Умное руководство для фуд-фотографа по выбору наилучшего угла съемки | Foto-kadr.ru

Умное руководство для фуд-фотографа по выбору наилучшего угла съемки

Умное руководство для фуд-фотографа по выбору наилучшего угла съемки

Как вы находите лучший угол наклона камеры для ваших фуд-фотографий? Вы знаете, как выглядит формула для его расчета? Эта статья простой гид для фуд-фотографов по поиску наилучшего угла съемки еды.

Лучший угол наклона фотокамеры

Давайте же определим, что такое наилучший угол наклона камеры. Это угол, под котором еда выглядит лучше, чем под другими.

Есть много углов, которые могут быть использованы в фотографировании еды и поэтому важно найти тот, под которым еда будет выглядеть наиболее выгодно. В этих нескольких пунктах мы с вами обсудим, как же найти этот наилучший угол для фотографии, которую вы хотите создать.

Формула для расчета лучшего угла наклона фотокамеры

Итак, как мы найдем этот наилучший угол? Я уверен, вы ищете самое простое решение, кратчайший путь, который укажет вам какой угол выбрать. Инженер во мне хочет дать вам формулу расчета лучшего угла наклона фотокамеры, и я надеюсь, что вы сможете ее использовать при съемке фуд-фотографий. Вот эта формула:

Тип еды x Количество света / Горизонтальная поверхность = Лучший угол для фуд-фотографий

Чтобы пояснить формулу, умножьте количество света на тип еды, затем разделите на горизонтальную поверхность, и вы получите наиболее удачный угол, под которым следует снимать еду. Имеет смысл? Не имеет, не так ли? Для меня это тоже не имеет смысла. Причина в том, что нет никакой «формулы» для расчета идеального угла камеры, которая поможет вам каждый раз делать прекрасные фото. Так что такой формулы не существует, но есть определенные вещи, о которых вы должны помнить, принимая решение на счет угла съемки.

3 фактора, которые нужно держать в голове

Эти три фактора помогут вам решить, какой угол наиболее подходит вашим целям и условиям, в которых вы в данный момент работаете. Давайте рассмотрим эти важные факторы. В процессе фотографирования еды несколько аспектов могут повлиять на ваше решение. Вот они:

Структура еды

Как выглядит ваша еда? Какую форму имеет готовое блюдо? Насколько оно высокое? В каком стиле подано? В зависимости от ответов на эти вопросы, угол съемки вашей еду может быть очень разным. Еда или блюдо, которое имеет высоту, претендует на то, чтобы быть снятым под углом 0-20 градусов. С другой стороны, если блюдо не имеет выраженной высоты, то лучше снимать его сверху под углом 90 градусов или около того. Еду плоскую или почти плоскую следует снимать сверху.

Неконтролируемые ограничения

В фотографии есть два вида ограничений – контролируемые и неконтролируемые. Например, иногда вы можете контролировать, насколько следует отойти назад, чтобы поместить предмет в кадр, а иногда не можете. Иногда вы можете изменить направление света, двигаясь вокруг, а иногда нет. Вы фотографируете суп и хотите сделать снимок сверху, но ограничения не позволяют вам сделать это. В таком случае вам следует выбирать другой угол. Об этом следует помнить. В большинстве случаев есть способы обойти эти ограничения, изменить постановку продуктов, поставив суп на поверхность уровнем ниже, что облегчит задачу. Дело в том, чтобы быть готовым к этим ограничениям и выбирать угол, учитывая их.

Чего вы хотите

Этот фактор пересиливает все, о чем мы говорили до этого. Если вы хотите снять печенье, сложенное друг на друга (что лучше делать под углом 0-20 градусов) сверху, то нет ничего, что могло бы вас остановить. Если вы решили, как должен выглядеть ваш предмет, все остальное становится неуместным и вам следует сосредоточится на том, чем вы хотите.

5 креативных и эффективных идей для макрофотографии

Вот пять быстрых и креативных советов, которые будут очень кстати, если вы решили заняться макрофотографией:

Разница между Photoshop и Lightroom

Один из распространенных вопросов, которые я слышу от людей, которые только начинают свой путь в фотографии, это «Какую программу мне следует использовать для редактирования фотографий?». Есть много вариантов, таких как iPhoto, Picasa, GIMP, а также другие коммерческие программы, как AfterShot Pro и Pixelmator, но наиболее популярными все же являются Photoshop и Lightroom.

