Теория позирования для непрофессиональных моделей | Foto-kadr.ru

Теория позирования для непрофессиональных моделей

Основы позирования

В роли модели, то есть объекта съемки, время от времени выступает большинство из нас. Практически в каждой семье появились доступные по цене и простые в применении любительские фотоаппараты, позволяющие в то же время получать вполне приличное по качеству изображение. И хотя каждый хочет выглядеть на фотографии привлекательно, далеко не все знают, как этого добиться. Неважно — мечтаете ли вы стать профессиональной фотомоделью или просто хотите всегда с радостью и гордостью демонстрировать свои изображения знакомым, вам помогут в этом наши заметки, взятые из книги «Искусство позирования». Зная определенные закономерности и тонкости, влияющие на эстетичность конечного результата, и владея специальными приемами позирования, вы будете гораздо увереннее чувствовать себя под наведенным на вас объективом.

Умение демонстрировать себя перед камерой легко и непринужденно невозможно без психологической раскрепощенности, отсутствия внутренних зажимов, умения вживаться в разные образы, а также без прекрасного владения своим телом. Казалось бы, что может быть проще, чем работа фотомодели, улыбайся в камеру, а остальное уже заботы фотографа. Но на самом деле конечный результат напрямую зависит от слаженности их напряженной совместной работы и уровня профессионализма модели. Под последним подразумевается масса вещей, начиная от пунктуальности и заканчивая умением терпеливо принимать раз за разом одну и ту же позу с милым выражением лица. Ведь создание художественных или даже просто красивых фотографий — процесс творческий, подразумевающий особую атмосферу взаимопонимания, которую легко нарушить. Поэтому модель должна внимательно прислушиваться к словам фотографа и стараться как можно глубже проникнуть в тот образ, который он пытается создать. Умение перевоплощаться в самые разнообразные или даже противоположные характеры, быть податливым материалом в руках творца — художника — вот самое важное качество, без которого не может быть настоящей фотомодели.

Нужно также отметить, что при умении и желании удачно сфотографировать можно любого человека. Нет такого лица, в котором хороший фотограф не смог бы найти «изюминки». А пресловутая «фотогеничность» — понятие сугубо профессиональное, под которым на самом деле подразумевают универсальную внешность, часто не привлекающую особого внимания в обычной жизни. Такие лица позволяют снимать их при любом ракурсе и легко меняются при помощи макияжа и прически, что дает неограниченные возможности для работы. Очень часто девушек, чьи лица не сходят с обложек глянцевых журналов, не узнают на улице и они теряются в толпе. На фотографиях же они выглядят настоящими звездами. Немалую роль в этом играет не только умение подать себя, но и эмоциональная работа модели, ее психологическая вовлеченность в процесс и дар передавать зрителю богатую палитру малейших оттенков своих чувств, что очень сходно с работой актрисы. Казалось бы, как могут отразиться на бумаге внутренние движения души? Но любой опытный фотограф сразу обращает внимание на то, насколько «живые» у модели глаза. Они сразу выдают ее усталость, посторонние мысли или неуверенность. Для передачи зрителю настроения и эмоций важна богатая мимика и особая притягательная аура взгляда.

Таким образом, можно подытожить, что сходство с оригиналом или его красота в традиционном понимании — далеко не самый важный критерий при создании художественной фотографии. Гораздо важнее те чувства и мысли, которые вызывает изображение у зрителя. И в этом большая роль отводится фотомодели, фотограф же выступает в качестве режиссера-постановщика. ( продолжение )

© Студия Бекар . Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

Теория позирования для непрофессиональных моделей

Многим фотографам, особенно начинающим или тем, кто работает не профессионально, а снимает для собственного удовольствия, часто приходится работать с обычными людьми, а не с опытными фотомоделями, которые порой не хуже настоящего мастера фотопортрета знают, что и как делать при съемке, какие позы принимать. Обыкновенные люди позировать чаще всего не умеют. Но, тем не менее, выглядеть на фотографии красивыми им очень хочется.

Как сделать портрет человека, который не имеет опыта позирования? Как сделать его портрет пусть не шедевром, но хотя бы достойным произведением? Давайте узнаем об этом у Бена Типса. Вот какие 7 советов дает начинающим фотографам этот мастер.

Волосы – это очень важно

Большинство фотографов полагают, что положение волос контролировать проблематично. Но это не совсем верно. Вы, как фотограф, можете в этом плане многое сделать. Запомните: если на портрете волосы модели лежат некрасиво, неаккуратно – то первое, на что обратит внимание зритель, будет именно это. Волосы, особенно длинные, всегда на фотографии бросаются в глаза в первую очередь. Внешний вид каждого из нас индивидуален. Люди не похожи друг на друга. Вот поэтому способы уборки волос на голове весьма разнообразны и зависят от каждой конкретной модели.

Вот шесть способов расположения волос модели:

  1. Рассыпать волосы по плечам портретируемого
  2. Убрать волосы за плечи того, кого вы фотографируете
  3. Расположить волосы перед его плечами
  4. Уложить волосы на одну сторону
  5. Уложить их на другую сторону
  6. Собрать волосы в пучок или как-либо еще

Первый вариант — вариант рассыпания волос по плечам — Бен Типс применять не рекомендует. Более того, он вообще советует избегать этого. Какому из вышеперечисленных способов расположения волос при подготовке модели к съемке отдать предпочтение – зависит от типажа и внешнего вида каждой конкретной модели. А так же и образа, который вы хотите получить на портрете. Например, очень часто бывает так, что волосы, расположенные на одной стороне фигуры человека смотрятся намного лучше, чем на другой ее стороне. Фотографу на это следует обращать внимание.

