4 шага, чтобы сделать ваши изображения выразительными с помощью Lightroom | Foto-kadr.ru

4 шага, чтобы сделать ваши изображения выразительными с помощью Lightroom

4 шага, чтобы сделать ваши изображения выразительными с помощью Lightroom

В этом уроке по Lightroom я поделюсь с вами началом своего процесса постобработки, который я применяю для большинства фотографий. В основном я использую Lightroom для 90% постобработки и очень редко применяю Photoshop для каких-то дополнительных эффектов.

Прежде, чем начать, я должен признаться, что не являюсь специалистом по постобработке, и конечно же не знаю досконально Lightroom, я также не знаю Photoshop от начала и до конца. Но, как выяснилось, и, надеюсь, вы тоже это поняли, нет необходимости быть специалистом, чтобы вдохнуть жизнь в свои Raw-фотографии. Это может сделать каждый с помощью нескольких простых шагов, которые я собираюсь вам сейчас показать.

Прежде, чем мы начнем, вот фотография, выгруженная прямо из камеры.

Фото, которое я собираюсь использовать (выше) в этом уроке, одно из тех, которые я сделал в процессе семинара Ночь и восход солнца на Мертвом море. Я не планировал эту фотогарфию заблаговременно, но она, кажется, самая лучшая из всего отснятого материала. На ней изображена одна из самых больших карстовых воронок в районе Мертвого моря, и это 89-секундная экспозиция, сделанная с 10-шаговым фильтром нейтральной плотности, что позволило сгладить воду внутри воронки и растянуть облака, плывущие в небе.

А теперь давайте сделаем это фото выразительнее!

1. Коррекция объектива

Первое, что я делаю, это применяю Коррекции объектива. Конкретно это фото было сделано с помощью широкоугольного объектива, и, если вы фотографируете пейзажи, то будете применять его в 80% случаев, поэтому важно уметь исправлять создаваемое им искажение.

Просто перейдите в панель Коррекция объектива и отметьте Включить профиль коррекции. В Lightroom есть профили для множества объективов, и есть большая вероятность, что там найдется и ваш объектив. Если нет, то убедитесь, что у вас установлена новейшая версия Lightroom, так как туда добавляется поддержка для новых объективов, которые выпускаются в мире.

В некоторых случаях я принимаю решение оставить фото как оно есть без коррекции объектива. Это вопрос того, что вам кажется правильным для того или иного изображения.

В панели Коррекция объектива вы можете также исправить перспективу вашего изображения, поэтому я всегда нажимаю Авто и смотрю, как это влияет на мой снимок. Если хорошо, то я оставляю. Если плохо, то отменяю и выравниваю вручную или, при необходимости, поворачиваю с помощью инструмента обрезки.

2. Баланс Белого

Настройка Баланса Белого идет на втором месте. Так как я всегда фотографирую в RAW (если вы нет, то пожалуйста, начните делать это), то особо не беспокоюсь по поводу Баланса белого во время съемки. Опять же, это вопрос опробования опций в Lightroom, чтобы увидеть, что выглядит лучше и что делает изображение максимально приближенным к тому, как сцена выглядела на самом деле.

В 80% случаев я использую Авто или Как снято, а для этой фотографии я оставил Как снято.

3. Удаление пятен

Удаление пятен ОБЯЗАТЕЛЬНО. Не удалять пятна с ваших изображений – это действительно плохая привычка. Избежать их действительно трудно, так как загрязнения и пылинки попадают на объектив или сенсор, а содержать их в чистоте для большинства фотографов очень сложно. Я знаю, потому что я один из них.

На мой взгляд, пятна могут разрушить изображение, я их просто ненавижу, но мне нравится, что в Lightroom избавиться от них очень просто. Как вы видите на скриншоте выше, я обозначил два очевидных пятна стрелочками, но посмотрите, что произошло после применения инструмента Визуализация пятен.

Я знаю, что мне не следует так радоваться, так как мой объектив (сенсор) достаточно загрязнен, но благодаря этой прекрасной функции в Lightroom я могу увидеть практически все погрешности и избавится от них.

Вы можете выбрать между Штамп и Исправить в инструменте Удаление пятен. Я обычно использую Исправить, так как он лучше справляется с работой по удалению пятен и выбору лучших участков для копирования.

4. Панель Основные

Здесь происходит большая часть магии, и эта часть дает наибольшее влияние на фото. Она имеет девять слайдеров (кроме 2 слайдеров для Баланса белого, о которых мы уже поговорили в шаге 2) и самое важное, что вам следует знать, что каждая фотография требует индивидуальных настроек, так как изображения отличаются.

Настройки, которые я собираюсь применить для этой фотографии, скорее всего не подойдут для другой, поэтому помните, что в целом процесс похож, и я буду использовать одни и те же слайдеры, но нет необходимости ставить их в одно и то же место.

4.1 Экспозиция

Так как фото было хорошо экспонировано, и, как видно из гистограммы, нет резких перепадов, мне не нужно регулировать Экспозицию, и я оставлю ее на значении 0.

Гистограмма является прекрасным инструментом и вам следует следить за ней на протяжении всего процесса обработки. Она даст вам ценную информацию об отсеченных участках на изображении (если таковые имеются).

Вот как выглядят пересветы (нажмите J или щелкните на стрелочках вверху гистограммы, чтоб активировать индикаторы отсеченных областей).

Вот как выглядят тени, когда они недоэкспонированы.

Помните, что иногда отсечение вполне приемлемо, а иногда даже желательно. Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, где отсечение имеет место, и решить, является ли потеря деталей в этой области приемлемой или нет, а это решение полностью зависит от вас.

4.2 Контраст

Обычно я не беспокоюсь о регулировке контраста, так как другие настройки имеют большое влияние на контрастность снимка, поэтому я не считаю это необходимым. Я оставляю Контраст на отметке 0 для этого изображения.

4.3 Света

Слайдер Света разработан для того, чтобы вернуть детали (перемещение слайдера влево) на ярких участках изображения, или сделать ярче (перемещение слайдера вправо) светлые участки, одновременно защищая их от пересвета.

