Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу TTL вспышки.
Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу TTL вспышки.
Из разных источников можно получить совершенно противоречивую информацию о влиянии введенной чувствительности пленки и экспокоррекции на работу ТТL вспышки. Так для того, чтобы понизить мощность импульса вспышки рекомендуют ввести вручную большую чувствительность пленки, а затем скорректировать это значение экспокоррекцией, которая не влияет на работу TTL вспышки.
Чтобы проверить правильность этого утверждения, было отснято несколько кадров с различными введенными значениями чувствительности пленки и экспокоррекции ( cъемка производилась камерой Pentax серии MZ). Параметры съемки указаны на фотографиях. Во всех случаях диафрагма оставалась неизменной. Вспышка согласованная Pentax 330FTZ.
Кадр1. Естественное освещение. Слабые тени от рассеяного света с улицы.
Кадр2. Съемка со вспышкой без каких либо корректировок.
Кадр3. В данном случае, если рассматриваемое утверждение верно, то тени должны быть менее контрастными так как чувствительность пленки искусственно увеличена и соответственно мощность импульса вспышки должна быть меньше.
Рассмотрение полученных результатов и сравнение плотности теней, например около красной точки, показало, что получены практически одинаковые снимки с одинаковой плотностью теней и изменение чувствительности пленки или изменение экспокоррекции оказывают одинаковое влияние на результат съемки.
Об одинаковом влиянии диска экспокоррекции и чувствительности пленки говорят также показания дисплея вспышки. Так, если изменять значение экспокоррекции, то на дисплее вспышки начинают меняться показания эффективного действия вспышки. В таблице внизу приведены показания для диафрагмы 1/4 и F=50мм.
Экспокорр. для чувств. 400 ед. | Диапазон (м) | Экспокорр. для чувств. 100ед. | Диапазон (м) |
0 | 1,4-13 | -2 | 1,4-13 |
+1 | 1,0-9,3 | -1 | 1,0-9,3 |
+2 | 0,7-6,6 | 0 | 0,7-6,6 |
-1 | 2,0-18 | +1 | 0,7-4,6 |
Если сравнить эти показания, то хорошо видно, что вcпышка стремится изменить свою мощность, взависимости от экспокоррекции и одновременное изменение экспокоррекции и чувствительности ничего не дает.
Таким образом, чтобы например в ТТL режиме получать импульс меньшей мощности, надо вручную увеличить чувствительность пленки, перейти в ручной режим и скорректировать выдержку или диафрагму, по отношению к значению показываемому камерой, на соответствующее количество ступеней.
После того, как эта страничка была уже составлена , был получен ответ от фирмы Pentar -официального представителя Pentax в России. Ниже приведен текст ответа.
Из Вашего сообщения нам стало ясно, что Вы путаете понятия TTL вспышки и TTL замера. Дело в том, что датчик TTL вспышки располагается в нижней части фотокамеры и замеряет свет вспышки, отраженный от плёнки. В то время, как датчик TTL замера расположен рядом с пентапризмой над видоискателем и измеряет яркость объекта . Общим для данных систем является то, что отправной точкой для расчета уровня экспозиции является чувствительность пленки, вводимая либо по DX коду, либо вручную. Но если второй возможностью влиять на экспозицию (первая — изменение чувствительности пленки) в случае с экспозамером является ещё и возможность введения экспокоррекций, то на TTL вспышку можно влиять только изменяя чувствительность пленки. Поэтому, изменив в ту или иную сторону чувствительность пленки Вы, тем самым, введете экспокоррекцию на вспышку (ведь согласитесь, что для пленки в 100 единиц и для пленки в 200 единиц вспышка будет работать по разному), но для того, чтобы чувствительность заряженной пленки для встроенного экспонометра пришла в соответствие, необходимо прибегнув к помощи экспокорректора (благо для встроенного экспонометра это является второй возможностью влиять на экспозицию), «вернуть чувствительность пленки» на номинальное значение.
Например, у Вас пленка чувствительностью в 100 ед. Вам необходимо ввести экспокоррекцю на вспышку минус 1 ступень.
