Водопады под прицелом объектива | Foto-kadr.ru

Водопады под прицелом объектива

Водопады под прицелом объектива

Вода всегда завораживала людей. А падающая вода с высоты — это вовсе замечательное зрелище, к которому тянутся туристы и, конечно же, фотографы. Падающие с высоты струи воды очень впечатляюще выглядят на снимках. Но для создания действительно качественной фотографии нужно знать некоторые нюансы. Об этом и пойдёт речь в данной статье.

Автор фото: Darío Sastre

Выдержка затвора

Скорость срабатывания затвора определит то, что вы увидите на снимке. Это могут быть отдельные капельки, разлетающиеся в разные стороны или сплошной млечный поток, затягивающий взгляд в свою пучину. Для создания сплошного потока обычно используется выдержка от 1,5 секунды. Более короткая выдержка позволит создать снимок с замороженным положением капель воды в воздухе.

Автор фото: Ayie Permata Sari

Более выгодно смотрятся снимки, сделанные на длительной выдержке. Для фотографирования на короткой выдержке нужно создать интересный сюжет, где будет не только вода, но и какие-то персонажи, которые с ней взаимодействуют. Это могут быть играющие дети или животные, которые купаются или ловят рыбу. В случае с размытием снимки становятся удивительными и без какого-либо особенного сюжета.

Штатив

На длительной выдержке штатив необходим. Без него просто не получится создать резкий снимок окружения с размытой водой. Шевелёнка размоет весь кадр. Штатив позволит сделать достойный снимок с соблюдением всех требований. Лучше всего для фотографирования у реки подойдут штативы с независимо настраиваемым положением ног. Выбор штативов достаточно широк. Главное выбирать модель, которая будет способна удержать в неподвижном положении камеру, будет обладать максимальной устойчивостью и позволит оградить технику от контакта с землёй и водой.

Если вы окажетесь у водопада, но штатива с собой не окажется, не стоит отчаиваться. Можно установить фотоаппарат на большом камне, ветке дерева или просто на земле, направив объектив в нужную сторону и подложив под него что-то из рюкзака или найдя подходящую подкладку в окружении.

Автор фото: Miles Morgan

Тренировка и эксперименты

Использования штатива и длительной выдержки недостаточно для получения качественного снимка. Для того, чтобы в солнечный день на двухсекундной выдержке не получить пересвеченный кадр, нужно использовать нейтрально серый фильтр. Также не стоит забывать о таких параметрах, как ISO и величина диафрагмы. Также можно попробовать поснимать в режиме Приоритета диафрагмы и Выдержки. Результаты будут различными. Каждый вид оптики позволит получать совершенно уникальные снимки, так что сколько не читай советы, а пока не попробуешь всё своими руками, не поймёшь, как будет выглядеть снимок, сделанный на ту или иную технику.

Кроме технической составляющей нужно учитывать и художественную. Правильный выбор ракурса и кадрирования. Фото в нормальной экспозиции, в светлом или тёмном ключе. Последнее больше относится к портретам, но что мешает использовать эти приёмы в пейзажной фотографии. Самое главное — это практика, и расширение кругозора.

Автор фото: Max Rive

Просто продолжайте экспериментировать до тех пор, пока не сделаете фотографию, что будет наиболее точно отражать всю красоту природного явления, которое находится перед вашими глазами.

Снимаем водопад

Детали урока

  • Требования: широкоугольный зум-объектив, поляризационный фильтр, штатив
  • Сложность: средняя

Водопады – одно из самых красивых природных явлений, которые вы можете сфотографировать. Но хотя они могут выглядеть просто потрясающе, снимать их не просто. Как сделать так, чтобы кадры были не слишком темными? Как справиться с быстрым движением воды? Как выстроить композицию фотографий, чтобы зафиксировать подлинную красоту сцены?

В данной статье эксперт по пейзажной фотографии Стив Берарди (Steve Berardi) поделится своими лучшими приемами по съемке водопадов.

Фотографировать их не так трудно, если пользоваться некоторыми приемами и техниками. Этот урок будет посвящен тому, как получить эффект шелковой воды и как подобрать сбалансированное освещение, которое поможет подчеркнуть контраст в окрестностях водопадов.

Ключевой момент для получения эффекта шелковой воды состоит в использовании длинных выдержек, так что большинство техник, описанных ниже, будут вращаться вокруг этой простой идеи.

Шаг 1: Подберите правильное оборудование

Необходимое:

  • широкоугольный зум-объектив
  • поляризационный фильтр
  • штатив

Рекомендуемое:

  • нейтрально-серый фильтр (на 2 шага)
  • пульт дистанционного управления
  • телеобъектив с переменным фокусным расстоянием

Водопады обычно расположены в тесных ущельях, так что большую часть времени широкоугольный зум-объектив будет вам необходим. Поляризационный фильтр полезен по трем причинам: он нивелирует отражения на воде/камнях, усиливает насыщенность зелени вокруг водопада и ограничивает количество света, проходящего через ваш объектив. Однако наиболее важно иметь при себе штатив, чтобы придать устойчивость камере для проведения долгого экспонирования.

