Базовая обработка портрета в Lightroom за 5 минут | Foto-kadr.ru

Базовая обработка портрета в Lightroom за 5 минут

Светлая Комната

Видео уроки по Lightroom

Урок 038. Обработка женского портрета в Lightroom

В этом уроке содержатся примеры приемов обработки женского портрета в Lightroom.

Хочу добавить здесь то, что забыл сказать: для быстрого переключения кисти в режим ластика и наоборот используйте Alt, увеличить/уменьшить масштаб — Ctrl++/Ctrl+-, сдвинуть фото — пробел. Это то, чем я мог незаметно для себя пользоваться во время урока, возможно вызывая недоумение.

И конечно про модель — очевидно, что ей не нужна никакая обработка!

Скачать видеоурок на депозите в неиспорченном youtube качестве можно тут. Раздача на торренте здесь. Яндекс деньги (удобная штука, кстати) можно жертвовать на этот яндекс-счет — 41001747848311, webmoney на эти — R962949441009, Z303785843128. Скрипт урока расположен после видео (не пишу название того, в чем это видео, ну вы знаете, такое, со стеклами, в стены вставлено оно обычно. Слишком много рекламы не моего контекста это слово привлекает :)).

Здравствуйте! Это уроки по Lightroom на SvetlayaKomnata.ru!

Я обещал сделать урок по обработке портрета в Lightroom, и вот он!

Портрет бывает разный: бывает женский, мужской, групповой, бывает даже портрет животного. Есть деление по настроению: романтический, бизнес-портрет и так далее. Все эти типы и подтипы портрета по разному обрабатываются и по разному снимаются. В данном уроке я покажу некоторые приемы обработки в lightroom портрета женского, которые совсем не обязательно применять все сразу к одному портрету, или применять вообще хоть один из них. :), но знание этих приемов, я надеюсь, обогатит ваш арсенал средств в борьбе за “контролируемую фотографию”. Во как!

Что будем делать

Особенности обработки женского портрета продиктованы стремлением прекрасной половины человечества видеть совершенно определенные вещи на портретах ее представителей. К этим вещам, или даже требованиям относятся:

  1. Безупречная кожа
  2. Яркие глаза
  3. Сочные губы
  4. Белые, ровные зубы

Все техники обработки женского портрета, в любой программе, сводятся к этим пунктам. Пожалуй, можно добавить общую цветокоррекцию, которую мы не будем рассматривать в этом уроке, и светотеневую коррекцию, которую мы будем делать сегодня.

Посмотрим, что предлагает lightroom для достижения этих целей. Что-то мне подсказывает, что нам понадобятся инструменты локальной коррекции. 🙂 Причем, для всех пунктов. Так что, этот урок можно рассматривать как дополнение к уроку по инструментам локальной коррекции в lightroom.

Начинаем с первого пункта — безупречная кожа. Можно делать обработку в любой последовательности. Результат не зависит от того, что раньше было сделано, а что позже. В какой последовательности делать удобнее — это другой вопрос.

Итак, на коже пытаемся отыскать дефекты, и если удается, удаляем их инструментом spot removal в режиме heal. Можно убрать на время круги нажатием на клавишу H, чтобы было удобнее оценить результат.

После удаления мелких дефектов, делаем общее сглаживание кожи, смягчение, иными словами, делаем уменьшение локального контраста. Кстати, бывает наоборот, контраст кожи повышают. Иногда это смотрится хорошо. Но обычно для женского портрета делается смягчение. Как вы наверняка уже догадались, берем инструмет adjustment brush. Выставляем clarity на самый минус, устанавливаем flow, скажем, на 40.

Разница между flow и density состоит в том, что при flow интенсивность зависит от того сколько раз вы покрасили. Density же подобно прозрачности слоя.

Красим кожу, избегая тех мест, где контраст должен сохранится. Это: глаза, губы, крылья носа хвост носа 🙂 и сам контур лица. Кожа начинает выглядеть еще волшебнее чем была. Не возбраняется также поиграться с ползунком sharpness, подыскав значение, при котором, в наибольшей степени сохраняется естественная структура кожи. Где нибудь 20, в данном случае.

