Базовые методы обработки в Photoshop | Foto-kadr.ru

Базовые методы обработки в Photoshop

Базовые методы обработки в Photoshop

Программа Adobe Photoshop является самым функциональным графическим редактором. Для комфортной работы нужно знать некоторые нюансы и хитрости для оптимизации процесса обработки. Зная базовые методы обработки и принципы редактирования работа будет протекать быстрее и качественнее.

1. Оптимизация и настройка интерфейса программы

При первом запуске программа предлагает расположение инструментов и информационных областей по умолчанию. В меню «Окно» можно выбрать предустановленные настройки внешнего вида для рисования, работы с 3D или с видео. Однако в любом случае пользователь захочет настроить интерфейс под себя. Какие-то инструменты вы не будете использовать и их можно скрыть, какие-то поля вам нужны большего размера, а какие-то можно вовсе закрыть. Это значительно ускорит работу и сделает её комфортнее. Все вкладки и панели можно перемещать мышкой. Делать это очень просто.

На что обратить внимание настраивая интерфейс Photoshop:

  • Всё лишнее следует убрать. Инструменты, которыми вы пользуетесь один раз в месяц не должны висеть на виду. В любом случае вы всегда сможете их открыть через меню «Окно»
  • Располагайте панели так, как вам удобно в работе. В процессе работы над одним изображением можно для удобства перемещать панели в рабочей области. Если это упростит и ускорит работу, нельзя игнорировать такой функционал.
  • Настраивайте размер панелей. Потяните за край или уголок панели и настройте её размер таким образом, чтобы вся необходимая информация и кнопки были доступны.
  • Не захламляйте инструментами всю рабочую область. Для фотографии должно быть отведено максимальное пространство, так как работая в крупном масштабе область снимка будет выходить далеко за пределы монитора и удобнее, если для снимка отведено максимальное пространство.

Настроив рабочую область её лучше сохранить, чтобы поменяв настройки внешнего вида можно было быстро вернуться к своему рабочему пространству. Для сохранения нужно найти в правом верхнем углу выпадающий список, где есть предустановленные рабочие области пункты меню, позволяющие сохранить собственную рабочую область.

2. Стандартные эффекты

Настроив внешний вид программы можно начинать работать с изображениями. Перед началом обработки большинство фотографов подготавливают снимок и рабочую среду. Это позволяет приступать к обработке и быть уверенным в каждом своём действии. Некоторые действия должны войти в привычку, хотя каждый сам для себя выбирает то, что удобно использовать.

Прежде всего принято делать копию фонового слоя и работать с ней. Это позволит вернуться к исходному снимку в кратчайшие сроки. Также исходное изображение может понадобиться в дальнейшей обработке. Цветокоррекцию, настройку тона и контраста лучше делать при помощи корректирующих слоёв. Это неразрушающая обработка, которая позволит в любой момент внести поправки в настройки инструментов, ограничить область влияния маской и, в случае необходимости, вовсе удалить корректирующий слой.

Для придания снимку максимальной чёткости можно использовать корректирующий слой кривых. Добавив тёмных и светлых тонов можно получить хороший контраст. Для этого визуально делим кривую пополам и слегка опускаем середину левой половины и приподнимаем середину правой половины. Кривая приобретает вид буквы S. Положение точек и сила изгиба могут отличаться в каждом снимке.

То, что уже проделано трудно назвать редактированием снимка. Это подготовка и приведение фотографии к нормальному виду. Именно с этих шагов лучше всего начинать, так как далее мы имеем возможность работать с копией фонового слоя и видеть его с нормальным контрастом и чёткостью благодаря кривым. Ретушь, цветокоррекция и работа с тенями могут проводиться с большим пониманием конечного результата.

3. Работа со слоями. Группы, имена и цвета

В работе будет создаваться множество слоёв. Это будут как корректирующие слои, так и растровые изображения, копии фонового слоя или его частей. Чтобы не запутаться в панели Layers следует всегда следить за организацией и систематизацией. Тем более это не отнимет много времени и сил. Всем слоям нужно давать названия, чтобы сразу было понятно, что именно они содержат и какую роль выполняют. Это позволит не тратить десятки минут в поисках нужных слоёв для редактирования.

В группы лучше всего заключать слои по тематике или по области влияния. Можно группировать:

  • свет и контраст;
  • цветокоррекцию;
  • усиление резкости;
  • градиенты и виньетирование.

Также слоям можно присваивать цвета. Поделите цвета по назначению или важности. Цветовое разделение создаст более наглядную структуру слоёв.

Правильная организация в палитре «Слои» позволит очень быстро находить нужные элементы и вносить требуемые коррективы.

4. Важные и влиятельные инструменты

В Фотошопе есть несколько очень простых инструментов, которые способны коренным образом влиять на изображение и создавать действительно интересный результат. Эти инструменты:

  • режим наложения (Blend Modes);
  • уровни (Levels adjustment);
  • оттенки (Tints).

Изменение режима наложения кардинально влияет на снимок. Чтобы в этом убедиться нужно создать копию фонового слоя и попробовать переключить все режимы. Они сгруппированы по типу поведения. Каждый режим по-своему влияет на общий вид, Кто-то осветляет, кто-то затемняет, кто-то создаёт насыщенность, контраст, или вовсе кардинально изменяет цвета. Не обязательно использовать копию слоя. Это может быть любой другой снимок. Таким образом можно создавать интересные коллажи.

