Выбор объектива | Foto-kadr.ru

Выбор объектива

Выбираем объектив для фотоаппарата правильно

Теория

Какой объектив вы хотите купить?

Универсальный зум;

стандартный зум;

фикс-объектив;

телеобъектив;

объектив для съемки пейзажей;

объектив для съемки архитектуры;

объектив для портретной съемки;

объектив для макросъемки.

Выбор объектива — это непростая задача, которая рано или поздно встает перед каждым владельцем зеркальной фотокамеры. В ряде случаев объектив оказывает куда большее влияние на качество фотографий, чем сама камера. Многие зеркалки комплектуются штатными объективами (иногда их еще называют «китовыми», от английского слова «kit» — комплект). Эти объективы дают фотографу возможность попробовать свои силы в съемке на зеркалку, но, как правило, из-за своего несовершенства, не раскрывают всех возможностей камеры. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем каждому, кто впервые обзавелся зеркальной камерой, поснимать со штатным объективом хотя бы несколько месяцев, чтобы определить свой стиль съемки и затем принять правильное решение при покупке более дорогой оптики.

Но прежде, чем перейти к практическим советам по выбору той или иной модели, давайте разберемся с параметрами объективов и тем, на что эти параметры могут влиять при съемке.

Фокусное расстояние

Это одна из основных характеристик объектива, которая определяет насколько объектив «приближает» или «отдаляет» объект. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. В «пленочные» времена, когда большинство зеркалок имело формат кадра 24х36 мм, с фокусным расстоянием не возникало никаких проблем. Но сегодня на рынке присутствуют зеркалки с разными форматами кадра. Существуют как полнокадровые модели (24х36 мм), так и камеры с меньшим размером матрицы. Соотношение диагонали полного кадра и диагонали кадра камеры с уменьшенной матрицей называется кроп-фактором (от английского «crop» — обрезать, кадрировать). Такой термин появился неспроста. Объектив проецирует на матрицу «полнокадровое» изображение, но «кропнутые» камеры сохраняют лишь ту часть картинки, которая равна размеру матрицы. Все остальное на матрицу не помещается и, следовательно, обрезается. Это означает, что на «кропнутых» камерах объективы увеличивают изображение сильнее, чем на полнокадровых.

Все модели объективов можно условно разделить на сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и телеобъективы. Для полнокадровых камер сверхширокоугольными являются объективы с фокусным расстоянием от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм. От 24 до 35 мм — это обычные широкоугольные объективы. Стандартными (или нормальными) считаются объективы с фокусным расстоянием от 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние обеспечивает наиболее естественную для человеческого глаза перспективу. От 85 мм начинается умеренный теледиапазон. Объективы с фокусным расстоянием от 300 мм — это мощные телевики.

Для удобства оценки того, какой угол обзора будет обеспечивать объектив на камере с уменьшенным (относительно полного кадра) размером матрицы, используется кроп-фактор. Для любительских зеркалок Canon кроп-фактор составляет 1,6; для любительских зеркалок Nikon, Sony, Pentax и Samsung — 1,5; для камер Olympus и Panasonic — 2. Умножив реальное значение фокусного расстояния объектива на этот коэффициент, можно получить так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Например, при полном кадре объектив 35 мм является широкоугольным, но на камере с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1,5) он становится стандартным объективом, поскольку обеспечивает угол обзора, эквивалентный объективу 52,5 мм, установленному на полнокадровую камеру.

Подобный подход к оценке фокусного расстояния, безусловно, несовершенен. Но он позволяет сравнить углы обзора объективов при разных форматах кадра и привести эту информацию к единому стандарту. Завершая рассказ о фокусном расстоянии, хотим напомнить, что на объективах, предназначенных для зеркальных камер, всегда указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние.

Светосила объектива

Светосилой объектива принято называть величину, характеризующую освещенность матрицы или пленки. Светосила в основном определяется максимальным размером относительного отверстия объектива. Например, если объектив имеет маркировку 50/1,4, то его максимальное относительное отверстие равно f/1,4. Чем меньше число в знаменателе, тем выше светосила, и тем больше света такой объектив позволяет пропустить к матрице. А если так, то и съемку можно вести на более коротких выдержках. Кроме того, чем выше светосила, тем меньшую глубину резкости способен обеспечить объектив, и тем сильнее он сможет размыть изображение, находящееся не в фокусе.

Как правило, светосильные объективы стоят намного дороже своих менее светосильных собратьев. Объясняется это просто: они выше классом, а значит, обеспечивают более высокую резкость изображения, меньший уровень аберраций и зачастую имеют более удачный конструктив.

Стабилизатор изображения

Стабилизация изображения — это технология, механически компенсирующая угловые движения камеры, для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках. На сегодняшний день стабилизация изображения в фотоаппаратах осуществляется двумя способами: компенсирующим смещением матрицы или специальной линзы в объективе. В первом случае стабилизация обеспечивается при использовании практически любого объектива. Такой тип стабилизации применяют Sony, Pentax и Olympus, благодаря чему объективы этих производителей не нуждаются во встроенных стабилизаторах. Все остальные компании выпускают, помимо обычных, еще и стабилизированные объективы, оснащенные механизмом смещения корректирующей линзы. Такие объективы стоят дороже нестабилизированных, но, по мнению многих фотографов, обеспечивают более эффективную стабилизацию, чем камеры со встроенным стабилизатором.

Принцип работы стабилизатора на основе смещения матрицы

Если вы пользуетесь камерой Canon, Nikon или Panasonic, то при покупке очередного объектива следует решить: покупать более дешевый нестабилизированный или более дорогой, но оснащенный стабилизатором. Если вы снимаете неподвижные объекты в условиях плохой освещенности, стабилизатор позволит значительно увеличить выдержку без смаза изображения. К сожалению, по техническим причинам, не все типы объективов могут быть оснащены встроенным стабилизатором.

Принцип работы стабилизатора на основе смещения группы линз

Конструктивные особенности объективов

Здесь мы хотели бы упомянуть несколько конструктивных особенностей, которые, так или иначе, влияют на съемочный процесс. Во-первых, разные объективы имеют разные приводы автофокуса. Все современные объективы Canon обладают встроенным мотором для автофокусировки. Объективы Nikon, Sony и Pentax могут оснащаться как встроенным мотором автофокуса, так и приводом типа «отвертка», который позволяет задействовать для фокусировки расположенный в камере мотор. Однако следует помнить, что, например, не все камеры Nikon имеют такой мотор, поэтому с такими моделями «отверточные» объективы функцию автофокуса теряют.

