В объективе небо | Foto-kadr.ru

В объективе небо

Как фотографировать небо

Для того чтобы снять отличную фотографию неба вам нет нужды отправляться за тридевять земель. Практически…

Для того чтобы снять отличную фотографию неба вам нет нужды отправляться за тридевять земель. Практически любой день лета или зимы, весны или осени может подарить вам возможность снять поражающий воображение восход или потрясающий закат.

При фотосъемке неба самое главное – это уловить и передать на фотографии освещение. Что ж, вооружившись штативом и широкоугольным объективом, отправляемся на улицу.

Как фотографировать небо: Работайте со светом

Когда вы снимаете небо, то ваша фотография целиком и полностью зависит от освещения, которое вам доступно при съемке. Например, серый, пасмурный день, скорее всего, даст довольно унылую картинку.

Если у вас есть время и вы можете дождаться заката, то высока вероятность того, что вы сможете сделать эффектный снимок неба в тот момент, когда оно становится насыщенно синим и оранжевым.

Закрепите камеру на штативе, переведите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV). Используйте широкоугольный объектив и малую диафрагму (в пределах от f/11 до f/32), чтобы добиться большой глубины резкости.

Как фотографировать небо: Рассветы и закаты

Закат, пожалуй, ваш главный союзник при съемке неба. Во-первых, он окрашивает небосвод в красивые красные и оранжевые тона, а, во-вторых, он не вынуждает вас просыпаться ни свет ни заря, как того требует рассвет.

Лучшие фотографии восхода и заката снимаются в течение «золотого часа», то есть первого часа после восхода и последнего перед закатом.

Для съемки используйте широкоугольный объектив и закрепите камеру на штативе. В режиме экспокоррекции выберите -1 или -2: немного недоэкспонированная сцена увеличит насыщенность цветов. Для увеличения глубины резкости прикройте диафрагму.

Выберите место для установки камеры таким образом, чтобы солнце скрывалось, например, за стволом дерева. Дождитесь момента, когда оно начнет показываться из-за дерева и сделайте снимок.

Как фотографировать небо: Фотографируйте эффектные облака

Обращайте внимание на серые тучи, свидетельствующие о приближении грозы или шторма.

Если вы хотите сделать эффектный снимок облачного неба, вам следует дождаться момента, когда солнце пробивается сквозь облака и подсвечивает их. Без этого облака на фото будут выглядеть, скорее всего, простой серой массой.

Чтобы сделать такой снимок вам потребуется терпение, ведь вы не можете управлять солнцем и предсказать момент, когда именно оно покажется из-за облаков. Так что наберитесь терпения и ждите.

Часто пасмурная погода сопровождается ветром, поэтому убедитесь, что штатив с камерой установлен устойчиво. Выберите значение диафрагмы в пределах от f/11 до f/32 для большей глубины резкости.

Как фотографировать небо: Объедините портрет и снимок неба

Если вы хотите объединить портрет и снимок неба, дождитесь момента, когда небо будет эффектным.

Если вы снимаете в сумерках, поместите вашу модель на передний план, убедитесь, что она находится в фокусе и используйте заполняющую вспышку.

Поскольку расстояние между вашей моделью и небом, являющимся фоном для такой фотографии, весьма велико, то использование вспышки никак не отразится на изображении неба.

Как фотографировать небо: Снимайте панорамы

Небосвод – идеальный объект для панорамной съемки. Если у вас нет сверхширокоугольного объектива, вы все равно можете создать потрясающие панорамные снимки, объединив их при помощи Photoshop.

Закрепите камеру на штативе и убедитесь, что горизонт не завален. Сделайте снимок при помощи таймера или спускового тросика, а затем немного поверните камеру по горизонтали и скомпануйте новый кадр, помня о том, что он должен немного перекрывать предыдущий. Снимите таким образом, как минимум, 3 фотографии.

При помощи Photoshop или другого редактора, объедините полученные фотографии в панорамный снимок. Если при съемке вам удалось перемещать камеру строго горизонтально, без вертикальных отклонений, то объединить кадры даже вручную не составит труда. Главное – следите, чтобы при совмещении не образовалось пробелов, иначе они испортят весь эффект от просмотра панорамы.

Как фотографировать небо: Рекомендуемые настройки

Как мы уже упоминали выше, для получения резких снимков используйте значения диафрагмы вплоть до f/32.

Если вы хотите запечатлеть движение воды или облаков, используйте поляризационный фильтр или фильтр нейтральной плотности – эти фильтры дадут вам возможность использовать более длинную выдержку для размытия движения.

Как фотографировать небо: Рекомендуемое оборудование.

В идеале, для съемки панорамных фотографий небосвода, вам необходим широкоугольный объектив.

Поскольку самые эффектные фотографии неба получаются ранним утром или поздним вечером, то есть в условиях низкой освещенности – вам необходим штатив, он поможет избежать вибраций камеры, которые негативно сказываются на резкости изображения. Многие фотографы-пейзажисты делают снимки, вообще, не прикасаясь к камере, вы также можете последовать их примеру и использовать спусковой тросик или пульт.

Если вам необходимо осветить людей или особо темные области изображения, вы можете использовать вспышку.

Заключение

Небо можно фотографировать в любое время дня и в любое время года. Главное – не просто снимать небосвод, а искать интересные сочетания цветов, эффектные облака.

Не бойтесь использовать штатив и длинную выдержку для съемки движения облаков на фоне небосвода.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Как фотографировать звёзды и метеоры

Для начала нам нужно позаботиться о фотоаппарате. Для фотографирования звёзд подойдёт практически любая современная зеркальная камера с китовым объективом. О цифровых компактах с несменной оптикой судить не будем, это отдельная тема.

У продвинутых аппаратов будет одно существенное преимущество — высокая допустимая светочувствительность (ISO). Например, приведённая ниже фотография снята на ISO6400, которое неприемлемо для дешёвых фотоаппаратов.

