Выбор фототехники для съёмки животных | Foto-kadr.ru

Выбор фототехники для съёмки животных

Выбор фототехники для съёмки животных

Для портретной или пейзажной фотографии не нужно, чтобы камера обладала какими-то специальными характеристиками, но для съемки животных не всякая фототехника подойдет. Если для вас интересен этот вопрос, в нем стоит разобраться.

Однозначно у каждого фотографа есть снимки домашних животных, птиц или даже лесных жителей. Для кого-то это просто память о событиях и определенных моментах, а для многих фотографов это сильное увлечение. В фотографии для съемки животных есть отдельное направление. Раньше этот тип фотографии назывался фотоохотой, а сейчас его принято называть фотоанималистика.

Объекты съемки

Самое первое, что нужно сделать — это определиться с условиями работы и познакомиться с особенностями объектов съемки.

Любые животные редко сидят на месте, только если они не спят. Они очень подвижны и очень трудно предугадать траекторию их движения. Многие животные, увидив человека начинают уделять ему внимание, что негативно сказывается на естественности снимков, а при съемке диких животных вовсе необходимо оставаться незамеченным.

Общие характеристики необходимой техники

съемку животных нужно вести очень быстро. Если хоть немного замешкаться, можно упустить момент. Животное или убежит, или больше не примет подходящую позу. Камера должна очень быстро срабатывать. Автофокус должен быть очень быстрым и затвор должен мгновенно отвечать на нажатие спусковой кнопки. Также желательно делать большое количество снимков, чтобы получить шанс на то, что хоть один из серии окажется удачным. Для этого фотоаппарат должен обладать большой «скорострельностью».

Чтобы сфотографировать животное крупным планом, необходимо использовать телеобъектив. Он позволит с большого расстояния получить хороший кадр. Лучше всего использовать светосильные объективы. Это даст возможность уменьшить выдержку при съемке, а малая глубина резкости отделит животное от фона. Кроме того, светосильными объективами можно делать более качественные фотографии в темное время суток.

Что должен уметь объектив?

Объектив должен иметь фокусное расстояние не меньше 200-300 мм. Это даст возможность снимать мелких животных и птиц крупным планом с большого расстояния. Объективы с меньшим фокусным расстоянием подойдут для съемки домашних животных. Желательно использовать объективы с механической настройкой фокусного расстояния. Это позволит одной рукой производить кадрирование кадра, а второй нажимать на кнопку спуска затвора. В случае электронного регулирования ФР — все действия придется выполнять последовательно, а это потеря времени и, соответственно, возможность упустить момент.

Существует правило, которое гласит, что для получения резкого снимка, выдержка должна равняться величине, обратной фокусному расстоянию объектива. Это значит, что при съемке на фокусном расстоянии 300 мм для получения резкого кадра выдержка должна составлять 1/300 секунды или меньше. Если в объективе имеется стабилизатор, то выдержку можно использовать в 2 или 3 раза длиннее. Если стабилизатора нет, то желательно пользоваться штативом.

Для успешного фотографирования в камере необходима система следящей автофокусировки. Это позволит камере навестись на объект съемки и не выпускать его из фокуса до тех пор, пока не будет сделан кадр. Также полезной будет функция выбора зоны фокусировки и точечная фокусировка, которая позволит навести резкость только на объект съемки, а не на его окружение.

В итоге, устройство для съемки животных должно отвечать следующим требованиям:

  • Иметь длиннофокусный объектив;
  • Создавать мало шума на снимках при высоких значениях ISO;
  • Быстро реагировать на действия фотографа;
  • Работать с точной и быстрой системой автофокусировки;
  • Иметь высокую скорость серийной съемки;

Лучше всего для описанных в статье целей подойдут репортажные зеркалки, беззеркалки с телеобъективами и шустрые компактные ультразумы.

Зеркалка для съемки животных

Если стоимость оборудования не является преградой, то зеркальная камера будет отличным выбором. Соответственно, для такой камеры нужен хороший телезум.

Хороший телеобъектив может стоить больше фотоаппарата, поэтому этот нюанс стоит учесть заранее. Можно сэкономить и использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но это ограничит возможности при съемке.

Используя объективы на кропнутых камерах, фокусное расстояние оптики увеличивается за счет кроп-фактора. Это тоже следует брать во внимание. Телеконвертор станет отличным не дорогим дополнением к объективу. С ним 300мм объектив может стать 672мм. Фотоаппарат стоит брать с учетом того, чтобы на нем можно было использовать современную оптику. Это позволит осуществлять профессиональный рост без необходимости покупать новый фотоаппарат. Недостатком зеркальных камер является высокая стоимость, большой вес и размер. Необходимо использовать специальные сумки для переноса оборудования.

Беззеркалка в фотоанималистике

Характеристики беззеркальных камер близки к зеркалкам. Беззеркалки компактные и легкие. Качество снимков не уступает бюджетным зеркальным фотоаппаратам, но с дорогими зеркалками они тягаться не могут.

Беззеркали достаточно быстро могут вести съемку за счет отсутствия подвижного зеркала. Съемные объективы позволяют использовать такие камеры в различных условиях. Выбирать беззеркалку стоит внимательно, так как на некоторые модели нет достаточного количества подходящих для съемки животных телеобъективов. Многие беззеркалки ввиду своей компактности получили маленькие сенсоры, что сказывается на качестве фотографий, но есть и полнокадровые беззеркалки.

Суперзум в съемке животных и птиц

Компактные суперзумы не могут претендовать на звание камер для профессиональной фотосъемки, но они являются хорошими устройствами для начала большого увлечения.

Компактные камеры подойдут тем, кто не планирует публиковать свои снимки в печатных изданиях или распечатывать на больших постерах. Не самое лучшее качество снимков компенсируется стоимостью камеры, легкостью, удобством и мощным зум-объективом.

Фотосъемка домашних животных: правила фотографирования, советы и хитрости

Если задуматься над тем, сколько людей живет на нашей планете, а еще сколько семей не обходится без кошки или собаки, становится понятным, почему котофото такое популярное во всем мире. Самое интересное, что испытываемые чувства знакомы каждому в любом уголке земли, и поэтому мы не только любим фотографировать домашних животных, но и рассматриваем чужие фотографии с не меньшим, порой, удовольствием. Чтобы ваши снимки вызывали живой интерес у стороннего зрителя, мы как всегда, предлагаем данный урок фотографии с простыми рецептами в качестве запоминания и напоминания тем, кто увлекается фотографией и желает получать определенные результаты.

by Elke Vogelsang

Великой сложностью при фотографировании животных является то, что ваши модели бесцеремонны. И снимать их всегда непросто. Собаки могут прийти, когда вы позовете, но напрочь отказаться соблюдать дистанцию и лезть мокрым носом вам в камеру. Кошки, которые таинственным образом появляются при звуке консервного ножа, вскрывающего банку с кормом, рассеиваются как дым, как только видят в ваших руках фотоаппарат. Нормальная реакция у них – подойти и начать тереться об ноги или руки, сводя на нет все усилия по нормальной фокусировке.