Самый распространённый способ использования режимов наложения – это дублмирование фонового слоя и изменение наложения слоёв на Перекрытие. Это сильно увеличит насыщенность цветов. Уменьшая непрозрачность верхнего слоя можно регулировать интенсивность влияния эффекта.

Кроме перекрытия часто применяются режимы Экран, Светлее, Мягкий свет и другие. Выберите тот эффект, который вам нравится и регулируйте его интенсивность непрозрачностью верхнего слоя.

Далее применяют корректирующий слой Уровни (Levels). Его можно вызвать через специальное меню в палитре слоёв или через меню Слои > Новый корректирующий слой > Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels).

В открывшемся инструменте можно работать не только со всем изображением, но и с отдельными его составляющими цветами. Для этого в выпадающем меню выбирайте между RGB, Крассный, Зелёный, Синий. Коректировка отдельно тоновых составляющих позволит добиться интересного результата, а при должном навыке исправлять паразитные оттенки. Поиграйтесь со слайдерами. Левый отвечает за тёмные участки, Правый – за светлые, А средний – за средние тона.

Заключение

Работая в Adobe Photoshop по несколько часов в день вы сами придёте к пониманию, что оптимизация работы крайне важна. Лучше начать беспокоиться об этом как можно раньше и обучение будет проходить более комфортно и результативно.

Алгоритм обработки фото в фотошопе

Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 09 октября 2019 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Алгоритм обработки фото в фотошопе

Мы начинаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений».

В этой книге расписан рабочий поток фотошоп мастера (алгоритм обработки фото в фотошопе), который позволяет очень быстро (буквально за 1, 3, 5 минут) обработать фотографию и на выходе получить яркую, сочную, приятную глазу фотографию, какие обычно бывают на открытках, рекламных буклетах и т.п.

И что очень приятно – многие действие в этом процессе автоматизированы, Вы просто нажимаете кнопку на панели в фотошопе и получаете результат.

Но! Думать Вам все-равно придется! 🙂

Первая версия такого потока была предложена Маргулиса еще в далеком 2007 году, но сильного распространения не получила.

Хотя многие элементы того потока используются в обработке и сейчас.

В новой книге рассказывается о второй версии рабочего потока фотошоп мастера, которая довольно сильно отличается от предыдущей версии.

Овладев приемами работы нового рабочего потока фотографа, Вы сможете легко и быстро делать обработку снимков, получая отличный результат буквально за несколько минут.

Этот рабочий поток особенно подойдет фотографам, которым надо обработать большое количество фотографий за небольшое время.

Но, если Вы хотите создать «шедевр» из своего снимка, то и Вам подойдет эта методика.

Так как никто Вас не обязывает работать быстро.

Вы можете, не спеша работать на каждом этапе, добиваясь лучшего результата и на выходе получить действительно выдающийся результат.

В этой статье мы разберем что такое рабочий поток и для чего он нужен.

Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:

Шаг 1. Работа с цветом

Шаг 2. Работа с контрастом

Дэн Маргулис назвал этот поток – «Открыточный рабочий поток», сокращенно PPW (по первым буквам английского названия), так как на выходе получалась яркая, глубокая, сочная картинка, как на открытках.

Так как опрос показал, что почти у 70% моих подписчиков отсутствует эта книга, то я взял на себя смелость рассказать о том, как Дэн Маргулис описывает рабочий поток фотошоп мастера.

К рассказу я добавил свои мысли, примечания и разъяснения.

В современном мире постоянно увеличивается быстродействие компьютеров и снижение стоимости носителей.

Это привело к изменению сферы обработки изображений, работать стало проще и быстрее.

Но рабочий поток в цветокоррекции фотографий изменился не очень сильно.

Традиционные методы обработки фотографий потому и стали традиционными, что они были эффектив­ны.

И если сейчас мы от них отказываемся, то дело не в том, что они устарели.

Просто им на смену пришли другие, позволяющие добиться лучших результатов за меньшее время.

В книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений» представлена одна из таких современных альтернатив.

Именно современная, поскольку раньше она была невозможна из-за уровня развития тех­ники.

Этот рабочий поток рекомендуется только тем, кому действительно важно ка­чество изображения.

Дэна Маргулис обучает цветокоррекции и пишет о ней уже более двадцати лет.

Методы, которые им пропагандировались, постоянно совершенствовались, но до недавнего времени все они были родом из той поры, когда по сравнению с ценностью изображения собственное время пользователя не имело большого значения.

Век скоростей, в котором мы живем, требует переосмысления подобного подхода, и за последние лет десять сделано для этого немало.

Необходимо было понять: как можно добиться наилучшего качества, если на одно изображение вы можете потратить только пять минут? А если минуту?

Задавая эти вопросы, Дэна Маргулис исходил из нескольких неверных предпосылок :

Во-первых, он считал само собой разумеющимся, что лимит в пять минут наносит заметный ущерб качеству коррекции.

Как оказалось, он ошибался: методы, описанные в книге, дают куда лучшие результаты, чем более медленные старые.