Хотя это и не обязательно, но ND фильтр (на 2 шага) тоже может помочь вам использовать длинные выдержки (что полезно в условиях яркого освещения). Пульт дистанционного управления позволит получить более четкие изображения, предотвращая возможность дрожания камеры во время нажатия кнопки спуска затвора. И наконец, телеобъектив с переменным фокусным расстоянием пригодится, когда вам нужно приблизить определенную часть водопада.

Шаг 2: Найдите водопады для съемки

Вне зависимости от того, где вы живете, есть шанс найти водопад где-нибудь поблизости. Может, в округе их и не сотни (если только вы живете не в штате Орегон, США), но если вы хорошенько поищите, то наверняка найдется, по крайней мере, один!

Итак, где искать? Я с большим успехом использовал несколько методов:

  • Просто поищите в Google (например, «иллинойс водопады»)
  • Просмотрите фото на Flickr
  • Найдите путеводитель по водопадам в вашей области
  • Пойдите в центр для посетителей любого городского парка, и спросите там.

Мой любимый метод состоит в поиске на Flickr, потому что так вы можете понять, как выглядит тот или иной водопад, а если там есть достаточно снимков определенного водопада, это поможет вам исследовать новые композиционные решения.

Шаг 3: Посещайте водопад в правильное время

В зависимости от источника воды в водопаде, его внешний вид может радикально меняться от одного сезона к другому. Например, водопады, которые питаются талым снегом, зачастую пересыхают или сильно скудеют к концу лета. Их обычно лучше всего посещать поздней весной или ранним летом (ранней весной они могут быть чересчур бурными). Итак, в отношении разведки водопадов, хорошо бы найти их источник и посещать их, когда воды в нем достаточно.

Важно также приходить на водопад, когда условия освещения хорошие. Сбалансированный и рассеянный свет отлично подходит для съемки водопадов, потому что помогает показать детали в тенях и усилить контраст. Лучшее рассеянное освещение появляется в пасмурные дни (облака действуют как естественные рассеиватели), но если вы не можете ждать облачного дня, посетите водопад на рассвете или закате (пока весь он находится в тени).

Худшее время для съемки водопада – это когда одна его половина находится в тени, а вторая – на солнце. Ваша камера не сможет обработать такой контраст.

Шаг 4: Скомпонуйте изображение

Когда вы прибудете на водопад, не нужно сразу устанавливать штатив! Погуляйте вокруг, посмотрите через видоискатель в поиске разных углов и позиций камеры. Вот несколько советов для компоновки вашего изображения:

  • Снимайте под углом, а не прямо перед водопадом
  • Приблизьте телевиком и снимите одну маленькую область, вместо того, чтобы пытаться фотографировать весь водопад с прилегающей территорией.
  • Включите элементы переднего плана (например, камни, цветы и т.д.)

В качестве примера для первого совета, привожу две фотографии одного и того же водопада (одна была снята прямо перед ним, другая — со стороны).

Замечаете существенные отличия?

Шаг 5: Настройте поляризационный фильтр

Когда вы выстроили хорошую композицию, настало время тщательно настроить ваш поляризационный фильтр, чтобы максимизировать его эффект. В то время как вы смотрите через видоискатель, вращайте фильтр и смотрите, когда исчезнут отражения (в этот же момент зелень станет гораздо более насыщенной).

Возможно, вам придется прокрутить его полностью несколько раз, чтобы удостовериться, что вы нашли наилучшую позицию.

Шаг 6: Настройте камеру

Для того, чтобы получить эффект шелковой воды, который вы видели на снимках водопадов, вам нужна длинная выдержка. Итак, здесь приводится несколько рекомендуемых настроек, с которых можно начать:

Переведите камеру в режим ручного управления (M). Когда я только начинал фотографировать водопады, я снимал в режиме приоритета выдержки, но быстро перешел на ручной, потому что камера не всегда выбирала диафрагму, которая мне была нужна для получения правильной глубины резкости. Если вы никогда раньше не фотографировали в режиме ручного управления, не беспокойтесь. В случае с водопадами, снимать в нем особенно просто.

Используйте узкую диафрагму. Это необходимо по двум причинам: это позволит вам использовать более длинную выдержку и все будет в фокусе. Я рекомендую начинать с f/16, и уменьшать дальше, если это значение не может обеспечить вам достаточно большую выдержку. Некоторые фотографы посоветуют вам всегда использовать самую узкую диафрагму из тех, что есть на вашем объективе, но я стараюсь избегать этого, потому что объективы обычно теряют резкость на своих наименьших (и наибольших) диафрагмах.

Используйте самое низкое значение ISO на вашей камере. Это также поможет вам снимать на более длинных выдержках, но у этого есть и другое преимущество: на низких ISO изображения получаются менее «шумными» и с более широким динамическим диапазоном. Пока вы будете работать на длинных выдержках, ваш кадр будет гораздо более чувствителен к шуму, так что низкие ISO позволят вам его отчасти нивелировать.

