Урок по фотографии. Как управлять и модифицировать свет с помощью флагов. | Foto-kadr.ru

Урок по фотографии. Как управлять и модифицировать свет с помощью флагов.

Урок фотошопа. Развевающийся флаг на флагштоке

Существует очень много уроков, посвященных развевающемуся флагу. Однако, как правило, в итоге получается объемное полотно в прямоугольной рамке. Например, такое:

Поэтому сегодняшний урок будет посвящен изготовлению развевающегося флага на флагштоке.
Итак, приступим.

  • Для начала скачать с интернета понравившуюся фотографию однотонного флага с флагштоком, а также плоскую версию любого флага.

В данном случае для урока был выбран флаг Нигерии.

  • Открыть в программе Фотошоп предварительно скачанный файл с флагом на флагштоке.
  • С помощью «волшебной палочки» выделить пространство вокруг флага.
  • Увеличив масштаб картинки и используя «быстрое выделение», подправить края выделенного флага.

Вот что должно получиться:

  • Нажать на клавиатуре клавиши Shift + Ctrl + I или на верхней панели «Выделение», а затем «Инверсия».
  • Правой кнопкой мыши щелкнуть по флагу и нажать на «Скопировать на новый слой».

  • Обязательно обесцветить изображение. Для этого необходимо использовать на клавиатуре клавиши Ctrl + Shift + U или зайти в «Изображение», «Коррекция», «Обесцветить».
    Так как используемое для урока изображение было практически черно-белым, то особых изменений не будет видно, хотя в действительности они произошли.
    Следует помнить, что выполнение данного пункта является очень важным!
  • Полученный рисунок следует сохранить в формате PSD.

  • Открыть в программе флаг, который нужно сделать развевающимся (в данном случае – Нигерии). Выделить все полотно, нажав на клавиатуре клавиши Ctrl + A, или с помощью «Быстрого выделения».

  • Скопировать, нажав на клавиатуре клавиши Ctrl + С или зайдя в «Редактирование», «Скопировать».
  • Свернуть изображение, нажав «_» в правом углу верхней панели.
  • Нажать на клавиатуре клавиши Ctrl + V или «Редактирование», «Вклеить».
  • Установить непрозрачность «Слоя 2» 40-50%.

  • Нажать на клавиатуре клавиши Ctrl + Т или зайти в «Редактирование», «Свободное трансформирование». Уменьшить масштаб изображения так, чтобы была видна рамка вокруг рисунка.
  • Для того чтобы рамку установить по периметру флага (немного выступая за его края), следует использовать зажатой клавишу Ctrl и с помощью мышки потянуть рамку за углы. Нажать «Enter».

  • Нажать «Фильтр», «Искажение», «Смещение». В появившемся окошке никакие параметры не менять, нажать «Да». В открытом новом окошке найти сохраненный ранее файл и нажать «Открыть».

  • Нажать на «Слой 1» и выделить контуры развевающего флага с помощью «Волшебной палочки», предварительно щелкнув левой кнопкой мыши по полю, находящемуся вне флага.

  • Щелкнуть левой кнопкой мыши на «Слой 2», а на клавиатуре нажать клавишу «Del».

  • Установить непрозрачность слоя 100%.

  • «Слой 1» поднять над «Слоем 2», зажав левую клавишу мыши на «Слое 1» и подняв слой вверх.

Вот какой результат должен получиться:

  • Нажать на клавиатуре клавиши Shift + Ctrl + I или «Выделение», «Инверсия».
  • Нажать «Фильтр», «Другие», «Цветовой контраст» и подобрать необходимый радиус (в данном случае 250).

  • Открыть в программе первоначально используемый файл с флагом на флагштоке. Выделить полностью все изображение, нажав на клавиатуре клавиши Ctrl + А или с помощью «Быстрого выделения».
  • Нажать на клавиатуре клавиши Ctrl + С или «Редактирование», «Скопировать».
  • Свернуть изображение, нажав «_» в правом углу верхней панели.
  • Нажать на клавиатуре клавиши Ctrl + V или «Редактирование», «Вклеить».
  • Переместить «Слой 3» под «Слой 1» и «Слой 2», зажав левую кнопку мыши и опустив ее вниз.

  • Флаг готов. Осталось только его сохранить в нужном формате.

Флаг в фотографии: больший контроль над светом

Работа с флагами на примере предметной фотографии

Свет в фотографии — непростая тема. Работа с источниками света, модификаторами, температурой — держать в голове следует слишком много показателей. Часто фотографы применяют на практике рефлекторы и диффузоры. Но как следует себя вести, если света слишком много или он ведет себя не так, как нужно для вашего результирующего фото? Конечно вы можете сменить источник света или модификатор, или же изменить всю световую схему целиком. Но есть еще один выход — флаг.

Как и диффузоры с рефлекторами, флаги используются для управления светом. В то время, как диффузоры изменяют форму и мягкость света, а отражатели влияют на форму, интенсивность и направление (часто выполняя функцию дополнительного источника света), — флаги дают возможность убирать или блокировать свет попадающий на вашу сцену.

Еще одна функция флага — изменять размер и форму модификатора. Например, можно блокировать сегмент софтбокса и получить стрипбокс. Также при помощи флага можно упростить работу с отражающими поверхностями, блокируя нежелательные блики и отражения.

В этой статье будут раскрыты основы работы с флагами. Для лучшего понимания, мы пройдем шаг за шагом по пути создания изображения с аккуратным и точным подходом к управлению одним источником света.

Было принято решение остановиться на небольшом объекте для съемки, что бы эту схему можно было повторить дома.

Что такое флаг?

В своей основе, флаг — это что угодно, что может блокировать или отрезать свет от места, где он не нужен. Вы точно когда-то использовали штору или жалюзи для блокировки блика на экране телевизора! Эта штора выступала в роли флага. Так же можно сказать и о козырьке в машине, защищающем от солнца в машине. Таких примеров можно найти массу.

Для этих целей можно использовать что угодно такое же темное как флаг, чаще всего это черная бумага или пенопласт. Также большинство рефлекторов 5-в-1 идут с черной тканью с одной из сторон, которая может быть использована как флаг.

Лучше всего подойдет пенопласт, т.к. он доступен в различных вариантах толщины и прочности, к тому же его можно легко обрезать до любых форм. Большим плюсом является его легкая доступность и достаточно низкая цена.

Полезный инструментарий

Как будет видно в демонстрации, могут возникнуть некоторые трудности в стабильной фиксации пенопласта. Самый простой выход — держать в инвентаре несколько струбцин и клипс.

Еще полезным будет запастись зубочистками, палочками от эскимо и клейкой лентой.

Построение изображения

Когда вы работаете над сложным изображением, для созданием которого необходимо решить несколько задач, то важным аспектом будет последовательность — шаг за шагом, а не все сразу. Начните с расположения субъекта и работы над композицией. Отталкиваясь от этого можно подобрать освещение. Как только вы справитесь с этими этапами можно приступить к улучшению светового решения шаг за шагом. Продолжайте работу только после того, как вы убедитесь, что изображение выигрывает от дополнения.

Добавляем флаги

Первый шаг — установка

Первая задача — установить субъект и свет в желаемое положение. Для этого кадра я захотел увеличить влияние светлых зон субъекта почти до предела. В этом случае я смогу использовать флаги для затемнения фона и в итоге получу контрастное изображение.

Базовое расположение без флагов

Второй шаг – первый флаг для управления фоном

Несмотря на то, что картинка уже выглядит хорошо, можно еще некоторыми действиями улучшить ее. Первую задачу, которую стоит решить — это большое негативное пространство в левой части фотографии. Фон рифмуется с объектом съемки по тону и цвету, поэтому уменьшение экспозиции фона позволит отделить одно от другого.

Этого можно достичь установив большой кусок пенопласта прямо перед источником света. Наблюдая за тем, куда падает тень, можно определить где расположить флаг, что бы понизить экспозицию фона, без прямого воздействия на объект. Как только цель достигнута, флаг можно зафиксировать и сделать еще один тестовый снимок.