Но даже самый затейливый набор сложностей, который делает фотосъемку домашних любимцев настоящим испытанием, можно разобрать на составляющие, рассмотреть возникающие проблемы, придумать как их решить, и таким образом поднять уровень своего мастерства.

Мы подготовили для вас несколько советов для фотографирования домашних животных от опытных и профессиональных фотографов, кто может быть, не «собаку съел» на этом деле, но пуд соли – точно.

Режим экспозиции

Фотографировать животных необходимо быстро. Даже если питомец дремал, милое вашему сердцу выражение на морде может исчезнуть в одно мгновение, поэтому стоит выбрать один из автоматических режимов. Например, с приоритетом диафрагмы вы сможете лучше контролировать глубину резкости. Прекрасно подходит для портретной съемки или крупных планов. Если света достаточно, можно установить экспозицию вручную и зафиксировать данные.

Для статичных снимков на близком расстоянии открытие диафрагмы на f/5,6 помогает соблюсти равновесие – в достаточной мере размыть фон и сконцентрировать внимание зрителя на определенной точке объекта.

Скорость затвора

Для статичных фотографий животных скорость затвора должна быть достаточной лишь для того, чтобы убрать дрожание камеры при съемке с рук. Если у вас объектив со стабилизацией изображение или вы используете монопод (как это правильно делать, мы рассматривали недавно в одном из уроков для начинающих фотографов http://fotogora.ru/?page_ >), скорость срабатывания затвора может быть низкой (1/15 с). Для того, чтобы заморозить движение в кадре, следует использовать скорость уже, начиная с 1/250 с в качестве отправной точки.

by Kemal Selimovic
Camera Canon EOS 5D Mark III
Focal Length 50 mm
Shutter Speed 1/2000 s
Aperture f/1,8
ISO 200

При недостатке диапазона экспозиции и невозможности при ваших условиях фотосъемки использовать выбранную вами экспопару, потребуется увеличить ISO – 400 единиц или выше, хотя напоминаем, что минимальные значения ИСО гарантируют меньшие шумы цвета на фотографии.

Экспозамер

Шкура у животных пушистая, а мех обычно сложен для замера. Темный мех сильно поглощает свет, а светлый мех наоборот – будет сильнее отражать. Не говоря уже о том, что если модель вообще черно-белого окраса, который приведет встроенный датчик экспозамера в замешательство. Если в кадре темный объект, например, черный лабрадор, ваша камера постарается сделать так, чтобы вытянуть все «провалы» в тенях и сделать черный мех серым. Придется применять отрицательную компенсацию. Обратное действие тоже верное – при фотографировании светлого кота может понадобиться добавить стоп в компенсацию экспозиции, чтобы избежать недодержки.

by Zoran Milutinovic
Camera Nikon D300
Focal Length 105mm
Shutter Speed 1/640 s
Aperture f/3,5
ISO 400

Трудности могут подстерегать еще тогда, когда вы снимаете, скажем черную собаку, бегущую по яркому солнечному пляжу. Встроенный в камеру флэшметр сработает таким образом, что при общей правильности схемы света черный объект на фотографии будет выглядеть темным пятном без деталей. Необходимо делать контрольные снимки, следить за гистограммой и снимать в RAW-формате, чтобы иметь гораздо больше возможностей при дальнейшей обработке снимка и доведения всей экспозиции до ума.

Режим фокусировки

by Ksenia Raykova
Camera Nikon D700
Focal Length 135 mm
Shutter Speed 1/1000 s
Aperture f/4,5
ISO 200

Для съемки движения нужно выбирать непрерывный автофокус. Это гарантирует, что камера будет постоянно ориентироваться на предмет фотосъемки и отслеживать его в то время, как он движется. Также, что особенно важно, это позволяет снимать в любое время, не смотря на то сфокусирован объектив или нет. При одинарном фокусе затвор не будет срабатывать, если объектив не сфокусировался на объекте.

Что нужно знать, прежде чем идти снимать?

by Olga Kryvoshei
Camera Nikon D90
Focal Length 50 mm
Shutter Speed 1/80 s
Aperture f/1,6
ISO 160

Будьте готовы к спонтанным возможностям! Держите фотоаппарат заряженным и с чистыми картами памяти, чтобы в любой момент взять его в руки и быть готовым фотографировать.

by Johannes Erixon
Camera Canon EOS 550D
Focal Length 18 mm
Shutter Speed 1/200 s
Aperture f/7,1
ISO 100

Придумывайте истории и характеры. Не стоит наряжать своего любимца в карнавальные костюмы, чтобы сделать фотографию. Вполне достаточной иногда спуститься и понаблюдать в видоискатель с уровня глаз кота или собаки, исключая отвлекающие детали окружающего фона. Широкая диафрагма поможет.

by Sharika Pienaar
Camera Canon EOS 600D
Focal Length 135 mm
Shutter Speed 1/1600 s
Aperture f/5,6
ISO 400

Заручитесь некоторой помощью. При фотографировании часто удобно иметь помощника, который сможет побегать с животным, либо подержать светоотражатель, чтобы правильно распределить свет или вовремя пискнуть любимой игрушкой, дабы заставить питомца смотреть в сторону камеры.

by Lisa Holloway
Camera Canon EOS 5D Mark III
Focal Length 200 mm
Shutter Speed 1/640 s
Aperture f/2
ISO 400

Все, что вам нужно знать напоследок

Как и тогда, когда вы фотографируете детей, ваши фотосессии домашних животных должны быть краткими. Животному будет скучно заниматься вашим любимым хобби, и если вы не поймаете предположительно хороший кадр в первые моменты фотосессии, не спешите, отложите ее и попробуйте еще раз чуть позже.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Многие люди не просто любят снимать своих воспитанников, но и размещать их фотографии в рамочках. Предлагаем простые советы, которые помогут получить великолепные снимки >>>

В чем кроется секрет хороших снимков? >>>

Что необходимо для того, чтобы понять, как правильно фотографировать >>>

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Как фотографировать домашних животных

Фотографировать домашних животных еще сложнее, чем ночное звездное небо. В отличии от животных, звезды, остаються в одном месте в течение нескольких минут, а не пытаются слинять. Поэтому, чтобы фотографии этих важных членов семьи профессионально выглядели и были достойны висеть на стене рядом с фотографиями бабушки и дедушки, только настройками фотоаппрарата не обойтись. К животным нужен особенный подход. В этой статье своим опытом фотографирования животных поделится Джош Норем — волонтер местного притона для бездомных животных.