Во-вторых, он полагал, что для подобной обработки, скорее всего, будут браться снимки из путешествий, фотографии недвижимости, выставленной на продажу, каких-то личных предметов для выкладывания в Интернет и тому подобное.

Таким изображениям требуются яркие, радостные цвета. Здесь важна не абсолютная точность цвета, а вызываемые картинкой положительные эмоции.

И это предположение тоже оказалось неверным: новый метод можно с успехом применять к изображениям любого типа.

Что такое рабочий поток?

Этот рабочий поток отходит от прежней практики обрабатывать цвет и контраст по очереди.

Он имеет четкую структуру.

В книге все шаги описываются в том порядке, в каком они должны применяться, и сопровождаются пояснениями, насколько сложен каждый шаг и как часто он используется.

PPW можно автоматизировать, и на момент написания книги Дэном были созданы 14 операций (Actions) для программы Photoshop.

Некоторые из них настолько сложны, что их просто необходимо записывать в виде операций, потому что выполнение всех манипуляций вручную заняло бы слишком много времени.

Но, применяя эти операции, затрачивалось довольно большое время на обработку фотографии.

Поэтому была создана специальная панель для фотошопа, куда и были включены все эти операции.

В панели операции работают на скриптах, поэтому скорость их применения выросла в разы.

Как показывает опыт, книги Дэна Маргулиса сохраняют актуальность довольно долго — по крайней мере, пока не сменится четыре или пять версий Photoshop.

Операции тоже будут использоваться не один год.

Насколько известно, операции, загружаемые с панелью, работают в любой версии Photoshop, выпущенной в последнее десятилетие.

Однако сами панели, разработанные для одних версий Photoshop, могут не работать с другими.

Разработаны панели для версий Photoshop, начиная с CS5.

Шаги рабочего потока.

Три основных шага рабочего потока таковы: цвет — контраст — цвет.

Сначала мы убираем неправильные цвета, которых в изображении явно быть не должно, затем настраиваем контраст и, наконец, переходим к самому интересному шагу, где добавляются радостные, воодушевляющие цвета.

Первые два шага выполняются в RGB, а третий — в LAB.

Если вы располагаете всего лишь одной минутой, можно пропустить первые два шага.

Финальную операцию в LAB можно считать урезанным рабочим потоком, который дает лучший результат, чем любой альтернативный метод, занимающий столько же времени.

Это вопрос соотношения качества и временных затрат.

Полученный за минуту результат можно сделать лучше — и часто намного лучше, если не отказываться от первых двух шагов.

Но, если Вам важно время, то сделайте только третий шаг.

Выигрыш в качестве не всегда стоит этих двух дополнительных минут.

Те же соображения можно применить и к базовому трехминутному PPW.

Какие-то шаги и настройки можно пропускать, даже если они сделают изображение немного лучше.

Философия PPW заключается в том , что результата этих действий недостаточно, чтобы оправдать потраченное на них время.

Вы можете подумать: «А зачем ограничиваться тремя минутами на снимок?

Почему бы не выполнить все эти пропущенные действия и сделать картинку лучше, коль скоро это возможно».

Когда-то и Дэна Маргулис так думал.

Но это только звучит логично, а на самом деле глубоко неверно.

Если вы располагаете большим временем — сделайте вид, что его у вас нет.

Ограничьтесь трехминутным рабочим потоком, как будто других вариантов не существует.

Затем, когда закончите, повторите коррекцию снова.

А если время позволит — то и в третий раз.

Даже если вы просто выберете ту или иную версию из нескольких возможных, у вас будет гораздо больше шансов получить хороший результат, нежели в том случае, когда вы потратите все время на последовательные мелкие улучшения одного-единственного варианта.

Открыточный рабочий поток очень гибок.

Он оставляет пользователю много свободы при выборе настроек.

Выполните ту же коррекцию второй раз, и результаты будут несколько иными.

Это особенно верно, если результаты вашей первой попытки в целом вам понравились.

Тогда в следующей вы можете поэкспериментировать, меняя некоторые шаги и настройки.

Полученные альтернативные версии можно объединить таким образом, чтобы подчеркнуть лучшие стороны каждой из них, и улучшение может быть очень существенным.

То, что несколько быстро полученных версий могут дать куда лучший результат, чем одна тщательно выполненная коррекция, стало самым важным открытием в области обработки изображений из тех, что сделал Дэна Маргулис для себя за последние годы.

P.S. Продолжение следует.

Несколько примеров обработки фото 3-х минутным рабочим потоком PPW:

Базовая обработка фото в Photoshop. Часть 1

С Photoshop я познакомилась около 2 лет назад. Тогда у меня был мой любимый фотоаппарат Фуджи, и он не так уж хорошо фотографировал. Фото не были того качества, о котором я мечтала. Пришлось познакомиться с программой Photoshop, чтобы обрабатывать фото, которые нуждались в помощи.

На сегодняшний день у меня фотоаппарат Никон, который мне помогает в работе и дает возможность самовыразиться, но и у него есть некоторые минусы — он плохо снимает в пасмурную погоду. Такие фото я тоже исправляю в программе Photoshop. О базовой обработке в моем понимании я бы сегодня и хотела поговорить.

