Выбираем цвет для тонирования фотографии
Раздельное тонирование фотографий в ч/б
В этом уроке по созданию спецэффектов в Photoshop мы рассмотрим простой способ раздельного тонирования фотографий. Под этим термином подразумевается, что мы перекрашиваем свет одним цветом, а тени — другим. Если выбрать цвета, близкие друг к другу, эффект будет более деликатным, но можно взять и полные противоположности. Решать вам — в зависимости от того, какого результата вы хотите достичь. Независимо от выбора цветов, раздельное тонирование — это способ сделать черно-белую фотографию интереснее. Photoshop, как и всегда, предлагает несколько вариантов создания этого эффекта; в данном уроке мы используем один из самых простых. Мы создадим пару корректирущих слоев, в одном превратим цветной оригинал в черно-белую фотографию, а в другом добавим цвета в тени и свет. Помимо того, что этот способ очень прост, еще одно его достоинство заключается в том, что мы создадим спецэффект, не нанеся вреда ни единому пикселю оригинального снимка!
А вот как она будет выглядеть с эффектом раздельного тонирования:
Снимок после раздельного тонирования
Шаг 1: Добавим корректирующий слой Channel Mixer
В первую очередь необходимо перевести фотографию в черно-белый цвет. Photoshop предлагает довольно разнообразные способы сделать это, но использование корректирующего слоя Channel Mixer — один из лучших вариантов, когда мы можем регулировать все по собственному желанию, не возлагая принятие решений на программу. Поскольку Channel Mixer мы будем применять к корректирующему слою, можно не бояться того, что оригинал будет поврежден. Нажмите на иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев и выберите из появившегося списка вариант Channel Mixer:
Нажимаем на иконку New Adjustment Layer и выбираем из списка Channel Mixer
Шаг 2: Выбираем опцию Monochrome
Открывается диалоговое окно Channel Mixer. Опция Monochrome находится в левом нижнем углу. Поставьте там галочку. Ваше изображение сразу же станет черно-белым:
В нижней части диалогового окна Channel Mixer отмечаем галочкой опцию Monochrome
Шаг 3: Настройки черно-белого изображения
По центру диалогового окна Channel Mixer в порядке сверху вниз находятся три ползунка с названиями Red/Красный, Green/Зеленый и Blue/Синий. Они отвечают за соответствующие цветовые каналы изображения. Эти три ползунка позволяют нам создавать черно-белую версию фотографии путем смешивания красного, зеленого и синего цветов в разных пропорциях, за счет чего достигаются разные результаты. Например, если перемещать ползунок Red вправо, все красные участки на черно-белой фотографии станут светлее, а если влево — темнее. То же самое и с остальными ползунками. Правильных значений в данном случае не существует, все зависит от изображения и от вашего представления о том, как должен выглядеть идеальный черно-белый снимок, так что лучше всего просто двигать ползунки, наблюдая за изменениями, до тех пор, пока вы не останетесь довольны.
Тем не менее, стоит держать в уме, что общая сумма в процентном соотношении должна в итоге равняться 100 %. Справа сверху над каждым ползунком есть поле, значение в котором будет меняться по мере его перемещения. Это процентный показатель данного цвета на черно-белом снимке на текущий момент. К концу перевода фотографии в черно-белый цвет сумма значений во всех трех полях должна равняться 100 %. Если число будет меньше, то снимок получится темнее, чем следует, а если вы превысите это значение, то потеряете детали в свете. К счастью, высчитывать самим ничего не приходится. Общая сумма отображается прямо под ползунками. Мы сейчас выставим 70 % красного, 20 % зеленого и 10 % синего, в итоге получится 100 %. Скорее всего, для вашего снимка лучше подойдут другие цифры:
Устанавливаем процентные показатели цвета
Перемещая ползунки, отрегулируйте, как будет выглядеть ваша фотография в черно-белом варианте, но не забудьте, что итоговая сумма показателей должна составлять 100 %
Закончив, нажмите ОК, и диалоговое окно Channel Mixer закроется, а ваш снимок станет черно-белым. Вот как выглядит наша фотография в черно-белом варианте:
Результат после перевода в черно-белый цвет при помощи Channel Mixer
Не забывайте, что сама фотография черно-белой не стала. Оригинал в слое Background Layer остался нетронутым. Все изменения, которые мы сделали при переводе, находятся в корректирующем слое Channel Mixer, который расположен в панели слоев над оригинальным. Если мы удалим этот слой, то снова увидим цветное фото.