Как призвать вашего питомца к сотрудничеству?

Есть много ухищрений, но в конце концов все сводится к терпению и выжиданию особого момента, чтобы при его наступлении быть готовым щелкнуть затвор камеры. В идеале вам хорошо бы иметь помощника, чтобы он направлял животное смотреть на вас, но кошка или собака будет смотреть не на вас а на него. В этом и заключается его помощь. Помощник может привлечь внимание животного и стать рядом с вами, таким образом животное будет смотреть в вашу сторону.

Если у вас нет помощника, попробуйте использовать телефон, установив на него приложения, которые издают звуки, привлекающие внимание животного. На своем iPhone я использую бесплатные приложения «Human-to-Cat Translator» и «Dog Squeaky Toy». Странного шума который генерирует телефон иногда будет достаточно, чтобы кошка или собака посмотрели на вас в течение короткого вемени, и вам нужно быть готовым чтобы в этот момент сделать снимок. Таким образом вы можете поймать композицию, сфокусировав камеру на его глазах.

В местном притоне для бездомных животных, где Джош работает добровольно, при фотографировании кошек обычно делают игровые сессии. Важно, чтобы они выглядели весело и энергично, хотя это не всегда возможно.

Какое оборудование использовать для фотосъемки животных?

Для того, чтобы фотографировать домашних животных, не нужно иметь специального фотоснаряжения. Единственно, если вы снимаете в помещении, нужно иметь вспышку. Если у вас в помещении нет хорошего естественного освещения, вспышка будет заполнять тени, а также она помогает «заморозить» объект в движении. Многие из моих фотографий выглядят четкими и резкими благодаря вспышке, твердой руке и хорошим объективам.

Золотое правило при использовании вспышки
Никогда не направляйте вспышку прямо на объект съемки, по крайней мере без рассеивателя. Если снимать при прямом наведении вспышки, ваше животное будет выглядеть ужасно, при любых условиях. А также за ним будут ужасные жесткие тени. Такие фото будут некрасивыми. Направьте вашу вспышку в потолок, тогда свет от нее будет попадать на объект съемки отраженным и мягким. Свет на фото будет выглядеть естественным, даже если в помещении высокие потолки. Избегайте использования встроенной вспышки камеры, так как свет от нее будет попадать прямо в глаза животного и результат будет выглядеть ужасно.

Какие объективы лучше подойдут
Говоря об объективах, можно отметить, что объектив имеет важное значение. Вы увидите заметное различие между китовым объективом и объективом премиум класса за 1000 баксов. Для съемки животных в помещении наиболее подойдет 50 мм фикс объектив, объективы с фокусным расстоянием 50 мм, обычно имеют хорошую светосилу.

Что касается конкретного оборудования, я использую камеру Nikon D800 с тремя объективами Nikon Nikkor серии «Pro», и вспышку SB-900. Обычно я снимаю в режиме приоритета диафрагмы. На вспышке в 99% случаев использую режим TTL. Вспышка SB-900, в режиме «авто» читает режим и параметры экспозиции камеры для того, чтобы правильно установить мощность света. Это делает ее чрезвычайно точной и очень простой в использовании.

Со вспышкой легче получить маленькие белые блики в глазах объекта, они привлекают внимание и делают глаза животного более живыми и интересными.

На что нужно обращать внимание, фотографируя животное

Есть основные принципы, следуя которым можно получить фотографии более интересными.

Правило 1. Всегда фокусируйтесь на глазах
Если глаза не в фокусе, снимок сделан впустую и точка. Как сфокусироваться на глазах? Выбирайте зону фокусировки вручную. Не фокусируйтесь автоматически, не позволяйте вашему фотоаппарату контролировать фокус, потому что, как правило, автофокус срабатывает на самой ближней к камере точке, т.е. на носе животного. Замените найстройки фокуса с режима «Авто» на «Одна точка». Если вы не знаете, как это сделать, посмотрите инструкцию к вашему фотоаппарату. Важно, чтобы точка фокуса попадала на глаза животного.

Правило 2. Компоновка кадра
Обратите внимание на правило третей, чтобы правильно скомпоновать кадр. Если это не удалось, можно скадрировать фотографию таким образом, чтобы глазное яблоко получилось в верхней или нижней четверти кадра. Помимо фокуса и композиции, вам нужно беспокоиться о вашей экспозиции. Если экспозиция является слишком темной или слишком яркой, настройте ее с помощью поправки.

И последний совет, фотографируйте животное опустив камеру на уровень его глаз. Это будет добавлять близость и необычную перспективу. Если вы поймали хороший фокус и экспозицию, вы очень близко к получению хорошей фотографии. Остается теперь практика и немного удачи.

Фотографировать животных на уровне их глаз, обычно получается лежа на полу. С этого ракурса открывается необычная перспектива что позволяет вам увидеть новые детали, которые не видны с обычного ракурса взгляда человека.

Как сделать крупноплановые портреты животных

Для того, чтобы снять вашего питомца крупным планом и получить размытый задний фон, нужно установить камеру в режим приоритета диафрагмы и максимально открыть диафрагму в объективе. Для светосильного объектива, это значение будет F / 2.8, для сверхсветосильного — открытая диафрагма может быть F / 1,4, а на китовом объективе это, как правило F / 3.5.

Далее, нужно подойти к животному ближе, и следить за задним планом, чтобы расстояние от объекта до заднего плана было несколько метров. (Чем дальше объект находится от фона, тем размытей будет фон на фотографии; и чем ближе животное стоит к фону, тем больше в фокусе будет и задний план. Обо всем остальном позаботится светосильный объектив.

Но будьте осторожны, поскольку объектив светосильный, то в зоне фокуса могут оказаться только глаза, а уши и нос могут быть размыты. Иногда это смотрится красиво, а иногда не совсем хорошо. Поэтому отрегулируйте диафрагму до значения, которое будет давать результат, который вам будет подходить (чтобы в зоне резкости попадали необходимые вам детали). Если вы хотите чтобы в резкости были не только глаза, но и нос вашего питомца, прикройте диафрагму на один-два значения (например перейдите от F / 2,8 до F / 4) или немного отойдите назад, для уменьшения масштаба животного.

