Учимся снимать дым

Учимся снимать дым

В нашей статье мы расскажем о основных моментах съёмки дыма, познав которые, вы сами начнёте экспериментировать с дымом.

Источник дыма

Фон и сцена

Главная задача фотографа – осветить дым, создав фон максимально чёрным. Чёрный фон наиболее благоприятен для выбора правильной экспозиции, а также удобен при дальнейшей пост-обработке снимка на компьютере. Источник освещения должен быть небольшим, а сам фон располагаться достаточно далеко. Примерная схема постановки света выглядит так:

Следующий важный момент – работа со светом. На снимке дыма хорошо различается разница в постановке освещения, поэтому нужно избегать пересветов – они эффектно выглядят, но накладывают ограничения на возможности обработки таких областей. Зато контровый свет придаёт дыму большую контрастность и зрелищность.

Лучше всего использовать внешнюю вспышку, поскольку ею проще и удобнее орудовать в помещении. Кроме того, насадка в виде тубуса придаст её более точечное направление.

Экспозиция

Оптимальная выдержка для съёмки дыма — 1/100 секунды, её более короткие значения не дадут никаких преимуществ. Не бойтесь закрывать диафрагму вплоть до f:16, поскольку это позволит добиться большей глубины резкости, что очень приветствуется в «дымной» фотосъёмке.

Чувствительность

Если ваше освещение позволяет, установите ISO 100. Этого будет вполне достаточно для пост-обработки фотографий.

Как вы знаете, дым сам по себе бесформенный, «резкие» очертания образовываются лишь на завитках и стыках, по которым и нужно установить резкость кадра. В принципе, с этим вполне может справиться автофокус, поскольку от ручной фокусировки быстро устают глаза.

Оценка снимка

Форма дыма

Форма дыма бывает непредсказуемой, но для получения наиболее интересной формы воспользуйтесь таким методом: установите палочку с благовониями и слегка подтолкните её. Ритмично затихающие колебания создадут эффектный дымный шлейф. Для гарантированного получения более густого шлейфа, задействуйте две палочки сильно дымящего сорта.

Обработка

Именно в процессе обработки из обычных фотографий вы можете создать красивые и оригинальные изображения дыма, главное – не бойтесь экспериментировать.

Например, в Photoshop доступен такой интересный эффект: инвертировав фотографию, можно получить чёрный дым на белом фоне (Photoshop/Image/Adjustments/Invert), а чтобы сделать его цветным – создайте слой, и заполните его цветом, после чего назначьте смешивание color.

Главное — практика

Конечно, у вас будет много неполучившихся кадров. Например, вспышка не сможет вовремя перезарядиться, тогда как дым приобретёт причудливую форму, или же не будет настроен фокус. Но зато, получившиеся кадры станут наиболее ценными для вас.

Как снимать дым

Дым, наверное, второй объект после волн, который манит человека: при правильной постановке съемки завитки дыма выглядят заманчиво, его струящиеся потоки очень напоминают течение воды, а изгибы порой похожи на соответствующие изгибы женского тела, что дополнительно стимулирует фотохудожников к творчеству.

Сказать, что статья оригинальна, не могу: она навеяна англоязычным наставлением по технике фотосъемки, с которым я теперь согласен далеко не по всем пунктам, отчего и решил написать сам.

Собственно, снять дым в студийных условиях труда особого не составляет, нужно лишь выполнить два основных требования: поставить фон довольно далеко, чтобы он не попадал в зону фокуса (как вы понимаете, желательно, чтобы фон был черным, т.к. дым обычно стремится к белому), а освещение устанавливать очень сильно сбоку, причем довольно жестким направленным пучком, чтобы свет совершенно не попадал на фон. В противном случае возникнет посторонний свет, который будет только мешать при редактировании: сам дым совсем не белый, и его разница с фоном невелика, отчего впоследствии его придется “вытягивать” в редакторе.

Вот, что потребуется для проведения съемки:

  • фотоаппарат
  • объектив, который умеет фокусироваться с довольно близкого расстояния (не более 50 см). В теории, можно макро, но необходимость этого не очевидна
  • вспышка с возможностью зуммирования или обычная ведомая вспышка
  • лист бумаги, который закрывает фон от света вспышки (на нем все лежит)
  • ароматические палочки в комплекте (на часовую съемку уйдет пара штук, мне хватило минут 20 и одной палочки)
  • зажигалка
  • прищепка (ей я фиксировал палочку к стойке)
  • штатив
  • собственно, фон (на картинке отсутствует) – кусок черной ткани не менее 1х1 м. Необходимости брать большой фон нет, ведь объект съемки невелик

У меня дополнительно были две фотографические стойки, на одной крепилась ароматическая палка, на другой – фотозонт с ведомой вспышкой (последнюю я потом заменил обычной вспышкой, чтобы посмотреть разницу – разницы не было), в качестве держателя для листа бумаги выбрал обычный стул и прищепку. Все это легко устанавливается даже на небольшой кухне (в моем случае, площадью 10 м 2 , но использована неполностью).

