Тест флагманской системной камеры Olympus OM-D E-M5 | Foto-kadr.ru

Тест флагманской системной камеры Olympus OM-D E-M5

Тест флагманской системной камеры Olympus OM-D E-M5

Включается камера теперь рычажком на верхней панели, совмещенным с несколькими полукруглых кнопок. Одна из них отвечает за настройки автофокуса и тип экспозамера, а другая — за настройки серийной съемки, съемки с таймером и настройку режима записи HDR изображений. Селектор режимов переместился в правую часть верхней панели и обзавелся фиксатором положения. И задний и передний скроллеры расположены также сверху и не утоплены в корпус. При этом передний скроллер совмещен с кнопкой спуска затвора. В пространстве между колесиками разместилась кнопка быстрого старта видеозаписи и программируемая клавиша Fn2.

Отсек для подключения кабелей USB/AV и внешнего стереомикрофона размещен на правой боковине. Слевая боковина ничем не задействована. Нижняя часть традиционна для фотокамер — штативное гнездо, крышка батарейного отсека, а также прикрытая резиновой заглушкой клемма для подключения батарейной ручки.

Обладатели E-M1 по достоинству оценят быструю систему автофокусировки. Технология DUAL FAST AF обеспечивает работу автофокуса как с объективами формата Micro Four Thirds, так и Four Thirds, которые можно установить на модель E-M1 с помощью адаптера. Камера самостоятельно определяет, какой тип объектива используется в данный момент, и автоматически переключается на более подходящую технологию AF – фазовое детектирование или контрастный автофокус (объективы Four Thirds работают с фазовым детектированием, в то время как с форматом Micro Four Thirds используется контрастный автофокус).

E-M1 оснащена новым 16-мегапиксельным Live MOS сенсором, одной из особенностей которого является пониженный уровень шумов, и мощным графическим процессором TruePic седьмого поколения. В технологии TruePic VII используется New Fine Detail Technology II для получения лучшего качества изображения, в зависимости от использующегося объектива и настроек диафрагмы происходит автоматическая обработка кадра.

Гибридная 5-осевая система стабилизации изображения Olympus E-M1 является уникальной, поскольку, помимо вертикального и горизонтального отклонения, она компенсирует также вращательные движения камеры.

Одним из главных преимуществ новинки E-M1 является встроенная технология Wi-Fi, которая позволяет отправлять выбранные изображения на сайты или в социальные сети с помощью своего телефона и использовать его для дистанционного управления, не касаясь камеры во время съемки кадров с длинной экспозицией.

Сравнительные технические характеристики

Olympus OM-D E-M1

Olympus OM-D E-M5

Olympus PEN E-P5

беззеркальная камера со сменной оптикой

беззеркальная камера со сменной оптикой

беззеркальная камера со сменной оптикой

CMOS, 16.1 Мп, Micro Four Thirds

CMOS, 16.1Мп, Micro Four Thirds

CMOS, 16.1Мп, Micro Four Thirds

(максимальное разрешение 4608 x 3456)

JPEG, RAW (максимальное разрешение 4608 x 3456)

JPEG, RAW (максимальное разрешение 4608 x 3456)

MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps)

H.264, Motion JPEG (1920х1080, 60 fps)

H.264, AVCHD (1920х1080, 30 fps)

ISO 200 — 12800 (расширяется до 25600)

Micro Four Thirds

Micro Four Thirds

Micro Four Thirds

1/8000 — 60 с, X sync — 1/320 c

1/8000 — 60 с, X sync — 1/320 c

наклонный сенсорный TFT LCD дисплей, диагональ 3’’, разрешение 1 040 000 точек

наклонный сенсорный OLED дисплей, диагональ 3”, разрешение 610 000 точек

наклонный сенсорный TFT LCD дисплей, диагональ 3’’, разрешение 1 036 000 точек

электронный, разрешение 2 360 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0.74х

электронный, разрешение 1 440 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение 1.15х

Olympus OM-D E-M5 Mark III: тест фотоаппарата

Olympus OM-D E-M5 Mark III: впечатления блогера

Меня зовут Ольга Пискалова, и я фотографирую с 2010 года. Моя страсть — портретные и тревел-съёмки. А ещё я веду блоги на нескольких платформах. Всё это давно переплелось в моей жизни, и сейчас ни одно путешествие не обходится без профессиональной камеры.

В поездках лишняя тяжесть в рюкзаке ни к чему, поэтому я давно присматриваюсь к компактной технике. Про Olympus наслышана, пару раз даже снимала на камеры друзей. Модели этого бренда всегда привлекали меня габаритами и классическим дизайном. Поэтому я очень обрадовалась, когда ко мне на тест попал новенький Olympus OM-D E-M5 Mark III. Сразу отмечу: это предсерийный экземпляр, так что окончательные выводы о качестве изображения делать рано.

Целую неделю в моём распоряжении был комплект объективов семейства Olympus Zuiko: Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro, Olympus ED 40-150 f/2.8 Pro, Olympus ED 45mm f/1.2 Pro и Olympus ED 75mm f/1.8. Моими любимчиками стали 12-40 мм и 45 мм. Первый — для жанровой и пейзажной съёмки, второй — для портретов и деталей.

В OM-D E-M5 Mark III сразу впечатляют компактность и вес. Даже в комплекте с телеобъективом руки не устают. А мой любимый городской набор с объективом Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro в разобранном виде может транспортироваться в крошечной дамской сумке. Его легко брать с собой на мероприятия, встречи с друзьями или прогулки. А теперь представьте: три объектива (включая телевик) и камера помещаются в городском рюкзаке! Это большой плюс для путешествий с длинными переходами, подъёмами и трекингом.

Дизайн напоминает плёночную эпоху. Эстетика на высоте. Фотоаппарат эргономичен — удобно лежит в руке, нагрузка минимальна. Прорезиненная рукоятка предотвращает скольжение.

Теперь к функционалу. Меню здесь обширное, требуется время для привыкания. Главные параметры вынесены на сенсорный дисплей. Фотограф может добавлять и убирать пункты из быстрого меню. Порадовали отдельные кнопки для переключения визирования (экран/видоискатель), режима съёмки, настройки ISO, экспокоррекции, записи видео и репетира диафрагмы. Под большим пальцем удобно расположена программируемая кнопка AEL/AF для фиксации фокуса или экспозиции.

