В объективе море. Советы по фотосъемке морского пейзажа | Foto-kadr.ru

В объективе море. Советы по фотосъемке морского пейзажа

Вслед за Айвазовским: как красиво фотографировать на море

Море, море — мир бездонный”, — так поётся в известной песне. На людей оно действует магическим образом. Всех тянет пофотографироваться и пофотографировать. Особенно тех, кто недавно купил зеркалку и решил покарить этот мир своей фотографией. Что следует знать о профессиональной и полупрофессиональной съёмке на море?

На море можно найти очень много точек для съемки красивых пейзажей. Особое место в этом жанре играет свет. У света есть три основных качества — интенсивность, направление и цвет, и все они зависят от времени суток. Если вы фотографируете в солнечный яркий день избегайте прямых попаданий лучей солнца, чтобы картинка была не пересвечена и не было лишних бликов.

В фотографии есть такое понятие как “золотой час”.

  • Золотой час — это час после восхода солнца и последний час перед закатом. В это время солнце находится низко над горизонтом и даёт мягкий и рассеянный свет. Тёплые тона добавляют в композицию элемент уюта, длинные тени дают изображению дополнительный объём и текстуру. Очарование морского пейзажа или портрета будет подчёркнуто и преумножено с помощью “золотого часа”.

Полуденное солнце даёт резкие тени. Лучи падают на модель сверху вниз, из-за чему могут неудачно подчеркнуть черты лица.

  • Устройте фотоссесию на белом песке, песок отражает солнце, это позволит сделать тени более мягкими. Также тени смягчит встроена или накамерная вспышка. Ещё вариант — в палящий зной поработать в монохромном режиме, он подчеркнёт глубокие тени.

На море можно встретить множество мест с большим количеством прямых линий и самая главная из них — морской горизонт. Снимая пейзаж, очень легко запутаться и “завалить” горизонт, особенно если ваша картинка включает такие элементы, как горы, набережная, или архитектурные строения. Линии также могут встретиться на мосту, пирсе или набережной, куда ведут линии — там находится акцент снимка. Используйте диагональные линии, они привносят динамику в кадр.

Что лучше взять для съёмок на море?

Объектив. Если вы хотите поснимать городские ландшафты и природу — вам понадобится широкоугольный объектив. Для портретов на фоне моря хороши объективы с длинным фокусом (от 50 до 200 мм).

Штатив. Если вы снимаете на коротких выдержках, то можно обойтись без штатива. На длинных же он вам обязательно понадобится. Основные требования к нему — прочность и устойчивость. Штативы бывают углепластиковые и алюминиевые. Первые — легче по весу. Это следует учитывать, если вы планируете много ходить в поисках локации. На море редко снимают в полный рост, это тоже следует учитывать при выборе штатива.

Фильтры. Из важнейших фильтров нужно отметить поляризатор. Он помогает избежать лишних бликов на воде и делает её прозрачной. Вам также может пригодиться градиентный фильтр, позволяющий затемнять небо. Защитный фильтр для объектива также не помешает при съёмке на море.

Как фотографировать закат на море?

Каждый из нас воспринимает закат по-своему. Море только способствует числу чудесных преломлений и метаморфоз.

О морском закате писали многие поэты, многие художники делали его темой для своих картин. У каждого фотографа также есть шанс снять закат по-особенному, запечатлеть свой закат. Для того, чтобы прийти к собственному стилю, нужно знать несколько нехитрых правил.

Вот на что стоит обратить внимание, если вы хотите снять идеальный закат:

  • 25 минут. Опытные фотографы отмечают, что яркая фаза заката наступает через 25 минут после того, как солнце уходит за горизонт.
  • Фокусное расстояние. Если собираетесь снимать солнце крупным планом, берите длиннофокусный объектив. Если снимать на широкоугольник — солнце получается маленьким и невыразительным.
  • Линия горизонта. Не располагайте её в центре кадра. Если закат тусклый — расположите её в верхней трети, если яркий — в нижней. Чтобы не завалить горизонт, используйте уровень пузырькового типа (по типу строительного) и ориентируйтесь на него.
  • Диафрагма. Фотографировать закат лучше в режиме приоритета диафрагмы (AV, A). Причин несколько. Самая главная — у каждого объектива есть определенный диапазон значений диафрагмы, на котором он выдает наилучшее качество картинки, как правило, это f/5.6-11.
  • Формат изображений. Используйте RAW, а не JPEG. Множество тончайших нюансов, полутонов и прозрачностей вы просто потеряете, если будете руководствоваться только экономией места на карте. К тому же — на стадии обработки из RAW вы сможете вытянуть максимум, тогда как с JPEG — увы…
  • Различные условия освещённости. В разных случаях, на ЖК-экране закат может выглядеть или темнее (в самом начале), или светлее (на 20-25-ой минуте). Ориентироваться лучше на гистограмму, а не на экран. И не торопитесь удалять снимки, пока посмотрите их на компьютере.

Как фотографировать детей на море?