Правила проведения съемки:

  • свет можно смело устанавливать довольно жесткий и практически под прямым углом к оптической оси объектива, дополнительно обеспечив его непопадание на фон
  • фон устанавливается раза в 2-3 дальше, чем объект съемки от фотоаппарата, он должен быть черным
  • диафрагму ставьте небольшую, вполне подойдет 5.6 на хорошем светлом стекле или 7.1 на той Сигме, которой снимал я – так и дым будет четким (если не макро, конечно), и фон размоется. Главное требование к объективу – чтобы был очень резким (чего, кстати, недоставало в моем случае, в следующий раз исправлюсь)
  • в настройках качества фотографии ставьте RAW и потом открывайте с настройками низкого контраста и умеренной насыщенности (можно 16 бит) или устанавливайте JPEG fine с аналогичными настройками, баланс белого ручной (вспышка или белый лист)
  • снимайте часто, следя, в то же время, за тем, чтобы вспышка успевала зарядиться
  • следите, чтобы свет не попадал на фон
  • дым однообразен в комнате без сквозняка, потому надо либо на него время от времени дуть, либо найти картон, которым можно было бы обмахивать

Однако, это еще не все. Фотография в исходном виде, помимо того, что низкоконтрастная, еще и обладает рядом недостатков: спектр задействованных цветов крайне узок и сосредотачивается в куче градаций серого, преимущественно, в одном канале – синем (дым по цвету голубоватый от цвета вспышки), на гистограмме эта картина представлена пиком слева, при том что остальная часть гистограммы нулевая. Нам нужно увеличить контраст, взяв за основу этот пик, и как-то разнообразить цвета дыма.

Коррекция фотографии:

  • смотрим файл по каналам и берем наиболее контрастный (в моем случае, это синий, т.к. его в большом количестве содержит дым), сохраняем как альфа канал в новый файл (кликаем на нем с нажатым CTRL – select – save selection)
  • конвертируем файл в Grayscale, затем сразу в Lab
  • сужаем диапазон уровнями или кривыми, не применяя пипетки, до тех пор, пока яркость не окажется для нас удовлетворительной, стараемся, чтобы не сильно высвечивался фон, но несильно – му его замажем
  • создаем новый фон, заливаем его черным, через blending options исключаем из черного фона светлые зоны, относящиеся к дыму, объединяем слои
  • копируем слой background, ставим сверху, выбираем режим наложения color, выбираем градиент (я взял первый попавшийся из середины), заливаем градиентом также в режиме color
  • применяем к нему маску, в которую копируем через (image – apply image) канал lightness слоя background, корректируем маску, причем выделение лучше сохранить невидимым слоем – вдруг понадобится
  • маску, если она нас устраивает, применяем, получив на прозрачном фоне цветовые вариации дыма, регулируем насыщенность или контраст цветов (в последнем случае вторично придется воспользоваться маской)
  • я еще сохранил для просмотра в сети, предварительно переведя в sRGB

Фото на художественную ценность не претендует.

А вообще, не бойтесь экспериментировать и не слишком буквально следуйте этому наставлению (кстати, в качестве вариантов обработки отлично сработает Gradient map, emboss и другие интересные эффекты и фильтры фотошопа). Удачи в съемках!

Кстати, на истину последней инстанции мы не претендуем: можно почитать о варианте Фотодилера.

Съемка дыма и, что из этого может получиться

Так как я люблю экспериментировать в фотографии, то, увидев фотографии дыма, я сразу обратил на них внимание. Захотелось, как минимум, повторить увиденное самому. Посему я стал прорабатывать данный вопрос – искал статьи и советы как можно поймать дым. Читал, пробовал, экспериментировал, углубляясь все дальше и дальше в данную область. Фотосъемка дыма – отличный пример жанра абстракции в фотографии. Красиво снятый дым выглядит очень эффектно и необычно. Но получить действительно интересные и оригинальные кадры, как оказалось, непросто – съемка процесса дыма имеет массу своих тонкостей и нюансов. И я постараюсь рассказать и объяснить вам об этом, выделив главные моменты при съемке дыма.

Источники дыма можно выбрать различные – сигареты, свечи, керосиновые лампы, тлеющие кусочки материи и т.д. Но, на мой взгляд, самым эффективным является использование ароматических палочек. Тлеют они относительно ровно, поток дыма дают равномерный, можно подобрать приятный для себя запах. Так же палочки можно подобрать по консистенции выделяемого ими дыма: густой, объемный и т.д.

