5 шагов для имитации черно-белой пленки с помощью Lightroom | Foto-kadr.ru

5 шагов для имитации черно-белой пленки с помощью Lightroom

Как Создать Эффект Пленочной Фотографии в Lightroom

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Если попытаться выделить тенденцию в пост-обработке в течении последних лет, то это пожалуй можно сказать, о стремлении возвращения к старой школе, пленочной фотографии. Есть множество наборов прессетов и экшенов, которые помогут перенести ваш снимок назад во времени. Однако, в этом уроке, вы узнаете, как создать и настроить такой вид за три простых шага с помощью Adobe Lightroom.

Определение «Пленочного» Стиля

Что бы наш снимок выглядел, как пленочный, нам надо разобраться с тем, что отличает пленочный снимок. Хотя каждая пленка уникальна, есть общие особенности, которые отличают пленочную фотографию. Посмотрите различны варианты популярных пленок, таких как Velvia, Provia, Kodak Gold, и Ilford DeltaVelvia, чтобы оценить разнообразие стилей.

Когда я начал изучать пленку, то самое интересное, что я заметил, это то, что обычно не хватает абсолютно черных и белых точек. Это означает, что области черного цвета на самом деле очень темно-серые, а даже самые светлые части фотографии — очень светло-серые.

На этом снимке, изменены черные и белые точки, что по моему мнению характеризует пленку. Левая часть снимка самая темная, но не абсолютно черная, вместо этого она темно-серая. И даже самые светлые области — не чисто белые, а очень светло-серые.

Пленка захватывает огромный динамический диапазон, количество деталей, взятых между абсолютным черным и абсолютным белым. Объединяющей чертой пленочных снимков является то, что эти черные точки и белые точки контрастируют не полностью. Вместо этого, в пленочных снимках больше света в полутонах, и повторение этого эффекта является ключом к созданию стиля пленки.

Настройка Цвета

Невозможно обобщить цветовые характеристики пленочных снимков. Это потому, что цвета сильно отличаются от пленке к пленке, и это врядли поддается обобщению. На самом деле, что я я люблю в пленке, это то что у нас есть много вариантов и способов работы с цветовым спектром, если мы будем менять пленку.

В этой фотографии есть некоторый цветовой стиль, который я нахожу уникальным для пленочной фотографии. С сильными оттенками голубого, фотография не претендует на технически совершенную фотографию, но зато у нее есть уникальный визуальный стиль.

К счастью, цифровая фотолаборатория позволяет нам регулировать цвет на изображении, и для этого не нужно менять типы пленок! В этом уроке я покажу вам, как создавать несколько типов цветовых настроек для воссоздания уникального внешнего вида.

Зерно как Характерная Особенность

Независимо от того, насколько хороши сенсоры камер, зерно, которое можно видеть на многих типах пленок, — это особенность, которую трудно воспроизвести. Когда вы стремитесь к технично совершенному снимку, вы стараетесь убирать зерно и шумы. Но после того, как я стал изучать пленочную фотографию, у меня развилось признание и понимание, какую изюминку вносить в фотографию зерно.

Зерно в теневых областях этого портрета демонстрирует уникальную зернистость пленки, которую я очень ценю. В этом уроке я покажу вам, как воспроизвести его в Lightroom легкими настройками ползунка.

Мы определили черные и белые точки, цветность и зернистость, как характерные особенности пленочной фотографии. Имея в виду эти характеристики, мы можем начать строить создавать свою имитацию пленки в Lightroom.

Работа с Кривыми

Имитацию особенностей с черными и белыми точками лучше делать с помощью тоновых кривых. С помощью незначительных изменений, мы будем изменять черный и белые точки, так как мы обсуждали выше.

Чтобы начать работу с панелью Tone Curve, вам нужно войти в модуль Lightroom Develop и прокрутить вниз, чтобы найти панель с правой стороны.

Чтобы изменить кривые, нажмите на кнопку в правом нижнем углу панели кривых. Это изменит вид и на кривой появятся точки, по которой мы можем щелкнуть и потянуть их, чтобы внести изменения.


Нажмите кнопку в нижнем правом углу в панели Tone Curve, чтобы начать изменять кривую.

Включите опцию изменения кривых нажава на иконку в нижнем правом углу на панели Tone Curve. Вы увидите изменения в окне и появятся точки на тоновой кривой.


После включения точек на тоновой кривой, вы заметите маленькие точки в нижнем левом и верхнем правом углах.

Перед тем как начать изменять тоновую кривую, нам надо понятть, что она нам показывает. Я буду использовать точку слева, чтобы изменить черные точки фотографии, а точку справа — для управления белой точкой. С этими двумя регуляторами мы можем настроить черное белые точки, в соответствии с нашими предыдущими замечаниями.

