Sony а7 III. Первый обзор | Foto-kadr.ru

Sony а7 III. Первый обзор

Sony а7 III. Первый обзор

Недавно Sony представила свою новую беззеркальную камеру a7 III. Эта модель позиционируется как базовая в своей линейке полнокадровых камер, наряду с a7R III, имеющей высокое разрешение и а9, профессиональной полнокадровой беззеркалкой.

Sony объясняет, что «базовая» не означает, что камера не полнофункциональная. В самом деле, компания говорит, что применение «базовая» — это попытка поднять планку минимального набора функций для фотографов. Это значит, что любая полнокадровая камера должна обеспечивать такой же базовый набор функций.

Корпус

Самое очевидное изменение в a7 III – это использование современных батарей, таких же как на флагманских a7R III и а9.

Обновленный корпус также имеет увеличенную рукоятку, что делает удержание камеры в руках более удобным, особенно при использовании больших объективов. Эта большая рукоятка также позволила вместить увеличенную батарею Sony «Z-типа».

В дополнение к увеличенной рукоятке корпус предлагает доступ к двум слотам для карт памяти, что, как правило, ассоциируется с премиум-моделями. Стоит отметить, однако, что только один из слотов поддерживает карты типа SD UHS-II, то есть медленный слот для карт памяти будет фактором, ограничивающим скорость, если запись будет вестись одновременно на обе карты. Это не огромная проблема, хотя, если вы пишете RAW на одну карту, а JPEG на другую, то за счёт различия размеров файлов скорость записи примерно сравняется.

Sony утверждает, что a7 III имеет уровень защиты от влаги и пыли, аналогичный a7R III и а9, но камера заметно легче, чем A9.

Новая конструкция также означает, что a7 III имеет идентичную схему управления, как a7R III и а9, в том числе множество настраиваемых кнопок и джойстик автофокусировки. Недостатком является то, что при использовании джойстика точки не подсвечиваются, поэтому проблематично понять, какие из них выбраны. Также появились кнопки AF-ON и AE-L, которые позволяют переключать все настройки автофокусировки нажатием одной кнопки. Снимкам можно присуждать оценку по мере записи на карту памяти.

Фотографы, использующие несколько камер Sony должны оценить одинаковый набор элементов управления. Это позволяет легко переходить от одной камеры к другой и не вспоминать где спрятались те или иные настройки.

Аккумулятор

Также как A9 и a7R III, А7 III использует новую батарею от Sony NP-FZ100. Она больше чем в два раза производительнее простого аккумулятора. На данной батарее камера может сделать 610 кадров на одной зарядке при использовании видоискателя или 710 снимков при использовании ЖК-экрана. Это показатель, сравнимый с тем, что предлагают многие современные зеркалки, хотя всё ещё значительно не дотягивает до уровня профессиональных зеркальных камер.

Новая батарея очень хорошо работает с камерами а9 и ​​a7R III, которые, возможно, более прожорливые из-за их более высоких характеристик. Если вы планируете обновление с a7 II мы уверены, что вы по достоинству оцените это улучшение.

Датчик изображения

А7 III использует недавно разработанный 24.2MP датчик с обратной засветкой и диапазоном ISO 100-51200 с возможностью расширения до 50-204800 при съемке фото. Возможно, больший интерес, чем ISO, вызовет то, что Sony обещает 15 стопов динамического диапазона при использовании в базовом ISO.

Датчик А7 III не является самым быстрым в скорости считывания. А9 предлагает полное считывание за 1/160 сек. В отличие от этого, электронный затвор А7 III может считывать только при скорости 1/18 секунды, что гораздо медленнее. Это означает, что в то время как a7 III может снимать бесшумно с помощью электронного затвора, движущиеся объекты, всё же могут возникнуть некоторые искажения из-за эффекта роллинг шаттер. Съемка в JPEG дополнена только 12-битным RAW.

Стабилизация изображения

Как и с другими недавними беззеркальными камерами Sony, А7 III включает в себя 5-осевой стабилизатор на основе сдвига датчика. При 5 стопах стабилизации, А7 III, соответствует производительности А9 в этой области, но всё же проигрывает 5,5 стопам в Sony a7R III. Для того, чтобы сравнить это с предыдущей моделью, a7 II предлагал 4,5 стопа. Если откинуть числа, можно сказать, что система стабилизации А7 III очень эффективна.

А7 III не предлагает комбинацию оптической и цифровой стабилизации изображения, поэтому не следует ожидать стабилизации видео на одном уровне с, скажем, Olympus OM-D E-M1 II или смартфоном Google Pixel 2.

Автофокус

Производительность автофокуса может быть одной из самых интересных вещей в a7 III. На основе системы автофокусировки с а9, Sony улучшила производительность в два раза по сравнению с a7R II. Камера включает в себя 693 точки детектирования фазы с покрытием кадра 93%, при поддержке дополнительных 425 контрастных точек автофокусировки.

Камера также включает в себя отличную функцию Eye AF от Sony, которая является очень эффективной при фиксации фокуса на глазах. Следящий автофокус работает аналогично a7R III, рисуя рамку вокруг всего предмета, это значит, отслеживание не столь эффективно, как на а9 или в зеркалках Nikon с системой «3D Tracking».

Видоискатель и дисплей

А7 III использует тот же самый 2360000 точечный OLED-видоискатель, как и его предшественник, в результате чего изображение имеет разрешение 1024х768. Это более низкое разрешение EVF, чем у более дорогой a7R III или А9. Однако увеличение видоискателя составляет 0.78x по сравнению с 0.71x, чтобы соответствовать большему размеру a7R III.

Вертикально наклонный 921Мп задний LCD запаздывает с точки зрения стандартов разрешения, установленных зеркалками Canon и Nikon, но он получает сенсорный интерфейс, похожий на другие беззеркальные камеры Sony. Сенсорная панель автофокусировки имеет задержку и ограничивается активной областью на определенном участке экрана. Абсолютное позиционирование до сих пор не работает должным образом. При видеозаписи нажав на экран вы действительно получите смену фокуса, но все равно система не точная и нет никакого отображения выбранной точки автофокусировки. Кроме того, нет до сих пор блокировки AF в видео.

Возможно, именно поэтому сенсорный экран отключен по умолчанию: его реализация довольно плоха и не столь интуитивна, как, скажем, реализация компании Canon на своих беззеркальных моделях.

Представление

Для камеры, которая, по существу является просто полнокадровой беззеркалкой от Sony, А7 III имеет достаточно мышц, чтобы идти в ногу со всеми, кроме самых требовательных фотографов. Она использует препроцессор «Front End LSI», который позволил многим из функций реализоваться в этом формате и улучшил скорость. Аналогичная технология используется в a7R III.