Для начала хочу поделиться фото, которое сделала сегодня. Это цветок китайской розы, который порадовал нашу семью своей красотой. Цветы я очень люблю снимать, так что не упустила такой возможности, хотя за окном туман, а небо затянуто тучами. Как только я взяла в руки фотоаппарат, чтобы сделать фото, сразу же представила, сколько работы нужно будет сделать, чтобы обработать фото и сделать из него конфетку.

Все эти действия направлены на обработку фото, которое нужно улучшить:
1. Поправить фон и высветлить фото.
2. Откорректировать контрастность и яркость.
3. Откорректировать цвета.
4. Увеличить резкость.
5. Кадрировать.
6. Убрать пылинки или другие изъяны на фото.
7. Уменьшить фото до нужных размеров.

Хочу заметить, что в некоторых случаях (исходя из качества изображения) один или несколько пунктов этого списка можно пропустить, если коррекция определенной области не нужна.

1. Поправить фон и высветлить фото.

Эти действия обычно проводятся в автоматическом режиме. Открываем фото в программе Photoshop, заходим в меню Изображение и кликаем на строчку Автоматическая цветовая коррекция.

В этом же меню кликаем на строчку Автотон.

Смотрите на результат. Бывает так, что результат автоматической корректировки хуже, чем оригинал.

В нашем случае так и случилось.


Делаем возврат действия. Для этого в меню Редактирование кликаем на строчку Шаг назад.

2. Откорректировать контрастность и яркость.

В меню Изображение имеется строчка Автоконтраст. Почти всегда эта автоматическая функция способна лучшим способом настроить контраст фото.


Если же функция не справилась с вашими ожиданиями, можно перейти к ручным настройкам контраста. Для этого в меню Изображение — Коррекция выбираем строчку Яркость/Контраст.

С помощью ползунков настраиваем контрастность и яркость выбранного изображения.

3. Откорректировать цвета.

В этот пункте корректировки нужно в цветах убрать те полутона, которые портят цветовую картинку.

Для активации режима корректировки необходимо в пункте Редактирование кликнуть Выборочная корректировка цвета.

Например, в сегодняшнем фото из-за пасмурной погоды в красном цвете собралось много синих полутонов. Убрать их можно, если в окне корректировки красного цвета подвинуть ползунок голубого цвета влево, а красной заливки вправо.

Так можно откорректировать и другие цвета изображения.

Когда я выполнила первые 3 пункта базовой корректировки изображения, уже видны улучшения фото.

В следующем топике рассмотрим оставшиеся методы улучшения изображения.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!

10 навыков обработки фотографий в Photoshop

Автор: Fimpuls.ru · Опубликовано 18.10.2018 · Обновлено 21.10.2018

Познакомьтесь с лучшей программой для обработки фотографий – Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop уже давно является стандартным программным обеспечением для обработки фото. Это всеобъемлющая и мощная программа, и, несмотря на ее сложность, в ней можно работать с разными уровнями подготовки.

Возможности, которые она открывает, почти бесконечны. Photoshop позволяет сделать все, что угодно, от базовой ретуши до создания сюрреалистических изображений. Таким образом, если вы собираетесь глобально изменить фото или сделать базовую коррекцию, эти 10 советов помогут вам сделать это быстрее и эффективнее.

1. Использование корректирующих слоев

Корректирующие слои – это профессиональный способ внесения изменений в ваши изображения. Каждый слой накладывается поверх исходного изображения и позволяет вносить достаточно изменений, без вреда для самого изображения.

Если вам понадобится сохранить изображение с корректирующими слоями, то нужно сохранять его в формате TIFF или PSD, так как JPEG не поддерживает слои, сохраняя все что вы сделали в одну картинку.

2. Перевод фото в ЧБ

Если вы собираетесь преобразовать цветное изображение в черно-белое, то делать это лучше на этапе обработки RAW файла в Camera Raw или в Lightroom. Но, если у вас уже JPEG файл, то корректирующий слой Black & White будет лучшим вариантом. Вы можете применить его значения по умолчанию из 12 вариантов или же настроить ползунки самостоятельно, тем самым изменяя светимость каждого цвета отдельно.

3. Фильтр Camera Raw

Фильтр Camera Raw предоставляет доступ ко всем элементам управления, доступным в конвертере Adobe Camera Raw, в самом интерфейсе Photoshop. Чтобы использовать этот фильтр, лучше слетать копию фонового слоя, либо объединить видимые слои в новый слой. Выберите самый верхний слой и нажмите Ctrl / Cmd + Alt / Option + Shift + E), затем перейдите в Filter> Convert For Smart Filters. Теперь вы можете применить фильтр Camera Raw, а затем вернуться и отредактировать свои настройки позже, если нужно.

4. Восстанавливающая кисть Healing Brush

Healing Brush – отличный инструмент для простого удаления пятен пыли, а также более сложного удаления ненужных объектов. Чтобы использовать Healing Brush, зажмите клавишу Alt / Option и кликните мышкой рядом с областью, которую вы хотите ретушировать, чтобы взять образец пикселей, затем просто проведите (или кликните) мышкой по той области, которую хотите убрать.

Если результат не устраивает, нажмите Ctrl + Z, чтобы вернуться на шаг назад (хорошо работать маленькими шагами, чтобы проще не возвращаться далеко по истории). Инструмент работает, смешивая выбранные пиксели с исходными пикселями, в отличие от, например, Clone Stamp Tool, который копирует пиксели.

5. Настройте рабочее пространство

Рабочее пространство Photography, по умолчанию содержит все, что Adobe считает необходимым для фотографов, использующих Photoshop. Но одни настройки не всегда подходят всем, поэтому вы можете все настроить все панели в соответствии со своими предпочтениями. Ненужные панели справа можно удалить, переместить. Также можно добавить новые, перейдя в меню Window и выбрав нужную панель. Настроенную рабочую область можно также сохранить Window – Workspace – New Workspace.

6. Dodge & Burn

Осветление и затемнение остается популярным способом редактирования яркости отдельных частей изображения. Чтобы использовать Dodge&Burn вы должны либо работать с фоновым слоем, либо с его копией, поскольку этот инструмент является “разрушительным” (постоянно изменяет пиксели). Но, можно просто взять инструмент Dodge Tool для осветления, или Burn Tool для затемнения. Далее нужно настроить воздействие каждого из них, либо на тени “Shadows”, либо на средние тона “Midtones” или же на света “Highlights”. В этом случае, изменяться будут только те пиксели, которые относятся к определенной тональности. Параметр экспозиции “Exposure” лучше выбрать небольшой 5-10% и постепенно добиваться желаемого эффекта.

7. Создание контактного листа

Во времена пленки контактные листы были важным инструментом для просмотра и выбора изображений для печати. И несмотря на то, что сейчас есть программы для каталогизации изображений, такие как Lightroom, Bridge и Capture One, все же может быть необходимо создать контактный лист для отправки клиенту или для печати.

Чтобы создать контактный лист, поместите в одну папку нужные изображения. Затем перейдите в File – Automate – Contact Sheet II и настройте такие параметры, как источник изображений, размер и макет бумаги. Далее нажмите OK и Photoshop создаст контактный лист, который нужно будет сохранить вручную.

8. Режимы наложения

Режимы наложения – это простой, но мощный инструмент для изменения способ взаимодействия слоя со слоем ниже. Их можно применять к любому слою, включая корректирующие слои, для достижения таких эффектов, как яркость, контраст и цвет. Для того, чтобы наглядно увидеть как они работают, – сделайте копию фонового слоя. На новом слое перейдите в раскрывающийся список сверху (смотрите изображение).

Дальше экспериментируйте с различными режимами наложения.

9. Режим быстрой маски для выделения.

Выделение объектов в Photoshop – это ключ к компоновке и применению точных локальных настроек. Существует ряд инструментов для этого, но есть такие, которые предназначены для более сложных выделений. Режим Quick Mask позволяет выделить нужный объект просто, как рисование кистью. Активируйте кисть или любой другой инструмент для рисования, и нажмите Q на клавиатуре. Как только маска будет готова, снова нажмите Q и она превратится в выделение.

10. Кадрирование

Кадрирование – это очень простая задача и понятна уже при выборе инструмента Crop Tool. Но есть ряд дополнительных функций, которыми вы можете воспользоваться. Повторно нажимая “O” на клавиатуре, вы можете менять направляющие линии, включая правило третей, золотое сечение и другие. Нажав на значок инструмента Crop Tool в крайнем левом углу панели инструментов, вы откроете меню, содержащее пресеты. Там же можно создать свои собственные пресеты, если регулярно кадрируете изображение до определенных размеров.

Профессиональные приёмы ретуши в Photoshop

Из этого поучительного урока вы узнаете, как профессионально отретушировать кожу лица и изменить цвет глаз. Для достижения красивой и гладкой кожи я использовал не только основные приемы ретуширования, но и продемонстрировал новые. Для этого урока я использовал программу Adobe Photoshop версии CS3.

Результат до и после:

Шаг 1. Найдите фотографию, которая нуждается в ретуши, и откройте ее в Photoshop.

Шаг 2. Приступим к процессу ретуши. Для начала начнем с очищения кожи, чтобы избавиться от различных недостатков. В этом случае прекрасно подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Точечная восстанавливающая кисть). Выберите ее из панели инструментов, установите подходящий для вашей фотографии размер кисти и обрисуйте ею проблемные зоны.

Шаг 3. Перейдите к панели инструментов и выберите штамп (S), непрозрачность кисти понизьте до 30%. Этим инструментом уберите морщины под глазами.

Примечание: для большей реалистичности, старайтесь не полностью избавиться от морщин, а лишь немного их сгладить.

Вот результат до и после:

Шаг 4. Для придания коже гладкости воспользуйтесь командой Color Range (Цветовой диапазон). Для ее открытия зайдите в меню Select > Color Range (Выделение — Цветовой диапазон). После этого нажмите в любом месте на коже и в окне цветового диапазона понизьте значение Fuzziness (Разброс) на столько, чтобы результат у вас получился такой же, как на изображении ниже. Иными слова, те области кожи, которые нужно сделать более гладкими, должны быть белого цвета. Когда вы нажмёте ОК, то те области, которые вы указали в цветовом диапазоне белым цветом, будут выделены. Выделенные области вы сможете подкорректировать, например, используя маску.