Чтобы превратить черную точку в темную серую точку, возьмите точку в левом нижнем углу и потяните ее вверх. В приведенном ниже примере вы можете заметить, что самая темная точка фотографии превращается из черной в темно-серую.


Это оригинальная фотография, без каких либо корректировок.
Перетаскивание левой точки вверх регулирует черные точки для кривых. Вы заметите, что изображении начинает уменьшаться контраст и черные цвета уходят в темно-серый диапазон.

На другом конце кривой тона перетащите точку вниз, чтобы переместить белую точку в диапазон очень светло-серого. Вы увидите на примере изображения, что светлые части вверху фотографии ярмарки преобретают очень светло-серые оттенки.


Перетаскивание правой точки вниз переводит белые точки в светло-серый диапазон.

С панелью кривых мы сделали огромный шаг в направлении имитации пленки. Черные и белые точки — это то, что большинство людей характерной особенностью пленочной фотографии. Тем не менее, на надо внести еще много изменений, чтобы воссоздать эффект пленки.

Изменение цвета

Еще один важный момент для создания эффекта пленки — это регулировка слайдеров, которые управляют цветом фотографий. На этом этапе у вас будет буквально неограниченное количество вариантов применения цветовых настроек. Этот шаг отлично подходит для экспериментов и создания нескольких стилей оформления и цвета.

Для этого в модуле Develop мы используем панели Hue, Saturation и Luminance (HSL). Я нажимаю вкладку Color, чтобы получить доступ к максимальному количеству настроек. Когда мы поступаем таким образом, мы можем контролировать насыщенность, яркость и оттенок для каждого из цветов цветового спектра.


Используйте панель color для настройки цвета и создания собственного стиля пленочной фотографии.

Таким образом, вы можете настроить цвета для всей фотографии. Попробуйте такие настройки, как значительное снижение синего и завышение зеленого. Повысьте желтые и пурпурные оттенки чтобы придать фотографии более винтажный вид, или зеленые, чтобы «увеличить возраст».

Добавляем Зернистость

В качестве последней настройки, мы можем добавить зерно для более органичного вида. В модуле Develop прокрутите панель вниз, пока не найдете панель Effects, в которой есть возможность добавить зернистость.

Чтобы правильно добавить зерно, увеличьте масштаб изображения. Только при масштабировании вы будете иметь точное представление о том, сколько зерна добавляется к изображению.


Работа со 100% размером и постепенное добавление зерна гарантирует вам, что вы не переборщите. Используйте слайдеры для точной настройки характера зернистости на ваших фотографиях.

После масштабирования я перетаскиваю ползунок количества в середину. Слайдеры «size» и «roughness» идеально подходят для регулировки зерна в ваших изображениях. Более крупное, грубое зерно харатеризует пленку с высоким ISO, в то время как меньшие размеры зерна характерны для пленок со средним ISO. Это легкая простая настройка, увеличит степень схожести снимка с пленочным и помоможет сымитировать зерно, характерное для фотопленки.

Сохраняем Стиль

После того, как вы настроили свой пленочный стиль, возможно вы захотите сохранить положение позунков, что бы не регулировать их каждый раз, когда вам нужно будет повторить такой стиль. Лучши способ сделать это — сохранить настройки которые вы накрутили, в качестве пресета. Чтобы сделать это, надите панель Presets слева и нажмите кнопку плюс.


Нажмите кнопку плюс в верхнем правом углу панели пресетов, чтобы сохранить новый пресет.

Когда появится следующее окно, вы нужно снять все флажки, кроме тех, которые вы применили. Если вы точно следовали этому уроку, то следует оставить галочки для Tone Curve, Treatment (Color), Grain и Process Version. Выборочный подход к тому, что надо отметить галочками, позволяет вам использовать одни настройки, а другие оставить не тронутыми и регулировать их потом отдельно, например экспозицию снимка.


Изберательность при выборе опций пресета, позволяет нам задать только те настройки, которые мы использовали при имитации пленки.

В будущем просто нажмите пресет, который вы сохранили на панели Presets, чтобы применить его к своим синмкам одним щелчком мыши. Также рассмотрите возможность создания нескольких пресетов с различными настройками цвета, зерна и кривой, сохраняя их как пользовательский стиль.

Резюмируем

За несколько простых шагов, вы можете создать имитацию пленочной фотографии в Lightroom. С настройками кривых, цвета и зерна внешний можно лекго воссоздать эффект пленки. Экспериментируйте с комбинациями цветов, зеренистостью и кривыми, чтобы создать разные варианты пленок.