А7 III может снимать до 10 кадров в секунду с использованием либо механического, либо электронного затвора, с непрерывным автофокусом и автоэкспозицией. 10 кадров в секунду с поддержкой механического затвора делает её более полезной для серийной съемки со вспышкой, чем а9, если ваша вспышка поддерживает такую скорость работы. Во время серийной съемки буфер может вместить 177 файлов JPEG, 89 сжатых Raw или 40 несжатых изображений RAW, а функция просмотра отснятых фотографий и их оценки доступна даже когда идёт запись на карту памяти.

Также включен параметр анти-мерцания, который регулирует синхронизацию затвора, чтобы избежать воздействия мерцания ламп искусственного освещения, что может привести к несогласованности экспозиции в одной серии фотографий.

Видео

Беззеркальные камеры Sony хорошо зарекомендовали себя, когда дело доходит до видео, и a7 III продолжает эту тенденцию. Камера может снимать с разрешением и частотой кадров до UHD 4K/30p с использованием избыточной дискретизации. Область записи данных с датчика достаточно широкая, чтобы камера получила больше информации для формирования детализированного изображения. При записи 4K/24p (25p) камера создаёт видео в разрешении 6K, которое потом конвертируется в 4K с сохранением детализации. При увеличении частоты кадров до 30 в секунду используется исходное разрешение 5K. Это приводит к небольшому кропу 1.2x.

Также поддержка профили плоской гаммы для расширения динамического диапазона Sony S-log2 и S-LOG3, а также гибридная Log Gamma для прямого воспроизведения на HDR-телевизорах. Внутренняя запись ограничена 8-бит 4:2:0 цвет со скоростью передачи данных до 100 Мбит, в то время как внешняя записи с помощью HDMI обеспечивает 8-битовый 4:2:2 цвет. Стоит отметить, что 8-битные данные могут быть ограничивающим фактором при использовании S-Log 3, поскольку она обеспечивает ограниченное количество данных, чтобы покрыть широкий динамический диапазон.

Если требуется замедленное движение, камера может записывать со скоростью до 1080/120P при использовании всей ширины датчика. Для пользователей оптики формата Super 35 есть соответствующий режим.

Больше нет PlayMemories

В соответствии с другими последними моделями Sony, А7 III не обеспечивает поддержку приложений PlayMemories.

Вы все еще можете легко переносить фотографии в смартфоны, с помощью NFC на устройства под управлением Android, а также на Apple при помощи неудобного включения сети Wi-Fi.

Цена и продажи

Sony a7 III уже доступен для предварительного заказа по цене $1999. Также есть версия с китовым объективом FE 28-70mm F3.5-5.6 с ценником $2199. Камера поступит в продажу в апреле 2018 года.

Sony A7 III: неделя с экспертом

Обзор основных возможностей Sony ILCE-7M3

Инновационный подход к разработке фотоаппаратов — вот что отличает компанию Sony от многих конкурентов. За последние годы мы увидели большое количество очень смелых конструкторских решений. Самый яркий пример — полнокадровая матрица в беззеркальных камерах. Фотоаппараты Sony Alpha седьмой серии всколыхнули, но не перевернули фоторынок: не все применённые в них инновации пришлись по душе фотографам. А отдельные решения и вовсе казались сырыми. Упорные японские разработчики ответили на это выпуском второго поколения «семёрок», а затем и серьёзной репортажной ILCE-9. Стена непонимания между фотографами и брендом пошатнулась и рухнула, осталось лишь убрать её обломки. И здесь настоящим бульдозером стала третья серия «семёрок», на момент написания статьи представленная двумя моделями — ранее протестированной ILCE-7RM3 и героем этого обзора ILCE-7M3.

Скажем сразу, вау-эффект от анонса каждой из камер третьего поколения был мощнейшим. Если ILCE-7RM3 удивляла совокупностью высочайших характеристик, то ILCE-7M3 поразила соотношением цены и возможностей. Опытные фотографы сразу разглядели в её спецификациях гремучую смесь двух более дорогих моделей — ILCE-7RM3 и ILCE-9 — со значительно более низкой стоимостью.

Действительно ли Sony выпустили убийцу зеркалок? Или за впечатляющими характеристиками прячется какой-то подвох? Это мы выясним в нашем тесте.

Первая приехавшая в Россию Sony Alpha 7 III провела в редакции не один день, мы протестировали её в разных жанрах съёмки и сняли множество красивых кадров. Но прежде чем перейти к детальному обзору, давайте посмотрим на камеру ещё раз: чем нас хотят удивить разработчики?

Матрица. Больше, чем ожидаешь

Сердце камеры — полнокадровая 24-мегапиксельная КМОП-матрица. Казалось бы, всё как в Sony ILCE-7 и ILCE-7M2. Ничто не мешало разработчику в очередной раз поставить в базовый фотоаппарат серии хорошо зарекомендовавший себя сенсор. Но три латинских буквы BSI из официального описания фотоаппарата говорят о большем: здесь применяется новая матрица с обратной засветкой. У нас есть все основания предполагать, что это практически тот же сенсор, что используется в Sony A9, но без слоя встроенной памяти (логично для базовой модели линейки).

Впрочем, со скоростью проблем не должно возникать. Матрица используется с последним процессором изображений BIONZ X и препроцессором LSI (линейный системный интегратор). Таким образом, скорость считывания повышена в два раза, а обработки данных — в 1,8 раза по сравнению с ILCE-7M2.

Внутрикамерный JPEG без обработки

Работа на высоких ISO, естественно, была унаследована тоже от репортажного собрата, а не от прошлого поколения «семёрок». Это становится понятно буквально после первых кадров: снимки шумят очень слабо.

Затвор

Младшая из новейших «семёрок» может снимать до 10 кадров/с как с механическим, так и с электронным, абсолютно беззвучным затвором. Отметим, что съёмку без роллинг-шаттера производитель не заявляет (в отличие от Sony A9). Причина — «обычная», а не многослойная матрица.

Кроме того, в комфортном режиме Live View, когда фотограф видит на экране живую картинку, а не последний кадр серии, можно снимать до 8 кадров/с. Однако эти ограничения нельзя назвать значительными. Впечатляет и заявленный объём буфера — 89 сжатых или до 40 несжатых RAW-файлов. Это явно не любительский уровень.

Автофокус на вырост

За автофокусировку в Sony Alpha 7 Mark III отвечает система из 693 точек фазовой фокусировки, расположенных непосредственно на матрице. Они покрывают 93% площади кадра — конкурентам и не снилось такое. Фазовым датчикам помогают 425 областей контрастного автофокуса. Таким образом, система является гибридной. А теперь главная «мелочь»: перед нами характеристики топовой Sony A9, только в значительно более бюджетной модели.

