Выбираем беззеркальную камеру (Обзор камер лета 2012)

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат

Вообще, кроме, собственно, «зеркалок», этого самого зеркала нет ни у каких других фотоаппаратов. Тем не менее, беззеркальными называют именно камеры со сменными объективами, которые во многом аналогичны тем самым «зеркалкам». Ещё нередко можно встретить название «системная камера» и обозначение DSLM.

Удаление зеркала позволяет сократить «рабочий отрезок» — расстояние между плоскостью крепления объектива и плоскостью сенсора изображения. А это уже, в свою очередь, позволяет уменьшить габариты камеры вообще. Разве что, у «беззеркалок» из-за отсутствия оптического видоискателя и необходимости ставить электронный вдобавок к ЖК-экрану, относительно небольшое время автономной работы — 300-500 снимков в среднем.

Из-за своих небольших габаритов, а также более низкой цены, чем у «зеркалок», беззеркальные камеры получили высокую популярность, особенно среди фотографов-любителей.

Итак, вы захотели купить себе беззеркальную камеру. С чего начать выбор подходящей модели?

Кроп-фактор

Одним из самых важных параметров при выборе беззеркалки является кроп-фактор. Попросту говоря это число, показывающее, во сколько раз размер сенсора (матрицы) фотоаппарата меньше полного кадра, имеющего размеры 36х24 мм. У современных зеркалок, в основном, встречаются кроп-факторы 1,5, 1,6, ну и, собственно, 1. У беззеркалок выбор больше — вдобавок к уже указанным широко распространены также 2 и 2,7.

Байонет Sony E и матрица с кроп-фактором 1,5

Значение кроп-фактора помогает во многих случаях — например, при расчёте эквивалентного фокусного расстояния. Если у нас объектив с фокусным расстоянием 18 мм прикручен к фотоаппарату с матрицей, имеющей кроп-фактор 1,5, то эквивалентное фокусное расстояние получаемого изображения будет 1,5х18 = 27 мм. То есть, для полнокадрового фотоаппарата понадобился бы объектив с фокусным расстоянием 27 мм, чтобы получить такой же кадр с аналогичной геометрией.

Однако практическое значение кроп-фактора в другом. Чем выше кроп-фактор — тем меньше матрица, тем меньше света она получает и тем выше глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) при тех же значениях диафрагменного числа f. Причём, последнее может быть и плюсом, особенно при видеосъёмке и предметной съёмке. Проще сфокусироваться, и больше объектов в кадре будет в фокусе.

Байонет (система)

Сменные объективы предполагают совместимость с конкретными креплениями для них — эти крепления и называются байонетами. Как правило, у каждого производителя есть свой фирменный байонет (или несколько байонетов), но есть и исключения из этого правила.

К примеру, у компании Sony есть два типа байонетов — Sony E и Sony A. E используется в беззеркальных камерах с кроп-фактором 1,5 и 1, а Sony A (Minolta A) — в «зеркалках».

Беззеркальная камера Nikon J4 — одна из самых компактных «беззеркалок»

То же можно сказать и про Nikon. У компании байонет Nikon F используется только в зеркальных камерах, а для беззеркальных разработан другой формат — Nikon 1. Эти беззеркалки, кстати говоря, имеют наибольший кроп-фактор — 2,7, как у компактных цифовых камер Sony RX100 и Canon G5X. Поэтому, на наш взгляд, вместо беззеркалок Nikon 1 лучше взять один из этих компактов.

А вот байонет Micro Four Thirds (Micro 4/3) используется несколькими производителями: Olympus и Panasonic. То есть, объективы Olympus прекрасно подходят к камерам Panasonic и наоборот.

Беззеркальная камера Panasonic GH5 — отличный вариант для съемки видео

При выборе байонета важно сначала прикинуть, сколько объективов для него доступно, какие они, сколько стоят. «Переехать» с одной системы на другую довольно сложно — вам придётся продать и камеру и все объективы и купить всё новое. Это может быть весьма затратно. Поэтому выбор байонета, по сути, самый важный этап в выборе беззеркального фотоаппарата. Если вам в итоге захочется сменить свой фотоаппарат на более современный или более функциональный — вы наверняка сможете найти у этого же производителя много подходящих новинок, но объективы при этом менять не придётся.

Объективы

Соблазн любого начинающего фотографа — накупить объективы на все случаи жизни. Широкоугольный, теле, «портретник», макро. Правда жизни в том, что если вы не зарабатываете фотографией на жизнь, то они вам не нужны. В идеале вам достаточно одного-двух объективов, но желательно, чтобы хоть один из них был фикс-объективом с высокой светосилой — f/1,8 или даже f/1,4. С его помощью вы сможете получать максимальную резкость изображения, что особенно полезно при разрешении матрицы камеры от 20 мегапикселей и выше.

Также, как вариант, можно купить зум-объектив с постоянной светосилой (в идеале — f/2,8), но это будет стоить очень дорого.

Автор этих строк обходится двумя объективами. Один — стандартный, который шёл вместе с камерой («китовый») 16–50/3,5–5,6 мм при кроп-факторе фотоаппарата 1,5. Второй — фикс-объектив 35/1,8. Здесь через слеш указаны значения диафрагменного числа.

Камеры для профессионалов

С основными понятиями мы определились, теперь давайте пройдёмся по конкретным категориям продуктов.

На самом деле, если вы считаете себя профессионалом, то наши советы вам не нужны. Однако на случай, если вы — профессиональный фотограф, но ранее работали только с «зеркалками», а тут решили попробовать беззеркалки не в качестве второй камеры, а в реальном деле — то мы рекомендуем Sony Alpha A7 последних редакций: II или III. Это полнокадровые беззеркальные камеры, которые обеспечивают действительно «профессиональное» качество. При этом они легче и даже дешевле их «зеркальных» аналогов.

Полнокадровая беззеркальная камера Sony Alpha A7 — для профессионалов

К сожалению, прямых конкурентов Sony A7 именно на рынке беззеркальных камер сегодня нет. Во всяком случае, если интересует именно полный кадр. Однако существуют даже среднеформатные беззеркальные камеры — Hasselblad X1D и Fujifilm GFX 50S.

Камеры для любителей и начинающих

Не профессиональным фотографам мы рекомендуем, во-первых, не гнаться за самыми дорогими моделями. Лучше купить дорогой объектив и фотоаппарат подешевле, чем наоборот. К тому же, практически все производители меняют матрицы далеко не в каждой новой модели фотоаппаратов. К примеру, у Olympus до сих пор с незначительными изменениями используется матрица, разработанная ещё для фотоаппарата OM-D E-M5, вышедшего аж в 2012 году.

