Водопады под прицелом объектива
Водопады под прицелом объектива
Вода всегда завораживала людей. А падающая вода с высоты — это вовсе замечательное зрелище, к которому тянутся туристы и, конечно же, фотографы. Падающие с высоты струи воды очень впечатляюще выглядят на снимках. Но для создания действительно качественной фотографии нужно знать некоторые нюансы. Об этом и пойдёт речь в данной статье.
Автор фото: Darío Sastre
Выдержка затвора
Скорость срабатывания затвора определит то, что вы увидите на снимке. Это могут быть отдельные капельки, разлетающиеся в разные стороны или сплошной млечный поток, затягивающий взгляд в свою пучину. Для создания сплошного потока обычно используется выдержка от 1,5 секунды. Более короткая выдержка позволит создать снимок с замороженным положением капель воды в воздухе.
Автор фото: Ayie Permata Sari
Более выгодно смотрятся снимки, сделанные на длительной выдержке. Для фотографирования на короткой выдержке нужно создать интересный сюжет, где будет не только вода, но и какие-то персонажи, которые с ней взаимодействуют. Это могут быть играющие дети или животные, которые купаются или ловят рыбу. В случае с размытием снимки становятся удивительными и без какого-либо особенного сюжета.
Штатив
На длительной выдержке штатив необходим. Без него просто не получится создать резкий снимок окружения с размытой водой. Шевелёнка размоет весь кадр. Штатив позволит сделать достойный снимок с соблюдением всех требований. Лучше всего для фотографирования у реки подойдут штативы с независимо настраиваемым положением ног. Выбор штативов достаточно широк. Главное выбирать модель, которая будет способна удержать в неподвижном положении камеру, будет обладать максимальной устойчивостью и позволит оградить технику от контакта с землёй и водой.
Если вы окажетесь у водопада, но штатива с собой не окажется, не стоит отчаиваться. Можно установить фотоаппарат на большом камне, ветке дерева или просто на земле, направив объектив в нужную сторону и подложив под него что-то из рюкзака или найдя подходящую подкладку в окружении.
Автор фото: Miles Morgan
Тренировка и эксперименты
Использования штатива и длительной выдержки недостаточно для получения качественного снимка. Для того, чтобы в солнечный день на двухсекундной выдержке не получить пересвеченный кадр, нужно использовать нейтрально серый фильтр. Также не стоит забывать о таких параметрах, как ISO и величина диафрагмы. Также можно попробовать поснимать в режиме Приоритета диафрагмы и Выдержки. Результаты будут различными. Каждый вид оптики позволит получать совершенно уникальные снимки, так что сколько не читай советы, а пока не попробуешь всё своими руками, не поймёшь, как будет выглядеть снимок, сделанный на ту или иную технику.
Кроме технической составляющей нужно учитывать и художественную. Правильный выбор ракурса и кадрирования. Фото в нормальной экспозиции, в светлом или тёмном ключе. Последнее больше относится к портретам, но что мешает использовать эти приёмы в пейзажной фотографии. Самое главное — это практика, и расширение кругозора.
Автор фото: Max Rive
Просто продолжайте экспериментировать до тех пор, пока не сделаете фотографию, что будет наиболее точно отражать всю красоту природного явления, которое находится перед вашими глазами.
Снимаем водопад
Детали урока
- Требования: широкоугольный зум-объектив, поляризационный фильтр, штатив
- Сложность: средняя
Водопады – одно из самых красивых природных явлений, которые вы можете сфотографировать. Но хотя они могут выглядеть просто потрясающе, снимать их не просто. Как сделать так, чтобы кадры были не слишком темными? Как справиться с быстрым движением воды? Как выстроить композицию фотографий, чтобы зафиксировать подлинную красоту сцены?
В данной статье эксперт по пейзажной фотографии Стив Берарди (Steve Berardi) поделится своими лучшими приемами по съемке водопадов.
Фотографировать их не так трудно, если пользоваться некоторыми приемами и техниками. Этот урок будет посвящен тому, как получить эффект шелковой воды и как подобрать сбалансированное освещение, которое поможет подчеркнуть контраст в окрестностях водопадов.
Ключевой момент для получения эффекта шелковой воды состоит в использовании длинных выдержек, так что большинство техник, описанных ниже, будут вращаться вокруг этой простой идеи.
Шаг 1: Подберите правильное оборудование
Необходимое:
- широкоугольный зум-объектив
- поляризационный фильтр
- штатив
Рекомендуемое:
- нейтрально-серый фильтр (на 2 шага)
- пульт дистанционного управления
- телеобъектив с переменным фокусным расстоянием
Водопады обычно расположены в тесных ущельях, так что большую часть времени широкоугольный зум-объектив будет вам необходим. Поляризационный фильтр полезен по трем причинам: он нивелирует отражения на воде/камнях, усиливает насыщенность зелени вокруг водопада и ограничивает количество света, проходящего через ваш объектив. Однако наиболее важно иметь при себе штатив, чтобы придать устойчивость камере для проведения долгого экспонирования.
Хотя это и не обязательно, но ND фильтр (на 2 шага) тоже может помочь вам использовать длинные выдержки (что полезно в условиях яркого освещения). Пульт дистанционного управления позволит получить более четкие изображения, предотвращая возможность дрожания камеры во время нажатия кнопки спуска затвора. И наконец, телеобъектив с переменным фокусным расстоянием пригодится, когда вам нужно приблизить определенную часть водопада.
Шаг 2: Найдите водопады для съемки
Вне зависимости от того, где вы живете, есть шанс найти водопад где-нибудь поблизости. Может, в округе их и не сотни (если только вы живете не в штате Орегон, США), но если вы хорошенько поищите, то наверняка найдется, по крайней мере, один!
Итак, где искать? Я с большим успехом использовал несколько методов:
- Просто поищите в Google (например, «иллинойс водопады»)
- Просмотрите фото на Flickr
- Найдите путеводитель по водопадам в вашей области
- Пойдите в центр для посетителей любого городского парка, и спросите там.
Мой любимый метод состоит в поиске на Flickr, потому что так вы можете понять, как выглядит тот или иной водопад, а если там есть достаточно снимков определенного водопада, это поможет вам исследовать новые композиционные решения.
Шаг 3: Посещайте водопад в правильное время
В зависимости от источника воды в водопаде, его внешний вид может радикально меняться от одного сезона к другому. Например, водопады, которые питаются талым снегом, зачастую пересыхают или сильно скудеют к концу лета. Их обычно лучше всего посещать поздней весной или ранним летом (ранней весной они могут быть чересчур бурными). Итак, в отношении разведки водопадов, хорошо бы найти их источник и посещать их, когда воды в нем достаточно.
Важно также приходить на водопад, когда условия освещения хорошие. Сбалансированный и рассеянный свет отлично подходит для съемки водопадов, потому что помогает показать детали в тенях и усилить контраст. Лучшее рассеянное освещение появляется в пасмурные дни (облака действуют как естественные рассеиватели), но если вы не можете ждать облачного дня, посетите водопад на рассвете или закате (пока весь он находится в тени).
Худшее время для съемки водопада – это когда одна его половина находится в тени, а вторая – на солнце. Ваша камера не сможет обработать такой контраст.
Шаг 4: Скомпонуйте изображение
Когда вы прибудете на водопад, не нужно сразу устанавливать штатив! Погуляйте вокруг, посмотрите через видоискатель в поиске разных углов и позиций камеры. Вот несколько советов для компоновки вашего изображения:
- Снимайте под углом, а не прямо перед водопадом
- Приблизьте телевиком и снимите одну маленькую область, вместо того, чтобы пытаться фотографировать весь водопад с прилегающей территорией.
- Включите элементы переднего плана (например, камни, цветы и т.д.)
В качестве примера для первого совета, привожу две фотографии одного и того же водопада (одна была снята прямо перед ним, другая — со стороны).
Замечаете существенные отличия?
Шаг 5: Настройте поляризационный фильтр
Когда вы выстроили хорошую композицию, настало время тщательно настроить ваш поляризационный фильтр, чтобы максимизировать его эффект. В то время как вы смотрите через видоискатель, вращайте фильтр и смотрите, когда исчезнут отражения (в этот же момент зелень станет гораздо более насыщенной).
Возможно, вам придется прокрутить его полностью несколько раз, чтобы удостовериться, что вы нашли наилучшую позицию.
Шаг 6: Настройте камеру
Для того, чтобы получить эффект шелковой воды, который вы видели на снимках водопадов, вам нужна длинная выдержка. Итак, здесь приводится несколько рекомендуемых настроек, с которых можно начать:
Переведите камеру в режим ручного управления (M). Когда я только начинал фотографировать водопады, я снимал в режиме приоритета выдержки, но быстро перешел на ручной, потому что камера не всегда выбирала диафрагму, которая мне была нужна для получения правильной глубины резкости. Если вы никогда раньше не фотографировали в режиме ручного управления, не беспокойтесь. В случае с водопадами, снимать в нем особенно просто.
Используйте узкую диафрагму. Это необходимо по двум причинам: это позволит вам использовать более длинную выдержку и все будет в фокусе. Я рекомендую начинать с f/16, и уменьшать дальше, если это значение не может обеспечить вам достаточно большую выдержку. Некоторые фотографы посоветуют вам всегда использовать самую узкую диафрагму из тех, что есть на вашем объективе, но я стараюсь избегать этого, потому что объективы обычно теряют резкость на своих наименьших (и наибольших) диафрагмах.
Используйте самое низкое значение ISO на вашей камере. Это также поможет вам снимать на более длинных выдержках, но у этого есть и другое преимущество: на низких ISO изображения получаются менее «шумными» и с более широким динамическим диапазоном. Пока вы будете работать на длинных выдержках, ваш кадр будет гораздо более чувствителен к шуму, так что низкие ISO позволят вам его отчасти нивелировать.
Начните с выдержки в несколько секунд. Когда вы снимаете водопады, поиск правильной выдержки требует экспериментирования, но обычно неплохо начинать с 2 секунд. Будьте готовы использовать выдержки в диапазоне от 1 до 30 секунд.
Ну ладно, хватит о настройках, давайте уже начинать снимать!
Шаг 7: Сделайте снимок и просмотрите
После того, как вы сделаете снимок, посмотрите его на своем LCD-дисплее, включив гистограмму. Изучите края гистограммы, чтобы определить, потеряли ли вы детали в тенях/светах. Для примера взгляните на изображение ниже и соответствующую ему гистограмму справа:
Отметьте, как гистограмма показывает, что изображение сильно недоэкспонировано: почти все пиксели черные.
Если вы теряете детали в тенях, попробуйте увеличить выдержку и сделать другой кадр. А если утеряны детали в светах, можно, напротив, уменьшить выдержку.
Этот этап проходится методом проб и ошибок. Возможно, вам придется менять настройки камеры между кадрами, чтобы получить то совершенное изображение, к которому вы стремитесь.
Если выбранная вами выдержка слишком коротка для получения эффекта шелковой воды, и вы уже пытались сузить диафрагму, тогда вы можете попробовать накрутить на объектив нейтрально-серый фильтр, который позволит вам увеличить выдержку.
Шаг 8: Как убрать пересветы в Photoshop
Наиболее распространенная проблема, с которой вы столкнетесь при съемке водопадов, это пересветы. Даже в случае со сбалансированным и рассеянным светом, вы, вероятно, все равно получите небольшую пересвеченную область где-нибудь на воде: она выглядит как огромная белая клякса в середине вашего красивого водопада – фу!
К счастью, есть простой способ избавления от этой штуки и придания ей текстуры, такой же, как и на всех остальных частях водопада. Вот как это сделать:
Выберите инструмент «Затемнитель» («Burn», смотрите выше) и установите диаметр около 100 пикселей, жесткость 15%, диапазон на «света», и экспозицию примерно 8%. Далее просто нажимайте на кнопку мыши и «рисуйте» на зоне пересветов.
Постарайтесь не проходить по одной и той же точке дважды, иначе эффект затемнения удвоится (обычно в результате вы получите темно-серую воду).
Если вода получается слишком темной, вернитесь назад и попробуйте другие настройки (наиболее сильный эффект оказывает изменение параметра «экспозиция»).
Вот пример того, что получилось, когда я применил данную технику к фотографии выше:
Заключение
Этот урок не претендует на звание полного руководства по съемке водопадов, но это неплохое начало. Так что, ищите водопады и снимайте!
Автор статьи: Steve Berardi
Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии
Водопады являются интересным, но одновременно и сложным объектом для фотосъемки. Во-первых, водопады прекрасны, во-вторых, часто они находятся в местах с довольно сложным освещением, и, в-третьих, они очень динамичны, т.к. находятся в постоянном движении. Существует множество советов по фотосъемке водопадов, основные из них довольно просты:
1. Работайте с движением.
Фотографируя движущийся объект, вы можете делать это двумя способами. Во-первых, вы можете «заморозить» движение при помощи высокой выдержки, либо наоборот, используя длинную выдержку, которая размоет движущийся предмет, в нашем случае воду. Большинство фотографов используют второй вариант, и делают размытой воду, в этом случае вам будет нужна цифровая камера и штатив. Также не помешает поляризационный фильтр, если он у вас есть.
2. Как фотографировать водопад.
Сделайте контрольный снимок. Перед тем как начать экспериментировать – включите автоматический режим, убедитесь, что выключена вспышка и сфотографируйте водопад. Сделав кадр, обратите внимание на значение выдержки, которую выберет камера в автоматическом режиме. Скорее всего камера установит выдержку, при которой вода будет выглядеть застывшей. Контрольное фото буде отправной точкой для сравнения результатов, которые вы получите и основой для выбора выдержки.
Режим приоритета выдержки. Переключите камеру в режим приоритета выдержки. Чтобы получить красиво размытую воду постарайтесь использовать скорость выдержки от одной до двух секунд.
Штатив. При съемке водопадов необходимо, чтобы камера была абсолютно неподвижно пока затвор фотоаппарата открыт, добиться этого можно при помощи штатива. Звучит просто: установить фотоаппарат на штатив, установить режим приоритета выдержки, поставить выдержку в 1-2 секунды и сделать снимок. Но, к сожалению, в большинстве случаев все на много сложнее. Проблема с увеличением скорости выдержки заключается в том, что в камеру попадает большее количество света, и даже в довольно темный и пасмурный день вы увидите, что снимок получился передержанным (несмотря даже на то, что в режиме приоритета выдержки, камера установит минимальную диафрагму, чтобы компенсировать длинную выдержку).
3. Другие советы по выбору правильной экспозиции.
Существует еще несколько советов, которые помогут сократить количество света, попадающего в камеру, чтобы улучшить уровень экспозиции.
Время съемки. Выберите правильное время дня, и у вас будет больше возможностей для использования более долгой выдержки. Самое удачное время это время около заката и рассвета. Также съемку предпочтительнее проводить в пасмурные дни, а не в солнечные.
Фильтры. Также поможет использование фильтров, которые ограничат попадание света в камеру. Существует множество фильтров, но я предпочитаю использовать поляризационный, который не только ограничивает попадание ненужного света, но и помогает улучшить снимки (уменьшая блики и отражения, которыми изобилует водопад). Еще один из фильтров, который может быть полезен – нейтральный светофильтр, помогающий сократить количество света – почти как солнцезащитные очки.
Режим приоритета диафрагмы. Если проблема с выдержкой осталась даже при съемке в более темное время и при использовании фильтров, тогда попробуйте переключиться в режим приоритета диафрагмы, и выберите наименьшее значение диафрагмы. На большинстве камер это значение f22 или f36. Результатом выбора будет то, что камера автоматически выберет наиболее долгую выдержку для данной диафрагмы. Возможно, это будут не 2 секунды, но в любом случае выдержка будет дольше, чем на вашем контрольном снимке, в результате вода будет более размыта. Также использование меньшей диафрагмы позволит добиться большей глубины резкости, и большая часть водопада будет в фокусе.
Низкое значение ISO. Выбирая меньшее значение ISO, вы уменьшите чувствительность камеры к свету, и позволит затвору камеры дольше оставаться открытым. Также это позволит избежать ненужных шумов и зерна и получить больше интересных деталей.
|