Начните с выдержки в несколько секунд. Когда вы снимаете водопады, поиск правильной выдержки требует экспериментирования, но обычно неплохо начинать с 2 секунд. Будьте готовы использовать выдержки в диапазоне от 1 до 30 секунд.

Ну ладно, хватит о настройках, давайте уже начинать снимать!

Шаг 7: Сделайте снимок и просмотрите

После того, как вы сделаете снимок, посмотрите его на своем LCD-дисплее, включив гистограмму. Изучите края гистограммы, чтобы определить, потеряли ли вы детали в тенях/светах. Для примера взгляните на изображение ниже и соответствующую ему гистограмму справа:

Отметьте, как гистограмма показывает, что изображение сильно недоэкспонировано: почти все пиксели черные.

Если вы теряете детали в тенях, попробуйте увеличить выдержку и сделать другой кадр. А если утеряны детали в светах, можно, напротив, уменьшить выдержку.

Этот этап проходится методом проб и ошибок. Возможно, вам придется менять настройки камеры между кадрами, чтобы получить то совершенное изображение, к которому вы стремитесь.

Если выбранная вами выдержка слишком коротка для получения эффекта шелковой воды, и вы уже пытались сузить диафрагму, тогда вы можете попробовать накрутить на объектив нейтрально-серый фильтр, который позволит вам увеличить выдержку.

Шаг 8: Как убрать пересветы в Photoshop

Наиболее распространенная проблема, с которой вы столкнетесь при съемке водопадов, это пересветы. Даже в случае со сбалансированным и рассеянным светом, вы, вероятно, все равно получите небольшую пересвеченную область где-нибудь на воде: она выглядит как огромная белая клякса в середине вашего красивого водопада – фу!

К счастью, есть простой способ избавления от этой штуки и придания ей текстуры, такой же, как и на всех остальных частях водопада. Вот как это сделать:

Выберите инструмент «Затемнитель» («Burn», смотрите выше) и установите диаметр около 100 пикселей, жесткость 15%, диапазон на «света», и экспозицию примерно 8%. Далее просто нажимайте на кнопку мыши и «рисуйте» на зоне пересветов.

Постарайтесь не проходить по одной и той же точке дважды, иначе эффект затемнения удвоится (обычно в результате вы получите темно-серую воду).

Если вода получается слишком темной, вернитесь назад и попробуйте другие настройки (наиболее сильный эффект оказывает изменение параметра «экспозиция»).

Вот пример того, что получилось, когда я применил данную технику к фотографии выше:

Заключение

Этот урок не претендует на звание полного руководства по съемке водопадов, но это неплохое начало. Так что, ищите водопады и снимайте!

Автор статьи: Steve Berardi

Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии

Водопады являются интересным, но одновременно и сложным объектом для фотосъемки. Во-первых, водопады прекрасны, во-вторых, часто они находятся в местах с довольно сложным освещением, и, в-третьих, они очень динамичны, т.к. находятся в постоянном движении. Существует множество советов по фотосъемке водопадов, основные из них довольно просты:

1. Работайте с движением.

Фотографируя движущийся объект, вы можете делать это двумя способами. Во-первых, вы можете «заморозить» движение при помощи высокой выдержки, либо наоборот, используя длинную выдержку, которая размоет движущийся предмет, в нашем случае воду. Большинство фотографов используют второй вариант, и делают размытой воду, в этом случае вам будет нужна цифровая камера и штатив. Также не помешает поляризационный фильтр, если он у вас есть.

2. Как фотографировать водопад.

Сделайте контрольный снимок. Перед тем как начать экспериментировать – включите автоматический режим, убедитесь, что выключена вспышка и сфотографируйте водопад. Сделав кадр, обратите внимание на значение выдержки, которую выберет камера в автоматическом режиме. Скорее всего камера установит выдержку, при которой вода будет выглядеть застывшей. Контрольное фото буде отправной точкой для сравнения результатов, которые вы получите и основой для выбора выдержки.

Режим приоритета выдержки. Переключите камеру в режим приоритета выдержки. Чтобы получить красиво размытую воду постарайтесь использовать скорость выдержки от одной до двух секунд.

Штатив. При съемке водопадов необходимо, чтобы камера была абсолютно неподвижно пока затвор фотоаппарата открыт, добиться этого можно при помощи штатива. Звучит просто: установить фотоаппарат на штатив, установить режим приоритета выдержки, поставить выдержку в 1-2 секунды и сделать снимок. Но, к сожалению, в большинстве случаев все на много сложнее. Проблема с увеличением скорости выдержки заключается в том, что в камеру попадает большее количество света, и даже в довольно темный и пасмурный день вы увидите, что снимок получился передержанным (несмотря даже на то, что в режиме приоритета выдержки, камера установит минимальную диафрагму, чтобы компенсировать длинную выдержку).

3. Другие советы по выбору правильной экспозиции.

Существует еще несколько советов, которые помогут сократить количество света, попадающего в камеру, чтобы улучшить уровень экспозиции.

