10 простых правил построения композиции в кадре | Foto-kadr.ru

10 простых правил построения композиции в кадре

10 правил композиции

10 простых правил построения композиции в кадре.

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

Композиция фотографии. 14 Золотых Правил

Композиция является «языком» общения фотохудожника со зрителем. Рассмотрим 14 золотых правил композиции на примерах фотографий преподавателя КШФ Дмитрия Богачука.

Композиция отвечает за целостность кадра и соподчиняет элементы фотографии друг другу и идее художника.

Композиционное решение в изобразительном искусстве подчиняется творческой задаче автора. Прежде всего фотограф отвечает на вопросы «Что я вижу? Зачем эта фотография? Как передать идею зрителю?». И только затем автор решает, как использовать такие основные элементы композиции кадра как линии, фигуры, их место в пространстве, текстуры, свет, цвет и точка фокуса. Благодаря этому он может управлять настроением зрителя, обращать его внимания на важные объекты в плоскости изображения, прятать «второстепенные элементы». Язык композиции – это набор из многих правил, но мы поговорим только о самых важных.

Овладей теорией и практикой композиции на фотокурсе «Композиция в фотографии» арт-фотографа Дмитрия Богачука.

1. Правило «золотого сечения» – правило третей

Его описал математически великий Леонардо да Винчи. Об этом правиле можно было услышать ещё в школе, на уроке математики. Помнишь этот рисунок?

Золотое сечение — это деление отрезка С, при котором весь отрезок С так относиться к большей части В, как большая часть В относиться к меньшей А. Формула этого выражения такая: С:В=В:А=1,618. Это отношение равно 1,618. Это число, ещё называют «золотым числом». Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, называл это отношение «божественной пропорцией».

А термин «золотое сечение» ввел Мартин Ом в 1835 году. Это соотношение отрезков можно перенести и на плоскость фотографии. Эту сетку часто можно увидеть в видоискателе фотокамер.

На точках пересечения и линиях этой сетки принято располагать важные объекты или линии фотографируемого изображения. Например, совмещай линию горизонта с нижней линией сетки, если нужно сделать акцент на небо. Как на этой фотографии с одинокой сосной на вершине Демерджи…

Располагай героя своего сюжета (дерево, человека, цветок, здание) на одной из четырех активных точек сетки третей. Используя правило третей, ты сможешь сделать акцент на важных объектах в кадре.

2. Правило ФОРМАТА

Каким будет твой следующий кадр – горизонтальный или вертикальный? Решай это до того как нажать кнопку. Формат кадра определит объект съемки. Снимаешь высокое дерево или человека в полный рост – поверни камеру вертикально. Часто мы видим фотографии стандартных форматов, с соотношением сторон 4:3, например альбомный или горизонтальный формат.

Но формат фотографии может быть любым: квадратным, круглым, треугольным и даже произвольной, неправильной формы. Формат несёт информацию о границах изображения, а еще смысловую нагрузку. Гуляя среди небоскрёбов, я хочу показать зрителю их высоту. Тогда я выберу узкий, вертикальный, нестандартный формат. Формат изображения усилит восприятие сюжета.

Или, к примеру, формат квадрата. Квадрат – очень статичная форма. В квадрат очень часто заключают натюрморты. Мало того, что сюжеты натюрмортов действуют успокаивающе, так ещё и квадратный формат усиливает чувство покоя и стабильности. Всегда задумывайся на тем, какой формат подойдёт именно твоему сюжету.

3. Правило равновесия и симметрии

На фотографии следует уравновесить и пятна, и смыслы. Если в одной небольшой части фотографии сконцентрировано много смысла, нужно найти по смыслу что-то ещё и расположить в противоположную часть кадра, чтобы уравновесить сюжет.

На правиле равновесия построены симметричные сюжеты. Симметрия всегда приятна глазу. Часто композиция пейзажа и архитектуры строитсЯ на симметричных отражениях в воде.

4. ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ.

Используйте естественные линии, чтобы провести глаз зрителя по фотографии к важному объекту.

А.Л.Ярбус в книге «Роль движений глаз в процессе зрения» показал, что глаз человека прилипает к ярким пятнам, буквам, лицам, и движется по контрастным линиям. Именно эти ведущие линии, действительные или воображаемые, являются маршрутом для глаз зрителя в пейзаже. У линий в кадре будет разная чувственная нагрузка.

  • Горизонтальные – линии постоянства, покоя, безмятежности.
  • Вертикальные – линии силы, стабильности, власти.
  • Кривые – s-образная линия в композиции пейзажа добавит движения, изящества, живости.
  • Диагональные – эти линии вызывают ощущение движения, энергии и могут подчеркивать глубину кадра. Восходящие и нисходящие диагонали рассматривают как линии развития и упадка, сопротивления и легкости, ухода и возвращения.

5. ДИАГОНАЛИ. Диагональные линии – великолепный прием передать перспективу и движение на снимке.

6. ОБРАМЛЕНИЕ (framing).

Используй естественные рамы, такие как окна и двери для обрамления «героя» кадра.

7. КОНТРАСТ объекта и фона.

Любой контраст между объектом и фоном будет усиливать красоту снимка: текстурный контраст, цветовой, контраст масштабов. Найди контрастный по тону фон для героя фотографии.

8. КРУПНОСТЬ ПЛАНА.

Заполняй кадр. Подойдите ближе к объекту съемки. Крупный план – один из самых простых способов избавиться от мусора в кадре и дать понять зрителю кто герой кадра.

9. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ фигуры в композиции кадра связывают в единое целое объекты и поэтому усиливают впечатление.

Находи такой ракурс, когда глаз увидит кв кадре три базовых фигуры – квадрат, треугольник, круг и их производные – овал, эллипс, трапецию, ромб.

10. РИТМЫ, узоры, повторы, текстуры.

Повторяющиеся детали приносят эстетическое наслаждение нашему глазу. Но в идеале повторы следует разбивать контрастным объектом.

11. ПЛАНЫ. Глубина визуального поля строится выделением объектов на переднем, среднем заднем планах.

12. НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО.

Оставляй свободное пространство перед объектом для его умозрительного движения. Помни, что развитие движения происходит слева направо. Слева направо охотники в мультфильмах идут в лес, а справа налево – возвращаются домой.

13. РАКУРС. Неожиданный ракурс всегда привлечет внимание! Старайся снимать по-новому, не так как другие.

14. ПРОСТОТА приятна глазу.

Упрощай геометрию снимка, убирай все лишнее если это возможно. Фотограф, как скульптор секущий мрамор, должен убрать из кадра все, что может отвлечь внимание зрителя от главного объекта.

На это обратили внимание еще древние китайские художники и стали рисовать черной тушью очень лаконичные пейзажи.

9 правил композиции в фотографиях Стива МакКарри (Steve McCurry), всемирно известного фотожурналиста National Geographic

Видео онлайн-журнала Cooperative of Photography, рассказывается как фотограф Стив Маккарри использует правила композиции, снимая портреты или жанровую фотографию. Тут правила композиции он иллюстрирует на примере портретов. Например, он утверждает: «Центрируй доминантный глаз в портрете. Расположи доминантный глаз по центру фотографии. Этот прием придает особое выражение глазам, которые следит за тобой» .

Больше фотографий Дмитрия Богачука в статье «Шедевр пейзажа Le Plat Pays»

Смотрите программу фотокурса «Композиция в фотографии». Ждем вас в студиях КШФ!

Нарушая правила композиции…

«На множество правил съемки и композиции: правило золотого сечения, правило восьмерки, правило динамической симметрии, правило уравновешивания снимка, правило диагоналей, правило свободного пространства (воздуха) впереди объекта, правило желательного направления движения (слева направо), правило «подойди ближе» и т.д. есть огромное количество примеров, опровергающих эти правила», – утверждает Дмитрий Чернышев в книге «Как человек видит» (скачать).

