Занимаемся макросъемкой цветов в путешествии

Жизнь насекомых и не только: макросъёмка

Фотоохота и медитация

Даже на самый поверхностный взгляд, сообщество фотографов неоднородно. Кто-то специализируется на человеческой фактуре или на архитектуре, кому-то милее пейзажи или заводские трубы, а кто-то предпочитает более скрытое от обыденного глаза. Это одна из самых созерцательных и редких каст охотников с фоторужьём наперевес. Кто ещё, скажите, будет полдня ползать в пыли, кусаемый муравьями и комарами, только ради того, чтобы снять бабочку, на мгновение севшую на стебелёк василька, Или божью коровку, ползущую по виноградной лозе. Или. вариантов бескрайнее множество.

Макросъёмка, как ничто другое, требует от фотографа самоотверженности, наблюдательности и изобретательности. Фотоохота и медитация в одном бокале. Человек, впервые открывший для себя прелесть такого рода съёмки, подобен Колумбу, невольно открывшему Америку. Это искусство в чистом виде, спроса на него на рынке услуг, в отличие от тех же съёмок свадеб, нет. Вопрос — что считать макро? Даже в специализированных журналах мнения по этому поводу расходятся. Главный критерий — масштаб, то есть соотношение размера реального объекта и его изображения на приёмнике (плёнка, экран). Как всегда, истина где-то посередине.

Доступными средствами.

Итак, вы решили заняться макросъемкой. Сейчас любая “мыльница” оснащена режимом “макро”. Переключаемся на него. Отключаем оптическое увеличение, настраиваем светочувствительность (”ISO”) на наиболее низкий уровень, включаем фокусировку по центру. При определённом терпении и старании можно будет добиться неплохих результатов. В касту макрофотографов таким путём не попасть, но для того чтобы порадовать близких и друзей — вполне достаточно.

Переходный этап, при наличии зеркальной фотокамеры, — это китовый, то есть базовый объектив, прилагающийся ко всем (или почти ко всем) профессиональным и полупрофессиональным фотоаппаратам.

Он же — самый дешёвый. “Киты” на максимальном телеположении (то есть в максимально сложенном состоянии) позволяют достичь масштаба 1:3, этого вполне достаточно для почти профессиональной съёмки цветочков или бабочек, но оценить нюансы переливов капли росы на спине улитки вряд ли получится.

В ход идёт тяжелая артиллерия

Когда вы перерастёте любительский уровень, встанет вопрос о профессиональном оборудовании. Оно дороже стоит, да и в погоне за бабочками вы убедитесь, насколько оно тяжелее, чем компактная “мыльница”. Но результат компенсирует всё, хотя для него и недостаточно будет просто нажать кнопку. Поговорим вкратце об оптике (начав с самых доступных вариантов).

Насадочные линзы. Одно из самых простых средств уменьшения дальности фокусировки. Их плюс — не снижают фотосилу. Минус — снижают резкость и искажают картинку.

Можно перевернуть объектив. Таким способом увеличивается масштаб без потери качества. Минус — сказывается на управлении фотоаппаратом не лучшим образом.

Удлинительные кольца. Доступный способ увеличить фокусное расстояние. Минус — снижение светосилы и, опять же, из-за установленных колец, может не работать часть электроники.

  • Объектив для макросъёмки. Самый лучший вариант, главный минус — цена. Однако, заплатив, вы получите повышенную четкость и контрастность, качество на малых дальностях, возможность использовать насадки и удлинительные кольца.

  • Отдельно — о штативе для макросъёмки. При макросъёмке со вспышкой он особо не нужен, может даже помешать “охотиться” за объектом.

Но для более точной фокусировки и кадрирования он вам пригодится. Да и работать с фонами и вспышками несказанно легче, когда руки свободны. Лучше всего подойдёт штатив без центральной штанги либо если она съёмная. Можно взять небольшой штатив (настольный) и раздвижной упор. Если снимать на малой высоте — удобнее всего использовать мешочек с песком. Главное, что надо помнить, что выбор штатива — не вопрос “религии” бренда (Nikon или Canon), нужно, чтобы это была удобная и надёжная вещь.

Простор открыт!

На поверхности лежащий, но часто игнорируемый вопрос. Что считать объектами макросъёмки, помимо бабочек и цветов? А вот что:

  • Мелких животных (лягушек, ящериц и т.д.);

  • Плоды, ягоды, лишайники, грибы;

  • Воду в разных её агрегатных состояниях: капли, струи, лёд, снежинки, пар (существует даже специальная номинация на конкурсах);

  • Монеты, ювелирные предметы.

По видам макро различают: репортажное (прийти, заприметить, снять), контролируемое (долго изучать объект, продумать ракурсы, найти локацию, определиться со временем суток, с приманкой (если нужна), наблюдать за объектом, провести предварительные съёмки, провести разбор полётов, сделать выводы и перейти к решающей съёмке), постановочное (подразумевает большее вмешательство фотографа в естественную среду).

Советы: как работать при макросъёмке насекомых.

Лучше всего начинать съёмки пораньше, когда насекомые не так пугливы.

Развивать зоркость, наблюдательность и терпение.

Маскироваться (одеваясь в камуфляж), передвигаться медленно, не стоять во весь рост, а пригибаться.

Примечать любимые места посадки насекомых (особенно это касается стрекоз).

Всё необходимое закреплять на поясе и на куртке, а не носить в сумке.

Носить с собой варенье в шприце, чтобы иметь возможность оперативно “подкормить” бабочку.

  • Не помешает хорошо изучить особенности активности насекомых в той местности, где снимаете. Бывает такое, что нужных жуков приходится ждать год.