Привод автофокуса типа «отвертка»

Встраиваемые в объективы моторы также различаются между собой. Самые быстрые и тихие из них — ультразвуковые кольцевые моторы (разные производители могут маркировать их по-разному, например, USM, SSM, SWВ, SDM). Они применяются в наиболее дорогих объективах и обеспечивают практически беззвучную и очень быструю фокусировку. В бюджетные модели встраивают моторы других типов, причем они могут и не давать никакого выигрыша перед «старым» отверточным приводом автофокуса.

Некоторые бюджетные объективы устроены таким образом, что во время фокусировки перемещается и вращается вся передняя группа линз. Это может вызвать неудобства, если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры. Во время фокусировки их положение относительно горизонта будет сбиваться из-за вращения фильтра вместе с передней линзой. В более дорогих объективах передняя группа линз не вращается.

Объективы сторонних производителей

Конечно же, каждый производитель фототехники хочет, чтобы с его фотокамерами использовались только его объективы. Кроме того, у каждого производителя есть фирменное крепление для оптики — байонет. Исключение составляет лишь открытый стандарт 4/3, который сегодня используют Olympus и Panasonic. Наряду с основными производителями, есть и несколько фирм, создающих оптику под разные байонеты. Например, Sigma, Tamron и Tokina. Обычно объективы этих производителей отличаются более низкой стоимостью. Если же говорить о качестве их продукции, то лучше рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку в линейках сторонних производителей есть как откровенно «слабые» (но и более дешевые, чем фирменные) модели, так и совершенно уникальные объективы, не имеющие аналогов у крупных фотобрендов. Несмотря на то, что миллионы фотографов используют оптику сторонних производителей, нельзя забывать, что изготовитель камеры всегда гарантирует совместимость лишь с собственными аксессуарами.

Итак, мы разобрались с основными характеристиками объективов, и теперь пора перейти к практическим советам по выбору объектива для различных условий съемки. В каждом пункте этого раздела мы будем приводить в пример несколько конкретных моделей, которые нам хотелось бы рекомендовать. Однако не стоит думать, что мы предлагаем единственно верное решение: существует масса других моделей, из которых вы можете выбрать наиболее подходящую самостоятельно.

Выбор объектива. 7 ключевых факторов

В этой статье мы ответим на 7 ключевых вопросов, на которые следует ответить самим себе, прежде чем купить новый объектив. Кроме того, мы поговорим об основных факторах, на которые следует обратить внимание, при покупке объектива.

Объектив представляет собой трубу, пластиковую, или металлическую, со стеклом на каждом конце, при этом объектив может вместить до 20 (или около того) отдельных линз, собранных в несколько (до десяти) групп.

К другим элементам объектива относят лепестки диафрагмы и двигатель автофокуса. Все эти элементы обеспечивают корректную и качественную работу объектива. Очевидно, что для обычного пользователя сложная оптическая система объектива достаточно проста в использовании, и не требуется никаких особых навыков, что бы научиться пользоваться объективом.

От объектива, который вы выберите и подсоедините к своей камере, в дальнейшем будет зависеть качество фотографий, поэтому правильный выбор — залог будущего успеха. Основным фактором является фокусное расстояние. Фокусное расстояние – это расстояние между оптическим центром объектива и датчиком, его легче представлять.

Для камеры с полноразмерной матрицей, стандартный объектив 50 мм. Объективы с фокусным расстоянием короче 50 мм называются широкоугольными объективами, а объективы с фокусным расстоянием более 50 мм — телеобъективами.

Какой подойдет именно вам, будет зависеть от того, что вы планируете фотографировать, и от расстояния, на котором будет находиться этот объект.

7 вопросов, на которые следует ответить, покупая объектив


Какое фокусное расстояние мне необходимо?

Подумайте, о том, что вы планируете фотографировать, тогда вы сможете определить каким фокусным расстоянием должен обладать ваш объектив. Если у вас уже есть широкоугольный объектив, возможно, есть необходимость рассмотреть вариант приобретения телескопического объектива, и наоборот.

Если финансовые возможности позволяют, вы можете выбрать для себя, так называемый универсальный объектив, фокусное расстояние которого охватывает диапазон 18-200 мм, то есть от широкоугольного до телескопического значения.

Какова светосила объектива?

Объектив с максимальной диафрагмой в диапазоне от f/1.2 до f/4 часто называют «ярким» объективом. Объективы с более широким отверстием, пропускают много света, что позволяет устанавливать высокую скорость затвора. С такими объективами вы сможете делать прекрасные изображения в условиях низкой освещенности.

Яркие объективы, как правило, очень качественные, но они зачастую громоздкие и дорогие, поэтому не каждый фотограф может позволить себе купить такую оптику.

Менее яркие объективы, как правило, намного дешевле и легче, но при этом, снимая при плохом освещении, возникает необходимость повышения настройки ISO (что в последствии влечет потерю качества и появления шумов на изображении).

Например, если объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 позволяет установить скорость затвора 1/125 сек. при 100 ISO, то объектив с максимальной диафрагмой f/5.6 позволит вам установить такую же скоростью затвора, при ISO 400, в тех же условиях.

Более широкое отверстия также способствует меньшей глубине резкости, что особенно полезно в портретной фотографии.

Качество изображений?

Только пользуясь объективом, можно действительно узнать о качестве фотографий, которые он делает. Поэтому прежде чем отдать предпочтение тому, или иному варианту, почитайте отзывы и пообщайтесь с людьми, которые уже работают с данной оптикой. Только так вы сможете узнать, насколько четкие и резкие снимки делает тот или иной объектив, и решите для себя, устроит ли вас такой результат.

Какое минимальное расстояние фокусировки?

Насколько близко необходимо приблизится к объекту съемки, что бы объектив смог сфокусироваться на нем. Это очень важный момент, который следует учитывать при выборе объектива, особенно при выборе телескопического объектива.

Разумеется, объектив, который способен многократно приблизить объект, очень хорош, но если вы не можете сделать снимок с достаточно близкого расстояния, (например, если требуется сделать портрет) то вам придется приобретать специальные кольца, увеличивающие физический размер объектива, тем самым давая возможность снимать с более близкого расстояния.

Вращается ли кольцо фильтра?

У относительно недорогих объективов, передний элемент, вращается во время фокусировки объектива. Это вызывает некоторые проблемы, в случае, если у вас закреплен поляризационный фильтр. Единственным решением данной проблемы заключается в том, что бы сфокусироваться , а затем включить автофокус с переключением в режим ручной фокусировки.