Что вам нужно сделать, это потянуть слайдер до -100 и наблюдать за гистограммой, а затем понемногу перемещать вверх, если это необходимо. В случае с этой фотографией я опустился до -100 и оставил так. Вы можете видеть, что таким образом вернулось множество деталей в облаках и горах на заднем плане.

4.4 Тени

Слайдер Тени будет воздействовать на тени в средних тонах, к нижнему концу более глубоких теней. Чтобы высветлить их, просто потяните слайдер вправо. Чтобы затемнить, перемещайтесь влево. Для этой фотографии я оставил 0.

4.5 Белые

Слайдер Белые задает Белую Точку (яркость) или экстремальный диапазон тонов изображения путем повышения или понижения значения белого. Разница между Света и Белые состоит в том, что слайдер Белые помогает вам определить настоящий белый цвет на фото, а слайдер Света – восстановить утраченные детали на светлых участках.

Нажав на option (MAC) или ALT (PC), перемещайте слайдер Белые вправо до тех пор, пока на фото не появятся участки с пересветами (это указывает на то, какие места отсечены), а затем немного вернитесь назад и остановитесь. Для этой фотографии я переместился на отметку +17.

4.6 Черные

Ползунок Черные взаимодействует с самыми темными участками изображения. Нажав на option (MAC) или ALT (PC), перемещайте ползунок Черные влево, пока не появятся черные участки (они отсечены в тенях), а затем немного вернитесь назад и остановитесь. Для этого изображения я переместил слайдер на -14.

Настройки Теней, Белых и Черных.

4.7 Четкость

Четкость по сути является инструментом контрастности. Однако, вместо того, чтобы увеличивать контраст по всему изображению, Четкость воздействует только на те участки изображения, где обнаруживаются границы контраста. Этот инструмент более деликатный, чем слайдер Контрастность, и он прекрасен для усиления изображения, при этом не делая его неестественным.

Поднимайте слайдер вверх до такой интенсивности, которую считаете необходимой для конкретного изображения, но опять же не переусердствуйте. Для этой фотографии я остановился на +52.

4.8 Сочность

Сочность является близким родственником Насыщенности, и на первый взгляд они могут казаться одним и тем же, но Сочность несколько отличается. Насыщенность контролирует перемещение всех цветов в спектре вниз или вверх насыщенности более или менее одновременно. Сочность, с другой стороны, является более избирательным инструментом и усиливает только те цвета, которые в этом нуждаются. Это означает, что Сочность не перенасыщает цвета, которые уже очень насыщены или цвета низкой насыщенности.

Повышайте Сочность до необходимого, на ваш взгляд, уровня, но не переусердствуйте. Для этой фотографии я выбрал отметку +32 и добавил больше голубого в области неба и землистых оттенков горам.

Четкость и Сочность настроены

До и после

Как вы видите, сделано не так уж много и весь процесс занимает не более нескольких минут (в зависимости от того, сколько у вас снимков). Я думаю, это огромная разница для этого конкретного изображения и для любого другого в этом отношении.

Вот изображение прямо из камеры:

Вот изображение после настроек:

Наконец, фото до и после рядом:

Я надеюсь, вам понравился этот урок, и, что наиболее важно, я надеюсь, вы выучили что-то такое, что сможете применить в своих фотографиях, чтобы сделать их выразительными.

Как работать в Lightroom: Самое полное руководство для новичков. Часть 3

Пришло время рассказать о различных инструментах Lightroom, которые окажутся в вашем распоряжении, если вы попытаетесь упорядочить свои фотографии. В этой статье мы поговорим об основах организации изображений.

В предыдущих частях мы познакомились с тем, как импортировать изображения в Lightroom, и основными модулями редактора: Библиотека и Обработка. В третьей части речь пойдёт об организации ваших фотографий. Итак, начнём.

Как организовать ваши фотографии в Lightroom

Теперь, когда вы знакомы с инструментами модулей Библиотека и Обработка Lightroom, пришло время рассказать о различных инструментах, которые окажутся в вашем распоряжении, если вы попытаетесь упорядочить свои фотографии. Ниже мы поговорим об основах организации изображений.

Звёздный рейтинг

Как и большинство программ для организации фотографий, Lightroom позволяет оценивать фотографии, помечая их звёздочкой. Вы можете присвоить фотографии оценку от 1 до 5 звёзд или оставить её без оценки.

Самый простой способ сделать это — просто нажать на клавиатуре число, соответствующее количеству звёзд, которые вы хотите присвоить выбранной фотографии. Технически, вы можете сделать то же самое, перейдя в меню: Фото> Установить Рейтинг> Пять звёзд (Photo> Set Rating> Five Star), но это намного сложнее, чем первый способ.

Флажки

Флажки похожи на звёзды, но без количественной градации. Вы можете пометить фотографию, как понравившуюся вам, или промаркировать фотографию отклонённой. И, конечно же, вы также можете оставить фотографию без каких-либо пометок.

Я довольно часто использую флажки. Когда я загружаю фотографии и думаю, что хочу удалить то или иное изображение, я отмечаю его как отклонённое. Таким образом я маркирую изображения-кандидаты на удаление. Позже, я просматриваю все фотографии, промаркированные, как отклонённые, и решаю, стоит ли их оставить или удалить.

Чтобы пометить фотографию флажком, как понравившуюся, нажмите клавишу «P». Чтобы пометить её как отклонённую, нажмите клавишу «X».

Цветные метки

Ещё один способ сгруппировать ваши фотографии — задать им цветную метку.

Такая маркировка, по сути, с самими фотографиями ничего не делает. Вы не можете пакетно обработать фотографии определённого цвета, как, например, фотографии, промаркированные звёздами или флажками — это просто способ создать группу изображений, которую затем будет легко найти и идентифицировать.

Я, например, присваиваю метку красного цвета группе фотографий, которые я в итоге планирую объединить в панораму. Таким образом, впоследствии мне становится их гораздо проще найти.

