Универсальный способ портретной ретуши
Универсальный способ портретной ретуши
Исходные данные и подготовка к работе
Итак, на повестке дня – фотография немолодого мужчины, обильно дающая материал для нашего занятия. Фотография сделана на типичную фотокамеру любителя – Canon PowerShot G5 и ко всему прочему, зашумлена, излишне резка.
Наша с вами задача — сгладить излишний натурализм фотографии за минимум времени и средств не прибегая к нагромождению слоёв и не занимаясь комбинацией промежуточных результатов.
Т.е. мы должны сделать ретушь быстро, эффективно, сохранив абсолютно все детали фотографии. При этом, мы обязаны сделать ретушь аккуратно, для того, чтобы следы нашего вмешательства не были видны вообще.
Из всего арсенала компьютерных средств обработки нам понадобится лишь программа Photoshop версии 7 или выше.
Главные вопросы ретуши — как можно сохранить детали и при этом замаскировать те подробности портрета, которые привлекают к себе внимание? Как можно добиться желаемого результата на любом материале и сделать так, чтобы процесс ретуши не был долгим, а результат всегда был исключительно высокого качества и не зависел бы от опыта того, кто выполняет эту самую ретушь?
Для решения этого спектра задач мы выберем способ ретуши, который называется «Восстановление с помощью узора», слегка его видоизменим для того, чтобы все поднятые вопросы были закрыты раз и навсегда. Этот способ позволит избавиться от многих дефектов кожи, при этом сохранив ее текстуру и одинакого применим к портретам с различным уровнем дефектов.
Для начала, мы подготовим инструмент Healing Brush (Лечащая Кисть) для работы над столь сложным проектом. Для этого командой Ctrl+N мы создадим новый файл размером 64×64 пикселя. Далее, командой Shift+F5 мы зададим заливку своего файла как 50% Gray, выбрав это значение из раскрывающегося списка.
Командой Filter>>Noise>>Add Noise. (Фильтр>>Шум>>Добавить шум. ) мы вызовем окно добавления шума. Ставим галочку напротив Monochromatic (Монохроматический). Для опции Amount (Величина) мы зададим значение в пределах 2 — 6. Учитывая отчётливо видимые на лице поры, для нашей сегодняшней работы мы выберем значение 6. После этого, командой Edit>>Define Pattern. (Правка>>Создать узор) мы вызовем окно сохранения узора. Назовём его 6% Neutral Noise и нажмём OK.
Теперь наш узор стал доступен в общем свитке узоров Photoshop на панели Option (Опции). Активируем Лечащую Кисть на панели инструментов меняем значение Source на Pattern на этой панели. После чего, в раскрывающемся списке рядом выбрать узор, названный нами 6% Neutral Noise.
После этого достаточно активировать Лечащую кисть на панели инструментов и, загрузив изображение, непосредственно приступить к работе.
Но настроенная таким образом Лечащая кисть всё ещё своенравна и непокладиста — она работает излишне грубо, отчего результат контролировать крайне сложно. Для решения проблемы изменим настройки Лечащей Кисти следующим образом:
На панели Option выставляем значение Mode как Myltiply. Вот и всё. Теперь можно загружать изображение.
Непосредственно ретушь
Методика работы с подготовленой нами Лечащей Кистью крайне проста — необходимо выбрать диаметр кисти, после чего пройтись ею по неровностям лица. Это могут быть морщины, поры кожи, рытвины. Диаметр кисти должен быть чуть больше диаметра неровности.
Для зон с большой площадью (щеки, скулы, подбородок) необходимо выставлять больший диаметр кисти. Для меньших (морщины, бугорки и т.д.) — меньший.
Благодаря правильно настроенной Лечащей Кисти мы можем варировать степень нашего воздействия на оригинал очень просто — если однократный проход кисти выглядит недостаточным, можно второй и третий раз пройтись, чтобы достичь нужного результата.