Особенности съёмки

При макросъёмке особенно актуален вопрос резкости. Ветер, колебание растений, шевеление насекомых, всё это приводит к смазыванию кадра. Можно использовать защитный экран и специальные фиксаторы для растений или переждать “бурю”.

Глубина резкости с увеличением масштаба падает. Если объект продолговатый, может так получиться, что часть её будет снята нечётко. Остаётся менять ракурсы и искать нужный.

Естественное освещение, то есть — солнце. Его минус в том, что при отсутствии дымки, оно даёт блики и жёсткие тени. Можно снимать при рассеянном свете (утром), а можно запастись отражателями и рассеивателями. Поляризованный фильтр также поможет избавиться от бликов.

В любом случае — без искусственного освещения, то есть — вспышки, не обойтись. При использовании одной вспышки, возможен провал фона. Поэтому — хорошо иметь дополнительную для подсветки.

Большинство нюансов усваивается на личном опыте. У каждого опытного фотографа тысяча и одна собственная наработка. Поэтому по одному и тому же вопросу можно найти большое количество противоположных соображений. Главное — начать и на собственных ошибках выработать индивидуальную манеру съёмки. Простор открыт.

Макросъемка цветов

Цветы являются прекрасным объектом для макросъемки. Все дело в том, что они неподвижны, отличаются невероятной красотой и многообразием, обладают правильной симметрией, огромным спектром цветовых оттенков и текстур. Достаточно начать съемку цветов и перед вами откроется удивительный мир бутонов, цветочных лепестков, покрытых каплями росы, пестиков и тычинок. Буквально завораживают и восхищают фотографии, на которых запечатлены распускающиеся цветочные бутоны или же покрытые инеем лепестки роз. Впрочем, получать интересные снимки можно не только фотографируя какие-либо красивые экзотические цветы или розы, но и обыкновенные сорняки. Недаром многие фотографы начинают свое знакомство с макросъемкой именно с фотографирования цветов. Какие же главные особенности макросъемки цветочных растений и о чем необходимо помнить, чтобы получать яркие, красивые снимки?

ISO800, 300 мм, F5.8, 1/500c

Что потребуется для макросъемки цветов

Для осуществления макросъемки объектов в кадре не должно быть много – вам достаточно будет найти один – два цветка интересной формы и окраски. Поэтому в качестве места для фотографирования подойдет как ботанический сад, так и обычный городской парк возле дома или же полянка у берега реки в сельской местности. На самом деле снимать цветы можно где угодно, в том числе и у себя в квартире, фотографируя растения, произрастающие в горшках. Любые цветы могут послужить интересным объектом для макросъемки, за исключениям разве что каких-либо больших цветков, например, известного всем подсолнуха.

Для макросъемки цветов, если Вы хотите получить действительно качественные и максимально детализированные кадры, стоит воспользоваться специальным макро объективом с фокусным расстоянием порядка 105 мм. Объектив и камера должны обеспечивать фокусировку с максимально близкого расстояния, ведь в этом и состоит суть макро. По этой причине лучше всего снимать зеркальным фотоаппаратом, раскошелившись на хороший макро объектив. Это позволит Вам в полной мере заглянуть в удивительный и неповторимый макромир. Чтобы избежать эффекта смазывания картинки, используйте устойчивый штатив.

ISO100, 30 мм, F2.8, 1/140c

Снимайте в спокойную погоду

Фотографировать цветы на улице рекомендуется в спокойную, безветренную погоду по вполне понятным причинам. Ведь макросъемка осуществляется с очень близкого расстояния к объекту, и если он будет хоть немного колебаться, то это будет хорошо заметно на фотографиях. Выберите для съемки погожий, безветренный денек и возьмите с собой на съемку надежный, удобный штатив.

Построение композиции кадра

Важный момент – построение композиции кадра. Уберите мелкие листья, которые могут помешать композиции. Активируйте режим Live View на своей камере, чтобы посмотреть, как будет выглядеть кадр. Старайтесь посмотреть на то или иное растение под разными углами, чтобы принять решение о размещение цветка по центру кадра или о съемке его под небольшим углом. Фоном во многих случаях будет являться обыкновенный газон, земля или сами лепестки растения. Впрочем, на фон большого внимания обращать не стоит – при постобработке можно легко от него избавиться, вырезав лишние детали, масштабировав или подкорректировав цветовую гамму. При съемке в домашних условиях в качестве заднего фона можно просто поставить позади растения лист бумаги или ткань. Фотографируйте не только весь цветок целиком, но и его отдельные части крупным планом.

Обязательно продемонстрируйте зрителю причудливое строение цветка, пестик и тычинки, все удивительные оттенки, присущие растительному миру. В этом и заключается притягательная красота макромира. Для создания красивого, эффектного снимка профессиональные фотографы пробуют более десяти различных ракурсов съемки цветка.

Освещение для макросъемки цветов

Оптимальные условия — неяркий дневной свет, который наблюдается, например, в облачную погоду. Также прекрасно подходят для макросъемки утренние и вечерние часы. Фотографировать днем при ярком солнечном свете не рекомендуется в силу того, что контраст на фотоизображении становится слишком сильным. Исключение – съемка цветов в оранжерее или теплице, где стекла или полиэтиленовая пленка работают как облака, смягчая жесткий полуденный свет. При фотографировании в помещении лучше всего использовать естественный свет из окна, поскольку искусственные источники освещения могут придать растению на фотографии несколько неестественный вид.

