Черно белые фотографии в Lightroom. 4 совета по созданию | Foto-kadr.ru

Черно белые фотографии в Lightroom. 4 совета по созданию

Полезные советы по работе черно-белым фото в Lightroom

Оперативный предварительный просмотр черно-белых фотографий

Если вам нужно оценить, насколько просматриваемое цветное изображение пригодно в качестве черно-белого, нажмите клавишу «V», чтобы преобразовать его в черно-белое. Если оно не подходит как черно-белое, нажмите клавишу «V» еще раз. Это очень удобно для оперативного предварительного просмотра и оценки фотографий на предмет их пригодности в качестве черно-белых.

Разделение виртуальных копий и оригиналов черно-белых фотографий

В этой главе речь шла о создании коллекции виртуальных копий с целью выбрать из них наиболее подходящие в качестве черно-белых фотографий. Но вы можете сначала преобразовать лишь одну цветную фотографию в черно-белую, а затем все же сделать ее виртуальную копию, что весьма полезно. Повторив эту процедуру несколько раз, вы очень быстро забудете, где оригинал и где копия, поскольку все они сгрудятся на панели пленки. Поэтому для просмотра только виртуальных копий перейдите к верхней панели Library Filter (если она не видна, нажмите клавишу «») и щелкните на кнопке Attribute. Как только появится дополнительная панель Attribute, щелкните на пиктограмме страницы с загнутым левым нижним углом на правом краю этой панели, чтобы отобразить только виртуальные копии. А для просмотра только оригиналов черно-белых фотографий щелкните на пиктограмме пленки, слева от упомянутой выше пиктограммы на панели Attribute. И наконец, для просмотра копий и оригиналов вместе взятых щелкните на кнопке None, расположенной на правом краю панели Library Filter.

Раскраска двухцветных репродукций

Как упоминалось ранее, другой способ получения двухцветных репродукций из черно-белых фотографий состоит в следующем: выберите сначала инструмент Adjustment Brush, а затем вариант Color из раскрывающегося списка Effect на панели дополнительных параметров этого инструмента. Далее щелкните на образце цвета Color, чтобы открыть окно селектора цвета, подберите подходящий цвет для двухцветной репродукции и закройте окно селектора цвета. После этого сбросьте флажок Auto Mask и раскрасьте фотографию полностью. Все детали фотографии останутся без изменения, кроме ее окраски выбранным цветом.

Отличия в контрастности черно-белых изображений формата RAW и JPEG

Если вы импортируете фотографию формата RAW в Lightroom, то по умолчанию дополнительная контрастность фотографии устанавливается в ходе процесса ее преобразования из формата RAW в Lightroom. Степень контрастности изображения можно выяснить, перейдя к панели Tone Curve и раскрыв список Point Curve в нижней ее части. В этом списке по умолчанию выбран вариант Medium Contrast (Средний контраст). Но если вы импортируете фотографии в формате JPEG, то их контрастность вообще не изменяется в Lightroom, т. е. в раскрывающемся списке Point Curve по умолчанию выбирается вариант Linear. Контрастность играет очень важную роль в черно-белых фотографиях, и поэтому для изображения формата JPEG целесообразно сначала выбрать вариант Medium Contrast из раскрывающегося списка Point Curve, чтобы посмотреть, требуется ли ему дополнительная контрастность. Если да, то попробуйте вариант Strong Contrast (Сильный контраст).

Способ преобразования цветного изображения в полутоновое

Если вы щелкнете на кнопке Grayscale в правой части заголовка панели HSL/Color/Grayscale, то выбранная вами фотография будет преобразована в полутоновое изображение, которое будет выглядеть плоским, но идеально подходящим для коррекции результатов преобразования с помощью ползунков на данной панели. Однако вся трудность такой коррекции в том и состоит, что вы заранее не знаете, какие именно цвета следует корректировать, когда изображение уже стало черно-белым. В таком случае опробуйте следующий способ: после преобразования в полутоновой вариант и перед коррекцией отдельных цветов нажмите комбинацию клавиш «Shift+Y», чтобы перейти к полиэкранному виду фотографии до и после коррекции. Если же фотография отображается в сравнительном виде двух копий, то нажмите комбинацию клавиш «Shift+Y» еще раз. В левой части полиэкранного вида будет показан цветной вариант изображения, а в правой — полутоновой, что намного упрощает коррекцию отдельных цветов, делая ее более наглядной.