На какую сумму вы рассчитываете?

Покупка нового объектива, это всегда довольно дорогое удовольствие. Даже самый обычный и недорогой объектив будет стоить не меньше 100 долларов. Реально оцените свои возможности, и определите ту сумму, которую вы согласитесь потратить на новую оптику.

Более дорогой объектив, как правило, более яркий, с его помощью вы сможете с легкостью фотографировать при плохом освещении, без необходимости повышения уровня ISO, при этом недорогие объективы менее яркие f/3.5 при широкоугольном значении и 5,6 в положении телефото.

Работая с недорогим, менее ярким, объективом вам придется устанавливать высокое значение ISO, а значит, терять качество изображения. При этом, с такой оптикой вы не добьетесь малой глубины резкости. Высококачественные объективы более устойчивы к хроматическим аберрациям и искажениям. Но помните, идеального объектива не существует.

Физические характеристики

Внешние особенности объектива так же не следует упускать из виду, потому что они влияют на удобство работы с данной оптикой. Обратите внимание на вес, фактуру, габариты нового приобретения. Дешевые зум-объективы могут быть шаткими и неустойчивыми, в то время как более дорогие надежно крепятся на камеру.

На что следует обратить свое внимание при покупке

На какие основные особенности объектива следует обратить внимание при покупке нового объектива:

  • Фокусное расстояние и возможность его изменения;
  • Угол поля зрения объектива (часть сцены, которая помещается в кадр);
  • Светосила, то есть, отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию;
  • Разрешающая способность, то есть способность объектива делать четкие снимки;
  • Тип байонета и диаметр резьбы для крепления к камере;
  • Наличие крепления для фильтров;
  • Стабилизация изображения, есть ли она в объективе, или нет;
  • Переключение между ручной фокусировкой и автоматической;
  • Наличие или отсутствие бленда (аксессуар необходимый для защиты от ярких солнечных лучей).

Объяснение маркировки объективов

Если вы новичок в фотографии и покупке оптику в первый раз, вы, наверняка, заметили много странных символов и аббревиатуру, используемую в маркировке объектива.
Эта шпаргалка поможет вам понять основные обозначения, используемые при маркировке объектива

Как выбрать объектив?
Путеводитель по джунглям объективов

Фотолюбители, как известно, делятся на две основные категории. К первой относятся те, которые, смотря на фотографию, восклицают: «Ух ты! Аж мурашки!» Правда, там же встречаются и такие, которых мурашки по каждому поводу не затаптывают, но фотография все равно действует на них на эмоциональном уровне. Интересно, что эти люди, как правило, к фотоаппарату относятся или как к неизбежному злу, без которого было бы гораздо лучше, или как к живому существу.

Эта статья предназначена, в основном, для тех, кто фотографирует, «нажимая на маленькую кнопочку». Мы сделали все возможное для того, чтобы статья была интересна читателям и легка для восприятия. В ней вы найдете информацию, где находится шкала глубины резкости, как отличить эксповилку от трансфокатора и многое другое.

Представителей второй категории в фотоизображении интересуют несколько другие вещи: каким объективом снято, на какой диафрагме, или, и того хуже, каковы разрешающая способность и технология изготовления матрицы. Не вдаваясь в дискуссию о том, кто больше прав, констатируем, что для настоящего понимания фотографии, необходимо, хотя и не достаточно, как чувственное (мурашки), так и интеллектуально-аналитическое (знания и навыки) к ней отношение.

Эта статья предназначена, в основном, для тех, кто фотографирует, «нажимая на маленькую кнопочку». Правда, в целях сохранения вселенского равновесия мы постарались сделать все возможное, чтобы она была интересна и читателям, которые в курсе, где находится шкала глубины резкости, и даже совсем уж изощренным фотографам, способным отличить эксповилку от трансфокатора.

Фокусы и расстояния

Прежде всего, давайте определимся с терминологией.
Фотоаппарат состоит из двух частей — оптической системы, называемой объективом, и светонепроницаемой коробочки, в которую через объектив попадает свет. Фотоаппараты делятся на мыльницы, зеркалки и дальномерки. Мыльницы, даже цифровые и самые продвинутые, отличаются от прочих видов тем, что объектив можно отделить только при помощи грубой силы. Зеркалки или, по-взрослому, однообъективные зеркальные аппараты и дальномерки — аппараты с наведением резкости посредством сведения двух изображений, предусматривают возможность использования сменных объективов.

У еще не поднаторевшего в фотографических хитростях, но пытливого читателя наверняка возникает вопрос: а зачем, собственно, использовать эти самые сменные объективы? И вообще, что это за объективы такие, если их нужно время от времени менять? Спокойно, сейчас разберемся.

Объектив — это оптический прибор, создающий на плоской поверхности уменьшенное изображение того, что находится перед ним. Приборы, как известно, обладают всевозможными свойствами и характеристиками, и объективы в этом смысле не исключение. Главные свойства объектива — фокусное расстояние, аберрации (искажения) и максимальная светосила. С аберрациями разберемся в другой статье, в другом номере, а про светосилу — обязательно здесь, но чуть позже.

Фокусное расстояние (ФР) определяет масштаб проецируемого изображения (отношение линейных размеров изображения к реальному объекту). В случае тонкой линзы ФР равно расстоянию от центра линзы до точки пересечения (за линзой) параллельных (перед линзой) лучей. Большинство объективов, за исключением так называемых моноклей, состоят из нескольких элементов, и в них ФР вычисляется гораздо сложнее. С практической точки зрения, важно знать, что, чем больше ФР, тем сильнее объектив «приближает». Объективы с большим ФР или, как говорят, с длинным фокусом, называются телеобъективами, или телевиками. Их обычно используют для фотографирования удаленных объектов. От фокусного расстояния также зависит угол обзора, причем, для большинства объективов зависимость обратно пропорциональная. Объективы с малым ФР называются широкоугольными. Представить себе, как работает короткофокусная оптика, можно, вспомнив картинку в обычном дверном глазке.

Возникает вопрос: раз бывают длинно- и короткофокусные объективы, значит должно быть что-то между ними? Как понять, при каком фокусном расстоянии, объектив становится телевиком, а при каком — широкоугольником?

Интуитивно понятно, что при определенном ФР изображение будет выглядеть «нормально», то есть, не приближенно и не удаленно. Такой объектив и называется нормальным, и определить его фокусное расстояние можно, руководствуясь не только шестым чувством. Оказывается, ФР идеального нормального объектива равно диагонали кадра. Для самого распространённого в мире пленочного формата с размерами кадра 24×36 мм нормальное фокусное расстояние примерно равно 43 мм. С легкой руки Оскара Барнака, изобретателя узкопленочной камеры Leica, фокусное расстояние нормального объектива округляется до 50 мм. Это было продиктовано практическими соображениями: в начале прошлого века еще не умели делать короткофокусные объективы с картинкой, достаточно резкой для печати через увеличитель. Для так называемого среднего формата с квадратным кадром 60×60 мм нормальное фокусное расстояние примерно равно 80 мм. В цифровой фотографии, за редкими исключениями, размер кадра меньше, чем 24×36 мм, и соответствующее фокусное расстояние определяются при помощи так называемого кроп-фактора — отношения диагонали стандартного кадра к диагонали цифрового сенсора. Об этом читайте в статье про матрицы.

Давайте резюмируем сказанное. Итак, принимая 35мм-кадр за стандарт, все объективы с фокусным расстоянием от нуля до 50 мм можно считать широкоугольными, а от 50 мм до бесконечности — длиннофокусными. Фотографическую оптику по области применения можно разделить следующим образом:

Выбор объектива в интернет-магазине

Выбор объектива, а тем более в интернет-магазине, задача нелегкая, но вполне осуществимая. Чего она требует от покупателя, так это, в первую очередь, хорошего знания марок и обозначений выпускаемой продукции. Вооружившись знанием, вы сможете легко отыскать интересующий экземпляр. Маркировка объектива обычно состоит из байонета, фокусного расстояния и светосилы.

Canon EF 24-70 f/2.8L USM

Canon EF — это модель байонета.

24-70 — это минимальное и максимальное фокусное расстояние

f/2.8L — светосила объектива

Вероятнее всего, вы ищите объектив для уже приобретенного фотоаппарата и первое, на что посмотрите, будет так называемый Байонет.

Байонет. Объектив к телу фотоаппарата может быть прикреплен при помощи байонета или резьбы. Резьбовой вид соединения тела и объектива имеет свои преимущества и свои недостатки перед соперником — байонетом. К основному недостатку резьбы и, соответственно, достоинству стыкового соединения относится скорость сборки и готовности к работе. Стыковое (пазовое) соединение в этом плане намного удобнее. Нужно только вставить шпильки объектива в пазы и немного провернуть. Объектив надежно закреплен. Еще один недостаток резьбы в том, что при износе резьбы образуется микростружка, засоряющая внутренности фотоаппарата и имеющая возможность испортить снимок, попав на стекло объектива. С другой стороны, резьба более вынослива к тяготам жизни и не так страшится ударов и нагрузок, как шпильки байонета. Есть над чем задуматься.

Борьба за рынок вылилась в то, что почти каждый производитель выпустил свой собственный байонет, и объективы одной марки могут не подходить к телу другой. Разница в количестве шпилек, расположению пазов, диаметру окна и проч. обеспечивает полную несовместимость. Фотоаппараты Canon используют объективы Canon EF, Canon EF-S. Эти же объективы подходят к некоторым моделям Kodak. Hasselblad — Hasselblad

Leica — Leica и некоторые Epson,
Minolta A -Sony Alpha, Minolta
Nikon F — Nikon , Fujifilm, Kodak
Sigma SA — Sigma
Pentax KA/KAF/KAF2 — Pentax
Olympus — Ziko Digital (формат)4/3

Фокусное расстояние.

Фокусное расстояние во многом определяет сферу использования объектива. От его величины зависит то, насколько широким или узким будет угол обзора.

Условно по фокусному расстоянию объективы делятся на: «рыбий глаз», широкоугольные, стандартные и телеобъективы. И кроме того, встречаются объективы как с переменным, так и с постоянным фокусным расстоянием.

Дискретные объективы имеют постоянное фокусное расстояние. Их минус в том, что, желая изменить угол обзора, придется менять объектив. За использование таких объективов говорит большая, чем у трансфакторов, светосила.

Трансфакторные объективы — такие объективы купить легче, чем дискретные. По качеству и светосиле трансфакторные модели часто уступают дискретным, но по удобству цены и применения однозначно обгоняют. Намного легче повернуть кольцо, чем менять объективы. Да и один трансфактор, как ни крути, будет дешевле 2-х, 3-х дискретных.

«Рыбий глаз»

Объективы, относящиеся к этому виду, отличаются ультракоротким фокусным расстоянием. Около 10 мм. Такое расстояние дает возможность съемки под углом почти 180 градусов. Вот такой он — сверх широкоугольный «рыбий глаз». Что снимать таким объективом? Ну, уж точно не полет одинокого ястреба. А вот стаю Фламинго можно попробовать. Сделай 2 снимка, и панорама почти на 360 градусов готова. При чем 360 не только по горизонтали, но и по вертикали. Эти объективы отлично подходят для съемки пейзажей, зданий, масштабных панорамных снимков.

Широкоугольный.

Фокусное расстояние примерно 15-40
Сфера применения та же, что у «рыбьего глаза». Только взгляд на мир у этих объективов как-то человечнее. Портреты широкоугольником все еще не снять, а стаю Фламинго в два «щелчка» уже не снять. Вот пейзажи и крупногабаритные объекты, будь-то горы, здания или заливные альпийские луга, — это волне нужная тематика. Оба эти объектива не предназначены для детальной съемки. Они рождены для съемок «с размахом», и попытка снять при помощи камеры с подобным объективом что-то портретно-предметное приведет к искажению модели и некачественному кадру.

Стандартный.
Фокусное расстояние 40 — (60)70 мм.
Вещь почти универсальная. Идеально подходит для бытовой съемки, если нет нужды снимать объекты детально, на большом расстоянии или захватывать крупные объекты. Фотоаппарат, продающийся вместе с объективом, как правило, комплектуется именно такой моделью.

Телеобъектив.
Фокусное расстояние от 70 мм и больше (200, 300, 500. )
При минимальном фокусном расстоянии, идеально подходят для портретной съемки. При максимальном расстоянии — для детальной съемки удаленных объектов.

Обладая таким объективом можно забыть про широкие панорамы и начать охоту за отдельно летающими ястребами, автомобильными номерами, интимной жизнью соседей по дому, окна которого распложены напротив Ваших.

На самом деле, встретить объектив, вписывающийся в какие-то одни параметры, достаточно сложно, если он конечно не дискретный. Большинство трансфакторов универсальны. Если и попадают в какую-то одну категорию, то обязательно, хоть краешком, цепляют другую.

Светосила.

Параметр, в соответствии с которым Вы будете выставлять длину выдержки и значение диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем меньше потребуется выдержка, и тем более яркие снимки Вы сможете делать. Опять же, отнюдь не всегда приходится снимать днем при ярком солнце. Когда солнечный свет в достатке, светосила объектива становится не так актуальна. Но как только наступает вечер или место съемки переходит под крышу, вот тут-то она и проявляет себя. Кроме того, чем более «светосильный» объектив Вы выбираете, тем больше света, при равных условиях, получает датчик авто-фокуса и тем скорее и точнее он сможет работать.

Учитывайте, что светосила — это постоянная величина и изменить её не удастся.

AF — Автоматическая фокусировка.

Не обязательная, но очень удобная функция. Суть ее заключается в том, что если фотоаппарат оснащен функцией авто-фокуса, то фотограф избавлен от необходимости самостоятельно наводить его на резкость.

Автоматическая фокусировка упрощает процесс съемки, экономит драгоценные секунды, что весьма критично, если Вам нужно сделать несколько кадров один за другим. Помогает, если сам фотограф имеет дефект зрения. При необходимости AF можно отключить. В тех случаях, когда нужна необычная резкость, не по центру кадра, это бывает полезным. Некоторые камеры особо изобретательных производителей «умеют» фокусировать изображение не только по центру кадра, но и в других точках (точечная фокусировка).

Ультразвуковой мотор.

Как дополнение к автоматической фокусировке. Если объектив обладает функцией авто-фокусировки, то в нем присутствует моторчик, производящий вращения по сигналу от камеры. Этот моторчик может быть обычным и производить какое-то количество шума, а может быть беззвучным — ультразвуковым. В случаях, когда Вам нельзя выдать свое присутствие, и даже дышать Вы стараетесь через раз, жужжание объектива может свести на нет все старания.

Режим макросъемки

Макросъемка — это фотографирование предметов так, чтобы на слайде их размер не уступал оригиналу или был несколько меньшим. Макросъемка возможна не для каждого объектива. К примеру, «рыбий глаз», способный на макросъемку, — это скорее чудо инженерной мысли, нежели общепринятая норма. Широкий угол обзора не дает «рыбьему глазу» достаточных возможностей фокусировки на столь малом расстоянии. А вот телеобъективы вполне могут позволить себе и макросъемку, правда, только при наличии одноименной функции и с некоторыми неудобствами. Функция макросъемки делает возможной фокусировку резкости телеобъектива на расстоянии в два раза меньшем, чем ему положено. Для сравнения:

Макро объектив — Olympus 35mm f/3.5 MACRO 1:1 — резкость фокусируется начиная с 14.6 мм.

Телеобъектив — Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG CANON EF — Минимальное расстояние фокусировки 1500 мм. В режиме макросъемки — 950 мм.

Стабилизация изображения.

При длинной выдержке или большом приближении, нормальное дрожание рук фотографа не позволяет снять резкий и четкий кадр. В таком случае, на выручку может прийти штатив и пульт дистанционного управления. Однако это отнимает время и снижает мобильность фотографа, что при быстрой, к примеру, репортажной, съемке весьма неудобно. Функция стабилизации изображения несколько облегчает задачу съемки резких кадров и, от части, может заменить штатив.

Стабилизация может производиться механическим или программным способом. В случае со стабилизацией в объективе — механическим. Специальный датчик улавливает мельчайшие движения угловой оси. При помощи электронной системы стабилизации, оптическая часть объектива может сдвигаться по горизонтальной и вертикальной осям. В результате построенная экспозиция проецируется на фотоэлемент под одним и тем же углом.

Если есть возможность подержать в руках.

Самые важные моменты выбора описаны выше. Это — то знание, которое поможет Вам понять, что же вы видите перед собой. Однако за кадром осталось множество не поддающихся описанию нюансов и редко встречаемых деталей.

Выбирая объектив, конечно, лучше подержать его в руках и присоединить к камере. Попробовать, как конструкция лежит в руках и как заходит в футляр. Посмотреть, нет ли внутри стеклопакета соринок или пятен. Обратить внимание на то, насколько свободно и плавно ходят кольца, не заедают ли, не скрипят ли? Осмотреть состояние передней линзы. По возможности, сделать несколько разных снимков в разных режимах и условиях и посмотреть на то, как они получились (пятна, цвет). Если в комплекте с объективом вы покупаете бесцветный фильтр, это пойдет вам на руку и поможет существенно дольше сохранить переднюю линзу в целости, т.к. она подвержена влиянию внешних факторов. Выбросить испортившийся фильтр много лучше, чем отправить в мусорный контейнер объектив.

Не забывайте: фотография — это творческий процесс, где каждый фотограф сам выбирает нюансы своего творения. Снимки делает не камера, а человек, который ее держит.

О чем нужно знать при выборе объектива для зеркального фотоаппарата?

Здравствуйте, фотографы! С вами на связи, Тимур Мустаев. Каждый из нас сталкивался с вопросом, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, будь то оптика к самой первой камере или уже переход на новую ступень.

С ростом профессионализма, появления серьезных заказчиков неизбежно будет требоваться более совершенная техника. Наравне с покупкой фотокамеры приобретение объектива может быть непростой задачей. Чтобы не потратить деньги на ветер, нужно иметь представление о разновидностях объективов и их характеристиках.

Практические рекомендации по выбору

Для того чтобы выбрать нужную оптику, стоит разобраться, какие варианты имеются, какими свойствами выделяется тот или иной фототовар. Итак, при покупке оптики смотрите на:

  1. Фирма-производитель. Нельзя доверять сомнительным организациям, выбирайте проверенные и надежные модели, например, от Canon или Nikon. Линейка фотоаппаратов очень известная, предлагает, как камеры, так и аксессуары к ним. По качеству и цене Кенон и Никон примерно похожи.
    Считается, что у Никон меньше выбора объективов, но на данный момент фирма развивается и расширяет свой ассортимент. Sony и Pentax по степени доверия я бы поставил на третье место. В отличие от предыдущих эти марка не имеет конкретной специализации на зеркальных аппаратах. Хорошо это или плохо – судить вам, ведь наряду с дорогой фототехникой, она предлагает покупателям и обычные мыльницы, в том числе беззеркальные фотокамеры.
    К проверенным производителям, можно еще отнести таких, как Tamron, Sigma, Tokona, Samyang и другие. У меня есть Tamron 28-75 mm F/2.8. Очень шустрый, качественный и надежный.
  2. Светосила (F) – один из важнейших показателей, определяющих качество объектива и стоимость. От ее величины зависит способность объектива передавать на матрицу (пленку) фотокамеры яркое, хорошо освещенное изображение.
    Высокая светосила позволяет снимать даже в более темное время суток, при этом не требуя повышения светочувствительности (ISO) и, следовательно, создавая картинку без шумов. Приведу конкретный пример. Допустим, у вас зеркальная камера Canon 700D или ранние ее модели 650D, 550D. И вы – любитель портретной съемки. Тогда к вашим услугам Canon EF 85 мм F/1.8 USM, Samyang 85 мм F/1.4 AS IF – высоко светосильные объективы.
    Они не только создадут отличное изображение даже в тех условиях, когда не обойтись без вспышки, но и в кадре красиво размоют фон, в фокусе останется лишь модель. Будьте готовы выложить за такую оптику круглую сумму. Они всегда стоили дороже зумов, а сейчас цены некоторых сопоставимы с неплохим фотоаппаратом.
  3. Фокусное расстояние (в мм) определяет виды объективов, подробнее об этом – чуть ниже.
  4. Стабилизация. Без шумоподавления практически не обойтись, и не всегда такая функция имеется внутри самого фотоаппарата, часто она на объективе. Поэтому если уж и выбирать оптику, то отдавать приоритет только с возможностью стабилизации, которая скомпенсирует на фото мелкое дрожание камеры. При выборе оптики обращайте внимание на его описание: значок для Nikon — VR (Vibration Reduction) и для Canon – IS (Image Stabilization). Кнопка удобно расположена сбоку на объективе. Предполагается, что ее отключают при использовании штатива.

С выбором объектива, если вы не используете полнокадровую фотокамеру, то не забываете про кроп фактор, который влияет на фокусное расстояние.

Варианты объективов

Подобрать объектив для фотоаппарата известной марки не составляет труда – их достаточно много, чтобы найти подходящий. Цены, разумеется, разные, и чем качественнее оптика, тем дороже. В цену также включается плата за бренд. Помимо различий в фирме, объективы бывают разных типов, в зависимости от своего назначения. По критерию фокусного расстояния они подразделяются на:

  • Штатные. Это вариант нормального объектива, весьма распространенного, особенно в портретной съемке. Его фокусное расстояние примерно 50 мм (или 40-60) дает изображение, приближенное к обычному визуальному восприятию окружающего мира человеком. Искажения минимальны.
  • Длиннофокусные. От 60 до 300 мм. Благодаря такой характеристике можно снимать удаленные объекты, правда, при этом угол обзора будет довольно узким, то есть охватить всю картину не получится. Объективы прекрасно передают пропорции объектов, минус – отсутствие многоплановости и глубины, предметы будто накладываются друг на друга.
  • Сверх длиннофокусные. Их еще называют телевиками. Фокусное расстояние более 300 мм. Они идеально подходят для репортажей, съемки спорта. Недостаток всей оптики со сверх длинным фокусом – это их масштабность, то есть большие физические размеры и поэтому неудобство в переноске, а также высокая вероятность появления нечеткости на фото из-за проблем с вибрацией.
  • Широкоугольные: угол обзора максимальный, хороший масштаб, поэтому ими любят снимать пейзажи. А вот форма объектов сильно страдает при фотосъемке. Частое искажение картинки проявляется в изогнутых на фотографии линиях, которые на самом деле должны быть прямыми.

    Широкоугольные
    : от 24 мм до 35 мм;
    Умерено широкоугольные имеют расстояние менее 21 мм;
    Сверх широкоугольный менее 14 мм. “Рыбий глаз” — 8 мм и углом обзора более 180 градусов.

Помимо данных видов с заданным фокусным показателем (fixed focus), существуют те, у которых это расстояние может меняться.

Объективы с зумом часто называют универсальными, и понятно почему: и съемка дальнего объекта, и широкий охват пейзажа будут вам доступны.

Такой очень полезен для репортажа, когда хочется сфотографировать и крупный, и общий план, и ситуаций, когда персонажи активно перемещаются. Например, подбирая объектив на Canon 1100d, можно встретить вариант Canon EF-S 55-250 мм, F/4.0-5.6; 70-200 мм F/4L USM и т.д. Перечисленные относят к zoom-объективам и включают возможность съемки и портрета человека, рядом находящегося, и удаленные виды.

Такая оптика хороша не только для новичков, но и для профессионалов, ведь дает свободу для экспериментов. Именно такую оптику я взял для своей первой камеры Никон D3100 и был ею вполне доволен: мой объектив 18-105 мм был одновременно и широкоугольным, и длиннофокусным.

Если вы хотите узнать более подробно про объективы, основу фотографии, правильную экспозицию, настройку зеркальной фотокамеры и многое другое, тогда вам в помощь курс « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Очень понятный и качественный видеокурс с множеством практических примеров.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев зеркальной фотокамеры NIKON.

На этой ноте, я говорю до свидания, пока! Не пропускайте новые статьи, а для этого регулярно посещайте мой блог и подписывайтесь. Делитесь с друзьями и комментируйте. Удачи во всех начинаниях!

6 лучших объективов для фотоаппаратов Canon

Вы имеете прекрасную возможность познакомиться с рейтингом лучших объективов для фотокамер Canon. Эта торговая марка является безусловным лидером в производстве зеркальных фотоаппаратов, что обусловлено высоким качеством и большим количеством сервисных центров. Компания выпускает огромный набор объективов для профессионалов и любителей, сторонние производители тоже готовы помочь фотографам сделать отличные снимки. Предлагаем изучить рейтинг, созданный на основе отзывов реальных потребителей, и сделать безошибочный выбор.

Какой фирмы фотообъектив для Canon выбрать

Во всем мире почти 200 тысяч человек трудятся в этой компании, именно она смогла первой предложить покупателям цифровой зеркальный фотоаппарат дешевле $1000. Задача двух японских инженеров, открывших в 1933 году лабораторию по производству оптики, была проста. Они решили создать камеру, не уступающую Лейкам и Цейсам.

В XXI веке эта цель была полностью достигнута. Флагманские модели фирмы являются образцом научных достижений, их технологии позволяют создавать изумительные фотографии.

Научный институт Sigma был основан в 1961 году. Японский инженер Митихиро Ямаки, основатель компании, через 9 лет построил первый завод. Еще через 6 лет он открыл первое зарубежное представительство. Относительно небольшая компания производит фототехнику самых разных назначений. Фотовспышки, штативы, защитные фильтры и множество других товаров, однако особое внимание уделяется объективам.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что продукция Sigma вошла в рейтинг лучших объективов для Canon.