Если добавить в эту кисть оттенок, с параметрами H 6 и S — по вкусу от 10 до 60, скажем (если S убрать до нуля — оттенка не будет) то это заставит модель покраснеть. Вообще в этой области, от нуля до 60 по H примерно, прячутся цвета, которыми вполне можно подкрашивать кожу, придавая ей желаемый оттенок.

Глаза

Перейдем к глазам. Чтобы сделать глаза ярче, белки глаз мы осветлим а зрачкам придадим больше контрастности и насыщенности. Новая кисть, поставим exposure на “плюс чего-нибудь”, кроме этого, можно уменьшить контраст, насыщенность и clarity для того, чтобы сделать менее заметными сосуды на глазах. Красим аккуратно белки… Всегда хорошо уменьшить и посмотреть “до” и “после” с помощью клавиши обратный слеш. В принципе, примерно тем же коктейлем можно отбелить зубы.

Для зрачков создаем новую кисть. Она должна увеличивать насыщенность, немного осветлять (brightness и contrast), не помешает также увеличение clarity и sharpness. Красим зрачки… Опять же уменьшить, посмотреть “до” и “после”, подрегулировать настройки кисти — все это хорошо. Можно даже поменять цвет глаз, или усилить включив в кисть оттенок.

На губах, я думаю, просто повысить насыщенность, будет достаточным. Но на вкус, можно добавить, или наоборот уменьшить параметры кисти, вызывающие повышение детализации. Contrast, clarity, sharpness — об этих параметрах я говорю, это то, что повышает фактурность. Опять же, добавить оттенок — не вопрос!

Итак, может быть я сделал неаккуратно, потому что трепался непрестанно, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что я делаю. Надеюсь у вас получится лучше!

Свет и тень

Теперь беремся за светотеневой рисунок. Сначала кистью, повышающей экспозицию, очень мягкой, проходим там, где нужно осветлить по нашему мнению. Потом — наоборот. Затемняющей кистью, тоже с небольшим flow, тоже мягкой, проходим по теням. Как я уже говорил, совершенно необязательно применять все приемы из этого урока. Этот, конкретный прием, в идеале, требует от пользователя художественного образования. Нужно понимать что вы хотите изменить, чего добиться и как это сделать. Но, кроме практики, нет способа научиться. И где как не в Lightroom, с его неразрушающим редактированием, вы можете напрактиковаться вволю.

Можно даже сделать макияж, подвести глаза, используя кисть понижающую экспозицию с оттенком или без. Думаю, эта часть обработки гораздо лучше будет удаваться женщинам!

Обратите внимание на фон. Не слишком ли он отвлекает внимание? Если ответ “да”, попробуйте обработать его кистью, понижающей детализацию, и может быть, также, затемняющей.

Коррекция формы в lightroom?

Коррекция формы лица — задача, на первый взгляд, невыполнимая внутри Lightroom. Но мы попробуем. Во-первых, форма определяется светотеневым рисунком, который мы только что правили. Второй аспект проблемы — коррекция видимого на фотографии контура, то, что в фотошоп мы делали бы liquify filter. Все знают что в lightroom нет никакого liquify filter, но зато есть spot removal. Вот его и будем использовать.

Spot removal переключаем в режим clone. Кликаем на начале редактируемой области и подыскиваем положение источника клонирования, следующий клик, повторяем действия…

Отключаю отображение кругов клавишей H, смотрим до/после! Работает!

Кроме того, применяйте spot removal для коррекции формы зубов, для удаления торчащих прядей волос и тому подобное.

На этом урок окончен. До новых встреч на SvetlayaKomnata.ru и всего вам хорошего!

Дополнительные возможности:
Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS.
Присоединиться ко мне на твиттере
Добавить этот адрес в
Обсудить на форуме
Livejournal

Ретушь мужского портрета в Lightroom 4 #1

Лайтрум является мощным продвинутым редактором, и мы часто используем его для портретной ретуши. Хотя в фотошопе инструменты гораздо более совершенны, использование лайтрум может быть весьма эффективным для более простой ретуши портрета. К тому же вам не придется открывать для этого фотошоп, а если и придется, ретушь займет намного меньше времени. В трех частях данного урока вы узнаете, как использовать Lightroom 4 для портретной ретуши от базовой обработки до удаления дефектов кожи, смягчения текстуры и других улучшений.