Ручной фокус и настройки фотоаппарата

Вести съемку желательно в режиме приоритета диафрагмы. Если Вы выберете значение диафрагмы в районе f/5.6 и меньше, то сможете красиво размыть задний план, оставив резким только наиболее интересные детали цветка. Чтобы избавиться от лишних шумов, фотографируйте на низких значениях ISO. Переходите в режим ручной фокусировки. Можно фокусироваться на центре цветка, но не стоит ограничиваться только этим. Ищите другие, более интересные положения фокуса. Иногда для достижения оптимальной композиции и резкости конкретных деталей удобнее двигать не фотоаппарат, а сам объект съемки – цветок. При макросъемке требуется регулировать положение фокуса с очень высокой точностью для получения нужного результата. Умение грамотно пользоваться ручным фокусом приходит с опытом, не бойтесь экспериментировать, свободно вращать фокусировочное кольцо.

ISO400, 24 мм, F5, 1/1300c

Коррекция экспозиции

Иногда при съемке растений крупным планом цвета получаются достаточно тусклыми. Чтобы удивительные краски цветов по-настоящему заиграли в кадре, требуется правильная экспозиция. Именно ошибки или неточности в определении экспозиции приводят к тому, что цвета на фотографиях получаются тусклыми. Используйте функцию экспокоррекции, чтобы сделать экспозицию немного светлее. В частности, при съемке цветов розового или желтого оттенков они нередко получаются на снимках более темными, чем есть на самом деле. Корректируйте экспозицию на плюс 0,5 или 1 EV для достижения оптимальной цветопередачи. С белоснежными лепестками придется увеличивать экспозицию в плюс на 1 – 1,5 EV.

В некоторых случаях, например, при фотографировании цветов насыщенных красных, голубых или иных оттенков, когда задний фон оказывается в тени, требуется отрицательная компенсация экспозиции. В любом случае советуем вносить поправки в экспозицию постепенно, чтобы оценить полученный результат и выбрать наиболее подходящие варианты. Экспокоррекция помогает повысить контраст снимка, улучшить восприятие и читаемость кадра.

Стоит отметить, что основные сложности с экспозицией у фотографа возникают при съемке цветов желтых или красных оттенков. Иногда эти оттенки «выцветают», либо, наоборот, становятся слишком резкими. Так что нужно подходить очень внимательно к внесению поправок в экспозицию. Кстати, чтобы не было проблем с цветопередачей, некоторые растения можно снимать и в черно-белом варианте. Иногда на монохромном фото цветы приобретают достаточно интересный вид.

Цветы с каплями росы

Очень эффектно смотрятся фотографии цветов, на лепестках которых присутствуют капельки воды. Они могут привлечь внимание зрителя, делают более заметной фактуру поверхности и отдельные детали. Для получения таких снимков совсем не обязательно ждать, когда на улице пройдет дождь или появится роса. Можно отыскать красивый цветок в парке или сфотографировать растение в горшке у себя дома, просто полив воду на цветок.

ISO125, 28 мм, F5, 1/60c

Можно взять распылитель для создания мелких капель. Профессиональные фотографы цветочных растений рекомендуют добавлять сахар в воду, которую Вы собираетесь использовать для распыления. Сахар позволит каплям лучше держаться на листве и в течение длительного времени не высыхать. В свою очередь, у фотографа появится достаточно времени на то, чтобы выстроить композицию. Впрочем, можно использовать не распылитель, а обычную лейку, чтобы создать эффект дождя с крупными падающими каплями. Макро объектив даст Вам возможность сделать детализированные кадры растения с капельками воды, а малая глубина резкости обеспечит размытие фона.

Цветы отличаются потрясающим разнообразием и удивительной красотой, которой можно только восхищаться. Они хорошо выглядят как в обычной жизни, так и на фотоизображениях. Знакомиться с жанром макросъемки, пожалуй, лучше всего именно с фотографирования цветов. Вы научитесь, как сделать фон размытым, подчеркнув детали цветка, как правильно пользоваться ручной фокусировкой и как грамотно строить композицию кадра. Эксперименты с макросъемкой цветов крайне полезны для любого начинающего фотографа, позволяя на практике отточить самые разные умения.

Занимаемся макросъемкой цветов в путешествии

Сегодня мы хотим рассказать вам о том, как во время путешествий фотографировать цветы. Дело это, согласитесь, достаточно интересное. Но многие с этим, к сожалению, не справляются. Почему? Читайте дальше.

Путешествие с фотоаппаратом – это возможность ощутить вдохновение, почувствовать всю прелесть чувства рождения нового кадра, в который вы вложили частичку своей души, особенно когда запечатлеваете такое хрупкое и нежное создание, как цветок.

Как же сделать цветы на фотографии более выразительными и привлекательными?

Не нужно быть фанатом обработки отснятого материала в Фотошопе. Но, в то же время, не стоит и отвергать возможность в разумных пределах пользоваться графическими редакторами. Но все-таки лучше всего, и на этом мы акцентируем особое внимание и настоятельно рекомендуем, применять все возможные доступные вам методики ещё на этапе фотографирования.

  1. Для этого первым делом прежде, чем начинать съемку, нужно перевести фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы. Это даст вам возможность контролировать глубину резко изображаемого пространства, и, стало быть, конечный результат.
  2. Фотографируйте в формате RAW. Таким образом, у вас гарантированно будет сохранена вся информация о светах и тенях.
  3. Режим фокусировки переведите в ручное управление.

Запомните, что при макросъемке ни в коем случае нельзя использовать встроенную вспышку!

Довольно часто возникает необходимость выделить из всей композиции кадра лишь один фрагмент, сфокусировать на нем внимание зрителя. Сразу появляется идея: свести до минимума глубину резко изображаемого пространства, выделив, таким образом, главное в сюжете. Например, какой-то один лепесток, цветочек сирени из всей ее кисти, пестик или тычинки крупного цветка.