Глубина резкости: простое понимание диафрагмы

Простое определение фотографии – это рисование светом.

Когда вы рисуете светом, вы создаете историю в доле секунды. Вот о чем все фотографии. Технически ваша камера измеряет количество света в сцене, и вы указываете ей сколько этого света вы хотите использовать, чтобы создать изображение с правильной экспозицией. Это становится вашей историей.

Краткие советы тем, кто хочет стать стоковым фотографом

Быть принятым в качестве стокового фотографа может быть сложным и огорчающим процессом. Особенно, когда твои лучшие фотографии отклонены рецензентами. Помогая многим фотографам быть принятыми в качестве поставщиков фотографий на Shutterstock, я обнаружил, что процесс может быть забавным и в тоже время образовательным.

Фуд-фотография. Вступление.

Вам интересно изучение фуд-фотографии? Тогда вот некоторые ознакомительные советы. Посетите любой книжный магазин, зайдите в отдел кулинарных книг, и вы удивитесь огромному количеству книг, наполненных вкусными рецептами и прекрасными фотографиями еды, о которой идет речь.

7 наиболее распространенных преступлений в фуд-фотографии

Будучи фуд-фотографом, я испытываю жажду к красивым фотографиям еды – фотографиям, которые вдохновляют меня и провоцируют на создание сильных фотографий. Регулярно мои друзья и читатели присылают мне ссылки на блоги или фотографии, которые им понравились.

Умное руководство для фуд-фотографа по выбору наилучшего угла съемки

Как вы находите лучший угол наклона камеры для ваших фуд-фотографий? Вы знаете, как выглядит формула для его расчета? Эта статья простой гид для фуд-фотографов по поиску наилучшего угла съемки еды.

Как сделать сильное фуд-фото – 5 советов

Как визуальный художник, хороший фотограф обладает способностью перенести свое видение сцены в кадр. Он делает это с помощью анализа своей идеи и воплощения ее в снимке. Он решает, какую информацию следует внести и какую исключить. Он думает о том, куда поставить предмет и где должен быть источник света. Он знает, как привлечь внимание зрителя.

Ознакомление с Балансом Белого

Баланс Белого – это такой аспект фотографии, который многие владельцы цифровых камер не понимают или не используют. Но это то, что стоит изучить, так как от него на прямую зависит, какой снимок вы сделаете.

Так что те, кто избегал Баланса Белого, позвольте мне познакомить вас. Я обещаю объяснить все как можно проще и дать вам только полезную информацию.

4 инструмента в Photoshop, которые должен знать каждый фотограф

Когда дело касается программ по пост-обработке, то одной из самых популярных как среди новичков, так и среди профессиональных фотографов, является Adobe Photoshop. Эта программа может показаться более сложной, чем Lightroom, и безусловно займет больше времени на изучение всех ее возможностей. Тем не менее Photoshop предлагает четыре инструмента для пост-обработки, которые пригодятся для ретуши фотографий.

Встречайте DXO One — внешняя камера для Iphone

Недавно компания DXO специализирующаяся на программном обеспечении для обработки фотографий создала внешнюю фотокамеру для смартфонов Iphone, которая подключается к смартфону через разъем Lightning. Ранее мы могли надевать на смартфон различные внешние накладные линзы, но качество съемки ограничивалось возможностями матрицы и линз в самом телефоне.

Тест объектива Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM

После того, как у меня появилась потребность в хорошем портретном объективе, я остановил свой выбор на Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM. Данную линзу выбирал в большей степени для полнокадровой камеры Canon 5D Mark II, но использую и на любительских 450D и 600D.

Оборудование для съемки еды

Для качественной продающей фуд фотографии необходимо специальное оборудование для съемки. К базовому набору такой техники относится – цифровая фотокамера, объектив, штатив, отражатель и искусственный свет. Рассмотрим отдельно каждый пункт необходимого оборудования для фудфото.

Как выбрать фотоаппарат

Самый частый вопрос, который задают мне ученики – как выбрать фотоаппарат для съемки. В современном мире почти все фирмы, которые выпускают фотокамеры, достигли определённого уровня техники. На мой взгляд, не важно, какая марка у Вашей фотокамеры, можно смело выбирать технику среди разных производителей. Чтобы сделать правильный выбор Вы должны задать себе вопрос, с какой целью вам нужна фотокамера. Если цель покупки – это начать снимать свою продукцию или начальный уровень изучения фуд фотографии, то можно изучить полупрофессиональные камеры.

