Золотой час в фотографии | Foto-kadr.ru

Золотой час в фотографии

Золотой час в фотографии

Термином «золотые часы» профессиональные фотографы называют время дня с наилучшим освещением. Познакомимся с этим понятием поближе.

Если попытаться назвать одну самую важную составляющую фотографии, то это, безусловно, будет освещение. Можно отыскать великолепный пейзаж или невероятно красивую модель, но без правильного освещения вы получите плоскую и неинтересную картинку.

Это особенно актуально для уличной фотографии, поскольку чрезвычайно сложно, либо практически невозможно подсветить объект искусственным освещением и приходится полностью полагаться на естественный свет.

Следовательно, необходимо определить наилучшее с точки зрения освещения время суток. К счастью, профессионалы и фотографы-любители начали задаваться этим вопросом еще со времен появления фотокамеры, и решение было найдено. Время суток с наилучшим освещением назвали «золотыми часами».

Что такое «Золотой час»

Золотой час, который также иногда называют «волшебным часом» – это ориентировочно первый час после восхода солнца и последний час перед его заходом. Продолжительность этого времени варьируется в зависимости от времени года. В это время солнце висит низко над горизонтом, излучая мягкий, рассеянный свет, — гораздо более подходящий для съемки, нежели чем резкий полуденный свет, который, тем не менее, многие из нас предпочитают использовать для своих фотографий.

В течение «золотого часа» освещение является мягким, рассеянным и теплым.

При использовании освещения золотого часа, вы получите меньше контрастов на фотографии, уменьшите вероятность «потерять» некоторые объекты, находящиеся в глубокой тени, и «пересветить» ярко освещенные части. Теплые тона золотого часа привносят в композицию приятные ощущения, а длинные тени обнаруживают мельчайшие детали, добавляя текстуру и объем в изображение.

Следствием фотографирования во время рассвета и при закате будет относительно небольшое количество людей вокруг, что позволит вам спокойно работать.

Когда пользоваться золотым часом

Концепция золотого часа применима к любому типу уличной съемки – от таких очевидных вещей, как пейзажи и городские сюжеты, до портретов, снимков цветов и растений, и даже натюрмортов с участием автомобилей.

Профессиональные фотографы просто боготворят это время суток, и некоторые из них отказываются снимать в любое другое. Вам, конечно, не стоит воспринимать это как догму, но, как минимум, прислушаться стоит, ведь не зря же эти люди зовутся профессионалами.

Определение золотого часа

Самый быстрый и простой способ вычисления времени золотого часа – это воспользоваться калькулятором золотого часа. В основе этого калькулятора лежит более сложный, чем мы описали выше, алгоритм подсчета золотого часа. Тем не менее, вы с легкостью получите точный результат.

Определение золотого часа в том месте, где вы собираетесь снимать, позволит спланировать вашу работу.

Альтернативный способ определения золотого часа – это определить время восхода и заката. Наиболее простой способ – это использование онлайн-калькулятора восходов и закатов.

Дальше – дело техники, первый час после восхода солнца и последний перед закатом и есть те самые золотые часы.

Советы по съемке в золотой час

Итак, вы определились с объектом съемки и подготовили для этого соответствующее оборудование. Перед тем как нажать спусковую кнопку, ознакомьтесь с некоторыми советами.

Используйте штатив. Как правило, освещение непосредственно после восхода и перед закатом нельзя назвать ярким. Тем не менее, не вздумайте ждать более яркого света, поскольку вы тем самым упустите фантастические цвета и текстуру объектов. Просто установите камеру на штатив, снизьте светочувствительность ISO и снимайте на длинных выдержках.

Уделяйте достаточно времени подготовительным настройкам. Обычно золотые часы начинаются весьма неожиданно, поэтому очень важно быть полностью готовым. Пребудьте на место съемки заблаговременно (даже в середине ночи, если это потребуется) и произведите все необходимые настройки.

Не переставайте снимать. Во время золотых часов освещение меняется стремительно, и ваша композицию уже через несколько минут будет смотреться совершенно по-другому. Поэтому используйте этот час по полной – снимайте непрерывно, чтобы иметь возможность получить полный спектр эффектов.

Запаситесь горячими напитками и фонариком. Рассветы и закаты бывают очень холодными. Звучит достаточно очевидно, но, поверьте, иногда это забывается. Фонарик поможет вам увидеть, что вы собственно делаете и куда идете, а горячие напитки согреют во время ожидания подходящего кадра.

Съемка во время золотого часа привносит в изображение дополнительный цвет, текстуру и ощущение глубины.

Вне всякого сомнения, съемка во время золотых часов сделала прорыв в моей уличной фотографии. Конечно, это означает, что вы будете пользоваться фотоаппаратом в то время, которое раньше обычно проводили в постели, но результат стоит таких жертв. Попробуйте сами и вы увидите, как изменятся ваши фотографии.

