Урок по фотографии: 6 советов как снимать водопады | Foto-kadr.ru

Урок по фотографии: 6 советов как снимать водопады

Урок по фотографии: 6 советов как снимать водопады

Водопады являются одними из самых красивых природных явлений, которые вы имеете возможность фотографировать. Они очень популярны среди пейзажных фотографов. Фотографирование водопадов — это отличный способ выйти на улицу и исследовать природу.

Есть что-то волшебное в узорах и звуках проточной воды, которые действительно усиливают ваши чувства и заставляют вас чувствовать близость с природой. Хотя водопады выглядят великолепно, вам может быть интересно, как их сфотографировать. Вот шесть советов, которые помогут вам на вашем пути.

1. Выберите правильное оборудование

Для фотографирования водопадов следует выбрать подходящее оборудование. Широкоугольный объектив имеет важное значение для расширения угла обзора и гарантирует, что вы сможете сфотографировать весь водопад. Вы также сможете встать близко к водопадам, а не фотографировать их на расстоянии.

После того, как вы нашли большой водопад и имеете правильное оборудование для его захвата, вы готовы сделать несколько фотографий.

2. Экспериментируйте с различными выдержками

Итак, теперь, когда у вас есть оборудование, как вы будете фотографировать, чтобы передать подлинность и красоту сцены?

При съемке водопадов, поиск идеальной выдержки предполагает много экспериментов. Этот шаг касается проб и ошибок, которые являются частью удовольствия. Попробуйте сделать снимки с различными выдержками и посмотреть на результаты, чтобы увидеть различия.

Короткая выдержка. Длинная выдержка.

Я бы рекомендовал делать снимки с короткой и длинной выдержкой от 1/500 секунды до нескольких секунд и посмотреть, какой стиль изображения вы предпочитаете.

3. Замораживайте движение

Эффективная фотосъемка водопадов зависит от того, какого рода изображение вы хотите получить. Если вы хотите сфотографировать воду статическим способом, вам нужно будет выбрать короткую выдержку, чтобы заморозить движение воды. Это изолирует воду в движении и дает совсем другой результат.

Обратите внимание на разницу между тремя изображениями ниже и тем, как изменение выдержки влияет на воду.

ISO 100, f/4, без фильтра нейтральной плотности (ND), выдержка 1/640.

ISO 100, F/22, выдержка 0,3сек с фильтром нейтральной плотности (ND).

ISO 100, F/22, выдержка 1,3 сек с фильтром нейтральной плотности (ND).

4. Размытие движения

Использование длинной выдержки поможет вам передать движение воды. Вы обнаружите, что чем дольше затвор будет открыт, тем плавнее будет вода. Будьте осторожны, чтобы не использовать слишком длинную выдержку, если вода течет очень быстро, так как вода может стать одной большой белой массой без каких-либо очертаний.

Как правило, вы получите лучшие результаты за счет использования чрезвычайно длинной выдержки за секунду. Однако это будет невозможно, если вы держите камеру в руках, что приведет к чрезмерному сотрясанию камеры. Об этом следующий совет.

5. Используйте штатив

Наличие штатива сделает камеру более устойчивой и повысит ваши шансы на получение хороших изображений. Основным преимуществом использования штатива является то, что вы с большей вероятностью сделаете четкие изображения водопада, поскольку камера менее подвержена движению во время длинной выдержки.

Использование штатива позволит вам применить более длинные выдержки, чтобы вода выглядела на изображении более плавно. Изображения, полученные с использованием длинных выдержек, обычно выглядят более драматичными, и шелковистая вода выглядит привлекательнее и приятнее для глаз.

Если у вас нет штатива, вы можете установить камеру на камень или какой-нибудь другой объект, чтобы захватить весь водопад или его часть.

6. Используйте поляризационный фильтр

Один из лучших способов добавить немного цвета в изображения — использовать поляризационный фильтр. Это отличный способ углубить цвета, увеличивая их насыщенность. Но имейте в виду, что поляризатор также сокращает количество света, попадающего в камеру, и, таким образом, увеличивает вашу экспозицию до двух стопов.

Поляризаторы также помогают устранить блики и отражения от поверхности воды и могут использоваться для увеличения контрастности. Это особенно актуально при съемке в течение дня в ярких условиях освещения.

При добавлении поляризатора вода, которую вы фотографируете, должна стать размытой, в зависимости от того, насколько быстро она течет. Преимущество использования поляризатора заключается в том, что вы можете увеличить время экспозиции и увеличить выдержку, поскольку количество света, проходящего через объектив, уменьшается. Это позволяет создавать изображения с движением и шелковисто-гладкой водой.

Ваша очередь

С этими практическими советами самое время выйти и начать фотографировать водопад!

Несколько важных советов по съемке водопадов и ручьев

Съемка водопадов и ручьев – особенная тема. В Украине очень много мест, где есть тысячи водотоков, их очень легко фотографировать, при этом часто получаются просто магические образы. Будь то небольшой ручеек среди покрытых мхами камней или бурный речной поток, текущая вода всегда будет привлекательной темой для фотографов, и при правильном подходе к съемке будет великолепно смотреться на снимках. Позвольте поделиться с вами несколькими советами, как правильно снимать водопады и ручьи.

1 –Снимайте в любую погоду

Я снимаю в любую погоду, конечно, кроме проливного дождя. В случае с водопадами и ручьями,я придерживаюсь своего маленького правила – чем влажнее, тем лучше! Когда все вокруг пропитано влагой, тени получаются более насыщенными, а на снимках наблюдаются мощные оттенки черного.Мне также больше нравится снимать мокрые листья, чем сухие, потому что они выглядят более яркими и насыщенными.

Дождливые или пасмурные дни также дают более рассеянное освещение и низкий контраст, поэтому вам не придется использовать брекетинг для захвата более широкого динамического диапазона. Если вам повезет и вас настигнут резкие заморозки, вы можете наблюдать, как за одну ночь ваш любимый водопад превращается в зачарованную зимнюю сказку. Главное – смотрите под ноги и не поскользнитесь!

2 –Используйте разную скорость затвора

Конечно, всегда приятно сделать несколько снимков шелковистой водыс эффектом размытости, но часто хочется «заморозить» движение на снимке. Я обычно делаю две экспозиции с разной скоростью затвора, а затем совмещаю снимки в Photoshop, чтобы получить смешанный эффект «заморозки» и размытости движения. Четырех секунд выдержки, как правило, достаточно, чтобы получить шелковистость воды. Этого эффекта можно легко добиться, используя поляризатор и закрытую диафрагму, например f/16, если, конечно, съемке не мешают прямые солнечные лучи.

Для получения меньшей размытости при короткой выдержке я использую скорость затвора менее одной секунды, при этом устанавливаю значение диафрагмы на f/11 и поворачиваю поляризационный фильтр, чтобы получить больше света. Очень редко в своей практике я использую нейтральный фильтр. Снимок ниже я сделал в дождливый день, используя одну экспозицию длительностью около полсекунды. Я также пробовал более длинную выдержку, но предпочел именно эту комбинацию, так как на снимке можно различить отдельные капли воды в движении, а не просто размытую форму.

3 –Попробуйте поснимать в темных каньонах

Ручьи, залитые лучами света, конечно, выглядят красиво, но это слишком легко. Часто самые красивые снимки получаются в темных каньонах, никогда не видавших солнечного света. Вооружившись устойчивым штативом, можно снимать все, что угодно, не переживая, что вам не хватает освещения.Если ранее вы осуществляли съемку только с рук, то со штативом вы откроете для себя абсолютно новые возможности.

4 – Пузыри превращаются в спирали

Всякий раз, когда вы видите водовороты на поверхности реки – не упустите свой шанс. При скорости затвора от четырех до шести секунд (в зависимости от скорости течения) эти воронки превратятся в красивые спирали. Однако не перестарайтесь с выдержкой, так как при скорости затвора в десять секунд изображение окажется слишком размытым, и четкости добиться не получится. Ниже приведен пример снимка, сделанного прошлой осенью.

5 –Не забывайте про поляризационный фильтр

Знаю, что очень часто повторяюсь, и вы давно прочитали мою статью о важности использования поляризационного фильтра, но с этим прибором можно действительно существенно улучшить результат, когда вы ведете съемку среди влажных камней и столкнулись с проблемой отблесков на водной поверхности. Поляризатор позволит вам использовать более длинные выдержки, уменьшить отражающий эффект и получить насыщенные цвета!

6 – Постарайтесь не захватывать небо

Вам действительно нужен белый треугольник в верхней части вашего снимка? Не думаю. Почти все мои студенты страдают от этой навязчивой идеи, что на всех снимках должно присутствовать небо.Думаю, у меня был такой же «пунктик» в начале карьеры. Полностью избегая неба, вы создадите более интимную картину, посвятив снимок самому главному и избавившись от бессмысленного треугольника.

7 – Попробуйте немного абстракций

Отсутствие полноразмерной матрицы в вашей камере в данном случае окажется преимуществом. Вместо того чтобы вместить всю сцену в один кадр, сконцентрируйтесь на небольшом участке водопада или ручья, что позволит избавиться от чувства масштаба и направленности.

Вместо изображения реки, текущей по камням и обломкам деревьев, создайте абстрактный образ природной красоты, который загипнотизирует зрителя особой атмосферой движения и цвета. Так же, как и в случае с небом, попытайтесь не захватывать верхнюю и нижнюю части водопада, оставив простор для фантазии.

8 – Протирайте объектив

Не буду вас обманывать – при съемке водопадов и ручьев на ваш объектив будет постоянно попадать влага. Поэтому у вас должна быть отработана процедура регулярной протирки, что потребует некоторого терпения. Для этого вы должны использовать шаровую головку с фиксированием камеры в ОДНОМ положении. Вот как этот метод работает.

  1. Выберите композицию снимка и сохраните в камере все соответствующие настройки.Когда вы завершите эту процедуру, ваш объектив уже будет усеян мелкими капельками.
  2. Ослабьте зажим шаровой головки и опустите камеру вниз, осуществляя лишь вертикальное движение.
  3. Возьмите подходящую ткань и хорошо протрите объектив. Если вы используете фильтр, обязательно вытирайте в обратном направлении резьбы.
  4. После этого ослабьте зажим на шаровой головке, верните камеру в прежнее положение, затяните зажим и сделать снимок. У вас будет всего несколько секунд, после чего ваш объектив запотеет снова.

Повторяйте эту процедуру, пока не получите снимок без запотевших участков или капель на объективе.

9 – Обработка снимков –попробуйте монохром

Иногда неплохой идеей будет конвертировать изображения текущей воды в черно-белый цвет, так как там присутствует много белого. Если вам кажется, что ваш снимок водопада, реки или ручья слишком скучный из-за света или отсутствия цвета, попробуйте преобразовать его в черно-белый формат и поработайте с кривыми контраста в AdobeCameraRaw.

Все что вам осталось – это выбраться из дома, добраться до водопада, ручья или реки и сделать несколько отличных снимков. Проявляйте креативность и не бойтесь влажной погоды. Главное – будьте осторожны на скользких камнях.

Предыдущие материалы в этом разделе:

Советы новичку по работе с моделями

Некоторые люди крайне застенчивы, а другим просто не нравится, когда на них наводят камеру. Иные же фотографируются с удовольствием. Некоторые даже зарабатывают на жизнь, позируя перед камерами. Сегодня мы обсудим особенности работы с моделями.

Много очень полезных рекомендаций для фотографа. Пейте во время съемки.

Всегда хочется всего и сразу. Эрик Ким предлагает вам за пятнадцать минут освоить почти все премудрости фотографии и стать настоящим профи. Это видео необходимо смотреть с фотоаппаратом в руках. 50 полезных рекомендаций для начинающего фотографа, а отдельные советы и не только для начинающих.

Пять советов по фотосъемке торжеств

Съемка торжественных мероприятий не всегда является самой захватывающей работой фотографа.Однако если вам позвонил клиент и предлагает пофотографировать мероприятие, отказываться глупо. Пять советов по съемке торжественных мероприятий.

Секреты качественной фотографии, снимем водопады

Фотографии водопадов – это любимая тема для многих фотографов-натуралистов. В самом деле, красивый водопад может стать магнитом почти для каждого человека с фотокамерой в руках.
Так же как и фотографирование любого объекта природы, фотосъемка водопадов имеет свой собственный набор проблем. Новичок может разочаровываться ее результатами снова и снова, просто из-за примитивных ошибок, которые могут быть легко преодолены. Хороший фотоснимок водопада не обязательно требует дорогостоящего оборудования или высокотехнологичной методики. Для этого просто нужна подходящая фотокамера и общее представление о ее некоторых ручных настройках.

На самом деле, для создания действительно хороших фотографий водопадов, более необходимо хорошее освещение и композиция, чем специальные технологии. А это означает, что вы сможете постоянно улучшать качество ваших фотографий водопадов независимо от того, какая у вас фотокамера! Ниже приведены несколько простых советов, которые помогут вам делать свои собственные великолепные фотографии водопадов.

1. Правильный выбор погодных условий.
Многие водопады находятся в тропических лесах, или в густой лесистой местности. Это означает, что те же правила освещения, которые применяются в лесной фотографии, также применимы и к фотосъемке водопадов. Большую часть времени вам придется снимать (и делать свои лучшие фотографии) в пасмурную погоду. Облачный покров создает однородное освещение с низкой контрастностью, которое устраняет яркие блики и резкие тени с изображения вашего водопада. При таком освещении в большинстве ситуаций старайтесь не использовать вспышку. Это разрушит необычную атмосферу, созданную естественным светом.
Также вы должны стараться избегать ветреных дней. Если вы работаете с медленным затвором (смотри совет 2), то при обдуве деревьев ветром, возможно размытие заднего плана на фотографии.

2. Экспериментируйте с выдержкой и носите с собой штатив.
Вы наверняка видели мягкий, дымчатый эффект, который создают фотографы, снимая движущуюся (проточную) воду при очень длинных выдержках. Это весьма популярный метод, эффект от которого отлично смотрится на таких фотоснимках. Однако, это не единственный метод, который вы можете применить при съемке водопадов. Некоторые фотографии могут выглядеть хорошо, но если вы сделаете все ваши фотографии, применив такую технику, то они могут стать скучными и повторяющимися. Кроме того, данный эффект просто не подойдет к любому водопаду.
Например, каскадные водопады, которые падают через невысокие камни и имеют несколько уровней, отлично смотрятся при медленной скорости затвора (примерно одна секунда). Однако водопады, которые падают с высокого выступа в озеро, обычно выглядят лучше при немного большей четкости (резкости). Попробуйте снимать такой водопад при скорости затвора около 1/30 или 1/15 секунды. Эксперименты с различными выдержками дадут вам наилучший результат на конечном фотоснимке.
Независимо от того эффекта, который вы хотите получить, при съемке водопадов вы всегда должны иметь с собой штатив. Если вы находитесь в лесу в пасмурный день, то уровень света будет там очень низким, и вам придется использовать очень длинную выдержку, нравится вам это или нет.

3. Пройдитесь вниз по течению водопада.
Когда вы прибываете к месту назначения, то первое инстинктивное желание, как правило, это встать прямо перед водопадом и сделать его простой фронтальный фотоснимок. В то время как значительно лучший результат часто можно получить, исследуя водопад вниз по течению. Вы можете найти ракурс, на котором потоки воды каскадами движутся к вам, с основным водопадом на заднем фоне. Или вы можете снять главный водопад сквозь обрамление из ветвей окружающих деревьев. Здесь для вас открывается действительно бесчисленное количество возможностей. Главный принцип заключается в следующем: никогда не делайте только один снимок под одним углом, и помните, что очевидная (напрашивающаяся сама собой) фотография не всегда самая лучшая.

4. Используйте широкоугольный объектив.
Широкоугольный объектив будет полезен вам по нескольким причинам. Во-первых, он имеет большую естественную глубину резкости. При использовании медленной скорости затвора для съемки движущейся воды, очень важно сохранять остальную часть фотоснимка резкой. Если ваш главный объект движется, а вся окружающая среда находится не в фокусе, то в результате вы получите просто одну большую размытость. Во-вторых, широкоугольный объектив создает чувство глубокой перспективы, формируя у зрителей иллюзию, что они смотрят вверх по течению потока или вглубь тропического леса, а не просто на плоскую картинку.

5. Пусть потоки воды формируют вашу композицию.
Всякий раз, когда вы составляете композицию вашего фотоснимка, используйте линии и контуры очертаний объектов сцены, чтобы создать лучшее восприятие сюжета. Направление движения воды может создать сильный визуальный эффект в вашей фотографии. Взгляд зрителя естественно будет следовать по направлению движения воды, поэтому вы должны использовать это, при создании направляющих линий композиции вашего снимка. Встаньте вниз по течению так, чтобы водный поток бежал в сторону фотокамеры. В такой позиции вы можете создавать четкое визуальное направление вашей композиции, которое действительно будет притягивать и вести взгляд зрителя вглубь картины.
Итак, у вас есть пять очень простых способа для улучшения качества фотоснимков водопадов. Как и во всей натуралистической фотографии, описание процесса и его чтение, никогда не бывает таким вдохновляющим, как сама фотосъемка на природе. Надеемся, что эти советы дадут вам некоторое вдохновение, чтобы взять своих друзей, выйти на природу и начать практиковаться. Получайте удовольствие!

Как фотографировать текущую воду. Основы.

Вода – это жизненная сила. Никто и ничто не может существовать без воды, она повсюду – опасна и прекрасна одновременно. И нам, как фотографам, было бы просто безумием игнорировать это, казалось бы, обыденное, однако настоящее чудо природы. В этой статье мы поговорим о том, как снимать воду в движении, как сделать снимок «живым» и создать тот самый эффект магической размытости бегущей воды.

Фото: Steve Steady 64

Шаг первый. Выбор места съемки

Для начала подумайте, в каком контексте вы хотели бы запечатлеть воду. Вариантов масса, все зависит от ваших возможностей и местоположения. Если вы хотите передать на снимке энергию и драматизм бегущей воды – снимайте водопады, если хотите работать с чем-то более простым и предсказуемым – в вашем распоряжении городские фонтаны. Если вам больше по душе что-то более просторное и масштабное – отправляйтесь на береговую линию, а более интересное и творческое изображение создадут бегущие реки.

В каждом из упомянутых состояний вода своеобразна, и хотя предмет съемки у нас остается один, каждый из них имеет свои технические особенности съемки. Какие именно, мы обсудим ниже.

Шаг второй. Основные правила

До того, как мы перейдем к техническим деталям, вспомним основы любой ландшафтной съемки. Надо понимать, что ваши фотографии не будут выглядеть потрясающе только потому, что на них есть вода – вы должны убедиться, что все элементы кадра, такие как композиция, хорошо продуманы. Поэтому для начала выберите точку съемки, изучите объект, характер и направление движения воды, определите наиболее выгодный ракурс. Чтобы определить зрительные центры кадра воспользуйтесь классическим «правилом третeй».

Шаг третий. Технические хитрости

Теперь поговорим о настройках камеры. На самом деле ключевым параметром в съемке движения воды является выдержка. Именно длительная выдержка придает снимкам ту самую магическую размытость бегущей воды и превращает вполне обычные пейзажи в настоящие шедевры.

Итак: для начала установите камеру на штатив. Чем устойчивее будет камера, тем лучше. В идеале можно использовать таймер спуска затвора или тросик, чтобы избежать малейшего сотрясания фотоаппарата.

В настройках выберите съемку с «приоритетом выдержки». Выставите значение выдержки от 1/10 секунды и более. С настройками экспозиции придется поэкспериментировать. Чтобы компенсировать поступающее количество света на матрицу (из-за высокой выдержки) выставите низкое значение диафрагмы (f7 и далее, зависит от возможностей вашей оптики). Также стоит поставить минимальное значение ISO.

Лучший вариант — использовать фильтры нейтральной плотности (Neutral Density filter). Они позволяют уменьшить количество поступающего света без изменения таких параметров изображения, как контрастность и цветность. Фактически, они позволяют вам снимать днем на «ночных» значениях экспозиции.

После того, как вы закончили с настройками, приступайте к съемке!

Шаг четвертый. Не ограничивайте себя

Не ограничивайте свое фото-видение и не забывайте, что вода существует не только в природных водоемах. Она окружает нас всюду: это брызги и капли, небольшие струйки воды. Чтобы правильно сфотографировать воду, попробуйте сначала понаблюдать и понять, как вода реагирует на различные физические явления

В то время как при съемке больших водоемов момент съемки движения воды зависел от длинной выдержки, чтобы показать размытость движения, то съемка небольшого количества воды, подразумевает под собой «заморозку» действия. То есть нужна будет очень короткая выдержка и высокая скорость съемки. Чтобы схватить момент движения можно использовать режим «непрерывной» съемки.

Шаг пятый. Пойти и сделать.

Надеемся, что в нашей статье вы нашли для себя несколько полезных советов и теперь сможете самостоятельно приступить к съемке. Если вы соберетесь снимать природные водоемы, планируйте на это много времени. Скорее всего, с первого раза у вас не получится сделать все идеально, но не бойтесь экспериментов, работайте над собой и вы будете не раз за это вознаграждены. И помните, чтобы сделать свой идеальный кадр бегущей воды не обязательно отправляться в дальнюю поездку, оглянитесь вокруг: брызги, капли, струйки воды и дождевые лужи – вода повсюду, повсюду бесконечное поле для экспериментов.

Снимаем водопады

Водопад – это один из самых красивейших объектов для фотокартины, представляющий собой вызов мастерству каждого фотографа. Постоянно меняющаяся среда водной стихии позволяет получить потрясающие фотографии, в которых воде можно придать аморфное состояние струящегося дыма или тумана, густого молока или стремительность брызг расплавленного стекла.

Требования к фототехнике. Для полноценной съёмки водопадов лучше всего использовать фотоаппарат с ручным управлением выдержкой, поскольку именно вариации с выдержкой позволяют получить самые красивые эффекты.

Кроме камеры, у вас должен быть штатив, хотя можно снимать и без него, а также поляризационный или нейтральный фильтр.

Техника съёмки водопадов, как уже говорилось, упирается в выдержку. Чем длиннее выдержка — тем оригинальней будет выглядеть водный поток. Начиная с 1/30 секунды, вода начинает приобретать специфический вид «жидкого» газа.

Замечено, что наиболее красивые кадры получаются с выдержкой в диапазоне 1/30 — 1/2 секунды.

С выдержками в 1 или 2 секунды можно получить ещё более непривычный вид водной стихии. При длинных выдержках вода будет похожа на соляной столб, «застывший» каменный поток или нечто, мало напоминающее воду.

Используя длинные выдержки нужно контролировать статичность камеры, для того чтобы эффект размытия касался лишь воды, без смазывания окружающего пейзажа, и штатив в данном случае послужит хорошую службу.

Не имея эту полезную треногу, камеру можно зафиксировать на любой твёрдой и неподвижной поверхности, или же пойти старым проверенным способом — упереться руками в грудь и снимать на выдохе (или вдохе, кому больше по душе).

Используя короткие выдержки, например 1/60 — 1/125 секунды, фотография водопада не будет отличаться от обычной картины, а установив ещё более короткую выдержку, вроде 1/250 — 1/500, фотоаппарат сумеет запечатлеть отдельные брызги, придав им своеобразный «стеклянный» вид. Если повезло с солнечной погодой, то вам удастся передать неповторимую игру бликов на каплях.

Просим обратить внимание на то, что вышеприведённые значения выдержки — ориентировочны, поскольку в каждом конкретном случае нужно учитывать скорость воды, точку съёмки и другие условия.

Вот мы и подошли к освещению. Как это не парадоксально, но излишняя освещённость во время съёмки быстрой воды больше вредит, чем дополняет. Объяснение: чем больше выдержка, тем больше света фиксируется матрицей в то время, пока открыт затвор фотоаппарата, а это уже нехорошо — пересвеченное белое небо и блики на воде и т. д.

Во избежание пересветов, значение чувствительности необходимо установить в пределах ISO 100 или ISO 80, что также минимизирует появление цифровых шумов.

Самые хорошие результаты можно получить, снимая в облачный день, рано утром и перед закатом.

Если снимок всё равно получается слишком ярким, установите режим приоритета диафрагмы и максимально закройте ее (до f/22, f/36). Также, попробуйте ограничить силу света с помощью поляризационного или нейтрального фильтра.

Учтите, что автоматическим замерам экспозиции трудно сориентироваться на таком динамичном объекте как водопад, что чревато ошибками настроек. Не стесняйтесь использовать брекетинг, т. е. режим, в котором камера делает дублирующие снимки с разной экспозицией.

При построении композиции и кадра, главный совет — не жалейте кадров, постоянно экспериментируйте в поисках оптимального отображения водопада. Используйте разные углы, пробуйте заполнять водопадом большую или меньшую площадь кадра. Снимайте крупные планы, ищите интересные объекты для него — выступающие валуны, стволы деревьев, плавающий лист дерева и т. д. Наибольшего эффекта можно достичь, если вам удастся контрастно соединить неподвижный объект и потоки воды. Старайтесь подчёркивать игру света и радугу.

Ну а если у вас получится «поймать» отражение солнца в водном потоке на рассвете или закате, то это будет гарантированно волшебная картинка.

Фотография водопада

Один из наиболее распространенных вопросов, которые мне задают — «Как фотографировать водопады?»

Водопады действительно представляют собой прекрасный и сложный вопрос для фотографов. Во-первых, они — очень красивые, во-вторых, они часто находятся в хитро освещенной ситуации, и в-третьих, они — очень динамические, поскольку они двигаются (и, конечно, движение несет определенную сложность, но также и реальную возможность более динамической съемки).

Много было написано о тонкостях фотографирования водопадов, но основы довольно просты.

Работа с движением

При работе с движущимся объектом, у фотографа обычно всего две возможности. Во-первых, он может заморозить движение с помощью высокой скорости затвора, и во-вторых, можно зафиксировать и расширить движение с медленной скоростью затвора, которая размоет движущийся элемент в кадре (в данном случае — воду).

Большинство фотографов принимает второй вариант и позволяют воде размываться. Вот, как сделать это. Вам потребуется цифровой фотоаппарат и штатив. Также будет полезно иметь поляризационный фильтр, если у Вас он имеется.

Как фотографировать водопады

Сделайте пробный снимок — до того, как начнете экспериментировать — переключите фотокамеру в автоматический режим, убедитесь, что выключена вспышка и сделайте снимок водопада. В то же время обратите внимание на значение выдержки, которое установит камера. Почти наверняка установится значение, при котором вода будет выглядеть застывшей. Этот снимок будет своеобразной точкой отсчета для сравнения ваших последующих снимков и основой для выбора выдержки.

Режим приоритета выдержки: переключите камеру в режим приоритета выдержки (мы упоминали приоритет выдержки и приоритет диафрагмы ранее). В большинстве случаев лучше попробовать выдержки от 1 до 2 секунд, чтобы изящно размыть воду.

Штатив — для снимка с такой выдержкой вам определенно потребуется штатив или какой-то другой способ, чтобы полностью обездвижить фотоаппарат на все время, пока затвор фотоаппарата открыт.

Звучит просто, не так ли? Поставить фотоаппарат на штатив, переключиться в режим приоритета выдержки, поставить выдержку в 1-2 секунды и сделать снимок. К сожалению, в большинстве случаев все не так просто.

Проблема с увеличением выдержки состоит в том, что это также увеличивает количество света, попадающего в камеру, и если денек выдался не слишком пасмурный и темный, вы обнаружите, что ваш снимок будет передержан (хоть фотоаппарат и выберет очень маленькую апертуру, чтобы скомпенсировать длинную выдержку).

Другие советы по выбору экспозиции

Есть несколько способов уменьшения количества света, поступающего в вашу камеру, и тем самым улучшить уровень экспозиции:

Выбор времени: выберите подходящее время дня для съёмки водопада и у вас определенно будет больше вариантов использования высокой скорости затвора. Самое очевидное время — в районе рассвета и заката, так как в это время свет не очень яркий. Кроме того, облачные дни лучше солнечных.

Фильтры. Так же может помочь использование фильтра, ограничивающего количество света, попадающего в камеру. Для этой цели есть множество фильтров, но я в основном использую поляризующий фильтр, который не только ограничивает входящий свет, но и помогает улучшить снимки (уменьшает отражения и блики на снимке, а уж в водопадах их хватает). Другой фильтр, который бывает полезен, — нейтральный светофильтр, уменьшающий количество света, попадающего в фотоаппарат, почти как солнечные очки.

Режим приоритета диафрагмы. Если даже более темное время дня и поляризующий фильтр не спасают от проблем с выдержкой, есть еще один способ, которым вы можете воспользоваться — переключитесь в режим приоритета диафрагмы и выберите минимально возможную апертуру. Для большинства камер это f/22 или f/36. В результате камера автоматически выбирает самую долгую выдержку, возможную для этой апертуры. Хоть она, скорее всего, и не достигнет 2 секунд, наверняка она будет дольше, чем выдержка вашего первого контрольного снимка, и в результате вода будет размыта сильнее. Меньшая апертура также увеличит глубину резкости, и большая часть водопада окажется в фокусе.

Низкая ISO (светочувствительность). При выборе низкого значения ISO сенсор фотоаппарата становится менее светочувствителен, и затвору объектива необходимо дольше оставаться открытым. Это также означает менее «зашумленные» или зернистые снимки с множеством симпатичных деталей.

Другие советы по водопадной фотографии

Конечно, правильная выдержка — только часть уравнения, когда дело касается съёмки водопадов цифровой камерой. Поэтому — несколько дополнительных советов.

Брекетинг снимков
Я впервые попробовал фотографировать водопады более десяти лет назад с помощью пленочного фотоаппарата. Я посвятил неделю фотографированию, проведя ее в одиночку в местности с множеством водопадов.

Тогда я узнал о важности брекетинга снимков — съемки серий фотографий с разной выдержкой и апертурой. Таким образом я мог сделать ряд разных снимков одного и того же объекта, различающихся четкостью воды, глубиной резкости, и тем, как камера фиксировала цвет.

Кроме того, используйте встроенный брекетинг выдержки вашей камеры (см. руководство пользователя).

Композиция
Кроме того в ту неделю фотографирования водопадов я узнал, что водопады можно снимать с множества разных углов и множеством разных способов от широкоугольных снимков, отражающих водопады во всей их «широте» до узко урезанных снимков, сосредоточенных на одном маленьком кусочке водопада. Ищите разные потоки воды. В некоторых местах это многочисленные потоки, в других — брызги во все стороны, в третьих тихий одинокий поток. Пробуйте разные позиции в водопаде (вы заметите, что скорости потока в разных частях различны) и экспериментируйте с тем, как смотрятся разные его части при разных выдержках.

Уборка
Поскольку я верю в экологически чистое фотографирование (а это значит оставлять место съемки в том же состоянии, в котором вы его нашли), небольшая уборка может серьезно повлиять на композицию водопада. Перед началом съемки «просканируйте» местность на предмет отвлекающих элементов, которые можно убрать. Особенно обратите внимание на мусор, а так же можно взглянуть на листья на камнях и тому подобное. Простая уборка картинки без физических повреждений местности может перевести ваши снимки на новый уровень.

Не увлекайтесь размыванием воды
Трудно устоять перед эффектом шелковой, плавно двигающейся воды на снимке, но не позволяйте этому способу съемки стать единственным. Попробуйте съемку с ультра-короткой выдержкой. Этот способ бывает особенно эффективен для бурлящих водопадов со множеством брызг и всплесков. Кроме того при короткой выдержке вам придется использовать большую апертуру, а это означает низкую глубину резкости, которая добавит вашим снимкам совершенно новый эффект.

Оригинал (Английский): Waterfall Digital Photography
Перевод: © chocky, Ready, nuage, Abradox .

Photoshop, Фото, Фотобанк

Снимаем водопады на длинных выдержках

Водопады, безусловно, являются одними из самых интересных и динамичных объектов для фотографа-натурали-ста. Бесспорно и то, что их съемка — настоящее искусство. Добиться хорошего результата порой очень непросто, поэтому мы приготовили для вас несколько советов, которые должны помочь вашему превращению в опытного „портретиста» водной стихии.

Водопады

Водопады

Жестких правил здесь не существует, но нам кажется, что съемка с длительными выдержками позволяет получить значительно более выразительные кадры — с мягким, даже слегка „шелковистым» потоком воды. Если выдержка слишком короткая, то снимок получается статичным, „замороженным» и не передает захватывающую дух атмосферу водопада. Поскольку длительность выдержки в значительной степени определяет текстуру получаемого в кадре водного потока, настройка этого параметра во многом зависит оттого эффекта, который вы стремитесь получить. Однако есть целый ряд советов, к которым следует прислушаться.
Выдержка в 1/60 секунды позволит запечатлеть водопад точно таким, как его видит человеческий глаз. Если уменьшить выдержку, то отдельные капли в потоке начнут застывать в воздухе, а если увеличить — получим более высокую степень размытости потока. Чтобы поток выглядел плавным, потребуется выдержка в диапазоне от 1/4 до 3 секунд. Не забывайте, что при съемке медленно текущих потоков воды и небольших ручейков надо увеличить выдержку, а при фотографировании стремительных водопадов, обрушивающихся с большой высоты, — уменьшить. В любом случае, ключ к успеху —эксперименты и пробная съемка с разными выдержками.

БОРЬБА ЗА ДЛИННУЮ ВЫДЕРЖКУ

Для правильной экспозиции при длинных выдержках вам, скорее всего, потребуется прикрыть диафрагму до f/16 или f/22. Это заодно позволит увеличить глубину резкости кадра.

