Нарисуем силуэт | Foto-kadr.ru

Нарисуем силуэт

Мастер класс. Рисуем закат и силуэт дерева.

Рада всем, кто заглянул на огонек.

Сегодня мы будем рисовать силуэт дерева на фоне заходящего солнца.

Это несложно, а смотрится картина в интерьере эффектно.

Дети с удовольствием рисуют этот пейзаж .

Что нам понадобится?

холст 20х25 см

2 кисти (1 широкая плоская, 1 или 2 тонких)

акриловые краски: желтая, красная и черная

(если нет акрила, то можно взять гуашь, а холст заменить белым картоном)

губка из поролона

А теперь отправляемся за вдохновением, чтобы сделать карандашный набросок будущего дерева.

Можно в интернете посмотреть красивые фотографии деревьев.

Например, вот такое (на самом деле это наипростейший вариант силуэта для самых маленьких деток) :

Можно пойти с детьми в парк и там разглядывать стволы и веточки, чтобы найти подходящее.

Теперь берем желтую краску, тонкую кисть и рисуем круг в центре.

На палитре в желтый добавляем капельку красного, получаем оранжевый и дорисовываем ореол:

Берем губку (сухую) и аккуратно по кругу моделируем плавный переход желтого в оранжевый, другим чистым концом губки моделируем переход оранжевого в красный. Красным заполняем все остальное (тут пригодится широкая кисть)

Прокрашиваем и боковины холста.

Перерыв пока акрил сохнет. Есть время попить чаю и потренироваться рисовать тонкие веточки где -нибудь на отдельном листочке. Это самое сложное в этом пейзаже.

Кисть держим как на фото и вытягиваем вверх, если при этом ее

подкручивать, то получим коряжиствую, волнистую веточку.

Краски берем чуть -чуть. (после промывки кисть просушиваем в губку, краску берем сухой кистью иначе веточка может потечь)

Тренируем степень нажатия: в основании веточки сильнее, вытягивая, постепенно уменьшаем давление и веточка истончается.

Вот наш холст подсох, продолжаем.

Берем черную краску и намечаем ствол, основные ветки.

Можно продолжить ход веточек на боковину, а можно этого не делать.

Вот и все. Поздравляю!

У нас получилось!

Осталось подождать пока наш шедевр высохнет и покрыть его лаком. Я использую акрил -стирольный.

А такой пейзаж нарисовал у мой сын.

Ну и самый последний шаг — найти свободное местечко для картины.

Желаю творческих успехов!

Пишите о своих достижениях. Будет интересно. Может еще конкурс закатов проведем 🙂

Открытый урок по изобразительному искусству. Тема: «Силуэт» (выразительные средства графики)

Разделы: МХК и ИЗО

Цели:

  • познакомить обучающихся с выразительными средствами графики;
  • рассказать о происхождении слова “силуэт”;
  • развивать творческое воображение;
  • сформировать навыки передачи настроения в рисунке.

Оборудование:

  • альбомный лист, прямоугольник из черной бумаги 10х14 см.,
  • карандаш,
  • ножницы,
  • клей,
  • ластик,
  • кисточка,
  • ветошь.

Для учащихся:

  • линейно–пятновой портрет , ,
  • силуэты работы Н. Ильиной “Пушкин и няня” ,
  • обложка Е. Нарбут для книги басен И.А.Крылова /на каждой парте по 1 экземпляру/.

Рисунок 2

Рисунок 8

Для учителя:

  • силуэт Крылова,
  • черная бабочка , белая бабочка , цветная бабочка , целая стайка бабочек /силуэтные/ ,
  • силуэтные иллюстрации из басни Крылова /“Ворона и лиса” ,“Свинья и дуб” , “Лиса и виноград” и другие/.

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 6

Ход урока

1. Орг. Момент

2. Основная часть урока

— Дорогие ребята, Сегодня мы посмотрим и поговорим о не совсем обычных работах.

