Управление вспышкой | Foto-kadr.ru

Управление вспышкой

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Как управлять вспышкой.

Если у вас есть внешняя вспышка и работает она только в режиме “отражения света от потолка“, то вы и на 10% не используете её возможностей. Любую вспышку можно синхронизировать и пользоваться ею удалённо, просто нужно знать, как это сделать.

Существует достаточно большое количество способов синхронизации внешних вспышек, я буду говорить только о проверенных и только касающихся оборудования от Никон.

1. Самый простой способ – синхронизировать внешнюю вспышку через командный режим на камере (оптическая синхронизация). Всё что вам нужно это выставить командный режим на фотоаппарате и ведомый режим на вспышке, выбрать необходимый канал и группу. Этот способ очень удобный и всегда под рукой, но не всегда возможен из-за тонкостей в управлении и совместимости. Например в бюджетных камерах нет возможности управлять внешней вспышкой удалённо, а в бюджетных вспышках (SB-400) нет возможности перехода в режим slave (ведомый).

  • поддерживает TTL
  • простой и бюджетный способ
  • не совместим с некоторыми вспышками и камерами
  • малый радиус действия
  • ограничение в передвижении и размещении внешних вспышек
  • возможность использования синхронизации с помощью любых встроенных вспышек
  • простой и бюджетный способ
  • только в ручном режиме
  • поддерживают всего три вспышки: SB-700, SB-900 и SB-910
  • малый радиус действия
  • ограничение в передвижении и размещении внешних вспышек

3. Командер для внешних вспышек SU-800 (инфракрасная синхронизация) – один из самых дорогих способов удалённого управления внешними вспышками. Дороговизна этого способа заключается в цене самого контролера – около 400$. Совместим только со вспышками у которых есть датчик, а именно SB-910/SB-900/SB-800/SB-700/SB-600/SB-R200. Как по мне это самый безполезный способ, лучше добавить эти 400$ и купить камеру, в которой встроенная вспышка умеет управлять внешними.

  • поддерживает TTL
  • совместим со всеми цифровыми зеркалками Никон
  • малый радиус действия
  • ограничение в передвижении и размещении внешних вспышек
  • стоимость

4. Радиосинхронизация – самый продвинутый способ синхронизации.

Преимущества этого способа заключаются в том, что вам не важно какая у вас камера или какая у вас вспышка, синхронизация происходит быстро, а расстояние синхронизации огромное, недостаток – вам придётся покупать столько ресиверов, сколько у вас внешних вспышек, чтобы их можно было синхронизировать, в итоге это довольно накладно. Обычно достаточно двух ресиверов и одного трансмиттера, у меня например Pixel Rook синхронизаторы. Те, у кого денег много покупают крутые синхронизаторы от Pocketwizard, как на фотографии выше.

  • поддерживает TTL (не всегда, зависит от радиосинронизатора)
  • совместим со всеми зеркалками и вспышками
  • можно синхронизировать вспышки сторонних производителей
  • большой радиус действия и скорость перезарядки сигнала

5. Синхронизация с помощью удлинителя для вспышки, очень удобная штука и стоит недорого. Всё что вам нужно это купить недорогой удлинитель, держать вспышку вы можете в руках, подходит для всех вспышек и всех камер. Минус в том, что расстояние ограничено удлинителем.

  • поддерживает TTL
  • совместим со всеми зеркалками и вспышками
  • можно синхронизировать вспышки сторонних производителей
  • бюджетно
  • расстояние ограничено удлинителем

  • совместим со всеми зеркалками и вспышками
  • можно синхронизировать вспышки сторонних производителей
  • бюджетно
  • ограничение в передвижении и размещении внешних вспышек
  • не поддерживает TTL
  • —: не совместим
  • N/A: не доступно
  • M: вспышка работает в режиме Master, т.е. управлять другими вспышками удалённо
  • S: вспышка работает в режиме Slave, т.е. ею можно управлять удалённо
  • O: можно пользоваться вспышкой в башмаке фотоаппарата (on-camera)

И для тех, кто дочитал до конца, на заглавном фото Денис меня сфотографировал в океане, перед началом шторма, в этот момент на нас постоянно валились с брызгами волны, а иногда даже накрывали с головой. Пришлось засунуть вспышку в специальный водонепроницаемый чехол для вещей, камера была в чехле Eva-Marine. В тот раз, мы пользовались самым простым способом, управляли SB-600 удалённо с помощью командного режима на D700.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

privet, a shto esli ia budu polzovatca zavatskoi vspishkoi?)))))

всегда пожалуйста, вам никто не мешает

Всегда думал что все вспышки только на 200 максимально и работают. Неужели есть варианты увеличивать выдержку?

Здравствуйте. Есть вспышка Fil-107. Каким высоковольтным р/с её можно поджечь?. Жалко выбрасывать прибор.

