Урок по обработке фотографии
Урок по обработке фотографии
Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.
- Фотошоп-мастер2000+ уроков по фотошопу
- Видео-смайл200+ уроков по видеообработке
- Руселлер1000+ уроков по сайтостроению
- Все основы (200)
- Фотооборудование (99)
- Работы мастеров (163)
- Советы по фотографии (233)
- Съемка в студии (45)
- Съемка пейзажей (54)
- Макро и предметка (69)
- Приемы и техники (122)
- Adobe Camera Raw (28)
- Photoshop и Lightroom (162)
- Сapture One Pro (1)
- Adobe Photoshop (78)
- Adobe Lightroom (30)
- Разное (49)
- Capture One Pro (5)
- Фотосъемка (99)
- Фотография еды (12)
Вход
Бесплатные уроки фотообработки. Обработка фото в фотошопе.
В этом разделе собраны полезные уроки по постобработке фотографий. Полезные практические советы и рекомендации помогут Вам обрабатывать фотографии более качественно и профессионально.
Обработка фото в фотошопе – это отдельная большая тема, которой посвящена львиная доля уроков данной рубрики. Все материалы представлены в максимально простой и доступной форме и будут понятны даже абсолютному новичку.
Усилия команды авторов нашего сайта направлены на то, чтобы Вы могли найти исчерпывающие ответы на все Ваши вопросы, связанные с постобработкой и ретушью фотографий.
Рецепты частотного разложения
Метод частотного разложения, на мой взгляд – это лучшая на сегодняшний день технология, позволяющая отдельно работать с детализацией и цветом. Для тех, кому интересны.
Балансировка цвета кожи
Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти.
Эффект пленочной фотографии в Lightroom
В последнее время стала особенно популярной среди фотографов обработка в стиле олд-скул, такие фотографии нам напоминают кадры из ретро фильмов. Существует множество специальных.
Быстрая ретушь кожи
В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры. Основы Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию.
Плагины Nik Collection теперь бесплатны
Вчера произошло очень важное, на мой взгляд, событие для тех, кто интересуется цифровой фотографией и обработкой изображений. Наверняка вам знакомо семейство плагинов Nik.
Camera Raw для начинающих #1
Adobe Camera Raw представляет собой мощный инструмент для редактирования и тонкой настройки ваших фотографий. Формат Raw дает возможность неразрушающего редактирования.
Экшен для ускорения ретуши кожи
Предлагаю вашему вниманию экшен для ускорения процесса ретуши. Он построен на основе методики упрощенного метода частотного разложения с подавлением средних частот.
10 трюков Lightroom, которые нужно знать
Я люблю Adobe Lightroom. Но это не значит, что я хочу тратить много времени на его использование. Я лучше займусь съемкой или буду давать уроки Lightroom, поэтому мне нужно быстро.
Как настроить фотошоп для работы с фото
Поводом для написания этого материала послужили многократно повторяющиеся вопросы на на форумах и в личных сообщениях на e-mail. Дело в том, что при неоптимальных настройках может.
Конвертируем в ЧБ правильно
Недавно меня спросили о процессе преобразования изображения в черно-белое, а именно, как можно узнать, что изображение подходит для этого.
Спасаем темную фотографию
В этом уроке для начинающих я хочу показать простой способ коррекции темных, недоэкспонированных фотографий. Я специально подобрал фотографию с недостаточной экспозицией.
Профессиональная портретная ретушь #2
После того, как вы завершили первый этап обработки, описанный в первой части урока, можно переходить к самой трудоемкой части ретуши фотографии. А именно к обработке с помощью.
Как правильно кадрировать изображение
В этом уроке по обработке фотографии мы объясним, как правильно кадрировать изображения и рассмотрим несколько способов использования инструмента Crop Tool.
Как создавать пресеты в Lightroom
Каждый хочет тратить как можно меньше времени на постобработку фотографий. В этом уроке мы покажем, как пользоваться пресетами в Lightroom и ускорять процесс обработки. .
Создаем эффект солнечных лучей в Photoshop
В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать красивые солнечные лучи, проходящие сквозь ветви деревьев. Это не только прекрасный способ сделать.
Как аккуратно вырезать волосы в Photoshop
Проблема качественного выделения таких сложных объектов, как волосы, является одной из самых распространённых в Photoshop. В этом уроке мы покажем вам, как выделить.
Обработка с разделением цвета и контраста
В этой статья я хочу изложить еще один интересный способ обработки изображений. Статья рассчитана на пользователей, хорошо ориентирующихся в Photoshop.