Хотите научиться профессионально снимать в золотой час, а так же в темное время суток? Тогда кликните по картинке ниже и воспользуйтесь нашим акционным предложением!

Что такое золотой час в фотографии?

Если вы мечтаете об изображениях, наполненных теплым, естественным светом, этот пост для вас. Мы расскажем вам, что такое золотой час, и как максимально использовать его, чтобы создать несколько увлекательных фотографий.

Что такое золотой час в фотографии?

Золотой час – это небольшой промежуток времени, когда солнце низко в небе пропитывает пейзаж мечтательным золотым оттенком. Он используется для создания неземных фотографий, максимально используя естественный свет. Например, портретная в это время популярна, поскольку она отбрасывает на лицо нежные тени и оттенок солнечного поцелуя, что делает его популярным среди клиентов.

Когда лучшее время для фотосъёмки?

Лучшее время для золотой фотографии — короткий период после восхода солнца или перед закатом. «Час» здесь используется свободно, потому что период золотого света зависит от вашего местоположения, сезона и погодных условий, поэтому будьте готовы к съемке! Чтобы помочь вам в планировании, попробуйте использовать онлайн-калькулятор золотого часа или приложение.

Что потребуется?

Если вы планируете провести фотосессию в это время, есть несколько ключевых комплектов, которые помогут вам сделать профессионально выглядящие снимки.

Зеркальная камера. Наличие камеры DSLR позволяет вам гораздо больше контролировать свои фотографии, так как вы сможете настроить параметры для оптимизации. Наилучшие настройки для фотосъемки в золотой час на камере — это баланс белого, диафрагма и ISO. Не оставляйте эти настройки в автоматическом режиме, если вы хотите запечатлеть золотой свет. Проверьте ваши фотографии в режиме просмотра между кадрами и отрегулируйте их соответствующим образом.

Нет необходимости во вспышке. Вспышка может высветить ваши фотографии без необходимости и избавит от нежного золотистого естественного света.

Дополнительно: штатив. Использование штатива позволяет делать последовательные фотографии, особенно при съемке пейзажей

Наши идеи

Творческие возможности, которые дает золотое часовое освещение, безграничны, поэтому мы перечислили несколько идей, которые помогут вам начать:

Освещение — универсальность золотой фотографии означает, что существует множество творческих способов использовать освещение. Вот некоторые примеры, которые вы можете попробовать: силуэты, подсветка для создания эффекта ореола вокруг объекта(они создаются, когда солнце попадает прямо в объектив вашей камеры).

Пейзаж. Используйте свой штатив при съемке пейзажей. Если вы останетесь в одном месте со своим штативом, вы сможете запечатлеть прекрасные оттенки и небо золотого часа.

Импровизация. Если во время съемки вы находитесь рядом с водоемом, почему бы не использовать его максимально эффективно? Поиграйте с отражениями в воде для некоторых экспериментальных фотографий.

Советы для лучшей фотосессии:

При съемке в золотой час есть несколько важных советов.

Планирование: в идеале, настроить за час до начала золотого часа. Тогда вы не будете спешить, когда придет время. Кроме того, это хорошая идея, чтобы проверить небо в ночь перед съемкой. Таким образом, вы сможете почувствовать количество времени, которое у вас будет, и тип снимков, которых вы можете достичь.

Время: Золотая часовая фотография верна своему названию, поэтому у вас не будет больше часа, а иногда и меньше. Это означает, что вы должны быть быстрыми при съемке фотографий, так как есть только небольшое окно возможностей. Не забудьте отрегулировать настройки фотосъемки «золотой час» на камере перед началом работы, чтобы максимально использовать время съемки.

Непрерывная съемка: свет постоянно меняется во время золотого часа, так что это хорошая идея, чтобы снимать постоянно, для того чтобы получить множество фотографий. Если вы планируете делать пейзажные снимки и портреты, лучше всего распределить их на два дня, чтобы вы могли максимально использовать то небольшое количество времени, которое у вас есть.

Почувствовали вдохновение?

Нет ничего лучше, чем увидеть готовые изображения в печати. Почему бы не напечатать свою фотосессию на высококачественной фотобумаге или холсте, чтобы вы могли наслаждаться ими снова и снова.

Золотой час

Золотой час — подарок природы

Фотографы давно заметили, что фотографии, сделанные в золотой час отличаются особой, даже волшебной аурой. Это время, которое так любят фотографы, наступает в ранние утренние часы или перед заходом солнца. Мягкий золотистый свет обволакивает все вокруг.

Лошадь на лугу в золотой час. Photo on Foter.com

Заря -заряница, красна девица

Я встал и трижды поднял руки.
Ко мне по воздуху неслись
Зари торжественные звуки,
Багрянцем одевая высь.

Во все века поэты и художники вдохновлялись явлением зари. Прославляли ее. Действительно, трудно удержаться от восхищения, когда из-за горизонта появляются первые лучи солнца, когда они вдруг ласково прикасаются к верхушкам деревьев, словно будят их.