Доступ к самым важным настройкам комфортный. Экран поворачивается во все стороны. Я быстро освоила новый для себя интерфейс и сразу оценила удобство сенсорного дисплея — можно пролистывать и масштабировать отснятые кадры движениями пальцев или корректировать настройки, наблюдая за изменениями на экране.

Настройка диафрагмы и выдержки вынесена на отдельные колёсики, которые расположены под пальцами. Фотоаппарат «сидит» в руке как влитой. На диск переключения режимов, помимо стандартных, вынесены видеосъёмка, ART (художественные фильтры), Bulb/Time (про него обязательно напишу далее) и SCN (сюжеты).

Я тут же внедрила камеру в повседневную работу — съёмку женских портретов. Для первой съёмки мы с моделью отправились за город ловить уходящую осень. Сразу обращает на себя внимание довольно точная цветопередача. За исключением того, что на экране результат насыщеннее. Настройки насыщенности можно выставить либо в самой камере, либо поправить в редакторе. При обработке снимков я использовала свои базовые пресеты в Lightroom, которые отлично ложились на фотографии, не требуя серьёзного «вытягивания».

В первой фотосессии были задействованы две камеры: моя полнокадровая и Olympus OM-D E-M5 Mark III. Клиенту отдала снимки с обеих — без углубленного разбора разница не ощущается. Olympus в тандеме со светосильными объективами даёт объёмные и глубокие фотографии.

Параллельно с портретами я снимала природу. Результат также порадовал передачей тонов и резкостью.

Отдельно отмечу процесс съёмки деталей. В моём случае это растения в оранжерее. Некоторые кадры хочется распечатать в большом формате. Фотографии не теряют глубины, а она для меня всегда на первом месте. Я очень люблю играть глубиной резкости на минимальных значениях диафрагмы.

Неожиданно для себя обнаружила, что при постобработке как в Lightroom, так и в мобильных приложениях отлично редактируется даже формат JPG. Функция Wi-Fi незаменима в поездках, когда не терпится поделиться сюжетами с миром. Для этого необходимо вести съёмку на Olympus в двух форматах: RAW + JPG. Кстати, камера не теряет скорость при записи на карту памяти стандарта UHS-I, а ведь Olympus OM-D E-M5 Mark III поддерживает и UHS-II. С последними картами скорость записи ещё выше.

Особого внимания достойна автофокусировка. Алгоритмы системы используют информацию как в реальном времени, так и с записанных во время серийной съёмки изображений, отслеживая не только движение объекта, но и его скорость. В распоряжении фотографа 121 точка фазовой детекции.

Автофокус очень быстрый. В портретных съёмках удобно устанавливать приоритет лиц. Здесь довольно широкий набор настроек. К примеру, можно выбрать, на какой глаз будет наведена резкость. Автофокус мгновенно цепляется за объект. Можно сфокусироваться, выбрав пальцем область на сенсорном экране или установив точки (в том числе перетаскиванием по дисплею при визировании через видоискатель).

На Olympus OM-D E-M5 Mark III удобно снимать с мануальными объективами, так как в ручном режиме фокусировки подсвечиваются детали в зоне резкости. Это работает функция фокус-пикинга.

Для Instagram пропорции кадра 4:3 пришлись как нельзя кстати. С ними легче сразу выстроить картинку, которая не обрежется при загрузке в блог.

В Olympus OM-D E-M5 Mark III впечатляет стабилизация. Когда я только прочитала о ней, поверить было сложно. Заявлено, что ночные снимки можно делать с рук при выдержке до 1 секунды без штатива (его я не люблю использовать, так что для меня такая история — на вес золота). В этой модели стабилизатор имеет заявленную эффективность до 6,5 ступени выдержки со стабилизированной оптикой и до 5,5 — с простой.

Проверка была пройдена. Вечерний город можно спокойно снимать при выдержке 1/10 с, не поднимая сильно ISO. Кстати, диапазон ISO простирается до 25600. Но, по моим ощущениям, лучше работать до значения 1000 и выше 3200 не подниматься. Хотя это и не требуется при подобной стабилизации. Исключение — съёмка движущихся объектов, когда удлинять выдержку не представляется возможным.

Для удобства вечерней съёмки камера предлагает функции Live Bulb, Live Time и Live Composite. Они помогают отслеживать формирование картинки в режиме Live View прямо в процессе съёмки, когда идёт экспозиция.

Выбор режимов Live Bulb и Live Time позволяет оставлять затвор открытым при очень длинной выдержке. Чем дольше затвор открыт, тем больше света поступает в камеру. Live Composite после заданной экспозиции всего кадра регистрирует только изменение ярких участков. При выборе режимов Live Bulb / Live Time можно настроить, как часто камера будет обновлять картинку на экране во время длинной экспозиции.

Стабилизацию я оценила и при съёмке оленей с телеобъективом Olympus ED 40-150 f/2.8 Pro: никаких смазов и неизменно чёткая работа автофокуса. Съёмку легко вести и на максимальном фокусном расстоянии 150 мм. Даже с крупным объективом профессиональной линейки Olympus камера не становится невыносимо тяжёлой. Это ещё один повод взять такой набор в путешествие. Он позволяет расширить творческие границы и быть готовым ко всему.

Скорость серийной съёмки — до 10 кадров/с при непрерывной автофокусировке. Как я уже упоминала, при съёмке в формате RAW + JPG скорость записи не снижается. Это огромный плюс, так как я люблю делать много дублей людей в движении. Но с моей основной камерой, как правило, потом приходится долго ждать окончания записи на карту памяти. Поддержка быстрых карт UHS-II в камере E-M5 III значительно сокращает ожидание. Также здесь я опробовала функцию серийной съёмки Pro Capture. С ней камера начинает снимать при полунажатой кнопке спуска и записывает в буфер по кругу 14 кадров. Это помогает поймать момент: эмоции модели, движение животного, падение дождевых капель в озеро или полёт снежинок.

К слову о дожде и погодных условиях. На съёмках в городке Калязин Тверской области мы попали под дождь. Защита камеры и объектива Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro от влаги пришлась очень кстати. Также корпус защищён от пыли.