Так же для съемки нам понадобится фон. Фон должен быть максимально черным и максимально матовым с минимальным отражением света, к примеру, черный бархат. Но может подойти и материал, максимально приближенный к данным требованиям. Можно взять для фона какую-нибудь одежду. Но стоит учитывать, что размер фона должен быть достаточным – примерно 1 x 1 метр. Немаловажную роль играет и расстояние, на котором располагается фон. Оно должно составлять 1-2 метра.

Для освещения дыма нам понадобится внешняя вспышка. Располагать ее лучше на расстоянии 70-100 см от объекта под углом в 90 0 -120 0 . Так как вспышка внешняя, то, соответственно, надо ее синхронизировать с камерой — радио синхронизатор, кабель (у меня был кабель). Нам требуется максимально осветить предмет съемки и максимально не подсвечивать фон. Для этого вспышку необходимо отгородить шторками по бокам. Но можно поступить еще проще и получить еще более лучший результат – я взял лист плотной бумаги (можно использовать обложку какого-либо уже ненужного журнала), скрутил ее трубкой, скрепил степлером и одел на вспышку. Получился натуральный тубус, который дал мне узко направленный пучок света.

Вот примерное расположение объектов на нашей сцене. Можно использовать не одну, а две вспышки, расположив их по бокам. Но для отличного результата вполне хватает и одной.

Камера для съемки нам понадобится зеркального типа. Дым снимают как с рук, так и со штатива. Я приверженец съемки со штатива. Снимая с рук лучше использовать автофокус и фокусироваться по завиткам дыма. Но такой вариант мне кажется не совсем оптимальным – быстрее устаешь, устают глаза, часты промахи автофокуса. Поэтому размещаем камеру на штативе и переводим ее в мануальный фокус. Теперь берем нашу ароматическую палочку закрепляем ее на блюдце (в которое будет осыпаться пепел) пластилином, жвачкой или еще чем придумаете. Камеру располагаем от палочки на расстоянии 60-120 см (расстояние подбираете опытным путем, исходя из того, какой объектив вы используете). Фокусируетесь в мануальном режиме на кончике палочки. Если не хотите чтобы палочка целиком или ее кончик попадали в кадр, то можно, не меняя фокуса, просто поднять камеру на штативе вверх (это удобно и просто делается если у штатива имеется центральная штанга, которую вы и поднимаете). Объектив для съёмки, в принципе, можно использовать любой, но лучше, чтобы это был макро объектив (я использовал NIKON AF — S 105 mm f /2.8 VR Micro ), снимки будут более резкими и выразительными. Использовать широкоугольные объективы, разумеется, не стоит.

Снимать мы будем в режиме камеры «М» (мануальный режим), выставив выдержку в 1/100с-1/200с (этого будет вполне достаточно), диафрагму варьируем в диапазоне F 11-АF16, а ISO минимально возможное для вашей камеры (50-200 единиц), формат кадра RAW . Вспышку желательно так же использовать в мануальном режиме, подбирая мощность импульса по пробным снимкам. Если же ваша вспышка имеет постоянную мощность импульса, то тогда просто располагайте ее ближе/дальше к/от объекта съемки для достижения наилучшего результата по освещенности.

Так как наша камера располагается на штативе, то идеальным вариантом управления спуском был бы дистанционный (тросик, пульт управления). В таком режиме вы видите картину целиком, имеете возможность быстро сделать кадр особенно красивых завитков дыма. Съемку необходимо проводить в максимально темном помещении без движения воздуха, что будет давать вам контроль над поведением дыма. И обязательно данное помещение должно быть не пыльным, иначе вся эта летающая пыль будет отлично видна на ваших снимках вместе с дымом. Конечно, ее можно будет потом убрать при постобработке в редакторе, но лучше, все же, изначально без нее. Если вам надоест делать снимки лениво поднимающейся вверх струйки дыма, то можно махнуть рядом рукой или листом бумаги, дав дыму закручиваться в неповторимые узоры. Тут нам особенно и пригодится дистанционный спуск на камере. Можно слегка ударить пальцем по самой аромопалочке чтобы она начала вибрировать, а вместе с ней изменится и рисунок дыма. Снимать советую побольше кадров, так как дым непредсказуем и неповторим, и самые красивые его завитки можно поймать совершенно случайно. Используя не одну, а две-три палочки можно получить более густой и насыщенный дым, главное не переборщить.

В результате у вас получится нечто подобное.

