4 инструмента в Photoshop, которые должен знать каждый фотограф | Foto-kadr.ru

4 инструмента в Photoshop, которые должен знать каждый фотограф

4 настройки которые должен знать начинающий фотограф

Давно я не писал в этот раздел. Но идя по улице, мне пришла в голову идея этой статьи. Она отлично подойдет для тех, кто только купил “зеркалку” и готов отказаться от режима “AUTO”. Ведь пользуясь автоматическим режимом Вы просто лишаете Вашу камеру потенциала и ограничиваете функционал. И в итоге получает так, что в руках вы держите по сути большую “мыльницу”, которая делает фотографии с хорошим качеством.

Я выделяю основные четыре настройки, которые просто обязаны знать начинающие фотографы. А так же я объясню как изменение каждой из них влияет на результат.

Начнем мы, пожалуй, с выдержки.

Выдержка

По сути выдержка – это интервал времени, в течение которой свет попадает на матрицу. Выдержка в современных камерах бывает от 1/8000 и до бесконечности. Так как можно просто держать кнопку затвора и вручную регулировать значение выдержки. Чем выдержка короче, тем меньше света попадает на матрицу и в итоге Вы получаете темнее фотографию. Но, чем она короче, тем статичней объекты будут на фотографии и уменьшит количество “смазов”. Но, при плохом освещении и статичном объекте, лучше, конечно, использовать выдержку подлиннее.

Также выдержку можно использовать для реализации творческих идей. Смотрите что можно творить с помощью длинной выдержки.

Диафрагма

Диафрагма объектива представляет из себя по сути перегородку, с помощью которой мы регулируем светопропускание и глубину резкости. Чем больше открыта диафрагма, тем больше света попадает на матрицу. Максимально открытую диафрагму желательно использовать при плохом освещении или же для получения боке (размытие заднего фона). Но закрытая диафрагма позволяет повысить резкость фотографии. Все это отлично отображает такая GIF анимация.

Где лучше использовать открытую диафрагму, а где закрытую.

Открытая диафрагма чаще используется для создание боке. И отлично подходи для портретных фотографий. Чтобы выделить объект съемки.

Закрытая диафрагма же используется, например, для съемки пейзажей. Чтобы буквально каждый объект на снимке был резким.

ISO – светочувствительность матрицы. Чем меньше значение ISO, тем меньшая чувствительность матрицы к свету. Но, тем меньше шумов будет в итоге.

Например, при ISO 100 шумы на фотографии будут минимальны, но значение выдержки Вам, скорее всего, придется повысить. А чем длиннее выдержка, тем больше “смазов” мы можем получить если объект съемки не статичный или если у нас нету под рукой штатива.

Зато при ISO 1600, допустим, мы можем спокойно ставить коротки выдержки. Но в итоге получим большое количество шумов, которые придется убирать в редакторе и не факт что получится.

Баланс белого

Баланс белого по сути является настройкой цвета. Например, чтобы снег выглядел не синим в сумерках, а белым, как и положено. Хотя, здесь спорный вопрос, кто видит неправильно, мы или камера. Мы видим снег белым, потому что наш мозг знает что он белый и подменяет цвета. Но, сейчас речь не об этом 🙂

Современные камеры могут автоматически подбирать баланс белого, но иногда они ошибаются и это может испортить Вам фотографию. Поэтому, советую ВСЕМ выставить в настройках съемку камеры в RAW+Jpeg. Или же просто RAW. Ведь потом Вы с легкостью в редакторе сможете подредактировать ББ так, как Вы считаете нужным.

Вот и все о чём я хотел Вам сегодня рассказать. Подписывайтесь на новые уроки!
И я с радостью отвечу на Ваши вопросы в комментариях.

Видеокурс «Студийная фотосъемка с нуля»

Полноценное обучение студийной фотосъемке, специально для тех, кто хочет изучить студийную фотосъемку на высоком уровне в простой и доступной форме. Евгений Карташов расскажет вам, как достичь хороших результатов при освоении съемки в студии.

Благодаря видеокурсу вы будете легко ориентироваться во всем многообразии студийного оборудования, а также сможете легко отличать хорошую студию от плохой по наличии в ней различных инструментов для работы.

Про фото PRO

50 ПРИЕМОВ В PHOTOSHOP, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

Приемы, которые помогут вам сохранить массу времени и заметно повысят эффективность вашей работы.

1. Нажмите Tab, чтобы скрыт панель инструментов и палитры, Shift+Tab скроет только палитры.

2. Двойной клик по серому фону откроет диалоговое окно для открытия файла.

3. Чтобы выбрать все слои нажмите Alt+Ctrl+A.

4. Caps Lock сменит Ваш курсор на более четкий крестик.

5. Нажмите клавишу F, и Вы сможете выбрать один из трех различных режимов экрана, что позволит сделать рабочую область больше.

6. Чтобы нарисовать прямую линию с помощью кисти или карандаша, сделайте один клик в точке начала, затем зажмите Shift+клик в точке конца.

7. Нажатый Ctrl превратит любой инструмент в Move Tool (Перемещение), пока удерживаете его.

8. Нажатый Space (Пробел) превратит любой инструмент в Hand Tool (Рука), пока удерживаете его.

