В каком формате снимать пейзаж? | Foto-kadr.ru

В каком формате снимать пейзаж?

В каком формате снимать пейзаж?

Носите при себе картонную рамку 2:3 или 3:4 — в зависимости от формата матрицы вашего фотоаппарата. Это позволит оценить композицию, не доставая камеру. Обращайте внимание на интересные объекты, которые можно поместить на передний план, и на направляющие линии. Не стойте на одном месте — посмотрите, не будет ли более эффектным кадр, снятый с другой высоты или под другим углом. Перемещайте рамку вперед-назад, имитируя изменение фокусного расстояния объектива. Выберите между вертикальным и горизонтальным форматом кадра и доставайте фотоаппарат только тогда, когда найдете выигрышную композицию.

2. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПАНОРАМА
Этот формат пользуется большой популярностью у многих пейзажистов, особенно в тех случаях, когда от открывающихся взору просторов дух захватывает. Пропорции кадра могут меняться, но всегда его длинная сторона располагается горизонтально. В данном примере привлекает возможность охватить широким взором ландшафт, сократив до минимума акцент на небе. Выстраивая композицию, не забывайте о правиле золотого сечения и позаботьтесь о том, чтобы ни один из участков столь широкого снимка не был скучным — все должно быть сбалансировано.

3. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ
Большинство фотографов-пейзажистов предпочитают именно этот формат. Как правило, пропорции стандартного кадра вполне гармонично сочетаются с видом, который открывается фотографу, — возможно, это связано с тем, что такой формат максимально соответствует нашему восприятию окружающего пространства. Как и во многих других случаях, построение композиции значительно упрощается, если на переднем плане снимка есть на что посмотреть.

4. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПАНОРАМА
Работать с вертикальной панорамой сложно, но при правильном подходе она дает потрясающие результаты. Она хорошо подходит для замкнутого пространства, например для съемки ущелий рек или для работы с городскими пейзажами. Чтобы снимок оказался удачным, главный объект композиции должен тянуться по всей высоте кадра. Как и в случае с горизонтальным форматом, ничто не должно мешать движению взгляда — лучше всего, если он будет направляться к композиционному центру, расположенному ближе к верхней части фотографии.

05. КВАДРАТ
Квадратный формат упрощает построение кадра, так как вам не приходится выбирать между горизонтальной и вертикальной ориентацией. К сожалению, только среднеформатные камеры позволяют получать квадратные фотографии без дополнительной обработки. В остальных случаях фотографу придется выполнять соответствующее кадрирование в графическом редакторе. В квадрате хорошо смотрятся однородные или абстрактные пейзажи, а открытое пространство эффектнее выглядит в прямоугольном кадре.

Несколько причин снимать пейзажи в RAW формате

Да-да, извечный спор фотографов, в каком формате снимать: RAW или JPEG. Если у матерых фотографов такой вопрос отпадает сам по себе, то новичков еще терзают сомнения.

Я же хочу показать вам преимущества “сырого” формата на примере самого распространенного сюжета у всех фотолюбителей – пейзажи. Кстати, безусловно, большинство фотопейзажей делается по-быстрому на телефон для инстаграмма, а как мы знаем, с недавних пор и этот телефон начал снимать в RAW, так что, “мобилографы”, вам эта статья тоже пригодится

1. Детали

Правда в том, что снимая в RAW вы можете “вытащить” больше информации в пост-обработке даже в самом провальном снимке. Можно получить информацию с пересветов, или теней, что нельзя сделать в JPEG, но это не означает, что вы не должны следить за настройками камеры.

2. Цвет

Мы все снимаем в цвете. Фотографируя в RAW вы сохраняете столько цвета, сколько вообще возможно. Это очень важно в пейзажной фотографии, уличной, предметной и фуд-фото. Цвет в фото – это то, что отличает хорошую картинку от чудесной. Важно, что можно тонко настроить цвета, сделать более насыщенный цвет, подкрутить сочность и прочее.