Одного заряда аккумулятора в среднем хватает на 300–350 кадров. В коротких однодневных поездках мне хватало двух штук. Но подзарядиться можно и от USB.

Выводы

В камере очень много других скрытых возможностей, которые я не отразила в этом обзоре. Мой режим — M. Но фотоаппарат способен выдавать качественный результат не только профессионалам, но и любителям. Те, кто не любит фоторедакторы, могут всё настроить в камере: например, активировать режим ART с наложением художественных фильтров или подкорректировать тоновую кривую.

Мне очень понравилась передача цветов и функциональность камеры. При своих небольших габаритах она легко справляется с сюжетами как в городских, так и полевых условиях. Надеюсь, в будущем получится опробовать камеру в горных трекингах. Защита от пыли и влаги позволяет брать Olympus OM-D E-M5 Mark III в путешествия.

Потрясающая мощная стабилизация — открытие для меня. Вечерние городские пейзажи можно смело снимать с рук, не жертвуя значениями ISO и не боясь сильной потери в качестве.

Быстрая 121-точечная автофокусировка помогает схватывать любые моменты во всех режимах: в жанровой, портретной или анималистической съёмке. Причём она отлично работает не только при хорошем освещении, но и ночью.

Формат кадра 4:3 удобен для активных пользователей социальных сетей, в частности Instagram, где вертикальные фотографии кадрируются под пропорции 4:5.

При знакомстве интерфейс кажется сложным и запутанным, но через пару часов всё становится логичным. При изучении лучше пользоваться руководством по эксплуатации, в нём подробно описаны все пункты меню. При этом важные для вас функции и инструменты можно вынести в быстрое меню настроек, которое вызывается нажатием кнопки ОK. Многообразие функций помогает настроить камеру под каждого фотографа и даже видеографа. Запись видео ведётся в 4К, а в режиме Full HD можно снять замедленный ролик.

Лёгкость Olympus OM-D E-M5 Mark III вкупе с её возможностями помогает внедрить камеру не только в рабочие процессы, но и применять в обычной жизни, чтобы не упустить ни единого яркого момента.

Тест флагманской системной камеры Olympus OM-D E-M5 — долой зеркала

Сергей Вервейко

23 мая 2012

Мы вроде уже знакомы с линейкой камер Olympus серии PEN. Но что такое OM-D E-M5, почему появилась новая линейка? Фактически новинка — это дорогое решение, флагман серии PEN, а выделение камеры в особое, «премиальное» семейство — не более чем маркетинг. Вот в Sony не стали изобретать велосипед и топовой «беззеркалке» просто-напросто присвоили более высокий цифровой индекс — NEX-7. Именно с Sony NEX-7 и будет конкурировать Olympus OM-D E-M5, ведь ее максимальная скорость серийной съёмки составляет 9,2 кадра/с, имеются масса настроек и органов управления, поворотный сенсорный дисплей с OLED-матрицей, видоискатель, «горячий башмак», к тому же возможно подключение не только вспышки, но и батарейного блока, что в камерах семейства NEX не предусмотрено. Ну что же, посмотрим, сможет ли Olympus составить конкуренцию Sony в топовом сегменте «беззеркалок».

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus OM-D EM-5
Сенсор изображения 4/3″ МОП
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео: MOV (MPEG-4 AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Диапазон фокусных расстояний Сменный объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL 12-50 mm 1/3,5-6,3
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608×3456 Высокое качество (сжатие: 1/4) / 7,5 Мбайт / кадр
4608×3456 Нормальный (сжатие: 1/8) / 3,5 Мбайт / кадр
2560×1920 Нормальный (сжатие: 1/8) 1,1 Мбайт / кадр
1024×768 Нормальный (сжатие: 1/8) / 0,3 Мбайт / кадр
Видео: Full HD 1920×1080 (16:9) 30p, 20 Мбайт/с (MOV)
Full HD 1920×1080 (16:9) 30p, 17 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) 30p, 13 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) 30p, 10 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) / 30 кадров/сек (AVI Motion JPEG)
640×480 / 30 кадров/сек (AVI Motion JPEG)
29 мин (17 Мбайтит/с)
14 мин (SD) / 7 мин (HD) (AVI Motion JPEG)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, ISO 200-25600 с шагом в 1/3 и 1 EV
Диапазон выдержек, с Ручная установка до 30 минут, авто 60 до 1/4000 с
Экспозамер ESP-экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Экспокоррекция +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 ступени)
Встроенная вспышка нет
Автоспуск 2/12 с
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный OLED, 7,6 см (3,0?) с разрешением 610 тыс. точек
Видоискатель Электронный, 1,44 млн точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор BLN-1, 9,3 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 121×89,6×41,9 мм (без выступающих частей)
Масса, г 425 г (вкл. батарею и карту памяти)
373 г (только корпус)

⇡#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец без коробки, к которому прилагались только объектив, зарядное устройство и аккумулятор. Полноценные «китовые» комплектации включают следующее:

  • Объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ;
  • Вспышку FL-LM2;
  • Аккумулятор BLN-1;
  • Зарядное устройство BCN-1;
  • Крышку корпуса Micro 4/3 ВС-2;
  • Наплечный ремень;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • Аудио/видеокабель CB-AVC3;
  • ПО для управления снимками [ib];
  • Диск с ПО Olympus Viewer 2;
  • Инструкцию;
  • Гарантийный талон.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Ретро? Нет, скорее новый виток моды, которая как в дизайне одежды, так и в дизайне камер ходит кругами. Конечно, старые фотоаппараты вдохновляли разработчиков, но откровенного копирования тут нет — OM-D E-M5 современна, но с изюминкой родом из 80-х годов (дизайн позаимствован у камеры OM-4, выпуск которой был начат в 1983 году). Немало споров среди фотолюбителей вызывает горб по центру. Вроде бы камера лишена пентапризмы, да и представители Olympus постоянно твердят, что эпоха зеркала подходит к концу, но горб оставили в целях аутентичности. Разумеется, это сказалось на габаритах камеры, поэтому в плане компактности размещение видоискателя, например, как у Sony NEX-7 предпочтительнее.

