Знакомство с Canon EOS 5D IV | Foto-kadr.ru

Знакомство с Canon EOS 5D IV

EOS 5D Mark IV. Часть 2. Эргономика и дизайн

Перед тем как отправиться на съёмку, мы решили поближе познакомиться с фотоаппаратом и остановиться на вопросах эргономики и интерфейса.

Корпус

Как и у прошлой модели, корпус у Canon EOS 5D Mark IV выполнен почти полностью из металла. Но местами (например, в районе пентапризмы) он и вовсе двуслойный. Под пластиковой отделкой прячутся антенны Wi-Fi и GPS, а уже под ними — металлический корпус. Также под пластиком на правом ребре находится антенна NFC.


Расположение антенн в корпусе камеры

Корпус получил улучшенную по сравнению с прошлой моделью пыле- и влагозащиту. Мы не стали подвергать первую приехавшую в Россию фотокамеру жёстким климатическим испытаниям. Это попросту негостеприимно. Но последний летний дождь и первый осенний туман камера пережила легко.


CANON EOS 5D MARK IV / CANON EF 24-70MM F/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/160 S, 18.0 МБ

Эргономика и управление

В эргономике камеры изменения минимальны. Рукоятка всё такая же массивная, позволяет расположить на ней все пальцы правой руки. Хотя удерживать новую «пятёрку» одной рукой не до конца комфортно — вес приличный, около 800 граммов без учёта массы объектива, батарейки, карт памяти.

Концепция управления осталась без изменений. Наверху, рядом с монохромным дисплеем находятся все кнопки, отвечающие за установку основных съёмочных параметров. Здесь же располагается программируемая кнопка M-Fn.

На задней панели справа появилась кнопка, по форме больше напоминающая маленькую педаль. Она находится между джойстиком и управляющим диском. Эта «педалька» также программируемая. Я назначил ей функцию быстрого переключения между выбранной или центральной точкой автофокуса. Все остальные органы управления очень похожи на те, что были в EOS 5D Mark III.


Возможные функции новой кнопки

Одиннадцать элементов управления можно перепрограммировать. Я бы сказал, что подобные возможности кастомизации не просто широкие, а даже излишние. Например, у меня просто не хватило фантазии, какую функцию назначить кнопке SET.


Программируемые кнопки камеры

Сенсорный дисплей

За первый десяток лет существования цифровых зеркальных фотоаппаратов фотографы привыкли недооценивать основной дисплей, используя его лишь для перемещения по меню или для просмотра снимков. Появление функции Live View позволило по-другому взглянуть на функциональность этого узла фотоаппарата. Однако в Canon EOS 5D Mark IV экран, наконец, полностью раскрыл свои возможности, став сенсорным. При этом по сравнению с прошлой моделью он прибавил в разрешении: с 1,04 до 1,62 млн точек при той же диагонали 3,2 дюйма.

Если вы снимаете через видоискатель, то сенсорная сущность дисплея никак не проявляется. Сенсорный интерфейс «просыпается» одновременно с картинкой на дисплее. Причём в отличие от того же EOS-1D X Mark II сенсор активен и при перемещениях по меню, и при просмотре кадров, а не только в режиме Live View.


Меню пользовательских элементов быстрой настройки

Особенно удобным стало быстрое экранное меню Q. Менять настройки касаниями — одно удовольствие. Но если собранные в нём настройки чем-то неудобны, то можно создать собственное меню пользовательских элементов быстрой настройки. Какие «виджеты» закрепить на экране, их размер — определяет фотограф.

Выбор пользовательских элементов быстрой настройки:

Такое меню будет вызываться кнопкой INFO. Например, его можно закрепить на дисплее и получать доступ к самым необходимым функциям при помощи касаний. У такой настройки есть всего один минус: подсветка дисплея Canon EOS 5D Mark IV не отключается при поднесении камеры к глазу, и чёрный экран с белыми символами может слепить фотографа при съёмке в темноте.

При съёмке в режиме Live View или при видеосъёмке сенсорный интерфейс служит главным образом для управления зоной фокусировки. Касание, и камера уже «запоминает» указанный объект, не просто фокусируясь на нём, но и продолжая отслеживать его перемещения в кадре и удерживая его в резкости. Dual Pixel CMOS AF работает здесь превосходно. Дополнительно можно активировать в меню спуск затвора по касанию.

Настройки отображения информации

С каждым годом фотоаппараты становятся всё более дружелюбными. Так, в EOS 5D Mark IV появилась возможность настройки выводимой информации в видоискателе и на дисплее.

Я включил в видоискателе отображение цифрового уровня, заряда батареи, а также индикатор DualPixel RAW (о нём — на следующей странице теста).

Ещё более детально настраивается выводимая на экран в режиме Live View информация. Можно выбрать количество режимов отображения и задать отдельно параметры для каждого из режимов.

Интерфейсы и разъёмы

Заканчивая первое знакомство с фотоаппаратом, нужно сказать несколько слов об интерфейсах и разъёмах, которыми он оснащён. Начнём с карт памяти. Здесь всё очень традиционно: слот для SD и слот для CF. Видимо, разработчики решили не гнаться за прогрессом и не разорять фотографов необходимостью перехода на новые карты памяти типа CFast 2.0. Разъём для SD не поддерживает новейшие карты UHS-II. Поэтому для записи 4K-видео в максимальном качестве рекомендуется использовать CompactFlash-карты со скоростью записи более 100 Мбайт/с.

Поддерживается последовательная, параллельная, эстафетная и раздельная запись на карты памяти.

На левом боку камеры всё стандартно. Разве что для соединения с компьютером теперь применяется USB 3.0. HDMI-разъём поддерживает передачу Full HD сигнала. Снять с выхода 4K не получится. Есть вход для микрофона и выход на наушники — всё что нужно видеографам. Для студийных фотографов — стандартный синхроконтакт.

На передней панели за резиновой заглушкой расположен разъём проводного пульта управления, а на рукоятке — «глазок» ИК-приёмника для беспроводного пульта.

Для Canon EOS 5D Mark IV был выпущен новый батарейный блок, позволяющий устанавливать две батареи одновременно. Это Canon BG-E20. Старые батарейные блоки к этой модификации камеры не подходят.