Sony серьёзно переработали сенсор изображения со времён камер линейки NEX, однако начиная с модели A6000 (2014 год) изменилось мало что. То же касается Panasonic и Fujifilm, а также Canon.

Впрочем, беззеркалки Canon особой популярности не снискали — они довольно долго фокусируются и в целом не особо функциональны, хотя их достоинство в том, что в них используется тот же сенсор изображения, что и в зеркальных камерах Canon любительского уровня.

Беззеркальная камера Fujifilm X-T1 — для любителей ретро

Fujifilm подойдёт любителям «ретро» — из-за своего внешнего вида. Снимают они тоже весьма добротно, вот только раньше можно было похвалить производителя за отсутствие «лишних» объективов в линейке — да, все объективы были не очень-то дёшевы, зато качество изображения и функциональность были на высоте. Видимо, под давлением рынка Fujifilm стали делать не только недорогие камеры, но и дешёвые объективы. Более того, некоторые модели камер и объективов (например, Fujifilm X-E3 Kit) будто скопированы с Olympus. Кстати, для видеосъёмки брать Fujifilm (как и Olympus) мы не рекомендуем.

Sony — многофункциональне универсалы. Отлично снимают и видео, и фото, но цена на новые модели может отпугнуть. Благо относительно старые — ту же A6000 — всё ещё можно найти в продаже. Правда, съёмки видео в 4K там ещё нет — для этого можно взять обновлённую модель, A6300.

Беззеркальная камера Sony A6000 с фикс-объективом 35/1,8

Panasonic серии Lumix G — эти камеры берут, в первую очередь, для съёмки видео. С фото они тоже неплохо справляются, однако и функциональность и удобство «заточены» именно под видеосъёмку. К примеру, у Sony до сих пор отсутствует возможность запускать съёмку видео с помощью приложения на смартфоне (что забавно, ведь для Sony RX100 такая функция присутствует). Также немаловажное преимущество камер Panasonic в том, что у производителя есть модели на разный кошелёк. А объективы при переходе на более дорогую камеру, напомним, заново покупать не придётся. Кстати, поскольку камеры Panasonic обладают байонетом Micro 4/3, то для них на рынке существует наиболее количество объективов — тоже в разных ценовых категориях, от очень дешёвых, до очень дорогих.

Лучшие беззеркальные фотокамеры 2012 года

Беззеркальные цифровые камеры со сменной оптикой присутствуют на рынке уже несколько лет. Их популярность растет очень быстрыми темпами. Идея компактной фотокамеры с возможностью выбора оптики и приличным качеством съемки пришлась по вкусу многим пользователям. Поэтому практически все ведущие производители фотоаппаратуры уже вышли на рынок беззеркальных систем со своими моделями – некоторые раньше, другие позже.

В результате, сегодня мы имеем достаточно широкий выбор моделей беззеркальных фотоаппаратов, рассчитанных как на начинающих любителей фотографии, так и на профессионалов. Многие новейшие модели беззеркальных камер могут с успехом заменить «зеркалку». Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на технические характеристики и функциональные возможности беззеркальных цифровых фотоаппаратов модельного ряда 2012 года. Среди них можно отметить несколько наиболее интересных моделей.

Panasonic Lumix DMCG5

В этом году компания Panasonic представила новинку семейства беззеркальных фотоаппаратов LumixG – компактную и легкую модель DMC-G5. Эта небольшой по размерам беззеркальный фотоаппарат снабжен 16-мегапиксельным сенсором с технологией смешения пикселей и съемным объективом, соответствующим стандарту MicroFourThirds. Новинка является преемницей популярного компактного фотоаппарата Lumix G3.

Обновленный CMOS-сенсор и мощный процессор обработки изображения VenusEngine позволили довести скорость серийной съемки до 6 кадров в секунду при использовании механического затвора. Камера LumixG5 оснащена контрастной системой автофокусировки, которая, по заявлениям производителя, превосходит фазовую систему автофокусировки, применяемую в цифровых зеркальных камерах, не только по скорости работы, но и по точности.

Беззеркальный фотоаппарат PanasonicLumix G5 имеет трехдюймовый поворотный экран с разрешением 920000 точек, причем по сравнению с предшествующей моделью задержка вывода изображения в новой камере была сокращена почти на 18%. Это должно значительно облегчить съемку быстро движущихся объектов. С помощью камеры можно записывать Full HD-видеоролики в разрешении 1920 х 1080 пикселей. Для этого на корпусе фотоаппарата предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая мгновенно начать видеосъемку профессионального качества. Начинающим любителям фотографии придутся по вкусу интеллектуальные режимы iA и iAPlus, в которых камера может автоматически подобрать не только параметры съемки, но и художественные фильтры, наиболее подходящие конкретному сюжету.

Sony NEX-6

Другой беззеркальный фотоаппарат, представленный в этом году – это камера Sony NEX-6 со сменной оптикой. Нужно отметить, что популярность серии системных фотоаппаратов NEX от Sony остается на высоком уровне уже в течение нескольких лет. Новая камера NEX-6 призвана заполнить пробел, существовавший между беззеркальными фотоаппаратами NEX-7 и NEX-5R. Компания Sony поставила перед собой задачу разработать новую беззеркальную камеру, которая будет более доступной, чем флагманские модели, и в то же время будет оснащена всеми лучшими функциями, которые были введены в 5R.

Так на свет появилась модель Sony NEX-6, главными особенностями которой стали 16-мегапиксельный APS-C сенсор с высокой чувствительностью и гибридный автофокус. Высокоскоростная гибридная система автофокусировки FastHybrid AF идеально подходит для отслеживания движущихся объектов по всему кадру. А датчик изображения формата APS-C (23,5 х 15,6 мм) и процессор BIONZ гарантируют чувствительность вплоть до 25600 единиц ISO для получения четких фотографий в условиях недостаточной освещенности.

Еще одна важная особенность камеры Sony NEX-6 – это появление электронного видоискателя, которого не доставало во многих моделях серии NEX. Это означает, что теперь снимать фото и видео можно только с помощью OLED-дисплея, который предоставляет фотографу различную дополнительную информацию при съемке, например, полезные данные о яркости сцены. В беззеркальной камере NEX-6 также обращает на себя внимание присутствие встроенного модуля Wi-Fi и удобного дискового переключателя, аналогичного в камерах DSLR, для мгновенного активирования нужных настроек.

Samsung NX20

NX20 – новая топовая модель в линейке беззеркальных фотоаппаратов южнокорейского производителя. Основные отличия новинки от предшествующих моделей NX10 и NX11 заключаются в большем разрешении матрицы, встроенном модуле Wi-Fi и поворотном AMOLED-дисплее с диагональю три дюйма. Камера Samsung NX20 получила 20,3-мегапиксельный APS-C сенсор, позволяющий обеспечить качество фотоизображений на уровне цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Благодаря большим физическим размерам матрицы каждый отдельный пиксель получает больше света, что гарантирует более низкий уровень шумов и большой динамический диапазон. Вследствие этого беззеркальный фотоаппарат от Samsung имеет диапазон светочувствительности до 12800 единиц ISO, что позволяет получать четкие снимки в условиях недостаточной освещенности. AMOLED-дисплей камеры дает возможность скомпоновать кадр наиболее точно и снимать практически под любым ракурсом. Он отличается глубокими тонами черного и яркими цветами, которые не тускнеют даже под прямыми солнечными лучами.

Системная камера Samsung NX20 имеет встроенный электронный видоискатель SVGA EVF. Фотоаппарат отличается быстрой автофокусировкой, и в непрерывном режиме он может снимать со скоростью до 8 кадров в секунду. Причем, как заявляет производитель, задержка срабатывания затвора не превышает 40 миллисекунд. Новый сенсор камеры позволяет снимать видеоролики в формате Full HD со скоростью 30 кадров в секунду.

Примечательно, что при съемке видео система может быть дополнена 18 – 200мм зум-объективом. Поддержка беспроводного протокола Wi-Fi дает возможность подключать камеру к беспроводной сети и сохранять отснятые фотоизображения непосредственно на компьютере или в облачном хранилище.

Canon EOS M

Компания Canon одной из последних из ведущих производителей фотоаппаратуры вышла на рынок компактных беззеркальных фотокамер. Долгожданной новинкой компании в этом сегменте рынка стала модель EOS M, которая вобрала в себя многие технические решения, встречавшиеся ранее в цифровой камере EOS 650D. Модель EOS M – это беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой, оборудованный 18-мегапиксельным CMOS-сенсором формата APS-C.

Отличительная особенность этой системной камеры заключается в использовании гибридной системы автофокусировки, призванной обеспечить превосходную резкость фотографий. Гибридная система автофокусировки способна работать в режиме LiveView во время записи видео. За компоновку кадра и удобство управления отвечает сенсорный ЖК-экран ClearView II с диагональю три дюйма. Экран является основным средством для работы с камерой, поскольку здесь отсутствует встроенный электронный видоискатель.

Кроме того, в камере Canon EOS M нет встроенной вспышки. Несмотря на это, получать качественные снимки в условиях недостаточной освещенности без вспышки или штатива все же возможно благодаря максимальной светочувствительности ISO 12 800, с возможностью расширения до 25 600 единиц ISO. Камера Canon дает фотографу возможность задействовать как режим с полностью ручным управлением экспозицией, так и автоматические режимы съемки. Новинка получила новое EF-M крепление объектива, с помощью дополнительного адаптера к камере можно подключать фирменные объективы EF и EF-S.

Fujifilm X-E1

Беззеркальный фотоаппарат Х-Е1- это модель среднего ценового сегмента, представленная компанией Fujifilm вслед за дорогой, топовой камерой X-Pro1. Новинка унаследовала от X-Pro1 тип крепления XF-mount и тот же тип датчика изображения X-Trans CMOS формата APS-C с разрешением 16 мегапикселей. Но при этом камера Х-Е1обладает меньшими габаритами и весом, меньшей стоимостью, а также более высокой скоростью автофокуса. Матрица X-Trans CMOS уже прекрасно зарекомендовавшая себя в фотоаппарате X-Pro1, она обеспечивает широкий диапазон светочувствительности от 100 до 25600 единиц ISO. Большая матрица формата APS-C гарантирует получение высочайшего качества изображения с минимумом цифровых шумов.

В камере Х-Е1 имеется встроенный электронный OLED-видоискатель с разрешением 2,36 миллиона точек и уникальной структурой линз, состоящей из двух стеклянных элементов и двойного асферического элемента. Электронный видоискатель с широким углом обзора дополняет удобный ЖК-дисплей с диагональю 2,8 дюйма. Камера от Fujifilm предоставляет возможности не только для получения цифровых фотографий в формате JPEG или RAW с максимальным разрешением 4896×3264 пикселя, но и для записи видеороликов FullHD при частоте 24 кадра в секунду. Данная модель совместима со сменными объективами под крепление X-Mount и M Mount.

Olympus OM-D E-M5

И напоследок еще одна интересная беззеркальная камера модельного ряда 2012 года – это камера Olympus OM-D E-M5, являющаяся своеобразной реинкарнацией популярной в прошлом линейки пленочных фотоаппаратов OM. Фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 рассчитан, прежде всего, на искушенных фотографов-энтузиастов, поэтому оборудован серьезными техническими и функциональными возможностями.

Эта камера в компактном, легком корпусе из магниевого сплава имеет 16-мегапиксельный CMOS-сенсор производства Panasonic, фактически точно такой же, какой установлен в моделях системных камер Lumix G3 и GX1. Это одна из наиболее совершенных матриц стандарта MicroFourThirds в настоящий момент. Камера обновляет информацию с сенсора 120 раз в секунду и обеспечивает возможность непрерывной серийной съемки с частотой 9 кадров в секунду.

Из других особенностей фотоаппарата OM-D E-M5 можно отметить яркий, поворотный OLED-дисплей с диагональю три дюйма и электронный видоискатель с разрешением 1440000 точек. Важнейшим моментом стало появление в беззеркальной камере встроенной системы стабилизации изображения. Причем система стабилизации за счет сдвига матрицы работает сразу в пяти направлениях: при горизонтальном и вертикальном смещениях, сдвиге назад-вперед и при повороте. Что немаловажно, стабилизатор работает как при фото-, так и при видеосъемке.

Кроме того, камера Olympus получила быстрый контрастный автофокус с функцией 3D-слежения. Таким образом, беззеркальный фотоаппарат не только стал быстрее наводиться на резкость, но и получил превосходную следящую автофокусировку для съемки динамичных сюжетов.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Выбираем беззеркальную камеру (Обзор камер лета 2012)

Беззеркальные камеры, которые предоставляют возможность установки сменной оптики, находятся на рынке больше четырех лет, но при этом они всё еще кажутся новинкой. Все ведущие производители фототехники представили свои модели беззеркальных камер. Кто-то раньше, кто-то позже. Это объясняет разницу в уровне технологического развития этого класса фотоаппаратов. В этой статье мы проведем сравнительный анализ камер, объективов и акссесуаров от различных производителей.

Micro 4/3

Камера Micro 4/3 оказалась первой беззеркалкой, которая появилась на рынке в 2008 году. По сути, она является упрощенной моделью системы 4/3. Она отличается от старшего брата отсутствием зеркала, укороченным рабочим отрезком и уменьшенным диаметром байонета. В этих камерах используются матрицы размера 4/3 (17.3х13 мм), а не привычные APS-C (23.6х15.7 мм). Первоначально преимуществом Micro 4/3 являлась возможность использовать переходники для подключения объективов 4/3, которые позволяли сохранять автофокус и экспозиционную автоматику. На данный момент в этом нет никакой нужды. Система Micro 4/3 предоставляет самый широкий выбор оптики для беззеркалок. В линейке объективов можно подобрать что угодно от сверхширокоугольных зумов до супертелевиков. Сейчас Micro 4/3 является единственной камерой обладающей высококлассным светосильным зумом (12-35 мм f/2.8, ЭФР 24-70 мм) и самым большим ассортиментом светосильных объективов, фокусное расстояние которых составляет: 12/2, 14/2 .5, 17/2.8, 20/1.7, 25/1.4, 4 5/1.8, 45/2.8 Macro и 75/1.8.

Еще совсем недавно матрицы с типоразмером 4/3 были более низкого качества, чем матрицы APS-C. Новое поколение фотокамер, таких как Panasonic GH2, GX1, G 3 и G5, Olympus E-M5 , OM-D ни сколько не уступает беззеркалкам других систем, а Panasonic GH2 всё еще является эталонной моделью, качество видео съемки которой еще никто не переплюнул.

Ещё одним положительным фактором систем 4/3 является широкий выбор вспышечных систем. Технология HSS (синхронизация на коротких выдержках) поддерживается практически всеми камерами Micro 4/3, а техника Olympus предоставляет возможность использовать вспышки, поддерживающие беспроводное управление.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что система Micro 4/3 самая развитая беззеркальная система на данный момент. Лучшая беззеркальная камера на рынке — это Olympus OM-D. В том случае, если вас устраивает размер матриц и выбор объективов, Micro 4/3 будет самым оптимальным выбором.

Samsung NX

Компания Samsung выпустила первые камеры с матрицами типа APS-C в серии NX. Первые поколения камер этой системы слегка уступали лучшим моделям Micro 4/3. В настоящее время Samsung представил новую линейку камер следующего поколения, в которых установлена 20-мегапиксельная матрица. Эти камеры догнали по качеству матрицы Sony.

Системы Samsung NX предоставляют большой выбор оптики. Однако ассортимент не настолько велик, как для систем Micro 4/3. Кроме четырёх зумов, в которые входят: 18—55 f/3.5—5.6; 20—50 f/3.5—5.6; 50—200 f/4—5.6, ну и конечно же 18—200 f/3.5—6.3. Пользователи могут выбрать качественные светосильные «фиксы».

Samsung предоставляет достаточно скудный выбор вспышек. В линейке не удастся найти ни одну вспышку с поворотной «головой» или HSS. Беспроводное управление вовсе не поддерживается, TTL-кабели вообще не существуют. Существенным минусом камер Samsung NX является некая медлительность, которая проявляется даже в моделях последних линеек, таких как NX20, NX210 и NX1000.

Соотношение цена/качество у Samsung NX очень хорошо заметно. При довольно низкой цене можно получить достаточно хорошую оптику, которая намного дешевле своих аналогов.

Sony Alpha NEX

В 2010 году на свет была произведена камера Sony Alpha NEX. Более чем за два года компания создала множество моделей беззеркальных камер. Это NEX-3, NE X-5, NEX-C3, NEX-5N, NEX-F3 и последняя N EX-7. Не смотря на обилие камер, выбор оптики для них довольно не большой. В системе доступно только три зума и небольшое количество «фиксов». Объективы не могут похвастаться хорошим качеством, и только очень дорогие Zeiss 24/1.8 и 50/1.8 показывают хороший результат. Остальные объективы оказались не самого лучшего качества, особенно в сочетании с 24-мегапиксельной матрицей, которая установлена в NEX-7. Но не всё так плохо. Недавно в системе появились два объектива — это Sigma 19/2.8 и 30/2.8. Они хорошо себя показывают в качестве хорошего широкоугольника и достаточно светосильного «штатника».

Старшая модель линейки беззеркалок Sony NEX-7, оборудована встроенным видоискателем. Она также дает возможность применять внешние вспышки с использованием башмака Sony/Minolta. Все остальные камеры данную технологию не поддерживают.

Качество видеосъемки в камерах системы NEX не уступает Micro 4/3. Sony предоставляет возможность использовать объективы сторонних производителей, подключенные через переходники. Матрицы в линейке камер NEX самые качественные среди всего выбора беззеркалок.

Nikon 1

Камеры Niko n 1 появились на рынке только в прошлом году. Они моментально вызвали шквал негодования со стороны фотолюбителей. Всё из-за того, что Nikon в своих беззеркалках использует очень маленькую матрицу, размер которой составляет 13.2х8.8 мм. Такие матрицы используются в дешевых «мыльницах». Дешево и просто выполнен также корпус устройства. Управление упрощено, а аппарат не предоставляет возможность использовать внешние вспышки. Наверно единственной положительной особенностью камеры является поддержка гибридного фазового и контрастного автофокуса. Это позволяет Nikon 1 делать качественные снимки в режиме следящего автофокуса.

Выбор объективов для камер Nikon 1 очень скуден. В настоящее время доступно лишь четыре модели:

  • 1 Nikkor VR 10—30 mm f/3.5—5.6 (27—81 мм ЭФР);
  • 1 Nikkor 30—110 mm f/3.8—5.6 (80—300 мм ЭФР);
  • 1 Nikkor 10—100 mm f/4.5—5.6 (27-270 мм ЭФР);
  • 1 Nikkor 10 mm f/2.8 (27 мм ЭФР).

Камеры Nikon 1 можно рекомендовать к покупке только тем, для кого фотография — это развлечение, а не хобби.

Fujifilm X-Pro 1

Беззеркальная камера Fujifilm X-Pro является одной из самых молодых в своём семействе. Её анонс состоялся в январе 2012 года. В продажу она поступила лишь весной. В настоящее время в системе только одна камера X- Pro 1. К ней предоставляется выбор из трёх светосильных объективов, фокусное расстояние которых составляет: 18 мм (ЭФР 27 мм), 35 мм (ЭФР 53 мм) и 60 мм (ЭФР 90 мм) с возможностью макросъёмки. Камера оснащена отличной матрицей и гибридным видоискателем. Она обеспечивает высокое качество фотографий даже на высоких ISO. Учитывая высокую цену камеры и отсутствие выбора моделей, X-Pro 1 составляет отличную конкуренцию аналогам и является самой примечательной беззеркалкой на рынке. Если цена не пугает, эту камеру можно смело покупать. Отличное качество гарантировано.

Canon EOS M

Компания Canon выпустила свою камеру EOS M буквально на днях, поэтому подробностей об этой модели мало. EOS M на данный момент единственная камера в системе. В ней установлена 18-ти мегапиксельная матрица системы APS-C (предположительно такая же, как в зеркальной камере E OS 650D) а также гибридная система автофокуса. В данный момент для EOS-M выпущено лишь два объектива — это китовый зум с параметрами 18—55/3.5—6.6 и штатный объектив 22/2. Однако использование специального переходника позволяет использовать объективы всей линейки с байонетом Canon EF и EF-S.

На чем остановить свой выбор?

Выбор беззеркалок достаточно широк, а по качеству съемки они не уступают зеркальным камерам. Окончательный выбор зависит исключительно от требований, которые предъявляются аппарату.

Если в ваших планах покупка разнообразных гаджетов и дополнительной оптики, то стоит остановить свой выбор на Micro 4/3 или Samsung NX. Samsung за последние годы значительно повысил свой авторитет и качество поставляемой продукции, а это точно не может не радовать. Обе системы очень гибкие, однако, сейчас на рынке лидирующую позицию занимает Micro 4/3 благодаря своему ассортименту.

Лучшие беззеркалки для съемки с китовым зумом — это Sony NEX и конечно же Canon EOS M.

Nikon 1 будет интересна лишь тем, кому часто приходится снимать движущиеся объекты с использованием следящего автофокуса.

Fujifilm X-Pro 1 заслуживает отдельного разговора. Высокое качество исполнения камеры, оригинальный корпус в стиле ретро и высокое качество изображения делают эту камеру примечательной. Единственный её недостаток — это высокая цена.

Выбираем беззеркальную камеру (лето 2012 года)

Micro 4/3

Samsung NX

Sony Alpha NEX

Nikon 1

Fujifilm X-Pro 1

Canon EOS M

Что же выбрать?

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Спасибо очень интересно и актуально<для меня>,что можете сказать о Panasonic DMC-G10 просто денег не очень? w heigh

Cпасибо! Все-таки, Павел, в чем преимущество OM-D vs Lumix G5? Снимаю очень мало, любитель, но люблю поснимать теннис и лыжи. Только для себя, ничего особенного. Панасоник позиционируется как самая быстрая камера. Или это уже не так? И каков выигрыш от комби АФ — 0.1, 0.2, 0.5 секунды? Спасибо

Cпасибо! Все-таки, Павел, в чем преимущество OM-D vs Lumix G5? Снимаю очень мало, любитель, но люблю поснимать теннис и лыжи. Только для себя, ничего особенного. Панасоник позиционируется как самая быстрая камера. Или это уже не так? И каков выигрыш от комби АФ — 0.1, 0.2, 0.5 секунды? Спасибо

Тягатся с зеркалками могут, вот только плата за компактность — цена 🙂

По соотношению цена/качество на первое место однозначно сони (хороший выбор стекол, да штатный можно пользовать) второе место 3/4, самцы в тройке только если найдете фикс за вменяемую цену, штатные зумы сразу фтопку. остальное — на любителя

все вышеуказанное мое ИМХО

По соотношению цена/качество на первое место однозначно сони (хороший выбор стекол, да штатный можно пользовать) второе место 3/4, самцы в тройке только если найдете фикс за вменяемую цену, штатные зумы сразу фтопку. остальное — на любителя

все вышеуказанное мое ИМХО

Павел, упустили золотую середину, NEX-5N, это если говорить о цене-качестве-оптике как выверенной покупке. Матрица на пятерке значительно лучше всего перечисленного в этом посте. На ее фоне незначительно больший парк оптики (в реальности, на прилавках — очень небольшой) у Самсунга — лишь плюс для любителей экспериментов со светосильными блинчиками. Блинчики у Сони обещают размножиться в сентябре, недорого и вплоть до f/1.8. А уже имеющиеся дорогие качеством намного лучше светосильного стекла от Саамов, преимущество которого корейские матрицы, к тому же, еще не научились усваивать в полную меру.

Уже имеющиеся дорогие — это аж ОДИН объектив? (Цейсс 24/1.8.) Всё остальное, что я пробовал (16/2.8, 30/3.5) по качеству до объективов Самсунга не дотягивает очень сильно. Разве что 50/1.8 ещё понравился, но и то на NEX-7 он плохо себя ведёт.

Cсылочка, из последнего. Приятно и то, что весь парк альф «взрослых» через переходник садится прекрасно на NEX. Учитывая, что матрицы на самсунгах заметно уступают сониевским, для любителей «поковыряться» нексы дают значительно больше возможностей. Кстати, матрица на топовой некс-семерке шумит сильнее, чем матрица на более дешевой пятерке. Если будет возможность, обязательно обзорчик 5N c тестами опубликуйте, я лично пока не вижу ей альтернатив в смысле подмены DSRL нижнего-среднего уровня.

ссылочка интересная, но вот лично я с прошлого лета интересных мне фиксов под NEX-3 так и не дождался. продал и свалил на альфу.

NEX-5n это действительно золотая серидина, в карман спокойно влазит, цена, матрица, цветопередача, сенсорность, все очень и очень радует. А объективи можна поставить от любой системы, пикинг вам в помощь, даже гелиос советский за 100 грн. Детализацию такую дает что огого. 50/1.8 -тоже нравится. Выбирал недавно соседке, очень не хотел ей 5n втюхивать(у меня ж уже есть), но пресмотрев с ней все в этой ценовой категории, ничего лучше по соотношению ценакачество просто ненашли. Так что купила она его, только белинький. Вот несколько фоток с него макро кстати снимал без колец просто бумагу трбочкой свернул, вуаля и макрорежим тебе со стандартным объективом. http://500px.com/stavash

http://gatne.net — Социалка Киевской области

NEX-5N штука интересная, но не без недостатков: — при использовании 18-55 ни о какой компактности не может идти и речи — как только перерастаешь этот самый 18-55 дальше двигаться особо не куда, выбор объективов нет

Хочу Sony NEX, но не знаю зачем она мне 🙂

NEX-5n это действительно золотая серидина, в карман спокойно влазит, цена, матрица, цветопередача, сенсорность, все очень и очень радует. А объективи можна поставить от любой системы, пикинг вам в помощь, даже гелиос советский за 100 грн. Детализацию такую дает что огого. 50/1.8 -тоже нравится. Выбирал недавно соседке, очень не хотел ей 5n втюхивать(у меня ж уже есть), но пресмотрев с ней все в этой ценовой категории, ничего лучше по соотношению ценакачество просто ненашли. Так что купила она его, только белинький. Вот несколько фоток с него макро кстати снимал без колец просто бумагу трбочкой свернул, вуаля и макрорежим тебе со стандартным объективом. http://500px.com/stavash

http://gatne.net — Социалка Киевской области

X-Pro 1 является одной из самых беззеркалок

Хе-хе, посмотрел цены на Никон 1, сразу стало понятно — почему она не «конкурент».