«Помните! Композиция важна, но правила создаются для того, чтобы их нарушать. Самое важное это самому получить удовольствие и снимать в своем стиле», – считает Стив Маккарри.

В статье 10 мифов о правиле третей • Учим композицию и английский одновременно Тэвис Гловер рассуждает об изящном нарушении правила третей и предлагает использовать в построении композиции кадра корневые прямоугольники, т.е. более сложную опорную сетку. Этим пользуется Annie Leibovitz при создании своих гармоничных групповых портретов.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Зверьё моё (7)
  • Архитектура (2)
  • Мой дом (1)
  • Воспитание, дети (11)
  • Вязание крючок, вилка и другое (35)
  • Коврики, жгуты и пряжа из старой футболки) (16)
  • Игрушки))) (8)
  • Топы и блузоны (4)
  • Сумки и сумочки (3)
  • вязание на вилке (2)
  • Вязание спицами (442)
  • Шали, фишю, бактус (52)
  • Для детей (27)
  • Шарфы, шапки (2)
  • «Летучая мышь» (14)
  • Воротник, горловина (17)
  • Для женщин (155)
  • Для мужчин (25)
  • Кофты, болеро, пуловеры, свитеры и т.д. (90)
  • Носки, рукавички (8)
  • Пальто, кардиганы (10)
  • Платья, туники (16)
  • Пледы, одеяла, покрывала (6)
  • Пончо, накидки, палантины (26)
  • построение выкройки (10)
  • Программы по вязанию (10)
  • Пряжа (4)
  • Реглан (10)
  • Сумки, аксессуары (5)
  • Узоры спицами (53)
  • уроки вязания (107)
  • Энтерлак и секционное вязание (5)
  • Далай Лама, Ошо, Конфуций, Будизм (27)
  • Живописные виды природы (14)
  • Живопись, фотография, искуство (39)
  • Животные- фотографии, картины, истории (20)
  • Здоровье,красота (144)
  • лепим лицо и тело (8)
  • Соль -польза и лечение (3)
  • Народные рецепты (26)
  • От простуды и гриппа (5)
  • Питание (51)
  • Растения в нашей жизни (14)
  • Шиацу, мудры, йога, пранаяма (39)
  • Интересности (13)
  • музыка (76)
  • мыло варим (119)
  • вариации на тему (36)
  • Калькулятор щелочи (2)
  • МК для мыловаров (14)
  • мыло из основы (25)
  • мыло с нуля (18)
  • мыло-Упаковка и хранение (11)
  • ошибки и советы (10)
  • полезные ингридиенты (12)
  • Рецепты мыла (18)
  • ссылки (12)
  • Натуральная «бытовая химия» (10)
  • Немного магии на удачу (15)
  • Образование,Полезности, ПК для чайников (30)
  • Притчи, афоризмы, мудрость (123)
  • Цитаты, высказывания (23)
  • Программы (6)
  • Дизайн интерьеров (1)
  • Психология, эзотерика (36)
  • Разное (121)
  • Оч.умелые ручки (52)
  • Коробочки для всего (12)
  • Игрушки, поделки, всякая всячина) (9)
  • Светильники, подсвечники, свечи (7)
  • Валяная и вышитая красота, броши и т.д. (6)
  • Как упаковать подарок? (6)
  • Вторая жизнь пласт.бут. (6)
  • Из гофрокартона(системы хранения) (3)
  • Газеты в дело (3)
  • Предметы интерьера (2)
  • Рецепты (119)
  • блюда вне категорий (8)
  • вегетарианские блюда (19)
  • выпечка (23)
  • Грибы (5)
  • десерты (1)
  • из птицы (34)
  • Из сыра (4)
  • картошка (13)
  • мясо (16)
  • оладьи, блинчики (7)
  • Приправы (1)
  • рыба (10)
  • Салаты (2)
  • Стихи и проза (3)
  • Таблица сочетания цветов (2)
  • Тесты (24)
  • Улучшители настроения (127)
  • видео (66)
  • Забавные фото (7)
  • Мотиваторы (4)
  • Открытки (2)
  • Флешки, игрушки (16)
  • Ухаживаем за собой (258)
  • Бальзамы (25)
  • для умывания (17)
  • духи делаем сами (4)
  • Ингредиенты для натуральной косметики (29)
  • инфуз, мацерат (8)
  • Косметика своими руками (66)
  • маски (45)
  • плитки (17)
  • Принимаем ванну (12)
  • Роскошные волосы -это просто (30)
  • Секреты Клеопатры (2)
  • Скрабы (16)
  • уход за лицом (69)
  • Уход за ногами (7)
  • Уход за полостью рта (3)
  • Уход за руками, маникюр (1)
  • Уход за телом (35)
  • Эфирные масла (19)
  • Учимся фотографировать (6)
  • Я ЖЕНЩИНА! (8)
  • Я сама (37)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