В народных сказках и поговорках заря выступала нарицательным именем всего прекрасного. «Заря-заряница, красна девица».

Загадка сказочной зари

Ученые издавна задумывались над этим явлением. Почему так происходит. Почему заря красная, почему небо голубое, почему бывает на небе радуга. Вопросов возникало много. И ответы были найдены.

Мы не будем сегодня очень глубоко погружаться в теорию света и цвета, отметим лишь главное.

Всевозможные попытки объяснить эти природные явления, предпринимались в разные века. Но первое качественное объяснение смог сделать в девятнадцатом веке Джон Тиндалл, физик из Соединенного королевства Великобритании и Ирландии.

Установка Тиндалла для измерения лучистой тепловой абсорбции газов.

Тиндалл был экспериментатором, он первым объяснил возможности различных газов в воздухе поглощать лучистое тепло (инфракрасное излучение). Его измерительное устройство, использующее технологию термоэлементов, это ранняя веха в становлении абсорбционной спектроскопии газов. Он первым правильно измерил в 1859 году относительную инфракрасную поглощающую способность газов азота, кислорода, водяного пара, диоксида углерода, озона, метана и т. Д. Тиндалл в 1860 году продемонстрировал, что визуально прозрачные газы являются инфракрасными излучателями.

Он консолидировал и усилил результаты более ранних исследований, демонстрируя, что основные свойства видимого света могут быть воспроизведены для лучистого тепла, а именно отражения, преломления, дифракции.

Синее небо

Так почему же небо синее? Почему иногда оно серое, а иногда почти фиолетовое?

Все дело в атмосфере и в способностях наших глаз! Атмосфера ведь содержит кислород азот, углекислый газ, инертные газы. И при прохождении света через атмосферу происходит аналогичное действо, как при прохождении света сквозь разреженную дымовую завесу. Это явление рассеивания света. При нем световые лучи отклоняются в разные стороны, меняя первоначальную направленность. Это возможно в оптически неоднородной среде. Рассеивание возможно также в газообразной среде, где происходит хаотичное движение молекул (флуктуация плотности). Далее можно обратиться к работам М. Смолуховского о флуктуации, подтолкнувших к дальнейшим исследованиям А. Эйнштейна и других ученых в вопросе теории флуктуаций и рассеяния света.

Работы ученых и позволяют получить объяснение голубого цвета неба, а также различных цветов зари. Все это происходит благодаря рассеянию света на флуктуациях плотности воздуха. Они рассеивают фиолетовый, голубой и синий цвет, чуть желтого и зеленого. К фиолетовому наш глаз не сильно чувствителен, к голубому очень даже чувствителен. Сочетание вместе всех этих цветов и дает небесную лазурь.

Заметьте, что при ветрах и засухе, небо как бы становится белесым. А как только пройдет дождь, то оно голубеет, словно умывшись. Дело в том, что в первом случае частички пыли мешают прохождению голубого света, а дождь, прибив их, возвращает состояние атмосферы в исходное.

Заря прощается с землею,
Ложится пар на дне долин,
Смотрю на лес, покрытый мглою,
И на огни его вершин.

Как незаметно потухают
Лучи и гаснут под конец!
С какою негой в них купают
Деревья пышный свой венец!

И все таинственней, безмерней
Их тень растет, растет, как сон;
Как тонко по заре вечерней
Их легкий очерк вознесен!

Зарей называют красочные световые явления в земной атмосфере, которые происходят перед восходом и заходом Солнца. Закономерность смены окраски зари напрямую зависит от того, какое положение занимает светило в каждый момент времени по отношению к линии горизонта. В 1863 г. Немецкий физик и метеоролог Вильгельм фон Бецольд предложил правильное объяснение сумеречных явлений, как результата рассеяния света атмосферой.

В верхнем разреженном слое атмосферы рассеивается коротковолновая часть спектра: фиолетовые, синие, голубые лучи.

Красные проходят этот слой практически не рассеиваясь. Оранжевый, желтый и зеленый преимущественно рассеиваются между областями рассеяния красных и синих цветов.

Когда солнце во время заката опускается к горизонту, то мы можем наблюдать явления, которые следуют одно за другим. Сначала видны все цвета спектра, но каждый из них на различной высоте. Затем поверхность неба, освещенная красными лучами, увеличивается, небо краснеет. Если за горизонтом есть тучи, то граница тени для красных лучей поднимается (облака их загораживают) и небо синеет. Сами же облака, располагаясь ниже эффективной границы тени для синих лучей, освещены только красными лучами, поэтому они пылают пурпурным светом.

Хорошо и подробно это описано в интереснейшей книге Марселя Миннарта, бельгийского астронома «Свет и цвет в природе»

Желающие могут ознакомиться с книгой по ссылке, здесь привожу лишь страницы с описанием явления вечерней зари.