5 шагов для имитации черно-белой пленки с помощью Lightroom

Как любителя или профессионального фотографа вас, вероятно, может заинтересовать имитация черно-белой фотопленки без лишних проблем и затрат на дополнительное оборудование. Для этого вы можете отредактировать изображение с помощью Lightroom, и ваши руки не будут пахнуть тухлыми яйцами (проявляющие химикаты). Если вы часто снимаете на черно-белую пленку, как я, то вы, скорее всего, любите этот запах. Если нет, то вы захотите читать эту статью далее.

Черно-белая пленка – сначала исследуем

Здесь целью является предоставить вам несколько базовых рекомендаций, с которых следует начать путь обработки цифровых изображений с тем, чтобы они выглядели так, будто сняты на черно-белую фотопленку. Если вы не знакомы с качеством пленочных изображений или не исследовали их внимательно, то было бы хорошо сделать это. Постарайтесь раздобыть и внимательно рассмотреть несколько настоящих снимков, сделанных на фотобумаге. Вы можете найти такие фотографии на бабушкином чердаке или в местном музее. Фотоальбомы или онлайн поиски предоставят вам много напечатанных или сканированных экземпляров.

Сначала рассмотрите вопрос стиля, который относится к пленочной фотографии. Такие снимки, как правило, несут определенную ностальгию или винтажный стиль, а их качество выделяется среди четких и реалистичных хорошо компонированных цифровых изображений. Пленка тяготеет к более случайным объектам и сценам в абстрактной манере. Хотя с помощью современных пленочных фотоаппаратов можно сделать резкое и очень реалистичное изображение, на самом деле это не является отличительной чертой пленочной фотографии.

Если хотите безупречности, снимайте на цифру. Пленка должна выглядеть старой, немного не в фокусе и уж точно зернистой. Все пленки имеют немного или много зернистости, и по сути это является эквивалентом цифрового шума. Даже если вы предпочитаете, чтобы ваши изображения выглядели супер резкими и гладкими, вам может показаться приятным иногда добавить немного (или много) зернистости.

Пленка добавляет дух таинственности

Вы, вероятно, захотите поэкспериментировать с этим более абстрактным стилем или видом пленки, который содержит характерную эстетику. Одним из преимуществ данного стиля является то, что зритель получает, так сказать, возможность восполнить пробелы самостоятельно. Объект в вашем изображении, который не совсем четкий или даже размытый, может быть чем-то или кем-то. Ваше изображение может быть более открытым для интерпретации зрителем по сравнению с тем изображением, которое сделано резким и имеет очевидный предмет. Иными словами, вы можете оставить немного места для магии в ваших изображениях. Пленочная фотография или ее имитация может сделать это для вас.

Как и цифра, пленка является еще одной средой, где вы можете выразить себя как художник или фотограф. Я люблю многое как в цифровой, так и в пленочной фотографии, и каждая из них имеет место в моей профессиональной и личной фотографической жизни.

5 шагов для достижения эффекта черно-белой пленки с помощью Lightroom

Если вы снимаете на цифру и хотите имитировать ощущение пленки, ниже вы найдете пять простых шагов для достижения такого эффекта с помощью Lightroom.

1. Установите высокое значение ISO

ISO должно быть установлено где-то между 1600 и 6400. Цифровой шум является современным эквивалентом зернистости пленки. Зернистость или цифровой шум создает атмосферу и образ или эстетику, которую вы хотите имитировать. Но учтите если вы используете экстремально высокие ISO в дневное время, вам придется максимально закрывать диафрагму f/16-f/22 и более, если это позволяет ваш объектив.

2. Сделайте фотографию чего-то интересного

Выберите объект. Кадрирование и композиция должны быть привлекательными, и старайтесь избегать отвлекающих элементов. Как правило, хорошо добавить в кадр эмоцию, если присутствуют люди или животные. Любые дополнительные композиционные техники могут быть применены в изображении. Объект может быть в фокусе или размытым. Это целиком зависит от вас и вашего видения.

3. Конвертируйте изображение в черно-белое

Чтобы конвертировать изображение в черно-белое, нажмите V или используйте любой другой способ. Вы можете оставить изображение цветным, но ощущение пленки в таком случае будет труднее достичь, и на это понадобятся дополнительные шаги.

4. Откройте модуль Коррекции в Lightroom

В нижней панели модуля Коррекции под названием Эффекты сделайте следующие настройки:

  • Используя слайдеры, установите Виньетирование после обрезки на -10. Старые объективы придают изображению эффект виньетирования. Это позволит придать изображению эффект старой пленки. Ансель Адамс отлично затемнял края все своих фотографий.
  • Установите слайдер Значение зернистости на 50.
  • Установите Размер зернистости на 50.
  • Установите Грубость зернистости на 25.