Знакомство с Canon EOS 5D IV

Прошло более четырех лет с момента выпуска Canon EOS 5D Mark III, а впереди выставка Photokina 2016 в Кельне. На мероприятии покажут недавно анонсированную камеру EOS 5D Mark IV. Новая камера внешне похожа на 5D III и устройства с более высоким разрешением 5DS/5DS R. EOS 5D Mark IV предлагает некоторые существенные внутренние усовершенствования.

EOS 5D Mark IV выйдет в трех вариантах комплектации: только корпус ($3499), с объективом 24-70 IS USM ($4399) и с оптикой 24-105 IS II USM ($4599).

Canon EOS 5D Mark IV получил увеличение разрешения примерно на 30% по сравнению с предшествующей моделью. Он находится в плане разрешения между EOS 5D III и EOS 5DS/R. Флагман компании Nikon, D810 имеет разрешение 36MP. Это больше, чем 30MP в Canon 5D Mk IV, но при таких значениях 6MP не существенны.

Диапазон светочувствительности в 5D Mark IV аналогичен предыдущей модели. Он составляет ISO 100-32000 с возможностью расширения до 50-102400. Камера значительно превосходит светочувствительность Nikon D810, который ограничен ISO 12800 и расширенным режимом 51200.

Новая, и в настоящее время эксклюзивная технология на EOS 5D IV – это Dual Pixel Raw. Этот режим использует архитектуру сенсора Dual Pixel, чтобы создать два файла с разрешением 30MP из одной экспозиции. Полученный файл может быть скорректирован в плане фокусировки при помощи программы Canon Digital Photo Professional Software. Смещение фокуса может быть небольшим, но иногда это может спасти снимок.

Технология, лежащая в основе этой функции сложна. Она работает не так, как световое поле, но предоставляет похожий функционал с ограниченными возможностями. Не следует слишком сильно надеяться на эту технологию. Она не сделает революцию. Смещение точки фокуса очень небольшое. Эта функция не исключит необходимость точно наводиться на фокус и выполнять калибровку объективов.

Система автофокусировки EOS 5D Mark IV очень тесно связана с проблемой в EOS 5D III, которая унаследовала 61-точечный массив автофокусировки со старого флагмана EOS-1D X. Вертикальный охват точками был расширен до 24%. Подобно серии 5DS/R и серии 1D X, в новой камере теперь есть полностью «автоматический» режим выбора точки автофокусировки в AI Servo. Фокусировка может быть выполнена на лице. Доступно слежение за объектом благодаря датчику замера экспозиции, который может распознавать объекты и помогать автофокусировке.

В теории это должно сделать 5D IV отличной камерой для фокусировки и слежения за движущимися объектами, но, по предварительной оценке, производительность такая же, как в EOS 5DS/R. Canon EOS 5D IV может оказаться несколько более полезным для съёмки быстрых действий, чем его предшественник, но, когда дело доходит до отслеживания, Nikon D810 вероятно, все еще предлагает самую быструю систему автоматической фокусировки в этом классе.

Одной из ключевых областей, где EOS 5D IV затмевает почти все зеркалки – это автофокус в режиме Live View и при видеозаписи. Автофокусировка Dual Pixel в Mark IV предлагает быстрый и надежный фокус в обоих режимах, и в отличие от флагманского EOS-1D X II, 5D IV может предложить непрерывное слежение в режиме просмотра в реальном времени для фотоснимков, в дополнение к невероятной фокусировке в видео при Servo AF.

Такого рода система автофокусировки иногда гораздо удобнее и быстрее, чем при съёмке через видоискатель, не говоря уже о гораздо большем охвате кадра и точности. Откровенно говоря, Dual Pixel AF настолько хороша, что многие фотографы предпочитают пользоваться ей всегда, но, увы, снимать на зеркальную камеру как на мыльницу неудобно и не практично.

Что касается внешнего вида камеры, EOS 5D IV сохраняет верность своему стилю. При этом 5D IV имеет сенсорный, 3.2-дюймовый экран, который в отличие от EOS-1D X II позволяет управлять всеми функциями при помощи касаний. Прикосновение к экрану в режиме Live View или при видеосъёмке позволит очень быстро сфокусироваться. Сенсорный экран является очень полезным инструментом, особенно в сравнении с EOS 5D III, а также конкурентными камерами Nikon D810 и Sony a7R II.

Одним из наиболее долгожданных дополнений EOS 5D IV является добавление переключателя зоны автофокусировки как в EOS 7D II. Как и в 7D II, эта кнопка может быть настроена для выполнения других задач, хотя список функций ограничен.

Внутри рукоятки скрыты два слота для карт памяти формата SD и CompactFlash. Как обычно, карты могут быть настроены для резервирования записанных данных или для записи видео на одну карту, а фото на другую. Имейте в виду, что слот для карт SD ограничен скоростью UHS-I, так что вы не можете использовать его для записи 4K-видео.

На вершине пентапризмы находится линия, как будто там есть всплывающая вспышка, но её на самом деле нет. Сама вершина пентапризмы из поликарбоната, чтобы появилась возможность использовать встроенный Wi-Fi и GPS. EOS 5D IV полностью влагонепроницаемый, а при использовании объективов L-серии он должен выдерживать съёмку в очень агрессивных условиях.

В EOS 5D IV есть много разъёмов. Там вы найдёте порт для микрофона и наушников, HDMI-выход, USB 3.0 и обычный разъем синхронизации вспышки и проводного пульта ДУ.

Говоря о видео, EOS 5D Mark IV становится третьей зеркалкой Canon, которая предлагает запись видео в разрешении 4K. Как мы уже привыкли ожидать от 4K зеркалок, камера выполняет кроп при работе в режиме видео 4K. Кроп достаточно сильный, около 1.74x. Это означает, что угол обзора и производительность шума будет еще хуже, чем у некоторых камер с сенсорами APS-C, как Sony a6300. Также у камеры есть ощутимый эффект рулонного затвора.

Ни EOS 5D III, ни Nikon D810 не предлагают видеозапись в разрешении 4K. Конечно же, комбинация EOS 5D IV с видео высокого разрешения, удобный интерфейс с сенсорным экраном и Dual Pixel AF не делают его одной из самых лучших зеркалок для видео в данный момент времени. Это вызвано отсутствием надлежащих инструментов для видеозаписи, таких как зебра или настройки плоской гаммы.

