Выбор фотокамеры для предметной фотосъемки | Foto-kadr.ru

Выбор фотокамеры для предметной фотосъемки

Выбор фотокамеры для предметной фотосъемки

Предметная съемка требует не только знаний о техническом процессе данного жанра фотографии, но и определенной подготовки условий производства работы. Другими словами, для того, чтобы профессионально заниматься предметной съемкой, нужно подготовить предметный столик, лайткуб и определенные фоны, но прежде всего, стоит обратить внимание на камеру. Об этом и пойдет речь в статье.

Какими особенностями должна обладать фотокамера и объектив, которые будут использоваться для съемки малогабаритных предметов?

1. Глубина резкости (ГРИП) должна быть достаточной для того, чтобы вместить в зону резко изображаемого пространства весь объект съемки.

В художественной предметной фотографии часто резко изображается только часть предмета, а остальная часть находится в зоне, которая оказывается размытой. Это очень хороший прием для акцентирования внимания на определенном участке, но заказчику бывает очень важно, чтобы резко был изображен весь предмет.

Увеличить ГРИП можно несколькими способами:

  • Зажатие диафрагмы. Это может привести к дифракции. Интенсивность проявления дифракции зависит от размера пикселей сенсора камеры.
  • Использование короткофокусных объективов или увеличение расстояния от камеры до объекта съемки. Маленький масштаб съемки можно компенсировать лишь разрешением сенсора.
  • Следующий метод похож на предыдущий, но масштаб компенсируется при помощи кроп фактора. Чтобы кадр не потерял качество, нужно использовать фотоаппарат с большой плотностью пикселей на сенсоре. Увеличение количества пикселей на единицу расстояния приводит к более скорому появлению дифракции.

Зависимость появления дифракции от размеров пикселей говорит о том, что лучше использовать камеры с большим сенсором, но маленьким количеством мегапикселей, но на практике всё получается совсем не так.

Дело в том, что дифракция не наступает мгновенно при достижении дифракционного предела. Она появляется плавно. Кроме того дифракция не полностью убивает детали в отличии от сенсоров со слабым разрешением. Именно поэтому лучше использовать современные камеры с большим разрешением.

2. Для съемки с длительной выдержкой и для обработки фотографий необходим сенсор, который дает минимальную шумность.

За последние годы технологии сильно шагнули вперед, и сенсоры становятся всё менее шумными. В любом случае, выбирая фотоаппарат стоит присматриваться к моделям, которые имеют большой размер пикселей. Тут большую роль играет и расстояние между ячейками. Чем оно больше, тем меньше шумов дает сенсор. Тут сложно определиться, что лучше, большая плотность пикселей или наоборот, большое расстояние между ними. современные технологии сокращают расстояние между пикселями без ущерба для шумности сенсора, поэтому выход один, нужно брать современный фотоаппарат.

3. Большой динамический диапазон. Эта особенность позволит сделать кадр без пересветов и передать максимальное количество деталей в тенях.

  • Динамический диапазон (ДД) зависит от многих факторов. Сюда можно отнести техническое совершенство сенсора, размера пикселя, качество АЦП и первичное преобразование данных.
  • Среднеформатные камеры
  • Цифровые задники и среднеформатные камеры используются не слишком часто из-за их стоимости.
  • Данные виды фотооборудования дают очень хорошую детализацию. Качество детализации достигается благодаря высокому разрешению и отсутствию АА-фильтра, который съедает часть деталей.
  • Среднеформатные камеры дают уровень шума такой же как и 35-мм камеры.
  • ГРИП и дифракция не самые лучшие на цифровых среднеформатных камерах. Дело в том, что сенсор большого размера, а ячейки такие же, как и у 35 мм камер. Диафрагма работает на значениях 32 — 64. получается, что СФ камеры не только не выигрывают у 35-мм камер в плане ГРИП и дифракции, но и даже иногда проигрывают.

Тут следует искать золотую середину. К примеру, на СФ камере с сенсором 40 Мп при работе на диафрагме f/10 детализация будет потрясающая, но стоит помнить, что на такой камере f/10 — это совсем не то же самое, что на 35 мм камере. ГРИП будет на много меньше.

Проблему с ГРИП можно решить только одним способом — это брекетинг и последующая склейка кадров на компьютере.

Предметная фотосъемка для начинающих.Часть 3: Выбор камеры

Продолжаем серию публикаций о предметной фотосъемке.
В первой части мы принимали заказ в работу, во второй части поговорили об организации рабочего места, предметных столах, лайткубе и фонах.

Сегодня на повестке дня вопрос выбора камеры для предметной съемки.

Какие требования к камере предъявляет съемка некрупных изделий?

1. Большая глубина резкости (ГРИП ) , достаточная, чтобы вместить изделие целиком

Иногда фотографы используют съемку с малой ГРИП, акцентируя отдельные детали изделия, но чаще всего заказчик требует, чтобы изделие было резким от забора до обеда.
Проблеме ГРИП и оптике в предметке у меня посвящены две отдельные статьи (первая и вторая). С ними нужно обязательно ознакомиться, прежде чем мы продолжим.

Если кратко, то увеличения ГРИП можно достичь несколькими способами, в контексте выбора камеры нас интересует три из них:

— зажатие диафрагмы(чревато дифракцией, об этом обязательно см. материал Владимира Медведева). При этом проявление дифракции напрямую зависит от размера ячеек сенсора. Чем меньше ячейка, тем раньше наступит дифракция, для каждой камеры в соответствии с размером ячейки имеется дифракционный предел диафрагмы, после которого размытие картинки станет видимым. Значения предельных диафрагм см. там же у Медведева.

— уменьшение масштаба съемки с использованием более короткофокусной оптики или снимая с большего расстояния. При этом малый оптический масштаб можно компенсировать большим разрешением матрицы с последующей обрезкой в редакторе. Здесь нам опять будет мешать дифракция — ведь чем больше мегапикселей в сенсоре, тем мельче его ячейка. А без запаса мегапикселей размер кадра после обрезки станет слишком маленьким.

— уменьшение масштаба съемки как описано в предыдущем пункте, но при этом малый масштаб «компенсируется» с помощью кроп-фактора матрицы. Чтобы сохранить то же разрешение итогового уже кропнутого на уровне матрицы кадра, маленькая матрица должна будет обладать большей плотностью пикселей, что опять приведет к скорому наступлению дифракционного предела. То есть, по существу, вообще ничем не отличается от предыдущего способа.

Из двух последних пунктов можно сделать любопытное заключение.
Теоретически, съемка с одной и той же дистанции на одном и том же фокусном расстоянии (ФР, а не ЭФР, т.е. значение ФР без учета кроп-фактора), произведенная на камеры Canon 20D и на Canon 5D MkII должна давать совершенно идентичный результат по детализации в пределах самого изделия (после обрезки кадра с 5D MkII до масштаба 20D) — ведь плотность пикселей (dpi) у этих камер одинаковая.
На практике же результат будет разным, поскольку в новой камере используется все же более технологичная матрица с более слабым АА-фильтром, чем на Canon 20D, и еще рядом улучшений, касающихся размера микролинз и полезной площади ячеек.
Главное, что все равно в данном методе полнокадровая матрица даст лишь незначительное практическое преимущество перед кропом с тем же размером ячеек, поскольку дифракция там наступит одинаково, а пиксельный масштаб (dpi) — также одинаковый.

Все это может натолкнуть на мысль, что целесообразно использовать, скажем, 12-мегапиксельную Canon 5D с большой ячейкой вместо 21-мегапиксельной Canon 5D Mk II с ячейкой как у восьмимегапиксельного кропа.
Практика же показывает обратное.
Дело в том, что дифракция сама по себе не так страшна, как может показаться. По мере закрытия диафрагмы и при достижении дифракционного предела резкость не пропадает мгновенно, а снижается плавно. Дифракция это не размытие по гауссу, и превышение дифракционного предела вдвое вовсе не означает, что пространственное разрешение фотографии уменьшится вдвое.
По моей практике, даже на f/32 на кадре с 5D Mk II все еще можно отыскать детали размером в пиксель, тогда как при съемке во вдвое меньшем разрешении, но без дифракции, эти детали будут потеряны вовсе. То же самое получится и при съемке в меньшем масштабе относительно размера кадра.

Итак, главная мысль здесь:

Потери информации от аналоговой дифракции меньше, чем от дискретно урезанных пикселей.

И вывод из этого заключения, подтвержденный практикой:

Лучше снимать с дифракцией, но в полный кадр и на матрицу с высоким разрешением, чем на более открытой диафрагме, резко, но в половину кадра либо на камеру с меньшим разрешением и большей ячейкой.

2. Малая шумность сенсора для обеспечения чистой картинки как при длительных выдержках, которые могут потребоваться для съемки с постоянным светом, так и для последующей агрессивной обработки.

Количество шумов матрицы зависит от множества факторов и оно было серьезно уменьшено в процессе развития технологий за последние несколько лет. Однако если брать камеры примерно одного периода, то по шумам преимущество, как правило, будут иметь камеры с бóльшим размером ячейки (меньше фотонные шумы, выше чувствительность ячейки), и с большим расстоянием между ячейками (меньше наводки от соседних ячеек друг на друга).
Здесь, казалось бы, имеем замкнутый круг: при равном разрешении увеличение ячеек повлечет уменьшение расстояния между ними. Но развитие технологий этот круг разрывает — в новых матрицах расстояние между ячейками сокращают уже почти без ущерба для качества сигнала.

NB
До сих пор некоторые для мелкой предметки используют продвинутые цифромыльницы – по-видимому, надеясь получить бóльшую глубины резкости за счет маленькой матрицы. Но выигрыша здесь на самом деле не будет. Мы опять вступаем в порочный круг:

большая ГРИП -> маленькая матрица -> маленькая ячейка -> рано начинается дифракция -> не зажмешь диафрагму -> малая ГРИП.

То есть, за что боролись — на то и напоролись 🙂
Ну и не забываем про остальные недостатки маленькой ячейки в виде высокого уровня шумов, малого ДД. Встроенная оптика у мыльницы также не отличается высоким качеством.

3. Приличный динамический диапазон , чтобы уместить света без засветок и зафиксировать информацию в тенях для последующей обработки.

Динамический диапазон (ДД) в первую очередь зависит от технического совершенства сенсора, размера ячеек, качества АЦП и первичного преобразования данных с матрицы.
Надо понимать, что эффективная часть характеристической кривой ДД напрямую зависит от отношения сигнал/шум — поэтому здесь важны и света, и тени. Если тени чистые, то можно недоэкспонировать кадр и спасти света, вытянув тени при обработке, даже если формально считается, что конкретная камера обладает узким ДД.

NB
Стоит заметить, что слайдовая пленка обладает меньшей фотоширотой в сравнении с хорошей современной цифрой, при этом слайд вполне успешно использовался раньше для предметной съемки (и, возможно, кем-то используется и сегодня). Но здесь уже вопрос в умении поставить свет и правильно проэкспонировать кадр. Ну и форма характеристической кривой пленки играет не последнюю роль.

Итак, нужно использовать камеру, которая обладала бы динамическим диапазоном, достаточным для захвата всего диапазона яркостей, присутствующих на снимаемом изделии.

Как показывает практика, сегодня ДД уже не зависит напрямую от размера ячеек так, как это было раньше — сказывается улучшение технологии в целом, уменьшение шумов, что позволяет сдвигать расширить эффективную часть характеристической кривой в область теней и таким образом выиграть в светах.

О среднеформатных камерах

Цифровые СФ камеры и задники — штука дорогая, немногие фотографы могут себе их позволить. И все же давайте посмотрим, какими преимуществами и недостатками в контексте предметки они обладают.

Цифро-СФ прежде всего берут за очень высокую детализацию, несмотря на то, что размер ячеек в 30-40 -мегапиксельных камерах примерно соответствует таковому в Canon 5D Mk II. Часто на СФ отсутствует АА-фильтр на матрице, съедающий детали.
По части динамического диапазона СФ цифра обычно превосходит 35-мм камеры. Как мы уже выяснили, это не главное, хотя в работе помогает.
Уровень шумов на СФ вполне сравним с 35мм матрицами, здесь итоговый выигрыш получается за счет значительно более высокого разрешения кадра.

А что же с ГРИП и дифракцией?
Да по сути ничего хорошего. Большой рабочий отрезок, большая матрица, диафрагмы 32-64 и даже выше — обычное дело в предметке на СФ. А ячейка-то примерно такая же по размеру, как и на 35мм камерах. Соответственно, и дифракционный предел вычисляем, отталкиваясь от размера ячейки — всё как на 35мм.
То есть нужно четко понимать, что в плане ГРИП и дифракции на пиксельном уровне СФ цифра не только не даст выигрыша в сравнении с 35мм форматом, но может даже проиграть ему, банальная физика процесса.
Хотя при съемке до дифракционного предела, который для СФ около 40 мгпкс составляет примерно f/10, выигрыш в детализации будет значительный. Но f/10 на СФ — совсем не то, что f/10 на 35 мм камере, ГРИП там будет значительно меньше (насколько в цифрах — можно самим посчитать с помощью какого-нибудь калькулятора ГРИП, например вот этого).

Вывод простой: для мелкой предметки цифровой СФ даст высокую детализацию, но усугубит проблемы с ГРИП, которые придется как-то решать (обычно за счет брекетинга по фокусировке и последующей склейки кадров)

Как выбрать фототехнику для предметной съемки

Очень часто на Ярмарке Мастера задаются вопросом: фотографировать товар самостоятельно или обратиться к фотографу? Конечно, если есть средства и нет времени, то проще сдать работу профессионалу. Но и тут возникает вопрос: как выбрать хорошего фотографа? Как объяснить ему, что именно так и не иначе вы видите свое изделие? А если все хочется самому сделать? Есть решение — научится снимать.

Проще всего научиться снимать на мыльницу и не иметь проблем — выбрал режим «шЫдевр» и все, готово. Ну, а если хочется художественности, изящества, боке и размытого фона? Тогда вам сюда, читать статью. Прямо сейчас.

Отвечать на извечный вопрос сто лучше Nikon или Canon я не буду. Снимаю на Nikon D 700, мне он полностью подходит, хоть модель и устарела к 2017 году. Почему эта фирма? Да потому что «в руку лег». Выбирая первый цифрозеркальный фотоаппарат помните: даже самый распрекрасный и мощный аппарат будет заброшен, если он вам не нравится как лежит в руке, как щелкает затвор, как расположены кнопки управления. Поэтому.

Не столь важно, какая фирма произвела вашу камеру, если вам комфортно с ней работать.

Для начинающих могу посоветовать камеры с кроп-фактором. Это простые любительские или полупрофессиональные фотоаппараты, матрица которых меньше традиционной, пленочной в 1,5 (для Nikon) или 1,6 (для Canon) раза.

Так наглядно видно, что больше кроп-фактор — меньше площадь охвата. Есть много тонкостей и нюансов, которые сейчас мной рассматриваться не будут — это важно, но выбирая первую зеркалку не столь важно. Со временем во все можно разобраться, а сейчас, чтобы голова не распухла от обилия новой информации просто обозначу: больше матрица — больше данных для обработки попадает на сенсор. И это дает больше возможностей для дальнейшей работы.

Итак, мы разобрались с «тушкой» или body, как ее называют в магазинах. Но фотографы шутят, что сначала покупаешь объектив, а на сдачу — камеру. И это во многом верно.

Какой же объектив выбрать?

Для начала ответьте на вопрос — что снимаем? Если предметную фотосъмку, то выбираем фокусные растояния близкие к 100 мм. Почему так много? Потому что при таком фокусном расстоянии лучше передается форма объекта, исчезают искажения. характерные для малых фокусных расстояний. Однако на этой дистанции вам придется отойти от объекта съемки на несколько метров, в зависимости от минимальной дистанции фокусировки объектива. Но это же позволяет и отойти от осветительного оборудования, чтобы иметь больше простора для штатива (и манавра). Если же вы хотите уничерсальный объектив, который подошел бы для различных задач, то стоит рассмотреть объективы с переменным фокусным расстоянием — зум-объективы, например 18-105. Чаще всего таким комплектуется аппарат при покупке с объективом, 18-55 или 18-105, такие объективы называют «китовыми». Это прозвище не делает их плохими или хорошими — это просто база, от которой вы будете отталкиваться. В дальнейшем, каждый решает, какие объективы докупить, в этом-то и прелесть сменной оптики.

Что кроме камеры и объектива?

Конечно же, штатив! Например, такой.

На первых парах подавляющее большинство фотографов используют постоянный свет — лампы, дневной свет от окна. Сразу выскажусь, многие пишут, что в предметной съемке лучший свет — естественный. Позвольте усомниться. Солнце может менять интенсивность светового потока с невероятной скоростью, меняет направление освещения, может просто зайти за тучу и все — фотосет отменяется. А вот с приборами освещения не возникнет таких проблем, если грамотно все настроить вы можете часами пить чай и выстраивать, как же лучше повернуть эту чашку и ничего не будет, как светило рукотворное солнце, так и будет светить. Да еще и через рассеиватели. И туда, куда нам надо, а не как ему природой суждено. Так что если вы учитесь — освойте студийный свет, это упрощает жизнь! Про схему и освещение мы еще поговорим, пока что это тема пусть останется открытой.

Так зачем штатив, спросите вы? А затем, чтобы карды были четкие и светлые. При использовании постоянного света мы обязательно столкнемся с тем, что выдержка будет довольно приличной, если, конечно, мы хотим получить кадры надлежащего качества. Что такое выдержка? Тут лучше прочитать статью про экспопары, в рамках данной статьи я не буду распространяться. Или напишу отдельное разъяснение, если будут вопросы.

Кроме штатива нам потребуются источники света, о которых говорилось выше,например, настольные лампы, желательно 3 штуки, но можно обойтись и 2, если очень хочется. Что еще? Фон. Обязательно — белый, если хочется — черный, все остальные по мене необходимости обрастете.

Можно вообще для начала взять такой набор.

Но для него понадобятся: ровный стол и длинные выдержки, так что если есть возможность, лучше отдать предпочтение импульсному свету — вспышкам. Но для работы с ними нужно обладать опытом, так как простые вспышки не показывают, как нужно выставить экспозицию, а более сложные стоят как чугунный мост. Поэтому для начала подружитесь с лампами, чтобы понять, как работать с тенью и светом.

Подведем итог

Если вы хотите «снимать предметку», как говорят фотографы, то приготовьтесь, вам потребуется:

  • камера;
  • объектив с фокусными значениями около 70-135;
  • штатив;
  • лампы с одинаковой температурой;
  • простой белый фон (можно использовать ватман).

И, конечно, придется много читать: инструкцию к фотоаппарату, форумы, книги по композиции, рассматривать удачные примеры фотографий, которые вам нравятся. Успехов в этом нелегком деле, и да прибудут с вами экспопара, чистая матрица и безотказная оптика!

Примеры студии в домашних условиях (из интернета):

Студийное оборудование. Предметная съемка для интернет-магазина — часть 3

В прошлой статье было написано о рабочем пространстве «в целом». Теперь мы рассмотрим, необходимое для работы фотографа, оборудование. Нам понадобятся:

Фотокамера. Лучше выбрать зеркальную фотокамеру. В таком виде камер можно менять объективы, что будет полезно, если вам понадобится фотографировать с разных расстояний и при разном освещении (студийное и естественное). Так же в зеркальных камерах есть ручной режим, который необходим для настройки экспозиции (светопередачи) при студийной съемке. На рынке фото товаров представлено множество производителей. Не будем вдаваться в подробности выбора среди всех фирм, рассмотрим вкратце только Canon и Nikon. Часто в интернете встречаются дискуссии на тему «Что лучше, Nikon или Canon?». На самом деле, каждый из производителей уделяет максимум внимания современным требованиям фото-рынка. Для облегчения выбора камеры, приведем список основных критериев, на которые стоит обратить внимание:

  • — размер матрицы (больше=лучше=дороже), нам хватит матрицы с кроп-фактором 1.6;
  • — ручной режим (возможность самостоятельно настраивать экспозицию, менять значения выдержки, диафрагмы и ISO);
  • — наличие у камеры «отвертки» (привода фокусировочного движка). Он может быть в «тушке», то есть камере, а может и отсутствовать. Тогда необходимо подбирать к камере более дорогие объективы с наличием отвертки. Чтоб было понятней, отвертка дает возможность использовать автофокус, когда не надо вручную крутить кольцо фокуса на объективе — камера с объективом сама все это делает.

Объектив. Объектив выбирайте, учитывая размеры фотостудии и соответствующее фокусное расстояние. Не стоит брать фиксы (объективы с фиксированным фокусным расстоянием), они заставят вас побегать, разве что вы совмещаете работу со спортивной тренировкой. Нас интересуют зум-объективы. Они позволяют масштабировать картинку, не перемещаясь с места съемки. Оптимальным выбором будет объектив с фокусным расстоянием около 28-135, светосилой 3,5 (больше светосила=лучше=дороже). Так же необходимо помнить о совместимости камеры с выбранным объективом.

Штатив. Штатив в повседневной жизни фотографа редко используется, ведь не всегда есть возможность носить с собой дополнительные килограммы, но в фотостудии это вещь №1. Штатив стоит выбирать, учитывая вес камеры с объективом и насколько он должен быть подвижен для тех или иных задач.

Студийные вспышки. В идеале, иметь в наличии четыре вспышки, но можно использовать и три. Давайте перечислим какие виды освещения бывают: рисующий свет, который дает нам информацию про объем предмета; заполняющий свет, который смягчает тень от рисующего; контровый свет, который помогает отделить объект от фона; фоновый свет, который освещает фон. В следующей статье мы подробнее рассмотрим схемы света для студийной съемки, а сейчас приведем краткий пример самой популярной схемы света, чтоб было легче понять, какие именно вспышки нужны и в каком количестве. Две вспышки работают на рисующий и заполняющий свет, одна — направлена на фон, особенно, если нужно получить белый фон, еще одна – либо на фон в поддержку третьей, либо направлена на объект (контровый свет), чтоб подчеркнуть контур. Для рисующего и заполняющего света подойдут вспышки по 400 Дж, а на фон можно взять чуть слабее по 200 Дж.

Рассеивающие насадки для вспышек и стойки. Насадки на вспышки могут быть разные. Самый оптимальный вариант — софтбокс. Он дает мягкий свет, что подходит в большинстве случаев. При желании получить жесткий свет, можно просто снять рассеивающие тканевые чехлы или заменить софтбокс на насадки, дающие жесткий свет, например, beauty dish, она же портретная тарелка. Размеры софтбоксов и их форму нужно выбирать под снимаемый объект. Стойки подбираются под необходимую нагрузку, вес вспышки и софтбокса. Иногда, не мешает иметь под рукой «журавль», дополнительную стойку для установки освещения над объектом.

Синхронизатор. Он необходим для синхронизации камеры со вспышками. Вы нажимаете на спуск затвора и камера, с помощью синхронизатора (той части, что крепится к камере), передает сигнал вспышкам (на ту часть, которая крепится к главной вспышке и должна сработать первой, например, рисующий свет). Выбирать можно любой синхронизатор, главное, чтоб он был совместим со вспышками, которые вы выберете.

Отражатели. Их необязательно покупать, можно сделать самостоятельно. Лучше сделать отражатели из белого ватмана. Он хорошо работает, если нужно немного изогнуть отражаемую поверхность, например, при съемке фурнитуры на сумке. Иногда используют серые отражатели, если от белых возвращается слишком много света. Бывают и черные, они называются «флагами». Используются «флаги» для нейтрализации и поглощения света. Если нужно отразить много света ровной поверхностью, например, при съемке больших прямоугольных предметов, то лучше, чем кусок пенопласта вам не найти.

Для камеры так же понадобится карта памяти, куда сохраняются снимки. Выбирайте быструю карту, с хорошей скоростью работы, чтоб камера взаимодействовала с ней без перебоев. Если вы еще тот перфекционист и хотите следить за качеством снимков в режиме онлайн, то стоит завести небольшой столик, тумбу или подставку для ноутбука, который будет подключен к камере. Это позволит смотреть снятый только что снимок сразу на экране. Если вы планируете выездные фотосъемки, заведите специальную сумку-чехол для камеры и объективов.

И не забывайте о том, как важно следить за чистотой камеры и объектива, чтобы на снимках не появлялись «артефакты». Для этого купите чистящий карандаш (кисточка для удаления пыли с объектива и карандаш для удаления устойчивых загрязнений и пятен от пальцев). Со временем, (особенно, если вы будете часто менять объективы на одной камере) матрица камеры может немного запылиться. Для очистки матрицы можно приобрести специальную грушу, она так же подходит и для удаления пыли с объектива и видоискателя.

Фотоаппарат для предметной съемки

Всем здравствуйте. Помогите советом. Хочу заняться фотосъемкой натюрмортов и отдельных предметов. Вот пытаюсь разобраться с моделью фотоаппарата. Подскажите, какой лучше подойдет для начинающего, и какие объективы желательно иметь на первое время?

Лучше, чем зеркалка, для этих целей не найти. Берите самую дешевую Canon или Nikon и флаг Вам в руки.
Можно дополнительно приобрести светосильный объектив, но будет намного дороже.
Предлагаю высказаться и готов выслушать мнение других.

Если всерьез заняться «предметкой», то конечно нужна зеркалка. Подойдет в принципе любая. Главное в этом деле специальный объектив, который позволяет снимать с очень близкого расстояния. И не помешает так же приобрести или сделать самостоятельно дополнительные принадлежности. а именно: свет, столик, фон. Хотя конечно можно фотографировать и цветочки на улице, но там свои сложности.

Здесь я бы вам посоветовал любую зеркальную камеру — можно выделить конечно никон и кенон — они являются лидерами в этой области. Но покупать дорогую камеру для такой съёмки нет смысла.

Когда будете выбирать производителя (Никон или Кэнон), то учтите, что объективы на Никон дороже стоят аналогичных на Кэнон. В дополнение могу сказать, что на Кэнон больше производителей делает оптику, как доступную по цене так и не очень)

Зеркалка однозначно, но еще более важен объектив. Нужен светосильный с постоянным фокусным расстоянием, только они стоят дорого.

Соглашусь с мнениями остальных форумчан, зеркальный фотоаппарат идеально подходит для таких целей. Выберите любую модель, даже не дорогую и объектив можно стандартный можно любой другой.

Безусловно, что лучшим вариантом будет зеркальный фотоаппарат. Марку можете подобрать недорогую, поскольку для начальной деятельности не нужен сложный и с мощным объективом. В процессе развития, Вам все равно придется менять на более усовершенствованные. Никон и Кэнон — как наиболее лучшие варианты.

inik сказал(а)
Нужен светосильный

В чем выражается необходимость светосильного объектива для предметной съемки? Она же не лесную поляну при свете луны собирается снимать, а натюрморты в помещении, где света можно организовать сколько угодно. И не только можно, но и нужно, освещению необходимо уделить особое внимание. Объектив лучше длиннофокусный, резко рисующий. Для чего длиннофокусный? Чтобы не лезть камерой (руками, головой) в поле действия осветительных приборов, не изворачиваться пытаясь избавиться от теней. В некоторых случаях, при съемке небольших предметов, например, выручит лайтбокс. Хорошая и нужная штука для макросъемки.

Оборудование для предметной съемки

Предметная съемка является особым видом фотографии. Этот жанр съемки используется наиболее часто для создания рекламных фотографий различной продукции. Также различные снимки предметов являются востребованным товаром на фотостоках. Основное назначение рекламной предметной съемки – показать предмет в наиболее интересном и выгодном для покупателя виде.

Чтобы качественно выполнить съемку предмета, нужны крепкие знания и хороший опыт. Ведь фотограф должен правильно подобрать фон для съемки, выбрать точку съемки, поставить свет.

В настоящее время особенно актуальной становится съемка для каталогов различных интернет-магазинов, которые плодятся как грибы после дождя. Всем требуется качественная съемка товаров, которые они предлагают людям. Ведь именно по фотографии, чаще всего, складывается первое впечатление.

В съемке своей продукции нуждаются также различные рестораны, кафе. Фотографии блюд необходимы, чтобы сделать красивое меню.

Востребованы также и 3D-фотографии, которые позволяют рассмотреть объект со всех сторон.

Если рассматривать рекламную предметную съемку с точки зрения потенциального заработка фотографа, то сейчас ситуация несколько изменилась. Интернет-магазины и различные компании предпочитают набирать фотографов в свой штат. Примеры вакансий можно посмотреть на Яндекс-работе.

В нашей небольшой статье мы рассмотрим основные технические моменты, которые помогут вам начать снимать для интернет-магазинов. Итак, начнем.

Фон для съемки.

Как правило, при съемке для интернет-каталогов подбирается неброский однотонный фон, лучше всего светлых тонов или белый. Но, нужно обязательно согласовывать все с заказчиком. Опытные предметные фотографы работают по так называемому брифу. Это техническое задание, где подробно описывается результат, который хочет получить заказчик. Часто бриф делается с примерами подобных съемок.

Подготовка предметов к съемке.

Предметы для съемки должен подготовить заказчик. Для съемки нужно использовать новые предметы из заводской упаковки. В таком случае на их поверхности не будет сильно выраженных дефектов. Если фотограф сам готовит предметы для съемки, то нужно тщательно очищать их от пыли, периодически сдувая ее специальной грушей, так как малейшие пылинки будут хорошо видны на итоговой фотографии. Это поможет уменьшить время, необходимое для ретуши.

Использование штатива.

Предметная съемка выполняется со штатива. Желательно использовать качественный тяжелый штатив, чтобы свести к минимуму возможность сдвига и сотрясения камеры. Это особенно важно, если съемка будет проводиться при постоянном свете или с брекетингом по фокусу. Также штатив поможет сохранить неизменным угол и масштаб съемки, если вы снимаете серию предметов.

Объективы.

Для съемки предметов не принято использовать широкоугольные объективы, так как это дает искажения. В основном используются объективы с фокусным расстоянием от 100 мм, хотя бывают и исключения. Для съемки мелких предметов лучше всего использовать специализированные макрообъективы. Автофокус в предметной фотографии практически не используется, поэтому можно подобрать для съемки объективы с ручной фокусировкой. В некоторых случаях это может существенно сэкономить бюджет.

Фотокамера.

Можно использовать как любительские, так и профессиональные фотокамеры. Все зависит от задач съемки. Если вы снимаете для интернет-магазина, где фотографии будут рассматриваться в небольшом размере (порядка 1200 пикс по длинной стороне), то можно обойтись простейшей зеркальной или беззеркальной камерой.

Если производится съемка дорогих эксклюзивных предметов, например, ювелирных украшений, коллекционных или антикварных изделий, то в этом случае, конечно, нужна техника посерьезнее. Чаще всего для таких съемок используются профессиональные полнокадровые фотокамеры. Очень хорошо зарекомендовали себя камеры Nikon D800E и D810. Они не имеют сглаживающего низкочастотного фильтра перед матрицей, поэтому обладают высочайшей детализацией, что особенно важно в предметной съемке.

Осветительное оборудование.

Для съемки можно использовать как постоянный, так и импульсный свет. Естественно, что чем более дорогие изделия вы снимаете, тем более высокого уровня должно быть осветительное оборудование. Для несложной каталожной съемки можно обойтись комплектами в виде предметного стола и 2-3 недорогих источников импульсного света.

Настройки камеры.

Используется ручной режим М. Никаких автоматических настроек!

Оптимальные значения при съемке с импульсным светом:

ISO 100, диафрагма f/11 для обеспечения хорошей глубины резкости, выдержка 1/160 с.

Регулировка экспозиции осуществляется мощностью источников импульсного света.

Баланс белого лучше всего настроить вручную по серой карте.

Если вы снимаете с постоянным светом, то настройки выдержки будут зависеть от мощности используемых источников света. Диафрагма также остается f/11, ISO в некоторых случаях можно поднять до значения 400-800, чтобы укоротить выдержку. Это можно делать только в том случае, если итоговые изображения будут небольшого размера, тогда шум заметен не будет, но время вы сэкономите.

В следующих материалах мы продолжим рассказывать о предметной съемке.

Как выбрать фотобокс для предметной съемки и фотографировать в нем

Мастерское освещение — это то, что вряд ли можно обнаружить на готовом изображении. Используемый для драматического эффекта, для создания равномерной освещенности или же для воссоздания сцены, которая кажется естественной и нетронутой, студийный свет может помочь фотографу достичь необходимой композиции, вне зависимости от освещения извне.

Ошибочно предполагать, что студийное качество снимка доступно только профессионалам.

Многие мастера hand made, повара и художники хотят делать высококачественные фотографии своих собственных творений, размещать их в блоге, предлагать их для продажи онлайн или просто делиться ими со своими друзьями. И они успешно справляются с задачей благодаря использованию световой палатки, которую еще называют фотобокс. В этой статье мы рассмотрим основы предметной съемки, чтобы каждый раз получать яркие высококачественные фотографии.

Что такое фотобокс

Лайткуб или фотобокс – это приспособление кубической формы с белыми полупрозрачными сторонами, которое рассеивает свет, поступающий из нескольких источников. В результате чего получается бестеневое изображение предмета на однотонном фоне. Из-за своей формы световой бокс часто называют еще световой куб, фотокуб, лайт-куб.

Форма держится благодаря четырем металлическим кольцам, которые скручиваются восьмеркой и прячутся в чехол. Благодаря этому фотобокс в сложенном состоянии в три раза меньше по длине и во много раз компактнее в объеме.

Такая мобильность особенно кстати, если вы собираетесь купить лайтбокс для фото на выездной съемке, на улице можно попробовать воспользоваться естественным освещением.

Внутри чехла вы обнаружите фотофоны. Обычно их несколько цветов: белый, черный, красный и синий. Они цепляются за липучки, находящиеся в углах лайткуба.

Наши рекомендации по уходу за фотобоксом

Мы настоятельно рекомендуем вам потратить время, чтобы развернуть и отутюжить их, прежде чем использовать по назначению. Складки достаточно сильные, и тени от них будут видны на ваших изображениях и потребуют ненужной последующей обработки.

Для длительного хранения также рекомендуем взять картонный жесткий рулон (например, от стрейч-пленки или бумажных полотенец) и аккуратно намотайте фотофоны на него. Таким образом, это устранит необходимость постоянной глажки.

Держите под рукой моток скотча, подойтут и остатки, много не нужно. Скотч позволяет легко и быстро удалить видимую грязь, пыль или пух, который может оседать во время работы. Для этих же целей пригодится груша для чистки оптики.

Не забудьте захватить штатив для фотоаппарата. Отдельная статья посвящена выбору этого аксессуара: Как выбрать штатив для фотоаппарата. В данном случае нет особых требований, подойдет недорогой Arsenal ARS-3750

Настройка и съемка

Тут все очень просто. Стандартная настройка заключается в том, чтобы разместить фотобокс на каком-то столе, при этом источники света расположены друг напротив друг друга с каждой стороны, а штатив для фотоаппарата – спереди. Размещение лайткуба на столе облегчает просмотр и маневрирование, а также удобство использования штатива для камеры.

Фон прикреплен к верху внутри палатки и должен свободно ниспадать вниз, делая плавный изгиб и переходя на нижнюю часть палатки.

Чтоб правильно выбрать фотофон, ознакомьтесь со статьей: Как выбрать фон для фотостудии

Теперь вы готовы к фотосъемке! Аккуратно поместите свой предмет в лайткуб и начните с положения точно в центре. Перемещение объекта вперед или назад может изменить освещение и тени. Поэкспериментируйте, чтобы получить нужный внешний вид. Вы также можете поэкспериментировать с переменой ракурса. Вид сверху и сбоку придаст объема, это более выгодное размещение камеры.

Не забудьте оставить пространство между объектом и стенками. Это позволит зуммировать объект, чтобы в кадр попал только фон, без каких-либо краев.

Свет для предметной съемки

Рассмотрите окружающее освещение и при необходимости отрегулируйте. Вы обнаружите очень мало различий между съемкой в полдень в рассеянном от стен фотобокса свете и съемкой в вечернее время от искусственных источников.

Два слова об осветителях. К счастью, нет строгих требований к осветителям. Можно установить постоянный свет, а можно бытовые LED лампы, и это будет полноценный свет для предметной съемки в домашних условиях. Правда, в последнем случае придется делать постобработку для коррекции баланса белого, поскольку бытовые лампы не выдают белый студийный свет с температурой 5500К.

Существуют складные модели со встроенным светодиодным светом. В сложенном состоянии такой фотобокс Visico Mini Photo Box LED не отличишь от обычной папки, оперативно раскладывается и складывается. LED подсветка питается от USB, для длительной работы можно запитываться от powerbank-а .

Настройка фотоаппарата для предметной съемки

Надежно установите камеру на штатив и включите либо 2-секундный таймер, либо возьмите пульт тросик, чтобы убедиться, что штатив остается неподвижным. Если вы используете объектив со стабилизацией изображения, уменьшением или контролем вибрации, выключите эту опцию.

Штатив позволит вам снимать на более длинных выдержках с отличными результатами. Начните в режиме приоритета диафрагмы с ISO 100 (или самым низким значением для вашей камеры). Выберите значение диафрагмы, основанное на том, что вы хотите достичь на изображении (широкая диафрагма, например f/1.8, для узкой глубины резкости и большого размытия или закрытая, такая как f/22, для большой глубины резкости, позволяет сосредоточиться на всем предмете).

Food-фотографы часто используют открытые отверстия и выборочное размытие, чтобы еда выглядела более привлекательной, в то же время снимки изделий ручной работы выглядят лучше всего с закрытой диафрагмой, тогда все изделие находится в фокусе.

Если вы хотите избежать размытия на переднем плане (непосредственно перед вашим объектом) — установите фокус на той части вашего объекта, которая ближе всего к камере.

Подумайте также об компенсации экспозиции, чтобы вы могли увидеть, какая экспопара дает вам наилучшие результаты. На белом фоне вы можете получить лучшие результаты при +1, в то время как на черном фоне вы получите лучшие результаты при -1.

Как выбрать размер фотобокса

Очевидно, что исходя из того, какой предмет собираетесь снимать. Однако тут не все так однозначно. Во-первых, фотобокс должен быть на 30% больше самого большого предмета. Учитывайте то, что сам объект нужно отодвинуть от задней стенки. Помимо этого, если делать съемку под углом, например, сверху сбоку, то фотобокс и его внешние стенки не должны попадать в кадр.

Вообще лучше купить фотобокс большего размера. Оптимальный вариант – фотобокс 60см – 80см. В магазине Вточку наиболее привлекательные по цене SmartLight shed 60x60x60cm и Visico LT-011 (80x80x80см). В большой лайткуб запросто поместится маленький объект, даже ювелирка — вам останется лишь откадрировать снимок.

А вот результат того, что получилось после съемки, показанной на первом изображении.

Ссылка на основную публикацию