9. Нажав Ctrl и «+» или «-» увеличивает и уменьшает масштаб изображения.

10. Если использовать Eyedropper Tool (Пипетка) с нажатой Alt — это позволит взять образец цвета для цвета фона.

11. Ctrl+Alt+Z и Ctrl+Shift+Z используйте для отмены и возврата ряда действий.

12. Рамер холста легко можно увеличить используя инструмент Crop Tool, растяните его за пределы холста и нажмите Ок.

13. Ctrl+J создаст копию текущего слоя.

14. Ctrl+Shift+E сольет все видимые слои в один, Ctrl+Shift+Alt+E сольет копию вимых слоев в один новый слой.

15. Ctrl+D для снятия выделения, Ctrl+Shift+D для возврата выделения.

16. Shift и «+» или Shift и «-» сменит режим наложения слоя на: Normal, Dissolve, Multiply, Screen, Overlay и т.д.

17. Если выбран инструмент Brush, прозрачность инструмента можно менять нажатием на соответсвующую цифру на клавиатуре.

18. Зажмите Alt и сделайте клик по значку глаза рядом с иконкой слоя на палитре слоев, чтобы скрыть все остальные слои, кроме текущего.

19. Выберите слой, зажмите Alt и сделайте клик на границе между верхним и текущим слоем, чтобы создать Cliping Mask

20. Удерживая Alt нажмите по кнопке создания нового слоя «Create a new layer» на панели слоев, чтобы появилось диалоговое окно с настройками для нового слоя.

21. Удерживая Alt нажмите по кнопке создания нового канала»Create a new channel» на панели каналов, чтобы создать альфа-канал.

22. У инструмента Move Tool в настройках доступна опция автовыделения слоя «Auto Select Layer» в зависимости от места клика.

23. Работая с сеткой Grid, потяните за верхний левй угол, где расположены шкалы для Grid, и начало отсчета для них станет в том месте, где Вы отпустите клавишу мыши. Двойной клик в верхнем углу, сбросит точку отсчета в первоначальное положение.

24. Создав путь с помощью инструмента Pen Tool можно скрыть/показать его вновь с помощью комбинации Ctrl+Shift+H.

25. Ctrl+Tab переключит Вас между различными окнами с изображениями.

26. Удерживая Shift+Alt трансформация объекта будет производится пропорционально, из центра.

27. Если у Вас выбран инструмент Move Tool и Вы хотите что-то скопировать, просто зажмите Alt и потяните за изображение. Удерживая Shift+Alt объект легко переместить вдоль напрявляющих Grid.

28. Если Вы хотите выровнять горизонт или неровные края после сканирования, то возьмите инструмент Ruler Tool (Линейка), проведите линию вдоль Вашей кривой, затем идем в Image > Image Rotation > Arbitrary, значения угла поворота фотошоп подставит сам, осталось нажать Ок и изображение повернуто.

29. Чтобы отобразить панель Rules, нажмите Ctrl+R.

30. Ctr+E сольет текущий слой с нижележащим.

31. Если выбран инструмент Brush Tool, управлять диаметром кисти можно по средствам кнопок «[» и «]».

32. Двойной клик по инструменту Zoom Tool вернет масштаб изображения в 100%, а по инструменту Hand Tool растянет изображение на область экрана.

33. Смените активный слой при помощи Alt+[ или ].

34. Переместите активный слой вверх или вниз при помощи Ctrl+[ или ].

35. Чтобы скрыть направляющие Grid, нажмите Ctrl+H.

36. Нажмите X для перключения цвета переднего плана и фона местами.

37. Нажмите D чтобы сбросить настройки цветов для переднего плана и фона в цвета по умолчанию: черный и белый.

38. Чтобы отобразить палитру с настройками Brushes, нажмите F5.

39. Ctrl+клик по иконке слоя на панели слоев создаст выделение содержимого слоя.

40. Если хотите увидеть содержимое маски слоя, то зажмите Alt и сделайте клик по маске слоя.

41. Alt+клик по иконке создания маски для слоя создаст черную маску .

42. Для лучшей организации слоев — сгруппируйте выделенные, нажав Ctrl+G.

43. Ctrl+Shift+N создаст новый файл, с выводом диалогового окна; Ctrl+Shift+Alt+N создаст новый слой в рабочем файле.

44. Когда активен инструмент Brush Tool клавиши [ и ] уменьшают и увеличивают диаметр кисти, а Shift + [ или ] изменят жесткость кисти.

45. Нажмите Alt, чтобы Burning Tool стал выполнять функцию Dodge Tool, и наоборот.

46. Когда создаете текст, нажате на Enter создает новую строку, чтобы закончить писать нажмите Ctrl+Enter или Enter на цифровой клавиатуре.

47. Вы можете переместить слой на любое другое открытое изображение в фотошоп, т.о. создастся копия слоя. Удерживайте при перетаскивании нажатой Shift и содержимое слоя вставится четко по центру.

48. После применения фильтра, его действие можно смягчить при помощи функции Fade, нажав Shift+Ctrl+F.

49. Скопировать маску слоя можно перетянув ее с нажатым Alt на другой слой.

