Треугольник экспозиции | Foto-kadr.ru

Треугольник экспозиции

Как настроить экспозицию – «треугольник экспозиции»

Три основных элемента, которые необходимо учитывать, настраивая экспозицию, это так называемый «треугольник экспозиции».

Каждый из элементов треугольника взаимодействует со светом и влияет на экспозицию. Вот эти три элемента:
Светочувствительность (ISO) — это единица измерения чувствительности сенсора камеры к свету, чем больше число тем чувствительней сенсор. Например, датчик фотоаппарата при ISO3200 чувствительней к свету, чем при ISO200, что позволяет сделать кадр в условиях с недостаточным освещением, но при этом пиксели разогреваются сильней и в результате на фотографиях мы видим такое явление как «шум», который проявляется в виде разноцветных точек;
Диафрагма — лепестки диафрагмы регулируют размер отверстия в объективе, через которое свет попадает на датчик фотоаппарата, чем больше это отверстие, тем большее света попадёт на сенсор и тем меньше диафрагменное число, например, отверстие f/1.4 больше, чем f/2.8;
Выдержка – время, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для света, например 1/60 секунды больше — длинная выдержка, чем 1/2000 — короткая выдержка. Чем длиннее выдержка, тем больше света попадёт на сенсор.

Выдержка, диафрагма и светочувствительность — три основных элемента, которые необходимо учитывать, настраивая экспозицию. Это так называемый «треугольник экспозиции». Экспозиция получается при взаимодействии этих трех элементов, и находится в середине треугольника.

Самое главное то, что все эти элементы находятся в плотном взаимодействии друг с другом, и вы никогда не сможете выделить только один, главный элемент.
Многие люди для описания отношения ISO, выдержки и диафрагмы используют метафоры, таким образом, понимание экспозиции становится не таким сложным. Мы поделимся с вами двумя метафорами для лучшего понимания.

Представьте что ваша камера – это окно, в котором открываются и закрываются жалюзи. Диафрагма, это размер окна. Чем больше окно открыто, тем больше света попадает в окно и тем ярче в нем становится.
Выдержка – это количество времени, пока жалюзи подняты свет будет проходить в комнату, и освещать помещение.
Теперь представьте, что вы находитесь в комнате в солнцезащитных очках (надеюсь это можно представить). Ваши глаза не восприимчивы к свету (тоже самое, происходит при низком значении ISO).
Есть несколько способов, что бы увеличить количество света в комнате. Во-первых, вы можете увеличить время, на протяжении которого, жалюзи открыты (то есть, увеличить выдержку), вы можете шире открыть окно (увеличить диафрагму), или снять очки (сделать ISO больше). Может быть, это не самые лучшие сравнения, но вы, хотя бы, получили хорошее представление и поняли принцип.


Автор фото: Санчес

Есть люди, которые очень быстро сгорают на солнце, а есть те, кто никак не может загореть. Образно говоря, ваш тип и его чувствительность кожи можно сравнить со значением ISO.
Скорость спуска затвора (выдержка), в этом примере означает продолжительность времени, которые вы провели на солнце. Человек с более чувствительной кожей, должен проводить меньше времени на солнце, или загорать в утренние часы, когда солнце не такое активное, то есть, закрыть диафрагму, можно увеличить выдержку или значение ISO).

Самым замечательным в цифровой камере является то, что она является идеальным вариантом для изучения экспозиции. Вы можете делать большое количество фотографий, с разными значениями тех, или других параметров. Помните, что не обязательно всегда снимать в автоматическом режиме, есть еще и ручной режим, и полуавтоматический, в котором можно выбрать приоритет диафрагмы или приоритет выдержки. В этом случае вы настраиваете свой фотоаппарат вручную устанавливая значение одного из этих компонентов, а фотоаппарат автоматически подбирает необходимое значение другого.

Что такое треугольник экспозиции и как это работает

Большинство фотолюбителей, скорее всего, хоть раз, да слышали понятие «треугольник экспозиции». Эта метафора несет в себе основополагающую концепцию построения света в снимаемом кадре. Ниже мы выясним что такое треугольник экспозиции и как это работает, из каких параметров он состоит и как правильно сочетать его значения, чтобы получить оптимальную освещенность кадра.

Определение треугольника экспозиции

Треугольник экспозиции – это одно из важнейших правил, используемых в фотографии. Его использование подразумевает подбор оптимального соотношения трех параметров: ISO, диафрагмы и выдержки. Подобрав подходящие значения этих характеристик, можно добиться наилучшего результата. Экспозиция имеет огромное значение в получении красивой фотографии. Но не считая ее значения, совокупность этих трех факторов также во многом влияет на внешний вид снимка и его качество.