Система автофокусировки унаследовала и функцию наведения по глазам (в том числе в непрерывном режиме), и распознавание лиц с задаваемым приоритетом, и другие тонкие настройки. Чувствительность автофокуса доходит до EV-3, что является впечатляющей цифрой для современных камер.

Стабилизатор

На всякий случай уточняем, что отлично зарекомендовавший себя стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы никуда не делся. Он по-прежнему способен стабилизировать колебания камеры по пяти осям, а также работать совместно со стабилизатором объектива. Однако в третьей серии «семёрок» его эффективность была повышена и сейчас заявлена на уровне 5 ступеней выдержки.

4K с полного кадра

ILCE-7M3 умеет снимать Full HD и 4K с полной ширины матрицы. В полнокадровом режиме пиксели считываются полностью и без объединения (биннинга). Так сжимается приблизительно в 2,4 раза больше данных, чем нужно для записи видеороликов 4K (3840×2160), уменьшается эффект муара. Битрейт составляет до 100 Мбит/с.

Съёмка Full HD возможна с увеличенной до 100/120 кадров/с частотой. Здесь также реализован специальный режим ускоренной и замедленной съёмки S&Q, позволяющий снимать Slow Motion и интервальные ролики. Помимо уже ставших привычными S-Log2 и S-Log3, поддерживается HLG (Hybrid Log-Gamma) для съёмки в HDR.

Шаг вперёд в мелочах

Почти все полезные нововведения, которые мы отметили в тесте ILCE-7RM3, реализованы и в ILCE-7M3. Из наиболее важных отметим сенсорный интерфейс, улучшенную эргономику, поддержку карт памяти UHS-II и увеличенную батарею NP-FZ100. Из просто приятных — два разъёма USB (Type-C и традиционный Micro-USB), зарядка и питание от любого USB, функцию подавления мерцания, систему оценивания фото в самой камере.

Экран камеры стал сенсорным. Он позволяет не только выбрать область автофокуса касанием, но и перемещать её большим пальцем при визировании через видоискатель. Непривычно, но очень удобно.

Чем же пожертвовали разработчики в погоне за снижением стоимости новинки? Доскональное изучение характеристик привело к следующим результатам. По сравнению с ILCE-7RM3, понизилось разрешение сенсора, пропал режим Pixel Shift, снизилось с 3,6 до 2,3 млн точек разрешение видоискателя. По сравнению с ILCE-9, в первую очередь упала скорость съёмки, снизился объём буфера и скорость считывания с матрицы. В остальном разработчикам удалось практически безболезненно перетащить топовые характеристики в средний ценовой сегмент фотоаппаратов без серьёзных маркетинговых ограничений.

Sony а7 III. Первый обзор

Хэллоу, френдз. В эфире обещанный обзор Sony a7III. Как обычно, предвзятый, необъективный, полный сомнительных выводов и досужих домыслов. То есть, правдивый.

В англоязычном мире есть такое понятие — аксиома Уодсворта (The Wadsworth Constant). Согласно этой аксиоме, первые 30% любого видео в интернете можно смело пропускать. Потому что вначале всегда полный шлак и ничего по сути дела. То же касается большинства обзоров и тестов.

Поэтому, чтобы сэкономить ваше время, я сегодня не буду писать длинную 30-процентную интру к посту. Вместо этого я напишу маленькую, скажем, в три процента. И раз так вышло, что вы ее уже прочитали, то и пропускать дальше ничего не нужно. Более того, я сэкономлю вам еще больше времени и сразу оглашу вердикт.

Плюсы
• Очень хорошая камера.
• Умеет все.
• Сделана для всех.

Минусы
• Кроме меня.

Вердикт
С одной стороны, я не очень люблю компанию Sony. Так получилось, что у нас мало общих ценностей. С другой — похоже, что зеркальные камеры уже собрали чемоданы и готовы отправиться в прекрасное далёко, вслед за динозаврами. Но пока не отправились.

Дальше, если вам все еще интересно, сам обзор.

Парадигма, абстракция, перспектива
Читая подобные посты, мы подсознательно задаем себе одни и те же вопросы: «Кто это пишет?» и «Похожи ли мы?». Не ответив на них, из написанного нельзя извлечь никакой пользы.

Так вот, кто я? Каков мой вклад в несущуюся к коллапсу цивилизацию? Моя жизнь не предлагает ответов. При этом, я часто фотографирую то, что вижу. Зачем — точно неизвестно, но так получается естественным образом.

Чем я фотографирую? — Всем. Даже телефоном. Звучит диковато, однако для меня это самый простой инструмент, которым все выходит неидеально и с пространством для интерпретации, примерно так, как я и чувствую.

При чем здесь тогда полноценные фотоаппараты? — В общем-то ни при чем. Для меня, фотоаппараты парадоксально слабо связаны с фотографией. Они про другое — про технологии, дизайн, инженерию, этику и коммерцию. Камеры — материальные объекты человеческой культуры. Я к ним испытываю антропологический интерес.

Более совершенный фотоаппарат может скорее ухудшить или затруднить мою фотографию. Тем не менее, я готов им пользоваться из любопытства. Мне интересно, кто его сделал, как и для чего. А также, что я им буду делать и какие ощущения он у меня вызовет.

Такова отправная точка.

Камера и линзы
Итак. сегодня у меня в руках Sony a7III с объективом Sony Zeiss FE 50mm f1.4 ZA Planar T*. Кроме того, у меня есть адаптер Metabones IV поколения с Кэнона на Сони и куча всяких линз для Кэнона. Ими я и буду тестировать.

Небольшое отступление про линзы: иногда знакомые и незнакомые люди просят меня посоветовать им недорогой объектив для Canon / Sony / Fuji и т.п. И я каждый раз вздрагиваю. В основном потому, что это спрашивает человек, у которого в кармане лежит телефон снимающий лучше чем камера Картье-Брессона. И вместо того, чтобы идти и снимать лучше чем Брессон, он про объективы какие-то спрашивает.

Так что обзор, вроде бы, про камеру, однако, картинки, которые вы увидите дальше, в основном сформированы рисунком выбранных объективов и лишь отчасти камерой. И еще отчасти жпег-компрессией Тильды.

Дизайн
Корпус a7III стал лучше по сравнению с предыдущими сонями. Более удобная ручка, более приятный текстурированный пластик. Кнопок проще достичь.

Больше не нужно быть матерым проктологом чтобы суметь нажать кнопку Menu. Что, впрочем, не является такой уж хорошей новостью ввиду некоторых свойств этого меню, но о них ниже.

Общая эстетика камеры по-прежнему весьма формальна, без любви к продукту и человеку. У Сони либо не хватило сил и внимания, либо просто нет понимания, что продуманные детали кому-то могут быть важны.

