Ведущие линии в фотографии | Foto-kadr.ru

Ведущие линии в фотографии

Советы, которые вам нужно знать для использования ведущих линий в фотографии — Блог о фотографии

Использование ведущих линий в пейзажной фотографии может быть мощным композиционным инструментом, который может сделать разницу между хорошим снимком и действительно привлекательной фотографией. Ведущие линии помогают создать естественный поток через изображение, помогают придать иллюзию глубины и размерности двумерной среде фотографии, а также осторожно направлять зрителей глубже на вашу фотографию.

Фотографии через Джефф Синон

Узнайте, как использование ведущих линий может преобразовать изображение в нечто особенное.

Вместо того, чтобы просто искать короткий момент, а затем двигаться дальше, творческое использование ведущих линий может заставить зрителя заняться дольше, и им больше нравится ваша фотография. И это то, что мы, как фотографы, не так ли? Мы хотим, чтобы люди долго смотрели на наши фотографии и полностью погружались в опыт.

Включение использования ведущих линий в вашу пейзажную фотографию может сделать именно это.

Линии, линии, везде линии

Изящная дуга, сформировавшаяся на краю льда на частично замороженном пруду, пирс, вырезанный по диагонали с берега, S-кривая извилистого ручья или пологий проселочной дороге, все это и многое другое делают отличные ведущие линии для включения в ваша пейзажная фотография.

При составлении фотографии одна из первых вещей, которую я ищу, — это то, как выкладывается сцена: какие могут быть природные или искусственные линии?

Затем я пытаюсь определить, как я могу использовать эти линии, естественные или искусственные, чтобы лучше всего связать передний план и фон вместе или привести к основному предмету фотографии.

Следите за этими ведущими линиями

# 1: Очевидное

Очевидные ведущие линии, такие как дороги, ход потока или линия столбов забора, легче всего увидеть и использовать. Их легко разместить, поэтому они обеспечивают естественный поток через фотографию.

Обратите внимание на приведенную выше фотографию кедрового бревенчатого ограждения и мягко изогнутой дорожной обмотки под блестящим пологом осеннего цвета, когда она исчезает в лесу.

Линия Серебряного Каскада в Нью-Хэмпшире — еще один пример, как это видно из тумана, после курса, вырезанного глубоко в гранит.

Или ультра-очевидная ведущая линия, созданная Стэнли Брук Драйв в Национальном парке Акадия, когда она проходит под одним из многих мостов каменной арки, разбросанных по всей Акадии.

Вышеприведенные примеры того, что я называю «беспроблемными» ведущими линиями. Легко видеть при составлении фотографий и простота для зрителей.

Один совет, который я хотел бы предложить, особенно при использовании более очевидных ведущих линий: Избегайте того, чтобы ваш ведущий срез линии находился прямо через середину рамки, вертикально или горизонтально, разрезая изображение пополам. Скорее, вы должны начать их с нижнего угла и пропустить фотографию в верхний противоположный угол.

# 2: Почти незаметный

Не все ведущие линии должны ударить вас по голове и кричать: «Вот я, следуй за мной!», Чтобы быть очень эффективным при создании привлекательной фотографии.

На фотографии выше, сделанной вдоль побережья ржи, Нью-Хэмпшир, одно очень туманное утро, я использовал естественный след или долину, если вы захотите, среди беспорядка валунов береговой линии, чтобы принести свой глаз от водорослей на переднем плане к восходящему солнцу, Естественное падение скал обеспечило отличную, но тонкую линию для глаз зрителей.

Высокий горный хребет может очень хорошо работать при создании глубины и вести вас глубже в фотографию.

Другая довольно тонкая ведущая линия — это нежная S-кривая ярких розовых водяных лилий, поскольку они отступают на задний план на этой фотографии одного из моих любимых полевых цветов.

Довольно часто я чувствую, что эти менее очевидные ведущие линии более эффективны из-за их тонкости. Зритель по-прежнему следит за образом через изображение так, как я предполагал, без их понимания.

Практическое применение: Начать простой

Если вы не знакомы с использованием ведущих линий в ваших пейзажных фотографиях, мое предложение — начать просто, начать с очевидного.

Вот список вещей, которые нужно искать при составлении следующих пейзажных фотографий:

  • Дороги, тропы или пешеходные тропы.
  • S-образный поток или река.
  • Мосты, доки и причалы.
  • Все, что повторяется, например, садовые ряды, столбы полезности или заградительные столбы.

Довольно скоро, с достаточной практикой, включающей эти очевидные ведущие линии в вашей пейзажной фотографии, вы начнете более легко распознавать менее очевидные, более тонкие возможности при создании ландшафтов.