Сказать, что дети — самые капризные модели, будет не совсем верно. Их трудно заставить притворяться, если это не элемент игры, если им это не интересно. Им не интересно, в первую очередь, с натянутой улыбкой пялиться в объектив или принимать искусственную позу.

Ключевое правило — нужно, чтобы просто-напросто дитя позабыло о существовании фотографа, либо воспринимало его “в фоновом режиме”. И ещё несколько моментов:

  1. Ориентируйтесь на максимальную естественность. Эмоции, улыбки, ужимки, беготня на фоне моря. Избегайте позирования и серьёзных мин. Здорово запечатлеть момент объятий малыша и родителей в лучах заката;
  2. Вопреки стереотипам, можно получить хороший снимок, когда “модель” не смотрит в кадр;
  • Если вам необходимо, чтобы ребёнок посмотрел в объектив, можно попробовать сделать так: следите за малышом, и, как только поймаете нужный ракурс, просто окликните его и сделайте снимок.
  • Умозрительно разделите кадр на три равные части вдоль и поперёк. Снимаемый объект располагается при этом или вдоль линий, которыми разделен кадр, или в тех точках, где они пересекаются. Если снимаете крупным планом, делайте так, чтобы объект съемки занимал 70% кадра. Постарайтесь не располагать лицо ребёнка посередине кадра. Фотография должна “дышать”, в ней должно быть свободное пространство, особенно по направлению взгляда ребёнка.

Идеи и позы для фотографирования на море

Поездка на море — один из лучших стимулов привести себя в порядок, походить на фитнес, сменить причёску. Фотосессия станет своеобразным моментом истины, итоговым экзаменом в вашей персональной “школе красоты”.

Хорошая фотосессия — один из залогов удавшегося отдыха. Нижеприведённые рекомендации будут полезны как моделям и фотографам, так и тем, кто решил немного поэкспериментировать, устав от безвкусных фото, подчёркивающих все их изъяны.

  • Портретная съёмка в воде. Модель аккуратно заходит в воду, стараясь не намочить лицо и волосы. Работаем на контрасте: девушка в воде, но часть её сухая.
  • Попробуйте сфотографировать модель так, чтобы линия платья находится на линии горизонта.
  • Побольше экспрессии. Пусть модель побегает по берегу, помашет руками, поваляется в песке. Сделайте максимально возможное число кадров, чтобы было, из чего выбрать.
  • Пусть модель наденет платье с длинным подолом, чтобы оно развевалось по ветру.
  • Пофотографируйте её со спасательным кругом.
  • Сфотографируйте модель на закате, чтобы получить силуэт.
  • Фотографии на набережной никто не отменял.
  • Love-story. Здесь вариантов может быть очень много. Романтика на фоне заката — беспроигрышный вариант.

Фоточайник

Фотографируем море. Советы по фотосъемке

«Как красиво сфотографировать море?» — этим вопросом задаются практически все начинающие фотографы, которым посчастливилось провести свой отпуск на море.

И, действительно, сфотографировать море так, чтобы оно на снимке выглядело достоверно и в то же время красиво очень сложно.

Во-первых, фотографируя море днем, вы рискуете поймать в объективе блики от водной глади и от лучей солнца. Во-вторых, если вы неправильно настроите свой фотоаппарат, то вечернее море на ваших фотографиях будет казаться слишком темным, а заходящее солнце недостаточно ярким. Поэтому, прежде чем начать фотографировать водную гладь, прочтите наши советы по фотосъемке , а так же внимательно изучите возможности своего фотоаппарата и оптики.

1. Используйте во время съемки бленду или ультрафиолетовый светофильтр

Поймать «солнечные зайчики» во время дневной фотосъемки моря очень просто, потому что объектив вашего фотоаппарата не защищен от слишком яркого света. Поэтому мы советуем вам заранее приобрести для своей оптики бленду или ультрафиолетовый светофильтр , которые перекроют избыточный поток света и, тем самым, позволят вам сделать яркие и контрастные фотографии морского пейзажа.

Вы так же можете использоваться для съемки морского пейзажа поляризационный светофильтр. Он не только уменьшит блики и защитит оптику от царапин, песка, но и усилит натуральные цвета. Так, например, небо станет не просто голубым, а ярко-голубым, море приобретет насыщенный синий цвет, а облака в небе станут более четкими и выразительными.

2. Фотографируйте в режиме «Приоритет выдержки»

Каждый фотограф решает для себя сам, в каком режиме ему проще фотографировать. Профессионалы предпочитают ручной режим. Новичкам же мы советуем переключиться в режим «Приоритет выдержки» . В данном режиме вам будет намного легче контролировать поток света на матрицу. Допустим, у вас получились немного пересвеченные фотографии. Что делать в этой ситуации? Просто установите более короткое значение выдержки (от 1/400 до 1/4000 ед.), в зависимости от степени общей освещенности. Если после таких манипуляций ситуация не исправится, тогда найдите в меню фотоаппарата функцию «Коррекция экспозиции» и уменьшите экспозицию на 1-2 ступени.