Почему у кнопки С4 иконка на кнопке, а «С4» написано рядом, а у кнопки С3 наоборот: иконка рядом, а «С3» написано на кнопке?

На самом деле, я думаю, что знаю почему. И заранее их за это не люблю. Но это тема для отдельного эссе про плохой дизайн и витьеватый ход мысли в голове у тех, кто его делает.

Также я этим людям не могу простить перманентные маркетинговые надписи на камере и общее дурновкусие.

Вся камера густо покрыта уродливыми лейблами: «4K», «SteadyShot inside», «T*», «Wi-Fi», «NFC». — Зачем фотографу нужен этот визуальный шлак? Почему мой ум должен отфильтровывать бессмысленное, бесполезное и некрасивое каждый день за £2k? Неясно вовсе. Президент Сони по дизайну краснеет, потеет и виновато кланяется в ответ. Но харакири не делает.

При всем богатстве ненужных надписей, нужные крышки портов не подписаны. Вся краска и усердие ушли в лейблы.

Куда ее заряжать? Куда совать HDMI? У вас три попытки чтобы угадать:

Продолжает экскурсию в мир функциональной беспомощности диск выбора режимов. Не знаю, кто начал первый, но до сих пор бренды лепят его на свои камеры просто потому что все остальные тоже так делают. Камон, чуваки! XXI век наступил! На нос себе этот диск приделайте и ходите с ним.

А еще диск экспокоррекции под старину — вообще сбой в мироздании на данной конкретной камере. Он тугой, неудобный, неприятный и экспопоправка отображается на экране с конским лагом.

А еще — то, что он показывает, не обязательно соответствует тому, что на самом деле. Потому, что можно диск установить в +2, а потом экспопоправку через меню выставить в –3. Получаем камеру, у которой диск коррекции показывает +2, а коррекция на самом деле –3.

И это не смертельно. С этим знанием можно жить, а камерой по-прежнему можно снимать. Однако, если отбросить ложную политкорректность, то следует признать, что человек допустивший такое в коммерческом продукте, идиот и должен быть уволен.

Про все это редко пишут в обзорах, потому что большинство обзоров тоже пишут идиоты, но вся Sony a7III полна подобных ляпов и нестыковок. Это просто очень плохой продукт с некоторыми хорошими характеристиками. Парадокс.

Качество картинки
Формально очень хорошее. Скорее всего, сейчас это один из лучших сенсоров на рынке по шумам, детализации и съемке в темноте.

Однако, по цветам и просто эстетически картинка выглядит грубовато после Кэнона или Лейки. Цвета посередине диапазона более-менее ок, а в тенях обедненные и пережаренные. Тона кожи и дерева вообще дюже скверные, о них ниже.

Это, вот, прямо камерный жпег с нейтральными настройками:

Несмотря на заявленный широкий ДД, картинка у Сони ориентирована на основной двигатель капитализма — китайского уездного мещанина собравшегося в тур-поездку. Поэтому цветом и контрастом она напоминает виниловую скатерть из любимой нашим героем лапшичной в Гуанчжоу. Пластиковый зеленый, все светлое выбито почти в белый, цветочки орут о помощи так, что заглушают все вокруг. Зато ярко.

Леечный жпег тоже не лишен причуд, но он, по крайней мере, не кричит и не бьет меня ногой в лоб с разбегу. И, на откалиброванном экране, по цветам гораздо ближе к тому, что я вижу глазами. За что ему спасибо.

Все это распространяется и на RAW также. Там у Сони такая же дичь, если это не мировой заговор Adobe и Phase One наделавших для a7III нарочито адских профилей.

Скин-тона
Передача оттенков человеческой кожи не дается компании Сони. Ускользает от нее. Как искусство четкой речи от Леонида Ильича на склоне лет.

Sony a7III не исключение. Скин-тона сильно хуже чем у соседей по палате. Видели столик в примере выше? Так же она и оттенки кожи в тенях рендерит.

Ниже пример, это ISO 8000, тем не менее, посмотрите на лоб, как там мало оттенков в тени и какая там фракция серо-сине-зеленого цвета. Она видна везде, независимо от настроек и софта. Лечится в пост-обработке, например, некоторыми пленочными профилями RNI. Ни с одной другой камерой мне не приходилось так бороться даже на тех же высоких ISO.

Меню
Если вы, боже упаси, дизайнер, и если жизнь и рассудок вам дороги, то покупать эту камеру вам не следует ни в коем случае.

Сперва все для вас будет как прежде. Но потом, в один не очень прекрасный день, вы обнаружите что вам понизили зарплату. И коллеги на вас как-то странно смотрят. И на Винзавод с лекциями вас больше не зовут, и вообще, сама ткань жизни как будто сжалась и съежилась.

А все дело в волшебной камере, которую вы недавно купили. Оказывается, в ней есть меню, а в нем необычайно мерзкий шрифт. Это даже не Гельветика, а нечто безликое по ее мотивам сжатое с боков. Не конденсное начертание, а вот прямо взяли и сжали шрифт. Так, что вертикальная палка у «Т» стала 3 пикселя, а горизонтальная 4. И иконки некоторые сжали.

В отдельных азиатских культурах, где письмо иероглифическое, народ очень свободно обращается с пропорциями графики и шрифта. Могут фотку в объявлении сжать или растянуть, лишь бы влезала. Все равно это некая условность, символ.

И, если вы не азиатский дизайнер и у вас нет иммунитета, то вы на это меню смотрите день за днем, и оно у вас в сознании регистрируется как нечто допустимое, как немного неказистая, но, все же, часть нормы. Ну да, ну сжали чуток, немного некрасиво, но все же понятно, что здесь такого? И вот с этого-то кванта приятия, малого акта непротивления большому злу, и начинается падение. Когда дизайнер берет в руки Sony a7III и нажимает кнопку Menu, в его руках разверзается маленький, 3–4 дюйма, портальчик в ад. Причем, ад для всех нас. Это же дизайнер, он сейчас в меню смотрит, а уже через пять минут творит для масс.

К счастью, я больше не дизайнер, и в моих руках это меню не так опасно. Однако, даже я предпочитаю не открывать его без крайней нужды. А когда открываю, то защищаюсь от него тем или иным ментальным трюком: убеждаю себя, что эта камера не моя, а тетушки Сяомин, что бесконечно добра и беспечна, да пребудет с ней милость неба, и что все пройдет, и что когда меню закрыто, то его нет.

Sony a7 mark III – любовь сквозь слезы. Тест

Сегодня я попробую провести непредвзятый тест камеры Sony a7 mark 3, которую в последнее время все наперебой хвалят. Перечислю плюсы и минусы, которые лично для себя отметил.