50. Из вертикальной направляющей Grid легко можно получить горизонтальную, выбрав инструмент Move Tool, зажать Alt и кликнуть по самой направляющей. И наоборот.

10 добрых советов и хитростей по ретушированию фотографий

Каждый фотограф и тот кто обрабатывает фотографии в фотошопе должны знать эти правила. Обрабатывайте фотографии правильно, не забывайте о некоторых моментах.

1. Беспризорные торчащие волосы

Такие волосы нужно убирать. На самом деле при съемке кадра, такие мелочи могут быть не заметны, а вот при просмотре фотографии они могут уже отвлекать внимание и раздражать.

Приблизьте фото, вы увидите волосы торчащие вокруг прически, на лице, на шее и других местах.

Избавляйтесь от них с помощью инструмента Штамп (Clone Tool). Его вы можете найти на панели инструментов. Работать лучше на новом отдельном слое, при этом инструмент должен быть настроен так, чтобы работал на всех слоях (есть специальная галочка на этот параметр). Второй инструмент это Восстанавливающая кисть, в некоторых местах она сработал лучше чем Штамп.

2. Придавайте лицам глубину

Это эффективное усиление чувственности фото. Метод основывается на затемнение и осветление участком кожи. Например скулы можно немного затемнить, в то время как лоб, можно осветлить.

Работайте на новом слое мягкой кистью, а режим наложения выбирайте Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность 10%. Слой создавайте с параметром Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» Fill with Soft Light Neutral Color)

3. Ретушь лица

Никогда не забывайте ретушировать лица. Придавайте коже мягкий оттенок, убирайте пятна, рубцы и другие проблемные участки кожи. Кожа должна быть идеальной.

Работайте Восстанавливающей кистью и Штампом. Кроме того, можно использовать Точечную Восстанавливающую Кисть.

4. Блестящие и яркие блики

Такие места нужна удалять. Они могут быть на лицах, на ногах и другие частях человека. Главная проблема, что они могут сделать человека потным или сальным.

Используйте инструмент Заплатка (Patch Tool). Выделяйте им проблемную зону, нажимайте SHIFT+F5 и выбирайте метод С Учетом Содержимого (Content Aware)

5. Коррекция фигуры тела

Каждый фотограф знает, что определенные части тела могут выглядеть лучше. Не брезгуйте этим методом улучшения фото!

Что можно исправить:

  • Двойные подбородки
  • Излишний вес
  • Форма лица
  • Складки
  • И другое

Не хватайтесь за все сразу, возможно нужно исправить что-то одно.

Используйте фильтр Пластика (Liquify), в нем полно инструментов которые помогут исправить проблемы.

6. Красивые глаза

Многие согласятся, что первым делом в глаза бросаются глаза. Поэтому им можно прибавить дополнительную красоту и блеск.

Здесь можно сделать многое:

  • Добавить макияж
  • Изменить цвет глаз
  • Убрать красные пятна
  • Белые белки
  • Пышные ресницы
  • И так далее

Самое главное не переборщить!

7. Сглаживание кожи

Используйте Camera Raw для коррекции изображений. Здесь можно произвести несколько важных тональных настроек.

Одна из таких настроек это Clarity. Перетащите его на отрицательное значение и вы получите замечательный смягчающий эффект.

8. Кадрирование фото

В кадры легко попадают ненужные части, заламываются горизонты, получаются неправильные углы обзора.

Все это можно исправить в фотошопе. Используйте инструмент Кадрирование (Crop Tool), находите нужную композицию.

9. Мешки под глазами

Часто бывает, что мастер отретушируют все что можно, но забывают о простых мешках под глазами. Их конечно же желательно удалять. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не выглядело как подделка на фотографии.

Можно это делать с помощью инструмента Штамп, настроив его определенным образом — 20% непрозрачность, режим наложения Освещение (Lighten).

10. Сглаживание с помощью фильтра Высокий Контраст

Мастера ретуширования тратят много часов на обработка фотографии, в частности кожи. У многих не хватает терпения на столь пытливую работу.

К счастью, есть вещи которые помогают сэкономить время — это фильтр Высокий Контраст (High Pass). Он поможет сделать кожу гладкой, сохраняя при этом детали.

Применяйте его на копию слоя с фото и режим наложения устанавливайте Мягкий Свет (Soft Light).

50 ПРИЕМОВ В PHOTOSHOP, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

Приемы, которые помогут вам сохранить массу времени и заметно повысят эффективность вашей работы.

1. Нажмите Tab, чтобы скрыть панель инструментов и палитры, Shift Tab скроет только палитры.

2. Двойной клик по серому фону откроет диалоговое окно для открытия файла.

3. Чтобы выбрать все слои нажмите Alt Ctrl A.

4. Caps Lock сменит Ваш курсор на более четкий крестик.

5. Нажмите клавишу F, и Вы сможете выбрать один из трех различных режимов экрана, что позволит сделать рабочую область больше.

6. Чтобы нарисовать прямую линию с помощью кисти или карандаша, сделайте один клик в точке начала, затем зажмите Shift клик в точке конца.

7. Нажатый Ctrl превратит любой инструмент в Move Tool (Перемещение), пока удерживаете его.