В том случае, если у вас, наоборот, получились слишком темные снимки, то вам необходимо установить более длинное значение выдержки, например, от 1/30 до 1/4 сек. Если вы собираетесь фотографировать море на слишком длинной выдержке, то воспользуйтесь штативом, чтобы избежать смазывания кадра от дрожания рук.

3. Фотографируйте на закате или рассвете

Ранним утром и поздним вечером морской берег словно преображается. Самое время брать в руки фотоаппарат, штатив и идти на пляж для того, чтобы сделать романтичные и сказочно красивые фотографии! Но, чтобы получить такие же качественные фотографии как у профессионалов, настройте свой фотоаппарат правильно.

Для начала установите светочувствительность ISO не выше 400 ед. Чем выше уровень ISO, тем ниже качество изображения. Оптимальное значение ISO — 200 ед. Затем установите примерно такие параметры: баланс белого цвета в режиме «Прямой солнечный свет»; диафрагма f8 — f10, выдержка 1/200 — 1/320 сек. У вас могут быть и другие параметры настройки камеры. Это будет зависеть от объектива, яркости солнца и от того, какой результат в конечном итоге вы хотите получить. Например, если вы хотите получить мгновенный снимок, на котором застывшие брызги воды разбиваются о скалы, то используйте короткое значение выдержки. Ну а если вы мечтаете о таинственной фотографии, на которой волны преобразуются в красивый туман, тогда установите длинное значение выдержки (1/1,6 сек. и меньше).

4. Стройте композицию кадра правильно

Но как бы правильно вы ни настроили свою фотокамеру, какими бы фото аксессуарами во время съемки вы бы ни пользовались, ваши фотографии не восхитят ни одного зрителя, если вы неправильно построите композицию кадра.

Композиция — идеальное размещение объектов в кадре, которое должен соблюдать каждый человек, взявший в руки фотоаппарат.

Построить композицию кадра морского пейзажа не так уж сложно, как это может показаться на первый взгляд. Вам всего лишь нужно определиться с точкой съемки, следить во время съемки за линией горизонта и объектами в кадре.

Линия горизонта не должна быть завалена в сторону и не должна находиться ровно в середине кадра. Она может быть смещена вверх кадра, если главным объектом съемки является лодка в море, или вниз в том случае, если главный объект съемки — заходящее солнце или луна. В свою очередь главные объекты на снимке не могут находиться в центре кадра. Для полной гармонии они должны быть немного удалены от центра кадра.

Запомните эти простые правила построения композиции фотографии, применяйте их на практике и тогда у вас точно получатся красивые фотографии морского пейзажа, которыми будут восхищаться все друзья и знакомые.

Как фотографировать морские пейзажи

Съемка моря и волн – одновременно трудное и интересное занятие. Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство на эту тему. Есть множество вариантов, выбор которых зависит от результата, которого вы пытаетесь добиться. Используя несколько своих примеров, я объясню процесс съемки морских пейзажей.

Обычно я выделяю 3 варианта: Обычная съемка с короткой выдержкой (мы не будем ее обсуждать в рамках статьи, поскольку в таком случае вы просто нажимаете на кнопку спуска затвора и всё), съемка с более длинной выдержкой, равной примерно 0.5-2 с., и применение очень долгой выдержки, которая создает эффект шелковистой и плавной поверхности воды.

Вид и ощущения

Я люблю придавать своим фотографиям ощущение «жизни». Мне нравится делать их динамичными, поэтому я зачастую устанавливаю выдержку 1-2 с. Почему? Потому что в таком случае я получаю нужный «эффект картины», но при этом сохраняется движение воды. Течение, за счет которого создается динамика фотографии, играет очень важную роль. Также его можно использовать при работе с композицией.

Съемка с короткой выдержкой – далеко не мой любимый вид съемки (кроме редких случаев, когда море очень драматичное) просто потому, что море зачатую слишком бурное и без длинной выдержки не получается создать нужный мне художественный эффект. Конечно, это во многом зависит от личных предпочтений, я просто описываю свой стиль. В некоторых случаях можно даже попробовать уж очень длинную выдержку (30 секунд и больше), чтобы создать эффект полностью гладкой водной поверхности. Если на переднем плане есть какие-либо объекты (камни, например), можно добиться особого «туманного» вида.

Бурное море в итальянском Телларо, запечатленное с выдержкой 1.3 с, которая позволила передать его динамику.

Параметры

Как я упоминал ранее, при съемке волн и воды я обычно использую выдержку, равную примерно 0.5-2 с. в зависимости от того, насколько быстро двигаются волны. Я перевожу камеру в режим приоритета диафрагмы, устанавливая значение около f/14. Мне нужно достаточно узкое относительное отверстие, которое обеспечивает большую фокусную плоскость. Я хочу, чтобы предметы на переднем и заднем плане были одинаково резкими. Узкая диафрагма также позволяет установить более длинную выдержку.