Золотой час для фотографа

Итак, мы выяснили природу различных явлений во время утренней и вечерней зари. Давайте разберемся, а какой именно промежуток времени фотографы всего мира называют золотым часом.

Этот час называют еще волшебным, так как именно в этот час естественное освещение благоприятствует съемке. Располагающееся почти у горизонта солнце, окрашивает все вокруг удивительным золотистым оттенком. Теплый, мягкий, обволакивающий свет. Длинные тени, которые позволяют сделать изображение более объемным и динамичным.

Moscow. Golden hour Photo by alldaychilling on TrendHype / CC BY-SA

Рассеянное освещение во время утренней и вечерней зари позволяет создавать прекрасные произведения фотографического искусства.

Silence in golden hours. Золотой час. Молчание. Photo by Alessandro S. Alba on Foter.com / CC BY-NC-SA Golden Hour Bridge Passing. Photo by Zach Frailey on Foter.com / CC BY-NC-ND

В этот час получаются замечательные портреты, где основным освещением становится естественное. Солнце не выжигает лицо, не заставляет модель сильно прищуриваться.

Golden Hour at Haystack Rock, Oregon, 2014. Photo by Jeff and PJ on Foter.com / CC BY-ND

Можно поместить объект съемки между объективом и солнцем. И вы получите волшебные кадры с сияющим ореолом.

Золотой час. Behind the scenes . Photo by Photos By Zoe on Foter.com / CC BY-NC-ND

Золотой час – определяем время

Мы уже знаем, что золотой час, как и волшебный синий час, бывает дважды в день, при утренней и вечерней заре. В разных широтах земного шара он начинается и заканчивается в свое время.

Можно, конечно, самому, наблюдая, понять, когда это происходит. А если хотите приготовиться к съемке заранее, то советую определить время золотого часа в вашей местности, используя калькулятор золотого часа, который вы можете найти на этом онлайн ресурсе.

В правом верхнем углу на экране вы можете выбрать название города, который находится в непосредственной близости от вашего местоположения. А можно нажать верхнюю строчку в выпадающем меню «map» и поискать свой город на карте

Вот я нашла, например, Оренбург:

Определение наступления времени золотого часа в Оренбурге 24.07.2018 г.

Нажимая по стрелочкам на желтые полосы, смотрим выпадающий текст, на котором будет обозначено время начало и окончания утреннего(слева) и вечернего(справа) времени, когда к в вашей местности наступит волшебный золотой час.

Удачных вам фотосессий!

Немного волшебных кадров

First Light on the BridgePhoto by Michael Muraz on Trend Hype / CC BY-NC-ND

Romantic-love-summer-sunshine-golden-hour/романтическая любовь лето солнце золотой час/Photo on Foter.com

Spider web at golden hour. Паутина в золотой час. Photo by jasonc_photography on Trend Hype / CC BY-NC-ND

Water Drops on Burning Rocks. Photo by Edward Zulawski on Foter.com / CC BY-NC-ND

Золотой час

Для меня отдельное удовольствие составляет выбираться за город, когда времени до заката остается около часа. Это время в фотографии так же называется «Золотым часом», или режимным, и не спроста: абсолютно всё вокруг залито буквально золотым светом, стремительно подходящего всё ближе к горизонту солнца.

Оборудование: Nikon D5200 + Nikon AF-S DX NIKKOR 18–55mm f3.5–5.6G + Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G.

Обработка: Adobe Lightroom 6, Adobe Photoshop CC 2015.

Найдены возможные дубликаты

А ещё золотым часом называют время, когда спасение человека после травмы наиболее эффективно, длится тоже примерно час.

ага, получилось именно это) Прямо вспомнил видос где сравнивали LG V30 с RED Weapon, воссоздавая фрагмент из Невероятной жизни Уолтера Митти 😀

ну вообще допилка конечно есть, но ведь нужно учитывать что слева это RAW файл, причем по максимуму плоский, и он не отображает того, что мы видим глазами..

Пусть и RAW, но та массовая допилка, которая развита сейчас превращает фотографа творца в мастера фотошопа. Допилка не должна быть инструментом, который сейчас встал на первую очередь, оставив фотоаппарат и умения фотографа позади.

То что камера в jpeg не может передать картинку, которую видит фотограф — эту проблему в первую очередь должен решить производитель, а не сбрасывать свои проблемы на внешее по и допилку.

с одной стороны и да, было бы славно, передавай камера то как это видим мы. Но с другой, если возвращаться к истокам — к пленочной фотографии, ведь уже на том этапе в разные виды пленок закладывались различные формы кривых. Каждая пленка обладала своей цветопередачей, и в основном она ведь отличалась от того , что видит глаз.

А что касается первостепенности, то конечно обработка не должна занимать первое место в создании фотографии.

Шутка о кеноне, который может делать матрицы, но не умеет в процессоры и тушки с 4к.

Возврат к плёнке — это не разумно, но цифра должна быть естественной на авто, а не после танца с бубном.