Корпус невероятно удобно лежит в руке средних размеров, все клавиши и диски управления попадают как раз под пальцы и хорошо чувствуются. Размеры и форма клавиш различны, потому с камерой можно работать вслепую даже после беглого осмотра, хотя после привыкания процесс идёт куда быстрее. Однако OM-D E-M5 тяжеловата, особенно с «китовым» объективом 12-50 мм, поэтому работать с меню камеры одной рукой довольно сложно — корпус приходится придерживать второй рукой.

Качество сборки безупречное. Камера защищённая, не боится пыли и брызг, но не стоит заставлять её плавать, как экстремальные компакты Olympus, ведь на это она не рассчитана. Но и конкурентов среди «беззеркалок» у OM-D E-M5 нет — это первая защищенная камера такого класса. Корпус изготовлен из магниевого сплава, а лицевая панель полностью покрыта резиновой накладкой. Да и на тыльной стороне есть резиновая накладка с большим выступом, благодаря которой не шибко лёгкая камера не выскальзывает из рук. Стоит отметить, что корпус неожиданно активно притягивает пыль, что особо заметно на полностью чёрной модификации.

К сожалению, на тестирование не был предоставлен батарейный блок с массой дополнительных органов управления, поэтому оценить, как камера с установленной ручкой HLD-6 лежит в руке, не удалось.

Спереди находится лишь байонет объектива с клавишей замка и лампа подсветки автофокуса. Стоит отметить, что во многих камерах серии PEN не было подсветки автофокуса, что мешало работе при недостаточной освещённости.

Сзади большую часть площади занимает поворотный дисплей, но непосредственно матрице отведена далеко не вся поверхность поворотного блока — под углом хорошо заметна толстая чёрная рамка. При этом под органы управления оставлено весьма небольшое пространство. В общем, странный подход. Над дисплеем находится аксессуарный порт, видоискатель с датчиком приближения, а также клавиши перехода в режим просмотра и первая программируемая кнопка. Клавиши удобно нажимать только большим пальцем, иначе из-за особенностей дизайна на них приходится давить не подушечкой пальца, а ногтём. Правее дисплея находятся кнопки входа в меню и смены режима отображения, клавиши навигации, объединённые в схематический круг с кнопкой ввода по центру, а у нижнего края установлена клавиша удаления и весьма непривычный тумблер питания.

Верхняя часть корпуса перегружена различными элементами, но работать с ними все равно удобно. По центру на небольшом возвышении находится «горячий башмак», слева и справа от которого установлена пара микрофонов. В левой части располагается круглый селектор режимов съёмки, в правой — два диска управления, один из которых окружает спусковую клавишу. Тут же приютились вторая программируемая кнопка и клавиша видеосъёмки.

Снизу находится разъём установки на штатив, дверца, скрывающая отсек аккумулятора, и резиновая заглушка, под которой спрятаны контактные площадки подключения батарейного блока.

Вид слева и справа

Слева установлена резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и AV/USB-кабелей, но открыть её можно, только сдвинув дисплей. Правая боковая поверхность тоже не пустует: тут находится дверца отсека установки карты памяти.

Olympus OM-D E-M5 Mark III — беззеркальный фотоаппарат

Olympus анонсировала новейшую беззеркальную камеру серии OM-D, впечатляющее обновление компактной и универсальной OM-D E-M5 Mark II. Неудивительно, что она получила название Olympus OM-D E-M5 Mark III. Это беззеркальная цифровая камера с датчиком типа Микро 4:3. Она доступна в серебристой и чёрной отделке.

У фотоаппарата практически тот же размер и вес, что и у предшественника. Но Mark III, однако, предлагает усовершенствования, которые приводят его основные характеристики в соответствие более более высокому классу серии Olympus OM-D.

По своим внутренним показателям E-M5 Mark III теперь напоминает OM-D E-M1 Mark II, но сохраняет простоту в обращении и форм-фактор, которыми славятся камеры E-M5. В предлагаемом обзоре Olympus OM-D E-M5 Mark III мы познакомимся с этими улучшениями более подробно.

Olympus OM-D E-M5 Mark III обзор

Дизайн

В камере E-M5 Mark III Olympus сделала множество внешних улучшений, повышающих удобство и качество съёмки. Фирма добилась того, что у вас под рукой есть все ключевые элементы управления экспозицией, что не всегда бывает в случае небольших камер даже в этой ценовой категории. Диск режимов экспозиции переместился к сдвоенным электронным дискам управления.

Такое расположение более соответствует другим моделям в линейке OM-D. Теперь на диске есть позиция B для более быстрого доступа к уникальным полезным режимам Live Bulb, Live Time и Live Composite и позицию C для сохранения пользовательских настроек быстрого вызова.

Также есть новые специальные кнопки для ISO, компенсации экспозиции и режима привода. Кнопка AEL расположена гораздо лучше, как и окружающий переключатель, который используется для выбора режимов фокусировки. Но, к сожалению, джойстика автофокуса нет, поэтому пользователям всё равно приходится обращаться к помощи d-pad для перемещения зоны фокусировки, а это никогда не бывает быстро.

Фотоаппарат Олимпус OM-D E-M5 Mark III оснащён большим электронным видоискателем с 2.36 млн. точек, который лишь немного меньше, чем у Mark II. Но теперь это OLED-панель, а не ЖК-дисплей, что, по словам Olympus, обеспечивает улучшенную яркость. Расширенная точка обзора 27 мм должна обеспечить более комфортный просмотр тем, кто носит очки.

Под ним полностью поворотный сенсорный ЖК-дисплей обеспечивает превосходную гибкость при съёмке под необычным углом. В отличие от только наклоняющихся экранов, которые обычно встречаются в других камерах этой ценовой категории, он гораздо удобнее, когда вы поворачиваете камеру на 90 градусов в портретную ориентацию.

Заметным изменением является то, что фотокамера Olympus E-M5 M3 использует аккумулятор BLS-50, который тоньше, чем BLN-1, использовавшийся в предыдущих моделях E-M5. Его запас в 310 снимков на зарядку соответствует E-M5 II, но теперь он поддерживает зарядку через USB. Olympus использует эту батарею в течение многих лет, в том числе в линейках PEN и E-M10, поэтому её легко найти в продаже.