Используйте минимальный ISO, поддерживаемый вашей камерой. Если в дневное время в кадре будет яркий свет, вы не сможете установить нужную выдержку просто сузив диафрагму – понадобятся фильтры. Когда вода становится темной и угрюмой, фильтр можно снять, поскольку света в кадре уже меньше. Если вы хотите устанавливать длинную выдержку днем, всегда имейте при себе фильтр нейтральной плотности.

4-минутная экспозиция во время заката с 10-стопным фильтром нейтральной плотности.

Фильтры

Есть множество различных фильтров. Чтобы иметь возможность устанавливать долгую выдержку, понадобится фильтр нейтральной плотности (ND). При съемке днем я обычно использую 4 или 6-стопный фильтр, чтобы получить выдержку, которой достаточно для создания эффекта мягких волн. Если же вы хотите работать с очень длинной выдержкой, потребуется 10-стопный фильтр. Стопы определяют, какое количество света пропускает фильтр. Чем меньше света, тем дольше выдержка.

Эти фильтры можно сравнить с солнцезащитными очками разной силы. А также существуют нейтральные градиентные фильтры. Они затемняют только верхнюю часть кадра (небо), позволяя сбалансировать экспозицию. Наибольшую популярность получил 3-стопный фильтр (его часто обозначают 1.2 grad). Я часто использую нейтральный градиентный фильтр в связке с полноценным ND (4-6 стопов или 10 для очень длинной выдержки).

Еще один полезный фильтр при съемке воды и морских пейзажей – циркулярный поляризационный фильтр (CPL). С ним можно избавиться от отражений и бликов на воде. Иногда они очень мешают добиться желаемого эффекта и нужно от них как-то избавиться. И здесь на выручку приходит циркулярный поляризатор. Поворачивая его, можно регулировать количество отражений на воде.

Очень длинная выдержка (3 минуты) при съемке морского пейзажа в Нидерландах. Прямые линии облаков указывают на направление ветра.

То же место, но на этот раз снимок сделан с другим балансом белого, оттенком и параметрами экспонирования. Выдержка, равная одной секунде, позволила получить «рисованные» волны, но сама фотография не потеряла динамику и драматичность. Мне нравятся обе версии даже несмотря на то, что они совершенно разные.

Расчет времени

Разобравшись с настройками, можем переходить к съемке! При фотографировании волн очень важно правильно рассчитать время. Волны накатываются и отступают, поэтому нужно щелкнуть затвором в подходящий момент. Лучше всего использовать внешнюю кнопку спуска, чтобы не касаться камеры при работе с долгой выдержкой и не получить размытый снимок.

Мне нравится самому решать, когда спускать затвор, но есть еще один вариант – снимать в скоростном/непрерывном режиме. Вы можете просто наделать кучу снимков и надеяться, что некоторые из них выйдут удачными. Недостаток такого метода в том, что после съемки нужно просматривать очень много фотографий. Помимо этого, вы не можете контролировать время спуска затвора.

Теперь позвольте мне объяснить, как я фотографирую волны в действии. Я выбираю композицию и устанавливаю настройки камеры. В зависимости от окружающего пейзажа, я жду подходящего момента и спускаю затвор. Лучше делать снимок, когда вода отступает, а не накатывает. В таком случае получается запечатлеть морскую пену, которая превращается в прекрасные направляющие линии.

Если на переднем плане есть камни, и вы хотите запечатлеть момент, когда вода разбивается о них, фотографируйте, когда она накатывает. Однако, часто нужно подождать пока вода не отступит и потом только спускать затвор. Я делаю это пока не получу снимок, который меня устраивает. Затем я перехожу к другой композиции. А также можно попробовать разную выдержку, варьирующуюся от 0.5 до 2 секунд в зависимости от волнения воды. Просто не бойтесь экспериментировать.

Композиции

Вот несколько советов, касательно выбора композиции:

  • Используйте поток воды как направляющую линию, идущую через центр или края кадра.
  • Опустите камеру как можно ниже, чтобы быть близко к происходящему. Однако, будьте очень осторожны, поскольку сильные волны могут задеть камеру. Соленая вода для нее зачастую равна смерти.
  • При работе с очень долгой выдержкой используйте предметы на переднем плане, чтобы придать снимку ощущение глубины.
  • Когда найдете подходящую композицию, попробуйте разную выдержку. Очень короткую, 0.5-2 с и 30 с, а затем посмотрите, какая подходит лучше всего.
  • Обратите внимание на такие объекты, как камни на переднем плане, о которые разбиваются волны.

Всегда можно просто использовать волны, чтобы создать фотографию из ничего. Иногда волна выглядит потрясающе сама по себе. Продолжайте снимать и сможете запечатлеть идеальный кадр.

Отступающая волна вместе с закрученными растениями создали в кадре отличную направляющую линию. Sony A7RIII, 16мм, f/18, 0.8с, ISO 50, циркулярный поляризатор и 3-стопный фильтр нейтральной плотности.