добрый день,у меня к вам такой вопрос:у d90,вспышка сб 910,на удаленном расстоянии поджигаю ее встроенной вспышкой,в режиме remot,при этом никак не могу найти,как в таком режиме сделать экспозицию на вспышке сб 910 меньше на шаг

Вы мощность на вспышке можете выставлять, плюс на камере можно тоже корректировать мощность для определённой группы

Добрый день, подскажите пожалуйста, имею nikon d5300 хочу купить Yongnuo Speedlite YN-560 mark II, т.к. друг продаёт по вкусной цене, но он в другом городе и взять на тест нет возможности! Можете подсказать будет ли она работать в связке с nikon d5300 .

она подойдёт к любому фотоаппарату, даже кэнон, работает в ручном режиме, т.е. у вас не будет TTL

А встроеная вспышка, не будет открываться если будет установлена эта внешняя вспышка? И будет ли при этом всём работать родная подсветка автофокуса. Заранее благодарен за ответы!

Привет..Есть вопрос.Если можно расскажите поэтапно.Камера никон д 700 на ней вспышка sb 910. Такая же вспышка в углу свадебного зала на штативе. Работает только когда нахожусь рядом в 4 метрах Как настроить синхронизацию правильно..

Здравствуйте! Камера Д60, хочу временно купить Yongnuo YN565EX, и со временем СБ700. Вопрос вот какой: так как Д60 не может управлять удаленно вспышками, смогу ли я вставив СБ700 в башмак камеры Д60 управлять удаленной Yongnuo YN500EX? Не знаю правильно ли объяснил… Другими словами сможет ли СБ700 вставленная в камеру Д60 управлять отдельно стоящую в башмаке Yongnuo YN500EX? Чтобы при спуске затвора срабатывали обе…

сб700 умеет управлять другими вспышками, если вторая внешняя вспышка может работать в режиме ведомой, то сможете её удалённо поджигать сб700 стоящей на камере

Здравствуйте. нужна ваша помощь 🙂 у меня д5200 + 18-105мм и 50мм f1.8 но это не судь какой объектив, + yn568ex + 2x yn622n.

Читая форумы и насмотревшись всяких видео, я думал у меня будет полное удаленное управление вспышкой с камеры, но это не так.

Да в ттл при смене фокусного растояния на флаш оно тоже меняется, вроде бы в разных ситуациях освещенности все срабатывает и кадр получается но я не могу “насильно” увеличеть или убавлять мощность вспышки. Вроде бы какая то поправка экспозиции может производиться через ттл с камеры, но я не понял еще если это тоже самое что регулировка силы в мануале?

Так же немогу найти как регулировать в ттл зум на вспышке отдельно от того какой на самом объективе.. тоесть, если 85мм на зуме, как в ттл принудить вспышку открываться на 24, или там 50мм допустим, в ситуации когда я долеко от модели, а вспышка рядом и мне не нужно что бы она била тоже на 85мм узким пучком, а “пыхала” широко во весь рост…. вот как то так, кучу мелких замарочек… СПАСАЙТЕ 🙂

Здравствуйте. нужна ваша помощь 🙂 у меня д5200 + 18-105мм и 50мм f1.8 но это не судь какой объектив, + yn568ex + 2x yn622n.

Читая форумы и насмотревшись всяких видео, я думал у меня будет полное удаленное управление вспышкой с камеры, но это не так.

Да в ттл при смене фокусного растояния на флаш оно тоже меняется, вроде бы в разных ситуациях освещенности все срабатывает и кадр получается но я не могу “насильно” увеличеть или убавлять мощность вспышки. Вроде бы какая то поправка экспозиции может производиться через ттл с камеры, но я не понял еще если это тоже самое что регулировка силы в мануале?

Так же немогу найти как регулировать в ттл зум на вспышке отдельно от того какой на самом объективе.. тоесть, если 85мм на зуме, как в ттл принудить вспышку открываться на 24, или там 50мм допустим, в ситуации когда я долеко от модели, а вспышка рядом и мне не нужно что бы она била тоже на 85мм узким пучком, а “пыхала” широко во весь рост…. вот как то так, кучу мелких замарочек… СПАСАЙТЕ 🙂

Посмотрите в настройках ТУшки-вспышка-управление вспышкой с-там модно выбрать TTL, а рядом шаги коррекции… Прошло 3 года что называется.

Управление вспышкой

В современном мире взаимодействие между устройствами играет очень важную роль. Это касается как компьютеров, смартфонов, планшетов, так и фототехники. Самым важным в фотографии является синхронизация вспышек. Раньше этот процесс осуществлялся благодаря специальному кабелю, который так и назывался – синхрокабель. Сейчас технологии позволяют делать это без проводов. Появляется всё больше различных вариантов передачи данных по воздуху. Это вызывает затруднение у тех, кто впервые столкнулся с подобными технологиями, поэтому следует разобраться в режимах работы вспышек и принципах передачи данных для синхронизации.

Различные режимы работы вспышки

Вспышкой называется источник света, который создаёт короткий импульс яркого света, направленный в заданную сторону. Длительность импульса составляет порядка 1/1000 секунды. Из-за того, что вспышка создаёт короткий и мощный световой поток, её относят к импульсному свету.