Чистый HDMI-выход возможен только при разрешении HD, но не для 4K. Как и EOS-1D X Mark II, 4K-запись возможна только в крайне неэффективном формате Motion JPEG, но для Canon это сделано специально, так как камера предлагает извлекать кадры из 4К-видео, по существу позволяя снимать на скорости 30 кадров в секунду в формате JPEG 8.8MP, при условии благоприятных условий съемки, учитывая рулонный затвор.

Canon EOS 5D Mark II использует очень знакомый аккумулятор LP-E6N, рассчитанный на 900 снимков на одной зарядке по стандарту CIPA.

Новая специальная рукоятка, известная как BG-E20 ($349), удваивает срок службы батареи и предлагает дополнительные элементы управления для съемки в портретной ориентации.

EOS 5D IV поступит в продажу вместе с новыми объективами 24-105mm F/4 L IS II USM и 16-35mm F/2.8 Mark III. Эти линзы в розницу будут продаваться за $1099 и $2199 соответственно, и обе поступят в продажу в октябре 2016 года. По сравнению со своим предшественником, EOS 5D IV улучшен практически во всех отношениях. По сравнению с EOS 5DS/R новый Mark IV не может соответствовать их разрешающей способности, но он опережает их с точки зрения скорости, и, конечно, гораздо богаче в плане функциональных возможностей видео.

D810 от Nikon является наиболее очевидным конкурентом EOS 5D Mark IV, но несмотря на то, что она на рынке уже длительное время, она по-прежнему очень конкурентоспособна в нескольких областях. Там, где EOS 5D IV лучше, чем D810 – это видео и некоторые аспекты обработки. Благодаря Dual Pixel AF EOS 5D IV предлагает гораздо больше удовольствия для использования в видео и режиме Live View, но добавление сенсорного экрана делает некоторые операции крайне простыми.

Цена

MSRP

$ 3499 (только корпус), $ 4399 (24-70 F/4L), $ 4599 (24-105 F/4L IS USM)

treehel

Илья Корнейчук

Гаджеты, технологии и тренды

Что нового в Canon EOS 5D Mark IV

Сегодня, 25 августа, была наконец представлена камера Canon 5D IV поколения. По этому случаю мы сделали небольшое видео со всей известной информацией. Приглашаем к просмотру!

upd: мне все-таки удалось опробовать новый «пятак» на photokina 2016 https://youtu.be/xaPJ6eDW1UE?t=3m24s

Ну, а если вам привычнее и приятнее читать, то.

Первые впечатления (до того, как мне удалось его попробовать самому). 5D — наверное, самая популярная камера среди поклонников продукции Canon. Что в общем, не делает четвертый пятак самой технологичной и безупречной. Нас, канал Pro Hi-Tech больше интересует, что там нового в плане видео возможностей. Но, ведь это, в первую очередь, фотокамера. А для фото используются все 30,4 мегапикселя новой матрицы, которая имеет родной диапазон светочувствительности от 100 до 32 000 ISO. После значений Sony A7s2 – этот диапазон выглядит довольно скудно, но он расширяется до значений ISO 50 — 102 400. Чувствительность датчика экспозамера была значительно расширена. Новая матрица имеет систему автоматической фокусировки Dual Pixel CMOS AF, где по сути пара пикселей представляет собой датчик фокусировки. Система очень удобная, особенно в видео режиме, где равных ей пока нет. Кстати сказать, благодаря этой новой матрице, был представлен интересный формат Dual Pixel RAW, где доступна постработа с точкой резкости. Фактически вы работаете с двумя независимо сделанными снимками и можете сдвигать точку резкости (не совсем постфокус, но близко). Обработкой изображения занимается процессор Digic 6+, он позволил увеличить скорострельность камеры всего до 7 кадров в секунду против 6 кадров у третьего поколения 5D. Для сравнения у репортажной 1D X Mark II таких процессора сразу 2, скорострельность 14 кадров в секунду. У 5D марк 4 улучшен ЖК-экранчик, увеличено разрешение до 1,62 миллиона точек, он теперь сенсорный, за что можно сказать отдельное спасибо, наконец можно удобно масштабировать снимки для просмотра и выбрать точку фокусировки пальцем на экране, что давно может любой смартфон (и 70D), и в сложных условиях съемки очень сильно спасает. Но что мешает сделать поворотный экранчик (как на 70D) – остается загадкой. Экран вновь не поворотный и это сильно расстраивает. Зато камера получила набор модулей GPS, Wi-Fi и NFC. Перейдем к видео. Наконец появилась поддержка 4К, так называемого Full4К (4096 на 2160 пикселей), правда только 30 и 24 кадра в секунду. Зато FullHD теперь 60 кадров в секунду, а 720p, вообще, 120 к/с. Есть информация о том, что камера будет снимать и HDR-видео, но это мы проверим когда купим новинку. Есть еще просочившиеся, но пока не подтвержденные данные о том, что никаких современных кодеков в 4К мы не увидим, не то что H265, H264 – то не будет. Будет доступна запись со скоростью 500 мегабит в секунду в мджипег. Вместе с камерой представлены два объектива, эльки, которые будут входить в набор – это новый 16-35 2,8 III, с улучшенной резкостью по краям на широком угле. Стоимость 2200 долларов США. И зум 24-105 IV вторая версия, стоимость 1100 долларов. Сама камера будет стоить от 3500 долларов. Сколько она будет стоить в России – остается только догадываться. Мы постараемся купить 5D MkIV через сервис grabr.io не старте продаж в конце сентября, чтобы сравнить с камерами Sony. Подписывайтесь на канал Pro Hi-Tech, чтобы не пропустить.