Базовая обработка

В первой части мы будем корректировать экспозицию, цветовую температуру, тональный диапазон и уровень шума. Для этого мы будем использовать инструменты панелей Basic, Tone Curve и Details. Сначала давайте посмотрим на изображение без обработки, показанное ниже.

Использование панели Basic.

Когда вы обрабатываете изображение, следуйте общему правилу – сначала корректируйте более глобальные настройки, постепенно переходя к более тонким. Это сэкономит ваше время, позволяя не возвращаться к подстройке важных параметров. Например, если цветовая температура значительно отличается, лучше начать с нее, вместо того, чтобы исправлять экспозицию. В противном случае, после того, как мы настроим цветовую температуру, возможно придется вернуться и исправить экспозицию, потратив дополнительное время. Итак, давайте начнем с начала, с первой панели модуля Develop, с панели Basic.

Highlights -30 – Цветовая температура на этом достаточно точная (по крайней мере, необходима небольшая корректировка), поэтому мы начинаем с параметра Highlights. Исходное изображение было немного переэкспонировано на освещенной стороне, поэтому мы видим несколько пересвеченные области. Итак, давайте уберем излишние блики с кожи. Для этого сдвигаем слайдер Highlights влево, чтобы затемнить их.

Whites – 40 – Сдвигаем немного влево слайдер Whites. Это позволить нам также уменьшить интенсивность ярких областей на коже и отрегулировать общий тональный диапазон.

Shadows +20 – Сдвигаем слайдер Shadows немного вправо, чтобы проявить детали в темных областях.

Blacks -30 – Я всегда утверждаю, что для создания приятного контраста необходимо, чтобы в изображении были как чисто черные, так и чисто белые области. Немного, чтобы не нарушить детализацию в тенях и не выбить важные области в светах, но эти области должны присутствовать. Итак, сдвинем Blacks немного вниз, чтобы усилить контраст в тенях.

Temperture 4300/Tint -6 – Баланс белого на этот раз довольно близок к нормальному, однако, после того, как мы избавились от более серьезных проблем, можно сделать его немного холоднее, установив значение Temperature 4300 (хотя, это все очень субъективно, может быть вы предпочтете сделать потеплее). Изображение также имеет небольшой пурпурный оттенок, так что мы установим слайдер Tint на значение -6, чтобы добавить немного зеленого оттенка, который нейтрализует пурпурный.

Exposure – 0.10 – Далее я хочу немного уменьшить значение экспозиции, чтобы сделать изображение более сбалансированным. У нас хороший драматичный образ, и я хочу подчеркнуть это, слегка сместив баланс в сторону темных тонов.

Clarity +20 — Этот параметр нужно осторожно использовать при работе с портретами, особенно женскими. Тем не менее, на мужских портретах он может дать хороший результат, добавив контраста в средних тонах и немного текстурности.

Vibrance +20 – С помощью этого параметра мы сможем добавить насыщенности, не затрагивая тонов кожи. Для этого изображения добавим Vibrance, чтобы больше выделить красный стул.

Ниже представлены основные настройки панели Basic

Использование панели Tone Curve

Теперь, когда мы сделали основную коррекцию экспозиции и контраста, перейдем к Tone Curve, чтобы сделать более тонкую настройку. Я люблю использовать кривую, чтобы точно настроить тональный диапазон, не прибегая к радикальным изменениям. После того, как вы перейдете в панель Tone Curve, убедитесь, что кривая установлена на значение Linear, и используется режим точечной кривой Point Curve. Если вы видите ниже кривой слайдеры для регулировки отдельных диапазонов (Highlights, Whites, Shadows, Blacks), то это параметрический режим, в нем невозможно установка и редактирование точек на кривой. В таком случае измените режим на Point Curve, нажав на значок в нижнем правом углу. Затем мы немного поднимем яркость светлых средних тонов, и немного опустим точку темных тонов. Это поможет добавить драматизма изображению

Ниже представлено изображение после применения базовой коррекции и тоновой кривой

Использование панели Detail

С помощью этой панели можно поднять резкость деталей и уменьшить шум. Большинство изображений значительно улучшаются после повышения резкости, и наше также не исключение. Для этого портрета мы поднимем значение Amount до 80, Radius 1.5, Detail 25. Далее используем слайдер Luminance, чтобы уменьшить яркостный шум, а также смягчить текстуру кожи. Значение Luminance +30 обычно работает хорошо.