Выдержка обычно длится дольше, чем 1/1000 секунды, но мощности импульса достаточно, чтобы в полной мере осветить кадр.

Срабатывает вспышка когда передняя шторка затвора открыта, а задняя ещё не закрыта. Но длительность горения вспышки короче рядовой выдержки, поэтому у фотографов есть возможность выбирать, в какой момент будет срабатывать импульсное освещение, сразу при открытии шторки или непосредственно перед закрытием. Это называется синхронизацией по передней или задней шторке. На коротких выдержках разница совершенно незаметна, но при 1/50 уже виден размытый шлейф от движения объектов. Всплеск света замораживает одно мгновение. Из-за большей эстетической ценности фотографы предпочитают использовать вспышку по задней шторке. Тогда шлейф получается позади объектов и направление движения видно более чётко.

На сегодняшний день все фотокамеры и вспышки работают в режиме TTL. При этом делается предварительный импульс для того, чтобы оценить освещенность и внести корректировку в мощность вспышки для получения оптимальной экспозиции.

Мощность можно регулировать в режиме M фотоаппаратов Nikon, кроме D3000, и на самих вспышках.

Ручная настройка мощности вспышки позволят избавиться от прикрытых глаз из-за яркого света. Примерно 10% людей реагируют на предварительную вспышку и начинают моргать. Получается, что при экспонировании глаза уже закрыты. Ручная настройка позволяет не использовать предварительную вспышку, а моргают люди уже когда съёмка окончена. При этом важно правильно настроить мощность вспышки.

При ярком освещении нам приходится использовать короткие выдержки, но часто возникает необходимость подсветить лицо модели в контровом свете. При этом фотоаппарат не может установить короткую выдержку, которая будет короче выдержки синхронизации со вспышкой. Приходится использовать высокоскоростную синхронизацию (FP sync). Подобный режим можно использовать только со внешними вспышками. В данном режиме вспышка делает не один, а сразу несколько одинаковых импульсов. Один из них попадает в тот момент, когда затвор камеры открыт и кадр нормально подсвечивается. Но при этом мощность вспышки снижается в 10-20 раз. Вследствии этого дистанция до снимаемого объекта должна сокращаться. Пример: если вспышка имеет ведущее число 38, то в режиме высокоскоростной синхронизации оно падает до 2-3 метров. Поэтому отойти от снимаемого объекта уже не получится. Приходится снимать вспышку с фотокамеры и устанавливать на штативе рядом с моделью. Но как вспышка получит от камеры сигнал на запуск?

Ручной режим синхронизации вспышек

Каждая современная вспышка имеет на корпусе фотоэлемент, который способен воспринимать импульс. На самых дешевых моделях подобной функции нет, но начиная с устройств за 40 долларов они имеются. При использовании такого режима синхронизации должна быть одна ведущая вспышка и ведомые. Ведущей вспышкой может выступать даже встроенная в камеру. Единственное условие – это возможность ведущей вспышки работать в ручном режиме.

Фото: Джо МакНелли

В качестве ведущего устройства может выступать встроенная и внешняя вспышка или инфракрасный пускатель. Импульс ИК пускателя не виден для глаза человека. Стоит учесть, что ведомая вспышка может поджечь следующую ведомую, если она не загорелась от ведущей. Серия вспышке, загорающихся друг за другом в любом случае сможет успеть сработать в промежуток экспонирования, так как импульс вспышки длится 1/1000 секунды, а затвор как правило открывается на 1/200 или даже 1/15 секунды, в зависимости от освещения.

Не все, но многие ведомые вспышки имеют возможность включения режима срабатывания по второму импульсу. Это нужно для того, чтобы можно было использовать в качестве ведущей встроенную вспышку, которую нельзя переключить в ручной режим и она продолжает работать в режиме TTL, делая предварительный импульс.

Управление вспышками

Дистанционное управление вспышками работает очень просто. Обычным импульсом можно заставить все вспышки зажечься. Серией импульсов можно передать информацию о мощности, с которой должны вспыхнуть вспышки. В теории управляющая вспышка не должна влиять на экспозицию кадра, но такое бывает не всегда. Обычно она оставляет свой след в освещении сцены. Есть хитрость, которая позволяет исключить ведущую вспышку из схемы освещения. Нужно прикрыть её засвеченной плёнкой. В таком случае вместо видимого спектра будет распространяться свет в ИК-диапазоне.