Цветы лучше снимать штатным объективом Nikon 18-55/3.5-5.6 на фокусном расстоянии 82 мм (в 35 мм эквиваленте). Такого фокусного расстояния вполне достаточно для достижения минимальной глубины резко изображаемого пространства.

Таким образом мы уяснили, что при фотографировании цветов зеркальным фотоаппаратом получение маленькой глубины резкости на фокусном расстоянии 85 мм вполне достижима и совсем не проблематична.

Секрет тут кроется в матрице, а точнее, в ее размере. Нужно четко уяснить неопровержимый закон: чем больше физический размер матрицы вашего фотоаппарата, тем при одинаковом фокусном расстоянии глубина резко изображаемого пространства меньше. Например, матрица зеркалки Nikon D50 имеет размер 16х24 мм, а матрица мыльницы в среднем 6х8 мм.

И тут всплывает ещё один вопрос: как быть, если у вас пока ещё нет зеркального фотоаппарата? А вам ну прямо очень хочется сделать красивый размытый фон на фотографии цветка. Ответ на этот вопрос совсем несложен. Для того, чтобы добиться красиво размытого заднего плана, то есть минимальной глубины резко изображаемого пространства, нужно фотографировать на максимальном zoom вашего объектива, то есть на самом насколько возможно большом его фокусном расстоянии. А диафрагму при этом нужно раскрыть до максимума – может быть, даже до f 4,5. Если вы примерно так будете снимать цветы компакт-камерой, то получите минимально возможную глубину резкости, а значит, и прекрасно размытый задний план на снимке.

Ну а как быть, если вы не хотите делать на снимке какой-то акцент с помощью глубины резко изображаемого пространства? И тут есть масса вариантов. Пожалуй, первый и самый простой – элементарно отсечь все то, что на снимке считаете лишним. А если в ваш кадр попадают яркие цветовые пятна, то вы запросто можете применить так называемый зум-эффект. Зум-эффект можно применить в тех случаях, когда вы сделали снимок крупным планом, и дальнейшее его кадрирование оказалось просто невозможным из-за того, что главный объект композиции находится четко в центре кадра и он статичен.

Ваш снимок значительно выиграет в выразительности, если какой-нибудь цветок вы снимите на темном фоне. Сделать такой снимок можно находясь в теневой зоне. При этом камеру нужно настроить на ручной режим, в котором вы сами контролируете и выдержку, и диафрагму. Далее: выдержку нужно устанавливать с недодержкой. Например, нужно было бы снимать на выдержке 1/40, а вы снимайте на 1/80. При этом снимок у вас получится в так называемом «низком ключе».

Если вы будете фотографировать цветы широкоугольным объективом, например, с фокусным расстоянием 27 мм в 35 мм эквиваленте, то вам придется к ним приближаться практически вплотную. Но зато вы неизбежно получите при этом геометрическое искажение объекта съемки. Этот, казалось бы, недостаток при фотографировании цветов легко превращается в несомненный плюс. Если, конечно, правильно скомпоновать композицию кадра.

Перед тем, как начать фотографировать цветы, нужно соблюсти несколько условностей:

  1. Первым делом вам нужно органично скомпоновать кадр, постараться, чтобы он не выглядел статично-скучным, согласно золотому сечению.
  2. Так же необходимо держать под строгим контролем световую схему вашей композиции, проще говоря, следить за тем, чтобы свет был не контровым, а рисующим.
  3. Тщательно подходить к формированию фона.
  4. Нельзя приступать к фотографированию до тех пор, пока вы не выберите самую лучшую, оптимальную позицию из всех в вашем конкретном случае возможных.

Очень хорошо снимать цветы объективом Юпитер 37А. Дело в том, что в этом объективе на все линзы нанесено многослойное просветление, благодаря которому этот объектив очень верно и точно передает все оттенки и полутона цветовой палитры.

А вообще цветы можно снимать даже простейшей мыльницей. Никогда не забывайте самую простую истину, которую не перестают повторять многие теоретики и практики фотографии: фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Таким образом, знайте и помните: каким бы фотоаппаратом вы не располагали сегодня, тем не менее, фотографируете вы, именно вы, а не ваша фотокамера. Фотосъемкой управляет исключительно человек, держащий в руках фотоаппарат.

Учитесь и не бойтесь ставить эксперименты! А чтобы научиться фотографировать, нужно как можно больше фотографировать! И тогда всё у вас получится!

Макросъемка.РФ

Макросъемка цветов. Практические советы фотографа по макросъемке цветов.

Цветы пользуются огромной популярностью у большинства людей. Цветочные клумбы, одиночные цветки прекрасно смотрятся на снимках, однако, если вы сосредоточитесь на макросъёмке какой-то определённой части соцветия, вам откроется мир удивительной и совершенно особой красоты, недоступной восприятию невооруженным глазом. В этом выпуске мы попытаемся рассказать о выборе фокусировки, экспозиции и прочих важных моментах макросъёмки, знание которых позволит вам запечатлеть красоту, удивительные особенности строения и потрясающую игру красок цветка.

Приемы фотосъёмки:

1. Чтобы снимок не получился размытым, фотографируйте в безветренную погоду.

2. Использование ручной фокусировки позволит расширить ваши возможности.

3. Чтобы цвета не получились тусклыми, делайте экспозицию более светлой -пользуйтесь экспокоррекцией.

4. Пробуйте фотографировать не только лепестки, сделайте снимки на фоне голубого неба, зелёной травы или листвы деревьев.

5. Позвольте вашему воображению создавать снимки, открывающие мир недоступной невооружённому глазу красоты.

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Компенсация экспозиции +0.5 EV

Вам понадобятся:

Объектив для макросъемки

Лучше всего, если у вас будет возможность использовать объектив с фокусным расстоянием 105мм.