Время съемки. Выберите правильное время дня, и у вас будет больше возможностей для использования более долгой выдержки. Самое удачное время это время около заката и рассвета. Также съемку предпочтительнее проводить в пасмурные дни, а не в солнечные.

Фильтры. Также поможет использование фильтров, которые ограничат попадание света в камеру. Существует множество фильтров, но я предпочитаю использовать поляризационный, который не только ограничивает попадание ненужного света, но и помогает улучшить снимки (уменьшая блики и отражения, которыми изобилует водопад). Еще один из фильтров, который может быть полезен – нейтральный светофильтр, помогающий сократить количество света – почти как солнцезащитные очки.

Режим приоритета диафрагмы. Если проблема с выдержкой осталась даже при съемке в более темное время и при использовании фильтров, тогда попробуйте переключиться в режим приоритета диафрагмы, и выберите наименьшее значение диафрагмы. На большинстве камер это значение f22 или f36. Результатом выбора будет то, что камера автоматически выберет наиболее долгую выдержку для данной диафрагмы. Возможно, это будут не 2 секунды, но в любом случае выдержка будет дольше, чем на вашем контрольном снимке, в результате вода будет более размыта. Также использование меньшей диафрагмы позволит добиться большей глубины резкости, и большая часть водопада будет в фокусе.

Низкое значение ISO. Выбирая меньшее значение ISO, вы уменьшите чувствительность камеры к свету, и позволит затвору камеры дольше оставаться открытым. Также это позволит избежать ненужных шумов и зерна и получить больше интересных деталей.

4. Другие советы по съемке водопадов.

Правильная выдержка, конечно же, важна при съемке водопадов, но есть и не менее важные моменты.

Брекетинг снимков. При съемке водопадов важно делать серию кадров с разной выдержкой и диафрагмой. При этом можно получить разные виды одной и той же сцены с разной четкостью воды, глубиной резкости и уровнем цвета.

Композиция. Водопады можно фотографировать с разных углов и разными способами, от широкоугольных снимков, показывающих всю красоту водопадов, до обрезанных снимков, сосредоточенных на маленьких отрезках. Также обращайте внимание на то, как течет вода. Где-то это множественные потоки, где-то брызги, где-то одинокий поток. Пробуйте различные точки съемки водопада и экспериментируйте с тем, как будут выглядеть разные части при разных выдержках.

5. Не слишком увлекайтесь размытием воды в кадре.

Трудно устоять перед шелковистым и гладким потоком воды, но не делайте это единственным объектом съемки. Попробуйте съемку с ультра короткой выдержкой. Этот метод съемки особенно эффективен для съемки бурлящих водопадов с большим количеством брызг. Также при большей выдержке будет необходимо использовать большую диафрагму, которая приведет к более низкой глубине резкости и придаст больше интереса вашим снимкам.

6. И последний совет.

После прочтения теории переходите к практике и экспериментируйте, улучшая тем самым свои фотоснимки.

Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила

Как фотографировать водопады. Инструкция для начинающих

Мало что может сравниться с магией водопадов – будь это Ниагарский водопад или небольшой ручей рядом с вашим домом. Есть много способов сфотографировать текущую и падающую воду, и в этой статье собраны полезные советы и техники, как это сделать наиболее красиво.

1. Оборудование

Конечно, выбор оборудования зависит от того, какой именно кадр вы хотите сделать. Но и это трудно предсказать заранее, до того как вы приедете на место фотосъемки. Поэтому позаботьтесь заранее. Как правило, для фотографии водопада понадобится следующее:

  • Трипод – как и для любой другой пейзажной фотографии, штатив – лучший друг фотографа. С ним вы можете выстроить кадр именно так, как вам хочется, а также сможете делать снимки на длинной выдержке.
  • Круговой поляризационный фильтр – важная часть оборудования, которая помогает убрать отражения и блики от поверхности воды. Иногда можно обойтись без него, если в кадре будет только водопад. Но лучше иметь его под рукой на тот случай, если вы решите включить в фотографию и поверхность воды, в которую впадает водопад – он уберет отражения и позволит увидеть «сквозь» воду различные камни на дне.
  • Нейтральный светофильтр (ND) – он потребуется, если вы будете снимать на длинной выдержке днем, когда много света. Он заблокирует часть света и позволит сделать такой кадр. Такие фильтры бывают разных видов, с разной степенью пропускания света.
  • Ткань для протирания объектива – необходима для безопасности вашей камеры (читайте про «7 врагов вашей зеркалки» в этой статье). С помощью ткани протирайте объектив от попадающих капель и водяной взвеси (и сделайте тоже самое с камерой, конечно).

2. Настройки камеры

Есть несколько вариантов в зависимости от кадра, который вы будете делать — «шелковая вода», «замерзшее движение» или детали.

2.1. «Шелковая вода»

Чтобы сделать этот интересный эффект с водой, вам нужно снимать на длинной выдержке. Установите фотокамеру на штатив, выберите режим «приоритета выдержки» (буквы «S» или «Tv») и выставьте ISO как можно меньшим (100). После этого установите выдержку в диапазоне от половины секунды до 4 секунд, чтобы получить классный эффект размытия.