Вспышки можно поджигать в двух режимах от встроенной:

  1. Ручная установка мощности на управляемых устройствах. Вспышки распределяются по группам. Младшие модели фотоаппаратов способны управлять двумя группами. Более продвинутая техника способна управлять тремя группами. Группа необходима для задания определённых параметров тем или иным вспышкам. Также существует деление на каналы. Каналы необходимы ля того, чтобы ваши вспышки реагировали лишь на ваши команды. Это актуально в том случае, если рядом работают другие фотографы.
  2. Автоматическая настройка мощности вспышек через TTL. Буквы, которые приписываются к данной аббревиатуре говорят о дистанционном управлении вспышками при полной поддержке замера через TTL. Аналогично тому, как работает вспышка, установленная на фотоаппарате. Подбирать мощность вручную и делать несколько пробных снимков нет необходимости. Всё происходит автоматически. Нужно лишь вносить поправки, какие вспышки должны быть более слабыми, а какие наоборот, более сильными. Скорость работы возрастает, но нужно постоянно следить за результатом, ведь автоматка имеет свойство ошибаться.

ИК-пускатель для вспышек

ИК-пускатель или синхронизатор (IR trigger) подходит к большинству фотоаппаратов. Сигнал снимается с центрального контакта и крепёжных губок. Только лишь Sony делают своё уникальное крепление, поэтому для их техники нужны особые устройства. Подобные синхронизаторы можно найти практически в любой студии. Их стоимость не так уж и высока, а удобство очевидно. Пускатель срабатывает в тот же момент, когда фотоаппарат делает кадр, так же как и вспышка. Все вспышки реагируют на него и поджигаются. Процесс очень прост и понятен.

Ручной радиосинхронизатор

Отличается в методе работы от ИК-пускателя радиосинхронизатор. Он читает сигнал с центрального контакта, затем кодирует его в радиоволны, а потом отправляет на приёмник. На приёмник устанавливается вспышка. Она получает сигнал на такой же центральный контакт. Все вспышки должны быть настроены вручную.

Радиосигнал выигрывает по сравнению с ИК тем, что ему не страшен свет, который может создать помехи и не нужен прямой контакт. Стены не будут помехой. Радиус покрытия сигналом составляет порядка ста метров. Можно быть уверенным в поддежке всех систем. Недостаток заключается в том, что для каждой вспышки необходим индивидуальный приёмник. Также не стоит забывать о том, что настройка выполняется вручную.

Существуют приёмники/передатчики, которые могут выступать в обоих ролях. Они самостоятельно определяют к какому устройству их подключили и принимают свою роль.

TTL радиосинхронизатор

Такие радиосинхронизаторы обладают максимальными преимуществами. Они пользуются функционалом TTLи не зависят от преград, внешнего света и имеют большой радиус действия.

Делятся такие устройства на два типа.

Старый тип радиосинхронизаторов

Они состоят из двух отдельных модулей. Принимающий синхронизатор получает сигнал от со встроенной вспышки. Затем этот сигнал колируется в сигнал радио. Уже этот сигналь отправляется на приёмник, который в свою очередь переводит его в оптический сигнал, направленный на световую ловушку вспышки. Затем сигнал от вспышки отправляется обратно. Ведь это TTL и устройства должны общаться. К одному приёмнику можно подключить несколько вспышек. Также поддерживается подключение при помощи оптических кабелей.

Эта конструкция очень громоздкая, но абсолютно универсальная. Имеется поддержка нескольких групп вспышек.

Недостатком является высокая стоимость.

Новый тип радиосинхронизаторов

Их работа более простая. Передатчик получает импульс напрямую с башмака фотокамеры. Радиосигнал отправляется на приёмник. Он даёт команду вспышке. При этом фотокамера думает, что вспышка установлена непосредственно на него. Так же работает синхрокабель. При этом имеется поддержка всех функций.

Управление вспышкой

Кнопка G C меню режима фотосъемки

Выберите режим управления вспышкой для дополнительных вспышек, установленных на башмак для принадлежностей фотокамеры, и отрегулируйте настройки для съемки со вспышкой, установленной не на камере. Информацию о дистанционной съемке с несколькими вспышками см. в разделе «Дополнительные вспышки» ( 0 Дополнительные вспышки).

Режим управл. вспышкой

Когда на фотокамеру установлена вспышка SB-5000, SB-500, SB-400 или SB-300, режим управления вспышкой, уровень вспышки и другие настройки вспышки можно настроить в пункте Управление вспышкой > Режим управл. вспышкой в меню режима фотосъемки (в случае использования вспышки SB-5000 эти настройки можно также отрегулировать с помощью элементов управления на вспышке). Доступные параметры различаются в зависимости от используемой вспышки, в то время как параметры, отображаемые в меню Режим управл. вспышкой, зависят от выбранного режима. Настройки для других вспышек можно регулировать только с помощью элементов управления вспышкой.