Итог работы
Остается добавить, что меняя значение величины шума в пределах 2 — 6 (см. п. Исходные данные и подготовка к работе) можно достичь прекрасных результатов на коже любой гладкости, т.е. получить универсальны результаты, одинаково подходящие для практики и профессионалов и любителей. Хорошей вам практики, дорогие читатели.
Портретная ретушь: примеры и урок
Представить себе фотографию модели в глянцевом журнале без ретуши сегодня просто невозможно. Ретушируют всех и вся. Но, несмотря на то что каноны красоты у всех разные, портретная или fashion-ретушь сводится к тому, чтобы кожа была идеальной, а глаза сияющими.
Отчасти ретушь стала так популярна потому, что люди хотят выглядеть идеально, а маркетологи умело пользуются этим желанием, рекламируя всякую всячину с помощью «идеальных» моделей. Продажи, естественно, растут. И даже стремительно набирающий популярность тренд на «естественность» и «натуральность» пока не может справиться с этим.
С другой стороны, смотреть на изъяны кожи в глянцевом журнале как-то не комильфо: все-таки эстетика в такого рода изданиях превыше этики. Поэтому мы уверены, что ретушь еще долго будет актуальной как в СМИ, так и в социальных сетях, и освоение различных её техник будет как нельзя кстати для любого фотографадизайнералюбителя.
Рекламный фотограф и ретушер Михаил Малюгин показал видео с ускоренной ретушью женского и мужского лица в фотошопе, а также рассказал на примере, как именно он превращает людей в идеальных красавиц и красавцев. Надеемся, вы найдете для себя что-то новое и полезное!
Видео ретуши женского лица
Видео ретуши мужского лица
Процесс ретуши
Для начала вам нужно скачать PSD файл с рабочими группами и слоями, а также фотографиями «До» и «После» в Hi-Res. Оригинал урока на английском здесь.
«Before» – слой в формате raw.
Группа «Beginning»:
- Пластика (liquify). Когда я делаю ретушь, то сначала делаю пластику, чтобы не портить потом текстуру кожи. Корректирую форму плеч, овал лица, волосы.
- Чистка – удаляю ненужные волосы, одежду. Использую клонированный штамп (clone stamp).
- Пластика волос – снова корректирую форму волос.
Группа «Частотная разложение» (SPLIT frequency):
После этого делаю разложение по частотам (для кожи чистка и исцеление). Я удаляю некоторые маленькие дефекты кожи, капилляры в глазах (использую Healing Brush инструмент на слое “high copy”).
Группа «Invert High Pass»:
Два слоя с фильтром «Invert High Pass» с различным радиусом.
Этот метод помогает сделать более мягкие тени и переходы и экономит время на Dodge & Burn.
1 – Радиус 45px для плеч и груди.
2 – Радиус 30px для лица.
Группа «D&B / color»:
Теперь я приступаю к ретуши с помощью инструментов Dodge & Burn. Я использую только серые слои в режиме наложения Мягкий свет (soft light blending mode). В этом случае я не стал использовать Dodge & Burn в кривых, так как кожа не требует серьезной ретуши.
- Я создаю первый серый слой и работаю на «pixel level». Корректирую поры кожи и маленькие темные точки.
- На втором слое я добавляю света и рисую цветов (исправляю проблемы с тоном).
- Слой «color fix»: пустой слой в режиме наложения «color».
На этом слое я корректирую цветовые различия с помощью кисти.
- И еще один слой зеленый, добавляю больше теней и светов, исправляю шероховатости.
- Чтобы видеть все проблемные места на коже я использую слой «monochrome help» – это микшер каналов в режиме черный и белый.
Группа «Curves/D&В»:
- Добавляю немного контраста в кривых, снижаю насыщенность на красном (hue/saturation layer).
- Добавьте два серых слоя D&В. Добавьте больше сияния и тени.
- После этого я использовать черно-белый корректирующий слой в режиме смешивания Multiply. И для него я использовать маску из синего канала.
Группа «Hair & Eyes»:
В этой группе я работаю только с глазами, добавляю новые реснички, брови и волосы.
- Удаляю лишние ресницы.
- Рисую новые ресницы на новом слое.
- После этого рисую брови и добавляю корректирующий цветовой слой (коричневая краска для волос).
- Добавляю волосков по линии роста волос. И немного D&В на новом слое.
Группа «Final»:
- Небольшая цветовая коррекция с регулировкой уровня Vibrance.
- Vibrance/lights: корректирующий слой Vibrance (маска из синего канала, и корректировка на уровнях) в режиме screen blending. Добавьте немного “сияния” коже.
- Волосы: немного D&В и снизить насыщенность.
- В данном случае я решил исправить форму носа, немного Liquify.
- Глаза: я исправил правый глаз, сделал ее глаза немного светлее, удалил тени.
Все изображения из портфолио фотографа на behance.
Метод быстрой ретуши портретного фото
П ри работе с портретными фотографиями, ретушировщику приходится прибегать к некоторым хитростям, используя самые простые и не очень простые инструменты программы Photoshop. Мы рассмотрим самый простой метод коррекции лица на фотографии без потери текстуры.
Для создания конструкции из слоёв с разными деталями, увеличим изображение. Для начала дублируем слой текущей фотографии и называем его «размытие», горячая клавиша Ctrl + J . Применяем к дублю инструмент Размытие по Гауссу (Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу).
Радиус размытия увеличиваем пока не исчезнут все дефекты. В итоге у вас должен получиться базовый слой с размытыми контурами лица.
Вновь делаем копию фонового слоя и перемещаем его наверх, выше слоя «размытие», вручную на панели слоёв или с помощью горячих клавиш Shift + Ctrl + ] и называем «крупные детали». В меню Изображение выбираем Внешний канал и устанавливаем такие параметры: источник – слой размытие, наложение – вычитание, масштаб – 2, сдвиг – 128, непрозрачность – 100%.
Режим наложения на слое «крупные детали» меняем на линейный свет.
Таким образом, мы получили предварительную структуру фотографии, с которой в дальнейшем удобнее манипулировать. В слое «размытие» содержится информация о тонах и цветах картинки, в слое «крупные детали» непосредственно текстура кожи.
Далее нам необходимо сгладить дефекты. Для этого выбираем на панели слоёв наш слой «крупные детали» и обращаемся вновь к панели Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу, радиус следует подбирать опытным путем, но для портретных фотографий рекомендуется диапазоне от 5 до 15 пикселей.
Также необходимо проработать мелкие детали: создаем копию основного слоя и назовём «мелкие детали», слой переносим наверх методом, как описано выше. К этому слою применяем тот же фильтр, что и к слою «крупные детали», для чего удобнее воспользоваться горячими клавишами Ctrl + F .
Затем вновь обращаемся к меню Изображение-Внешний канал, однако теперь исходником будет являться фон. У слоя «мелкие детали» изменяем режим наложения на линейный свет и инвертируем изображение при помощи горячей клавиши Ctrl + I или через меню Изображение-Коррекция-Инверсия. Корректирующий штрих для слоя «мелкие детали» — Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу, радиус – 3 пикселя.
Чтобы не испортить фотографию излишним размытием, необходимо вынести непосредственно текстуру кожи на отдельный слой, чтобы получить в итоге более качественный результат. Для этого переходим на фоновый слой, копируем его, перемещаем наверх, как и со всеми слоями, отработанными ранее. Новому слою дадим название «текстура». Аналогичным образом размываем слой через операцию Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу, радиус – 3 пикселя, в меню Изображение выбираем Внешний канал, исходником оставляем фон, режим вычитание, масштаб – 2 пикселя. В панели выбираем режим наложения линейный свет и инвертируем слой. Итак, мы получили рабочую подготовленную конструкцию слоёв нашего фото.
Для дальнейшей работы с ним к слоям «мелкие детали» и «крупные детали» добавим маску с помощью иконки.