Объектив для ночных съёмок

Что касается объектива, то для съёмки метеоров и звёзд чрезвычайно желательна светосила, которой, как известно, много не бывает. f/2.8 — вполне достаточно. f/3.5 — уже темновато, но жить всё ещё можно. Ширина угла тоже имеет большое значение: звёзды непрерывно движутся, и с этим нужно считаться. Если у вас объектив с фокусным расстоянием (ФР) 18-24мм на полноформатной камере (или 12-16 мм на кропе), то выдержка, которую вы можете установить, не превышает 20 секунд.

Сделайте пробный кадр, посмотрите со 100% увеличением, и вы увидите треки звёзд (звёзды вместо точек приобретают вид линий). Если вам не нужно большое разрешение итогового снимка, то можете увеличить длину выдержки до 30 секунд, а впоследствии уменьшить размеры и опубликовать в интернете — никто не догадается, что выдержка была длинная. например, кадры с 30-секундной выдержкой можно снимать на 10мм фишай, прицепленный к полнокадровой камере, что позволит избежать появления треков. Вернее, они есть, но видны только при 100% увеличении.

Для удобства составлена таблица. Если вы не знаете, какая камера у вас, смотрите третий столбик

Фокусное расстояние — Выдержка для ФФ — Выдержка для кропа

  • 10мм — 40с — 30с
  • 14мм — 35с — 25с
  • 18мм — 25с — 15с
  • 24мм — 20с — 12с
  • 35мм — 12с — 8с
  • 50мм — 8с — 6с

Как пользоваться таблицей? Очень просто. Находите в левом столбике фокусное расстояние своего объектива (например, 18мм), затем, если у вас полноформатная камера (если это так, то вы это и так знаете), тогда смотрите второй столбик — это будет максимальная выдержка для вас. Если же у вас кропнутая камера (Nikon d90, d60, d3000, d5000, d7000 и др., Canon 1000d, 50d, 7d и др.), то смотрите третий столбик, там будет указана ваша максимальная выдержка.

Но вы не обязаны слепо следовать описанным выше правилам! Если вхотите запечатлеть движение звёзд, то выдержку, напротив, следует увеличить вплоть до 60 минут. Соответственно, ISO придется убавить, а диафрагму прикрыть, чтобы не переэкспонировать кадры.

Эльбрус ночью, выдержка 10 минут. Солнце село недавно

Теперь поговорим о светочувствительности (ISO) для фотографирования ночного неба

Чем она выше, тем лучше. Но не дурствуйте! Изучите возможности камеры! У Nikon d7000 можно смело ставить ISO3200, или осторожно 6400. У моего Nikon d600 можно смело ставить 6400. Практически все кадры бермамытского звездопада сняты на ISO6400. Но у каждого фотоаппарата есть его верхний предел, когда количество шумов начинает расти быстрее, чем добавляются новые детали звёздного неба. Например, на d90 ни за что не выставляйте светочувствительность выше 1600, и то потом пришлось бы основательно шумодавить. Малое ISO можно компенсировать более широким углом и более длинными выдержками, так что дерзайте!

Диафрагма при съёмке звёзд

В съёмках звёздного неба, а особенно метеоров, нам нужно заполучить максимальное количество света в кратчайшие промежутки времени, поэтому диафрагму придётся открыть. У всех объективов своё максимальное значение диафрагмы, обычно это f/1.4, 1.8, 2.8, 3.5, 4 — если вы не знаете, что это такое, то рассмотрите внимательно свой объектив. Оно там написано =)

Чем меньше число, тем больше света попадает на матрицу. НО! У всех объективов при максимально открытой диафрагме качество картинки хуже, чем при закрытой. Например, снимая небо на диафрагме f/1.4, вы можете сильно разочароваться: вместо звёзд получатся печальные блямбы. Сделав один кадр, увеличьте его на 100% и внимательно изучите. Если звёзды нерезкие и имеют вид блямб, то сначала проверьте точность фокусировки, а уж затем прикройте диафрагму, например, до 2.8. Снимки станут темнее, но качество картинки вырастет. Если у вас дешёвый китовый объектив, то не парьтесь, ставьте максимально допустимые 3.5 и снимайте! Хуже уже не сделаете.

Фокусировка при фотосъёмке неба

С этим бывают проблемы, причём большие. Дело в том, что у большинства объективов полжение значка «бесконечность» на кольце фокусировки не соответствует реальной бесконечности. В этом очень просто убедиться: в солнечный день выйдите на улицу, найдите максимально удалённый объект или горизонт, сфокусируйтесь и посмотрите на кольцо фокусировки. Вы будете удивлены тем, что значок бесконечности не точно совпадает с отметкой. Запомните это положение, а лучше наклейте на объектив полоску пластыря, на которой маркером сделайте отметку. В темноте вам не придётся делать тридцать пять тысяч кадров, лихорадочно вертя кольцо фокусировки из стороны в сторону, пытаясь поймать резкость и упуская падающие метеоры. И не надейтесь, что в полной темноте камера сумеет сфокусироваться на автомате. Только ручками!

Ещё вам понадобится штатив и пульт дистанционного управления (ну или хотя бы задержка спуска). Но, надеюсь, вы и так об этом догадывались. Впрочем, можно снимать звёзды без пульта и не пользоваться задержкой спуска: вам понадобятся — очень жёсткий штатив, твёрдые руки, да и при съёмках чёрного неба мелкие вибрации камеры в течение первой секунды вообще ни на что не влияют.

Ну-с, мы изучили техническую часть вопроса, теперь приступим к практике.

Где снимать звёзды и млечный путь?

Прежде всего, собираясь фотографировать звёзды, помните: в городе ловить нечего. Город создаёт очень много света, который подсвечивает влагу и пыль, взвешенную в атмосфере. Само по себе это явление не мешает видеть нам самые яркие звёзды, но Млечный путь из города увидеть невозможно (если не произошла энергетическая катастрофа с тотальным отключением всего и вся). Поэтому прежде всего позаботьтесь о месте съёмки. От населённых пунктов нужно уезжать как можно дальше, дальше, и ещё дальше. Даже с Бермамыта отлично видно световое загрязнение от городов КМВ:

Как видите, нижняя часть неба над горизонтом оказалась засвечена огнями городов (а в городах вообще была дымка, и звёзд почти не видно, ха-ха). Хотя на Бермамыте такое явление уже не способно помешать, а лишь украшает кадр. В городе при тех же параметрах съёмки мы получили бы ярко-жёлтое небо без единой звезды.