Надев на вспышку цветные фильтры можно раскрасить дым, и тогда получится так.

joomla 2.5

Урок: Снимаем Красивый дым

Как снять красивый дым?
Технология создания красивых дымных завитков.
Для этого нам понадобится — аромопалочка, черный фон и фотоаппарат,
который работает в режиме мануал (м)

И так что нужно, для того чтобы снять дым:

1. Дым у нас будет из ароматной палочки поэтому нужно купить несколько палочек (мне хватило одной),
есть небольшой нюанс, так как процесс съемки может занять более часа, а если увлечетесь, то и больше вот мой совет выбирайте ароматную палочку либо вкусно пахнущую или почти совсем не панующую, так чтоб у вас не болела голова от этого запаха.
2. фон желательно черный матовый (чтоб не отблескивал) у меня была юбка жены повешенная на спинку стула.
3. Фотоаппарат, который работает в режиме мануал (ручной) чтоб выставить длинную выдержку или открывать затвор вручную. Для чего это нужно? в нашем случае скорость экспонирования кадра будет равна времени пыха фотовспышки примерно 1000 мс.
Этого нам достаточно чтоб проявился дым во всей своей красе.
4. штатив или большая стопка книг, ну или что нибуть, придумаете в виде табуреток.
5.Фотовспышка и (синхронизатор) у меня были ИК-синхронизаторы
это приемник на вспышку


а это передатчик которым запускал

но можно и без синхронизатора, запускать вспышку в ручную(кнопочкой тест).

6. Две картонки окрашенные краской черного цвета (используются как шторки для фотовспышки).

Ну, вот можно и приступать.

Закрепляем фотоаппарат на штативе, вешаем фон, примерно на расстоянии 1,5м (лучше подальше, чтоб фон был не в резкости).

Вот схема размещения.

По середине ставим ароматную палочку вверх под наклоном (палочку можно закрепить на что угодно, хоть зажать между страницами книги). Только следите куда падет пепел, чтоб у вас ничего не загорелось.

Фокусируем фотоаппарат на кончик палочки и ставим диафрагму от f 5-9, чтобы дым попал в резкость.

Фотовспышку ставим перпендикулярно палочке, ставим две картонки, так чтоб вспышка не засвечивала фон и не попадала в объектив камеры. Что это нам даст и нужны ли эти картонки, спросите вы? Картонки нужны, чтоб свет от вспышки осветил только участок где клубиться дым.
На фотовспышку я крепил синхронизаторы, чтоб было удобнее её дистанционно запускать.

Окна в доме должны быть закрыты, иначе дым будет тянуться к окну и красивых завитков не получиться.

Сам процесс съемки таков:
зажигаете ароматную палочку,
выставляете на фотоаппарате режим мануал (ручной),
включаете вспышку, гасите свет,
немного ждете, чтоб от ваших передвижений воздушные массы успокоились, а дым из палочки стал подниматься вверх.
Жмете на спуск, чтоб открыть затвор и руками или дистанционно запускаете фотовспышку,
опять жмете на спуск, чтоб закрыть затвор,
Кадр готов.

Примечания:
рисунком дыма можно управлять таким путем: слегка махните возле палочки рукой и сделайте несколько кадров, дым будет вести себя по-разному в потоках воздуха вокруг палочки.

Остается загрузить фотки в фотошоп и подправить контрастность, ну и кто хочет окрасить дым в любой цвет по вашему желанию.

Цветной дым делается в фотошопе путем создания трех слоев с разно окрашенным дымом и на каждом слое стирается часть цветного дыма, проявляя дым нижнего слоя.

Комментарии

Новые угги размещены в наши дни в интернет-магази нах. Регулярно на угги поступают оптовые заказы. Вы можете зарезервировать себе угги из натуральных материалов в интернет-магази не со скидкой. Найти хороший вариант для себя или на подарок вы можете на интернет магазин угги , где есть достаточно много интересных вариантов.

Вы можете подобрать для родственника мужские или женские угги по лояльной цене. Время от времени на весь ассортимент действуют скидки. Вы можете купить мини угги или классические. В этом квартале очень популярна модель Classic Shor Sand. Вы можете заказать также и Classic Shor Metallic Grey. Невероятно пользуются популярностью в наше время последние поступления, на которые в целом большой спрос.

Среди поступивших в последней партии новинок: UGG Classic Shor II Marice Grey, Classic Shor ZIP Chesrnut, другие. Среди популярных моделей в этом году надо выделить Ugg Moccasins Peare Grey, Siberia Classic Short Black и остальные. Вы можете посмотреть на ресурсе товары со скидкой, на которые реально большой спрос.

Такая обувь, как UGG является не только модной, но и удобной. Угги станут для вас крутым вариантом, если вам нужна теплая обувь на осень или зиму. Вы можете носить угги, которые пошиты из натуральных материалов даже весной. Очень комфортными считаются именно те модели, где есть наличие меховой стельки. Почти у всех моделей эксклюзивный дизайн, вы можете подобрать на веб-ресурсе несколько моделей.