Главное что должно быть в фотокамере, это возможность производить фотосъемку в ручном режиме (режим М). Потому что возможность управлять камерой дает Вам безграничный простор для творчества. Поэтому выбирая для себя камеру, для любительских целей съемки, ориентируйтесь на возможность выбора в камере режима ручных настроек.

Главные настройки для фотосъемки – это:

Но камера не может фотографировать без объектива, поэтому очень важно подобрать правильный объектив для своих целей.

Как выбрать объектив

Главный вопрос, который должен стоять перед начинающим фотолюбителем – какой объектив выбрать для фотосъемки. Объективов на рынке очень много и каждый из них предназначен для определённых целей. Стоимость объективов тоже достаточно разная в зависимости от свойств и качества линз. Считается что наиболее приближенное к человеческому взгляду объективы 50мм или диапазон от 45 до 75 мм. В мире искусства, конечно, всё относительно и спорно и каждый фотограф находит именно свой объектив. Поскольку съемка еды в принципе относится к предметной съемке, то лучше делать фудфото на объективы от 50 мм и выше.

Однако стоит учитывать тот факт, что если Вы производите фотосъёмку в домашних условиях или в тесном пространстве кондитерской (на производстве) то Вам может не хватить места для использования объективов от 85 мм и выше (10 мм, 135 мм и т.д.). Всё дело в том, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее объектив приближает объект съемки. Таким образом, производя фотосъемку на объектив 100 мм, надо находится достаточно далеко от места съемки. А на домашней кухне не всегда есть возможность куда-то отойти.

Я бы порекомендовала для не коммерческой съемки еды использовать объективы 50 мм или 85 мм.

Объектив для работы

Если Вы хотите заниматься фудфото в профессиональном ключе, то оборудования для съемки должно быть значительно больше. Задачи у коммерческого фотографа стоят очень разные. Поэтому линейка объективов должна выполнять широкой круг задач. Минимальный набор должен позволить снять композицию под широким углом, средний план и возможно макро съемка. Поэтому лучше иметь объективы от 24 мм (возможно зум 24-70), средний план 50мм или 85 мм, а так же объективы от 100мм и выше.

Какой конкретно объектив выбрать во многом зависит от марки техники, на которую вы работаете, поскольку у каждой модели есть свои особенности. Если Вы сомневаетесь в выборе того или иного объектива, сейчас существуют сервисы по прокату объективов, где можно взять нужную вам технику на один – два дня, протестировать объективы и принять решение о покупке.

Как выбрать штатив

Для предметной съемки, в том числе съемки еды очень важно иметь штатив. Как оборудование для съемки штатив выполняет несколько полезных и важных функций. Поскольку составление композиции по фуд съемки зачастую долгий процесс и приходится вносить коррективы по ходу съемки, очень удобно, когда камера зафиксирована на штативе. Фотографу удобно не меняя угол съемки и ракурс подходить к съемочной площадке и вносить изменения в композицию. Так же с помощью штатива упрощается процесс съемки и управления настройками камеры в ручном режиме. Главным критерием при выборе штатива служит вес вашей камеры, потому что штатив должен выдержать объект, который на нем установлен. Поэтому чтобы выбрать штатив Вам надо взвесить камеру с объективом.

Если Вы планируете заниматься профессиональной фуд съемкой, то я бы рекомендовала приобрести штатив с возможностью съемки сверху. Поскольку часто приходится снимать композиции под углом 90 градусов, а такие работы очень сложно снять с рук, поэтому специальный штатив сильно упростит Вашу работу. Марка штатива может быть любой, поскольку на рынке сейчас представлено много разнообразных моделей на любую задачу и вес камеры.

Фото отражатель

Обязательным оборудованием для фуд съемки так же является фото отражатель. Отражатель исполняет несколько функция на съемочной площадке. За счет своих свойств, способен прорисовывать затемненные участки в композиции.

Отражатели бывают разных цветов:

В зависимости от цвета отражателя меняется цвет отраженного света. У фотографов разные задачи, поэтому большинство приобретают отражатели трансформеры, где можно менять цвет. Размеры отражателей тоже разные, от очень маленьких до двух метровых и больше. Я рекомендую иметь несколько отражателей, чтобы упростить себе работу на съемочной площадке. Если Вы знаете, что часто объектом съемки могут быть многоярусные торты, то конечно лучше иметь в наличии овальный отражатель от 1 метра, но если Вы снимаете небольшие объекты (например: конфеты ручной работы) то достаточно небольшого отражателя.