Теперь о камере

Касательно внешнего вида, Sony a7 mark III как и Sony а7R mark III, обзавелась более массивным хватом, джойстиком, вторым слотом для карт памяти и слотом USB C. Расположение кнопок также изменилось в сравнении с предыдущей моделью и камера получила более объёмный аккумулятор (как у Sony а7R mark III).

Меню тоже во многом схожее, правда убрали некоторые возможности настройки. Эта камера не имеет возможности установки приложений, а значит и Time lapse вам не видать. Данный ход я принял весьма агрессивно, поскольку беззеркальная фотокамера без возможности программирования интервальной съемки прямо в тушке – это шаг назад. А зная, что это сделано намерено, хочется рвать и метать.

Я не буду расхваливать эту камеру, ведь это уже успели сделать все кому не лень, а вот про минусы почему-то тактично умолчали, а они есть (помимо вышесказанного «маневра» в меню). Хотя в целом камера и правда хорошая.

Серийная съемка

Первым разочарованием стала серийная съемка. 30% расфокусированных кадров – это тот минимум, который я получал как в освещенных участках на улице, так и в тени с фиксобъективом на корпусе. А ведь бегун из меня так себе. Если позади вас более светлые участки, то фокус мажет направо и налево. В общем, не для спортивной съемки эта камера.

Rolling shutter

Rolling Shutter здесь слабовыраженный как при FHD, так и при 4К.

Чувствительность

Для фото рабочим ISO можно смело считать диапазон 5000-6400 и даже 12800 для поста в тот же ВК.
А вот для видео всё не так идеально. Что в старой, что в новой модели ISO 12800 нежелательно даже в 4К, где шум более мелкий.
Для любителей профиля S-log3, такие значения ISO попросту нерабочие, причем как на FHD так и на 4К.

Зато в «вырви глаз» солнечный день этот профиль будет очень уместен вплоть до значения 3200 и даже 6400 при 4K.

Интересное наблюдение: если сравнивать старую модель и новую при идентичных условиях освещения, увеличивать ISO, выдержку не трогать, а экпозицию до уровня «0» регулировать только диафрагмой, то новинка с повышение ISO требует более открытую диафрагму чем предыдущая модель. К примеру, при неизменно источнике света для экспозиции «0» были следующие значения: Sony a7 Mark II (ISO 500, 1/100, f/4), Sony a7 Mark III (ISO 500, 1/100, f/4). А под финал вот что вышло: Sony a7 Mark II (ISO 8000, 1/160, f/16), Sony a7 Mark III (ISO 8000, 1/100, f/13). То есть, новинка хуже принимает свет на матрицу.

В остальном камера показала себя очень хорошо, но она отнюдь не идеал «за дешево» как ее пытаются подать. Есть и плюсы, и минусы.

Минусы камеры:

  • расположение кнопки записи видео
  • серийная съемка
  • автофокус
  • чувствительность матрицы к свету
  • маленький буфер
  • долгая подгрузка превью
  • некорректный спектр голубого цвета (отклонения к фиолетовому)
  • отсутствие возможности установки приложений.

Плюсы:

  • аккумулятор
  • двойной слот для карт памяти
  • эргономика
  • фокусировка по глазам
  • динамический диапазон
  • малый шум на высоких ISO
  • резкость (при использовании предоставленной нам оптики)
  • видеосъемка (слабый Rolling Shutter, хороший ДД, рабочее ISO до 6400)
  • цена
  • сенсорный экран
  • обилие функций меню (не считая намеренно убранных)
  • защита от непогоды.

Тестовые RAW-снимки, сделанные на камеры Sony a7 mark 3 и Sony a7 mark 2 (438 Мб), скачать

Sony Alpha ILCE-7M3 4K по конкурентной цене

Sony A7 3 – это новинка среди камер нижнего ранга в полнокадровом 35 мм беззеркальном сегменте Sony. Сони 7 Mark III предлагает множество новейших методов обработки фото/видео. Сюда относятся и впервые представленный 24.2-МП сенсор Exmor R CMOS с обратным подсвечиванием, пределы ISO-чувствительности 50-204800, 15-ступенчатый динамический диапазон, 4K видео с охватом всего числа пикселей, 10-кадровую серийную съёмку, 5-осевую стабилизацию кадра с 5 ступенями, систему автофокусировки по 693 точкам, контролирующую 93% области картинки, режим автоматического наведения на глаза объекта, джойстик для контроля за точкой фокусировки и лучший в этом классе аккумулятор с запасом в 710 снимков. Стоит учесть и то, что эта камера ниже рангом, чем A9, A7R III и A7S II. Рассмотрим подробнее ее характеристики в предстоящем обзоре Sony A7 3.

Sony A7 III обзор

Благодаря видео 4К, полученному даунсемплингом из 6K и захваченному с полной площади сенсора, новая камера 7III от Sony предлагает некоторые невероятно привлекательные возможности и функции, которые обязательно добавят конкуренции довольно оснащённым аппаратам.

Справедливости ради стоит сказать, что серия α7 теперь практически легендарна. Каждая версия предлагает лучшие в своём классе возможности для своего времени. Особенно вариации S, которые стали известны своими способностями съёмки при малой освещённости.

Особенности

• 24.2-мегапиксельный КМОП сенсор
• ISO 100-204800
• Съёмка серии с 10 кадрами/сек
• Наклонный сенсорный экран
• 5-осевая встроенная стабилизация
• 4К видеозапись

Полнокадровый датчик

В основе фотоаппарата Сони A7 III лежит абсолютно новый полнокадровый КМОП-сенсор Exmor R с обратным подсвечиванием и 24 млн. пикселей на борту, который в своём расширенном режиме ISO предлагает диапазон от 50 до 204800. Sony также заявляет о 15-стоповом динамическом диапазоне, хотя и при более низкой чувствительности. Это, по-видимому, на 1.5 стопа лучше, чем у предыдущей модели А7 II.

Это теоретически. На практике привлекает то, как захватывается видео 4К. Камера считывает изображение со всей поверхности датчика без объединения (биннинга) пикселей. Фактически камера получает видеофутаж 4К с помощью даунскейлинга из без малого 6К-картинки без обрезки кадра. Излишне говорить, что это обеспечивает вполне достойное качество видеоматериала.

Запись прокси-файлов – это ещё одна функция, которая обеспечивает гибкость при работе с отснятым материалом в видеоредакторах (монтируются сначала маленькие прокси-файлы, а перед экспортом заменяются на большие оригиналы). В каком виде снимается футаж – 8-битном или 10-битном, пока нет деталей, но предполагается, что фотоаппарат 7III остаётся в 8-битной области.

Скорость автофокусировки и производительность

Инновационная беззеркалка полного кадра Sony A7 III обладает в заметной степени приподнятым уровнем производительности АФ относительно A7 II, включая добавление 4D FOCUS. Представленная модель нижней линейки имеет 425 точек фокусирования по контрасту, которые взаимодействуют с 693-точечной фазовой системой в фокальном плане, заимствованной у известнейшей модели A9. Эта вполне передовое автофокусирование работает приблизительно с 93% площади кадра, выдавая надёжную резкость и слежение за самыми непредсказуемыми съёмочными субъектами.

В новинке также можно сказать кардинально улучшились скорость и отклик АФ. Почти в 2 раза поднялась скорость фокусирования при слабом свете и в 2 раза ускорен трекинг, если говорить о предшественницах. Это достигнуто как следствие более скоростного считывания потока с матрицы, что позволило захватывать компликативное и неординарное движение с гораздо большей точностью.

Знакомая всем функция Eye AF также присутствует и в «свежем» фотоаппарате, причём и в режиме AF-C, что обязательно пригодится в ситуациях, когда субъект вертится, наклоняется или иным манером затрудняет наведение на резкость. Она работает в том числе и когда Sony Alpha A7 Mark III замонтирована объективами Sony A-mount с аддитивным переходником LA-EA3.

Плюс ко всему наличие мультиселектора или «джойстика» для адекватного перемещения фокусировочных точек тоже улучшает гибкость фокусирования, равно как и присутствие сенсорных возможностей, функциональность АФ при включении фокусировочной лупы, кнопка «AF On» и многое другое.

Скорость сигнальной обработки

Камера Сони A7 III снабжена обновлённой системой сигнальной обработки потока датчика, которая обеспечивает съёмку серии кадров с максимальным разрешением и 10 кадрами/с с непрерывающимся, практически мгновенным и безошибочным слежением за фокусом и экспозицией до 177 стандартных снимков JPEG, 89 компрессированных снимков RAW или 40 некомпрессированных RAW-кадров.

Такой высокоскоростной режим работает либо с механическим затвором, либо с абсолютно тихим электронным, что придаёт камере дополнительную гибкость. Аппарат также может фотографировать непрерывно при 8 кадрах/сек в Live View (режим реально-временного просмотра) с малым запаздыванием вывода на видоискатель или же ЖК-монитор.

Для повышения комфортности многие из функциональных кнопок камеры контролируются и в процессе сброса крупных пакетов снимков/роликов на карту, т.е. имеется возможность работы с кнопками «Fn» и «Меню», просматриванию изображений и определённым иным параметрам.

Кроме того, если среда съёмки освещается искусственно, фотографы могут задействовать функцию Anti-flicker, что позволяет Sony A7 3 автоматически вычислить частоту мерцания света и подобрать время срабатывания затвора, а это сведёт практически на нет его влияние на снимки. Это приводит в свою очередь к минимизации любых экспозициональных или цветовых аномалий, которые иногда могут возникнуть в верхней и нижней областях фотографий, снятых при малых выдержках.

Высококачественное 4К видео

Свежеиспечённая Сони A7 3 – это помимо всего прочего и незаурядная видеокамера, обеспечивающая запись видео 4K (3840×2160 пикселей) со всего числа фотосайтов полнокадровой матрицы. В видеорежиме прибор использует тотальное считывание без применения технологии пиксельного биннинга, что собирает почти 2.4-кратный объём данных, требующийся для контента 4K, а затем передискретизирует его с целью получения кадров 4К с непревзойдённой детализацией и глубиной.

Профиль изображения HLG (Hybrid Log-Gamma), поддерживающий рабочий процесс Instant HDR, также включён в список решений на Сони Альфа 7 III, что позволяет телевизорам с поддержкой HDR (HLG) выводить на экран красивые, настоящие 4К HDR кадры.

Кроме того, для предоставления пользователю гибкости в цветокоррекции доступны как S-Log2, так и S-Log3, а также функция Zebra и поддержка Gamma Display. Возможна также запись Full HD со скоростью 120 кадров/сек с битрейтом до 100 МБит/с, просматривание видеоматериалов и как итог создание 4х или 5х кратно замедленного видео Full HD и отслеживающим АФ.

Дизайн и настройки

Готовая к выпуску в продажу камера Сони полного кадра оснащена достойным многообразием возможностей, которые были впервые представлены в A9, а затем повторены в 7R III. К ним относятся два слота для мультимедиа, с поддержкой в одном из слотов SD-карт типа UHS-II. У нас есть различные варианты хранения материала на каждом из носителей, включая самостоятельную запись в формате JPEG/RAW, запись фото/видеозапись, запись трансляции и многое другое.

Время автономной работы также существенно продлилось – по измерениям CIPA до 710 снимков на один заряд аккумулятора. Это самый продолжительный в мире «срок» работы любой беззеркальной камеры, так как здесь используется батарея серии Z серии NP-FZ100 с ёмкостью в 2.2 раза большей, чем ёмкость батареи серии W NP-FW50, что стоит в 7 II.

Новая фотокамера оснащена функцией «Моё меню», которая позволяет самостоятельно определить до 30 пунктов меню мгновенного вызова, когда это необходимо. Пользователи также могут применять звёздные рейтинги к своим фотографиям для упрощения просмотра/поиска изображений и редактировать три начальных символа всех фотофайлов.

Кроме того, имеется 81 функция, которую можно назначить 11 настраиваемым кнопкам. Помимо всего этого, камера устойчива к пыли и влаге. В Sony A7 III имеется высококонтрастный, скоростной видоискатель XGA OLED Tru-Finder с 2.3 миллионами (приблизительно) точек разрешения. Как для видоискателя, так и для ЖК-монитора доступны стандартные и улучшенные настройки качества изображения.

Камера способна легко обмениваться файлами со смартфонами, компьютерами или FTP-серверами через Wi-Fi, а также имеет разъём SuperSpeed USB (USB 3.1 Gen 1) Type-C для повышения гибкости электропитания и ускорения передачи изображений во время съёмки через другие гаджеты.

Модель A7 III также поставляется с новым ПО Sony «Imaging Edge», который расширяет творческие возможности всего процесса съёмки – от пред- до пост-обработки. «Imaging Edge» включает три приложения для ПК, называемые «Remote», «Viewer» и «Edit».

Все доступны для бесплатной загрузки и поддерживают удалённую съёмку с ПК и обработку RAW. В последней версии 1.1 реализовано несколько улучшений, в том числе около 10% прироста скорости передачи данных удалённой съёмки с ПК и примерно 65% улучшения отклика для редактирования RAW-изображений.

Камера работает с самыми разнообразными аксессуарами Sony E-mount, в том числе с зарядкой BC-QZ1 и вертикальным хватом VG-C3EM.

Характеристики Sony A7 3

Цена A7 III
Новая камера Sony Alpha A7 Mark III будет доступна к покупке в Европе в марте 2018 года по цене около 2300 евро (только корпус) или 2500 евро в комплекте с объективом SEL2870. За океаном обещают начло продаж 10 апреля текущего года.