Понадобится, чтобы избежать эффекта смазывания изображения от дрожания рук.

1. Чтобы снимок не получился размытым, фотографируйте в безветренную погоду.

При съёмке цветов в режиме макро, объектов съёмки не должно быть много. По большому счёту, достаточно будет одного цветка хорошей формы и окраски. А следовательно, в качестве места съёмки подойдёт и ботанический сад, и оранжерея, и двор вашего дома. Можно даже устроить съёмку растущих в горшках или срезанных цветов у себя на веранде. Если у вас есть хорошо освещённое окно, вы можете фотографировать и прямо в квартире.

Такие большие цветы, как, скажем, подсолнух, не очень интересны для макросъёмки, но за этим исключением, практически любой цветок послужит подходящим объектом. Фотографируйте цветы, распустившиеся вблизи вашего дома, фотографируйте цветы, которые вы больше всего любите.

Макросъёмка осуществляется в непосредственной близости от объекта, поэтому малейшее колебание будет очень заметно. Чтобы этого избежать, при съёмке на улице важно фотографировать в безветренную погоду. Естественно, также необходим устойчивый штатив.

Лучше всего для съёмки подходит неяркий дневной свет, например, в облачный или пасмурный день. Особенно хорош утренний и вечерний свет. Красноватый оттенок создаёт на фото тёплую атмосферу. При прямом полуденном освещении контраст становится слишком сильным, поэтому лучше не фотографировать днём, или фотографировать используя белый зонт или рассеиватель. Однако в теплице или оранжерее стекло (или плёнка) смягчают свет примерно также, как облака, поэтому в них можно вести съёмку и в дневное время.

2. Использование ручной фокусировки позволит расширить ваши возможности.

Когда глубина объекта в кадре очень мала, малейший сдвиг фокусировки сильно меняет визуальный эффект. Поэтому вы всегда можете, включив режим ручной фокусировки, свободно вращать фокусировочное кольцо и найти для него оптимальное положение.

Мы хотим обратить ваше внимание на то, что, переходя в режим ручной фокусировки, выбор режима экспозиции лучше оставить автоматическим. Фотографируйте в режиме А (приоритета диафрагмы). Если диафрагма будет более открытая, то задний план получится размытым.

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Компенсация экспозиции +1.0 EV

Обычно камеру фокусируют на центре цветка, но не ограничивайтесь этим, ищите положение фокуса, которое больше всего нравится вам. При съёмке в масштабе один к одному, или съемке с увеличением положение фокуса приходится регулировать с точностью до сантиметра, и иногда — миллиметра, и если фотоаппарат стоит на штативе, подобные манипуляции весьма затруднительны. Если вы фотографируете цветок в горшке, или срезанный цветок, удобнее двигать сам объект съемки — цветок. Поставьте его на подоконник или веранду, и, приближая или отдаляя его, изменяя угол восприятия, выберите оптимальную композицию и положение для точной фокусировки.

3. Чтобы цвета не получились тусклыми, делайте экспозицию более светлой.

Для того чтобы отразить богатство красок цветка, крайне важную роль играет экспозиция. Иногда цвета получаются тусклыми, поэтому недостаток экспозиции — это очень большой минус. Пожалуйста, помните, что при макросъёмке экспозицию необходимо делать светлее.

Цветы розового и жёлтого оттенков получаются тёмными, если не менять экспозицию, поэтому нужна коррекция порядка +0.5 EV или даже +1.0 EV. При съёмке белоснежных лепестков необходима коррекция +1.0/+1,5 EV. На снимке 20-2 — орхидея в масштабе 1:1, почти весь кадр стал абсолютно белым, и это поэтому, что была сделана положительная коррекция экспозиции +1.5 EV.

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Компенсация экспозиции +1.5 EV

Конечно, при съёмке цветов красных, голубых или других насыщенных оттенков, и при хорошем освещении иногда положительная коррекция экспозиции не нужна. Однако бывают случаи, когда и отрицательная коррекция, наоборот, необходима. Если вы запутались в выборе правильной экспозиции, советуем вам менять её постепенно и затем выбирать наиболее понравившиеся варианты.

А на фотографии 20-3 — не цветок, а семена одуванчика. Задний фон погружён в тень, экспозиция недостаточная, ощущение, что композиция слишком тёмная потому, что пришлось прибегнуть к отрицательной коррекции. Это добавило на задний план темноты, увеличился динамический диапазон плотностей, визуально увеличился контраст снимка, улучшилось восприятие и читаемость кадра. Благодаря этому слегка подрагивающие на ветру переливчатые пушинки получились ярче, и снимок смотрится гораздо эффектнее.

Объектив AF 20mm F2.8D

Компенсация экспозиции -1.0 EV

4. Попробуйте фотографировать не только лепестки, сделайте снимки на фоне голубого неба, зелёной травы или листвы деревьев.

Обычно при съёмке цветка крупным планом в качестве фона выступают лепестки. Красивое сочетание цветов сердцевины и лепестков уже представляет собой отличную картину, но иногда хорошо сделать снимок с голубым небосводом на заднем плане. Фото 20-4 получилось более эффектным благодаря контрасту между сочным жёлтым цветом гибискуса и небесной синевой. Особенностью снимка является то, что мы выбрали точку съёмки так, чтобы белые волоски вокруг пестика блестели.

Помимо голубого неба на фото отлично смотрится зелень, например, трава. Выберите фон на своё усмотрение, главное, помните о балансе цветовых оттенков цветка и заднего плана. Если вы фотографируете комнатные или срезанные цветы, можете поставить сзади лист красивой бумаги или ткани. Правда, в случае с бумагой и тканью вы лишаетесь игры света и тени, фон и снимок получатся плоскими, поэтому всё же лучше фотографировать на естественном природном фоне, например, стеблей травы.