Очень популярны именно те модели, которые подчеркивают индивидуально стиль. Они не являются дорогими, большинство таких вариантов – это крутые австралийские угги по адекватной и нормальной цене. Вы можете оформить заказ на сайте ugg магазин в москве также аксессуары к уггам, среди которых могут быть: наборы по уходу за обувью, наушники, перчатки, сумочки и другие варианты.

На Uggs-Russia.ru вас ожидает стильный ассортимент UGG. В наше время производитель UGG известен во всём мире, а использовать обувь UGG можно пару лет. Узнать какие-то моменты или уточнить наименование какой-то модели оптимально по телефону +7(495)748-75-0 5, куда вы можете позвонить в рабочее время. У компании есть служба доставки, вы можете заказать пару моделей и вам их привезут в удобное для вас время. Компания находится по адресу Россия, г. Москва, ул. Хабаровская, дом 15, где вы можете забрать заветные угги.

Если вы желаете выглядеть модно, у вас есть интерес держать ваши ноги в тепле и не болеть – обратите своё внимание на обувь зимнюю UGG — угги купить в москве . Эта обувь очень популярна в России, исходя из этого в РФ есть много подделок. Если вы хотите купить качественную обувь UGG в столице, оформить заказ вы можете в сети, с помощью ресурса.

Хотите научиться фотографировать дым?

Фотографии, на которых изображен дым, всегда привлекают внимание. И многие начинающие фотографы хотели бы научиться делать такие снимки. Это несложно, для работы вам понадобится фотоаппарат, штатив и внешняя вспышка.

© Илья Кайгородов

Дым, как может показаться с первого взгляда, не самый красивый объект для съемки. Но он позволяет получать необычные фотографии, в которых есть «изюминка». Дым очень «фотогеничен», фотографии, на которых запечатлен дым, несут в себе легкость, эфемерность, в них содержится какая-то недосказанность и тайна. В этой статье мы расскажем вам, как правильно фотографировать дым.

Ночь – лучшее время для фотографирования дыма, так как в это время съемке не будет мешать свет, падающий из окон.

Чтобы получить лучшие результаты, найдите темную комнату, не загроможденную мебелью и другими предметами. Если с улицы падает свет фонарей, задерните шторы. Вам нужно исключить из сцены любой свет, кроме того, что будет использоваться при съемке. Не забывайте во время съемки регулярно проветривать комнату.

Что вам нужно

  • Фотоаппарат (цифровой, зеркальный или беззеркальный);
  • Штатив;
  • Фон, предпочтительно черный. Это может быть черный картон или черная ткань, закрепленная на стене;
  • Внешняя вспышка;
  • Отражатель. Если у вас нет специального отражателя, можно использовать любую поверхность, способную отразить свет вспышки (например, фольгу);
  • Ароматические палочки и держатель к ним.

Шаг 1 Готовим сцену для съемки

Прикрепите черный картон или ткань к стене. Это будет фон для съемки.

Найдите устойчивую поверхность или стол, чтобы разместить на нем ароматическую палочку. Помните, что на поверхность стола будет падать горячий пепел, поэтому стол должен быть защищен негорючим материалом.

Убедитесь, что ароматическая палочка расположена на оптимальном расстоянии от фона. Опыт показывает, что расстояние до стены в 1 метр позволяет получить хорошие результаты.

Шаг 2 Установите внешнюю вспышку

Вспышку нужно устанавливать так, чтобы свет проходил через дым под некоторым углом, но не попадал на материал фона.

Чтобы сделать это, установите внешнюю вспышку и ароматическую палочку так, как показано на фотографии выше. Вспышка может быть либо беспроводной (ее следует синхронизировать с фотокамерой — читайте наши пошаговые инструкции для Canon и Nikon), либо проводной, соединенной с камерой кабелем. Прочитайте инструкцию к фотоаппарату, если хотите использовать беспроводную вспышку, убедитесь, что ваша камера имеет опции управления этим устройством.

Вы можете расположить вспышку не на столе, а на любой другой поверхности, при необходимости вы можете держать вспышку в руках.

Прямо напротив вспышки расположите отражатель или фольгу, чтобы отраженный свет давал необходимую подсветку.

Шаг 3 Настройки фотоаппарата

Установите объектив фотокамеры в режим ручной фокусировки, установите для экрана режим live view. С помощью увеличения на экране фотоаппарата, убедитесь, что ароматическая палочка выглядит на дисплее четко.

После наводки на резкость войдите в режим ручной установки экспозиции. Сначала можно попробовать установить значения ISO 100 или 200. Можно поэкспериментировать, но опыт показывает, что лучшие результаты будут при значении диафрагмы f /8 — f/11. Значение выдержки должно быть в пределах 1/125 — 1/160. Этих значений будет достаточно, чтобы запечатлеть дым при освещении его вспышкой.