10 простых правил построения композиции в кадре

Вторник, 24 Марта 2009 г. 22:29 + в цитатник

10 простых правил построения композиции в кадре

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост — на уровне пояса.

  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.

    Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.

    Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

    8. Направление

    Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

    При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

    9. Цветовое пятно

    Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

    10. Движение в кадре

    Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

    Назад к основам: 10 правил построения композиции в фотографии

    Фотография берет свое начало в творчестве и вдохновении, становится отражением вашего взгляда на мир. Это сплошная свобода самовыражения, — но есть ли в ней вообще место правилам? Конечно! Правила композиции в фотографии должны быть у вас всегда в ходу, ведь от них зависит успех вашей работы. Освежив в памяти основы, вы, возможно, найдете вдохновение и разожжете в себе творческий огонь. Давайте рассмотрим все существующие правила композиции и выясним, как лучше их применять (или нарушать) в своих работах. 1. Правило третей Используя правило третей, вам нужно научиться накладывать на кадр воображаемую сетку. Здесь главное — помнить основные точки пересечения линий и размещать важные элементы вдоль этих линий. Так вы сделаете кадр визуально привлекательнее. 2. Золотое сечение Правило золотого сечения отличается от правила третей балансом фотографии. В золотом сечении фокус снимка смещен чуть ближе к центру (и используется больше деталей). История появления этого правила уходит в глубь веков — золотое сечение можно увидеть на многих выдающихся произведениях искусства. 3. Направляющие линии Воспользуйтесь структурами и линиями естественного пейзажа. Используйте эти линии соразмерно своему объекту, и они будут направлять взгляд зрителя вглубь изображения. 4. Диагонали Самое главное отличие диагональных линий от других приемов композиции состоит в том, что они делают изображение динамичным, даже если сами объекты съемки не двигаются. 5. Обрамление Если вы ищете обрамление для своего снимка, помните, что рукотворные объекты тоже могут служить естественным обрамлением. Это могут быть окна или двери, так что обязательно воспользуйтесь ими — сделайте их рамкой для своих работ! 6. Контраст фигуры и фона Постарайтесь поместить объект в фокус, заставьте его выделяться, построив композицию снимка на его контрасте с фоном. Чем больше контраста, тем более эффектными будут снимки, и тем более выразительным станет сам объект съемки. 7. Заполнение кадра Подойдите к объекту как можно ближе. Пусть он заполнит собой кадр, станет фокусом и центральной фигурой фотографии. Обратите внимание, как в этом примере, фон был использован как узор для заполнения кадра. 8. Глаза — в центре кадра При портретной съемке размещайте доминирующий глаз в центре фотографии. Так фотография становится более интригующей, ведь возникает впечатление, что запечатленный на ней человек смотрит прямо на зрителя. 9. Узоры и повторения Всем нам нравятся узоры. Причина проста — они радуют глаз своей эстетической привлекательностью. Попробуйте подойти к теме узоров с другой стороны, добавьте в свою фотографию что-то, что вмешается в их стройный рисунок и придаст снимку элемент неожиданности. 10. Симметрия и асимметрия Идеально симметричная фотография пленит нас красотой, простотой и своеобразной элегантностью. Гармония симметричных снимков приятна для глаз и потому нравится очень многим людям. То же самое можно сказать и о легкой вариации этого приема: с помощью пустого пространства ассиметричные снимки становятся интереснее и выразительнее. Существует всего 10 самых важных правил композиции. Но по правде, вы сами лучше, чем кто-либо, знаете — правила существуют, чтобы их нарушать. В фотографии самое важное — выработать собственный стиль, воплощать свою эстетику и уникальный взгляд на мир. Вот то единственное правило, которое вы должны неукоснительно соблюдать.