Съемку лучше проводить при облачной погоде, установив чувствительность ISO как можно ниже — 50, 100 или, на худой конец, 200. Если же

света все равно слишком много, нам пригодится нейтральный фильтр, уменьшающий яркость сцены на две или три ступени экспозиции. Круговой поляризационный фильтр позволит увеличить выдержку на пару шагов, улучшить насыщенность цветов и устранить блики с поверхности воды или листвы. А если снимать приходится в солнечный день или на заснеженной местности, то может понадобиться установить сразу оба фильтра.

И раз уж речь зашла о длительных выдержках, вы уже должны были догадаться, что выходить из дома без устойчивого штатива не стоит. Кроме того, желательно пользоваться спусковым тросиком, дистанционным ИК-пультом или таймером автоспуска, чтобы минимизировать вероятность возникновения шевеленки от вашего прикосновения к камере.
ТАЙНЫ ЭКСПОЗАМЕРА

Если сам водопад занимает небольшую часть кадра, а условия освещения представляются равномерными, для определения верной экспозиции вполне подойдет мультисегментный (матричный или оценочный) экспозамер. Однако если водопад окружен угрюмо-мрачными скалами, возникает риск переэкспонировать сам водный поток. И наоборот, если ослепительно искрящиеся струи воды доминируют в кадре, они, скорее всего, обманут автоматику вашей камеры, и снимок получится слишком темным.

В идеале хорошо произвести точечный замер по близко расположенному к водопаду объекту, имеющему нейтральный оттенок, соответствующий средне-серому (18%). Идеальными кандидатами являются камни, трава, кора деревьев —

только убедитесь в том, что условия освещения для них аналогичны освещению водопада. Можно выполнить замер и по самому светлому (но не белому!) участку водопада, а затем увеличить полученное значение на две ступени. Не помешает и брекетинг экспозиции с интервалом от 1 /2 до 2/3 ступени.

Чем более солнечная выдалась погода, тем тщательнее придется возиться с экспозамером, поскольку контрастность сцены и интенсивность бликов увеличивается. Вот почему водопады лучше снимать либо в пасмурный день, либо в окружении густого шатра из деревьев.

Вместо того чтобы приступать к съемке „с места — в карьер», постарайтесь найти время сначала побродить вокруг и проникнуться окружающей атмосферой. Вполне возможно, что в результате вы увидите наиболее интересные композиции и необычные сюжеты. Какой прок в съемке водопада „как у всех» — „в лоб и в полный рост»? Поиграйте перспективой, компонуйте кадр смелее:
отдельные участки водопада, съемка потока сверху вниз, вспененная вода у его подножия — чем не сюжеты?

Чтобы передать на снимке масштаб, постарайтесь включить в кадр другие объекты — камни, ветки, деревья…

Смена времен года дает вам шанс получить совершенно разные кадры одного и того же уголка природы. Наиболее эффектно водопады смотрятся весной — потоки мощнее и стремительнее, вокруг пышно распускаются цветы, кустарники и деревья. Лето — царство зеленого, а осенью мало кого оставит равнодушным поистине художественное буйство красок.

Зима же достанется самым отважным и настойчивым — но их старания будут вознаграждены: водопад обрастает причудливыми украшениями из льда в окружении белой снежной шубы.

В этих условиях экспозамеру также стоит уделить особое внимание, иначе все снимки будут уныло серыми.

Однако овладеть приемами съемки — еще полдела. Надо хорошо себе представлять, что нас ожидает собственно у водопада. Иначе запросто можно оказаться в ситуации, когда, протопав полдня пешком, вы обнаруживаете, что сделать пару кадров можно только переплюнув героя фильма „Миссия невыполнима».

Первым делом оцените время, которое потребуется, чтобы добраться до места съемки. Затем убедитесь, что вы сможете в целости и сохранности доставить камеру, объективы, штатив и дополнительные аксессуары. Изучите прогноз погоды — лучше дождаться пасмурного дня: снимки будут менее контрастными, а выдержку можно будет безболезненно увеличить.

Неплохо знать, в котором часу вы окажетесь на месте и где при этом будет находиться солнце —
правильный подбор положения этого мегасветильника очень важен для удачной съемки.

Опять же, если речка бежит по чаще леса и к водному потоку через кроны деревьев пробиваются лишь отдельные лучи, то съемка на исходе дня не сможет обеспечить достаточный уровень освещенности. Ну а при съемке в яркий солнечный день не забудьте захватить нейтральный и поляризующий фильтры, про которые мы говорили ранее.

Перед съемкой стоит оценить скорость водного потока, его ширину и яркость. Обязательно возьмите с собой салфетки для протирки оптики и зум-объектив, чтобы не подходить слишком близко к воде — вокруг крупных водопадов всегда облаком стоит водяная взвесь, которая мигом осядет на объективе.

Ссылка на основную публикацию