Шаг 4 Зажгите палочку

После того, как вы все подготовили к съемке, зажгите благовония. Так как палочка дымит в замкнутом помещении, периодически делайте перерывы и проветривайте комнату.

Выключите верхний свет в комнате и начинайте фотографировать. Вспышки света будут проходить сквозь дым, и создавать неповторимые картины вьющегося дыма.

Просмотрите свои изображения, и вы поймете, как нужно регулировать значения экспозиции. Нельзя сказать заранее, что такие-то настройки будут правильными, а такие-то неправильными, так как значения экспозиции всегда зависят от конкретной обстановки. Чтобы кадр приближался к идеалу, нужно убедиться, что свет не падает на задний фон. Цвет стены должен быть максимально ровным и черным. Просмотрите гистограмму, чтобы проверить каналы цветов.

Возможно, вам потребуется регулировать мощность вспышки и менять ее положение относительно дыма. Если дым получился слишком ярким (ослепительным, белым, контрастным), следует изменить яркость вспышки.

На фотографиях, приведенных в данной статье, яркость вспышки была уменьшена (коррекция импульса -2EV и -3EV).

Шаг 5 Как создать причудливые облака

Когда в комнате нет сквозняков, дым от горящей палочки идет только вверх. Чтобы сделать более интересные снимки, нужно подумать, как создать более интересные шлейфы и облака дыма.

Для этого можно использовать поток воздуха от вентилятора (если поток слишком силен, пропеллер можно прикрыть листом картона). Другой возможный вариант изменения формы дымных облаков: попробуйте прикрепить на кончик палочки негорючий материал, который изменит направление дыма и его количество.

Помните, что чем дольше дымится палочка, тем больше дыма накапливается в комнате. В результате на фотографиях появится ненужный «туман». Поэтому, как мы уже говорили выше, нужно периодически проветривать комнату.

Шаг 6 Редактирование фотографий

Практика – ключ к получению хороших изображений дыма. Вы можете сделать сотни кадров для того, чтобы найти всего лишь несколько, на которых изображены по-настоящему красивые клубы дыма.

© Илья Кайгородов

Большинство фотографий требует обработки в графических редакторах. Хотя компьютерная обработка не является обязательным процессом, она создает на снимках такие эффекты, которые невозможно получить при съемке.

В программе Photoshop (или в другом графическом редакторе) вы можете увеличить контрастность изображения, применить фильтры, изменить насыщенность цветов, чтобы дым хорошо выглядел на фотографии.

Чтобы получить совершенно необычные, легкие, «эфирные» изображения дыма, попробуйте инвертировать цвета (в Photoshop Image> Adjustments> Invert ).

Вы можете раскрасить дым, придать ему самые разные цвета и оттенки (Image> Adjustments> Hue & Saturation).

Чтобы сделать дым многоцветным, радужным, найдите в Photoshop инструмент «градиентная заливка». Выберите образец заливки.

На приведенные выше изображения была наложена прозрачная трехцветная заливка (синий, красный и желтый цвета). Выбрав тип заливки, отметьте мышкой точку в крайней части снимки и перетащите линию курсором в противоположную часть изображения.

9 советов о съемке клипов: локации, освещение и дым

Чешский режиссер Матей Пихлер о том, как правильно использовать дым в кадре, что должно влиять на выбор локаций и как красиво осветить ночную сцену

  • 20 июля 2018 3875
  • Полина Орлова

Популярное

Как это снято: «Девчата»

Как это снято: «Сонная Лощина»

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

«Дракула Брэма Стокера»: создание эффектов без компьютерной графики

Истории с продолжением: 10 сиквелов, ждать которых нам пришлось много лет

1Перед тем, как принять решение снимать ночью, надо хорошо понимать, что подобный прием надо использовать только с какой-то конкретной целью, а не только для красоты. Каждая ночная сцена в экстерьере в два раза сложнее, дороже и очень медленно снимается. Это надо иметь в виду.

Клип «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015)

2Исследование локаций должно проводиться и днем и ночью. Днем видно все, что так важно как с финансовой, так и с технической точки зрения (куда поставить аппаратуру, как проложить кабели). Ночью же можно обнаружить вещи, на которые вы не обратите внимания днем.

3Обязательно протестируйте камеру со всем освещением, с которым вам предстоит работать. Например, в WWTLF мы тестировали наши камеры три раза. В первый раз на эффекты замедления ночью, потом на showmotion-кадры с набирающим темп текстом песни. А третий раз мы тестировали камеру и объективы уже в тех условиях, которые нас ждали. Кроме того, мы провели дополнительные тесты с дым машиной, чтобы точно представлять, что нас ждет.

На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

На съемках клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: предоставлено Полиной Орловой

4Есть целый ряд способов осветить ночную сцену. Я предпочитаю использовать маленькие источники света, которые красиво прорисовывают пространство. Если же речь идет об огне около стены, то можно использовать свечи на заднем плане, а главное освещение понадобится только для дополнения атмосферы лунного света.

Для создания эффекта лунного освещения можно применить светофильтры голубого цвета и недодержку, так как человек воспринимает лунный свет темным и голубоватым. Лунный свет — это просто отражение солнечного света, и меняется он только потому, что мы его так воспринимаем. Кроме свечей источниками света могут служить фонарные столбы, окна, фонари и факелы. Можете использовать все, что считаете нужным, чтобы добиться необходимого эффекта.


Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc.

5Дым, которым можно дымить как в интерьере, так и в экстерьере (речь идет о специальном дыме, который сложно разогнать ветром) — это та вещь, которая из любого скучного места сделает мистическую локацию. Для равномерного распределения дыма можно использовать доски или что-то еще, чем его можно разогнать. Он помогает сделать кадр визуально глубже. Правильно и равномерно распределенный по локации дым выглядит как насыщенный свет и создает красивый эффект рассеивающихся лучей.

6При выборе локаций думайте, на каком вы этаже и как высоко находятся окна. Красиво, когда яркий «лунный свет» льется из каждого окна на заднем плане. Также следует выбирать широкие локации, чтобы потом знать, откуда светить и куда это освещение помещать. Одно из преимуществ использования искусственного света в интерьере — это возможность регулировать высоту и наклон источника света, как вы посчитаете нужным.


Кадр из клипа «The Tenors — Who Wants To Live Forever» (2015) / Фото: Tenors Music Inc.

7Для того, чтобы снять красивый дальний план, когда солнце только зашло, вам потребуется очень много времени. Не думайте, что сможете справиться с этим за час.

8Мы взяли ARRI Alexa XT, которая может снимать сцену в пяти вариантах интенсивности света. Несмотря на это, мы все равно использовали вариант «американской ночи»: прием, когда дневная съемка с помощью использования определенной техники превращается в ночную. Также мы использовали объективы PL. Panavision PL — очень хороший выбор.


ARRI Alexa XT / Фото: ARRI

Как фотографировать дым

Фотографировать дым довольно непросто, однако, если у вас есть свободное время или вы, к примеру, сидите дома в холодный, дождливый день, то вполне можете попробовать освоить эту технику. Для этого не потребуется дорогое оборудование, будет достаточно вашей камеры, вспышки и нескольких бытовых предметов.

Все, что нужно – это хорошее понимание взаимодействия между предметом съемки, освещением и фоном. И еще одним немаловажным компонентом любого удачного снимка является терпение фотографа. А, ну и камера, конечно!

Нет правильного или неправильного метода съемки дыма. Я пользуюсь собственной наработанной техникой и советами других. Идеальный способ для себя возможно найти, только постоянно экспериментируя.

В этом уроке я поделюсь с вами собственным опытом, расскажу, как фотографирую дым я, а вы возьмете что-то себе на заметку.

Шаг 1: Необходимое оборудование

Помимо камеры и вспышки, без которых уж точно ничего не получится, можно внедрять и другое оборудование для улучшения качества снимка. Я буду приводить примеры во время урока, но не стоит расстраиваться, если в вашем арсенале не найдется того или иного предмета.

Итак, необходимое оборудование:

  1. Фотокамера с контролем режима съемки. Желательно цифровая зеркальная, в таком случае вы сможете вручную настраивать выдержку, диафрагму и фокус.
  2. Внешняя вспышка или строб.

  1. Ароматические палочки и держатель. Ароматические палочки прекрасно подходят для нашей цели, от них исходит приятный аромат, а шлейф дыма получается четкий, непрерывный и длинный. Также не обойтись без держателя, если у вас нет специального держателя, то подойдет любой предмет, который закрепит палочку.
  2. Вам понадобится черный фон. На черном или темном фоне другого цвета дым будет смотреться наиболее выигрышно благодаря контрасту. Также это поможет вам избежать длительной постобработки в редакторах. Если у вас нет специального фона, то используйте бумагу, картон или даже ткань.
  3. Штатив. Я лично часто фотографирую с рук, но в рамках этого урока мы использовали штатив.
  4. Отражатель — Рефлектором или отражателем также вы можете воспользоваться на собственное усмотрение, если хотите отразить больше света на дым.
  5. Портативный свет. Может понадобиться, чтобы осветить дым во время наведения фокуса.

  1. Хорошо проветриваемое помещение. Даже не стоит пытаться фотографировать дым в маленьком помещении с одним окном. Комната должна быть просторной и с хорошей вентиляцией, иначе помещение наполнится дымом в считанные минуты, а это отразится на качестве снимков и вашем самочувствии.
  2. Зажигалка. Нужно же поджечь палочку.
  3. Терпение и спокойствие!