    Фотография берет свое начало в творчестве и вдохновении, становится отражением вашего взгляда на мир. Это сплошная свобода самовыражения, — но есть ли в ней вообще место правилам? Конечно! Правила композиции в фотографии должны быть у вас всегда в ходу, ведь от них зависит успех вашей работы.

    Освежив в памяти основы, вы, возможно, найдете вдохновение и разожжете в себе творческий огонь. Давайте рассмотрим все существующие правила композиции и выясним, как лучше их применять (или нарушать) в своих работах.

    1. Правило третей

    Используя правило третей, вам нужно научиться накладывать на кадр воображаемую сетку. Здесь главное — помнить основные точки пересечения линий и размещать важные элементы вдоль этих линий. Так вы сделаете кадр визуально привлекательнее.

    2. Золотое сечение

    Правило золотого сечения отличается от правила третей балансом фотографии. В золотом сечении фокус снимка смещен чуть ближе к центру (и используется больше деталей). История появления этого правила уходит в глубь веков — золотое сечение можно увидеть на многих выдающихся произведениях искусства.

    3. Направляющие линии

    Воспользуйтесь структурами и линиями естественного пейзажа. Используйте эти линии соразмерно своему объекту, и они будут направлять взгляд зрителя вглубь изображения.

    Самое главное отличие диагональных линий от других приемов композиции состоит в том, что они делают изображение динамичным, даже если сами объекты съемки не двигаются.

    Если вы ищете обрамление для своего снимка, помните, что рукотворные объекты тоже могут служить естественным обрамлением. Это могут быть окна или двери, так что обязательно воспользуйтесь ими — сделайте их рамкой для своих работ!

    6. Контраст фигуры и фона

    Постарайтесь поместить объект в фокус, заставьте его выделяться, построив композицию снимка на его контрасте с фоном. Чем больше контраста, тем более эффектными будут снимки, и тем более выразительным станет сам объект съемки.

    7. Заполнение кадра

    Подойдите к объекту как можно ближе. Пусть он заполнит собой кадр, станет фокусом и центральной фигурой фотографии. Обратите внимание, как в этом примере, фон был использован как узор для заполнения кадра.

    8. Глаза — в центре кадра

    При портретной съемке размещайте доминирующий глаз в центре фотографии. Так фотография становится более интригующей, ведь возникает впечатление, что запечатленный на ней человек смотрит прямо на зрителя.

    9. Узоры и повторения

    Всем нам нравятся узоры. Причина проста — они радуют глаз своей эстетической привлекательностью. Попробуйте подойти к теме узоров с другой стороны, добавьте в свою фотографию что-то, что вмешается в их стройный рисунок и придаст снимку элемент неожиданности.

    10. Симметрия и асимметрия

    Идеально симметричная фотография пленит нас красотой, простотой и своеобразной элегантностью. Гармония симметричных снимков приятна для глаз и потому нравится очень многим людям. То же самое можно сказать и о легкой вариации этого приема: с помощью пустого пространства ассиметричные снимки становятся интереснее и выразительнее.