Попробуйте несколько значений выдержки, чтобы получить такое размытие, которое вам понравится больше всего. Она будет зависеть и от скорости текущей воды, так что придется поэкспериментировать. Если вам не удается сделать достаточно длинную выдержку, вам нужно уменьшить количество света, попадающего в камеру – тут вам и пригодиться нейтральный светофильтр.

Также учитывайте, что колышущиеся деревья также будут размазаны в кадре, так что идеально фотографировать тогда, когда нет ветра.

2.2. Замерзшее движение

Такой кадр особенно интересен в случае бурных водопадов, и тут требуется совершенно противоположный подход. Вам нужна выдержка как можно меньше, чтобы «поймать мгновение», заснять «застывший» водяной поток. Выбирайте режим «приоритета диафрагмы» и выставляйте выдержку на значение 1/500 секунды или быстрее.

Тут светофильтр вам не понадобится и, возможно, даже не нужен будет штатив. Если не будет хватать света для фотографии с такой выдержкой, поднимите ISO до 200, 400 или даже больше, если понадобится для хорошей экспозиции.

2.3. Фотографии деталей

Вместо общего снимка водопада, можно сфотографировать интересную скалу, какой-то камень или растение. Установите камеру на штатив, выберите режим «приоритета диафрагмы» («A» или «Av»). Так вы сможете контролировать глубину резкости и включить в фокус именно то, что вы хотите.

Помните, что на камере значения диафрагмы выражаются как дроби, т.е. маленькие значения означают открытую диафрагму (f/8 меньше f/4, потому что 1/8 меньше 1/4).

Закрытая диафрагма пропускает меньше света, но при этом и объект, и фон остаются резкими на фотографии, видны все детали. При открытой диафрагме только часть изображения будет в фокусе, а остальная часть будет размытой.

Посмотрите на свой пейзаж и решите, что должно быть в фокусе, а что можно (и нужно) размыть. Чтобы выделить «главного героя» вашей фотографии, выберите открытую диафрагму (маленькие числа вроде f/4 или f/2.8). Если фон тоже важен, то закройте диафрагму (до значений вроде f/16 или f/22), чтобы все на фотографии было четким и ясным.

3. Композиция

Композиция – очень важная составляющая хорошего снимка, особенно если речь идет о фотосъемке пейзажей. Во-первых, помните о правиле третей и о том, как ваш глаз идет по картинке. Во-вторых, линии будут направлять движение глаза зрителя (и в случае водопада и текущей реки такие линии точно будут). Уделяйте внимание и самому водопаду, и тому, что его окружает.

4. Важные советы

  • Когда вы пришли на место, задайте себе первый и самый важный вопрос – «Что такого особенного в этом месте?»
  • Используйте брекетинг – фотографируйте не только при разных значениях диафрагмы и выдержки, но и с компенсацией экспозиции (+/-), чтобы получить более светлые и более темные кадры – они могут вам пригодиться.
  • Снимайте в RAW – это поможет при обработке фотографий, если что-то не удалось сделать идеально в момент фотосъемки.
  • Экспериментируйте – не делайте одно и то же каждый раз. Пробуйте разные выдержки, снимки деталей, различное кадрирование и фотографирование с разных точек. Это даст вам больше возможностей и больше интересных снимков.

Автор: Anne McKinnell, фотограф-путешественник из США.

Toyota Carib Каррабас › Бортжурнал › В ущелье «Пасть Дьявола» к водопаду «Черный Шаман» ч.1

Ну вот, наконец появилось свободное время, чтобы написать отчетную статью о небольшой четырехдневной экспедиции на север Приморского края в ущелье «Пасть Дьявола» к водопаду «Черный Шаман».

Почему решил написать? Потому что информации не много и сам, готовясь к поездке, собирал её по крупицам. Поэтому хочется поделиться впечатлениями и полученным опытом с темы, кто захочет повторить наше приключение.

Готовиться к поездке мы начали с февраля 2018 года. В основном эта подготовка была в виде чтения различных отчетов, поиска координат ключевых точек, а так же сбора заметок о том, что стоит учесть при планировании поездки. Но учесть все равно всего не удалось — об этом дальше.

Подготовка техники:
Настоятельно рекомендую серьезно отнестись к этому вопросу. Протяните все доступные болты и гайки, особенно в ходовой часть.
Приготовьте пару запасных колес.
Если какие-то узлы и агрегаты вызывают опасения — замените, или возьмите с собой запасные.
Технические жидкости — я бы рекомендовал взять с собой тормозную, масло в двигатель, в зависимости от сезона — охлаждающую. Это минимум. В идеале все жидкости, используемые в авто.
Комплект на замену лампочек.
Всякие клеющие средства, экспресс холодную сварку.
Огнетушитель, АПТЕЧКА, аварийный знак, хороший буксировочный трос — настоятельно рекомендую.
Набор инструмента, хороший исправный домкрат.