Впечатления уже после первого знакомства. На сегодняшний Canon EOS 5D Mark IV это самая доступная полнокадровая камера с системой фокусировки Dual Pixel CMOS.
Главное преимущество дуалпикселя точный и быстрый автофокус, даже когда вы фокусируетесь в режиме LiveView или снимаете видео. Собственно, это главное преимущество нового пятака и это действительно преимущество – если вам нужен большой сенсор и цепкий автофокус, на который можно положиться, Canon это дает.
Кому это нужно? Во-первых, видеографам, так что сейчас мы немного поговорим про видео, а потом уже перейдем к фото.
Видеографам, которые снимали на Марк 3, придется по вкусу сенсорный экранчик, жаль, он не откидывается и не поворачивается как на 80D.
Canon никогда не оснащала свои профессиональные фотокамеры таким экранчиком и многие фотографы старой школы искренне верят, что он и не нужен. Но, поверьте, когда вы начнете много и часто снимать видео, вы быстро оцените те преимущества, которые он дает, и будете пользоваться поворотным экраном постоянно. Начиная от фокуса тапом по точке на экране и запуска записи видео с него же, заканчивая элементарной съемкой из неудобных положений без заваливания горизонта и геометрии кадра. Но, это, к сожалению, только на 80D.
Тем не менее за добавление уже хотя бы сенсорного экрана, кэнону низкий поклон.
Если сравнивать «пятак» с другими современными камерами, то всплывает сразу пять недостатков по части видео.
Уже все тематические издания обратили внимание, что на 5D Mark IV полный кадр в видео используется только для FullHD. Частота до 60 к/с.
Как говорят в Canon, для съемки 4K с 30-мегапиксельного сенсора со сложением пикселей, мощности одного процессора не хватает. Рабочей становится уменьшенная в 1.74 раза область сенсора. Это лишь немногим больше, чем на микро 4/3.
Второй минус, видеоряд при этом страдает от страшного роллинг шаттера. Камеру лучше не двигать во время съемки видео. Особенно 4K. И героям в кадре тоже лучше не делать резких движений. Иначе объекты съемки будут неестественно наклонены.
Третий минус – отсутствие h.265 при съемке в 4k, камера умеет записывать строго m-jpeg. Формат, конечно, замечательный, если из отснятого видеоряда вы хотите выдрать качественные джипеги, однако флешка на 128 гигов забивается примерно за 34 минуты. Где все это хранить? Сколько флешек брать на интервью?
Четвертый минус по части видео — Canon не предусмотрели возможности выгонять чистый сигнал с матрицы в 4K через hdmi. Только в FullHD. Почему?
Ну, и заключительный минус – нет поддержки C-Log.
По крайней мере, некоторые из этих ограничений нам кажутся явно искусственными.
В то же время, само качество материала, получаемого с 5D Mark IV очень хорошее, и если вы снимаете FullHD, то быстрый и цепкий автофокус и малая глубина резкости позволят вам получать очень и очень хороший видеоряд. При правильных настройках камеры, вы сможете его и красить, и тянуть в достаточно широких пределах. Впрочем, обо всем этом мы можем сделать отдельное более подробное видео. Хотите? Ждем ваших комментариев.
Про видео все. Теперь про фото.
У Кэнона есть флагманская единичка 1Dx Mark IV – она пошустрее в плане фокуса и серийной съемки и там чуть шире диапазон Ай Эс Оу, но на стороне 5D Mark IV более высокое разрешение сенсора — 30-мегапикселей. А значит и более высокая детализация ваших портретов.
Одно но – на сенсоре есть низкочастотный фильтр.
Скорострельность при этом неплохая – 7 к/с, но надо ли вам больше?
Автофокус быстрый, точный. В схеме используется 61 точка.
41 точка имеет крестовый тип, 5 из них двойной крестовый тип.
Теперь камера может нормально фокусироваться и в LiveView.
Также DualPixel RAW позволяет немного корректировать фокус и боке на уже готовых снимках.
Есть отдельный датчик замера экспозиции с распознаванием лучей инфракрасного спектра. На единичке есть аналогичный, но разрешение здесь в два раза ниже.
Выдержка от 30 до 1/8000 с.
Диапазон Ай Эс Оу от 100 до 32000 с расширением до 102400.
И да, наконец-то из фоток можно нормально вытягивать тени. За это во многом следует благодарить переезд АЦП прямо на сенсор, впрочем, так теперь уже на всех новых камерах Canon.
Сама по себе EOS 5D Mark IV, действительно, очень хорошая камера. Она понравится адептам Canon. И, большинство ее покупателей останутся довольными своим приобретением. Но, важно учитывать контекст. За три с половиной тысячи долларов или 250 тыр. можно приобрести множество замечательных камер, способных справляться со всеми задачами, решаемыми 5D Mark IV. При этом они будут иметь привлекательный ценник и не будут страдать от явно искусственных ограничений. Та же Сони Альфа 99 2 — камера более быстрая, с продвинутыми видеовозможностями, высоким разрешением снимков, и ценой на 300 долларов ниже. Да, без дуалпикселя и сенсорного экрана и с полупрозрачным зеркалом. Но, вот так вот попробовав две камеры по очереди, как-то по новому начинаешь смотреть на соотношение цены и возможностей.

Обзор Canon EOS 5D Mark IV

Конструкция и органы управления

Конструктивно камера не изменилась — это все тот же корпус из магниевого сплава с погодными уплотнителями. Защита 5D Mark IV аналогична предыдущей модели — это уже очень неплохо, камера не боится сложных условий, небольшого дождя или низких температур. Корпус, в местах хвата, обрезинен, покрытие текстурированное — для улучшения сцепления. Эта конструкция давно уже себя зарекомендовала как надежная и потому не претерпела каких-либо существенных изменений.

На первый взгляд, камера не отличима от предыдущей модели, но это, конечно, не так. Наглядная демонстрация изменений приведена ниже.

Визуально корпус новой камеры стал тоньше и стройнее. На тактильных ощущениях это почти никак не сказалось: камера лежит в руках не менее удобно , чем предыдущая модель, но и ощутимого улучшения тоже не произошло. Впрочем здесь скорее сказывается то, что эргономика максимально близка по конфигурации к оптимальной, а хорошее изменять смысла нет. Возможно, в будущем, когда изменится набор функций, Canon все же придется пересмотреть дизайн.