Судя по тенденциям, что сейчас вижу в фотографии, фотошоп на первом месте, а не ручки, кнопочки и аксессуары на камере.

соглашусь насчет естествености на авто. А что касается тенденций, увы в большинстве случаев естественную или близкую к ней обработку принимает узкий круг ценителей.

Имхо, тенденция больше обработки появилась от самих производителей по. Ведь то по, которым делают большую часть обработки, платное.

Совпадение? Не думаю. точка жепег.

Иначе как объяснить не использование бесплатного или свободного по, когда пишут про обработку.

А с учётом того, что по сейчас только по подписке, то всё это подозрительно.

Материал для размышлений, конечно.
А по личному опыту, есть может какие-нибудь наблюдения, камеры каких производителей наиболее хорошо передают цвета? Слышал такое про Fujifilm, но сам увы не тестил.

По поводу цветов есть ещё один костыль в сторону их отображения на мониторе/телевизоре. Вроде нет ничего сложного подключить в hdmi разъём комп, но на практике там столько костылей и особенностей есть, если железо и по поддерживает настройку. И это ещё без калибровки цвета калибратором.

Так что для цветов на камере нужно ещё с устройствами вывода этих цветов разобраться.

К материалу для размышлений: почему для скачки по с сайта кенон нужно ввести серийник фотика. И мало кто из владельцев сапогов пишет, что использовал родное по, а не фотошоп и лайтрум.

У меня сейчас только один кенон из нормального и сравнивать его с телефонами будет нелогично. При то, что цветопередача и картинка резко зависят от объектива — это даже не отдельный разговор, а больно смотреть сколько стоит оптика.

Мб когда руки дойдут проверю один миф: если делать снимки чб и использовать старый объектив для чб плёнки, то качество будет лучше, чем использовать современные объективы для цветного фото.

Когда едешь на Кавказ, Солнце светит прямо в глаз.

Опять ты! Опять с Могилёвом! Опять с улицей Жемчужной =)

Это голубой час. И именно он называется режимным временем, кстати, а не золотой.

стащил одну фотку себе на рабочий стол. вы не против?

на здоровье) Если нужно в большем разрешении могу сбросить

спасибо, размер подошел

ага, это так) но я имел ввиду конкретно ситуацию, когда я выбрался за город 🙂

Приятно увидеть свой дом на пикабу

Это Ваш Москвич?

Такие классные у тебя фото, может у тебя еще инстаграм есть или вк, где бы их побольше посмотреть?)

без пробелов :з
vk . com / maxsharphoto

Благодарю! Был где-то) Не уверен только, можно ли тут ссылки оставлять?

О сообществе

В сообществе Вы можете поделиться с пикабушниками хорошими снимками, получить критику, помощь, а также узнать много интересного из мира фотографии.

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.

Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).

Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.

2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.

3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.

4. Если вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Без этого тега явная критика (особенно оскорбительная и неуместная) будет удаляться.

5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут удаляться.

6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.

7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

«Золотой час» в фотографии

Профессиональные фотографы говорят, что «Золотой час» — самое лучшее время для съемки. Поэтому в этой статье вы узнаете, что это и как его использовать.


Фото Sidious Sid.

Если на свете есть вещь, которая может испортить фотографию больше других, то это только освещение. Вы можете найти самый красивый пейзаж, купить самую дорогую камеру и вспышку, потратить больше недели на создание экспозиции, но без нужного освещения все ваши усилия пойдут прахом, результатом которого станут лишь унылые фотографии, спасти которые не сможет даже знаменитый фотошоп.

И это на самом деле так, ведь часто невозможно осветить объект съемки с помощью искусственного освещения, поэтому мы, фотографы, очень сильно зависим от естественного освещения.

Поэтому очень важно найти нужное время с нужным количеством света. К счастью, фотографы искали решение этой проблемы еще с изобретения самого первого фотоаппарата, и нашли идеальное решение – «Золотой час».

Так что же такое «золотой час»?

Золотой час или, как его еще называют, магический — это время, а именно час после рассвета либо час до заката, хотя точное время зависит от вашего местоположения и времени года. Во время золотого часа солнце находится низко в небе, испуская мягкий и рассеянный свет, который намного лучше подходит для съемки, нежели резкий и жесткий свет полудня, которые многие из нас чаще всего и фотографируют.


Освещение во время золотого часа мягкое, рассеянное и теплое. Фотография сделана Мартином Соика.

При съемке с таким освещением фотографии получаются с меньшим контрастом, что понижает шансы потерять объект из-за слишком сильной тени или, наоборот, отражения. Кроме того, теплое свечение придает фотографиям сказочный вид, а длинные тени помогают подчеркнуть детали, добавляя снимку глубину.

Еще одним преимуществом съемки в золотой час является то, что в это время на улицах очень мало людей, благодаря чему вы сможете не только пофотографировать в спокойствии, но и сделать хорошие снимки, не переполненные людьми.