  • TTL: режим i-TTL. При использовании вспышек SB-500, SB-400 и SB-300 коррекцию вспышки можно настроить кнопкой W ( M ).
  • Автом. внешняя вспышка: в этом режиме мощность регулируется автоматически в соответствии с величиной света, отображаемого объектом; также доступна коррекция вспышки. Автоматическая внешняя вспышка поддерживает режимы «автоматической диафрагмы» ( q A) и «автоматический режим без TTL управления» (A); автоматический режим без TTL управления выбирается автоматически, если объектив без микропроцессора установлен без указания фокусного расстояния и максимальной диафрагмы, в параметре Данные объектива без CPU в меню настройки ( 0 Данные объектива без CPU). Подробные сведения см. в руководстве по эксплуатации вспышки.
  • Ручной реж. с приор. расст.: выберите расстояние до объекта; мощность вспышки будет отрегулирована автоматически. Коррекция вспышки также доступна.
  • Вручную: выберите уровень вспышки вручную.
  • Многократная вспышка: вспышка срабатывает несколько раз, пока открыт затвор, производя эффект мультиэкспозиции. Выберите уровень вспышки (Мощность), максимальное количество срабатываний вспышки (Кол-во) и количество срабатываний вспышки в секунду (Частота, в герцах). Значения, доступные для параметра Кол-во, варьируются в зависимости от значений, выбранных для параметров Мощность и Частота; подробную информацию см. в документации, прилагаемой к вспышке.

Параметры беспр. вспышки

Отрегулируйте настройки для одновременного беспроводного управления несколькими ведомыми вспышками. Этот параметр доступен только тогда, когда на фотокамеру установлена вспышка SB-5000 или SB-500, или беспроводной контроллер дистанционного управления WR-R10.

Для использования пульта WR-R10 необходим адаптер WR-A10. Обязательно обновите прошивку WR-R10 до последней версии (не старее версии 3.0); информацию об обновлениях прошивки см. на сайте компании Nikon для Вашего региона.

Дистанц. управление вспышкой

Выберите один из следующих параметров удаленной фотосъемки со вспышкой.

Данн. всп. с дист. радиоупр.

Просмотр вспышек, управляемых в данный момент с помощью радио AWL.

Дистанционное управление фотовспышкой в режимах Advanced и SU-4

Рано или поздно, но многие фотолюбители приходят к моменту когда одного источника света становится мало и конечно в качестве дополнительного источника света в основном выступает внешняя фотовспышка. Но не всегда фотовспышка установленная на камере может нам позволить воплотить задуманное, а значит необходимо внешняя фотовспышка установленная в стороне от объекта съемки и дающая нам рисующий свет. И тут остро встает вопрос управления внешней вспышкой или вспышками. Какие есть варианты управления внешней вспышкой? Можно по старинке использовать синхрокабель – которым вы будете «связанны по рукам и ногам» и ограниченны его длинной. Второй вариант: использовать радио синхронизаторы, но он требует как минимум наличие этого оборудования в арсенале фотографа.

Но, что делать если под рукой только внешняя вспышка и фотоаппарат? Как управлять внешней фотовспышкой не имея под рукой синхронизаторов и синхрокабеля? Вот тут нам на помощь придет третий способ: светоловушка фотовспышки. В данный момент практически все модели современных фотовспышек оборудованы светоловушками. Как действует светоловушки? Не будем вдаваться в технические аспекты работы – фотовспышка работающая в режиме светоловушки срабатывает в момент срабатывания любой фотовспышки в пределах видимости светодатчика. А фотовспышки Nikon имеют и более интересный режим «креативное освещение Nikon» и заключается он прежде всего тем, что фотовспышка будет управляться только вашей фотовспышкой работающей рядом и при этом работая в данном режиме, фотовспышки поддерживают TTL.

Рассмотрим работу ведомой вспышки на примере фотовспышки Nikon SB-700. Фотовспышка Nikon SB-700 поддерживает оба режима: SU-4 (режим обычной светоловушки) и Advanced (креативное освещение никон). Начнем пожалуй с простого, а именно с режима SU-4. Для использования данного режима необходимо перевести переключатель фотовспышки в режим Remote (режим ведомой вспышки), а в меню проверить установку в пункте Remote – SU-4. Все, наша фотовспышка готова к работе. Теперь как только происходит спуск затвора фотоаппарата и срабатывает накамерная (встроенная) вспышка, наша ведомая вспышка тоже срабатывает. Используя SU-4 стоит помнить и о «подводных камнях» данного режима, фотоаппараты у которых в настройках стоит предварительный замер экспозиции (авто режимы со вспышкой) делает предварительную вспышку для замера, а затем происходит основное срабатывание. Но внешняя вспышка в режиме SU-4 среагирует на эту предварительную вспышку и велика вероятность того, что она не успеет перезарядится (особенно если работает на полной мощности). Другими словами внешняя вспышка отработает до того, как будет открыт затвор фотоаппарата. В фотокамерах необходимо отключить предварительную вспышку, в большинстве зеркальных камер такая настройка присутствует. Второй «подводный камень» заключается в том, что накамерная ( встроенная) фотовспышка «стреляет в лоб» модели, принимая участие в световой схеме. Если вам нужно чтобы в световой модели присутствовали только «внешняя рисующая» вспышка, то необходимо преградить световой поток накамерной фотовспышки рассеяв его в стороны. Это можно сделать подручными средствами или специальной заглушкой Nikon SG-3IR . При использовании Nikon SG-3IR желательно приклеить на внутреннюю часть пластины пищевую фольгу.