Датчик

Камера E-M5 III поставляется с новым 20-мегапиксельным датчиком и 121-точечной системой автофокусировки с определением фазы. Всё это поддерживается новым процессором изображений Truepic VIII. В более старой камере использовалась только автофокусировка с обнаружением контраста. Принятие фазовой детекции должно сделать E-M5 III более привлекательным вариантом для пользователей, которые хотят фотографировать движущиеся объекты.

Особенности

Практически во всех отношениях камера OM-D E-M5 Mark III выглядит как хорошо продуманное обновление с целым рядом внутренних улучшений и внешних твиков. Возможно, самое большое практическое улучшение, которое пользователи сразу заметят – это система автофокусировки с фазовым детектированием.

Ещё на E-M1 Mark II она показала своё чрезвычайное быстродействие. Это, в свою очередь, обещает серийную съёмку с отслеживанием автофокуса со скоростью 10 кадров в секунду. Т.е. вдвое больше, чем E-M5 II мог снять в лучшие времена. Обновлённые алгоритмы управления предназначены для уменьшения вероятности перехода фокуса с нужного объекта на задний план.

Стабилизация изображения в корпусе (IBIS) долгое время была одной из самых сильных сторон Olympus, и, как говорят, новый уменьшенный, но более эффективный механизм у фотоаппарата OM-D E-M5 M3 обеспечивает стабилизацию до 5.5 ступеней самостоятельно, или 6.5 ступеней при использовании оптически стабилизированных объективов.

На практике это даёт непревзойдённую способность снимать с рук при длительных выдержках, даже порядка нескольких секунд. Это, в свою очередь, позволяет поддерживать низкий уровень ISO при плохом освещении, компенсирующий шум меньшего датчика или использовать творческие эффекты размытия в движении.

На борту камеры Olympus E-M5 III есть много более продвинутых функций. В режиме Pro Capture буферизуется до 14 кадров до полного нажатия кнопки спуска затвора, а затем до 85 кадров, все с частотой 30 кадр/с с электронным затвором. Это даёт возможность запечатлеть быстрые, непредсказуемые действия, когда обычно мало времени, чтобы среагировать.

Также есть Live Composite для световой живописи или съёмки световых следов. Другие функции фотоаппарата Olympus E-M5 Mark 3 включают в себя дополнительное прямолинейное преобразование в камере при съёмке с объективом M.Zuiko Digital ED 8 мм F1.8 Fisheye Pro и анти-мерцание при искусственном освещении.

Композитный режим High Res Mode со штативом создаёт 50-мегапиксельные изображения с 8 кадров, используя блок IBIS для точного перемещения сенсора между ними на полпикселя. Потом эти кадры объединяются в один большой снимок.

Видео

Olympus улучшила возможности видео в камере OM-D E-M5 Mark III по сравнению с моделью Mark II. Новая камера способна снимать видео C4K 24p со скоростью до 237 Мбит/с или 4K 30p, 25p, 24p видео со скоростью 102 Мбит/с.

Кроме того, видео в формате Full HD можно снимать со скоростью до 120p для замедленного воспроизведения. Ещё одна хорошая новость – это профиль Flat Picture. Он не так хорош, как режим Log, представленный в E-M1X, но даёт немного больше возможностей для цветокоррекции после захвата.

Соединения

Как и более старая модель, камера E-M5 III поставляется с портом для микрофона, чтобы улучшить качество звука при записи видео, но не имеет порта для наушников для мониторинга звука во время записи. Остальные порты обновлены, но теперь нет запатентованного разъёма USB / A/V-out.

На его месте находятся стандартные порты micro USB, micro HDMI и дистанционного управления. Камера также может заряжаться через USB-порт, но Olympus по-прежнему включает в комплектацию специальное зарядное устройство.

Ещё одним долгожданным обновлением является добавление слота для карт UHS-II, что должно ускорить время записи с совместимыми картами. Подобное не особенно распространено в этом классе камер и пригодится, если вы используете режим серийной съёмки со скоростью 30 кадр/сек.

Характеристики OM-D E-M5 III

Цена OM-D E-M5 III
На текущий момент (октябрь 2019) фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 Mark III доступен к предзаказу по цене 1200 долларов за корпус. Комплект с объективом M.Zuiko Digital ED 14-150mm F4.0-5.6 II будет стоить 1500 долларов. Начало продаж запланировано на середину ноября 2019 года.

Итоги обзора OM-D E-M5 III

В заключении обзора OM-D E-M5 III от Olympus сделаем краткие выводы. Фотоаппарат Olympus E-M5 III с защищённым, компактным корпусом, стабилизацией изображения, высокоскоростной непрерывной съёмкой и видеозаписью 4K CINE делает E-M5 III привлекательным и даже несколько уникальным предложением по цене.

Камера также имеет преимущества системы Micro Four Thirds – возможно, самый широкий диапазон объективов с родным байонетом по сравнению с любой системой беззеркальных камер. Аппарат использует пластиковую конструкцию, которая будет отталкивать некоторых пользователей, однако это позволило камере быть легче.

В целом камера E-M5 M3 обеспечивает высокое качество изображения. Благодаря выделенным кнопкам для ISO и компенсации экспозиции, необходимость обращения к меню уменьшена. Также есть собственный режим, упрощающий настройку камеры в соответствии с вашими предпочтениями. Так что, если вы хотите купить беззеркальную камеру, которую легко взять с собой куда угодно, то Olympus OM-D E-M5 Mark III – хороший выбор.

Обзор Olympus OM-D E-M5

Olympus OM-D E-M5 — беззеркальная флагманская камера системы Micro Four Thirds. Выпущенная в 2012 году.

Olympus OM-D E-M5 считается одной из лучших камер, для получения hi-end фотографий, т.е. фотографий прямо из камеры, без доработки и постобработки. Именно поэтому многие фотографы предпочитают ее даже продвинутым зеркалкам.

За предоставленную для обзора камеру большое спасибо Андрею Николенко, который прислал ее из другого города.