5. Еще раз взгляните на свое изображение и сделайте финальные правки

Отрегулируйте слайдеры, чтобы увеличить или уменьшить три опции Зернистости, чтобы достичь вашего видения на данное изображение. Вы также можете добавить или удалить виньетирование. Все изображения разные и цифровые файлы будут по-разному реагировать на эти настройки, исходя из резкости и значения ISO.

Рассмотрите следующие вопросы, чтобы оценить сделанные на данный момент правки. Улучшают ли изображение эти настройки? Помогает ли это сделать изображение более абстрактным, чтобы лучше контактировать со зрителем? Помогли ли настройки имитировать вид пленки, которого вы хотели достичь? Вы можете самостоятельно ответить на эти вопросы и сделать редактирование по своему усмотрению, или можете попросить друга сделать критическую оценку.

Если вам нравятся результаты, и вы хотели бы больше исследовать эту тему, то есть бесплатная программа Analog Efex Pro, которая является частью Google’s Nik Collection. Существуют также пресеты, которые призваны помочь вам в процессе имитации цветной пленки. Вы можете создать собственные пресеты и применять их ко всей серии изображений.

Ниже приведены несколько изображений, представляющие разные жанры, которые я сделал на цифровую камеру, а затем отредактировал с использованием настроек панели Эффекты.

25 пресетов пленки для Lightroom

Пленочные фотографии имеют свою фотографию, но эра этих фотоаппаратов уже далеко позади, на смену им пришли цифровые. Но, что же делать, если хочется пленочного эффекта? Просто скачайте эти пресеты пленки, установите и используете для своих фотографий!

92 профессиональных пресета для Lightroom от Евгения Карташова

Коллекция предназначена для максимально быстрой обработки фотографий и включает в себя 92 пресета, разбитых по категориям для удобства работы.

Хотите получать новые бесплатные уроки?
Подпишитесь!

Или же на странички в социальных сетях.

Читайте также:

Добавить комментарий Отменить ответ

Курс «Фотошоп с нуля 4.0»

Курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА»

Курс «Секреты мобильной обработки для Инстаграм»

  • Урок 11 Как закруглить углы в фотошопе Опубликовано Июль 4, 2014 Опубликовал Владислав
  • Как установить Adobe Lightroom на Linux (легкий способ) Опубликовано Март 9, 2016 Опубликовал Владислав
  • Как установить мобильные пресеты в Lightroom Опубликовано Август 8, 2018 Опубликовал Владислав
  • Урок 5 Как сделать водяной знак в лайтруме Опубликовано Сентябрь 30, 2014 Опубликовал Владислав
  • Фотосессия в торговом центре. И законно ли это? Опубликовано Ноябрь 14, 2014 Опубликовал Владислав
  • Как исправить пересвеченное фото в Adobe Lightroom Опубликовано Ноябрь 6, 2019 Опубликовал Владислав
  • Секреты мобильной обработки для Инстаграм Опубликовано Ноябрь 3, 2019 Опубликовал Владислав
  • О поездке в Прагу 2019: советы, маршруты, заведения Опубликовано Октябрь 20, 2019 Опубликовал Владислав
  • Поездка в маленький городок Польши — Злоторыю. Семейный марафон Опубликовано Октябрь 20, 2019 Опубликовал Владислав
  • ОГРОМНАЯ подборка пресетов для мобильного Lightroom CC Опубликовано Сентябрь 28, 2019 Опубликовал Владислав
  • 3 маленьких хитрости в работе с Adobe Photoshop Опубликовано Июль 28, 2014 Опубликовал Владислав
  • Как установить Adobe Lightroom на Linux (легкий способ) Опубликовано Март 9, 2016 Опубликовал Владислав
  • Урок 37 Делаем ванильный эффект в фотошопе Опубликовано Август 28, 2015 Опубликовал Владислав
  • Книги о фотографиях Опубликовано Июнь 9, 2014 Опубликовал Владислав
  • Новогодний фотоконкурс с подарком для фотолюбителей! Опубликовано Декабрь 27, 2015 Опубликовал Владислав

Не пропустите новые уроки!
Подпишитесь на новые статьи.

О блоге

Доброго времени суток. Меня зовут Владислав и я рад приветствовать Вас в своем блоге! Если Вы здесь, значит вы хотите научится фотошопу или лайтруму. И я Вас обрадую! Вы попали по адресу. Но и это еще не все. У меня в блоге, Вы можете скачать пресеты для лайтрума или же дополнения для фотошопа и, естественно, это все бесплатно. Надеюсь, мои уроки Вам помогут. Но, не забывайте подписаться, чтобы не пропустить новый урок.

Photoshop, Фото, Фотобанк

Обработка под пленку в Lightroom

В этом небольшом уроке я расскажу, как обработать фотографию под пленку с помощью Adobe Lightroom.