NB: Тут видимо соить понять — почему Никон сделало не «обрезаную» зеркалку, а «амыльницу», со сменным объективом. КАк по мне, ответ просто: Д3100 и Д3200. Ведь выход на рынок беззеркалок — это не открытие новых рынков, а борьба за существующих, попытка отгрызть фотолюбителей «зеркалок» у конкурентов. Так что вполне логично, что компания, имея «зеркалки», по цене как «беззеркалки» конкурентов, не стала создавать сама себе конкуренцию. Тем более, что любительские камеры у Никона маленькие (ок. 460 грамм вроде как).

Вообще — надо найти «беззеркалку» и сравнить ее с «зеркалкой» в работе, а то — так все хвалят, может и правда они на столько хороши, что конец «зеркалок» не за горами. А по обзору — сильно не однозначен, я б даже сказал вреден. Ценовой разброс просто огромен. И не хвататет тогда уже «зеркалок» и «просьюмерок», из того же ценового диапазону, чтоб понят — а нужна ли она вообще, «беззеркалка»

полезный материал, с выводами согласен.

отдельно отметил бы вот какой момент — одним из ключевых преимуществ беззеркалок над зеркалками является их потенциальная компактность. и с этой точки зрения, те же NEX’ы с китом 18-55 против типичных DSLR ничего интересного предложить не могут, и куда как интереснее системы, где есть хороший выбор блинчиков.

Вот только Pentax K-01 обошли стороной. А ведь это единственная камера, которая могла бы хоть отдаленно посоперничать с качеством изображения X-Pro1. Но зато у нее воообще никаких проблем с объективами. Такой брильянт упустили!

Выбираем беззеркальную камеру (Обзор камер лета 2012)

Добрый день! Решил приобрести себе беззеркалку , так как появилось желание обучится азам фотографии, и иметь компактный фотоаппарат, чтобы можно было в отпуск с собой взять, в универ, на прогулки, пейзажи пофоткать и прочее, хочу именно беззеркалку, так как они более компактные, а в быту это весомый плюс. Присмотрелся к Sony nex 5R, немного смущает качество корпуса, у друга на nex 3 , он быстро потерял товарный вид..Из конкурентов увидел еще nx300 samsung, может есть что-то еще? Что вообще посоветуете. По деньгам готов отдать до 25 , по поводу объективов, мне кажется для начала мне и kit’а хватит, в дальнейшем скорее всего что-то прикуплю , но не думаю что мне нужен будет огромный арсенал объективов. Такие дела. Всем большое спасибо.

Я вот еще подумал , а может взять Olympus Pen E-PM2 Kit или PL5 ?

Сообщение отредактировал МатБулик — 02.02.14, 16:47

Согласен с Арамисом. Лучше всего взять Олимпусы поновее начиная с 4 поколения — e-pm2, e-pl5, e-p5. А вообще сейчас OM-D E-M5 подешевел — вот это зверь, а не камера. Если денег хватит берите именно его. Многими изданиями он признан лучшей камерой года.
Единственно, чего там, пожалуй не хватает, это удалённого управления через лаптоп или планшет. Но это, как бы, далеко не всем и нужно. 🙂 По всем остальным параметрам — просто конфетка.

А из объективов возьмите 45/1,8 и только что вышедший 25/1,8 (думаю к тому времени, когда соберётесь брать, он как раз до прилавков дойдёт)- они сравнительно недороги и великолепны по качеству картинки. Первый для портретов, а второй — как универсальный.

У всех в общем хорош. Раньше народ был в восторге от jpeg Олимпусов старых матрицах, а у Панаса приходилось из RAW вытягивать. А сейчас Панас исправился, а Олик перейдя на сониевскую матрицу потерял «фирменные цвета», хотя jpeg из камеры у него по прежнему отличный. У соньки и самсунга также, вроде как с автоматом особых проблем я не замечал. Но лучше всё-же научиться делать элементарные операции, типа выставления баланса белого по шаблонам. Дело минутное, а качество фотографий от этого выиграет.

Manichaean,
Поснимал я немного на отдыхе на простенькую зеркалку, и понял,что видоискатель очень удобен. Выбираю между nex 6 и panasonic G3 , стоит переплачивать за сони?

OM-D E-M5 хорошо, но считаю для себя излишним такой агрегат.

Сообщение отредактировал МатБулик — 05.03.14, 21:49

Если брать отдельно камеру, то Сони интересней. А если брать систему (объективы, аксессуары и пр.), то интереснее микра (Панасоник). Панасоник G3 компактнее и кнопок у него чуть меньше, чем хотелось бы. В G5 это пофиксили. В целом обе хороши. G3 за те деньги, которые за него сейчас просят — так и вовсе подарок. Я бы, наверное на нём остановился, но если денег не жалко, то можно и Соньку взять. А к Панасонику вдобавок к иту я бы посоветовал объектив 20/1,7 — очень хороший и относительно недорогой светосильный фикс.

G5, разумеется. 3-я серия, что G, что GF у Панаса вышла сильно кастрированной. А вот в пятой они откатились назад и вернули многие отрезанные фичи.
Впрочем, всё дело в цене. Пятёрка построена на той-же матрице и почти на той-же обвязке, что и тройка. Поэтому фотографии с них будут почти идентичные. Но при этом у пятёрки удобнее хват и управление и есть ещё некоторые небольшие, но важные для некоторых отличия. А в целом, если разница в цене большая, то можно брать и трёшку — она к тому-же покомпактнее (что некоторым нравится, а другим нет).

Сообщение отредактировал Manichaean — 09.03.14, 17:02

Хорошо мне это (особенно как любителю старых камер), но дорого. 🙁 Если бы не ценники на Фуджи технику, я бы на ней сидел. Оптика у них отличная. В-общем, я бы сказал, что сейчас Фуджи стала тем, чем была Лейка лет 20 назад. А сама Лейка сдулась — от неё только имя осталось.

Его, родимого. При том, что это сравнительно бюджетная камера, в ней не отрезано ничего особо важного в сравнении со старшими Е-М1 и Е-М5, каждая из которых признана одной из лучших камер в год своего выпуска.
Камеры Olympus — единственные из беззеркалок, которые обладают встроенным стабилизатором изображения (из зеркалок такой стабилизатор есть только у Сони и полумёртвого Пентакса).
Система 4/3, к которой принадлежит Олимпус, является ведущей системой по количеству объективов и аксессуаров, причём с большим отрывом. Её, кроме Олимпуса и Панасоника, поддерживают многие ведущие игроки рынка фотовидеопродукции. На днях JVC объявила о выпуске профессиональной видеокамеры стандарта 4К под эту систему.
Sony А6000 — отличная камера, но если только не рассматривать её в контексте системы, которая у Сони откровенно малоразвита.

