Выбор объектива для портретной фотосъемки | Foto-kadr.ru

Выбор объектива для портретной фотосъемки

Выбор объектива для портретной фотосъемки

Давайте поговорим сегодня об объективах, при помощи которых зеркальными камерами можно снимать портреты. В той или иной степени любой объектив можно назвать универсальным, даже не зум, а объектив с постоянным, фиксированным фокусным расстоянием. Строго говоря, ни про какой объектив нельзя говорить, что именно он предназначен для портретной съемки. Можно лишь из огромного числа объективов выбрать те, которые для съемки портретов подходят лучше всего.

Сегодняшний рассказ может быть полезен тем, кто только ещё думает купить новую зеркалку, чтобы в ней стоял «портретный» объектив. Нелишне будет почитать его и тем, кому возможностей «китовой» оптики уже недостаточно.

Для начала скажем о фокусном расстоянии, которое оптимально подходит для портретной съемки. Если мы снимаем портрет крупным планом, в кадре только лицо или голова портретируемого – идеальным будет объектив с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм (если принять во внимание полноразмерную матрицу цифровых зеркалок, которую ещё называют 35-мм эквивалентом). Для съемки полуростового, погрудного портрета хорош объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Для съемки людей в полный рост, для съемки групп – посоветуем 35 мм объектив, а, возможно, даже и 24 мм.

Почему мы говорим именно о таких значениях фокусного расстояния и куда пропали популярные ранее 16 и 220 мм? Всё просто. Дело тут в искажениях снимаемых объектов, что в портретной съемке недопустимо в принципе. Есть такая неприятная штука, которая называется дисторсия. Это дефект оптических систем, то есть в данном случае фотообъективов, который приводит к искажениям действительности. В широкоугольниках дисторсия проявляется увеличением центральной части кадра по отношению к его краям, а у длиннофокусников эффект обратный, то есть черты лица модели теряют объем, и оно становятся плоским.

Выбирая объектив для съемки портрета нужно руководствоваться множеством факторов. Например, расстоянием – как далеко позволяет фотографу отойти назад площадь помещения. Немаловажно и расстояние между моделью и задним планом или фоном, расположение объекта съемки по отношению к центру кадра, и многое-многое другое. Но не станем пугать неопытных акцентированием внимания на факторах не столь важных и существенных. Рассмотрим некий усредненный вариант: итак, у нас есть зеркальная фотокамера и мы снимаем портрет крупным планом. Для этого нам потребуется объектив с фокусным расстоянием от 50 до 100 мм.

Тут важно учесть одну деталь, а именно то, что в случае, если мы используем объектив для полнокадровой матрицы с фотокамерой, у которой матрица с кроп-фактором 1,5 или 1,6, то есть не покрывает полный кадр, то визуально мы получаем только часть заявленного фокусного расстояния нашего объектива. Проще говоря, по краям кадр будет обрезан по размеру матрицы. Если мы, к примеру, имеем самый недорогой из «полтинников» к Canon 600d, а именно Canon EF 50mm f1,8, то визуально мы получаем фокусное расстояние равное 80 мм. Но при этом другие характеристики оптики, в том числе и дисторсия, не изменяются. Тем не менее, из-за того, что в этом случае используется лишь центральная часть кадра, то изображение получается очень даже неплохим. Дело в том, что дисторсия возникает главным образом по краям кадра, а они у нас из-за кроп-фактора остаются срезанными. Если ваш объектив предназначен изготовителем для фотокамер с кропнутой матрицей (а это отражено в специальной маркировке) то необходимость в перерасчёте фокусного расстояния у вас отпадает. Заявленные цифры вы получите на кропе. Если же у вас есть желание узнать про это поподробнее – Интернет к вашим услугам. Забейте в поисковик фразу: «маркировка фотообъективов различных производителей».

Так что же нам выбрать – зум (объектив с переменным фокусным расстоянием) или объектив, у которого фокусное расстояние фиксировано? Тут всё непросто. Четкого ответа дать невозможно. Преимущество зумов – универсальность, преимущество фикс-оптики — резкость, хорошие светосила и цветопередача, компактность. Все эти плюсы фиксов достигаются во многом гораздо более простой, нежели у зумов, оптической схемой. В них меньше линз, а это влияет и на вес, и на стоимость этих объективов (в лучшую сторону, стоит сказать…) За счет хорошей светосилы этих объективов ими хорошо снимать без дополнительных источников света в условиях недостаточной освещенности. Это бывает очень важным. И, в конце концов, чем меньше линз в конструкции объектива, тем лучше качество получаемого изображения. Чем больше линз – тем больше препятствий для светового потока, а значит и для всяческих оптических искажений, как то дисторсии или хроматические аберрации.

Вернемся теперь к зумам. Универсальность этих объективов (например, Canon EF 24-70mm f/2,8) в основном в том, что они заменяют собой как минимум три объектива с фиксированным фокусным расстоянием: 20-35 мм. широкоугольник, штатный 50-60 мм, и длиннофокусник от 70 мм. и выше. Но есть ли смысл в этой универсальности – решать вам. Деньги то вы платите. Учтите, что хорошие зумы – удовольствие очень недешевое. И качество изображения, которое они создают, при любой ситуации хуже картинки, создаваемой фиксами.

Ну а если вы занимаетесь не только съемкой портретов, но увлечены так же и фоторепортажем, спортивной съемкой, другими направлениями в работе, когда важно не упустить момент, то ваш выбор наверняка не падет на фиксы, тут оправданнее иметь, конечно же, объектив с переменным фокусным расстоянием. Но если ваше увлечение созданием фотопортретов намного выше всего прочего, выбирайте, естественно, объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Ниже мы приведем небольшой список объективов для портретной съемки, которые подходят для зеркальных камер с кропнутыми матрицами. Стоимость этих объективов лежит в пределах 500$, то есть на новичков они и рассчитаны. Профессионалы пользуются совсем другой аппаратурой.

  • Canon EF 50mm f/1.8 II
  • Canon EF 85mm f/1.8 USM
  • Nikon AF Nikkor 50 mmf/1.8 D
  • Nikon AF-S Nikkor 50 mmf/1.8 G
  • Nikon AF-S Nikkor 85 mmf/1.8 G
  • Pentax smcDA50mm f/1.8
  • Pentax smcFA50mm f/1.4
  • Pentax smcDFA50mm / 2,8 Macro
  • Tamron SPAF 90 mm F/2.8 DiMacroLens 1:1
  • Tamron SPAF 90 mmF/2.8 DiMacro
  • Sony SAL — 50F14 50 mmF1.4
  • Sony SAL — 85F28 85 mmF2.8
  • Sony SAL — 50M28 50 mmF2.8Macro
  • OlympusZUIKO DIGITAL ED 50 mm1:2.0 Macro

Каждый из этих объективов намного лучше зум-оптики. Разница создаваемой картинки видна даже новичкам, особенно если сравнить с теми объективами, которыми комплектуются фотокамеры при продаже (эти объективы ещё называют «китовой оптикой»).