Характеристики Olympus OM-D E-M5

Тип матрицы: Live MOS
Кол-во мегапикселей: 16
Размер матрицы: 17.3 x 13.0 мм
Кроп-фактор: 2
Фокусировка: контрастная, 35 зон
Диапазон выдержек: 1/4000—60 с, режим BULB
Скорость съемки: 9 к/с, максимальная серия — 20 снимков (RAW), 70 снимков (JPEG)
Чувствительность ISO: 200—25600
Динамический диапазон матрицы: 12.3 Evs (По версии dxomark.com)
Максимальный размер фото: 4608×3456 px
LCD-экран: 3.0″, 610 000 пикселей
Батарея: BLN-1 Li-ion
Размеры (ШхВхГ): 122x89x43 мм
Вес: 652 г с батареей и объективом

Функционал и эргономика Olympus OM-D E-M5

Камера имеет компактные размеры, и фактически помещается в ладонь.

Внешний вид камеры во многом повторяет пленочные камеры линейки Olympus OM, выпускаемые в 70-е годы. На то время они считались самыми компактными зеркалками с удобным дизайном. Современная же Olympus OM-D выглядит еще меньше.

Корпус сделан из магниевого сплава, как у профессиональных камер. а также камера имеет пыле- и влагозащиту.

В данном обзоре фотоаппарат представлен с китовым объективом Olympus M.Zuiko Digital 14-42mm 1:3.5-5.6 II MSC, который не является его «родным», это китовый объектив от камеры Olympus E-PL2, поэтому внешний вид с объективом в этом обзоре отличается аутентичного вида, но тем не менее объектив отлично работает.

На момент выпуска Olympus OM-D E-M5 он комплектовался китом M.Zuiko 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ, который имеет больший диапазон фокусных расстояний. но меньшую светосилу на длинном конце. А также имеет другой дизайн оправы.

Справа на верхней панели размещено два диска управления, которые при съемке в режиме M отвечают за выдержку и диафрагму, а при полуавтоматических режимах — левый диск отвечает за выбранный параметр (A-диафрагма или S-выдержка) а правым осуществляется поправка экспозиции. Слева на верхней панели размещен стандартный диск выбора режимов съемки MASP а также другие режимы.

При просмотре фотографий левый диск отвечает за их зуммирование. В центре второго диска расположена кнопка спуска затвора. Как пользователю зеркалок Nikon, мне было не очень удобно пользоваться этими колесиками.

Чуть правее есть кнопка Fn2, которую можно запрограммировать под нужную функцию. И под ней размещена кнопка записи видео.

Также сзади есть окуляр электронного видоискателя. Видоискатель светлый и имеет высокое разрешение — 1 440 000 точек, но все же частота обновления изображения проигрывает стандартному оптическому видоискателю.

Большую часть задней панели занимает 3-дюймовій ЖК дисплей, который имеет разрешение 610 000 пикселей, а также сенсорное управление. Можно осуществлять навигацию водя пальцем по экрану, а также можно с помощью пальца выбирать зону фокусировки и делать снимок. Дисплей поворачивается на 180 градусов, но не поворачивается вокруг своей оси.

В правой части размещены кнопка вызова меню, INFO, курсор перемещения, кнопка удалить снимок. В самом низу справа — переключатель ON/OFF для включения/выключения камеры

Интерфейс меню сделан удобно и понятно. У меня не возникло с ним проблем.

Камера не имеет встроенной вспышки, но имеет горячий башмак для установки внешней.

Слева есть отсек для карточки памяти. Камера поддерживает карты SD/SDHC/SDXC. Приятно, что аккумулятор и флеш-карта имеют разные отсеки.

Внизу камеры имеется гнездо под штатив и батарейный отсек.


Вид с объективом Olympus M.Zuiko Digital 14-42mm 1:3.5-5.6 II MSC, в рабочем состоянии.

Если говорить об эргономике в целом, мне было непривычно пользоваться камерой из-за ее маленьких размеров и недостаточно большого выступа хвата для правой руки. Но думаю это дело привычки. Ведь ее компактные размеры это все же преимущество чем недостаток.

Матрица и качество изображения

Olympus OM-D E-M5 оснащен 16-мегапиксельным CMOS сенсором с соотношением сторон 4:3 (размер 17,3х13 мм), которая имеет кроп фактор 2. Производитель сенсора фирма Sony. Размер пикселя равняется 3.75 микрон.

В фотоаппарате предусмотрена функция самоочистки матрицы.

Максимальный размер фотографий получается 4608 x 3456 px. Камера может снимать как в JPG, так и в RAW (ORF). Равы имеют 12-битную разрядность.

Светочувствительность ISO в диапазоне 200 — 25600, но реально рабочим я считаю ISO до 1600 и в отдельных случаях до 3200. Но тут у всех разные критерии и требования к шумам. по умолчанию в авторежиме камера работает в диапазоне ИСО 200 — 1600 и намекает на то, что это и есть ее рабочий диапазон.

ISO можно регулировать с шагом 1/3 EV: 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200 и так далее. Также есть программный режим LOW, который соответствует ISO 100.

Ниже приведу тест по шумам. Я взял лишь некоторые опорные значения. Фото — камерный JPEG без постобработки, шумодав отключен.

Обзор Olympus OM-D E-M5

Обзор и тест Olympus OM-D E-M5 – беззеркального цифрового фотоаппарата со сменной оптикой, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки

Olympus OM-D E-M5 – беззеркальная камера со сменными объективами стандарта Микро-4/3. Компактный легкий корпус из магниевого сплава, пыле- и влагозащищенное исполнение, КМОП матрица 16 Мп (формата 4/3), оптическая стабилизация изображения по пяти осям, двухъядерный процессор TruePic VI, быстрый автофокус «F.A.S.T.», диапазон чувствительности ISO 200-25600, электронный видоискатель разрешения 1440000 точек со 100% полем обзора, скорость серийной съемки 9 кадр/сек, откидной сенсорный OLED монитор с диагональю 3.0″ разрешения 610000 точек, разъем для подключения внешней вспышки, видеосъемка Full HD 1080i60, эффекты художественной обработки «Арт-фильтры», сменные рукоятки.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 16 Мп; 4608×3456; формат системы 4/3 (17.3х13.0 мм)
Объективы Системы Микро-4/3. Также системы 4/3 через адаптер. Коэффициент фокусного расстояния 2х. На тесте был объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50/3.5-6.3 EZ, а также объективы линеек MZD и ZD.
Носитель Карты памяти SD / SDHC / SDXC
Монитор 3.0″, 610000 точек
Формат файлов RAW (ORF), JPEG, RAW+JPEG; видео – AVCHD (MOV) до 1920х[email protected] (20 Mbps), или [email protected] (17 Mbps), либо Motion JPEG (AVI) до [email protected], со стереозвуком
Связь Совмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI тип D, вход ДУ (RM-UC1, опционально)
Габариты 122x89x43 мм (данные производителя)
Положение в линейке N/A – OM-D E-M5 – N/A

Olympus OM-D E-M5 – новостной пресс-релиз производителя.

Этот обзор сначала появился на нашем сайте в статусе «предварительного», после того, как по приглашению компании Olympus мы участвовали в полевом тестировании новой камеры, которое проходило 16 февраля 2012 года в Амстердаме.

Презентацию новой камеры проводил г-н Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada).

Нам удалось поговорить с Тошиюки Терада относительно особенностей новой камеры, совместимости с объективами 4/3 и перспектив системы 4/3 в целом. Поскольку последний момент интересует многих владельцев зеркальных камер Olympus, могу сразу сказать, что текущее положение дел г-н Терада охарактеризовал следующими словами (настаивая, ввиду важности таких стратегических заявлений, на буквальной точности формулировки): «We have already started studying the E-5 successor». Я бы перевел так: «мы начали прорабатывать замену Е-5». Звучит не вполне конкретно, однако, на мой взгляд, сам тот факт, что «we have started» хоть что-то, уже можно воспринимать с оптимизмом, поскольку раньше говорилось лишь, что «система 4/3 не умерла, мы про нее не забыли и, вероятно, к ней еще вернемся».

Позднее мы получили на тестирование серийный образец Olympus OM-D E-M5, после чего обзор был расширен и дополнен.

Один из объективов, который был у нас в распоряжении – недавно выпущенный M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50/3.5-6.3 EZ (пресс-релиз).

Отличительная особенность этого объектива – три режима работы, переключаемые сдвигом широкого кольца зуммирования вдоль оси объектива. В одном режиме зуммирование выполняется обычным, ручным, механическим способом, во втором – электромотором, с тремя разными скоростями, что обеспечивает плавное зуммирование, особенно важное при видеосъемке. Третий режим предназначен для макросъемки, фокусное расстояние фиксируется на 43 мм (86 экв.мм). Подробнее об этом – в разделе Стабилизатор и видеосъемка.

Объектив MZD ED 12-50/3.5-6.3 EZ имеет пыле- и влагозащищенное исполнение, а потому, пожалуй, является оптимальным штатником для Olympus OM-D E-M5, который также выполнен со всепогодной защитой.

Беззеркальная фотокамера Olympus OM-D E-M5 Mark II

Уникальная камера демонстрирует характеристики, которые привлекут внимание самых искушенных фотоэнтузиастов. Кроме того, это подтверждение солидного инженерного потенциала компании Olympus

Технология микросдвига матрицы для увеличения разрешения уже была реализована ранее в камерах среднего формата. Так, одна из моделей цифровых задников Hasselblad выдает снимки с разрешением 200 Мпикс. с сенсора 50 Мпикс. Проделать аналогичный трюк в небольшой камере почти карманного размера смогла компания Olympus: ее системная беззеркалка OM-D E-M5 Mark II снимает с разрешением 40 и даже 64 Мпикс. (т.н. суперразрешение)!

Точные подвижки сенсора на расстояние менее пикселя выполняются механизмом матричного стабилизатора, конструкция которого в Olympus E-M5 II значительно улучшена. Финальный кадр получается посредством сшивки восьми промежуточных. При съемке в JPEG его разрешение составляет 40 Мпикс. (7296×5472, файл 14,8 Мб), в случае формата RAW можно получить результат аж в 64 Мпикс. (9216×6912, 99,6 Мб).

p>Сконвертировать такой файл программой Olympus Viewer 3 пока нельзя. Производитель обещает выпуск соответствующего плагина для Adobe Camera RAW, так что ждем.

Впрочем, обработает сырой снимок высокого разрешения уже сейчас встроенный в камеру RAW-конвертер. В нем можно изменить цветовой профиль, баланс белого, экспозицию; выполнить коррекцию светов и теней, изменить пропорции кадра, настроить фильтр шумоподавления, назначить цветовое пространство. В отличие от RAW-файла обычного разрешения нельзя скорректировать трапецевидные искажения и понизить разрешение. Результат манипуляций виден на экране камеры, если нажать кнопку видеозаписи. Для оценки тонких тональных коррекций было бы желательно взглянуть на гистограмму, но она не реализована во встроенном RAW-конвертере. Результат обработки сырых файлов высокого разрешения всегда сохраняется в JPEG 40 Мпикс.

Режим суперразрешения задается в меню. «темп съемки» (однокадровый, серия, таймер и проч.), а не в «формате снимка», как логично было бы предположить. (С непривычки меню камер Olympus тяжеловато для понимания.) Быстро включить этот режим можно в инфо-панели (параметр «темп съемки»), там же выбрать формат снимка — JPEG или RAW+JPEG.

Съемка с суперразрешением имеет некоторые особенности.

Подвижка сенсора выполняется механизмом стабилизации матрицы, при этом собственно стабилизация не выполняется. Технически модуль стабилизатора мог бы совершить восемь колебаний матрицы практически мгновенно, но, т.к. эти подвижки должны быть прецизионно точными, а также чтобы выполнить считывание информации по очередному кадру, суммарные перемещения сенсора для восьми экспозиций занимают вполне ощутимое время. В интернете можно найти упоминание (со ссылкой на представителей компании Olympus) величины 0,8 с. Мой опыт работы с Olympus E-M5 II тоже свидетельствует о задержке порядка 1 с. Получить оценку просто: в режиме суперразрешения достаточно на слух прикинуть время работы механизма матричного стабилизатора.

Секунда — это очень много при съемке с рук. В условиях, когда стабилизации изображения нет, столь долго удерживать камеру неподвижно абсолютно нереально. (О работе с объективами с оптической стабилизацией ниже.) На итоговом снимке будут следы не только микро-, но и откровенного смаза изображения. Так что использовать штатив обязательно. Но и с ним в натурных съемках безупречный результат не гарантирован. Например, на кадрах уличных сцен движущиеся и даже вроде бы неподвижно стоящие пешеходы выйдут в той или иной степени смазанными. О проезжающих автомобилях говорить вообще не приходится. Но архитектура получится четко. При съемке пейзажа даже легкого ветерка достаточно, чтобы листва деревьев стала похожей на кашеобразную субстанцию. Другое дело — студия: там все неподвижное выйдет кристально четким. И даже люди смогут замереть на секунду, если только не будут находиться в неустойчивых экзотических позах.

Говоря о кристальной четкости, нужно упомянуть еще одну техническую особенность. В режиме суперразрешения автоспуска как такового нет, но есть задержка спуска затвора, настраиваемая от 1/8 до 30 (!) с. Обычно такой механизм используют с целью гашения вибраций камеры, возникающих от движения зеркала и шторок затвора. Но в Olympus E-M5 II зеркала нет, а затвор в этом режиме отрабатывает выдержки исключительно электронным образом (на матрице). Но даже при весьма осторожном и мягком нажатии на кнопку спуска может возникнуть микроскопический сдвиг камеры, а вследствие этого — и микросмаз на финальном снимке. У меня это наблюдалось на трети кадров, после чего я установил полусекундную задержку спуска затвора.

Есть еще два режима уменьшения вибраций — «антишок» и «беззвучный». Принципиальное отличие между ними состоит в том, отрабатывает ли затвор выдержку механически, т.е. выполняется ли движение ламелей («антишок»), или же электронным образом на матрице(«беззвучный»). В обоих случаях время задержки регулируется от 1/8 до 30 с. Есть таймер автоспуска на 12 и 2 с, причем его можно включить в трех различных вариантах работы — обычном (механический затвор), «антишок» и «беззвучный» (электронный затвор).

Установленный в Olympus E-M5 II ламельный затвор вполне соответствует категории профессиональных. Во всяком случае, он механически отрабатывает кратчайшую выдержку 1/8000 с (как и в модели OM-D E-M1), а электронным образом — 1/16 000 с. Движение ламелей тихое и мягкое и вряд ли вызывает заметное сотрясение камеры.

Улучшен 5-осевой матричный стабилизатор, теперь его эффективность производитель оценивает в 5 ступеней выдержки. Согласно этому, при съемке с рук объективом f=25 мм (экв. f=50 мм) резкими должны получаться кадры на выдержке 1/1,5 с, а объективом f=100 мм (экв. f=200 мм) — 1/6 с. Это в теории, на практике многое зависит от особенностей ваших рук — твердости и отсутствия тремора. Я был свидетелем, когда камера на 1 с выдавала четкие снимки, но у меня на 1/6 с примерно четверть кадров имели следы смаза. В целом нужно признать высокую эффективность нового стабилизатора, особенно это заметно при съемке видео. Даже если запись ведется во время ходьбы и камера неизбежно раскачивается в такт шагам, картинка на экране остается почти неподвижной — это высокий результат для таких условий съемки.

У стабилизатора есть два дополнительных режима — гашение колебаний только по вертикали или горизонтали. Это позволяет получать четкие кадры при съемке с проводкой.

Как ведут себя стабилизированные объективы при установке на Olympus E-M5 II? Комбинации с выключенным оптическим стабилизатором (в объективе) и включенным матричным, а также включенным оптическим и выключенным матричным отрабатывают четко. Включать или выключать каждый стабилизатор нужно явно: оптическим — переключателем на объективе, матричный — в меню камеры, никаких приоритетов в их совместной работе нет. В режиме суперразрешения матричный стабилизатор устройства всегда выключен, и можно было бы включить оптический в объективе, но и в этом случае получить четкие снимки при съемке с рук все равно не удастся.

В отличие от профессиональной системной беззеркалки Olympus OM-D E-M1 с фазовыми датчиками на матрице, в E-M5 II автофокус работает только по контрастному методу. В его реализации использована фирменная технология FAST AF (Frequency Acceleration Sensor Technology), и многие пользователи читают эту аббревиатуру как «быстрый». В однократном режиме работы автофокус камеры, действительно, весьма быстр. Не берусь утверждать, что он лучший среди подобных, но в группу лидеров точно входит. Он также быстр и при непрерывной автофокусировке, но в этом режиме работы есть важный нюанс. Возможные проблемы могут возникнуть не столько с удерживанием движущегося объекта в резкости (здесь многое зависит от скорости и неравномерности перемещения), сколько с его первоначальной фиксацией.

Я снимал движущиеся (со скоростью около 40 км/ч) на камеру автомобили объективом M.Zuiko Digital ED 75—300/4.8—6.7 II, установленным в положение экв. f=150 мм. Фокусироваться начинал на дистанции 30—40 м. И вот тут проявилась специфика контрастного автофокуса: чтобы поймать момент резкости, объектив должен выполнить рыскающие движения вперед-назад. Да, камера выполняет их быстро, но за это время машины успевали сместиться, и часто фокусировка не завершалась. Нужно признать, что этот объектив, согласно принятой в оптической линейке Olympus классификации, относится к бюджетному сегменту. Весьма вероятно, что с профессиональным объективом M.Zuiko Digital ED 40—150/2.8 PRO результат был бы иным.

В ручном режиме наводка на резкость во всех случаях выполнялась быстро и уверенно. Это заслуга не только функции выделения контуров (focus peaking), но и качественного, с высоким разрешением видоискателя камеры Olympus E-M5 II. Изображение в видоискателе и на экране — с естественными цветами и контрастом. Картинка обновляется быстро, но лаг (задержка вывода) все же заметен.

Разработчик позиционирует Olympus OM-D E-M5 Mark II как камеру для креативных энтузиастов. Она с легкостью справится с творческими задачами увлеченных любителей и профессиональных фотографов. А режим суперразрешения, помимо очевидной практической ценности, демонстрирует высокий потенциал компании Olympus как опытного и инновационного производителя фототехники.

Ссылка на основную публикацию