Шаг 5. После того, как все участки, необходимые для разглаживания, будут выделены, нужно скопировать их на новый слой Ctrl + J. К этому слою примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со значением радиуса 2 пикселя.

Хочу вас порадовать, самая сложная часть ретуши — обработка кожи завершена.

Шаг 6. Создайте новый слой и поменяйте режим наложения на Overlay (Перекрытие). Смените цвет переднего плана на белый, перейдите к инструменту кисть (B), установите размер 8 пикселей и аккуратно закрасьте белок глаза. Для этого слоя установите основную непрозрачность в пределах от 20 до 35%.

Шаг 7. В этом шаге мы изменим цвет глаз. Существует несколько способов изменения цвета глаз, в данном случае мы будем использовать инструмент Brush Tool (B) (Кисть). Выберите кисть, настройте ее под свою фотографию, установите основной цвет близкий по тону цвета глаз. Создайте новый слой, задайте режим наложения Soft Light (Мягкий свет) и аккуратно обрисуйте радужную оболочку глаз.

Шаг 8. Далее измените основной цвет на черный и добавьте темные области. Если необходимо, то можете понизить непрозрачность в пределах от 20 до 50%.

Шаг 9. Выше всех слоев создайте новый слой. Установите режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Установите основной цвет #b35046 и мягкой кистью раскрасьте губы. Непрозрачность для этого слоя понизьте до 75%.

Шаг 10. Теперь подрумяним щеки. Снова создайте новый слой и установите режим наложения мягкий свет. Используйте тот же цвет, который мы выбрали для коррекции цвета губ. Мягкой кистью нарисуйте румянец на щеках.

Понизьте уровень непрозрачности для слоя с румянцем до 15%.

Шаг 11. И в завершении мы придадим шарфу девушки больше контрастности. Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Ctrl + U). В окне настроек установите голубой цвет и измените значение насыщенности до 65.

Шаг 12. В заключительном шаге мы произведем цветокоррекцию всей фотографии. Выше всех слоев создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые). На изображении ниже показано, как нужно изогнуть кривые в красном и синем каналах.

1. Основные приемы работы с фотошопом

В прошлом уроке мы рассмотрели, как установить фотопоп и сменить язык интерфейса. Сегодня рассмотрим основные команды, без которых полноценная работа с данной программой невозможна.

Как начать работать с Adobe Photoshop?

Запустить фотошоп

Что бы начать работу с Adobe Photoshop, его, как и любую другую программу, нужно сначала запустить ( иконка для запуска почти всегда есть на рабочем столе ).

Открыть изображение

Что бы изменять фотографии в фотошопе, их нужно открыть в нем. Для этого идем в меню Файл → Открыть (или нажимаем сочетание клавиш Ctrl+O) и в открывшемся окошке выбираем нужную картинку (в моем случае – это картинка photo.jpg с архива в конце статьи) .

Изменение масштаба

Иногда фотографии бывают слишком большими (полностью не помещаются на экране), а иногда – слишком маленькими (ничего не видно).

В таких случаях неплохо помогает инструмент Масштаб и его “дополнительные кнопочки” на панели инструментов (под главным меню). Думаю, очевидно, какая кнопка увеличивает изображение, а какая уменьшает.
Увеличьте масштаб фотографии в несколько раз и посмотрите как изменилось ее качество. Можно увидеть “кирпичики”, из которых строятся растровые изображения – пиксели.

Также увеличивать (уменьшать) фотографии можно с помощью меню Просмотр или сочетания клавиш Ctrl+ и Ctrl- соответственно. Это только несколько из множества способов менять масштаб в программе фотошоп.

При работе с Adobe Photoshop нужно также уметь быстро задать изображению реальный размер. Для этого также есть множество способов. Вот несколько из них:

  • Двойной щелчок по инструменту масштаб ;
  • Кнопка “Реальные пиксели” на панели инструментов;
  • Меню Просмотр → Реальный размер.

Приведите изображение к реальному размеру

Как задать изображению размер, который будет при печати, думаю, Вы и сами уже догадались. Но, на всякий случай, парочку способов:

  • Кнопка “Размер оттиска” на панели инструментов;
  • С помощью меню Просмотр 🙂

Задайте изображению размер, что будет при печати

Настройка интерфейса фотошоп

При работе с компьютерными программами каждый пользователь настраивает их интерфейс под себя: убирает(добавляет) панели инструментов, меняет их расположение и т.д. Как это сделать?

Для этого предназначены меню Окно и Просмотр . Давайте попробуем убрать все инструменты.
Это просто: в меню Окно убираем все галочки.

Уберите все панели и инструменты с окна

Окно стало “голеньким” и теперь уж точно не ясно, что можно сделать с изображением.

  • инструменты (“полоска” с разнообразными кнопками – обычно находится у левой границы окна),
  • параметры (панель для настройки инструментов и изменения их свойств – расположена под главным меню),
  • слои (вся работа в фотошоп основана на работе со слоями – через пару уроков мы рассмотрим, что это такое и с чем его едят),
  • навигатор (это, что бы видеть миниатюру вашего изображения, как оно смотрится после изменений),
  • и стили (а это уже готовые шаблоны для смены вида текста или других объектов вашего творения).
    Эти все настройки можно найти в меню Окно . Также могут очень помочь при работе Линейки. Найти и отобразить их можно в меню Просмотр .

Отобразите, необходимые для работы инструменты и разместите их в удобных для вас местах

Что такое цветовые модели?

Рассмотрим теперь цветовые модели, то-есть способы и принципы построения цвета с помощью количественных характеристик.

Думаю все знают, что из трех основных красок можно сделать любой другой оттенок, например желтый+красный=оранжевый, красный+синий=фиолетовый и т.д.

По такому же принципу работает отображения цветов и в фотошопе. То-есть, образно говоря, берется несколько основных цветов и “смешиваются” в разных пропорциях – так получаются другие цвета и их оттенки.

Основные цветовые модели в фотошопе RGB и CMYK.

Что значит RGB?

RGB (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий) – это цветовая модель, которая используется, как основная во всех компьютерных системах. Для режима RGB в фотошопе доступны все функции редактирования изображений. И если вы готовите изображение для отображения на компьютере (для сайта, презентации, игры и т.д.), то это тот режим, который нужно использовать.

Что такое CMYK?

CMYK (Cyan-голубой, Magenta-пурпурный, Yelloy-желтый, Key-“ключевой”) – эта модель описывает реальные полиграфические краски. Голубая, пурпурная и желтая краски составляют полиграфическую триаду, но при их смешивании невозможно получить идеальный черный цвет, по-этому в число основных полиграфических красок была внесена основная краска – черная (думаю те, у кого есть принтеры, знают, что для печати необходимо три цветных и черная краски 🙂 ). Эта модель используется только в полиграфии, по-этому переход на нее необходимо производить уже непосредственно перед самой печатью, а редактировать изображение желательно в режиме RGB.

Для смены режима в Adobe Photoshop заходим в меню Изображение → Режим → Выбираем нужный режим .

Измените режимы отображения и посмотрите, изменится ли вид фото.

Как сделать фото черно-белым?

Таким же самым способом, как в предыдущем шаге, можно фото сделать черно-белымрежим Градации серого (но это, если Вы уж наверняка уверенны, что цветные краски Вам ни к чему, или в принтере закончился цветной картридж – для экспериментов с цветом есть другие способы, так как в этом режиме удаляются данные о цвете и их потом не восстановишь, даже если вернуть режим RGB).

Измените режимы отображения на Градации серого.

Что такое разрешение изображения?

Еще одна характеристика изображения – это разрешение – количество точек (пикселей) на дюйм. Соответственно, чем больше разрешение, тем больше размер файла. Но улучшается ли качество картинки при увеличении разрешения?
Это не совсем так.
Зависимо от цели подготовки изображений, их можно разделить на несколько групп:

  • для вывода на экран (презентация, веб-страничка, анимация, видео) – считается правильным готовить такие изображения с разрешением 72 ppi или 96 ppi;
  • при печати на принтере учитывается его разрешение — количество точек на дюйм, которые он может отобразить (лазерные и струйные принтера имеют разрешение от 600 до 1200 dpi ). Соотношение между техническим разрешением принтера и разрешением изображения отличается в 4 раза. То-есть если техническое разрешение принтера 800 dpi, то изображение при печати будет иметь разрешение 200 ppi.
    Соответственно для печати на принтере нужно готовить изображения с разрешением 150-300 ppi.
  • для полиграфический печати в типографии изображение должно иметь разрешение 300 ppi.

То-есть при создании изображения (Файл → Создать) необходимо указать название, размеры изображения, разрешение, цветовой режим и выбрать цвет фона.

Создайте новый документ для печати, размером стандартного фото (книжная ориентация) и с прозрачным фоном

Как в фотошопе открыть одновременно два окна?

У Вас теперь открыто два окна. Что бы их можно было видеть одновременно, воспользуйтесь меню Окно → Упорядочить → Мозаика. Инструментом “Перемещение” “перетащите” картинку на новый (пустой) документ и разместите ее в нужном месте (для этого нужно мышкой “схватить” картинку и тащить ее в нужное место, и только потом мышку отпустить).

Перенесите на свой новый файл картинку и расположите ее в нужном месте.

Сохраняем картинку в Adobe Photoshop

Что бы сохранить изображение, нужно в окне сохранения ( меню Файл → Сохранить как… или Ctrl+S ) указать нужное название, тип файла (.jpg, .png, .gif и т.д.) и место сохранения. Если Вы собираетесь еще когда то редактировать это изображение, то нужно его сохранять в фотошопном формате .psd .

Сохраните свою “новую” картинку в двух форматах .png и .psd под название “Урок 1” (два файла)

В Adobe Photoshop cs5 есть панель, с помощью которой можно быстро настраивать вид окна: масштаб, додавать/убирать линейки, направляющие, упорядочивать окна и т.д. – мне кажется, это очень удобно.

На этом заканчиваем урок.

В следующем уроке рассмотрим, как выделять области изображений и работать с выделенными фрагментами.

Основные инструменты фотошоп: первое знакомство

Приветствую всех читателей и посетителей блога!