Ну, кроме объективов есть ещё и вспышки и прочие аксссуары, которых у Оли гораздо больше, в том числе и недорогих — внешними вспышками рекомендую не пренебрегать, даже если будете только китом снимать. Многие новички не понимают насколько сильно правильно использованная вспышка может улучшить картинку. А что касается того, что предпочтительнее — не знаю насчёт полтиника от Сони — фокусные у него на кропе не очень портретные, но 45/1,8 — просто великолепен как портретник, особенно за свои деньги. Я бы всё-же на Олике остановился.

Хотя видео у Сони да, получше. Но, например, для меня разница некритична, тем более, что для видео я ещё и бэушный Панас G3 взял недорого — у него с этим всё на высшем уровне и экран вертится во всех плоскостях как на видеокамере. А по объективам он с Оликом совместим.

сам хочу эту камеру прикупить.мне тут ребята посоветовали. думаю связь с сони сторе в комплекте с 2 объективами. проф фотографией не занимаюсь. лично дя себя. когда никогда распечатать дома на принтере,на память.

Обзор Беззеркальные камеры для разного бюджета

В 2019 году мы уже увидели релиз сразу нескольких успешных беззеркалок от топ производителей. Среди них и Fuji, и Sony, и Olympus и многие другие. Мало того, впереди нас ждет еще множество моделей, но пока мы решили сфокусироваться на тех, что уже какое-то время в ходу и успели себя проявить. Так что сегодня мы посмотрим на несколько моделей беззеркалок в разных ценовых категориях, которые могут заинтересовать поклонников фотосъемки.

Перед тем как начать, мы отметим, что цены на каждую камеру меняются, поэтому порядок лишь приблизительный, но так или иначе, в списке вы найдете и топ-модели по флагманской цене, и бюджетные варианты, которые привлекут внимание как любителей, так и новичков.


Источник: Amateur Photographer

Nikon Z6

Начнем с камеры, которую многие не без оснований считают одной из лучших сейчас. Это беззеркалка от Nikon, которая пробилась на вершину несмотря на то, что Sony, казалось бы, закрепила за собой лидерство на рынке. Камера оснащена полнокадровой матрицей с разрешением 24.5 МП, электронным видоискателем, что всегда приятно для фотографов. Да еще и с разрешением 3.690.000 точек.

Как и положено качественной современной беззеркалке, Nikon оснащена поворачивающимся тачскрином. Диагональ его составляет 3.2 дюйма, а разрешение 2.100.000 точек.

Фокусируется камера по 273 точкам и снимает до 12 кадров в секунду.

Когда речь заходит о видео, Nikon тоже есть чем похвастаться. Камера снимает 4К на 30р.

Nikon Z6 предлагает удобное управление и великолепное качество фотографий. Добавить ко всему этому удобный крепкий корпус и адаптер для F-байонета, и вы получите универсальную беззеркалку, которой по плечу любые условия съемок.


Источник: Cnet

Sony Alpha A7 II

Когда речь идет о беззеркалках, всегда хочется обязательно упомянуть Sony. Как мы уже отметили, компания довольно быстро стала едва ли не лидирующим производителем, специализирующимся именно на таких камерах. Так что успех заслужен, и камера Sony — это всегда отличный выбор. Подтверждением этому послужит и Sony Alpha A7 II. Эта камера, как и первый Nikon в нашем списке, получила полнокадровую матрицу. А поскольку, она не вчера появилась, цена на нее немного снизилась и теперь камера становится одной из самых многообещающих по своей цене. Итак, внутри вас ждет матрица разрешением 24.2 Мп, способная выдавать феноменальные результаты. Электронный видоискатель на камере конечно же присутствует, разрешением 2.359.000 точек. Трехдюймовый дисплей с поворотом, это традиция, и традиция крайне важная для Sony.

Фокусируется камера по 117 точкам и, несмотря на то, что система не самая новая, фокусировка происходит быстро и точно. 5 кадров в секунду должно быть вполне достаточно для любительской фотографии.

Что касается видео, то сказывается возраст камеры. Она снимает в Full HD формате на 50p и кому-то этого может не хватить. Но если вам не принципиальна разница между Full HD и 4К, то Sony Alpha A7 II идеальный выбор для вас.


Источник: Digital Trends

Fujifilm X-T30

Сбросим показатели цены еще на несколько тысяч, и перед нами новинка от Fuji — младшая сестренка камеры Fuji X-T3. Эта камера отметилась как одна из самых миниатюрных и легких. Матрица APS-C имеет впечатляющее разрешение 26.1 Мп, что обеспечивает отличные фото. Электронный видоискатель как будто снят с более дорогих моделей, разрешение составляет 2.360.000 точек. На месте и монитор с диагональю три дюйма и поворотом, и фокусировка по 425 точкам.

Камера снимает до 8 кадров в секунду и видео в формате 4К на 30р.

Особенность Fuji еще и в том, что эта компактная камера одинаково внимательно относится как к RAW фотографии, так и к съемкам в JPEG. Пожалуй, мало кто из конкурентов может похвастаться таким вниманием к деталям. Одним словом, эта камера идеальна для тех, кто ищет удобный и, главное, портативный вариант для повседневной фотографии.


Источник: Amateur Photographer

Sony Alpha A6400

Эту камеру много сравнивают с X-T30, и для того есть немало причин. Обе беззеркалки по сути, являются прямыми конкурентами. Sony оснащена APS-C матрицей с разрешением 24.2 Мп, что ставит ее чуть ниже по качеству фото чем Fuji. Однако, у нее есть и свои преимущества. Видоискатель камеры имеет разрешение 2.360.000 точек, точно как и у Fuji, а сенсорный дисплей диагональю три дюйма может быть развернут фронтально, позволяя снимать селфи. Это упущение, которое сказывается на производительности Fuji. В остальном же камера фокусируется на 425 точках, снимает до 11 кадров в секунду и записывает видео 4К на 30p. По многим характеристикам Sony Alpha A6400 и Fujifilm X-T30 и правда как близнецы, и вот здесь выбор между ними слегка сложноват. Особенно если учесть то, что обе камеры делят одну ценовую категорию. Все-таки Sony больше подойдет для видеоблогеров, в то время как ее коллега от Fuji понравится фотографам куда больше.