Другие знакомые фотографы, например, отмечают синим цветом все свадебные фотографии, на которых изображена невеста, и красным — на которых жених. Всё зависит только от вашего собственного стиля работы — в Lightroom нет правильного или неправильного способа организации изображений.

Чтобы присвоить фотографии цветную метку, нажмите 6, 7, 8 или 9 на клавиатуре.

Ключевые слова

Если вы хотите с лёгкостью находить те или иные свои фотографии, подумайте над тем, чтобы присвоить им ключевые слова.

Это именно то, чем кажется — вы просто помечаете свои фотографии несколькими ключевыми словами-тегами, которые помогут вам найти их в будущем.

Чтобы задать ключевое слово для фотографии, вы должны находиться в модуле Библиотека. На правой панели вы можете найти выпадающую вкладку Ключевые слова (Keywording). Раскройте её и введите ключевые слова, которые будут применяться к выбранной фотографии (ключевые слова необходимо вводить через запятую).

Я не очень часто использую ключевые слова в качестве фотографа-пейзажиста, но я знаю немало свадебных фотографов, которые считают их бесценными. Независимо от того, используете ли вы ключевые слова или нет, вам стоит взглянуть на эту вкладку и попробовать использовать их в вашей работе — возможно, они будут вам полезны.

Использование панели фильтров для поиска фотографий

Каждый раз, когда вы маркируете фотографию, вы облегчаете себе будущий процесс поиска. Основной инструмент, который вы будете использовать для поиска ранее импортированных фотографий, называется Панель фильтров.

Панель фильтров позволяет сортировать фотографии практически по любым характеристикам: рейтинг по звёздам, цветная метка, модель камеры, модель объектива, настройка диафрагмы, тип файла и многое другое. Как я упоминал ранее, панель фильтров представляет собой тонкую серую полосу в верхней части экрана. Если вы её не видите, нажмите кнопку «» на клавиатуре или выберите «Вид»> «Показать панель фильтров» в основном меню.

Если вы помните хотя бы какую-то информацию об искомой фотографии — часть имени файла, месяц, когда вы её сняли, диапазон значений ISO, который вы, вероятно, использовали — вы можете значительно сократить область поиска, используя панель фильтров.

Например, вы знаете, что одна из ваших старых фотографий была сделана на Nikon D800e, и вы присвоили ей пять звёзд, но вы нигде не можете её отыскать. Перейдя в папку «Все фотографии» в верхнем левом углу модуля Lightroom Библиотека, откройте панель фильтров и начните поиск:

Я часто пользуюсь фильтрами, чтобы отыскать затерявшиеся фотографии или отследить статистику выбранного мной стиля съёмки (то есть, сколько изображений я сделал с тем или иным объективом, или на тех или иных настройках).

Если вы знаете, как использовать панель фильтров в Lightroom, вы сможете найти любую фотографию, которая вам не хватает. Это отличный инструмент в вашем распоряжении.

Добавление фотографий в коллекции

Моя любимая фишка в Lightroom — возможность добавлять фотографии в коллекции.

Что такое коллекции Lightroom? По сути, коллекции похожи на файловую структуру на вашем компьютере, за исключением того, что они существуют только в Lightroom, и вы можете без проблем добавить одну фотографию в любое количество коллекций без каких-либо ограничений.

Рассмотрим пример. Скажем, одна из моих фотографий хранится на жёстком диске моего компьютера по следующему пути: Spencer> Photos> 2016> 02 February. Но, например, я также хочу, чтобы эта фотография хранилась в папке «Best Landscape Photos», в папке «For Photography Life» и в папке «Photos to Print».

В файловой структуре на моём компьютере мне нужно было бы дублировать одно и то же изображение несколько раз, занимая место на жёстком диске под каждую копию фотографии. Кроме того, если бы я редактировал одну из копий фотографий, другие копии оставались бы без изменений! Это явная проблема — и эту проблему призваны исправить коллекции Lightroom.

Теперь я могу сохранить фотографию на своём жёстком диске в Spencer> Фотографии> 2016> 02 February, и эта директория будет отображаться на левой боковой панели в модуле Библиотека Lightroom. Но в то же время я могу добавить эту фотографию в коллекцию «Best Landscape Photos», в папке «For Photography Life» и в папке «Photos to Print». Таким образом, фактическое местоположение файла остаётся неизменным, и мне не приходится создавать копии оригинального изображения для каждой из папок коллекции.

Чтобы сохранить ваши коллекции организованными, вы можете сгруппировать их в «Наборы коллекций». Например, мои любимые фотографии из Колорадо хранятся в «From»> «Trips»> «Colorado»> «Best» (в этом случае только «Best» является коллекцией, а всё остальное — это наборы коллекций).

Прелесть этой системы в том, что вы не создаёте дубликаты фотографии каждый раз, когда добавляете её в коллекцию (существующую или новую). Фотография, находящаяся в одной коллекции, занимает на вашем жёстком диске столько же места, сколько фотография в пяти, двенадцати или пятидесяти коллекциях! То же самое касается и любых изменений, вносимых вами в фотографию в одной из коллекций — вносимые изменения будут видны на всех копиях редактируемой фотографии во всех коллекциях. Именно так и должно быть организовано хранение фотографий.

Виртуальные копии

Представим, что вы хотите отредактировать одну фотографию несколькими способами? Например, вам нравится изображение как в чёрно-белом варианте, так и в цвете — вы будете хранить две отдельные версии фотографии?

На самом деле всё гораздо проще: вам нужно создать виртуальную копию.

Виртуальные копии Lightroom представляют собой аналог дублирования фотографий на жёстком диске компьютера, с той лишь разницей, что это “дублирование” происходит только в Lightroom и не влечёт за собой увеличения вдвое занимаемого фотографиями пространства! Виртуальные копии — это отличное решение для хранения различных версий обработки одной и той же фотографии без необходимости тратить ресурсы жёсткого диска на каждую из них.