Шаг 4: Добавим корректирующий слой Color Balance
Теперь мы готовы добавить цвета в черно-белое изображение. Для этого создадим еще один корректирующий слой. Снова нажмите иконку New Adjustment Layer, которая находится в нижней части панели слоев, но на этот раз выберите из списка вариант Color Balance:
Добавляем корректирующий слой Color Balance
Шаг 5: Выбираем Highlights и цвет, которым мы будем тонировать свет
Открывается диалоговое окно Color Balance. Настройка цветового баланса отлично подходит для создания спецэффекта раздельного тонирования, поскольку здесь обеспечивается простота переключения между светом и тенями вашего изображения: достаточно лишь выбрать Shadows или Highlights в нижней части диалогового окна. После этого с помощью ползунков выбираем цвет, в который окрашиваются исключительно свет или тени. Давайте начнем со света. В нижней части диалогового окна выберите Highlights:
Выбираем Highlights в диалоговом окне Color Balance
Выбрав свет, с помощью ползунков найдите цвет, в который вы хотите его окрасить. Верхний ползунок добавляет красного или голубого цвета, в зависимости от направления движения. И чем дальше вы отводите ползунок, тем ярче проступает цвет. Средний ползунок добавляет зеленого или пурпурного цвета, также в зависимости от направления движения. Нижний ползунок добавляет синего или желтого цвета. Для наиболее эффективного смешивания цветов полезно изучить цветовой круг в теории, но мы усложнять не будем. Мы добавим немного желтого, сдвинув влево нижний ползунок так, чтобы в третьем поле Color Levels в верхней части диалогового окна появилось значение −15:
Сдвигаем влево нижний ползунок, чтобы в третьем поле Color Levels в верхней части диалогового окна появилось значение −15
Когда вы сдвигаете нижний ползунок влево, в свете фотографии добавляется желтый цвет
Видно, что на фотографии в свете теперь появился едва заметный желтый оттенок:
Свет окрасился в желтый
Шаг 6: Выбираем Shadows и цвет, которым мы будем тонировать тени
Мы тонировали свет. Теперь добавим другой оттенок в тенях. В нижней части диалогового окна выберите Shadows:
В нижней части диалогового окна Color Balance выбираем Shadows
Завершим тонировку, добавив другой оттенок в тенях. Мы, опять же, не будем ничего усложнять и добавим в тени лишь немного красного. Для этого сдвигаем верхний ползунок вправо до тех пор, пока в первом поле Color Levels не отобразится значение +35:
Когда вы сдвигаете верхний ползунок вправо, в тенях фотографии добавляется красный цвет
Разумеется, вы для своей тонировки можете выбрать совершенно другие цвета. Просто нам нравится именно такое сочетание: желтый в свете и красный в тенях. Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Color Balance закроется. Обратите внимание, что в панели слоев у нас теперь три слоя. В самом низу цветной оригинал (Background Layer), прямо над ним корректирующий черно-белый слой (Channel Mixer) и наконец на самом верху корректирующий слой, в котором мы произвели тонирование (Color Balance):
Панель слоев с двумя корректирующими слоями, с помощью которых мы выполняли раздельное тонирование
И все, готово! Вот что получилось у нас уже после добавления красного в тени:
Выбираем цвет для тонирования фотографии
Идеальное тонирование за три простых шага
— обучающая статья Анжелики Коваль
Зачастую, когда разговор заходит о популярной теме тонирования изображения, даже маститые мастера начинают путаться в терминах и растекаться мыслями по ветвистым стволам околохудожественных дерев, силясь объяснить как же именно, исходя из каких принципов, они добиваются модного тонированного вида своих фотографий.
Очень легко в этой теме уйти в пространные рассуждения об эстетике так и не дав читателям (слушателям) никаких конкретных навыков работы с тонировкой. Но по этому пути мы не пойдем. Я покажу вам простую и ясную последовательность шагов, которые приведут вас к пониманию базовых принципов создания тонированного изображения.
Усвоив этот алгоритм действий вы сможете быстро и качественно добиваться наилучшего результата от своих фотографий, придавая изображению выразительность и гармонию вне зависимости от того, на сколько удачна была ваша исходная фотография.
Возьмем в качестве примера одну из пристрелочных фотографий съемки, сделанной для рекламной компании бренда Schwarzkopf в 2006 году. Перед нами стояла задача выразить идею яркости и энергичности, присущей молодежной линии продуктов компании. На исходной фотографии мы получили мягкий золотистый оттенок всего кадра, красивый сам по себе, но излишне мягкий для той задачи, которая перед нами стояла, — такой оттенок больше подходит для свадебной или семейной фотографии, нежели для яркого рекламного образа. Исправить этот недостаток можно с помощью грамотного тонирования при постобработке.
Но перед тем как начать тонировать фотографию, нужно понять, какие основные цвета присутствуют в изображении и по возможности их очистить. Для этого необходимо выставить формально правильный баланс белого (цвета, которые мы получим при таком балансе белого далеко не всегда будут максимально приятными визуально, но это даст нам возможность понять, что делать с изображением дальше).
В результате получим:
Теперь, когда подготовка закончена, перейдем непосредственно к тонированию.
ШАГ ПЕРВЫЙ: определение исходных опорных точек цветовой гармонии нашей картинки и выделение наиболее контрастного из этих цветов.
На данном этапе нам не избежать работы с так называемым цветовым кругом Иттена.
Для данной фотографии выберем три основных цвета, взятых непосредственно с изображения.
Расставим полученные нами цвета на цветовом круге.
И, таким образом определив опорные точки, найдем четвертый дополнительный к ним цвет, который не присутствует в данном изображении, и искусственно привнесем его в картинку. В данном случае — это синий.
Подробнее о том, как подобрать дополнительный цвет и использовать круг Иттена на практике, а также о двух дополнительных способах гармонизации: через черный и через белый, Вы можете узнать на вебинаре Анжелики Коваль «Колористика».
ШАГ ВТОРОЙ: гармонизация основного цветового пространства изображения на основе одного из приемов, через черный, через белый или через произвольно заданный цвет. В данном случае под гармонизацией я всегда подразумеваю сближение всех цветов фотографии, не трогая, однако, их светлотных соотношений между собой. Эту задачу можно решить либо одновременно затемняя все поле фотографии (за исключением выделенных маской областей с выбранным заранее контрастным цветом), либо осветляя, либо накладывая словно фильтр какой-либо произвольно выбранный цвет.
В нашем примере мы используем последний тип гармонизации через произвольно выбранный цвет, а именно синий, который мы вычислили при помощи круга Иттена.
В нашем примере контрастными цветами были выбраны желтый и красный, потому что они находятся в композиционном центре фотографии. Все остальное пространство фотографии было тонировано синим. Необходимо отметить также такой нюанс, что при тонировании синий не накладывался на кожу человека, чтобы сохранить ее естественный цвет.
Подробнее о том, что такое композиционный центр фотографии, чем он так важен, как он связан с человеческим восприятием изображения в целом и какими выразительными способами и приемами его можно дополнительно акцентировать, Вы можете узнать на вебинаре Анжелики Коваль «Композиция: формула красоты».
ШАГ ТРЕТИЙ: задание оптимального цветового и тонального контраста между избранными областями. Как правило с целью усилить эмоциональное воздействие фотографии на зрителя выделенный контрастный цвет я дополнительно усиливаю по яркости, заставляя звучать особенно отчетливо. Этот прием особенно хорош при «спасении» вялых, скучных по колориту фотографий, где композиционный центр слабо обозначен или не выявлен вовсе, создавая таким ярким цветовым пятном не только дополнительный насыщенный колорит, но и поправляя композиционные промахи.
В нашей фотографии нет композиционных промахов. Поэтому мы не будем дополнительно усиливать желтый на майке и красный на шортах юноши, но зато найдем зоны этих же цветов на остальной части кадра – это маленькие точки сигнальных фонарей на припаркованных автомобилях и отражения машины в стекле дома за спиной модели. Именно их мы усилим по яркости для поддержки композиционной гармоничности изображения.
Также для дополнительной гармонизации изображения увеличим контраст. Тонированные области затронем при этом несколько больше, чем зоны выбранных нами контрастных цветов.
Во время работы с цветовым кругом мы обратили внимание на то, что точка красного выходит за идеальный прямоугольник, который мог бы быть образован четырьмя цветами: желтым, зеленым, синим и мажентой. Чтобы сделать наше изображение идеальным по цвету, искусственно пододвинем цвет красных областей в сторону маженты.
Совершенно очевидно, что теперь наша фотография стала ярче, модель «оторвана» от фона, цвета одежды как бы горят, что придает изображению дополнительную динамику, живость, изюминку. По сравнению с первоначальным вариантом оно выглядит более применимым к нуждам рекламной компании. Таким образом, мы добились поставленных перед нами задач.
© Анжелика Коваль, 2015.
Хотите узнать больше? — Записывайтесь на вебинары Анжелики Коваль «Композиция» и «Колористика»!
Обработка фото — двухцветное тонирование
Приветствую всех посетителей блога, в этом посте расскажу о простом, модном и молодёжном способе обработки фото – двухцветном тонировании. Такая обработка выигрышно смотрится на портретах, позволяет выделить фигуру человека создав цветовой контраст по типу «тепло/холод».
Наибольший эффект эта обработка дает на фото где главный объект существенно отличается от фона по тону и яркости. Так же этот подход удобно использовать при обработке серии фотографий когда разные изображения сделаны при различных условиях освещения, на солнце, в тени при изменении погоды. В этом случае двухцветное тонирование позволит привести серию к единому, целостному виду.
Как нельзя лучше для этой цели подходит соответствующий экшн Action (Операция) сценарий которого я покажу по ходу этой статьи, о том как воплотить его в виде готовой операции читайте тут.
При всех несомненных плюсах этого метода обработки фото достигается он довольно просто. Поэкспериментируем на фото представленном ниже, скачать его можно по этой ссылке.
Тонирование и запись сценария операции
По ходу обработки я буду проходить шаги таким образом, чтобы записать экшн для дальнейшего воспроизведения на других картинках.
Создам новый слой заливку пройдя по пути Меню – Слои – Новый слой заливка – Сплошной Цвет (Layer – New Full Layer – Solid Color) это позволит сразу дать слою подходящее название «Color_Toning» и задать режим наложения «Exclusion» (Исключение).
В палитре выбора цвета Color Picker подробнее о её устройстве читайте здесь…. Выбираю насыщенный синий цвет.
О выборе цвета поговорим чуть подробнее: В качестве режима наложения слоя который будет использован для тонирования фото выбран «Exclusion» что в свою очередь имеет следующий последствия, а именно. Все что на фото темнее средней яркости (50% серого) будет окрашено в выбранный цвет, в нашем случае синий, все что светлее 50% серого окрасится в цвет противоположный.
