Тонирование фотографии в фотошоп
Экспериментируем с тональностью
Одна из самых простых, на первый взгляд, операций обработки фотографий, это перевод фотоснимка в ч/б. Но, как оно всегда и бывает, дьявол прячется в деталях, которые могут ускользнуть даже от самого опытного взгляда. Поэтому нелишним будет еще раз пройтись по способам черно-белого «форматирования» кадра и, заодно напомнить вам, уважаемый читатель, о таком полезном и эффектном способе, как тонирование. Использовать мы будем Photoshop CS2 в чистом виде — без единого дополнительно установленного фильтра. Для примера возьмем этот кадр (фотография 0) и приступим к его модификации.
Для начала быстро переведем фотографию в черно-белый вариант без использования микшера каналов, кнопки обесцвечивания или инструмента вычислений — просто наложением черно-белого градиента (фотография 1). При включении опции Gradient Map вы увидите, что картинка инвертировалась. Из выпадающего списка моделей градиента выберите градиент с переходом от черного к белому (фото 2). И — о чудо! Мы получили достаточно контрастное черно-белое изображение. Для примера сравним с картинкой полученной просто командой обесцвечивания (фотография 3). Думаю, результат очевиден. Берем на заметку: обработка фотографий, наложением ч/б градиента дает снимку повышенную контрастность. Попробуйте поэкспериментировать. Зачастую это намного проще, чем обработка фотографий поплавками уровней или кривых.
Хотите дать контрастность цветному изображению? Легко! Сдублируйте основной слой (фотография 4). Перетащите его поверх слоя с градиентом и задайте режим смешивания «цвет» (фотография 5). Как результат? На мой взгляд, это намного проще и лучше, чем у других способов достижения контраста.
Может быть, теперь хочется сделать картинку в ретро-стиле и приглушить цвета на манеру старого фото? Сделайте верхний слой прозрачным, к примеру, на 50%. Контраст остался, а цвета приглушились. Главное — все изменения контролируемы. Отменить или добавить цветонасыщенность можно в любой последующий момент обработки. Ладно, с простым и доступным ч/б разобрались. Теперь.
Поиграем с тонированием
Итак, допустим, вам не хочется совсем цветную картинку, и требуется изобразить что-нибудь сепийно-желтоватое. Самый простой способ обработки фотографии будет такой: выключим верхний цветной слой и наложим нужный нам сепийный фильтр (фотография 6). Выбираем «Cepia» (фотография 7) в выпадающем списке и поплавком контролируем нужную насыщенность фильтра. Не забываем о включенной галочке «luminosity» — для того, чтобы фильтр не менял контрастность снимка и влиял только на цвета. Кстати, ничто не мешает нам использовать эти фильтры для наложения на цветную картинку (фотография 8). В этом случае изображение просто приобретет оттенок выбранного фильтра. Возвращаемся к ч/б изображению и переводим его в режим «Grayscale». Перед тем, как это сделать, Photoshop предупредит, что ему надо будет «сложить все слои».
Соглашаемся, потому что в этом способе тонирования они нам больше не понадобятся. Полученную картинку переводим в режим «Duotone» (фотография 9). Тут можно работать как с «дву-цветами», так и с «три-цветами», и даже с «квадро-цветами». На мой взгляд, самый интересный вариант все же непосредственно сам Duotone (дву-цвет). Тут, конечно, можно подбирать цвета вручную из больших палитр, которые предлагает Photoshop для создания своих индивидуальных дуотонов, а потом корректировать их кривой рядом с картинкой или оставлять такими, какие есть. Но это уже более сложный и индивидуальный вариант, который можно разработать методом проб и ошибок. Мы сейчас воспользуемся уже готовыми заготовками для дуотонов от Photoshop из меню «Загрузить» (фотография 10). Выбрали, нажали «ОК» и посмотрели, как изменилась картинка. Дело в том, что дуотон не накладывает цвет сверху. Он меняет все составляющие цветов. Так, если у вас была картинка с черными темными участками, а вы выбрали дуотон, где самым темным цветом будет только нейтрально серый, то все черные пиксели окрасятся именно в этот цвет. Отсюда следует вывод: с помощью дуотонов можно быстро осветлить темное ч/б изображение. Специально для этого есть набор дуотонов «Grey Black» (фото 11).
Способ градиентов
Теперь, когда мы поняли, как работают дуотоны, вернемся к нашей простой изначальной ч/б фотографии и попробуем поиграть с тонированием способом градиентов. Снова добавляем градиент к картинке. Цветной или черно-белой — это уже выбирать вам. Все зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Я, к примеру, накладывать буду на цветной вариант. Выбираем в палитре градиентов последнюю, «спектральную» (фотография 12), а там — второй слева градиент «light». Переводим слой градиента в режим смешивания «цвет» (фотография 13) и смотрим, как градиент перекрасил снимок. Не нравится тональность? Щелкните дважды по слою с градиентом и «переверните» (фотография 14) его в обратном направлении. Уже совсем другой оттенок. Хотите другие тональности, попроще? Попробуйте наложить «простые градиенты» (фотография 15), к примеру, «легкий коричневый» (фотография 16). В общем, экспериментируйте, вариантов градиентов много. А если очень хочется индивидуального творчества, то можно придумать и свои собственные. И не забывайте, что прозрачность градиента всегда можно контролировать по своему усмотрению, тем самым, делая картинку более или менее цветонасыщенной.
А теперь, когда вы поняли (хотя бы примерно), как и что делается при обработке фотографий, то можно смешать коктейль из нескольких способов в одно блюдо и получить более чем неординарный результат по цвету. Дерзайте и помните — все гениальное просто.
Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion
Сегодня мы расскажем о самом, пожалуй, любимом нами способе тонирования фотографий. Простом и эффектном.
Начнем с того, что наилучший эффект, как правило, даёт тонирование не в один цвет, а как минимум в два. Такое раздельное тонирование позволяет выделить главный объект, «оторвать» его от фона, создать цветовой контраст. И всё это очень легко достигается описанным ниже методом.
Сразу отмечу, что наилучший эффект мы сможем получить в случаях, когда основной объект на снимке заметно отличается от окружающего его фона по тону, то есть по яркости освещения. Классический случай — хорошо освещённая модель на тёмном фоне. На таких фотографиях описываемый метод позволяет создать между объектом и фоном так называемый «контраст тепло/холод», в котором многие фотографы и дизайнеры видят чуть ли не основной ключ к коммерческому успеху снимка.
Кроме того, тонирование здорово помогает при обработке серии фотографий, когда хочется, чтобы эта самая серия выглядела целостно. Если отдельные кадры сделаны в разных условиях (то на солнце, то в тени, и так далее), то даже очень лёгкое тонирование может вас выручить.
На практике выглядит это так:
Ещё один пример:
А достигается такой эффект очень просто (для разнообразия возьмём новое фото ):
Шаг 1. Создаём новый чистый слой и выбираем для него режим наложения Исключение (Exclusion).
Шаг 2. Выбираем в панели Палитра цветов (Color Picker) желаемый цвет в диапазоне от синего до фиолетового (о выборе цвета мы подробно расскажем чуть ниже). В данном случае мы взяли цвет со значениями 9.0.67 в системе RGB.
Шаг 3. С помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool) заливаем выбранным цветом созданный слой.
Шаг 4. Оцениваем промежуточный результат:
Теперь чуть подробнее о выборе цвета. Как уже было сказано, для нового слоя мы используем режим наложения Исключение (Exclusion). Благодаря этому режиму всё, что на исходной картинке темнее 50% серого (то есть вообще всё темное), окрашивается в цвет, которым мы залили новый слой. А всё, что светлее 50% серого (то есть вообще всё светлое) окрашивается в цвет противоположный. Именно это и позволяет создать на фотографии цветовой контраст, который так нравится зрителю.
Противоположным для синего цвета (вспоминаем цветовой круг) является жёлтый. Благодаря тому, что во втором шаге мы выбрали синий, все тёмные участки нашей фотографии тонировались в него, а вот светлые — правильно, в жёлтый.
В начале статьи мы не зря отмечали, что метод прекрасно подходит для ситуаций, когда хорошо освещённая модель выделяется на тёмном фоне. Фон окрашивается синим холодным оттенком, а модель — тёплым жёлтым, лучше всего подходящим для человеческой кожи. Представьте (или проверьте), что было бы, если бы вместо синего мы выбрали, например, красный — наша модель приобрела бы почти трупный голубоватый оттенок.
Итак, как же правильно выбрать цвет? Для начала напомним, каким образом цвета отображаются в панели Палитра цветов (Color Picker):
Если мы возьмём ненасыщенный цвет, эффект от тонирования будет минимальным, и наиболее выраженным результатом всего описываемого процесса станет только снижение контраста. Чем цвет темнее, тем меньше снижение контраста, чем светлее — тем больше. Поэтому мы, как правило, выбираем цвет приблизительно в обведённой зоне: очень насыщенный и довольно тёмный.
Поняв смысл действий, выполненных ранее, можем двигаться дальше:
Шаг 5. С помощью инструмента Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) (меню Изображение => Коррекция => Цветовой тон/Насыщенность (Image => Adjustments = > Hue/Saturation) или клавиши Ctrl+U) корректируем оттенок, выбранный в шаге 2, двигая ползунок Цветовой тон (Hue). При этом вы можете сразу видеть изменения на фотографии (убедитесь в наличии галочки Просмотр (Preview)).
Таким образом, вам необязательно сразу вслепую выбирать идеальный оттенок. Можете взять любой тёмный насыщенный синий и корректировать его с помощью ползунка Цветовой тон (Hue), сразу оценивая результат. При частом использовании тонирования можно даже создать Операцию (Action), автоматически добавляющую тонирующий слой со «стандартной синей» заливкой в режиме Исключение (Exclusion), чтобы сразу переходить к пятому шагу.
Шаг 6. В этом же окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) мы можем при необходимости изменить контраст фотографии с помощью ползунка Яркость (Lightness).
Шаг 7. Если эффект кажется вам чрезмерным, можете поэкспериментировать с прозрачностью тонирующего слоя, изменяя значение его параметра Непрозрачность (Opacity). Или же, наоборот, продублировать этот слой (сочетание клавиш Ctrl+J), чтобы усилить эффект ещё больше.
Шаг 8. Возможно, после тонирования вам захочется повысить упавший контраст фотографии. Чаще всего достаточно осветлить самые светлые участки, например, сдвинув в минус ползунок Чёрный (Black) на вкладке Белые (Whites) в корректирующем слое Выборочная коррекция цвета (Selective Color):
Вы также можете воспользоваться любым другим удобным вам способом повышения контраста. Некоторые несложные методы мы описывали в статье по работе с тоном и контрастом.
Конечно же, последние два шага являются необязательными и выполняются только при необходимости. В данном случае нам они не потребовались.
Подключите своё воображение и не бойтесь экспериментировать. Тонирующий слой можно сделать не однотонным, а в виде градиента. Скажем, от синего до фиолетового. В некоторых случаях можно даже использовать кисть — например, закрасить синим область с моделью, применив красное тонирование к остальному кадру. Не говоря уж о применении масок — как при тонировании, так и при последующей работе с контрастом.
Тонирование фотографии в фотошоп
Войти
Тонировка кожи в Photoshop – Mary Vostokova’s tutorial.
Итак, без лишних рассуждений перейду сразу к теме.
Существует множество методов коррекции и изменения цвета и тона кожи. Я хочу поговорить сегодня о добавлении загара и о выравнивании цвета. Это, пожалуй, два самых частозадаваемых вопроса по теме 😉
Итак, начнём с загара. Ну, во-первых, если вы до сих пор не знаете про сайт Олега Титяева tityaev photoindustria.ru – то вы лох и ретроград. В сети целая куча разных фотошопмастеров и демиартов, но именно тут собраны одни из самых лучших материалов по съёмке и обработке. При чём тут загар, спросите вы меня? А притом 😉 Олег написал замечательную статью об инструменте Channel Mixer, мне к этому добавить нЕчего. Я пользуюсь этим методом, пусть и в своём варианте, уже очень давно и это нежно-любимая мной методика.
Со своей стороны я хочу показать вам альтернативу.
1. Возьмите фотографию, скопируйте слой Background (cmd+J), переведите копию в режим смешивания Color. Между ними создадайте корректирующий слой Black&White, переведите в режим смешивания Overlay или Soft Light. Выберите инструмент modify tool (иконка с рукой на втором скриншоте), найдите участок цвета на вашей фотографии, который вы хотите затемнить. Кликните по нему и тащите ВЛЕВО с зажатой ПКМ. В данном случае мы имитируем загар, т.е. меняем тон кожи, а как вы знаете кожа – это у нас красный и желтый каналы. Если вас по каким-то причинам не устраивает modify tool, то можете просто потаскать туда-сюда ползунки Reds и Yellows. Когда вас устроил результат затемнения, то любым методом создайте маску к этому слою ТОЛЬКО ДЛЯ КОЖИ. Я это сделала с помощью «выделятора» (с) W, подправив результат мягкой кистью. Края маски нужно чуть-чуть размыть, потащив ползунок Feather во вкладке MASKS.
2. В принципе, загар мы уже сделали. Но поскольку фотография-пример имеет ярко-выраженный спот света на лице модели, в следствии чего лицо очень сильно отличается по цвету от всей остальной кожи, то покажу что можно с этим сделать. Сообразительный читатель проведёт параллель между лицом модели на данной фотографии и, например, полосками от загара на гипотетической.
Итак, возьмите пипетку (I) и найдите цвет, в который хотите «покрасить» лицо. Я взяла семпл с ноги. Создайте новый слой (cmd+shift+N), залейте (G) выбранным цветом. Переведите слой в режим Color, создайте инвертированную маску (alt+click по иконке масок). Мягкой кистью (B) удобного размера проявите цвет на тех участках, где по вашему мнению он должен присутствовать. Будьте внимательны – старайтесь не закрасить лишнего (в данном случае это губы и глаза). После того, как вас устроила созданная маска, уменьшите прозрачность слоя до 30-50% (зависит от фото).
Создайте новый корректирующий слой с кривыми. Возьмитесь за центр кривой и потащите немного вниз. Инвертируйте маску, переведите слой в режим Luminosity. Мягкой кистью прорисуйте затемнение до желаемого результата. Уменьшите прозрачность слоя на 10-30%.
3. Слейте слои! Ваш загар готов 😉
Делаем тёплый тон кожи.
Теперь давайте попробуем второй вариант тонировки. Берем нашу фотографию:
Создаём слой с кривыми. Тут есть два варианте – вы можете уменьшить прозрачность сразу, можете сделать это после всех манипуляций. Я делаю после.
Так вот, заходите в красный канал, выбираете modify tool, находите семпл на коже и тяните вверх, усиляя _красный_ на фотографии. То же самое проделываете с зеленым и синим каналом (Капитан Очевидность просит обратить внимание, но то что в зеленом канале мы усиляем зеленый, а в синем – желтый. Следите куда тащите кривую, так-то!). После всех этих манипуляций возвращаемся в режим RGB и там уже ручками тянем кривую вверх за центральную часть.
Теперь нам нужно создать маску.. Любым удобным методом выявляете кожу и чуть размываете края. Я пользовалась Quick Selection Tool (W).
И снова, какая-то часть фотографии может не устроить вас по тону и яркости. Делаем следующее: создайте корректирующий слой Photo Filter, переведите в режим Multiply, уменьшите прозрачность. Есть два варианта использования этого инструмента – Filter и Color. Меня устроил цвет одного из фильтров, но вы можете взять семпл цвета с фотографии и работать с ним, суть не изменится. Так вот! Ползунок Density нужно потянуть вправо, пока тонировка не станет явной. После того, как вы наркутили всё по своему вкусу, инвертируйте маску и мягкой белой кистью прорисуйте нужные участки.
3. Ну, собственно, всё – наш цвет кожи готов 😉
Если у вас остались или возникли вопросы, а так же если вы видите ошибку или неточность – пишите об этом ТОЛЬКО в комментариях! В личке я на вопросы отвечать не буду, другие люди тоже хотят знать, а я не попугай, чтоб по 20 раз отвечать одно и то же 😉 Надеюсь на ваше понимание, друзья!
Еще я бы хотела повторить, что использую Photoshop CS5 (6-й пока что не купила, да), работаю на Mac’е, использую планшет. Для понимания изложенного материала вы должны быть «продвинутым новичком» – минимум!
И последнее, оно же главное: ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И СМОТРИТЕ СКРИНШОТЫ. 111
Про Фото
Обзоры и тесты, просто о сложном
Как ретушировать портрет. Тонируем фото.
Периодически я получаю довольно большое количество вопросов о том как обработана та или иная фотка. Объяснять на пальцах каждый раз сложно, а перспектива пошагового скриншотинга ретуши и последующее описание вгоняло в депрессию. Но, как говорится – главное начать )
Сразу оговорюсь, что все фотки я ретуширую больше по настроению, чем по методике, и поэтому, данный способ не претендует на исключительность и оригинальность. Уверен, что то же самое можно сделать другими инструментами. Но я немного ленивый, поэтому у меня вообще всего несколько заготовок с корректирующими слоями, которые я просто перетаскиваю с одного фото на другое, а дальше – просто двигаю ползунки )
Ретушь делится на две части: 1 – убирание недостатков кожи, пластика 2 – тонирование. Но я делаю все наоборот – сначала тонирование, потом ретушь. И далее я объясню почему.
1. Открываем фото в Camera Raw (Лайтрумом я не пользуюсь, потому что он со временем начинает тупить и тормозить, а чистить кэш в лом, ну и по другой причине) и приводим фото в нормальный вид – яркость/контраст/насыщенность и тд. В общем, легкая цветокоррекция. Далее (важно!) открываем его в фотошопе в виде smart-объекта. Это нужно для того чтобы уже во время тонирования можно было поправить цвета, яркость и тд. И на этом этапе я накладываю готовые корректирующие слои, чтобы посмотреть предварительно, что получается на выходе. Возможно где-то подправить цветокоррекцию, вернувшись в raw (двойным кликом по слою). Вот еще поэтому я не использую Лайтрум.
Пока у вас фото в виде smart-объекта, никакой пластики и убирания недостатков кожи вы не сделаете. Поэтому на данном этапе нужно максимально сделать тонирование.
2. Вот примерно так у меня выглядело совсем сырое фото (здесь оно конечно уже с пластикой и ретушью тела)
3. Теперь пройдемся по корректирующим слоям. Накладываем brigtness/contrast.
4. сверху – hue/saturation
сверху – имитация пленочного зерна. Его я тоже сделал заранее =)
Делается оно просто: создаем новый слой, делаем заливку 50% gray, далее в фильтрах texture – grain (intensity – 70, contrast 40) тут надо уточнить что данное зерно делается для большого разрешения (5990×3994), затем обесцвечиваем наш шум в состояние серого и задаем слою режим наложения overlay 50%. Далее делаем дубликат нашего слоя с зерном и разворачиваем дубликат на 180 градусов, чтобы зерно легло равномерненько ) И склеиваем эти два слоя. По желанию его можно слегка затонировать в теплый оттенок при помощи hue/saturation – colorize.
6. Следующий слой – gradient map. Зачем я его делаю – не знаю, но он мне нравится ) Он слегка обесцвечивает фото, прибавляет контраст и теплый оттенок.
7. Далее – два моих любимых слоя. Их также очень любят fashion-ретушеры )
Тут тоже все просто, делаем два слоя одинакового цвета #09004f один из которых накладываем в режиме substract 40% (верхнее фото) а второй lighten 50% (нижнее фото). Меняя степень прозрачности, регулируем нужный оттенок. Главное – не переборщить с “фиолетовостью” )
Слой “substract” я слегка протер ластиком по контуру модели, чтобы кожа не была слишком желто-зеленой.
8. В принципе на этом уже можно было бы и закончить, но остановиться бывает порой тяжело =) Поэтому еще один слой hue/saturation.
9. Ну и чтобы окончательно придать штрихи картинке, слегка “состарить” ее кладем слой fotofilter в режиме наложения soft light 40%, с заливкой sepia.
Вот примерно так. Все эти шаги я делаю за 1-2 клика, смотрю предварительно результат, где-то что-то подправляю, а потом… потом я отключаю все эти слои, растрирую smart-слой (правый клик на слое – rasterize), который до этого момента особо не редактировался (кстати во время всего процесса к нему также можно возвращаться и двигать цвета в camera raw) и приступаю к ретуши лица, ликвифаю, штампу и допиливаю результат.
Дополню, что данный способ не гарантирует отличный результат на всех картинках, поскольку небольшой сдвиг температуры, гаммы, контраста, приведет к излишней желтизне, фиолетовости и тд. И двигать ползунки придется в любом случае. Это просто базовый набор корректирующих инструментов для гибкого тонирования фото )
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.
Отличная статья! Автору благОдарочка))
Если бы еще выложили экшен на тонирование фото – воооообще было бы шикарно
не получается там где зерно
слой 50 – зерно – обесцветил – оверлей – копирую – КАК ПОВЕРНУТЬ НА 180?) ПО УРОКУ – потом свожу МЕГРЕ лаер – а градиент в следующем шаге негативный почему то
Ванильное тонирование
Модное ванильное тонирование. Как правило, фотографы используют его в женских портретах, чтобы подчеркнуть нежность и хрупкость модели, а также в детских портретах и натюрмортах, чтобы передать теплую атмосферу на снимке. Тонирование хорошо смотрится в портретах, сделанных в высоком ключе.
Тонирование фотографии
Работать лучше в корректирующих слоях, это поможет снизить влияние эффекта на любом из этапов работы простым понижением прозрачности слоя. Существует много инструментов и техник сплит-тонирования. В фотошопе характерного цвета на фотографии можно добиться несколькими способами. У многих фотографов есть свой, авторский стиль тонирования. С этим спецэффектом (как и с любыми другими нельзя заходить слишком далеко). Многие «модные» спецэффекты» через несколько лет смотрятся устаревшими и даже нелепыми.
Вариант ванильного тонирования в фотошопе
1. В Кривых ( Curves) тянем кривую, делая ее дугообразной.
2. Во вкладке Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), убираем насыщенность: убираем много, примерно 30 пунктов, но не более 50. Картинка заметно теряет цвет, уходят явные цветовые пятна. Это поможет ровнее наложить тонирование.
3. В новом корректирующем слое снова работаем в Кривых, делая ее еще более дугообразной.
4. Во вкладке Цветовой баланс (Color Balance) в средних тонах уводим картинку с сине-голубые тона.
5. В новом корректирующем слое тянем кривую вниз.
6. Во вкладке Цветовой баланс в средних тонах уводим картинку в теплые, ванильные тона.
7. В заключении делаем наложение цвета в режиме Исключение. Это позволит сработать на контрасте теплых и холодных тонов и поможет устранить пересветы, которые могли возникнуть при работе с Кривыми.
8. Оцениваем итоговый результат. У фотографов есть секрет — оценить фотографию на следующее утро, т.к. психологическое восприятие цветов у человека в разных условиях меняется, на восприятие цвета влияет, в том числе, настроение! Если по итогам тонирования эффект вам кажется чрезмерным, можно объединить все корректирующие слои в группу»Тонирование» и понизить ее непрозрачность (обычно не более 50%).
Укороченный урок: доступ к скрытым градиентам при тонировании фотографий в Photoshop CS6
Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Основы | 5-02-2013, 11:22 |
Хотите узнать быстрый способ тонирования или сплит-тонирования ваших фотографий? В Photoshop CS6 имеются готовые предустановки Карты градиента, но они скрыты где-то в дебрях меню программы. Этот урок по фотошопу рассказывает, как получить доступ к этим предустановкам и использовать их для получения профессионального эффекта сплит-тонирования. Эффекты тонирования фотографий, имеющиеся в Photoshop CS6 Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Тонирование фотографии в фотошопСегодня мы расскажем о самом, пожалуй, любимом нами способе тонирования фотографий. Простом и эффектном. Начнем с того, что наилучший эффект, как правило, даёт тонирование не в один цвет, а как минимум в два. Такое раздельное тонирование позволяет выделить главный объект, «оторвать» его от фона, создать цветовой контраст. И всё это очень легко достигается описанным ниже методом. Сразу отмечу, что наилучший эффект мы сможем получить в случаях, когда основной объект на снимке заметно отличается от окружающего его фона по тону, то есть по яркости освещения. Классический случай — хорошо освещённая модель на тёмном фоне. На таких фотографиях описываемый метод позволяет создать между объектом и фоном так называемый «контраст тепло/холод», в котором многие фотографы и дизайнеры видят чуть ли не основной ключ к коммерческому успеху снимка. Кроме того, тонирование здорово помогает при обработке серии фотографий, когда хочется, чтобы эта самая серия выглядела целостно. Если отдельные кадры сделаны в разных условиях (то на солнце, то в тени, и так далее), то даже очень лёгкое тонирование может вас выручить. На практике выглядит это так: Ещё один пример: А достигается такой эффект очень просто (для разнообразия возьмём новое фото): Шаг 1. Создаём новый чистый слой и выбираем для него режим наложения Exclusion. Шаг 2. Выбираем в панели Color Picker желаемый цвет в диапазоне от синего до фиолетового (о выборе цвета мы подробно расскажем чуть ниже). В данном случае мы взяли цвет со значениями 9.0.67 в системе RGB. Шаг 3. С помощью инструмента Paint Bucket Tool (G) заливаем выбранным цветом созданный слой. Шаг 4. Оцениваем промежуточный результат: Теперь чуть подробнее о выборе цвета. Как уже было сказано, для нового слоя мы используем режим наложения Exclusion. Благодаря этому режиму всё, что на исходной картинке темнее 50% серого (то есть вообще всё темное), окрашивается в цвет, которым мы залили новый слой. А всё, что светлее 50% серого (то есть вообще всё светлое) окрашивается в цвет противоположный. Именно это и позволяет создать на фотографии цветовой контраст, который так нравится зрителю. Противоположным для синего цвета (вспоминаем цветовой круг) является жёлтый. Благодаря тому, что во втором шаге мы выбрали синий, все тёмные участки нашей фотографии тонировались в него, а вот светлые — правильно, в жёлтый. В начале статьи мы не зря отмечали, что метод прекрасно подходит для ситуаций, когда хорошо освещённая модель выделяется на тёмном фоне. Фон окрашивается синим холодным оттенком, а модель — тёплым жёлтым, лучше всего подходящим для человеческой кожи. Представьте (или проверьте), что было бы, если бы вместо синего мы выбрали, например, красный — наша модель приобрела бы почти трупный голубоватый оттенок. Итак, как же правильно выбрать цвет? Для начала напомним, каким образом цвета отображаются в панели Color Picker: Если мы возьмём ненасыщенный цвет, эффект от тонирования будет минимальным, и наиболее выраженным результатом всего описываемого процесса станет только снижение контраста. Чем цвет темнее, тем меньше снижение контраста, чем светлее — тем больше. Поэтому мы, как правило, выбираем цвет приблизительно в обведённой зоне: очень насыщенный и довольно тёмный. Поняв смысл действий, выполненных ранее, можем двигаться дальше: Шаг 5. С помощью инструмента Hue/Saturation (меню Image => Adjustments = > Hue/Saturation или клавиши Ctrl+U) корректируем оттенок, выбранный в шаге 2, двигая ползунок «Hue». При этом вы можете сразу видеть изменения на фотографии (убедитесь в наличии галочки «Preview»). Таким образом, вам необязательно сразу вслепую выбирать идеальный оттенок. Можете взять любой тёмный насыщенный синий и корректировать его с помощью ползунка «Hue», сразу оценивая результат. При частом использовании тонирования можно даже создать action, автоматически добавляющий тонирующий слой со «стандартной синей» заливкой в режиме Exclusion, чтобы сразу переходить к пятому шагу. Шаг 6. В этом же окне Hue/Saturation мы можем при необходимости изменить контраст фотографии с помощью ползунка «Lightness». Шаг 7. Если эффект кажется вам чрезмерным, можете поэкспериментировать с прозрачностью тонирующего слоя, изменяя значение его параметра Opacity. Или же, наоборот, продублировать этот слой (сочетание клавиш Ctrl+J), чтобы усилить эффект ещё больше. Шаг 8. Возможно, после тонирования вам захочется повысить упавший контраст фотографии. Чаще всего достаточно осветлить самые светлые участки, например, сдвинув в минус ползунок «Black» на вкладке «Whites» в корректирующем слое Selective Color: Вы также можете воспользоваться любым другим удобным вам способом повышения контраста. Конечно же, последние два шага являются необязательными и выполняются только при необходимости. В данном случае нам они не потребовались. Подключите своё воображение и не бойтесь экспериментировать. Тонирующий слой можно сделать не однотонным, а в виде градиента. Скажем, от синего до фиолетового. В некоторых случаях можно даже использовать кисть — например, закрасить синим область с моделью, применив красное тонирование к остальному кадру. Не говоря уж о применении масок — как при тонировании, так и при последующей работе с контрастом. Для любых предложений по сайту: [email protected] |