Урок по фотографии со всплесками: как заснять падающие чашки с жидкостью | Foto-kadr.ru

Урок по фотографии со всплесками: как заснять падающие чашки с жидкостью

Ловкость рук
и немного выдумки

Трюковый вид съемки, как я ее называю, вызывает неизменный интерес и массу вопросов не только у простых зрителей, но и у коллег фотографов. Большинству из них трудно представить, что подобного рода снимки можно сделать в небольшой домашней фотостудии, со слабеньким набором оборудования, без генераторной системы, «на коленке», так сказать.
Но это так! И дело здесь не в недостатке финансов, хотя хорошее оборудование стоит больших денег. Мне настолько интересно «поломать» голову над созданием сложных по исполнению и техническому оснащению фотографий простым путем, что я уже не могу остановиться!

Мечта подтвердить на практике факт, что все гениальное просто, родилась у меня еще в детстве. Играя с мальчишками на развалинах старых бараков в Останкино, мы нашли стопку журналов «Америка»: в конце 60-х – начале 70-х годов такая литература была большой редкостью. В них я впервые увидел удивительно красивые фотографии на невероятно гладкой глянцевой бумаге. Одна из них – «Пуля, пробившая апельсин» Г. Эджертона, настолько меня поразила, что, увлекшись фотографией спустя многие годы, я помнил о ней. Повторить такого рода скоростную съемку без соответствующего оборудования невозможно. С другой стороны, если нельзя, но очень хочется – возможно все! Так я стал придумывать обходные пути, как добиться подобного эффекта, используя подручные средства. Мне это удалось!

Чай, виски – поснимаем?

Откровенно говоря, фотография с чашкой – «Какой же я неловкий!» получилась случайно. Это был единственный дубль, хотя обычно их количество достигает 10–50-ти: снимаю до тех пор, пока результат не удовлетворит моим требованиям. Изначально задумка была совсем другая – я хотел налить жидкость по краю чашки таким образом, чтобы получился всплеск. Но чашка перевернулась, щелчок затвора – и результат перед вами. Чтобы повторить этот эксперимент вам понадобится чай, чашка, блюдце и столик – любой, не обязательно стеклянный. Сразу предупрежу – процесс использования всех этих предметов довольно нудный. После каждого дубля приходится заново мыть и тщательно вытирать все объекты съемки. Мне повезло, да и возиться с наведением чистоты было лень, поэтому оставил кадр как есть. Не так давно я проводил мастер-класс в Проффотоцентре, где наглядно демонстрировал технику съемки подобных сюжетов – ничего сложного! Самое главное – поймать момент. Кстати, здесь в качестве фона берется софтбокс. Он ставится сзади, потому что посуда стеклянная, жидкость прозрачная – их хорошо видно на просвет. А вот если, допустим, взять фарфоровую посуду, то подсветку придется ставить еще спереди с боку, иначе передний план получится темным.

Для следующего снимка – «Виски, сэ-э-эр!» вам уже понадобится именно стеклянный стол, поскольку съемка ведется на просвет, снизу. Берете стакан для виски, чай (эксперименты с виски обойдутся дороговато, а чай, в зависимости от крепости заварки, может имитировать довольно широкий спектр алкогольных напитков) и обычное стекло. Оно должно быть идеально чистое – никаких бликов, пылинок или отпечатков пальцев! Это касается, впрочем, всех стеклянных предметов – дотрагиваться до них можно только в перчатках, а вытирать – бумажными салфетками, от обычного полотенца останутся ворсинки. Есть и специальные жидкости, влажные салфетки, допустим для чистки мониторов – они тоже вполне сгодятся. Размер стекла зависит от размеров снимаемого предмета. Если это стакан, то подойдет небольшой кусок, если более крупный предмет, то чем стекло больше – тем лучше. Далее – на стекло наливается вода. Я брал обычную воду из-под крана. Чтобы она не скатывалась со стекла, к нему надо приделать некие бортики. Первое и самое простое, что пришло мне в голову – взять пластилин, тонко раскатать и облепить им края по периметру! В итоге – стекло лежит горизонтально, сверху 3–5 мм воды, зафиксированной по краям пластилином. Ставите сверху стакан или бокал, приподнимаете на ребро и отпускаете, чтобы произошел живописный «плюх». Фотокамера при этом находится внизу, под стеклом. Самое сложное – все это придумать и тщательно подготовить – эти моменты занимают гораздо больше времени, нежели сама съемка.

Во власти трех стихий

В кадре «Виски – взрывной характер» к стандартному набору – чай, стакан, стеклянный стол добавляется лед и пламя. Вместо стеклянного стола можно использовать и простое зеркало, но в этом случае отражение выходит сдвоенным – такой эффект мне не слишком нравится. Поэтому я использовал стекло и лист черной бумаги в качестве подложки. Лед искусственный – из пластика. Его можно приобрести, например, в магазине «Фотофрейм», на Мосфильмовской улице. Он дороговат – порядка 600 рублей за один кубик. Возможно использование более дешевого варианта – из желатина, но он недолговечен и смотрится менее эффектно. Поэтому, пластиковый все же оптимальнее. Фон – цветной картон или пластик подходящего размера, я использовал формат А3. Подсветка – фронтальная и по бокам.

Несмотря на пламя, в кадре опять чай. Сколько же я с ним намучился, чтобы поджечь так, как надо! И керосин пробовал сверху наливать, и спирт… Кидаю спичку – пламя гаснет. Наверное, пленочка горючей жидкости была слишком мала. Конечно, если взять стакан чистого спирта, он бы полыхнул! Но, учитывая условия – все свои эксперименты я провожу в домашней студии, комнате 16 кв. м. – поджигать целый стакан спирта или бензина я не решился. Пока он весь не прогорит, лопнув в конце, его и не потушишь! Поэтому, старался поджечь тонкую пленку горючей жидкости на поверхности бокала с чаем таким образом, чтобы она вспыхнула и погасла, позволив мне сделать хотя бы один кадр. Бензин наливать я также побаивался, все-таки керосин и спирт не так горючи. Но, только плеснув бензинчику от зиповской зажигалки, я получил, наконец, желаемое пламя. Кинул побыстрому в стакан кусок пластикового льда, сделал снимок – занавес! С такими вещами лучше долго не мучиться: что получилось – то получилось. До этого снимка я сделал всего три кадра. Решил оставить этот и больше не экспериментировать. Да и стакан у меня, в конце-концов, треснул.

Закончим, пожалуй, тему виски, стеклянных сосудов и прочих сопутствующих им атрибутов разобрав последний снимок из этой серии «Краев не видишь».

Чтобы добиться элегантного матового оттенка, в качестве столика я использовал белый пластик с темной подложкой. Подсветка преимущественно сзади, потому что снимаемые предметы опять все прозрачные. Единственное исключение – щипчики для льда. Они мелковаты, поэтому их пришлось отдельно подсветить фронтально, иначе бы они вышли абсолютно черными. Сюжет снимка, по сути – шуточный! У меня есть ваза, диаметр и внешний вид которой в точности совпадает с бокалом для виски. За исключением высоты. Поэтому, вся хитрость данной композиции состоит в том, чтобы поставить два сосуда с жидкостью рядом, сфотографировать. А при компьютерной обработке снимка убрать у вазы очертания до уровня бокала!

Кстати, графический редактор отнюдь не является для меня палочкой-выручалочкой! Как правило, в нем я корректирую цвет, добавляю изображению насыщенности, контрастности, резкости. Но иной раз приходится прибегать и к таким хитростям, как в случае с вазой.

Позвони мне, позвони…

Я обожаю придумывать разные необычные сюжеты для моих фотографий. Кадр «Сантехника вызывали?» – наглядная демонстрация моей неуемной фантазии. Согласитесь – вышло любопытно! Модель телефона именуется ВЭФ – его я еще в Советское время приобрел в ЦУМе. Он до сих пор не только очень стильно смотрится, но еще и превосходно работает! Правда, для съемки мне его пришлось немного разобрать, открутив провод с трубкой.

Итак, вновь для съемки нам понадобится стол, стекло и синий лист бумаги в качестве подложки. Какой именно брать стол, использовать стекло или пластик, какого цвета брать подложку – решать вам, для конечного результата все это абсолютно не принципиально! Что касается света, то если я не снимаю объекты на просвет, то освещение преимущественно ставлю спереди сбоку – отражатель или другой источник света с противоположной стороны, для подсветки теней. В этом кадре видно: основной источник – слева, отражатель – справа. Далее – главная хитрость, на которой, собственно, и основан сюжет. Берете два куска шланга – один кусок присоединяете к телефону, второй – к душевой лейке. Их концы уводите за фон, предварительно сделав в нем специальное отверстие. Затем, в один из шлангов – сами понимаете какой – подаете воду. Здесь тоже маленький секрет – вода в шланг подается так: берете грушу с водой, вставляете ее наконечник в шланг, давите ногой и все, пошла водичка!

Вот это фрукт!

И на «закуску» — яблочко! Кадр «Медуза» по технике выполнения также сделан проще некуда! Глядя на снимок, большинство уверены, что я подбрасываю фрукт в воздухе вместе с водой, прежде чем его сфотографировать. Это мнение ошибочно. Наоборот, я стараюсь при выполнении снимков такого рода – жестко зафиксировать объект, чтобы на снимке он получился четким и резким! Для этого конструируете планку из любых подручных материалов, прикрепляете к ней вилку и, перпендикулярно фону, насаживаете на нее яблоко. Расстояние между фоном и яблоком, при этом, должно быть приблизительно сантиметров 15–20. То есть в фоне имеется отверстие, за которым и прячется вся эта нехитрая конструкция. Дело остается за малым – художественно облить яблочко водой и сфотографировать. Вода берется самая обычная. Если я не хочу, допустим, передать с помощью цвета какой-либо напиток, допустим, чай, виски или лимонад, то всегда использую обычную воду из под крана. Освещение слева. А вот водичку на яблоко брызгаю снизу, а не сверху, как можно было бы подумать – снимок просто перевернут! Берется пластиковая бутылка из-под кваса, пива или минеральной воды, наполняется водой и вы просто брызгаете из нее снизу на висящее яблоко; она его художественно обволакивает, принимая разные конфигурации. Для съемок с водой лучше использовать цветные пластиковые фоны, они более практичные и не намокают. Капли воды которые могут попасть на фон, легко ретушируются в любом графическом редакторе.

В завершение хотелось бы отметить интересный факт. У меня есть много разноплановых фотографий разных жанров. Но живой интерес аудитории неизменно вызывают именно эти «трюковые» снимки. Порой, даже обидно, когда я выставляю в интернете, на мой взгляд, интересный портрет, а он проходит мимо, бесследно – никакой реакции. А тут – вазу обрезал и куча комментариев!

В любом случае, если будете пытаться повторить мои нехитрые трюки, соблюдайте технику безопасности, чтобы соседей не залить и квартиру не поджечь.

Право в фотографии. Статьи о нарушениях авторских прав фотографа.Что такое авторские права на фотографии и как их нужно защищать. Зачем и почему следует добиваться привлечения нарушителей к административной и уголовной ответственности и многое другое.

Урок по фотографии со всплесками: как заснять падающие чашки с жидкостью

Так как я живу в маленьком провинциальном городке на краю земли, у меня нет никаких современных устройств, которые помогли бы мне снимать всплески. Я могу только мечтать о том, чтобы иметь приспособление, которое разливает жидкость под определенным углом и с точной скоростью – это я точно не могу купить в местном магазине. Если вы фотограф в жанре натюрморт и стараетесь снимать уникальные изображения, то у вас, вероятно, те же трудности

Но это не означает, что мы должны пропустить все самое интересное и придерживаться того, чтобы наши натюрморты оставались недвижимыми. Я покажу вам, как можно снимать динамические изображения с падающими чашками и разбрызгивающейся жидкостью, используя всего лишь две вспышки и клеевой пистолет.

Главным в съемке всплесков является наиболее полный контроль. Достичь точного контроля над льющейся жидкостью очень сложно, но мы можем зафиксировать наши «падающие» чашки. Используйте для этой работы профессиональные зажимы или импровизированный инструмент, например, спицы для вязания и клеевой пистолет. Что касается фотооборудования, то вам понадобится камера, штатив и любой источник света, подходящий для съемки с очень короткой выдержкой. В моем случае были использованы две вспышки – одна помещена в маленький софтбокс, а вторая за большим рассеивателем. Пульт дистанционного спуска затвора будет очень кстати, но не является необходимостью. Давайте приступим!

Сбор реквизита.

Соберите все необходимые предметы для вашего натюрморта. Вам понадобится пара чашек для кофе, немного печенья, пара кубиков сахара – все, что вы посчитаете подходящим. Не забудьте, что понадобится много-много кофе. Вам также будет нужна опора для «падающей» чашки и клеевой пистолет.

Композиция.

Составьте композицию и оставьте немного места для будущих брызг, которые появятся позже. В моем случае вся нижняя часть изображения практически пуста, так что движущаяся жидкость не испортит важные элементы моего натюрморта. Приклейте к опоре чашки, которые будут «падать», и закрепите их в том месте, где они должны быть. Я приклеила стакан для молока к спице для вязания.

Такую спицу легко удалить при постобработке. Я также приклеила кофейную чашку в таком положении, будто ее опрокинули.

Освещение и настройки камеры.

Сцена освещена двумя вспышками, настроенными на малую мощность (мощность от 1/16 до 1/128 обеспечивает очень короткий импульс, замораживающий движение). Одна вспышка работает как рисующий свет слева и немного позади сцены. Вторая выступает в качестве заполняющего света справа. Так как мы работаем со вспышками, настраивайте выдержку согласно скорости синхронизации со вспышкой – обычно между 1/160 сек и 1/250 сек. Здесь нужно сделать тестовый снимок, чтобы определить, какую максимально допустимую диафрагму можно получить без переэкспонирования. Установите камеру в режим серийной съемки, чтобы сделать несколько снимков подряд, и сфокусируйтесь на главном объекте в ручном режиме.

Съемка.