Как сфотографировать животное в движении

Мастерство захвата животных в движении — это короткая выдержка и быстрый автофокус вашего объектива, который будет успевать ловить быстро перемещающееся животное. Я настроил в фотоаппарате режим фокуса в непрерывном слежении. В этом режиме мотор автофокуса активен все время и он следит за перемещением объекта. Для этого просто удерживайте кнопку спуска затвора наполовину нажатой.

Вторым параметром скорости является короткая выдержка, которая для хорошей экспозиции требует хорошего освещения. Если вы снимаете на улице при ярком солнечном свете, то никакой сложности с короткой выдержкой не будет, но если на улице темно или пасмурно, то вам нужно увеличить ISO, чтобы компенсировать недостачу света. Как вариант, вы можете переключить фотоаппарат в режим приоритета выдержки, и установить значение 1/500. Потом посмотреть как получаются фотографии. Далее устанавливайте выдержку покороче, до тех пор, пока у вас на фотографии достаточно света. Фотосъемка животных в движении требует терпения, короткой выдержки и много-много практики.

Можно ли достичь тех же результатов съемки с компактным фотоаппаратом?

Все советы, сказанные выше относились к зеркальным фотоаппаратам. Но что можно сказать владельцам мыльниц и супезумов? У мыльниц нету настройки зоны автофокуса, а также у них большое время срабатывания затвора, затвор может сработать через пару секунд после нажатия кнопки спуска. Также большинство мыльниц будут автоматически использовать встроеную вспышку, что ужасно скажется на фотографиях.

Мой совет: выключите вспышку и установите камеру в режим серийной съемки, так чтобы вы могли делать много фотографий за один раз. Используйте портретный режим, если ваша камера предлагает его, и если вы можете контролировать диафрагму, поставьте ее на наименьшее число.

Выводы
Конечно, чем больше возможностей у вашего фотоаппарата тем лучше, но для того, чтобы делать хорошие фотографии животных дорогой фотоаппарат не требуется. А вот хороший объектив поможет получать снимки с хорошей четкостью, детализацией и рисунком.

Olympus. Фототехника для съёмки животных

Сегодня мы поговорим о выборе фотоаппарата для съёмки животных. Речь пойдёт не о всеми любимых котиках. Диких животных или животных в национальных парках снимать куда интереснее! И конечно, сложнее. Здесь важно всё: возможность получить сильное приближение, высокая скорость работы камеры, портативность комплекта (именно так!), защищённость от пыли и влаги…

В этой статье будут затронуты практические аспекты съёмки животных с помощью фототехники Olympus.

Виктория Роготнева: «Для съёмки животных подходят объективы с эквивалентным фокусным расстоянием от 400 мм. Это минимум, с которого надо начинать. Но лучше всего приобрести 600-мм объектив. Обладателю такого парка оптики придётся купить ещё и грузовичок, чтобы всё это транспортировать. Что же делать? Что если хочется фотографировать животных, но нет возможности купить дорогую технику, нет здоровья носить её? Моё решение — фотоаппарат Olympus OM-D E-M1. Сейчас я работаю именно с ним.»

Не секрет, что современные беззеркалки Olympus имеют меньшую по сравнению с полнокадровыми фотоаппаратами площадь матрицы. Диагональ кадра различается ровно в два раза.

Виктория Роготнева: «Так как матрица у Olympus OM-D E-M1 имеет кроп-фактор x2 (её диагональ в 2 раза меньше, чем у матриц зеркальной полнокадровой камеры), нужно стараться делать снимки изначально в полный кадр, без дальнейшего сильного кадрирования. Если у вас есть привычка делать фотографии на зеркальные фотоаппараты с сильным запасом, то с Olympus OM-D E-M1 лучше от неё отказаться.»

Именно это обуславливает так называемый кроп-фактор: при использовании объектива с тем же фокусным расстоянием он будет «приближать» ровно в два раза сильнее, чем с полнокадровой моделью. Потерь в качестве при этом нет, поскольку системные объективы Olympus рассчитываются и производятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми системой — камерой и её матрицей.

Виктория Роготнева: «Компания выпустила целую линейку качественных объективов. Многие телевики Olympus весят существенно меньше, чем зумы, созданные для зеркальных камер и имеющие аналогичное эквивалентное фокусное расстояние.»

На практике это означает одно: вам достаточно 300-мм объектива, чтобы обеспечить такую же крупность плана, как с 600-мм объективом и полнокадровой зеркалкой. При этом объектив Olympus ED 300mm f/4 IS Pro Micro 4/3 будет весить 1270 граммов, а конкурент из мира зеркальных фотокамер около четырёх килограмм. Разница в размере и цене будет примерно такого же порядка.

Виктория Роготнева: «Когда я начала заниматься съёмкой дикой природы, оказалось, что зеркальный фотоаппарат совершенно не годится для этой цели. Моя зеркалка с высоким разрешением не была способна обеспечить достаточную скорострельность.»

Вторым важным нюансом является скорость работы. Причём этот параметр нужно рассматривать в комплексе. Речь идёт не только о скорости фокусировки, хотя с ней проблем не возникает ни у дорогих зеркалок, ни у беззеркалок Olympus. Тут важна и скорострельность, и размер непрерывной серии (объём буфера), и скорость записи серии на карту памяти.

Виктория Роготнева: «Самыми важными параметрами камеры в анималистической фотографии являются скорость автофокусировки и количество записываемых кадров в секунду. У Olympus OM-D E-M1 отличный автофокус, эта модель позволяет делать 10 кадров в секунду с записью в формате RAW.»

Не будем забывать, что современные камеры Olympus поддерживают работу с быстрыми картами памяти SD UHD-II. На момент написания статьи в мире зеркалок ни один производитель пока не обеспечил совместимость камер с такими картами. Для любителей длинных серий в RAW+JPEG спасением остаются только CF-карты, которые лишь в топовом сегменте вытесняют новые быстрые форматы CFast 2.0 и XQD.

Техническая мелочь? Но порой именно она выручает фотографа. В зависимости от ваших амбиций и целей вы можете потратить пару-тройку дней на выслеживание длиннохвостой синицы в подмосковном лесу или месяцы на поиски снежного барса. Но и в том, и в другом случае у вас может оказаться в запасе всего несколько десятков секунд, чтобы сделать снимок. Обычно в такой ситуации просто зажимается кнопка спуска, и фотограф делает максимум кадров, на который только способна камера. Olympus OM-D E-M1 может снять до 50 кадров в RAW с частотой до 10 кадров в секунду.