Способ применения инструмента ТАТ

Как вам уже известно, при использовании инструмента ТАТ из панели HSL/Color/ Grayscale для нацеленной коррекции черно-белого изображения достаточно щелкнуть и перетащить курсор этого инструмента по изображению, чтобы автоматически переместились ползунки коррекции отдельных цветов в области Grayscale Mix данной панели. Но вместо этого вы можете воспользоваться более удобным приемом. Поместите курсор инструмента ТАТ на корректируемом участке изображения и нажмите клавишу «>», чтобы ползунки коррекции отдельных цветов переместились автоматически. Если же вы нажмете дополнительно клавишу «Shift», то ползунки будут перемещаться по шкале с большим шагом.

Цветовая коррекция изображения перед использованием панели HSL/ Color/Grayscale

Если вы собираетесь пользоваться панелью HSL/Color/Grayscale для преобразования цветного изображения в черно-белое, то прежде выполните его цветовую коррекцию, т. е. коррекцию баланса белого, экспозиции, темных и светлых тонов, контрастности и прочего, чтобы добиться лучших результатов преобразования в черно-белый вариант непосредственно на панели Grayscale.

© 2009-2010 | Bluvelvet Network | Копирование материалов сайта допускается при наличии активной индексируемой гиперссылки на источник.

Черно белые фотографии в Lightroom. 4 совета по созданию

Некоторые фотографы используют Photoshop для преобразования фотографий в черно-белые, другие используют плагины. Но возможно вы не знаете, что красивые черно-белые изображения можно создавать с помощью Lightroom. Преимущество рабочего процесса в Lightroom заключается в том, что он экономит вам много места на жестком диске (так как единственный способ отправить полнофункциональный файл фотографий в плагин или в Photoshop — это преобразовать его в 16-битный TIFF).

Советы в этой статье помогут вам создать красивые черно-белые фотографии в Lightroom без Photoshop или дополнительного плагина!

1. Снимайте в Raw

Первый совет — быстрый и простой. Вам нужно использовать формат Raw, чтобы максимально использовать возможности вашей камеры и Lightroom, и в результате получить максимальную отдачу от ваших фотофайлов. Файлы JPEG сжаты камерой и не содержат информацию, которая нужна Lightroom для качественной конвертации в черно-белое.

2. Изучите вкладку B&W

Вкладка B&W является частью панели HSL/Color/B&W. Когда вы нажимаете на вкладку B&W, Lightroom преобразует вашу фотографию в черно-белый. В то же время он автоматически настраивает слайдеры Black&White Mix (см. ниже) на настройки, которые, как он думает, дадут вам наилучшее черно-белое преобразование.

Поскольку это автоматизированный процесс, вполне вероятно, что вы захотите взять управление в свои руки. Но сначала вам нужно узнать, что делают слайдеры Black&White Mix. Они работают очень просто и делают тоны в вашей фотографии светлее или темнее в соответствии с основным цветом.

Самый простой способ объяснить это — примеры. Цветная фотография ниже имеет глубокое синее небо, которое будет выглядеть великолепно в черном и белом цвете.

Когда вы нажимаете на вкладку B&W, Lightroom выполняет автоматическое преобразование. Вот как выглядит фотография.

А это слайдеры Black&White Mix, которые задал Lightroom.

Поправим немного

Преобразование выглядит хорошо, но вы можете корректировать их, перемещая слайдеры самостоятельно, и посмотреть, что произойдет. В этом примере вы можете переместить синий слайдер влево, чтобы сделать небо темнее, что сделало бы преобразование еще более драматичным. Или вы можете переместить его вправо, чтобы сделать небо светлее и дать более мягкое, более тонкое преобразование. Решайте сами.

Вы можете видеть разницу, когда я перемещаю синий слайдер больше влево.

Здесь синий слайдер находится на -30.

Или переместите его вправо, и небо станет светлее: синий + 25

Оттенки кожи

Следующий пример показывает, как оранжевый слайдер сильно влияет на светлые оттенки кожи. Вот портрет, преобразованный в черный и белый цвета в Lightroom, с настройками Black & White Mix, выбранными автоматически Lightroom.