Использование панели Lens Corrections

Поскольку мы обрабатываем драматичный портрет, добавление виньетки позволит усилить эффект. Давайте откроем панель Lens Correction. Я предпочитаю накладывать виньетку именно с помощью этой панели, а не панели Effects, потому что результат мне кажется более естественным. Amount – 40 и Midpoint 10 хорошо подходят для данного снимка, но в общем параметры должны подбираться для каждой фотографии индивидуально.

Последние штрихи: Adjustment Brush

И последний штрих – затемним верхний правый угол. Если вы посмотрите, то увидите там более светлое пятно, которое отвлекает внимание. Итак, давайте уберем его с помощью инструмента Adjustment Brush. Его можно просто выбрать на панели инструментов или нажать клавишу К. После того, как вы выбрали инструмент, Нужно сбросить текущие настройки кисти, удерживая клавищу ALT на PC или Options на Mac, и нажать кнопку сброса настроек в левом верхнем углу. Затем установите значение Exposure -1,15 и закрасьте ту часть изображения, которую хотите затемнить.

Ниже вы можете посмотреть наше изображение после коррекции

Следите за выходом части 2 и 3, где мы будем ретушировать кожу, сглаживать ее текстуру, удалять пятна, работать с глазами и многое другое!

Автор: Post Production Pye

Photoshop For All

Несколько приемов для обработки портретов в Lightroom

Если поработаете аккуратно, то получите очень хороший результат за короткое время. Правила ретуши такие же, как при работе в Photoshop. Размер кисти чуть больше, чем пятно, которое убираем.

Кистью работаем только на однородной поверхности и следим, чтобы образец не попадал на контрастные границы изображения, иначе получим вместо идеальной кожи множество грязных пятен.

Чаще всего Spot Removal приходится использовать для удаления одиночных прыщиков и пятен, а не для такой обширной ретуши, но при отработанных навыках возможно всё.

3. Маска Soften Skin для удаления неровностей кожи

Практически тот же метод, что и описанный выше, но работающий более тонко. В локальных коррекциях (переходим в этот режим с помощью значка кисти в Develop или пользуемся горячей клавишей K) есть стандартный пресет Soften Skin. Нажимаете надпись Custom и видите выпадающий список. Выбираете Soften Skin и кистью с готовыми настройками работаете над областями кожи, которые нужно подправить.

Достоинство использования кисти в том, что отдельным слоем можно проработать отдельные участки портрета, где особенно необходима ретушь. Например, место около крыла носа, где слегка расширены поры и заметен слой тонального крема.

4. Shadows в минус, Blacks в плюс

Такая манипуляция снизит визуальный контраст теней и светов, поэтому кожа будет казаться более гладкой. В отдельных случаях эти настройки могут откровенно испортить кадр, сделать его более плоским, поэтому применяйте этот прием очень аккуратно.

5. Highligts в плюс, Whites в минус

Этот способ может помочь, если на коже модели есть жирный блеск или очень резкие блики, и предыдущий способ с Shadows не очень помог. Кожа после такого приема становится матовой, но очень сильно теряется общий объем на изображении, так что знайте меру.

6. Подъём точки чёрного в кривых

Если свет на портрете слишком резкий, то можно поднять точку черного в кривых (нижний левый хвостик). На первый взгляд метод почти повторяет вариант с перемещением точки черного (Blacks) в плюс, но можно добиться особенного эффекта за счет собственных настроек кривой. Если на фото есть сильные засветы, можете попробовать ещё и точку белого на кривой слегка опустить. Света приобретают сероватый оттенок, но сейчас это нередко применяется как художественный эффект при обработке.

7. Поднятие резкости с помощью кисти

Все перечисленные приёмы «быстрой» ретуши в Lightroom так или иначе основаны на снижении контраста. То есть мы осознанно «портим» фотографию, жертвуя детализацией кадра и добиваясь эффекта гладкой кожи. Дополнительно, чтобы сгладить недостатки методов, можно вернуть резкость на глазах и других деталях кистью с повышенной резкостью и clarity, сдвинутым в плюс. Как и везде, главное – не переборщить. Следите, чтобы резкость не перешла в неприятную зернистость.