8. Нажатый Space (Пробел) превратит любой инструмент в Hand Tool (Рука), пока удерживаете его.

9. Нажав Ctrl и » » или «-» увеличивает и уменьшает масштаб изображения.

10. Если использовать Eyedropper Tool (Пипетка) с нажатой Alt — это позволит взять образец цвета для цвета фона.

11. Ctrl Alt Z и Ctrl Shift Z используйте для отмены и возврата ряда действий.

12. Рамер холста легко можно увеличить используя инструмент Crop Tool, растяните его за пределы холста и нажмите Ок.

13. Ctrl J создаст копию текущего слоя.

14. Ctrl Shift E сольет все видимые слои в один, Ctrl Shift Alt E сольет копию вимых слоев в один новый слой.

15. Ctrl D для снятия выделения, Ctrl Shift D для возврата выделения.

16. Shift и » » или Shift и «-» сменит режим наложения слоя на: Normal, Dissolve, Multiply, Screen, Overlay и т.д.

17. Если выбран инструмент Brush, прозрачность инструмента можно менять нажатием на соответсвующую цифру на клавиатуре.

18. Зажмите Alt и сделайте клик по значку глаза рядом с иконкой слоя на палитре слоев, чтобы скрыть все остальные слои, кроме текущего.

19. Выберите слой, зажмите Alt и сделайте клик на границе между верхним и текущим слоем, чтобы создать Cliping Mask

20. Удерживая Alt нажмите по кнопке создания нового слоя «Create a new layer» на панели слоев, чтобы появилось диалоговое окно с настройками для нового слоя.

21. Удерживая Alt нажмите по кнопке создания нового канала»Create a new channel» на панели каналов, чтобы создать альфа-канал.

22. У инструмента Move Tool в настройках доступна опция автовыделения слоя «Auto Select Layer» в зависимости от места клика.

23. Работая с сеткой Grid, потяните за верхний левй угол, где расположены шкалы для Grid, и начало отсчета для них станет в том месте, где Вы отпустите клавишу мыши. Двойной клик в верхнем углу, сбросит точку отсчета в первоначальное положение.

24. Создав путь с помощью инструмента Pen Tool можно скрыть/показать его вновь с помощью комбинации Ctrl Shift H.

25. Ctrl Tab переключит Вас между различными окнами с изображениями.

26. Удерживая Shift Alt трансформация объекта будет производится пропорционально, из центра.

27. Если у Вас выбран инструмент Move Tool и Вы хотите что-то скопировать, просто зажмите Alt и потяните за изображение. Удерживая Shift Alt объект легко переместить вдоль напрявляющих Grid.

28. Если Вы хотите выровнять горизонт или неровные края после сканирования, то возьмите инструмент Ruler Tool (Линейка), проведите линию вдоль Вашей кривой, затем идем в Image > Image Rotation > Arbitrary, значения угла поворота фотошоп подставит сам, осталось нажать Ок и изображение повернуто.

29. Чтобы отобразить панель Rules, нажмите Ctrl R.

30. Ctr E сольет текущий слой с нижележащим.

31. Если выбран инструмент Brush Tool, управлять диаметром кисти можно по средствам кнопок «[» и «]».

32. Двойной клик по инструменту Zoom Tool вернет масштаб изображения в 100%, а по инструменту Hand Tool растянет изображение на область экрана.

33. Смените активный слой при помощи Alt [ или ].

34. Переместите активный слой вверх или вниз при помощи Ctrl [ или ].

35. Чтобы скрыть направляющие Grid, нажмите Ctrl H.

36. Нажмите X для перключения цвета переднего плана и фона местами.

37. Нажмите D чтобы сбросить настройки цветов для переднего плана и фона в цвета по умолчанию: черный и белый.

38. Чтобы отобразить палитру с настройками Brushes, нажмите F5.

39. Ctrl клик по иконке слоя на панели слоев создаст выделение содержимого слоя.

40. Если хотите увидеть содержимое маски слоя, то зажмите Alt и сделайте клик по маске слоя.

41. Alt клик по иконке создания маски для слоя создаст черную маску .

42. Для лучшей организации слоев — сгруппируйте выделенные, нажав Ctrl G.

43. Ctrl Shift N создаст новый файл, с выводом диалогового окна; Ctrl Shift Alt N создаст новый слой в рабочем файле.

44. Когда активен инструмент Brush Tool клавиши [ и ] уменьшают и увеличивают диаметр кисти, а Shift [ или ] изменят жесткость кисти.

45. Нажмите Alt, чтобы Burning Tool стал выполнять функцию Dodge Tool, и наоборот.

46. Когда создаете текст, нажате на Enter создает новую строку, чтобы закончить писать нажмите Ctrl Enter или Enter на цифровой клавиатуре.

47. Вы можете переместить слой на любое другое открытое изображение в фотошоп, т.о. создастся копия слоя. Удерживайте при перетаскивании нажатой Shift и содержимое слоя вставится четко по центру.

48. После применения фильтра, его действие можно смягчить при помощи функции Fade, нажав Shift Ctrl F.

49. Скопировать маску слоя можно перетянув ее с нажатым Alt на другой слой.