Отражатель своими руками

Конечно, я рекомендую купить специальный фото отражатель, но бывают разные обстоятельства, когда специальный отражатель не доступен. Возможно, сделать отражатель своими руками. Очень хорошими отражающими свойствами обладает фольга. Чтобы сделать отражатель самостоятельно необходимо подготовить плотный картон нужного Вам размера и фольгу.

Важно знать, что закреплять фольгу на картоне надо не просто так, а постараться увеличить отражающую площадь. То есть фольгу надо помять достаточно крупными изгибами и только тогда закреплять на поверхности картона. К сожалению, подобные отражатели не мобильны и занимают много места, в то время как специальные отражатели удобно складываются. Более подробно узнать об отражателях и посмотреть видео мастер класса о создании отражателя своими руками Вы можете в мой статье «Фото отражатель».

Импульсный свет

К сожалению, зачастую съемку приходится проводить в условиях, когда нет естественного солнечного света. Тогда для проведения фотосъемки приходит на помощь импульсный свет. По большому счету импульсный свет заменяет Вам окно с естественным светом, но у Вас появляется возможность управлять этим светом. Именно возможность управлять светом и передвигать его в зависимости от задачи съемки очень нравится фотографам. Многие предпочитают работать с искусственным светом, поскольку результат всегда предсказуем.

В комплект искусственного света входит:

  • штатив,
  • моноблок (где находится система управления),
  • лампа, софтбокс, который помогает рассеивать свет и делает его мягким.

На рынке существует множество марок импульсного света и выбор всегда остается за Вами. На мой взгляд, для любительской фуд съемки подойдут самый простой импульсный свет. В комплект с импульсным светом всегда входит синхро кабель, чтобы свет мог давать нужный импульс по команде с камеры. Но иногда это не совсем удобно, когда камера находится на привязи с импульсным светом.

Поэтому дополнительно можно приобрести радио синхронизаторы, один передатчик крепится на импульсный свет, а другой на камеру.

Имея у себя импульсный свет Вы имеете возможность производить фотосъемку в любое время не зависимо от того есть солнечный свет или нет, а это очень удобно для частных производств и кондитерских.

Настройка фотоаппарата для идеального снимка

Друзья!
Часто встречаю ваши вопросы и сетования по поводу того, что не получается сделать качественный, красивый снимок вашего блюда. Я хотела поделиться с вами своими скромными знаниями на встрече поварят в декабре, но не уверена, что это получится. Причин много, не буду их называть, но даже если встретимся, то тема фото настолько обширна, что поговорить нам в любом случае будет о чем.
[cut]
Итак, вы купили зеркальный фотоаппарат. Игрушка дорогая, поэтому использовать ее на «зеленом» режиме avto просто преступление. В таком случае вполне можно было бы обойтись дешевенькой мыльницей.

Возьмите в руки свой аппарат и смело переключите в полуавтоматический или автоматический режиме, т.е прокрутите колесико режимов в один из них. На Кэноне это P, TV, AV (полуавтоматические) и M (полностью ручной). На других фотоаппаратах это могут быть другие обозначения. Режим М трогать пока не будем. Научитесь сперва снимать в полуавтоматических режимах. Режим Р тоже не будем рассматривать, он слишком прост и неинтересен. Остановимся на TV (приоритет выдержки) и AV (приоритет диафрагмы). Причем в последнем режиме снимать еду наиболее выигрышно, поскольку именно при помощи этого режима можно отрегулировать ГРИП — глубину резко изображаемого пространства, т.е., насколько сильно будет размыт фон от точки фокусировки за ней и перед ней. Причем фон перед точкой фокусировки будет размыт ГОРАЗДО сильнее, нежели то же самое расстояние ЗА точкой фокусоровки. Это необходимо учитывать, когда вы составляете композицию, кладете некий предмет на передний план и хотите, чтобы зритель рассмотрел подробно, сколько, к примеру, зубчиков на вашей вилочке.))) Если ГРИП небольшой, сделать это будет невозможно, зритель будет просто видеть некое размытое пятно.

Начнем с режима TV — приоритет выдержки.