Почему так серьезно? Да потому, что после Дальнегорска цивилизация заканчивается. И чем дальше едешь, тем меньше навстречу машин. После Пластуна вообще одиноко, а после Тернея вы сами по себе и ВООБЩЕ никого нет.

Снаряжение:
Берите с собой в термоса кофе, чай… Лишним не будет.
Радиостанции — если едете несколько машин. Сотовая связь местами, а после Дальнегорска только в населенных пунктах, а после Тернея вообще нет. Никакой.
Теплые вещи — на самом пункте назначения ночью было -10, вода в посуде на улице замерзла в лёд.
Возьмите немного сухих дров — пригодятся.

В общем, к подготовке советую отнестись на полном серьезе.

Из Большого Камня решили выезжать в 4 утра. Собрались на заправке три машины. Toyota Lite Ace — грузовик Константина и Ларисы, Toyota Town Ace — микроавтобус Алексея и Алены, я с Марией на Каррабасе и еще нас в Ивановке должен был встретить Павел из Владивостока на микроавтобусе Toyota Hiace.

Заправились до полных и двинули. Моросил дождик. В Штыково свернули на Многоудобное, потому как через Уссурийский заповедник ближе. Все бы было хорошо, но неприятности начались сразу. У Константина на грузовичке завоздушивался топливный фильтр. Кнопка подкачки была сломана и в перевалы он заходил очень медленно.
Но, с горем пополам, к 7 утра мы добрались до Ивановки и встретились с Павлом. По чашке кофе выпили и двинули дальше, приняв решение в Арсеньеве купить Константину запчасть.

Но на удивление, после некоторых манипуляций с топливной, Константин поехал. Неплохо доехали до Кавалерово, где купили нужную детальку.

Следующая остановка была уже за Дальнегорском, не доезжая Рудной Пристани на реке Рудная.

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 92

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей

Время размерного предела Вселенной

Прожектора НЛО — как и почему?

Все авторские статьи

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

  • Главная
  • Альтернативные новости
  • Привидения
  • Призраки под прицелом объективов

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: [email protected] или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Призраки под прицелом объективов

Странные аномальные объекты фиксировались фотоаппаратом еще в XIX веке, на заре фотографической эры. Большинство «лишних» изображений на фотографиях представляло собой туманные бесформенные сгустки или нечеткие фигуры людей, которых в момент съемок никто не видел. Тщательная проверка такого снимка зачастую не оставляла сомнений в его подлинности, что могло означать одно: объектив фотокамеры, различающий предметы в гораздо большем волновом диапазоне, чем человеческий глаз, «разглядел» нечто такое, что реально существует, но в силу своих свойств невидимо для людей.

Любители подниматься

Фотографы, которые сталкивались с подобного рода явлением, не находили ему объяснений, зато спиритам все было ясно: на снимке запечатлелся призрак.

В чертах лица появившейся на фотографии фигуры многие узнавали лица своих умерших родных, а когда казалось, что это кто-то незнакомый, то в ходе расследования устанавливалось — запечатленные люди были как-то связаны с местом, на котором делался снимок. Например, в известной книге Ф. Смита «Призраки и полтергейсты» упоминается фотография из ливерпульской тюрьмы. Рядом и чуть впереди фотографируемых, как бы просвечивая сквозь них, стоят и глядят на зрителя двое верзил в тюремных робах. Старожилы тюрьмы тут же узнали в них узников, убитых в драке с сокамерниками свыше 20 лет назад.

Но чаще на снимках видны только темные или светлые сгустки — бесформенные или человекоподобные, с неразличимыми лицами. Известен снимок, на котором такая туманная фигура, раскинув руки, парит над новобрачными. На «спиритических снимках» могут проступать отдельные части призрака — голова, лицо, руки, которые торчат, например, из стенных обоев, из дверцы шкафа, из других предметов, просто висят в воздухе или даже «приставлены» к телам или одежде фотографируемых. Автору этих строк довелось видеть фотографию, на которой темная рука, словно бы отрезанная по локоть, показывает пальцем на одну из позирующих женщин. Как мне сказали, эта женщина вскоре после фотосеанса погибла в автокатастрофе.

Не только фото, но и фильмы

До недавних пор фото с призраками, проверенные специалистами и, что называется, получившие «сертификат подлинности», были большой редкостью. Но сейчас ситуация изменилась. За последние 10-15 лет в обиход вошли мобильные телефоны, позволяющие делать моментальные снимки, а главное — широко распространились камеры слежения, неусыпно, 24 часа в сутки наблюдающие за вверенной им территорией. В некоторых городах, таких как Лондон или Токио, видеокамерами охвачен чуть ли не каждый квадратный метр территории. И нет ничего удивительного в том, что и количество фиксируемых такой аппаратурой аномальных явлений увеличилось в разы.