Однако, будьте осторожны, сохраняя несколько разных виртуальных копий вашей фотографии без особой на то надобности. Если вы точно не знаете, какая из виртуальных копий соответствует последней версии редактирования фотографии, вы легко можете запутаться в них. Я стараюсь создавать виртуальные копии только тогда, когда мне нужно сохранить версию фотографии, которая сильно отличается от моей оригинальной, и я точно не спутаю их.

Смарт-превью

Если вы сохраните все свои фотографии на внешнем жёстком диске, а затем отсоедините этот диск от компьютера, вы всё равно увидите превью этих изображений в Lightroom! Это будут плитки предварительного просмотра с очень низким разрешением, кроме того, в верхнем правом углу они будут промаркированы небольшим восклицательным знаком, указывающим на то, что у Lightroom с этими фотографиями возникли проблемы:

Тем не менее в самых последних версиях Lightroom есть способ использовать эти плитки предварительного просмотра для создания так называемого смарт-превью.

Смарт-превью представляет собой именно то, чем кажется: это предварительный просмотр вашей фотографии, с которым вы можете проделать то же, что и с самой фотографией. Вы можете его отредактировать, упорядочить и экспортировать — то есть то, что с обычным предварительным просмотром сделать невозможно.

Но помните, что смарт-превью не заменяет вашу реальную фотографию. Они имеют низкое разрешение и практически не занимают места на вашем жёстком диске. Они существуют исключительно в каталоге Lightroom.

Тем не менее преимущество смарт-превью заключается в том, что вы можете редактировать его точно так же, как обычные фотографии, и при последующем повторном подключении жёсткого диска все эти изменения будут синхронизированы и применены к исходному изображению, как будто вы обрабатывали именно его.

Я не использую смарт-превью так, как в сравнении с “обычными” превью занимают больше дискового пространства. Однако, если вы часто подключаете и отключаете различные жёсткие диски и не хотите прерывать рабочий процесс, смарт-превью могут быть вам очень полезны.

В следующей части мы поговорим о самом интересном: о редактировании фотографий в Ligthroom.

По материалам Спенсера Кокса / Photographylife.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Константин Земельщиков — фотограф, страстно увлечённый репортажной и уличной фотографией. Константин всегда в поиске интересной информации, способной вдохновить его и читателей.

14 элементов композиции, способных мгновенно улучшить ваши снимки

Понимание композиции, это то, чему должен уделять время каждый фотограф. Без необходимости вкладываться в покупку дорогостоящего оборудования, элементы правильной композиции позволят существенно повысить уровень ваших снимков. Работа над «взглядом фотографа» у кого то происходит естественно, но для других требуется время и усилия, чтобы отточить свои визуальные навыки и умения, применительно к фотографии. Сегодня мы рассмотрим несколько простых, но важных советов, которые помогут вам при оценке композиции собственных работ.

Старайтесь держать эти советы в голове и применять их на практике в следующий раз, когда возьметесь за камеру. Возможно, это поможет вам понять разницу между просто хорошим снимком и великолепным.

Шаг 1. Не пытайтесь достичь совершенства

Важно понимать, что нет такого понятия как «идеальная» композиция. Как и в любом искусстве, вы никогда не достигните той точки, на которой вы сможете остановиться и сделать «совершенный» снимок, но вполне можно приблизиться к этой точке и сделать снимок с отличной композицией. Фотографическая композиция состоит из многих элементов, основные из которых мы рассмотрим подробнее чуть ниже. Снимок не обязательно должен содержать все эти элементы. Он может использовать один или несколько, в различных комбинациях.

Шаг 2. Простота

Одно из самых основных правил, это как элементы в кадре взаимодействуют друг с другом и их количество. Что следует включить в кадр, а что оставить за ним. Обычно хочется запихать в кадр как можно больше всего интересного и сразу. Но думая о композиции следует быть более внимательным и думать, что важно, а что нет. Очень много наиболее выразительных снимков имеют простую, но эффектную композицию. Количество важных элементов в снимке ограничено, что позволяет взгляду зрителя сосредоточится на главном, а не выискивать в хаосе объектов – что же именно хотел показать фотограф.

Шаг 3. Правило третей

Правило третей – самое простое и самое основное правило хорошей композиции, доступное новичками и используемое профессионалами. Его еще называют «золотым сечением», что не совсем верно. Суть метода – мысленно провести в кадре две линии по вертикали и две по горизонтали, разделяя кадр на три равных секции по обоим осям (всего девять секций). Затем мы формируем кадр так, чтобы значимые элементы снимка находились на линиях или в местах их пересечений. Не обязательно точно, но максимально приближенно. Это правило – очень простое, но невероятно эффективное. Например для пейзажа – расположите линию горизонта по нижней линии, при этом так, чтобы гора была в районе правой вертикальной линии, а вершина горы приходилась на точку где она пересечется с верхней линией. В портрете – скомпонуйте кадр так, чтобы глаза приходились на пересечения верхней линии с вертикальными. Вариантов масса и соблюдение этого правила не требует больших усилий.

Шаг 4. Пейзажная композиция

Эффективно используйте композицию при съемке пейзажей. Впечатление от пейзажа во многом зависит именно от композиции и структуры. Во первых, спросите себя – что именно вы хотите снять. Вода, горы в отдалении, горизонт, восход или камни на переднем плане? На чем именно вы хотите сделать акцент ? Используйте правило третей, и старайтесь использовать многоплановость. Наличие интересного ближнего плана придает пейзажу глубину и масштаб и подводит взгляд к тому, более приоритетным элементам снимка.

Шаг 5. Линии

Линии – один из наиболее эффективных способов создания снимка вызывающего какие то эмоции. Горизонтальные и вертикальные линии придают снимку некую строгость и четкую структуру. Кривые линии дают толе расслабляющий эффект. Подумайте, где каждая линия снимка начинается и заканчивается. Линии можно использовать для подчеркивания главного объекта в кадре. Чтобы взгляд, скользя по ним, приходил именно к нему. Например, из одного угла снимка в другой. Дороги, реки, рельсы, провода, ограждения – множество вещей и предметов могут стать линиями, если вы сумеете их разглядеть и использовать.