Виктория Роготнева: «При съёмке дикой природы Olympus OM-D E-M1 порадует отличной резкостью и быстрым автофокусом. А с такой высокой скорострельностью вы успеете сделать множество удачных снимков!»

Ещё интереснее в этом плане OM-D E-M1 Mark II. Его максимальная скорострельность доходит до 60 кадров в секунду. Но если вам важно поймать определённый момент, то можно использовать режим Pro Capture Mode. В нём камера постоянно записывает RAW-файлы в буфер, пока вы держите кнопку затвора полунажатой, а при нажатии кнопки спуска последние 14 кадров сохраняются.

Множество дублей одного сюжета — отличная подстраховка от неудачи. Часто съёмка ведётся на высоком ISO и при полностью открытой диафрагме, но света при этом всё равно не хватает. Все модели линейки Olympus OM-D оснащены системой оптической стабилизации изображения. Стабилизация осуществляется по принципу сдвига матрицы, поэтому стабилизированным становится любой установленный на камеру объектив. Система устраняет колебания камеры по пяти осям (степеням свободы). Так что один из факторов смаза снимка исключить можно. Даже если от встречи с медведем в лесу ваши руки немного трясутся, стабилизатор придёт на помощь. Но животное никогда не замирает полностью, поэтому получить нерезкость из-за его движения всё же можно. Вот тут на помощь и приходит серийная съёмка: из большой серии всегда можно выбрать наиболее резкий снимок.

Не лишней в практике съёмки оказывается пыле- и влагозащита камер и объективов системы. Работа в полевых условиях — это испытание не только для людей, но и для техники. Это не студия. Поваляться в грязи, помокнуть под дождём, промёрзнуть на лютом морозе придётся и фотографу, и фотоаппарату. Без этого красивых кадров не получить.

Камеры Olympus официально имеют диапазон рабочих температур до -10 градусов. Многие конкуренты из мира профессиональной техники в своих спецификациях могут похвастаться лишь нулём по Цельсию. Это не говорит о том, что фотоаппарат не может работать на морозе. Может! Но разработчики Olympus указывают более широкий диапазон гарантированной работоспособности.

Из неочевидных преимуществ Olympus OM-D нужно отметить встроенные модули беспроводной связи. Если вы думаете, что Wi-Fi в пустыне не нужен, то ошибаетесь. Вы можете управлять фотоаппаратом дистанционно с помощью смартфона, установив камеру на присаде для животного и находясь на некотором расстоянии. Картинку с камеры вы будете видеть на смартфоне. Безусловно, это решение разрабатывалось для любительского применения: камера не может долго работать в беспроводном режиме, радиус действия Wi-Fi ограничен несколькими десятками метров… Но в полевых условиях это может здорово выручить фотографа-анималиста, если необходимо буквально «на коленке» собрать систему дистанционного управления.

Когда речь заходит о любительской или полупрофессиональной анималистической съёмке, камеры и оптика Olympus зачастую способны стать самым лучшим и удобным решением. Малый вес и размер системы, лёгкость получения крупного плана, высокая скорость работы, эффективный стабилизатор и приспособленность к сложным условиям съёмки — вот основные плюсы Olympus здесь. Мы умышленно не стали разделять съёмку на фото и видео. Ведь современные фотоаппараты Olympus одинаково успешно справляются с обеими задачами.

joomla 2.5

Выбор техники для съемки дикой природы

Известный российский фоторгаф-анималист Сергей Горшков делится своим личным опытом по выбору техники для съемки природы и диких животных.

Что у меня в рюкзаке.

Какой комплект оборудования можно считать необходимым и достаточным для съемки дикой природы? Каковы основные требования к оборудованию? Какую модель фотоаппарата купить? Какой объектив лучше? А какой камерой и с каким объективом лучше снимать диких животных? — это вечный вопрос.

Я не буду говорить о том, какой моделью фотоаппарата лучше снимать медведя, леопарда или орлана и т.д… – какая модель лучше? — об это можно спорить вечно и каждый останется при своих интересах, я расскажу, то чем я пользуюсь, когда при каких обстоятельствах и какой оптимум я для себя выработал.

Зрителю важен результат, а не то, на что снимаешь. Я убежден, что качество фотографии напрямую зависит от того, какой оптикой снимаешь, чтобы получать качественные снимки — оптика должна быть первоклассной, только с использованием такой оптики можно достичь высоких результатов и быть конкурентно способным. Хорошие объективы повышают возможности сделать творческий снимок. Лучше использовать объективы компаний-производителей камер, нежели приобретать более дешевые объективы другой марки.
Поэтому не стоить тратить все свое состояние на приобретение фотоаппарата, а правильно приобрести самый лучший объектив, ведь именно объектив делает снимок. Даже не дорогой аппарат в сочетании с превосходным объективом дает прекрасные снимки. Возьмите, на пример, посредственный объектив и подсоедините его к самой последней модели фотоаппарата и лучшее, чего Вы можете ожидать — посредственные снимки.

Я перепробовал много техники и много лет назад остановился на Nikon. — Почему? Мне часто задают этот вопрос. Да потому, что эта компания делает лучшие камеры для съемки дикой природы. У них прекрасная эргономика – берешь в руки и сразу понятно, как управлять. У оптики Nikon высокая резкость, рисунок хороший – что видишь, то и получаешь. А главное, мои камеры ни разу меня не подводили.
Что касается перехода с пленки на «цифру», то сначала я думал, что это будет сложно. Nikon D2x – моя первая цифровая камера. Я взял её на тест в Ботсвану, но поначалу, не доверяя «цифре», параллельно снимал на хорошо себя зарекомендовавший Nikon F6. Но уже через день отказался от пленки. И сразу ощутил массу преимуществ цифровой технологии. В первую очередь это возможность видеть в режиме реального времени то, что снимаешь и исправлять ошибки в процессе съемки.
С появлением в моем арсенале Nikon D2x я понял, что мир «цифры» для съемок диких животных настал и все разговоры о том, что «цифра» убивает наследие фотографии, надуманы. Все проблемы в нас самих, а зрителю совершенно все равно, чем сделана фотография. Ему нужна качественная картинка, а картинка у «цифры» уже лучше. Про Nikon D3s вообще говорить нечего – это топ модель. Эта камера перекрывает все мои потребности.
Первое, что меня поразило – скорость серийной съемки, которая позволяет схватить поистине уникальные моменты, которые обычным человеческим глазом заметить невозможно.