Недавно по телевизору показали подборку документальных фильмов, где запечатлены призраки. Эти короткие фильмы, полученные следящими камерами или снятые людьми, которые и не подозревали о том, что попадает в их объектив, являются лишь «вершиной айсберга», малой частью видеоматериала, накопленного за последние годы. Прежде чем показать это «кино» широкой публике, ему устроили самую строгую проверку на подлинность. В фильмах совершенно осмысленно двигаются темные человекоподобные силуэты, которых во время съемок, разумеется, видно не было. Один из таких силуэтов заснят на празднике в детском саду. Дети водят хоровод вокруг елки. Туманная просвечивающаяся фигура сначала движется между ними, а потом совсем по-человечески садится на стул. Тут особенно примечательно то, что на занятый призраком стул, стоявший, казалось бы, на видном месте, прямо напротив елки, никто из людей почему-то так и не сел.

На улицах городов и на полях сражений.

Такой же призрак был «застигнут» следящей камерой в картинной галерее Лувра.

На многолюдной улице в Киото (Япония), ясным днем, следящая видеокамера зафиксировала в толпе прохожих странного долговязого человека, почти на полтора метра возвышавшегося над окружающими. Его голова с застывшим лицом просматривалась плохо, но все же было видно, что он ею крутит. Незнакомец как будто кого-то искал. Держа корпус в одном положении, он на ходу поворачивал голову и в конце концов повернул ее — это было ясно видно — более чем на 180 градусов. При этом никто из многочисленных прохожих не обращал внимания на призрака. Он продержался в поле зрения видеокамеры 15 секунд, проследовав с потоком пешеходов и скрывшись из виду.

С большой степенью вероятности «спиритический снимок» можно сделать там, где идет полтергейст. Аппаратура часто отказывается работать в таких местах, но если она не выходит из строя, то на фотографиях фиксируются темные или полупрозрачные образования, антропоморфные силуэты, отдельные руки, лица, а если подключены звукозаписывающие устройства — то слышны посторонние шумы, такие как звуки шагов и невнятные голоса.

Призрачные фигуры появляются на снимках, сделанных в местах убийств; в старых домах, овеянных недоброй славой; на болотах, развалинах, на полях сражений. Лица призраков были различимы в огромных клубах дыма, возникших в момент падения нью-йоркских башен в сентябре 2001 года. Среди российских городов, где на фотографиях относительно часто фиксируются аномалии, пальму первенства держит Санкт-Петербург.

История Троера

В Англии видеокамеры, установленные в коридорах старинных замков, нередко «засекают» туманные образования, часто имеющие человекоподобную форму. Они движутся и исчезают в стенах или в наглухо запертых дверях, иногда растворяются в воздухе непосредственно по ходу своего движения. Ученые, к которым обращались за разъяснениями, могли лишь сказать, что это, возможно, сгустки какой-то энергии. Феномен «призрачных объектов» можно было бы сопоставить с феноменом шаровой молнии, если бы объекты не имели явно выраженных человеческих форм и не проявляли в своем поведении человеческой осмысленности.

Бывают случаи, когда призраки не дожидаются съемок, а сами просачиваются на пленку. Нечто подобное произошло в середине 1980-х годов с фотографом-любителем Стэнли Троером из города Мейком, штат Иллинойс (США).

Камера внутреннего наблюдения, установленная в замке Хэмптон Корт (в пригороде Лондона), запечатлела загадочную фигуру, закрывающую двери

После смерти жены Троер, человек весьма преклонного возраста, впал в глубокую депрессию и несколько недель не прикасался к любимому фотоаппарату. Наконец он вышел на прогулку и сделал пять видовых снимков в окрестностях города. Когда Стэнли стал проявлять негативы, на всех пяти, сквозь изображения деревьев, проступил лик покойной жены. Внешне это походило на одну из тех, не таких уж редких, оплошностей любого фотографа, когда два снимка накладываются на один и тот же кадр. Но в данном случае изображение жены — к томуже 50-летней давности — появилось неизвестно откуда. Это старое фото совсем юной девушки до сих пор хранилось у Троера, он его хорошо помнил. Когда фотограф достал снимок и сравнил с наложенным изображением, сомнений не оставалось: на пленке проявилась та самая фотография. Он продолжал фотографировать, и что бы старик ни «щелкал», на все его снимки накладывались старые фотографии жены.

Душа бессмертна

Троер пригласил в свидетели соседа, тоже фотографа, при нем заправил аппарат новой пленкой, при нем сделал несколько снимков и тут же проявил их, снова получив тот же самый эффект: на всех фотографиях было двойное изображение. А один снимок содержал фото, тоже из их молодых лет, где они были сняты вместе — его жена и он, Стэнли Троер.

Когда делали этот снимок, ребенка у надгробья не было

Троер не сомневался, что наложенные изображения — послания покойной супруги, которая стремится успокоить его и сообщить, что в том мире, где она сейчас находится, она такая же молодая, как на этих снимках. А фото, на котором они вдвоем — это весть о том. что и Стэнли после смерти обретет молодость, и они, наконец, соединятся.

Сосед связался с университетскими специалистами, но пока те собирались выехать в Мейком, явление «наложенных изображений» прекратилось. Сам Троер говорил потом, что он не стремится к известности и ему все равно, что подумают обо всем этом. Главное, фотограф сам для себя убедился, что душа человека после физической смерти не умирает.