При работе с вертикальными и горизонтальными линиями, следите за тем, чтобы их вертикальность и горизонтальность была соблюдена сразу. «Заваленный» горизонт или «падающий» дом может безнадежно испортить кадр. Конечно все можно исправить пост обработкой, но лучше следить за этим сразу, так как при пост обработке возможно вам придется пожертвовать чем то важным, что было на краю кадра и при повороте, окажется за краем.

Шаг 6. Формы

Когда вы поймете роль линий и как они работают в композиции, вы начнете замечать и использовать формы. Попробуйте немного абстрагироваться от предмета съемки и оценить формы элементов в кадре. Важно понять как они соотносятся друг с другом. Треугольные и квадратные формы проще найти и передать, чем мягкие округлые. Речь не идет о конкретных предметах – форма может быть выражена овальным озерцом или островком деревьев в поле, комбинацией нескольких предметов, в целом образующих треугольник и т.п. Использование форм и подчеркивание их в снимках, позволят усилить эффект от вашего кадра.

Шаг 7. Контраст.

Когда вы уже поняли что является объектом, посмотрите на его контекст и окружение. Как его цвет, форма, текстура, освещенность соотносится с окружением. Если есть какая то четкая корреляция – можно поработать с ней и таким образом создать композицию, в привязке объекта к его окружению. Если они сильно различаются – подчеркните это различие, чтобы усилить визуальный эффект и подчеркнуть главный объект. Примеров может быть множество – яркий осенний лист на серых камнях, маленькая ручка новорожденного в руке его матери, гладкий стеклянный шарик на шершавой поверхности…

Шаг 8 — Обрамление

Обрамление так же один из основных и очень сильных композиционных элементов. Естественное обрамление предмета съемки, расположенного по центру, это первое, что приходит на ум, но часто выглядит несколько странно и не связно с объектом. Попробуйте сместить объект в один или другой угол и посмотрите что получится. Обрамление может быть частичным, например крона и ствол дерева сбоку и сверху. Но не стоит всегда избегать центрирования объекта. Иногда это наоборот, дает более сильный эффект. Так что здесь очень большой простор для экспериментов и фантазии.

Шаг 9. Свободное пространство.

Важно правильно ценить пространство вокруг объекта. При работе с мелкими одиночными объектами возникает желание снять его максимально «крупно». Чтобы максимально заполнить кадр нашим объектом. Но фокус в том, что впечатление может быть более сильным если наоборот вы дадите объекту «дышать», оставив пространство вокруг него. Особенно, если это пространство контрастирует с самим объектом. Перед тем как нажать на спуск, попробуйте немного поиграть с размером и окружением объекта в кадре, возможно окончательное решение будет отличаться от первоначального.

Шаг 10. Угол

При работе с объектом, не забываете об угле, под которым вы его снимаете. Чаще всего вы снимаете «в лоб», но не факт что ваш объект будет выглядеть лучше всего именно под этим углом. Попробуйте разные углы и точки съемки, возможно вы найдете что то более интересное.

Шаг 11. Слои и перспектива

Слои и перспектива это то, что в первую очередь важно для пейзажа. Но не забывайте об этом и при других съемках. Элементы расположенные в отдалении, придадут глубину вашему снимку. Этот эффект можно использовать и для того, чтобы наоборот, подчеркнуть значение того, что расположено на переднем плане.

Шаг 12. Симметрия и повторы.

Эффективное использование симметрии и повторяющихся деталей позволит делать очень интересные и запоминающиеся снимки, особенно если вы работаете с архитектурой. Потратьте немного времени и попробуйте найти паттерны (повторы), линии, текстуры, формы – все что можно использовать. Попробуйте так же найти точку симметрии и сконцентрироваться на ней. Будьте аккуратны при формировании кадра, чтобы что то лишнее не испортила симметрию, тогда вы добьетесь от нее максимального эффекта.

Шаг 13. Кадрирование

В наш цифровой век пост обработки, не все потеряно, если вы пришли домой и открыв снимок обнаружили что в него «влезло» что то лишнее. Практически все программы работы для работы с фотографиями имеют инструменты кадрирования. Так что вы вполне можете воспользоваться ими, чтобы отрезать лишнее и оставить только то, что вам нужно. Кроме того, вы вполне можете позволить себе поиграть с соотношением сторон, например сделать снимок квадратным, для большего эффекта, или отрезать сверху и снизу, сделав эффект панорамы.

Шаг14. Практика, Практика, Практика.

Самый важный момент. Чтобы научиться, нужно больше практиковаться. Снимайте больше, снимайте чаще. Не стесняйтесь тратить сотни кадров на одно и то же, чтобы экспериментировать и пробовать разные композиционные приемы. Используйте их всегда, и когда вы снимаете что то для души, и когда просто снимаете в поездке или в компании друзей.

Главное помните. В композиции есть правила, но нет строгих законов, которые нельзя нарушать. Но чтобы понять, когда их стоит нарушить, нужно вначале научиться их соблюдать.

Секреты и хитрости Lightroom. Выпуск 4.

Привет, друзья. После некоторого перерыва новый выпуск секретов и хитростей в работе с Lightroom. Как говорил кот Матроскин: «Продолжаем разговор…»

1. Ускорение Экспорта.

Некоторые длительные задачи, такие как Экспорт большого количества фотографий или просчет превью в масштабе 1:1, можно значительно ускорить. Дело в том, что Lightroom не полностью загружает современные многоядерные процессоры при выполнении этих задач. Процесс выполняется как бы в фоновом режиме, позволяя продолжить работу в Lightroom.

Но если вам просто нужно сделать Экспорт и ничего более, есть возможность заставить компьютер выложиться по полной. Делается это следующим образом: разбиваете все фотографии на несколько частей, например на четыре, и вместо одной команды Экспорта выполняете Экспорт последовательно для каждой части фотографий. В результате у вас параллельно будет выполняться четыре процесса Экспорта.

