Тональность фотографии | Foto-kadr.ru

Тональность фотографии

Тональность фотографии

Тональность в фотографии не менее значима, чем в музыке. Все знают, чем минор отличается от мажора, такое же различие в фотографии между тёмной тональностью и светлой. Эти тональности иногда ещё называют тёмным ключом и светлым. Под тональностью следует понимать суммарную плотность (тёмность) изображения. Если в кадре преобладают тёмные тона, то тональность такого кадра будет считаться тёмной, а, если светлые, то — светлой. Понятно, что чем ближе к крайности, тем более выражена тональность. Большинство изображений в мире находится в обычной тональности, можно сказать в средней, правда сейчас появилась тенденция – делать фотографии ближе к тёмной тональности, что довольно печально, и вот почему. Тёмная тональность применяется для драматизации изображения, она повышает выразительность именно этой составляющей основной идеи снимка. А теперь задумайтесь: стоит ли драматизировать мир, который вы создаёте в своих фотографиях – это ваш мир, каким вы его создадите – таким он и будет! Конечно, надо создавать разные фотографии, но увлекаться драматизацией не стоит, не смотря на внешний эффект. Кстати, в тёмной тональности можно создавать вполне жизнерадостные картины, но это уже мастерство. Изображения в светлом ключе создают ощущение лёгкости, воздушности, бестелесности. Светлой тональностью хорошо подчёркивать изящность формы. Светлая тональность создаёт радостное солнечное настроение, но в ней можно показать и драму.
Тональность кадра может стать тёмной или светлой вполне естественным путём, а может искусственно создаваться. Естественным путём – это когда экспозиция кадра нормальная, а сюжет выбирается (или формируется светом) таким образом, чтобы в кадре доминировала желаемая тональность. Об экспозиции, что это такое и как ей управлять я расскажу в другом параграфе, чуть позже. Искусственным путём – это когда увеличивают или уменьшают экспозицию с целью осветления или, соответственно, притемнения изображения, переводя его, таким образом, в ту или иную тональность.

Светлая тональность этого кадра получена искусственным путём при помощи фотошопа, с целью обнажения художественного образа.

Этот кадр был снят моноклем с увеличенной экспозицией с целью создания ощущения лёгкости и свечения цветущего яблоневого сада. Ни каких фотошоповских эффектов здесь нет.

Это репродукция с чёрно-белой фотографии, сделанной по классической технологии. Негатив был снят при освещении уличных фонарей нормальным объективом с «творческим» светофильтром. Экспозиция при съёмке и дальнейшая печать фотографии позволили сделать ночной кадр близким к светлой тональности. Только всё это вместе дало желаемый эффект.

Это нормально экспонированный цифровой кадр, который был переведён при помощи фотошопа в тёмную тональность с целью драматизации.

Тёмная тональность этого слайда была получена естесственным путём. В слабо освещённом помещении цеха мощными вспышками были высвечены две машины прокатного стана, плюс свечение прокатываемого листа. Все отвлекающие детали ушли во мрак, создав атмосферу таинственности.

Слайд был недоэкспонирован на 2/3 ступени экспозиции с целью усугубления ощущения не сдающегося мрака на восходе, который был из-за тяжёлых дождевых облаков, через несколько минут пролившихся дождём.

Естесственная тёмная тональность, обусловленная выбором содержимого кадра.

И тёмная и светлая тональности картинки сами по себе являются эффектом для нашего восприятия, так как мы привыкли видеть вокруг себя среднюю тональность, где есть всё от самого яркого до самого тёмного примерно в равных долях, поэтому изображения, тяготеющие к крайним тональностям, как правило, эффектнее обычных. А уж когда белый снег вдруг становится тёмно-синим, или ещё какого-нибудь цвета, но тёмным, или тёмно-зелёные деревья вдруг становятся светлыми, как снег – то такие кадры заведомо будут эффектнее обычных. Так что тональностью можно управлять, и нужно правильно оценивать её значение.

Тональность фотографии

Фотография интересна, если она не плоская. Перспектива – важная деталь каждого снимка. Суть понятия перспективы всегда одна и та же — способность передать объем тел и их расположение в пространстве. На мой взгляд, это незаменимый прием для тех, кто часто путешествует, когда у вас есть невероятная возможность охватить красоту природы и культурные, а также и архитектурные особенности разных стран.

Что же такое тональная перспектива в фотографии? Рассмотрим этот вопрос в нашем небольшом уроке.

Тональная перспектива – это изменение тональности объектов или предметов по мере их удаления от зрителя. Это – изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка.

Каким бы прозрачным ни казался нам воздух – это не совсем так. Воздух состоит из молекул, которые имеют свои плотность и вес. Именно воздух дарит нам тональную перспективу — чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, а оттенки светлее. Самые частые проявления тональной перспективы можно найти на снимках в туманную, ветреную и дождливую погоду.

Человек, воспринимая пространственную удаленность предметов, воспринимает не только масштабные изменения в удаленных предметов, но и замечает, что пространство наполнено воздухом: средой, никогда не бывающей оптически абсолютно прозрачной. Толщина воздушного слоя, степень его прозрачности — вещи переменные и зависят от множества факторов.

Тональная перспектива обладает рядом закономерностей, передающих ощущение глубины пространства, его пространственной протяженности. Эти закономерности создания пространственной глубины давно используются в живописи, кинематографе и фотографии — во всех видах искусств, где приходится на картинной плоскости, имеющей всего два измерения, передавать почти полноценную иллюзию пространственной протяженности объектов съемки.

Для начала давайте задумаемся о том пространстве, в котором мы с вами находимся и которое воспроизводим на снимках. Это пространство всегда наполнено воздухом, дующие ветры могут добавить в него мельчайшие частицы пыли, дожди и испарение воды с поверхности земли насыщают этот пространство влагой, да и человек вносит «посильную лепту» — промышленные, транспортные и прочие технологические выбросы добавляют в него сажу и копоть. Получается, что пространство между разноудаленными предметами съемки далеко не так прозрачно, как нам кажется. Воздушная среда, содержащая в себе различные взвеси, будет качественно влиять на объекты, достаточно удаленные от нас.

Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.

Что же необходимо для съемки с использованием данного эффекта? Меньше спать и больше хотеть. А ещё — оказаться в нужное время и в нужном месте, чтобы воспользоваться тональной перспективой, любезно предоставленной природой, и показать удалённость объектов среднего и дальнего планов универсальным «инструментом» фотографа – глубиной резкости.

Все на сегодня, все очень просто и очень непросто в практической реализации. Дерзайте и у вас получится! Всего Вам фотографического!

Тональный диапазон в фотографии, как его понять и использовать

Понимание тонального диапазона в фотографии зачастую может быть последней вещью, на которую фотографы обращают внимание. И очень даже зря, правильное понимание тонального диапазона может многократно улучшить ваши фотографии

Кратко о тональном диапазоне

Тональный диапазон — это показатель яркости от полностью темного до полностью светлого. Диапазон между различными уровнями яркости в наших фотографиях определяет его степень контраста. Взгляните на эту тональную шкалу:

Мы двигаемся от полной темноты слева (черный), к максимальной яркости (белый) справа. Эта шкала применяется как для цветных, так и для черно-белых фотографий. Теперь давайте поговорим о каждом из этих значений и о том, как они относятся к вашей фотографии.

“Света”

Традиционно, я всегда думал о “светах” как о самых ярких частях изображения, что на самом деле не совсем так. Света можно рассматривать как области фотографии, яркость которых очень велика, но все же эти области содержат детали, то есть информация в них не выжжена. Вот пример “светов”:

Обратите внимание, что, хотя эти области яркие, но в них все еще есть заметная текстура и детали. Если бы мы увеличили экспозицию, в камере или при пост-обработке, то эти области стали бы настолько яркими, что полностью потеряли бы детали, что привело бы нас к следующему пункту “белые”.

“Точка белого”

Если мы увеличим яркость до тех пор, пока наши “света” не станут «пересвеченными» (где детали уже невидимы), у нас будет чистый белый цвет.

Даже если область “Точки белого” не выглядит белой (по цвету), ее можно считать полностью «белой областью» из-за отсутствия деталей. Ниже приведен пример яркости, которая находится в диапазоне “точки белого”:

Как правило в большинстве случаев не желательно подталкивать экспозицию к “точке белого». Мы поговорим об этом дальше, поскольку необходимо обсудить актуальность тонального диапазона в отношении построения ваших фотографий.

Средние тона, “полутона”

Средние тона – это диапазон в котором области фотографии, не являются ни темными, ни светлыми и считаются средними. В большинстве случаев ваш экспонометр камеры будет пытаться выявить эти средние тона на снимаемой сцене при съемке в автоматическом режиме.

Хотя средние тона и несут в себе большую часть информации и деталей на фотоснимке, фотография, состоящая только из средних тонов, не имеет динамики и выглядит статичной и скучной.

Тени

Области, которые обозначаются как тени, тесно связаны с бликами, хотя и в противоположном направлении. Тени — это области фотографии, которые темные, но сохраняющие детализацию, то есть несут в себе информацию.

Вышеприведенная фотография является прекрасным примером и показывает тени, а также детали в них информации в теневых областях, поэтому я использую этот снимок еще раз

Эти более темные области по-прежнему обладают информацией, которую видит зритель. Однако, если мы омрачаем их до такой степени, что эти детали теряются или «сжигаются», тогда . вы догадались, они становятся полностью черным значением яркости.

“Точка черного”

Любая часть фотографии с нулевой яркостью считается черной. Как мы говорили выше про точку белого, так и у точки черного, область фотографии может быть не чисто черной, а любого другого оттенка и не иметь детализации.

Давайте посмотрим на пример участков, находящихся в точке черного и не имеющих никаких деталей:

Области в точке черного настолько темны, что вы ничего не увидите в них. Считайте их «темной бездной» на фотографии. Наличие этих областей в вашем изображении не обязательно плохо.

Значения яркости

Если вы когда-нибудь начнете разговор среди группы фотографов о пригодном для снимков уровней яркости, то вы увидите, как произойдет раскол на два лагеря. Некоторые фотографы считают, что изображения не должны содержать никаких областей с точками черного и белого — чтобы все части фотографии отображали некоторый уровень детализации для зрителя.

Тем не менее, другие утверждают, что идеально когда что-то пересвеченно, а что то недосвеченно так, что не видно деталей, это хорошо для контраста все сцены. Это означает, что на снимке должна быть область полностью черного и полностью белого цвета, а все другие значения яркости находятся где-то между этими двумя абсолютами.

Хотя верно, что зачастую желательно предоставлять максимальную визуальную информацию аудитории, это не всегда так. Бывают случаи, когда максимально темная тень или супер-яркая подсветка — это то, что вам нужно, чтобы получился отменный снимок.

Заключение

Итак, что мы узнали о значениях яркости:

“Света” — яркие области на фотографии, в которых все еще есть детали

“Точка белого” – области с максимальной яркостью, в которых нет абсолютно никакой информации.

Полутона (средние тона) — это и не тени, и не света, а среднее значение яркости

“Тени” — темные области снимка, которые все еще сохраняют детали

“Точка черного” — Полностью «выжженные» части фотографии, которые не содержат абсолютно никаких деталей

Важно иметь полное понимание тонального диапазона, из которого состоят ваши снимки. Вы должны использовать это знание, чтобы стремиться к техническому совершенству, а также вы должны знать, когда нарушать правила в пользу выполнения вашего творческого видения.

Как вы используете тональный диапазон в ваших снимках? Поделитесь с нами своими мыслями и кадрами в комментариях ниже.

Photoshop, Фото, Фотобанк

Тональность фотографии

Тональность снимка — один из сильнейших приемов, определяющих настроение кадра, его звучание. Принято разделять фотоработы по соотношению светлых и темных участков в кадре на светотеневые и светотональные.

Тональность фотографии

Световой рисунок, заданный в основном прямым светом, с хорошо выраженными теневыми участками и светотенями характеризует светотеневой снимок. Фотографируя на открытом воздухе, мы чаще всего имеем дело с таким характером освещения. Светотональный рисунок дает освещение в пасмурный, туманный день и солнце — сквозь прозрачный, но достаточно плотный слой облаков. Отчетливые светотени на таком снимке отсутствуют, а изображение рисуется только мягкими тональными переходами. В портретной фотографии ярко выраженные решения в светлой и темной тональности именуют выполненными в светлом (высоком) и темном (низком) ключе.
Стилистика высокого ключа ассоциируется с мягкостью, нежностью, женственностью. Для портрета, сфотографированного в высоком ключе (неважно, в цвете или в черно-белой технике), характерны очень светлые легкие тона. Эта манера съемки предусматривает полное отсутствие густых теней. В идеале портрет должен получиться вообще бестеневым, но с несколькими темными (чаще всего черными) акцентами.

Их роль принадлежит глазам, ресницам, иногда контурам лица или прически. Максимально темные участки в кадре обязательны, но в очень небольшом количестве. Именно они способствуют восприятию естественного контраста кадра. Описанные результаты обычно обеспечиваются только в условиях фотографирования в студии.
Съемку фотопортрета в высоком ключе лучше производить при непрямом рассеянном освещении. Ни один из источников света не должен быть направлен прямо на модель. Используется рассеянный свет, отраженный от белых поверхностей экранов. Необходимы как минимум два осветителя с экранами, установленными по обе стороны от портретируемого, и один-два — для равномерного освещения фона. Иногда для фотографирования сооружается специальная палатка из белой тонкой неплотной ткани, способной пропускать свет. Снаружи со всех сторон размещаются осветительные приборы. С помощью такого сооружения легко добиться бестеневой картинки. (Подобная конструкция, только меньших размеров, и такая же схема освещения используются для фотографирования предметов с блестящей и зеркальной поверхностью.)

Портрет в низком ключе по стилистике воспринимается как полная противоположность снимка, сделанного в высоком ключе. В нем звучат жесткие мотивы силы и стойкости. В плоскости кадра освещенные участки занимают очень мало места. Черный или очень темный фон создает невеселую и часто даже мрачную атмосферу. Тем пристальнее будет взгляд зрителя, рассматривающего четко прорисованные светом места. Подобно тому, как в кадре высокого ключа обязан присутствовать максимально темный элемент, в низком ключе должен быть небольшой белый или максимально светлый участок изображения. Чаще в низком ключе выполняют мужские портреты. Женские образы, сфотографированные в темной тональности, будут скорее нести настроение грусти и тревоги. Хотя весьма вероятно, что при сочетании
темной гаммы изображения и женского портрета возникнут неожиданные и парадоксальные мотивы.

Лучший источник света для портретной съемки в низком ключе тот, который обеспечивает мощный, контрастный и концентрированный пучок света. Важно, чтобы он давал небольшое, четко ограниченное пятно. Часто фотографируют с помощью только одного осветителя. Проработки деталей в тенях достигают, используя отражатели. Необходимо контролировать освещение в светах и тенях, замеряя его экспонометром. При разнице более чем в четыре ступени экспозиции детали в тенях будут неразличимы. Оптимальная разница — две ступени. Начинающему фотопортретисту легче попробовать свои силы именно в низком ключе.

Фотографу необходимо предварительно определить, подходит ли к типажу портретируемого выбранный стиль. Работая над снимком в светлой или темной тональности, ни в коем случае нельзя подменять характер светового рисунка недо- или переэкспозицией при съемке либо печати готового фото. Вне зависимости от того или иного ключа в кадре должна присутствовать вся тональная гамма. Разница — в соотношении площадей, занимаемых светлыми, средними и темными участками.

Подробнее приемы работы и варианты высокого и низкого светового рисунка мы непременно рассмотрим в дальнейшем в рубрике «Практикум». В этой статье определены лишь общие сюжетные особенности и главные технические правила двух популярных стилей фотопортрета.

Что собой представляет тональная перспектива в фотографии и чем хороша?

Приветствую вас, читатели моего блога, посвященного фотографии! С вами на связи, Тимур Мустаев. В композицию снимка входит достаточно много элементов, которые нужно учитывать в процессе. Перспектива, или чувство глубины изображаемого пространства, является одним из них, важной частью красивой картинки. Именно о нем мы сегодня и поговорим, точнее об одном его варианте – тональной перспективе.

Тональность на наших изображениях

Тональная перспектива в фотографии – один из видов перспективы, которую фотографы любят использовать в своих работах.
Перспективное изображение всегда более выигрышно, так как демонстрирует мир на фотографии объемным, максимально приближенным к реальному. А это, действительно, здорово, ведь фото имеет только ширину и высоту (два измерения), оно плоское!

Почему именно тональная, зачем ей придумали специальный термин? Ведь, по сути, ее можно отнести к воздушной. Специфика в том, что важные изменения касаются цветов и оттенков удаленного объекта. Зачастую он и весь задний план приобретают некий синеватый тон, очень это выражено на горных пейзажах.

Снимки с таким перспективным видом меня вдохновляют. Сложность их создания в том, что не все в руках фотографа – погодные условия много значат.

Здесь имеется в виду не атмосферные явления (туман, снег и т.д.), которые играют роль при воздушной перспективе. Обращать внимание нужно на такой параметр, как прозрачность воздуха, его влажность, наличие ветра и пыли.

Влияющие факторы

Соглашусь, что виды весьма схожи и многие даже не разделяют их, но, по моему мнению, они на некоторую долю различны. Давайте внимательно посмотрим на свойство тональности в фотографии и как оно способствует появлению четкого ощущения глубины. Влияют факторы:

  • Дальность (расстояние). Вы отходите от того, что снимаете, и тональность заметно увеличивается.
  • Местность. В зависимости от локации появляются характерные особенности воздушной среды. Например, если сравнить город и природные места, то мы увидим различия в составе воздуха, что отразится на снимках. Внутри городов часто бывает смог или пыль. На природе же бывают участки, где постоянно высокая влажность (вблизи водопадов, моря) или частые ветра.
  • Погода. Явления атмосферы во много раз могут усилить тональную перспективу.
  • Планы – один из приемов, позволяющих передать трехмерное изображение и глубину пространства. Наличие всех трех – переднего, среднего, заднего – позволяет говорить о многоплановости и сложной композиции. А если еще они четко отделены, допустим, туманом, то снимок становится просто идеальным.

Подвиды тональной перспективы

Кроме того, тональная перспектива может быть двух подвидов:

  1. Прямая: полностью соответствует определению тональности в перспективном фото. То есть по мере удаления объект становится светлым и более блеклым относительно пространства. Так получается, потому что солнце (или искусственный осветитель) направлено прямо на предмет – фронтально. Та же ситуация сложится, если световой луч расположить за спиной фотографа.
  2. Обратная: вещь на расстоянии от фотографа кажется значительно темнее. Допустим, это может быть фото, на котором изображен человек, точнее его темный силуэт, а вокруг туман. Дымка в свою очередь может быть куда светлее модели в силу выбранной позиции относительно источника света. Свет в данном случае должен быть контровым, то есть находиться непосредственно за основным персонажем фотосъемки.

Дополнительные советы

При определенных условиях фотосъемок вы можете наблюдать некие изменения в резкости и иных характеристиках объектов.

Повторюсь в этом смысле тональная и атмосферная перспектива могут быть схожи.

Как я уже обозначил, меняется их контрастность, яркость, чаще всего они уменьшаются. Также детальность страдает, хотя очертания объекта по-прежнему видны.

С одной стороны, такие перемены в качестве фотографируемого могут показаться нежелательными. Но одновременно это же возможность создать оригинальные кадры! Они могут быть драматичными и мрачными, легкими и радостными, в любом случае – завораживающими, фантастическими.

Кроме учета подходящих внешних условий, вы можете контролировать тональность с помощью нескольких способов.

  • Во-первых, это доступные варианты точки съемки, ракурс, которые могут изменить композицию кадра и расставить желаемые акценты.
  • Во-вторых, это регуляция освещения, в силу чего вы можете получать тональность разной выраженности или пробовать сделать прямую/обратную тональную перспективу.
  • В-третьих, грамотный подход к фототехнике. Как известно, оптика бывает широкоугольной, нормальной и длиннофокусной. Если вы предпочитаете широкий угол и, следовательно, больший охват, то многоплановость в кадре будет более выраженной. Другое дело, когда объектив с длинным фокусом. Из-за специфики устройства различные планы смотрятся, будто наложенные друг на друга, так что и эффект глубины получится низким.

Это все, чем я хотел поделиться сегодня с вами. Больше практики, фотографируйте все подряд, и вы сами начнете видеть результаты.

Обязательно изучите детально свой фотоаппарат, поверьте он способен на большее, чем вы думаете. Помочь вам в этом могут замечательные курсы, на сегодня одни из лучших. Очень просты для восприятия, специально для начинающих фотографов. Обязательно развивайтесь!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.

До свидания! Успехов в практике фотографии! Подписывайтесь на блог и делитесь статьей с друзьями соц. сетях.

Инструкции и руководства

Инструкции по эксплуатации, руководства пользователя к фотоаппаратам, объективам, вспышкам, видеокамерам

Тональность фотографии. Низкий ключ и высокий ключ

Posted on 28.03.2014 by admin in Статьи по фотографии | 0 Comments

Зрение человека имеет способность различать около трех сотен уровней яркости от абсолютно черного цвета к абсолютно белому. В фотографии количество передаваемых уровней яркости на порядок меньше. Анализируя фотоснимки, фотографы использует методику, предложенную американским фотографом Анселом Адамсом. В нее входит всего десять уровней яркости (тонов). Так вот, тональность – это характеристика, обозначающая соотношение светлых, темных и средних тонов в фотографии.

Темная тональность, «низкий ключ» или «Low Key»

Этот прием характеризуется тем, что на фотографии большую часть занимают темные или полностью черные зоны и элементы, основной объект съемки четко виден, прорисованы все его детали, а светлые участки чистые и без пересветов. Светлые участки в таких снимках нужны для подчеркивания контраста, в большинстве случаев они являются композиционным центром кадра. При съемке техникой «низкий ключ» освещение обычно либо направлено прямо на объект (встречный свет), либо сбоку, либо встречно-боковое.

Для фотографирования в темной тональности нужно еще и правильно выбирать объекты съемки, а также предметы, которые попадут в кадр. Не рекомендуется снимать предметы с матовой поверхностью – бумага, одежда. Такие вещи будут выглядеть плоскими и потеряют объемность из-за отсутствия бликов на них. А вот вещи с глянцевой, хорошо отражающей поверхностью выглядят намного выигрышнее. Поэтому чаще всего темную тональность используют фотографы натюрмортов – их объекты съемки как раз для этого подходят. Также часто данный прием используется в портретной фотографии, как правило для создания жанровых фотопортретов. Пейзажные фотографы этот прием используют редко, разве что для съемки городского пейзажа ночью. Отдельно хочу отметить фотохудожников, работающих с обнаженной натурой, т.е. в жанре «ню». Они любят и часто применяют технику Low Key, т.к. она дает возможность создать загадочную и романтическую атмосферу фотоснимка.

Светлая тональность, «высокий ключ» или «High Key»

Как несложно догадаться «высокий ключ» является полной противоположностью предыдущему приему. Фотографии в светлой тональности характеризуются тем, что большую часть изображения занимают белые или светло-серые тона. На таких снимках обязательно должны присутствовать и абсолютно черные или темные элементы, пусть и в очень малых количествах. Они нужны для выражения контраста и придания тонального акцента.

Особенностью съемки в «высоком ключе» является то, что требуется не только хорошее освещение, но и сам объект должен быть светлым. Даже если просто представить данную ситуация, то становится очевидно, что снять что-то темное на темном фоне в светлой тональности просто невозможно. То есть, к примеру, черную собаку или кошку снять приемом «High Key» не получится, как бы вы не старались. Поэтому и объект, и окружение должны быть светлыми.

Вот еще несколько ключевых моментов при съемке в светлой тональности. Объект, который вы снимаете, должен быть освещен хорошо и равномерно, лучше всего, если освещение не будет создавать глубоких теней. Фотографируют, как правило, немного увеличив экспозицию по отношению к средней, но все равно часто фотографии подвергаются дальнейшей обработке на компьютере в графических редакторах.

Учимся понимать гистограммы: изображения в низкой и высокой тональности

Надеюсь, вы уже изучили основы коррекции тона и цвета в Photoshop , и научились читать и понимать гистограммы. То есть получили одни из самых важных навыков в редактировании, ретушировании и восстановлении изображений. Мы научились тому, что гистограммы начинаются с черного цвета слева и оканчиваются белым, а между этими точками находится градационный переход от теней к полутонам и светлым областям изображения.

Они позволяют нам оценивать допустимые пределы уровня яркости, а также выявлять потенциальные проблемы ( например, когда на фотографии слишком много полутонов, и для нормального контраста недостаточно черных и белых цветов ). Либо когда тени или светлые области выходят за допустимый предел яркости, что приводит к потере информации о цвете, и появлению плоского цветного « полотна ».

Мы также узнали, что в целом гистограмма хорошо экспонированного снимка будет охватывать весь диапазон яркости от черного к белому, но это необязательное правило. Также немаловажно уметь различать дефекты изображения, связанные с неправильно заданным значением яркости.

Часто фотографы и другие пользователи Photoshop задаются вопросом о том, существует ли идеальная гистограмма. И ответом на этот вопрос будет « Нет ». Тональный диапазон изображения будет разниться от случая к случаю, и в зависимости от того, какую «атмосферу» нужно придать изображению. К примеру, изображения с низкой тональностью ( низким ключом ) — это такие изображения, где большая часть пикселей приходится на темные области ( тени ).

Это часто используется, чтобы придать драматичности или загадочности. Обратный эффект, высокая тональность или « высокий ключ », подразумевает насыщение светлыми тонами для создания радостной, благоприятной атмосферы.

Давайте взглянем на несколько примеров таких изображений, где гистограмма может создать ошибочное впечатление о тональном диапазоне. Другими словами, правильно экспонированные снимки зачастую основываются не на информации из гистограммы, а на субъективном мнении и видении фотографа. Эта статья научит вас анализировать не только сам снимок, но и его тональный характер.

Если вы не знакомы с тем, как работают гистограммы, то вам следует для начала ознакомиться с нашей статьей «Учимся читать и понимать гистограммы в Photoshop».

Для начала давайте взглянем на изображение , соответствующее понятию « типичной » экспозиции, о которой мы уже говорили ранее. То есть, когда в тональном диапазоне присутствуют все уровни яркости:

Мы будем использовать « Уровни » ( Levels ) в Photoshop , которые помогут нам считать и оценить гистограмму. Чтобы открыть окно « Уровни », пройдите в меню « Изображение » ( Image ) в верхней панели, затем в раздел « Коррекция » ( Adjustments ), а затем « Уровни » ( Levels ). Это окно также можно открыть при помощи сочетания клавиш Ctrl+L ( Win ) / Command+L ( Mac ):

Перед нами открылось окно с гистограммой по центру, и удобным черно-белым градиентом, расположенным под ней:

При увеличении масштаба снимка становится видно, что изображение содержит в себе весь тональный диапазон. Гистограмма начинается слева над самой черной областью градиента, и это говорит нам о том, что в изображении присутствуют максимально черные пиксели.

Дальше она простирается вправо до самого края, расположенного над белым фрагментом градиента. Это говорит о том, что в изображении присутствуют максимально белые пиксели. Если бы существовало понятие идеальной гистограммы, то, наверное, именно такой она и должна быть:

Изображения с низкой тональностью (низкий ключ)

Хотя эта гистограмма и показалась нам идеальной, но она полностью подходит только для одного конкретного изображения. Все изображения отличаются, и на тональный характер сильно влияет предназначение каждого снимка. Поэтому прежде, чем начать корректировать изображения, нужно понять, что не существует какого-то стандарта или идеального решения. Поэтому не стоит от фотографии, снятой на закате, ждать того же тонального диапазона, что и от снимка, сделанного в полдень.

Для примера давайте взглянем на следующее изображение :

Выше приведен пример изображения в низкой тональности ( низкий ключ ). В отличие от первой картинки, где пиксели примерно равномерно распределяется по тональному диапазону, в этом изображении большая часть пикселей приходится на тени. Давайте воспользуемся сочетанием клавиш Ctrl+L ( Win ) / Command+L ( Mac ) для того, чтобы быстро открыть окно « Уровни ».

На открывшейся гистограмме вы увидите, что большая часть пикселей приходится на тени и полутона. Если заставить себя верить в то, что на предыдущем этапе мы видели идеальную гистограмму, то этот снимок покажется вам слишком темным, хотя на самом деле он идеально экспонирован:

Видите самый высокий «пик» в начале левой части гистограммы? Это говорит о том, что многие области на снимке полностью черные, и не несут никакой информации о деталях снимка. В обычной ситуации это могло бы являться признаком недоэкспонированного снимка. Но для этой фотографии это не несет никакой угрозы. Наоборот, полностью черные фрагменты позволяют создать больший эффект, выделяя силуэт травы и маяка на фоне заката.

Нам и не нужна детализация в этих частях снимка, поэтому полное их затемнение – это, скорее, креативный ход, нежели ошибка:

Давайте рассмотрим еще один пример фотографии , которая была намеренно снята в низком ключе:

Посмотрев на эту фотографию, можно сразу сказать, что вся гистограмма будет смещена ближе к теням, и если открыть гистограмму « Уровней », то мы наверняка увидим именно такой результат. Здесь на светлые участки и на полутона приходится даже меньше пикселей, чем в случае с фотографией маяка и, хотя здесь мы не наблюдаем потери данных в черных участках, они все равно достаточно темные.

Наверное, вам захочется «откорректировать» этот снимок, чтобы привести гистограмму в порядок, но есть ли в этом смысл? Как и в случае с фотографией маяка, слишком низкая тональность подходит такому типу снимков. Помните, что именно изображение формирует гистограмму, а не наоборот, и поэтому важно уметь понимать естественный тональный характер фотографий, если вы планируете работать с Photoshop или другими фоторедакторами:

Изображения с высокой тональностью (высокий ключ)

На таких фотографиях тональный диапазон по большей части состоит из светлых тонов. Если фотографии с низкой тональностью зачастую выглядят драматично и резко, то высокая тональность дает более плавные и мягкие переходы. Ниже представлен пример фотографии , снятой в высоком ключе:

Учитывая более светлые тона и отсутствие сильного контраста, изображения с высокой тональностью зачастую несут в себе миролюбие и спокойствие. В таком изображении большая часть пикселей приходится на светлые фрагменты, поэтому мы примерно знаем, чего ожидать от гистограммы. На снимке есть несколько темных фрагментов, но учитывая такое количество света, нам они могут казаться даже темнее, чем есть на самом деле.

На самом деле здесь происходит следующее: гистограмма, которую не ограничивают наши визуальные возможности, показывает, что на снимке практически нет теней. Почти все пиксели приходятся на полутона и светлые области. И, как и в случае с предыдущим снимком, такая тональная характеристика идеально подходит этому кадру.

Конечно, мы можем слегка сдвинуть темные фрагменты ближе к теням, чтобы гистограмма выглядела более « профессионально », но это, скорее всего, негативно скажется на самой фотографии.

Такой подход часто используется в снимках модельных изданий, так как помогает сгладить изъяны на коже моделей и исключить нежелательные детали из кадра. Наши глаза видят разницу между светлыми и темными пикселями как детали. Поэтому по мере того, как тональный диапазон перемещается на светлые оттенки, детали постепенно скрываются из виду:

Так как фон этой фотографии чисто-белый, неудивительно, что столбцы гистограммы зашкаливают именно на светлых тонах. В более «традиционном» изображении такие пики могут указывать на наличие « передержанных » областей. Но в данном случае высокая тональность используется намеренно: это технический метод, а не дефект, который нужно корректировать:

Цель этого руководства заключалась в том, чтобы доказать, что не бывает идеальной гистограммы. Все изображения отличаются, поэтому и гистограммы будут разными. Некоторые фотографии лучше смотрятся с уклоном в темную область, другие – в высокой тональности.

И, хотя иногда гистограмма может просто « кричать », что с фотографией что-то не так, это не всегда говорит о необходимости вмешиваться в ее тональный характер. Для опытного ретушера не будет лишней способность отличать дефект от естественного тонального характера изображения.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « Understanding Histograms – Low-Key And High-Key Images » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Ссылка на основную публикацию