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Компенсация экспозиции +0.5 EV

5. Позвольте вашему воображению создавать снимки, открывающие мир недоступной невооружённому глазу красоты.

Во время макросъёмки цветов мы советуем не фотографировать цветок целиком, а максимально приблизить камеру и сделать снимок одной его части крупным планом. Таким образом, вы сможете разглядеть все мельчайшие оттенки, причудливое строение, пестик и тычинки и прочие красоты микромира, недоступного восприятию невооружённым глазом. Взглянув на цветок через видоискатель, вы будете поражены богатством цветовых оттенков и красотой увиденного. Не будет преувеличением сказать, что в первую очередь именно в этом и заключается притягательная сила макросъёмки.

Объектив AF 28-70mm F3.5-4.5D

На фото 20-5 гербера сфотографирована при помощи специальной вспышки для макросъемки. Автор стремился показать красоту контраста между жёлтым цветом, оранжевой сердцевиной и фиолетовыми лепестками. Поскольку пестик направлен влево вверх, в правой части мы пометили в кадр больше лепестков, тем самым соблюдая композиционный баланс.

Объектив AF 24mm F2.8D

На снимке 20-6 с 2,5-кратным увеличением сфотографирована трубчатая структура герберы. Обычным взглядом это практически незаметно, и потому показать на фото эту структуру весьма любопытно. В примерах, приведённых ниже, автор подошел к процессу съёмки ещё более творчески, чем к фотографированию портулаки и герберы; ничто не сдерживало его воображение.

Если на секунду отвлечься и забыть, что вы смотрите через видоискатель, то постепенно ваша фантазия освободится, вы станете подмечать наиболее красивые, наиболее привлекательные стороны понравившегося соцветия. Также забавно придумывать созданным вами работам названия.

Например, для следующих фотографий они могли бы быть такими:

10 хороших советов и небольших хитростей для съемки в макрорежиме

by Adrian Sommeling

Цифровая макросъемка – увлекательный, захватывающий, веселый и популярный жанр. Фотографии, сделанные подобным способом, выделяются среди всех остальных изображений, ведь всегда интересно увидеть детали, которые раньше были незаметны из-за их размеров. С тех пор, как в 1899 году У.Х. Уолмсли (W.H. Walmsley) впервые предложил термин «макросъемка» своим коллегам, прошло много времени, но суть его не поменялась.

Макросъемка – это искусство фотографирования чрезвычайно мелких объектов так, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. В роли «моделей» выступают цветы, насекомые, любые небольшие предметы. Извечный вопрос, который будоражит умы фотографов о том, как определить – макро ваша съемка или нет? Определяется следующим образом: по соотношению масштабов (1:1, 1:2 и так далее) и так называемому максимальному коэффициенту воспроизведения (MMR). Он означает самый значительный из всех возможных процент увеличения в сравнении с реальными размерами объекта, который может предложить камера.

Существует много видов макрообъективов, у них варьируются коэффициенты масштабирования. Например, модель с параметрами 1:1 обеспечит изображение с большим количеством деталей и лучшим разрешением, чем 1:2 или выше. В качестве эталона специалисты принимают именно такие объективы. Однако, широкая аудитория называет макросъемкой работу с любой камерой, способной создавать изображения крупным планом.

Вот 10 небольших хитростей и полезных советов, которые помогут совершенствоваться в интересном и занимательном жанре.

by Mark Iocchelli

by Mark Iocchelli

Выбирайте камеру правильно

Практически все камеры, даже в мобильных телефонах, оснащены специальным макрорежимом. Но, если вы планируете полноценно работать в жанре, поменяйте подход к выбору техники. Чтобы серьезно заниматься макросъемкой, понадобится специальный макрообъектив и DSLR-оборудование, способное передавать изображения 1:1, в натуральную величину. Существует несколько приемов, которые мы опишем чуть ниже.

У современных цифровых фотоаппаратов – высокочувствительные сенсоры. Это дает много возможностей, которые помогают контролировать ход съемки. Если у вас нет зеркальной фотокамеры, безусловно, стоит ее приобрести.

Подберите подходящий объектив

Макросъемка – жанр, в котором качество объектива важнее, чем параметры камеры. Настоящий макрообъектив – устройство с коэффициентом увеличения 1:1, но на рынке есть и впечатляющие модели на 1:5 (например, Canon MP-E 65mm F / 2.8 1-5x Macro Lens). Это обозначает, что вы сможете увеличивать размеры изображения в пять раз, по сравнению с первоначальными. В частности, если нужно передать детали на снежинке, необходимо что-то лучшее, чем традиционная техника 1:1 – масштаб, который поддерживает большинство макрообъективов.

На снимках, сделанных камерами с полнокадровыми сенсорами, четырехмиллиметровый кристаллик льда будет занимать всего 2% кадра, потребуется большее «заполнение». Таким образом, объектива 1:1 недостаточно для съемки чего-то более сложного, чем небольшой стандартный предмет. Можно использовать с ним дополнительные приспособления – такие, как макрокольца-удлинители.

Использование макроколец

Макрокольца представляют собой полые трубки, которые закрепляются между объективом и камерой, увеличивают расстояние. Так передний элемент конструкции будет максимально близким к объекту съемки, а значит, увеличение станет большим. Если нет возможности воспользоваться специальным макрообъективом (не позволяют финансы), кольца – хорошая замена. Однако, у них есть и недостатки – прежде всего, светопотеря, в зависимости от длины приспособления. Макрокольца с одним сегментом – около 12 мм, двумя – 20 мм. Глубина резкости уменьшается, так как вы приближаетесь к объекту съемки, и получить результат в фокусе будет сложнее. Между объективом и камерой исчезает «электрическое» соединение, и работать с автофокусом становится невозможно. Но следует знать, что в любом случае, с макрокольцом результат выходит лучше, чем со стандартным зумом.