Правило

Правило золотого часа подходит для любой уличной съемки, причем как природных пейзажей, так и больших городов. Также во время золотого часа хорошо получаются портреты, макрофотографии цветов и даже такие объекты, как машины. В общем, что угодно.

Большинство профессиональных фотографов так зациклены на этом правиле, и следует ему так четко, что просто отказываются снимать в любое другое время. Но вы, само собой, не должны быть настолько пунктуальными. Но все же к этим парням стоит прислушиваться, ведь не просто так их зовут экспертами и следуют их советам.

Рассчитывание золотого часа

Самый быстрый и удобный путь узнать, когда золотой час обычно проходит в вашем регионе — это использовать калькулятор золотого часа. Просто вбейте в гугл: «золотой час калькулятор». И вы непременно найдете, то, что вам нужно.


Рассчитав свой золотой час, вы сможете заранее запланировать время вашей съемки. Фотография Бетани.

Если же вы не доверяете всяким калькуляторам и любите узнавать все сами, то просто узнайте, когда у вас обычно проходят рассветы и закаты. Далее, основываясь на этих данных, вы найдете свой собственный золотой час. Главное помните, час после рассвета и час до заката.

Подсказки

Как только вы приняли решение выехать куда-нибудь во время золотого часа, чтобы сделать несколько фотографий, вам надо прокрутить в голове несколько подсказок по этому поводу:

Во-первых, используйте штатив. Думаю, объяснять зачем он нужен и как его использовать не надо. Главное настройте вашу камеру на долгую выдержку.

Во-вторых, приготовьтесь заранее. Приезжайте на место вашей съемки хотя бы за полчаса до золотого часа, так как он наступает резко и чаще всего незаметно. Ведь было бы обидно приехать и пропустить его, не так ли?

В-третьих, придерживайтесь правила: чем больше, тем лучше. Во время золотого часа освещение меняется настолько быстро, что две фотографии с разницей в 2 минуты будут сильно отличаться друг от друга. Поэтому снимайте как можно больше, а дома уже отбирайте лучшие снимки.

В-четвертых, возьмите с собой фонарик и термос с теплым напитком. Звучит очевидно. Но многие забывают именно это. Для чего нужен фонарик итак ясно, а вот термос это просто дар богов, особенно если вы проживаете в стране с холодным климатом.


Снимок, сделанный во время золотого часа получается красочным, насыщенным и глубоким в плане цвета. Фотография сделана человеком под ником sibbiblue.

Собирая все выше изложенное, мы крайне советуем вам воспользоваться правилом золотого часа. Попробуйте и вы увидите насколько поразительными могут быть ваши снимки.

Как подделать «эффект золотого часа» в студийных условиях

Съемка во время золотого часа — то, что хотят освоить многие фотографы. Она заключается в захвате того самого естественного золотистого света солнца, на восходе или на закате, когда создается магический, мистический и в чем-то даже неземной эффект. Казалось бы, что сложного в подобной съемке? В конце концов, вам просто нужно подгадать время для фото, чтобы снимать тогда, когда солнце встает или садится, верно? Однако это еще не все. Есть множество факторов, которые следует при этом учитывать.

Во-первых, вашей съемке может помешать неподходящая погода. Будут дни, когда вы не сможете провести фотосессию на улице из-за обыкновенного дождя или, возможно, даже штормового предупреждения. А порой погодные условия могут оказаться идеальными для ваших планов, но уже в тот момент, когда вы добираетесь до нужной локации, начнут сгущаться тучи.

Во-вторых, могут быть варианты, когда вы будете скованны четкими временными рамками и просто не сможете в них уложиться. Таким образом, не получится дождаться идеальной погоды, чтобы снимать именно в золотой час.

Это те случаи, когда солнце, которое, в конце концов, является главным героем золотого часа, будет недоступно.

Не беспокойтесь, так как на самом деле есть несколько советов и приемов, которые помогут вам, если вы застряли в самых неблагоприятных условиях во время съемки или же просто не хотите настолько жестко зависеть от времени.

Советы и рекомендации по созданию иллюзии освещения золотого часа

У золотого часа есть свои определенные характеристики. Каждая фотография должна показывать теплый и мягкий свет, золотистые оттенки кожи и хорошее заднее освещение (чем ярче, тем лучше). Даже не выходя на улицу, не снимая рано утром или в сумерках, этого все же можно достичь. И вот простые советы по созданию подобной иллюзии.

Базовое оборудование для имитации освещения золотого часа выглядит следующим образом:

  • гели золотистого, желтого или светло-оранжевого цвета (также можно использовать гели CTO, а затем подстроить баланс белого);
  • внешний источник света (моноблок или выносная вспышка; подойдет любой вариант) в качестве основного источника освещения;
  • «светлый» объектив для мягкого фокуса заднего плана (чаще всего используется в портретной съемке для создания эффекта боке);
  • разнообразные фильтры нейтральной плотности, чтобы избежать переэкспонирования изображений, в случае если вы используете широко открытую диафрагму, например, f/2.8 и больше (ND-фильтр помогает сбалансировать экспозицию снимка).