Когда лучше фотографировать звёздное небо?

Когда на звёздном небе нет луны!

Да, луна способна очень сильно подпортить вам ночную жизнь, особенно полная луна в Зените. Поэтому, собираясь отправиться на звёздную охоту, ознакомьтесь с лунным календарём. Например, во время поездки на Бермамыт месяц был совсем молодой и висел низко над горизонтом, а потом и вовсе скрылся, оставив лишь интересную оранжевую полосу на горизонте и красивый отблеск на склонах Эльбруса. И это хорошо.

Вид с верхней части плато после заката

Помимо луны, вам придётся позаботиться о хорошей погоде. Как вы будете делать это, ни кому не известно. Кому-то помогает принести жертву богам, кому-то помолиться, некоторым удача способствует, если погладить кота, а отдельные чудаки даже пользуются прогнозами погоды. Но факт остаётся фактом: нам нужно ясное небо!

В какой области неба искать падающих звёзд?

Говорят, что самая удачная часть неба для съёмки падающих метеоров — 45 градусов от зенита. Это где-то посреди между горизонтом и линией, идущей точно вверх (да простят мою дремучесть астрономы). Однако, интересных результатов можно добиться, если делать снимки вертикально вверх широкоугольным объективом. А если вы снимаете Персеиды, то логично будет повернуть объектив в сторону созвездия Персея, вот пример:

Приведённый кадр снят на Nikon d7000, ISO6400, выдержка 15 секунд. НО! Не обольщайтесь, не все метеоры попали в кадр сразу. Об этом — чуть ниже. Вот где точно не стоит искать падающих метеоров, — на горизонте. Во-первых, оптические свойства атмосферы не дадут почти ничего увидеть, во-вторых, горизонт обычно светел.

Как найти созвездие Персея? Вот вам картинка из интернета:

Как найти созвездие Персея

Как поймать метеор в кадр?

Навести камеру на одну точку, заставить её непрерывно снимать, и ждать, и ждать, и ждать. Рано или поздно метеоры начнут попадать в ваш объектив, а вам останется из тысячи кадров выбрать те самые 30 штук с треками падающего космического мусора, и свести их воедино. И это не шутка! В приведённом выше примере автор сделал около 1200 кадров, из них выбрал 38 с метеорами, а затем соединил снимки воедино. Такое возможно, если вы ведёте съёмку по направлению Полярной звезды. Тогда при вращении кадров вокруг воображаемого центра — Полярной звезды — они будут точно совмещаться друг с другом. Что-то лишнее подрежем, и останется вот такая розочка метеорного потока.

В любом случае, терпение, труд и убитый затвор всё перетрут!))

Объектив в небо

Вооружившись самой современной техникой, авиационные фотографы и споттеры со всего мира собираются раз в два года в Жуковском, чтобы запечатлеть, кто на память, а кто ради заработка, пируэты летающей техники в небесах и стройные ряды самолётов на статической экспозиции авиасалона МАКС.

Слово «споттинг» имеет английские корни и переводится как «наблюдение». Наблюдать можно не только за самолётами. И наблюдать — необязательно значит фотографировать. Споттеру в принципе достаточно блокнота и ручки, чтобы просто фиксировать, где и какой самолёт он увидел. Помимо увлечённых авиацией плэйн-споттеров есть ещё, например, трейн-споттеры, отслеживающие движение поездов по железной дороге.

Большинство тех, кто сегодня в России фотографирует самолёты, относятся скорее к категории споттеров. Один из авторов статьи, Марина Лысцева, начала заниматься авиационной фотографией ещё тогда, когда это явление было в зачаточном состоянии. В 2000 году она пришла работать в редакцию журнала «Вестник авиации и космонавтики» под руководством главного редактора Сергея Скрынникова, который тогда входил в пятёрку лучших авиационных фотографов мира. С разных съёмок он приносил в редакцию множество красивых фотографий, глядя на которые можно было понять, что такое эталон профессиональной воздушной съёмки. В 2001 году Марина впервые по заданию редакции поехала на Ле Бурже. На МАКС-2003 она уже снимала рядом с лучшими авиационными фотографами Кацухико Токунагой, Сергеем Пашковским, Леонидом Якутиным, Вадимом Савицким. Сейчас Марина одна из немногих в нашей стране, кого можно назвать одновременно и увлечённым споттером, и профессиональным авиационным фотографом. Хотя пути тех и других пересекаются не всегда.

Споттинг тайный и явный

Споттеры, особенно те, кто не стремится к сотрудничеству с представителями отрасли, зачастую «охотятся» на самолёты вне периметров аэропортов. Вооружившись биноклями, радарами, специальным программным обеспечением или радиоустройствами для прослушивания переговоров диспетчеров, споттеры стремятся отследить, какие самолёты пролетали по традиционным маршрутам, какие, напротив, появились в этой местности впервые, откуда и куда они направляются, какими обладают характеристиками и так далее. Наблюдения могут вестись как за гражданскими, так, кстати, и за военными самолётами.

Одни стремятся увидеть как можно больше разнообразных типов воздушных судов, другие стараются найти все самолёты того или иного типа и зафиксировать их местоположение на определённый момент. Третьих больше всего интересуют варианты маршрутов тех или иных бортов или, например, смена знакомым бортом регистрации, авиакомпании-эксплуатанта и ливреи. Так что споттера можно встретить не только «за забором» аэродрома, но и там, где проходят воздушные трассы или испытательные полёты. Опытные споттеры не только фиксируют местоположение самолётов для себя, но и распространяют эту информацию, создавая сообщества в интернете, составляя даже тематические справочники и реестры. Но основной объём информации, выкладываемой споттерами, — это, конечно, фотографии.