Вспоминая цветовой круг RGB это цвет желтый. Именно эта особенность применения режима «Exclusion» даст картинке цветовой контраст и ту самую двух цветность тонирования.
Из всего выше сказанного следует, что цвет для тонировки с примением режима «Исключение» нужно выбирать темные, насыщенные цвета ибо в противоположном случае эффект будет минимальным.
Нажимаю наконец ОК, заливаю слой получаю результат.
Теперь можно немного скорректировать оттенок. Из главного меню, Слои – Новый Корректирующий Слой – Цветовой Тон/Насыщенность (Layer – New Adjustments Layer – Hue/Saturation) создам корр. слой с названием «Tone_Correction» и режимом наложения «Hue», больше узнать о использовании этого корр слоя можно здесь.
На панели периметров слоя немного двину ползунок тона «Hue» ориентируясь на изменение картинки. Шаг это не обязательный, но всё же при использовании в экшне на некоторых картинках может пригодится.
На этом практически всё, если эффект обработки покажется излишним, корректировку непрозрачности тонирующего слоя некто не отменял. При необходимости усиления эффекта можно продублировать этот слой.
Ели нужно повысить контраст картинки после всех манипуляций удобно воспользоваться корр. слоем кривые, слегка осветлив светлые участки изображения на композитной (RGB) кривой или же применив легкую S образность.
В Операцию можно записать создание слоя кривых без внесения в него изменений, на всякий случай, так как понадобится это может далеко не во всех обрабатываемых картинках. Кроме того, не надо бояться экспериментов, вместо слоя, залитого одним цветом можно использовать слой с градиентом, к примеру от синего до фиолетового, нечто подобное описано в этой статье.
Можно попробовать добавить несколько цветовых пятен на тонирующий слой при помощи обычной кисти. Всё во многом зависит от вашей смелости и склонности к «авантюрам» На этом сегодня всё надеюсь, этот способ обработки найдет применение в вашем арсенале.
Похожие записи
Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы
Как создать красивый эффект вечернего солнечного света в Photoshop
Быстрое улучшение фото
Поиск нейтральной точки для установки цветового баланса
Как создать и поставить водяной знак на фото
Тонирование фото в Camera RAW
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 02 октября 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Здравствуйте, дорогие друзья!
В предыдущем материале мы с вами рассматривали возможность преобразования цветного снимка в черно-белую фотографию в приложении Camera RAW , а говоря о черно-белой фотографии, как же можно упустить вопрос ее тонирования?
Тонирование в теории – это изменение оттенков изображения, и порой даже самый обычный рядовой снимок можно сделать интересным, если поменять ему тональность цвета.
На данный момент эффект тонирования может быть создан практически в любом графическом редакторе, не составляет исключение и рассматриваемое нами приложение. Давайте разберемся каким образом осуществляется тонирование в Camera RAW .
В приложении Camera RAW есть закладка «Разбиение тонов», по существу она выполняет функции сплит тонирования. В английской версии программы эта закладка так и называется Split Toning .
Сплит тонирование – это старый эффект, пришедший к нам из синематографа, это техника придания фотографическому отпечатку, как правило, черно-белому разных тонов в темных и светлых участках изображения.
Откроем фотографию в Camera RAW .
Далее нажимаем на пятую слева иконку и попадаем на закладку «Разбиение тонов». Суть настроек заключается в том, что светлым частям фотографии можно придать одну тонировку, а темным частям другую, а так же есть еще возможность корректировки соотношения между оттенками в светах и тенях. Данный ползунок находится посередине панели и соответственно называется «Баланс».
Для тонирования предназначены две основные настройки «Цветовой тон» и «Насыщенность».
Чтобы определить оттенок для светлых частей изображения зажимаем клавишу « Alt » и, сдвигая регулятор цветового тона предназначенного для Светов, подбираем необходимый цвет, например, какой-нибудь теплый.
Ту же самую процедуру проделываем для Теней, подбирая холодный оттенок.
После этого, увеличивая насыщенность цвета в светах и тенях, добиваемся приемлемого на ваш взгляд результата.
Регулятор «Баланс» дает нам возможность отрегулировать каких оттенков на фотографии будет больше – холодных или теплых, перераспределяя оттенки в более светлые или в более темные области изображения.
Сплит-тонирование – это универсальный прием, который может успешно использоваться в различных жанрах фотографии: портреты, пейзажи и архитектура.
Тонировать можно не только черно-белые фотографии, вполне удачно такой обработке поддаются и цветные снимки.
Возьмем вот такой веселенький грибочек. нашел я его в августе месяце в полосе широт, в которой я проживаю. Август это еще довольно-таки зеленое время года, а грибная пора как-то больше ассоциируется с осенью. Давайте попробуем перенестись из лета в осень.
Откроем в Camera RAW исходную фотографию.
Осень характеризуется красно-желтыми оттенками, поэтому сразу попробуем приглушить всю яркую зелень.
Для этого перейдем на панель « HSL /Градации серого» и на закладке «Цветовой тон» заменим зеленые оттенки на желтые.
Далее на закладке «Насыщенность» уменьшаем количество зеленного цвета (-30) и желтого цвета (-83). До конца зеленый цвет убирать не будем, так как мох осенью не желтеет, а становится сереньким. Красные и оранжевые цвета наоборот усилим – добавим коричневых оттенков: красный +100, оранжевый +32.
Чтобы внести осеннего драматизма в картинку, перейдем на закладку «Светимость» и используем инструмент «Целевой корректировки». Снизим яркость самых светлых участков изображения.
Подводя итог, давайте все-таки усилим красивые и яркие краски осени. Перейдем на панель «Разбиение тонов» и сделаем тонирование светлых частей фотографии в теплый желтый цвет – оттенок =60, а в тенях прибавим мягкого коричневого цвета – оттенок =26. Слишком сильно насыщать цвета не будем, сохраняя тем самым ощущение реальности. Регулятор «Баланс» сдвинем в правую сторону, для того чтобы большая часть изображения была окрашена в теплые оттенки светов.
Получаем вот такой беленький грибок, но уже найденный ярким днем посредине осени .
Поэкспериментируйте с различными цветовыми оттенками, их насыщенностью и соотношением, и вы сразу поймете, что даже не значительное изменение положения регуляторов может сильно изменить вид вашей фотографии.
Тонирование – это великолепный инструмент, который поможет вам легко создать единую атмосферу в серийной съемке, он не заменим в создании настроения на ваших фотографиях, с ним вы сможете приобрести свой индивидуальный и неповторимый стиль!
Мы познакомились с методами тонирования в Camera RAW , и на этих примерах тонирование, конечно же, не заканчивается, существует много различных способов и направлений, но их уже надо реализовывать непосредственно в самой программе Фотошоп.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Теория цвета для фотографа: цветовой круг и гармоничные сочетания цветов
Цветовой круг
Большинство из нас до определённого момента не задумываются о цветовой гамме фотоснимка. А между тем, цвет имеет сильнейшее воздействие на зрителя и очень сильно влияет на восприятие фотографии в целом. Давайте разберёмся, какие правила мы должны знать и применять, чтобы наши картинки воспринимались гармонично.
Со школы всем нам известна поговорка, помогающая запомнить 7 цветов из цветового спектра:: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Т.е. все мы помним, что световой луч через призму преломляется на 7 спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. В художественной среде эти цвета представлены в виде хроматического (то есть цветного) цветового круга. Итак, давайте разберём этот самый цветовой круг и с чем его едят.
Все цвета образуются на основе всего 3х основных цветов — красного, синего и желтого.
Если эти цвета смешать в равной степени между собой, то получатся оранжевый, зеленый и фиолетовый. Эти цвета называются составными. Так мы получаем уже шестичастный цветовой круг.
А если основные и составные цвета смешать в равной степени, то мы получим третичные цвета.
При собрании всех этих цвето вместе мы получаем 12-частный цветовой круг, который на сегодня и есть основой всей теории цвета.
Такой цветовой круг уже можно использовать для подбора гармоничных цветовых сочетаний. Но всё же в данном кругу все цвета чистые — яркие и насыщенные. Для фотографий нежелательно их использовать в чистом виде, а лучше разбавлять, т.е. добавлять в них ахроматические цвета — чёрный и белый. Таким образом можно получить огромное множество оттенков и тонов в пределах одного цвета. Если в цвет бы добавим белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов. И наоборот, при добавлении черного цвета, насыщенность основного цвета повысится.
Другими словами, такое разбавление хроматических цветов ахроматическими называется «цветовая растяжка», которая и даёт нам вот такой цветовой круг на основе всё тех же 12 цветов, но с множеством тонов и оттенков.
Гармоничные сочетания цветов
Что же из этого всего следует и зачем мы все это должны знать? А вот как раз для того, чтобы умело использовать гармоничные сочетания цветов на наших фотографиях, делая их интересными и более привлекательными для зрителя. Итак, основные схемы гармоничного сочетания цветов следующие.
Приблизительные примеры приведены рядышком со схемами (необязательно именно в том же цвете, но в той же цветовой схеме).
Монохромное (одноцветное) сочетание
Сочетание тонов и оттенков одного цвета в пределах одного сектора на цветовом круге. То есть один цвет различается только яркостью и насыщенностью. Довольно тяжело добиться такого сочетания на фотографиях (особенно на улице), т.к. редко мы имеем гамму в пределах одного цвета в природе. Но при желании, можно прийти к такой схеме путём цветокоррекции, несложно это сделать в студийной фотографии.
Аналогичное сочетание цветов — сочетание трёх соседних цветов в цветовом круге (на фотопримере — желтого, оранжево-желтого и оранжевого).
Комплементарная (дополняющая) схема — два противоположных на цветовом круге цвета (на фото красный и зелёный).
Разбитое дополнение (или расщеплённая комплиментарная схема) — сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах вместо одного цвета берутся два соседних (на фотопримере жёлтый, оранжевый, синий).
Триада — цветовое сочетание трёх равноудалённых на цветовом круге цветов (т.е. вписанный в круг равносторонний треугольник). Наиболее интересная и полюбившаяся очень многим схема. В идеале один цвет выступает основным в композиции, задаёт настроение, второй обыгрывает и поддерживает первый цвет, ну а третий расставляет акценты.
Есть и другие сочетания, включающие четыре и более цветов (прямоугольник, квадрат — тетрада, пятиугольник). Однако, для фотографии такое многообразие цветов лучше не использовать. Это позволено ну очень опытным художникам (фотографам, дизайнерам) и не очень опытному в цвете человеку очень легко запутаться и натворить чепухи.
Теория цвета и применение фотографом на практике
Что же следует из всей этой цветовой теории и как всё это применять на практике фотографу?
Для начала не ленитесь продумывать цветовую гамму фотографий ещё до начала съёмок. Если это творческая фотография, то на этапе продумывания образа сразу представляйте себе локацию и старайтесь подобрать одежду, гармонирующую по цветовой гамме. Коммерческая съёмка — не исключение. Зная интерьеры студии или место съёмок на пленере, оговаривайте с клиентом цветовую гамму одежды, чтобы в итоге ваши фотографии смотрелись красиво и со вкусом.
При обработке — анализируйте полученные цвета на фото. Какой цвет доминирующий, какие цвета расставляют акценты, какие цвета лишние и их нужно совсем убрать из кадра (обесцветить, т.е. убрать насыщенность, сменить оттенок или вовсе перекрасить в другой цвет). Не стесняйтесь акивно использовать инструменты для цветокоррекции и тонирования в Фотошопе — цветовой баланс, выборочная коррекция цвета, кривые, карта градиента.
Для анализа цветов и подбора гармоничных сочетаний в Фотошопе есть очень удобный инструмент — Кулер. Он был доступен онлайн на сайте Adobe, а в версии Photoshop CS6 он встроен в сам редактор (Окно-Расширение-Кулер). Кулер являет собой цветовой круг, который вы можете крутить, как вам заблагорассудится, выбирая цветовые схемы и получая палитру гармоничных цветов. Очень удобно анализировать фотографию и тут же рядышком крутить параметры цветового круга, изменяя оттенки, яркость и насыщенность цветов. Из полученной палитры можно копировать номер цвета прямо в палитру фотошопа, используя это при цветокоррекции, например, инструментов «Карта градиента» или «рисованием» кисточкой в режиме «Мягкий свет».
Также есть еще одна чудесная ссылка — тот же кулер онлайн для всех, кто работает с цветом.
Кому интересно больше узнать о том, как работать с цветокоррекцией и тонированием фотографий на практике, добро пожаловать в нашу фотошколу на наш курс «Фотошоп от А до Я для фотографа» или Индивидуальные авторские уроки онлайн по обработке фотографий.
В статье использованы фотографии для примера фотографа нашей команды Невмержицкой Татьяны.
Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion

Сегодня мы расскажем о самом, пожалуй, любимом нами способе тонирования фотографий. Простом и эффектном.
Начнем с того, что наилучший эффект, как правило, даёт тонирование не в один цвет, а как минимум в два. Такое раздельное тонирование позволяет выделить главный объект, «оторвать» его от фона, создать цветовой контраст. И всё это очень легко достигается описанным ниже методом.
Сразу отмечу, что наилучший эффект мы сможем получить в случаях, когда основной объект на снимке заметно отличается от окружающего его фона по тону, то есть по яркости освещения. Классический случай — хорошо освещённая модель на тёмном фоне. На таких фотографиях описываемый метод позволяет создать между объектом и фоном так называемый «контраст тепло/холод», в котором многие фотографы и дизайнеры видят чуть ли не основной ключ к коммерческому успеху снимка.
Кроме того, тонирование здорово помогает при обработке серии фотографий, когда хочется, чтобы эта самая серия выглядела целостно. Если отдельные кадры сделаны в разных условиях (то на солнце, то в тени, и так далее), то даже очень лёгкое тонирование может вас выручить.
На практике выглядит это так:
Ещё один пример:
А достигается такой эффект очень просто (для разнообразия возьмём новое фото):

Шаг 1. Создаём новый чистый слой и выбираем для него режим наложения Exclusion.

Шаг 2. Выбираем в панели Color Picker желаемый цвет в диапазоне от синего до фиолетового (о выборе цвета мы подробно расскажем чуть ниже). В данном случае мы взяли цвет со значениями 9.0.67 в системе RGB.
Шаг 3. С помощью инструмента Paint Bucket Tool (G) заливаем выбранным цветом созданный слой.
Шаг 4. Оцениваем промежуточный результат:
Теперь чуть подробнее о выборе цвета. Как уже было сказано, для нового слоя мы используем режим наложения Exclusion. Благодаря этому режиму всё, что на исходной картинке темнее 50% серого (то есть вообще всё темное), окрашивается в цвет, которым мы залили новый слой. А всё, что светлее 50% серого (то есть вообще всё светлое) окрашивается в цвет противоположный. Именно это и позволяет создать на фотографии цветовой контраст, который так нравится зрителю.
Противоположным для синего цвета (вспоминаем цветовой круг) является жёлтый. Благодаря тому, что во втором шаге мы выбрали синий, все тёмные участки нашей фотографии тонировались в него, а вот светлые — правильно, в жёлтый.
В начале статьи мы не зря отмечали, что метод прекрасно подходит для ситуаций, когда хорошо освещённая модель выделяется на тёмном фоне. Фон окрашивается синим холодным оттенком, а модель — тёплым жёлтым, лучше всего подходящим для человеческой кожи. Представьте (или проверьте), что было бы, если бы вместо синего мы выбрали, например, красный — наша модель приобрела бы почти трупный голубоватый оттенок.
Итак, как же правильно выбрать цвет? Для начала напомним, каким образом цвета отображаются в панели Color Picker:

Если мы возьмём ненасыщенный цвет, эффект от тонирования будет минимальным, и наиболее выраженным результатом всего описываемого процесса станет только снижение контраста. Чем цвет темнее, тем меньше снижение контраста, чем светлее — тем больше. Поэтому мы, как правило, выбираем цвет приблизительно в обведённой зоне: очень насыщенный и довольно тёмный.
Поняв смысл действий, выполненных ранее, можем двигаться дальше:
Шаг 5. С помощью инструмента Hue/Saturation (меню Image => Adjustments = > Hue/Saturation или клавиши Ctrl+U) корректируем оттенок, выбранный в шаге 2, двигая ползунок «Hue». При этом вы можете сразу видеть изменения на фотографии (убедитесь в наличии галочки «Preview»).

Таким образом, вам необязательно сразу вслепую выбирать идеальный оттенок. Можете взять любой тёмный насыщенный синий и корректировать его с помощью ползунка «Hue», сразу оценивая результат. При частом использовании тонирования можно даже создать action, автоматически добавляющий тонирующий слой со «стандартной синей» заливкой в режиме Exclusion, чтобы сразу переходить к пятому шагу.
Шаг 6. В этом же окне Hue/Saturation мы можем при необходимости изменить контраст фотографии с помощью ползунка «Lightness».

Шаг 7. Если эффект кажется вам чрезмерным, можете поэкспериментировать с прозрачностью тонирующего слоя, изменяя значение его параметра Opacity. Или же, наоборот, продублировать этот слой (сочетание клавиш Ctrl+J), чтобы усилить эффект ещё больше.

Шаг 8. Возможно, после тонирования вам захочется повысить упавший контраст фотографии. Чаще всего достаточно осветлить самые светлые участки, например, сдвинув в минус ползунок «Black» на вкладке «Whites» в корректирующем слое Selective Color:

Вы также можете воспользоваться любым другим удобным вам способом повышения контраста. Некоторые несложные методы мы описывали в статье по работе с тоном и контрастом.
Конечно же, последние два шага являются необязательными и выполняются только при необходимости. В данном случае нам они не потребовались.
Подключите своё воображение и не бойтесь экспериментировать. Тонирующий слой можно сделать не однотонным, а в виде градиента. Скажем, от синего до фиолетового. В некоторых случаях можно даже использовать кисть — например, закрасить синим область с моделью, применив красное тонирование к остальному кадру. Не говоря уж о применении масок — как при тонировании, так и при последующей работе с контрастом.
Как работать с градацией цвета для кинематографического эффекта в фотографии
Цвета в фотографии помогают добиться желаемого эффекта. По этой причине многие фотографы применяют к своим снимкам цветовую градацию. Хотя эта техника в основном ассоциируется с видео, она также может быть использована и для создания кинематографического эффекта в фото. Как же это сделать?
Цветовая градация — это процесс, который фотографы используют для изменения визуального тона изображения. Проще говоря, она применяется для управления цветами видео или фотографии. После градации цвета эстетика изображения полностью изменится.
Многие люди, в том числе фотографы, часто ошибочно путают цветовую градацию и коррекцию цвета — эти два понятия отличаются во многих отношениях. Как правило, коррекция цвета — это просто исправление нескольких аспектов изображения, чтобы сделать его более привлекательным. Наиболее распространенные исправления включают в себя настройки баланса белого, контрастности, экспозиции, подсвеченных областей и шума. В случае градации цвета процесс включает в себя корректировки кривых, оттенка и/или насыщенности, заливки сплошным цветом и уровней.
Советы по цветовой градации изображения
Если вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели отчетливо, должны овладеть техникой цветовой градации. Не просто знакомьтесь — изучайте и осваивайте ее. Изменение или сдвиг цвета даст желаемый эффект. Аналогично, за счет цветовой градации ваша зрительская аудитория сможет лучше интерпретировать изображение, понять настроение.
Цветовая градация в Lightroom и Photoshop
Если вы впервые занимаетесь цветовой градацией, то обнаружите, что есть разные способы провести ее. Вы можете использовать программы Adobe (Lightroom или Photoshop) или использовать любое стороннее программное обеспечение.
Используйте базовую панель редактора и подкорректируйте баланс белого (температуру и оттенок), экспозицию, контрастность, тени, блики, белые и черные цвета вашей фотографии. Изменение баланса белого сделает фотографию прохладнее или, наоборот, теплее. Вы должны решить, какой эффект вы хотите получить, прежде чем работать над этим.