3. Экспозиция

При съемке пейзажей лучше добиться правильной экспозиции сразу в настройках камеры. Раньше фотографы снимали слегка с пересветом, чтобы получить все детали фото. Но в современных камерах очень хорош динамический диапазон, и они способны “вытащить” информацию и в тенях, и в светлых участках. Снимая в RAW у вас есть возможность еще чуть скорректировать информацию в тенях, при этом не получая цифровой шум, что позволит сделать ваши фотографии еще чище и четче.

Еще пример преимущества RAW перед JPEG. Как видите из провального по свету снимка, получаем довольно хорошую фотографию!

4. Качество

Коррекция RAW-фото всегда состоит из двух шагов. Первый шаг – конвертация в лайтруме или фотошопе, обе программы отлично справляются с этой задачей. После проведения начальной цветокоррекции вы открываете файл в фотошопе и уже можете максимально убирать шум, добавлять резкости, накручивать цвета как вам угодно, не теряя при этом качества в пикселях.

И в заключение, мы не говорим, что ВСЕ нужно снимать только в RAW, нет, особенно если учесть, что снимок занимает 20-30 мб. Вы можете сфотографировать важные сцены в этом формате, остальное снимайте в JPEG.

Как снимать пейзажи

Пейзажный снимок — это один из наиболее распространенных сюжетов жанровой фотографии. Однако при кажущейся простоте и доступности съемки, этот вид фотографии характеризуется большим количеством нюансов и тонкостей, от которых напрямую зависит выразительность и эмоциональность сюжета. Для того, чтобы научиться снимать пейзажи, необходимо не только знать основы профессиональной фотографии, важно уметь чувствовать природу и реагировать на ее малейшие изменения. Давайте попробуем определить основные условия создания качественных пейзажных снимков.

1. Погода. Говоря в общем, любая погода хороша для съемки пейзажей. Ведь это еще одна возможность запечатлеть столь разнообразные и неповторимые проявления величественной природы. Вместе с тем, нужно учитывать некоторые нюансы, которые обеспечивают самые удачные варианты пейзажных фотографий.

Снимать пейзажи лучше утром или вечером. Как говорят многие фотографы — это «золотое» время для съемки. Солнце находится низко над горизонтом и создает длинные тени, обеспечивающие выразительный объем и фактуру объектов съемки. Особенно красивыми являются снимки закатов, однако их не так просто снять, как кажется на первый взгляд.

Чтобы правильно снимать пейзажи на закате, нужно учитывать контраст между объектами на переднем плане и небом. Так для максимальной четкости объектов переднего плана используют короткую выдержку, при этом рискуя передержать небо на заднем плане. Учет всех этих нюансов позволяет снимать пейзажи наиболее профессионально, однако мастерство приходит лишь в процессе длительного опыта фотографирования.

При съемке пейзажей на закате учитывайте контраст между объектами на переднем плане и небом

2. Композиция. Грамотно подобранная композиция — это один из основных критериев успеха пейзажного снимка. Чтобы научиться снимать пейзажи, необходимо учитывать основные правила композиции в фотографии (правило золотого сечения, правило третей и т.д.). Композиция пейзажного снимка должна быть многоплановой, не содержащей множества вертикальных или горизонтальных линий, «режущих» кадр. Горизонт также не должен делить снимок пополам. Нужно простроить композицию таким образом, чтобы основные объекты располагались ближе к нижней или верхней трети снимка (правило третей).

Горизонт на фотографии не должен делить снимок пополам: делайте акцент на какой-то одной части фото

3. Правила съемки. Если вы решили снимать пейзажи, используйте штатив. Он особенно необходим, если вы применяете длинную выдержку (например, при ночной съемке), а также, чтобы избежать дрожания рук при фотографировании.

Съемка пейзажей предполагает использование низких значений ISO, обеспечивающих большую детализацию изображения и отсутствие резких теней. Для достижения разнообразных эффектов на фотографии применяйте различные значения диафрагмы. Так, низкие значения, сфокусируют внимание на переднем объекте и оставят фон размытым.

Если вы хотите, чтобы на снимке все объекты были максимально четкими, используйте высокие значения диафрагмы. Выдержка на пейзажной фотографии также зависит от целей, которые вы преследуете. Например, если вы хотите получить размытое небо на пейзажном снимке, необходимо установить максимально возможную длительность выдержки.

4. Обработка пейзажных фотографий. Это неотъемлемый этап подготовки пейзажных снимков. Ведь в момент фотографирования бывает очень сложно учесть все факторы, которые влияют на качество изображения. Для обработки пейзажных фото мы будем использовать графический редактор Домашняя Фотостудия от AMS Software. Это универсальная программа для редактирования, коррекции и улучшения пейзажных фотографий.

Домашняя Фотостудия предусматривает полный набор инструментов для обработки пейзажных фото. Вы можете произвести как автоматическое улучшение пейзажных снимков, так и подобрать оптимальные параметры вручную. Для первого варианта редактор включает особый каталог улучшения, который находится в меню Изображение. Программа предлагает вам выбрать один из вариантов снимка с улучшенными параметрами резкости, насыщенности, коррекцией теней, засветок и т.д.

Также вы можете произвести коррекцию фото вручную. Для этого редактор предусматривает целый набор настроек, которые находятся в меню Изображение. Вы можете регулировать яркость и контраст, производить коррекцию освещения, устанавливать оптимальный баланс белого, менять уровень насыщенности пейзажного снимка и многое другое. А чтобы сделать полное преображение фотографии, например, наложить эффект HDR, посетите вкладку Эффекты.

Используйте пресеты из каталога улучшений для быстрого преображения фото

Если вы решили снимать пейзажи, то очень часто можете столкнуться с распространенной проблемой неровного горизонта на снимке. С помощью редактора Домашняя Фотостудия вы сможете выровнять горизонт на фотографии всего за несколько секунд! Для этого вберите раздел меню Изображение > Выравнивание горизонта. Помимо выше перечисленных функций, программа включает огромное количество дополнительных возможностей, позволяющих улучшить качество пейзажных снимков, а также придать им неповторимую выразительность и эмоциональность.

Исправьте заваленный горизонт на фото за пару кликов мыши

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что умение снимать пейзажи приходит лишь с опытом, и не каждый профессиональный фотограф может похвастаться качественными пейзажными снимками. Дело даже не в знаниях и стаже фотографирования, а скорее в тонкой подстройке к неуловимым настроениям самой природы, в способности уловить момент и отразить истинное природное великолепие в обычном пейзажном снимке.

Попробуйте удобный и мощный редактор фотографий на русском языке, открывающий неограниченные возможности для творчества!

Два объектива (ширик и телевик) для съемки одинакового пейзажа

Текст статьи обновлён: 2.10.2017

Сегодня мы с вами сравним, как объективы с различными фокусными расстояниями, установленные на кропнутой камере Nikon D5100, снимают пейзаж с одной и той же точки. Но давайте по порядку.

Вчера мы с женой ездили в Нижний Тагил, чтобы пофотографировать боевые машины на выставке вооружений в Russia Arms Expo 2013. Посещение так разрекламированного мероприятия обернулось для нас разочарованием. Отчасти мы виноваты: поздно приехали и не стали брать билет, позволяющий подниматься на трибуну для просмотра демонстрационных маневров бронетехники. Но и организаторы, я считаю, смошенничали немного, т.к. после обеда все современные танки выехали на полигон. А значит, билет во второй половине дня должен быть дешевле.

Ну да ладно. В конце рассказа о посещении Russia Arms Expo я упомянул, что по пути из Екатеринбурга в Нижний Тагил была замечена пара интересных мест для съемки пейзажа. Сейчас у нас бушует золотая осень, и чтобы не откладывать дело в долгий ящик, я решил сегодня совершить еще один подвиг: встать в 6 утра и отправиться на съемки рассвета.

Пейзажи, что мне так понравились по дороге на выставку – участок автострады, на котором дорога прорублена сквозь гору и живописные скалы свисают над асфальтом. Второй пейзаж – отрезок дороги, на котором она волнами спускается с высокой горы. И так, как вдоль дороги стоит густой лес, были опасения, что на рассвете солнце не пробьется сквозь листву деревьев и сделать удачные снимки не получится.

Поэтому утреннюю фотосъемку было решено начать на озере Лебяжье, что на окраине нашего города. Рано утром, борясь с остатками сна, я запихнул в рюкзак свою зеркальную камеру Nikon D5100, широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 и телеобъектив Nikon 70-300, и отправился на озеро.

Приехал минут за сорок до рассвета. Попробовал выбрать место для съемки… В этом месте нужно дать, пожалуй, самый важный совет для фотографов, которые собираются снять свой самый лучший пейзаж: выбирайте место для съемки пейзажных фотографий накануне. Многие известные фотографы приходят на одну ту же точку много раз прежде, чем дождутся хорошего освещения.

А если вы собрались фотографировать, как я: «Авось, найду подходящую корягу для красивого пейзажа…» — вы рискуете попасть впросак… В качестве оправдания, могу сказать, что планируя съемку пейзажа, я хотя бы просматриваю сайт Suncalc, чтобы узнать в каком режиме всходит или заходит солнце и с какой точки оно будет освещать сцену.

Знать где и в каком месте взойдет солнце – это хорошо для пейзажиста. Завтра солнце точно взойдет! Но как узнать будет ли ХОРОШИЙ рассвет. Я не умею предсказывать, будет ли небо полыхать розовым… И сегодня восход был невнятный, бледный…

Кроме того, берег озера Лебяжье сильно заболочен. Камыши не дают вам подойти к кромке воды… Ну. вы, наверное, догадались, что сегодня я не могу похвастать шикарным пейзажем, снятым на рассвете на Nikon D5100 и Samyang 14 мм/2,8… 🙂

Фото 1. Утренний пейзаж на озере Лебяжье. Все заросло камышами и нет возможности подойти к кромке воды. Снято на широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 и фотоаппарат Nikon D5100

Попробовал снять с более высокой точки – тоже ничего впечатляющего.

Фотография 2. Зеркалка Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8. Эх, нет подходящего сюжета, зато знаете как азартно крякают утки в этих камышах.

К примеру, вот какой рассвет мне удалось снять в то утро, когда я фотографировал камни на берегу озера на Самъянг 14 мм.

Фото. Пейзаж, снятый на Самъянг 14/2,8 и зеркалку Никон Д5100. Когда удается снять вот такой рассвет, я говорю, что встал ни свет, ни заря, не напрасно…

Иными словами, нет света – нет фотографии. Хотя… Я не жалею, что поднялся в такую рань напрасно. Атмосфера на озере-болоте очень приятная: крякают в камышах утки, чирикают щеглы и синицы на соседних деревьях.

После невнятного рассвета прошелся с разведкой по округе. Рядом река. Тоже вся заболочена и поросла тростником. Зато заприметил одно место со скоплением чаек разных видов и уток. В дальнейшем, если дойдет до фотоохоты, можно будет начинать с озера Лебяжье.

Солнце понемногу взбиралось на небосвод. Направляюсь к первой точке на трассе, где дорога рассекает вершину горы.

Сравнение картинки с ширика и телевика. Широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 не может передать всю мощь отвесных скал над дорогой.

Фотографирую на ширик Samyang 14 мм/2,8. Здесь меня тоже встретили несколько трудностей. Во-первых, как назло, солнце оказалось прямо за спиной, а это – не самый лучший свет для пейзажа. Во-вторых, трудность представляет очень широкий динамический диапазон сцены, так как свет в «ущелье» не проникает, а вершины деревьев на скалах ярко освещены. И, в-третьих, широкоугольник не передает всю мощь скал, нависших над дорогой, потому что он имеет свойство уменьшать объекты в кадре.

Когда добрался до второй точки, мне пришла идея провести испытания, демонстрирующие, как разные объективы передают пространство, если съемка ведется с одной и той же точки.

Тест: широкоугольный объектив Samyang 14 мм/2,8 vs. телеобъектив Nikon 70-300 на кропе Nikon D5100 при съемке пейзажа

Все мы знаем, что широкоугольники «растягивают» пространство, а телевики, наоборот, «сжимают» расстояния. Давайте убедимся в этом. Сначала устанавливаем на кропнутую зеркалку Nikon D5100 лучший, по соотношению цены и качества, ширик Samyang 14/2.8.

Фото. Широкоугольный объектив Samyang 14 mm/2.8 «растягивает» пространство при съемке пейзажа. Снимок на Nikon D5100

Камера Nikon D5100. Объектив: Samyang AE 14mm f/2.8 ED AS IF UMC. Выдержка: 1/160 сек. Диафрагма: f/8. Фокусное расстояние: 14 мм. ISO: 500. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 29 сентября 2013, 10:16.

Холмистость дороги почти не видна. Только, если очень-очень, присмотреться, вдали можно увидеть намек на некоторую волнистость автобана. Запомните, как далеко располагается километровый столбик.

Теперь заменим широкоугольник на телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S и попробуем снять пейзаж на минимальном для данного объектива фокусном расстоянии 70 мм.

Фотография. Телеобъектив Nikon 70-300 гораздо лучше передает холмистость местности при съемке пейзажа с той же точки, чем широкоугольный объектив Samyang 14/2.8

Камера Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/400 сек. Диафрагма: f/8. Фокусное расстояние: 70 мм. ISO: 640. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 29 сентября 2013, 10:32.

Уже лучше. Хорошо передается красота этого места. Дистанция, как бы, сжалось. Верстовые столбы приблизились.

Давайте увеличим фокусное расстояние до 102 мм.

Фото. Мне нравится этот пейзаж, снятый на Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300

Мне кажется, гора на заднем плане заметно приблизилась. И стали ближе «колена» изгибов дороги. Ну, а если еще увеличить фокусное расстояние на Nikon 70-300 до 200 мм, чтобы по максиму вместить в кадры детали пейзажа.

Фотография. Как фотографировать на телеобъектив. Слишком большое фокусное расстояние для съемки пейзажа

Что-то уже перебор. Произошло слишком сильное сжатие пространства и пейзаж смотрится не так гармонично. На мой вкус, из представленных четырех примеров пейзажных фотографий, снятых на Никон Д5100 с объективом Самьянг 14 мм/2,8 и Никкор 70-300, самый выигрышный снимок – полученный на 102 мм фокусного расстояния.

После окончания тестирования ширика и зума на кропе я еще походил по окрестному лесу и даже устроил фотоохоту: сфотографировал то ли куропатку, то ли самку тетерева. Но об этом я расскажу в другой раз.

Важное замечание. Знаю, что мои читатели люди благоразумные, но не могу не предупредить об опасности, если вы решите повторить кадры, показанные в этом отчете. Находиться в точке съемки холмистой дороги смертельно опасно. За спиной фотографа находится еще одна ложбина, в которой скрываются подъезжающие автомобили. Если прибавить газку при подъеме на эту горку и потом спускаться вниз, как на фотографиях, вы испытываете чувство, похожее на катание на американских горках. Может поэтому машины здесь летят со скоростью 120-140 км/ч и выше… Если такая машина выскочит из-под горки (расстояние до точки съемки 100 м), шансов выжить нету…

Если уж захотите здесь снимать, то поезжайте с напарником, который будет предупреждать о машинах, появившихся в 1 км на гребне предыдущей горы…

В дополнение к этому обзору рекомендую почитать следующие статьи:

На какой выдержке снимать пейзаж

На какой выдержке снимать тот или иной пейзаж? Вопрос, который возникает у каждого начинающего фотографа, перед началом съемок пейзажа. И дело здесь не только в технической части вопроса, как в том, что хочет получить на снимке фотограф. Возможны различные варианты и в этой статье мы разберем наиболее типичные случаи.

Каждая фотокамера независимо от формата и фокусного расстояния объектива содержит три важных устройства для получения качественного снимка:

  1. установка выдержки;
  2. установка диафрагмы;
  3. систему наведения резкости.

Каждое из них тесно связано с двумя другими, и все три этих устройства следует рассматривать совместно.

Наибольшая связь прослеживается между выдержкой и диафрагмой. Эта связь задает экспозицию для снимка. Экспозиция очень важна, если вы хотите получить действительно качественный снимок. Одновременно каждое из этих устройств имеет и другие назначения, которые мы рассмотрим позднее.

Мы уже рассматривали назначение затвора и определили его основное назначение – обеспечивать нужную экспозицию. Но от него также зависит характер изображения на снимке предметов, которые движутся в момент съемки, а также предотвращение «смазывания» изображения во время экспонирования, например, когда проводится съемка с рук на длинных выдержках.

Снимок 1. Явление шевеленки при съемке на длинных выдержках с рук

Профессиональные фотографы называют такое явление «смазывания» изображения – «шевеленкой». Вполне понятно, что чем короче выдержка, тем более точно передается движение без смазывания.

При съемке пейзажа скорость движения объекта бывает не так важна, как, например, при съемке динамичных объектов, когда выставляя малую выдержку, фотограф способен «заморозить» быстро мчащийся гоночный болид на трассе или наоборот, выставляя длинную выдержку, размыть контуры автомобиля, а фон сделать максимально резким.

На какой выдержке снимать водные потоки?

При съемке пейзажа фотограф редко сталкивается с применением подобных приемов, но встречаются исключения, например, съемка быстрых рек и водопадов. Если установить очень короткую выдержку, то можно получить изображение воды в виде застывших капель.

И наоборот, устанавливая длинные выдержки можно получить на снимке поток воды в виде мягкой пушистой ваты.

Снимок 2. Так выглядит поток воды на снимке при съемке на короткой выдержке (верхнее фото) и на длинной (нижнее фото)

Таким образом, фотограф может использовать выдержку для предотвращения шевеленки и настройки экспозиции в зависимости от установленной диафрагмы.

Тип объектива и максимальное значение выдержки

Решая задачу, на какой выдержке снимать, следует помнить, что максимальное ее значение зависит от типа используемого объектива. Здесь очень простая закономерность, которую стоит запомнить.

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше максимальное значение выдержки, которую можно выставить.

Следовательно, для объектива с фокусным расстоянием 50 мм максимальное значение выдержки будет 1/50 с. Аналогично для объектива с фокусным расстоянием 200 мм. максимальная выдержка составит 1/250 с. Эти значения будут максимальными в случае для съемки с рук.

В реальных условиях съемки фотографы используют меньшие значения выдержки, но это уже другой вопрос, который мы рассмотрим позднее.

В каком формате надо снимать: RAW или JPEG?

В каком формате надо снимать: RAW или JPEG? Этот вопрос, похоже, является самым обсуждаемым в мире цифровой фотографии. Кто же лучше?

Некоторые профессиональные фотографы утверждают, что JPEG: всегда следует знать идеальные настройки для конкретного снимка. Другие советуют фотографировать только в RAW: он дает лучшее качество и больше возможностей изменять изображение в постобработке.

Что касается меня, то я считаю, что оба формата имеют достоинства и недостатки, поэтому вместо того, чтобы однозначно принять сторону одного из них, я назову ключевые отличия между форматами, а потом расскажу, какой из них больше подходит для какой ситуации.

RAW

  • дает максимальный контроль над изображением в постобработке
  • позволяет изменять баланс белого без какой-либо потери качества
  • позволяет изменять экспозицию, насыщенность, резкость, кривые и т.д. с меньшей потерей качества, чем JPEG
  • больший размер файлов означает, что ваша карта памяти будет заполняться быстрее, и перенос изображений на компьютер займет много времени
  • в непрерывном режиме можно сделать совсем немного снимков, прежде чем заполнится буфер фотоаппарата

JPEG

  • любая постобработка приведет к потере качества (особенно подстройка экспозиции)
  • меньший размер файлов позволяет уместить большее количество фотографий на карте памяти (обычно раза в два больше, чем RAW), и перенос снимков на компьютер происходит быстрее
  • позволяет сделать значительно больше снимков в непрерывном режиме

Почему в большинстве случаев следует снимать в RAW

Важно не забывать, что формат JPEG изначально был разработан для сжатия изображений, чтобы их было легче передавать по сети Интернет. JPEG – это формат распространения изображений.

С другой стороны, RAW – это формат захвата изображений. Он был создан для того, чтобы дать пользователю наибольший контроль в постобработке – цифровом аналоге темной комнаты. Она очень полезна для того, чтобы получить наилучшее качество снимков: в ней можно делать мелкие поправки к изображению (например, изменять цветовую температуру, кривые и т.п.).

Снимать в RAW имеет наибольший смысл тогда, когда ваша цель – получить изображения наилучшего возможного качества. Это особенно важно для пейзажей, где баланс белого часто является проблемой.

Надо ли вообще снимать в JPEG?

При таких достоинствах формата RAW может показаться, что он является победителем по всем пунктам. Однако у JPEG есть одно свойство, которое дает ему преимущество в некоторых ситуациях:

В JPEG формате вы можете сделать намного больше снимков в непрерывном режиме, чем это позволяет формат RAW.

Конкретные цифры зависят от фотоаппарата, но Canon XTi, например, может сделать всего лишь 10 RAW-фотографий подряд, прежде чем ему потребуется пауза в несколько секунд, чтобы записать изображения на карточку памяти. В то же время он способен сделать подряд 27 снимков в формате JPEG.

Когда это полезно? При съемке дикой природы. Всякий раз, фотографируя быстродвижущийся объект, вы можете значительно увеличить шансы получить резкий снимок, просто снимая больше.

Именно поэтому JPEG отлично подходит для съемки птиц и мотыльков, которые не остаются неподвижными ни секунды!

Съемка пейзажа. Как снимать пейзаж?

Большинство людей сегодня живут в городах, запертые в бетонных клетках. Вырваться на природу, чтобы подышать чистым воздухом, полюбоваться прозрачной водой и послушать тишину удается так редко.

И хочется запомнить каждое мгновение, проведенное на природе. В этом людям и помогает съемка пейзажа. И одно дело, если вы снимаете для себя — с помощью сделанных фотографий вы сможете в будущем перенестись мысленно в эти места, погрузиться в приятные воспоминания. Но совсем иное — снимать для других.

Как передать атмосферу места, где люди никогда не были? Наверняка вы уже задумывались над тем, как снимать пейзаж, поэтому я дам несколько полезных советов, которые обязательно помогут вам сделать красивые фотографии.

Планировать поездку нужно заранее

Да, планирование поездки — это тоже работа, которая поможет вам создать красивые снимки. Куда бы вы ни собирались отправиться, нужно как следует подготовиться и собрать как можно больше информации об этих местах. Ознакомьтесь со спутниковыми снимками и картами местности — они помогут вам понять, какие вершины гор, если таковые имеются, будут подсвечиваться на восходе или закате солнца. Вот, например, снимал в Абхазии:

Поищите фотографии этой же местности, сделанные другими людьми. Неважно, на какой фотоаппарат они сделаны. Даже снимки с мыльницы помогут вам получить примерное представление о месте, куда вы поедете. Постарайтесь выделить интересные для себя особенности местности, которые можно запечатлеть на снимках — дерево необычной формы на берегу водоема, например.

Изучите местность

При съемке пейзажа часто бывает так, что человек пытается запечатлеть красивое природное событие слишком поздно. Например, вы увидели изумительный закат и начали суетиться, пытаясь хоть как-нибудь его сфотографировать. Это неверный подход, и получить хорошие кадры вам будет сложно.

Поэтому старайтесь всегда предварительно изучить окружающую местность. Например, если вы остановились на берегу водоема, потратьте свое время на то, чтобы изучить прилегающую территорию, поищите интересные ракурсы, необычные камни, ручейки или еще что-то подобное.

Погуляйте по лесу вдоль водоема, найдите склон повыше и заберитесь на него — так вы сможете найти что-нибудь действительно достойное для съемки. Не забывайте во время прогулок делать тестовые кадры, которые можно будет посмотреть вечером и выбрать самые интересные места — своеобразный бэкстейдж. И когда в следующий раз солнце будет садиться, вы уже будете в нужном месте с подготовленной камерой и без суеты сможете делать отличные фотографии.

Помните, что пейзаж — это в первую очередь свет!

Одна из главных ошибок любителей — съемка в полдень, когда солнце сияет во всю мощь, и освещение получается очень жестким. Такие снимки выходят всегда довольно плоскими, а цвета получаются грязными. Поэтому идеальным временем для съемки пейзажа считается восход и закат солнца. В эти часы освещение особенно мягкое, и фотографии начинают играть другими красками.

Когда будете прогуливаться, выбирая места для съемки, захватите с собой компас – он поможет вам определить, где будет рассвет и закат солнца.

Выбор фототехники

Всегда берите с собой штатив. Лучше взять с собой его, чем еще один объектив. Штатив даже обычную камеру превращает в мощный инструмент, который способен делать прекрасные пейзажи в любых условиях. Важно, чтобы с помощью штатива фотоаппарат можно было установить на любую высоту — хоть на 20 см, хоть на 2 метра. Вес штатива будет иметь для вас значение только в том случае, если вы решите поснимать при штормовом ветре.

В любом случае на штативах имеется крючок, на который можно повесить пару камней в пакете для устойчивости. Объектив лучше всего использовать широкоугольный. Для пейзажной съемки он подходит больше всего.

Не бойтесь снимать с низкого положения

Например, если вам приглянулись интересные цветы или поросшие мхом камни, опустите фотоаппарат на штативе пониже.

Так вы сможете сделать акцент на переднем плане, а фотография станет более выразительной.

Какую использовать глубину резкости?

В съемке пейзажа важно, чтобы весь снимок был резким — и трава впереди, и горы вдали. Чтобы обеспечить желаемую глубину резкости, нужно использовать большие значения диафрагмы: от f/8 до, примерно, f/16. Знайте, чем больше это значение, тем резче будет снимок. Но не забывайте, что при больших значениях диафрагмы резкость может стать хуже из-за возможных фото дефектов.

Как избежать проблем с динамическим диапазоном?

Динамический диапазон — это такой параметр, который обозначает разницу в яркости самого темного и самого светлого участка сцены. Когда вы снимаете рассветы или закаты, фотоаппарат часто не справляется с большим динамическим диапазоном, и на фотографии возникают пересвеченные участки или темные пятна.

Чтобы избежать этого, достаточно просто не снимать в контровом освещении. К примеру, вместо съемки самого заката, поверните фотоаппарат на 90 градусов и попробуйте запечатлеть залитые закатными лучами горные вершины или полянку.

Как сделать пейзаж объемным?

Мы всегда видим объемное изображение, потому что у нас есть два глаза. А вот у фотоаппарата есть лишь один «глаз», и для создания объема нужно приложить усилия.

Объемный эффект на снимке создается благодаря тональной и пространственной перспективе. Усилить объем можно с помощью света. Самые объемные пейзажи получаются при боковом и контровом освещении.

Старайтесь выбирать точку для съемки пейзажа так, чтобы на фото были как близкие объекты, так и отдаленные. Хорошо, если между передним и задним планами есть плавный переход, например, в виде текущего между ними ручейка.

Ложитесь поздно, а вставайте рано

На самом деле это очень важный совет. Всегда вставайте за час до восхода солнца и идите фотографировать, независимо от погодных условий. Да, порой вылезти из теплого спального мешка в 4 утра довольно сложно, но это того стоит. Точно так же поступайте за час до захода солнца.

Не забывайте, что после дождя бывают потрясающе красивые закаты с радугами, и вам придется промокнуть, чтобы запечатлеть их.

Проявите терпение

Красивое освещение бывает довольно редко, и чтобы дождаться его, вам придется проявлять терпение. Удачные снимки — это редкое явление, и у вас все равно не получится штамповать удачные пейзажи сотнями в месяц, и никакие советы тут не помогут. Лучшие фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, порой тратят по 10 дней, чтобы сделать один-единственный кадр — и все это время они ожидают подходящий свет.

Поэтому всегда рассчитывайте время своей поездки. Если, к примеру, вы задержитесь на одном месте всего на пару дней, то получить удачный кадр будет довольно сложно, но попытаться стоит!

Теперь, дорогие читатели, вы знаете как снимать пейзаж и если не хотите пропустить новые статьи о фотографии, оформите, пожалуйста, подписку на блог.

Ссылка на основную публикацию