В режиме приоритета выдержки выгоднее всего снимать с рук, без штатива или движущиеся объекты, например, детей, потому что можно поставить очень короткую выдержку и на фото не будет шевеленки, смазанного кадра, бегущие дети замрут в прыжке и все конечности получатся четкими. Запомните простые цифры — при съемке с рук недвижущихся объектов устанавливайте выдержку 1/60 секунды и короче. При съемке идущего человека — 1/125 сек. и короче; бегущего — 1/250 сек. и короче; прыжок — 1/500 и короче.

Все отлично, скажете вы, зачем же тогда мне учиться снимать на других режимах или покупать штатив? Объясняю. При таких коротких выдержках затвор открывается на очень короткое время и света на матрицу вашего фотоаппарата попадает очень мало, особенно, если его недостаточно, снимок может получиться темным и фотоаппарат на полуавтоматическом режиме начинает подстраивать под выдержку другие параметры — диафрагму и ИСО (если ИСО стоит в автоматическом режиме), чтобы выравнять экспозицию. Диафрагма обозначается числом f. Чем больше число f, тем меньше отверстие диафрагмы, и наоборот. Таким образом, при открытой диафрагме у вас будет стоять минимально число f. У меня это 1,4, при закрытой — 22. В разных фотоаппаратах эти числа могут меняться. На открытой диафрагме получается максимально красивое размытие. На минимальной (при самом высоком числе f) — размытия практически нет.

К чему я так долго вам рассказывала о диафрагме? А к тому, что когда вы ставите очень короткую выдержку, то автоматом фотик открывает диафрагму, чтобы на матрицу попало больше света и мы получаем очень размытое фото с маленькой ГРИП, а это не всегда то, что требуется. Особенно, если вы снимаете своего движущегося ребенка. Резкость будет лишь в том месте, где отметилась точка фокусировки, все остальное будет не резким. К примеру, если фокус попал на челку, то глаза будут не в резкости. А ведь не секрет, что в любом портрете главное — это глаза и фокус всегда наводится на них.

В этом случае нам поможет ISO (далее — ИСО) — это светочувствительность нашего фотоаппарата. Чем выше значение ИСО, тем более чувствительна матрица к свету, а это значит, что если мы увеличим ИСО, то кадр станет светлее, диафрагма немного сожмется и ГРИП увеличится. Таким образом, мы убиваем сразу двух зайцев — выравниваем освещение в кадре и увеличиваем глубину резкости, оставляя неизменной выдержку. (Помним, что мы все эти операции проделываем на режиме АV — приоритет диафрагмы, на других режимах увеличение ИСО даст изменение других параметров). Но нельзя «задирать» ИСО до максимального значения, поскольку тут вас поджидает еще одна опасность — снимок будет «шумным», т.е. при увеличении вы увидите множество грязных пятнышек, за которыми и будет скрываться ваш прекрасный снимок. Я всегда ставлю ИСО на 100 и лишь в крайних случаях поднимаю до 800, хотя мой аппарат позволяет поднять ИСО до 3200.

На сегодня все. Вам задание на выходные:
1. поставить ИСО 100, выставить режим приоритета выдержки и сделать 5-6 кадров одного и того же объекта (сначала недвижимого, а потом движущегося) с разными значениями выдержки. Начиная с 1/30, постепенно укорачивая ее до 1/500. Посмотрите, как меняется ваш снимок от кадра к кадру.
2. После этого поставьте выдержку 1/60 или немного короче и сделайте снимки на всех значениях ИСО — от минимального до максимального. Посмотрите в редакторе, увеличив кадр 1:1, какое значение шума будет критичным для вашего фотика и старайтесь не поднимать ИСО выше этой границы.

Надеюсь, я вас не слишком утомила.

Если есть вопросы, не стесняйтесь выглядеть глупо, спрашивайте, постараюсь ответить. Если все, что я написала, вы знаете, тоже напишите, тогда будем изучать более сложные вещи.

ЗЫ. Если вы увидели ошибку в тексте или считаете нужным меня поправить, я всегда за! Любые мнения и комментарии принимаются, с удовольствием приму вашу помощь! Я ведь далеко не профессионал, тоже учусь и многого пока не знаю.

Выбираем наилучший ракурс для «Фуд Фотографии»

Выбираем наилучший ракурс для «Фуд Фотографии»

Выбор наилучшего ракурса при съемке еды начинается с хорошей наблюдательности и внутреннего чувства. Прежде чем приступить к созданию своей фото композиции, постарайтесь войти в состояние визуальной медитации, спокойно ходите вокруг объекта фотосъемки и просто смотрите на него, так сказать, невооруженным глазом. Но при этом нужно помнить, что такая медитация не может длиться слишком долго, так как в таком случае свежее приготовленная еда не сможет сохранить свежий вид более чем на несколько минут.

Так называемая «Фуд фотография» очень близка по смыслу фотографированию людей в том, что, у каждого человека есть своя лучшая сторона. Учитывая разнообразие еды, различные способы приготовления, а также стили презентации, можно получить бесконечное число результатов. Такое множество уникальных объектов фотографии дает большой выбор ракурсов для осуществления фотосъемки.

И так, какой же ракурс можно считать наилучшим? В этой статье представлена десятка топовых ракурсов для «Фуд-Фотографии»:

Ракурс 1: Держим курс на созерцание и интуицию:

Камера полностью центрируется на предмете. Таким образом, создается очень четкий вид и ощущение современности. Подсказка: Старайтесь использовать минимальное количество реквизитов.

Ракурс 2. Сверху:

Камера находится непосредственно над предметом и безупречно отцентрирована. Такой ракурс воссоздает очень современный графический вид .

Ракурс 3. Затерянный в пространстве:

Для этого фотоснимка, еда была помещена непосредственно на поверхность из оргстекла, а мягкая коробка была помещена под поверхностью из оргстекла. Таким образом, создается бесшовное открытое пространство. В том случае, когда отсутствует точка привязки ( нет ни линии горизонта, ни тарелки, нет ощущения окружающей обстановки), можно делать съемку с самых необычных ракурсов и добиться успеха.

Ракурс 4. Наклон в сторону:

Камера наклонена вправо, таким образом, предмет фотосъемки находится в положении с уклоном влево, при этом блюдо привлекает, мотивируя зрителя не отказать себе в удовольствии запечатлеть его на фотоснимке.

Ракурс 5. Уклон в обратную сторону:

Ракурс 6. Съемка крупным планом и персонализация.

Не бойтесь приблизиться к предмету своей фотосъемки. Он ведь не кусается. При съемке крупным планом точка привязки теряет свою важность, так что при любом ракурсе камеры, фотоснимок в результате будет выглядеть аппетитно.

Ракурс 7. Сверху с перспективой:

Камера находится над передней частью предмета фотосъемки, затем камера наклоняется до тех пор, пока объект фотосъемки не заполнит весь кадр. Фотограф будет удерживать графически динамическую композицию, которая будет увлекать взгляд зрителя с переднего плана на задний.

Ракурс 8. Диагональ:

Камера поворачивается таким образом, что предмет фотосъемки берет свое начало в одном углу и заканчивается в противоположном углу, разрезая пространство по диагонали.

Ракурс 9. Относительно линии :


Ракурс 10. Легкий наклон:

Камера наклонена слегка влево. Почему? Потому что человеческий мозг привык сканировать предметы частями. Если бы камера находилась в ровном положении, тогда серединный клин разделил бы композицию на две части, заставляя зрительно уходить от центра. Но в этом случае, взглядом можно свободно осматривать весь фотоснимок до тех пор взгляд не остановится только на фокусной точке.

Вывод:

Постарайтесь забыть правило третей и все о чем вы только что узнали, а просто обойдите вокруг предмета фотосъемки и постарайтесь по-настоящему увидеть его и лишь потом начинайте снимать. Старайтесь ни о чем не думать и только тогда, когда появится ощущение тепла растекающегося по желудку и достигает грудной клетки, самое время нажать кнопку и сделать фотоснимок.

Последний раз редактировалось Виктория Горобинская; 09.10.2012 в 01:11 .

7 советов по выбору хорошего фотографа

Именно от мастерства фотографа зависит, будете ли вы довольны своими снимками. Не прогадайте.

Профессиональный фотограф. Преподаёт мастерство фотографии. Профиль в Facebook.

1. Ищите фотографа в соцсетях и на сайтах

Смотрите в социальных сетях. Instagram, Facebook, VK — не так важно. Ищите там, где вам привычнее и где вы бываете чаще. Обычно фотографы имеют аккаунты во всех трёх сетях.

Обратите внимание, чьи фотографии выкладывают ваши друзья. Если снимки нравятся, это хороший повод посмотреть портфолио фотографа.

Также фотографа можно найти на специализированных сайтах, таких как Fashion Bank и Podium.life. Свадебные фотографы живут на Mywed, а если вы хотите детскую или семейную съёмку, посетите Disfo.

2. Не ведитесь на бесплатные съёмки

Да, есть люди, которые снимут вас бесплатно. Это может происходить в двух случаях: либо фотограф совсем начинающий, либо ваш типаж подходит для реализации его собственной идеи.

Начинающие фотографы не могут гарантировать вам качество результата. Может быть, вы получите хорошие картинки, а может быть и нет. Если вы готовы сыграть в русскую рулетку, то рискуйте! Иногда таким образом получаются неплохие фотосессии.

Если вы подошли опытному фотографу для реализации его идеи, рано радоваться. Надо сперва узнать, что именно он собирается снимать. Может быть, он хочет снять вас в тряпье на заброшенной птицеферме (абсолютно реальный случай, кстати). Хотите ли вы такие фотографии?

Фотограф будет снимать вас именно так, как нужно ему, а не так, как нужно вам.

В случае бесплатной съёмки будьте готовы к тому, что фотограф отдаст столько снимков, сколько посчитает нужным. И сделает он это тогда, когда захочет.

3. Дорого не значит хорошо

В Москве двухчасовая съёмка портрета может стоить 5 000 рублей, а может и 100 000 рублей. И не факт, что более дорогой фотограф снимет вас лучше, чем дешёвый. Хорошие фотографы есть в любых сегментах, главное — искать. А как отличить хорошего фотографа от плохого? Правильно! По его портфолио.

4. Оцените портфолио

Портфолио должно вам нравиться. И там должны быть фото, похожие на те, которые вам хотелось бы получить. Скажем, вы хотите яркие портреты с насыщенными цветами, а портфолио у фотографа полностью чёрно-белое. В таком случае лучше поискать для съёмки кого-нибудь другого.

Когда вы рассматриваете портфолио, старайтесь оценивать не красоту моделей и их наряды, а работу фотографа. На что стоит обращать внимание?

Естественность

Если люди на фото выглядят естественно, поверьте, это дорогого стоит. Если же у всех моделей натянутый и напряжённый вид, то, скорее всего, такая же участь ожидает и вас.

Атмосфера места

Как передана атмосфера места съёмки? Складывается ли у вас в голове история про то, что изображено на фотографии? Верите ли вы тому, что на ней происходит? Если да, то это хороший признак.

Разнообразие поз

Если на всех фото модели стоят или сидят одинаково — значит, фотограф не умеет управлять позированием моделей. Скорее всего, он не подберёт вам те позы, которые подчеркнут достоинства вашей фигуры и скроют недостатки.

Специализация

Чем более узкая специализация у фотографа, тем выше качество его фото. Ваш фотограф снимает только портреты в студии? Замечательно! Если же он снимает и свадьбы, и портреты, и детей, и еду для меню, и новогодние корпоративы — это плохой признак. Вы бы пошли к стоматологу, которые два раза в неделю работает хирургом, иногда замещает терапевта, а по выходным делает УЗИ для подработки?

Обработка

Все фотографы обрабатывают свои снимки. Вам не обязательно разбираться в тонкостях, просто обработка должна вам нравиться. Потому что ваши фото будут обработаны так же.

Главное — не рассчитывайте на такие же картинки, как в портфолио фотографа. Это его лучшие фотографии за годы работы. Вероятно, для многих позировали профессиональные модели.

Но всё равно имеет смысл выбрать фотографа с тем портфолио, которое нравится вам больше всего. То, что он снимет для вас, будет немного ниже по качеству, чем материалы портфолио.

5. Просите фото вашего типажа

Хорошо, если в портфолио есть снимки человека с вашим типом внешности. Не нашли — попросите фотографа показать. Если в портфолио вы видите только фото 18-летних моделей весом в 45 кг, то, может быть, он просто не умеет снимать девушек за 30 с неидеальной фигурой. Вы хотите стать объектом экспериментов за свои деньги?

6. Оцените, насколько вам комфортно общаться

Вам с фотографом должно быть приятно. Если вас что-то напрягает в общении, лучше сразу найти другого. На съёмке вы должны быть расслаблены. Напряжение испортит даже лучшие снимки.

Заботиться о вашем комфорте — главная обязанность фотографа. Он расскажет вам подробно о подготовке к съёмке и о самом процессе. Ответит на все ваши вопросы. Накануне напомнит, чтобы вы ничего не забыли. В общем, будет смесью лучшей подружки и мамы. На то он и профессионал.

7. Встретьтесь перед съёмкой

Устройте встречу с фотографом за несколько дней до съёмки. Выпейте по чашке кофе вместе. Он увидит вас вживую, и это поможет ему решить, как вы будете ему позировать. Если вы стеснительны на съёмках, встреча на нейтральной территории поможет и вам. После неё вы будете чувствовать себя свободнее перед камерой.

Также вы в деталях обсудите, какие фотографии вам нужны. Наладьте контакт между собой, тогда этим не придётся заниматься на съёмке.

Если после встречи вы поймёте, что вам с фотографом некомфортно, смело отменяйте съёмку. Хороших картинок точно не получится.

После встречи с фотографом у вас не должно остаться никаких вопросов — только радостное нетерпение. Если это так, то вы в надёжных руках и совсем скоро будете наслаждаться новыми фотографиями.

Как фотографу стать лучше с каждым следующим кадром

Порой, для того, что бы научиться правильно фотографировать, собственного опыта не хватает и нужны советы более опытных товарищей в фотоделе. К счастью, профессиональные фотографы не отказываются помогать нам. Сегодня советами как фотографу стать лучше с нами делится наш зарубежный коллега Майкл Колуччи.

Что полезно для начинающего фотографа

Совет 1: Используйте все доступное пространство.

Не бойтесь использовать все пространство на фотографии. Если вы хотите сфотографировать какой-либо объект, то желательно что бы он занимал весь кадр, или же оставлял немного место для заднего фона.

Совет 2: Исследуйте формы.

Это жизненно важный аспект для фотографии. Понимание формы на ваших фотографиях. Не смотрите на объект, смотрите на его форму и найдите наилучший угол, с которого можно снять этот объект. Форма — все вокруг нас, и я настоятельно рекомендую вам читать так много книг об этом, как только возможно.

Совет 3: Движение на фотографиях.

Не допускайте движущихся объектов в кадре, если вы фотографируете статичный объект. Если есть что-то движется в то время как вы снимаете, ваша фотография не получится удачной. Также никогда не располагайте линию горизонта по центру вашего кадра.

Совет 4: Используйте контрасты между цветами.

В некоторых из лучших фотографий есть оттенки белого, серого и черного. Вы можете делать отличные снимки с помощью только одного цвета на объекте, но контраст между цветами в кадре, это то, что делает вас великим (профессиональным) фотографом.

Совет 5: Будьте ближе к объекту съемки.

Одна из самых больших ошибок, которую делают большинство фотографов — они не приближаются к предмету достаточно близко. Вы всегда можете кадрировать хороший снимок, но вы не можете увеличить достаточно хорошо объект, который находится далеко.

Совет 6: Задержка срабатывания затвора.

Съемка с цифровой камеры предполагает такую вещь, как задержка срабатывания затвора. Это означает, что когда вы нажимаете кнопку, чтобы сделать снимок, затвор не закрывается сразу, а проходит какое-то время, за которое объект съемки может переместиться. Это означает, что вы должны компенсировать задержку затвора, предсказывая, что ваш объект будет делать и делать снимок прямо перед тем действием, которое вы хотите запечатлеть. Более дорогие цифровые камеры не имеют этой проблемы.

Совет 7: Несколько снимков.

Если вы делаете динамическое фото, а скорость вашего затвора маленькая, то вы можете двигаться вместе с объектом. Делайте серию снимков, и один из них обязательно окажется удачным. У вас больше шансов получить хороший снимок, если вы делаете более одной фотографии.

Совет 8: Непрерывная съемка.

Для того, что бы следовать совету номер 7, вам нужна камера, которая поддерживает серийную съемку, т.е. не останавливается после каждого сделанного снимка.

Совет 9: Как делать хорошие фото ночью.

Ночные фото могут быть захватывающими, почти магическими. если все сделано правильно! Если нет, то они могут выглядеть ужасно. Действительно ужасно. Без адекватного освещения, даже хорошая камера может делать плохие фотографии, если фотограф не знает, что он или она делает.

Совет 10: Изучайте мануал.

Если ваша цифровая камера имеет специальный режим для съемки в ночное время, прочитайте руководство и следуйте указаниям о том, как правильно его использовать.

Ссылка на основную публикацию