Ниже приведены более подробные советы для съемки с воссозданием освещения золотого часа.

  • Определитесь с тем, будете ли вы снимать в помещении или на улице.

В данном случае можно снимать как внутри, так и за пределами дома. Фотографировать в помещении будет проще, потому что так у вас будет больше контроля над освещением и гелями. Все советы и рекомендации в этом материале направлены на съемку именно в помещении.

  • Используйте несколько вспышек и различных гелей.

Вам понадобится мощная вспышка для заднего плана, используйте золотистый гелевый фильтр. Если вы не можете найти гель именно такого оттенка, используйте альтернативные цвета, например, светло-оранжевый или желтый. Не забудьте расположить вспышку перед окном или позади него. Преломление света можно достичь, направив вспышку на окно.

Еще одна вещь, которую следует иметь в виду при создании освещения для имитации света золотого часа, — это потеря мощности вспышки в зависимости от настроек камеры. Высокоскоростная синхронизация (или HSS – High Speed Sync) не очень хорошо работает, когда дело доходит до воссоздания освещения золотого часа из-за непоследовательного времени перезарядки. Например, если вы используете вспышку на полную мощность с выдержкой 1/1000, диафрагмой f/1,4 и ISO 100, вы теряете 5-8 ступеней света.

  • Используйте ND-фильтр, чтобы избежать высокоскоростной синхронизации.

Одно из решений заключается в использовании 3-5-кратного фильтра ND, который уменьшит весь свет на 3-5 ступеней и позволит использовать более медленные скорости затвора, чтобы поддерживать вспышку на нормальной скорости синхронизации. В результате мощность увеличится на 5-8 ступеней.

Подумайте о том, чтобы увеличить значение ISO. Например, вы можете выставить выдержку на 1/60, диафрагму на f/1.4 и ISO на 200, при полной мощности вспышки вы получите мощность в 1 ступень (или 200%). Однако если вы увеличите ISO до 640 со скоростью затвора 1/200 и диафрагмой при f/1,4, это будет эквивалентно 2,5 ступеням или 600% дополнительной мощности. В конечном счете, мы получаем больше энергии от нашего оборудования, используя ND-фильтр, повышая значение ISO и ускоряя затвор с каждым шагом ISO.

  • Очертите передний план, используя более слабую вспышку.

Используйте более слабую вспышку для переднего плана и убедитесь, что она покрыта золотым, оранжевым или желтым гелем. Поместите гель на вспышку.

Важно использовать рассеивание света — таким образом вам удастся добиться мягкого свечения. Обязательно направляйте свет в сторону, а не на передний план. Найдите хороший золотой отражатель и софтбокс. Отражатель предназначен для того, чтобы направить свет на стену, а софтбокс — для создания направленного света. То есть направьте свет на передний план, используя софтбокс, чтобы добиться желаемого эффекта.

Чтобы получить хороший солнечный блик во время воссоздания освещения золотого часа, вы должны сначала поместить объект между камерой и источником света в положение, при котором свет не искажает детали, находящиеся близко к его лицу. Вместо этого, в портретной съемке, нужно, чтобы вспышка едва просвечивалась для сохранения подсвеченных деталей вблизи с головой объекта. Если вы полностью закроете вспышку, подсветка изображения будет заметно больше, чем в случае настоящего золотого часа.

Разместите свет за головами объектов съемки и медленно отступайте в сторону, чтобы открывать все больше и больше света, пока вы не обнаружите достаточное его количество для идеального кадра. Поскольку количество бликов будет различным, обязательно сделайте несколько снимков, чтобы получить нужное изображение.

Техника съемки «Сквозь окно»

Если в вашем помещении есть окно или даже несколько, задействуйте их. Поместите вспышку прямо за окном — объект будет выглядеть так, как будто он «греется» прямо на солнце. Эта техника съемки называется «сквозь окно» и идеально подходит для фотографирования в помещении или для случаев, когда нет солнечного света или же когда вы просто вынуждены снимать в неподходящее время суток.

Правильные настройки камеры никто не отменял!

При съемке внутри помещения особенно важно правильно настроить камеру. Каждый фотограф знает, что настройки будут отличаться в зависимости от местоположения. Наиболее важными факторами, которые необходимо учитывать, являются параметры диафрагмы, ISO и выдержки.

Низкая выдержка и широкая диафрагма необходимы, если в конечном итоге вы хотите получить четкие изображения с почти идеальной фокусировкой. Чтобы избежать размытия изображения, обязательно поместите камеру на прочный штатив. При низкой скорости затвора вам будет легче захватывать больше света. Настройка широкой диафрагмы необходима для получения четких изображений.