    Существует всего 10 самых важных правил композиции. Но по правде, вы сами лучше, чем кто-либо, знаете — правила существуют, чтобы их нарушать. В фотографии самое важное — выработать собственный стиль, воплощать свою эстетику и уникальный взгляд на мир. Вот то единственное правило, которое вы должны неукоснительно соблюдать.

    10 простых правил построения композиции в кадре

    в мире простых правил.

    итак, начнем. нашел тут

    1. Контраст

    Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

    — Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
    — Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
    — Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

    Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

    Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

    4. Золотое сечение

    Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

    5. Диагонали

    Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

    Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
    Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

    Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

    7. Точка съемки

    Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

    — Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
    — Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
    — Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
    — Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
    Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.
    Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

    Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
    При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

    9. Цветовое пятно

    Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

    10. Движение в кадре

    Правила композиции в кадре

    1. КОНТРАСТ
    Как сделать ваше фото ярким и заметным, но обойтись без излишеств?
    За счёт контраста, конечно.
    На тёмном фоне лучше фотографировать светлый объект, а на светлом — тёмный: это всегда удачные варианты композиции.
    А вот на коричневом или жёлтом фоне людей лучше не снимать, так как цветовая гамма фотографии получится очень неестественной.
    От съёмки людей на пёстром фоне лучше тоже воздержаться, так как яркие цвета будут отвлекать внимание зрителя от вашей модели.

    2. РАЗМЕЩЕНИЕ
    Сюжет фото — это очень важно. И элементы, составляющие сюжет, лучше всего располагать не хаотично, а в виде какой-нибудь простой геометрической фигуры: круга, квадрата, ромба.

    3. РАВНОВЕСИЕ
    Внимательно следите за равновесием всей композиции. Если, например, в левой части снимка вы расположили несколько объектов, то в правой необходим какой-то яркий акцент.

    4. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
    Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

    5. ДИАГОНАЛИ
    А вы помните о правиле диагональной композиции?
    Суть его очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
    Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

    6. ФОРМАТ
    С форматом всё довольно просто. Если в кадре большая часть объектов размещена вертикально, то и фотографировать лучше в формате портрета.
    А если снимаете пейзаж, то используйте формат панорамы.

    7. ТОЧКА СЪЁМКИ
    От того, какую точку съёмки вы выбрали, едва ли не полностью зависит настроение всего фото. И есть несколько условных правил:
    • Для портрета лучшая точка находится на уровне глаз;
    • Для портрета в полный рост — на уровне пояса;
    • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам;
    • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции;
    • Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле;
    • Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз;

    8. НАПРАВЛЕНИЕ
    Мы привыкли воспринимать текст слева направо, и именно так наш мозг «считывает» снимок. Так, основной сюжет фотографии лучше расположить в правой части. К тому же, это придаст эффект движения объекта съёмку навстречу взгляду зрителя.
    При построении композиции всегда обращайте на это внимание.

    9. ЦВЕТОВОЕ ПЯТНО
    Это правило удачной композиции пересекается с правилом о равновесии.
    Если в правой или левой части снимка есть какое-нибудь яркое пятно, то в другой части лучше расположить объект, который будет, к примеру, совершать какое-нибудь действие.

    10. ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ
    Эффект движения в кадре можно создать легко и естественно, всего лишь расположив движущийся объект не в центре, а чуть левее центра на снимке.
    Свободное пространство в правой части снимка создаст ощущение, будто объект только-только ворвался в кадр.

    10 правил композиции

    Контраст

    Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

    • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
    • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
    • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

    Размещение

    Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

    Равновесие

    Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

    Золотое сечение

    Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

    Диагонали

    Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

    Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему. Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

    Формат

    Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

    Точка съемки

    Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

    • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
    • Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
    • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
    • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
    • Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.
    • Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

    Направление

    Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

    При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

    Цветовое пятно

    Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

    Движение в кадре

    Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

  • Ссылка на основную публикацию