Пакетная обработка
Когда начинающий фотограф сталкивается с необходимостью обработки большого количества фотографий, неизбежно возникает вопрос: Как уменьшить затраты времени на обработку.
Профессиональная портретная ретушь #1
В этом уроке представлена первая часть серии, посвященной профессиональной портретной ретуши. Вы когда-нибудь задумывались, как модные фотографы и ретушеры получают такие.
Как снизить шум на фотографиях в Lightroom
Как правило, слово “шум” наиболее часто используется для описания звука, зачастую громкого и вызывающего раздражение или другую негативную реакцию. Но иногда шумом.
Контраст изображения. Общие рекомендации по его поднятию
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 14 ноября 2019 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Контраст изображения.
Общие рекомендации по его поднятию.
Приступаем ко второму шагу рабочего потока, в котором мы занимаемся только контрастом.
Мы должны поднимать контраст изображения, используя каналы.
На первый взгляд кажется все очень сложным: какие каналы использовать, как поднимать в них контраст?
Но, оказывается, существует свод правил, которые значительно облегчают выполнение этой работы.
Поначалу эта работа, возможно, будет выполняться не очень быстро, но, буквально выполнив несколько практических примеров на своих снимках, Вы будете выполнять эту работу буквально за 1-3 минуты.
Все будет зависеть от того, сколько времени Вы имеете на обработку.
Можете сделать менее чем за 1 минуту, а можете не спеша, продумывая разные варианты, посидеть над своей фотографией и получить максимальный результат.
Смешение каналов и поднятия контраста в них – очень увлекательное дело.
Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:
Шаг 1. Работа с цветом
Шаг 2. Работа с контрастом
Почему надо смешивать каналы изображения в фотошопе
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 12 ноября 2019 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Почему надо смешивать
каналы изображения в фотошопе ?
Продолжаем серию уроков по рабочему потоку фотографа Дэна Маргулиса.
Ссылки на предыдущие уроки находятся чуть ниже этого текста.
Мы с Вами во втором обязательном шаге, в котором занимаемся поднятием контраста.
Это обычно делается через смешение каналов и применением кривых.
Смешение каналов очень интересный процесс, в ходе которого можно получить из «убитой» картинки вполне приемлемый результат.
Что же говорить об обычных, нормальных снимках!
В уроке «Почему надо смешивать каналы изображения в фотошопе» назовем аргументы в пользу смешивания каналов.
Смешение каналов для улучшения контраста целесообразно, прежде всего, в трех случаях.
Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:
Шаг 1. Работа с цветом
Шаг 2. Работа с контрастом
Последовательность шагов рабочего потока
Автор: Vladislav Kravchenko. Дата публикации: 29 октября 2019 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Последовательность шагов
рабочего потока
В этом материале Вы сможете скачать последовательность шагов рабочего потока по Дэну Маргулису в графическом представлении.
Последовательность представлена в виде 2-х файлов формата PDF и Jpeg, которые Вы можете скачать и распечатать, У Вас получится размер А3.
Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:
Шаг 1. Работа с цветом
Шаг 2. Работа с контрастом
Сколько времени занимает обработка фотографии
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 15 октября 2019 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Сколько времени занимает обработка фотографии
(рассуждения об одноминутном, трехминутном и более чем трехминутном рабочем потоке фотографа)
После всех этапов обработки фото, о которых рассказывалось в предыдущем уроке (ссылка на урок есть ниже), где рассказывалось о коррекции одного-единственного изображения непривычными средствами, Вы могли предположить, что этот рабочий поток настолько сложен, что на каждое изображение должны уходить часы.
На самом деле все шаги повторяемые и так легко автоматизируемые, что по мере наработки опыта они выполняются очень быстро, причем слово «опыт» здесь является ключевым.
Чем большее количество фотографий Вы обработаете, тем меньшее время будет уходить на обработку одного снимка, до определённого предела, конечно.
Раньше мы работали, исходя из предположения, что готовы потратить не более 3 минут на одно изображения, если того требует качество.
Во многих случаях три минуты вполне достаточно.
С другой стороны, некоторые люди просто не могут позволить себе тратить больше, чем минуту на снимок.
А другие — я подозреваю, что это относится к большинству читателей — были бы готовы тратить больше, чем три минуты.
Как мы можем добиться максимального качества для каждой из этих групп?
Сколько времени занимает обработка фотографии?
Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:
Шаг 1. Работа с цветом
Шаг 2. Работа с контрастом
Этапы обработки фото в рабочем потоке PPW
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 13 октября 2019 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Этапы обработки фото в рабочем потоке PPW
(алгоритм обработки фото в фотошопе) по Дэну Маргулису
В предыдущих двух уроках (ссылки на них есть под картинкой), мы рассмотрели общие понятия рабочего потока PPW по Дэну Маргулису, его преимущества перед традиционными процессами обработки снимков.
По-другому, этот рабочий поток можно назвать – алгоритм обработки фотографий.
В этом уроке мы рассмотрим самые общие шаги или этапы обработки фото.
Среди них есть обязательные и не обязательные.
Что-то можно пропустить или, наоборот, придется применить все этапы – все зависит от Вашей исходной фотографии.
Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:
Шаг 1. Работа с цветом
Шаг 2. Работа с контрастом
Алгоритм обработки фото в фотошопе (продолжение)
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 10 октября 2019 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Алгоритм обработки фото в фотошопе
Мы продолжаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений».
Прочитав предыдущую статью о рабочем потоке (ссылка на нее под картинкой), многие, наверное, задались вопросом: «А зачем нам вся эта теория? Дайте нам приемы обработки, и мы начнём работать!».
Но, самое сложное в PPW – это понять общую логику процесса, так как она коренным образом отличается от традиционных методов обработки фото.
Именно поэтому, прочитав эти статьи, Вы себя подготовите к самому рабочему процессу, чтобы во время обработки не думать про себя:
«Так же делать нельзя! Меня учили делать по-другому!».
Вообще необходимо отметить, что первый раз книги Маргулиса надо читать без Photoshop и компьютера.
Каждая книга Дэна содержит столько уровней информации, что если вы сразу начнете проверять ее рекомендации в Photoshop, то сконцентрируетесь на самом процессе и упустите нить повествования.
Многие, начав читать книги Дэна, так и не добрались до ее конца именно по этой причине.
И это вторая причина, почему мы не даем Вам сразу приемы обработки, а пытаемся объяснить суть процесса и подготовить Вас к рабочему потоку фотографа по Дэну Маргулису.
Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:
Шаг 1. Работа с цветом
Шаг 2. Работа с контрастом
Алгоритм обработки фото в фотошопе
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 09 октября 2019 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Алгоритм обработки фото в фотошопе
Мы начинаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений».
В этой книге расписан рабочий поток фотошоп мастера (алгоритм обработки фото в фотошопе), который позволяет очень быстро (буквально за 1, 3, 5 минут) обработать фотографию и на выходе получить яркую, сочную, приятную глазу фотографию, какие обычно бывают на открытках, рекламных буклетах и т.п.
И что очень приятно – многие действие в этом процессе автоматизированы, Вы просто нажимаете кнопку на панели в фотошопе и получаете результат.
Но! Думать Вам все-равно придется! 🙂
Первая версия такого потока была предложена Маргулиса еще в далеком 2007 году, но сильного распространения не получила.
Хотя многие элементы того потока используются в обработке и сейчас.
В новой книге рассказывается о второй версии рабочего потока фотошоп мастера, которая довольно сильно отличается от предыдущей версии.
Овладев приемами работы нового рабочего потока фотографа, Вы сможете легко и быстро делать обработку снимков, получая отличный результат буквально за несколько минут.
Этот рабочий поток особенно подойдет фотографам, которым надо обработать большое количество фотографий за небольшое время.
Но, если Вы хотите создать «шедевр» из своего снимка, то и Вам подойдет эта методика.
Так как никто Вас не обязывает работать быстро.
Вы можете, не спеша работать на каждом этапе, добиваясь лучшего результата и на выходе получить действительно выдающийся результат.
В этой статье мы разберем что такое рабочий поток и для чего он нужен.
Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:
Обработка фотографий
В этом разделе вы можете почитать уроки о обработке фотографий в фотошопе. Обработка фотографий — это одна из причин, ради чего начинают работать в фотошопе заинтересованные люди. Чем полезен раздел — обычно после фотосъемки необходимо обрабатывать фотографии чтобы они принимали более выразительный эффект. Обычно это работа с уровнями, оттенками, эффектами, цветами, тенями на изображении фото. И еще много чего. С чем именно придется работать и как — расскажет этот раздел в своих уроках о обработке фотографий в фотошопе.
Изучая этот раздел вы сможете самостоятельно работать с фотографиями в фотошопе. Например убирать красные глаза , добавлять резкость, увеличивать контраст и яркость, и еще многое другое. Обрабатывать фотографии различными эффектами сейчас очень модно и интересно.