И конечно с Nikon D3s можно работать при любом освещении. Я не заметил шумов даже в самых сложных условиях съемки.
С появлением этой камеры я окончательно убедился в том, что мир «цифры» настал, и о пленке для съемки диких животных можно забыть.
Во время съемок диких животных я пользуюсь несколькими фотоаппаратами с разными объективами …..Сейчас я снимаю Nikon D 300s, Nikon D3s и тремя ее зумами Nikkor 24-70мм f-2,8, Nikkor 70-200мм f-2,8. Nikkor 200-400 мм f-4 и Nikkor 300мм f-2,8 Nikkor 600 мм f-4 — этого для меня достаточно, этим набором оптики я перекрываю все нужные для съемки фокусные расстояния.

Мне нравятся зумы, они дают возможность выбирать различные фокусные расстояния. В сущности, это несколько объективов, объединенных в один. С их помощью я могу быстро и правильно строить кадр и выбросить из кадра лишние детали, а телезумом еще и выделить главное и размыть фон, чтобы он не отвлекал от главного объекта..
Это достаточно быстрые объективы, так как в них использована максимально широкая диафрагма для объективов с переменным расстоянием фокусировки, они дают почти такие же результаты относительно резкости и насыщенности цветовой гаммой, что и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но по скорости фокусировки уступают фиксам.
Объективы с переменным фокусным расстоянием более популярны и сейчас достаточно мало людей используют объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Даже профессионалы используют объективы с переменным расстоянием фокусировки из-за их универсальности и отличных результатов.

Обязательно ли иметь сверхмощный телеобъектив, чтобы делать хорошие снимки диких животных?

Это зависит от стиля, идеи — кому-то нравиться снимать телевиками, получая крупный план и красивый размытый фон.

А кому-то нравиться снимать животных в пейзаже и им достаточно среднего зума.

Не ошибусь, если скажу, что около половины моих снимков диких животных были сделаны с помощью объектива Nikkor 70-200мм f-2,8. около 30% были сделаны с помощью объектива Nikkor 200 – 400мм f-4 и более.

Выбор фототехники для съёмки животных

Как фотографировать диких животных?

Сразу оговорюсь, что если Ваши возможности позволяют, то с цифровыми зеркалками, оснащенными полноразмерными матрицами и светосильными объективами с большим фокусным расстоянием фотографии на сафари будут получаться сильно лучше, чем снимки на бюджетную мыльницу. . Но при определенном подходе вполне возможно получить изображения высокого качества, не вкладывая в покупку оборудования десятки тысяч долларов.

Фотоаппаратура

Фотоаппарат.
Сейчас активно развивается рынок продвинутых цифровых мыльниц, но я бы все-таки порекомендовал для съемок животных приобрести цифровой зеркальный аппарат пусть и бюджетного класса. Такой фотоаппарат Body (без объектива) даже новый обойдется Вам в 350-700 USD.Например,
Canon 600 Body можно приобрести по цене от 650 USD, а
Canon 1200 Body всего за 380 USD

Объектив.
Телеобъектив вам также понадобится, причем желательно, чтобы максимальное фокусное расстояние у него было никак не меньше 200 мм, а лучше 300 мм. Светосильные объективы такого класса стоят от нескольких тысяч долларов и выше, но можно купить обычный. Так, например,
Canon 70-300 IS 4 — 5,6 можно приобрести по цене от 550 USD, а
Canon 55-250 4 — 5,6 вообще всего за 180 USD
Альтернативой покупке может стать аренда объектива. Например, здесь Вы можете посмотреть во сколько Вам обойдется та или иная линза.

Светофильтр.
Поскольку мы выбираем бюджетный вариант, и объектив у Вас будет не самого высокого качества, то ставить дорогой фильтр с многослоным просветление также не стоит. Вполне достаточно будет защитного ультрафиолетового фильтра за 25-30 USD

Флеш карты.
А вот на электронных носителях экономить не следует. Снимать животных Вы собираетесь много поэтому стоит взять максимально большой объем. И на всякий случай еще одну флешку про запас. Скорость флеш карт не должна быть очень низкой, иначе Вам будет сложно фотографировать сериями, но и брать топовые карточки тоже не стоит. Мы с Вами собираем бюджетный вариант, поэтому выбирайте что-нибудь среднее.

Настройки.

Ручные настройки и приоритет выдержки.
Забудьте о автоматических настройках. Привыкайте снимать на ручных. Максимум, что можно сделать — это выставить автоматический баланс белого.
Животные часто двигаются, причем в самое неподходящее время, поэтому я чаще всего использую режим приоритета выдержки.

Важно: Существует правило — при съемке с рук выдержка должна быть короче, чем обратная величина фокусного расстояния. Иначе велика вероятность получить нерезкий кадр. Причем при расчете учитывайте, что данное правило верно для полноразмерных матриц. Если у Вас матрица с кроп-фактором — это необходимо учитывать. Также не забывайте, что стабилизатор изображения дает Вам возможность снимать с более длинной выдержкой.
Например: при фокусном расстоянии 200 мм, выдержка на полноразмерной матрицы должна быть короче, чем 1/200 с. При кроп факторе 1,6 величина Вашего фокусного расстояния увеличивается на 60% и эквивалентна 320 мм, следовательно выдержка должна быть 1/320 секунды либо меньше.

ISO.
Не выставляйте слишком высокие значения ISO — у Вас получатся зернистые некачественные снимки. Используйте подручные средства типа железных конструкций джипа, на котором Вы едете на сафари, чтобы снимать с бОльшей выдержкой. Для бюджетных зеркальных фотоаппаратов максимальное значение ISO, которое я выставляю — 400-600, в зависимости от модели.

Следящая фокусировка.
Поскольку зачастую Вам придется снимать движущиеся объекты, не забудьте выставить в настройках режим следящей фокусировки (для систем Canon — AI SERVO, Nikon — AF-C, Sony — Следящий AF). В данном режиме фокусировка происходит непрерывно и движущийся объект будет получаться резким даже при движении.

Важно: Всегда будьте готовы начать съемку. Зачастую животные будут приходить непосредственно к месту Вашего проживания и, чтобы не пропустить интересные сюжеты всегда носите с собой фотоаппарат.

Съемка сериями.
Поставьте Ваш фотоаппарат в режим съемки сериями. Зачастую из серий в 50-100 снимков у вас получится тот самый единственный, за которым Вы приехали в африканскую саванну или джунгли Южной Америки. А если нужно сделать один кадр, просто быстро отпускайте кнопку спуска.
Держите при себе запасные флеш карты, съемка сериями сжирает свободное пространство, а зачастую у Вас просто не будет времени, чтобы стереть ненужные кадры.