Боковая панель интерфейсов разделена на три независимые крышки. Они разделены по смыслу — синхронизация со вспышкой, информационные интерфейсы и аудиоинтерфейсы.
Под крышками расположен стандартный набор внешних интерфейсов:

  • разъем PC-синхронизации,
  • miniHDMI для подключения к мониторам или телевизорам,
  • microUSB 3.0 для подключения к компьютеру,
  • гнездо 3,5мм Jack стерео, для подключения наушников, для контроля записи звука при видеосъемке,
  • гнездо 3,5мм Jack стерео, для подключения внешних микрофонов,
  • винт крепления устройства защиты кабеля.
Разъем для подключения дистанционного управления перекочевал на переднюю панель камеры, на боковой панели места ему уже не осталось. Тем более, что новое расположение удобнее, хотя и немного похоже на решение давно используемое в камерах Nikon.
На противоположном боку крышка отсека карт памяти. Теперь там же расположена антенна NFC, о чем свидетельствует соответствующая метка.
Набор карт памяти не изменился — один слот для карт CF и один слот для карт SD. Так получилось что сейчас Canon не участвует ни в одном объединении по продвижению новых типов носителей, поэтому тут нет ничего экзотического, типа CFast или XQD.

Познакомимся с элементами управления.

  1. Кнопка просмотра глубины резкости;
  2. Крышка байонета;
  3. Приемник дистанционного управления;
  4. Индикатор автоспуска;
  5. Кнопка спуска затвора;
  1. Диск выбора режима;
  2. Встроенный микрофон;
  3. Кнопка фиксатора объектива;
  4. Крышка разъема дистанционного управления (типа N3).

Во фронтальной проекции изменений немного, но достаточно для того, чтобы отличить новую камеру от предыдущей.

  1. Встроенный динамик;
  2. Основной экран;
  3. Кнопка “Удаление”;
  4. Кнопка “Просмотр”;
  5. Кнопка “Увеличение”;
  6. Кнопка “Оценка”;
  7. Кнопка творческого фото / Сравнение при просмотре;
  8. “Меню”;
  9. Кнопка информации;
  10. Видоискатель;
  1. Переключатель съемки в режиме LiveView / видеосъемки;
  2. Кнопка Старт/Стоп;
  3. Кнопка включения автофокуса;
  4. Кнопка фиксации экспозиции;
  5. Кнопка выбора точки автофокуса;
  6. Джойстик;
  7. Кнопка выбора области автофокуса;
  8. Кнопка меню быстрого управления;
  9. Кнопка установки настроек;
  10. Диск быстрого управления;
  11. Индикатор обращения к карте памяти;
  12. Блокировка управления;
  13. Датчик внешней освещенности.

Задняя панель демонстрирует интерфейс аналогичный 5D Mark III, плюс новая кнопка управления зонами автофокусировки: она расположена удобно, ее легко найти вслепую и трудно недооценить важность ее появления — автофокус камер стал очень сложным для того набора управляющих элементов, которые были представлены в предыдущих моделях. И еще одно, визуально незаметное, изменение — экран теперь стал сенсорным. Жаль, что он так и остался неподвижным.

  1. Регулятор диоптрийной коррекции видоискателя;
  2. Переключатель питания камеры;
  3. Кнопка разблокировки диска выбора режимов;
  4. Горячий башмак;
  5. Плоскость сенсора;
  1. Баланс белого / Режим экспозамера;
  2. Многофункциональная кнопка;
  3. Главный диск управления;
  4. Подсветка вспомогательного ЖК-экрана
  5. Компенсация экспозиции вспышки / установка чувствительности ISO;
  6. Вспомогательный ЖК-экран;
  7. Режим работы затвора / режим работы автофокуса.

В верхней проекции изменений практически нет. Хотелось бы обратить внимание на небольшое изменение в маркировке кнопок, впрочем, это никак не сказалось на логике работы.

Видоискатель большой, яркий. Набор отображаемой информации не сильно изменился, по сравнению с Mark III: добавился только индикатор мерцающего освещения.

Интерфейс и состав меню изменился только в соответствии с адаптацией к сенсорному управлению, состав меню изменений не претерпел.

Canon EOS 5D Mark IV

Общие сведения

Полупрофессиональный цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат с полнокадровой матрицей и разрешением 30 мегапикселя. Два разъёма для карт памяти (CF и SD), Wi-Fi, GPS.

Год начала выпуска: 2016.

Цена (март, 2018): 3000 $ (без объектива).

  • полнокадровая матрица с разрешением 30 мегапикселей;
  • скорость серийной съёмки 7 кадров в секунду;
  • сенсорный экран с разрешением 1,62 мегапикселя;
  • 4K видео;
  • Wi-Fi;
  • GPS;
  • Магнитный компас;
  • Dual Pixel RAW — технология, позволяющая произвести незначительною корректировку фокуса после съёмки, правда, ценой падения общего качества изображения.

Совместимость

Байонет Canon EF.

Полностью cовместим со всеми объективами Canon EF, Canon TS-E и Canon MP-E.

Матрица

Тип: КМОП, фильтр Байера, сглаживающий фильтр.

Размер: 36 x 24 мм, Full-Frame.

Разрешение: 30,4 Мп.

Размер изображения: 6720 x 4480.

Чувствительность ISO: 100 – 32 000 (с шагом в 1/3 или 1 ступень), 50, 51 200, 102 400, авто.

Очистка матрицы: есть.

Формат файлов

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 4096 x 2160, 30/25/24 p; 1920 x 1080, 30/25/24 p; 1280 x 720, 120 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Встроенный микрофон: моно.

Карты памяти

Два гнезда: CF и SD (SDHC, SDXC).

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентапризмой.

Покрытие кадра: 100 %.

Увеличение: 0,71 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -3 до +1 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 21 мм.

Фокусировочный экран: Eg-A II.

Репетир диафрагмы: есть.

Экран

Тип: сенсорный TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3,2 дюйма.

1620 тыс. пикселей.

Регулировка яркости: автоматическая.

Дополнительный дисплей: есть.

Затвор

Диапазон выдержек: 1/8000 — 30 с (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/200 c.

Серийная съёмка: 7 кадров/с.

Режимы спуска: покадровый, непрерывный медленный, непрерывный быстрый, таймер, бесшумный.

Таймер: 2 с, 10 с.

Предварительный подъём зеркала: есть.