Эти работы выполняют художники-графики. Они очень любят черный цвет, потому что он — главный рисующий цвет и без него им ну никак нельзя обойтись. В них все изображено в виде черных теней. Такие изображения называют силуэтами.

Силуэт – вид графического изображения. Это плоскостное однотонное изображение фигур, предметов.

Почему же мы говорим, что силуэтэто изображение в виде тени, котороя обязательно повторяет сам предмет?

— Значит, бывают и другие тени?

— Действительно, силуэты могут быт не только черными на белом фоне, но и белые на черном фоне. (Cм. рис. 1, 2, 3)

— Рассмотрим следующий сюжет композиции.

Великий поэт читает няне стихи, а может быть, и сказку. Она слушает его, сидя за столом, и что-то вяжет. Кот, наверное, тоже пришел послушать.

— Каждый предмет, каждая фигура — это силуэты, но не просто в виде теней, а теней, которые повторяют форму предметов и фигур.

А можем ли мы с вами увидеть, определить, в какое время дня и даже года происходит действие в этой композиции?

— За окном видны белые силуэты заснеженных деревьев, месяц и звезды на черном фоне.

— Значит зима, поздний вечер.

— А этого человека вряд ли кто узнает по силуэтному изображению.

— Так это перед вами силуэт фигуры великого баснописца И.А.Крылова. Большой и грозный, в шляпе и с тростью, он прогуливается по парку.

— Какое время года?

— Силуэты переплетенных, оголенных ветвей деревьев говорят нам об осени.

— Ребята скажите, пожалуйста, глядя на эти рисунки, сможете назвать басни Крылова? (См. рис. 5, 6, 7)

Посмотрим, какую замечательную обложку сделал Е. Нарбут для книги басен Крылова.

Что изображено на ней черными силуэтами, а что — белыми? (См. рис. 8)

— Да, это тени, падающие от предметов и фигур.

— Вспомните. Вы идете по улице, освещенной фонарями. Что происходит с вашей тенью?

— Почему нам так смешно, когда мы видим тень от своей фигуры, удаляясь от фонаря?

— Верно. Тени удлиняются и сужаются.

— Она ничего общего не имеет с нашей фигурой.

— Значит, для силуэтных изображений нужны лишь те тени, которые передают предельное сходство с человеком или предметом.

Отметим еще одну особенность силуэта.

— Прилетела черная бабочка на белое поле. (См. рис. 9)

— Прилетела белая бабочка и села на черное поле. (См. рис. 10)

— Прилетела третья бабочка – разноцветная. (См. рис. 11)

— Чем ее крылья отличаются от крыльев силуэтных бабочек, кроме цвета?

У цветной бабочки крылья внутри проработаны — тут и прожилочки, и точки, и пятнышки. Силуэт внутри не прорабатывается.

— Поэтому он воспринимается как пятно.

— Вот целая стайка бабочек. (См. рис. 12)

Издали они выглядят черными пятнышками.

— Но это не просто кляксы. У каждой бабочки крылья имеют свою форму.

И поэтому мы можем отличить силуэты друг от друга.

— Интересно, а почему же изображения в виде теней назвали “Силуэтом”, а не иначе?

— Откуда произошло это слово?

Звали его Эжен де Силуэт. Он был маркизом и министром финансов Франции, то есть распоряжался деньгами всей страны: куда и на что их тратить. Силуэт был знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в виде тени.

У министра и так-то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газеты, все равно его узнавали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в газету. Силуэтные изображения стали входить в моду. Заказать портрет живописцу было очень дорого, а иметь свой собственный портрет за меньшую цену хотели многое. Такими портретами украшали стены комнаты, кабинетов, шкатулки, ювелирные украшения.

Такие изображения и стали называться “силуэтами”. Было это почти 200 лет назад.

— Скажите, пожалуйста, а как вы думаете, почему головы людей изображают в профиль, а не фас?

— Потому что при таком положении головы мы имеем лучшее представление о чертах лица человека в силуэте.

— И сегодня мы с вами попробуем представить и выполнить силуэт любимого сказочного героя.

— Назовите, пожалуйста, ваших любимых сказочных героев.

1. На обратной стороне черного прямоугольника крупно нарисовать сказочного героя в профиль.

2. Вырезать нужно по контуру, начав сбоку.

3. Красиво расположить на листе оба элемента, полученные из черного прямоугольника.

4. Наклеить их. Тогда получится белый силуэт на черном фоне и черный силуэт на белом фоне. Напишите название урока.

Итог: Отмечаются наиболее выразительные силуэты. Выставка работ.

1. Какие силуэты бывают? /Черные, белые/.

2.Откуда произошло слово Силуэт? /От фамилии министра финансов Эжена де Силуэта/

Plus Photoshop .ru

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать силуэт по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать игрушку» — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать силуэт нам может понадобиться:

  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать новый GIMP для Win или Mac OS и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP, они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Всех людей объединяют многие анатомические свойства: две руки, две ноги, одна голова и т.д. Но каждый человек уникален. У кого-то больше развиты мышцы, у кого-то глаза посажены глубже, а кто-то носит креативную прическу. Чтобы нарисовать силуэт максимально правильно — нужна натура. Ну или много разных фотографий, которые удастся изучить.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем леопарда». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Решился его написать т. к. я сам очень долго искал силуэты и то, как их делать. В итоге не нашел ни одного урока для GIMP по созданию силуэтов. Написал сам и готов принять вашу критику.

Открываем изображение, из которого вы хотите получить силуэт. Я взял изображение, найденное мной в интеренете. Думаю, человек на изображении не обидится.

Теперь нам необходимо выделить человека. Для того чтобы залить выделенное используем градиент: цвет переднего плана черный, цвет фона 504c4a. Форма градиента Билинейная. Инвертируем выделение (правой кнопкой мыши>выделение>инвертировать). Заливаем все что нам ненужно белым цветом. Получается вот так:

Это изображение мы не закрываем оно нам понадобится в дальнейшем, дальше будем работать с его копией. Назовем его «Исходник»

Создаем копию слоя. Оригинал изображения пока выключаем (глазик убрать напротив изображения, в Окне «слои, каналы, контуры»).

Снова выделяем Наш Силуэт и инвертируем выделение. Затем нужно разобраться с фоном для фона я выбрал эти цвета: цвет переднего плана 96ebec, цвет фона черный. Форма градиента радиальная. Проводим градиент из середины картинки вверх. Должно получится чтото похожее на это:

Назовем этот слой «Оригиналом».

Теперь необходимо добавить глазик напротив оригинального изображения. Мы снова выделяем силуэт человека, это делается легко с помощью волшебной палочки, на панели инструментов. Создаем новый слой (Тип заливки слоя ПРОЗРАЧНЫЙ). Копируем выделенный силуэт на новый слой. На новом слое мы изменяем цвет силуэта на белый. В итоге должно получится так:

Размещаем слой «Исходник» над слоем «Оригинал». Делаем это на панели справа (панель со слоями). Теперь работаем со слоем «Исходник». Ставим ему непрозрачность 3,5−4% Выставляется непрозрачность все на той же панели справа. С ней немного придется поиграться, чтобы добиться нужного эффекта. Теперь немного смещаем выделенный силуэт немного вниз и левее. Если хотим добавить некоторое движение то выбираем на панели инструментов инструмент контуры и очерчиваем нужные нам области затем жмем выделение из контура и ставим вот такие вот настройки

Причем настройки кисти должны быть примерно вот такие:

Если все сделано правильно, получается вот так:

Теперь осталось сделать цвета поярче и немного украсить силуэт (это уже зависит от вашей фантазии, можно использовать надписи). Я в своем примере взял кисть из стандартного набора. Получилось у меня вот так:

Как же цвета сделать более выделяющимися? Все очень просто: после того как мы закончили работу и свели все слои воедино, мы делаем копию получившегося изображения и выставляем режим «Перекрытие», а непрозрачность слоя примерно 40%. Сводим слои воедино и всё готово.

Теперь вы знаете как нарисовать силуэт. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать черепаху» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.

Урок ИЗО в 6 классе. «Силуэт как выразительное средство графики» (по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского)

Выбранный для просмотра документ силуэт.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

В наслаждении красотой есть элемент наслаждения мышлением /Аристотель/

Этьен де Силуэт (1709— 1767)

Выбранный для просмотра документ урок Силуэт.docx

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: «СЛУЭТ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ГРАФИКИ».

Представлен конспект интегрированного урока изобразительного искусства для учащихся 6 класса. Тема урока «Силуэт как выразительное средство графики» ( по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского)

Цель урока: Изображение фигуры человека. Главная задача — развить «чувство» силуэта и больших форм, от которого зависит выразительность, как общей композиции, так и изображенных персонажей и предметов.

Овладение силуэтностью изображения достигается средствами аппликации из черной бумаги вырезанием и наклейкой на белый фон. Здесь применяется чистый силуэт. дать представление о силуэте как виде изобразительной деятельности – графики.

Обучающая : развивать представление об истоках творчества художника; обучить приемам работы силуэта;

Познакомить детей с созданием образа человека в искусстве, используя понятие «силуэт».

способствовать развитию художественного воображения, желания и интереса к творчеству;

Формирование навыка работы по созданию выразительности силуэта, используя черную бумагу.

воспитывать чувство уверенности в себе для поддержания творческих успехов.

Для учителя: мультимедийная доска , мультимедийная презентация «Силуэт», видеоролик «рисунки песком», диск с музыкой для релаксации.

Для учащихся: картон черный, ножницы, клей-карандаш

Как нарисовать женскую фигуру

Добрый день, сегодня будем учить Вас Как нарисовать женскую фигуру, это с одной стороны сложно, а с другой стороны очень интересно и захватывающе. Приведенная нами ниже инструкция и подробное описание, поможет научить Вас Как нарисовать женскую фигуру быстро с использованием различных графических эффектов.

Женская фигура, как и любая фигура другого представителя человеческого или животного мира, является индивидуальной. И состоит из различных частей: головы, тела, рук и ног. И все эти части тела могут принадлежать молодой или пожилой женщине, а также она может быть стройной, высокой, низкой или полной фигурой. Поэтому, если у Вас получится фигура девушки не такая как у нас, ничего страшного — все люди индивидуальны.

Шаг 1
Как нарисовать женское лицо. Перед нами женское лицо. В женском облике очень мягкие и плавные линии. В начале рисуется овал лица, его основа (красная линия). Затем женскому облику добавляются глаза, нос, волосы, брови.

Последовательность рисования женского лица

Опять же, волосы могут быть длинными или короткими, глаза большими или раскосыми. Все зависит от Вашей фантазии и творческих навыков. Теперь несколько примеров, как нарисовать прическу. Как видите, волосы женщин также имеют мягкую форму.

Варианты рисования женских причесок

Шаг 2
Варианты изображения женщин в разном возрасте:

Варианты женского лица

1. ребенок
2. подросток
3. женщина средних лет
4. пожилая женщина

Думаем, что данный пример поможет Вам в будущем при самостоятельной работе по рисованию женских фигур и отдельных частей тела.

Шаг 3
Изображение женских глаз. В образе женщины очень большое значение имеют глаза. Они могут быть невинными (2), хитрыми (3), женственными (4) или наивными, это уже зависит от образа, который Вы рисуете.

Варианты изображения женских глаз

Шаг 4
Как нарисовать женскую фигуру. Как лицо и волосы, тело женщины также имеет мягкие линии.

А вот несколько примеров персонажей, их тела в движении. Девушка, которая прыгает, сидит, потягивается, стоит. Вариантов миллион. Все зависит от Вашей фантазии и персонажа, которого Вы рисуете.

Как нарисовать женскую фигуру

Шаг 5
Далее типы женского тела. Обычно женщин рисуют примерно с одинаковыми пропорциями, здесь мы указали разные типы. У некоторых бедра шире груди, у кого-то — наоборот. Это зависит от генетики.

Различные типы женской фигуры

Шаг 6
Перспектива, вид под разным углом. Снизу, сверху, спереди. Очень важно знать, как правильно изобразить фигуру женщины в перспективе.

Перспектива. Вид женской фигуры под углом.

Как нарисовать женскую фигуру, пример:

Беря за основу всего описанного выше, нарисуем поэтапно фигурку девушки со спины. Наша девушка молодая, чуть худощавая, она стоит к нам спиной и немного повернувшись, оглядывается. Наша девушка стоит босиком, у нее длинные каштановые волосы. Она одета в легкое летнее платье с открытой спиной.
Вы можете, основываясь на нашем примере, нарисовать любую другую девушку, постарше, другой формы и одетую в другую одежду. Все зависит от игры Вашей фантазии. Приступим.

Aqua gorod. В наличии итальянская сантехника и мебель для ванной в туле. Выбирайте!

Пример, как рисовать женскую фигуру

Во-первых, рисуем основу, скелет нашего рисунка. Это линии от которых мы будем отталкиваться рисуя нашу девушку. Линии, отмеченные красным цветом, это именно те линии которые необходимо прорисовывать на данном шаге, мы это сделали для удобства. Вам не обязательно рисовать их красным цветом.

Основа женской фигуры

Теперь нарисуем форму лица, ее курносый нос чуть вздернут, не беда, если у Вас получится нос другой формы.

Далее глаза и брови. Как видите, девушка смотрит в сторону.

Рисуем глаза и брови

Теперь рисуем рот, нос и корректируем глаза. От того, как вы нарисуете лицо, будет зависеть весь рисунок, будет это улыбчивая девушка или задумчивая, может она что-то говорит. На нашем рисунке лицо девушки не выражает никаких эмоций, что придает ее образу некую загадочность.

Рисуем рот и нос

Нарисуем ее красивые длинные волосы.

Теперь нарисуем пряди волос. Волосы длинные и свисают с плеч на грудь девушки. По Вашему желанию волосы могут быть любой длины и цвета.

Рисуем пряди волос

Рисуем руки. Так как руки сжаты, то нет необходимости рисовать их по отдельности.

Нарисуем пальцы рук и несколько линий спины и локтей.

Рисуем пальцы рук

Рисуем контур юбки, точнее подол платья, оно легкое, летнее, подол платья поднимает ветерок, что придает нашей фигуре легкость и загадочность.

Рисуем контур юбки

После добавляем на юбке складки. Это придаст нашей героине более реалистичный вид.

Рисуем складки на юбке

Рисуем женские ноги. Теперь нарисуем контуры ног. Линии ног, которые необходимо нарисовать, нарисованы красным цветом. Наша девушка стоит босиком, но по желанию, можно ее обуть в туфли или любую другую обувь. Можете поэкспериментировать самостоятельно.

Рисуем контуры ног

Добавим ногам несколько штрихов и сотрем ненужные линии.

Удаление ненужных линий

Теперь, единственное, что нам нужно, придать цвет нашему изображению. Удачная работа, ребята!

Рисунок Силуэт

рисунок 1986 год

Иногда все видишь в одной плоскости.

Похититель (В небе Карла и бабуся) http://www.proz

Стихи к рисунку Сцены из рыцарских времен http://www.proza.ru/2009/10/09/1094

Рисунок В коммунальной квартире (По Зощенко) http://www.proza.ru/2009/10/10/881

Рисунок Старушка из английских сказок http://www.proza.ru/2009/10/11/441

Рисунок Автопортрет на работе (Дворник в союзе писателей) http://www.proza.ru/2009/10/24/929

Дом возлюбленной Есенина на Никитской http://www.proza.ru/2010/03/17/738

Рисунок Промокли (скелеты под крышкой гроба) http://www.proza.ru/2009/11/16/171

Мистические рисунки с натуры Федоров-Мистик
Сергей Федоров-Мистик
Рисунок «Отец Всеволод Шпиллер накануне своего отпевания» http://www.proza.ru/2009/12/25/1601