Маскимальное фокусное расстояние.
Попрактикуйтесь с Вашим объективом. Зачастую недорогие модели немного размывают картинку на максимальном фокусном расстоянии. Поэтому имеет смысл немного «недокрутить» Ваш зум. Например, вместо того, чтобы максимально приблизить объект на 300мм, стоит его немного отдалить и сделать снимок на 280мм. А потом уже кадрировать снимок.

RAW.
Всегда снимайте в RAW режиме. В нем существенно проще без потери качества исправить все возможные огрехи снимка, а баланс белого вообще корректируется одним щелчком мыши.

Полезные советы

Пыль и грязь.
Приготовьтесь к тому, что пыли и грязи на сафари будет очень много. Всегда держите при себе влажные салфетки, чтобы протереть объектив и/или фотоаппарат. Также хорошим вариантом будет герметичный бокс или на худой конец простой полиэтиленовый пакет, куда можно будет спрятать камеру. И ни в коем случае не меняйте объективы в пыльной саванне. Пыльная матрица никогда не улучшит качество Ваших снимков.

Запасные аккумуляторы.
Всегда имейте с собой заряженные батарейки для Вашего фотоаппарата. И обязательно возьмите с собой запасные аккумуляторы. В джунглях Вы можете столкнуться с отсутствием электричества. Один раз в Боливии мне пришлось идти по ночным джунглям около часа, чтобы добраться до деревни, где был электрогенератор.
Также возьмите с собой тройник, чтобы от одной розетки можно было запитать сразу несколько зарядных устройств.

Гид и проводник.
Найдите контакт с Вашим гидом/проводником/рейнджером. От него зависит увидите ли Вы то или иное животное. Материальное вознаграждение — это важно, но зачастую вполне достаточно просто объяснить, с какой стороны Вам необходимо приблизиться к зверю, во сколько надо встать, чтобы поймать красивый свет и т.д. Помогайте Вашему проводнику собирать палатку (если она есть), спускать на воду лодку и т.п. Этим самым Вы увеличите время на съемку.


Запредельно близко.
Старайтесь максимально близко подъехать к животному, ведь убежать оно всегда успеет. Для этого попросите водителя передвигаться медленно, не делая резких рывков. Иногда, необходимо выровнять скорость Вашего автомобиля или лодки и скорость передвигающегося зверя, чтобы не спугнуть животное.

Важно: Никогда не покидайте джип или лодку, если Вам этого не разрешил проводник. Дело в том, что животные воспринимают автомобиль, как единое целое, гремящее, но безопасное. И практически никогда не нападают на людей сидящих в машине. Однако, стоящий рядом человек — отличная мишень для охотящихся хищников.

Запасные колеса.
Перед поездкой на сафари по Африке обязательно проверьте наличие запаски (а лучше двух). Ваш путь будет лежать по бездорожью и пробитое колесо может стать серьезной проблемой, решение которой займет время. А время на сафари — самая ценная валюта.

Фотоработы

Страна: Венесуэла
Фотоаппарат: Canon 350D
Объектив: Canon 70-300, 4 -5,6, 225 мм (365 мм полный кадр)
Параметры съемки: f5,6; 1/800c; 100 ISO

Съемка велась стоя по грудь в воде, сериями снимал стаю летящих пеликанов. Один из кадров вышел просто замечательным, несмотря на весьма посредственный фотоаппарат и объектив.


Страна: Ботсвана
Фотоаппарат: Canon 400D
Объектив: Canon 75-300, 4 -5,6, 300 мм (480 мм полный кадр)
Параметры съемки: f5,6; 1/125c; 100 ISO

Съемка велась, сидя в джипе. Леопард на удивление оказался спокойным и никуда не спешил. Однако фокусного расстояния явно не хватало, бюджетный объектив несколько размывал кадр. Используя открытую крышу джипа в качестве опоры, я сделал порядка 60 кадров.


Страна: Танзания
Фотоаппарат: Canon 350D
Объектив: Canon 18-125, 125 мм (200 мм полный кадр)
Параметры съемки: f7,1; 1/200c; 400 ISO

Съемка велась из джипа, времени на смену объектива не было совсем, поэтому длиннофокусный объектив использовать не получилось.

Страна: Ботсвана
Фотоаппарат: Canon 400D
Объектив: Canon 75-300, 4 -5,6, 75 мм (120 мм полный кадр)
Параметры съемки: f4,0; 1/800c; 200 ISO

Съемка велась, сидя в джипе. Слоны после купания, обсыпались песком. Из-за огромных размеров вожака, он еле поместился в кадре, а серийная съемка позволила зафиксировать интересный момент выдувания песка хоботом.


Задайте нам вопрос о фотосъемке диких животных и птиц, и мы обязательно Вам ответим!

2 комментария to “Как фотографировать животных в дикой природе без покупки аппаратуры на десятки тысяч долларов??”

[…] Информация о том как фотографировать животных в дикой природе без покупки дорогостоящего оборудования Читайте здесь […]

Дельные рекомендации. И хорошо изложены. Иногда сталкиваюсь с репортажной съемкой.Так многие советы. которые есть в статье. вполне применимы не только для саванны, но и для массового гуляния в городе :-).

Спасибо Андрей!
Про колеса очень актуально. У нас за несколько дней в Танзании несколько пробитых колес было. Время потратили много, а в таких местах время самая ценная валюта…

Выбор объектива для фотосъемки собаки на выставке

Каждый собачник хочет иметь красивые фотографии своего верного друга. Тем более, если собака выиграла на выставке – грех не сфотографировать победителя с кубками и медалями. Да и просто приятно потом просматривать фотоальбом своей любимой собаки, и не важно, фотографии это с выставки или прогулки.

Но здесь мы поговорим именно о съемки в ринге, пожалуй, об одном из самых сложных видов съемки.

Сегодня практически каждый имеет цифровой фотоаппарат, да и не только фотоаппарат – планшетники и телефоны сегодня тоже могут снимать фото, и видео. Поэтому неудивительно наблюдать картину, как вокруг ринга, в котором выставляются собаки, бегают люди с фотоаппаратами, видеокамерами, телефонами, планшетными устройствами. Все хотят запечатлеть свою собаку в движении, стойке, расстановке или на призовом месте.

Все больше и больше людей сегодня хотят хороших, качественных фотографий. Что бы не стыдно было показать их на Facebook и породном форуме, или разместить у себя на сайте. Кто-то для этого нанимает профессиональных фотографов, кто-то хочет снимать своих собак сам.

В этой статье я не буду говорить о фотоаппарате или настройках – об этом я поговорю в следующих статьях. Сегодня я хочу обратить внимание на выбор объектива, ведь хорошая оптика – это очень важная составляющая качественном фотографии.

Итак, на что нужно обращать внимание при выборе объектива (в пример буду приводить объективы фирмы Canon, так как сам снимаю на технику этой фирмы):

Объективы бывают с переменным фокусным расстоянием (24-70, 70-200)

С постоянным фокусным расстояние (50, 85, 100 и тд)

Фокусное расстояние объектива

Рассмотрим объектив Canon ef 16-35 2.8 L II

Первые буковки после названия фирмы – это вид крепления байонета

16-35 – это непосредственно фокусное расстояние.

2.8 – значение максимально открытой диафрагмы

L – маркировка серии объективов. У Кэнона L – это серия профессиональных объективов

II – Номер сборки объектива.

Сейчас нам важно фокусное расстояние, поэтому предлагаю в помощь следующую таблицу. Она поможет при выборе объектива:

Фокусное расстояние * Группа Типовое применение
Менее 21 мм сверхширокоугольные архитектура
21-35 мм широкоугольные ландшафт
35-70 мм нормальные уличная и документальная съёмка
70-135 мм ближние телеобъективы портреты
135-300+ мм телеобъективы спорт, птицы и дикая природа

Исходя из этой таблицы, для съемки собаки в ринге – подходят объективы с фокусным расстояние от 50-300 мм.

Объясню почему: Объективы с фокусным расстоянием до 35 мм – называются широкоугольными и используются для фотосъемки пейзажей или архитектуры. Они искажают перспективу. Растягивают изображение по длине и высоте. И чем ближе от объекта мы находимся, тем больше объект искажается. То есть, фотографируя собаку в ринге на такой объектив, мы получим непропорционально растянутую собаку на длинных или коротких ногах (в зависимости от точки съемки и расстояния до объекта).

Снимая же на объектив 70-200 – мы получил соответствующую реальности картинку, к тому же сможем фотографировать не подходя близко к объекту (в условиях выставки – это немаловажно).

Диафрагма

Диафрагма объектива — это важная характеристика , влияющая на два свойства изображения : глубину резкости и светосилу (количество света, поступающего внутрь фотокамеры через объектив). Диафрагма представляет из себя открытое отверстие внутри объектива и состоит из тоненьких металлических лепестков, расположенных по кругу вдоль ободка объектива.

Чем больше открыта диафрагма – тем большее количество света попадает на матрицу фотоаппарата. То есть, на значении диафрагмы 2, света будет попадать на матрицу больше (глубина резкости будет меньше), чем на значении диафрагмы 5.6

И как же диафрагма может повлиять на выбор объектива? Как правило выставки проводятся в крытых помещениях с плохим освещением. На улице, к сожалению, климат не позволяет проводить выставки круглый год. Поэтому фотограф, снимая собаку, сталкивается с проблемой освещения. Это проблема серьезная и решается комплексом методов. Современная фототехника позволяет делать качественные снимки в очень сложных условиях, но такая техника стоит очень дорого и, как правило, используется профессиональными фотографами. Так что будем исходить и того, что мы имеем дело с очень простеньким фотоаппаратом.

Стоит помнить о следующем – чем меньше значение диафрагмы, тем более светлый снимок мы сможем получить. К сожалению, на цену это влияет коренным образом.

Например мы выбираем из следующих объективов:

В первом случае цифры 4-5.6 – означают, что мы сможем открыть диафрагму только на 4, и к тому же на разных фокусных расстояниях значение диафрагмы будет разным. То есть на фокусном расстоянии 70 мм – у вас снимок будет светлее, чем на 300 мм. Это не очень удобно, потому что на выставке мы постоянно меняем фокусное расстояние – то приближаем объект, то отдаляем.

На втором объективе максимально открытая диафрагма 2.8 и это значение будет постоянным на всех фокусных расстояниях. К тому же второй объектив серии L, и имеет более качественное и просветленное стекло.

Что это за фрукт и с чем его едят. Наверняка обращали внимание на буковки IS на объективе. Не на каждом объективе есть стабилизатор. Но для чего же он нужен? Не многие из нас опытные стрелки, и руки у нас так или иначе дрожат. Тем более, когда мы подолгу держим фотоаппарат с объективом. Так вот, цифровой стабилизатор позволяет избежать смазывания кадры при, так называемой “шевеленке”. Полезная функция, которая, к сожалению, на некоторых объективах плохо работает и, как правило, нужна для того, чтобы повысить стоимость объектива.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного я хочу посоветовать следующие объективы (опять же на примере Кэнон, у Никона объективы практически идентичны):

1. Canon EF 70-200 F/4 USM – более менее бюджетный объектив (можно купить за 20 000 рублей). Но в то же время имеет идеальное соотношение цена-качество. Объектив профессиональной серии, дает очень хорошую и резкую картинку. Для репортажа идеален. Советую не поскупиться и купить, он стоит своих денег.

2. Canon EF 50/F1.4 USM — бюджетный объектив (приблизительно 12 000 руб.). Имеет отличную светосилу 1.4 и дает хорошее качество. Но это объектив с постоянным фокусным расстоянием. То есть для того, что бы приблизить объект – вам придется встать и подойти к нему. Не очень удобен для репортажной съемки в условиях выставки, но некоторые вполне успешно на него снимают.

3. Canon EF 24-105/F4 L IS USM — универсальный объектив, можно снимать и пейзажи, и портреты. Имеет неплохую светосилу 4 и цифровой стабилизатор IS, стоит 33 000 рублей. Но на мой взгляд мыльный, то есть часто дает не резкое изображение.

4. Canon EF 135/F2 L USM — прекрасный объектив. Имеет отличную светосилу 2, дает очень хорошую и резкую картинку. На мой взгляд один из лучших объективов у Кэнон. Но опять же, объектив с постоянным фокусным расстоянием: для того, чтобы приближать и отдалять объект – придется побегать.

5. Canon EF 70-200/F2.8 L IS II USM — Это самый популярный объектив у профессиональных репортеров. Прекрасный объектив, с хорошей светосилой и на самом деле нужный стабилизатором. Но и стоит прилично: 76 000-90 000 р.

В следующей статье я поговорю о выборе и использовании внешней вспышки…

Ссылка на основную публикацию