Дистанционный спуск: RC-6 ИК пульт; RS-80N3, TC-80N3 кабели.

Ресурс затвора: 150 000 снимков.

Экспонометр

Тип: TTL, RGB+IR, 153000 пикселей.

Способы экспозамера: оценочный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (Tv), приоритет диафрагмы (Av), ручной (M), автоматический, автоматический без вспышки, специальные сцены, длительная выдержка, настройки пользователя (3 пресета).

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Брекетинг экспозиции: 2–7 кадров (с шагом в 1/3, 1/2 ступени).

Автофокус

Модуль фазового автофокуса: TTL-AREA-SIR.

Число датчиков фокусировки: 61, из них 41 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: покадровый (AI One-shot), следящий (AI Servo), автоматический (АI Focus).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, зональный, автоматический.

Подсветка автофокуса: нет.

Тонкая настройка автофокуса: есть.

Автофокус в режиме Live View: фазовый.

Баланс белого

Режимы баланса белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белый, флуоресцентные лампы, вспышка, ручной, цветовая температура.

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: нет.

Коррекция вспышки: от -3 до +3 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.

Питание

Батарея: LP-E6N (Li-ion; 7,2 В; 1800 мА•ч).

Ресурс работы от батареи (стандарт CIPA):

Зарядное устройство: LC-E6.

Питание от сети: требуется дополнительный сетевой блок питания ACK-E6.

Интерфейс

Выход HDMI: разъем mini-HDMI типа С.

Видеовыход: NTSC, PAL.

Аудиовход: 3,5 мм TRS.

Аудиовыход: 3,5 мм TRS.

Размеры и вес

Размеры (Ширина x Высота x Глубина): 150,7 x 116,4 x 75,9 мм.

Вес: 890 г (с батареей и картой памяти), 800 г (только корпус).

Комплект поставки

Фотоаппарат: 5D Mark IV.

Зарядное устройство: LC-E6.

Наглазник видоискателя: Eg.

Крышка байонета: RF3

USB кабель: IFC-150U.

Аудио/Видео кабель: AVC-DC400ST.

Ремень: EW-EOS 5D Mark IV.

Программное обеспечение: EOS Digital Solution.

Canon EOS 5D Mark IV — новый на все руки мастер представлен официально!

Долгожданный анонс Canon EOS 5D Mark IV состоялся и мы готовы рассказать о ней чуть больше чем все самое интересное Итак, Canon EOS 5D Mark IV предназначается для всех — для любителей и профи, для фотографов и видео-операторов (которые почему то обижаются на термин «видеограф»). Безусловно, Canon EOS 5D Mark IV — это одна из самых продвинутых камер на рынке на несколько лет вперед и она способна удивлять. Итак — что же нового?

Матрица в Canon EOS 5D Mark IV абсолютно новая — 31.7 мегапикселей, их которых 30.4 эффективные (размер пикселя 5.36 μm, макс. разрешение 6720 x 4480). Чувствительность достигает 30000 аппаратных ISO, но ее можно «расширить» до 102400 ISO. Около 80% сенсора задействовано в работе фазового автофокуса для режимов видеосъемки и Live View. Камера способна плавно наводиться на резкость и точно отслеживать объекты в кадре даже во время видеосъемки в реальном времени. Система авфтофокуса прекрасно распознает и отслеживает лица, позволяя мгновенно переключаться от одного к другому с помощью джойстика. Эффект перехода приятен визуально — это не рывок, а мягкая «киношная» смена плана. Технология называется DualPixel CMOS AF и она была отлично обкатана компанией в предыдущих моделях неполнокадровых зеркалок. В данной итерации — это абсолютно рабочий режим, который можно использовать в коммерческой съемке.

Однако, самое главное нововведение в Canon EOS 5D Mark IV — это режим Dual Pixel RAW, который работает по примеру технологии Lytro. То есть фокусироваться можно уже после съемки! Правда, в случае с Canon EOS 5D Mark IV — эта возможность несколько ограничена и предназначается в первую очередь для микро коррекции промахов автофокуса и эффективного удаления lens ghosting (при съемке против яркого солнца в кадре могли появляться блики от линз объектива). RAW файл становится очень жирным, до 70 мегабайт, зато у фотографа есть право на небольшую ошибку по фокусу, что супер-круто.

Конечно же, в Canon поработали и над режимом видеосъемки. Теперь камера поддерживает и скоростную съемку в HD (до 120 кадров в секунду с потоком до 150мегабит/с), и FullHD 1080p (60 кадров в секунду с потоком до 180 мегабит/с) и новомодное 4К видео (4096 x 2160 при 30 кадрах в секунду). При чем, при съемке 4К можно выдергивать полноценные 8.8 мегапиксельные JPG. Впрочем, такая возможность объясняется применением архаичного вида сжатия — Motion JPG. То есть по сути Canon EOS 5D Mark IV в режиме 4К снимает и склеивает в видеоряд независимые 8.8 мегапиксельные JPG с частотой до 30 фотографий в секунду (это поток около 500мегабит/с). С одной стороны это удобно при монтаже, с другой же — к 4К видео с Canon EOS 5D Mark IV есть вопросы по мощности ПК для постобработки — мы запросили камеру на тест у Российского представительства Canon и обязательно изучим этот вопрос подробней! Жирнейший минус Canon — за кроп 1.74x при съемке 4К видео! Конечно, можно сказать, что данные снимаются с площади сенсора, похожей на киношную Super 16 пленку (привычный нам APS-C), но перед нами фактически народный флагман и так обрезать картинку — некрасиво! В заключение отметим, что задний экран сенсорный и его можно с удобством использовать для наведения на резкость при видеосъемке. В наличие остались порты для внешнего микрофона и наушников.

Что касается классических режимов, то здесь все чуть лучше, чем было раньше. Canon EOS 5D Mark IV снимает фото со скоростью до 7 кадров в секунду (в Live View до 4.5 кадров в секунду со следящим автофокусом). Автономность немного увеличена — обновленный аккумулятор в старом форм-факторе (полная обратная совместимость) LP-E6N обеспечит до 900 кадров от одного заряда. Затвор отрабатывает выдержки до 1/8000, а защиту от микросмаза обеспечивает специальная система гашения вибраций, интегрированная в механизм подъема зеркала.