Это наилучшая часть! Налейте немного жидкости в чашку и сделайте несколько снимков. Так как чашка зафиксирована, вы можете сделать несколько серий, не разрушая сцену. Попробуйте разное количество жидкости и экспериментируйте с разными углами для того, чтобы создать всплеск, максимально приближенный к идеальному. А самое главное – получайте от этого удовольствие!

Постобработка.

Выберите наиболее красивые кадры, а затем соедините их. Для этого вставьте каждый кадр на новый слой и используйте Маску слоя и Кисть, чтобы проявить детали, которые вы хотите добавить. В моем случае было два основных снимка – один с кофе, а другой с молоком — и добавлено несколько капель из других попыток. Отретушируйте все видимые опоры.

Я сделала это с помощью инструмента Штамп. Затем отполируйте изображение, удалив некрасивые капли и настроив цветность и контрастность.

И вуаля – ваша картинка оживает! Это окончательное динамическое изображение:

Теперь вы можете попробовать весь процесс с различными объектами: печенье и мука, пончики и посыпка, все, что вам нравится! Вот еще несколько изображений из серии под названием «С верхней полки», которые были сделаны таким же способом.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • -Блюда к Пасхе (26)
  • -Выпечка,десерт (182)
  • без выпечки (21)
  • бисквиты (8)
  • вафли (2)
  • кексы, маффины (5)
  • конфеты (9)
  • крема, суфле, халва, зефир (12)
  • медовики (2)
  • мороженко (8)
  • на дрожжах (13)
  • на кефире (4)
  • оладьи,панкейки,блины (11)
  • песочное тесто (2)
  • печенье (4)
  • пироги сладкие (11)
  • пироженки (4)
  • постная выпечка (4)
  • рецепты теста (4)
  • слоёное тесто (4)
  • сыр, йогурт (4)
  • творожная выпечка (13)
  • торты (24)
  • турецкие сладости (7)
  • -Готовим из овощей (32)
  • -Заготовки впрок! (67)
  • грибы (1)
  • заморозка (8)
  • мясные п/ф (2)
  • наливки (2)
  • напитки б/а (4)
  • овощи (15)
  • фрукты (12)
  • цукаты (5)
  • яблоки (5)
  • -Закуски,бутерброды (15)
  • -Кашки (7)
  • -мультиварка (7)
  • -Новогодний стол, Рождество (1)
  • -Оформление блюд (13)
  • -Пироги, пирожки, чебуреки (39)
  • пицца (2)
  • с курицей (1)
  • с рыбой (1)
  • -Рецепты мясных блюд (80)
  • баранина (2)
  • говядина (4)
  • из фарша (10)
  • индейка (3)
  • кролик (1)
  • курица (24)
  • манты, пельмени (2)
  • свинина (8)
  • -Рыбка (27)
  • -Салаты (29)
  • мясные (2)
  • овощные (2)
  • рыбные (1)
  • фруктовые (1)
  • -Супы (4)
  • -Традиционная кухня, пост (12)
  • Аптечка (1)
  • Воспитание Себя (5)
  • Вышивка (9)
  • Вышивка бисером (4)
  • Вязание крючком (267)
  • детская одежда (17)
  • для дома (12)
  • игрушки (14)
  • ирландское (6)
  • комбинация с тканью (2)
  • кофточки, жилеты (13)
  • купальники (4)
  • Мастер-Класс (13)
  • пинетки,носочки (15)
  • платья,туники (24)
  • пледы,подушки (12)
  • салфетки (6)
  • сумки (3)
  • узоры (21)
  • шаль, шарф, платок (1)
  • шапочки, береты (32)
  • юбки (10)
  • Вязание спицами (56)
  • Декор для дома, интерьер (25)
  • Витражи, роспись стекла (1)
  • Коллористика (2)
  • поделки для интерьера (1)
  • Коврики (2)
  • Кошка, питание (10)
  • Мода (5)
  • одежда (5)
  • МОЯ УКРАИНА (1)
  • Мыловарение (6)
  • Организация праздника (98)
  • Букеты из конфет (13)
  • Застольные игры,конкурсы (1)
  • Подарки (28)
  • Подарочная упаковка (18)
  • Свечи, подсвечники (8)
  • Складываем салфетки (4)
  • Сад (16)
  • Своими руками (21)
  • себе любимой (уход) (37)
  • Советы по дому (6)
  • Узнаю мир (16)
  • Фото, уроки, идеи (35)
  • предметная фотосъемка (5)
  • Швейка (100)
  • Подушки (14)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как фотографировать предметы падающие в воду

Воскресенье, 11 Мая 2014 г. 15:37 + в цитатник

Это классика. Если вы всегда хотели узнать, как фотографировать предметы, падающие в воду, то после нашего урока вы сможете ЭТО сделать. Правильно настройте свой фотоаппарат, подберите нужный реквизит и откройте для себя всю простоту фотографирования брызг воды. Не терпится? Тогда за дело. В дополнение к фотоаппарату вам понадобиться некоторое дополнительное оборудование.
Дополнительное оборудование.