Вот, что происходит, когда вы перемещаете оранжевый слайдер. Перемещение влево делает кожу темнее, вправо — она становится светлее.

Оранжевый на -31. Это делает кожу модели темнее и проявляет ее текстуру. Если это нежелательно — переместите оранжевый слайдер вправо.

Поэкспериментируйте со слайдерами B&W Mix, чтобы увидеть эффект, который они оказывают на ваши фотографии. Помните о некоторых моментах:

  • слайдеры всегда влияют на основные цвета на фотографии. Если это помогает увидеть цвета на вашей фотографии, чтобы вы могли понять, на какие тона повлияли слайдеры, щелкните вкладку «Цвет» на панели HSL/Color/B&W. Нажмите снова вкладку B&W, чтобы вернуться в черно-белое, и ваши настройки будут сохранены.
  • панель B&W предназначена для тонких настроек. Если вы сдвинете ползунки слишком далеко, вы получите странные эффекты, такие как пикселизация. Старайтесь не идти дальше +35 или -35.
  • если в ваших фотографиях есть люди, обращайте внимание на оттенки кожи при настройке красных, оранжевых или желтых слайдеров. Увеличьте масштаб до 100%, чтобы проверить, что ваши настройки не сделали ничего странного с оттенками кожи.

3. Применяйте настройку Четкость разумно

Еще один совет: четкость может быть более эффективной, если она применяется локально. Хорошим примером этого является фотография, сделанная на фикс объектив на широкой диафрагме, где объект находится в фокусе, а фон размыт. В этой ситуации лучше применять Четкость только к участкам в фокусе с помощью локальной настройки.

Давайте посмотрим на некоторые примеры. В первом вся сцена резкая. Вы можете применить Четкость ко всему изображению (используя слайдер на панели Basic). Здесь я установил Четкость на +80, чтобы подчеркнуть текстуру металла.

Во втором примере я применил Четкость только к голове коровы, но не к размытой части фотографии, используя корректирующую кисть.

Этот снимок экрана показывает маску, созданную корректирующей кистью.

Изучайте пресеты Lightroom

Следуйте советам в этой статье, и у вас будет хорошая основа для работы с черно-белыми изображениями в Lightroom. Теперь пришло время стать еще более креативным. Существует множество методов, которые вы можете использовать, начиная с корректировки Тоновая кривая до Раздельное тонирование и управлением контрастностью.

Один из лучших способов изучить эти методы — загрузить Develop Presets, сделанные другими фотографами. Они полезны, если вы новичок в черно-белой фотографии, и предоставляют вам быстрый и простой способ конвертировать ваши фотографии в черно-белые, не уделяя слишком много внимания деталям.

Но вы также можете многому научиться из этих пресетов, проанализировав используемые настройки. Перейдите на панель Основные и посмотрите, что сделал фотограф. Например, я обработал фотографию ниже, используя пресет.

Одна из его характеристик заключается в том, что на фотографии нет истинных черных тонов. Это подтверждается пробелом в левой стороне гистограммы.

Как это было достигнуто? Ответ на панели Тоновая кривая. Создатель пресета поднял левую сторону кривой вверх, что дает эффект, наблюдаемый на фотографии.

Заключение

Lightroom – это мощный инструмент для конвертации изображений в черно-белые, и вы будете удивлены, на что он способен, когда научитесь правильно использовать этот инструмент. Советы и техники, описанные в этой статье, помогут вам начать.

Свободный фотосайт

Как сделать фото черным белым – очень распространенный вопрос среди начинающих фотографов. Вроде ничего сложного, но результаты иногда не радуют. В принципе, перевести фото в черно белое несложно, но есть нюансы, которые стоит учитывать.

Во-первых, черно-белая фотография должна быть более четкой и контрастной. Мэтры могут сказать, что это не совсем так. И я с ними соглашусь. Но мы говорим не о создании шедевров, а просто о хорошей черно-белой фотографии.

Пантомима

Во-вторых, если вы фотографируете открытый ландшафт, то могут возникнуть проблемы с переводом неба в черно-белый вариант. Если облачность сплошная, без видимых облаков, то картинка получается не очень. Во всяком случае, мне не нравится. Если фотографирую с прицелом на обработку в черно-белый формат, то стараюсь выбрать ясную погоду или когда облака четко прорисованы. Тогда фотография получается более выразительной.

Если фотографируешь людей, то тоже есть нюансы при обработке. Цвет лица – в черно-белом варианте он будет серым и приходится подбирать оттенок, чтобы лицо было выразительным.

Релаксация

Я снял небольшое видео, где в течение нескольких минут на примере показываю и рассказываю, как быстро обработать фотографию и сделать фото черно-белым с помощью программы Adobe Lightroom. Давно пользуюсь этой программой. Хотя для быстрой обработки в полевых условиях раньше использовал Aperture. К сожалению, Apple прекратил поддержку программы и на сегодняшний момент использую в основном Лайтрум и иногда для быстрой обработки Capture One Express 9 (for Sony) от компании Phase One.

Если вкратце, то создание черно-белой фотографии заключается в преобразовании цветов в оттенки серого. Чисто белый цвет, как и чисто черный — это варианты «ничего». Абсолютная темнота и яркий свет – в них ничего нет, только сам цвет.

Вот в том, как подобрать оттенки и заключается сложность.

Несколько нюансов при обработке фотографии, на которые стоит обратить внимнаие:

  1. Контраст, как сказано выше – контраст добавляет яркость фотографии и делает ее четче, уменьшая плавные переходы, делая линии более резкими;
  2. Четкость – с этим все понятно. Мы не можем играть с цветом, поэтому играем с оттенками, но чтобы фотография была эффектной делаем ее четче.
  3. Меняем насыщенность (светлоту) цветов по отдельности. Тут правил как таковых нет и все зависит от цели обработки. Например, чтобы сделать листья более заметными, мы при ярком свете делаем зеленый темнее, а при обработке ночной фотографии светлее.
  4. Темные и светлые оттенки. С помощь изменения уровней черного и белого, мы также можем менять не только оттенки, но яркость, четкость фотографии
  5. Резкость. При обработке цветной фотографии этим инструментом пользуюсь очень осторожно. Он добавляет зернистость, а при изменении размеров зерна и детализации снижается сам эффект повышения резкости. В черно-белой фотографии, особенно при ночных съемках этим инструментом можно пользоваться смелее.

Это, если коротко о том, что нужно учитывать при создании черно-белого фото. Ну а теперь сам урок. В нем нет ничего особо нового, но может кому-то пригодится.

Итак, перед самим видео покажу что у нас было и что получилось в итоге, после обработки:

Фотография до обработки Фотография после обработки

Про фото PRO

Небольшая подборка полезностей, которые помогут Вам при работе в Lightroom


1) Если вы нашли изображение в каталоге, но понятия не имеете, в какой папке оно находится, просто щелкните правой кнопкой мыши на изображение и выберите Go to Folder in Library (Перейти в папку в библиотеке).

2) Для любого ползунка в Lightroom (например, Exposure или Clarity), провести установку по умолчанию (на 0) очень просто — дважды щелкните на его имени.

3) В инструменте кадрирования горячая клавиша «X» переворачивает ориентацию обрезки из горизонтального положения в вертикальное и наоборот с сохранением пропорций.

4) Для комфортного просмотра: клавиша L – затемняет интерфейс позволяя остаться один на один с фотографией. Shift+Tab скрывает все панели. F – полноэкранный режим

5) В режиме Develop вы можете выбрать фон, на котором находится обрабатываемая вами фотография. Для этого просто щёлкните на фон правой кнопкой мыши, и перед вами будет выбор: белый, светло серый, серый, темно серый и черный. Советую выбирать серые цвета, так как на черном фоне фотографии всегда выглядят красивее, а от белого фона глаза быстрее устают.

6) Если возникает необходимость быстро посмотреть, как снимки будут смотреться в черно-белом варианте, можно воспользоваться клавишей «V». Такой прием очень удобно использовать, работая с группой снимков, чтобы выбрать подходящие фото для перевода в ЧБ.

7) При кадрировании фотографии в Lightroom сетка изначально делит кадр на 9 частей согласно правилу третей. Но в лайтруме так же имеются и другие варианты сетки, которые вы можете использовать при кадрировании. Для того чтобы посмотреть другие варианты — просто нажимайте клавишу «O»

8) Находясь в модуле Develop нажмите I на клавиатуре и в левом верхнем углу снимка появится информация о снимке. Это может быть очень полезно, если требуется быстро посмотреть информацию об исходнике или базовые данные Exif.

9) Режим Solo или режим «одной вкладки». Действует он весьма просто — каждый раз когда вы открываете какую либо панель инструментов — все другие автоматически сворачиваются. Это очень сильно увеличивает скорость работы с программой. Чтобы включить режим, кликните правой кнопкой мыши на заголовке любой панели у активируйте пункт Solo Mode в появившемся меню.

10) Выравнивание горизонта или вертикали. В режиме кадрирования нажмите клавишу Ctrl и не отпуская ее, проведите мышью линию, которая должна быть строго горизонтальной или вертикальной. Лайтрум автоматически повернет снимок соответствующим образом. Это невероятно удобно например для выравнивания горизонта.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Вязание (861)
  • Вяжем малышам (134)
  • Вязание из мусорных пакетов (5)
  • Журналы (104)
  • Крючком (174)
  • Советы,статьи по вязанию крючком (3)
  • Советы,статьи по вязанию спицами (9)
  • Спицами (392)
  • Схемы (2)
  • Узоры крючком (24)
  • Узоры спицами (34)
  • Готовим дома. (499)
  • Вторые блюда (79)
  • Говядина (8)
  • Десерты (138)
  • Заготовки на зиму (34)
  • Закуски (66)
  • Коктейли,напитки (16)
  • Курица (39)
  • Первые блюда (8)
  • Пироги,рулеты (52)
  • Подливы,соусы (6)
  • Рыба (16)
  • Салаты (42)
  • Свинина (16)
  • Советы,статьи и пр. (40)
  • Утка (1)
  • Дача,дом,сад,огород (48)
  • Комнатные цветы и уход за ними (4)
  • Огород,рассада,уход (4)
  • Своими руками для. (22)
  • Советы,статьи и пр. (12)
  • Цветы, клумбы на даче (4)
  • Для деток (92)
  • В помощь маме (30)
  • Вот какие мы. (2)
  • Детский уголок (1)
  • Мульти-пульти (5)
  • Поделки с детками (2)
  • Прически для девочек (3)
  • Развиваемся. (43)
  • Ссылки,сайты (12)
  • Для нас (49)
  • Азбука хозяйки (33)
  • Мода,гардероб (3)
  • Слава Богу! (4)
  • Советы,статьи,ссылки и др. (3)
  • Здоровье (100)
  • Журналы,статьи и др. (8)
  • Народная медицина (74)
  • Красота,Косметика и др. (165)
  • Avon (5)
  • Faberlic (5)
  • Oriflame (2)
  • Ароматерапия (29)
  • Косметика своими руками (1)
  • Красивое тело (6)
  • Макияж (5)
  • Маникюр,педикюр (6)
  • Натуральная косметика (60)
  • Прически,косы (5)
  • Советы,статьи и пр. (24)
  • Уход за волосами (21)
  • Мужчины,Женщины,Отношения (43)
  • Позитиффффффффффффф (8)
  • Разное (98)
  • Живопись (то, что мне очень нравиться) (9)
  • Интересные таблицы (3)
  • Музыка (1)
  • Праздники,поздравления,тосты (2)
  • Развлечения,игры,досуг (6)
  • Смотрим (15)
  • Схемы,рамки,смайлики (23)
  • Учимся (25)
  • Финансы (13)
  • Своими руками для себя,для дома (209)
  • Интересно знать (7)
  • Интерьер (76)
  • Пластиковая канва (5)
  • Рукоделие (113)
  • Трафареты (1)
  • Учимся фотографировать (93)
  • Фотошоп (38)
  • Уроки съемки (21)
  • Видео (8)
  • Lightroom (6)
  • Программы (3)
  • Сатьи,ссылки (3)
  • Pro Show (2)
  • Фотокнига (1)
  • Вдохновляет (11)
  • Читаем (70)
  • Анонс (4)
  • Великая Ф.Раневская (3)
  • Притчи (9)
  • Цитаты,афоризмы,высказывания (20)

Приложения

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Видео поздравления на мобильныйСкачать совершенно бесплатные видео поздравления и отправить кому-либо не составит труда. А так же можете скопировать код и разместить понравившуюся видео открытку у себя в блоге, онлайн журнале, сайт
  • Хиромантия онлайнГадание по руке в режиме онлайн.
  • Скачай фильмыСкачивай фильмы быстро

Цитатник

hello kitty 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.