Как сделать акварельный портрет в фотошопе
Подробный урок о том, как создать акварельный эффект на фото.
Создаем коллаж из яблока и улыбки в фотошопе
Сегодня мы будем создавать веселый фотомонтаж с поющим яблоком.
Обработка фото под рисунок в фотошопе
Сегодня мы будем рисунок из фото в фотошопе.
Глитч эффект на фото в фотошопе
В сегодняшнем уроке мы будет создавать популярный сейчас глитч эффект.
Как поменять небо на фото в фотошопе
Сегодня мы будем обрабатывать фото заката.
3 способа интересно обработать фото
Всем нам хорошо известно, что с помощью Фотошопа можно сделать из фотографии практически что угодно.
Как в фотошопе вставить лицо в другое фото
Привет всем постоянным посетителям и гостям сайта Pixelbox.
Как в фотошопе убрать второй подбородок
Приветствуем вас, наши любимые посетители сайта Pixelbox! Двойной подбородок – недостаток внешности, приносящий его обладателю немало хлопот.
Как в фотошопе выровнять горизонт
Добрый день, дорогие посетители сайта Pixelbox! Завал горизонта – это изъян фотографии при котором линия горизонта расположена не прямо, а под наклоном.
Создаем в фотошоп таинственный пейзаж в стиле Matte Painting
В этом уроке я покажу вам, как создать темный таинственный пейзаж, используя целый ряд методов фотоманипуляции.
Создаем в фотошоп фантастический пейзаж с руинами
В уроке вы узнаете, как создать прекрасный пейзаж с руинами и волшебными лучами света.
Создаем в фотошоп потрясающую зимнюю фотоманипуляцию с принцессой
В уроке вы научитесь: 1.
Создаем в фотошоп сюрреалистический коллаж с космосом
Мы будем создавать удивительный коллаж на космическую тематику.
Создание в фотошоп эмоциональной фотоманипуляции с грустным ангелом
В этом уроке вы узнаете, как создать атмосферную фантастическую фотоманипуляцию с грустным ангелом под дождем.
Создаем в фотошоп аквариум внутри лампочки
В этом уроке вы узнаете, как создать сюрреалистический коллаж с аквариумом внутри лампочки.
Создаем в фотошоп мечтательную фотоманипуляцию из фракталов
Узнайте, как объединить фотографии с фракталами, чтобы создать свою собственную сюрреалистический фотоманипуляцию.
Как сделать минималистичный фон в Photoshop для рабочего стола
Вы когда-нибудь видели эти струящиеся, легкие фоны для рабочего стола, которые отображались на экранах компьютеров по умолчанию? Это именно то изображение, о котором я думала, когда возилась с Photoshop для подготовки этого урока. Хотя они не точно такие же, но эти простые градиенты и формы, объединяясь, навевают небольшую ностальгию. И поэтому в этом уроке мы разберем как сделать фон в фотошоп, как раз такой минималистичный и легкий.
Удобная обработка фотографий в Photoshop с помощью смарт-объектов
Хотите ли вы быть уверенным, что получаете максимум информации из своего снимка? Как на счет того, чтобы ни один из ваших шагов в постобработке не был деструктивным? Это звучит как действительно умный способ правильно настроить свой рабочий процесс обработки?
Черно белые фотографии в Lightroom. 4 совета по созданию
Некоторые фотографы используют Photoshop для преобразования фотографий в черно-белые, другие используют плагины. Но возможно вы не знаете, что красивые черно-белые изображения можно создавать с помощью Lightroom. Преимущество рабочего процесса в Lightroom заключается в том, что он экономит вам много места на жестком диске (так как единственный способ отправить полнофункциональный файл фотографий в плагин или в Photoshop — это преобразовать его в 16-битный TIFF).
Adobe RGB vs sRGB – какое цветовое пространство выбрать и почему
Как часто вы заходили в настройки камеры для переключения между цветовыми пространствами Adobe RGB и sRGB? Вы даже знаете, что означают эти термины или что такое цветовое пространство? Еще несколько лет назад я не знал об этих технических терминах, но быстро осознал их важность.
Что такое пиксели, разрешение и как правильно изменять размер в Photoshop
Размер, разрешение и форматы . Что происходит с пикселями? Вы покупаете камеру из-за количества мегапикселей? У вас есть проблемы с размещением фотографий в Интернете? Отличается ли печать ваших фотографий низким качеством, даже если они выглядит великолепно на экране? Кажется, есть некая путаница между пикселями и байтами (размер изображения и размер файла), качеством и количеством, размером и разрешением. В этом уроке мы разберем эту крайне важную для любого фотографа информацию
Как сделать снег в фотошоп. Разбор 2-х способов
Приближаются праздники, и вы хотите иметь идеальную фотографию, но для этого слишком холодно, скользко или вы пропустили весь снег? Бывают случаи, когда независимо от вашего желания, погода не позволяет вам выйти на улицу, чтобы снимать нужные фотографии. К счастью, легко воссоздать метель с помощью Photoshop, чтобы придать завершающий штрих вашему изображению.
5 шагов для имитации черно-белой пленки с помощью Lightroom
Как любителя или профессионального фотографа вас, вероятно, может заинтересовать имитация черно-белой фотопленки без лишних проблем и затрат на дополнительное оборудование. Для этого вы можете отредактировать изображение с помощью Lightroom, и ваши руки не будут пахнуть тухлыми яйцами (проявляющие химикаты). Если вы часто снимаете на черно-белую пленку, как я, то вы, скорее всего, любите этот запах. Если нет, то вы захотите читать эту статью далее.
Как усилить резкость фото с помощью Lightroom и Nik Efex
Хотите получать по-настоящему резкие фотографии? Один из самых лучших способов создания приковывающе четких изображений является техника, которую я называю 20/20. Это процесс, сочетающий редактирующие возможности Adobe Lightroom и Nik Efex с целью усиления резкости изображений.
4 быстрых способа добавить виньетирование при постобработке
Слово «виньетка» происходит от корня слова «виноградная лоза», которое изначально было взято для обозначения декоративной границы на странице. В фотографии имеется ввиду участок по краям изображения. Эта граница обусловлена уменьшением интенсивности света от центра изображения. Уменьшение количества света может возникнуть по разным причинам: количество света, попадающее на сенсор, тип используемого объектива или намеренное добавление виньетирования при постобработке. В этой статье мы поговорим о последнем.
Как обработать черно-белый пейзаж с помощью Lightroom
Процесс конвертирования цветного пейзажа в черно-белый с помощью Lightroom лежит за пределами изменения цвета на черно-белый. Это только начало. Начиная отсюда, вы должны с помощью всех инструментов, которые дает вам Lightroom, настроить и усовершенствовать изображение так, чтобы оно соответствовало тому видению, которое вы представляли.
Делаем выразительные пейзажи в Adobe Camera Raw и Photoshop
Многие сделав пейзажное фото красивейшего места удивляются, почему оно выглядит на снимке совсем не очень. Как получить такой результат, который вы видите у профессионалов на разных сайтах в соцсетяк VK, Инстаграм и т.п? Ответ очевиден, любая фотография любого профессионала претерпевает ту или иную обработку. Если вы видите красивое фото и автор говорит, что не обрабатывал его не верьте! В этом уроке по фотошоп мы рассмотрим прием обработки пейзажной фотографии, которым пользуются многие профессионалы.
Как превратить свои фотографии в узор-калейдоскоп. Урок фотошоп
Этот урок полон удовольствия, которое вы получите, превращая фотографии в чудеса калейдоскопа, иногда с удивительными результатами. Такие узоры-калейдоскопы можно использовать в качестве фонов и заставок для рабочего стола.
Статьи и уроки о фотографии и обработке фото
Бесплатные уроки обработки в Photoshop. Советы по выбору фотоаппаратуры. Продвинутые приёмы съёмки.
Освоение цифровой фотографии
Как показал анализ посещаемости моего сайта, примерно 20% посетителей заходят на него по прямой ссылке, то есть попадают прямо сюда. Честно говоря, для меня эта новость немного удивительна, но важна и приятна — значит, мой блог интересен и пользуется спросом.
Основа сайта — статьи по фотографии. Здесь Вы узнаете:
- Об основных понятиях цифровой фотографии;
- О грамотном выборе фотоаппарата и принадлежностей;
- Об устройстве и правильной настройке камеры;
- О продвинутых приёмах съёмки, позволяющих сделать убедительные фотографии, которые станут больше, чем просто снимками;
- О приёмах обработки изображений в Adobe Photoshop для получения прекрасных изображений;
Изначально блог создавался просто как сборник несвязанных статей, написанных мною для самого себя, просто как cправочник. Постепенно он наполнялся уроками Фотошоп , нехитрыми фотографическими трюками, подсмотренными советами. Затем многие мои знакомые стали обзаводиться фотоаппаратами и далее появился цикл статей о выборе фотоаппаратуры . Постепенно сформировались главы Первые шаги после покупки фотоаппарата и Устройство цифровой камеры . Потом появилась идея следующего цикла — об основах фотографии для тех же друзей и знакомых, и для него мне понадобился словарик-ликбез, опираясь на который я мог бы написать более важные статьи для продвинутых фотографов. Словарик рос и превратился в Основные понятия фотографии . Вместе с этими статьями «продвигался» и я сам.
Некоторые статьи были написаны по вашим заявкам. Кстати, такие заявки мне очень помогают, являясь мощным пенделем, особенно в периоды творческого застоя.
Источник вдохновения для других статей — материалы иностранных школ цифровой фотографии. Причём, я не просто перевожу эти уроки (как правило, упрощённые, рекламные и клишированные), но стараюсь максимально полно охватить тему, дополняю их собственным опытом, материалами других статей и книг. Хороший пример таких переводных статей — целая тема Приемы съёмки и обработки пейзажа .
Несколько уроков я посвятил обзору программного обеспечения , используемого в фотографическом процессе.
Уроки Фотошопа я позиционирую как уроки для начинающих и стараюсь построить в форме погружения в материал, причём совершенно не случайно первые темы в этом разделе — именно о правильной организации рабочего процесса.
Большой цикл статей посвящён моему мнению о выборе фототехники. Думаю даже, что этот материал пригодится не только будущим покупателям, но и просто заинтересованным любителям фотографии. Так что — присоединяйтесь, пишите, предлагайте, осуждайте, хвалите, делитесь, спрашивайте — общайтесь!
Урок по обработке фотографии
Обработка фотографий — штука, в которой никаких секретов нет. В книгах и интернетах есть столько материалов, что и за несколько жизней не прочитаешь. В эру цифровой фотографии обработка — это тяжёлый крест каждого, кто мнит себя фотографом. Фотографы показывают только тщательно обработанные фото — гласит неписанный закон.
В то же время фотолюбители оказывают наедине с гигабайтами фоток и бьются в конвульсиях, пытаясь прочитать статьи и книги по обработке фото и применить это всё в своей практике. В итоге немало начинающих фотолюбителей охладевают к съёмке и даже продают камеру, снова переходя на телефон и инстаграм. Когда фотолюбители вопрошают у более опытных что да как в обработке — им на голову сваливается два разящих потока:
— одни фотографы дают многоходовые инструкции в фотошопе с масками, слоями, экшнами, умными объектами, плагинами. Матчасть наваливается на неокрепший мозг и он закипает;
— другие фотографы говорят о видении света и цвета, гармонии композиции, дают книги художественного уклона и подсказывают развивать «насмотренность», видеть свои цвета и свою картинку. Этот философский подход зачастую порождает у неокрепшего мозга смысловой разрыв и снова мозг оказывается не готов.
Я же не ставлю целью взрывать кому-то мозг. Я просто хочу рассказать, как я обрабатываю свои фото, которые вы видите в моём блоге. У меня есть такие принципы:
— обработка 95% фотографий должна занимать не больше 2-3 минут на фотографию;
— обработка в идеале должна сводится к нажатию одной кнопки в программе;
— обработка 95% фотографий должна быть универсальна, то есть одинакова;
— на выходе должна быть фотка, которая мне нравится.
Ясное дело, что фотография и её обработка начинается со съёмки. Если снять плохо — то обработка будет такой мукой, что ну его на хрен. Поэтому начнём с того, что надо хорошо снять фотографию. Я тут руководствуюсь такими принципами:
— лично я снимаю только в RAW, даже на телефон 🙂 У меня большая карта памяти и компьютер, который может работать с RAW. Это позволяет не париться с балансом белого при съёмке, это даёт гораздо более мягкие и податливые цвета, которые можно тянуть, куда вам нужно;
— я проверяю экспозицию отснятых фото по дисплею камеры. У Canon 5D MkII дисплей показывает достаточно честно, что не нужно пользоваться гистограммами. Я вообще не пользовался никогда гистограммами, не понимаю их;
— я снимаю 90% фото в автоматическом режиме камеры, перехожу в режим приоритета выдержки когда снимаю динамичные сцены, чтобы не смазалось; в вечернее время при съёмке со штатива устанавливаю все параметры экспозиции вручную. Съёмка на автомате позволяет не париться, а больше думать о сюжете и цвете;
— я регулярно пересматриваю свои фото, смотрю фото мастеров, которые мне по душе. Учусь видеть свою картинку до того, как нажать спусковую кнопку;
— я стараюсь выбираться в новые места, стараюсь бывать на всяких интересных мероприятиях. Это значительно расширяет тематику моих фотографий;
— считаю, что лучше что-то не снять, если не вижу сюжета и кадра. Лучше вернуться и снять, когда придёт в голову идея.
Руководствуясь этими принципами, имеем после съёмки сырые фотки RAW с «рыхлыми» цветами и немного заниженным контрастом. Именно такие фото ввергают в шок начинающих фотолюбителей. Ибо фотка должна быть яркая, насыщенная, контрастная, а тут какое-то, извините, говно. Тут всё дело в своей подаче. Я например на данном этапе своего развития наоборот не люблю делать яркие, насыщенные, контрастные фото. Благодаря Павлу Косенко я понял, что насыщенность почти никогда нет смысла поднимать, а также перекручивать контраст, делать псевдо-HDR. Короче говоря, теперь от фото Сергея Доли я плююсь 🙂
К сути. Для обработки 95% своих фото сейчас я использую связку Lightroom + плагины (пресеты) VSСO. Суть пакета VSСO — имитация плёночной передачи света и цвета. И если большинство пресетов с такой имитацией просто крутят обычные параметры лайтрума, то VSСO имеет индивидуальный профиль для каждой камеры и именно с учётом цветопередачи камеры и идёт обработка для создания подобия плёночной картинки. Пакет пресетов VSСO можно найти для скачивания по гуглопоиску «пресеты vsco lightroom». Изначально штука это платная.
Зачем имитировать плёнку — скажете вы, — как мы помним плёнку, у неё были не такие классные цвета и контраст, как на цифру. Да, цифровая картинка имеет слишком хорошие цвета и контраст, они нуждаются в том, чтобы их портить, то есть корректировать. Больше ста лет производители плёнок и фотобумаги шли к тому, чтобы простое нажатие кнопки в компактной камере давало вам красивую картинку. Грех не воспользоваться такими наработками, ведь к созданию плёнок и фотобумаги в том числе привлекали фотографов и художников. Я для себя открыл по-настоящему имитацию плёнки после прочтения книги Живая цифра Павла Косенко. Тогда я поставил себе виртуальную машину Mac и начал пробовать RAW-конвертор RPP. Вкупе с виртуальной машиной это было муторно, но опыт и определённую насмотренность я получил, приблизился к пониманию картинки, которую хочу видеть.
Снова я вам зубы заговариваю, буду показывать собственно обработку. После установки пресетов в режиме Develop лайтрума появляется несколько папок VSCO в зоне пресетов (слева). Я долго тыкал, пока не нашёл свой тип пресета. Он лежит в папке VSCO Film 04 и называется Fuji Astia 100F—. Посмотрим на него в действии.
01. Фотография RAW, никакой обработки. Видим, что она тускленькая, не чувствуется объём.
02. Применяем одним нажатием кнопки пресет Fuji Astia 100F—. Изменения налицо — фото стало немного более синее, вода стала более объёмной и контрастной, да и вся картинка приобрела объём. Света немного поднялись вверх, то есть немного увеличен контраст.
Давайте посмотрим, что делает пресет Fuji Astia 100F— с настройками Lightroom. Пресет применяет собственную кривую, также подстраивает света и тени. Конечно вы вправе подкрутить влево или вправо, обычно я после применения пресета вношу коррекцию в параметр экспозиции, так как пресет делает фото немного светлее. И также мы видем в окне Camera Calibration применение профиля выбранной плёнки и коррекцию основных тонов. Синий уводится немного в циан, зелёный — в сторону жёлтого, красный — в сторону оранжевого.
03. Возвращаемся к фото. По своему вкусу я вношу небольшие коррективы. Понижаю экспозицию, немного утепляю картинку. Также небольшое повышение локального контраста и усиление полутонов (не насыщенности!)
В итоге получаем такую пасмурную полувечернюю немного драматичную картинку, такую, как её хотел видеть я.
Давайте рассмотрим ещё примеры применения моего любимого пресета Fuji Astia 100F—. Берём светлую солнечную фотку без обработки. Экспозиция изначально в норме.
Применяем пресет. Кажется, что изменений нет. Но присмотритесь к фактуре хлеба и мяса — они стали более акцентированные 🙂 Фотка не очень показательная, но суслик все равно есть!
Идём дальше. Ещё одна солнечная фотография — необработанный RAW.
Жмакаем на пресет. Картинка стала немного объёмней и фактурней.
Теперь попробуем обработать портретик.
На выходе объёмчик добавился. Да, нужно обрабатывать дальше, но первый шаг сделан неплохо.
И напоследок — фотография в вечернее время суток. Получается что-то такое, если снимать в RAW
Вот что даёт плагин — повышает контраст в светах и тенях, повышает насыщенность. Можно тянуть света вниз и тени вверх, причём результат симпатичней, че делать наоборот с исходным фото.
Вот так за 2-3 минуты в лайтруме я получаю обработанное фотку. Берегите свои нервы, обрабатывайте фотки быстро 🙂
Сергей Доля. Как я обрабатываю фотографии.
Сергей Доля — один из самых популярных блоггеров России. К тому же путешественник и фотограф. Сегодня, с разрешния автора, публикуем статью Сергея о том, как он обрабатывает свои тревел фото при помощи Adobe Lightroom.
Как я фотографирую
При фотографировании я пользуюсь 3-мя простыми правилами:
- Все снимать только в RAW формате
- Вспышка — это зло. Если кадр темный, то лучше задрать ISO, чем пользоваться вспышкой (в последнее время я даже не беру вспышку в свои путешествия, чтобы не таскать бесполезный вес)
- При построении кадра всегда помнить о правиле третЕй (ударение на вторую Е). Поясню. Кадр можно разделить на три части по вертикали и на три части по горизонтали.
Горизонт должен проходить либо по верней линии, либо по нижней:
Главный объект фотографии должен находиться не по центру, а на левой или правой линии третЕй:
Если в кадре есть человек, то его взгляд всегда должен быть устремлен в длинную сторону кадра.
Если в кадре есть движущейся объект, то он всегда должен двигаться не за кадр, а в длинную сторону кадра:
При съемке ночью я пользуюсь штативом и спусковым тросиком. Например, для съемки фейерверков я ставлю приоритет выдержки на 4 секунды и коррекцию экспозиции делаю -1:
Сам я, к сожалению, никогда и нигде не учился фотографии. Книги по фотографии я тоже читать не люблю, так как все они очень занудные.
Я учился фотографировать, листая альбомы известных фотографов. Обычно, рядом с каждой фотографией указаны все установки фотоаппарата и рассказывается об условиях съемки. Здесь есть пара примеров таких альбомов.
В путешествиях я очень люблю фотографировать местных жителей, а они этого не любят. Я всегда стараюсь спросить разрешение на съемку. Сначала я широко улыбаюсь человеку. Потом показываю ему большой палец. Начинаю уходить. Останавливаюсь. Нерешительно смотрю на человека. Показываю на него, потом на свою камеру, потом опять на него и вопросительно киваю головой.
Обычно, после этого человек соглашается мне позировать.
Где и как я храню свои фотографии
Все оригиналы фотографий в RAW формате я храню на рабочем компьютере с помощью программы Adobe Lightroom.
Файлы переименовываю по схеме: ГодМесяцЧисло_страна_порядковый номер. Например: «20080715_iceland_210», «20080620_syria_020» или «20080924_nkorea_598».
Для каждого путешествия создаю свою папку. Эти папки прячу внутри больших каталогов с названием года, то есть, все фотографии, сделанные в прошлом году, хранятся в папке «2008», все фотографии этого года хранятся в папке «2009» и т.д.
Как я обрабатываю фотографии
Я написал подробные пошаговые инструкции с иллюстрациями о том, как я обрабатываю каждую фотографию.
Делаю я это сначала в программе Adobe Lightroom, а затем в программе Adobe Photoshop. Процесс максимально автоматизирован и занимает меньше 1 минуты на фотографию…
Начинается все с удаления плохих фотографий. Хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет.
Смотреть 30 фотографий из серии «я рядом с деревом в разных позах», как правило, никому неинтересно. Оставьте одну, самую яркую на Ваш взгляд, фотографию. Остальные — удалите.
Не оставляйте плохие фотографии!Оставшиеся снимки я переименовываю в соответствии с шаблоном описанным выше. Ко всем оставшимся фотографиям я применяю одинаковые первоначальные настройки, а именно:
- Добавляю четкости: Clarity +50
- Усиливаю второстепенные цвета: Vibrance +25
- Увеличиваю резкость (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
- Увеличиваю шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65
Удобно создать для этих настроек user preset и назвать его, например, Clarity-Detail-Noise. Чтобы не применять его к каждой фотографии отдельно, я применяю его к первой, затем выделяю все остальные с shift’ом и синхронизирую остальные фотографии с первой по этим параметрам (кнопка Sync справа внизу экрана):
Обработка каждой фотографии всегда начинается с одного и того же — кадрирования: