Тест объектива Canon 50 mm f/1.8 II | Foto-kadr.ru

Тест объектива Canon 50 mm f/1.8 II

Тест объектива Canon EF 50mm f/1.8 II

Объектив Canon EF 50mm f/1.8 II — один из наиболее дешевых объективов Canon серии EF. Его оптическая схема не менялась с моменты рождения системы EOS. В начале 90-х годов стала выпускатья вторая версия (mark II) этого объектива — с более упрощенной конструкцией. Спрос на класические «полтинники» весьма велик благодаря их светосиле, и возможностью управления глубиной резкости, что весьма востребовано в «уличной» фотографии.

Данный тест проводился с использованием полнокадрового аппрата Canon EOS 5D Mark II.

Объектив очень легкий и компактный — весит всего 130 грамм, и имеет размеры 68*41 мм. Качество сборки можно назвать достаточным, но не более. Корпус объектива и крепление его к байонету пластмассовые. Буквально в каждой детали конструкции читается низкая цена объектива.

Объектив немного раздвигается при наводке на резкость. Внутренний выдвижной тубус немного люфтит. Передняя линза при фокусировке не поворачивается.

Ни о каком ультразвуковом моторе речь не идет. Автофокус приводится в действие обыкновенным моторчиком и, надо сказать, довольно быстро — ведь конструкция объектива простая и легкая. Ручная фокусировка доступна только в режиме MF и для этого нужно вращать узенькое колечко в передней части объектива.

Оптическая схема включает в себя 6 элементов, объединенные в 5 групп. Диафрагма 5-лепестковая, диаметр светофильтра — 52 мм, масса объектива — 130 грамм. Минимальная дистанция фокусировки — 45 см.

Искажения

Есть бочкообразная дисторсия, но она невелика. В полевых условиях разглядеть ее практически невозможно.

Искажения на 50 мм:

Виньетирование

На диафрагме f/1.8 виньетирование очень сильное — 3EV. На кропе это не так страшно, но на полном кадре затемнение углов весьма значительное. Чтобы свести виньетирование к минимуму придется закрывать диафрагму до f/4.

Разрешающая способность

Классические «полтинники» имеют довольно мягкую картинку на открытой диафрагме, но при ее закрытии четкость картинки становится очень хорошей.Canon EF 50mm f/1.8 II — не исключение.

В центре кадра четкость хорошая почти всегда, даже на открытой диафрагме. Края кадра становятся действительно резкими только при диафрагме f/4. «Суммарная» четкость достигает апогея при диафраме f/5.6, далее она начинает снижаться — дифракция делает свое черное дело.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации не являются слабой стороной объектива Canon EF 50mm f/1.8 II. При диафрагмах 1.8-2.8 их ширина не превышает 0.6 пикселя. При закрытии диафрагмы они становятся еще меньше.

К сожалению, в этом тесте объектив подкачал. Сказались недостаточная устойчивость к сферическим аберрациям и «угловатая» форма диафрагменного отверстия. Первое повлияло на неправильную форму рисунка размытия при открытой диафрагме, второе — на появление характерных пятиугольников при диафрагме от f/2.8.

Причем, что интересно, зоне фронт-фокуса размытие более мягкое, чем в зоне бэк-фокуса.

На открытой диафрагме проявляются продольные хроматические аберрации, которые полностью исчезают только с закрытием диафрагмы до f/5.6. Это характерная особенность объективов, в конструкции которых отсутствуют апохроматические линзы.

Образцы снимков

Образцы тестовых снимков Canon EF 50mm f/1.8 II можно посмотреть на этой странице.

Приговор

Canon EF 50mm f/1.8 II — объектив из разряда «хороших дешевых». Несмотря на свою низкую стоимость он ее отрабатывает на 110%. По качеству фотографий он в большинстве случаев не уступает своему «старшему брату» — Canon EF 50mm/1.4 USM. Основная проблема Canon EF 50mm f/1.8 II — это рисунок размытия. Если фон достаточно однородный, то боке не вызывает нареканий. Но если на заднем плане есть яркие «вкрапления», они «обрастают» раздражающими взгляд пятиугольниками. Это основное препятствие при использовании объектива в профессиональной съемке.

Качество сборки объектива соответствует его низкой стоимости. В принципе, все что нужно для съемки в нем есть — быстрый автофокус, возможность ручной фокусировки (которой врядли захочется пользоваться из-за неудобного кольца и люфта).

Объектиы Canon EF 50mm f/1.8 II можно смело рекомендовать фотолюбителям, желающим попробовать, что такое «фикс» и не желающих тратить на это большие деньги.

Итоговые оценки

    Оптические характеристики: 3

Механические характеристики: 2

Расшифровка шкалы оценок: 5 — идеал; 4 — очень хорошо, но есть небольшие замечания; 3 — хорошо, добротный средний класс; 2 — ниже среднего; 1 — плохо

Тест объектива Canon EF 50 f/1.8 STM

Обзор объектива

Сегодня у нас на тесте объектив, который обещает стать настоящим бестселлером. Почему? Ну начнем с того, что это светосильный «полтинник», который одинаково хорошо подходит и к полнокадровым, и к неполнокадровым зеркалкам Canon. Его стоимость действительно низкая, если сравнить с любым другим светосильным фиксом. Наконец, достаточно вспомнить о популярности его предшественника, неизменно сопровождавшего любого увлеченного «кэнониста» на протяжении последних двух десятков лет. Итак, встречаем Canon EF 50mm f/1.8 STM!

Canon EOS 5Ds и Canon EF 50mm F1.8 STM

Этот тест мы начнем с исторического отступления. Раз уж мы упомянули об объективе-предшественнике, то самое время рассказать о нем более подробно. Легендарный Canon EF 50mm f/1.8 II благополучно просуществовал на рынке (внимание!) четверть века. Его производство началось в далеком 1990 году. За пластиковый корпус у западных фотографов он получил прозвище Plastic Fantastic. Но не будем забывать, что собственные имена получали лишь самые легендарные объективы. Это своеобразное признание. Для тысяч фотографов именно этот объектив стал первой светосильной оптикой. А с приходом цифровой эры и сенсоров формата APS-C он из «штатника» переквалифицировался в портретник, что добавило ему еще больше популярности. Но будем честными: дешевый конструктив, шумный и медленный автофокус, не всегда идеальная резкость на открытой диафрагме и обидный пластиковый байонет были объективными минусами этой модели.

Конструкция

Canon EF 50mm f/1.8 STM — это обновленная, хоть и внешне немного похожая на своего предшественника версия легендарного Plastic Fantastic. Безусловно, ждать от бюджетной оптики металлического корпуса не стоит. Он все так же выполнен из полимерных материалов. Но байонет стал металлическим — мелочь, а приятно!

Об изменениях в системе автофокусировки говорит само название объектива. Буквы STM указывают на применение шагового привода автофокуса, адаптированного для видеосъемки. На этом моменте стоит остановиться подробнее. Ключевое отличие STM-привода заключается в возможности перемещать линзы с разной скоростью: при фотографировании быстро, а при видеосъемке медленно, плавно.

Совсем бесшумным автофокус назвать нельзя: в процессе работы он все же издает едва слышное гудение. Слышно его и при ручной фокусировке: в зависимости от скорости вращения фокусировочного кольца частота звука заметно меняется. Ведь кольцо автофокуса здесь электронное. Вращая его, вы управляете все тем же STM-приводом автофокуса. Но реакция электроники такая быстрая и точная, что отсутствие прямого контакта с механизмом фокусировки абсолютно не ощущается. Проблем с ручной фокусировкой не возникает: резкость можно навести с прецизионной точностью.

В конструкции объектива произошли и другие изменения. Если у предшественника было всего пять лепестков диафрагмы, то у Canon EF 50mm f/1.8 STM их стало семь. Благодаря этому при съемке на прикрытой диафрагме в зоне боке не образуются блики в форме гаек, они остаются круглыми. Такая диафрагма называется скругленной. Как правило, скругленная диафрагма применяется в портретных объективах для получения максимально мягкого размытия фона, без отвлекающих элементов. Не будем забывать, что на камерах с сенсором формата APS-C объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM как раз становится портретником.

Скругленная диафрагма

В ходе нашего теста мы использовали Canon EF 50mm f/1.8 STM с разными камерами: с полнокадровыми Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 5Ds, а также с «кропнутым» Canon EOS 750D. Одной из целей такого тестирования была проверка точности работы автофокуса. Если на предыдущую версию объектива у фотографов были нарекания именно в отношении точности, то с Canon EF 50mm f/1.8 STM таких проблем не возникло. Он фокусируется именно там, где ему указал фотограф, выбрав соответствующую точку фокусировки. Во время теста и по центральным, и по боковым точкам Canon EF 50mm f/1.8 STM фокусировался без промахов.

Минимальная дистанция фокусировки Canon EF 50mm f/1.8 STM составляет 35 см от плоскости матрицы. Конечно, этого не хватит для полноценной съемки макро. Однако крупноплановая съемка цветов, даже таких мелких, как ландыши, проблем не составит.

Съемка с минимальной дистанции
Снимок сделан не серийной камерой

Обзор Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (Canon INC. Made In Malaysia)

Обзор Canon EF 50mm F/1.8 II

Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II был выпущен еще в 1990 году и до сих пор пользуется огромной популярностью. Это один из самых доступных, самых легких и самых распространенных фикс-объективов для камер Canon EOS. Подобные объективы фотографы называют «полтинниками» (из-за фокусного расстояния, равного 50 мм) и шутят, что «полтинник» должен быть у каждого фотографа.

В плане использования, то Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II — это стандартный (по фокусным расстояниям) объектив с неплохой светосилой и хорошим соотношением цена/качество. На камерах с сенсором APS-C его часто используют в качестве портретного и творческого объектива. На полноформатных камерах Canon и камерах Canon с сенсором APS-H он может служить штатным фикс-объективом на каждый день.

Важно! Объектив Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II существует в двух подверсиях:

  1. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm Made In Malaysia (производства Малайзии, такой, как в этом обзоре)
  2. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan (производства Японии)

Оптическая схема Canon EF 50mm F/1.8 II. 6 элементов в 5 группах, схема типа Planar

Основные технические характеристики Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II

Название экземпляра из обзора Возле передней линзы ‘Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm’, со стороны байонета ‘Canon INC. Made In Malaysia’ + серийный номер с 8 цифрами.
Основные свойства
  • EF (Electro-Focus) — объектив разработан для полноформатных камер Canon EOS. Подходит для фотоаппаратов Canon с байонетом EF и EF-S.
  • MM (Micro motor) — встроенный микро-мотор для автоматической фокусировки
  • AF-MF (Auto Focus-Manual Focus) — объектив оснащен переключателем режима фокусировки
  • небольшой вес и размеры
Диаметр переднего фильтра 52 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 50 мм
  • ЭФР для камер Canon с сенсором APS-C составляет 80 мм
  • ЭФР для камер Canon с сенсором APS-H составляет 65 мм
  • ЭФР для других камер с сенсором APS-C Kf=1.5 составляет 75 мм
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума) Разработан для полноформатных пленочных камер. Объектив подходит для всех зеркальных камер Canon EOS Количество лепестков диафрагмы 5 не скругленных лепестков Метки метка байонетного крепление и крепления бленды, метка с указанием МДФ Диафрагма от F/1.8 до F/22 МДФ 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7 Вес 130 г Оптическая схема 6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме.
Изображение схемы кликабельно. Эту же оптическую схему используют объективы:

  • Canon Lens EF 50mm 1:1.8
  • Canon Lens EF 50mm 1:1.8 STM
  • YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8
Бленда Бленда ES-62 со специальным адаптером Hood Adapter 62, бленда не идет в комплекте поставки. Адаптер вкручивается в резьбу переднего светофильтра, после чего бленда на нем защелкивается. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки или хранения. Страна изготовитель Made In Malaysia.

Существуют объективы сделанные в Японии с надписью LENS MADE IN JAPAN. Период С декабря 1990 по 13.05.2015, в дальнейшем заменендополнен на модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 STM Инструкция Посмотреть —> 3D-вид Посмотреть —> Цена

  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Nadavi
  • Посмотреть на Яндекс.Маркете

До появления Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (так называемая версия MKII) существовала модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 (так называемая версия MKI), которую начали выпускать еще в 1987 году. Оптически версии I и II — это один и тот же объектив. Детальное отличие версий описано здесь.

Фокусировка

Автоматическая фокусировка у объектива достаточно быстрая. Даже не смотря на то, что объектив для фокусировки использует обычный моторчик, скорость фокусировки у объектива на высоте. Из-за использования обычного моторчика фокусировки, автоматическая фокусировка достаточно шумная. Точность фокусировки зависит не только от объектива, но и от самой камеры. При использовании мной объектива на камерах Canon EOS 600D, Canon 350D, Canon 5D, Canon 450D объектив частенько промахивался в фокусировке. На объективе есть всего один переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки. AF — автоматическая, МF — ручная.

Обязательно переключайте переключатель AFМF в положение MF при ручной фокусировке. Если этого не сделать, то можно повредить механизм автоматической фокусировки. Я пишу об этом из-за того, что в режиме AF кольцо фокусировки не блокируется, вращается и его нельзя трогать.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается меньше, чем на 45 градусов. Ход кольца фокусировки очень маленький. Учитывая тот фактор, что само кольцо фокусировки очень узкое, пластиковое, без резиновых вставок, то фокусироваться вручную достаточно сложно. Я снимал первые тестовые снимки для данного обзора зимой, в перчатках, с одетой блендой, мне было крайне сложно наводиться на резкость вручную. Обычно объективы имеют более широкое кольцо фокусировки и находится оно в более доступном месте.

Объектив не обладает внутренней фокусировкой, при фокусировке ‘хобот’ объектива выезжает вперед приблизительно на полсантиметра, при этом передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать разного рода светофильтры. Кстати, диаметр переднего фильтра имеет очень популярный размер в 52мм. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:6.7.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий в галерее ниже были сняты с помощью камеры Canon EOS 350D и объектива Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II. Фотографии без обработки, только уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из EXIF. Часть фото помог подготовить мой друг К.М.

Canon EF 50/1.8 II

Это будет краткий обзор, в котором много лирики.

Объективы к фотоаппаратам схожи с картриджами для принтеров, которые обеспечивают львиную долю прибыли производителям принтеров. Аналогия не совсем корректна лишь по причине того, что объектив – вещь «долгоиграющая» и фотолюбитель на определенном этапе, собрав парк оптики, перестает быть активным покупателем.

Отсюда и задача маркетологов фирмы: «заставить» фотографов покупать объективы. Посмотрите на линейки съемных объективов для зеркальных фотоаппаратов фирм Canon и Nikon: все очень последовательно, логично и подчинено этой цели. За примерами далеко ходить не надо. Canon недавно исправил свой китовый «тихий ужас» — EF-S 18-55/3.5-5.6, добавив стабилизатор и очень серьезно улучшив качество изображения. Я думаю, что вынужденно: отсутствие нормального «китового» объектива просто отпугивало потенциальных новых клиентов – фотолюбителей, выбирающих первый зеркальный фотоаппарат, а значит и систему на будущее, которые выбирали Nikon просто по причине того, что кит от Nikon – полноценный объектив.

Canon EF 50/1.8 II – «первая морковка», которую предлагают новоиспеченному пользователю. Я не думаю, что Canon «дотирует» продажи этого объектива. На его примере можно представить себе то, сколько в реальности должны стоить объективы. Да, я понимаю, что «полтинник» — самая отработанная оптическая схема, но что, диапазон 50 мм – 135 мм сложнее? Не особо… А металлический байонет в условиях массового производства вряд ли сильно влияет на себестоимость объектива.

Вернемся к «морковке», которая призвана показать пользователю, насколько качественнее может быть картинка со светосильного фикса в сравнении с унылым «китом». Canon EF 50/1.8 II – самый недорогой объектив у Canon; да и у сторонних производителей вряд ли можно найти автофокусный объектив в этом ценовом диапазоне. Естественно, в объективе отсутствует USM мотор, естественно, байонет сделан из пластика – это издержки цены. Но крайне неудобная бленда (схожая с блендой Canon EF 85/1.8 USM на защелках, только еще и с необходимостью накручивать на объектив специальный адаптер) – явно специальный маркетинговый ход.

Блендой можно пожертвовать. Тем более, ее приходится покупать отдельно от объектива. Стоит ли платить дополнительные деньги за крайне неудобную в использовании вещь: передний элемент объектива утоплен в оправу, Canon EF 50/1.8 II позволяет без проблем снимать без бленды, если не фотографировать практически «прямо в Солнце». Хотя и в этом случае, Canon EF 50/1.8 II «держит удар» на все потраченные деньги.

Объектив вышел на рынок в декабре 1990 года. Он пришел на смену первому варианту — Canon 50/1.8, который выпускался всего 3 года, но был «полноценнее»: с металлическим байонетом, шкалой дистанции и в целом менее пластмассовой конструкцией. Однако, оптическая схема первой и второй версий абсолютно одинаковы, изменения коснулись только внешней конструкции объектива. Абсолютно одинаковы и графики MTF обеих версий. Первый вариант Canon EF 50/1.8 до сих пор пользуется популярностью у многих фотолюбителей и носит гордое название «granddad» — «дедушка».

Технические характеристики Canon EF 50/1.8 II:

  • Оптическая конструкция: 6 элементов в пяти группах
  • Угол поля зрения (диагональ): 46 градусов
  • Минимальная дистанция фокусировки: 45 см
  • Максимальное увеличение: 0,15х
  • Диапазон диафрагм: f /1.8 — f /22
  • Количество лепестков диафрагмы: 5, нескругленные
  • Диаметр светофильтра: 52 мм
  • Размеры: 68*41 мм
  • Вес: 130 грамм

Геометрические искажения практически отсутствуют. На полностью открытой диафрагме объектив сильно виньетирует. Виньетирование заметно до значения диафрагмы f/4. Автофокус «жужжащий» из-за отсутствия USM, но к скорости нареканий у меня нет.

Резкость и контрастность никак не соответствуют цене: никаких нареканий, объектив резок по центру уже на f/1.8, причем без эффекта монокля, который неимоверно раздражал меня на Canon EF 50/1.4 USM. Изображение не вызывает нареканий уже с диафрагмы f2.8, даже на полноформатной матрице. Однако, для получения снимков, резких «от края и до края» и без заметного виньетирования, стоит использовать значения диафрагмы f/4 — f/5.6.

Явным минусом, кроме виньетирования и бленды, я бы назвал качество «боке» — 5-ти лепестковая диафрагма дает отчетливые гайки, но — согласитесь — и это компенсируется ценой.

Недавно купленный экземпляр Canon EF 50/1.8 II — четвертый у меня. Первый был продан вместе с Canon EOS 30 D, второй отдан сыну, третий лежал некоторое время на полке и был также продан за ненадобностью. Покупка очередного вызвана в первую очередь переходом на Canon EF 24-105/4 L IS в качестве штатного зума: нужно, чтобы в сумке на всякий случай было что-то «светлое». А «полтинник» как раз подходящий кандидат: мал, легок, светосилен и не вызывает никаких нареканий по качеству картинки.

Мои отношения с фокусному 50 мм – тема отдельного разговора. Как оказалось, это самое бесполезное для меня фокусное расстояние, практически не снимаю на нем, такой вот надлом… Пытался перебороть себя: пробовал неавтофокусную оптику через переходник, купил Canon EF 50/1.4 USM – продал.

Canon EF 50/1.8 II постоянно живет у меня в сумке. Я сунул его в мешочек из-под телеконвертера и накрутил на него защитный фильтр Kenko, хотя полезность его применения невелика: передняя линза Canon EF 50/1.8 утоплена внутрь и вряд ли ей нужна дополнительная защита.

Рекомендую ли я Canon EF 50/1.8 II? Безусловно и настоятельно. Только тщательнее проверяйте его при покупке – разброс по качеству присутствует. Я выбирал из трех новых экземпляров в Плеере – отказался от всех и купил подержанный. На всех трех предложенных присутствовал либо бэк, либо фронт-фокус. И ни в коем случае не слушайте замечаний продавцов: «А что Вы хотели за такие деньги?!». Canon EF 50/1.8 II — неплохой объектив, с отличным качеством изображения. Такой и должна быть «морковка»: отличное качество изображения, но конструктив, сделанный так, чтобы «заставить» клиента задуматься о покупке следующего — в длинной череде — объектива.

Обновление по результатам тестирования Imatest (и еще немного лирики) — май 2012 года.

«Старый» обзор оставлен полностью без изменений, добавлена лишь оптическая схема объектива.

Если составить рейтинг «упоминаемости» и распространенности объективов Canon , то EF 50/1.8 II определенно войдет в тройку победителей. Объектив «мал, да удал»: по цене он доступен подавляющему большинству фотолюбителей и отрабатывает каждый вложенный в него рубль.

За свое «теплое отношение» к тестируемой модели я неоднократно был подвергнут остракизму со стороны фотофорумных жителей, но не изменил своего мнения о том, что по соотношению «качество на вложенный рубль» у Canon альтернатив нет; Imatest не привел к переоценке.

Геометрические искажения

Присутствует небольшая бочкообразная дисторсия в 1,2% На реальных снимках разглядеть будет затруднительно — досаждать не будет.

Разрешение и резкость

Поведение привычно — на открытых диафрагмах края и углы кадра значительно отличаются от центра, на прикрытых — подтягиваются и не вызывают нареканий. Canon EF 50/1.8 II приемлем уже на полностью открытой диафрагме. Разрешение на f /1.8 не выдающееся, но хорошему центру сопутствуют приемлемые края, а главное — нет особого падения контрастности, что делает картинку визуально привлекательнее. На прикрытых диафрагмах объектив резок «от края и до края».

Объектив Canon EF 50mm/1.8

Артем Кашканов, 2006

Статья обновлена 5 апреля 2013 года

Долгое время эта статья называлась «Экспресс-сравнение объективов Canon 50/1.8 и китового Canon 18-55/3.5-5.6» и отражала результаты довольно старых тестов, сделанных мной в 2006 году при помощи фотоаппарата Canon EOS 300D. В связи с этим я решил статью освежить, добавив несколько новых тестовых снимков, ссылок на сопутствующие материалы, ну и разумеется, текста — ведь за 7 лет использования мне есть что сказать об этом объективе!

Объектив Canon EF 50mm f/1.8 II можно без преувеличения назвать самым популярным объективом Canon с фиксированным фокусным расстоянием. Причиной такой популярности является целый ряд сильных сторон объектива, а именно:

  • Светосила, дающая реальную возможность снимать в помещении без вспышки на приемлемой чувствительности ISO400-800.
  • Хорошая четкость картинки (намного лучше, чем у «кита»)
  • Низкая цена

Разумеется, есть и недостатки:

  • Излишняя мягкость картинки при открытой диафрагме. Приемлемо резкой картинка становится от f/2.8.
  • Довольно хлипкая конструкция, от которой так и веет дешевизной
  • Автофокус не всегда бывает точен
  • Объектив медленно, но набирает внутрь себя пыль
  • Специфическое боке

Все это общие слова, которые вы наверняка уже читали миллион раз на сайтах с отзывами об объективах. Позвольте мне рассказать вам про «полтинник 1.8» более подробно.

Внешний вид

На ощупь объектив не производит впечатления особо надежного и крепкого, однако, это не помешало ему прожить больше 7 лет и сохраниться в первозданном виде (за исключением нескольких пылинок, попавших вовнутрь).

У объектива нет никаких органов управления, кроме тоненького пластмассового кольца фокусировки с насечками, в которых копится грязь, и выключателя автофокуса. При фокусировке кольцо крутится в пределах 90 градусов, передняя линза ездит вперед-назад, ладно хоть не поворачивается вокруг своей оси. Чтобы воспользоваться ручной фокусировкой, автофокус нужно обязательно отключать, иначе есть риск поломать механизм — кольцо соединено с моторчиком напрямую, без всяких FTM.

Автофокус не блещет точностью. Даже при отсутствии фронт- бэкфокуса объектив иногда чуть промахивается. Зная эту особенность я никогда не делаю снимок после первой наводки, а повторяю ее еще 1-2 раза. В этом случае можно быть уверенным, что объектив навелся туда, куда надо.

Объектив имеет 5-лепестковую диафрагму, из-за чего при F2.8-4 наблюдается характерное боке «с пятиугольниками». Объектив имеет резьбу под светофильтр диаметром 52 мм. Собственно, это все, что можно рассказать о внешнем виде.

Область применения Canon 50mm f/1.8

На кропе

Среди начинающих фотографов есть заблуждение, что с «полтинником» на кропе можно сфотографировать все что угодно, главное, чтобы был простор для выбора точки съемки. Иными словами, если объект в кадр не влезает, от него нужно просто подальше отойти. И вот мы отходим, отходим, отходим до тех пор, пока объект (например, здание) не уместится в кадр. Но при этом те объекты, что когда-то были на переднем плане сейчас переместились на задний. Таким образом, у нас есть возможность снимать, в основном, пейзажи, на которых нет переднего плана, что само по себе не очень хорошо. Я всегда утверждал и буду утверждать, что для многих видов съемок китовый объектив намного предпочтительнее, чем полтинник — об этом читайте отдельную статью Стоит ли покупать полтинник вместо китового объектива? (на кропе).

Когда у меня были кропнутые аппараты, «полтинник» использовался преимущественно для одиночных портретов — как на улице, так и дома.

Когда у нас с Натальей родился сын Максим, я оценил возможности этого объектива по съемке дома без вспышки с размытием всякого бытового беспорядка на заднем плане. «Полтинник» дал возможность делать фотографии, доводящие новоиспеченных бабушек и дедушек до состояния восторга 🙂

А вот групповые портреты фотографировать получалось не всегда, учитывая, что комната не самая просторная.

На первый взгляд, на этой фотографии, вроде бы все в порядке, но мой друг Михаил (справа) под 2 метра ростом был вынужден согнуть коленки, чтобы влезть в кадр 🙂

Естественно, фотографий было сделано очень много, но все они относятся к «семейному альбому», поэтому продолжать их сюда выкладывать смысла не вижу.

На полном кадре

На полном кадре «полтинник» подходит для съемки большого количества сюжетов. Приведу несколько примеров фотографий.

Городской пейзаж возможен на относительно просторных улицах и других открытых пространствах. Для съемки крупных объектов с близкого расстояния объектив не пригоден.

Благодаря хорошей светосиле, объектив позволяет фотографировать при плохом освещении без штатива и получать при этом резкие снимки даже при наличии в кадре движущихся объектов (в данном случае — отражения света от волн).

Объектив позволяет хорошо акцентировать внимание на нужных объектах и деталях благодаря малой ГРИП на открытой диафрагме:

Съемка в плохо освещенном помещении — тоже не проблема:

Для портретов крупным планом объектив не очень подходит, поскольку заставляет снимать со слишком близкого расстояния, в следствие чего перспектива искажает пропорции лица. Хотя, для семейного альбома пойдет.

Сравнение с объективом Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 (на кропе)

Исходные данные:

Фотоаппарат: Canon EOS 300D

Освещенность: пасмурный день

Съемка в JPG, Sharpness по умолчанию

Исходное изображение:

Результаты (100%-кропы 400*400)

Canon 18-55 mm/F3.5-5.6 ( ФР=48мм)

Canon 50mm/F1.8 F1.8

не доступно F2.8

не доступно F 4

F 5.6 F 8.0 F1 1 F1 6 F 22

Помимо ощутимо лучшей четкости «полтинник» дает более контрастную картинку, чем 18-55 (китовый). Замеченная особенность — снимки, полученные при помощи «полтинника» чуть светлее, то есть можно сделать вывод, что при использовании автоматического замера экспозиции в некоторых случаях придется вводить экспокоррекцию ( -1/3 EV). Снимки приемлемого качества у «полтинника» начинаются при диафрагме F2.8. При более открытых диафрагмах картинка слишком «мягкая». Наилучшая четкость изображения достигается при диафрагме от F4 до F11 . Для китового объектива оптимальный диапазон при съемке на длинном конце — от F8 до F11.

Сравнение с объективом Canon EF 24-105mm 1:4L IS USM (на полном кадре)

Исходные данные взяты из тестов разрешающей способности Canon 24-105L и Canon 50/1.8, измеренной на фотоаппарате Canon EOS 5D Mark II. Сразу хочу сказать, что есть небольшая погрешность в измерениях — для 24-105L измерения производились для фокусного расстояния 40 мм (я не могу на это повлиять, исходные тесты взяты с photozone.de), тем не менее, график разрешающей способности на перекрывающемся диапазоне диафрагм многих заставит задуматься.

По таблице и графику видно, что дешевский «полтинник» показал себя ощутимо лучше, чем популярный зум 24-105/4L!

Выводы

Объектив дает оптимальную по резкости картинку на диафрагмах от 2.8 до 8. При более открытой диафрагме картинка становится излишне мягкой, кто-то это называет «мылом».

На полном кадре объектив гораздо универсальнее и позволит снимать гораздо больше разных сюжетов, которые на кропе были недоступны — пейзаж, «уличное фото», репортаж, групповые портреты. Однако, на полном кадре сильнее проявляются такие недостатки как виньетирование (затемнение углов) и снижение четкости по углам картинки на открытой диафрагме. Если уж вы накопили на полнокадровый аппарат, добавьте 7-8 тысяч рублей и возьмите более светосильный Canon EF 50 f/1.4 — получите хорошую детализацию уже от диафрагмы 2 и более художественный рисунок размытия.

Маленький обзор Yongnuo 50mm f/1.8 и сравнение с Canon 50mm f1.8 II

Недавно китайская компания Yongnuo выпустила на рынок клон одного дешевого кеноновского объектива с ценой в два раза меньше – 60 долларов. Речь идет о Canon 50/1.8 II и новом конкуренте — Yongnuo 50mm f/1.8. Столь похожие линзы всегда интересно сравнивать и Jay Leavitt сделал это.
Не смотря на внешнюю схожесть, результаты оптических тестов очень разнятся…

Первый тест: Резкость.
Три снимка на диафрагмах 1.8, 2.8 и 5.6 соответственно.

Центр изображения снятый на объектив Canon 50/1.8 II

Центр на Yongnuo 50mm f/1.8

Край на Canon 50/1.8 II

Край на Yongnuo 50mm f/1.8

Очевидно, что новый Yongnuo 50mm f/1.8 более резкий, чем Кэноновский объектив, которому уже несколько лет. Если резкость на f/8 одинаковая, как и положено ей быть, то на открытых диафрагмах дешевое китайское чудо уверенно впереди, особенно в углах. Так же бросается в глаза виньетирование у Кэнона на открытой… С резких объективов отлично получается печать на холсте любых размеров. Детализация гарантируется.

Второй тест: контровой свет и блики

Тут победителя нет. Если на открытой выигрывает Кэнон, то на 5.6 – Yongnuo.

Третий тест: боке
f1.8, f2.8 и f5.6 соответственно

Yongnuo 50mm f/1.8

Некрасивое боке – визитная карточка дешевых полтинников от Кэнон и поэтому YN не составило труда обойти его в этом тесте. Диски боке выглядят куда лучше у Yongnuo 50mm f/1.8 на прикрытых диафрагмах.

Тест четвертый: Хроматические аберрации

Тут у объективов паритет. Хотя на прикрытых диафрагмах Кэнон немножечко лучше.

Обзор Canon EF 50mm f/1.8 STM и сравнение с 50mm f/1.8 II

Тестирование

Перед началом тестирования давайте взглянем на таблицу характеристик, чтобы знать, на что конкретно обращать внимание и где искать отличия.

Canon 50mm f/1.8 II Canon 50mm f/1.8 STM
Диафрагма F1.8 F1.8
Минимальная диафрагма F22 F22
Автоматическая фокусировка есть есть STM
Число элементов / групп элементов 6 / 5 6 / 5
Число лепестков диафрагмы 5 7
Минимальное расстояние фокусировки 0.45 м 0.35 м
Размеры (D x L) 68.2 x 41 мм 69.2 x 39.3 мм
Вес 130 г 160 г
Диаметр резьбы светофильтра 52 мм 49 мм

При проведении тестов будем обращать особое внимание на боке, скорость и точность фокусировки.

Для начала проверяем работу объектива при контровом свете. Хочется отметить, что цветопередача у объективов идентична. Лично я не смогла в папке на глаз определить, какие снимки каким объективом выполнены. Также оба объектива показывают отличные результаты при контровом свете — блики и ореолы не появляются. Всё, как и заявлено производителем. Скорость и точность фокусировки также не отличается, но у Canon 50mm f/1.8 STM она значительно тише и плавная, но не бесшумная.

Canon 50mm f/1.8 II, 1/100 c, f/2.2, ISO 100 Canon 50mm f/1.8 STM, 1/100 c, f/2.2, ISO 100
Canon 50mm f/1.8 II, 1/400 c, f/1.8, ISO 100 Canon 50mm f/1.8 STM, 1/400 c, f/1.8, ISO 100

Проверяем скорость и точность фокусировки. Во время съемок на природе я использую штатив и фокусируюсь на крае листа.

Canon 50mm f/1.8 II, 1/400 c, f/1.8, ISO 100 Canon 50mm f/1.8 STM, 1/400 c, f/1.8, ISO 100

При приближении особой разницы в резкости не видно. Хочу отметить, что фокусировка у Canon 50mm f/1.8 STM сбивалась, и снимок удалось выполнить не сразу. Этот момент немного удивил, так как освещение было идеальным. Скорее всего, причина в высокой резкости фона.

Что же касается съемки в помещении при недостаточном освещении, то тут дела обстояли хуже. Фокусировка часто сбивалась, а на наиболее темных участках предметов осуществить ее было невозможно. Canon 50mm f/1.8 II в тех же условиях с трудом, но фокусировался.

Минимальное расстояние фокусировки у объектива Canon 50mm f/1.8 STM действительно меньше на 10 см, чем у предшественника, и составляет примерно 25,5 см от линзы до объекта.

На следующих снимках обращаем внимание на размытие фона, красоту боке. При определенных условиях съемки, когда фон имеет яркие единичные вкрапления, на кадрах, выполненных Canon 50mm f/1.8 II, появляются как раз те самые гайки, обусловленные 5-лепестковой диафрагмой. У Canon 50mm f/1.8 STM боке округлой формы, грани почти не заметны.

Canon 50mm f/1.8 II, 1/400 c, f/5.0, ISO 100 Canon 50mm f/1.8 STM, 1/400 c, f/5.0, ISO 100
Canon 50mm f/1.8 II, 1/100 c, f/2.2, ISO 100 Canon 50mm f/1.8 STM, 1/100 c, f/2.2, ISO 100
Canon 50mm f/1.8 II, 1/100 c, f/2.2, ISO 100 Canon 50mm f/1.8 STM, 1/100 c, f/2.2, ISO 100

Оба объектива не отличаются мягким рисунком в зоне бэк-фокуса. Активное боке может придавать снимку художественную выразительность, но также может и отвлекать от объекта съемки.

Блики и ореолы появились только на снимках с ярким источником света в верхнем углу кадра.

Canon 50mm f/1.8 II, 1/1600 c, f/2.2, ISO 100 Canon 50mm f/1.8 STM, 1/1600 c, f/2.2, ISO 100

Во время тестов не было выявлено ни хроматических аберраций, ни виньетирования. Но это и не является слабой стороной данных моделей. К тому же виньетирование характерно для полного кадра, а у нас все снимки выполнены на Canon 600D.

Ссылка на основную публикацию