Подведём итог всем нашим сегодняшним рассуждениям.

Итак, выбирая объективы с постоянным, фиксированным фокусным расстоянием, вы за сравнительно небольшие деньги будете иметь возможность полностью раскрыть потенциал своего зеркального фотоаппарата при съемке портретов. Ваши работы будут радовать не только вас, но и зрителей своей проработкой деталей, отменной резкостью, яркими цветами и вообще, вызовут восхищение плодами вашего творческого труда.

Выбираем объектив для портретной съёмки

Скорее всего, вы уже сделали первые шаги в профессиональной фотографии, и немного определились с тем, что хотели бы снимать. Вас завораживает человеческая фактура, и вы хотели бы максимально выигрышно её передавать, подчеркивая преимущества и сглаживая недостатки. И вот вы задались вопросом, какой объектив выбрать для портретной съёмки. Ответить на этот вопрос не так просто, многое зависит от того, какой суммой вы располагаете, какие бы портреты хотели снимать, какая камера у вас в наличии.

Важные характеристики объективов

При выборе объективов всегда нужно руководствоваться несколькими моментами:

  • Светосила. Это способность объектива пропускать поток света на матрицу камеры. Зависит от качества линз, фокусного расстояния и диафрагмы. Диафрагма работает как человеческий зрачок: чем шире она раскрывается, тем больше света пропускает (а больше света — больше светосила).

Светосила особенно важна, если вы работаете в условиях недостаточного освещения, снимаете на длинной выдержке.

Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до точки, где собираются лучи, рисующие изображение. От фокусного расстояния зависит угол наклона (и, соответственно, широта захвата) и увеличение объекта в точке съёмки. 50 mm — стандартное фокусное расстояние, где с небольшого расстояния в кадр попадает человек, а окружающая обстановка особенно не захватывается. Оптимальное фокусное расстояние для портретного объектива 50-135 mm.

Фокусное расстояние бывает переменным и фиксированным. Переменное (zoom) регулируется с помощью колесика, фиксированное регулируется только с помощью физического приближения или отдаления от объекта.

Для портретной съёмки больше подходят объективы с фиксированным фокусным расстоянием (их ещё называют фиксами), потому что у них светосила больше. Такими объективами можно пользоваться в условиях недостаточного освещения и при короткой выдержке. Да при портретной съёмке и не нужна частая смена фокусного расстояния. К тому же, приличные zoom-объективы, соизмеримые по уровню с “фиксами”, стоят дороже.

Плюс, за счет меньшего количества деталей, фиксированные объективы дают большую резкость, что важно при съёмке портрета.

  • Глубина резкости (ГРИП). Чем сильнее может раскрываться диафрагма, тем меньшую глубину резкости она даёт. Зависит также от фокусного расстояния (чем больше ф.р., тем меньше глубина резкости) и от степени приближения к объекту (чем дальше от объекта, тем больше размывается задний фон).

Малая глубина резкости используется для размытия заднего плана и фокусирования на переднем, что практикуется в классической портретной съёмке. В отдельных случаях — в творческой портретной фотографии, fashion-фотографии или на модельных тестах, используется большая глубина резкости.

Обращайте внимание на возможности диафрагмы (светосила, глубина резкости) и на фокусное расстояние.

Виды объективов и насколько они пригодны для портретной съёмки

Приступаем к выбору объектива для портретной съемки. Мы должны исходить из того, что нам нужно для съёмки портрета в классическом или художественном его представлении.

Вспоминаем: высокая светосила (широкая диафрагма) и фиксированное фокусное расстояние. Это даст нам малую глубину резкости и минимальные искажения перспективы. Пройдёмся по разным категориям объективов и по их возможностям для портретной съёмки. Да отметим сразу: оптимальное расстояние для съёмки портрета — 2 метра.

Широкофокусные (фокусное расстояние от 10 до 35 mm). Подойдут для группового портрета, съёмки объекта в интерьере. С близкого расстояния искажают картинку (лицо получается очень широким). Canon EF 20 mm f/2,8 USM (снимает резко и контрастно, подходит для портретной съёмки “с плеча”).


Стандартные с фокусным расстоянием 50 mm. 50 mm — приличное фокусное расстояние, если у вас кроп-камера (с урезанной матрицей) и если вы делаете портрет по пояс. Хорошими объективами для портретной съёмки в этой категории считаются:

  • Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM.

Телеобъективы (70-105 mm). С таким объективом можно снимать модель с близкого расстояния и без искажений, можно снимать с дальнего расстояния и в полный рост. Если это фиксированный объектив — так вообще сказка. Не просто хорошим, а лучшим по соотношению цены и возможностей считается Canon 85мм f/1.8.

Отличная резкость и контрастность при работе с широкими значениями диафрагмы, быстрый автофокус, аккуратное боке.

Есть ещё сверхдлиннофокусные (свыше 200 mm). Их используют профи экстра-класса, работающие в дорогих глянцевых журналах. Таки объективы дают сжатую перспективу и позволяют “отделять” модель от фона. Они дорогие и достаточно тяжёлые. Недостаток длиннофокусных — им свойственно “уплощать” картинку.

Макрообъективы (50-200 mm). Они выпускаются исключительно с фиксированным фокусным расстоянием. У них высокая резкость, они детально передают фактуру кожи, включая недостатки. И если для мужского портрета это может сыграть на руку, придав ему мужественной неотёсанности, то для женского — нет. В любом случая — для таких снимков обязательна дальнейшая обработка в графических редакторах.


И какую же фирму выбрать?

Любой производитель выпускает свои объективы для портретов. У каждой фирмы есть свои адепты со своими представлениями об идеальном объективе. Поклонники Nikon ратуют за объективы с фокусным расстоянием 85 mm и диафрагмой f/1,4 (вариант подешевле — с диафрагмой f/1,8). Любители Canon предпочтут фокусное расстояние 135 mm и диафрагму f/2,8, которая особенно эффективна при полноформатной матрице. Почитатели Sony обращают взор в сторону старой оптики Minolta с фокусным расстоянием 100 mm и диафрагмой f/2. Sigma выпустила неплохой объектив с фокусным расстоянием 85 mm и диафрагмой f/1,4, он же дешевле аналогов.

Лучшие советские портретные объективы

Многие профессионалы уже осознали преимущества старой советской фототехники. По объявлению старую оптику можно купить за небольшую цену. Плюс советские производители не гнались за резкостью и излишней чёткостью, эта оптика отличается мягкостью и пластичностью. В оптических схемах советских объективов не так много линз. А чем меньше линз, тем меньше искажений.

Линзы сделаны только из стекла, а корпус — из металла. Они надёжны как советские же танки. Отсутствие автофокуса и возможности автоматического управления диафрагмой не должны вас смущать. Да, придётся ещё приобрести переходники для того, чтобы поставить объектив на современную камеру. Рассмотрим несколько моделей.

“Гелиос 40-2”. Фокусное расстояние: 85 mm. Диафрагма F /1,5.

Входит в top объективов из советского прошлого. Даёт объёмную картинку, переводит изображение из двухмерного в трёхмерное, фотографии выходят мягкими, без провалов в тенях. То, что нужно для портретной съёмки. Есть нюанс: при съёмке на открытой диафрагме в резкости получается центр кадра, поэтому модель нужно будет помещать в центре. Зато на таких значениях диафрагму (f/1,5) легко отделить объект от фона. Объектив плохо держит боковой и контровой свет, поэтому используйте бленду.

“Юпитер 37А”. Фокусное расстояние 135 mm. Диафрагма: f/3,5.

Если использовать на кропнутых зеркалках, лёгким движением руки он превращается в телеобъектив с фокусным расстоянием в 200 mm. С ним можно работать при довольно экстремальных температурах. На открытой диафрагме (на диафрагме 12 лепестков) получаются плавные гармоничные снимки. Для большой глубины резкости у “Юпитер 37А” тоже неплохие возможности. Буква А на маркировке значит, что на него ставится сменный хвостовик, дающий возможность менять заднюю часть, с помощью которой он прикрепляется к байонету фотоаппарата. Подойдёт к зеркалкам Canon при использовании переходника “M-42 Canon EOS EF”.

“Таир-11А”. Фокусное расстояние 135 mm. Диафрагма f/2,8.

Светосильный объектив, светлая оптика, подходит для съёмки разных портретов: групповых, индивидуальных, в интерьере, на удалённом расстоянии. Позволяет регулировать глубину резкости и снимать на малых её значениях. На нём 20 лепестков диафрагмы, даёт интересное боке с плавными кружками. Подойдёт как для кроп-матриц, так и для полных. Оснащён сменным хвостовиком, заточен под байонет F. В 1958 году, на одной международной выставке в Брюсселе даже получил гран-при как лучший объективов

Непростая это тема, как выбрать хороший объектив для портретной съёмки. Тот самый случай, когда практика — прежде всего. Снимайте и вы поймёте, что вам нужно.

10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon

Для портретной фотографии хороший объектив — это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) — не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.

Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов. Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм — 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок. Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).

Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.

Для портретной фотографии идеальный выбор — это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.

Фокусное расстояние

При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием. Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться. Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок. А вот если Вы — поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами. Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Сколько человек будет в кадре?

Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей. Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой. Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.

Доступное при съемке пространство

Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм — 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.

Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке — можно посмотреть специальные портретные стекла.

Размер матрицы

Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.

Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.

Лучшие портретные объективы Canon

Серия L — это одна из лучших серий объективов. Этот объектив с постоянным фокусным расстоянием идеально подойдет для фотографов, которые предпочитают более длинное фокусное расстояние для портретов. Объектив дает прекрасное боке и невероятно четкие фото.

Фокусное расстояние 70-200мм очень удобно для любого фотографа. Этот объектив — один из самых популярных из L серии Canon. Для тех, кто любит снимать издалека, это стекло станет отличным помощником. Особенно оно подходит для съемки свадеб, где приходится варьировать съемки групп и портретов. Прекрасное размытое боке, встроенный стабилизатор и множество опций помогут снимать отличные кадры.

50мм f/1.4 — это один из лучших объективов для тех, кто хочет бюджетное, но качественное стекло с постоянным фокусным расстоянием. Многие фотографы считают именно 50мм идеальным расстоянием для портретов. В модельной линейке Canon есть и 50мм f/1.2L, он немного быстрее и дает лучшее качество, но стоит тоже значительно дороже. А Canon EF 50mm f/1.4 USM вполне гармонично сочетает цену и качество.

35мм — очень популярное фокусное расстояние для портретов, так что неудивительно, что объектив Canon EF 35мм f/1.4L II USM распространен среди фотографов. Для съемок портретов на природе, свадеб и других мероприятий это стекло подходит просто великолепно. На камере с кроп-фактором этот объектив ведет себя так же как 50мм на полноформатной. Как более бюджетную альтернативу, можно выбрать Sigma 35мм f/1.4 Art.

Для тех, кто снимает портреты много, в разных условиях и при разной освещенности, это — идеальный объектив. Фокусное расстояние 24-70мм очень многофункционально: подойдет и для съемки портретов на природе, и дает приличный зум. Многие фотографы выбирают этот объектив в качестве основного. Ну а легендарное L стекло, четкость и быстрый автофокус только способствуют популярности Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM.

Лучшие портретные объективы Nikon

Для фотографов, предпочитающих фокусное расстояние 85мм NIKKOR 85мм f/1.4G станет отличным портретным объективом. Он дает небольшую глубину резкости и эффектное боке. В результате, модель будет в резком фокусе, а фон будет сильно размыт.

70-200мм от Nikon — это ответ аналогичному объективу от Canon, ни чем не уступающий сопернику. Для фотографов, которые предпочитают отходить от объекта и снимать издалека, это стекло — лучший вариант, который предлагает Nikon. Ну и все функции, которые требуются от профессионального телевика, у него присутствуют: стабилизация, защита от погоды и качество.

Для начинающих портретистов это — идеальный выбор, особенно 50мм f/1.8G хорош для тех, кто только пробует работать с постоянным фокусным расстоянием. Конечно, этот объектив во многом уступает более дорогим собратьям, но он вполне достойно занимает свое место — тихий моторчик, качественные линзы и выгодная цена привлекают свою аудиторию. К слову, по весу Nikon 50мм f/1.8G AF-S тоже легче многих. А вот если Вы ищете более шустрое стекло — отлично подойдет Nikon 50мм f/1.4G.

Для широкоугольных потретов лучший помощник — это именно 35мм f/1.4G. Быстрый и четкий объектив NIKKOR работает и с кропнутыми, и с полноразмерными матрицами (на последних его фокусное расстояние будет около 50мм). Ширины угла хватит для природных портретов как раз настолько, чтобы не вызвать существенного искажения.

Одно из самых популярных стекол среди портретистов и свадебных фотографов, снимающих на Nikon. Этот надежный объектив полезен в различных ситуациях и при различной освещенности. Среди его преимуществ и качество стекол, и переменное фокусное расстояние, и многое другое. У этого объектива тоже есть аналог с амортизатором — Nikon 24-70мм f/2.8E AF-S ED VR.

При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.

Выбор объектива для портретной фотосъемки

Начнем с определения. Портретный объектив — средний телеобъектив, имеющий достаточно большую светосилу. Часть портретных объективов имеет особую конструкцию, позволяющую получать смягчение и другие эффекты. К портретным объективам принято относить объективы с постоянным фокусным расстоянием (фиксы), имеющие фокусное расстояние от 50 до 200 мм. Если говорить о классических портретниках здесь фокусное расстояние еще уже: от 70 до 180 мм.

Давайте разберемся, почему именно так.

Перспектива и пропорции:

Перспектива зависит только от вашей позиции. Это не имеет ничего общего с вашим объективом.

Короткофокусные или длиннофокусные линзы не меняют точки зрения, они просто делают кадрирование плотнее или свободнее.

Различные линзы требуют приближения или удаления для получения нужного кадрирования , но это изменение позиции, которая изменяет перспективу, а не линзы.

Если вы хотите получить плотное кадрирование снимка головы (хедшот), используя объектив 50 мм, то вам нужно сделать это с слишком близкого расстояния, что делает его плохим выбором для хедшотов, поскольку он искажает пропорции носа и ушей.

Расстояние до объекта съемки:

Наш мозг воспринимает черты лица людей, как они есть, с расстояния около 5 метров. В случае распознавания лица, когда наши глаза видят знакомое лицо, это заставляет наш мозг восстановить образ из тех особенностей, которые он обработал при их появлении на расстоянии примерно 5 метров.

Если мы видим кого-то с меньшего расстояния, мы не видим искажения пропорций, в отличии от камеры, так как наш мозг воспринимает и восстанавливает пропорции исходя из того, что он запомнил увидев их с 5 метров. Поэтому для достижения реалистичных пропорций при съемке людей, необходимо находится от них на расстоянии примерно 5 метров.

Так какой же объектив будет оптимальным для портретной съемки?

Это зависит от того, как вы снимаете человека. Если вы хотите получить ростовой портрет стоящего человека, вы можете использовать объективы с фокусным расстоянием 50-70мм. Сидящего человека объективами 70-105mm.

Если вы хотите крупно-плановый портрет, до груди, то идеально подойдут 200 – 300 мм объективы, по крайней мере, если вы хотите снимать с комфортного расстояния от модели.

  • Фиксы обычно имеют небольшое количество линз. Вообще количество линз, в хороших объективах стремятся свести к минимуму и добавляют новые только в случае крайней необходимости, если без этого нельзя добиться заданных качественных характеристик объектива. Каждая лишняя отдельная линза – это лишние потери на границах воздух-стекло, стекло-воздух и в самом стекле.
  • У объективов с постоянным фокусным расстоянием, как правило, бОльшая светосила, что хорошо сказывается на пластичности и объеме картинки, а также рисунке зон нерезкости (Боке).

Справедливости ради, следует сказать, что есть и зум-объективы, которые можно с успехом применять для портретной съемки, например, многие вариации зум-объектива с фокусным расстоянием 70-200мм. Но они все равно проигрывают фиксам по качественным характеристикам, прежде всего, по светосиле и характеру рисунка боке.

Боке:

Фон очень важен в портретах. Обычно вы хотите, чтобы он был не в фокусе и размыт.

Большие отверстия, такие как 2,8 или 2 прекрасно с этим справляются. Именно поэтому фотографы используют светосильные объективы с минимальным значением диафрагмы от f/1.2 до f/2.8.

Объектив с недостаточным размытием фона может сохранить на нем отвлекающие от портрета детали, даже если они совершенно не в фокусе!

Пластика и объем картинки

У хорошего портретного объектива есть достаточная резкость для выделения сюжетно-важных областей (глаза, ресницы, волосы, брови), но в то же время присутствуют мягкость и пластичность, плавность тональных переходов. При всем при этом изображение выглядит очень объемным.

Контраст для портретов, как правило, предпочтительнее средний, или ниже среднего. Кожа смягчается легким оптическим размытием, дефекты кожи сглаживаются. Для этого в конструкцию объектива могут вносить линзу с дополнительным рассеиванием.

Часто эффект усиливается с помощью специальных диффузионных светофильтров или самодельных приспособлений (съемка через капроновый чулок, съемка через светофильтр с нанесенным на него тонким слоем вазелина и т.д.).

Удачной вам съемки портретов! И помните: хороший объектив — лишь инструмент, который, при правильном выборе, может значительно улучшить восприятие фотографии зрителем, но не более того! Придумать сюжет, правильно выбрать модель, продумать световое и цветовое решение снимка, выстроить композицию, поймать нужную эмоцию и т.п. за вас он никак не сможет 😉

Какой объектив для какой съемки использовать

Когда начинающий фотограф немного осваивается в фотографии, то в его голову зачастую приходят нездоровые мысли, вроде, не податься ли в коммерческую фотосъемку.

И здесь возникает вопрос, какой фотоаппарат и объектив нужен для съемки свадеб, репортажа или предметной съемки? Какой лучше купить и какой удобнее использовать?

Не секрет, что один жанр фотографии можно хорошо снимать на совершенно неподходящие объективы, получая фотографии высокого качества.

Однако более специализированные объективы позволят сделать это же самое с меньшими усилиями и затратами времени.

Чем эта статья отличается от подобных, посвященных вопросу выбора и подбора объектива?

Тем, что построена в формате рассуждений, уловив суть которых, вы сможете подбирать нужные объективы под любые цели и задачи.

Какой объектив для какой съемки лучше подходит

Известно, объективы различаются фокусным расстоянием, диапазоном фокусных расстояний и светосилой.

Что дает фотографу светосильный объектив?

Список прост и его нужно запомнить, ибо он прямо связан с той суммой, что вы потратите на приобретение объектива.

  • Более лучший рисунок
  • Более короткая выдержка
  • Возможность снимать с меньшей глубиной резкости
  • Красивое боке
  • Высокая стоимость

Качество рисунка это субъективный фактор, который включает в себя микроконтраст, цветопередачу и резкость. Как говорят, этот объектив рисует, а этот нет.

Возможность выбора меньшей глубины резкости позволяет получить резкое изображение глаз при скулах, уходящих уже в расфокус.

Это не всегда полезно и не всегда используется, но неграмотные портретисты используют это преимущество малой глубины резкости всегда.

Красивое боке это второй субъективный фактор, который описывает то, как красиво размывается фон и объекты на снимке вне зоны резкости.

По большому счету, все это можно отбросить и спокойно снимать на обычные темные объективы. В конечном итоге, пострадает не сюжет фотографии или ее эмоциональность, а лишь внешний лоск и глянец снимка.

Фотография будет выглядеть менее «коммерческой», но отнюдь не плохой.

Стало быть, если отбросить внешнюю красоту и удобство, то вопрос «какой объектив для какой съемки использовать», сводится к вопросу «какое фокусное расстояние мне нужно для конкретного вида съемки».

Какой объектив нужен для портретной съемки и фотографии

Ответ на этот вопрос всегда вызывает бурю возмущений и холиваров в интернетах.

Классикой портретной съемки принято считать 50 мм объектив.

Но, при использовании кропнутого фотоаппарата его угол обзора будет равен 85 мм. Это создает определенные сложности при съемке в небольших помещениях.

Если вы будете снимать на 50 мм или 35 мм слишком близко, то пропорции лица портретируемого будут искажены. Это не позволяет рекомендовать 50 мм объектив для крупноплановой портретной съемки.

Объективы свыше 100 мм, вроде кеноновской классики 135 мм, позволяют создавать крупноплановые портреты без искажений пропорций лица.

Разговаривая о портретах, не лишним будет уточнить про какой вид портрета идет речь:

Упомянутый 50 мм или 35 мм замечательно подходит для поясной и ростовой портретной съемки, но плохо подходит для плечевой. Хотя, знаете ли, есть любители.

При погрудной съемке можно использовать объективы 85 мм.

Портретной съемке по плечи, когда в кадре только голова и плечи модели, замечательно подходят объективы от 85 мм. Золотым стандартом считаются объективы 100-200 мм, вроде упомянутого фикса 135 мм от Кенон.

Стало быть, чтобы перекрыть все виды портретной съемки, вам потребуются объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Чаще всего, выбирают объективы 35мм и объектив их диапазона фокусных расстояний 100 — 200 мм. Это может быть фикс 135 мм или 100 мм фикс а-ля макро объектив.

Этот набор позволит вам вполне успешно снимать ростовые, поясные и плечевые портреты.

Но за набор фиксов со светосилой f/1.4 придется выложить весьма круглую сумму. Посему многие используют фиксы предыдущего поколения f/1.8 или более темные зумы, вроде 70-200 мм.

Сравните цены объективов на скриншотах по состоянию на конец 2019 года.

Вернусь к объективу 50 мм.

Мои слова могут вызвать негодование у владельцев полнокадровых фотоаппаратов с 50 мм объективом. Для них это портретный объектив прежде всего.

Для всех остальных это обычный штатный объектив, позволяющий творить во многих жанрах фотографии. Подобно знаменитому китовому объективу 18-55 мм.

Какой объектив нужен для свадебной съемки

Здесь предлагаю задаться вопросом, что такое съемка свадьбы?

Это съемка в полутемных помещениях, групповая съемка и репортаж дня свадьбы.

Объектив должен позволять снимать групповые портреты в помещении и вести репортажную быструю съемку.

При этом объектив должен обладать достаточной светосилой для того, чтобы комфортно снимать в условиях сумерек и плохо освещенных помещениях, вроде комнаты невесты в хрущевке или сцены выкупа в темном подъезде.

Иначе говоря, свадебному фотографу нужен относительно широкоугольный и портретный объективы.

Из приведенных условий ясно, что нужно не менее двух объективов, чтобы охватить весь требуемый диапазон фокусных расстояний.

Свадебная фотография породила свои стандарты на используемые объективы.

Многие свадебные фотографы для свадебного репортажа и съемки большой группы людей в небольших помещениях, используют светосильные объективы 16-35mm f/2.8L или 24-70 mm f/2.8L USM.

Для портретной съемки отдельных людей потребуются светосильные фиксы, вроде 85 мм или 100 мм.

Встречаются в свадебной коммерческой фотографии и большие оригиналы, что используют 50 мм на всю свадьбу или один универсальный объектив, вроде 24-105 мм f/4L.

Приведенный парк объективов подразумевает использование полнокадрового фотоаппарата, поскольку кропнутые камеры выдают меньший угол обзора на этих объективах и считаются моветоном у свадебщиков.

Помните про тесноту хрущевок.

Про светосилу

Упомяну еще один момент о светосиле объективов.

Известно, что светосила прямо связана с диафрагмой, на которую способен открыться объектив.

Объектив f/1,4 превосходит по светосиле объективы f/1,8 или f/2,0.

Но свадебная фотография это больше парные и групповые портреты.

Диафрагма f/1,4 обеспечивает очень малую глубину резкости, что не позволяет снимать парные портреты. Второй участник съемки будет вне зоны резкости.

Поэтому диафрагму прикрывают до f/2,0 и больше.

Возникает резонный вопрос, нужен ли дорогой объектив со светосилой f/1,4, если диафрагму приходится закрывать до f/2,0 и выше?

Здесь нет однозначного ответа, поскольку владельцы объективов f/1,4 пускаются в пространные и субъективные рассуждения о превосходстве качества рисунка и цветопередачи своего объектива.

Решать вам, стоит ли этот субъективный факт, который не заметит подавляющее большинство ваших клиентов, той разницы в стоимости, если сравнивать с более темными объективами.

Какой объектив использовать для пейзажной съемки

Давайте зададимся вопросом, что такое пейзажная съемка?

Как правило, это съемка больших открытых пространств при утреннем или вечернем свете. Реже при дневном.

Объектив должен быть способен охватить это пространство и суметь прорисовать тонкие цветовые градиенты заката или рассвета.

Это подводит к мысли о том, что для пейзажной съемки нужен широкоугольный объектив с хорошей цветопередачей и красивым рисунком.

Например, зум Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM или фикс Nikon 10mm f/2.8 Nikkor 1.

Поскольку пейзажи снимают на закрытых диафрагмах и со штатива, возникает вопрос, нужен ли светосильный объектив для пейзажной съемки или достаточно обычного?

Здесь нужно вспомнить про точную цветопередачу и способность воспроизводить тончайшие цветовые градиенты.

Не секрет, что именно светосильные объективы обладают лучшей оптикой, что положительно сказывается на качестве рисунка объектива.

Вам нужно решить, стоит ли разница стоимости между обычным объективом и светосильным, того качества, что обеспечивает светосильный объектив, относительно ваших критериев качества.

При коммерческой пейзажной съемке наличие светосильного объектива не обсуждается.

Ошибочно полагать, что для пейзажной съемки нужен только широкоугольный объектив.

Длиннофокусные телеобъективы в пределах 100-400 мм и более часто применяются при съемке пейзажей в горах, когда нужно показать отдельный горный пик на фоне облаков или сфотографировать деревушку в дальнем конце ущелья.

Именно длиннофокусный объектив позволяет снять отдаленный объект с большим масштабом относительно размеров кадра, нежели широкоугольный объектив.

Стало быть, набор объективов пейзажного фотографа должен включать в себя два вида объективов, как минимум. Широкоугольный и длиннофокусный объективы.

Какой объектив выбрать для предметной съемки

Предлагаю воспользоваться методикой из предыдущих абзацев и задаться вопросом, что такое предметная съемка?

Это съемка предметов с полным заполнением кадра самим предметом. Масштаб съемки 1:1 или близкий к этому.

Сфотографированный предмет должен занимать всю площадь кадра, что роднит съемку предметки со съемкой макро фотографии.

Поэтому многие предметные фотографы используют макро объективы в своей работе.

Повышенные требования к резкости и четкости, точной передаче бликов и отражений при отсутствии искажений пропорций снимаемого предмета, выдвигают на передний план различные светосильные длиннофокусные фикс объективы с возможностью макро съемки.

Например, Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor или Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro.

Также, длиннофокусные объективы позволяют избежать искажений пропорций снимаемого предмета, вызываемых близкой дистанцией съемки.

Краткое резюме

Воспринимайте данную статью больше как руководство к размышлению, нежели список объективов для покупки.

Приведенная логика рассуждения легко позволить подобрать объектив для любого вида съемки.

Достаточно задуматься о нужном фокусном расстоянии и необходимости высокой светосилы.

Приведенные в статье объективы повторяются в разных видах съемки.

Объектив Canon 70-200 мм может найти свое применение как в пейзажной, так и портретной съемке.

Объектив Canon 16-35 мм одинаково используют как пейзажисты, так и свадебщики.

Есть смысл выбирать объектив таким образом, чтобы он находил свое применение в нескольких видах съемки. Особенно с учетом нынешних цен.

Статьи и уроки о фотографии и обработке фото

Бесплатные уроки обработки в Photoshop. Советы по выбору фотоаппаратуры. Продвинутые приёмы съёмки.

Как выбрать идеальный портретный объектив.

Вопрос, часто задаваемый фотографами друг другу, причем как начинающими, так и «многолетне-профессиональными», звучит так: «Какой объектив лучше всего подходит для съёмки портретов?» («Ну чо, чем работаешь?»). Вопрос этот сложный и неоднозначный, поскольку ужасно субъективный. Ответ зависит от Вашего кошелька, личного стиля фотосъёмки и исповедуемой религии модели камеры. Осложняется дело ещё и влиянием кроп-фактора (отношение между фокусным расстоянием и размером сенсора). Давайте по порядку начнём разбираться.

Какие объективы у Вас уже есть?

Вполне возможно, что Вы уже владеете объективом, о котором пока ещё не думали, как о портретном, но на самом деле он вполне сможет выполнить работу очень хорошо. У Вас есть 50 мм объектив? Может, старый дедушкин «Гелиос», на который осталось только поставить переходник? Или 100 мм макрообъектив? На форумах полно отзывов о «волшебной» зоне нерезкости этих объективов при использовании для съёмки портрета. Может, 70-300 зум? Из-за малой глубины резкости на больших фокусных расстояниях, даже при относительно малом отверстии диафрагмы (порядка F4.5 — F5.6), таким объективом можно прекрасно отделить объект от фона. Даже если Ваш единственный объектив — бюджетный кит, Вы всё равно можете быть удивлены тем, насколько хорошо он справляется со своей задачей ( в пределах классовых ограничений, конечно).

Зум или фикс?

Объектив с постоянным фокусным расстоянием (фикс) идеально подходит для портретной фотографии. Одним из его преимуществ является большая максимальная диафрагма (светосила), чем у зум-объектива с тем же фокусным расстоянием (надо ещё добавить — при сравнимых ценах). Большая светосила полезна для создания снимков с малой глубиной резкости, что является общей методикой при создании портретов. Конечно, это качество очень помогает в условиях низкой освещённости, так как позволяет снимать с более короткими выдержками и низкой чувствительностью, чем зум-объективом с меньшей светосилой.

Несомненным преимуществом является качество изображения. Фикс, как правило, состоит из меньшего количества элементов (как оптических, так и механических), следовательно, изображение получается более чётким и контрастным. Также уменьшается количество отражающих, бликующих и преломляющих поверхностей. Недорогой фикс всегда даст лучшие результаты, чем недорогой зум. Имейте это ввиду при выборе объектива.

Бюджет

Важный фактор. Как и большинство вещей, линзы хорошего качества стоят дороже. В качестве примера приведу диапазон цен 50-мм объективов Canon. EF 50 mm f/ 1.8 II — 3480 рублей (примерно $100), EF 50 mm f/ 2.5 Macro — 10500 рублей ($290), EF 50 mm f/ 1.4 USM — 12790 рублей ($350), EF 50 mm f/ 1.2L USM — 50900 рублей ($1400). Разница, как говориться, налицо (светосила — от F1.8 до F1.2, а цена — в 14 раз!), и, в конечном счёте, Ваш бюджет определяет, какое будет боке у Ваших снимков.

Дорогие модели, кроме большего отверстия диафрагмы, имеют высокое механическое качество, тихий механизм автофокуса, зачастую изготовлены из более качественного стекла (например, Nikon имеет в ассортименте более 200 (!) сортов оптического стекла). Как правило, модели верхнего ценового диапазона имеют больший вес из-за металлической конструкции в противовес пластику в конструкции бюджетных моделей. Имейте в виду, что вложение в объектив является долгосрочным, хороший объектив при грамотном обращении может служить десятилетиями. По словам сэра Генри Ройса (который основатель «Rolls-Royce»): «Quality is remembered long after the price is forgotten» («Качество запоминается надолго после того, как цена уже забыта»).

Какие фокусные расстояния удобны для Вас?

Ответ на этот вопрос отчасти зависит от размера сенсора Вашей камеры (эту тему мы подробно разбирали в статьях Выбор фотоаппарата. Full-frame против Crop и Как выбрать правильный объектив для зеркалки). Помните, мы разделили все объективы на несколько категорий?

Широкоугольные объективы.

Широкоугольные объективы ограниченно применимы в портретной фотографии при съёмке относительно удалённых планов, когда портретируемый находится далеко от аппарата и снимок включает значительное окружение. В противном случае становится заметной дисторсия, присущая широкоугольным объективам, которая приведёт к искажениям пропорций лица.

Нормальные объективы.

Фокусное расстояние в 40-50 мм для полнокадровой матрицы и примерно 35 мм для матрицы формата ASP-C считается нормальным потому, что такие объективы видят мир примерно под тем же углом, что и человеческий глаз. Весьма интересны для портретов, занимая промежуточное положение между широкоугольным и коротким телеобъективом.

Короткие телеобъективы.

Эти объективы часто называют портретными, так как они имеют идеальное фокусное расстояние для получения лестных фотографий. Расстояние до объекта съёмки (лица) при крупном плане позволяет получать изображения без искажений. У объективов с таким фокусным расстоянием практически отсутствует дисторсия — как подушкообразная, так и бочкообразная. Если Ваш короткий телеобъектив еще и фикс, то Вы получаете дополнительное преимущество в виде высокой светосилы. Для полнокадровой камеры отличным примером является объектив с фокусным расстоянием 85 мм — такие объективы выпускают практически все производители фототехники. Для камер с кроп-матрицей коротким телефото становится уже 50 мм объектив. Многие фотографы считают мануальные полтинники прошлого века прекрасным выбором для съёмки портрета, особенно на камерах с кроп-матрицей, где 50 мм превращается в 75-80 мм, то есть почти те самые классические 85 мм для полного кадра.

Телеобъективы.

Область применения телеобъектива — съёмка портрета в условиях, когда объект съёмки находится довольно далеко. Хороший пример использования телеобъектива — профессиональная съёмка модных показов и спортивных мероприятий, а также портретов птичек. В таких сюжетах нужно большое фокусное расстояние при значительной светосиле для обеспечения, во-первых, возможности использования коротких выдержек для фиксации движения, а, во-вторых, небольшой глубины резкости для отделения объекта от фона. К недостаткам телеобъектива приходится отнести его размеры и вес, а также цену, особенно для светосильных моделей. К радости владельцев камер с кроп-матрицей, в прошлом веке было выпущено неимоверное количество мануальных объективов 135 мм/F2.8 и даже 135 мм/2.5 со всевозможными байонетами и переходниками. Стоят они копейки, обеспечивают вполне достойное качество изображения, а фокусное расстояние на кропе эквивалентно 200 мм.

Как выбрать фокусное расстояние.

Если Вы затрудняетесь с выбором своего любимого фокусного расстояния, попробуйте проделать такое упражнение. Зайдите на фотохранилище типа Flickr или 500px, и задайте поиск по ключевому слову «портрет». А теперь выберите хотя бы 20-30 портретов, которые понравились Вам больше других. Подумайте, почему они понравились Вам? Есть ли общие темы? Каким объективом, или объективом с каким фокусным расстоянием сняты эти портреты? Какое отверстие диафрагмы применяют фотографы? Естественный или искусственный свет используют авторы снимков? Какие планы Вы выбрали: крупные или общие? Ответы на эти вопросы помогут Вам свести выбранные объективы в короткий список.

Первым моим объективом (цифровой зеркальной камеры) стал комплектный кит. Его возможностей мне перестало хватать месяца через два. Восторги поутихли и я принялся искать ему замену. Вторым объективом был светосильный зум Sigma 18-50/2.8. Большой, резкий, быстрый, светлый. Он довольно долгое время оставался основным универсальным инструментом. Но вот когда я поставил на свою камеру 70/2.4 серии Limited, то был просто поражён разницей в картинке. С матрицы как будто стёрли пыль. Резкость, сочность, контраст — всё оказалось другим. Мне не хотелось снимать объектив с аппарата и возвращать хозяину. Так что мой выбор — для неторопливого ответственного портрета я использую только фиксы. Любимые — 50/1.4, 40/2.8 и 70/2.4 (последние два — знаменитые «лимы»). Если важнее мобильность — мощный светосильный зум 16-50/2.8.

Как всегда, очень интересно было бы узнать о Вашем выборе.

P.S. Вот некоторые примеры портретов, сделанных объективами с разными фокусными расстояниями:

«Портрет» широкоугольником (10 мм) c очень близкого расстояния.

Фокусное расстояние объектива почти то же (12 мм), но снимок включает значительное окружение, поэтому дисторсия почти не страшна.

Портрет в полный рост, окруженный пространством. Фокусное расстояние 16 мм.

Обзор Лучшие портретные объективы 2019

Портретный объектив — это такое же зеркало души, как и глаза. Именно он позволяет фотографу перенести образ человека на пленку, или, в современных реалиях, на карту памяти камеры.

Каждый год на рынке появляется все больше новых моделей объективов, и каждый год появляются объективы, способные посоревноваться за звание лучших. Нельзя сказать, что выбор прост, ведь каждый ищет определенных результатов, опираясь на собственный стиль и предпочтения в съемке. Потому мы призываем вас относиться к нашему списку как к рекомендации, а не официальному рейтингу. В любом случае, мы подобрали те объективы, которые привлекли к себе внимание как профессионалов, так и любителей фотографии.


Источник: Fstoppers

Canon EF 85мм f/1.8 USM

Портретный объектив всегда опирается на фокусное расстояние и, чаще всего, в портретных съемках расстояние определяется как предпочтениями, так и локацией съемок. Поэтому 85мм объектив от Canon и становится для многих идеальным, сбалансированным выбором. Это фикс-объектив с эквивалентным расстоянием 136мм для камер с APS-C матрицей. Благодаря его конструкции и постоянному фокусному расстоянию, вы можете смело рассчитывать на резкость изображения. Более того, объектив позволит снимать с комфортного расстояния, и предоставит довольно узкую глубину резкости, что обеспечивает максимальное значение диафрагмы f/1.8.

Широкая диафрагма, к слову, для портрета принципиально важна. Она дает большую светосилу и узкую глубину резкости, то есть можно рассчитывать на эффектное боке и то, что модель будет находиться в фокусе.

Есть у этого объектива и еще одна особенность — ультразвуковой мотор, который позволит навестись быстро и тихо.

В целом, Canon EF 85мм f/1.8 USM заслужил внимание не только благодаря своим техническим характеристикам, хотя несправедливо было бы просто проигнорировать их. К плюсам объектива можно отнести еще и его размер и вес. Поскольку многие портретные фотосессии проводятся на природе, да и сами зеркалки бывают крупными, габариты объектива играют весьма существенную роль. И еще один плюс — это цена объектива.


Источник: Amateur Photographer

Sigma 50мм f/1.4 Art DG HSM

Во-первых, 50мм — это самое распространенное фокусное расстояние для портретов, во-вторых, иногда сторонние производители способны составить серьезную конкуренцию “родным” аксессуарам. И Sigma — это как раз такой случай. Пожалуй, отдельный и самый значительный плюс этого объектива — это доступность для зеркальных камер Nikon, Canon и Sony. Sigma 50мм f/1.4 Art DG HSM крупновата, и цена у нее кусается, но если вы имеете серьезные виды на портретную фотографию, то жертва совершенно точно того стоит.

На APS-C матрицах эквивалент составит 75мм, благодаря чему объектив обеспечит идеальное фокусное расстояние для портретов. Поскольку, как и предыдущий вариант в нашем списке, Sigma является фиксом, объектив способен достичь прекрасной резкости и минимального искажения даже на широкой диафрагме, а в этом плане возможности Sigma определенно радуют. Максимальная диафрагма составляет f/1.4. Не последнее место в этом занимают технологии и конструкция объектива. Низкодисперсные элементы, использованные в нем, как и мультипокрытие линз нацелены на результат высокого качества. Диафрагма получила девять лепестков, что позволяет достичь приятного эффекта боке на фотографии.

Вообще, это один из тех случаев, когда стоит обратить внимание именно на Sigma, а не на Canon, Nikon или Sony. Объектив определенно достанется вам дешевле чем его аналог от родных производителей, а вот качество вполне сможет поспорить с ними.


Источник: Henry’s Note

Canon EF 50мм f/1.8 STM

Если вы ищете компактное и бюджетное решение для своей зеркалки и экспериментов с портретами, то мы знаем идеальный вариант. При том, этот объектив гарантирует и качественные материалы, и сборку, и конструкцию. Canon EF 50мм f/1.8 STM это фикс, рассчитанный на 50мм фокусное расстояние и максимальную диафрагму f/1.8. Между тем, он универсален и доступен по цене. Небольшой, легкий и надежный — это именно те характеристики, которые приходят на ум в качестве ассоциации с Canon EF 50мм f/1.8 STM. К слову, он станет удачным решением и для новичков, желающих перейти на новый уровень съемок.

На APS-C эквивалентное фокусное расстояние составит 80мм, но нужно понимать, что фикс не даст той же универсальности, что и зум-объектив. Однако, именно эти объективы производят фотографии более высокого качества. Главное в портрете — это узкая глубина резкости, что определенно является сильной стороной этого блинчика от Canon, и большая апертура, что также характерно для данного объектива. В условиях низкого освещения результат вас не разочарует, так что снимайте хоть вечером, хоть ночью. Можно использовать его и в динамичных ситуациях, снаружи и в помещении. Поэтому мы смело можем порекомендовать это стекло для всех, кто хочет получить результат.


Источник: blog do zack

Canon EF 85мм f/1.2L II USM

Если вдруг вы стремитесь снимать уникальные портреты, и не хотите ограничивать себя световыми рамками, вам понадобится светосильный объектив. И обычно разница между f/1.8 и f/1.2 в результатах будет не так высока как разница в цене. Но выбирая модель с f/1.2 вы гарантированно получите один из самых светосильных объективов. И за этот титул вполне может побороться Canon EF 85мм f/1.2L II USM. Объектив заявлен как портретный и совершенно точно обеспечивает высокое качество. Кроме того, диафрагма как будто специально создана, чтобы создавать узкую глубину резкости и художественное, практически живописное боке. На самом деле почти все в этом объективе — это произведение искусства.

Ультразвуковой мотор наводится быстро и бесшумно. Его скорость как раз подходит для портретов, хотя ее чуть не хватает при съемке динамичных сцен, но это не главная цель данного объектива, и об этом стоит помнить. Еще мы получаем довольно крупный размер, что может оттолкнуть любителей снимать на ходу. Поэтому Canon EF 85мм f/1.2L II USM это объектив для серьезных профессионалов, которые уже перешагнули обычные портреты и стремятся создавать искусство. Это один из наиболее совершенных портретных объективов на рынке, что конечно, сказывается на стоимости. Однако, для фотохудожника лучшего варианта, пожалуй, не найти.


Источник: fatllama.com

Nikon AF-S Nikkor 85мм f/1.8G

Теперь посмотрим на Nikon. Пользователям этих камер есть из чего выбирать, и когда речь заходит о портретах, Nikon AF-S Nikkor 85мм f/1.8G практически сразу приходит на ум. Этот объектив ориентирован на полнокадровые зеркалки Nikon FX, на серии же DX он даст эквивалентное расстояние 127.5мм. Это практически аналог Canon EF 85мм f/1.8 USM для Nikon, который создает такое же комфортное расстояние для портретной съемки. Хотя использовать объектив можно и с полнокадровой матрицей, тут все зависит как от камеры, так и от предпочтений фотографа.

Объектив компактен и продается по весьма разумной цене, которая комфортна для большинства профессиональных фотографов.

Nikon AF-S Nikkor 85мм f/1.8G отличается еще и очень уверенной конструкцией. Внутри находятся девять элементов в девяти группах. При этом, можно найти и более светосильные варианты, также от Nikon, но учтите, что это существенно скажется на цене. Именно поэтому мы выбираем f/1.8, чего более чем достаточно для хорошей производительности в условиях низкой освещенности. Также стоит отметить и боке, которое у этого объектива получается гладким и эффектным.

Довольно легкий вариант, Nikon AF-S Nikkor 85мм f/1.8G подходит для выездных съемок и не разочаровывает результатами.


Источник: Photography Life

Nikon AF-S FX Nikkor 50мм f/1.8G

У Nikon, как и у Canon, есть бюджетный вариант для портретной фотографии, и игнорировать его никак нельзя. Этот объектив сочетает в себе практичность, цену и универсальность. Уже этого достаточно, чтобы записать его в список лучших. Он позволяет вам работать в жанре портрета, пейзажа или уличной съемки. И все это в компактном размере, то есть вам не придется тащить с собой огромную камеру. Это определенно плюс для портретного объектива, который становится еще привлекательнее благодаря возможностям объектива.

На APS-C матрицах вы получите от объектива 75 мм, и независимо от камеры, этот объектив способен создать привычную для человеческого глаза перспективу. Диафрагма позволяет получить максимум от естественного света, обеспечивая хорошие результаты как при низком освещении, так и в яркий солнечный день. И конечно, стоит отметить конструкцию — фикс позволит получить резкие детализированные снимки и эффектное боке. Сам же объектив включает немало уникальных технологий от Nikon. Среди них и специальное покрытие, для более естественных цветов, и асферическая линза против искажений и аберраций, и конечно бесшумный волновой мотор. Также, вы можете использовать как автофокус, так и ручной фокус.

Словом, Nikon AF-S FX Nikkor 50мм f/1.8G это очень мощный объектив, с которым профессионалу по плечу любые кадры.


Источник: Photo By Richard

Зенит Гелиос 40-2 85мм f/1.5

Если вам посчастливится найти этот объектив, то считайте, вам повезло. В свое время этот объектив был выпущен на экспорт, так что он получил известность и дома, и за рубежом. Мало того, объектив поддерживает байонет M42. Гелиос — это объектив с ручным фокусом и выполнен он целиком из металла. Это не привычный нам легкий металл, а мощный, старой школы. Тем не менее, вы не найдете похожего боке ни на одном другом объективе. Подобрать слова довольно трудно, но это боке определенно считается одним из самых впечатляющих, которые встречались фотографам. Максимальная апертура составляет f/1.5, но и на ней вы получите от объектива все ту же резкость и четкий фокус, пусть сделать это чуть сложнее, чем на современных объективах, но и результат в разы привлекательнее.

Гелиос определенно заслуживает места в коллекции любого профессионального портретиста, а использовать его можно с Canon, Nikon и Sony.

Вот мы и посмотрели на популярные модели портретных объективов. Мы не утверждаем, что найти вариант получше вам не удастся. Если вы предпочитаете работать с зумами, или снимать на беззеркалку, то наверняка у вас будут собственные предпочтения. Тем не менее, мы выбрали именно те модели, которые сочетают бесспорное качество с возможностями и комфортом.

Ссылка на основную публикацию