Все, с управлением внешней фотовспышкой в режиме SU-4 думаю все понятно.

Режим Advanced (креативное освещение никон) – более «продвинутый», чем SU-4. Но его использование подразумевает, что управляющая вспышка имеет возможность работать в режиме Master, то есть в режиме ведущей вспышки. В режиме ведущей вспышки например можно использовать встроенную вспышку Nikon D7000, в младших моделях такая функция отсутствует. Также в режиме ведущей вспышки можно использовать внешнюю накамерную вспышку, установив ее в режим Ведущей (Master). Ведомую вспышку, как и в случае с SU-4, необходимо включить в режим Remote, и в меню Remote выбрать Advanced. В данном режиме работаем с управлением внешних ведомых вспышек как и в случае с радио синхронизаторами, то есть настройка мощности внешних вспышек устанавливаются на ведущей фотовспышке. Чтобы вспышки срабатывали, им необходимо назначить группу и канал, и установить настройки мощности на ведущей внешней вспышки, или ведущей встроенной вспышки (если камера имеет такую возможность) в соответствующем меню фотоаппарата ( Управление встроенной вспышкой). На примере фотовспышки Nikon SB-700 рассмотрим наглядно как выглядят установки.

Вспышка в режиме Remote — Advanced (ведомая вспышка в режиме креативного освещения никон)

  1. Установка режима ведомой вспышки.
  2. Группа в которой работает вспышка (в данном случае выбрана группа А).
  3. Номер канала в котором работает фотовспышка (в данном случае выбран 1 канал.

Вспышка в режиме Master, вспышка установлена на камеру.

  1. Установка режима ведущей вспышки.
  2. Мощность с которой будет работать данная вспышка.
  3. Мощность фотовспышек которые включены в группе А. ( в данном случае установлена полная мощность – 1/1).
  4. Мощность фотовспышек которые включены в группу В (в данном случае вспышки группы В срабатывать не будут ).
  5. Канал в котором работает вспышка.

Пример работы внешней вспышки в режиме Advanced (креативное освещения никон).

Надеюсь эта краткая инструкция поможет избежать возможных проблем при настройке внешних фотовспышек.

Беспроводное подключение вспышки Speedlite к фотоаппарату Canon

Каждый начинающий фотограф когда-то сталкивается с необходимостью использовать при съемке внешнюю вспышку. При этом почти у всех возникают вопросы, связанные с синхронизацией фотоаппарата и вспышки. В этой статье приводится инструкция для новичков, в которой подробно рассказывается об этом процессе.

Итак, вы хотите использовать при съемке внешню беспроводную вспышку. С чего следует начать и что для этого необходимо? Фотоаппарат Canon, как и другие зеркальные фотоаппараты, имеет систему контакта с беспроводной внешней вспышкой.

Для того, чтобы начать работать со вспышкой, нужно сделать несколько простых настроек.

Если вы являетесь пользователем камер Nikon, то не расстраивайтесь, вам сюда: Беспроводное подключение вспышки Speedlite к фотоаппарату Canon.

Что вам нужно

  • Фотоаппарат Canon с системой управления внешней вспышкой, модель Canon EOS 7D Mark II, 70/60D, 700D/T5i, 650D/T4i и 600D/T3i;
  • Совместимая с вашим фотоаппаратом вспышка Canon Speedlite (модели 270 EX II, 320 EX, 430 EX I и II, 580 EX I и II, 600 EX);
  • Вторая внешняя вспышка Speedlite (не нужна, если вы хотите использовать только один источник света)

Синхронизация вспышки с фотоаппаратом

Шаг 1 Включите фотоаппарат и выберите один из ручных режимов (PASM).

Нажмите кнопку Q на задней панели камеры, найдите на экране значок вспышки.

Выберите вспышку, нажав кнопку Set. На экране появится три значка. Пользователю предлагается выбрать один из трех вариантов настройки вспышки: normal flash firing, easy wireless flash и custom wireless flash. Выберите вариант easy wireless flash.

Если вдруг вы не нашли на экране значок вспышки после нажатия кнопки Q, воспользуйтесь Меню. Нажмите на кнопку Меню и последовательно переходите по значкам, пока не найдете управление вспышкой. Как правило, эта команда находится на первой странице меню (красный значок камеры). Раскройте список и выберите Easy Wireless.

Выберите строку «1 канал» (который назначен по умолчанию).

Шаг 2 Поднимите встроенную вспышку вашего фотоаппарата, иначе система синхронизации с внешней вспышкой не будет работать.

Шаг 3 Пришло время установить вспышку на том же канале, что и фотоаппарат. На некоторых моделях, таких как Speedlite 270 EX II, для этого есть физический переключатель. В других моделях, таких, как, как 430 EX II, для настроек используется экран. Итак, теперь возьмите вспышку. Чтобы установить её в качестве ведомого устройства, нажмите и удерживайте кнопку zoom. Появится мигающая пиктограмма «вспышка» и надпись «off». Перейдите в режим slave, покрутив колесико. Нажмите кнопку sel/set. Убедитесь, что в настройках вспышки и фотоаппарата выбран одинаковый номер канала.