Если вы снимаете портрет женщины крупным планом, то волосы модели лучше будет собрать в пучок. Такое их расположение не отвлекает внимание зрителя от лица модели на снимке, да и вообще выглядит обычно довольно хорошо.

Уши вытянуть вперед

На первый взгляд этот совет звучит весьма странно. Но давайте подумаем вот о чем. Вы обратили внимание на то, что если человек находится в своем обычном, естественном положении, если он расслаблен или даже решил немного выпрямиться для того, чтобы его поза на фотографии была красивой, то подбородок его обычно выглядит достаточно вяло? Если фотограф попросит портретируемого вытянуть подбородок немного вперед, то модель наверняка направит его так, что он будет смотреть непосредственно в объектив. При этом лицо того, кого вы снимаете, приподнимется вверх. Таким образом, на снимке мы получим, огромные темны ноздри вместо красивых глаз. А это, согласитесь, выглядит весьма неэстетично.

Предложите своей модели потянуть вперед уши. В процессе выполнения просьбы фотографа портретируемый вытянет шею именно так, как нужно, при этом нос его не будет задран вверх. Да, для модели такая поза не очень удобна. Но, уверяем вас, совместные усилия фотографа и модели оправдаются, и портрет получится хорошим.

Если ваша модель расположилась перед фотокамерой прямо, ее руки опущены вниз, то у фотографа могут появиться некоторые проблемы. Ну, например, хотя бы такая, что портретируемый при съемке будет чувствовать себя как-то неловко. А еще поза — с опущенными вниз руками показывает руки на снимке несколько большими, чем они есть на самом деле. Это происходит потому что в таком положении мышцы рук приходят в расслабленное состояние.

Никогда не стоит просить модель прижимать руки к телу. Как тут исправить ситуацию? Сделать это достаточно несложно. Нужно всего лишь попросить того, кого вы фотографируете, приподнять руки кверху. Чуть-чуть, всего на два-три сантиметра. И тогда они сразу перестанут выглядеть прижатыми к телу и начнут, как крылья, парить в воздухе!

А еще можно попросить модель сменить свое положение и положить одну руку на бедро.

За талией модели оставьте визуальное пространство

Любому человеку на фотографии хочется выглядеть стройным и красивым. Один из способов достижения стройности на портрете – показать так называемую «естественную» талию модели. Например, если модель поставит руки на бедра, то отсутствие пространства между телом модели и ее руками создаст визуальный эффект довольно широкой середины ее фигуры. А если, напротив, одна рука портретируемого будет подана немного вперед, это освободит место за его талией и подчеркнет стройность фигуры.

Плечи нужно повернуть

Этот совет очень важный, хотя и достаточно простой.

Если плечи модели будут направлены прямо в объектив вашей фотокамеры, то это визуально увеличит фигуру того, кого вы фотографируете. В некоторых случаях это, конечно, очень даже хорошо. Например, если вы работаете над портретом серьезного политика или известного спортсмена. Но для съемки женщины, а, тем более, молодой и привлекательной девушки, такой способ явно не подойдет. Попросите ее повернуть плечи! И тогда фигура модели на снимке будет казаться намного стройнее!

Не стоит показывать на портрете белки глаз

Если вы поставили перед собой задачу показать на портрете мечтательный взгляд модели, или взгляд, который направлен не непосредственно на зрителя, то есть в фотокамеру, а куда-то вдаль, то лучшим способом достижения такого эффекта будет попросить модель во время съемки посмотреть на какой-либо объект, расположенный позади и чуть выше вас. Для этого можно даже специально нарисовать или приклеить на стену студии вырезанный из бумаги яркого цвета кружок или что-либо подобное. Просить модель просто смотреть в строну не нужно. В этом случае взгляд портретируемого будет рассеянным, не сосредоточенным, неестественным. Помните, что самое главное выразительное средство глаза – зрачки, а не белки, которые очень часто очень хорошо видны на снимках начинающих фотопортретистов. А это как раз и портит общее впечатление от портрета.

Не забывайте про нос!

За носом модели при работе над портретом нужно следить постоянно. Если мы снимаем человека в неполный профиль, то есть когда в границы кадра попадают оба его глаза, при условии чрезмерного поворота головы может случиться нарушение пропорций лица. Нос в этом случае будет казаться намного длиннее, чем он есть на самом деле, и будет ломать линию профиля. Если же попросить портретируемого повернуть голову чуть-чуть в вашу сторону, ровно настолько, чтобы между кончиком носа и щекой осталось некоторое пространство, то профиль будет очень красивым и пропорции лица на портрете будут переданы точно и гармонично.

Итак, нам осталось только подвести итоги сегодняшней беседы. При работе над портретом

  • Волосы модели лучше всего расположить на одном плече
  • Подчеркнуть сильную и красивую линию подбородка
  • Попросить модель приподнять одну руку
  • Постараться визуально не увеличивать талию портретируемого
  • Правильно поработать с его плечами
  • Добиться того, чтобы на портрете были видны не белки глаз, а собственно глаза
  • Построить композицию портрета таким образом, чтобы нос не ломал линию лица

Вот, собственно, и всё. Желаем удачи в творчестве!

Почему уроки и курсы фотопозирования не работают без знания этих основ?

На мой сайт часто заходят те, кто ищет информацию по работе с позами, пластикой, руками, эмоциями и взглядом. В итоге я решил начать цикл статей с уроками по секретам фотопозирования. С этого дня в своем блоге в краткой доступной форме я буду рассказывать о связи психологии и физиологии и делиться своими наблюдениями и лайфхаками со съемок.

Эта информация будет максимально полезна и начинающим моделям, и тем, кто хочет поднять свой профессиональный уровень.