Добавлен первый флаг для ограничения света падающего на фон

Обратите внимание на то, как затемнился фон, в то время как свет на предмете не изменился

Третий шаг – расположение второго флага для большего управления светом

После затемнения фона, стоит обратить внимание на зону фона справа, сзади субъекта. Как и в предыдущий раз, речь идет о передвижении фрагмента пенопласта, наблюдение за тенями, обращая внимание на то, что бы субъект оставался освещен. Как только цель достигнута, закрепите флаг и сделайте новый тестовый кадр.

Четвертый шаг

Со всеми установленными флагами — это изображение все равно выглядит незаконченным. Из-за сильного затемнения фона, теневая сторона объекта затирается, если сравнивать с первым изображением. Эту проблему можно решить с помощью рефлектора. В конкретно этом случае, я использовал белую полосу пенопласта, установленной сразу справа за границей кадра. Этот маневр заполнит тени, дополнительно отделяя субъект от фона.

Результирующее фото

При помощи этих техник, вы просто работаете над сценой, управляя светом, попадающим на абсолютно все области изображения. Управление с такой точностью, если все сделано правильно, позволит сэкономить значительную часть времени при постобработке. Изображение из этого примера требует незначительного кадрирования, управления локальным контрастом и работы с фильтром high pass. На все про все уйдет минута, благодаря времени затраченному во время съемки.

Снимок сделанный без флагов

Результирующий результат с применением флагов, отражателя и минимальной постобработкой

Идем дальше

Как только вы попробуете, то убедитесь, что флаги могут быть крайне полезны в процессе управления светом. Несмотря на то, что этот урок показывает работу с небольшим предметом, флаги можно использовать для решения задач и в других жанрах, например, при съемке портретов. Как только вы набъете руку на небольших предметах, то смело переходите к чему-то большему.

Статья переведена специально для Strobius

Флаг в фотографии: больший контроль над светом

Флаг вам в руки, или Как контролировать и корректировать свет в студии

Широко известны способы управления светом с помощью отражателей и рассеивателей, но иногда и этого недостаточно и по замыслу фотографа надо ограничить свет в какой-то конкретной области. Можно пробовать менять насадки на источнике света, но количество насадок ограничено, как и форма насадок. Поэтому для съемок (особенно предметных) нередко стали использовать флаги – жесткие конструкции, которые дополняют или ограничивают свет в определенной области освещаемого пространства.

Подобно диффузору или отражателю, флаг используется для контроля света, а точнее – для блокировки или нейтрализации потока во время выстраивания световой схемы. Также флаг нужен, чтобы изменять размер и форму модификаторов света – например, закрыв часть софтбокса можно превратить его в StripLight (головку с длинным, узким источником света с едва различимыми границами). Флаги полезны при работе с отражающими поверхностями, чтобы уменьшить нежелательные побочные эффекты.

Британский фотограф Джон Макинтайр (©John McIntire) исследовал возможности флагов и подготовил несколько советов для тех, кто заинтересовался ими. На примере небольшой настольной фигурки-робота из «Звездных войн» он продемонстрировал возможности простого и такого действенного инструмента.

Что такое флаги?

Флагом, в широком смысле, можно называть любое приспособление, блокирующее и отрезающее свет так, как нужно фотографу. Каждый, кто хоть раз закрывал шторами или жалюзи окно, чтобы на экране телевизора не было видно бликов, поймет о чем речь. Этой же цели служит и солнцезащитный козырек в автомобиле.

Для изготовления профессиональных фотофлагов обычно используют черную бумагу и плотный, специальный пенокартон. Он хорошо режется, ему можно придать нужную форму и стоит он недорого. С помощью различных зажимов, клейкой ленты (и даже зубочисток) нетрудно соорудить подходящую конструкцию. Кроме этого, на многих мультифункциональных отражателях есть темная сторона, которая выполняет функцию отсекателя света.

Композицию нужно выстраивать шаг за шагом. Начинать стоит с продумывания расположения моделей и окружения. После этого станет понятнее, как осветить всю сцену. Установив источники света, можно переходить к модификации освещения – то есть добавлять или убирать части световых потоков с помощью механических приспособлений.

Работа с флагами

Первое, что нужно сделать – настроить оптимальное соотношение теней и света, подобрать корректную экспозицию. Можно «поиграть» с флагами, чтобы сильнее затемнить фон, достичь высокого контраста в окончательном изображении. На примерах, которые подготовил Джон, выделены основные шаги и моменты для того, чтобы лучше проиллюстрировать принцип использования инструмента.

Изображение, для получения которого использовался один флаг, блокирующий попадание света на фон, само по себе неплохое. Однако, его можно улучшить – главным образом, за счет исправления левой части. Фон и объект совпадают по тону и цвету и, изменив экспозицию, можно эффектно отделить их друг от друга. Делается это за счет большого куска черного картона, который расположили спереди от источника. По месту падения теней легко выяснить, куда поместить флаг, чтобы он изменил фон, не затрагивая объект. Найдя нужное положение, картон стоит закрепить.

Кроме левой, затемненной части, корректировки потребуются справа и сзади от предмета. Второй флаг поможет еще лучше управлять освещением – его стоит перемещать до тех пор, пока вы не получите нужные тени.

Нельзя забывать и о качественном освещении самого объекта. Отыскав верное положение, второй флаг тоже нужно закрепить неподвижно. После этого фон станет темным, и теневая сторона фигурки чуть потеряется на его фоне. Исправить это можно с помощью обычного отражателя – например, листа белого картона, свет от которого разделит объект и фон.С помощью всех этих приспособлений фотограф будет с легкостью контролировать каждый лучик света, попадающий в кадр, и сделает снимок, который практически не будет нуждаться в постобработке. Максимум, что придется поправить – контрастность. Займет это не более минуты.

Проделав все манипуляции в первый раз, фотограф сможет убедиться, что флаги – отличные помощники при управлении светом. Их можно использовать не только для съемки небольших предметов, но и для других жанров, где контроль освещения важен – в частности, для портретирования. Так что умение работать с флагами – полезный навык, который стоит освоить.

Видеоканал Фотогора

Урок по фотографии. Как управлять и модифицировать свет с помощью флагов.

В этом уроке по фотографии мы поговорим про освещение. Освещение может быть сложным предметом. Многое нужно учитывать, начиная с источников света, модификаторов и цветовой температуры. Вы, вероятно, знаете множество способов изменять свет с помощью отражателей и рассеивателей.

Однако, что вы делаете, когда у вас слишком много света, или он ведет себя не так, как вам нужно? Вы можете начать с эскиза и выбрать разные источники света и модификаторов, или можете выбрать разные схемы света. Но есть другой путь – флаги.

Как и рассеиватели и отражатели, флаги являются инструментом, который используется для контроля над светом. Рассеиватели контролируют форму и мягкость света, отражатели контролируют форму, интенсивность и направление (часто действуя, как дополнительный источник света), флаги дают вам возможность перемещать или блокировать свет в вашей сцене.

Другим предназначением флагов является изменение размера и формы ваших модификаторов. Например, вы можете заблокировать часть света софтбокса и превратить его в стрипбокс. Они также полезны при работе с отражающими поверхностями, позволяя контролировать или блокировать нежелательные отражения.

Эта статья ознакомит вас с основными способами использования флагов для управления светом в сцене. Для этого мы шаг за шагом пройдем процесс создания изображения с применением точного управления единственным источником света.

Маленький настольный предмет используется для того, чтобы вы смогли проделать те же шаги у себя дома.

Что такое флаги?

В целом, флаги используются для блокирования или отсекания света там, где он нежелателен. Вы когда-нибудь закрывали жалюзи или шторы, чтобы заблокировать блик на экране телевизора? Штора работает как флаг. Другим примером может быть козырек в вашем автомобиле. Какие еще примеры приходят вам на ум? Такие ассоциации из повседневной жизни помогут вам понять использование флагов гораздо быстрее.

Хотя вы можете применять в качестве флага любой темный материал, но наиболее распространенными являются черная бумага и пенопласт. Также, отражатели 5-в-1 имеют черную сторону, которая используется как флаг

Пенопласт является наиболее распространенным материалом для этих целей, так как он может быть разной толщины, а также ему легко придать необходимую форму и размер. Пенопласт широко доступен (посетите магазин для творчества) и достаточно дешевый.

Полезные предметы, которые хорошо бы иметь

Как вы можете видеть на этом изображении, удерживать кусочки пенопласта в нужном месте может быть сложно. Простое решение – это запастись несколькими зажимами для удерживания флагов. Это сложно переоценить.

Другие предметы, которые помогут вам установить флаги, включают Blue-Tac, зубочистки, палочки от эскимо и скотч.

Построение изображения

Когда вы работаете над изображением с многошаговым построением сцены, важно уделить время и строить его поэтапно. Начните с установки предмета на место и составления композиции. Здесь вы можете выбрать, как осветить предмет. Как только эти три вещи на своих местах, вы можете добавить или убрать из сцены один шаг, убедившись, что все выглядит идеально прежде, чем перейти к следующему шагу.

Работа с флагами

Шаг 1 – Схема света

Как уже упоминалось, этот процесс начинается с широкой обрезки, чтобы лучше иллюстрировать, как изменяется свет. Первым заданием будет организация предмета съемки и освещения в желаемой позиции, а также просчет экспозиции. Для этого снимка я намереваюсь хорошо осветить предмет, а флаги будут использованы для затемнения фона, чтобы достичь очень контрастного изображения.

Исходная схема, флаги не используются.

Шаг 2 – первый флаг для управления фоном

Хотя это и хорошее начало, есть некоторые вещи, которые можно сделать для улучшения изображения. Первое, что нужно устранить, это большое негативное пространство в левой части изображения. Фон сочетается с объектом по оттенку и цвету, поэтому низведение экспозиции помогут разделить их.

Этого можно достичь, если установить большой лист черного пенопласта перед источником света. Наблюдая за тем, где падают тени, вы можете точно определить, где должен быть флаг, чтобы уменьшить экспозицию фона, не влияя при этом на объект. Как только вы найдете это место, установите флаг и сделайте тестовый снимок.

Первый флаг установлен, чтобы стратегически блокировать свет, падающий на фон.

Обратите внимание, насколько темнее стала левая часть изображения, но экспозиция объекта не изменилась.

Шаг 3 – разместите второй флаг для большего контроля над светом

Затемнив левую сторону, мы переходим к части фона справа и позади объекта. Опять же, берем лист пенопласта, двигаем и наблюдаем за тенями, следя за тем, чтобы объект был все еще освещен. Когда достигнете этого, закрепите флаг в нужном месте и снова сделайте тестовый снимок.

Шаг 4

С установлением флагов изображение все еще не до конца готово. Так как фон очень затемнен, тень от объекта не настолько выделяется, как в изначальной схеме. Это можно исправить с помощью отражателя. В данном случае, я использовал полоску белого пенопласта справа от камеры. Это заполнит тени, создавая дополнительное отделение объекта от фона.

Финальное изображение

С помощью этой техники вы уделяете время построению сцены и контролируете каждую частичку света, попадающий в вашу камеру. Такой контроль, если все сделано правильно, приведет к созданию изображения, которое потребует очень мало внимания при постобработке. В данном примере понадобится небольшая обрезка, легкая настройка контраста и фильтр Цветовой контраст. На это потребуется всего минута, благодаря предварительной подготовке.

До использования флагов и контролирования света

Финальное изображение с использованием флагов и отражателя, чтобы контролировать свет и свести к минимуму постобработку.

Двигайтесь дальше

Как только вы попробуете это самостоятельно, то быстро поймете, как флаги смогут помочь в вашей работе. Хотя этот урок был построен на примере маленького предмета, флаги могут быть использован для большего эффекта во всех жанрах, где у вас есть возможность контролировать свет. Это особенно актуально для портретов. Поэтому, когда освоите эту технику с маленькими предметами, не бойтесь думать шире.

Урок по фотографии. Как управлять и модифицировать свет с помощью флагов.

