Вы фотолюбитель или уже профессионал? | Foto-kadr.ru

Вы фотолюбитель или уже профессионал?

В чем разница между фотографом профессионалом и фотолюбителем

Я всегда задумывался, где проходит та грань, что отделяет любителя от профессионала? Почему каждый второй фотограф называет себя профессионалом, когда его навыки не превосходят уровень новичка?

В поисках ответа я взял небольшой срез ответов с МейлРу. К сожалению, я не сохраню авторскую орфографию ввиду ее чудовищности, и привожу ответы в исправленном виде, сохраняя смысл. Итак, варианты ответов на вопрос «кто такой профессиональный фотограф?»

  • Профессиональный фотограф берет больше денег за оплату труда, но знает в каком ракурсе фотографировать.
  • Профессионал, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, рисует себе картинку в голове и продумывает ракурс. Любитель сначала щелкает, а потом пытается выбрать лучший снимок.
  • Профессионал зарабатывает деньги, причем качество фотографий не важно.
  • Профессионал получает на выходе то, что и хотел получить. Любитель получает то, что получилось.
  • Ситуация трактуется двояко: профессионал — человек, работающий по специальности. Любитель занимается для души. Есть маленький нюанс в человеческом понимании, который точнее отражает суть. Профессионал это тот, кто делает работу качественно, независимо от того, основная это работа или нет.
  • Вопрос давно решен. Разница в проценте дохода от фотографии в общей структуре доходов. Если меньше 50% — фотолюбитель.

Как видите, большинство полагает, что профессиональный фотограф зарабатывает фотографией, получает деньги и живет с этих денег. Возникает противоречие, ибо наличие профессии не означает профессионализма в ней. Но на это обстоятельство внимание никто не обращает.

Заметьте, ответы не допускают продумывания кадра или ракурса любителем. Это следствие того, что в фотолюбители записывают любого владельца фотоаппарата, даже пресловутых девочек с зеркалками. Значение слова обесценено.

В понимании большинства людей, профессиональный фотограф соответствует городскому свадебному бомбиле, которые редко могут похвалиться хорошими снимками. Фотографии похожи друг на друга. Нет никакой разницы кто на снимке: Денис + Мария или Антон + Ирина. Забавно, но подготовленный непрофессиональный любитель сделает фотографии ничуть не хуже, а зачастую лучше, поскольку не скован «золотыми стандартами» российской свадебной фотографии.

Возникает вопрос, как профессиональный свадебный фотограф может быть равен фотолюбителю, если оценивать по выходящей продукции? Я искал ответ, и таки нашел. Кто сказал, что наш городской свадебный фотограф профессионален? Иначе говоря, почему наличие профессии фотографа означает профессионализм в искусстве фотографии и фотосъемке? Это ошибочное утверждение. Человек может быть профессионалом, но не по факту наличия профессии или факта получения денег.

Профессионала в любой области человеческой деятельности отличает высокое качество выполненной работы и ответственность за нее. Это то, чем не похвастается большая часть «фотографов-профессионалов».

Фотограф начинает называть себя профессиональным, когда набирается типовых методов съемки и способов обработки, что позволяет продавать свои услуги. Но означает ли это, что профессионал лучше любителя? Нет. Развитие фотографа останавливается после ухода в коммерцию, поскольку он попадает в беличье колесо съемок и последующей обработки, что не предполагает наличие времени на учебу. Как и наличия денег.

Снимки «профессиональных» фотографов похожи друг на друга. Фотографы живут в тысячах километрах друг от друга, но делают одинаковые снимки. Схожесть работ обуславливает мейнстрим, который готовы покупать люди. Парадокс заключается в том, что мейнстрим формируют фотографы, которые не предлагают иного решения, нежели «невеста на ладошке» или «модель смотрит в камеру из центра кадра», что формирует шаблонное восприятие уже у потребителей. Узость фотографического мышления обусловлена отсутствием развития, чего не происходит с увлеченным фотолюбителем.

Я уверен, что большинство фотолюбителей гораздо опытнее в фотосъемке и искусстве фотографии, нежели «профессиональные» фотографы, которые берут деньги за свое творчество, рожденное в муках и корчах. Разумеется, настоящих профессионалов, которые умеют работать с цветом и светом, моя статья не затрагивает никоим образом.