Снимок с 2-секундной выдержкой, сделанный почти в режимное время возле моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Мне не понадобились фильтры, поскольку уже было достаточно темно.

Экспериментируйте, но осторожно!

Фотографировать морские пейзажи очень интересно. Я могу потратить несколько часов в одном месте, просто пытаясь запечатлеть в кадре идеальную волну. Не забудьте надеть резиновые сапоги и водонепроницаемые штаны, если планируете заходить в воду. Будьте осторожны, когда море становится бурным. Также не позволяйте воде попасть на камеру. Соленая вода – это очень плохо! Есть весьма недорогие чехлы, которые можно использовать, чтобы защитить камеру. Я не раз был свидетелем того, как камеры гибли в море (и одна из смертей на моей совести). Будьте осторожны!

5 советов о том, как фотографировать море

Фотолюбители часто задаются вопросом относительно того, как правильно фотографировать море. Воспользовавшись нашими советами, вы сможете разнообразить свое фотографическое творчество и сделать снимки более интересными и запоминающимися.

Фотолюбители часто задаются вопросом относительно того, как правильно фотографировать море. Воспользовавшись нашими советами, вы сможете разнообразить свое фотографическое творчество и сделать снимки более интересными и запоминающимися.

1. Избегать банальностей

Чтобы увековечивать свой отпуск на Корсике или в Бретани, вы предусмотрительно взяли с собой фотоаппарат. Вы уже представляете пейзажи и морские виды, которые собираетесь сфотографировать.

Чтобы избежать разочарований, помните, что море конечно красиво, но оно очень плоское. Фотография, состоящая из голубой половины неба и голубой половины моря, может показаться однообразной, если никакой другой элемент не привлечет взор (корабль, облака, блики света на воде и т.д.).

Первый совет, чтобы фотографировать море, следовательно, состоит в том, чтобы подыскать что-то, что придаст интерес к вашей фотографии, или внести в изображение интересный, неожиданный или, напротив, символический предмет морского мира.

2. Установка линии горизонта

Чтобы фотографировать море, вы должны будете правильно установить линию горизонта. По различным причинам (ослепление, вызванное сильным отражением солнца), линия горизонта часто бывает завалена на бок. Эта ошибка может портить впечатление и создать у зрителя впечатление «морской болезни» . Установите линию горизонта немного вниз, если хотите запечатлеть объект в воде.

3. Добавить жизнь в изображение

Как уже говорилось выше, некоторые морские фотографии могут быть скучными. Чтобы избежать клише, простая хитрость состоит в добавлении персонажей, даже, если они не являются главной темой вашего изображения. Речь идет о рыболовах, купающихся людей или просто гуляющих. Вы можете фотографировать их в движении или, даже, против солнца, чтобы получить силуэты, которые выделяются на фоне песка и воды.

Чтобы добавить жизни морским фотографиям, можно ввести символы человеческого присутствия, например, следы ног на песке, разноцветные зонтики от солнца, лодку и т.д.

4. Правильно выбирать время

Как и для любой фотографии, необходимо выбирать лучшее освещение. Ярким летним днем, с отражением солнца на воде или песке, ваши изображения рискуют быть «смазанными».

Чтобы фотографировать море в лучших условиях, делайте фотографии:

  • утром
  • в конце дня
  • при пасмурной погоде (сразу после дождя или при сером небе).

В конце дня, свет приятнее и тени растягиваются. Если вы терпеливы, вы сможете даже сделать фотографию захода солнца.

Когда небо усеяно облаками, ловите солнечные лучи, которые внезапно появляются сквозь облака. Бурное море может придать также впечатляющий вид.

5. Будьте внимательны к деталям

Чтобы фотографировать море, надо открыть глаз и быть внимательным к деталям.

Секрет удачного изображения часто прячется в деталях, которые привлекают взгляд фотографа: морская пена, блики на поверхности воды, тени, отброшенные на песке, яркие цвета зонтиков от солнца, полотенец и купальников.

В объективе море. Советы по фотосъемке морского пейзажа

Выбор места и композиция

Было бы большим заблуждением считать, будто единственным художником, создающим морской пейзаж, является фотограф: это абсолютно неверно — главный художник, конечно же, море. Тысячи лет оно шлифует и передвигает глубоководные камни, вытесывает из береговых скал причудливые формы и фигуры. Прибрежный пейзаж прекрасен тем, что на одном и том же, казалось бы, знакомом месте можно сделать совершенно разные по настроению и содержанию фотографии. Сегодня тут штиль, но завтра все может измениться — это дает фотографу шанс сделать уникальный кадр, даже если место известное и «зафотографированное до дыр».

Планируя фотосъемку моря, первым делом нужно определиться с местом. Идеальным вариантом будет скалистая бухта с фактурными камнями, непригодная для комфортного отдыха — дикие места всегда выигрышнее смотрятся в кадре, к тому же в малоизвестном пространстве шансы встретить другого фотографа существенно снижаются. В диком месте вам не помешает случайный турист, расположившийся прямо в вашем кадре или испортивший идеальную ритмичную текстуру песка своими следами. Также вы будете застрахованы от банок, пластиковых бутылок, фантиков и прочих «подарков» цивилизации.

Если с дикими местами не складывается, унывать не стоит: хорошим выходом из положения окажется поездка и в известные, но не в сезон. Правда, нужно будет потратить какое-то время на исследование ближайших бухт. Снимать прибрежный пейзаж на облагороженных пляжах, конечно, можно, однако найти там по-настоящему хороший кадр проблематично. Не пренебрегайте возможностями Интернета — всегда просматривайте фотографии мест, которые собираетесь увековечить. Поисковые системы, фотосайты и Google Earth идеально подойдут для этих целей. Вы сможете оценить потенциал местности, тем самым сократив время на поиски нужной локации уже после приезда на место.

О композиции морского пейзажа

Часто возникают вопросы, как строить кадр, какая ориентация будет оптимальной, есть ли отличия от основных композиционных законов, принятых в традиционном, земном пейзаже. Я обычно избегаю прямых ответов на подобные вопросы, так как считаю, что композицию нужно чувствовать изнутри. Во время построения кадра что-то екает — и вот тогда-то ты понимаешь, что все сделал правильно. Тем не менее перевести опыт съемки в конкретные рекомендации все-таки можно.

Основное настроение и характер снимка диктуют, конечно же, место и погода. Тем не менее всегда будьте внимательны к деталям, которые чаще всего и делают кадр. Характерным композиционным приемом, который часто используется в прибрежном пейзаже, является съемка широкоугольным объективом с включением на передний план либо интересной текстуры, либо ритмично расположенной группы камней. Это могут быть и отдельные яркие элементы, задающие тон всему снимку. В таких фотографиях часто основную часть кадра занимает передний план и море. Совершенно не обязательно следовать правилу третей и располагать линию горизонта в прописанном по учебнику месте. Не бойтесь экспериментировать!

Техника

Внимательный читатель наверняка заметил: в самом начале статьи говорилось, что снимок морского пейзажа хранит в себе время. Это действительно так. Снимки с участием моря — царство длинных выдержек. Идеальное время для съемки прибрежного пейзажа — сумерки: примерно за час до восхода солнца первые отблески солнечных лучей лишь намекают о своем существовании за горизонтом. Режимное время утром длится всего пару часов, после чего остается только ждать вечера. Закат и еще какое-то время после него — опять же, классический вариант для съемки моря.

Длительные экспозиции позволяют как бы приручить водную стихию; есть в этом процессе и нечто мистическое. Результат, как правило, получается не менее загадочный. Выдержки длиной от нескольких десятков секунд до нескольких минут фиксируют жизнь моря в динамике, превращая даже самые большие волны в туман. Работать с длинными выдержками очень интересно. Конечно, можно просто открыть затвор камеры и ждать, пока автоматика отработает заданное время, однако в этот процесс можно привнести дополнительную творческую составляющую. Например, можно управлять тем, что попадет на светочувствительный слой, в нужный момент закрывая объектив специальной маской, вырезанной из черного картона (можно использовать и обычную шляпу). Делая один из кадров в сильный шторм, я замерил экспозицию, перевел камеру в режим Bulb и выборочно экспонировал только те моменты, когда вода накатывала и накрывала камни на переднем плане, открывая и прикрывая объектив в нужный момент панамой от солнца.

Как и в классическом пейзаже, при работе с морем нужно всегда контролировать глубину резкости. Для этого необходимо работать с максимально закрытыми диафрагмами, однако надо учитывать оптические особенности своих объективов. Очень часто бывает так, что при выборе диафрагмы примерно от 1/16 оптика начинает слегка «подмыливать». С другой стороны, чем больше вы закрываете диафрагму, тем больше глубина резкости, поэтому всегда старайтесь найти компромиссный вариант. Для контроля глубины резкости используйте ручной режим фокусировки и всегда наводитесь на гиперфокальное расстояние объектива. При этом в зону резкости будет попадать все, от бесконечности до половины гиперфокального расстояния. Например, если вы снимаете объективом с фокусным расстоянием 20 мм на диафрагме 1/16, то для этих параметров гиперфокальное расстояние будет равно 0,7 м. Следовательно, все, что находится в зоне от 0,35 м до бесконечности, будет резким. Узнать гиперфокальное расстояние для объектива при заданной диафрагме можно либо по шкале на самом объективе, либо вычислив его по формуле F2/(f*c), где F — фокусное расстояние, f — диафрагма, c — константа, равная 0,036 для узкой пленки
и 0,2 — для зеркалок с кропнутой матрицей.

Комплект оборудования для съемки морского пейзажа может быть самым разным, однако основные, классические вещи можно перечислить. В первую очередь, это широкоугольный зум-объектив или набор фиксов, закрывающих диапазон фокусных расстояний от 10-12 до 35 мм для цифровых камер с кропнутой матрицей или от 20 до 50 мм для полнокадровых и пленочных 35-миллиметровых камер. Возможно, диапазон несколько избыточен и для большинства задач хватит зума 12–24 мм (20–35 мм для полного кадра). Тут уж каждый фотограф должен сам для себя выбрать оптимальное соотношение качества и количества объективов и суммарного веса фоторюкзака.

Стоит ли говорить, что для работы с длинными выдержками вам понадобится хороший тяжелый штатив с мощными ногами и возможностью дополнительно повышать его устойчивость утяжеляющим грузом? Для выдержек длиной в несколько минут неподвижность камеры выходит на первый план. Штатив следует выбирать высокий — не пугайтесь того, что ноги могут быть выше вас! В любом случае можно без особых проблем отыскать на месте съемки пенек или камушек, который поможет вам дотянуться до видоискателя. А вот поднять и зафиксировать камеру в верхней точке без длинных ног штатива будет проблематично. Также обратите внимание на минимальную высоту, с которой позволяет снимать штатив. Лучше выбирайте модели без центральной штанги, чтобы снимать можно было буквально с уровня земли.

Светофильтры

У любого уважающего себя пейзажиста имеется в рюкзаке набор светофильтров. Для работы с морским берегом джентльменским набором фотографа будет поляризационный фильтр, позволяющий в некоторых ситуациях избавиться от лишних отражений на поверхности моря, а также бороться с бликами на воде днем; не помешает и нейтральный серый фильтр — с его помощью можно приглушить световой поток, идущий на пленку или матрицу, тем самым увеличив длину экспозиции. Применение градиентных фильтров при съемке морского пейзажа — вопрос вкуса. Скажем лишь то, что успешно снимать можно как с градиентниками, так и без них.

Заключение

Хочется вернуться к тому, с чего мы начали: смотреть на море можно бесконечно долго, снимать его — еще дольше. Главное — не забывать о сохранности аппаратуры и собственной безопасности. Всегда контролируйте погоду, защищайте технику от осадков и соленой воды. После каждой съемки тщательно просушивайте и протирайте все, что намокло. Особое внимание уделяйте оптике. Во избежание порчи линз тщательно удаляйте капельки соли. Носите в кармане фонарик, который поможет вам найти в темноте дорогу. Все эти нехитрые меры предосторожности позволят вам получить максимальное удовольствие от процесса съемки.

Морской пейзаж. Советы по съемке

Снимать море любит большинство фотографов со всего мира. Море всегда разное, его состояние зависит от времени года либо погоды, а пользуясь этим можно показывать самые разные эмоции и ощущения.

Но такой вид съемки достаточно долговременный, поскольку обычно фотографы долго и терпеливо ждут интересного кадра, удачного освещения или настроения. Подготавливаясь к морской съемке, вы можете прочесть несколько рекомендаций:

1. Снимая море, вам придется запастись терпением. Ведь фотограф постоянно должен искать нужный цвет, ракурс и т.д. Ключевыми моментами морской съемки являются солнце и естественное освещение. Три основных свойства света: цвет, направление и интенсивность могут изменяться в зависимости от времени суток. Это обязательно нужно учитывать. Также важно одеть защитный фильтр на объектив камеры, а сам фотоаппарат можно защитить специальным боксом.

2. Необязательно на фотографии морского пейзажа должны быть волны, отличный снимок может изображать лазурную гладь. Для попадания как можно большего пространства в кадр воспользуйтесь широкоугольным объективом. Для максимальной четкости снимка диафрагменное число должно быть как можно меньшим, от f/16 и ниже. Но для достижения хорошей экспозиции при таком значении диафрагмы воспользуйтесь штативом.

3. Каждый снимает волны по-своему, некоторым нравится «туманная» вода, достигаемая при использовании длинной выдержки, а другие делают волны резкими, «застывшими». Если вам хочется показать волну именно такой, в этом поможет высокая скорость затвора. При съемке волн можно пользоваться телеобъективом. Но если ваша фотокамера защищена и не боится влаги, вы вполне можете зайти в воду.

4. Для создания эффекта «туманной» воды необходимо пользоваться длинной выдержкой. Используйте скорость затвора не менее секунды и не забудьте про штатив, чтобы избежать «шевеленки».

5. Если вы придете к морю на рассвете, то вполне сможете создать снимки, исполненные атмосферностью и драматизмом. Ранним утром, когда вода спокойна и неподвижна, в море отражаются первые лучики солнца.

Прекрасным способом придать фотографии глубину является съемка мокрого пляжа. Замечательно, если вам удастся запечатлеть людей, вышедших ранним утром на пляж, к примеру, совершающего утреннюю пробежку мужчину или прогуливающуюся по пляжу влюбленную парочку. Для достижения хорошей резкости диафрагма должна быть от f/8 и до f/32.

6. Добавьте линий в кадр, они могут сделать ваши фотоснимки куда более интересными. Если там, где вы фотографируете, есть что-то подобное, обязательно сделайте пару снимков. Это может быть некое строение либо пирс.

7. Если непосредственно у моря есть маяк, почему бы не включить его в кадр? Это прекрасный, нестандартный объект, который, несомненно, вызовет интерес. Помните при этом о принципах композиции кадра и в соответствии с ними, лучше чтобы маяк находился в одном из углов. Используйте значение апертуры f/16 в сочетании с медленной выдержкой и штативом – это поможет подчеркнуть мягкость света.

8. Учитывайте оттенки каждого из времени суток. Раннее утро имеет красноватый оттенок, который по мере приближения к полудню становится желтоватым. И к вечеру вновь появляется непередаваемый красновато-фиолетовый оттенок.

Море – это всегда разный, многогранный объект, который каждый раз подкидывает вам новые сюжеты и идеи для снимка. Недаром оно является источником вдохновения для многих фотографов. И если вам повезло попасть на море, не упустите возможность создания чудесных фотоснимков морского пейзажа!

В объективе море. Советы по фотосъемке морского пейзажа

Как статей, вода является стихией, поражающей своей силой моря точно никого равнодушным – оно может быть изменчивым что каждый день картина водной глади будет поражать неописуемой красотой. Далее тонкостях, как даже самое посещаемое место сфотографировать так, чтобы получить невероятный по красоте фотошедевр.

ВЫБОР МЕСТА И КОМПОЗИЦИЯ

Очень интересно можно снять вид скалистой бухты, особенно если забраться повыше. Место, человеческой цивилизацией пропитано природной красотой. ничего лишнего – туристов, отдыхающих парочек, мусора неприятностей, способных испортить снимок.

Если найти дикое место, то можно поступить проще – посетить курортное поселение, но не сезона, а, допустим, поздней осенью или зимой. Чтобы упростить поиск, можно почитать подробнее поездки Например, воспользовавшись Google Earth, можно заранее оценить характер ландшафта маршрут съемки.

О КОМПОЗИЦИИ МОРСКОГО ПЕЙЗАЖА

Вопрос грамотно составленной композиции кадра волнует многих фотографов. Конечно, применять правило золотого сечения всегда уместно, взгляду открываются такие красоты, что гармоничное решение композиции приходит само собой.

Всегда нужно уделять внимание деталям – они делают кадр уникальным, добавляют «изюминку». Часто для съемки морского пейзажа используют широкоугольные объективы план череду прибрежных камней или песчаную гладь. Решение практически беспроигрышное, время суток, есть место экспериментам – бояться нарушить стандартные каноны, ведь результат может получиться поразительным!

Свет отражение глади может стать отдельным сюжетом кадра, поэтому уделяйте внимание прибрежным лужицам, отступающему прибою.

В плане ориентации кадра также нет четко выраженных канонов, помнить что вертикальный кадр хорошо передаст глубину, – масштаб забывать диагоналях линии фотографии – это основные инструменты фотографа.

ТЕХНИКА

Снимая экспозиции, удается запечатлеть самые невероятные картины моря, стихия воды становится кроткой, раскрывается сила. выдержке можно превратить даже самые сильные волны

Как съемке обычного пейзажа, снимая море нужно помнить резкости. Лучше работать диафрагмой, но, возможностях объективов. закрыто отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости, от 1/16 объектив немного «мылит». Чтобы контролировать глубину резкости, можно пользоваться мануальным режимом расстояние объектива выйдет все бесконечности гиперфокального расстояния. Рассмотрим пример: если снимать расстоянием диафрагме 1/16, то гиперфокальное расстояние составит 0,7 м. Значит, все, что находится от 0,35 м попадет резкости. Вычислить гиперфокальное расстояние можно по шкале или рассчитать по формуле F2/(f*c), где F — фокусное расстояние, f — диафрагма, c — константа, равная 0,036 для узкой пленки

и 0,2 — для зеркалок матрицей.

Комплект непосредственно самого оборудования может варьироваться, вещи. Это, широкоугольный или набор фиксов, меняющих диапазон фокусных расстояний от для цифровых камер матрицей, или от для полнокадровых 35-миллиметровых фотокамер. оптимальное соотношение количества-качества объектива фотосумки или рюкзака подбирается индивидуально. Конечно, для работы выдержке нужен устойчивый штатив (подробно штатива можно узнать « Как выбрать штатив »), утяжеления штормового ветра. Лучше выбрать высокий штатив, чтобы снимать высокой точки необходимым углом.

СВЕТОФИЛЬТРЫ

Для фотосъемки морского пейзажа, кроме защитного фильтра UV нужно иметь при себе:

  • Поляризационный фильтр, который поможет побороть нежелательные блики но синь более выраженной;
  • Нейтрально серый фильтр, который поможет приглушить поток света и увеличить длину экспозиции;
  • Градиентные фильтры можно использовать произвольно, это атрибут.
Ссылка на основную публикацию