Основы фотопозирования. Урок 1

Недавно в комментариях в instagram мне задали немало вопросов по теме фотопозирования. В Москве работают около 5-7 крупных фотошкол (внятных, правда, всего 3), с модельными дела обстоят примерно также. Хорошего преподавателя найти непросто, но все-таки можно: в Москве я знаю двух таких специалистов. Куда хуже с материалами в Сети, многого здесь попросту нет. Люди, либо жадничают делиться, либо куда чаще…им нечем делиться 🙂 Увы!

Все потому что само по себе фотопозирование как предмет и дисциплина в чистом виде массово у нас не преподаются. Как правило, многое передается из уст в уста — от моделей, нередко от фотографов, неплохо, если от преподавателей дефиле. Хотя, на мой взгляд, хорошо учиться этому, в первую очередь, у тех, кто обладает режиссерскими образованием и актерской базой.

Начнем с основ. Как выглядеть на фотографии естественно, расслаблено и пластично?

Пару лет назад, когда я вел свой курс по работе с камерой в школе моделей Grace Models School, обратил внимание на несколько «общих мест». Эти моменты встречаются у 80% всех начинающих моделей. И это даже не про ошибки позирования, не про позы и их выбор. Скорее, речь пойдет про нашу зажатость и скованность.

Телесные блоки и зажимы

Перечислю самые «трудные» области с точки зрения языка тела:

⚡ Шея (у 50% зажимы)
⚡ Плечевой пояс (70%)
⚡ Предплечья, кисти рук и пальцы (практически у 90% )

Данный список далеко не исчерпывающий. Но на эти зоны стоит обратить особое внимание всем, кто хочет гармонично получаться на снимках. Мужчинам, женщинам, детям — большинству позирующих, независимо от их пола и возраста и жанра съемки — портретной фотографии, тестовой съемке. И даже на снепах. Да-да.

Далее. Скажу о нескольких секретах хорошего снимка. Это — та база, без которой переход к конкретным позам и их бездумному заучиванию не даст нужного эффекта. Итак про основы основ фотопозирования.

Основной принцип работы в кадре

Запомните главный принцип. Об это мало где пишут и мало кто говорит. На самом деле, все, о чем мы сейчас говорим — это не про работу «с позами». В первую очередь, это про уверенность, естественность и расслабление. ТОП-3 вопросов, которые задают мне студенты, люди на съемках и те, кто читают меня, звучат так: как чувствовать себя увереннее на съемках? Как не «закрываться» на фотографиях? Как побороть страх камеры? Перечитайте еще раз: «как чувствовать себя УВЕРЕННЕЕ перед камерой».

Без расслабления ДО съемки добиться физиологичного, ровного, свободного состояния практически невозможно. Почему я расскажу в следующих постах. А пока расскажу, как с этим быть и что нужно делать.

Разминка

Я никогда не работаю с моделью — даже если я снимаю топ-менеджеров в ходе съемки бизнес-портретов — без предварительной подготовки. Спросите…например, у Павла Гительмана, с которым мы недавно делали съемку 75 человек digital-агентства RTA. Он не даст соврать. Разминка — обязательное условие.

В процессе разогрева мы устанавливаем визуальный и эмоциональный контакт, снимаем мышечные зажимы и…отключаем голову. Да-да, вам не показалось. Запишите и запомните: раскрепощение в кадре невозможно без синхронизации вашего тела с вашим эмоциональным состоянием.

Помимо этого я как фотограф вижу все проблемные зоны. С ними мы будем работать отдельно: давая больше упражнений на эти участки, расслабляя или приводя их в нужный мышечный тонус.

Работа с дыханием
Мы всегда дышим. Не дышите, и жизнь остановится. Такая простая вещь, о которой трудно забыть. Но на практике все происходит ровным счетом наоборот. На работе с дыханием основаны многие телесные практики — от йоги до холотропного дыхания, активно они используются и в актёрской среде. Работа модели — не исключение. Правильный ритм дыхания, в нужном объеме и с верным «акцентом» создаёт необходимое настроение в теле, на лице и в кадре. Запомнили? Дышите! Но не переусердствуйте: эффект гипервентиляции легких, только если это не задумка фотографа, вам вряд ли нужен?

Ритм и движение
Во многом этот пункт больше для тех, кто по ту сторону объектива. Но опытная модель отличается от начинающей умением чувствовать темпоритм съемки и синхронизироваться с фотографом. Что такое рваный ритм? Это когда вы мечетесь перед камерой в попытке выбрать одну из заученных очередных «125 правильных поз», настроение и тд. Напротив, пребывание в размеренном постоянном темпе без резких скачков (только если это не часть съёмочной задачи или режиссуры), работает «на ура», и называется — работа в связках.

Надеюсь, эта информацию была для вас полезной.
В комментариях ниже задавайте вопросы, отвечу всем.

Самые интересные вопросы войдут в следующие уроки по фотопозированию.

7 техник позирования для непрофессиональных моделей

7 техник позирования для съемки непрофессиональных моделей.

Не все фотографы работают с профессиональными моделями. Часто работа связана со съемкой обычных людей, но на фотографии любой человек хочет получиться хорошо и быть похожим на модель.

Как работать с людьми, не имеющими опыта в позировании для создания модельного образа? 7 советов от Бена Типса.

1. Поработайте над волосами

Многие считают, что волосы сложно контролировать, но на самом деле вы можете это сделать! Если на снимке волосы лежат некрасиво, это первое, что заметят на вашей фотографии, особенно если волосы длинные. У каждого человека внешность индивидуальна и как лучше убрать волосы будет зависеть от конкретного случая.

Предположим, вы снимаете портрет человека без участия стилиста и визажиста. Первое, что важно помнить — волосы, лежащие на плечах, выглядят ужасно.

Варианты для волос

5 способов убрать волосы:

  1. Волосы рассыпанные по плечам
  2. Волосы за плечами
  3. Волосы перед плечами
  4. На одной стороне
  5. На другой стороне
  6. Собрать волосы

Варианта номер 1 лучше избегать. Какой из способов выбрать, зависит от модели и от образа, который вы хотите получить. Часто на снимке волосы на одной стороне будут смотреться лучше, чем на другой, обратите на это внимание.

Собранные волосы подходят для съемки лица крупным планом, это не отвлекает внимания и очень хорошо выглядит на портретах.

2. Вытяните уши вперед

Звучит странно, не правда ли?

Когда человек находится в своей обычном расслабленном положении или даже выпрямляется для красивой позы, подбородок часто выглядит вяло. Но если вы скажите вытянуть его вперед, то человек направит его прямо в камеру и немного приподнимет голову вверх, что закончится съемкой ноздрей модели. Это выглядит весьма непривлекательно. Лучше посоветуйте потянуть вперед уши. В попытке выполнить это указание, человек более правильно вытянет шею, не задирая нос кверху.

До и после указания потянуть уши вперед.

То же самое со стороны

Это, конечно, немного неудобно, но результаты стоят того.

Пример при съемке мужчины. Спортивный парень в отличной форме, но его естественная поза не очень фотогенична.

3. Поднимите руку

Даже если человек стоит прямо с опущенными вниз руками, может появиться несколько проблем. Во-первых, чувство неловкости, а во-вторых, это расслабляет мышцы, и руки кажутся больше, чем на самом деле.

Не прижимайте руку к телу

Можно исправить положение, если поднять руку вверх на пару сантиметров, и она будет «парить», а не выглядеть прижатой. Кроме того можно сменить положение, например, положить на бедро. На фотографии красной линией показана ширина руки, когда она прижата к телу, эта же линия перенесена на снимок с правильной позой. Таким образом, понятно насколько это важно.

4. Оставьте визуальное пространство за талией

Каждый хочет выглядеть стройным на фотографии. Лучшее, что вы можете сделать — это показать их «естественную» талию.

покажите естественный изгиб талии

На первой фотографии модель поставила руки на бедра, отсутствие пространства и ее правая рука визуально расширяет середину тела. На второй фотографии напротив – правая рука подана вперед, что оставило свободное место за талией и подчеркнуло ее стройность.

5. Поверните плечи

Очень простой совет, но достаточно важный. Направленные прямо в объектив плечи, визуально увеличивают тело. Может и неплохой вариант, если вы фотографируете директора крупной компании или футболиста, но не для съемки обычного портрета. Если же повернуть плечи, фигура выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину тела модели. На первой фотографии — фигура визуально расширена, на второй – плечи повернуты, создается более стройный профиль.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите запечатлеть мечтательный взгляд или взгляд, направленный не в камеру, лучшим решением будет попросить модель посмотреть на какой-нибудь объект позади вас, а не просто куда-то в сторону.

Сначала я попросил модель посмотреть на дверь рядом с нами, снимок не очень удачен. Второй вариант модель смотрит на окно рядом с дверью, более привлекательный портрет, мы видим ее глаза, а не белки глаз.

Не показывайте белки глаз

7. Следите за носом

Фотографируя лицо в неполный профиль, так что мы видим оба глаза в кадре, при сильном повороте головы может создаться эффект нарушения пропорций, нос будет казаться длиннее и как бы ломать линию лица. Если модель немного повернет лицо к вам, так что бы осталось пространство между кончиком носа и щекой, профиль будет красивым, пропорции сохранятся.

Фотопозирование модели

Обязательно пробовать выполнять различные позы, запоминая при этом ощущения тела, находя удачные ракурсы и подбирая к ним различные мимику и жесты. Для фотомодели такой ежедневный тренинг — профессиональная необходимость. Придумать самому новые позы довольно трудно, потому что каждую позу нужно прорабатывать с учетом индивидуальных внешних данных. У большинства из нас существует несколько любимых и комфортных поз, которые используются нами в быту.
Вот с них-то, пожалуй, и нужно начинать, выбирая для себя позы в арсенал фотомодели и приступать к позированию в студии. Обычно люди инстинктивно выбирают в жизни те позы, которые им подходят по темпераменту, сложению или настроению, поэтому привычные положения тела выглядят наиболее естественно. И только всесторонне изучив простые бытовые позы, можно начать пополнять свою копилку более сложными и экстравагантными. Для определения ракурсов, которые вам подходят лучше всего, можно использовать большое трехстворчатое зеркало, в котором во время позирования вы сможете видеть себя сразу с нескольких сторон.Позируя, профессиональная модель настолько оттачивает свое мастерство, что при работе создается ощущение, что она исполняет завораживающий медленный танец. Непрерывно и плавно одна поза перетекает в другую, ненадолго фиксируясь, чтобы дать фотографу возможность нажать на спуск камеры. При этом появляется огромное множество вариантов и нюансов отдельных поз.

За десять минут хорошо подготовленная модель может выполнить в режиме такого танца до ста поз. Причём важно, чтобы среди них не было случайных, все должны выгодно подавать её внешность и демонстрировать только её достоинства. Позы стоя — одни из самых распространенных и имеют самое большое количество вариаций. При позировании стоя нужно помнить, что любые изгибы тела украшают женскую фигуру. Особенно фотогеничны боковые изгибы в талии при разноуровневой постановке бедер и прогиб поясницы, ВИДИМЫЙ при любых боковых ракурсах. Чем он более выражен, тем лучше воспринимается фигура. Нужно отметить, что при движении и изгибании тела образуются складки кожи. Фотогеничны они только в том случае, если возникают на месте расположения суставов, обычном для сгиба. Если же такие складки подчеркивают дряблость кожи и наличие лишнего подкожного жира, их появления надо избегать любым способом либо маскировать.

При компоновке поз важно учитывать, что любые перекрещивающиеся линии привлекают к себе внимание зрителя и становятся центром композиции, а замкнутые контуры ограничивают своими рамками взгляд. Кроме того, любая деталь, выдвинутая вперед, также превращается в смысловой центр композиции. Но этим приемом следует пользоваться с осторожностью. Слишком близко вытянутые к объективу руки при крупных планах выходят не резкими и расплывчатыми, а выдвинутая вперед голова также выдает непрофессионализм. С помощью наклонных поз можно изменять и исправлять пропорции фигуры, поэтому они достаточно универсальны и подходят подавляющему большинству моделей. Кроме того, они могут выглядеть довольно эротично, особенно при ракурсах сзади, и играть роль завлечения зрителя. Позы с упором рук в колени в профиль рекомендуются только моделям с хорошими физическими данными. Они позволяют продемонстрировать изгиб позвоночника в пояснице и красивые ноги. Остальным рекомендуется разворот в фас или вполоборота, не позволяющий оценить истинные соотношения частей тела. Причем чем больше нарушены пропорции, тем сильнее нужно развернуться в фас.

При боковом упоре на одну ногу отставленная в сторону нога покажется бесконечной, если ее линия будет плавно переходить в линию туловища. При этом наибольшего эффекта от позы можно достичь, добиваясь, чтобы угол ее наклона был близок к 45°.Позы сидя используются в фотографии не реже, чем позы стоя. Многие из них встречаются в быту, поэтому без дополнительных усилий принимаются моделью при позировании. Нужно помнить, что руки или ноги, отставленные под углом, близким к 45°, значительно улучшают восприятие сидящей фигуры. Повторяющиеся по форме изгибы рук и ног задают композиции определенный ритм, что приносит в снимок дополнительную художественную ценность. При сгибании различных частей тела могут образоваться так называемые стрелки, задающие направление взгляду зрителя. Это также следует учитывать при постановке позы. Сидеть можно не только на обычном стуле, но и на полу, высокой или, наоборот, низкой подставке, что вносит определенные нюансы в позу и дает дополнительные возможности для ее конструирования. Так, например, позы, когда модель сидит прямо на полу или на другой ровной и широкой поверхности, воспринимаются как неформальные и передают интимную, домашнюю атмосферу.

Ноги при низкой посадке часто бывают сильно согнуты, образуя различные варианты «стрелок». Позирование лёжа используются в фотографии гораздо реже, чем предыдущие, хотя имеют гораздо больший потенциал, чем это принято считать. Самые известные применения позы лежа — изображение отдыха, демонстрация фигуры и эротическое завлечение зрителя. Но при желании в этой позе можно найти массу других возможностей. Когда лежа на боку модель вытягивает одну ногу, то зрительно она кажется длиннее. Если ноги короткие, лучше, чтобы согнута была нижняя нога. Рука модели повторяет изгиб бедра, красиво подчеркивая его. Упертая в бедро и согнутая в локте рука становится причиной отвлечения внимания от вытянутой ноги. Вследствие этого эффект ее визуального удлинения несколько теряется. При подгибании верхней ноги кажущееся удлинение ног проявляется не так сильно из-за зрительного разделения вытянутой ноги на части, но при длинных ногах можно позволить себе и такой вариант этой позы. Поза «на боку с опорой на предплечья обеих рук» похожа на вышеописанные позы, но более спокойна и уютна. Кроме длины ног она дает возможность продемонстрировать поясничный прогиб, придающий ей дополнительную грацию. Если одна нога согнута в колене, то такая поза также фотогенична независимо от того, какая нога согнута — ближняя к объективу или находящаяся за ней. А вот перекрещивать их нежелательно — ноги при этом внешне заметно выглядят короче. Исключение составляют те случаи, когда стопа одной ноги упирается в другую, образуя замкнутый контур.

Поза «лежа на спине»», когда согнутая в колене нога подпирает вытянутую, очень удачна как с точки зрения композиции, так и для демонстрации фигуры. Как всегда в подобных случаях, угол наклона вытянутой ноги, близкий к 45°, только украсит эту позу. Позирование в движении — наиболее сложная часть профессии фотомодели. Оно базируется на знании основных поз и умения их выполнять и дополняется пластикой и красотой движения. Некоторые позы невозможно удерживать дольше доли секунды, зато фотографии они дарят редкую динамичность и необычность композиции. На практике позирование в движении применяется довольно редко, так как представляет определенную сложность для фотографа и требует от него высокого уровня профессионализма. Но этот способ неоценим в тех случаях, когда необходимо запечатлеть красоту прыжка балетной танцовщицы, передать мощность рывка спортсмена к победе, создать снимок, наполненный экспрессией движения. При этом становится возможным поймать совершенно необычные и экстравагантные позы, которые даже натренированный человек может удерживать в течение крайне непродолжительного времени. Кроме того, заставляя модель выполнять какие-либо действия, легче преодолеть ее первоначальную скованность и добиться большей естественности съемки. Перед началом такого позирования модель должна сконцентрироваться на предстоящем движении. Нужно мысленно разбить его на мелкие этапы, вычленить наиболее выигрышный и выразительный момент, чтобы потом постараться зафиксировать его на пределе возможностей мускулатуры. Задержав, таким образом, положение тела в пространстве хотя бы на доли секунды, вы значительно облегчите задачу фотографа.

Самый простой вариант — фотография идущей модели. В отличие от позы с совмещенными щиколотками ног, на которую она внешне похожа, такая фотография более динамична за счет развевающейся при движении одежды. Интересно можно обыграть в движении длинные распущенные волосы модели. Например, ими можно взмахнуть вверх, выпрямляясь из наклона вперед. При этом поднявшиеся вверх волосы в сочетании с полусогнутыми коленями придадут позе невероятную энергетику. При повороте тела вокруг своей оси закручивающим движением с одновременным приседанием взметнувшиеся вокруг головы волосы подчеркнут резкость движения. Резко присев, модель заставила волосы взметнуться вверх и создала образ «дикий» и непокорный. Можно обозначить движение поворота торса модели, используя шаль или платок, которые дополнят впечатления от развевающихся волос. Это сделает снимок динамичнее. Особенно интересными получаются фотографии двигающихся спортсменок при выполнении сложных упражнений. Позирование – это сложное искусство, которое доступно не каждому, но экспериментируя и анализируя свои фотографии можно добиться успеха.

Позы для фотосессии: практические советы для моделей

Вопреки общепринятому мнению, работа модели заключается не в том, чтобы просто хорошо выглядеть и смотреть в камеру. Успех модели целиком завязан на умении позировать и из сотни сделанных снимков дать фотографу «тот единственный кадр». Однако мастерство позирования, как и фотогеничность модели, зачастую зависят от самой модели и являются результатом многолетнего опыта и упорного труда. FashionTime – о том, в чем заключен секрет правильного позирования и как с помощью эстетически правильных поз создать образ, который покорит всех.

Создание модельного портфолио – это возможность показать широкий спектр способностей модели, раскрыть как можно больше ее выгодных сторон.

1. Позы для фотосессии. Ключевые принципы

– Дыхание: перед созданием снимка (во время съемки/принятия определенной позы) не задерживайте дыхание, оставайтесь расслабленными.

– Если модель не может с легкостью принять требуемую позу, значит, причина не в модели, а в позе. Каждая позировка должна быть естественной, свободной и комфортной, чтобы создавалось впечатление, будто модель вовсе не позирует, а просто «вошла в кадр».

– Не стоит кардинально менять позу после каждого щелчка фотоаппарата: от кадра к кадру меняется только один элемент позировки (наклон головы, позиция рук, поворот бедер).

– Позиция рук и пальцев модели должна быть как можно более естественной:

1) Не направляйте пальцы (ладони) в камеру.

2) Не сжимайте пальцы в кулак. Оставляйте их слегка расслабленными (в противном случае на снимке создастся впечатление, что они отсутствуют).

3) Придумайте рукам какое-нибудь применение (руки на бедрах; руки, опирающиеся на какую-либо поверхность, не забывайте при этом о пункте №2) или просто спрячьте руки в карманы/за спину.

2. Положение тела во время съемки

1) Снимки в полный рост используются в портфолио, чтобы дать модельным агентам (заказчикам) представление о типе сложения модели. Позы при создании таких снимков должны полностью подчеркивать все достоинства фигуры модели (узкие бедра, талия и т. д):

– Классическая поза модели: разверните бедра от камеры, плечи и грудь – по направлению к камере. Этот несложный прием сделает бедра стройнее

– Распределите вес на бедра (или на одно бедро) и поместите руки в асимметричную позицию. Профессиональные модели знают: чтобы они хорошо выглядели на фото, в их позировках должна присутствовать доля асимметрии (например, если одна рука прямая, другая должна быть согнута). Этот прием создаст ощущение расслабленности и естественности.

– Когда руки расположены вдоль тела, модель выглядит крупнее по сравнению с моделью, чьи локти разведены в стороны.

– Эффект высоких каблуков: грудь станет выше, а живот стройнее, если развести локти назад, открыв грудь, и при отведенных назад плечах слегка поднять голову.

2) Позы для фотосессии в положении сидя требуют от модели не менее упорной работы:

– Одно из самых первых и главных правил в этом положении – прямая осанка (если нужно сделать небольшой наклон вперед, в качестве точки опоры выберите бедро, не нарушая при этом осанку).

– Чтобы избежать излишней полноты в области бедер (а в положении сидя этим озабочены даже худые модели), сядьте боком и перенесите вес на бедро, которое ближе всего к камере.

– Ноги должны быть под углом к камере и на незначительном расстоянии друг от друга – это сделает их более подтянутыми.

– Ноги модели не выглядят стройными, если ступни прижаты к полу. Визуально удлинить ноги можно с поднятыми ступнями (при опоре на большие пальцы ног).

3) Снимки в положении лежа могут нести различную смысловую нагрузку – от игривой до подчеркнуто эротической. В любом случае у модели и фотографа цель неизменна: сделать фигуру как можно более подтянутой.

Красивые позы для фотосессии. Приемы профессионального позирования:

– Модель лежит на боку, опираясь на согнутый локоть, при этом верхняя нога чуть согнута, а нижняя остается прямой, за счет чего ноги выглядят «бесконечными».

– Модель опирается на чуть согнутую позади себя левую руку, правая рука при этом расслаблена, обе ноги согнуты в коленях (левое бедро лежит на поверхности, правое – приподнято).

4) Портрет (Headshot). Наиболее часто используемый тип модельной фотографии – headshot, который близок к портрету и представляет собой снимок лица и плеч модели крупным планом. Такие снимки чаще всего используются в модельных портфолио, из них компонуются визитки моделей (comp cards). И хотя такие снимки не требуют специальных поз, существуют особые правила, о которых начинающей модели следует помнить:

– Положение головы анфас и прямой взгляд в камеру не всегда эстетически и композиционно оправданы и хорошо смотрятся, когда снимку нужно придать эффект драматизма. Для более мягкого эффекта лучше всего повернуть лицо под углом к камере, тогда взгляд также будет направлен под углом, что создаст у зрителя ощущение интриги и тайны.

– Следите за тем, с какой стороны направлен свет. Помните, что свет создает на лице дополнительные тени (недостатки кожи, попавшие в противоположной сторону от источника света, будут усилены, следовательно, нужно повернуть голову так, чтобы они были целиком освещены).

– Следите за тем, чтобы плечи были опущены и расслаблены.

– Не забывайте о принципе асимметрии: голова, наклоненная к более приподнятому плечу, создаст игривое впечатление, в то время как голова, наклоненная к опущенному плечу, поможет модели выразить чувство собственного достоинства.

Мечтаете ли вы о карьере подиумной, бельевой, гламурной модели или о карьере модели хай-фэшн, умение позировать является первым (но далеко не единственным) фактором, от которого будет зависеть ваш успех.

1. Бельевая модель / Съемка в бикини

Снимки супермоделей в бикини создают ощущение безупречности, однако главный секрет заключается не в идеальных формах как таковых, а в правильно выстроенной позе для фотосессии, которая имеет форму S:

– Вес переносится на одно бедро, так что оно выступает в одну сторону (вправо или влево), в то время как верхняя часть тела – в другую. Слегка поверните голову в сторону выступающего бедра. Теперь ваш силуэт приобретает форму S. Последний штрих: вы можете поместить руки на бедра или запустить их в волосы (идеал – модели Victoria’s Secret)

Для большей стройности модели используют следующие приемы:

– Выставьте одну ногу перед собой и слегка согните – это удлинит ноги.

– Поверните тело на 45 градусов, а голову на камеру – это позволит избежать лишних складок и зрительно уменьшит талию.

– В положении лежа: обопритесь на локоть, вытяните одну ногу при согнутой второй – это сделает ноги «бесконечными».

2. Гламурные модели (glamour model – модель для съемок для мужских и lifestyle-журналов)

Позы в таких фотосессиях отличаются предельной откровенностью и должны подчеркивать грудь и бедра модели. Таким образом, внешность модели играет доминирующую роль, при этом одежда и аксессуары остаются второстепенными.

Некоторые используемые позы:

– Нога модели, которая ближе всего к камере, слегка согнута, что придает телу форму S и делает переход от спины к бедрам более выигрышным.

– Плечи отведены назад, грудь выдается вперед, при этом живот втянут так, чтобы это не выглядело слишком нарочито или вымученно.

– Взгляд модели направлен в камеру, руки в позиции «бабочка» (скрещены на груди, запястья и пальцы слегка согнуты).

3. Модель хай-фэшн / съемка в рекламе houte couture / съемка в эдиториал

Вычурные и неестественные позировки этого типа моделей – дань моде, ставящей своей целью недостижимый идеал, оборачивающийся в итоге статусной вещью, очередным «пиком» сезона. Однако именно эти «сконструированные», нарочитые (и зачастую неудобные для самих моделей) позы, в отличие от одежды и аксессуаров, задают тон на несколько десятилетий вперед. Рассмотрим некоторые из них:

– Поза «сломанная кукла» (broken doll pose), превращающая модель в подобие сломанной куклы Барби (в положении сидя: широко расставленные ноги, расставленные в стороны локти), обрела второе дыхание благодаря шоу America’s Next Top model и ее преданной поклоннице супермодели и ведущей – Тайре Бэнкс

– The hunch (вариация «сломанной куклы» в положении стоя) – основательницей этой позы считается модель 50-х Дориан Паркер, умело применявшая ее в обстановке дворцовых апартаментов. Сейчас «The hunch» – настоящий хит модельного бизнеса, ее можно увидеть везде и всюду: от печатной рекламы до фотосессий Vogue. И это неудивительно: несмотря на свою вычурность, именно она дарит иллюзию стройности. Техника: плечи наклонены вперед, живот втянут, руки сдавливают ребра – при внешнем дискомфорте эта поза дает очевидные результаты.

– Stride pose (шаг) – придает снимку динамику. Техника исполнения зависит от конкретной задачи (ширина шага модели может сделать снимок гротескным, развевающиеся волосы/одежда подчеркнут резкость движения).

Такую технику с успехом применял культовый фотограф Ричард Аведон, сейчас среди прочих ее выбирает для своих моделей Анни Лейбовиц.

– Jump (прыжок) – классика модельной позы, позволяющей модели буквально «парить в воздухе». Новатором в этом типе позировки была модель 60-х Верушка, среди самых известных снимков – фотография 1967-го, снятая Ричардом Аведоном. Техника исполнения, по словам модели, зависит от конкретной идеи и задачи («высоко подпрыгнуть и при этом еще что-то сделать. Например, подбросить какой-то предмет, сохраняя при этом безучастное выражение лица»).

Однако какими бы идеальными и тщательно подобранными ни были позы, они должны целиком соответствовать внутреннему состоянию / сиюминутному настроению модели, в противном случае они сведут образ модели на нет. Избежать этого помогут следующие правила:

– Помните, что каждая фотосессия – это небольшая история, которую вы собираетесь поведать зрителю (язык тела неотделим от ваших эмоций, поэтому то, о чем вы собираетесь поведать, должно быть понятно и близко лично вам).

– Помните, что работа модели – быть расслабленной и приспосабливаться к окружающей обстановке на все 100%, вписываться в предложенные фотографом/заказчиком условия как можно более естественно.

– Помните, что каждый новый заказ (контракт) – это возможность совершенствовать мастерство позирования и в итоге реализовать то, что вы могли представить только в самых смелых мечтах!

Как работать с непрофессиональными моделями (и нужны ли они вашему бизнесу)

Продаете в своем одежду? Тогда показывайте товар не лежащим на полке, а надетым на человека. То же касается сумок, бижутерии, аксессуаров и обуви. Реальные размеры и пропорции вещи лучше видны в процессе использования, на модели.

При этом необязательно приглашать профессиональную модель из агентства. Демонстрировать ваши вещи могут и обычные люди. Такой подход становится популярным: человек на рекламной фотографии выглядит естественно и не отличается кардинально от покупателя, который на эту фотографию смотрит.

Вдохновляющий пример — магазин lonelylabel.com. Тут вся одежда показана на обычных женщинах:

Бельё и одежду демонстрируют не профессиональные модели, а обычные женщины

Для России фотографии товаров на непрофессиональных моделях — пока ещё редкость. Поэтому можно успеть выделиться на фоне конкурентов. Есть и другие плюсы: вы можете получить интересную, глубокую и необычную фотосессию с дополнительным месседжем аудитории. Но, в любом случае, работать над этой съемкой будет сложнее, чем если бы вы пригласили человека, профессионально работающего в кадре.

Мы в Trusbox считаем, что плюсы перевешивают, поэтому научились работать с непрофессиональными моделями. Рассказываю, как планировать фотосессии с обычными людьми: где их искать, как подготовиться к съемке и сколько платить за работу.

1. Ищем модель

Чаще всего мы находим моделей просто через свои социальные сети или спрашиваем у фотографа, с которым работаем. Некоторые бренды размещают объявления о поиске людей для фотосессии в своих официальных аккаунтах. Но тут высока вероятность, что окажется недовольным тем, что его не пригласили. И вы получите негатив. Поэтому сначала ищите через знакомых, потом на страницах своего бренда, но всегда отвечайте людям, даже если не можете пригласить их на съёмку.

Если найти людей этими двумя способами не получается, то можно посмотреть в группах TFP (Time for Print) — cпособ сотрудничества, при котором фотограф и модель не платят друг другу, но получают права на использование изображений. Это очень популярный формат отношений среди любителей и полупрофессионалов. А конкретную группу лучше искать в своем городе ВКонтакте.

Поиск групп TFP ВКонтакте

Лучше не давать там объявление, а самим отобрать потенциальную модель среди авторов готовых заявок, чтобы не утонуть под валом сообщений.

Интересное решение — сфотографировать каждый товар на разных людях. Для этого пригласите не одну, а двух моделей. Так вы охватите большее количество покупателей. Но учтите, что если у вас более одной модели, то имеет смысл сделать и групповые фото, а для этого надо учесть, как люди будут выглядеть в кадре вместе. Работа с двумя совершенно разными людьми в одном кадре потребует от фотографа большого мастерства — он должен строить композицию для двух людей таким образом, чтобы каждый из них участвовал в кадре. Это бывает достаточно сложно.

Две модели на фотосессии для магазина Trusbox

2. Планируем фотосессию

К фотосъемкам с непрофессиональными моделями нужно тщательно готовится. Вам самим нужно будет подобрать референсы поз и управлять тем, в какой позе модели стоят во время съемки. Также надо следить за тем, чтобы ваш товар не был закрыт в кадре: профессиональные модели знают, как встать, чтобы не скрыть определенный вид товара, непрофессионалы — нет. Думать об этом придется вам.

Кроме того вам стоит принести на съемку крем для тела, матирующие салфетки, воду, расчески и другие нужные для вашей съемки предметы. Непрофессиональные модели заранее не знают о том, что им понадобится на площадке. Если для вас эта фотосессия тоже первая, подумайте, что вам может пригодиться, поищите в интернете, расспросите фотографа, с которым планируете работать.

3. Настраиваемся перед съемкой

Непосредственно перед съемкой мы проводим вместе с фотографом и моделью время: пьем кофе или идем вместе от метро, чтобы настроиться, синхронизироваться, познакомиться лучше и расслабиться.

Важно, чтобы на площадке все друг другу доверяли, тогда все будет хорошо. Отличие профессиональной модели от в том, что профессионал работает в кадре и не думает о том, как он получается на снимках, так как цель съемки не он. А обычный человек может тушеваться, зажиматься и бояться камеры. Раскрепостить его — задача не только фотографа, но и ваша.

Страница товара в Trusbox

4. Договариваемся об оплате и документах

Даже с друзьями мы подписываем Model Release (договор с моделью), который позволяет нам использовать полученные изображения в дальнейшем на своё усмотрение. Образец договора вы можете найти в сети и адаптировать под свои нужды. В нем должны быть указаны ваши реквизиты, паспортные данные модели, оговорен день и время, когда проводилась съемка.

Об оплате мы договариваемся самым простым способом — спрашиваем, что человек хочет за свою работу, и думаем, можем ли это предложить. Мы со своей стороны всегда стараемся работать по бартеру, эти условия тоже можно прописать в договоре.

5. Заботимся об имидже бренда

Мы считаем, что обычные люди в качестве моделей — это хорошо для определенных видов товаров. Кроме того, что покупатели увидят ваш товар, как если бы он сидел на них, вы еще получите дополнительную имиджевую составляющую. То есть каждый человек — это сообщение. И оно передается не только внешностью, но и всей историей человека. У непрофессиональных моделей эта история чаще всего шире и интереснее.

Например, мы приглашаем на свои съемки девушек с активной жизненной позицией, занимающихся и увлекающихся интересными и необычными вещами.

Непрофессиональная модель — способ повлиять на имидж бренда

Учтите, что привлекая к съемкам публичную личность или человека с определенной общественной позицией, вы в дальнейшем не избежите ассоциаций своего товара с ним.

Ссылка на основную публикацию