Использование ведущих и направляющих линий для получения более выдающихся фотоснимков – 6 советов

Наверное, нет более важной составляющей композиции фотоснимка, чем ведущие и направляющие линии. Наши глаза практически всегда следуют вдоль фактических (реальных) или подразумеваемых линий на изображении. Из-за этой тенденции, многие линии называются ведущими линиями. Это реальные или подразумеваемые линии, которые контролируют и направляют взгляд зрителя на фотоснимке.

Некоторые ведущие линии проводят взгляд зрителя через все изображение. Другие линии сами же являются предметом фотосъемки. Но наиболее интересные, это те ведущие линии, которые направляют взгляд зрителя вглубь картины. Они добавляют изображению глубину. Поэтому сегодня мы поговорим именно о таких ведущих линиях, с конкретными примерами и идеями по их созданию.

1. Создайте план возможных фотоснимков

Линии, которые вы можете использовать, чтобы направить взгляд зрителя вглубь кадра есть везде, но вы должны научиться видеть их. Хорошей идеей может стать предварительное планирование будущих фотоснимков, тогда во время съемки вам легче будет решить, что использовать в качестве таких направляющих линий. Полагаясь на волю случая, при очередной фотосессии, вы можете оставить ведущие линии без внимания, сосредоточившись на других предметах съемки.

При планировании будущих фотоснимков с применением ведущих в кадр линий, подумайте об узких тропинках и широких дорогах и путях, которые работают в этом качестве очень здорово. Кроме того, они встречаются везде, так что вам почти никогда не придется долго искать их. Края любой дороги сходятся на расстоянии, тем самым уводя и затягивая взгляд зрителя к центру кадра. Железнодорожные пути тоже работают не плохо, хотя, конечно, не так эффективно, как дороги. Наконец, не забывайте использовать тени, для создания линий по направлению к центру изображения.

2. Поиск и использование направляющих в городских условиях

В городской среде, кроме дорог, вы можете использовать здания и другие конструкционные сооружения. Прекрасно работают здания, расположенные в ряд. Перспектива делает здания кажущимися меньше, по мере их отдаления, в результате вы получаете направляющие линии, указывающие на центр изображения. Еще одним хорошим выбором являются различные ограды и заборы.

Не упускайте из вида и расположенные в ряд уличные фонари, которые мы часто не замечаем, но которые могут отлично работать в качестве направляющих линий. Кроме того, не забудьте присмотреться к тому, как естественная сходимость зданий к центру кадра (из-за искажения объектива фотокамеры), может отлично работать в этом контексте, и создавать линии, которые указывают на центр снимаемого сюжета.

3. Естественные (природные) направляющие линии

Находясь на природе, присмотритесь к ведущим линиям, которые здесь тоже представлены в больших количествах. Структуры (узоры) на земле, будь они из камней, песка или травы, часто создают направляющие линии, ведущие к центру кадра. Кроме того, аналогично сходимости зданий, упомянутых выше, высокие деревья, если смотреть на них снизу, создаст тот же самый эффект.

Поиск ведущих линий на земле, нетренированным глазом, может быть достаточно трудной задачей. Вам придется длительное время ходить по открытой местности с видоискателем у глаз (или глядя на LCD дисплей фотокамеры в режиме Live View), пока вы не научитесь находить такие линии. Движущаяся вода также может создавать линии по направлению к центру кадра. Такие линии тоже не просто заметить с первого раза. Часто, только детальное рассматривание полученного фотоснимка с длительной выдержкой позволяет реально увидеть эти линии. Всегда делайте пробные снимки, когда это возможно.

4. Создание собственных направляющих линии

Иногда невозможно найти ведущие линии, подходящие для использования. В таких случаях вам придется сделать линии собственного производства. Существует много способов как это сделать. Одним из них может быть добавление полос света, попадающих в кадр. Применение длительной экспозиции, во время съемки движущейся воды, также приведет к созданию направляющих линий.

5. Выделение направляющих на фотоснимке

Как только вы определитесь с ведущими линиями, которые будут направлять взгляд зрителя в кадре, вы должны сделать фотоснимок таким образом, чтобы они максимально выделялись на нем. Мы уже упоминали о скорости затвора (длительной экспозиции), что особенно важно, когда вы позволяете свету или воде «протекать» через ваш кадр, создавая ведущие линии. Но вы также должны держать под контролем и значение установленной на фотокамере диафрагмы. На большей части фотоснимков вы будете показывать ведущие линии (вместе с главным объектом, к которому вы направляете взгляд зрителя) резкими и четкими. В таком случае вам необходимо использовать небольшое отверстие диафрагмы, для создания большой глубины резкости конечного фотоснимка. Однако в некоторых случаях вы захотите размыть задний фон, используя большое отверстие диафрагмы. В любом случае, главное, иметь четкий план, для акцентирования внимания на ведущих линиях в финальном фотоснимке.

6. Выделение ведущих линий при пост-обработке фотографий

Поиск и использование ведущих линий, направляющих взгляд зрителя в центр картины, не заканчивается со спуском затвора. Дополнительно вы можете подчеркнуть и выделить их при пост-обработке фотоснимков. Основным способом является выборочное осветление и затемнение. Возможно, вы захотите сделать ведущие линии более яркими, чтобы привлечь к ним внимание зрителей. По той же причине иногда можно затемнить другие части снятого сюжета. Вы также можете увеличить контрастность самих линий, и их окружения, так как контраст тоже притягивает к себе взгляд зрительской аудитории.

Лучший способ достижения этого – селективное осветление и затемнение через корректировку слоя Кривых в любой программе для пост-обработки изображений. Просто создайте корректирующий слой Кривых: Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer – New Adjustment Layer – Curves). После этого увеличьте яркость изображения, потянув за середину кривой немного вверх. Используйте любой удобный для вас инструмент, чтобы замаскировать (уменьшить) яркость в ненужных местах (которые будут находиться почти по всему изображению, за исключением ведущих линий). Чтобы затемнить некоторые участки фотоснимка, сделайте то же самое на новом корректирующем слое, но на этот раз тяните кривую вниз. После этого снова замаскируйте полученный эффект в нежелательных местах (которые на этот раз будут находиться дальше от ведущих линий).

Заключение

Использование ведущих линий для направления взгляда зрителя к центру кадра – отличный способ, чтобы добавить глубину вашим фотоснимкам. Вместо того, чтобы смотреть на картину, зритель смотрит в картину. Но это не всегда легко сделать. Для этого требуется думать до, во время, и после спуска затвора. Однако при правильном предварительном планировании, определенном внимании во время съемки, и небольшой акцентуации во время пост-обработки, вы сможете придать вашим фотоснимкам совершенно новый образ, который будет выгодно выделять их среди множества других.

Композиция в фотографии

В этом уроке речь пойдет о основах композиции в фотографии. Композиция в фотографии очень многим похожа на композицию в классической живописи. Правильная выдержанная композиция придаст выразительность вашей фотографии. Прежде чем сделать снимок лучше подумайте, какой выбрать ракурс. Вы должны подумать о том, как привлечь внимание зрителя. Но и это не все. Нужно сделать такое фото, чтобы зритель как можно дольше подарил вашей фотографии свое внимание и хотел смотреть на нее время от времени.

Привлечь внимание можно яркими красками, размером, необычным обрамлением или противоречивым сюжетом. Старайтесь упрощать снимок до необходимого минимума, который передаст смысл и ведет зрителя к основной идее кадра.

В отличии от человека объектив фотокамеры видит мир всего «одним глазом» , поэтому камера не способна передать трехмерность. Передать глубину в композиции должен фотограф. Мысленно представьте, где должен быть передний, средний и задний план.

Теперь немного о ракурсе. Если менять ракурс одного и того же объекта, то он всегда будет выглядеть по-разному. Какие-то детали объекта оказываются скрытыми или, наоборот, видимыми. Нет некрасивых девушек — есть плохо выбранный ракурс :D. В общем, меняя ракурс (или точку съемки) можно полностью изменить вид, идею сюжета и даже атмосферу фотографии. Чтобы вы не фотографировали, старайтесь придерживаться этих моментов.

Основы композиции в фотографии

Правило третей

Представьте, как изображение делится на девять равных отрезков, две вертикальные и две горизонтальные линии. Попробуйте поместить наиболее важные элементы сцены на линиях, или в точках, где они пересекаются. Это позволит добавить баланс и интерес к фотографии. Некоторые камеры даже предлагают возможность отображать сетку на ЖК-экране, что облегчает жизнь фотографу.

Не рекомендуется помещать линию горизонта посередине кадра – тем самым вы разделите кадр на две независимые части и запутаете зрителя. Вы должны найти баланс и выделить главную тему, отдав одному элементу больше места, а второму меньше.

Ведущие линии

Когда мы смотрим на фотографию наш взгляд направляют линии. Перед съемкой подумайте о том, как вы разместите линии в вашей композиции, что бы заставить двигать по ним внимание зрителя. Существует много различных типов линий — прямые, диагональные, пышные, зигзагообразные, радиальные и т.д. — и каждая из них может быть использована для создания композиции в нашей фотографии.

Симметрия

Мы окружены симметричными объектами, как природными, так и созданными человеком. Они могут сделать очень привлекательную композицию.

Точка съемки

Как уже говорилось ранее, прежде чем сделать снимок подумайте о том, какой ракурс лучше выбрать. Выбор точки съемки имеет огромное влияние на композицию в целом. Рассмотрите объект с высоты, внизу на уровне земли, сбоку, со спины, с далекого расстояния, с очень крупным планом, и так далее.

Сколько раз вы наблюдали как основной элемент сливается с фоном? Человеческий глаз отлично понимает объем и расположение объектов в сцене, а камера имеет тенденцию выравнивать и «сливать» передний и задний планы, зачастую это может испортить фотографию. К счастью, эта проблема, легко решаема — просто постарайтесь осмотреться и по возможности подобрать простой и ненавязчивый фон, составив композицию так, что бы фон не отвлекал от основного элемента.

Глубина

Так как фотография двухмерна, мы должны передать ощущение глубины. Это можно сделать с помощью цветов. Так же можно это сделать и с помощью контраста.

Обрамление

Мир полон объектов, которые помогут сделать естественное обрамление. Таких элементов полно: деревья, арки и дыры. Размещая эти элементы по краям можно выделить основную идею. В результате получится более сфокусированной образ. Такое естественное обрамление направляет ваш взгляд на главную достопримечательность.

Экспериментируйте

На рассвете эпохи цифровых технологий в фотографии, нам больше не нужно беспокоиться о затратах обработки пленки или ее нехватки. Как результат, экспериментируйте с композицией наших фотографий. Теперь это реальная возможность, мы можем сделать тонны снимков и позже удалять ненужные без каких либо дополнительных затрат. Воспользуйтесь этим преимуществом и экспериментируйте — вы никогда не узнаете, будет ли задумка работать, пока не попробуете.

Резюме

В этом уроке вы познакомились с основами композиции в фотографии — узнали что такое правило третей, о замечательной техники ведущих линий, которые заставляют вести глаз зрителя к определенному моменту, познакомились и научились правильно заполнять кадр и поняли, что нужно стараться предавать глубину. Композиция далека от науки, и в результате все «правила» описанные выше, должны быть приняты с щепоткой соли. Если эти правила не работают для вашей сцены, игнорируйте их. Но чаще всего они действительно могут работать, или по крайней мере стоят того, что бы вы попытались использовать их когда будете фотографировать.

В уроке Главные составляющие отличного снимка описаны несколько методов, которые помогут сделать фотографию более впечатляющей.

20 композиционных техник, благодаря которым ваши фото будут выглядеть лучше. Часть 1

Композиция в фотографии — это именно то, что видит художник, беря в руки камеру. А если он так видит, то значит так тому и быть! Никаких жёстких рамок, правил и законов здесь нет! Kometa.Red подготовила несколько рекомендаций по улучшению композиции ваших фото, соблюдение которых, кстати, вовсе не обязательно.

С нас — 20 видов техник с примерами. С вас — желание вникать в текст.

Прежде, давайте разберёмся, что же подразумевается под словосочетанием «композиция в фотографии». Внимание: композиционные решения связаны с расположением различных элементов в кадре.

Ещё раз отметим: это не жесткие правила, а только лишь принципы, которые помогут вам в работе. Многие из них используются в искусстве на протяжении тысяч лет и действительно позволяют добиться более привлекательных композиций.

#1 Правило третей

Что же это? Мы сами только что объявили, что не будет никаких «жёстких правил», и первое, что пишем, — «правило» третей. В свою защиту скажем: не мы придумывали название.

В правиле третей нет ничего сложного. Нужно лишь зрительно поделить кадр на 9 равных прямоугольников. Скорее всего, ваша камера может сделать это за вас. Зайдите в настройки фотоаппарата и включите данную функцию.

Смысл в том, чтобы поместить фотографируемый объект вдоль одной или нескольких линий или там, где они пересекаются. У нас есть шаблонное представление о том, что главный объект композиции должен всегда находиться в центре. Но размещение его вне центра, используя правило третей, приведёт к наиболее интересным результатам и привлекательным фотографиям.

На этой фотографии горизонт размещен вдоль нижней трети, а наиболее крупные и близкие деревья — вдоль линии справа. Помести мы крупные деревья в центр кадра, фотография не имела бы того эффекта.

Староместская площадь в Праге

Горизонт расположен вдоль верхней трети кадра, большинство зданий — в средней трети, а сама площадь занимает нижнюю треть кадра. Шпили церкви расположены вблизи горизонтальной линии справа от кадра.

#2 Центральная композиция в фотографии и симметрия

Мы запрещали помещать главный объект в центр композиции, а теперь сделаем всё наоборот! Иногда объект в центре кадра работает на руку фотографу. Симметричные сцены отлично подходят для центрированных композиций. Они выглядят также хорошо и в квадратных рамках.

Это фото моста Полпенни в Дублине — очевидный кандидат для центрированной композиции. Постройки и дороги часто являются объектами центральных композиций.

Кадры с отражением — чем не повод задействовать симметрию в вашей композиции. На этом снимке одновременно используются правила третей и симметрии. Дерево расположено в правой части кадра, но отражение в озере обеспечивает симметрию. Часто рекомендуется сочетать два и более принципов композиции в одной фотографии.

#3 Передний план и глубина

Водопад в Нидерландах. Камни в реке — на переднем плане

Техника, которая помогает добавить ощущение глубины. Фотография — это 2 D- изображение. Но акцентируя внимание на переднем плане, вы сможете добиться небольшого 3 D- эффекта. Как видите, композиция в фотографии — вещь решающая.

#4 Кадр в кадре

«Кадр в кадре» — ещё один эффективный способ отображения глубины.

Фотография выше сделана на площади Сан-Марко в Венеции, здесь использована арка в кадре. Через арку вы видите Базилику св. Марка и Кампанилью в дальнем конце площади. Использование декораций и вида через арки было общей чертой ренессансной живописи как способ изображения глубины. Фото сделано в 5 утра, и, как вы можете видеть, площадь совершенно пуста. Ранним утром снимки получаются действительно чарующими.

Создать кадр внутри кадра могут не только арки или окна. Эта фотография была сделана в графстве Килдэр в Ирландии. Здесь фотограф использовал ствол дерева справа и нависающие ветви, чтобы создать «рамку» вокруг кадра с мостом и домом. Даже несмотря на то, что эта «рамка» на самом деле не полностью заключает в себя этот кадр, она по-прежнему добавляет ощущение глубины.

#5 Ведущие линии

Ведущие линии помогают вести зрителя через изображение и сосредоточить его внимание на важных элементах. Всё, начиная от дорожек, стен и кончая узорами, может быть использовано в качестве ведущих линий.

На этом снимке в качестве ведущих линий использованы узоры на плитке. Линии на земле приводят зрителя к Эйфелевой башне. Вы также можете заметить, что здесь использована центральная композиция. Симметрия позволила двум этим техникам дать прекрасный эффект.

Ведущие линии не обязательно должны быть прямыми, как показано на рисунке выше. На самом деле, изогнутые линии могут быть очень привлекательным композиционным решением. При создании снимка также было использовано правило третей.

Направляющие линии в фотографии

Увидев линию, мы хотим ее продолжить, чтобы узнать, куда она ведет, поскольку от природы мы очень любопытны. Это означает, что линии являются очень важной составляющей композиции. Глядя на отдельные линии, трудно определить их направление, но на фотографии мы можем ориентировать­ся на края кадра. Учет взаимодействия линий с форматом кадра позволяет использовать их очень эффективно.

Использование линий в композиции, их положение и направление играют огромную роль в том, как мы восприни­маем образ.

Линии, которые пересекают кадр по горизонтали, обычно осмысляются как пассивные. Мы так привыкли видеть линию горизонта в повседневной жиз­ни, что горизонтальные линии в кадре вызывают у нас чувство стабильности и покоя. Рассматривание изображения слева направо (или справа налево) наиболее естественно и привычно, и горизонтали этому способствуют.

Линии, пересекающие изображение по вертикали и придающие ему больше динамики, чем горизонтали. Поскольку вертикали прерывают спокойные гори­зонтальные линии, они могут сделать снимок менее комфортным для глаз и более загадочным. Использование вертикальных линий заставляет зрителя рассматривать композицию снизу вверх, что менее комфортно, чем изучать работу вдоль горизонтальной оси

Линии, пересекающие изображение по диагонали, имеют более сложное воз­действие. Они более динамичны, чем горизонтали и вертикали, и поэтому со­общают изображению энергию и ощу­щение глубины.

Две или более сходящиеся линии придают вашей работе ощущение зна­чительной глубины. Это классический способ наделить двухмерное изобра­жение перспективой, поскольку нам знаком эффект уменьшения предметов на расстоянии.

Использование направляющих линий

Классическая композиционная техника подразумевает использование диаго­налей или сходящихся линий, позво­ляющих увлечь взгляд зрителя в глубь изображения. Чаще всего используются линии, которые являются результатом человеческой деятельности, поскольку по сравнению с элементами природно­го окружения они более ровные. Такие объекты, как дороги, заборы, тропы и стены, представляют в пейзаже четкие линии, а естественные объекты, вроде рек и скальных образований, — не столь четкая их альтернатива. Направляющие линии можно использовать для привле­чения взгляда зрителя к точке фокуса; их же можно использовать самостоя­тельно, чтобы создать более загадоч­ную или графическую композицию.

12 Советов для мобильной фотографии, которые должен знать каждый фотограф

Кто угодно может взять в руки iPhone и сделать снимок, а вот что получится в итоге, скучный кадр либо притягивающее взгляд изображение. Делать отличные снимки очень легко, если следовать некоторым важным правилам фокусировки, экспозиции, композиции и обработки фотографий. Из этой статьи вы узнаете 12 основных советов для мобильной фотографии, которые должен знать каждый фотограф.

Если вы новичок в мобильной фотографии — освойте сначала эти 12 методов, прежде чем углубляться дальше в изучение, а если вы опытный айфонограф, то скорее всего после прочтения этой статьи, обнаружите что некоторые из этих советов упустили мимо.

1. Держите линзы в чистоте
Ваш iPhone проводит много времени у вас в кармане (сумке, в руках), соответственно линза камеры загрязняется. Грязь, пыль, отпечатки пальцев отвратительно влияют на качество ваших фотографий. Чистый объектив поможет вам сделать резкие и четкие снимки.

Протирайте объектив каждый раз, когда хотите сделать снимок. Используйте для этого мягкую ткань, чтобы не повредить линзу. Идеально подойдет салфетка из микрофибры.

2. Сфокусируйтесь
Чтобы установить точку фокусировки на камере вашего iPhone просто нажмите на экране в том месте, на котором хотите сфокусироваться. Для подтверждения точки фокуса появится желтый квадрат.

После того, как сделаете резкий кадр, можно улучшить атмосферу вашего снимка, размыв фон позади объекта, который в фокусе. Сделать это можно с помощью специального приложения, напри мер Tadaa SLR (либо After Focus , Big Lens и тд.).

3. Настройте экспозицию вручную
После того как вы установили точку фокусировки ваш iPhone подбирает автоматические настройки экспозиции для этого объекта и окружающей его сцены. Автоэкспозиция не всегда срабатывает правильно. Например если объект в фокусе находится в темной области вы можете получить переэкспонированный (пересвеченый) кадр или наоборот.

Начиная с iOS 8 в камере iPhone появилась возможность ручной настройки экспозиции. После выбора точки фокусировки на экране вместе с желтым треугольником появится значок солнца. Не отпуская палец проведите вверх по экрану, чтобы сделать снимок ярче, либо вниз, чтобы затемнить кадр.

4. Никогда не используйте зум
В камере iPhone есть функция масштабирования (зум, увеличение, приближение). Делая жест щипок на экране в можете приблизить нужный объект. К сожалению это цифровой зум, а не оптический. Когда вы приближаете объект изображение по краям обрезается, из-за этого ухудшается качество снимка. Если вы хотите сфотографировать объект, который далеко от вас, подойдите ближе и используйте камеру без зума. Либо вы можете обрезать изображение при редактировании, чтобы сделать акцент на каком-либо изображении.

На примере выше, изначально маяк и лодки находились далеко и возможности подойти ближе не было, в конечной обработки кадр был просто обрезан, чтобы сконцентрировать внимание на этих объектах.

5. Держите камеру крепче
Держать камеру ровно и неподвижно очень важно во время съемки в условиях низкой освещенности и в ночное время. В такие моменты камера выставляет более длинную выдержку, чтобы как можно больше света попало на матрицу, из-за этого любое движение приведет к размытому изображению.

Чтобы избежать смазывания держите смартфон двумя руками, либо зафиксируйте его на твердой поверхности. Также можно использовать штатив. Во время съемок на штативе используйте в камере таймер спуска затвора (например на 3 секунды) чтобы избежать касание к экрану, во время которого появятся не нужные вибрации. Также можно подключить гарнитуру и использовать её как внешний пульт ДУ для спуска затвора (нажимая клавишу громкости).

6. Используйте правило третей
Отличный фокус и экспозиция имеют решающее значение в фотографии, но композиция не менее важна. Без правильно построенной композиции внутри кадра ваша фотография скорее всего будет скучна и не привлекательна.
Правило третей — одно из самых полезных методов композиции в фотографии. В этом правиле подразумевается две вертикальные и две горизонтальные линии, делящие кадр на равные части, важные объекты нужно располагать в пересечении этих линий, а линия горизонта должна занимать либо одну треть либо две трети горизонтального пространства.
Для помощи в построении композиции по правилу третей можно включить настройку отображения сетки в настройках камеры iPhone.

Некоторые правило можно нарушать. Иногда ситуация требует иного подхода, например, как на фото с мальчиком в лесу.

Но прежде чем нарушать правила, нужно сначала их выучить. Научитесь строить композицию с использованием правила третей, как только вы научитесь не бойтесь экспериментировать, результаты могут вас удивить.

7. Используйте направляющие линии

Направляющие линии могут стать еще одним полезным инструментом для построения композиции. Использование ведущих линий в фото может помочь сфокусировать взгляд зрителя на главном объекте.

В этом примере линии перил приводят ваш взгляд к лестнице, которая в свою очередь ведет ваш взгляд до силуэта на фоне неба.
При съемке всегда обращайте внимание на линии в кадре, возможно вам потребуется изменить свое положение или ракурс, чтобы использовать направляющие линии.

8. Снимайте с разных ракурсов
Всегда используйте альтернативные точки зрения, снимая очередное фото. Большинство начинающих фотографов снимают из положения стоя, не забывайте что iPhone легкий и удобный, идеально подойдет для использования в разных ракурсах.

Обязательно попробуйте съемку с низкого уровня, с уровня земли, как на примере выше. Этот метод отлично подходит для создания уникальной сцены, которую люди обычно не могут разглядеть из положения стоя. Также можно попробовать съемку с высокого положения. Как на примере ниже.

Плюсы цифровой фотографии в том, что вы можете сделать неограниченное количество снимков с разных ракурсов, а затем удалить неудачные.

9. Избегайте отвлекающего фона
Иногда фон может отвлекать от основной цели вашего снимка. Если на фоне много различных цветов, неоднородная фактура и тд., возможно хорошим решением в этой ситуации будет преобразование снимка в черно-белый.

Еще одно решение, чтобы избежать отвлекающего фона, попробуйте сделать снимок с низкого ракурса, используя небо в качестве фона.

10. Делайте больше кадров
Если вы увидели что-то интересное, что хочется сфотографировать, не ограничивайтесь одним кадром. Снимайте с разных ракурсов и расстояний.

11. Используйте панорамный режим
Иногда в определенных ситуациях стандартная камера не справляется со сценой, которую вы пытаетесь снять. Например пейзаж, городской вид не укладываются в рамки стандартного кадра. Это тот случай когда нужно воспользоваться панорамным режимом.

Войти в панорамный режим можно проведя пальцем влево на экране камеры. Держите смартфон в вертикальном положении, нажмите кнопку спуска и ведите панорамное изображение слева направо, чтобы сделать снимок целиком. Когда кадр будет готов нажмите повторно кнопку спуска затвора.

12. Не переборщите с обработкой
Не используйте слишком много приложений для обработки вашего изображения. Много новичков делают ошибку, думая, что с помощью огромного количества приложений смогут сделать из неудачного кадра хорошую фотографию. Это ошибка. Ничего не получится.

Лучше сделать изначально хорошую фотографии, чтобы с помощью приложений подчеркнуть отличный кадр. Наиболее распространенной ошибкой является чрезмерное использование HDR приложений. Функция HDR может быть полезна для восстановления потерянной детализации в темном снимке.
В данном примере была использована функция HDR из Snapseed по максимуму. Затем были добавлены птицы с помощью Alien Sky , и молнии в приложении LensLight .

Молнии и птицы были добавлены, чтобы показать, что перебор с эффектами выглядит смешно. Редактируйте ваше фотографии аккуратно, применяйте только те эффекты, которые подчеркивают естественную красоту снимка. Не перенасыщайте цвета, следите за появлением артефактов, контролируйте появление зернистости во время изменения экспозиции.

Подписывайтесь на блог » Айфонография «, оставляйте комментарии, не забудьте нажать кнопочку «Мне нравится»;)
@thexframe

Как правильно фотографировать на смартфон, чтобы не было стыдно

Бренды начали понимать, что визуальный материал, собственного производства и высокого качества просто необходим в маркетинге. Но не стоит заблуждаться: отвратительных фотографий в интернете не стало меньше. Даже с развитием камер в смартфонах до уровня отличной мыльницы, а иногда и до не плохой зеркалки — фотограф, а в нашем случае маркетолог, должен знать как правильно фотографировать на смартфон.

13 советов как правильно фотографировать:

Используйте линии сетки, чтобы сбалансировать вашу фотографию

Один из самых простых и лучших способов улучшить ваши фотографии — включить линии сетки камеры. Это накладывает ряд линий на экране вашего смартфона, которые основаны на «правиле одной трети» – принципе фотографической композиции, который говорит, что изображение должно быть разбито на три части по горизонтали и вертикали.

Согласно этой теории, если разместить изображение в этих перекрестках или вдоль линии, ваша фотография будет более сбалансированной и будет смотреться более естественно.

Для включения сетки на:

iPhone: зайдите в «Настройки», выберите «Фото и камера» и включите «Сетка».

Android: запустить приложение «Камера», откройте ее настройки, прокрутите вниз и включите сетку.

Сфокусируйтесь на объекте

Большинство хороших фотографий сфокусированы на одном, интересном объекте. Поэтому потратьте чуть больше времени на интересный ракурс. Помните о правиле «одной третьей».

Дотроньтесь до экрана вашего телефона, чтобы камера сфокусировалась и оптимизировала свет.

Не забывайте про специальные редакторские программы и фильтры: изображение можно приблизить, поменять освещение, яркость. Поиграйте с этими «фишками».

Помните про «негативное пространство»

Негативное пространство — область вокруг снимаемого объекта. И именно оно может превратить вашу фотографию из «нормально, покатит» в «невероятно круто»! Когда вокруг много свободного места, ваш объект выделяется, становится значимым, «говорящим». Негативным пространством могут быть: небо, вода, одноцветная стена дома и т.д.

Ищите разные перспективы

Неожиданный угол и не банальный ракурс съемки – все это делает ваше изображение уникальным и запоминающимся. Поиграйте с перспективой. Телефон можно наклонять под нужным вам углом. Получится необычно, учитывая, что большинство держит смартфоны строго вертикально.

Экспериментируйте с отражениями

Есть что-то идеальное, почти сказочное в четких отражениях объектов. Поэтому если вы можете использовать отражения в своих фотографиях, не отказывайтесь от такой возможности. Присмотритесь, отражений очень много: в лужах, в окнах, даже в стакане воды.

Используйте ведущие линии

На некоторых фотографиях есть линии, привлекающие взгляд зрителя к определенной части кадра. Они называются направляющими или ведущими линиями. Они могут быть прямыми или зигзагообразными: линии лестниц, фасадов зданий, железнодорожных путей, дорог или даже тропинка через лес.

Ведущие линии отлично подходят для создания ощущения глубины изображения и могут сделать ваши фотографии очень интересными — даже если вы просто случайно попали в очень крутой кадр.

Ищите симметрию

Симметрия может быть определена как «чувство гармоничной и красивой пропорции и баланса». Фотографии в которых есть симметрия, могут быть невероятно красивыми. Помните об этом, делая снимки.

Это не всегда работает с изображениями природы, но отлично получается с архитектурными сооружениями, натюрмортами, портретами.

И не забывайте использовать сетки линии из совета № 1, и все будет прекрасно.

Следите за повторяющимися узорами

Повторяющиеся графические элементы очень круто смотрятся на изображениях. Они производят сильное визуальное воздействие на зрителя. И иногда фотографии красивого, кафельного пола может быть достаточно, чтобы создать яркий образ.

Побалуйтесь с разными цветами

Прикольно, когда фотография черно-белая кроме одной детали? Чтобы достичь такого эффекта есть специальные приложения.

Эксперименты с цветовыми решениями помогут вам акцентировать внимание на деталях, подчеркнуть и выделить нужный вам элемент.

Избегайте зума

Ride for Heart Toronto, 2008.

Иногда, фотографируя объект издалека, очень хочется приблизить его к себе. Не стоит этого делать. Конечный результат будет размытым, нечетким. Лучше самому подойти ближе, если это только не дикие животные. Помните, что большую фотографию с объектом, снятым вблизи, легче оптимизировать.

Дьявол в мелочах

Не ленитесь сфотографировать под разными углами и ракурсами отдельные детали объекта. Именно они сделают ваш снимок уникальным, авторским и впишутся в общую контент-стратегию.

Используйте натуральный свет

Давайте смотреть правде в глаза: вы с трудом найдете хорошую фотографию со смартфона, которая сделана с вспышкой. В основном фотографии выглядят переэкспонированными, негативно изменяются цвета, а человек на такой фотографии выглядит изможденным.

Вместо того, чтобы использовать вспышку, лучше воспользоваться источниками света. Их можно найти даже после наступления темноты. Это даст вам возможность играть с тенями или создать силуэт.

Не забывайте редактировать фотографии

Есть множество программ и приложений для редактирования фотографий. Пользуйтесь ими. Уберите пятна, размытости, сделайте фотографии еды еще более привлекательными. Немного поработав над своими снимками, вы добьетесь хорошего качества и сделаете свой контент для целевой аудитории полезным и уникальным.

Ссылка на основную публикацию