Рисунок «Призывание» Явление о.Всеволода на литургии Василия Великого, через неделю после смерти http://www.proza.ru/2010/01/30/62

Рисунок «Явление прт. Всеволода Шпиллера патриарху Пимену 7 февраля 1984г. Николо-Кузнецкий храм. Праздник иконы Божией Матери «Утоли моя печали» http://www.proza.ru/2009/05/25/733

Рисунок «Беседа с о.Всеволодом в день его поминовения» http://www.proza.ru/2010/12/26/64

Рисунок «о.Всеволод на празднике иконы Божией Матери Взыскание погибших 1984г. (еще не прошло 40 дней)» http://www.proza.ru/2010/03/01/138

Рисунок «Пречистая. Николо-Кузнецкий храм 6 февраля 1985 г».http://www.proza.ru/2010/01/23/34

Рисунок Набросок. «Явление Пречистой в Кузнецах 6 февраля 1985 г.» http://www.proza.ru/2009/12/26/31

Рисунок «О.Всеволод на Всенощной в храме на Преображенской http://www.proza.ru/2009/12/26/56

Рисунок «О.Всеволод на кухне своей квартиры. (после смерти)» http://www.proza.ru/2009/12/26/75

Рисунок «О. Всеволод в прихожей. После смерти.» http://www.proza.ru/2011/01/18/1712

Рисунок «Агриппина Николаевна и о.Всеволод у дверей храма. Кузнецы» http://www.proza.ru/2011/01/07/264

Рисунок «Архм. Иоанн Крестьянкин выход в метафизику» Печоры Псковские http://www.proza.ru/2010/01/06/1448

Рисунок «О.Иоанн Крестьянкин среди нас на квартире (метафизически)» http://www.proza.ru/2010/12/27/81

Набросок «Архм. Иоанн Крестьянкин после кончины» Михайловский храм. http://www.proza.ru/2010/01/01/169

Рисунок «Ангельские силы и о.Иоанн в духовных небесах» http://www.proza.ru/2011/02/06/141

Рисунок «Митрополит Антоний Блюм. Выход в метафизику» http://www.proza.ru/2010/01/22/1649

Рисунок «Архимандрит Авель Македонов над головой в электричке» http://www.proza.ru/2010/01/06/1198

Рисунок «Патриарх Алексий II, выход в метафизику» http://www.proza.ru/2010/01/23/53

Рисунок «Духовник созерцает свое чадо через стену кабинета» http://www.proza.ru/2010/01/23/490

Рисунок «Архимандрит Кирилл Павлов на исповеди» http://www.proza.ru/2010/03/01/1016

Набросок «Старец. Выход в метафизику на литургии» http://www.proza.ru/2009/12/12/626

Рисунок «Старец в метафизике на Всенощной праздникаПреображения» http://www.proza.ru/2011/01/15/159

Рисунок «Выход семейного старца в метафизику» http://www.proza.ru/2011/01/18/72

Рисунок «Прп. Савва Сторожевский явление в храме Успения на Городке. Звенигород 1985 г.» http://www.proza.ru/2010/01/30/55

Рисунок «Первое явление схм. Серафимы Кочетковой старицы Спасо-Влахернского монастыря» http://www.proza.ru/2010/01/23/84

Набросок «Явление схм.Серафимы Кочетковой дом причта при храме Вознесения в Перемилово» http://www.proza.ru/2009/12/19/171

Набросок «О.Александр Мень на своем отпевании в Новой деревне» http://www.proza.ru/2010/01/01/751

Рисунок «Псалтырь по княгине Пересветовой» http://www.proza.ru/2010/01/06/1319

Рисунок «Игорь Борисович Померанцев на своем отпевании. Храм Ильи Обыденного» http://www.proza.ru/2010/01/23/106

Рисунок «Явление Игоря Борисовича Померанцева на даче. (Загорск)» http://www.proza.ru/2010/02/20/1330

Рисунок «Смерть Пантелеймона Ивановича Васильева» http://www.proza.ru/2010/01/26/113

Рисунок «Горький в своем доме-музее на Никитской» http://www.proza.ru/2011/01/01/802

Рисунок «Темный дух арбатской квартиры» Иллюстрация к «Арбатской старушке» http://www.proza.ru/2011/01/29/1661

Рисунок «Встречи друзей на квартире одержимого человека» http://www.proza.ru/2011/01/30/121

Рисунок «В автобусе». Иллюстрация к «Арбатской старушке» http://www.proza.ru/2010/01/23/546

Рисунок «Улыбка Натальи на ее отпевании» http://www.proza.ru/2011/01/17/148

Рисунок «Отпевание Леонида К. Храм Ильи Обыденного 2008г.» http://www.proza.ru/2011/01/29/543

Альбом мистических рисунков автора с натуры под обшим названием «Ангел маленькой Лизы» (по первому рисунку) на форуме дьякона Кураева

О, силуэт!

В этом номере педагогические советы раздаёт Лариса Анатольевна Франчук , преподаватель ДХШ, г. Рыбинск Ярославская обл

Исполнение силуэтных рисунков?– любимое занятие во многих художест­венных школах. И наша – не исключение. Но мы усовершенствовали это задание, совместили в одной картине силуэтность и пространственность. Предлагаю коллегам познакомиться с нашими наработками.

По теме «Силуэт» мы проводим несколько уроков.

1 урок. Знакомство с классическим понятием силуэта, как одного и выразительнейших приемов графики, рассказ об истории появления силуэта, о известных мастерах силуэтного рисования. О роли силуэта в композиции.
Для наглядности используем рамки с натянутой калькой , на ней демонстрируем появление силуэта различных предметов с помощью мощной подсветки (теневой театр).

Практическое задание: рисуем по памяти и с натуры силуэты посуды, мебели, фигурок людей и животных, зданий и деревьев, облаков и всего, что окружает нас!
Домашнее задание – нарисовать силуэт комнатного цветка. Обращаем внимание ребят на то, что силуэт цветка это не просто абрис растения, а творческая переработка художником элементов природы, превращение их в произведение искусства, маленький шедевр! Поэтому каждая веточка, листок или бутон должны найти своё наиболее красивое, единственно возможное расположение в общей композиции рисунка.

2 урок. Начинается с набросков одноклассников в силуэтной технике. Ребята рисуют друг друга, подмечая индивидуальные особенности фигуры, ищут наиболее выразительные ракурсы и повороты, пытаются включать в набросок элементы мебели и окружающих предметов.

Далее, с помощью собранного на предыдущем уроке материала, создаётся эскиз будущей композиции на тему «Я и современный мир». (Выбор темы варьируется от предпочтений педагога, возраста и подготовленности ребят). Это один из наиболее трудных и ответственных уроков из всего цикла. Здесь необходимо учитывать не только гармоничность силуэта, но и дальнейшее разделение его на планы первого, второго и третьего уровня в соответствии с удалённостью объектов! Здесь с ребятами идёт разговор о воздушной перспективе, об использовании тональной растяжки (тональной шкалы) для передачи иллюзии пространства.

Для примера демонстрируется работы прошлых лет.

Домашнее задание – сделать как можно больше вариантов композиций по заданной теме.

3 урок. Обсуждение и утверждение эскизов. Исполнение композиции на чистовике.

Практическая работа: рисование утверждённого эскиза на соответствующем формате бумаги и перевод разных планов композиции на кальку (3-4 плана). Далее следует исполнение силуэтов. Начинаем работу с самого дальнего, затем, подбираем тон для второго и третьего планов и пишем их. Последним исполняется самый ближний, самый темный силуэт. Работаем тушью и гуашью.
Домашнее задание – завершить работу.

4 урок. Просмотр и обсуждение работ, анализ, доработка и подведение итогов.

Ссылка на основную публикацию