ЧТЕНИЕ ПО СЛОГАМ: ДЕТСКИЕ СТИХИ КТО СПИТ ЗИМОЙ Спать зи-мой ло-жат-ся .

Вишневая наливка! Обалденная Вишневая наливка!Обалденная В этом году вишня набрала цв.

Черно белые фотографии в Lightroom. 4 совета по созданию

Одно из нововведений в Lightroom 4 BETA — возможность осуществить Soft Proof.

Иначе говоря, соотнести цветовой охват изображения с тем, или иным цветовым пространством, дабы проверить, нет ли клиппинга (усечения)?
А в том случае, если клиппинг присутствует — то определиться, какие именно фрагменты картинки его вызывают?

Я знал, что Adobe реализовала в новой версии такую возможность, но вплотную «потрогал» её лишь сегодня утром, и нашёл те возможности, о которых не знал.

Как правило, проверку клиппинга интересно проводить для того, чтобы:

1. соотнести цветовой охват картинки с охватом Вашего монитора.
Разумеется — калиброванного аппаратно, иначе эта процедура не имеет смысла.
Если такая проверка показывает наличие клиппинга, Вы сразу видите, в какой части изображения монитору доверять нельзя.

2. соотнести цветовой охват картинки с охватом выводного устройства.
В случае WEB-публикации это всегда sRGB.
В случае печати — профиль принтера.

При обнаружении клиппинга стоит принять меры к компрессии цветового охвата изображения до устранения усечения.
Иначе при печати Вы получите во внегамутных областях непредсказуемый результат.

Для изучения нового инструмента Lightroom я взял фото несущегося с огромной скоростью мотогонщика, и специально «накрутил» цвета.
Для того, чтобы гарантированно получить клиппинг в обоих рассмотренных случаях.

Мой монитор (NEC 2690 WUXi) имеет расширенный охват, близкий к AdobeRGB.

Для того, чтобы активировать Soft Proof в Lightroom 4, следует установить галочку в чек-боксе под картинкой.
При этом Lightroom переходит в режим Proof Preview, фон вокруг изображения светлеет, а в правом верхнем углу экрана открывается окно инструмента Soft Proofing:

Это окно в 100% масштабе я дополнительно показал в левой части картинки.

В этом окне мы имеем:

— возможность задать цветовое пространство, с которым хотим соотнести охват нашего изображения:
2.

— возможность выбрать intent (алгоритм пересчёта между пространствами с различным цветовым охватом):
3.

Из 4-ёх типов intent, доступных в Photoshop, здесь заданы только те два, которые актуальны для работы с фотографиями: Perceptual и Relative.

— в верхних углах окна с гистограммой можно наблюдать 2 маленькие пиктограммы:
слева — пиктограмма монитора;
справа — пиктограмма листа бумаги.

Эти две пиктограммы позволяют выполнить 2 вышеупомянутых типа проверки на клиппинг.

Если навести указатель мышки на пиктограмму монитора (слева, выделено на рис. 4 красной рамкой), то появляется всплывающая подсказка «Show Monitor Gamut Warning».
А на самом изображении синей заливкой выделяются те фрагменты, в которых происходит выход за пределы цветового охвата Вашего (калиброванного!!) монитора:

Если наводить/убирать указатель мыши с пиктограммы монитора, либо щёлкать по нему левым кликом, то синяя заливка будет пропадать/появляться, что делает ее более заметной.

Наведение мышки на пиктограмму листа бумаги (справа, выделено на рис. 5 красной рамкой), приводит к появлению всплывающей подсказки «Show Destination Gamut Warning».
А на самом изображении красной заливкой выделяются те фрагменты, в которых происходит выход за пределы цветового охвата конечного устройства вывода:

Сравнение рисунков 4 и 5 подтверждает тот факт, что охват моего монитора превосходит sRGB.
Четко видно, что выход за пределы Gamut в первом случае (сопоставление охвата картинки и монитора) заметно меньше, чем во втором (сопоставление охвата картинки и sRGB, который является умолчательным для WEB).