Корейская Samyang Optics Company Limited самая молодая из производителей фотоаксессуаров, она образована в 1972 году. Специализируясь на фототехнике, она смогла подвинуть гигантов и занять свое место на рынке благодаря собственным разработкам. Проектируя фотообъективы под байонеты других компаний, Samyang дала покупателям отличную технику.

Лучшие любительские объективы для фотоаппаратов Canon

Основным критерием, по которому можно отличить любительскую технику от профессиональной, является цена. Но более доступная стоимость товара вовсе не означает снижение качества. Оборудование для профессионалов выдерживает серьезные нагрузки, но фотолюбителю не хочется переплачивать за металлический корпус или байонет.

Еще одним отличием является эргономика. Профессионал делает за день несколько тысяч кадров, ему важна каждая секунда. А для неспешной съемки прекрасно подходят модели с ручной фокусировкой, которые дают отличную картинку.

Прекрасный портертник Samyang 85mm f/1.4 AS для неспешной съемки

Продукция компании Samyang часто лидирует в отзывах покупателей благодаря отличному качеству изображения. Объектив 85/1.4 поможет сделать портрет, размоет фон и отлично справится с другими задачами. Низкая цена объясняется отсутствием мотора автофокуса, зато металлический корпус и настоящие стеклянные линзы дают ощущение уверенности и надежности.

Список достоинств этого объектива весьма обширен:

  • диафрагма 1.4 позволяет работать в помещениях с низкой освещенностью;
  • возможность использования на полноформатных камерах;
  • отличная передача цветов;
  • высокая резкость на открытой диафрагме;
  • нет хроматических аберраций на f2 и выше;
  • ровное боке.

Недостаток всего один:

  • ручная фокусировка станет проблемой для людей со слабым зрением, остальные отмечают быстрое привыкание к этой особенности.

Для тех, кто хочет получать снимки высокой художественной ценности, и при этом не делать пробоину в семейном бюджете, отзывы называют Самъянг 851.4 отличным вариантом.

Лучший объектив для съемки пейзажей Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM

К объективу для съемки пейзажей применяются особые требования. Здесь не нужна большая светосила, поскольку хороший пейзаж требует прикрытой диафрагмы и использования штатива. Обязательное требование – это хорошая резкость и цветопередача.

Сделать Сигму 10-20 лучшим пейзажным стеклом помогают:

  • хороший автофокус, который позволяет не промахиваться при наводке на резкость;
  • двукратный зум, позволяющий выбрать нужный сюжет;
  • четыре асферических и две низкодиперстные линзы;
  • максимальный угол обзора в 83,4 градуса.

Сложная оптическая схема привела к тому, что у Сигмы есть несколько негативных моментов:

  • большой вес;
  • значительный радиус передней линзы;
  • низкая светосила;
  • геометрические искажения по углам кадра.

Судя по отзывам, покупатели готовы смириться с этими недостатками. Относительно доступная цена и хорошее качество изображения стоят дополнительных усилий по их устранению в графическом редакторе.

Лучший недорогой Canon EF 50mm f/1.8

Один из самых неоднозначных объективов, которые производит компания Canon. Именно он позволил тысячам новичков оценить возможности светосильных стекол. Хотя производитель сэкономил на всем, что только возможно, он сделал один из самых популярных фотообъективов.

Достоинствами его по праву называют:

  • низкий вес;
  • возможность использовать со всеми зеркальными камерами Canon;
  • светосилу;
  • быструю автоматическую фокусировку;
  • переключение в ручной и автоматический режим;
  • отличная передача цветов и резкость;
  • хорошее размытие фона.

У недорого стекла есть и минусы:

  • фокус не всегда попадает в цель;
  • хрупкая пластиковая конструкция;
  • линзы из пластика, которые легко поцарапать.

В интернет именно Canon 50/1.8 собрал максимальное количество отзывов. Доступная цена позволяет каждому фотолюбителю сделать отличные портреты и пейзажи, размывать фон и снимать при недостатке света.

Лучшие объективы для профессионалов

Те, кто проводит с фотокамерой значительную часть жизни, предъявляют в технике повышенные требования. Надежность и скорость работы в сочетании с лучшей эргономикой позволяют отрабатывать на свадьбах, торжественных мероприятиях и в фотостудиях по много часов подряд, добиваясь отменных результатов.

Бессменный лидер профессионального рейтинга Canon EF 24-70mm f/2.8L

Если на объективе Canon выгравирована буква «L», значит фирма подошла к его изготовлению с особым вниманием. Так отмечается техника для активного использования, с повышенной разрешающей способностью.

Широкий набор фокусных расстояний 24-70 дает возможность решать большинство фотозадач, от съемки пейзажей и жанровых репортажей до портретной съемки.

Отзывы относят к безусловным достоинствам 24-70 следующие моменты:

  • надежность;
  • всепогодность;
  • стабильное качество фотографий;
  • мгновенную работу автофокуса;
  • отсутствие искажений и аберраций;
  • хорошую цветопередачу.

Этот безупречный во всех отношениях механизм обладает только одним недостатком:

  • большой вес, который доходит до 950 г.

Судя по отзывам тех, кто применяет в работе Canon 24-70, он полностью отрабатывает каждую копейку, его цена полностью оправдывается качеством получаемого изображения.

Лучший Zoom-телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Часто два объектива, 24-70 и 70-200 идут в одной связке. На мероприятиях фотограф использует сразу две камеры, что позволяет перекрывать весь диапазон фокусных расстояний. Телеобъектив, как и его более «короткий» коллега, позволяет легко и непринужденно справляться с самыми сложными задачами.

В этом ему помогают:

  • ультразвуковой мотор;
  • цепкий точный автофокус;
  • современная система стабилизации;
  • постоянная диафрагма;
  • металлический влагозащищенный корпус;
  • пять элементов с низкой дисперсией;
  • резкость с открытой диафрагмой;
  • бленда, кофр и штативная лапка в комплекте.

Есть и отрицательные стороны всех этих достоинств:

  • большой вес в 1450 г.;
  • есть несколько замечаний о шумной работе стабилизатора, но назвать их массовыми сложно, и это, скорее всего, является субъективным мнением.

Профи отзываются о Canon 70-200mm как о суперстекле, дающим потрясающее изображение на матрицу.

Лучший профессиональный портретник Canon EF 135mm f/2L USM

Есть стекла, которые предназначены для решения узкого списка задач. Именно к таким относится Canon 135 мм. Им сложно снять репортаж, невозможно сделать хороший пейзаж, но как портретное стекло он не знает равных. В фикс-объективах не требуется такого количества элементов, как в зумах, благодаря чему конструкторы имеют возможность раскрыть все достоинства оптики. Создается впечатление, что между объектом съемки и матрицей фотоаппарата не существовало препятствий для фотонов света.

Среди достоинств портретника отмечают:

  • два низкодисперстных элемента;
  • закругленную диафрагму с семью лепестками;
  • надежный корпус из металла;
  • бритвенная резкость;
  • безупречное качество сборки;
  • естественную передачу цветов;
  • надежный автофокус.

Платой за совершенство является:

  • большой вес;
  • фиксированное фокусное расстояние.

Отзывы говорят о Canon 135 как о великолепном портретном объективе, который можно использовать в качестве «среднего» телевика с уникальным рисунком.

Какой объектив для фотоаппарата Canon купить

1. При неспешной съемке отличные кадры можно получить с помощью Samyang 85mm f/1.4.

2. Прекрасный пейзаж и стрит-сессию поможет сделать недорогой Sigma AF 10-20mm f/3.5.

3. Canon EF 50mm станет хорошим первым светосильным объективом.

4. Профессиональное стекло Canon EF 24-70 L будет незаменимо для репортажа и динамичных сюжетов.

5. Короткий теле-зум Canon EF 70-200mm f/2.8L станет универсальным рабочим инструментом профессионального фотографа.

6. Кадры, сделанные через Canon EF 135mm f/2L, обладают художественной ценностью даже без обработки в графических редакторах.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Профессиональные фотографы знают, как важно правильно выбрать объектив для фотоаппарата. Потому что объектив является важнейшей частью фотоаппарата, а также может превосходить в цене стоимость самого устройства в несколько раз.

В первую очередь вы должны понять, что идеального объектива не существует в природе. Одним нравится одно, другим другое. Кто-то любит фотографировать пейзажи, а кто-то портреты. Нужно определиться в своих приоритетах. А затем, основываясь на отзывах и опыте других людей, найти для себя идеальный вариант.

Объективы можно разделить по типу:

  • стандартный зум;
  • универсальный зум;
  • фикс-объектив;
  • телеобъектив (телевик);

Также все объективы можно разделить на группы по предназначению:

  • объективы для пейзажной съёмки;
  • объективы для съёмки архитектуры;
  • портретники;
  • объективы для астрофото;
  • объективы для макросъемки.

Для чего нужны разные объективы? Почему нельзя использовать только один?

Объектив – это достаточно сложная оптическая система, которая состоит из оправы и линз, которые в нее помещены. Сама оправа затемнена снаружи и внутри, а между линзами в оправе располагается диафрагма. Свет пучками проходит через оптическую систему и попадает на матрицу, которая преобразует его в изображение. Объектив необходим для съемки широкоформатных фотографий, чем больше диаметр объектива, тем больше будет угол обзора без потери качества съемки.

Разные съемные объективы используются для разных целей. То что можно снять с помощью одного, то не получится с помощью другого.

Обычно начинающие фотолюбители покупают фотоаппарат с китовым объективом. Это бюджетный универсальный объектив, которым производители фототехники снабжают свои камеры. На начальном этапе этот объектив полностью удовлетворят всем потребностям его владельцев, но потом многие начинают понимать что его им становится не достаточно. Качество китовых объективов не самое лучшее и снимки получаются соответствующие. Поэтому опытные фотографы всегда покупают новый фотоаппарат только в комплектации body, то есть камеру без объектива. А объективы уже подбирают в соответствии со своими предпочтениями.

Основные характеристики объектива:

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Этот параметр отвечает за угол обзора объектива. У зум объективов фокусное расстояние можно менять, а у фиксов оно неизменно. С одной стороны это удобно – приближать и отдалять объект, а с другой такие объективы теряют в качестве. Это значит что зум удобнее, а фикс качественнее.

Разрешение

Самым оптимальным разрешением для объектива является диапазон от 1 к 2 до 1 к 4. Определить разрешение объектива очень просто. На передней части оправы, где располагается первая линза, указаны цифры, именно они и указывают на разрешение объектива.

Светосила

Эта величина отвечает за количество света попадаемое на матрицу во время съёмки. На объективе это значение обозначается одной или двумя цифрами (1.8 , 2, 2.8). Чем цифра меньше, тем светосила больше. Чем светосила больше, тем меньше времени требуется для получения кадра. С таким объективом можно снимать на более коротких выдержках, что положительно сказывается на качестве снимков с рук. Светосильные объективы хорошо размывают задний фон. Стоят они дороже обычных.

Количество линз

Самым оптимальным количеством линз можно считать 3-4 штуки. Если линз слишком много, это отражается на переходе цветов, внутри устройства возникает цветовой шум, а это приводит к снижению качества изображения.

Стабилизация изображения

Стабилизатор сглаживает тряску во время съёмки, тем самым предотвращает смазывание кадра при более длинных выдержках. Некоторые фотоаппараты имеют собственный встроенный стабилизатор.

Крепление объектива

  • Резьбовое крепление достаточно устаревшая система соединения фотоаппарата и объектива. При резьбовом соединении нужно точно попасть в пазы фотоаппарата и несколько раз механически повернуть до щелчка. Это очень длительное и проблематичное занятие, в процессе которого очень легко повредить само устройство или линзы в объективе. Резьбовые крепления использовались в старых советских и иностранных объективах.
  • Крепление байонет более современное по сравнению с резьбовым. Механизм данного типа крепления очень прост. Точки на объективе и фотоаппарате совмещаются, и объектив поворачивается по часовой стрелке. Данный тип крепления используется в большинстве современных объектов для Nikon, Canon, Sony и других. Он очень прост и удобен. Единственным минусом является цена таких объективов.

Объективы сторонних производителей

Все производители фототехники хотят, чтобы с их фотоаппаратами использовались только их родные объективы. Поэтому каждый бренд имеет своё уникальное крепление. Учитывайте этот фактор при выборе объектива, но помните что выход есть. Для крепления “чужого” объектива к фотоаппарату можно использовать специальные переходники. Они существуют даже для старых объективов с механической резьбой.

Подведем итог

  1. Определитесь что вы больше всего хотите снимать.
  2. Определитесь с бюджетом.
  3. Если у вас уже есть китовый объектив, то присмотритесь к какому-нибудь фиксу. За относительно небольшие деньги вы сможете купить очень качественный объектив.
Ссылка на основную публикацию