Классический модуль автофокуса здесь очень похож на модуль из текущего флагмана Canon EOS 1D-X Mark II. 61 точка автофокуса, центральная с чувствительностью до -3EV (это уже очень темно и круто!), еще 4 точки автофокуса рядом запросто наводятся на резкость при -2EV. Наконец, остальные то же довольно чувствительны и лишь на переферии 20 точек «классические». Все боевые режимы автофокуса и возможность точно настроить работу модуля перекочевали в Canon EOS 5D Mark IV из флагмана без изменений.

Для быстрой и удобной коммуникации, в Canon EOS 5D Mark IV есть почти все необходимое, хоть и с оговорками. Здесь и поддержка скоростных карт памяти CompactFlash (поддержки CFast нет!), и второй слот для карт SDHC/SDXC с поддержкой почему то лишь UHS-I (это хоть и быстро, но с современным UHS-II никак не сравнимо!), и USB 3.0 для подключения камеры к ПК. В наличие так же модуль Wi-Fi (медленный устаревший стандарт 802.11b/g/n зато с NFC для мгновенного подключения к Android смартфонам и планшетам). Bluetooth остается эксклюзивом для камер Nikon. Зато модуль GPS в Canon EOS 5D Mark IV имеет двойное назначение. Кроме обычного определения координат, он позволяет точно синхронизировать время по атомным часам, что невероятно важно, когда одно мероприятие снимает множество фотографов или вы работаете с несколькими камерами одновременно.

Canon EOS 5D Mark IV полностью пылевлагозащищена и готова к работе в самых экстремальных условиях. В Canon ну очень сильно перестраховываются, когда заявляют, что беспроблемная работа гарантирована лишь в диапазоне температур от 0 до 40 С при влажности до 85%. В любом случае, уровень защиты по сравнению с Mark III существенно улучшен.

Как новинка покажет себя в работе узнаем уже совсем скоро! В любом случае, до появления Canon EOS 5D Mark IV на прилавках остается совсем не много времени. Боди обещают уже в сентябре по более чем разумной цене в примерно 3499$. Киты с 24-70mm F4L IS за $4399, и 24-105mm F4L IS II USM kit за $4599 ждем к октябрю. В России наверняка с небольшой задержкой.

PS Для тех, кто интересуется каждым параметром камеры, предлагаем ознакомиться с официальным доскональным списком характеристик, который можно увидеть сегодня только на Catode.ru. Посмотреть самый полный список характеристик Canon EOS 5D Mark IV можно здесь.

В заключение официальное видео про Canon EOS 5D Mark IV:

Canon EOS 5D

Canon EOS 5D вышел на рынок в октябре 2005 года. Успех этого фотоаппарата был предопределен: Canon «открыл» новую категорию цифровых зеркалок — полноразмерная матрица была спрятана в корпус «любительского» фотоаппарата, а потребительские характеристики не потеряли актуальности и на сегодняшний день. А главное — цена фотоаппарата в 3000 долларов США, что было почти в 3 раза дешевле полнорформатных профессиональных камер от Canon.

Даже по прошествии 5 лет характеристики Canon EOS 5D не выглядят непоправимо устаревшими в сравнении с «младшим братом» и конкурентами.

Canon 5D Canon 5D mark II Nikon D700 Sony A900
Цена (01.2010 Yandex) снят с производства 88 000 85 000 95 000
Система очистки матрицы Нет Да Да Да
Герметичность Нет Защита от пыли Защита от брызг Защита от пыли Защита от брызг Защита от пыли Защита от брызг
Тип матрицы CMOS CMOS CMOS CMOS
Размер матрицы 35,8 х 23,9 мм 36 х 24 мм 36 х 23,9 мм 35,9 х 24 мм
Площадь матрицы 856 кв. мм 864 кв. мм 860 кв. мм 861 кв. мм
Плотность пикселей 1,5 Мп/кв. см 2,4 Мп/кв. см 1,4 Мп/кв. см 2,9 Мп/кв. см
Стабилизатор изображения Нет Нет Нет Да
Эффективных пикселей 12,8 Мп 21,1 Мп 12,1 Мп 24,6 Мп
Разрешение изображения 4368х2912 5616х3744 4256х2832 6048х4032
Live View Нет Да Да Нет
Автофокус 9 точек (6 дополнит.) -0,5 — 18 EV 9 точек (6 дополнит.) -0,5 — 18 EV 51 точка 1 — 19 EV 9 точек (10 дополнит.) 0 — 18 EV
Компенсация экспозиции +/- 2 EV +/- 2 EV +/- 5 EV +/- 3 EV
Чувствительность (расширяемая) 100-1600 (50, 3200) 100-6400 (50, 12800, 25600) 200-6400 (100, 25600) 200-3200 (100, 6400)
Возможные выдержки 30 — 1/8000 30 — 1/8000 30 — 1/8000 30 — 1/8000
Скорость серийной съемки 3 кадра/сек. 3,9 кадра/сек. 5 кадров/сек (8 с бат.блоком) 5 кадров/сек.
Емкость буфера (серийная съемка) 60 JPEG 17 RAW 78 JPEG 13 RAW 100 JPEG 17 RAW 105 JPEG 11 RAW
Встроенная вспышка Нет Нет Да Нет
Внешняя вспышка Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync
Выдержка синхронизации 1/200 сек. 1/200 сек. 1/250 сек. 1/250 сек.
Хранение информации CF I CF I&II (UDMA) CF I (UDMA) CF I&II (UDMA) Msduo
Видоискатель 96% 0,71x 98% 0,71x 95% 0,72x 100% 0,74x
Дисплей 2,5″ 230 000 3″ 921 000 3″ 922 000 3″ 921 600
Запись видео Нет Да (HD) Нет Нет
Размер 152х113х75 мм 152х114х75 мм 147х123х77 мм 156х117х82 мм
Вес (без батарей) 810 гр 810 гр 995 гр 850 гр
Вес ( с батареей) 895 гр 905 гр 1075 гр 895 гр

Основные технические характеристики:

Никак не заставлю себя заняться долгим, скучным и нудным перепечатыванием технических характеристик Canon EOS 5D и рассказом о том, где и какие кнопки у него расположены. Вроде бы и обзор без этой нудятины — не обзор, а с другой стороны – ну уж очень лень, да и все эти детали в два счета находятся в интернете.

А пока, чтобы не разочаровывать посетителей, зашедших на эту страничку, очень кратко изложу свои впечатления и выводы.

Canon EOS 5D – фотоаппарат совершенно замечательный. И это не только мое мнение, что подтверждается его неизменной популярностью на протяжении уже 5 лет. Для рынка современных цифровых зеркальных фотоаппаратов, на котором каждая линейка прирастает новой моделью каждые года полтора, это – явление если не небывалое, то уж точно нечастое. В свое время он опередил время, положив начало целому новому классу фотоаппаратов – бюджетного (относительно, естественно) полного формата.

Я считаю, что на момент написания отзыва по соотношению цена на б/у – получаемое качество и количество равных Canon EOS 5D нет.

Сравнивать Canon EOS 5D я буду с его реинкарнацией – Canon EOS 5D mark II. Хотя считаю, что это два разных фотоаппарата, а не развитие одной модели.

Пользуясь одновременно и Canon EOS 5D и Canon EOS 5D mark II, могу сказать определенно – есть только три вещи, которых мне явно не хватает: большая «герметичность» корпуса (не пылетряс, который никак не панацея, а просто функция, позволяющая реже чистить матрицу), большой экран и функция внутрикамерной подстройки автофокуса.

Уж и не знаю, но иногда думается, что пыль в Canon EOS 5D попадает через корпус: матрицу чищу сам, проблем с процессом не испытываю, но быстрота и неотвратимость появления пыли на матрице Canon EOS 5D раздражает. Причем каждую чистку приходится начинать с танцев с бубнами: использовать пылесос для предварительной очистки от пыли пространства внутри фотоаппарата. В противном случае чистка становится бесконечной: большое зеркало каждым хлопком будет поднимать пыль, находящуюся внутри корпуса.

Пыль и грязь в видоискателе стоит упомянуть в качестве свойства, присущего и Canon EOS 5D и 5D mark II – смирился, хотя и раздражает, но процесс чистки сложен и я не рискую его повторять.

Маленький экранчик с низким разрешением – однозначный минус Canon EOS 5D.

Функция внутрикамерной подстройки автофокуса, реализованная в Canon EOS 5D mark II, мне не понадобилась ни разу, но ее присутствие успокаивает и вселяет уверенность – в Canon EOS 5D ее не хватает.

Стоило бы, наверное, упомянуть еще и отсутствие функции лайв вью, но (опять же субъективно) – для меня функция удобная, полезная, но совершенно некритичная.

Скорострельность мне не важна совершенно – не раздражает ни на первом, ни на втором.

Шумность на одинаковых значениях ISO – на мой взгляд – одинаковая, если не сказать крамолу: на одинаковых «повышенных» ISO – 1600 и 3200 – Canon EOS 5D дает менее шумную картинку. А расширенный диапазон ISO второго «пятака» — скорее маркетинговый ход: кому и когда необходимы – подчеркну – условно рабочие значения – просто не знаю.

По резкости и детализации разговор отдельный – и об этом неоднократно говорилось на разных ресурсах – картинка с Canon EOS 5D выглядит четче и резче при просмотре на экране и требует меньших танцев с бубном для достижения требуемой резкости при постобработке в графическом редакторе. Детализация 21-мегапиксельной матрицы, конечно, выше, но разница в визуальном отображении настолько велика и явна, что, купив Canon EOS 5D mark II, я долго тестировал все свои объективы, пока не убедился, что они в порядке. Пришлось потратить еще некоторое время на чтение многочисленных отзывов в интернете, чтобы успокоится окончательно: определенная «замыленность» изображения Canon EOS 5D mark II – известный факт. Причины этому, как мне кажется, лежат в разном соотношении двух составляющих кажущейся резкости: контрастной резкости (acutance) и разрешающей резкости (resolution, resolution power), которые я собираюсь обсудить в отдельной статье, посвященной чтению и пониманию графиков MTF.

Эргономика одинаково без нареканий, но оба фотоаппарата неимоверно раздражают меня при каждом включении/выключении: руки открутил бы разработчику рычажка «включения/выключения» — лично видел, как у других пользователей получается легко и непринужденно использовать его одним движением пальца, но у меня проблемы с «заточкой» и использование этого рычажка – целый ритуал. В остальном все удобно, логично и эргономично.

12 мегапикселей – более чем достаточно для комфортной жизни. Нет, конечно, чем больше – тем лучше, но по принципу «разумной достаточности» 12 – более чем.

Цветопередача – у меня не вызывает никаких нареканий, только похвалу. «Естественность/неестественность», «красноту/желтизну/синеву» оставляю на совести форумных теоретиков.

Динамический диапазон – отличий не увидел, увеличения битности особо не почувствовал.

Видео? Как на духу признаюсь – Canon EOS 5D mark II у меня уже больше года — еще ни разу не пробовал. Фотоаппарат для меня – это прежде всего и ТОЛЬКО фотоаппарат. Нет, периодически я подумываю о том, чтобы психануть и попробовать видео, но эти поползновения так — влегкую и очень нечасты.

Есть некоторые минусы, вызванные просто тем, что Canon EOS 5D выпущен на рынок в далеком 2005 году: я столкнулся с некоторыми ограничениями при работе со вспышкой Canon Speedlite EX 270.

Рекомендую ли я Canon EOS 5D? Однозначно и безоговорочно для желающих пересесть на полноформатную матрицу. Отговариваю ли от покупки Canon EOS 5D mark II? Ни разу. Если более чем двукратная разница в цене значения не имеет – естественно стоит покупать новую модель. Будете ли Вы чувствовать себя ущербным со старичком Canon EOS 5D? С «фотографической» точки зрения – ни разу. С «имиджевой» — не знаю… Оно ведь и Leica на рынке существует…

В завершение. Закончу изумительным отзывом фотолюбителя, «пересевшего» на Canon EOS 5D с Canon EOS 350D: «Слушай, у него такой хлопок зеркала – сочный, серьезный, профессиональный!». Слышал лично, даже удалось не улыбнуться.

Ссылка на основную публикацию