пример конструкции для макрофотографии

Фильтры Close-Up

Close-Up – фильтры для крупного плана. Их действие можно сравнить с работой увеличительного стекла. Они масштабируют объект, но качество изображения несколько снижается, как и количество света, попадающего на линзу. Фильтры стоят недорого, будут хорошим подспорьем для веселых экспериментов, если у вас нет макрообъектива. Для них существует градация: +1, +2, +5 и так далее, чем больше цифра, тем сильнее увеличивают фильтры, и тем меньшее количество света попадает на сенсоры.

Вспышки: External Flash или кольцевые

Кольцевые вспышки широко используют в макросъемке. Они нивелируют негативные побочные эффекты от сочетания параметров выдержки/диафрагмы и малого количества света. Чтобы компенсировать темноту на изображении, устанавливают кольцо или любой другой источник (к примеру, External Flash), при условии, что фотограф знает, как им пользоваться в данном случае. Встроенная в фотоаппарат вспышка – не лучшее решение, поскольку она делает изображение предмета плоским и скучным, отбрасывает некрасивые тени, если объект расположен близко к переднему краю объектива.

Неинструментальные решения: выбор темы

Главное в макрофотографии – не оборудование, а правильно выбранная тема и объект съемки. Есть множество объектов, которые на близком расстоянии выглядят просто фантастически: насекомые, капли воды, цветы, монеты, глаза или небольшие вещицы со сложной формой. Выбирайте – и вперед, к экспериментам!

by Dominique Hablützel

Диафрагма

В макрофотографии очень важно правильно подбирать значение диафрагмы. При съемке 1:1 глубина резкости (область в фокусе) крайне мала. Чтобы ее увеличить, придется работать с совсем нешироким отверстием. Чем меньше диафрагма, тем больше область в фокусе – узкоспециализированные макрообъективы могут снимать на F2.8, но гораздо лучше подойдет F4 или F5.6, они увеличат ее еще значительнее. При этом необходимо будет продумать компенсацию недостатка света – внешние вспышки или изменение скорости срабатывания затвора.

by Mübin Çetin Dağhan

Оптимальная скорость срабатывания затвора

Она должна быть установлена так, чтобы конечное изображение не смазалось из-за движения камеры или дрожания рук. Выдержка зависит от настроек и того, используется штатив, или нет. При съемке неподвижных предметов (монет, к примеру) можно установить фотоаппарат на трипод и работать на низких скоростях затвора без потери в резкости. Но для объектов, которые перемещаются, да еще и быстро (бабочка, цветок на ветру), необходимо увеличивать параметры срабатывания затвора.

Фон

Фон не менее важен, чем объект на переднем плане. Обращайте внимание, что на заднем плане должны присутствовать отвлекающие элементы – именно они дают интересное боке и усиливают эффект от фотографии. Попробуйте подвигаться, лечь на землю, чтобы найти верные «декорации». Можно отойти и от этого. Достаточно поставить в качестве фона черную или белую ткань, чтобы изолировать и подчеркнуть объект.

by Alexey Kljatov

Терпение – это важно

Макрофотографу требуется много терпения, чтобы получилась хорошее фото. Стоит потратить время, концентрируясь на одном предмете, чем без конца менять темы. Попробуйте снимать под разными углами, с нескольких точек. Старайтесь молчать и дышите через раз, чтобы не мешать маленьким живым существам, которых вы фотографируете. Это позволит застать их в максимально естественном состоянии.

Еще немного о технике напоследок

Купите штатив, или даже несколько разных моделей. Не все триподы предназначены для макросъемки, поэтому важно правильно сделать выбор. Желательно, чтобы у штатива была шаровая головка, и он был низким. Можно назвать несколько универсальных моделей – к примеру, Slik ABLE 300HC, Benro A-1680T или Manfrotto MK293C4-A0RC2 293 Kit CF 4S Tripod Ballhead.

Относительно макрообъектива: хорошие модели 1:1 – это Nikon 105 мм, Canon 100 мм, Tamron 90 мм. Есть модели подешевле, но тогда придется подбираться к объекту очень близко. Если вы не можете приобрести полноформатную фотокамеру, стоит рассмотреть Nikon (D5300, D7200), Canon 70D или более дорогие модели Nikon D750, D810 или Canon 5D Mark III. В конце концов, результат зависит только от вас – совершенствуйтесь, экспериментируйте и продолжайте поиски красоты в мелочах.

Видеоканал Фотогора

15 CОВЕТОВ: Как сделать макроотражение?

Удивительное свойство воды — притягивать наше внимание. Журчание ручейка-мы прислушываемся, рябь на воде — мы засматриваемся, капелька росы — появляется непреодолимое желание коснуться её!

Макросъемка — это прекрасный способ увидеть то, что неподвластно нашему обычному зрению, разглядеть всё детально! Но насколько мы поражаемся , когда в макромире мы обнаруживаем еще один мирок?!

Весна — отличная пора фотографировать только что распустившиеся первые цветы, свежую молодую зелень, проснувшихся пчел-тружениц, пархающих бабочек.. а в капельках утренней росы или в каплях прошедшего апрельского дождика можно увидеть маленький параллельный мир!

15 Советов о том, как фотограафировать макроотражения!

1. Естественно, Вампонадобится линза для макросъемок, например, Tamron. Фокусное расстояние 90 мм.