Три основополагающие фактора

Треугольник состоит из «трех китов», разберем, что значит каждый из них:

  1. Выдержка. Наверняка, каждый фотограф знаком с понятием выдержки. Ее значение показывает, в какой промежуток времени открыт затвор. Чем больше время, в которое он открыт, тем дольше свет проникает на сенсор фотоаппарата. Благодаря этому фотография получается более светлой. Соответственно, при меньшем времени открытия затвора, кадр получится более темным, что снижает шансы на получение засветов на фотографии. Но так как выдержка отвечает за отрезок времени, в течении которого будет открыта шторка матрицы, то от нее зависит не только то, сколько она пропустит света, но и возможный эффект шевеленки в случае с движущимися объектами;
  2. ISO. Этот параметр также широко известен, поскольку получить хорошее фото без его применения достаточно сложно, что и определяет его важность в треугольнике экспозиции. ISO определяет, насколько высока чувствительность матрицы фотоаппарата к свету. Зачастую, эти значения находятся в промежутке от 100 до 1600. Когда свет проникает через линзу объектива, он попадает на датчик камеры, которым фиксируется. Если значение ISO будет установлено выше, чем необходимо при данном освещении, то фотография получится чересчур яркой. Если же на месте съемки наоборот будет недостаточно света, а значение светосилы будет низким, то фото будет слишком темным. В большинстве случаев, в условиях нормальной освещенности, для получения хорошей экспозиции на фотографии, достаточно значения ISO равного 200. Более высокие значения светосилы нередко приводят к тому, что снимок получится зернистый. Таким образом, становится понятно, что эти два из трех кита треугольника взаимосвязаны, точнее взаимозаменяемы. В зависимости от условий съемки или художественной задумки, вполне можно пожертвовать значением одного параметра взамен другого. Конечно, все это может как положительно, так и отрицательно сказаться на качестве снимка. Поэтому не стоит забывать и про третью составляющую;
  3. Диафрагма. Диафрагмой называется отверстие в объективе фотоаппарата. В отличие от других характеристик в треугольнике, она имеет обратную систему измерения. То есть, наименьшее значение обозначает наибольшее раскрытие. Как и в случае с вышеприведенными параметрами, чем больше открыта диафрагма, тем большее количество света в нее попадает. Из этого следует, что при плохой освещенности на месте съемки, следует использовать меньшее ее значение. Соответственно, при хорошем освещении, диафрагму не нужно сильно открывать. Но диафрагма также напрямую влияет и на ГРИП (Боке). А это значит, что ее, как и в случае с выдержкой, нужно использовать с учетом общей концепции фотографии.

Сочетая эти три кита экспозиции в различных значениях, можно получить правильно экспонированную фотографию в любой ситуации. Но, как известно, у каждого правила есть исключения, поэтому не всегда нужно придерживаться правила треугольника экспозиции, ведь ситуации бывают разные.

Как пользоваться треугольником экспозиции?

Что такое треугольник экспозиции, из каких компонентов он состоит и что они обозначают теперь должно стать понятнее. Но как же им пользоваться и применять на практике? Чтобы это понять, для начала рассмотрим, что такое динамический диапазон, ведь это именно то, что обычно фотограф хочет получить от фотографии.

Динамический диапазон присутствует на любой фотографии. Это перепад между наиболее светлыми и темными участками в кадре. Обычно хорошей фотографией считается та, у которой динамический диапазон выстроен правильно, то есть самый светлый участок хорошо детализирован и не засвечен, а самый темный также не теряет деталей и не получается зернистым. Именно эту задачу призвано решать правило треугольника экспозиции. Рассмотрим применение этого правила и трех его “углов” на примерах.

  • Предположим, фотографу необходимо снять портрет. Съемка проходит при стандартных условиях: неплохая освещенность, объект съемки статичен. В таком случае, главная задача – это отделить человека на фотографии от фона. Чтобы получить хорошую экспозицию, здесь подойдут усредненные значения всех трех параметров треугольника экспозиции. Например, ISO 200, поскольку света достаточно, чтобы набрать его за счёт максимально открытой диафрагмы фотоаппарата, при этом не получив зернистое фото, а значение выдержки может быть 1:100, ведь объект не движется. В данном случае максимально открытая диафрагма и выполнит свою задачу по “отделению” объекта съемки от фона;
  • Но как изменятся параметры, если объект фотографии не статичен? Здесь все зависит от ситуации. К примеру, в тех же условиях нужно сфотографировать движущийся поезд. При этом объект должен быть четким, как будто он стоит на месте. В этой ситуации необходимо значительно сократить время выдержки, но фото может получиться темным. Поэтому, придется максимально открыть диафрагму. Но если этого недостаточно и фото получается не таким ярким, как хотелось бы, то значение ISO также придется увеличить, рискуя заполучить шум на фото. Всегда следует быть готовым, ведь бывают ситуации, когда сделать красивую и одновременно качественную фотографию сложно, даже с применением треугольника экспозиции, а иногда даже невозможно. В таком случае, только вам решать, чем именно пожертвовать для получения результата.

Рассмотрим еще один случай – с движущимся объектом. Например, хочется сфотографировать водопад или фонтан, но здесь задача уже не «заморозить» поток воды, а наоборот показать плавный переход (молочный эффект). Тогда, исходя из правила треугольника, нужно увеличить время выдержки, что, как уже известно, позволит свету дольше проникать на датчик фотоаппарата, благодаря чему фотография будет светлее. А из написанного выше можно понять, что в таком случае значения диафрагмы и ISO будут зависеть от того, насколько хорошая освещенность в месте съемки. Если света много, то ISO можно поставить на минимальные значения, а диафрагму прикрыть для получения оптимальной экспозиции. Если же место достаточно темное, то лучше поэкспериментировать, больше открыть диафрагму и, возможно, увеличить ISO, но, не забывая о риске получить зернистую фотографию.

Таким образом, получается, что все три кита треугольника взаимозаменяемы и одновременно зависимы друг от друга. Главное – запомнить, что каждый из них влияет на экспозицию кадра, поэтому, если один пропускает достаточно света в фотоаппарат, то значения остальных можно снизить. И также важно понимать положительные и отрицательные стороны приоритетного использования каждой характеристики треугольника экспозиции.

Теперь вы знаете, что треугольник экспозиции значит оптимальное соотношение трех китов – важнейших составляющих фотографии: выдержки, диафрагмы и ISO. Чтобы получить красивую и качественную фотографию, необходимо найти подходящее соотношение этих элементов. В зависимости от ситуации и задумки, оно может быть разным, главное помнить, что все зависит от количества пропускаемого света. Лучший способ научиться применению этого правила, как и в любом деле, – это практика. Не бойтесь пробовать новые настройки, тогда желаемая фотография обязательно получится. А научившись машинально подстраивать описанные выше значения, вы сможете долго не задумываясь и без лишних затрат времени и силы выстраивать необходимое количество света в кадре.

Четырехугольник экспозиции, а не треугольник. Примите к сведению

Ну, кто не слышал о понятии «треугольник экспозиции»? Его уже просто воспевают в песнях и рассказах! Есть множество статей, написанных о треугольнике экспозиции, цель которых — помочь новичкам фотографировать с умом и понять, как работает экспозиция. Однако, мы хотим поспорить, что только на этих трех китах все держится, ведь за пределами ISO, диафрагмы и скорости затвора есть четвертая часть уравнения экспозиции — часть, без которой не было бы никакой экспозиции. И это свет!

Уэстонский экспонометр 1950-х годов

Концепция треугольника для объяснения сути экспозиции является недавней, и она не полностью соответствует действительности, поскольку касается только «инструментов» и не учитывает среду, с которой работает фотограф. ISO, диафрагма и скорость затвора — это способ контроля интенсивности света, с которым мы сталкиваемся, чтобы получить оптимальную яркость экспозиции. В более старых книгах о фотографии есть специальные диаграммы, и даже вращающиеся шкалы для расчета правильной экспозиции — во всех них фактор освещения учитывается в уравнении.

Вычислитель выдержки для дневного света из руководства Kodak Master 1956 года

Свет, в конце концов, непостоянный. В дни использования пленки, в каждой коробке с ней была инструкция о том, как работать правильно со светом — непостоянным членом ранее известного четырехугольника. Для прямых солнечных лучей используются такие-то настройки, на песке или снегу работайте вот так-то, в открытой тени настройте камеру таким-то образом, и когда небо будет пасмурно, попробуйте такую-то комбинацию скорости затвора и диафрагмы. Для тех, кто хотел снимать в других условиях (в помещении или ночью, например, или вообще в середине урагана), были специальные световые индикаторы.

С начала 1930-х годов ручные экспонометры позволяли точно измерять свет, и всего за сумму, соответствующую стоимости недельных продуктов в 1956 году в США; вращающиеся шкалы, позволяющие согласовывать значение ISO с уровнем освещенности, чтобы определить диапазон подходящих комбинаций диафрагмы и выдержки. Например, у копии Master Photoguide 1956 года есть шкалы для дневного света, прожекторы (лампа накаливания) и вспышки, а также в комплекте рекомендации для «необычных случаев дневного освещения» и «цветной фотографии в ночное время».

Значение экспозиции, или EV (Exposure Value), является ключом к ее пониманию, а также того факта, что нет единственной правильной комбинации ISO/диафрагмы/скорости затвора для заданного уровня освещения. Все зависит от того, каким вы хотите в конечном итоге видеть свое изображение.

График экспозиции показывает, что множество разных комбинаций приводят к одной и той же яркости изображения

Правило «Солнечно 16» («правило f/16«) — простая отправная точка для понимания этой диаграммы. Прямой солнечный свет в течение большей части дня = f/16 и скорость затвора 1/ISO. Другими словами, ISO 500 = 1/500 сек при f/16. Взглянув на вышеприведенную диаграмму, мы видим, что 1/500 сек и f/16 имеет значение экспозиции (EV) 17.

Каждая другая комбинация выдержки и диафрагмы с EV 17 даст такую же экспозицию. Аналогично, ISO 64 равно экспозиции 1/60 и f/16 и EV 13. Это означает, что вы можете использовать любое EV из 13, чтобы получить необходимую вам экспозицию. Однако ваша фотография будет выглядеть совсем по-другому на 1/4000 сек и f/1.4 (движения остановлены и задний план не в фокусе), нежели при 1/8 сек и f/32 (движущиеся объекты размыты и задний план в фокусе до бесконечности и далее).

EV этих двух настроек одинаковы, и оба (а также все другие комбинации EV 13) являются правильными экспозициями под прямым солнечным светом для ISO 64. Если погода облачная и света не много, в любом случае, четвертая часть четырехугольника экспозиции требует перенастройки остальных трех, и будет использоваться новое EV.

Измеритель экспозиции Gossen Luna Pro с индикатором EV — полезен для настройки вашей камеры

Большинство экспонометров вычисляют яркость картины в EV. Многие камеры с лепестковым затвором предыдущих поколений имели шкалу EV, которая блокировала бы скорость затвора и диафрагму вместе в одном и том же EV, позволяя быстро и легко переключаться с одной комбинации на другую. Конечно, теперь мы можем сделать то же самое (переход от одной комбинации к другой) с цифровыми камерами в автоматических режимах приоритета диафрагмы, приоритета выдержки и в программном.

Экспонометр считывает как вспышку, так и окружающий свет и может давать данные в EV

Шкала EV соединяет выдержку и диафрагменные кольца на Hasselblad 500 C — 80mm f/2.8 Zeiss Planar

Концепция «треугольника экспозиции» ошибочна не только потому, что она упускает из виду важнейший компонент фотографии, но также в ней стороны не коррелируют каким-либо значимым образом. Другими словами, не говорится, какую экспозицию нужно использовать, что делает ее, по определению, несколько бесполезной. Она касается только элементов управления камерой и не касается степени освещенности.

Эндрю Лоун (Andrew Lawn) из Восточной Англии, безусловно, отлично понимает эту концепцию. Он является создателем калькулятора экспозиции Andy’s Handy Exposure Calculator — очень полезного инструмента для лучшего понимания четырех всадников… точнее частей экспозиции.

Калькулятор экспозиции Andy’s Handy Exposure Calculator — f/16 и 1/125 с для яркого солнечного освещения при ISO 100

Итак, забудьте все, что вы слышали о «треугольнике экспозиции», выбросьте этот устаревший шаблон и примите правду. На самом деле существует именно четыре фактора в управлении экспозицией каждого снятого вами изображения.

Видеоканал Фотогора

Треугольник экспозиции: 3 способа контроля экспозиции — Блог о фотографии

Есть две существенные части, чтобы стать фотографом. Один из них — понимание того, как составить великий образ, что я рассмотрел в этом посте по основам композиции. Другая часть головоломки — это понимание того, как камера работает, чтобы захватить свет — создать изображение, которое наиболее точно передает сцену перед вами.

Фотографы ссылаются на процесс захвата света в сцене в качестве «экспозиции». Цель состоит в том, чтобы достичь правильно выставленного изображения, которое не слишком темное (недоэкспонированное) или слишком яркое (переэкспонированное).

Мы делаем это, контролируя, сколько света «подвергается» камере.

Камерка имеет три варианта управления количеством света, на котором воздействует камера, и фотографы называют это «треугольником экспозиции».


Длительное движение автомобиля — 30 секунд, f / 16. Фотографий через findtheuniverse.com

Компоненты треугольника экспозиции

Скорость затвора

Кнопка на вашей камере, которую вы нажимаете для съемки, называется кнопкой спуска. Это говорит, что камера открывает «затвор» внутри корпуса камеры, тем самым позволяя свету проходить на датчик в вашей камере, который записывает свет.

Время открытия затвора называется скоростью затвора, и оно измеряется в секундах, обычно варьируя от тысячных до нескольких секунд до полных секунд.

апертура

Хотя затвор находится внутри самого корпуса камеры, диафрагма является частью объектива. Различные линзы имеют разные значения диафрагмы, которые известны как f-стопы.

Физически говоря, апертура — это размер отверстия в объективе камеры, через который проходит свет, чтобы добраться до датчика. Более крупное отверстие или более широкая диафрагма позволяет больше света, в то время как меньшее отверстие позволяет меньше света.

Заключительная часть загадки экспозиционного треугольника — это рейтинг ISO. Это число связано с датчиком внутри корпуса камеры.

Рейтинг ISO определяет, насколько чувствительна ваша камера к свету. Более чувствительный датчик означает, что датчик должен получать меньше света, чтобы получить правильную экспозицию.

Длинные экспозиционные звезды — 5159 секунд затвора, f / 4.0 апертура.

Это три элемента треугольника экспозиции — выдержка затвора, апертура и рейтинг ISO. Давайте посмотрим, как они влияют на изображение за пределами экспозиции, после чего мы рассмотрим, как они работают вместе.

Регулировка элементов

Скорость затвора контролирует ощущение времени в изображении. Если вы хотите заморозить время — захватив что-то вроде быстро движущегося объекта, такого как колибри в полете, или спортивный автомобиль в гонке, — тогда вам нужна очень быстрая скорость затвора, в тысячный доли секунды. Это позволит меньше загореться, но заморозит действие.

И наоборот, если вы хотите дать ощущение движения, например, когда вы стреляете по звездным дорожкам, вам требуется более длительная экспозиция, обычно измеряемая в секундах.

Совет. Более медленные выдержки затвора означают, что изображение будет больше затронуто вашим движением руки.

Как правило, вы не должны снимать затворы медленнее, чем 1/60 секунды, если вы не используете штатив или другую поддержку, так как иначе изображение будет размыто.

Апертура контролирует, какая часть изображения спереди и сзади объекта находится в фокусе, называемая «глубина резкости». Широкая открытая диафрагма приводит к малой глубине резкости, что полезно для портретной фотографии, например, где вы хотите изолировать объект от остальной части изображения. Рекомендуется использовать номера диафрагмы в диапазоне от f / 1.2 до f / 3.5. Для пейзажной фотографии, с другой стороны, где вы хотите как можно больше сцены в фокусе, вы хотите, чтобы меньшая диафрагма увеличивала глубину резкости. Обычно эти снимки берутся от f / 8 до f / 16.

Изменение ISO-камеры делает то, что фотографы называют более шумными изображениями. Чем ниже рейтинг ISO, тем менее чувствителен датчик и тем менее «шумный» образ. Шум появляется в изображениях как зерно или как случайные пятнышки цвета, которые обычно нежелательны.

Как правило, рейтинг ISO должен быть как можно более низким, как правило, при ISO 100, если вы не можете достаточно отрегулировать выдержку и диафрагму, чтобы обеспечить достаточный свет для правильной экспозиции изображения.

Малая глубина резкости, f / 2.8 апертура, 1 / 1600th второй скорости затвора.

Как компоненты работают вместе

Во-первых, важно помнить, что на сцене обычно имеется фиксированное количество света, игнорируя такие вещи, как вспышки или другие варианты освещения.
Это означает, что определенное количество света должно быть захвачено для данной сцены. Вы контролируете, сколько света снимает камера, регулируя выдержку затвора, диафрагму и рейтинг ISO.

Две переменные, которые вы должны настроить, — это скорость затвора и диафрагма. ISO следует корректировать как последнее средство, поскольку более высокие номера ISO приводят к более низким качествам, более шумным изображениям.

Выдержка и диафрагма:

Если вы хотите использовать более высокую скорость затвора, чтобы зафиксировать чувство движения, датчик камеры будет подвергаться воздействию света в течение более длительного периода времени. Вы можете компенсировать это, отрегулировав диафрагму, поэтому отверстие, которое свет проникает, меньше.

И наоборот, если вы решите стрелять за более короткую скорость затвора, чтобы заморозить движение, датчик будет подвергаться воздействию меньшего света. В этом случае вы можете использовать более широкую диафрагму, поэтому при открытии затвора появляется больше света.

Это, конечно, работает и наоборот. Если вы хотите контролировать глубину резкости, вы соответствующим образом установите диафрагму, а затем отрегулируйте выдержку затвора, чтобы обеспечить достаточное количество света для экспозиции.

Неглубокая глубина резкости с широкой открытой диафрагмой приведет к появлению большего количества света, что означает, что вам потребуется более высокая скорость затвора. Если вы снимаете пейзаж, где хотите все в фокусе, вам понадобится меньшая диафрагма, что приведет к более низкой скорости затвора.

Пейзаж — 1/125 выдержка затвора, f / 11 диафрагма. Фото через findtheuniverse.com

Эта медленная скорость затвора — вот почему пейзажные фотографы часто используют штатив. Более низкие скорости затвора означают, что любое маленькое движение из дрожащей руки приведет к размытому изображению.

Наконец, конечно, есть предел тому, что вы можете достичь, регулируя скорость затвора и диафрагму, основываясь на свете в сцене.

Если вы находитесь в темной среде, где даже самая широкая открытая диафрагма не позволит вам снимать карманные компьютеры, не приводя к размытию, тогда у вас есть возможность увеличить рейтинг ISO вашей камеры, что сделает камеру более чувствительной и позволяют использовать более короткие скорости затвора.

Лучший способ справиться с этим довольно сложным предметом — это, конечно, практика в реальном мире. Возьмите камеру и установите ее в ручном режиме, затем сделайте несколько снимков, отрегулируйте диафрагму, скорость затвора и рейтинг ISO, чтобы увидеть, какое влияние они оказывают на вашу подверженную воздействию. Это не должно быть слишком долго, прежде чем вы переворачиваете циферблаты, как профессионалы!

Треугольник экспозиции

Представьте, что вы поместили пирог в духовку, не посмотрев сколько надо его держать там. Вы грели его 20 минут при 120 градусах, а он даже не разморозился. На сколько горячим должен быть пирог? Как долго держать его в духовке и при какой температуре? Приветствую вас в мире фотографии.

Возможно, я вас немного запутал. Здесь может помочь Треугольник Экспозиции. Представьте, что время, на которое вы должны оставить пирог в духовке – это скорость оптического затвора фотоаппарата, температура – ISO , а состояние вашего пирога (замороженный или растаявший) – диафрагма камеры. Эти три аспекта фотографии составляют «Треугольник Экспозиции». Каждый аспект связан с другим и изменение, например, скорости затвора требует и корректировки ISO с диафрагмой. Конечно, в том случае, если вы хотите снять действительно отличную фотографию.

Такая аналогия может показаться странной, но я считаю, что это один из самых прозрачных способов показать отношение между скоростью затвора, диафрагмой и ISO. Но чтобы полностью усвоить эти понятия, необходимо знать, как каждое из них затрагивает качество вашей фотографии.

Скорость затвора.

Скорость затвора – довольно простое свойство. Оно определяет время, в течении которого затвор открыт. Чем дольше затвор открыт, тем дольше сенсор камеры ( CCD ) освещается, что приводит к более яркому изображению на фотографии. Напротив, если затвор открыт меньше, то фотография будет темнее и меньше шанс, что она окажется засвеченной. Если вернуться к аналогии с пирогом, то скорость затвора – это время, которое пирог проводит в духовке. Естественно, после 30 минут он будет намного горячее, чем после 10 минут. Однако, если вы хотите оставить пирог в духовке на 30 минут и при этом не сжечь его, то логично будет уменьшить температуру в духовке.

ISO

ISO – температура для нашего бедного пирога. ISO – это чувствительность вашей камеры к освещению и она обычно колеблется от 80 до 1600. Когда свет проходит через линзу, он попадает на датчик камеры. Если ISO высок (например, 800), то фотография будет очень яркой. Если вы выберите ISO равный 100, то напротив, получите темную фотографию. Оптимальным значением ISO для большинства фотографий является 200 пунктов. Повышение значения ISO может привести к шумам на изображении, также как пирог при температуре 400 градусов подгорит, даже если вы продержите его там минуту.

Таким образом низкое значение ISO позволяет выставить более высокую скорость затвора. Дополнительный свет, пропущенный на датчик, должен помочь вам правильно воздействовать на финальное качество фотографии. Но что у нас касательно состояния пирога? В конце концов, если разморозить пирог не получилось, то придется поднять температуру или дольше держать его в духовке.

Диафрагма.

Диафрагма – размер отверстия в объективе линзы, измеряется в F — x , где меньшее значение х обозначает большее отверстие. Так, например, F 3.2 больше чем F 22. Вы наверняка уже поняли, что чем больше диафрагма, тем больше света попадет на сенсор фотоаппарата и, следовательно фотография будет светлее. Естественно, в темной комнате надо использовать бОльшую диафрагму. Если вернуться к аналогии с пирогом, то мы увидим, что меньшая диафрагма означает замороженный пирог, а большая – растаявший. Для замороженного пирога нужно больше времени или температуры, однако растаявший в любом случае будет готов быстрее.

Хорошая фотография – результат правильных установок скорости затвора, ISO и диафрагмы. В то время как хорошо пропеченный пирог – результат правильного времени готовки, температуры и физического состояния пирога.

Треугольник экспозиции определяет отношение между каждым из трех важнейших аспектов фотографии. Мы надеемся, что аналогия с пирогом поможет понять зависимость каждого параметра от другого. Не существует строгих правил для фотографирования. Все зависит от ситуации. Например, если вы фотографируете водопад, то вам потребуется уменьшить чувствительность и диафрагму, чтобы лишний свет не попал в объектив. Ночные фотографии требуют увеличения диафрагмы и ISO , а также большей скорости затвора, чтобы уловить максимум света.

Лучший способ полностью понять Треугольник Экспозиции – практика. Выбирайте ручной режим настройки фотоаппарата и экспериментируйте! Не бойтесь ошибаться, даже у профи все получается не сразу. Наградой за ваше усердие будет прекрасная фотография.

Треугольник экспозиции

Диафрагма, ISO и выдержка являются тремя основными элементами экспозиции, но как именно они работают?

Допустим, вы начинающий кинематографист и сняли свое первое видео, самое лучшее и идеальное, на ваш взгляд. Это отличное начало! Но позвольте спросить вас: вы оставили настройки своей камеры в авторежиме? Не беспокойтесь, если это именно так; большинство новичков, как правило, выбирают авторежим, потому что он позволяет «мозгу» вашей камеры самостоятельно выполнять важные функции, которые новички не полностью понимают, например, выбрать нужное значение диафрагмы для правильной экспозиции кадра.

Однако, если вы хотите достичь более высокого уровня мастерства и творческой независимости и готовы перейти в ручной режим, вам необходимо узнать все возможное об экспозиции, а также факторах, которые влияют на нее: диафрагма, ISO и выдержка.

Треугольник экспозиции

Прежде чем мы перейдем к каждому из этих элементов в отдельности, нам необходимо конкретизировать само понятие «треугольник экспозиции». Это способ, которым кинематографисты связывают три фактора, определяющие экспозицию изображения, диафрагму, ISO и выдержку. Каждый из них может радикально изменить внешний вид ваших изображений, поэтому важно понять, как каждый из этих параметров ведет себя как в совместной работе, так и независимо друг от друга.

Три фактора

Еще раз, треугольник экспозиции состоит из трех факторов, и каждый из них имеет свой собственный уникальный эффект на получаемое изображение.

Диафрагма

Значение диафрагмы показывает, насколько узко или широко открывается диафрагма объектива; чем шире отверстие, тем ниже f-стоп, чем уже отверстие, тем выше f-стоп. Значение диафрагмы влияет на изображения несколькими способами, изменяя следующие параметры:

— Количество света, попадающего на матрицу, что приводит к более ярким или темным изображениям. (Открытая диафрагма пропускает больше света, в то время как закрытая диафрагма, соответственно, меньше).

— Глубина резкости или, другими словами, часть кадра, которая остается в фокусе. (Открытая диафрагма означает меньшую глубину резкости, в то время как закрытая диафрагма приводит к большей глубине резкости).

Вот отличное видео от Shutterstock, которое объясняет принцип действия и влияние диафрагмы на изображение более подробно:

ISO

Настройка ISO вашей камеры в контролирует и изменяет чувствительность матрицы к свету. Низкий ISO приводит к более темным изображениям, а высокий ISO — к более ярким изображениям. Именно поэтому, вы обязательно должны сами контролировать значение ISO, потому что, когда вы его увеличиваете, чтобы компенсировать низкий уровень освещенности сцены, поскольку по мере того, как ваш ISO становится выше, не только усиливается чувствительность сенсора камеры, но и появляется нежелательная зернистость и шум, с одновременным уменьшением динамического диапазона.

Выдержка

Выдержка затвора — это продолжительность, в течение которой открывается ваш затвор, тем самым, позволяя свету попадать на матрицу камеры. Короткие выдержки затвора дают меньше света и приводят к темным изображениям, в то время как длинные выдержки затвора позволяют получить больше света, что приводит к более ярким изображениям. Однако есть еще один немаловажный эффект, который вы должны учитывать при выборе выдержки, — это размытость изображения. Короткая выдержка затвора уменьшает размытость при движении объектов в кадре, а длинные, соответственно, наоборот. Необходимо учитывать это, если вы снимаете художественный фильм, потому что существует определенное размытие движения, которое люди считают «естественным» или «нормальным», что обычно достигается при выдержке, установленной где-то около 1/48 или 1/50. Почему 1/48 или 1/50? Поскольку большинство фильмов снимаются в 24 кадрах в секунду, а в «180-градусном правиле угла затвора» указано, что выдержка затвора должна быть в два раза меньше, чем ваша частота кадров. (24 * 2 = 48, то есть 1/48.)

Теперь, когда вы имеете лучшее представление о том, как факторы экспозиции работают по отдельности, а также вместе, у вас появится больше уверенности в том, чтобы переключить селектор выбора режимов съемки вашей камеры в положение manual.

Рубрики: Видео, Новости, Уроки | Комментариев нет »

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Изучаем экспозицию — Экспозиционный треугольник

Брайн Петерсон (Bryan Peterson) написал книгу «Understanding Exposure», которая рекомендована к прочтению, если вы хотите вырваться из режима «Авто» в вашей цифровой фотокамере и поэкспериментировать с ручными настройками.
В ней Брайн выделяет три основных элемента, которые надо учитывать при экспериментах с экспозицией, и называет их ‘Экспозиционный треугольник’.
Каждый из трёх его сторон относится к свету: как он попадает внутрь и взаимодействует с фотокамерой.

Три элемента:
1.Светочувствительность матрицы фотокамеры (ISO) – определяет чувствительность матрицы цифрового фотоаппарата к свету
2.Диафрагма (Aperture) – размер щели в объективе в момент съёмки
3.Выдержка (Shutter Speed) – количество времени, которое открыт затвор
Из пересечения этих трёх элементов и получается экспозиция.
Самое главное — это то, что изменение одного элемента повлияет на все остальные. Это означает, что у Вас не получится безнаказанно манипулировать только лишь одним элементом — всегда придётся следить и за остальными.

3 метафоры для понимания экспозиционного треугольника цифровой фотографии:
Многие, описывая отношения между светочувствительностью, диафрагмой и выдержкой, используют метафоры, чтобы помочь освоиться в теме. Позвольте поделиться тремя. Однако, как и любые другие метафоры — они далеки от совершенства и носят лишь иллюстративный характер:

Окно
Представьте, что ваша камера — это окно со ставнями, которые открываются и закрываются.
Диафрагма — это размер окна. Чем оно больше, тем больше света поступает внутрь и комната становится светлей.
Выдержка — это сколько времени открыты ставни. Чем дольше вы их оставляете открытыми, тем больше света попадает внутрь.
Теперь представьте, что вы сидите в этой комнате в солнцезащитных очках. Соответственно ваши глаза менее восприимчивы к свету (точно так же происходит при низких значениях светочувствительности).
Есть несколько способов увеличить количество света в комнате(или по крайней мере сделать чтобы так казалось. Вы можете дольше держать ставни открытыми (увеличить выдержку) или сделать окно побольше (открыть диафрагму пошире)) или же вы можете снять солнцезащитные очки (увеличить значение светочувствительности).
В общем, это не самый лучший пример, но вы поняли в чём тут смысл.

Загораем!
Другой метафорой, которой со мной недавно поделился друг — это представить, что экспозиция — это как получить загар.
Мне никогда не удавалось нормально загореть из-за своей кожи. И всё что я получал — это то, что я сгорал на солнце. Таким образом чувствительность кожи сравнима со значением светочувствительности. Некоторые люди более восприимчивые к солнцу, чем другие.
Выдержка в данной метафоре — это сколько времени вы проводите на солнце. Чем больше вы проводите на солнце, тем больше шанс получить загар (конечно, если провести на солнце очень много времени это означает, что снимок переэкспонирован).
Диафрагма — это солнцезащитный крем, который нанесён на кожу. Крем «блокирует» солнце с разной силой, что зависит непосредственно от типа выбранного крема. Даже если нанести крем на человека очень чувствительного к солнечному свету, это поможет ему провести больше времени на солнце (например увеличив отверстие диафрагмы вы можете использовать более короткую выдержку и/или уменьшить значение светочувствительности).
Как я уже говорил — ни одна из метафор не идеальна, но они позволяют проиллюстрировать зависимость каждого элемента от двух других.

Третья метафора, которую я слышал — это садовый шланг: толщина шланга — это диафрагма, время в течении которого из шланга течёт вода — это выдержка, а напор воды — это светочувствительность.

Подводя итог
Совершенствование искусства экспозиции требует немалое количество времени. Во многих смыслах это искусство оценки, и даже опытные фотографы экспериментируют с настройками в процессе работы. Всегда учитывайте, что изменение одного из элементов не только влияет на экспозицию изображения, но также и на другие его аспекты(например, изменение размера диафрагмы меняет глубину резкости, изменение значение светочувствительности влияет на зернистость снимка, а изменение выдержки влияет на то как будет запечатлено движение).
Что хорошо в цифровых фотокамерах, так это то, что они являются идеальными инструментами для изучения экспозиции. Вы можте делать сколько угодно снимков и вам это ничего не будет стоить, и они не только позволяют вам снимать в Автоматическом и Ручном режимах — но и в полуавтоматических режимах, таких как ‘приоритет диафрагмы’ и ‘приоритет выдержки’, которые позволяют принимать решения относительно одного из двух элементов, оставляя право выбора оставшихся двух автоматике камеры.
О каждом из трёх элементов можно сказать намного больше, но об этом в других статьях

Ссылка на основную публикацию