То, что должен знать каждый фотограф

В этой статье собрано мнение 96 фотографов о том, отсутствие каких знаний сдерживало их прогресс в фотографии и какие именно знания, по их мнению, нужно приобрести как можно раньше.

Урок №1. Представьте, спланируйте и затем снимайте

Нет ничего плохого в том, чтобы получать вдохновение, глядя на хорошие фотографии. Потратьте некоторое время размышляя и обдумывая, фотографии какого типа вы хотите создать и как это сделать, и только потом начинайте работать. Очень редко происходит так, что великолепная цена и модель возникают случайно. Делайте каждую фотографию «своей», особенной, будь то немного другой свет или композиция.

Урок №2. Гистограмма – не опциональная функция.

Проведите 5 или 10 минут изучая, как пользоваться гистограммой, и это позволит добиться больших изменений в вашей фотографии. Гистограмма особенно полезна вне помещения, например, на съемке свадеб нужно проверять не переэкспонировано ли платье невесты, а во время пейзажной съемки при плохой освещенности она помогает убедиться в том, что света достаточно. Научитесь пользоваться гистограммой.

Урок №3. Беспроводная синхронизация вспышки

Если вы снимаете вспышку с камеры, освещение радикально меняется в лучшую сторону. Направленный свет создает приятные тени на объекте съемки и подчеркивает черты лица. Установите синхронизатор на «горячий башмак» вашей камеры и прикрепите принимающее устройство к вашей вспышке, это все, что требуется сделать.

Урок №4. Научитесь менять активную точку фокусировки

Зачастую гораздо лучше пользоваться единичной точкой фокусировки, чем позволять камере выбирать несколько точек. Когда фотографы используют одну точку фокусировки, обычно они выбирают центральную точку. В таких случаях обычно фокусируются на нужном объекте и только затем меняют композицию изображения, удерживая кнопку спуска нажатой наполовину. Если вы на присядете на минуту с инструкции к вашему фотоаппарату в руках, вы узнаете, что единичную точку фокусировку можно выбирать из всех имеющихся точек, а не только использовать центральную.

Урок №5. Купите ХОРОШИЙ штатив

Многие фотографы говорят, что взглянув назад, не стали мы тратить деньги на дешевые штативы. Конечно, поначалу бюджетные штативы кажутся выгодной сделкой, но, скорее всего, вам придется купить 2, 3 или даже 4 дешевых штатива, прежде чем вы наконец «сломаетесь» и купите дорогой и качественный штатив, который прослужит вам годы.

Урок №6. Главное в фотографии – это композиция и свет

Многие фотографы проводят месяцы и годы сосредотачиваясь на технических аспектах, надеясь, что это качественно изменит уровень фотографий. Многие слишком поздно понимают, что самое главное в фотографии – это интересный свет и сильная композиция. Все остальное — всего лишь вишенка на вершине самого пирожного.

Урок №7. Ручной режим

Нет никаких причин бояться использовать ручной режим. Просто переключитесь на него и начинайте экспериментировать. Если вы понимаете, за что отвечает ISO, выдержка и диафрагма, вы легко сможете научиться тому, как снимать на ручном режиме. Наверное, самая большая ошибка новичков, начинающих снимать в ручном режиме — ожидать, что отменный снимок получится с первого раза. Ручной режим – это путь проб и ошибок. С опытом вы сможете быстро оценивать, какие настройки нужны, но сначала нужно принять тот факт, что каждый раз это может потребовать нескольких попыток.

Урок №8. Использование вспышки.

Многие новички, купив вспышку, просто направляют ее на объект и начинают снимать. Если же направить вспышку в потолок или стену и таким образом отразить свет на модель, он будет гораздо мягче и приятнее. Этому крайне легко научиться, но многие фотографы поначалу не решаются этим пользоваться.

Урок №9. Компенсация экспозиции

Простыми словами, компенсация экспозиции – это способ сказать вашей камере, что выбранная автоматически экспозиция это не то, чего вы хотите. Просто покрутите маленькое колесико на вашем фотоаппарате, изменяя значение на шкале экспозиции от +1 до +3, если хотите сделать фотографию ярче, и от -1 до -3, если темнее.

Урок №10. Использование Photoshop– это не жульничество

Фотография – это искусство, и редактирование цифровых изображений это очень важный аспект. Так же как художник может использовать какие угодно материалы для создания своей картины, так и фотограф имеет право добиваться нужного ему результата любым способом. Фотошоп – это не жульничество до тех пор, пока вы начнете скрывать факт его использования.

Урок №11. Оборудование

Не покупайте нового оборудования, пока вы не достигли потенциала использования старого. Редко можно встретить фотографа с опытом меньше года, который «вырос» из своего китового объектива. Не то что бы фотографии новичков не стали лучше, если у них в арсенале есть более качественный объектив, но существует еще более важных вещей, которым нужно научиться до того, как кто заметит крохотную разницу в резкости его фотографий. Кроме того 99 % проблем с резкостью вызваны неумелой техникой съемки, а не дешевизной объектива. Когда фотограф постигнет основы фотографии, новый объектив станет важной инвестицией и резкость, конечно, заметно улучшится. Подобные рассуждения справедливы для многих видов фотооборудования. Не нужно покупать макро-объектив за 1500$, если вы не достигли предела использования макро-кольца. Оборудование это крайне важно, но грустно слушать фотографов, рассуждающих о том, что они ограничены своим недорогим оборудованием, хотя на самом деле все, что им нужно – это больше снимать.