Итоги обзора

Подводя итоги обзора A7 III от Sony, отметим преимущества камеры перед предшественницами. Хотя A7III имеет меньшее разрешение датчика, чем α7RIII, новая камера более светочувствительна, скорее всего, из-за больших фотоячеек. Кому более интересен видеорежим, стоит отметить, что α7III считывает полный датчик перед даунсемплингом.

Это означает, что если вы хотите сохранить полнокадровый размер видео, то для этого будет интересна именно рассматриваемая новинка. Наконец, новая камера на 1000 уе дешевле. Наверно, это самая убедительная причина покупки, особенно если вы не нуждаетесь в разрешении 42 МП.

Sony Alpha ILCE-7M3 выглядит довольно приятным обновлением по сравнению со старой моделью. Это камера, которая позволяет записывать видео 4K высокого качества. Не просто сносное видео, а действительно пригодный для пост-обработки материал, который можно с лёгкостью вывести на ТВ экран. Так что, думается, это будет достойное приобретение.

Краткий обзор Sony A7R Mark III — Первый взгляд на обновлённую беззеркальную камеру Sony

Недавно компания Sony представила новую модель в своей серии беззеркальных камер A7 — Sony A7R Mark III стоимостью 3200 $ (187 000 рублей). Как и прошлая версия A7R Mark II, новая A7R Mark III явно ориентирована на профессиональных пользователей.

Дизайн и характеристики Sony A7R Mark III

Внешний вид, расположение элементов управления и меню на A7R Mark III будут знакомы всем владельцам Sony Alpha A7 и А9. Sony создала интересный дизайн для своих камер второго поколения и не отступает от него и в третьем. Самые заметные обновления — теперь в меню стало чуть больше опций, а на задней панели появился джойстик.

Хотя Sony A7R Mark III использует тот же 42,4-мегапиксельный полнокадровый сенсор, аппаратная часть была полностью переработана. Добавлена новая система автоматической фокусировки, улучшена стабилизация изображения, а скорость съёмки стала гораздо выше и теперь составляет 10 кадров в секунду.

Батарея также стала в 2,2 раза более выносливой — это существенное преимущество Mark III над другими беззеркалками Sony. После 3 часов использования, с непрерывной съёмкой на частоте 10 fps и записью 4K-видео, батарея разрядилась до 40%, за это время я успел заполниться SD-карту объёмом 64 ГБ. Здесь также есть два слота для SD-карт, но только один из них поддерживает высокоскоростной стандарт UHS-II.

Но, несмотря на увеличение времени автономной работы, новая Mark III отстаёт от зеркальных камер профессионального класса, которые предлагают в 2 раза больше экспозиций на одной зарядке.

In-body (5.5 stops)

Показатель Sony a7R III Nikon D850 Sony a7R II Canon EOS 5DS R Pentax K-1
Цена 3200 $ 3300 $ 3200 $ 3900 $ 1800 $
Количество МП 42,4 МП 45,7 МП 42,4 МП 50 МП 36 МП
Тип сенсор BSI-CMOS BSI-CMOS BSI-CMOS CMOS CMOS
Диапазон ISO 100-32000 64-25600 100-25600 100-6400 100-204800
Стабилизация Lens-only In-body (4.5 stops) Lens-only In-body (5 stops)
Рабочий диапазон AF –3EV (@F2) –4EV –2EV (@F2) –2EV –3EV
Увеличение и видеоискатель 0.78x
23mm
0.75x
17mm
0.78x
23mm
0.71x
21mm
0.70x
21,7mm
Подключения Wi-Fi, BT (+NFC) Wi-Fi, BT Wi-Fi (+NFC) Optional SD Card Wi-Fi
Съёмка видео 4K/30p 1080/120p 4K/30p 4K/30p 1080/120p 1080/60p 1080/30p
Микрофон / Подключение Да / Да Да / Да Да / Да Да / Нет Да / Да
Скорость вспышки 1 / 250 1 / 250 1 / 250 1 / 200 1 / 200
Гнездо вспышки Да Да Нет Да Да
Непрырывная съёмка 20 fps 7 fps 5 fps 5,0 fps 4,4 fps
Интервалометр Нет Да Через приложение Да Да
Карты памяти SD (UHS-II) SD (UHS-I) XQD SD (UHS-II) 1x SD (UHS-I) CF (UDMA) SD (UHS-I) 2x SD (UHS-I)
USB (разъёмы) 3.1 (C) 2.0 (micro B) 3.0 (micro B) 2.0 (micro B) 3.0 (micro B) 2.0 (micro B)
Время работы от батареи (CIPA) VF/LCD 530 / 650 1840 / — 290 / 340 700 / 200 760 / —
Вес 657 г. (23.2 oz) 1005 г. (35.5 oz) 625 г. (22.0 oz) 930 г. (32.8 oz) 1010 г. (35.6 oz)

Для новой камеры, Sony выпустила новый объектив стоимостью 1299 (76 000 р.) — FE 24-105mm с постоянной диафрагмой f/4 и оптической стабилизацией изображения. При весе 0,66 кг, это самый лёгкий полнокадровый объектив формата 24-105mm f/4, он примерно на 0,23 кг легче аналога от Canon.

Производительность фотокамеры

Одна из самых полезных функций A7R Mark III — Eye AF, при включении которой камера распознаёт глаза объекта и устанавливает окно фокусировки прямо на них. Результаты поразительны.

С фокусным расстоянием 24 мм получается снимать отличные городские пейзажи, а с 105 мм — портреты, хотя диафрагма f/4 обеспечивает очень малую глубину резкости.

Серийная съёмка со скоростью 10 кадров в секунду (быстрее чем у A9) особенно полезна, когда нужно снять движущиеся объекты. Благодаря сочетанию высокой скорости и новой системы автофокусировки, удаётся достичь впечатляющего качества полученных материалов.

Сохранение файлов в Sony A7R Mark III с разрешением 42,4 МП на карту памяти занимает время, но навигация в меню остаётся доступной — в отличие от прошлых версий камер Sony А7, на которых приходилось ждать. Если во время серийной съёмки включить сохранение снимков в виде сжатых RAW-файлов, глубина резкости будет ограничена 12 битами. При этом можно делать отдельные 14-битные фотографии.

Съёмка видео

Скорость считывания возросла, что позволило уменьшить эффект построчного переноса изображения. Впрочем, Mark III ещё далеко до уровня А9 со специальным антидисторсионным затвором от Sony.

Цвета и резкость отличные, в режимах Full Frame и Super35 повышено качество. Многие улучшения останутся незаметны для любителей, но профессионалы будут довольны.