Стеклянная емкость: Стеклянная емкость с плоскими стенками, похожая на небольшой аквариум или вазу, подойдет идеально. Проверьте, что она достаточно большая для того, чтобы бросать туда ваши предметы. Если стеклянные стенки имеют изгибы, вы можете получить нежелательные искажения. Хотя.. искажения даже могут придать некоторый элемент художественности и сюрреалистичности. Решать вам.

Листы цветного картона: Цветной картон будет отличным фоном. Просто подберите нужный оттенок, чтобы творчески дополнить цвет снимаемого предмета.

Внешняя вспышка: Для того, чтобы сфотографировать брызги воды, вам потребуется свет сбоку. Мы будем использовать внешнюю вспышку. Используйте кабель синхронизации, чтобы подключить ее к вашему фотоаппарату. Это наиболее простое решение, но безусловно, можно использовать и другие варианты (к примеру, радиосинхронизаторы).

Рассеиватель: Используйте рассеиватель, чтобы смягчить жесткий свет от внешней вспышки. Если вы еще не сделали себе софтбокс, попробуйте использовать лист копировальной бумаги или белый пластиковый контейнер для торта, закрепленный на вашу вспышку.

Фотографируем брызги воды. Настройка фотоаппарата и реквизита

Техника съемки предметов, падающих в воду

Высокая и прочная кухонная столешница станет идеальным полигоном для вашего проекта. Поставьте на нее стеклянную емкость и закрепите у задней стенки лист цветного картона.

Как и во большинстве домашних фотопроектов, немного скотча и малярной ленты помогут вам закрепить ваш фон и вспышку в нужном месте.

Работа с брызгами воды, скрывает в себе угрозу для вашего фотоаппарата. Чтобы избежать катастрофы, продумайте организацию рабочего места и придерживайтесь наших советов.


Фотографируем брызги воды. Настройки вспышки.

2. Настройки оборудования

В нашем деле важную роль играет устойчивый штатив и хороший объектив, который позволяет снимать в непосредственной близости от объекта. Использование объектива Nikkor 60мм Macro, было бы идеальным решением.

Положение внешней вспышки выберем справа и немного позади нашей вазы. На вспышку оденьте рассеиватель, чтобы смягчить свет. Выберите 1/4 мощности вспышки. Чтобы получить свет слева, используйте самодельный отражатель из листа картона, обернутого фольгой. Установите его так, чтобы он отражал свет вспышки обратно на вашу сцену.

Фотографируем брызги воды. Настройки фотоаппарата

Для получения лучшего результата, вам нужен полный контроль, поэтому переключите фотоаппарат в ручной режим. Выдержка должна быть быстрой настолько, насколько вам позволит скорость синхронизации вашей вспышки — в большинстве случаев это 1/250с. Диафрагма f/8 даст достаточную глубину резкости, чтобы сохранить объекты четкими. Фокус очень важен, поэтому определите точку, на которую будет происходить фокусировка, используйте ручку, чтобы предварительно сфокусироваться, и после этого выключите автофокус. Сделайте пару пробных снимков, чтобы оценить экспозицию по гистограмме вашего фотоаппарата, и, при необходимости, отрегулируйте мощность вспышки.

Как сфотографировать брызги воды от предмета, брошенного в воду. Пробные снимки.
Бросай и снимай

Получение идеальной фотографии брызг воды — метод проб и ошибок. Поэтому проверьте, что на вашей карте достаточно места. Выберите режим серийной съемки и сделайте три четыре кадра, после того, как бросите в воду ваш предмет — в данном случае лимон. После нескольких снимков вы разберетесь, что надо делать. Уделите время для проверки правильности фокуса, увеличив фотографию на экране вашего фотоаппарата.

Полезный совет: правильный момент решает все

Выбор правильного момента очень важен в этой технике, как вы можете убедиться по этим трем фотографиям. Сделанные с разницей между ними в доли секунды, они дали совершенно разные результаты: правильное время (выше), слишком рано (внизу слева), слишком поздно (внизу справа). Вы проделаете это много раз, прежде чем получите привлекательные фотографии предметов, падающих в воду. Так что, наберитесь терпения.

Как заморозить всплеск и брызги

Брызги от падающего в жидкость предмета красиво запечатлеть довольно сложно, но фотографии получаются удивительные. Чтобы добиться хороших результатов, вам понадобится правильное оборудование, основные навыки фотографирования и немалое терпение. В этом уроке мы продемонстрируем вам процесс съемки классического дуэта: клубники и молока.

Наша задача – крупным планом захватить момент, когда клубника при падении касается поверхности жидкости, тем самым создавая всплеск.

Вы можете получить желанный снимок и с первой попытки, а можете и лишь с сотой.

Вам понадобятся штатив и вспышка. Использование фронтальной вспышки негативно сказывается на объеме и глубине, поэтому мы будем подсвечивать нашу сцену со стороны при помощи внешней вспышки. Нам необходимо запечатлеть контуры брызг четко и контрастно.

Также чтобы избежать размытия, убедитесь, что световой импульс вспышки непродолжителен.

1. Подготовка

Широкий лоток наполните молоком. Чтобы не перепачкать мебель, подложите под лоток кухонные полотенца или бумагу. Установите камеру на штатив и скомпонуйте снимок, используйте большое фокусное расстояние, чтобы можно было отдалить камеру от разбрызгивающегося молока.

Сложно предсказать, каким получится всплеск, и как далеко отлетят капли, поэтому не стоит очень приближать кадр, в случае необходимости всегда можно кадрировать изображение в процессе постобработки.

2. Предварительный фокус

Нам необходимо предварительно определить зону, куда будет падать клубника, и навести на нее фокус. Поместите небольшой, но тяжелый предмет в лоток с молоком, затем наведите на него фокус и переключите объектив в ручной режим, чтобы зафиксировать фокусировку.

Далее мы должны убедиться в том, что клубника приземлится именно в эту область. Мы закрепили проволочную вешалку над лотком, так, чтобы петля располагалась прямо над зоной, на которую наведен фокус. Кидая клубнику через петлю, вы попадете нужную точку.

3. Свет

Для освещения сцены мы использовали вспышку Gloxy, которую расположили по левую сторону под углом, так, чтобы свет падал сверху вниз. Мы использовали беспроводную внешнюю вспышку, которая срабатывает по команде встроенной.

Откройте меню вспышки в вашем фотоаппарате, найдите опции Встроенной вспышки и установите мощность, равную примерно 1/128.

4. Рассеянный свет

Если мы направим вспышку прямо на объект съемки, то получим жесткие тени, поэтому мы использовали рассеиватель, что смягчить свет.

Также же пригодился нам рефлектор, чтобы подсветить области, которые окажутся в тени. Рефлектор мы установили напротив вспышки по другую сторону лотка.

5. Контролируем мощность вспышки

Чтобы на фотографии захватить всплеск молока во всей его красе и при этом не получить размытия, импульс вспышки должен быть максимально коротким. Мощность вспышки установите в районе 1/8. Переведите фотоаппарат в ручной режим и сделайте несколько тестовых снимков, чтобы отрегулировать экспозицию (в нашем случае 1/250 сек при f/18, ISO 400).

Постарайтесь избавиться от окружающего света, выключив светильники и зашторив окна.

6. Бросаем клубнику и фотографируем

Пришло время для первой попытки. Возьмите клубнику, расположив ее над зоной фокусировки, в этом вам поможет сделанная предварительно петля, палец удерживаете на кнопке спуска затвора. Теперь дело за вами, отпускайте клубнику и нажимайте на кнопку, как только ягода коснется поверхности молока.

Что мы должны получить? Четкие брызги, всплеск и хорошо видимую клубнику. Будьте готовы провести за съемкой час, а может и больше. Среди 140 снимков, сделанных нами, лишь считанные выйдут удачно.

Автор: jmeyer

Комментарии: 9

Anna90 16 Мая 2016 — 15:20:08

у меня получилось!

Olgalic 6 Июня 2014 — 18:45:39

И от меня пару штук)

Я бы рекомендовал упростить, что бы не с сотого раза получилось. Воспользоваться серийной съёмкой, + синхронизаторы вспышки или синхрокабель + беспроводный или проводной спуск затвора

На заднем плане следует организовать цветной или белый фон, лучше однородный, чтобы свет вспышки лучше отражался. Это нужно для организации дополнительного освещения, поскольку без него при больших выдержках фотокамера будет фиксировать только контур капель. Сами же они будут сливаться с темнотой. Фон можно установить и внизу, если будет использовать прозрачная ёмкость с водой. Вспышка обычно устанавливается сбоку от падающих капель. Однако, если поставить ее перед фоном, то можно получить красивые отражения на воде, в зависимости от цвета бэка. Можно также осветить объекты и без использования фона, но нужно направить дополнительный источник света напротив объектива.

Важнейшим этапом является настройка камеры, ведь автоматические параметры не дадут желаемого результата. Для начала в место падения капель нужно поставить карандаш. Сфокусировать на нём камеру и зафиксировать фокус. Выдержка должна быть 1/160 или короче. Оптимальным вариантом является 1/200 или 1/250. Если остаётся вопрос о том, как настроить выдержку, то об этом написано в одной из предыдущих материалов сайта cifoto.ru. В случае с диафрагмой нужно будет попробовать несколько значений, поскольку она регулирует глубину резкости. Диафрагма зависит от скорости затвора, поэтому нужно изначально немного поэкспериментировать, чтобы получить хороший результат.

Съемка воды может проходить по-разному. Сначала нужно сделать небольшое отверстие в пакете с водой, чтобы жидкость начала медленно капать, и потренироваться, а затем увеличить скорость падения капель. После множества попыток, наверняка получится несколько хороших снимков. Затем можно попробовать заменить фон или жидкость, например, использовать кофе или молоко.

Как фотографировать брызги

Если работать с водой нравится, то следующим может встать вопрос, как фотографировать брызги, поскольку при использовании пакета с жидкостью их достаточного количества организовать не получится. В таком случае можно сделать несколько небольших комочков из фольги и бросать их в воду во время съемки. Они могут организовать брызги различных размеров. Также если не хочется использовать пакет с жидкостью, то можно набрать немного воды в обычную трубочку для коктейлей и отпустить ее. Но при такой конструкции вниз будут капать большие капли. Для того, чтобы регулировать их размеры, можно воспользоваться пипетками.

Еще одной особенностью при съемке капель является снимок, так называемой «короны». Данный эффект получается только если бросать в воду макрообъекты, такие, как гайка или болт. В зависимости от формы предмета можно получить различные объекты. Однако зафиксировать «корону» получается далеко не с первого раза. На 100 снимков удачным может оказаться только один.

Конечно, очень красивые результаты дает использование различных вариаций. Сначала стоит попробовать яркий фон и цветные жидкости. Затем следует попробовать несколько вариантов освещения. Можно также попробовать использовать дополнительные источники «со стороны». Например, яркие неоновые лампы могут добавить снимкам интересные цветные волны. Однако в таком случае нужно знать, как, что и где разместить. Ведь неправильная расстановка света приведет к тому, что капли просто потеряются в лучах, и получатся просто размытые цветные фотографии без капель.

Как фотографировать капли масла в воде

Существует еще один способ получения оригинальных и потрясающих фотографий – это съемка капель масла в воде. Подготовительный этап подобен тому, который проводится для съемки капель воды, но нужно миску с водой поместить, как бы, в воздухе, например, поставив ее между двумя табуретками или стойками. Под миской нужно организовать фон с помощью цветной бумаги или красивой яркой ткани. Капая обычное масло в воду, можно наблюдать, как оно растекается, образуя удивительные узоры. Также можно вставить в воду трубочку для коктейлей и немного подуть. Образованные пузыри вместе с каплями масла создадут потрясающие картины. В этом случае, будет также необходимо поиграться с выдержкой, и выставить наиболее подходящее значение диафрагмы фотоаппарата. В результате должен получиться интересный кадр капли масла в воде. Такой, как например на фото ниже.

Современная техника и желание позволяют делать красивые и оригинальные фотографии, причем для этого совершенно необязательно быть профессионалом, поскольку при большом желании любитель может добиться потрясающих результатов. Самое главное – это обращать внимание на основные детали – тщательно зафиксировать пакет с жидкостью, чтобы он не двигался, правильно выставить параметры на фотокамере, не полагаясь на автоматические настройки, а также не бросать дело на полпути. Соблюдение этих простых советов и терпение обязательно дадут потрясающий результат.

Как фотографировать предметы падающие в воду

Дополнительное оборудование.

Стеклянная емкость: Стеклянная емкость с плоскими стенками, похожая на небольшой аквариум или вазу, подойдет идеально. Проверьте, что она достаточно большая для того, чтобы бросать туда ваши предметы. Если стеклянные стенки имеют изгибы, вы можете получить нежелательные искажения. Хотя.. искажения даже могут придать некоторый элемент художественности и сюрреалистичности. Решать вам.

Листы цветного картона: Цветной картон будет отличным фоном. Просто подберите нужный оттенок, чтобы творчески дополнить цвет снимаемого предмета.

Внешняя вспышка: Для того, чтобы сфотографировать брызги воды, вам потребуется свет сбоку. Мы будем использовать внешнюю вспышку. Используйте кабель синхронизации, чтобы подключить ее к вашему фотоаппарату. Это наиболее простое решение, но безусловно, можно использовать и другие варианты (к примеру, радиосинхронизаторы).

Рассеиватель: Используйте рассеиватель, чтобы смягчить жесткий свет от внешней вспышки. Если вы еще не сделали себе софтбокс, попробуйте использовать лист копировальной бумаги или белый пластиковый контейнер для торта, закрепленный на вашу вспышку.

Техника съемки предметов, падающих в воду

1. Реквизит.

Высокая и прочная кухонная столешница станет идеальным полигоном для вашего проекта. Поставьте на нее стеклянную емкость и закрепите у задней стенки лист цветного картона.

Как и во большинстве домашних фотопроектов, немного скотча и малярной ленты помогут вам закрепить ваш фон и вспышку в нужном месте.

Работа с брызгами воды, скрывает в себе угрозу для вашего фотоаппарата. Чтобы избежать катастрофы, продумайте организацию рабочего места и придерживайтесь наших советов.

2. Настройки оборудования

В нашем деле важную роль играет устойчивый штатив и хороший объектив, который позволяет снимать в непосредственной близости от объекта. Использование объектива Nikkor 60мм Macro, было бы идеальным решением.

Положение внешней вспышки выберем справа и немного позади нашей вазы. На вспышку оденьте рассеиватель, чтобы смягчить свет. Выберите 1/4 мощности вспышки. Чтобы получить свет слева, используйте самодельный отражатель из листа картона, обернутого фольгой. Установите его так, чтобы он отражал свет вспышки обратно на вашу сцену.

3. Ручной режим

Для получения лучшего результата, вам нужен полный контроль, поэтому переключите фотоаппарат в ручной режим. Выдержка должна быть быстрой настолько, насколько вам позволит скорость синхронизации вашей вспышки — в большинстве случаев это 1/250с. Диафрагма f/8 даст достаточную глубину резкости, чтобы сохранить объекты четкими. Фокус очень важен, поэтому определите точку, на которую будет происходить фокусировка, используйте ручку, чтобы предварительно сфокусироваться, и после этого выключите автофокус. Сделайте пару пробных снимков, чтобы оценить экспозицию по гистограмме вашего фотоаппарата, и, при необходимости, отрегулируйте мощность вспышки.

Бросай и снимай

Получение идеальной фотографии брызг воды — метод проб и ошибок. Поэтому проверьте, что на вашей карте достаточно места. Выберите режим серийной съемки и сделайте три четыре кадра, после того, как бросите в воду ваш предмет — в данном случае лимон. После нескольких снимков вы разберетесь, что надо делать. Уделите время для проверки правильности фокуса, увеличив фотографию на экране вашего фотоаппарата.

Финальный результат

Полезный совет: правильный момент решает все

Выбор правильного момента очень важен в этой технике, как вы можете убедиться по этим трем фотографиям. Сделанные с разницей между ними в доли секунды, они дали совершенно разные результаты: правильное время (выше), слишком рано (внизу слева), слишком поздно (внизу справа). Вы проделаете это много раз, прежде чем получите привлекательные фотографии предметов, падающих в воду. Так что, наберитесь терпения.

Парящая чашка с льющимися монетками

Одним из таких сувениров может стать парящая кружка с монетками или денежный водопад. К тому же сделать её достаточно просто и не потребует от Вас великих усилий и больших материальных затрат. А пошаговый мастер-класс с подробным описанием Вам в этом поможет.

И так, приступим к работе.

Для изготовления сувенира Вам потребуются:

  • кружка с блюдцем,
  • вилка,
  • монетки одинакового достоинства,
  • немного пенопласта,
  • нитки,
  • клей момент универсальный,
  • клеевой пистолет,
  • баллончик с быстросохнущей эмалью золотого цвета,
  • пара декоративных банкнот любого достоинства,
  • немного тонкой проволоки.

Шаг 1: При помощи плоскогубцев изгибаем вилку так, как показано на фото.

Два средних зубчика отводим назад, крайние немного вперед, кончик вилки отгибаем так, чтобы он плотно прилегал к блюдцу.

Шаг 2: Приклеиваем вилку к блюдцу при помощи универсального клея момента, даем просохнуть пару часов.

Укрепляем монетками, как показано на фото, также при помощи клея.

Шаг 3: Закрепляем кружку между зубчиками вилки и фиксируем монетками при помощи клея момента.

Шаг 4: Небольшой кусочек пенопласта формируем как основу нашего монетного водопада.

Прикладываем к вилке и фиксируем при помощи нити, как показано на фото.

Шаг 5:При помощи клеевого пистолета аккуратно оклеиваем пенопласт монетками.

Можно на этом было бы и остановиться, но я решила сделать все красиво и окрасить наши монетки золотой краской баллончиком. Как проверено на личном опыте, монетки лучше приклеивать неокрашенные и окрашивать позже, так получается намного аккуратнее, и монетки потом не отлетают. Для этого необходимо ту поверхность, которую не надо окрашивать спрятать при помощи скотча. Дело это конечно деликатное, но конечный результат того стоит. После окрашивания и высыхания убираем скотч и любуемся своим творением.

Рада была помочь.

Вы также можете ознакомится с галереей готовых работ из монет и купюр, возможно они натолкнут Вас на новые идеи.

Создаю подробные мастер классы с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Ссылка на основную публикацию