Как известно, в программе фотошоп можно как редактировать фото, так и создавать собственные рисунки с отличной графикой, делая их уникальными и живыми. Для того, чтобы овладеть этой программой нужны некоторые знания и навыки, благодаря им Вы сможете с лёгкостью справляться с любыми задачами в Photoshop.

Где лежат инструменты в фотошоп?

Для начала, необходимо изучить основные инструменты фотошоп и запомнить какие функции они выполняют.

Итак, давайте начнём!

«Пипетка» (Eyedropper Tool)

Инструмент пипетка активируется горячей клавишей «I»

Пипетка понадобится нам для определения цвета предмета, его оттенка. Например, Вам нравится цвет неба на фотографии. Щёлкнув на него пипеткой, мы увидим этот цвет. Так можно поступать с любыми вещами на открытом месте фотографии или изображения.

«Текст» (Type Tool)

Функция «Текст» вызывается горячей клавишей «T»

Наверное, Вы уже догадались для чего необходим инструмент текст. Он нужен для ввода текста в любом месте изображения, с любым шрифтом и языком.

«Затемнитель» (Burn Tool)

Затемнитель активируется горячей клавишей «O»

Важный инструмент в работе с фотографиями. Используя его, Вы можете создавать тени и придавать рельеф предметам. Чем больше Вы используете его в одном месте, тем темнее цвет.

«Осветлитель» (Dodge Tool)

Вызывается горячей клавишей «O»

Осветлитель, антоним затемнителя. Он делает цвет более светлым и ясным. Отлично играет на контрасте с фотографиями облачного неба или бурного моря. Перед его использованием выберите размер кисти и тон цвета.

«Палец» (Smudge Tool)

Простой и понятный инструмент в фотошоп. С его помощью мы как своим пальцем можем размазать краску на самом изображении или на его краях и придать картинке эффект размытости.

«Размытие» (Blur Tool)

Этот инструмент предназначен для работы в ручном режиме для доработки ваших шедевров. С помощью него вы можете сделать четкие края объекта размытыми. Чем дольше по времени вы воздействуете на изображение тем более размытым оно становится.

«Заливка» (Paint Bucket)

Вызывается горячей клавишей «G»

Инструменты этой группы используется для заливки основным цветом или выбранным узором выделенной области, а также нанесения градиента на заданную поверхность.

Инструмент «Перемещение» (Move)

Активируется горячей клавишей «V»

Данный инструмент нужен для того чтобы передвигать слои, фигуры выделенные области как по поверхности холста так и для перетаскивания с одного объекта на другой.

Инструменты «Прямоугольная область» и «Овальная область»

Активируются нажатием клавиши «М»

Инструменты этой группы необходимы для выделения какого-либо объекта или его части для дальнейшего редактирования.

Инструменты группы «Лассо»

Активируются нажатием клавиши «L»

«Лассо» в отличии от инструментов выделения овальная и прямоугольная области позволяет выделить произвольную область от руки. Чаще всего этот инструмент применяют для ручного выделения и последующего вырезания какого-либо объекта по контуру.

Инструмент «Волшебная палочка»

Вызывается нажатием горячей клавиши «W»

При помощи волшебной палочки можно значительно ускорить работу по выделению определенной области объекта. То есть этим инструментом анализируется все изображение целиком и происходит выделение одноцветных пикселей.

Рассмотрим инструмент «Рамка»

Активируется горячей клавишей C.

Посредством этого инструмента мы делаем кадрирование фотографий и картинок.

Попросту говоря, обрезаем картинку по краям или из большого изображения вырезаем фрагмент заданного размера.

Рассмотрим инструмент группы «Кисть»

Активируется кисть клавишей «В».

Подробнее об этом инструменте я планирую написать отдельную статью. А здесь скажу лишь, что инструмент группы «кисть» является самым функциональным инструментом фотошоп и обладает большим количеством возможностей и настроек.

Инструмент Штамп (Clone Stamp)

Активируется клавишей «S».

При помощи инструмента «штамп», как и при помощи обычного канцелярского штампа, можно перенести отпечаток изображения из одной части картинки в другую. То есть мы копируем определенную часть изображения или целый объект переносим и вставляем его в другую часть картинки.

При помощи клавиши «Е» мы активируем инструмент Ластик.

Инструменты группы «ластик» также как и инструменты группы «кисть» являются довольно функциональными и имеют массу своих настроек. Ластик по аналогии с обычным канцелярским используют для стирания ненужных частей изображения.

Инструмент группы «Перо»

Активируется клавишей «Р»

Используют инструмент этой группы для точного выделения объектов или фигур, а также для создания сложных контуров.

Инструмент «Рука»

Вызывается клавишей «Н» и служит для перемещения больших документов в рабочем пространстве программы фотошоп. К примеру, для прокрутки макетов лендингов.

Инструмент «Масштаб»

Активируется клавишей «Z».

Используется данный инструмент для приближения или отдаления документа или какой-то его части в процессе редактирования.

В этой статье мы кратко рассмотрели все основные инструменты фотошоп. В последующих статьях опишу каждый инструмент более подробно.

Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые статьи.

Ссылка на основную публикацию