Лучше всего такая обработка смотрится на фотографиях, снятых с не слишком контрастным, но объемным светотеневым рисунком. То есть, для того, чтобы получить хороший результат при обработке, делайте максимум при съемке.

Итак, приступим. Вот наше исходное фото.

Проанализировав его, можно сделать заключение, что фотография несколько переэкспонирована и баланс белого смещен в теплые оттенки. Поэтому, для начала приведем фотографию к нормальной яркости и цвету.

Сначала зайдем на вкладку Camera Calibration и изменим профиль камеры на Camera Standart.

Затем перейдем на вкладку Lens Correction и включим коррекцию профиля объектива.

На данном этапе изображение выглядит вот так

С помощью регуляторов панели Basic производим тоновую коррекцию и исправляем баланс белого.

Мы получили вот такое изображение

Теперь создадим кривую, которая придает «пленочность» изображению. В данном случае мы будем имитировать отпечаток с цветной негативной пленки. Изображение, отпечатанное с пленки на бумаге имеет плавные градации полутонов, а также мягкие света и тени.

Кроме того, на бумажном отпечатке не может быть абсолютно белых и абсолютно черных областей. Сама фактура бумаги и эмульсии, а также технология печати это подразумевает.

Перейдем на вкладку Tone Curve и придадим кривой вот такую форму.

Как видите, мы несколько подняли точку черного и опустили точку белого, при этом зафиксировав кривую в области тричетверть- и четвертьтонов. Обратите также внимание, что точку тричетвертьтонов мы несколько опустили.

Мы получили более мягкие тени и света, но при этом изображение несколько затемнилось и стало более контрастным в области средних тонов.

Для того, чтобы это исправить, я слегка прибавлю значение параметра Exposure. Также слегка уменьшаю Saturation и усиливаю Vibrance.

Теперь добавим виньетку и зерно на вкладке Effects

Сделаем света более теплыми, а тени более холодными с помощью вкладки Split Toning

И, заключительный шаг, правим некоторые диапазоны цветов во вкладке HSL.

Таким образом, мы получаем более приятную по цвету картинку.

Можно сохранить настройки обработки в пресет и применять его к другим фотографиям серии.

Обработка в Lightroom. Плëночный парк.

Введение

Здравствуйте! В этой записи я покажу, как получается моя обработка в Lightroom под плëнку. Некоторую вымышленную, просроченную и проявленную как будто с нарушениями. Никаких других средств для обработки не применялось. Photoshop использовался только чтобы склеить обработанный вариант и вариант по умолчанию в один кадр для сравнения. Такая обработка не претендует на оригинальную точность работы плёнок, а скорее представляет собой пример цветовой стилизации с помощью Lightroom. По настоящему хорошие универсальные пленки не сильно изменяют цвета, но мне интересны смелые эксперименты с цветом. Цифра это позволяет.

Так вышло, что я очень люблю городские парки. Эпизодически возникает желание фотографировать увиденное во время прогулки, почувствовав атмосферу уютного вечера. Стандартная натуральная цветопередача, будучи совсем точной, иногда мне не нравится. Поэтому я решаюсь обрабатывать фотографии из сессии, в стиле некоторого аналогового ретро-фото, как будто оно сделано с нарушениями в технологии и в материалах.

Это один из вариантов обработки. таким. Вся прогулка по парку в подобной обработке находится здесь.

Сравнение оригинала с обработкой

Существует много готовых пресетов работающих как обработка в Lightroom под плëнку, в разной степени внесения изменений. Делается это, для того чтобы получить особенный цветовой характер изображений, но мне они не подошли. Ни один пресет. В итоге я создал свои варианты обработки. Хотя принципы схожие. При этом, данный способ, не универсален. Он подойдет только для похожих изображений.

В этой экспериментальной обработке я пробую некоторые типы искажений плëночной фотографии в большей силе воздействия.

Сейчас стало модно привносить в цифровую обработку фотографий разные около ломографические погрешности.

Раздел Lens Correction

Открыв изображение в Lightroom с настройками по умолчанию, я увидел скучное, документальное, вялое, просто никакое изображение.

Первым делом в разделе Lens Corrections включаю профиль коррекции на мою оптику. Коррекция пытается компенсировать геометрические искажения, присущие данной оптике, и по возможности удалить эффект от хроматической аберрации и виньетирования. Можно оставить искажения оптики, но я не хочу наполнять фотографию всеми недостатками, которые можно только собрать. Попытаюсь сделать симбиоз цифры и некоторых аналоговых огрехов в заметных масштабах.

1. Изображение до обработки. Здесь задействовал только коррекцию на оптику.

Посмотрите на это изображение (1). Все по умолчанию. Это же скукота то какая!

Основной раздел Basic

Перехожу в основной раздел. И корректирую баланс белого, контраст, насыщенность. Чаще приходится ослаблять слишком яркие участки, иногда осветлять тёмные. В этом варианте я ослабляю обычную линейную насыщенность, и усиливаю насыщенность-vibrance. Это позволяет компенсировать насыщенность участков с ослабленной цветностью. Такой подход может снизить вариативность цветовых переходов, что не всегда хорошо, но цель данной обработки не документальная достоверность, а яркостная и цветовая стилизация изображения.

2. Основной раздел контроля над изображением и первые корректировки раздела Basic

Последовательность обработки в моих привычках не строгая и однотипная. Обычно я выбираю удобную по ситуации и предпочтениям. Иногда приходится много раз возвращаться в разные отделы настроек и корректировать каждый параметр. Статья, по сути, отражает все финальные настройки, необходимые для такой обработки и не является инструкцией со строгой последовательностью действий.

Базовый сдвиг оттенков в Calibration

Перехожу в раздел Calibration. Настраиваю смещение отклика цветного фильтра матрицы. Проще говоря, управляю базовым калибровочным профилем камеры для глобального изменения цветовых оттенков.

Синие отодвигаю немного в аквамариновые, а зеленые – в изумрудные. Пока у меня такие пожелания.

Посмотрите на изображение (1) – ну не понравился мне цвет неба и воды с зеленью. Эти сиренево-фиолетовые тона синих и желтизна зеленых.

3. Первые искажения через Calibration

Редактирую кривые

Кривые штука сильная и опасная. Использую их когда требуется отойти от типового изображения и фиксированных встроенных кривых в недрах Lightroom. Раздел так и называется – Tone Curve.

Можно, например, средний участок повернуть под 55 градусов. Это будет означать усиление контраста в средних тонах. Это если работать с RGB кривой. Предпочитаю работать с каждым цветовым каналом отдельно и не делать их строго одинаковыми. Это и есть то самое, нелинейное и художественное искажение цветовой и световой передачи данных через функцию этих кривых.

Изменяю кривую красного канала.

4.Тоновые кривые Lightroom. Канал красного. Установил два узла. Левый подвинул немного вниз. Правый – вверх.

Изменения мне уже немного нравятся. Вода, изгородь, небо, берег и шарики стали интереснее. Создам кривую (из прямой) в зеленом канале тоже.

Цвет это сложная тема. Необходимо много экспериментировать. Сравнивать свои работы с другими. В конце концов, изучать классическую живопись и давать отдыхать глазам от цветовых обработок.

5. Тоновые кривые Lightroom. Канал зеленого. По аналогии с красным каналом. Точное соответствие цветных кривых между собой не требуется.

Теперь возьмусь за синий канал. Все это делается примерно, в небольшой степени и с оглядкой на обрабатываемое изображение. Обратите внимание, что кривые зеленого и красного идентичны (но не равны), а кривая синего на них непохожа.

6. Тоновые кривые в Lightroom. Канал синего.Эффект плëночной обработки.

Теперь стало интересней на мой вкус. Вода, берег и небо отражают мое настроение при той прогулке. В зелени стало немного меньше желтизны и появился местами изумрудный оттенок. Кривая синего канала сильно отличается от таковой в зеленом и красном.

Раздел цвета и оттенков

После Tone Curve, перехожу в раздел HSL/Color. Это сильный инструмент в Lightroom (и в Adobe Camera Raw).

В этом разделе можно отрегулировать каждый цвет по оттенку и насыщенности. Хотя канальные кривые и Camera Calibration способны мощно искажать цвета, мне этого мало. Захотелось поработать с отдельными цветами.

Оранжевые сдвигаю в сторону красных. Желтые в область зеленых. Зеленые в область изумрудных. Синие двигаю в аквамариновые.

7.Раздел контроля оттенков HSL/Color в Lightroom.

Изображение (7) мне уже нравится. Я оставил себе и такой вариант в коллекции. В статье будут еще варианты.

Раздельно меняем насыщенность

Затем разделе Saturation (насыщенность) корректирую уровень насыщения для каждого цвета по своему вкусу. Ведь после введения кривых, и изменения оттенков, насыщенность по цветам может “уплывать” от задуманного мной, варианта цветового характера изображения. Это характерная особенность, когда ведется обработка под плёнку в Lightroom.

8.Регулировка насыщенности по отдельным цветам в Lightroom

Раздельное тонирование

Теперь задействуем раздельное тонирование (Split Toning). Задаю для теней синий оттенок, а для светлых участков желто-оранжевый.

9. Раздельное тонирование в Lightroom.

Здесь я достаточно мощно залил синеву в тени и желтизну в света. Для наглядности.Обычно применяю раздельное тонирование с меньшей силой воздействия (слайдеры Saturation).

Возможно после кривых Вам придется заходить в основной раздел и менять контраст слайдером. Зависит от конкретного изображения и предпочтений. Вы можете всегда после любой корректировки переходить в произвольном порядке к любому другому параметру и вносить коррективы. Обычно так и приходится поступать. Все параметры обработки во всех разделах, при таком способе, находятся в сложной взаимосвязи друг с другом. Вы крутите одно и от этого “плывет” другое. Это нормально.

Результаты

В финале перехожу в раздел усиления деталей и подавления шума. Подраздел Sharpening позволяет усилить контраст между границами объектов. Обработка создает эффект большей резкости и прозрачности оптики. Noise Reduction уменьшает яркостный и цветной шумы.

10. Детализация и шумоподавление в Lightroom. Финальный первый вариант обработки в Lightroom с эффектом плëнки.

Всё. Обработка закончена! То, что получилось – чистая вкусовщина. Объективно сложно судить о необходимости внесения таких радикальных искажений в изображения. Тем не менее, это применяется как обработка в Lightroom под плëнку. Первый вариант результата – обработка по параметрам из этой статьи. Остальные три – вариации для наглядного разнообразия.

11. Готовый результат. Вариант 1. Пленочные цвета в Lightroom.

12. Готовый результат. Вариант 2. Цвета фотопленки.

13. Готовый результат. Вариант 3. Обработка с плëночным эффектом.

Для варианта (3) выкладываю картинки параметров обработки Lightroom для наглядности. Под спойлером. Необходимо кликнуть, чтобы посмотреть.

14. Готовый результат. Вариант 4. Плëночная обработка.

Такую обработку фотографий часто называют “обработка в Lightroom под плëнку”. Насколько это верно, трудно сказать. Тем не менее, лично мне нравится привносить характер в цвет и свет, потому как документальное, нейтральное изображение, меня не всегда впечатляет. Хочется некоторой романтики, загадочности и неоднозначности.

Спасибо за прочтение! Удачи Вам в вашем творчестве. Пишите комментарии.

Первые впечатления от обновленных профилей Lightroom

Фотограф из Канады рассказывает о новых профилях, добавленных с недавним обновлением продуктов Adobe.

С выходом Lightroom 7.3 вся экосистема Adobe (Lightroom CC, Lightroom Classic и мобильные приложения Lightroom Mobile) получила доступ к обновленным “Профилям камеры” (которые теперь называются просто “Профили”).

Профили по-разному изменяют вид изображения — без необходимости работать со множеством ползунков. В новых профилях можно даже подключать LUT, для более точной цветокоррекции. Кроме того, в отличие от пресетов, в профилях есть ползунок Amount (“Количество”), который позволяет изменять интенсивность эффекта в зависимости от ваших пожеланий — от 0 до 200. Значение по умолчанию — 100.

В Lightroom Classic доступ к профилям Camera Matching (от Camera Standard до имитаций пленки) появился уже довольно давно, хотя пользовались ими далеко не все. С этим обновлением профили добавлены и в Lightroom CC.

Теперь давайте взглянем на сами профили. Это, конечно, не полный их список. Я настоятельно рекомендую обновить Lightroom и самим посмотреть их в действии. Браузер профилей очень прост и понятен; есть предпросмотр при наведении курсора.

Это новые стандартные профили ‘Adobe’. Здесь вы найдете проверенный временем Adobe Standard (верхний ряд, в центре) и Adobe Color (нижний ряд, слева), который сменил его в качестве профиля по умолчанию (для снимков, импортированных после обновления). На мой взгляд, в качестве стартовой точки при обработке фото Adobe Color лучше, чем Adobe Standard. Также есть Adobe Monochrome, но существует и много других черно-белых профилей (о них — ниже).

Идем дальше. Помимо базовых, появилось также несколько других стилей профилей: Artistic (Художественные), Black & White (Черно-белые), Modern (Современные) и Vintage (Винтажные). Кроме того, с помощью Adobe Camera Raw можно создавать и собственные профили, так что многие из авторов пресетов наверняка будут предлагать и профили тоже.

Вот пример профилей Artistic. На мой взгляд, здесь начинает стираться разница — некоторые из них имеют “пленочный” облик, но в профили Vintage они не попали. Возможно, потому, что не “основаны” на какой-то конкретной существующей пленке.

Винтажные означает пленочные, верно? К сожалению, я недостаточно хорошо знаком с имитациями пленки, чтобы сказать, какая пленка соответствует какому профилю.

Базовые приёмы обработки фотографий в Adobe Lightroom

Adobe Lightroom — очень мощный инструмент, который сочетает в себе возможности каталогизации снимков со множеством приспособлений для редактирования и коррекции. Кроме этого, он включает в себя самый распространённый Raw-конвертер — Adobe Camera Raw, который позволит вам выжать максимум из кадров с камеры. Помимо каталога и конвертера, в Adobe Lightroom есть возможность публикации снимков на фотосайтах, в социальных сетях и фотостоках напрямую. Это делает процесс отбора и работы с фотографиями очень быстрым, простым и наглядным.

Мы хотим вас познакомить с основными инструментами, доступными в этом мощном редакторе.

Основные инструменты редактирования

На панели редактирования сверху находится гистограмма, которая позволяет наглядно оценить освещённость снимка. Под ней приводится информация о параметрах съёмки — ISO, фокусное расстояние, выдержка и диафрагма. А ниже расположены пиктограммы инструментов:

Кадрирование фотографии

Удаление мелких дефектов и пыли

Коррекция эффекта красных глаз

Линейный градиент

Круговой градиент

Корректирующая кисть

Кадрирование. При кадрировании можно в выпадающем меню выбрать формат результирующего кадра, а затем мышкой потянуть за границы сетки, наложенной на изображение.

Тут же доступна и «линейка» — инструмент выравнивания горизонта. При этом можно задавать значения и в градусах, и просто на изображении мышкой указать, какая линия должна быть горизонтальной.

Аналогично строится работа и с вертикалями. При этом Lightroom сам поймёт, вертикаль вы хотите выровнять или горизонталь по наименьшему отклонению.

Градиент. Этот инструмент позволяет применять воздействия на часть снимка, ограничив его прямоугольной областью.

Для работы с инструментом надо с помощью мыши кликнуть по той части изображения, воздействие на которую должно быть максимальным (в данном случае — верх снимка). Затем, не отпуская кнопку мыши, потянуть вниз и наложить градиент. При этом градиент будет выглядеть как плавный переход от 100% воздействия к 0%. А 50% плотности будут приходиться на середину, где находятся так называемая спина градиента и точка градиента.

Плечо градиента — это расстояние между 100% и 0%. Его можно менять, таким образом регулируя плавность перехода. Но сам градиент всегда будет накладываться от края кадра.

Более подробно эти и другие приёмы рассматриваются и описываются в курсе по базовой обработке фотографий в Fotoshkola.net «Lightroom CC: основы».

Градиент можно вращать или перемещать, взявшись за точку градиента. Если же задержать на ней мышь на несколько секунд, то маска градиента подсветится красным, что позволит наглядно оценить область воздействия.

По умолчанию панель инструментов находится в свёрнутом состоянии. Регулировать можно только степень воздействия с помощью ползунка Amount. Чтобы развернуть панель и получить доступ ко всем настройкам, нужно нажать на стрелку справа вверху панели.

В градиенте можно регулировать те же самые параметры, которые доступны для регулировки всего изображения в блоке Basic — экспозицию, баланс белого, точки белого и чёрного.

Примерно вот так это может выглядеть.

Кадр без градиента

Кадр с наложенным градиентом

Параметры градиента, его местоположение, размер плеча можно менять в любой момент обработки. Также можно накладывать на изображение любое количество градиентов и комбинировать их между собой.

Круговой градиент. Его действие и поведение аналогичны линейному. Он также представляет из себя маску с плавным переходом от 100% воздействия выбранных фильтров к 0%.

Для регулировки плавности воздействия тут предназначен параметр Feather, расположенный в самом низу панели. Если поставить галочку Invert Selection, то область с 100% воздействием будет расположена внутри круга.

Кадр после воздействия кругового градиента

Корректирующая кисть. Кисточка, которая позволяет применять те или иные параметры обработки к выбранным вручную частям изображения. По сути, вы задаёте параметры кисти, а потом просто ею рисуете, таким образом выделяя область воздействия. Все регулировки тут аналогичны градиентам и движкам в панели Basic.

У кисти есть три важных параметра — размер, мягкость границы, сила воздействия (одним нажатием и максимальная сила воздействия). При этом можно настроить две кисти, A и B. Например, для одной задать большой радиус, а для другой — маленький. Это может заметно облегчить работу.

Галочка Auto Mask позволяет включить интеллектуальное выделение области протирки. Алгоритм анализирует протёртые области и исключает те новые, которые не подходят по шаблону. При длительном использовании позволяет выделять области простой протиркой.

Результат воздействия кисти

Использование всех этих инструментов вместе позволяет выводить ваши фотографии на совершенно новый уровень и делает процесс обработки снимков очень наглядным и понятным.

Ссылка на основную публикацию