На взятом для образца портрете девушки были применены практически все перечисленные варианты обработки.

Теперь кожа модели выглядит более нежной, сияющей. Безусловно, такая ретушь деструктивна (мы частично потеряли объём и фактуру кожи), но если вы не планируете дополнительно работать над изображением в Photoshop, то полученный результат вполне удовлетворит зрителя.

Cпособы обработки, о которых рассказывается выше, можно применять по-отдельности и в сочетании друг с другом (идеальна ситуация, когда изображение настолько удачно, что никакие специальные приёмы для обработки не требуются). По традиции напоминаю, что только от вас зависит, станет ли после обработки кадр выразительнее или будет безнадежно испорчен. Правильное использование любых инструментов возможно только при постоянной практике. Удачной работы!

Быстрая и эффективная обработка в Лайтруме

На первый взгляд, такую обработку в Лайтруме, как на картинке из превью данной статьи, сделать непросто. Может даже показаться, что для этого требуются глубокие познания работы популярной программы компании Adobe.

Не спешите расстраиваться, все проще – вам лишь понадобиться освоить пару основных приемов, а ваши кадры станут красивее в разы.

Возьмем в качестве исходника фото котенка.

Налицо работа точечного экспозамера фотокамеры: камера взяла во внимание яркую белую шерсть животного, при этом сделав другие части кадра еще темнее.

С чего стоит начать?

Экспозиция и контраст

Начнем с базовой светокоррекции.

Уже лучше, но недостаточно глубины.

Теперь проработаем получше светотеневой рисунок с помощью Тоновой кривой. Инструмент Tone Curve является настолько важным на данном этапе обработки в Lightroom, насколько вообще имеет смысл делать ее. Так вы сможете скорректировать пересветы и наоборот осветлить провалы в тенях.

Давайте выберем следующие параметры:

Теперь наш котик очевидно отделен от пестрого фона, что выгодно сказалось на общем визуальном восприятии изображения.

Только представьте, что это лишь четыре передвинутых ползунка. Дальше – еще интереснее.

Работа с цветом

Чтобы хоть немного понять возможности данной программы в данном направлении, посмотрите на стандартные плагины – такое количество вариаций цветокоррекции впечатляет.
Но мы изначально решили, что наш урок будет максимально простым, поэтому акцентируем внимание на самом главном – зелени.

Нам в этом поможет вкладка HSL, на которой мы подкрутим Насыщенность.

Обратите внимание, что с данным инструментом по идее надо быть аккуратнее, особенно не стоит его значение ставить на максимум. Но в нашем случае это оправдано, как вы сами увидите в результате.

Уже на вкладке Luminance скорректируем зеленый в сторону уменьшения свечения.

Так мы получили насыщенную, не бросающуюся в глаза зелень на фоне.

Но и сейчас еще не время останавливаться. Что мы забыли?

Важные детали

В случае с портретом, пусть и зверька, главный акцент приходится на глаза модели. Считается недопустимым проработать фон, но забыть о подобном. Обработка фотографии в Лайтруме позволяет сделать это точно и быстро с помощью инструмента Кисть.

Теперь закрасьте глаза.

И сейчас приступим к назначении параметров кисти.

Что ж, вот и все.

Итог не может не радовать, особенно когда на вы на это потратили так мало времени, а благодаря прекрасному функционалу редактора по пакетной обработке, вся фотосессия с данным котиком получит обновленный вид в два клика.

Научитесь обрабатывать качественно ваши снимки с курсом «Обработка фотографий в Lightroom от А до Я» Ссылка на курс: http://fedotovonline.ru/lightroom/special/

Комментарии:

Вот это верх «грамотности». Для всех кто хоть что-то понимает ясно что в ЛР обработать фото нельзя по ОПРЕДЕЛЕНИЮ.

Поясняю для тех кто не понимает. В ЛР — НЕТ обработчика изображений ( смотрите тех.дочументацию модулей ЛР ). То что тут показано — это работа модуля Камера РАВ. ( по умолчанию всторен и в ФШ ). Задача модуля Камера РАВ — «проявить» изображение ( перевести изображение из РАВ формата (данные матрицы) в формат пригодный для обработки. Даже минимальные пластические изменения в ЛР сделать не возможно. Для обработки в ЛР встраиваються ( привязываються ) внешние модули ( программы), в частности есть » обработать с помощью ФШ.

Исходя из выше сказанного ЛР предназначен ТОЛЬКО для проявления «цифрового негатива» — в плане обработки — весьма бесполезная программа. Однако для проявления ( в первую очередь пакетного проявления) большого обьёма фотографий с репортажного типа сьёмок ( свадьбы тоже можно отнести к репортажу) — весьма удобен.

Но всё же давайте не будем путать «проявление» и «обработку».
Спасибо за внимание.

Основы обработки RAW-файлов в Adobe Lightroom. Часть шестая. Новые возможности Lightroom ver.5

С выходом в свет пятой версии Lightroom, компания Adobe добавила в эту программу несколько новых удобных функций. По-сравнению с версией 4.х, в управлении практически ничего не изменилось, только добавилось… Давайте рассмотрим эти новые возможности Adobe Photoshop Lightroom 5

Первое и самое нужное новшество в пятой версии — это измененный инструмент Spot Removal Tool. В предыдущих версиях Лайтрум можно было использовать только круглый штамп для удаления пятен, лишних деталей и т.д. Теперь же, Spot Removal Tool (штамп) превратился в подобие Healing Brush в Фотошопе. Теперь это кисточка и ней можно рисовать как угодно. После обрисовки требуемой для удаления области, дается возможность выбрать на фотографии область-донор, от куда и будет скопирована часть фотографии. Очень удобно. Выглядит вот так:

Второй новинкой стал Radial filter. Все знают про градиентный фильтр из прошлых версий, но теперь фильтр можно наносить не только линейно, но и овально. Список параметров для изменения включает почти все основные функции редактирования фото. Эти настройки фильтра можно применять не только внутри овала, но и снаружи, смотря как нужно пользователю. Простой пример, зачем может понадобится радиальный фильтр — для создания красивой виньетки вокруг портрета, не только с затемнением/осветлением углов, но и софт-фокусом, изменением насыщенности и баланса белого, и много чего другого. Хорошая функция для творческой обработки фотографии.

Следующая новая функция Лайтрум 5 для ленивых. 🙂 Upright — это алгоритм исправления дисторсии, наклона и т.д. одним кликом. Анализ фотографии может производится как интеллектуальными средствами одного только Lightroom, так и базироваться на профиле объектива. Upright может исправить даже «завал горизонта». Возможно исправления геометрических искажений только по вертикале, только по горизонтали, ну и во всех плоскостях сразу.

Удобной новинкой стала возможность «подсвечивания» пятен от пыли на матрице фотоаппарата. Если кликнуть на все тот же Spot Removal Tool, то внизу под фото появится надпись с галочкой Vizualize Spots, кликнув по ней и передвигая бегунок можно точно различить точки, которые подсвечены белым, если точки от фотографии к фотографии не меняют своей позиции, то это и есть — пыль на матрице. Но убрать ее с помощью Spot Removal Tool не составит труда даже на многих фотографиях (копируйте настройки редактирования вместе с настройками Spot Removal Tool и вставляйте на все другие фотографии из серии — так избавитесь от пыли одним махом). Но матрицу все же нужно чистить для будущих снимков… 😉

Для людей, которые хранят свои снимки на внешних носителях (например, если в ноутбуке уже не хватает места для raw’ов), Adobe придумала функцию Smart Preview.

По-умолчанию она выключена для каждой фотографии, но если включить, то в каталоге Lightroom на жестком диске создастся уменьшенная копия RAW-файла (2560 точек по длинной стороне) и пользователь будет работать с этой уменьшенной копией изображения, пока оригинальный файл будет находится вне досягаемости конкретного компьютера. «Умные превьюшки» можно создавать сразу для всех выбранных фото, а обработка таких превью происходит даже быстрее, чем оригиналов. При получении доступа к полноразмерным RAW-файлам, лайтрум к ним применяет настройки обработки, которые были произведены с превьюшками.

Ссылка на основную публикацию