Урок №12. Дешевый рефлектор поможет вашим портретам больше, чем дорогой портретный объектив

Освещение – это все! Но просто удивительно, как много фотографов потратили 2,500$ на объектив 70-200mm f/2.8 до того, как купить несколько простых и дешевых аксессуаров.

Урок №13. Предоплата

Практически каждый фотограф, долго работающий в свое сфере, обжигался подобным образом. Брать предоплату и все возможные контакты клиента до того, как вы внесете его в свое расписание, должно стать непреложным правилом в фотобизнесе.

Урок №14. Делайте множество разных кадров, а не 10 копий одной сцены.

Данный совет может быть оспорен. Многие фотографы, включая великих мастеров, делаю по 10-15 практически идентичных снимков. Однако, существует и другая позиция – каждый сделанный кадр должен чем-то отличаться от предыдущего: экспозиций, ракурсом и т.д. Стоит снимать таким образом, пока вы не найдете наилучший ракурс.

Урок №15. На чем фокусироваться, снимая группу людей

Очень важно! Если по какой-то причине вы хотите использовать небольшую глубину резкости, фокусируйтесь на том человеке, который находится ближе всего к камере. То же правило действует, если вы снимаете пару, и один из них стоит чуть впереди другого. Если вы сфокусируетесь на человеке, стоящем во втором или третьем ряду, то весь снимок будет казаться размытым.

10 вещей, которые необходимо знать начинающим фотографам

Когда Вы начинаете фотографировать, рост мастерства происходит стремительно; он выражается улучшениями, которые можно увидеть в своих работах. Сегодня я расскажу о тех вещах, о которых узнал за 4 года моего увлечения фотографией, поделюсь некоторыми советами, помогающими ускорить рост профессионального мастерства.

Хотел бы знать обо всём этом, когда моё увлечение фотографией только начиналось!

Ваше видение изменится

Когда Вы серьезно увлекаетесь фотографией, некоторые вещи видятся совершенно не так, как раньше. Я с трудом могу посмотреть кино, не думая о том, как оно снято и как сочетаются хорошие кадры! Относясь ко всему критически, Вы станете рассматривать каждое видео и фотографию с профессиональной точки зрения. Кино — это уникальная среда, но я черпаю вдохновение от хорошо скомпонованных и сочетаемых профессиональных кадров.

Ваш образ жизни изменится, как только Вы начнёте снимать отличные фотографии. Ранние подъёмы и задержки допоздна ради подходящего освещения станут повседневным явлением. Вы начнёте анализировать освещение на хороших работах и будете думать, как снять их повторить. Вообще процесс обратного планирования известных профессиональных фотографий — мощный способ усовершенствовать собственное мастерство. Полное погружение в увлечение фотографией оживляет правую сторону мозга, отвечающую за интуицию и воображение.

Фотография — дорогостоящее увлечение

Фотография — довольно-таки дорогостоящее увлечение, особенно если Вы решаете покупать оборудование. После покупки первой зеркальной камеры начинается очередь покупок объективов и вспышек, которые работают только в пределах своей марки. Затрат потребует и переход на другую марку оборудования (даже если старое будет распродано).

Избежать больших затрат можно двумя способами: во-первых, не ассоциировать свой успех только с оборудованием. Не нужно думать, что покупка ещё одного объектива значительно улучшит Ваше мастерство. Никакой волшебной палочки в этом деле не существует: приобретайте новые дополнительные приспособления обдуманно.

Во-вторых, сократите расходы. Покупка б/у оборудования сначала немного пугала меня, но оказалась прекрасным способом купить камеру и объектив, которые в противном случае были мне не по карману.

Не относитесь к фотографии как к математике

Когда я только начинал заниматься фотографией, мне казалось, что величину экспозиции можно вычислить только математически. Но вычисление шагов экспозиции и значения диафрагмы занимает у новичков массу времени.

Для фотографа важнее изучение «треугольника экспозиции» и возможностей сбалансировать экспозицию и подойти к ней творчески. Не волнуйтесь по поводу подсчетов шагов и идеально сбалансированного света, уделите время композиции и правильному освещению сюжета.

Переходите в режим Manual

Чем скорее Вы начнёте управляться с композицией, тем раньше перестанете просто нажимать на кнопку спуска затвора. Это нелегко: сначала нужно узнать больше об экспозиции, фокусе и прочих тонкостях.

Отказавшись от автоматического замера экспозиции, Вы сделаете большой шаг вперёд. Умение управлять нюансами экспозиции позволит предусмотреть результат съёмки!

Также нужно научиться работать при освещении сзади объекта, творчески относиться к экспозиции, освоить все те вещи, которые камера обычно делает самостоятельно.