Первым делом, Вы вручную изменяете чувствительность пленки до 200 ед. Теперь вспышка у Вас будет работать с недодержкой в 1 ступень, но и встроенный экспонометр теперь тоже работает с недодержкой в одну ступень. Поэтому, для того, чтобы встроенный экспонометр работал правильно для пленки в 100 ед. необходимо, при помощи регулятора экспокоррекций ввести экспокоррекцию + 1 ступень.
Логика проста, если вспышка в минусе, то экспокорректор необходимо устанавливать в плюс, и наоборот «
Методы измерения экспозиции при съёмке со вспышкой
Читайте также:
- II.Численные методы решения нормальных краевых задач для уравнений параболического типа. №13
- V. Основные методы проектирования ИС
- Административно-правовые методы управления
- Административные методы мотивации
- Административные методы мотивации
- Адсорбционные и хемосорбционные методы очистки отходящих газов
- Анализ» и «синтез» как общенаучные методы познания, их роль и особенности
- Антивирусные методы и программные средства.
- Антропометрические измерения
- Аудиторская выборка. Виды и методы выборки
- Бесконтактные методы оценки
- Биологические методы борьбы с вредителями
ТЕМА 10. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ С ИМПУЛЬСНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ОСВЕЩЕНИЯ
Фотовспышка (импульсный источник искусственного света).
Источником света в фотовспышке является импульсная газоразрядная лампа. Основными параметрами фотовспышек являются: ведущее число, электрическая энергия вспышки, угол рассеивания светового потока, продолжительность импульса.
Ведущее число (Guide Number — GN) — основная характеристика вспышки. Ведущее число является постоянной величиной для не зуммированной вспышки и выражается формулой 10.1.
GN = расстояние до объекта в метрах * апертура, (10.1.)
Обычно в описании вспышек ведущее число должно даваться для фокусного расстояния 50 мм, но некоторые фирмы, продавая зуммируемые вспышки, дают GN для f=80мм и более, что является рекламным трюком, ведь в этом случае GN значительно больше. Об этом надо помнить и не обольщаться большими цифрами GN при неуказанном фокусном расстоянии. Так же следует помнить, что в некоторых странах расстояние измеряется в футах и соответственно GN будет приблизительно в 3,3 раза больше.
Предположим максимальное ведущее число 40 (при ISO 100). Например, необходимо рассчитать GN для чувствительности 400. Это увеличение чувствительности на две ступени (
1.4 = 2, см. тему 5). Пересчитываем для ISO 400: GN = (
1.4) * 40 = 2 * 40 = 80. Выбираем апертуру: например, 5.6. Максимальное расстояние до объекта = 80 / 5.6 =
Световая энергия вспышки определяется произведением светового потока вспышки на ее длительность и косвенно может быть выражена электрической энергией заряженного конденсатора.
Одним из основных свойств современной фотовспышки является угол рассеивания светового потока (угол освечивания). Некоторые вспышки оснащены системой зуммирования т.е. изменяемым углом освечивания, который обычно привязан к углу зрения применяемого объектива и косвенно выражается в миллиметрах его фокусного расстояния. Величина угла рассеивания светового потока должна быть больше, чем угол поля зрения объёктива.
Продолжительность импульса. При горении внутреннее сопротивление лампы мало, и поэтому продолжительность импульса незначительна, от десятых долей до единиц миллисекунд. Длительность вспышки — это время, в течение которого световой поток уменьшается до 35% своего максимального значения. В основном зависит от свойств самой лампы и величины ёмкости накопительного конденсатора. Чем мощнее лампа, тем длиннее импульс.
1. Простейший метод расчёта экспозиции. При съёмке «вспышка в лоб» делим ведущее число фотовспышки на расстояние до объекта в метрах — в результате получаем число диафрагмы. Ведущее число даётся для плёнки с чувствительностью ISO 100. Для каждого следующего значения светочувствительности ведущее число умножаем на 1,4 или делим на 1,4 для предыдущего.
2. Измерение экспозиции с помощью флешметра. Метод используется также для замера экспозиции при работе одновременно с несколькими вспышками.
3. Метод Through The Lens (TTL) измерения экспозиции состоит в измерении света прошедшего через объектив. При нормальном дневном освещении экспозицию можно измерить непосредственно перед съёмкой. При съёмке со вспышкой это абсолютно невозможно потому, что нет постоянного света, который можно замерить (разве что при помощи флешметра измеряющего тестовую вспышку перед съёмкой в студии). При TTL-методе свет от вспышки измеряется одним или более сенсоров установленных внизу за зеркалом и перед шторками затвора. После поднятия зеркала и полного открытия затвора загорается вспышка, свет от которой, пройдя через объектив и отразившись от плёнки (матрицы), попадает на вспышечный сенсор, который передаёт данные о количестве вспышечного света в процессор. Процессор камеры подсчитывает количество поступившего света и гасит вспышку, когда считает, что для правильного экспонирования света достаточно.
Виды синхронизации фотокамеры и фотовспышки.
1. Стандартная синхронизация. При стандартной синхронизации вспышка происходит в момент, когда кадровое окно полностью открыто. Большинство зеркальных камер снабжено шторно-щелевым затвором. Это означает, что полностью кадровое окно открывается только при достаточно длинных выдержках (Nikon F100, F90X до 1/250 с, Nikon F5 до 1/300 с, Canon 350D, 400D до 1/200, Зенит АПК 1/125, механические Зениты 1/30). При более коротких выдержках перед плоскостью плёнки пробегает щель той или иной величины. При этом проэкспонирована вспышечным светом будет только часть кадра.
2. Высокоскоростная синхронизация (FP flash). Иногда случается, что нужно сфотографировать объект при полностью открытой диафрагме, например для создания размытого заднего фона, а высокочувствительная плёнка в аппарате требует прикрытой диафрагмы. Выход из этой ситуации предлагает высокоскоростная синхронизация со вспышкой (например, с выдержкой для Nikon — F100 до 1/4000с). При выдержках короче 1/250 с кадровое окно не открывается полностью, а вдоль него пробегает щель определённой ширины. Используя режим стандартной синхронизации, автоматика камеры не позволяет установить выдержку короче 1/250 с. В режиме стандартной синхронизации мы получили бы только небольшую часть кадра (полоску) проэкспонированную вспышечным светом. В режиме высокоскоростной синхронизации генерируется серия часто повторяющихся вспышек с уменьшенной световой энергией каждой из вспышек серии. Таким образом, создаётся видимость, что вспышка горит всё время прохождения щели затвора по высоте кадра и в результате мы получаем нормально экспонированный по всей площади кадр. Режим доступен не для всех камер.
3. Синхронизация по первой шторке. При синхронизации по первой шторке вспышка происходит сразу после открывания первой шторки, а остальное время (до закрывания второй шторки) экспонирование происходит имеющимся светом сцены. На снимке, перед движущимся предметом при этом образуется световой след его дальнейшего движения, то есть после срабатывания вспышки.
4. Синхронизация по второй шторке. Этот режим зажигает вспышку в самом конце экспонирования перед началом движения второй шторки, вместо стандартного срабатывания в начале экспонирования. Особенно эффективен метод на длинных выдержках. Результатом является след движения объекта съемки за хорошо освещенным и резким изображением самого объекта. При стандартном способе синхронизации, то есть по первой шторке, этот след был бы впереди движущегося объекта.
5. Медленная синхронизация автоматически увеличивает выдержку, делая возможным экспонирование деталей заднего плана.
Другим видом синхронизации является синхронизация вспышек между собой. При работе с несколькими вспышками одновременно их синхронизация может осуществляться несколькими способами: с помощью проводов (проводная); с помощью запускающей вспышки (световая); с помощью специального радио или инфракрасного устройства (радио или инфракрасная синхронизация). Зависит от специального оснащения вспышек.
Осветительный прибор – это прибор, имеющий один или несколько источников света и оптическую систему, с помощью которой световой поток определённым образом распространяется в пространстве. Простейшей оптической системой является отражатель, который может быть изготовлен из лёгкого световозвращающего металла, стекла или ткани. Источником света в осветительном приборе могут быть обычные лампы накаливания, специальные перекальные фотолампы, импульсные источники света, люминесцентные и др. ламы.
Вспомогательные устройства, применяемые для изменения характеристик осветительных приборов.
Механические устройства.
1. Металлические сетки (соты). Устанавливаются в светильнике на пути прохождения светового потока. Применяются для его смягчения. Принцип работы основан на принципе работы диффузора. Диффузор — стекло, на которое нанесены концентрические кольцевые углубления.
2. Металлические шторки. Применяются для изменения интенсивности и направления светового потока.
3. Тубусы. Предназначены для создания на объекте съёмки световых пятен различной конфигурации. Надеваются на светильник.
4. Контротражатель. Предназначен для смягчения светового потока. Устанавливается перед источником света, за счёт чего на объект съёмки попадают только отражённые лучи.
5. Фотозонтики. Предназначены для смягчения и рассеивания светового потока. Источник света при этом направляется не на объект съёмки, а на зонтик. Таким образом, объект освещается отражённым светом. Бывают разных цветов (белые, серебристые, золотистые).
6. Шелковые сетки и аналогичные ткани. Работают по принципу рассеивателя. Предназначены для смягчения и рассеивания светового потока. Устанавливаются перед источником света. Наиболее распространённые насадки этого типа называются софт-боксами. Бывают разных форм (квадратные, прямоугольные) и размеров.
Оптические устройства.
1. Матовые стёкла. Предназначены для смягчения и рассеивания светового потока, увеличения угла его рассеивания.
2. Защитные стёкла (типовые фильтры). Применяются для рассеивания тепловой энергии, идущей от источника света. Устанавливаются в проекционной технике, а также могут устанавливаться в светильниках с галогенными лампами большой мощности.
3. Светофильтры, предназначены для создания различных цветовых эффектов, а также для приведения в соответствие цветовой температуры источника света с цветовой температурой цветной фотоплёнки.
Для создания особых световых эффектов могут использоваться подсветки (применяются для подсвечивания затенённых деталей объекта), световые кисти и др. устройства.
| | следующая лекция ==> | |
ТЕМА 9. ЛАБОРОТОРНЫЙ ПРОЦЕСС | | | ТЕМА 11. СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ |
Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1196 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу ttl вспышки
Название | Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу ttl вспышки |
Дата публикации | 04.10.2014 |
Размер | 33.49 Kb. |
Тип | Документы |
shkolnie.ru > Информатика > Документы
Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу TTL вспышки.
Из разных источников можно получить совершенно противоречивую информацию о влиянии введенной чувствительности пленки и экспокоррекции на работу ТТL вспышки. Так для того, чтобы понизить мощность импульса вспышки рекомендуют ввести вручную большую чувствительность пленки, а затем скорректировать это значение экспокоррекцией, которая не влияет на работу TTL вспышки. Чтобы проверить правильность этого утверждения, было отснято несколько кадров с различными введенными значениями чувствительности пленки и экспокоррекции ( cъемка производилась камерой Pentax серии MZ). Параметры съемки указаны на фотографиях. Во всех случаях диафрагма оставалась неизменной. Вспышка согласованная Pentax 330FTZ. Кадр1. Естественное освещение. Слабые тени от рассеяного света с улицы. Кадр2. Съемка со вспышкой без каких либо корректировок. Кадр3. В данном случае, если рассматриваемое утверждение верно, то тени должны быть менее контрастными так как чувствительность пленки искусственно увеличена и соответственно мощность импульса вспышки должна быть меньше. Рассмотрение полученных результатов и сравнение плотности теней, например около красной точки, показало, что получены практически одинаковые снимки с одинаковой плотностью теней и изменение чувствительности пленки или изменение экспокоррекции оказывают одинаковое влияние на результат съемки.
Если сравнить эти показания, то хорошо видно, что вcпышка стремится изменить свою мощность, взависимости от экспокоррекции и одновременное изменение экспокоррекции и чувствительности ничего не дает. Таким образом, чтобы например в ТТL режиме получать импульс меньшей мощности, надо вручную увеличить чувствительность пленки, перейти в ручной режим и скорректировать выдержку или диафрагму, по отношению к значению показываемому камерой, на соответствующее количество ступеней. После того, как эта страничка была уже составлена , был получен ответ от фирмы Pentar -официального представителя Pentax в России. Ниже приведен текст ответа.
|