Вы должны увидеть, как на передней панели вспышки мигает огонек, это означает, что она готова к приему сигнала.

Современные вспышки для Canon работают по E-TTL технологии. Это означает, что камера делает оценочный замер и вспышка выдаёт серию импульсов небольшой мощности, сливающихся в один растянутый по времени. Для оценочного замера используется экспонометрическая система фотокамеры.

Шаг 4 Расположите вспышку там, где это необходимо, в пределах прямой видимости камеры. Делайте фотографии и экспериментируйте с местом расположения вспышки. Вы даже можете держать ее в руках.

Шаг 5 Чтобы добавить еще одну вспышку в конфигурации, просто установите для нее тот же канал, что и для первой вспышки, и она будет давать импульс в синхронизации с первой вспышкой.

Заключение

Это очень краткая инструкция по использованию внешней вспышки с фотоаппаратами Canon, но она дает достаточно информации, чтобы начинающий фотограф разобрался в этом вопросе и стал использовать беспроводную вспышку при съемке.

Можно использовать несколько вспышек, составлять из них группы и конфигурации.

Синхронизация камеры и вспышки

Неавтоматическую вспышку и камеру согласовать несложно. Соединить двухжильным проводом через Х-разъем, измерить дистанцию от камеры до объекта съемки, поделить на это значение ведущее число вспышки (да и делить никогда не приходилось — на вспышках обычно есть справочные таблицы или механические калькуляторы), установить полученный результат как диафрагму на камере с выдержкой, подходящей для работы со вспышкой, и снимать. Автоматизация процесса съемки не обошла стороной и искусственные источники освещения — вспышки обзавелись экспоавтоматикой. Теперь считать ничего не нужно — вспышка работает сама, почти всегда правильно, и почти не задерживает съемку в режиме репортажа.

Вспышка, установленная на камеру, просто мощнее встроенной, но дает тот же характерный световой рисунок «в лоб»:

Чтобы избавиться от резкого рисунка и теней на лице, отделить тень на фоне, можно повернуть отражатель вспышки в потолок:

Внешняя вспышка тем и хороша, что ее не обязательно устанавливать на камеру. Держа камеру в одной руке, а вспышку в другой, можно управлять световым рисунком, предотвращая появление ненужных теней на лице или фоне, а также красных глаз:

Для вспышек, автоматика которых использует данные из камеры (к примеру, ETTL Canon Speedlite 430EXII), двухжильного провода для связи недостаточно. Требуется специальный, многожильный:

«Системный» шнур, связывающий камеру и вспышку, достаточно жесток, что делает съемку несколько неудобной. Но у этого неудобства есть обратная сторона: жесткость обеспечивает безопасность вспышке. Если случайно выронить вспышку, она до пола не долетает (правда, нужно крепко удерживать камеру, чтобы камера и вспышка не ударились о пол вместе).

Альтернатива проводным интерфейсам — беспроводные. Один из наиболее удобных и распространенных — с передачей данных световыми импульсами. Современные системные вспышки поддерживают групповую работу с управлением из ведущей вспышки именно по световому интерфейсу. Чтобы реализовать такую систему, фотографу нужно иметь как минимум две системных вспышки или вспышку и управляющий модуль, устанавливаемый на камеру. Такая реализация довольно затратна, если компания-производитель не интегрирует режим управления во встроенную вспышку камеры. К сожалению, управление по световому импульсу не очень надежно и, к примеру, вспышка, спрятанная за зонт или отражатель, не всегда срабатывает.

Для обеспечения большей дальности и надежности соединения вспышка—камера можно использовать управление по радиоканалу. Существует немало устройств радиосинхронизации, и некоторые вполне доступны по цене, даже для фотографа-любителя. Одно из таких устройств — RF 602/C компании Yongnuo (www.hkyongnuo.com). Его функции: запуск удаленных (до 100 м) вспышек, запуск удаленных камер. В этой, самой простой версии экспоавтоматика и прочие продвинутые возможности согласования с камерой не поддерживаются. Выпускаются комплекты RF 602 под разные системы камер, а также универсальные. Преимущества «системных» — в поддержке некоторых не особенно важных функций. Модель для Canon, к примеру, позволяет не только запускать вспышку, но и «будить» ее. Радиоканал работает на частоте 2,4 ГГц. Передатчик и приемник имеют 4 двухпозиционных переключателя каналов, что позволяет реализовать 15 независимых (на тот случай, если в зоне съемки работает несколько комплектов радиоуправления) каналов и один универсальный (передатчик будет запускать приемник, настроенный на любой канал).

Yongnuo RF 602/C прост в эксплуатации. Для работы нужно установить приемник на вспышку, передатчик на камеру, включить питание и выбрать канал связи. Сто́ит обратить внимание на возможность съемки удаленной камерой под управлением пульта из комплекта. Камера подключается к проводному гнезду приемника с помощью шнура. По радиоканалу передается сигнал полунажатия и нажатия на спуск, что дает возможность выполнять фокусировку до съемки. К сожалению, в комплект (и то в качестве бонуса, так что, возможно, он есть не во всех комплектах) входит лишь монокабель, поэтому функцию запуска камеры не удается реализовать с режимом «полунажатия». Впрочем, изготовить такой трехжильный шнур не составит особого труда.

Кое-что из собственного опыта эксплуатации. Раз уж Yongnuo RF 602/C не может передавать управляющий экспозицией сигнал из камеры на вспышку — пусть настройкой экспозиции «занимается» сама вспышка. В инструкции комплекта отмечено, что он совместим с большинством современных студийных вспышек. Поэтому я установил в гнездо приемника автоматическую вспышку Osram со встроенным экспоавтоматом.

Особенность вспышки в том, что ее горячий башмак не развязан электрически с основным ее электронным блоком, и напряжение на нем в момент срабатывания больше обычных для современных вспышек нескольких вольт. После первого срабатывания с этой вспышкой приемник Yongnuo перестал ее запускать. Разобрав приемник (для разборки нужно не только вскрыть корпус, но и отпаять контакты горячего башмака), я обнаружил очень аккуратно выполненную электронную конструкцию (чего, вообще говоря, не ожидал). В ней нашел вышедший из строя элемент нагрузки (в цепи перед контактами управления вспышкой и камерой), который и заменил на другой. Возможно, комплект не рассчитан на работу со старыми вспышками с большим напряжением на контактах синхронизации (в пользу этого свидетельствует и миниатюрность всех электронных элементов в блоке приемника), или просто это был случайный выход из строя, лишь спровоцированный срабатыванием вспышки Osram.

Управление вспышкой

Обычно управление вспышкой описывают в кратких тезисах, которые становятся мифами из-за неверной интерпретации. Чаще всего на форумах о фотографии и в вопросах моих читателей встречаются следующие утверждения:

  • вспышку контролирует значение диафрагмы
  • естественный свет контролирует выдержка (иногда этот факт совсем искажают, утвреждая, что естественный свет контролирует только выдержка)

И хотя эти утверждения частично верны, они также частично неправильны, что приводит к тому, что начинающий фотограф не понимает, как соотносятся значение выдержки, диафрагмы и светочувствительности при определении параметров съемки для естественного света и вспышки.

Но в первую очередь, если ваша камера корректирует экспозицию с шагом 1/2, горячо рекомендую вам отключить этот параметр и вместо него установить шаг 1/3. Это очень важно в ситуациях, когда экспозиция выставлена правильно, и нужно изменить все параметры вместе. С шагом 1/3 для установки и выдержки, и светочувствительности, и диафрагмы нужно просто считать повороты колесика. Например, если вам нужно изменить выдержку на целый шаг (то есть, на три поворота), значит, для диафрагмы колесико нужно повернуть два раза, а для светочувствительности – 1 раз. Тогда экспозиция будет правильной.

А теперь рассмотрим два приведенных выше утверждения:

1. Вспышку контролирует диафрагма

Все зависит от того, в каком режиме осуществляется управление вспышкой: в ручном режиме или TTL. Это две большие разницы.

В режиме TTL, если объект съемки находится в пределах действия мощности вспышки, значения диафрагмы и светочувствительности на вспышку не влияют (перечитайте это предложение еще раз, если с первого раза вы его не поняли).

В ручном режиме значение диафрагмы напрямую влияет на управление вспышкой. Но такую же важность имеет и значение ISO. ISO нельзя игнорировать при управлении вспышкой в ручном режиме.

Выдержка напрямую не влияет на мощность вспышки (если она длиннее выдержки синхронизации), но при наличии естественного света любое значение выдержки (на данном ISO) продиктует значение диафрагмы. Таким образом, выдержка оказывает косвенное влияние на вспышку.

Например, при работе со вспышкой в яркий солнечный день мы всегда выбираем максимальную выдержку синхронизации, поскольку при этом значении можно установить максимально открытую диафрагму, которая позволит использовать всю доступную мощность импульса вспышки. Именно поэтому нужно использовать ручной режим экспозиции фотоаппарата, даже при съемке в режиме TTL.

Таким образом, при совмещении вспышки и естественного света, выдержка влияет на значение диафрагмы, а значит и на управление вспышкой.

2. Выдержка влияет на естественный свет

Да, это так. Но при этом не следует забывать, что на естественный свет одинаково влияют значения диафрагмы и светочувствительности. Чаще всего об этом не говорят в статьях о совмещении естественного света и вспышки, что вводит в заблуждение начинающих фотографов. И, как уже говорилось выше, выдержка оказывает неоспоримое влияние на управление вспышкой.

Ссылка на основную публикацию