Тональный диапазон в фотографии, как его понять и использовать | Foto-kadr.ru

Тональный диапазон в фотографии, как его понять и использовать

Что такое динамический и тональный диапазон?

В работе фотографа очень важно понимать такие понятия, как динамический и тональный диапазон.
Тональный диапазон. Что это?

Очень значим для черно-белых и для цветных фотографий широкий диапазон тонов. В цифровой фотографии его ограничивает динамический диапазон сенсора, а также способность сенсора запечатлеть весьма широкое рассеяние оттенков, что станет подобающим для задачи задуманного вами снимка.
Причины, что способны воздействовать на тональный диапазон, имеют одаренность отражать предмет или модель и освещение. Предмет, имеющий большое умение отражать вместе с мощным светом, подвергает к весомому рассеянию тонов снимка и это может выйти за пределы допустимости сенсора.

Несут ответственность за тональный диапазон снимка качество световых лучей, их количество, а также их мягкость, либо жесткость. Увеличивают ширину тонального диапазона и повышают насыщенность цветов фильтры, примером такого фильтра является поляризационный фильтр. А такое оборудование, как рассеиватели уменьшают тональный диапазон и ослабляют контрастность фото.
Во время кадрирования фотографии, использую такую величину, как глубину бита, стоит помнить, что она имеет влияния и на тональный диапазон. Дискретных 256 уровней информации получают от 8 бит. Эти 256 уровней есть наименьшим числом, чтобы воспроизвести зрительно сплошные тона.

Четко подбирать ваши плоды труда от верха до низа тональной шкалы и благополучно увеличивать, либо уменьшать расположенный на шкале диапазон, подчиняясь творческим задумкам, либо техническим задачам поможет неплохое понимание и опыт работы с зонной системой. Ее используют, чтобы получить корректную экспозицию при различных ситуациях и не смотря на их трудности.

Пре – визуализация

Зачастую мы можем увидеть пейзажи и композиции, которые покажутся для нас идеальными. И мы достаем все свое оборудование, чтобы взяться за фотографирование и поскорее просмотреть работы на своем мониторе в уютной обстановке. Часто полученные работы огорчают.

Подобное происходит из-за того, что наш взгляд просматривает пространство и замечает любопытные моменты, фокусируясь на них, а остальные части пропускает. Это же не в силах повторить ни фотообъектив, ни фотокамера, а их необходимо направить именно так, чтобы запечатлеть сцену, что желаем иметь в итоге.
Наша система зрения весьма нелегко отзывается на свет и на его направление в разные стороны и участки композиции, а также на то, как свет модифицируется в пространстве с течением времени.
Зрительная система человека мигом приспосабливается ко всем различиям меж весьма контрастным освещением участков, например меж очень яркими и глубоко темными участками, либо при смене свойств света. Подобное повторить ваша фотокамера не сможет.

Чтобы получить желаемое повторение данной сцены, необходимо перед экспонированием ее визуализировать. Также старайтесь не упускать из своих мыслей необходимую картинку, для понимания итогового результата.
Думайте понятиями сенсора и прислушивайтесь к его возможностям. Нужно мыслить о падении света на композицию, об изменении его свойств во времени и о том, дадут ли возможность такие преобразования наилучшим способом добиться замысла, когда вы слегка помедлите, либо спустя некоторое время возвратитесь, или, возможно, стоит переформировать сцену. Этим вы достигните непрерывных творческих возможностей.

В сравнении с пленочной фотографией, цифровая значительно содействует процессу визуализации. В прошлом профессиональные фотографы всегда брали с собой фотокамеру Polaroid для получения демонстрации о виде сцены в данном кадре при данных настройках.
Подобным образом и дисплеи LCD немного посодействуют, когда вы будете оценивать результаты определенных настроек. Многие фотокамеры еще и уведомляют вас о возможных пересветах, а вы можете прислушаться, чтобы выбрать правильные настройки экспозиции. Либо можно выучить гистограмму. Она продемонстрирует то, какой диапазон занимают тона и как они распространяются.

Тональный диапазон
Данное понятие касается дисперсии по шкале меж наиболее темной и яркой точками фотографии всех значений средних тонов. При высоком диапазоне более высокий контраст и большее фигурирование в фото средних тонов. А снимки, имеющие лимитированный тональный диапазон обхватывают тесный участок меж наиболее темным и ярким значением, то есть изображения складываются лишь из полутонов и у них контрастность ниже.

Значительное понятие о тональном диапазоне предоставляет гистограмма по шкале 0 – 255. Величина 255 – это белая точка, а величина 0 – черная. Остальные точки – это средние тона.
При мягкой тональной градации меж смежными средними тонами и без отсутствия интервальных величин, классификация тонов происходит безостановочно, а фотография имеет пластичные перерастания. Яркость на таких снимках прибавляется постепенно, не прекращаясь между значениями. А при наличии меж непрерывными величинами средних тонов пробелов, то есть пустых пространств, мы получаем заметные скачки оттенков, нарушается мягкий вид градации.

Динамический диапазон
Называют различие света меж наиболее темным и наиболее светлым значением, что в состоянии запечатлеть фотокамера – динамическим диапазоном. К примеру, наши глаза имеют возможность отличить 24 шага световых вариаций, учитывая сужение и увеличение зрачков при изменении света.
Фотокамеры же могут только произвести мгновенное экспонирование, а недешевые цифровые среднеформатные и пленочные фотокамеры фиксируют 12 шагов в разнице освещения. Многие другие цифровые фотокамеры воспринимают примерно 5 шагов.

Знайте, размер сенсора вашей камеры имеет влияние на динамический диапазон. Исходя из этого, периодически правильнее использовать весомый сенсор, имеющий расширение слабее. Ведь на сенсоре все пиксели сформированы ячейками, что называются фотосайтами. Фотосайты измеряются фотонами, для определения яркости любой из областей. Если фотосайт имеет большие размеры, то он воспринимает большее количество фотонов. Фотосайты с меньшими размерами насыщаются более быстро.

Контраст и тональный диапазон

Контраст и тональный диапазон снимаемой сцены играют одну из главных ролей при создании качественного снимка. Мы уже выяснили, что, к примеру, шахматная доска является высококонтрастным объектом. Аналогичное высказывание относится к пейзажу, если он имеет темные участки, которые сильно отличаются по яркостям от светлых участков.

Начинающему фотографу может показаться, что контраст портрета уже, чем шахматной доски, или даже уже чем пейзажа. Так ли обстоит дело в реальности?

Кроме наиболее темных (волосы, фрагменты одежды) и наиболее светлых (фон или лицо человека) участков на портрете имеются, пусть даже в небольшом количестве, но весьма важные участки максимально ярких и максимально темных тонов (глаза, зубы).

Экспозиция для объекта, имеющего широкий тональный диапазон, должна быть очень точно рассчитана. Отклонение от оптимальной экспозиции ведет к потере деталей либо в области теней, либо в области светов.

Малоконтрастный объект и тональный диапазон

Если фотограф будет рассматривать портрет как сюжет имеющий малый контраст и на этом предположении занизит экспозицию, то он рискует получить под глазами фотографируемого человека серые круги, а зубы могут приобрести грязноватый оттенок.

Объект, имеющий короткую шкалу тонов (малоконтрастный объект) не содержит ни ярких светов, ни ярких теней. В качестве примера можно рассмотреть пейзаж в дымке или тумане, а также снимки различного рода промышленных товаров, инструментов, тканей и т. п., освещение которых подобрано так, чтобы выделялись характерные особенности изделия.

Снимок 1. Пейзаж с малым контрастом, отсутствуют яркие света. При небольшой экспозиции можно получить на снимке силуэты фигур людей.

Занимаясь традиционной фотографией следует забыть о существовании объектов с малым контрастом, по крайней мере, при выборе экспозиции, так как ее определение основано на среднем тоне, что очень ненадежно и малейшая передержка или недодержка в большинстве случаев приводит к получению брака.

Гораздо труднее правильно воспроизвести объект, обладающий высоким контрастом. Например, сфотографировать шахматную доску, на первый взгляд, достаточно легко, но на практике все обстоит совершенно иначе.

Высококонтрастный объект и тональный диапазон

Если на фотоснимке лоска должна выглядеть по-настоящему черно-белой, то начинающего фотографа подстерегает неудача. Даже при очень точной экспозиции трудно добиться получения абсолютно темных и абсолютно белых участков клеток доски.

В большинстве случаев фотографу приходится жертвовать деталями изображения на одном из концов шкалы тонов, чтобы точно воспроизвести эти детали на другом ее конце и в области средних плотностей.

Снимок 2. Снимок высокого контраста. Очень важно точно подобрать экспозицию, чтобы воспроизвести детали в тенях.

Следует понимать, что получить всю шкалу тонов невозможно и, делая снимок при нормальной экспозиции, мы все равно будем получать малонасыщенные черные и грязноватые белые тона.

Для того чтобы не было потерей деталей хотя бы на одном из концов шкалы, можно провести коррекцию экспозиции, при этом предпочтение следует отдавать белым участкам изображения.

Тем не менее, воспроизвести весь тональный диапазон высококонтрастного объекта даже профессиональному фотографу, чего говорить о начинающем, представляется очень трудно выполнимой задачей.

Тональный диапазон в фотографии, как его понять и использовать

Понимание тонального диапазона в фотографии зачастую может быть последней вещью, на которую фотографы обращают внимание. И очень даже зря, правильное понимание тонального диапазона может многократно улучшить ваши фотографии

Кратко о тональном диапазоне

Тональный диапазон — это показатель яркости от полностью темного до полностью светлого. Диапазон между различными уровнями яркости в наших фотографиях определяет его степень контраста. Взгляните на эту тональную шкалу:

Мы двигаемся от полной темноты слева (черный), к максимальной яркости (белый) справа. Эта шкала применяется как для цветных, так и для черно-белых фотографий. Теперь давайте поговорим о каждом из этих значений и о том, как они относятся к вашей фотографии.

“Света”

Традиционно, я всегда думал о “светах” как о самых ярких частях изображения, что на самом деле не совсем так. Света можно рассматривать как области фотографии, яркость которых очень велика, но все же эти области содержат детали, то есть информация в них не выжжена. Вот пример “светов”:

Обратите внимание, что, хотя эти области яркие, но в них все еще есть заметная текстура и детали. Если бы мы увеличили экспозицию, в камере или при пост-обработке, то эти области стали бы настолько яркими, что полностью потеряли бы детали, что привело бы нас к следующему пункту “белые”.

“Точка белого”

Если мы увеличим яркость до тех пор, пока наши “света” не станут «пересвеченными» (где детали уже невидимы), у нас будет чистый белый цвет.

Даже если область “Точки белого” не выглядит белой (по цвету), ее можно считать полностью «белой областью» из-за отсутствия деталей. Ниже приведен пример яркости, которая находится в диапазоне “точки белого”:

Как правило в большинстве случаев не желательно подталкивать экспозицию к “точке белого». Мы поговорим об этом дальше, поскольку необходимо обсудить актуальность тонального диапазона в отношении построения ваших фотографий.

Средние тона, “полутона”

Средние тона – это диапазон в котором области фотографии, не являются ни темными, ни светлыми и считаются средними. В большинстве случаев ваш экспонометр камеры будет пытаться выявить эти средние тона на снимаемой сцене при съемке в автоматическом режиме.

Хотя средние тона и несут в себе большую часть информации и деталей на фотоснимке, фотография, состоящая только из средних тонов, не имеет динамики и выглядит статичной и скучной.

Тени

Области, которые обозначаются как тени, тесно связаны с бликами, хотя и в противоположном направлении. Тени — это области фотографии, которые темные, но сохраняющие детализацию, то есть несут в себе информацию.

Вышеприведенная фотография является прекрасным примером и показывает тени, а также детали в них информации в теневых областях, поэтому я использую этот снимок еще раз

Эти более темные области по-прежнему обладают информацией, которую видит зритель. Однако, если мы омрачаем их до такой степени, что эти детали теряются или «сжигаются», тогда . вы догадались, они становятся полностью черным значением яркости.

“Точка черного”

Любая часть фотографии с нулевой яркостью считается черной. Как мы говорили выше про точку белого, так и у точки черного, область фотографии может быть не чисто черной, а любого другого оттенка и не иметь детализации.

Давайте посмотрим на пример участков, находящихся в точке черного и не имеющих никаких деталей:

Области в точке черного настолько темны, что вы ничего не увидите в них. Считайте их «темной бездной» на фотографии. Наличие этих областей в вашем изображении не обязательно плохо.

Значения яркости

Если вы когда-нибудь начнете разговор среди группы фотографов о пригодном для снимков уровней яркости, то вы увидите, как произойдет раскол на два лагеря. Некоторые фотографы считают, что изображения не должны содержать никаких областей с точками черного и белого — чтобы все части фотографии отображали некоторый уровень детализации для зрителя.

Тем не менее, другие утверждают, что идеально когда что-то пересвеченно, а что то недосвеченно так, что не видно деталей, это хорошо для контраста все сцены. Это означает, что на снимке должна быть область полностью черного и полностью белого цвета, а все другие значения яркости находятся где-то между этими двумя абсолютами.

Хотя верно, что зачастую желательно предоставлять максимальную визуальную информацию аудитории, это не всегда так. Бывают случаи, когда максимально темная тень или супер-яркая подсветка — это то, что вам нужно, чтобы получился отменный снимок.

Заключение

Итак, что мы узнали о значениях яркости:

“Света” — яркие области на фотографии, в которых все еще есть детали

“Точка белого” – области с максимальной яркостью, в которых нет абсолютно никакой информации.

Полутона (средние тона) — это и не тени, и не света, а среднее значение яркости

“Тени” — темные области снимка, которые все еще сохраняют детали

“Точка черного” — Полностью «выжженные» части фотографии, которые не содержат абсолютно никаких деталей

Важно иметь полное понимание тонального диапазона, из которого состоят ваши снимки. Вы должны использовать это знание, чтобы стремиться к техническому совершенству, а также вы должны знать, когда нарушать правила в пользу выполнения вашего творческого видения.

Как вы используете тональный диапазон в ваших снимках? Поделитесь с нами своими мыслями и кадрами в комментариях ниже.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Тональный диапазон изображения, или тип ключа, можно увидеть на гистограмме изображения. На изображениях в низком ключе основные фрагменты сосредоточены в тенях. Фотография в высоком ключе содержит больше всего фрагментов в светлых участках, соответственно, в средних тонах детали концентрируются в изображениях в среднем ключе. На изображении с полным тональным диапазоном много пикселей во всех областях. Правильное определение тонального диапазона помогает выбрать подходящие тональные корректировки, и, что самое главное, исправить тёмную или светлую фотографию.

Чтобы открыть палитру гистограмм в Фотошопе, пройдите по вкладке главного меню Окно —> Гистограмма (Window → Histogram).

Следующие два изображения иллюстрируют эту точку зрения. Первое имеет очень ограниченный диапазон. Если навести курсор мыши на изображение, вы можете увидеть его гистограмму, тоны для этого изображения сгруппированы в середине диапазона, поэтому оно имеет тусклый и плоский вид. Второе изображение было исправлено с помощью уровней, и, как вы можете видеть из гистограммы, тональный диапазон гораздо шире, что значительно улучшает изображение.

Откроем изображение 1 в Фотошопе и попробуем поэкспериментировать над исправлением картинки с помощью инструмента Уровни. Чтобы воспользоваться данным инструментом, необходимо пройти в главное меню Изображение —> Коррекция —> Уровни (Image —> Adjustments —> Levels).

Открыв данный инструмент, мы видим, что тон сгруппированы в середине гистограммы.

Также, различные участки гистограммы различаются по высоте. Высота в любой данный момент указывает на количество пикселей на определенном уровне, поэтому в данном случае, мы видим, что есть два пика: меньший слева и больший справа. Слева указывается, что существует значительное число достаточно темно-средних тонов, а тот, что справа показывает, что существует большее количество легких полутонов. На данном этапе, тени и блики, которые мы видим на рисунке 2, полностью отсутствуют.

Так как же нам изменить образ с помощью инструмента Уровень? Самый простой способ — перемещение ползунков треугольной формы непосредственно под гистограммой. Как Вы видите, их имеется три штуки: черный слева, серый в середине и белый справа.

При перемещении ползунков вы увидите, что меняются входные значения в полях под гистограммой. Например, если вы перетащите левый ползунок, пока она не коснется левого края гистограммы (gthd[ присутствующих значений яркости) вы увидите, что значение левого входа изменилось 60-ти. Это действие вызывает перераспределение ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО диапазона яркости на всю шкалу за счёт того, что на шкале образуются регулярные пробелы.
Аналогично, если вы перетащите правый ползунок влево, пока он не коснется правого края гистограммы, то увидите, что правый вход изменил своё значение до 200. Для наглядности, изменённое положение ползунков я показал это красными стрелочками на рисунке.

Если мы теперь посмотрим на гистограмму, то увидим, что тональный диапазон был значительно увеличен:

Таким образом, с помощью несложных действий с применением фильтра «Уровни», мы добились неплохих результатов по исправлению тонового баланса изображения.

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Учимся понимать гистограммы: изображения в низкой и высокой тональности

Надеюсь, вы уже изучили основы коррекции тона и цвета в Photoshop , и научились читать и понимать гистограммы. То есть получили одни из самых важных навыков в редактировании, ретушировании и восстановлении изображений. Мы научились тому, что гистограммы начинаются с черного цвета слева и оканчиваются белым, а между этими точками находится градационный переход от теней к полутонам и светлым областям изображения.

Они позволяют нам оценивать допустимые пределы уровня яркости, а также выявлять потенциальные проблемы ( например, когда на фотографии слишком много полутонов, и для нормального контраста недостаточно черных и белых цветов ). Либо когда тени или светлые области выходят за допустимый предел яркости, что приводит к потере информации о цвете, и появлению плоского цветного « полотна ».

Мы также узнали, что в целом гистограмма хорошо экспонированного снимка будет охватывать весь диапазон яркости от черного к белому, но это необязательное правило. Также немаловажно уметь различать дефекты изображения, связанные с неправильно заданным значением яркости.

Часто фотографы и другие пользователи Photoshop задаются вопросом о том, существует ли идеальная гистограмма. И ответом на этот вопрос будет « Нет ». Тональный диапазон изображения будет разниться от случая к случаю, и в зависимости от того, какую «атмосферу» нужно придать изображению. К примеру, изображения с низкой тональностью ( низким ключом ) — это такие изображения, где большая часть пикселей приходится на темные области ( тени ).

Это часто используется, чтобы придать драматичности или загадочности. Обратный эффект, высокая тональность или « высокий ключ », подразумевает насыщение светлыми тонами для создания радостной, благоприятной атмосферы.

Давайте взглянем на несколько примеров таких изображений, где гистограмма может создать ошибочное впечатление о тональном диапазоне. Другими словами, правильно экспонированные снимки зачастую основываются не на информации из гистограммы, а на субъективном мнении и видении фотографа. Эта статья научит вас анализировать не только сам снимок, но и его тональный характер.

Если вы не знакомы с тем, как работают гистограммы, то вам следует для начала ознакомиться с нашей статьей «Учимся читать и понимать гистограммы в Photoshop».

Для начала давайте взглянем на изображение , соответствующее понятию « типичной » экспозиции, о которой мы уже говорили ранее. То есть, когда в тональном диапазоне присутствуют все уровни яркости:

Мы будем использовать « Уровни » ( Levels ) в Photoshop , которые помогут нам считать и оценить гистограмму. Чтобы открыть окно « Уровни », пройдите в меню « Изображение » ( Image ) в верхней панели, затем в раздел « Коррекция » ( Adjustments ), а затем « Уровни » ( Levels ). Это окно также можно открыть при помощи сочетания клавиш Ctrl+L ( Win ) / Command+L ( Mac ):

Перед нами открылось окно с гистограммой по центру, и удобным черно-белым градиентом, расположенным под ней:

При увеличении масштаба снимка становится видно, что изображение содержит в себе весь тональный диапазон. Гистограмма начинается слева над самой черной областью градиента, и это говорит нам о том, что в изображении присутствуют максимально черные пиксели.

Дальше она простирается вправо до самого края, расположенного над белым фрагментом градиента. Это говорит о том, что в изображении присутствуют максимально белые пиксели. Если бы существовало понятие идеальной гистограммы, то, наверное, именно такой она и должна быть:

Изображения с низкой тональностью (низкий ключ)

Хотя эта гистограмма и показалась нам идеальной, но она полностью подходит только для одного конкретного изображения. Все изображения отличаются, и на тональный характер сильно влияет предназначение каждого снимка. Поэтому прежде, чем начать корректировать изображения, нужно понять, что не существует какого-то стандарта или идеального решения. Поэтому не стоит от фотографии, снятой на закате, ждать того же тонального диапазона, что и от снимка, сделанного в полдень.

Для примера давайте взглянем на следующее изображение :

Выше приведен пример изображения в низкой тональности ( низкий ключ ). В отличие от первой картинки, где пиксели примерно равномерно распределяется по тональному диапазону, в этом изображении большая часть пикселей приходится на тени. Давайте воспользуемся сочетанием клавиш Ctrl+L ( Win ) / Command+L ( Mac ) для того, чтобы быстро открыть окно « Уровни ».

На открывшейся гистограмме вы увидите, что большая часть пикселей приходится на тени и полутона. Если заставить себя верить в то, что на предыдущем этапе мы видели идеальную гистограмму, то этот снимок покажется вам слишком темным, хотя на самом деле он идеально экспонирован:

Видите самый высокий «пик» в начале левой части гистограммы? Это говорит о том, что многие области на снимке полностью черные, и не несут никакой информации о деталях снимка. В обычной ситуации это могло бы являться признаком недоэкспонированного снимка. Но для этой фотографии это не несет никакой угрозы. Наоборот, полностью черные фрагменты позволяют создать больший эффект, выделяя силуэт травы и маяка на фоне заката.

Нам и не нужна детализация в этих частях снимка, поэтому полное их затемнение – это, скорее, креативный ход, нежели ошибка:

Давайте рассмотрим еще один пример фотографии , которая была намеренно снята в низком ключе:

Посмотрев на эту фотографию, можно сразу сказать, что вся гистограмма будет смещена ближе к теням, и если открыть гистограмму « Уровней », то мы наверняка увидим именно такой результат. Здесь на светлые участки и на полутона приходится даже меньше пикселей, чем в случае с фотографией маяка и, хотя здесь мы не наблюдаем потери данных в черных участках, они все равно достаточно темные.

Наверное, вам захочется «откорректировать» этот снимок, чтобы привести гистограмму в порядок, но есть ли в этом смысл? Как и в случае с фотографией маяка, слишком низкая тональность подходит такому типу снимков. Помните, что именно изображение формирует гистограмму, а не наоборот, и поэтому важно уметь понимать естественный тональный характер фотографий, если вы планируете работать с Photoshop или другими фоторедакторами:

Изображения с высокой тональностью (высокий ключ)

На таких фотографиях тональный диапазон по большей части состоит из светлых тонов. Если фотографии с низкой тональностью зачастую выглядят драматично и резко, то высокая тональность дает более плавные и мягкие переходы. Ниже представлен пример фотографии , снятой в высоком ключе:

Учитывая более светлые тона и отсутствие сильного контраста, изображения с высокой тональностью зачастую несут в себе миролюбие и спокойствие. В таком изображении большая часть пикселей приходится на светлые фрагменты, поэтому мы примерно знаем, чего ожидать от гистограммы. На снимке есть несколько темных фрагментов, но учитывая такое количество света, нам они могут казаться даже темнее, чем есть на самом деле.

На самом деле здесь происходит следующее: гистограмма, которую не ограничивают наши визуальные возможности, показывает, что на снимке практически нет теней. Почти все пиксели приходятся на полутона и светлые области. И, как и в случае с предыдущим снимком, такая тональная характеристика идеально подходит этому кадру.

Конечно, мы можем слегка сдвинуть темные фрагменты ближе к теням, чтобы гистограмма выглядела более « профессионально », но это, скорее всего, негативно скажется на самой фотографии.

Такой подход часто используется в снимках модельных изданий, так как помогает сгладить изъяны на коже моделей и исключить нежелательные детали из кадра. Наши глаза видят разницу между светлыми и темными пикселями как детали. Поэтому по мере того, как тональный диапазон перемещается на светлые оттенки, детали постепенно скрываются из виду:

Так как фон этой фотографии чисто-белый, неудивительно, что столбцы гистограммы зашкаливают именно на светлых тонах. В более «традиционном» изображении такие пики могут указывать на наличие « передержанных » областей. Но в данном случае высокая тональность используется намеренно: это технический метод, а не дефект, который нужно корректировать:

Цель этого руководства заключалась в том, чтобы доказать, что не бывает идеальной гистограммы. Все изображения отличаются, поэтому и гистограммы будут разными. Некоторые фотографии лучше смотрятся с уклоном в темную область, другие – в высокой тональности.

И, хотя иногда гистограмма может просто « кричать », что с фотографией что-то не так, это не всегда говорит о необходимости вмешиваться в ее тональный характер. Для опытного ретушера не будет лишней способность отличать дефект от естественного тонального характера изображения.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « Understanding Histograms – Low-Key And High-Key Images » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Как пользоваться Тоновой Кривой

Что это такое?

Тоновая кривая представляет собой все оттенки изображения. Нижняя ось Тоновой Кривой отвечает за тона: она начинается тенями в левой точке и заканчивается светами в правой точке. В середине оси располагаются полутона, которые переходят в темные полутона и светлые полутона. Другими словами, ось разбивается на четыре составляющих, слева направо: Тени, Темные области, Светлые области, Света. Также вы можете увидеть участок, отвечающий за определенную область, наведя курсор мыши на один из слайдеров под графиком Тоновой кривой в разделе Region.

Вертикальная ось отвечает за градацию яркости. Сдвигая ось вниз, вы делаете тона темнее, и наоборот, сдвигая наверх — ярче. Звучит это немного технически, но на деле пользоваться Кривой очень просто.

Для начала вам нужно определиться, какой именно тоновой диапазон вы собираетесь корректировать. Например, если вы хотите затемнить полутона, то просто щелкните по середине тоновой кривой и потяните ее вниз. По мере перетаскивания кривой изображение будет становиться все темнее и темнее, подобный эффект мы получаем, когда уменьшаем значение экспозиции в базовой панели. Если вы, к примеру, хотите сделать ярче тени, то выберете левую треть кривой, отвечающую за тени, и перетащите немного вверх. Легко, не правда ли?

Точечная и параметрическая тоновые кривые

В Lightroom есть два режима работы тоновой кривой. Один из них вы уже могли увидеть на увеличенном скриншоте выше, это параметрическая тоновая кривая, с ней работать гораздо легче, чем с точечной. При ее перемещении переходы сглаживаются настолько, насколько это возможно, поэтому в результате случайного искажения кривой, вы не испортите изображения.

Видоизменять кривую можно двумя способами: непосредственно перетаскивать ее или же пользоваться для этого ползунками, расположенными под графиком кривой. Также вы можете регулировать кривую при помощи автоматизированного инструмента, который отображается в верхнем левом углу панели Тоновой Кривой в виде точки. Чтобы включить инструмент просто щелкните по этой иконке. Работать этим инструментом также легко, просто наведите курсор на тот тональный диапазон и область изображения, который вы хотели бы подкорректировать.

Даже если очень постараться, все равно не получится в окне графика сделать кривую в форме, скажем, буквы N, так как программа сглаживает переходы, делает их плавными – это действительно важная и полезная особенность, благодаря которой вы не получите в итоге изображение, вроде этого:

Если режим параметрической кривой не позволяет вам откорректировать кривую так, как это необходимо, то воспользуйтесь точечной кривой. Активировать ее можно нажав на иконку в правом нижнем углу панели Тоновой Кривой. Обратите внимание, что при переходе на точечную кривую исчезают слайдеры, и остается только график. Но в этом режиме есть свое преимущество: вы можете выбрать цветовой канал (Красный, Синий, Зеленый) и работать в нем или же оставить настройки по умолчанию и работать в RGB. Такие настройки дают массу возможностей в процессе постобработки, и ими действительно стоит пользоваться.

Точечную кривую вы можете видоизменять как угодно, и тут программа уже не встанет у вас на пути, поэтому работать с ней нужно осторожно. Это отличный инструмент в работе, как с черно-белыми, так и с цветными изображениями. Также в режиме точечной кривой имеются настройки по умолчанию, которые вы можете использовать в качестве отправных точек, выбрать одну из них можно в левом нижнем углу панели Тоновой Кривой.

О Точечной Кривой в больших подробностях я планирую рассказать в рамках следующих уроков, а пока заострим внимание на Параметрической Кривой.

Все проще, чем кажется

Работать с кривой предельно просто. В зависимости от того, какой результат вы хотите получить, существует четыре важных пункта, о которых следует помнить и учитывать.

Как сделать привлекательную фотографию

По большей части к Тоновой Кривой мы прибегаем, желая улучшить вид фотографии, сделать ее привлекательнее. Иногда неплохие результаты достигаются уже и после регулировки базовых настроек, и с технической точки зрения все кажется правильным, но все равно чего-то не хватает. Вы смотрите на фотографию и понимаете, что она могла бы выглядеть еще лучше.

Существует несколько способов настройки Тоновой Кривой, с помощью которых можно придать фотографии ту недостающую частичку магии, но если переусердствовать, то в итоге можно получить совершенно неузнаваемое, испорченное изображение.

Одной из самых распространенных и надежных техник является преобразование кривой в форму, напоминающую букву S, для этого необходимо аккуратно сдвинуть нижнюю треть кривой чуть-чуть вниз, а верхнюю вверх. Таким образом, вы затемните тени, за которые отвечает нижняя треть кривой, и сделаете ярче светлые участки изображения, за которые отвечает верхняя часть кривой. Чтобы видоизменять кривую можно пользоваться и слайдерами, расположенными под графиком.

Возьмем эту фотографию и попытаемся добавить ей контраста с помощью манипуляций с кривой. Установив ползунок, отвечающий за светлые области (Lights), на значении +29 сделал их немного ярче. Сдвинув слайдер Тени (Darks) до -39, затемнил теневые участки, но не превратил их в абсолютный черный. Вот, что получилось:

При такой незначительной манипуляции фотография стала выглядеть намного привлекательнее. Вы можете заметить, что эти настройки также отразились и на цветах, они стали насыщеннее, глубже. Я бы еще увеличил этот эффект, играя только с Яркостью, но, к сожалению, в Lightroom нет такой функции. Но всегда можно уменьшить насыщенность, воспользовавшись слайдером Vibrance в базовой панели.

А что, если я хочу обратного эффекта…

Для этого необходимо придать кривой вид обратной буквы S, т.е. треть кривой, отвечающей за светлые области, опустить, а часть кривой, относящуюся к темным областям, наоборот приподнять. К такому виду кривой следует прибегать, когда изображение слишком контрастное или же вы специально хотите достигнуть такого эффекта низкой контрастности. Он придает фотографии особый шарм, приводя светлые участки изображение ближе к теневым в их тональности.

Также этот способ может пригодиться, если какие-то области фотографии были засвечены и потеряли детали. Не забывайте, что работу Кривой следует совмещать с остальными инструментами программы Lightroom.

Давайте посмотрим, что произойдет, если вы потяните верхнюю половину Тоновой Кривой немного вниз (Lights -50) и нижнюю половину наоборот наверх (Darks +50):

Изображение теперь кажется более плоским, а цвета стали менее яркими. Такая Кривая может сослужить хорошую службу при конвертировании изображения в черно-белый цвет.

Не переусердствуйте

Слишком долгие и чрезмерные манипуляции с Тоновой Кривой, как правило, не приводят ни к чем хорошему. Немного переборщив со значениями, вы можете испортить фотографию, сделав светлые области засвеченными, а темные абсолютно черными. Поэтому крайне важна умеренность, а отсутствие умеренности может просто-напросто погубить вашу фотографию.

Экспериментируйте

На пути к освоению чего-то нового главное не бояться экспериментировать. Изменяйте кривую на свое усмотрение, создавайте новые графики, вырабатывайте собственные техники.

Что такое HDR? Все, что вы хотели знать о динамическом диапазоне

Так что же такое HDR в фотографии? Коротко говоря, HDR технологии позволяют делать снимки высокой контрастности и при этом сохранить все важные детали в тенях и светлых областях изображения. Высокий динамический диапазон может привести к появлению погрешностей и некоторых неточностей. В этой статье мы постараемся ответить на все вопросы о HDR изображениях, которые могли бы возникнуть у вас.

Что такое означает HDR?

HDR означает — высокий динамический диапазон, для более краткого и удобного использования используется английская аббревиатура, HDRI — высокий динамический диапазон изображения. HDR является одним из видов фотографии, которая позволяет создавать изображения с большим динамическим диапазоном, чем это возможно обычно.

Чтобы понять, что это такое и понять как это использовать, в первую очередь необходимо понять, что из себя представляет динамический диапазон.

Динамический диапазон

Динамический диапазон является мерой спектра освещения на различных уровнях — от самого темных черных оттенков до самых ярко белых — что может быть отображено на фотокамере. Динамический диапазон определяет количество контраста, который вы можете зафиксировать или отобразить без потери деталей.

Динамический диапазон, который вы можете зафиксировать с помощью камеры, значительно выше, чем тот, что может быть отображен на вашем мониторе.

Почему это так важно?

Некоторые сцены могут быть слишком контрастными, из-за определенного типа освещения. Именно поэтому, специалисты советуют избегать съемок в полдень при ярком солнечном свете, так как камеры не справляются с полным диапазоном света. При низкой освещенности, могут возникнуть другие проблемы – изображение будет слишком тусклым, не контрастным. В результате на фотографии будут мягкие тени, но сам кадр будет немного невзрачным.

Изображение при средних тонах

Существуют ли способы избежать этого?

При цифровой съемке эти проблемы решать гораздо проще, так как результат съемки виден на дисплее моментально. В зависимости от получившегося кадра, вы можете изменить настройки камеры, или сменить ракурс. Мы также можем использовать вспышку, чтобы уменьшить контраст в солнечный день и использовать специальный фильтр, чтобы сбалансировать разницу яркости между небом и ландшафтом.

Более того, существуют приемы обработки, которые можно использовать в Photoshop, особенно, если съемка происходила в режиме RAW, что позволяет получать снимки, с максимальной детализацией в самых темных и самых светлых областях кадра.

Как же работает HDR?

HDR позволяет использовать больший диапазон яркости в изображении, причем диапазон может быть гораздо больший, чем в обычном изображении. True Image HDR создается из нескольких снимков одного и того же сюжета, сделанные с немного разной экспозицией.

Каждая экспозиция захватывает часть тонального диапазона. Затем они объединяются в одно изображение, с помощью специального программного обеспечения.

Что имеется в виду?

True Image HDR содержит гораздо больший диапазон тонов — слишком много, на самом деле, для отображения на нормальном мониторе компьютера или при распечатке на бумаге.

Они, как правило, хранятся в виде 32-разрядных файлов, которые позволяют передать до 4300000 оттенков каждого цветового канала. Для сравнения, стандартный файл JPEG позволяет передать 256 (8 бит) оттенков на каждый канал, и RAW файл передает от 4000 (12-бит) до 16000 (16-бит) оттенков на каждый канал.

Итак, что же делать с этим очень большим файлом?

Следующим этапом для большинства изображений HDR является тональное отображением. При этом программа использует 32-разрядное HDR изображение, чтобы создать изображение с контрастным диапазоном, который может быть передан при печати или на мониторе.

Каждое тональное значение будет пересчитано при другом масштабе. В итоге создается новое изображение, в котором вы можете видеть все детали и в ярких бликах, и в самых темных областях теней. В этом и состоит вся важность тонального отображения, которое вы можете получить от HDR.

Как творчески использовать HDR?

Многие энтузиасты используют не только HDR в сочетании с программным обеспечением, они пошли дальше. Они ставят перед собой задачу не создать реалистичный образ, они стремятся создать оригинальный художественный образ, который уже не выглядит реалистично. Полученный эффект аналогичен тому, который используется в гиперреалистичном стиле в живописи. Кому-то это нравится, а кому-то нет.

Изображение при наиболее яркой экспозиции

Какое программное обеспечение необходимо?

Есть много программ, которые включают в себя HDR — в том числе и бесплатных. Наиболее известной программой является Photomatix Pro, но последняя версия Photoshop (CS5) имеет встроенный HDR-центр.

Обычно в HDR программах есть целый ряд ползунков, которые помогут вам контролировать тон, и дадут возможность делать эффект таким, как вам нравится.

Как снимать с HDR?

По существу, процесс такой же как и при брекетинге. Количество снимков, которые вам потребуются, во многом зависит от фактического тонального диапазона сцены, которую вы снимаете. Чем больше контраст, тем больше кадров вам следует сделать.

Обычно делается три фотографии, но в зависимости от съемочной ситуации, вам может потребоваться сделать целых девять снимков, каждый из которых на одну-две остановки отличается от предыдущего. Некоторые зеркальные камеры обладают AEB (автоматическим брекетингом экспозиции), который позволит вам сделать это без дополнительных трудностей.

Изображение при наиболее темной экспозиции

Какие другие настройки я должен использовать?

Последовательность в ваших кадрах должна быть максимально близкой по содержанию друг к другу, на столько, насколько это возможно (хотя, очевидно, яркость будет меняться). Любые изменения, вызванные движением, могут создать ореол, с которым затем придется справляться вашему программному обеспечению.

Выберите ручную фокусировку, используйте штатив и установите режим приоритета диафрагмы (так глубина резкости остается постоянной). Установите камеру в режим непрерывной съемки.

Есть ли более простой способ?

Создание HDR изображений требует от фотографа некоторых усилий и во время съемки, и в процессе обработки, но она относительно проста. Однако, есть и более простые способы.

Ряд программ предлагают ложные эффекты HDR, который может создать реалистичный HDR снимок с помощью только одного кадра. Кроме того, ряд зеркальных и компактных фотоаппаратов оснащены встроенным режимом автоматического HDR. В этом режиме камера сделает несколько последовательных изображений и объединит их, причем весь процесс будет происходить в самой фотокамере.

Ссылка на основную публикацию