2.Не менее важно, чтобы перед вами на листке/лепестке была капелька воды (роса, дождь, можете сами из шприца капнуть).

3. Соседние цветы или растения (то, что должно отразиться) должно находится на расстоянии от капли в 7-13 см.

4. Ипользуйте иглу шприца для размещения дополнительных капель, так вы получите более интересное изображение!

5. Чем лучше искусственно созданные капли. Вы можете добавить в воду немного сахара, тогда капли не будут смещаться даже с самой скользкой поверхности.

6. Используйте DSLR-камеру. DSLR(Digital single-lens reflex camera) камера — это цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат.

7. Для эффекта боке, настраивайте f/2.8. Тогда вы получите очень четкое изображение!

8. Если вы фотографируете на солнечном свете,и основная задача — получить яркое изображение, используйте f от 11 до 20. Но это не лучший вариант при макросъемке.

9. Также f/9 и f/20 , вам помогут в том случае, если вы снимаете большое количество цветков.

10. Используйте штатив!

11. Чтобы капли оставались неподвижными, проверьте погоду: мало того, чтобы день был ясным, нужно, тчобы день был безветренным.

12. Не фотографируйте снизу вверх, иначе нижние участки будут затемнены.

13. Возможно Вам понадобится закрепитель. прищепка для того, чтобы стебель/лепесток не двигались.

14. Проследите, чтобы в отражение капли входил цветок полностью, если нет, то вам придется поисктаь другой ракурс.

15.Старайтесь работать не на ярком солнце все-таки и не используйте вспышку, можете засветить отображение в капельках. Светлое спокойное освещение, то что вам нужно!

Удачи! Надеемся наши советы Вам помогут!

Занимаемся макросъемкой цветов в путешествии

Жанр макро-фотографии не перестаёт очаровывать каждого, кто берёт в руки камеру. Мельчайшие детали, которыми так богаты фото в стиле макро, бесконечно удивляют всех любителей фотографии.

Знакомство с макрофотографией помогает человеку заново открыть для себя мир, заметить новое и удивительное в обыкновенных явлениях и вещах.

Макрофотография позволяет фотографу представить окружающим собственный взгляд на мир, поделиться теми открытиями, которые он сделал в этом внимательном созерцании деталей.

Для съёмки цветов и насекомых оптимально использовать специальный макро-объектив и знать правила. О мастерах макро-фотографии и правилах макросъёмки мы рассказываем на страницах нашего портала.

Макрокрасота в объективе
Гаральда Спайса

​Гаральд Спайс (Harald Spies) — фотограф из Пфорцхайма, Германия. С помощью объектива Гаральд ищет и находит красоту и чудеса в очень маленьких вещах, таких как мох и семена растений. В последнее время он использует метод фотографирования «укладка». Этот метод сочетает в себе несколько макроизображений с различными уровнями глубины фокуса. Это позволяет в широком диапазоне сосредоточиться на очень маленьком объекте и, следовательно, дает зрителю возможность увидеть неожиданную скрытую красоту.

Учимся снимать капли:
советы Сергея Толмачева

Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. Чаще всего это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу: я снимаю с оборудованием, которое контролирует время падения капель и синхронизирует затвор камеры. Но это не значит, что триггер создает уже готовые формы, как многие ошибочно полагают.

Ростислав Машин
о макромире Байкала

Фотограф, путешественник и участник клуба «Российское Фото» Ростислав Машин рассказывает о живом мире Байкала.

Светящиеся грибы:
серия Вадима Трунова

Российский фотограф Вадим Трунов создал фантастическую серию фотографий светящихся грибов. Пока мистические снимки со скоростью света разлетаются по интернету, Вадим рассказал нашему журналу, как он это делает.

20 портретов
морских беспозвоночных

В ходе изучения творчества легендарных стеклодувов Леопольда и Рудольфа Блашка итальянский фотограф Гвидо Мокафико создал серию фотографий самых невообразимых морских существ.

Дэниел Ступин
о чудесах подводной жизни

Дэниел Ступин, аспирант Квинслендского университета, создал потрясающий таймлапс о бесконечном разнообразии подводных обитателей.

Стрекозы:
23 макро-фотографии

Стрекозы вызывают восторг даже у тех, кто не занимается макросъемкой. Посмотрите на нашу подборку: наверняка и вам захочется сделать подобные фотографии.

Муравьиные ясли
глазами Ирины Козорог

Макрофотограф, участник Russian Photo Club Ирина Козорог продолжает знакомить нас со стадиями развития муравьев-жнецов, которые живут в ее формикарии.

Как рождается волшебство:
творчество Игоря Фумма

Ирина Козорог продолжает свою колонку о макрофотографии и сегодня познакомит нас с удивительным макрофотографом Игорем Фуммом. У него очень интересный метод съемки насекомых, о котором он рассказывает в своей статье ниже.

Экскурсии в муравейник от Ирины Козорог:
кухня муравьев

Начинаем серию публикаций макрофотографа, участницы нашего клуба Ирины Козорог о жизни макромира.

Валерия Зверева:
проводник в параллельный мир

Валерия Зверева много раз получала награды известных фотоконкурсов за свои снимки дикой природы, и заслуженно: ее работы, преимущественно в жанре макро, отличает умение найти прекрасное буквально под ногами или в шаге от тропинки, и не просто найти, но придать снимку с помощью названия неожиданный и весьма точный смысл.

Волшебный макромир лета:
30 вдохновляющих фотографий

Вот и наступила середина лета — самого прекрасного и долгожданного времени года. Сегодня мы хотим вам представить поистине волшебную подборку летних макроснимков. Наслаждайтесь красотой лета, и побольше вам удачных снимков!

Ссылка на основную публикацию