Такой многопоточный процесс полностью задействует все ядра компьютера, и в результате задача будет выполнена быстрее! Насколько быстрее, зависит от вашего компьютера − прирост достигает 40%.

Подробности с цифрами и графиками можно изучить в материале Станислава Васильева.

2. Подвисание музыки при работе в Lightroom.

Lightroom это не только RAW-конвертер − значительная часть времени проводится в Библиотеке за отбором фотографий. Многие предпочитают делать это под музыку. А музыку сейчас все чаще слушают не через отдельные плееры, а через браузер. Аудиозаписи Вконтакте и онлайн-радио (мне нравится радио Paradise) прочно вошли в нашу жизнь. При этом бывает, что пролистывая фотографии в Lightroom музыка на каждом кадре на мгновение притормаживает, что весьма раздражает. К счастью, это лечится в два щелчка.

    Заходим в Диспетчер задач (правый клик по Панели задач) и в появившемся контекстном меню выбираем нужную команду.

    В Диспетчере задач находим процесс Lightroom и понижаем ему приоритет до «ниже среднего» − музыка ведь важнее! Теперь Lightroom не сможет тормозить браузер.

    Как вариант можно повышать приоритет процесса браузера до «выше среднего», но современные браузеры (привет, Chrome!) при работе плодят столько процессов, что придется повышать их все, так как невозможно угадать какой из них отвечает за музыку.

    3. Фоновый просчет превью в Lightroom.

    Допустим, мы бездельничаем за компьютером (теперь это называется прокрастинацией), и нас из-за этого гложет совесть. Чтобы немного ее успокоить, вполне возможно сочетать наше безделье и работу Lightroom`а, например по просчету превью новой фотосессии в масштабе 1:1. Выше я писал, что подобная задача не загружает компьютер полностью, что позволяет параллельно делать что-нибудь еще (привет, социальные сети и сериалы HBO). Но все же просчет превью в Lightroom может слишком сильно тормозить ваш компьютер. Решаем эту проблему так же, как с музыкой:

    • Заходим в Диспетчер задач (правый клик по Панели задач) и в появившемся контекстном меню выбираем нужную команду.
    • В Диспетчере задач находим процесс Lightroom и понижаем ему приоритет до «низкий» − сериалы ведь важнее!

    Теперь Lightroom трудолюбиво, но незаметно для нас, будет просчитывать превью пока мы наслаждаемся ленью

    4. Автокоррекция всех фотографий

    В Lightroom, на панели Basic, есть команда Auto, которая автоматически выставляет все движки этой панели, так называемый Auto Ton. Но не все догадываются, как применить эту команду для множества фотографий сразу.

    • Переходим в модуль Библиотека, в режим Grid (клавиша G).
    • Выделяем нужные фотографии (если нужно выбрать все − жмем Ctrl + A).
    • В панели Quick Develop нажимаем кнопку Auto Tone.

    В результате все выделенные фотографии получат автокоррекцию.

    Порой команда Auto Tone делает фотографии слишком светлыми. Можно ли это исправить сразу для множества фотографий? Да! Но сихронизация здесь не подойдет, поскольку параметры у всех фотографий разные и нельзя просто поправить одну и скопировать ее значения на все остальные. Нужно не конкретное значение, а относительный сдвиг.

    Сделать его можно так же, через панель Quick Develop. Выделите фотографии, которые нужно скорректировать, и воспользуйтесь кнопками регулировки Экспозиции. Каждое нажатие на треугольник влево понижает экспозицию снимка на 0,33 ступени.

    Таким образом, в несколько кликов можно откорректировать практически неограниченное количество фотографий. За это мы и любим Lightroom!

    На сегодня все. Надеюсь эти маленькие хитрости сделают вашу работу с фотографиями еще легче и приятнее, оставив больше времени для творчества. Ну, или сериалов Bazinga!

    Lightroom 4

    Это статья рассказывает об основных элементах работы с Lightroom 4. Более подробную информацию вы можете получить на диске Lightroom 4 DVD – 14-часовое видео от А до Я – все о работе в Lightroom 4.

    1.«Недеструктивное редактирование»

    Этот термин означает, что исходный файл изображения остаётся неизменным, а все операции редактирования изображения осуществляются над автоматически сгенерированными из мастер-файла рабочими файлами — «версиями». А вот Photoshop напротив – пример деструктивного редактора, т.к. все изменения изображения сохраняются в оригинале, поэтому при работе с Photoshop приходится создавать многочисленные «слои», сохранять каждый шаг, потому что обратного пути нет.

    2.Превью

    Все изменения, которые вы привносите в изображение при помощи Lightroom, не будут применены пока вы не «экспортируете» его из программы. Другими словами это просто превью. Когда вы экспортируете изображение, Lightroom создает его копию и применяет к ней все изменения.

    Чтобы сэкономить время, мы предлагаем вам работать по следующей схеме:

    Library -> Previews -> Render 1:1 Previews

    Применить это ко всем фотография, чтобы не ждать, когда каждая будет загружаться по отдельности.

    3.Система каталогов

    Что же тогда представляет из себя файл Ircat, файл Lightroom? Это просто хранилище информации, огромная база, в которой хранятся описания характеристик, изменений, настроек и прочая информация, относящаяся к изображению. И когда Lightroom спрашивает «хотите ли вы создать резервную копию», важно помнить, что он сохраняет только информацию, а не изображение. Импортируя изображения, вы можете создать его резервную копию (Ctrl + Shift + I или Cmd + Shift + I для Мас).

    Затем выбираете «Сделать вторую копию» во вкладе «Файл». И есть еще 1 вариант – в этом случае вы сможете сохранить изображение, куда захотите, не обязательно в каталог Lightroom. Инструкция прилагается ниже:

    4. Управление фотографиями

    Т.к. Lightroom сохраняет только информацию о ваших фотографиях, он должен ссылаться на исходный файл, который находится где-то у вас на компьютере. Если рядом со снимком появляется знак вопроса «?», значит программа потеряла файл. Обычно это случается, если вы переместили папку с файлом в другое место или переименовали файл. В таком случае, вам просто нужно показать программе, где теперь находится файл. Для удобства лучше хранить исходники и файлы лайтрума в одной папке.