Большой промежуточный шаг в этом процессе — научиться контролировать один дополнительный фактор. Во-первых, изучите светочувствительность и её влияние на качество фотографии. Затем переходите к контролю над выдержкой и диафрагмой с учётом визуального результата определённого параметра. Работа с приоритетом диафрагмы или выдержки — достойный шаг на пути к полному владению ручными настройками.

Уделяйте фотографии время

Это звучит банально, но я часто забывал о необходимости брать камеру в руки каждый день — только так можно совершенствовать своё умение. Я до сих пор с трудом выкраиваю время между учёбой и работой, чтобы заняться фотографией.

Ставьте себе сложные задачи. Когда у меня есть задание, даже если я поставил себе его сам, я начну съёмку скорее. Таких заданий в сети огромное множество — найдите своё!

Покупайте объективы

Прекрасный способ избежать больших затрат — покупать оборудование с умом. Первый два года моего увлечения фотографией были потрачены на скачкообразные переходы от одной камеры к другой. Я гонялся за мегапикселями, фокусными точками, за всем, что могло, по моему мнению, помочь мне вырасти как фотографу. Но я всегда избегал покупки того, на что следовало бы обратить внимание: объективов!

Если фотографировать только недорогими объективами, идущими в комплекте с камерами, Вы сильно ограничите свою работу. Несмотря на то, что ими тоже можно сделать потрясающие фотографии, объективы из комплектов имеют ограничения; обычно это 18-55 ммм объективы с небольшой апертурой, которая стесняет фотографа при выборе освещения.

Этот совет может показаться противоположным совету об уменьшении затрат на оборудование (ведь не только в оборудовании дело). Но модернизировать собственно стекло перед камерой просто необходимо. Выбирайте объективы с широкой апертурой: они обладают большой ценностью с точки зрения результатов съёмки.

Не торопитесь стать профессионалом

Итак, какое-то время Вы занимаетесь фотографией и даже показываете свои работы друзьям и знакомым, демонстрируете их в интернете. Есть все шансы, что в этот момент Вам поступят несколько предложений от потенциальных клиентов. Это могут быть предложения о портретной, пейзажной или, что хуже всего, о свадебной съёмке. Ваши знакомые загорятся желанием сэкономить на фотографе, а Вы должны будете запечатлеть их важные моменты.

Естественно, очень заманчиво сразу получить доход от хобби. Вы сможете приобрести оборудование и вообще свести концы с концами. Но здесь возникают нюансы, которые трудно прогнозировать: трудные клиенты, отменяющие заказ в последний момент, юридическая ответственность и прочее. Неважно, какие отношения связывают Вас с клиентом, Вы переходите на тот уровень, когда принимаете деньги за свои услуги. Не торопитесь становиться профессионалом и действуйте в этом отношении осторожно.

Фотокамера всегда с собой

Сидя дома, много хороших фотографий сделать не получится. Я убедил себя, что в тот день, когда я оставлю камеру дома, я упущу возможность получить приз в конкурсе фотожурналистики, о котором давно мечтаю. Меня редко можно увидеть без моей камеры. И неважно, чем Вы собираетесь фотографировать, зеркалкой или айфоном с любимым приложением для камеры, главное, устройство должно быть всегда под рукой.

Принцип «камера всегда со мной» отражается и на выборе оборудования. Я больше не куплю камеру, которая займёт всю мою сумку; неважно, насколько прекрасно её качество, если мне будет с ней неудобно.

Купите объектив 50 мм

В качестве дополнительного объектива нет ничего лучше, чем 50-миллиметровый f/1.8. Его широкая апертура позволит Вам работать даже в условиях низкого освещения, контролировать глубину резкости, а этого никогда не сделать с объективом из комплекта.

Для меня нет ничего лучше, чем контролировать глубину резкости! Для тех, кто незнаком с термином: он означает площадь сюжета кадра, находящуюся в фокусе. 50-миллиметровый f/1.8 объектив позволяет ограничить резкость этой площади и изолировать нужный объект от его среды.

Изучите свою камеру от и до

Ещё один способ усовершенствоваться — изучить все инструменты, находящиеся в Вашем распоряжении. Когда не нужно много думать о кнопках и технических решениях, появляется определённая творческая свобода. Вы станете больше думать об освещении сюжета, а не о значении экспозиции. Если по-настоящему изучить все опции, все установки, все элементы управления, камера станет своеобразным продолжением глаз фотографа.

Необходимо потратить время на чтение руководства по эксплуатации камеры — так Вы познакомитесь с ней поближе. Также фотографируйте каждый день и проникайте всё глубже в её настройки.

Заключение

Когда я оглядываюсь назад на четыре года моего серьёзного увлечения фотографией, мне трудно перечислить все формы влияния фотографии на мою жизнь. Я встретил множество друзей во время работы фотографом; это положительная сила, влияющая для всех, от новичков и до профессионалов.

Поделитесь своими впечатлениями — какие интересные вещи Вы узнали благодаря увлечению фотографией? Чему Вы научились за время своей карьеры?

10 распространенных ошибок при работе в Photoshop

Повальное увлечение дизайном, фотографией, иллюстрацией и тому подобным, сделало Photoshop самым популярным графическим редактором современности, и не без причины, конечно.