В целом, возможность Soft Proofing-а весьма полезна и давно ожидаема.

В рассмотренной реализации мне непонятны 2 момента:

1. Зачем при переходе в режим Soft Proofing столь сильно светлеет окружающий фон?
Это заметно влияет на зрительное восприятие изображения.

2. Есть ли в Lightroom настройка, позволяющая менять цвет этого фона, а также цвет красной и синей заливок при индикации внегамутных областей?

Создание черно-белых изображений в Lightroom

Есть два метода автоматической перекодировки цветного изображения в черно-белое (один в панели Basic (Основные) и второй в панели HSL/Color/В&W(HSL/Цвет/Градации серого)), и независимо от выбранного варианта, результаты будут одинаковы. Должен сказать, по мне им не хватает глубины, и я думаю, гораздо лучше сделать такое преобразование вручную. Мы начнем с метода, который я предпочитаю для большинства преобразований цвета в черно-белое и который базируется на материале, уже изученном в рубрике Lightroom.

В модуле Library (Библиотека) найдите снимок, который хотите преобразовать в чернобелый, и сначала сделайте его виртуальную копию, выполнив команду меню Photo > Create Virtual Сору (Фото > Создать виртуальную копию), как показано здесь. (Единственная причина, по которой вы ее создаете-для сравнения ручного метода с методом автоперекодировки в Lightroom. Между прочим, научившись делать преобразование вручную, вы едва ли когда-либо захотите использовать автоматический метод). Нажмите быструю клавишу Ctrl+D (Mac: Command+D), чтобы отменить выбор виртуальной копии, а затем перейдите ниже, в панель Filmstrip (Кинопленка), и щелкните оригинальный снимок. А заодно можете перечитать все сочинения Иосифа Бродского http://vipitems.ru/catalog/Sobraniya-sochinenii-i-podpisnye-izdaniya/Brodskii-I.A.-Sochineniya-v-7-tomah-Brodskii-I.A.-Sobranie-sochinenii-v-7-tomah.html .

Теперь нажмите быструю клавишу D, чтобы переключиться в модуль Develop (Коррекции) и в правой области панелей выполните прокрутку-вниз к панели HSL/Color/B&W (HSL/ Цвет/Градации серого), затем щелкните надпись-кнопку B&W (Градации серого) на правом конце заголовка панели (как показано здесь). Это выполнит автоматическое преобразование снимка с цветного в черно-белый, но к сожалению, оно обычно черно-белое изображение с малой глубиной, как показано здесь (считайте это снимком «до»). Идея состоит в том, чтобы корректировать автоматическое черно-белое преобразование, перемещая цветовые ползунки. Фишка именно в том, что снимок уже не цветной. Продолжите далее и переместите ползунки, все, какие хотите, и увидите, как они действуют. Между прочим, если вы щелкнете кнопку включения-выключения панели черно-белого преобразования (выделенную здесь красным кружком), то можете видеть, как плохо выглядело бы это черно-белое преобразование, если бы Lightroom сделал автопреобразование, не используя параметры настройки по умолчанию.

Теперь нажмите клавишу Стрелка вправо на клавиатуре, чтобы переключиться на виртуальную копию, которую вы сделали, и я покажу вам свой собственный метод ручной настройки. Зайдите в панель Basic (Основные) (наверху правой области панелей), и вверху, в секции Treatment (Режим), щелкните надпись-кнопку Black & White (Градации серого), и вы получаете еще одно изображение, лишенное глубины (но оно будет исправлено). Большинство фотографов стремится создавать по-настоящему богатые, высококонтрастные черно-белые изображения, таким образом, первое, что нужно сделать — удостовериться, что мы удалили все блики в снимке. Для этого перетащите ползунок Whites (Белые) вправо до появления белого треугольника (в правом верхнем углу гистограммы), и в этой точке остановитесь. Затем перетащите ползунок Highlights (Света) чуть влево, пока белый треугольник не сделается снова темно-серым. Теперь вы знаете, что получили максимальное количество светов, не обрезав ни одного из них.