    Например, мы недавно вернулись из Лондона и я создал папку:

    2012.03.01 – Путешествие в Лондон. В ней 2 папки:

    Лучше переименовывать папки в Lightroom, но иногда нужно срочно поменять имя, поэтому у вас есть другой вариант, утерянную папку можно найти тоже через Lightroom, нажимаете правой кнопкой мыши на папку и выбираете «найти папку». Все просто.

    5.Один каталог или больше?

    Все зависит от 2х показателей:

    Размер каталога — самый большой недостаток 1 каталога в том, что чем больше фотографий в нем, тем медленнее программа работает. Но это не особо заметно, пока у вас не будет 15 000 фотографий.

    Удобство – а главное преимущество 1 каталога – удобство при поиске, обработке фотографий в одном каталоге. Разные каталоги никак друг с другом не взаимодействуют.

    6.Еще несколько советов

    Нерегулярные съемки – тем, кто делает 10-25 снимков в неделю, мы посоветует хранить все в одном каталоге, т.е. все ваши материалы будут в одном месте. И лет через 10 вы заархивируете этот каталог и создадите новый.

    Постоянные съемки – а если вы делаете 50-250 фотографий в неделю, я советую вам создать каталог для каждого года. Так и скорость работы будет хорошая, и чтобы найти какой-то снимок, вам нужно будет вспомнить только, в каком году вы его сделали.

    Съемки мероприятий – если вы делаете 1000 кадров за одно мероприятие, вам лучше хранить их в отдельных каталогах по событиям.

    Коррекция недоэкспонированных снимков в Lightroom 4

    При портретной съёмке на природе часто случается так, что установленная экспозиция на гистограмме изображений имеет тенденцию смещаться вправо. На практике это означает, что кадры получаются недоэкспонированными, потому что вы пытаетесь запечатлеть как можно больше ярких тонов и по возможности отсечь тени. Однако зафиксированные яркие тона и тени всё ещё сохраняются в файлах изображений и их можно извлечь и добавить на снимки в процессе постобработки фотографий на компьютере. В этом уроке вы не только узнаете, как улучшить качество таких снимков, но и как повысить их динамический диапазон.

    Исходное изображение

    Шаг 1. Установки на Базовой панели

    Работа с Lightroom обычно начинается в режиме Проявления (Develop) на Базовой панели (Basic Panel). Поскольку ваше изображение недоэкспонировано, одним из первых шагов, который следует сделать, является коррекция экспозиции (Exposure). Установите показатель +0,30 бегунком экспозиции. В целях повышения динамического диапазона нужно снизить яркие тона (Highlights) и белые цвета (Whites) до -80 и увеличить тени (Shadows) и темные цвета (Blacks) до +80. При необходимости после этого ещё раз подкорректируйте экспозицию.

    Поскольку вы повышаете динамический диапазон изображения, вы одновременно сглаживаете контрастность, поэтому для компенсации нужно увеличить её до + 50.

    Портретная фотография предполагает приятные и гладкие тона кожи снимаемых людей без излишней насыщенности цветов, поэтому вам следует уменьшить ясность (Clarity) и цветовую насыщенность (Vibrance) снимка до -10. В конечном итоге установки Базовой панели и ваше изображение должно выглядеть следующим образом:

    Шаг 2. Повышение контрастности с помощью функции Кривые (Curves)

    Вашему снимку может по-прежнему не хватать немного контрастности. Повысить её можно с помощью функции Кривые. Небольшая коррекция заключается в получении вот такой слегка S-образной кривой.

    Шаг 3. Коррекция резкости и устранение шума

    Для коррекции резкости (Sharpening) в портретной фотографии на открытом воздухе рекомендуются следующие установки:

    Вам также следует убрать лишние шумы, которые могут появиться вследствие повышения динамического диапазона изображения. Это делается функцией Уменьшение шума (Noise Reduction). Используйте установки, указанные на рисунке.

    Так должно выглядеть ваше изображение после применения всех функций Lightroom 4.

    Зачем мне Adobe Photoshop Lightroom?

    День добрый всем! В качестве небольшого вступления. Я не профессиональный фотограф, но однажды ходил на супер-краткие фотокурсы — 4 дня. Научить за такое время, наверное, можно, но очень талантливых, к коим себя не отношу. Но кое-что новое узнать удалось.

    Например, я узнал на курсах о замечательной программе Lightroom (в обиходе я её пишу русскими буквами лайтрум, да простят меня разработчики). Полное название программы звучит так: Adobe Photoshop Lightroom. Ничего знакомого не находите? Да, мамка с фотошопом у них одна. Обе программы для обработки фото. Однако если фотошоп у всех на устах — растровый редактор, то Lightroom используют (по крайне мере так говорят) фотографы.

    Цитирую с Википедии:
    Adobe Photoshop Lightroom — графический редактор компании Adobe для работы с цифровыми фотографиями. Может использоваться для «проявки» «цифровых негативов».

    Дорогие мои, как мне не хочется вас напрягать теорией, тем более, я тоже все не очень тонко понимаю :). Но придется пояснить, кому не интересно, можно пропустить.

    С негативами пленочными все сталкивались? Это проявленная пленка, в которой цвета обратны от оригинала. Что такое негатив в цифре? Что там реально, наверное, разработчики только знают, обобщая, получится примерно так. С пленочного фотоаппарата мы берем пленку, проявляем ее, закрепляем и далее на спец. оборудовании печатаем фото. Цифровой фотоаппарат делает всё то же, что пленочный, но своими методами. И кроме того, больше пленочного, так сказать, цифровые кадры нашего фотоаппарата — уже «готовые фотографии в цифре». Можно отправить на принтер и печатать. Цифровую проявку производит процессор, внутри вашей цифровой камеры. На него приходят данные ББ (баланса белого), экспозиции (выдержка и диафрагма сливаются в один параметр). Еще ряд тонких настроек, которых я даже не знаю. Запомнили это место?