10 советов по съемке водопадов

Самый высокий водопад в мире – это Анхель, расположенный в Южной Америке, а точнее, в лесах Венесуэлы. Его высота составляет 979 метров – почти километр! Сделать хорошее фото такого водопада сложно уже из-за его высоты, и для многих фотографов такая попытка стала бы настоящим вызовом их мастерству. Для того, чтобы добиться нужного результата, понадобится не только подходящий объектив (вероятно, широкоугольный). Не менее важно занять правильную позицию для съемки.

Конечно, не каждый поедет в Венесуэлу, чтобы снять самый высокий в мире водопад. Но съемка любых водопадов – интересное и увлекательное занятие, особенно, если делать это правильно. А видеть результаты своих трудов в печатном виде на бумаге – вдвойне приятно.

“Dead Leaves And The Dirty Ground” Фотограф Mark Broughton

Итак, вот десять советов, которые помогут научиться делать эффектные снимки водопадов:

1. Чем выше, тем эффектнее. Даже если вы не планируете путешествие в Южную Америку, вы можете найти водопады, которые выглядят грандиозно именно из-за большой высоты. Особенно повезло тем, кто живет в Норвегии или имеет возможность побывать там (в Норвегии находятся семь из двадцати высочайших водопадов мира).

2. Обращайте внимание на погодные условия. Конечно, вряд ли вы выйдете из дома с фотоаппаратом в руках, если погода не располагает к съемке. Но важно убедиться, что в том месте, куда вы собираетесь поехать, в данный момент нет осадков. В сезон дождей или снега многие водопады превращаются в бесформенные потоки воды.

3. Планируйте свое путешествие. Постарайтесь заранее изучить местность и определить, какое время суток будет наиболее благоприятным для съемки. Хотя раннее утро и послеобеденное время считаются оптимальными в плане освещения, они могут оказаться не идеальными для съемки конкретного водопада. Выясните, в какое время суток водопад освещен лучше всего, а также, с какой стороны будет падать свет.

4. Меняйте перспективу. Обычно фотографы стараются снять водопад целиком, снизу вверх. Однако, проявив немного творчества, вы можете получить очень необычный результат. Например, попробуйте забраться наверх или проникнуть под водопад. Конечно, в этом случае придется защищать фотоаппарат от брызг, но зачастую результат стоит дополнительных усилий и риска. Иногда на лодке можно заплыть за падающие струи воды и попытаться сделать снимок с «изнанки».

“When water meets rocks…” Фотограф Ævar Guðmundsson

5. Композиция меняет фотографию. Пробуйте менять фокусное расстояние, снимать с разных позиций, чтобы добиться более интересных результатов. Добавляйте в кадр другие объекты: деревья, скалы. Ключевым фактором может стать и выбор фотоаппарата и/или объектива. Опять же, пробуйте менять объективы, чтобы понять разницу.

6. Используйте фильтр. Водопад – это всегда резкие перепады цвета и освещения. Для усиления глубины цветового диапазона может подойти нейтрально-серый фильтр (ND). Полезным может стать и поляризационный фильтр.

7. Меняйте выдержку. Самые эффектные снимки часто получаются либо при очень длинной, либо при очень короткой выдержке. Длинная выдержка придает смягчающий эффект. Короткая позволяет запечатлеть отдельные капли воды в воздухе. Попробуйте и то, и другое. Вы должны знать какую выбрать выдержку при съемке водопада.

8. Используйте штатив. Неподвижное положение камеры очень важно, особенно, при длинной выдержке, если вы хотите получить ровное и слегка приглушенное изображение, а не мутное и смазанное. Также при длинной выдержке попробуйте использовать функцию автоспуска или дистанционный спуск затвора.

9. Корректируйте баланс белого. Конечно, вы можете выбрать одну из предустановленных в фотоаппарате настроек или сцен, например, «облака» или «солнечная погода», однако, использование фильтра может изменить то, как камера отреагирует на заданные настройки. Одним из способов решения этой проблемы станет съемка в формате RAW – тогда вы сможете откорректировать баланс белого при пост-обработке на компьютере, например, в Photoshop.

10. Используйте брекетинг. Большинство фотоаппаратов поддерживает брекетинг выдержки до трех ступеней. Данная функция позволяет охватить весь диапазон значений освещенности в одном снимке. Для этого потребуется объединить три снимка в один во время пост-обработки. Также некоторые фотоаппараты поддерживают режим HDR, позволяющий объединить три снимка, сделанные с разной выдержкой, мгновенно и без использования компьютера.

Неважно, какой водопад вы собираетесь фотографировать, — делайте как можно больше снимков, меняйте объективы, пробуйте разные настройки камеры. Ведь самое большое разочарование наступает тогда, когда вы приходите домой, садитесь за компьютер, чтобы просмотреть готовые снимки, и вдруг понимаете, что совсем незначительные изменения могли бы повлечь значительно лучшие результаты.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Узнайте, как без посещения дорогостоящих курсов и зазубривания толстенных «толмудов» научиться делать отличные фотографии!