В инструментарной панели слоёв создадим группу, нажав на соответствующую иконку, назовём её «ретушь» и перенесем в неё наши составные слои (все, кроме фона).
В панели кистей выберем жесткую кисть, черного цвета с непрозрачностью примерно 30-50%. Начнём работу со слоя «крупные детали», плавно убирая видимые дефекты. В нашем случае это область щек, носа и лба. Для сравнения результата можно выключить маску слоя, кликнув на пиктограмме маски, удерживая клавишу Shift .
Эту же операцию проделываем со слоем «мелкие детали». Очень важно, что основная текстура кожи у нас не меняется, так как она вынесена в отдельный слой. Внимательно приглядитесь к фотографии, финальные аккорды можно провести кистью с непрозрачностью 100%, она даёт большее по силе сглаживание.
Теперь, после такой коррекции, наша фотография готова для дальнейшей работы с тоном, экспозицией и к прочим операциям.
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О ПОРТРЕТНОЙ РЕТУШИ. ЧАСТЬ 1
Тема ретуши портрета очень глубокая. Существует множество методов, инструментов, уроков и курсов. Но как вы понимаете, в итоге важен только конечный результат. В этой серии статей я хотела вы поговорить обо всем, что как я считаю, приведет вас именно к идеальному результату.
⠀
Возможность ретуширования фотографий, изменило взгляд на саму фотографию. Позволило не только добиваться идеальных результатов, но и увеличило возможности творческого подхода к фотографии (color grading, composing). Увы, даже в самых лучших вещах всегда ведь есть хоть одно Но. С помощью ретуши можно превратить хорошую фотографию в гениальную или в полную катастрофу.
⠀
Мы с вами уже говорили на тему основных ошибок начинающих ретушеров и эта серия постов пересекается с этой темой. Ведь именно ошибки не дают многим достичь высоких результатов. Я бы хотела, с помощью этой серии постов, показать вам путь, который приведет вас к успеху. Изменить ваш взгляд на ретушь портретов, учитывать факторы, которые приведут вас к естественной и качественной обработке.
⠀
Фото: Mert Alas
Качество изображения
И начнем мы с самого главного – качественной фотографии. Без качественного исходника не может быть хорошей ретуши и хорошего конечного результата. Чем лучше сделано фото, тем меньше нужно тратить времени на обработку! Если вы фотограф, то все в ваших руках, повышайте свое фотографическое умение. Если вы ретушер, то всегда отказывайтесь работать с фотографиями плохого качества, так как вы никогда не сможете угодить ожиданиям клиента.
Понимание методик ретуши
Многие из тех, кто начинает заниматься ретушью, пытаются найти “волшебную кнопку”. Чтобы кликнув один раз получить гениальный результат. Но очень быстро понимают, что такая кнопка не существует. Ни один фильтр или плагин не сделает за вас работу.
Следующим шагом является поиск методик ретуши. И тут глаза новичков обращаются к профессионалам. Они уверены, что эти люди знают тайные методики и именно поэтому их результаты столь великолепны. Правда жизни заключается в том, что чем дольше вы ретушируете, чем опытнее вы становитесь, то тем больше вы используете основные инструменты Photoshop. Конечно же профессионалы использует различные методики, но они основаны именно на базовый инструментах Photoshop и на корректирующих слоях.
И тут мы подходим к следующей проблеме. Вы, как новичок, сталкиваетесь при ретуши с какой-то проблемой и начинаете искать методы как с этой проблемой справиться. Метод нашелся и вы его применили. Но увы, конечный результат совсем не похож на тот что был в описании к этому методу. Почему такое случается? Да потому, что вы использовали метод не понимая его суть, не разобравшись в деталях. И именно это слепое следование методике (“кликнуть тут, а потом там”) и не дает вам использовать эту самую методику правильно. Прежде всего, познакомившись с новой методикой, вам нужно понять зачем вы создаете тот или иной слой, зачем вы используете тот или иной инструмент.
Отсутствие видения
Именно отсутствие видения – является наверное самой частой ошибкой. Если вы, садясь обрабатывать портрет, не имеете четкого представления о том, что делает хорошую фотографию или ретушь хорошей. То в этом случае просто невозможно добиться хорошей ретуши, так как вы не будете знать какие именно инструменты или функции Photoshop вам нужно применить и каким образом. Тренируйте ваши глаза, учитесь видеть не только отдельные проблемные зоны, а и всю картину в целом.
Чтобы решить последние две проблемы вам стоит сначала углубить ваши знания в Photoshop. Понять как работает тот или иной инструмент, где его сильные, а где слабые стороны. Разберите уже знакомые вам техники ретуши и попытайтесь понять их суть.
Признайтесь себе честно и определите ваши пробелы в познаниях. Да, вам придется потратить время на изучение, но в будущем именно этот шаг сэкономит вам уйму времени, а также повысит качество вашей работы.
Если вы не хотите каждый раз ждать до среды, чтобы услышать новый совет или фишку, то я советую пройти наш курс по коммерческой портретной ретуши .
steve_lasmin
Фотограф Стив Ласмин
Профессиональная фотосъемка, ретушь и обучение
Бывает, что в фото нужно минимум обработки, бывает наоборот.
Количество обработки и степень вмешательства в фотографию каждый определяет для себя сам.
Не буду останавливаться на этом. Как и на том, как что и зачем делается, тут кому как удобнее.
Однако своим представлением алгоритма портретной ретуши хочется поделиться.
Может, кто-то не согласится — не претендую на абсолютную правильность, просто мой личный подход.
Итак, приступим.
- Откроем фото в Adobe Photoshop, экспортировав из RAW с настройками по вкусу в 16-битном режиме, чтобы уменьшить падение качества фотографии и «компрессию тонов» во время обработки.
- Чистка кожи, фона и удаление ненужных элементов. Обычно я использую Healing Brush Tool, Clone Tool и иногда немного Patch Tool.
- В случае необходимости боремся с покраснениями кистей рук, ушей, носа, ног и т.д.. ИМХО, аккуратно примененному Hue/saturation (иногда вместе с маской) тут нет равных.
- Выравнивание кожи. Я предпочитаю метод частотного разложения, как наиболее быстрый, качественный, полностью управляемый вручную и позволяющий сохранить максимум текстуры кожи.
- Исправляем формы — Liquify великий и могучий, в большинстве случаев обхожусь им, иногда, однико, может быть полезным режим Warp (в Free Transform).
- Поправляем макияж, работаем с деталями. Рисуем глаза, придаем яркость и насыщенность радужке, выбеливаем белки, работаем с губами и пр. Тут дело вкуса и главное не переборщить.
- Теперь, когда видно, с чем работаем, приступаем к прорисовке объемов. Рисуем тени и хайлайты/блики. Тут кто как любит, я в последнее время предпочитаю работать в двух слоях: один в Screen режиме, другой — в Multiply, — и использую цвет кисти соответствующий цвету области обработки. По завершении можно немного подразмыть эти наши 2 слоя, для мягкости переходов, если штрихи кажутся грубыми или видны.
На самом деле, пункты 6-7 иногда я меняю местами, в зависимости от настроения и от того, что больше раздражает и нужно ли поправлять светотеневой рисунок.
В фото на примере, мне почему-то очень хотелось пририсовать что-то похожее огоньки в боке. Фото с настоящими для наложения, увы, под рукой не было, по этому просто добавил 3 слоя разноцветных пятнышек, и в разной степени размыл их Lens Blur, добавив капельку шума и установив разную прозрачность этих 3 слоев. Режимы Normal и/или Screen.
На фотореалистичность на данном этапе ни разу не претендую, но, по-моему, с ними лучше.
Для интересующихся фото до/после чуть покрупнее и кроп с кожей.
Универсальный способ портретной ретуши
На этой странице каталога мы разместили уроки, которые научат делать ретушь фото в Фотошопе. С их помощью вы сможете усовершенствовать свои фотографии, сделать лицо более выразительным или удалить недостатки фигуры. Теперь можно не переживать по поводу своей не фотогеничности – использование различных техник Фотошопа решит эту проблему.
С помощью инструментов редактора можно откорректировать цвет и состояние кожи, сделать взгляд более выразительным, нанести несуществующий макияж, придать объем прическе и даже стать супермоделью с идеальными формами. Пошаговые инструкции, присутствующие в уроках, научат владению множеством техник, в том числе Dodge Burn (техникой осветления и затемнения). Каждый урок ретуши – это кладезь бесценной информации, поданной настолько доступно, что разобраться в ней сможет даже ребенок.
Чтобы научиться делать ретушь портрета в Фотошопе, после каждого урока как можно больше тренируйтесь со своими фотографиями. Дайте волю фантазии, экспериментируйте, и очень скоро вы научитесь создавать настоящие шедевры из любых фотографий, которые не стыдно будет поставить на аватар в социальной сети или сделать на заказ. Если вы хотите пополнить коллекцию уроков, используйте форму сайта.
Очередное видео, посвященное коррекции фигуры в фотошопе. В уроке рассказывается как убрать лишнее с фотографии с помощью графического редактора.
Отличный урок о том, как создать кастомную кисть с текстурой волос и нарисовать себе классную бороду. Освоив урок и поняв принципы, вы будете без особых усилий работать с волосами в дальнейшем.
Обзор платного аддона ускоряющего работу с ретушью фотографий в фотошопе.
Ускоренная запись ретуши черно-белого портрета
Несколько приемов по тонкому усилению бликов в Adobe Photoshop.
В этом уроке рассказывается, про финальную доводку и ретушь фотографии перед публикацией (как увеличить контрастность, как подчеркнуть важные элементы)
Сегодня мы расскажем о самом, пожалуй, любимом нами способе тонирования фотографий. Простом и эффектном.
Два простых и эффективных способа повышения резкости в фотошопе.
Несколько простых способов сделать глаза выразительнее
В этом видео вы узнаете про несколько нюансов ретуши кожи с помощью Adobe Camera Raw.
Урок о том, как используя популярные инструменты добиться идеальной фигуры у модели
Задача сделать портретную чтобы получился результат как на картинке.
В этом задании нужно попробовать себя в художественной ретуши фотографии. Ответ будет в следующую пятницу.
Этот урок посвящен боле глубокой и детальной обработке фотографий с использованием, такого прекрасного, универсального и мощного инструмента, как Dodge and Burn. В качестве специалиста в данной области, и вашего наставника был выбран Сергей Брежнев.
В этом уроке показано как правильно обрабатывать глаза на фотографии — как сделать их более выразительными.
В данном уроке рассматривается как можно обработать волосы на фотографии — как убрать лишнее, дорисовать несуществующее и создать объем.
Детализированная инструкция по грамотной ретуши портретов для новичков и любителей.
Жарим RAW. Выпуск 72. Гостем рубрики выступила профессиональный ретушер Катя Монет.
Обязательно для просмотра и новичкам и профессионалам
Отличный урок Евгения Карташова про удаление бликов на коже. Тем, кто хочет научиться ретуши, обязательно к просмотру.
Урок photoshop Универсальный способ портретной ретуши
Название: Урок photoshop Универсальный способ портретной ретуши
Автор: 2008©Yaxl
Год: 2013
Язык: Русский
Формат: DOC
Размер: 15.8 Мb Мб
Качество: Отличное
Описание:
В поисках универсального способа ретуши портретов автор перепробовал основные схемы ретуши, пока не вывел универсальный способ, годящийся для исправления фотографий в кратчайшие сроки и при минимуме навыков, а также средств
Рейтинг: | 4.8 баллов / 2537 оценок |
Формат: | Книга |
Уже скачали: | 12716 раз |
Ссылки на скачивание:
Похожие Книги
Нам показалось, что Книги ниже Вас заинтересуют не меньше. Эти издания Вы так же можете скачивать и читать совершенно бесплатно на сайте!
Фармакотерапия в неврологии. Практическое руководство.
Название: Фармакотерапия в неврологии. Практическое руководство Автор: В.Н. Шток Издательство: Медицинское информационное агентство Год издания: 2003 Страниц: 302 Язык: Русский Формат: DjVu Размер: . . .
Красивые квартиры №5 (май 2012)
Название: Красивые квартиры №5 (май 2012) Автор: Редакция Издательство: ИД «Красивые дома пресс» Страниц: 164 Формат: PDF Размер:
97 Мб Качество: Отличное Язык: Русский Год издания: 2012 В журнале &l . . .
Перуц Лео — Прыжок в неизвестное
«Прыжок в неизвестное» — детективный роман, изобилующий меткими психологическими наблюдениями и трагикомическими ситуациями. По построению и мизансценам книга перекликается со знаменитым «Человеком-не . . .
Чужой сын
Название: Чужой сынАвтор: Хайес СэмИздательство: Фантом ПрессГод: 2011Страниц: 286Формат: rtf, fb2ISBN: 978-5-86471-574-1Размер: 8,04 мбКачество: хорошееЯзык: русскийУ Кэрри Кент есть все — звездный с . . .
Археология и история Боспора.Вып. II
Автор:Коллектив авторовНазвание: Археология и история Боспора.Вып. IIИздательство: КрымиздатГод: 1962Формат: PDFРазмер: 18,78 мбСборник статей по археологии и истории Северного Причерноморья.http://de . . .
Сонаты для фортепиано
Автор: В.А. МоцартРедактор: А.Б. ГольденвейзерНазвание: Сонаты для фортепианоИздательство: МузыкаГод: 1964Страниц: 340Формат: PDFРазмер: 137,6 МбВ основу настоящего издания фортепианных сонат Моцарта . . .
Living the Creative Life: Ideas and Inspiration from Working Artists
Автор: Rice Freeman-ZacheryНазвание: Living the Creative Life: Ideas and Inspiration from Working ArtistsИздательство: North Light BooksГод: 2007Язык: английскийСтраниц: 146Формат: PDFРазмер: 80.74 Мб . . .
Impact Listening 1
Название: Impact Listening 1Автор: Ellen Kisslinger, Todd Beucken Издательство: Pearson Longman Год выпуска: 2007Страниц: 95Формат: pdf, mp3 (160-320 kbps) Размер: 106.06 МбКачество: хорошееЯз . . .
Pilots & Planes Military №7 2012
Название: Pilots & Planes MilitaryГод / месяц: 2012 / 4Номер: 7Формат: pdfЯзык: английскийРазмер: 110 мбMagazine on military aviation.We offer reports of airshows, detailed descriptions and the lates . . .
Hospitality Design — №5-6 2012
Название: Hospitality Design — №5-6 2012Автор: коллектив редакцииИздатель: Nielsen Business MediaГод: 2012Страниц: 189Выпуск: May/June 2012Формат: PDFЯзык: English / английскийКачество: отличноеРазмер . . .
Вы не зарегистрированы!
Если вы хотите скачивать книги, журналы и аудиокниги бесплатно, без рекламы и без смс, оставлять комментарии и отзывы, учавствовать в различных интересных мероприятиях, получать скидки в книжных магазинах и многое другое, то Вам необходимо зарегистрироваться в нашей Электронной Библиотеке.
Отзывы читателей
К сожалению, в нашей Бесплатной Библиотеке пока нет отзывов о Книге Урок photoshop Универсальный способ портретной ретуши. Помогите нам и другим читателям окунуться в сюжет Книги и узнать Ваше мнение. Оставьте свой отзыв или обзор сейчас, это займет у Вас всего-лишь несколько минут.