    Теперь процессор после обработки выдает вам готовый кадр. Готовый кадр — это растровое изображение, — точечное с описанием даты съемки, чем снималось, с каким фокусным. По сути это уже готовая фотография или мертвое изображение, далее поясню почему.
    У Вас есть материал для печати или работы фотошопа (или аналогичных программ), не более.

    Тыдымс, вспомнили место, про которое я говорил запомнить? А вот теперь на сцену выходит программа Lightroom. Вы когда будете перебрасывать свои фото на компьютер, благодаря Lightroom имеете возможность влезть в тот момент времени, когда процессор еще не сформировал растровое изображение. То есть вы копаетесь в цифровом негативе, и настройками ББ, экспозиции как бы крутите настройки камеры в момент съёмки. Такое изображение называется живым, поскольку возможностей для редактирования у него, почти как у неотснятой фотографии, 🙂 приближенно, конечно.

    Что нам надо для работы с лайтрумом?
    1. Программа.
    2. Камера с возможность съёмки Raw формата.
    Именно этот формат позволяет запомнить памяти кадр в виде негатива. На экране фотоаппарата вы разницу не ощутите, только подпись, возможно, Raw или Jpeg.
    Если ваша камера не позволяет использовать Raw формат, то вам проще при фотографировании правильно выставлять ББ, а все остальные функции будут работать, но разницы вы не почувствуете и скажете, что фотошоп лучше. Для мертвого изображения лайтрум не создан. Максимум спасти совсем безнадежную фотку по ББ. Но только ради этого ставить программу, увольте. Тут верна пословица «овчинка выделки не стоит».

    Наверное, большая часть сразу сказала: «Ну зачем тогда это все было писать?» Чтобы стало понятно, примерно, что и зачем, а не просто у меня появилось желание разрекламировать другую программу.

    Итак, Lightroom.
    Вы отсняли n-число кадров в формате raw или raw+jpeg (фотоаппарат дублирует кадры негативом и обычным форматом).

    Мой алгоритм действий:
    1. Включили компьютер;
    2. Подцепили фотоаппарат;
    3.1. Отказываемся от открытия папки автозапуском,
    или как у меня, выбираем;
    3.2. Импорт в лайтрум, как на рисунке


    импортируем в лайтрум формат рав с фотоаппарата.

    Сперва пройдусь по варианту как у меня 3.2
    Импорт в лайтрум делается либо в два шага, либо в один. В данном случае один шаг за нас уже сделала программа.


    открытие программы

    Иконки фотографий показывают, какое фото мы будем импортировать. Да, это то, что я хочу, нажимаю кнопку импорт (обведено красным) — шаг 4.

    5. Процесс пошел.


    импорт

    Строка вверху показывает процесс. Ждём окончания. Время зависит от производительности компьютера и количества фотографий.


    готово

    Слева направо. Полоска исчезла, процесс завершен. Вкладка библиотека показывает, что мы находимся в оглавлении фото. Нам надо перейти непосредственно к обработке (белый разрыв — я «разорвал экран», чтобы сделать крупнее надписи)

    Следующий шаг 6.
    Нажимаем вкладку Коррекции (правее «Библиотеки»).


    шаг 6

    Основная наша рабочая панель теперь вся справа, обведена красным контуром. Там есть еще ползунок, и она крутится вниз, на скриншоте не вся.
    Меня в данный момент времени интересует ББ.

    7. Баланс белого. Тут это либо пипетка, как фотошопе, либо ползунок, двигая который, ББ также меняется. Пипетка удобна тогда, когда вы на фото имеете фрагмент чего-то белого. Ткнув на пипетку, а потом на белый фрагмент, вы по нему произведете настройку кадра.


    шаг 7. Баланс белого.


    настройка ББ по точке изображения или фрагменту

    Видите справа внизу пипетку на ножке табуретки? Я знаю, что ножка белая, делаю настройку по ней — тыкаю пипеткой. Еще при наводке слева вверху показывается, как поменяется изображение, если я кликну.


    шаг 7 и 8

    Если белых деталей нет, ползунком (температура 7.2 на рисунке) балуемся, подбирая на глаз ББ.

    Шаг 8. Как видно, фото темновато, двигаем (8) ползунок вправо.


    добавили экспозиции

    Тут фото ужалось, на сайте выглядит страшнее, чем на самом деле. У нас качество почти не падает.

    Ребята, там еще много интересностей, например: ползунки тени, блики. Но с каждой фото играться надо.
    Думаю, многие уже на этой статье отвалятся. Если будет интересно, расскажу какие-нибудь детали, хотя почти все рассказал, что знаю.

    9. Закончив коррекцию всех фото, которые вы желаете отредактировать, переходим обратно в библиотеку.

    10. Нажимаем клавишу shift и левой клавишей мыши щелкаем один раз по первому и последнему файлу (фотографии), все файлы выделятся.


    Шаг 10


    экспорт

    Нажимаем клавишу «экспорт» рядом с «импортом», в появившемся окне выбираем шаг 11.


    задание параметров


    еще параметры

    Все, появляется полоска экспорта, как с импортом, ждем. Закрываем, по окончании наслаждаемся фото.
    Шаг 11 с последующими запусками программ запоминает ваши настройки, меняете только имя папок и расположение.
    Возвращаясь к шагу 3.1, если вы все закрыли, или открывает вручную. Не глядя, что у вас появится при запуске лайтрума, нажимаете клавишу «импорт».


    шаг 3.1

    Как видно, посреди окна написано «выберите источник». Выбираем откуда будем фото импортировать слева. Если обратите внимание, то там нет камеры, только диски C, D. Это происходит потому, что программа в курсе, что новых фото на моей камере нет, и все что надо было — импортировано. Если я вставлю карту с новыми фотографиями, помимо локальных дисков появится и флешка с фотками. Выбираем источник и далее все, начиная с шага 3.2. идентично.

Ссылка на основную публикацию