Проект для After Effects 3D флаги

Проекты для After Effects 3D флаги. Что такое флаг. Вот что пишет по этому поводу Википедия. Флаг — это полотнище правильной геометрической (в основном прямоугольной) формы, имеющее специальную расцветку. Как правило флаг поднимают на специальной мачте (флагштоке). Изучением флагов занимается вексиллология (от лат. vexillum — «знамя», «флаг»). Знамя — это единичное изделие, тогда как флаг — может быть изделием массового производства. Свои флаги имеют не только государства, но и отдельные регионы и города, а также международные организации, как например, флаг организации объединенных наций. Коммерческие компании, национальные движения и диаспоры (Этнические флаги), общественные движения (напр., флаг пацифистов) и спортивные команды. Первые известные вексиллоиды и знамена были военными и церемониальными знаками. Но уже к XII веку они начали служить для символического обозначения самих правителей и их владений, а на море — обозначать государственную принадлежность кораблей и судов.

Т еперь в вашем арсенале есть проект, в котором вы сами можете делать анимацию любого понравившегося вам флага. Самым важным являться заготовка качественных и хороших текстур. Сам по себе проект несколько вредный, потому, как автор видимо защитил его неизвестным пока способом. Но тем не менее если проект правильно настроить, то проблем с ним не возникнет. Первое что нужно сделать, это создать папки на диске(E:), в такой последовательности: E:StudijaVideohiveReadyReal 3D Flags Pack. Директорию папки Flags, с ее подпапками разместить там же. Именно оттуда и будут браться все настройки проекта. Вы может сделать дубликат проекта на диске(C:), и работать из удобной вам директории, но основной проект должен находится как описано выше, иначе эффекта от проделанной работы вы не увидите. Если у вас нет такого диска (E:), то следует попытаться создать виртуальный диск (как это сделать по ищите в Интернет), выделив под него определенное количество дискового пространства, а уже после скопировать на него папки и запускать проект. Еще одна вредность проекта состоит в том, что для него необходим предустановленный плагин от VideoCopilot, Element 3D. Ясно что этот плагин платный, но внизу страницы есть ссылка на текстовый документ, где его скачать и установить. В архиве две ссылки на разные версии плагина. На момент описания проекта для флагов, эти торренты были еще активны. Ниже представлен скриншот, что может потребовать плагин при настройке проекта.

Это те пути, которые плагину необходимо знать (переопределение ссылок). Откуда брать настройки для флагов и само древо флага с наконечником, созданное в программе CINEMA 4D. Собственно движение полотнища и создавалось в CINEMA 4D и выведено в OBJ, файлы, для разных форм флагов, причем с помощью плагина для Синимы Riptide Pro. Это можно понять по файлу с расширением (.mtl), расположенного в разных секвенциях проекта. Если что-то не понятно, пишите в комментариях, попытаемся разобраться все вместе.

Особенности проекта флаги:

  • Видео урок
  • Flag — 16×9
  • Flag — 19×10
  • Burgee (треугольный флаг)
  • Torn Flag (рваный флаг)
  • Fanion (флаг — вымпел)
  • Gonfalon(хоругвь)
  • Double Pennant (Двойной Вымпел)
  • Swallowtail and Tongue (древо влага с наконечником)

Прочие особенности:

  • Необходим плагин Element 3D
  • Разрешение 1920 х 1080
  • Продолжительность 9-10 сек.
  • Частота кадров: 25 кадр/сек

Смотреть видео:

Создаем анимационное движения ткани (флаг на ветру)

В этом уроке Фотошопа мы создадим реалистичную анимацию движения ткани в виде флага на ветру.

Категория: Анимация

Сложность: Средняя

Дата: 19.04.2013

Обновлено: 09.08.2015

1. Для начала создайте новый файл (примерно 600 х 450 пикселей с разрешением 300 пикселей на дюйм). Выберите инструмент Gradient Tool (Инструмент «Градиент» / Клавиша «G») Затем зайдите в редактор градиента и настройте чёрно-белый градиент, примерно такой:

2. Залейте созданный файл этим градиентом. Градиент должен быть линейный, направление строго горизонтальное. Должно получиться как-то вот так:

Выделите всё (Ctrl+A) и создайте из полученной заливки новый паттерн (Edit — Define Pattern (Редактирование — Определить узор)).

3. Теперь откройте любую картинку, которая должна будет стать Вашим флагом. Выделите её (Ctrl+A), (или выделите используя инструмент Rectangular Marquee Tool (Инструмент «Прямоугольная область» / Клавиша «M») (прямоугольным выделением) её фрагмент, если Вам нужна не вся картинка целиком), скопируйте и поместите в качестве нового слоя в новый файл. Файл создайте такого размера, какого вы хотите получить Ваш ролик. У меня — 800 х 600 пикселей. Цвет слоя Background (Фон) — на Ваше усмотрение.

4. Создайте сверху ещё один слой и залейте получившимся паттерном. Нужно, чтобы сдвоенная белая полоса уместилась на слое трижды. Смените режим наложения для слоя на Soft Light (Мягкий свет) и понизьте непрозрачность слоя до 35% (этот режим и уровень непрозрачности подходит для этой конкретной картинки — с другими цветами «флага», возможно, лучше будет применить другой режим наложения и другой уровень прозрачности):

5. С помощью инструмента Free Transform (Редактирование — Свободное трансформирование / Сочетание клавиш «Ctrl+T») растяните полученный слой по горизонтали так, чтобы по краям будущего «флага» оказалось где-то по половинке крайних полос (правой и центральной). Вот как-то так:

6. Теперь создайте новую группу слоёв и поместите туда слой с картинкой и слой с градиентом. Сделайте столько копий этой группы, сколько кадров вы предполагаете сделать в будущем ролике (я сделала 7). Отключите видимость всех групп, кроме самой первой (нижней).

Внутри группы перейдите на слой с картинкой и выберите Filter — Liquify (Фильтр — Пластика). Инструментом «заморозка»:

Проведите по левой стороне картинки, чтобы в дальнейшем флаг не «ёрзал» по флагштоку.

7. Белые полосы слоя с градиентом должны будут создать на флаге эффект выпуклых складок, тёмные полосы, соответственно — вогнутые, затенённые. Нам нужно изгибать будущий флаг так, чтобы его изгибы совпадали с соответствующими полосами градиента. Пальцем:

Широкой кистью с зажатой клавишей Shift проведите снизу вверх по картинке там, где поверх проходит белая полоса от градиента, и сверху вниз там, где у градиента тёмные области (примерно вот так):

Для того, чтобы анимация флага была более-менее реалистичная, нужно создать эффект волнообразного перетекания складок на ткани. У нас — слева направо, от флагштока к свободному краю флага. Для этого мы будем искажать форму самого флага на каждом слое-копии и сдвигать слои с градиентом:

8. Перейдите к следующей группе слоёв, подключив её видимость. Выберите в группе слой с градиентом и с выбранным инструментом Move Tool (Инструмент «Перемещение» / Клавиша «V») передвиньте слой немного вправо — можно вручную, можно курсорными клавишами:

Перейдите на слой с картинкой и изогните её Filter — Liquify (Фильтр — Пластика) по тому же принципу, что и предыдущую. То же самое проделайте с остальными группами слоёв — сдвигайте градиенты в них всё дальше вправо, и искажайте соответствующим образом картинку. Вам необходимо добиться того, чтобы центральная двойная полоса Вашего градиента сдвинулась вправо почти полностью.

9. Как только Вы обработаете все группы, выберите инструмент Magic Wand Tool (Инструмент «Волшебная палочка» / Клавиша «W») . В каждой группе по очереди выделите прозрачную область вокруг будущего флага, затем инвертируйте выделение (Sift+Ctrl+I), перейдите на соответствующий слой с градиентом и подключите к нему маску слоя. Полосы, выходящие за пределы «флага», перекроются маской и станут не видны:

Теперь переходим к созданию собственно анимации.

10. Оставляем включённую видимость только у самой первой группы слоёв. Заходим в меню Window (Окно), включаем панель анимации (Photoshop CC — Timeline). На панели анимации автоматически появляется первый кадр (он же — первая группа слоёв). Копируем этот кадр и включаем видимость второй группы слоёв, а у первой группы, соответственно, видимость отключаем:

Примечание: в новых версиях анимация создается в панели Window — Timeline (Окно — Шкала времени). Процесс создания анимации на примере Photoshop CC вы можете посмотреть в уроке — «Создание анимации в Photoshop CC».

Постепенно выстраиваем ряд из стольких кадров, сколько групп слоёв у нас имеется: первый кадр — первая группа, второй кадр — вторая группа и так далее. Время для кадров ставим по своему усмотрению. Сохраняем анимацию в Gif-формате. Всё:

Можно добавить флагу флагшток, нарисованный с помощью вот такого линейного градиента:

Градиент, с помощью которого мы сымитировали идущие по флагу свето-тени, тоже можно дополнительно «погнуть волнами» с помощью фильтра Liquify (Пластика) — соответственно, добавить не только вертикальных искажений и у картинки-флага. Понятно, что проделать это нужно будет в каждой из групп. Маски слоёв тоже придётся переделать. Зато тогда флаг будет «шевелиться» не только вертикальными полосами, а более реалистично, всей своей поверхностью.

Небольшое дополнение. или пояснение — не соображу с ходу, как точнее сформулировать.
При создании подобной анимации, где кадры сменяются максимально быстро, лучше делать «сдвиги» на слоях более заметные, чем менять «по чуть-чуть». Человеческий глаз имеет собственную среднюю скорость восприятия — если создаваемые Вами на слоях (будущих кадрах) изменения будут очень малы, много шансов за то, что в ролике появится мельтешение, точно друг на друга наложены несколько роликов одновременно. Главное, не нарушать «линию движения» — стараться делать сдвиги от кадра к кадру приблизительно равномерными, чтобы ролик не прыгал в результате из-за неудачной деформации одного (или нескольких) слоёв (кадров).

Спасибо за внимание!

Финальный результат

Создание флага в After Effects.

В этом уроке мы научимся создавать красивый, развевающийся на ветру флаг. Интересно, что в анимации, которую мы получим в итоге, очень легко заменить флаг на другое изображение.

Комментарии: 25

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

miadiva 18 Сентября 2018 — 09:01:50

Здравствуйте. А как открыть проект в 15 версии AE? Пишет «Не удается получить доступ к ресурсу «» (тип xml)»

Сергей Винтер 28 Марта 2018 — 18:50:57

Очень интересно . Браво видеосмайл, браво Артем Лукьянов .

Миша Зайцев 1 Июля 2015 — 15:50:29

Привет! А как сделать чтобы лента развевалась на ветру не перемещаясь? Всю голову уже сломал

sandro28 21 Апреля 2015 — 18:28:13

Вера Иванова 28 Мая 2014 — 21:54:42

Спасибо, круто. А как насчет линейки уроков по разбору эффектов? Или как-то выделить их по функционалу, одни делают это, другие это. То как они разбиты в ае не отображает всей картины

Marsel_VideoSmile 9 Ноября 2013 — 21:03:20

Обязательно подумаем над разделением уроков по эффектам, а пока — пользуйтесь поиском)

АлЕв 28 Мая 2013 — 15:23:23

Спасибо за урок, а проект есть.

VideoSmile.ru 24 Марта 2013 — 14:02:48

Миша, плагины CC идут вместе с самой программой в пакете CS6.

Миша 24 Марта 2013 — 06:49:21

А где скачать «СС Glass » ?

Андрей 1 Марта 2013 — 09:33:20

Привет. спасибо большое.

VideoSmile.ru 1 Марта 2013 — 09:13:53

Андрей, привет! Вот ссылка для скачивания: http://bit.ly/Wvs6PG

Андрей 27 Февраля 2013 — 17:45:44

Привет. Ты можешь сделать проект этого урока? а то у меня не получается так сделать 🙁

Сохранить себе в:
Ссылка на основную публикацию