Sony A7R Mark III получила последнюю версию S-Log3 с захватом более широкого динамического диапазона, чем старый S-Log2 на Mark II. Поддерживается формат Hybrid Log Gamma (HLG), который позволяет вести кинематографическую съёмку в стандартном и высоком динамическом диапазоне одновременно.

Технология смещения сенсора в Sony A7R Mark III

Ещё одна из основных функций A7R Mark III — это Pixel Shift Multi Shooting. По своему принципу она напоминает режим High Res Shot на камерах Olympus и Pixel Shift Resolution на некоторых зеркалках Pentax.

Если нужен штатив, Mark III может последовательно сделать 4 снимка, используя систему стабилизации сдвига сенсора для изменения положения датчика на один пиксель в каждом кадре. Это особенно полезно, если вы фотографируете мелкие узоры и хотите избежать муарового эффекта. Однако для совмещения снимков в одно фото необходимо специальное ПО.

Sony представила A7R Mark III как самую быструю новаторскую камеру, на которой впервые в мире появились некоторые функции. Возможно это не так, но Sony A7R Mark III — отличное обновление в линейке камер Sony, ведь множество ключевых параметров было улучшено.

  • 42,4-МП полнокадровый сенсор
  • Серийная съёмка со скоростью 10 fps
  • Выносливая батарея
  • Улучшенная стабилизация изображения
  • Высокая производительность AF

Преимущества Sony A7R Mark III

Недостатки A7R Mark III

  • Отсутствие антидисторсионного затвора
  • RAW-снимки ограничены глубиной 12 бит

Обновлённая фотокамера Sony A7R Mark III — видео трейлер

Обзор камеры Sony A7 Mark III от Павла Молчанова

В середине апреля мне на тест попала новая камера Sony A7 Mark III. По сложившейся уже традиции, я постарался испробовать камеру в нескольких жанрах, а именно тревел фото и портретная съемка (в том числе и в студии). Определиться с классом, к которому можно отнести камеру я так и не смог (где-то она позиционируется как камера для любителей, но функционал мне не дает сделать подобное заявление). Итак, давайте разберемся с основными, и важными на мой взгляд, характеристиками.

@ Павел Молчанов

Первое, на что я обращаю внимание сейчас, это разрешение и динамические возможности сенсора. В Sony A7 Mark III установлена полнокадровая CMOS-матрица Exmor R™ с разрешением 24,2 МП. С одной стороны, этого может показаться недостаточно, но я вас уверяю, даже на отпечатке А0 снимки будут выглядеть отменно, а говорить про публикацию в интернет даже и не буду (кропать картинку можно очень сильно). Поскольку сенсор новый, он обладает отличным динамическим диапазоном (по заявлению производителя это 15 ступеней, но как это выглядит вживую, увидите сами), что прекрасно видно даже на jpeg файлах. К слову сказать, эта камера дала мне полную уверенность в том, что тревел (и не только) фото можно делать именно в формате jpeg и не заморачиваться. Конечно, для “особых случаев”, стоит включить RAW, и насладиться тем, как же он гибок в постпродакшн. Говоря о jpeg, я не могу не отметить еще ряд важных моментов, которые меня приятно удивили, а именно очень аккуратный и точный автоматический баланс белого (да-да, я все время снимал именно в нем), цветопередачу в целом, и натуральное отображение оттенков кожи, даже в очень сложных условиях освещения. Все эти моменты позволяют утверждать, что при легком отношении к съемке (имеется в виду непрофессиональное ее назначение), в большинстве случаев вы получите ready to print картинку в jpeg формате, с красивым цветом и натуральным динамическим диапазоном. Это может быть очень полезно для фотографов, снимающих репортажи, либо сюжеты, предполагающие большое количество фото и малое время на исправление недочетов с цветом и светом.

Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 160, 1/100 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL1224G. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов

Второй момент, который не может не волновать, это работа камеры на высоких значениях ISO (да и в целом диапазон ISO, с которым камера может работать). Для Sony A7 Mark III минимальное значение это ISO 100, а стандартное верхнее значение это ISO 51200 (но диапазон можно расширить от ISO 50 до ISO 204800 для фотографий). Но как же обстоит дело в жизни? Для себя я понял, что при съемке сцен, в которых важна детализация, стоит остановиться на ISO 12800 (ночной пейзаж или архитектура). А в съемке портретов (особенно черно-белых), вы можете не останавливаться вплоть до ISO 32000 (может и больше, все зависит от уровня художественности, который хочется получить=) ). Как мне показалось, шум начинает себя негативно проявлять примерно с ISO 3200-6400 (еще раз повторюсь, что это значение не приводит к “ужасным последствиям” и сильной потери детализации). В целом, уровень шума позволит делать прекрасные картинки как ночного города, так и людей в условиях недостаточного освещения.

Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 6400, 1/40 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 6400, 1/40 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 8000, 1/100 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 12 800, 1/40 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 20 000, 1/100 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 25 600, 1/40 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 25 600, 1/40 c. В полном разрешении. © Павел Молчанов

Третий важный параметр это возможность быстро и точно фокусироваться (а еще лучше динамично следить за объектом съемки). И вот текстовые характеристики камеры: 693 точки фазовой фокусировки, дополнительно 425 точек контрастного автофокуса, которые покрывают 93% кадра, работа автофокуса заявлена в очень темных условиях, присутствует фокусировка с приоритетом глаз (в том числе следящая). Что же это означает в жизни? Скорость и точность фокусировки на уровне профессиональных зеркальных камер (ими максимально близка к ним). Причем это касается как сцен, снятых на широкий/сверхширокий угол, так и портретов, сделанных на 200 мм. Не скрою, что мне очень понравилось как работает приоритет автофокуса по глазам. К подобной функции я раньше относился с большим недоверием, оказалось, что напрасно. Все портреты, сделанные с использованием этого режима получились резкими. Я даже пошел дальше, и установил следящий автофокус с приоритетом фокусировки по глазам, и снова получил очень достойный результат.

Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/250 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/125 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/400 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/2500 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/2500 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 400, 1/100 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/200 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/200 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/160 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 1250, 1/160 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/200 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/125 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/125 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/125 c. RAW. © Павел Молчанов Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/125 c. RAW. © Павел Молчанов

Скорость следящего автофокуса вместе с серийной съемкой выше всяких похвал, и в качестве примера, просто посмотрите на картинки. Важным дополнением будет то, что съемка велась на 200 мм и диафрагме 2.8 (для максимального усложнения). Касаясь скорости съемки, необходимо отметить, что камера способна делать 10 кадров в секунду, что является далеко не любительским показателем (не стоит забывать, что количество кадров в секунду зависит от установленной выдержки, которая, в свою очередь зависит от освещения).

Ссылка на основную публикацию