Все, от графических дизайнеров до фотографов и разработчиков приложений, любят Photoshop за его продуманный и оптимальный для реализации творческих задумок инструментарий.

Когда мы говорим, что Photoshop предлагает огромный набор разных замечательных функций, кажется, что это звучит хорошо, но сложность возникает с тем, чтобы использовать все эти функции там, где нужно. Дизайнеры, фотографы и иллюстраторы знают о функциях Photoshop, но иногда делают ошибки, которые в итоге сводят «на нет» все усилия.

Вот почему пользователям так важно знать инструменты Photoshop, которые используются для дизайна вебсайтов, программного обеспечения и тому подобного. Ведь ошибки делают не только новички, но иногда их непреднамеренно совершают даже профессионалы. В этой статье мы перечислим самые распространенные ошибки при работе с Photoshop и расскажем как просто можно их избежать.

1. Не использовать горячие клавиши

Горячие клавиши экономит время и упрощает жизнь. Не только для дизайнеров, но и для любого, кто пользуется компьютером, это знание является ключевым. Есть так много горячих клавиш, о которых я не знала раньше, но так люблю использовать теперь, потому что это просто и быстро. Незнание клавиатурных сокращений в Photoshop ­– распространенная ошибка среди пользователей этой программы.

Чтобы решить эту проблему, нужно потратить совсем немного времени, которое вы быстро наверстаете в дальнейшем. Тот комфорт, который дает горячая клавиатура, трудно описать словами. Настоящие профи дизайна, чьи пальцы летают над клавиатурой и планшетом, похожи на гениев музыки. Это настоящая симфония комфортной работы и творчества.

2. Злоупотребление фильтрами

Как правило, новички очень любят фильтры и используют их везде где надо и где не надо. Несомненно, фильтры – это весело, и их очень легко применять, но “перебарщивать” с ними не нужно. Чрезмерное использование фильтров придает снимку дилетантский вид, выдавая неопытность или отсутствие вкуса у автора/ретушера.

3. Недооценивать слои и папки

Те из вас, кто хорошо знаком со слоями, знают, что их использование сильно упрощает процесс редактирования, копирования и “отката” в случае ошибки. Начинающие упускают этот момент и сильно сожалеют об этом позже. Слои и папки, по которым эти слои удобно группировать, помогают правильно организовать структуру файла и комфортно работать.

4. Слишком много ретуши

В соц.сетях постоянно встречаются фотографии на которых под слоем ретуши сложно узнать настоящего человека. Гиперретуширование – самая распространенная ошибка, как среди новичков, так и среды “бывалых” пользователей Photoshop. Будь то кожа модели или зачистка мусора на фото с пейзажем – не нужно переусердствовать.

5. Не сохранять работу

Чтобы не начинать все сначала, не переделывать что-то по сто раз из-за досадной ошибки, скачка электричества или нечаянно нажатой кнопки Power, нужно почаще сохраняться. Кажется, что это смешно, и с вами такого никогда не случится, но на деле у всех это бывало, да не по разу. Работая в Photoshop так легко упустить из виду, что сделав тысячу операций, забыл о самой важной. Ctrl+S, друзья мои!

6. Всегда выбирать CMYK

Те из вас, кто хорошо знаком с Photoshop, знают, что такое CMYK. Многие считают, что это всегда лучший выбор для печати готовой работы, поэтому по умолчанию ставят этот режим. Работа в режиме CMYK в Photoshop далеко не всегда дает наилучшие результаты, поэтому он должен использоваться только при необходимости.

7. Работа с разрешением 72 dpi

Дизайнерам хорошо известно, что по умолчанию в Photoshop стоит разрешение в 72 dpi. Это хорошо для веба, но для полиграфии, к примеру, этого очень мало. Пользователи должны правильно установить эти настройки перед началом любого дизайн-проекта.

8. Использование функции уменьшения насыщенности (Desaturate) для создания черно-белого изображения

Уменьшением насыщенности, конечно, можно добиться черно-белого изображения, но я не советую этого делать. Лучше воспользоваться Channel Mixer, который позволяет сделать картинку богаче и ярче. Это может выглядеть чуть сложнее, чем просто выкрутить ползунок насыщенности на ноль, но результат того стоит!

9. Пренебрежение масками

С помощью масок можно быстро выделить и отредактировать нужный участок картинки, а затем, спустя огромное количество операций, отредактировать это же выделение еще раз. Масками, опять же, удобно вырезать объекты из фона с очень высокой точностью (особенно это касается корректного выделения волос).

10. Не пробовать другие программы для фоторетуши

Photoshop – действительно один из самых мощных инструментов для редактирования фотографий, но это не значит, что кроме него нет других полезных приложений, позволяющих достичь желаемого результата. Пробуйте другие приложения и программы, читайте обзоры и вы поймете, что не Photoshop-ом единым живут дизайнеры и фотографы!

Мы перечислили самые распространенные ошибки, которые дизайнеры, фотографы и другие пользователи совершают по недосмотру, и от которых нужно обязательно избавиться. Надеемся, что эта статья покажется вам полезной, кроме того, у нас есть еще много интересных материалов по работе в Photoshop, и не только!

Ссылка на основную публикацию