Кроме того, следует держать значение ISO ниже 200. Или же, по крайней мере, старайтесь держать его ниже 1000, если у вас нет выбора. Низкое значение ISO означает больший динамический диапазон и в итоге меньший шум на вашей фотографии.

Для получения более ярких или неземных изображений следует придерживаться следующих настроек: низкая диафрагма, высокая скорость затвора и правильное значение ISO для баланса освещения.

Adobe Lightroom — в помощь!

Не забывайте, что постобработка — тоже отличный помощник в создании различных эффектов, и здесь в игру вступает Adobe Lightroom. Есть ряд простых методов, которые могут быть полезны при создании иллюзии освещения золотого часа. В частности, вы можете использовать последнюю версию Lightroom (начиная с версии 5), в которой есть радиальный фильтр, который можно использовать для создания солнечного вида. Правильное смешивание важно, но в этой технике также используется панель сплит тонирования и ползунок, регулирующий подсветку, особенно если вы хотите получить хорошие, естественные цвета.

Фотографии с освещением золотого часа всегда лучше всего получаются… во время золотого часа. Но для тех ситуаций, когда обстоятельства не идеальны и не играют в вашу пользу, нет ничего плохого в использовании вышеупомянутых рекомендаций для создания качественных фотографий с имитацией этого идеального эффекта. Как всегда, не забывайте практиковаться, потому что, как и во всем, что мы делаем, только так можно достичь совершенства.

Видеоканал Фотогора

Золотой час в фотографии

В профессиональной сфере фото-искусства, бытует легенда о том, что существует некий золотой час в фотографии. Считается, что именно в это время суток на изображение ложится лучшее освещение, которое обретает идеальную температуру, тональность и мягкость покрытия кадра. А как нам известно, свет — это самое важное для фотографа, так как с помощью него он вырисовывает цвет, тени и контуры своего воображения. Даже если ваш глаз заметил самый красивый пейзаж за всю его историю, без должного освещения кадр обречен на неудачу. Но «отцы» фотографичного дела постарались и сформулировали решение этой проблемы в правиле «золотого часа».

  • Золотой час, что это такое?

Это первый час после восхода солнца и последний час до его заката. Вообще этот принцип не имеет четких временных рамок, так как солнцестояние имеет свойство зависеть от времени года. Но если взять среднее количество отдаваемого нам с вами времени, то это будет примерно час. Хотя бы раз в жизни, вы должны заставить себя встать пораньше, найти одного такого же, немного сумасшедшего друга и пойти на поиск луших кадров. Я вам обещаю, старания дадут свои плоды, и может быть вы возьмете себе за принцип, фотографировать только в это время. У меня есть пару таких знакомых, и в чем то я их полностью понимаю. Зачем тратить те же усилия, но получать на выходе продукт не до конца совершенный? В этом и есть всё правило золотого часа.

В такое время на снимках снижена контрастность, что способствует уменьшению потерь качества деталей, которые может поглотить глубокая тень, или пересветить яркие лучи дневного солнца. Также по утрам люди предпочитают спать, что также играет нам ну руку. Снимок будет выглядеть более спокойным и умиротворенным.

  • В каком жанре его лучше использовать?

Правило золотого часа может использоваться абсолютно в любом типе фотосъемки. Помимо самых популярных направлений, таких как городская и пейзажная фотография, этот прием хорошо работает и в сторону портретного жанра, съемки животных, растений и насекомых, и даже для автомобильной фотографии. Как написано выше, некоторые фотографы принципиально отказываются от съемки в другое время ради таких кадров. Вам, конечно, необязательно быть такими строгими и самокритичными, но я думаю порой стоит послушать советы коллег с рангом повыше, они могут оказаться очень полезными. Кстати, чрезмерная гордость и уверенность в себе это основные ошибки начинающих фотографов. Не стоит приобретать эти качества, они приведут вас в тупик самореализации.

Золотой час в фотографии не дает достаточное количество света. Штатив очень хорошо поможет в решение этой проблемы. Так что выставляем ISO на минимум, диафрагму закрываем на максимум и ищем красивые кадры.

  • Своевременно настройте фотокамеру

Ваше время ограничено всего лишь одним часом. Этого будет очень мало для поиска нужного вам кадра, если ваш фотоаппарат только «проснулся». Поэтому заранее подготовьте ISO, диафрагму, выдержку, баланс белого и по желанию другие дополнительные настройки.

  • Снимайте, снимайте и еще раз снимайте

В течении золотого часа спектр цветов будет немного изменяться, что будет заметно по сделанным в разное время фотографиям. Если у вас в первые же десять минут получилось сделать два шикарных кадра, не стоит бежать домой сломя голову. На протяжении всего часа делайте множество снимков, а уже дома у вас будет достаточно времени, чтобы их отсеять.

Ну вот и все:) В этом обучении, ваше портфолио знаний пополнилось еще одной полезной информацией — это правило золотого часа. Надеюсь вам было интересно. До свидания и счастливо всем!

Ссылка на основную публикацию