Затем перетащите ползунок Blacks (Черные) влево, пока снимок не станет объемным и не потеряет вялость (как показано здесь). Кое-кто полагает, что никогда не следует позволять какой-либо части снимка делаться чисто черной, даже если это несущественная область без деталей, как тень под камнем. Я не принадлежу к их числу. Я стремлюсь, чтобы снимок в целом получился в духе «поп-арта», и из многолетнего опыта создания черно-белых отпечатков я пришел к выводу, что средний человек реагирует куда более положительно на снимки с высококонтрастной трансформацией, чем с менее рельефной трансформацией, которые сохраняют 100%-ую детальность в тенях. Если есть возможность, опробуйте оба варианта, покажите своим друзьям и посмотрите, какой они предпочтут. Конечно, после затемнения теней снимок в целом приобретает значительно более темный вид, и вам, возможно, придется увеличить величину Exposure (Экспозиция), чтобы немного осветлить средние тона (только внимательно следите за светами — они могут быть обрезаны ползунком Exposure (Экспозиция).

Наша цель — высококонтрастное черно-белое изображение, и мы можем перетащить ползунок Clarity (Четкость) существенно вправо (здесь я перетащил его в +53), что значительно повышает контраст в средних тонах, а также добавляет снимку в целом энергичность и свежесть.

СОВЕТ: Как выяснить, какие снимки можно успешно преобразовать в черно-белые

Зайдите в коллекции, нажмите Ctrl+A (Mac: Command+A) для выбора всех снимков, затем нажмите букву V, чтобы временно преобразовать все снимки в черно-белые. Теперь можно оценить, какой из них (или никакой) выглядел бы замечательно в черно-белом исполнении. Нажмите Ctrl +D (Mac: Command+D), чтобы отменить выбор всех снимков. Когда вы видите кандидата в замечательный черно-белый вариант, щелкните его, затем нажмите Р, чтобы установить флажок Pick (Удачный). Закончив, выберите все снимки снова и нажмите В, чтобы возвратить им полноцветный вид. Теперь все снимки, которые вы считаете пригодными для черно-белого преобразования, помечены флажком Pick (Удачный). Это довольно удобно.

Заключительный шаг должен добавить немного резкости. Поскольку это портрет, проще всего перейти к левой области боковых панелей и в панели Presets (Параметры пресетов), в списке Lightroom General Presets (Общие пресеты), выбрать опцию Sharpen — Faces (Резкость — лица) (как показано здесь), обеспечивающую подходящую степень повышения резкости для портретов. Между прочим, если она повышает резкость недостаточно, попробуйте следующий пресет (который разработан, в общем, для пейзажных снимков и называется Sharpen — Scenic (Резкость — пейзаж), но попытку стоит сделать). Вот так-то. Не столь большое отличие от коррекции цветной фотографии, не так ли? И в заключение — я не хотел говорить вам об этом ранее, потому что хотел, чтобы вы изучили эту технику-есть встроенный пресет, который в значительной степени делает все это автоматически. Щелкните кнопку Reset (Сбросить) внизу справа, чтобы сбросить снимок к оригинальному цветному виду, затем зайдите в панель Presets (Параметры пресетов) и в списке Lightroom B&W Presets (Пресеты ЧБ) щелкните B&W Look 3 (ЧБ — вид 3).

Итак, мы закончили с нашим преобразованием, но есть еще одна вещь, о которой следует знать, а именно, как корректировать отдельную область черно-белого снимка. Например, вы хотели бы, чтобы свитер здесь был более светлым. Нужно снова зайти в панель B&W, щелкнуть инструмент TAT (Targeted Adjustment tool (Прямая коррекция точки кривой перемещением по фото), выделенный здесь красным кружком), затем щелкните ту область свитера модели, которую хотите сделать светлее, и перетащите ТАТ прямо вверх. Даже при том, что снимок теперь черно-белый, ТАТ знает, какие основные цвета составляют эту область, и перемещает ползунки, чтобы увеличить яркость этой области (как показано здесь). В следующий раз, когда вы захотите увеличить яркость конкретной области (или наоборот, сделать ее темнее, перемещая ТАТ вниз), попытайтесь использовать ТАТ и позвольте ему сделать работу за вас.

Ссылка на основную публикацию