Профессиональный фотограф и любитель, в чем разница?

В интернете есть масса споров вокруг фотографии и фотографов. Пользователи спорят кто лучше Nikon или Canon, Mac или PC, важно ли сразу делать красивый снимок или можно исправить все в редакторе и т.д.. Одной из последних тем, яростно обсуждаемой в интернете стал вопрос о профессиональности фотографа, то есть, вопрос звучит так – «Кого можно считать профессиональным фотографом?». Мнения разделились, и каждый отчаянно навязывает свою точку зрения другим. Давайте разберемся с этим вопросом, и для начала разберемся с определениями, а потом вы решите правильно это или нет.

Значение слов

Перво-наперво, давайте уточним, что значит «профессионал», а что — «любитель». Посмотрим значения слов в словаре из нескольких источников, не верите — проверьте сами.

Смотрим значение слова «Профессиональный» :

  • Относящийся к какой-либо профессии, связанный с профессией.
  • Занимающийся чем-нибудь как профессией.
  • Занимающийся деятельностью, приносящий постоянный основной доход.

Значение слова «Любительский» :

  • Занятие, не требуемое оплаты, заниматься чем-то на непрофессиональной основе.
  • Любитель — человек, который занимается какой-либо деятельностью на безвозмездной основе, или это не является его основным заработком.

Ну что ж, почитав эти определения, становится понятно, что все споры по этому поводу беспочвенны, и верный ответ очевиден. Профессиональный фотограф это тот, кто получает регулярную плату за занятие фотографией. Любитель это тот, кто фотографирует бесплатно, или получает нерегулярные вознаграждения за свою работу. Первым движет желание заработать, вторым – любовь к искусству фотографии. Тогда в чем дело?

Никто не хочет быть любителем

Ну, или почти никто. Я заметила, что большинство любителей, которые никогда не занимались съемкой профессионально, хотели бы быть профессионалами. Но многие профессионалы скучают по тем временам, когда были любителями. Когда вы начинаете получать деньги за свою работу, вы становитесь заложником своих клиентов, вы делаете, так как нравится заказчикам, но не так как нравится вам. В фотографиях профессионалов медленно погибает искусство, в них нет творческой свободы, все вычурно, но по плоско и шаблону. В то время как любитель, будучи свободным от денег и скучных однотипных клиентов дает волю своей фантазии, экспериментирует и в его фотографиях есть жизнь.

Профессионализм не влияет на качество работы. Я видела много любителей, много начинающих фотографов, которые делали более интересные работы, чем профессионалы.

Вот что делает профессиональный фотограф:

  • Фотографирует портеры на паспорт, или для семейного фотоальбома. У него есть своя студия (скорее маленькая комнатушка), в которой есть два-три стандартных фона, и он изо дня в день говорит людям – «Поверните голову немного левее», «Ммм. у вас очаровательная улыбка, улыбайтесь».
  • Снимает свадьбы и корпоративы, 50$ в час, фотографирует в режиме JPG и записывает изображения прямо из камеры на диск. Он получает неплохие деньги, потому что фотографирует много, а денег берет не так уж и много.
  • Фотографирует во время путешествий, семинаров и презентаций. Его берут с собой в поездку, для четкой фиксации всего важного и интересного. Его клиентами могут быть как обычные молодожены и простые туристы, так и предприятия или тур агентства.

С другой стороны, есть любитель, который:

  • Фотографирует лучше, чем профессионал, и делает это не из любви к деньгам, а из любви к фотографии.
  • Работает на какой-либо работе, и зарабатывает достаточно денег, что бы приобретать новую технику и фото-снаряжения. Небольшой доход могут приносить редкие съемки для знакомых.
  • Зарабатывает деньги на своих фотографиях, благодаря фотосессиям и продаже фотографий. Но при этом имеет официальную работу, с полным соц.пакетом, стабильной зарплатой и пенсией.
  • Участвует в конкурсах, создает выставки своих креативных работ и имеет возможность воплощать все свои фотографические замыслы.
  • Могжет зарабатывать больше денег официальной работой, чем профессиональный фотограф фотографией.

Теперь становится непонятно, почему все мы так стремимся стать профессионалами? У нас есть возможность делать то, что нам нравится, так как нам нравится, ни от кого не зависеть, и снимать в свое удовольствие. Скорее всего, это желание навеяно последними тенденциями, когда нам кажется, что человек, написавший под своим именем «Профессиональный фотограф» зарабатывает лучше чем мы, а главное снимает лучше чем мы. Но это не так.

Представьте себе подростка, которому родители разрешили брать машину по выходным. Он много катается, обожает гонки и поездки, но он не профессиональный гонщик. Это его хобби, его любимое дело, но не его работа. При этом автогонщик, которые ни разу не принимал участия в «Формуле-1», будет профессионалом и через три года. Почему? Потому что это его работа и его хлеб.

Одна моя знакомая любит готовить. Она гурман и хорошая хозяйка. За какой бы рецепт она не взялась, все получается на высшем уровне, просто пальчики оближешь. Но она не профессиональный кулинар, и не шеф-повар. Тем ни менее, тетя из столовой, которая каждый день готовит первое, второе и компот — профессионал, потому что это её основной источник дохода, это её работа.

И в чем же разница, если эти же ситуации рассмотреть с точки зрения фотографов и фотографий?

Заключение

Ну, в данном случае, вывод делает каждый для себя сам. Во-первых, согласны ли вы с утверждениями, представленными выше, или нет? Если согласны, тогда стоит ли гнаться за призрачным успехом профессионального фотографа? Может быть лучше остаться аматером и делать то, что хочется.

Если вы не согласны, то поделитесь с нами своим мнением в комментариях, или свяжитесь с нами.

Как понять, что Вы уже не фотолюбитель, а профессионал?

Если Вы носите с собой фотоаппарат постоянно и всегда будьте готовы к работе, значит вы, скорее всего, уже не любитель, который берет с собой камеру от случая к случаю. Почему это важно? Никогда не знаешь заранее, где и когда представится случай. Как-то раз на выставке в ЦДХ я выразил готовность подменить не приехавшего фотографа и с тех пор эти клиенты не раз обращаются ко мне.

Если Ваши знакомые или малознакомые люди начали приглашать вас на различные мероприятия и как бы невзначай спрашивать, возьмете ли вы с собой фотоаппарат, это значит, что люди надеются на то, что на этом мероприятии вы будете фотографировать. И, стало быть, они получат от вас замечательные фотографии. Пусть даже сначала вы будете фотографировать бесплатно. Подобные фотосессии расширят круг ваших знакомств, и, соответственно, круг потенциальных заказчиков. Не забывайте ставить логотип на свои работы. Это нужно для того, чтобы люди запомнили ваше имя (сайт) и потом при необходимости смогли бы легко вас найти. Копирайт должен быть лаконичным. И еще всем своим новым знакомым раздавайте визитки.

Бывает, что может выразить свое недовольство, или, наоборот, свое восхищение вашей работой. Может просто промолчать. Если кто-то из ваших знакомых или заказчиков выставил Ваши фотографии на своей страничке в соцсетях, это значит, что он оценил их и не стесняется показать ее окружающим. Начинающие фотографы очень часто расстраиваются из-за того, что их не хвалят заказчики. Помните, не все клиенты словоохотливы. Поймите, заказчик не хвалит вас, так как считает, что деньги, которые он вам заплатил, это и есть благодарность.
Если Вы стали намного увереннее снимать и на критику в свой адрес реагировать адекватно, это значит, что Вы готовы стать профессиональным фотографом.
Фотографу-профессионалу для развития необходимо общение с коллегами: на фотовыставках, в фотоклубах, на различных форумах в Интернете. Только там Вы можете получить конструктивную критику и справедливую оценку своих работ. Постепенно Вы научились понимать, что в критике важно для вас, что нужно принять к сведению, а что пропустить мимо ушей. Родственникам и близким друзьям сложно не быть ангажированными, поэтому они будут хвалить ваши работы. Но им. Так что прислушивайтесь в первую очередь к мнению профессиональных фотографов и людей, хорошо разбирающихся в искусстве
Если Вы определились с жанром, в котором будете в дальнейшем работать, это значит, что Вы настроены серьезно. Теперь пора нарабатывать портфолио и определиться с тем, где и как искать потенциальных заказчиков. Можно делать через социальные сети в Интернете, на специализированных фотографических сайтах и выставках. Публикации Ваших фотографий в журналах тоже послужат прекрасной рекламой и будут способствовать продвижению Вашей карьеры.
В заключении хочется сказать вот о чем. У freelance фотографа никогда не будет твердого оклада, стабильного рабочего графика времени. Фотограф подчиняется только себе. Никто не накажет его за прогулы, у него нет оплачиваемых отпусков и больничных. У профессионального фотографа есть только клиенты. И он должен качественно их обслужить.

Вы фотолюбитель или уже профессионал?

Попытка ответить на любой вопрос, ответ на который нельзя дать четко и односложно, может либо просто не получится вовсе, либо вызовет массу споров и противоречивых высказываний, однако, мы попытаемся. К тому же, если своими рассуждениями мы спровоцирует этот спор, возможно, докопаемся до истины, ведь как известно, именно в спорах она и рождается. Итак, профессиональный фотограф и фотограф любитель, в чем же принципиальные отличия и как определить, можно ли доверить выполнение работы человеку, которого возможно, видишь в первый раз. Попробуем привести несколько довольно спорных наблюдений из жизни, которые смогут помочь отличить любителя и человека, который профессионально занимается фотографией. Одно, наверняка, можно сказать точно – любителей фотографировать гораздо больше, чем профессионалов. Итак, приступим к нашим наблюдениям:

Отличить профессионала от любителя можно сразу по тому, с каким оборудованием он прибудет на место съемки. Любитель может явиться с одним единственным фотоаппаратом, причем, вполне возможно это будет профессиональная зеркальная камера. Фотограф, который занимается съемкой профессионально, притащит с собой, как минимум одну сумку, в которой обязательно будет запасная камера, по комплекту заряженных аккумуляторов к каждой, парой запасных флешек. Помимо этого в сумке могут найтись вспышки и осветительные лампы, мало ли в каких условиях придется снимать. Взять хотя бы обычною фотосессию в которой задействовано несколько моделей, непосредственный заказчик, арендовано помещение. Никто ведь не будет ждать, пока фотограф будет метаться домой за флешкой или другой камерой, потому что его любимый фотоаппарат отказал в самый неподходящий момент. Но фотосессия – это еще полбеды, ее и перенести можно, а если свадьба? Там уж точно не станут ждать пока решаться технические вопросы, а вот репутация фотографа будет потеряна. Любителю, по большому счету, это все равно, а профессионал с этого живет, ему ни к чему давать повод плохо думать о себе, поэтому он берет с собой все, чтобы решить любые технические проблемы быстро и на месте.

Собираясь на съемку, и профессионал и любитель будут думать, а, возможно, даже несколько волноваться по поводу того, как пройдет эта съемка. Однако, ход мыслей будет отличаться коренным образом. Любитель будет думать над тем, как бы понравится и что такого можно сделать для получения интересных снимков. Профессионал же не ставит перед собой задачу изобрести новый велосипед на каждой фотосессии, ведь подход и технологические приемы уже давно наработаны. Скорее всего, он будет волноваться о том, не придумает ли заказчик что-то немыслимое и как это немыслимое можно будет реализовать за заранее спланированный промежуток времени, ведь день профессионала, в отличие от любителя, расписан по минутам.

Отношение к последующей доработке в графическом редакторе у профессионала и любителя в корне отличаются. Любитель не беспокоится о том, что потом придется сидеть за компьютером над каждой фотографией и корректировать ошибки экспозиции и цветопередачи, профессионал же постарается, сделать такие кадры, чтобы потом не тратить времени на их коррекцию.

Фотолюбитель, если у него есть соответствующее настроение, часами может доводить каждый снимок до совершенства в фотошопе, пытаясь устранить все видимые и невидимые дефекты. Профи не будет заниматься ничем подобным, во-первых, он по максимуму сделал все возможное в процессе самой съемки, во-вторых, услуга корректировки должна оплачиваться, а если нет, то он может устранить только брак, связанный с его просчетом при съемке, при этом он способен за пару дней обработать огромное количество фотографий, диск с которыми и вручит заказчику.

Поведение фотографа при обсуждении заказа так же может указать на его профессионализм – любитель будет предлагать свои варианты, говорить, как это будет здорово, постоянно перебивая заказчика своими, только что возникшими, идеями. Профессионал за весь разговор может задать лишь пару уточняющих вопросов.

Девиз – «с камерой по жизни» может быть и у любителя и у профессионала, вне зависимости от того, снимают они для кого-то или для себя. Однако, любитель боится упустить интересный момент, а профессионал – срочную работу, которая может подвернуться совершенно неожиданно.

Система хранения отснятого материала у любителя и профессионала отличаются коренным образом – первый может потратить час, чтобы найти нужную фотографию в том беспорядке, который твориться на винчестере или дисках, второму достаточно пары минут, нужно только сказать ему, когда и что снималось, все четко разложено по полочкам, точнее по папкам на диске.

Любитель волен творить, когда ему вздумается, а профи «впадает в творчество» осторожно, с оглядкой на те цели, которые поставил перед ним заказчик иначе излишнее творчество может стать причиной неоплаты заказа.

Любитель может сделать шедевр, достойный престижной выставки, лучшей же оценкой работы профессионала будет глянцевый журнал с его работами и достойное вознаграждение.

Любитель почти всегда, даже через несколько лет сможет рассказать, кого и когда он снимал, а профессионал может забыть имя заказчика уже через месяц, а то и неделю, ведь зачем его помнить, если все контактные данные хранятся в компьютере или записной книжке внушительного размера.

Если возникает непредвиденная задержка в работе, любитель будет нервно курить и метаться, как тигр в клетка. Профи найдет, чем себя занять, книга или газета всегда находится в его сумке.

Любитель может восторгаться теми, кого он снимает, причем, вполне открыто, профессионал выскажет только критические замечания относительно одежды или макияжа.

А по большому счету, разница эта так иллюзорна и надумана, что количество этих различий можно увеличивать и увеличивать. Одно можно сказать точно, профессионал живет на те деньги, которые он получает за свои снимки, для любителя же это может быть просто источник дополнительного дохода, хотя, довольно часто он вполне может поработать и просто ради удовольствия.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Фотожизнь (135)
  • Путешествуем (131)
  • Москва заповедная (25)
  • Соловки — земля обетованная (9)
  • Гоа 2015 (7)
  • Северная Осетия 2014 (7)
  • Турция (6)
  • Что с наследием делать будем? (6)
  • Крит (5)
  • Синайский релакс (5)
  • Гоа 2017 (4)
  • Шри-Ланка (4)
  • Православные храмы юго-востока Подмосковья (3)
  • По землям Рязанским (3)
  • Таиланд (2)
  • Тверские земли (2)
  • Иордангия (1)
  • Мысли вслух (86)
  • Просто интересно (72)
  • Интернет и ПК (37)
  • Дача (33)
  • Ссылки (31)
  • Культура (25)
  • Стройка (22)
  • Хроники (12)
  • Путешествие на Север летом 2010 (10)
  • Фотошоп — Скорая помощь (3)
  • Новогоднее путешествие 2017 (0)

Цитатник

Кто «ЗА»? Серия сообщений «Мысли вслух»:

Цитата ! 🙂 Лидеры, такие лидеры.

Большая онлайн библиотека http://www.liveinternet.ru/users/3818129/post250254511/ хороший сайт.

Извините, кого ввел в заблуждение. По совету Владимир_Шкондин погуглил, оказывается эта весть рас.

Это компотик такой очень согревающий и вкусный. специально для мартобря в промозг.

Ссылки

Видео

Музыка

Фотоальбом

Я — фотограф

Кисловодский терренкур

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Фотолюбитель и профессионал — это кто?

Четверг, 15 Апреля 2010 г. 23:24 + в цитатник

Пожалуй, самым желанным комплиментом для фотолюбителя является сравнение его фотографий с профессиональными.
«Ну ты прям профессионал» — и фотолюбитель или фотолюбительница ваши!

А чем, собственно, отличается фотолюбитель от профессионального фотографа? И как знание этого можно использовать?

  • Я считаю, что профессионал — это тот, кто получает за это (или за то) деньги. Т.е. качество фотографии не является мерилом профессионализма, а по сему не существует пределов совершенствования своего мастерства и у любителя.
  • Еще одно коренное отличие этих двух категорий фотографов — количество отснятого материала. Естественно, у профессионала его больше и, следовательно, число работ, которые могут претендовать на статус «шедевра», тоже больше.
  • Фотолюбитель показывает свои фото, в подавляющем большинстве случаев, близким, знакомым, коллегам или участникам совместного мероприятия, которое он запечатлел своим фотоаппаратом — то есть изначально лояльно настроенным зрителям. Профессионалу же на безусловную лояльность рассчитывать не приходится, поэтому нужно стараться. И учиться.

Наверняка, можно сформулировать и другие отличия, но уже и на основании этих можно сказать:

Прекрасные фотографии может делать и фотолюбитель.

Для этого нужно много фотографировать, научиться объективно оценивать свои работы, стремиться к совершенствованию навыков.

Да, ничего нового не сказал.

Кстати, я встретил как-то профессионального фотографа, который терпеть не мог свою профессию.

А для оценки достижений на каком-либо поприще существует термин МАСТЕР: это союз технических навыков и души.

Десять советов, как из фотолюбителя стать профессионалом

Наличие собственной ниши окупиться для вас строицей. Если вы будете ассоциироваться у редакторов с определенной тематикой, о вас подумают в первую очередь, когда понадобятся снимки на тему, в которой вы эксперт. Вообще, эксперта даже в нише съёмки пауков получает гораздо больше, чем продвинутый фотограф с новым марком..

Ваши фото должны быть чем-то большим, чем просто качественная картинка с выверенной экспозицией и чувством цвета; она должны быть визуальным отображением вашего восприятия вещей. Если преуспеете в этом, сможете покорить редакторов, даже если вы любитель. В конечном итоге, редакторам нужен фотограф, который способен выразить свои мысли через фото, которое станет отличным дополнением к их истории.

Фотографируя по заданию журнала, вы неизбежно ограничиваете себя в творческом плане. Если вы получили задание от журнала, вы должны выполнить его. Я раньше много снимал на концертах в клубах и всегда приходилось долго снимать, хотя коллеги фотограф на этом концерте отсняли 1 — 2 песни — шли в бар, когда я понял, почему, я был удивлён. Оказывается требование агенства, от которого я был аккредитован был такой пункт — снять артиста, держащего микрофон в руках, кричащего в микрофон и с открытыми глазами.

Так как выполнить работу в срок бывает сложно, упростите себе жизнь, создав архив своих работ, которыми можно будет воспользоваться. Способность предоставить редакторам фото, которые им нужны в короткий срок сделает вас на голову выше остальных. Составление такого архива, конечно, потребует усилий. Не предлагайте редакторам фото, которые не связаны с их текущей необходимостью в фотографии. К примеру, можно разбить архив по времени, по жанрам, по стилистике и т.д. В любом случае, это позволит Вам показать себя с более выгодной стороны, и может быть даже заинтересует редактора в других категориях

Сделайте своей домашней работой просмотр и изучение журналов для которых вы снимаете или хотите снимать. Вы заметите, что они, как правило, используют примерно одинаковые фотографии. Пробуйте повторить эти фото насколько это возможно и станьте экспертом в том, что понадобится редакторам в следующий раз.

Потратьте время, чтобы разместить свое портфолио в интернете и если можете, создайте впечатляющий сайт. Участвуйте в обсуждениях на форумах и не бойтесь обращаться к фотографам, которых находите в сети. Представляясь, всегда используйте правильную грамматику. Если вам попадется интересный фото конкурс, не стесняйтесь представить свою работу, но не делайте ставку на победу, ставьте на то, чтобы стать следующей Доротея Ландж (американский фотограф и фотожурналист). Не забывайте, что у вас больше шансов получить вознаграждение от редакторов, чем от конкурсов.

Даже если ваши фото не будут проданы сразу, вы можете хранить их в архиве (смотри №4), и они скорее всего в итоге будут проданы. Помните, что каждая фотография, которую вы представляете – это отражение вашей работы. Никогда не представляйте фото, если вы сами считаете, что оно низкого качества. Мэтьюс пишет: “Разница между никому не нужными снимками и выбранными для публикаций, как правило, ровно в двух секундах раздумий до того, как нажать на кнопку спуска”.

Вам не нужен самый лучший фотоаппарат, но это должен быть хотя бы десятимегапиксельный, если вы можете это позволить себе. К счастью, камеры становятся доступней с каждым днем. Десятимегапиксельная камера позволяет сделать горизонтальную двустраничную фотографию (разворот). Шестимегапиксельная позволяет сделать полноценную вертикальную одностраничную картинку.

Когда вы продадите свое первое фото, издатель скорее всего будет знать об этом, поэтому не пытайтесь вести себя как Дональд Трамб во время сделки с недвижимостью. Ваши работы сперва буду опубликованы, а затем вы уже получите гонорар за них. Нет необходимости тревожить редактора расспросами о том, сколько и когда вам будет оплачено. Гибкость, ответственность и надежность создадут у редактора отличное первое впечатление о вас.

Если вы будете нарушать дедлайны, будет происходить следующее:

  • У редактора будут проблемы.
  • Журнал потеряет деньги.
  • Редактор должен будет заплатить другому фотографу, что будет значительно больше бюджета, который был оговорен с вами.
  • Издание будет спешить и согласится на любой подходящий вариант, что отразится а качестве конечного продукта.
  • Вас никогда не наймут вновь.

Так что не пропускайте дедлайны.

Следуйте этим правилам и вы увидите, как ваше хобби превратиться в хороший дополнительный источник дохода, а так же вы получите бонус в виде поклонников своей работы.

Письмо фото-любителю.

Листая сегодня поутру ленту, в очередной раз увидел в комментариях под не самыми хорошими фотографиями классический оправдывающий коммент — «нормально для любителя». Такой подход меня всегда удивлял, как любительство может быть оправданием слабым снимкам? Ведь любитель от слова «любить». Если человек любит заниматься чем-либо, логично ожидать от него стремление оттачивать мастерство, а не подход «хрень конечно, зато бесплатно».

Я когда такое вижу, каждый раз вспоминаю заметку из журнала «Советское фото» за август 1926(!) года. Больше 90 лет тексту, а актуальности не потерял ни на грамм. Ну, пластинки и проявители только заменяем мысленно на «Sony или Fuji», и вперед:

Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать своё мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.

Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии — и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что «это — простые любительские фото» и что вы их делали только для своего развлечения?

Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знаний, и, кроме того, журналы, посвящённые фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите.

Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали ещё немного денег, чтобы купить хорошее руководство? Отчего, вместо того, чтобы слушать все «советы» друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто-нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой-нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них?

Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а не минутным вдохновением. Но я ещё больше готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой-то «забаве», и за ваше отношение к слову «любитель».

«Любители», подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли всё, что ему подвернётся, и угощающий друзей образцами плохой работы.

Любитель фотографии — это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за неё самое, вне всяких денежных расчётов, а не путаник, который щёлкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, чорт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге.

Термин «любительское фото» должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала.

Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешёвые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки — это ещё не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, всё увеличивающееся число «любителей» со всеми современными моделями фото-камер в руках отнимает у него немало клиентов: многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким-нибудь другом, увлечённым фотографией.

По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принёс снимки, подобные вашим, и сказал бы: «Это — просто фотографии профессионала», так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины.

Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия, что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или попробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов.

Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача — вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого ещё нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах, чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием «любительство» всяческое незнание и лень.

Дорогой товарищ, вы — не «любитель», если вы «забавляетесь», делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлёте снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармоничной композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день — это я вам обещаю — я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут: «Я, наконец, получил ваше любительское фото».

Ссылка на основную публикацию