Шаг 2: Подготовка к съемке

Теперь пару слов об установке оборудования. Позаботьтесь о том, чтобы на фон и вашу камеру не попадал свет.

  • Установите фон черного цвета или другого цвета, но обязательно темный.
  • Расположите ароматическую палочку примерно в 3-4 футах от фона.
  • Установите вспышку или строб по правую или левую сторону от палочки в 1-2 футах.
  • Если вы пользуетесь светоотражателем, то расположите его по другую сторону
  • Камеру разместите на штативе в 2-3 футах от объекта съемки

Вы можете расположить оборудование под углом относительно фона, главное удостоверьтесь в том, что на фон не попадают лучи света. Это действительно немаловажно, серый дым должен контрастировать с темным фоном. Также убедитесь, в том, что во время срабатывания вспышки свет не попадает в объектив камеры, это может вызывать нежелательные блики.

Блики являются нежелательным эффектом, и от них легко избавиться во время пост-обработки.

Шаг 3: Настройки камеры и вспышки

Чтобы сделать хорошую фотографию дыма, важно помнить и соблюдать следующие установки:

  • Короткая выдержка. Дым постоянно движется, не замирает на месте ни на секунду, поэтому чтобы сделать максимально четкий снимок, выдержка должна быть короткой.
  • Закрытая диафрагма. Для большей глубины резкости.
  • Низкое ISO. Дым и без того будет отображаться на фотографии зернистым, а большое значение ISO только усугубит ситуацию.
  • Свет. Короткая выдержка, низкое ISO и закрытая диафрагма – все эти факторы требуют интенсивного света.

Беря во внимание описанные выше необходимые условия, настройте свой фотоаппарат.

Ниже я приведу настройки для своего фотоаппарата Nikon D300 и вспышки Nikon SB-900.

  • Режим работы камеры – Ручной
  • Выдержка — 1/250
  • Диафрагма – между f/8 – f/16
  • ISO – 100 (или меньше, если позволяет камера)
  • Ручная фокусировка
  • Баланс белого – Авто или Вспышка
  • Фокусное расстояние – на ваше усмотрение, в зависимости от картинки, которую вы хотите получить.

Мощность вспышки желательно установить наполовину.

Рекомендую использовать белую карту, а если нет карты, то можно самому прикрепить кусок картонки или бумаги белого цвета к корпусу вспышки. Карта должна выступать примерно на 2-3 фута.

Шаг 4: Фотографируем

Теперь все готово, чтобы начать съемку. Все двери и окна должны быть закрыты. Малейшее дуновение ветра взывает изменение дымового шлейфа и, как следствие, порождает нечеткую картинку, поэтому проследите, чтобы ничто не помешало вам во время съемки.

Зажгите палочку. Если вы хотите получить более объемный столб дыма, то зажгите сразу две, установив их рядом друг с другом. Выключите режим автофокуса на фотоаппарате, он будет только мешать.

Дым постоянно движется, поэтому после того, как вы погасите свет, настроить фокус будет проблематично. Следите за потоком дыма и настраивайте фокус вручную, я советую наводить фокус на область в 2-3 сантиметрах от кончика палочки. Вы можете пользоваться дополнительным освещением для облегчения процесса фокусировки.

Прежде чем сделать снимок выключите весь свет в комнате. Впрочем, не обязательно оставаться в кромешной тьме, но для достижения лучших результатов лучше снимать в темном помещении.

Сделайте несколько пробных снимков, чтобы проверить экспозицию. Смысл в том, что фон должен быть недоэкспонирован, чтобы получился чистый черный цвет (RGB 0, 0, 0), а самая яркая область дыма должна быть белой.

Для меня важно запечатлеть гладкую, струящуюся форму потока дыма в мельчайших подробностях и с разных углов. Все фотографии дыма, которые вы можете увидеть в моей галереи, были сделаны без использования штатива. Я приближаюсь, отдаляюсь и выбираю разные углы в процессе съемки.

С дымом можно и нужно экспериментировать. Вы можете влиять на его форму, установив над кончиком палочки, какой-нибудь предмет, к примеру, ложку. Создавайте различные узоры, если фотографировать неизменный столб дыма становится скучно.

И не забывайте проветривать комнату каждые 10-15 минут. Из-за большой плотности дыма в помещении, создастся серая дымка, из-за которой снимки будут менее контрастными. И к тому же работать в таких условиях просто некомфортно.

Заключение

Как я уже говорил ранее, не существует правильного или неправильного способа для съемки дыма. Экспериментируя, прислушиваясь к советам других, вы найдете собственный, удобный лично вам метод. Успех достигается только методом проб и ошибок.

Автор: Jay Hoque — фотограф из Лондона, снимающий портреты и Азиатские свадьбы

Ссылка на основную публикацию