Фотонаблюдатели

На самом известном авиационном сайте airliners.net есть сообщество Russian photo team. Войти в него непросто: сначала надо систематически предоставлять качественный контент и заслужить доверие участников.

Сейчас в стране появилось множество молодых и талантливых фотографов, специализирующихся именно на авиационной тематике, но для них это всё-таки скорее хобби. Тех же, кто зарабатывает авиационной фотографией, единицы, и в основном эти люди в штате какой-либо авиационной фирмы или авиакомпании. Есть также несколько человек, которые сами поддерживают контакт с авиационными полками, постоянно ездят к ним в гости, делятся фотографиями и периодически имеют возможность летать в дозаправщиках или грузовых самолётах и делать снимки в воздухе.

Обычно на споттинги приходят люди в возрасте от 20 до 40, но есть и люди за 50. Из талантливой молодёжи можно отметить Артёма Аникеева и Александра Мишина. Ребята немногим старше 20 лет, но в их портфолио уже имеются прекрасные фотографии. Чтобы снимать самолёты в небе, нужна длиннофокусная оптика и желательно светосильная. А это стоит больших денег. Практически все, кто ходит на споттинги, имеют дорогую и хорошую оптику. Марина Лысцева в 2007 году приобрела 1D Mark III, через пару лет купила 5D Mark II и снимала на две последних камеры 6 лет и 4 года соответственно. А в 2013-м обновила «парк», взяв 5D Mark III и 1DX. Также до скачка цен успела обновить и объективы. С самым большим обычно автора можно увидеть на споттингах — это Canon c фокусным расстоянием 400 мм и диафрагмой 2,8.

Где споттерам раздолье

Естественно, Россия не была первопроходцем в деле споттинга. Когда это явление у нас только зарождалось, на Западе оно было уже весьма распространённым. Западные соседи давно осознали, что это увлечение пришло в мир надолго, и в некоторых случаях представители рынка реагируют на желание людей фотографировать самолёты с абсолютным пониманием, предоставляя для того необходимые ресурсы.

Сами споттеры очень хорошо отзываются, например, об аэропорте Схипхол в Амстердаме, рассказывая, что там на выбор представлено много комфортабельных мест для съёмки, а сотрудники аэропорта крайне лояльно воспринимают людей с фотоаппаратами. На крыше терминала оборудована специальная панорамная терраса, откуда весь перрон как на ладони. Также хорошие отзывы можно найти об аэропортах французских провинций, особенно на юге: в Тулузе и Лионе.

Известный российский блогер Александр Чебан идеальным для споттинга назвал аэропорт Цюриха. Здесь в информационном центре терминала любителям съёмки воздушных судов не только подскажут, куда лучше всего направить объектив, но и разрешат поснимать самолёты с открытой террасы на крыше. А профессионалам, помимо прочего, предоставляют возможность прокатиться на автобусе по перрону, делая остановки для съёмки. Информационные материалы, в свою очередь, содержат планы с лучшими точками для съёмок, исчерпывающую информацию об аэропорте и даже ликбез для начинающих с описанием самых распространённых в аэропорту типов воздушных судов. И даже в заборе по периметру аэропорта есть специальные отверстия для объективов, чтобы удобнее было снимать. «В аэропорту Цюриха всё создано для тех, кто любит самолёты!» — написал в своём ЖЖ Александр.

Европа в этом отношении продвинута, а вот в азиатских странах строгости, почти как в России: чем дальше от Москвы, тем больше подозрений вызывает человек с фотоаппаратом около аэропорта. Очень не любят споттеров на Бали, в Египте, а в Дубае, говорят, их даже в тюрьму сажают.

Особенности национальной фотоохоты

Российская действительность пока, как это часто бывает, находится где-то между Европой и Азией. Она не столь радужна, как на Западе, но есть позитивные подвижки. Первыми двери для споттеров в России открыли московские аэропорты: впервые организованный споттинг был проведён аэропортом Домодедово в 2007 году. Официальные мероприятия, как правило, проводятся если не для профессионалов авиационной фотографии, то, по крайней мере, для тех, кто имеет доступ к каналам распространения информации: известных блогеров, журналистов, активистов социальных сетей. Неофициальные не поощряются: в российском аэропорту пока проще встретить сотрудника САБ, бегущего наперерез человеку с фотоаппаратом, чем его коллегу из информационной службы, который подскажет, где лучше снимать. Но позитивные сдвиги есть: даже самые крупные игроки рынка стали заметно либеральнее относиться к инициативам фотографов и готовы способствовать проведению мероприятий в нетрадиционных форматах. Так, например, этим летом в Домодедово прошло мероприятие «Полёт ради полёта», когда широкая аудитория получила доступ на перрон для проведения съёмки легендарного, очень любимого авиационными фанатами самолёта Ту-154 авиакомпании «Белавиа».

Сегодня мероприятия для авиационных фотографов и споттеров стали уже привычными и проводятся с должной регулярностью. Приглашают снимать прибытие новых рейсов или новых для московского авиаузла типов воздушных судов, отдельные инфраструктурные объекты, уходящие в прошлое, вроде шереметьевской «рюмки», или напротив, только что открытые, вроде терминальной зоны Е в аэропорту Домодедово, или например, понаблюдать за ходом реконструкции аэродрома. Московский опыт быстро переняли крупные региональные воздушные гавани. В частности, аэропорт Пулково Санкт-Петербурга неоднократно приглашал профессионалов и любителей авиационной фотографии во время реконструкции терминала. Традиция осталась и после завершения строительных работ.

Воодушевились опытом коллег и сибирские аэропорты. Они, кстати, стали одними из первопроходцев в этом деле в середине 2000-х годов. Сегодня же многие аэропорты Приволжского федерального округа, Юга и Севера России и даже республик Кавказа один за другим «открываются» авиационной фотографии. Если у аэропорта есть пресс-служба или отдел маркетинга, то его сотрудники могут сами инициировать общение с фотографами и споттерами регионального и федерального уровня. Зачастую это делается в партнёрстве с базовой или одной из ключевых для аэропорта авиакомпанией. В некоторых случаях можно договориться с руководством аэропорта самостоятельно. Так, например, удалось «поохотиться» на самолёты в аэропорту Нарьян-Мара, пока в городе проходил известный региональный праздник «Буран-дэй», и в столице Чечни Грозном, куда московские блогеры приехали по приглашению чеченских коллег.

«Очень мило и по-до­маш­нe­му — в Кургане и Тюмени. Многолюдно и весело — в Екатеринбурге, также запомнилась осенним дождём Казань, а самая красивая картинка получилась в Петропавловске-Камчатском за забором около помойки», — вспоминает Марина. А самым интересным, что региональные аэропорты могут предложить авиационному фотографу, она называет возможность выйти на полосу, что практически невозможно в столичных аэропортах из-за постоянного трафика.

Позитивные изменения в отношении законодателей и представителей рынка к любителям авиационной фотографии налицо. Например, пару лет назад произошло знаковое событие: одна из российских авиакомпаний официально объявила, что на её рейсах можно фотографировать. Справедливости ради следует заметить, что у иностранцев с этим особых проблем и не было: экипажи сами с радостью позируют фотографам, и даже пилоты из кабины улыбаются в объектив. У нас же пока желание пассажира сделать пару кадров на память чаще встречает непонимание со стороны «кэбин крю».

Где летают самые красивые

Российский конкурент западным авиасалонам — подмосковный МАКС — тоже растёт и развивается, продолжая оставаться точкой притяжения для любителей и профессионалов авиационной фотографии. Предела же совершенству, как обычно, нет, и некоторый опыт зарубежных коллег организаторам российских мероприятий всё же следовало бы учесть: неплохо было бы сделать пониже забор между полосой и зрительским сектором: за границей он не более полутора метров, у нас же больше двух, и жутко мешает съёмке. Также следовало бы назначать вечерние полёты после 4 часов дня, когда солнце будет мягче, ниже и перейдёт на сторону снимающих.

За последние годы самыми интересными с точки зрения фотосъёмки стали авиасалон в Фарнборо близ Лондона, LIMA на Лангкави, Гидроавиасалон в Геленджике и «Крылья Пармы» в Перми. Но жемчужиной, конечно, остаётся подмосковный авиасалон МАКС. Там летают российские машины — и этим всё сказано: они самые красивые в мире!

небо над нами — Самое интересное в блогах

Я так люблю смотреть на небо.


Небо… Потрогай руками,
Какое оно на ощупь?
С влажными облаками,
С закатом над синей рощей
С тугим залихватским свистом,
С потоком, разорванным в клочья,
С земным и как совесть чистым
Сиянием звёздной ночи…

Я так люблю смотреть на небо,
Луной и Солнцем любоваться!
Люблю смотреть на звёзды ночью
И тишиною наслаждаться!

«Даже в самый заунывный осенний дождь
не стоит забывать,
что небо на самом деле голубое —
нужно только немножко подождать…»

Здесь поутру трепещется легко
Прозрачный воздух звонкою струною,
И хлопья лёгких жёлтых облаков
В зеленоватой выси надо мною.

А полдень вновь рождает миражи…
Виденьем мухоморного дурмана
На сопке туча сизая лежит
В сиреневых объятиях тумана.

То, словно апокалипсис — гроза,
Не снившаяся Тютчевым, и Фетам!
То вдруг два солнца вспыхнут в небесах,
Сражая параллаксовым эффектом.

Не различить — сливается в глазах
С белёсым светом белая берёза,
То вдруг прольётся с неба бирюза
На глыбу бирюзового тороса.

Денёчков жарких здесь наперечёт,
Но иногда побалует погода —
Расплавленное золото течёт
С вершины и до края небосвода!

Синей дымкой тает вновь закат,
Краски ночи затеняют небо…
Звёзды начинают свой парад,
И луна блестит как королева!

Дальше — совершенно фантастические картины неба,
просто сказочные.

«Почаще смотрите на звезды.
Когда будет на душе плохо,
смотрите на звезды или на лазурь днем.
Когда грустно, когда вас обидят,
когда что не будет удаваться,
когда придет на вас душевная буря —
выйдите на воздух
и останьтесь наедине с небом.
Тогда душа успокоится.»
© Павел Флоренский

Небо над нами.

Небо над нами.

Фотоохота на облака.

Облака – одни из самих прекрасных творений природы, которыми люди могут любоваться в любое время в любом месте планеты, лишь подняв глаза к небу. Запечатлеть необычные формы данного атмосферного явления с помощью фотокамеры – задание не из легких, поскольку требует выдержки, внимательности и умения мастера оказаться в нужный момент в нужном месте, чтобы уловить настроение природы. Разумеется, такие фотографы существуют и именно благодаря им мы можем насладиться красотой белокрылых небесных лошадок, не выходя из дома. Предлагаем вашему вниманию подборку фотографий самых красивых и необычных облаков – устрашающих грозовых или абсолютно безвредных причудливых тучек, напоминающих воздушный комок сахарной ваты.

Небо над нами

Вечереет и хочется спать.

1.

Архитектурные рамки для неба.

Архитектурные рамки для неба.

Итальянскому фотографу Стефано (Stefano), более известному в сети, как Nespyxel, принадлежат тысячи снимков, и примерно два десятка из них выполнены в таком стиле.

Стефано фотографирует здания снизу вверх, при условии того, что стены зданий формируют как бы рамку для неба.

Эти снимки сделаны не только в Италии, но в Берлине, Вене и других европейских государствах.

Красивые странные облака.

Красивые странные облака.

Небо над Норвегией в объективе Yannis Behrakis

Небо над Норвегией в объективе Yannis Behrakis

Подборка снимков, которые были сделаны фотографом Яннисом Беракисом (Yannis Behrakis) во время его недавнего путешествия в Норвегию.

Озеро Никкаватнет к северу от Северного полярного круга близ города Местервик в Норвегии.

Туристы возвращаются с рыбалки близ города Местервик на севере Норвегии.

Дорога через лес на острове Сенья.

Мост через фьорд на острове Сенья к северу от Северного полярного круга в Норвегии.

Небольшой залив и заснеженные горы в Балсфьорде недалеко от города Местервик.

Рыболовное судно стоит на якоре в заливе Коппанген в Линген-фьорде к северу от Северного полярного круга.

Бакланы в Балсфьорде к северу от Северного полярного круга.

Рыболовное судно стоит на якоре в заливе Коппанген в Линген-фьорде к северу от Северного полярного круга.

Линген-фьорд на севере Норвегии.

Линген-фьорд и заснеженные горы недалеко от города Фуруфлатен к северу от полярного круга.

Мужчина рыбачит в Балсфьорде на севере Норвегии.

Мужчина рыбачит в Балсфьорде на севере Норвегии.

Турист смотрит на остров Sommarøy на севере Норвегии.

Турист фотографирует озеро Никкаватнет к северу от Северного полярного круга близ города Местервик на севере Норвегии.

Северное полярное сияние над городом Местервик на севере Норвегии.

Северное полярное сияние на севере Норвегии.

Северное полярное сияние над лагерем в горах недалеко от города Местервик.

Реактивный самолёт пролетает над лагерем в горах недалеко от города Местервик.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Написал(а) captain zzz Сегодня, 22:20
Красиво, хочу в Норвегию порыбачить

Пользовательские работы в объективе камеры: спирали, гонки в небе и захваты

Дела для GTA Online

Дела для GTA Online. «Пользовательские работы в объективе камеры» – это рубрика, в которой мы рассказываем о самых интересных пользовательских делах для GTA Online, прохождение которых можно посмотреть на YouTube. Ниже представлено несколько роликов, а также приведены ссылки на соответствующие дела, чтобы вы смогли добавить в избранное то, что вам понравится.

За последние несколько месяцев в GTA Online появилась масса новых способов весело провести время: новые «Противоборства», например «Бегущий» и «Маньяк», новые машины и задания из дополнения «Лоурайдеры», а также разнообразные занятия, добавленные в обновлении «Особые события в свободном режиме». Учитывая все это многообразие новостей, кто-нибудь из пользователей GTA Online — это официальное название для многопользовательской игры в GTA 5 и является частью этой игры. GTA Online мог упустить из виду тот факт, что в редакторе появилось несколько давно запрашиваемых функций. В частности:

  • Вращение объектов. Теперь вы можете вращать объекты во всех трех плоскостях.
  • Штабелирование. Можно размещать объекты один поверх другого и подвешивать их в воздухе.
  • Шаблоны. Вы можете группировать объекты и повторно использовать их вместе. Например, можно разместить рядом несколько трамплинов, сохранить их как шаблон одного большого трамплина и расставить копии этого шаблона по всей карте.

Благодаря этим нововведениям авторы могут организовывать самые разнообразные испытания – паркур, каскадерские трюки, прыжки по платформам, – используя крыши и небеса Лос-Сантоса как свою игровую площадку. В этой статье Jelly, TmarTn и другие звезды YouTube-сообщества GTA покажут вам несколько примечательных дел, демонстрирующих, что можно построить при помощи редактора GTA Online.

Дело: Mega Spiral Corkscrew (автор – Guilherme_82 (PC))
Видео: Twister Loopings (автор – JellyYT)

Guilherme_82 создал дело Mega Spiral Corkscrew спустя всего несколько дней после того, как обновился редактор Rockstar, и он нашел новым функциям отличное применение, выстроив безумный спуск к докам Лос-Сантоса по тройной спирали. Jelly, Slogoman и KwebbelKop (составляющие команду Team Robust) ответили на вызов Guilherme, уже через пару недель опубликовав этот сногсшибательный видеоролик.

Дело: #*SKY DRIVE*# (автор – jeyk67 (PS4))
Видео: Sky Drive (автор – PetayPanMofo)

Видео Sky Drive снискало широкую популярность на YouTube благодаря головокружительным видам, которые открываются в ходе этой скоростной и очень рискованной гонки в небе над округом Блэйн. Нам приглянулся демонстрационный ролик, в котором PetayPanMofo (между прочим, тоже имеющий на своем счету немало удачных дел) запечатлел несколько зрелищных поворотов и заносов, воспользовавшись эффектом замедленной съемки в редакторе Rockstar.

Дело: 80 LINES (автор – Raymond_Calitri (Xbox One))
Видео: GTA 5 – GTA Creators Live Competition (автор – Lady Miss 80s)

«Одно дело, 30 минут, безграничные возможности». Так Lady Miss 80s в своей прямой трансляции бросила вызов шести авторам дел для GTA Online, призвав их выставить свои лучшие захваты на всеобщее обозрение. На данный момент лидирует Raymond_Calitri (кстати, уже успевший завоевать метку «Проверено Rockstar»). В его простой, но гениальной работе под названием 80 LINES две команды пробираются по длинным коридорам, пытаясь обокрасть соперника. Здесь нет никаких укрытий, а из оружия доступна лишь тяжелая снайперская винтовка, поэтому надо действовать быстро и стрелять навскидку, не целясь. В ролике показано не только это дело, но и работы других участников состязания. Советуем подписаться на страницу LadyMiss80s в Twitter, чтобы не пропустить объявления о новых конкурсах.

Дело: Ibiza Morning After (автор – xInsert_Coinx (PC))
Видео: PARTY ISLAND – GTA 5 Gameplay (автор – Funhaus)

Команда Funhaus демонстрирует свои навыки тактического маневрирования в этой сумбурной перестрелке для PC, созданной xInsert_Coinx. С помощью парящих в воздухе объектов автор сконструировал спиральную лестницу, вздымающуюся ввысь с прибрежной скалы близ нагорья Паломино. В этом ролике вам предстоит полюбоваться на не очень уверенную стрельбу из снайперской винтовки и послушать чересчур уверенные советы со зрительских мест – словом, все то, что мы привыкли ждать от ребят из Funhaus.

Дело: . RPG VS. STUNTPLANE. (автор – Cranxdk (PS3))
Видео: Grand Theft Auto 5 Multiplayer – Part 419 – Planes vs RPGs (автор – TmarTn2)

В этой вариации на тему всеми любимого дела Stunters vs Snipers TmarTn взлетает с аэродрома Сэнди-Шорс и пытается перебить кучку вооруженных гранатометами игроков, которые ведут огонь с парящей в воздухе платформы. Как тонко подметил сам TmarTn, эта КУ «куда сложней, чем кажется».

Также обратите внимание:

Дело: Moto SKILL TEST (waves) (автор – IxI-eZula-lxl (Xbox One))
Видео: GTA 5 Funny Moments #250 With The Sidemen (GTA 5 Online Funny Moments) (автор –Vikkstar123)

«Вот…это…да» – самая адекватная реакция на это зрелище, и именно такие слова срываются с уст ребят из The Sidemen при первом взгляде на колыхающиеся на морских волнах платформы. Автор этого коварнейшего дела – мотоциклист-каскадер IxI-eZula-lxl. Посмотрите, как парни сражаются с неспокойными водами Сан-Андреаса, а потом попробуйте сами – и убедитесь, как это непросто. Ключ к победе – размеренный темп. Не разгоняйтесь чересчур сильно, иначе вы не удержитесь на трассе.

Дело: Parking Drifters (автор – TheReagan (PC))
Видео: GTA 5 PC – Parking Drifters – Race Showcase (автор – Reagan)

Несмотря на то что в этом видео нет никаких вычурных конструкций, мы просто не могли не упомянуть потрясающий демонстрационный ролик за авторством TheReagan. Одно дело – создать классную трассу, и совсем другое – сопроводить ее в равной мере стильным и пафосным клипом. Задействовав всю мощь редактора Rockstar, Reagan смонтировал крутой ролик, в котором он демонстрирует свои навыки дрифтинга на автостоянке у арены Maze Bank. Отдельных аплодисментов заслуживает дрифт на трамплине, который можно наблюдать на отметке 2:09.

Дело: Speedway City Tour (автор – RDT33- (Xbox 360))
Видео: Speedway City Tour by RDT33 GTA V (автор – LambentBunny)

Гоночный ас Lambent Bunny выжала из Entity XF все лошадиные силы до последней, промчавшись на полной скорости по созданной RDT33 – трассе Speedway City Tour для Xbox 360.

Дело: Very hard race (автор – Ikillyou4free (PS4))
Видео: LA CARRERA IMPOSIBLE. EN 2.0 “GTA V ONLINE” (автор – byAbeel)

Испанец byAbeel проходит эту замысловатую полосу препятствий, проложенную по улицам Лос-Сантоса и над ними. Созданная немцем ikillyou4free трасса с незамысловатым названием («Дико сложная гонка») поначалу выглядит простой, но вскоре водители оказываются вынуждены оторваться от земли и устремиться в небо. Контрольных точек здесь мало, и они расставлены на большом удалении друг от друга, так что во время прыжков с платформы на платформу еще вопрос, что будет подскакивать выше – ваш Zentorno или ваше давление.

Если вы знаете или сами создали крутое новое дело для GTA Online, декорации которого существуют вопреки законам физики, оставьте ссылку на него в комментариях к этой статье, чтобы другие члены сообщества Social Club смогли попытать в нем счастья.

Как снимать Млечный Путь

Последнее обновление: май 2019.

Многие из вас видели подобные снимки и думали: “Как черт возьми это снято? Я никогда не видел в жизни ничего подобного. Вероятно, все дело в оборудовании”. Да, разумеется хорошая техника обеспечивает часть результата. Но в основном все дело в по-настоящему темном небе.

Темное небо

Мы, городские жители, имеем множество удобных вещей: торговые центры, круглосуточные магазины, театры и стадионы. Но вот чего мы лишены — так это настоящего звездного неба. Три-четыре десятка видимых в центре Харькова звезд вряд ли могут претендовать на это название.

Все дело в световом загрязнии (анг. light pollution): огни уличного освещения, реклам, автомобильных фар и свет из окон жилых квартир рассеиваются в атмосфере и создают “световой купол” над городом, на фоне которого видны лишь самые яркие звезды, и разумеется никаких намеков на Млечный Путь.

Вот, уж, где сельские жители дают нам фору! Вдали от больших городов, где небо по-настоящему темное, Млечный Путь выглядит изумительно. И для начала вам надо будет поискать такое место.

В этом поможет карта светового загрязнения. Области с сильной засветкой обозначены красным, с меньшей — зеленым, темная местность — синяя. Используя карту найдите доступное для вас место с минимальной засветкой. Также следите, чтобы в юго-восточном, южном, юго-западном направлениях не было больших источников загрязнения, так как Млечный Путь обычно находится именно там и крупный город вблизи может испортить вам съемку.

Это фото было сделано летом 2016-го года в следующей местности:

Приблизительное направление съемки обозначено розовым углом. Небольшие города и купола засветки по направлению съемки хорошо различимы на фотографии выше в виде цветных световых пятен на горизонте.

Ближайшее к крупному городу место, где мне удалось сфотографировать Млечный Путь (визуально он был почти неразличим) — в 8 км на юг от окружной дороги.

Фото получилось весьма средним. К тому же, если вы не имеете опыта, велика вероятность, что не видя Млечный Путь, вы просто не поймете какую часть неба снимать.

Надеюсь, рядом с вами найдется подходящее местечко.

Но не только города создают засветку, есть еще один “враг” у любителей съемки Млечного Пути. Луна. Дело в том, что Луна настолько яркий источник света, что она банально “засвечивает” Млечный Путь. Поэтому лучшим временем для съемки является новолуние, плюс-минус неделя (когда Луна большую часть ночи находится под горизонтом). Узнать фазу Луны можно на сайте Heavens Above в разделе “Луна” или в бесплатной программе планетарии Stellarium (есть версии для всех основных операционных систем), кстати в ней же можно узнать в какой части неба и как будет располагаться Млечный Путь.

Новолуния в 2019-м году: 6 января, 4 февраля, 6 марта, 5 апреля, 5 мая, 3 июня, 2 июля, 1 августа, 30 августа, 28 сентября, 28 октября, 26 ноября, 26 декабря.

И последнее, погода. Всегда следите за прогнозом для запланированной местности. Тучи и даже обычная дымка могут стоить вам напрасной бессонной ночи.

Итак, с темным небом мы разобрались. Перейдем к оборудованию.

Оборудование

Для съемки Млечного Пути вам потребуется следующий минимальный набор:

  1. Разумеется фотоаппарат. Желательно, чтобы при высоких значениях ISO (около 1600 единиц) уровень шумов был не критическим. Зеркальным он будет или нет, особого значения не имеет.
  2. Широкоугольный светосильный объектив. Хорошо если фокусное расстояние объектива будет от 35 мм и шире, а минимальное значение диафрагмы f/2.8 или меньше. Но не беспокойтесь, даже с “китовым” объективом 18–55mm f/3.5–5.6 можно получить вполне хороший результат. 50 mm “полтинники” тоже годятся!
  3. Штатив. Подойдет любой, но лучше если он будет крепким, устойчивым, и с шаровой головкой. Шаровая головка значительно упрощает установку камеры параллельно горизонту.

Всё. Имея такой набор, вы сможете снять Млечный Путь.

Следующие вещи не обязательны, но довольно сильно облегчат вам жизнь:

  1. Интервалометр с дистанционным пультом. Позволит не нажимать кнопку спуска на камере, тем самым избавляя её от лишней вибрации.
  2. Налобный фонарь с красным светодиодом, поможет работать в темноте со свободными руками, а красный тусклый свет не сужает зрачок, оставляя ваше зрение адаптированным к темноте.
  3. Смартфон с программой планетарием (для Andro >Приехав на место съемки, дайте себе отдохнуть. Желательно приехать до наступления темноты, немного изучить местность. Не помешает компас (он обычно есть в смартфоне), чтобы прикинуть в каком направлении будет виден Млечный Путь и какие наземные объекты будут выигрышно смотреться в кадре.

С наступлением темноты старайтесь не пользоваться яркими источниками света. Уберите подсветку на телефоне и экране фотоаппарата на минимум. Не включайте фонарик. Дайте глазам привыкнуть к темноте (обычно на это требуется порядка 20 минут), тогда ваши зрачки расширятся и станут более чувствительны, вы с легкостью заметите Млечный Путь и выберете наиболее яркий его участок для съемки.

Переведите камеру в полностью ручной режим управления. Формат сохранения файла поставьте RAW, в нем останутся нетронутыми все накопленные данные, кроме того он позволит вам при обработке фотографии на компьютере изменить баланс белого. Отключите в камере автоматическое шумоподавление, если оно есть.

Значение ISO поставьте порядка 3200 или даже 6400 единиц, не беспокойтесь о том, что фотография будет “шуметь”, это лучше, чем если на ней не будет ничего видно.

Полностью откройте диафрагму. Как я говорил выше, хорошо если это будет f/1.4, но и f/4 позволит сфотографировать Млечный Путь.

Используйте длинную выдержку. Но не слишком длинную, чтобы звезды оставались “точками”, а не превратились в “риски” из-за суточного вращения Земли.

Для расчета максимального допустимого времени выдержки существует Правило 500. Разделите число 500 на фокусное расстояние вашего объектива и вы получите значение выдержки в секундах. Например для моего 24 мм, оно будет равно 500/24

20 секунд. Если вы используете “полтинник”, то 500/50=10 секунд. Не забывайте о кроп-факторе, если используете камеру с неполноразмерным сенсором. Например, если ваш кроп-фактор составляет 1,6 единиц, то “полтинник” превращается в 50*1,6=80 mm, и Правило 500 для него будет следующим: 500/80

6 секунд! Сделайте расчет для своего объектива и установите полученное значение в камере.

Мне часто пишут “я следовал вашим инструкциям, но у меня ничего не получилось”. В ответ я прошу выслать фото, и просматривая EXIF (информацию о параметрах съемки) вижу, что параметры были “занижены”, хотя техника позволяла следовать моим рекомендациям. Например, ISO было поставлено в значении 1600, хотя камера позволяла поставить 3200. Или выдержка в 10 секунд вместо 20. На уточняющие вопросы мне отвечают что-то вроде “я переживал о сильной засветке в моей местности” или “мне казалось моя камера не потянет такие настройки”. Бывает, что местность действительно полна светового загрязнения, а оборудование “не тянет”. Но что мешает вам попробовать следовать рекомендациям? Сделайте несколько кадров с разными настройками, включая те о которых говорю я. И сравните дома результат, особенно применив обработку, о которой я буду говорить ниже.

Продолжим. Сфокусируйте объектив на бесконечности. Есть несколько способов сделать это. Я пользуюсь наверное самым простым: перевожусь в ручной режим и с помощью кольца фокусировки выставляю на шкале объектива значение равное бесконечности, обозначенное символом ∞. Здесь-то мне и помогает налобный фонарь и клейкая лента которой я закрепляю кольцо от дальнейшего случайного смещения. Если у вашего объектива нет шкалы расстояний, не переживайте, попросите кого-то из друзей (вы же не поехали ночью за город сами?) отойти от вас минимум метров на тридцать и посветить фонариком телефона. Используя автофокус камеры, сфокусируйтесь на этом огоньке, после чего отключите автофокусировку.

Закрепите фотоапарат на штативе, и скомпонуйте кадр. Постарайтесь, чтобы в поле зрения объектива, помимо Млечного Пути, были какие-то привлекательные наземные объекты, так ваш снимок будет выглядеть интереснее.

Если вы не используете дистанционный пульт, переведите срабатывание затвора в режим с отсрочкой (как когда вы снимаете себя с друзьями, установив камеру на штатив), чтобы вибрация от нажатия кнопки спуска успела погаситься до начала экспозиции.

Ссылка на основную публикацию