Источник: Cameralabs

Olympus OM-D E-M10 Mark III

Чем дальше, чем дешевле, именно по такому принципу мы сегодня выбираем беззеркалки. И потому, на пятом месте вполне заслуженно оказывается эта маленькая и стильная камера от Olympus. Матрица представляет из себя микро 4/3 с разрешением 16.1 Мп. Есть на ней и электронный видоискатель, и на более бюджетной беззеркалке это приятный шаг вперед, ведь совсем недавно это было преимуществом дорогих моделей. Но видоискатель имеет разрешение 2.360.000 точек и со своими задачами справляется без вопросов. LCD дисплей с поворотом тоже имеется, трехдюймовый и удобный. Фокусируется камера по 121 точке, что по сравнению со многими далеко от идеала, но в процессе работы не разочаровывает. 8.6 кадров подряд плюс видео в 4К на 30p только добавляют Olympus привлекательности.

Камера миниатюрна, как и предшественница от Fuji и, вдобавок, поддерживает такие же небольшие объективы. В целом, она предоставляет отличный баланс цены, удобства и качества.


Источник: SLR Lounge

Fujifilm X-T20

Опять же, если вы не гонитесь за новинкой, но хотите получить максимум по более доступной цене, то отличным выбором может стать Fujifilm X-T20. Как понятно из названия, эта камера — прямая предшественница X-T30 и младшая сестра X-T2. Камера не имеет защиты от погоды, как кстати, и T30, но оснащена отличной 24-мегапиксельной матрицей, благодаря которой камера способна давать отличные результаты. При этом, она снимает до 14 кадров в секунду, оснащена электронным видоискателем и снимает 4К, правда до 10 минут, не более. Такое же ограничение есть и на X-T30.

Но камера сохраняет небольшой размер, трехдюймовый дисплей и в целом, оставляет довольно приятные впечатления. А если брать в расчет ее цену, то она способна предоставить отличный результат и качество. Так что выбор в пользу этой камеры будет всегда оправдан.

В целом, выбирая беззеркальную камеру, вам придется обратить внимание не только на технические характеристики, ведь каждая камера особенна и отличается чем-либо от остальных. Куда более принципиальным при выборе станет персональный комфорт. Поскольку беззеркалки меньше зеркальных фотоаппаратов по размеру, и это одна из их принципиальных характеристик, вам всегда придется делать выбор между большой матрицей, мощной батареей и размерами. Маленькие же камеры тоже могут иметь недостатки, такие как неудобное расположение кнопок или управление. Плюс, не стоит забывать и об уровне камер, не каждая подходит для профессиональной фото-деятельности.

В конечном счете, мы всегда рекомендуем выбирать только то, что удобно именно вам.

Авангард для профи: обзор новинок беззеркальных камер

Появление очередной «системной» камеры, созданной с прицелом на профессиональную запись видео, — хороший повод провести общую ревизию: как там у беззеркалок вообще обстоят дела с видеосъемкой, и зачем она может понадобиться фотолюбителю. Безусловно, серьезные аппараты — такие, как недавно выпущенный Panasonic Lumix GH4 или только что анонсированный Sony Alpha A7S, — отменно подкованы в этом деле, и даже чересчур. Даже если покупатель готов будет выложить за эти камеры и полезные дополнения к ним требуемую сумму, основная часть их функций окажется невостребованной. Если в Японии в начале лета уже официально запустили в эксплуатацию телевидение формата 4K, то у нас еще даже не очень-то распространены поддерживающие такое разрешение средства воспроизведения. Да и для монтажа столь детализированного видеоряда нужен весьма производительный компьютер и специализированный софт. Так что оставим эти камеры профессионалам.

Sony Alpha A7S

Что же может пригодиться любителю? Начать выбор стоит с формата записи роликов. Если 4 К еще нужно отлежаться в профессиональных студиях, то FullHD уже вполне массовый формат. Для его обработки вполне подойдет средненький современный компьютер. При этом не стоит считать, что 1280×720 точек хватит за глаза. Лучше сразу получить больше информации при съемке и ужать ее при необходимости потом. Впрочем, выбирая современную «системную» камеру, потребитель скорее всего не столкнется с ограничениями в разрешении.

Иное дело — частота кадров. Максимальное значение этого параметра может колебаться в пределах 30–60 кадров/с. Как и в случае с разрешением, здесь лучше отдавать предпочтение наибольшей характеристике. В режиме 60p очень эффектно, практически профессионально получаются видовые, пейзажные ролики, с плавным движением в кадре. Буквы P и I, встречающиеся в описании форматов записи, обозначают соответственно прогрессивную и чересстрочную развертку, и, если покупатель хочет получить максимальное качество, не очень заботясь при этом о размере видеофайлов, стоит выбирать устройства с первым типом развертки. В противном случае объем данных может быть сокращен вдвое, но на изображении будут проявляться разнообразные артефакты в виде ряби, гребенок и мерцаний.

Практически любой фотографический объектив может быть использован для видеозаписи. Но если нет желания связываться с дополнительным оборудованием и хочется максимально упростить процесс, то оптимальным выбором станут зумы с моторизированным приводом. Одними из первых такую оптику представили Panasonic и Olympus. В системе micro 4/3, таким образом, найти подходящий объектив будет проще всего.

Для Nikon 1 существуют сразу две модели зумов с приводом: компактная «китовая» и большая, но мощная 10-кратная. Sony, кроме 11-кратного зума с переменной светосилой, предлагает еще и менее «дальнозоркий», но качественный объектив PZ 18–105 мм с постоянной максимальной диафрагмой f/4. Аутсайдерами в данной категории остаются пока Fujifilm и Samsung.

И, наконец, не стоит забывать, что кроме картинки в видео есть еще и звук. Добиться качественной аудиодорожки со встроенным микрофоном, пусть даже стерео и с разнообразными технологиями шумоподавления, будет сложно. Стоит сразу подбирать модели камер, имеющие аудиовход. Но не всегда его отсутствие говорит о невозможности подключить более качественный внешний микрофон. К примеру, у фотокамер Sony новейший «горячий башмак» оснащен дополнительной контактной группой, через которую осуществляется связь с фирменными микрофонами, установленными в этот разъем.

В ассортименте Olympus есть блок SEMA-1, устанавливаемый в фирменный аксессуарный порт. Через него к камере, в том числе и к E-M5, можно подключить любой микрофон с разъемом 3,5 мм. В комплекте с ним уже идет качественная двухканальная «петличка». Стоит учитывать, что у разных производителей возможность подключения внешнего микрофона встречается с разной частотой. У Nikon и Samsung она есть только в самых старших камерах, и альтернативного решения проблемы отсутствия соответствующего порта нет. Fujifilm предлагает аудиовход во всех моделях начиная с X-E1 и старше, а проще всего обстоят дела с внешними микрофонами у Olympus и отчасти у Panasonic.

Выбор моделей, способных к видеозаписи высокого качества, среди «системных» камер в любом случае получается большой. Покупателю остается определиться только со своими ожиданиями и требованиями. Ну и, конечно, не забывать, что в первую очередь «системные» камеры — это фотоаппараты.

Panasonic Lumix GH4

Ссылка на основную публикацию