Вы также можете использовать инструмент «Раздельное тонирование» (Split Toning). Найдите цвет тени, который отличается от светлых областей в изображении. Например, цвет тени может быть светло-голубым, в то время как цвет светлой области будет кремовым, желто-коричневым или каким-либо близким к бежевому цвету. Отрегулируйте эффект, работая над балансом и насыщенностью.
Вот что вы можете сделать в Photoshop, чтобы создать естественный или теплый эффект, близкий к тону кожи.
- Отрегулируйте оттенок / насыщенность (hue / saturation), переместив ползунок влево, примерно до -15. Это внесет определенный драматизм в фотографию.
- Работайте с уровнями, сбивая синий канал. Убедитесь, что значение на вашем нижнем черном ползунке находится в крайнем правом положении. Если вы видите синие оттенки в теневых областях фотографии, то вы делаете все правильно. Чтобы завершить этот шаг, отведите белый ползунок влево, чтобы сделать более теплыми светлые области.
- Далее в списке находится корректирующий слой кривых. Работайте над красным, зеленым и синим каналом. Для красного канала светлые области должны быть подтянуты. На зеленом они, наоборот, должны быть сброшены. Если вы хотите получить контраст, поднимите блики, опуская при этом тени. Спустите и снова сбросьте значение синего канала и повторите то, что вы сделали для светлых участков и теней (соответственно поднимите и опустите).
- Наконец, работа над заливкой сплошным цветом. Используйте что-то близкое к золотому или коричневому оттенку, но убедитесь, что выходит не слишком темно. Выберите что-то близкое к естественному цвету. Ваш режим смешивания должен быть установлен на жесткий свет (Hard Light), а непрозрачность около 8%.
При съемке в помещении не меняйте задний план. Это следует делать только при съемке на улице, где есть деревья, растения и другие подобные объекты, которые можно привести в более привлекательный вид с помощью настроек.
Работая с насыщенностью (в Lightroom и Photoshop), найдите время, чтобы поэкспериментировать с внешним видом объекта, особенно если вы работаете над кожей человека. Она может работать практически для любого цвета, просто убедитесь, что насыщенность не слишком велика или мало для вашего изображения. Запомните как вы устанавливаете канал RGB.
Чтобы создать кинематографический эффект, первое, что вам нужно сделать, это выбрать правильный объект, с оглядкой на настроение, которое намереваетесь создать. Кроме того, вам нужно выбрать место съемки, которое позволяет экспериментировать с малой глубиной резкости.
Если, например, вы выбрали снимок, на котором маленькая девочка сидит у озера ранним вечером, изображение может быть в нейтральных тонах. Кроме того, контраст уже может быть довольно низким, что обычно является частью кинематографического эффекта. В любом случае, вам нужно добавить немного синих оттенков, чтобы сделать кадр более драматичным.
В Lightroom откройте модуль Разработка (Develop) и передвигайте ползунок Черные (Blacks) влево. Продолжайте это делать, пока не увидите небольшой гистограмму. Обратите внимание, что ваше изображение теперь имеет тень.
Далее работаем над контрастом. Используя Тоновую кривую (Tone Curve), отрегулируйте контрастность изображения. Управляйте бликами кривой, опуская их верхний правый конец. После этого поднимите Темные оттенки (Darks) на ступеньку выше. Это поможет вам немного сгладить контраст. Используйте баланс белого (цветовую температуру), чтобы создать первый синий вид. Убедитесь, что вы не выходите за рамки 5400К.
После начальных синих оттенков, вам нужно добавить их с помощью раздельного тонирования (Split Toning). Вы можете найти его в Тоновой кривой и HSL(Hue/Saturation/Lightness – Оттенок/Насыщенность/Освещение). Увеличьте насыщенность подсвеченных областей до 50%, а затем отрегулируйте оттенок, чтобы получить желаемый синий. Как только вы будете удовлетворены им, отрегулируйте насыщенность, чтобы получить естественное изображение. Не забудьте отрегулировать контрастность, чтобы создать желаемое настроение.
Для большего кинематографического эффекта добавьте немного зернистости изображению. В Lightroom воспользуйтесь иструментом «Эффекты» — там вы найдете то самый ползунок «Зернистость». И для окончательной «кинематографичности» внешнего вида снимка обрежьте изображение так, чтобы оно выглядело как настоящий кадр из видео (16:9). Используйте инструмент «Кадрирование» (Crop Overlay), чтобы завершить этот шаг.
Lightroom и Photoshop довольно просты в использовании, как только вы начинаете его изучать. Если вы хотите, чтобы градация цвета была обычной частью вашей процедуры постобработки, просто продолжайте практиковаться. Используйте старые фотографии, прежде чем переходить к новым. Экспериментируйте с использованием доступных инструментов. Сохраните все свои фотографии, на которых будете практиковаться, и изучите их, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят вам. Цветовая градация может быть лучшим инструментом для создания кинематографических изображений, которые рассказывают настоящие истории.
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье