Свежий взгляд на глубину резкости: использование переднего плана для достижения креативной глубины резкости
Фотоблог 365
1 января 2017 г.
3 простых способа повлиять на глубину резкости
Если ваша цель сделать на фотографии размытый фон или получить резкость от края до края, то нужно уметь управлять глубиной резко изображаемого пространства.
Альфонсо С. показал при простых пути для управления глубиной резкости.
Как известно, изменение диафрагмы самый простой способ повлиять на степень размытия и размеры зоны резкости в фотографии. Однако есть и другие способы.
Чтобы быть точным, есть три основных способа, с помощью которых можно повлиять на глубину резко изображаемого пространства. Зная их можно более легко контролировать глубину резкости и делать снимки с меньшим количеством ненужной суеты.
1. Изменение диафрагмы
Наиболее известный способ контроля степени размытия в кадре, это изменений диафрагмы. Чем более широко открыта диафрагма, тем больше света попадает в камеру во время экспозиции кадра.
Увеличенный поток света делает процесс более легким, можно установить более короткую выдержку, когда доступно много света. Чем больше отверстие диафрагмы, тем изображение будет менее четким по оси Z в трехмерном пространстве. То есть более размытым сзади и спереди.
Вот почему когда установлено большое значение диафрагмы в зоне резкости будет очень маленькая область.
Если закрывать диафрагму (уменьшать размер отверстия), то глубина резкости будет увеличиваться, делая все большую область кадра резкой. Это происходит из-за того, что более маленькое отверстие диафрагмы пропускает меньше света, создавая тем самым более четкое изображение.
Например при диафрагме f/16 резкость будет практически одинаковая от переднего до заднего плана. Такой подход идеально подходит для широкоугольной фотографии или, например, для пейзажей, когда целью снимка является полная четкость всего кадра.
Если начать менять диафрагму при разных фокусных расстояниях, то можно заметить кое-что странное.
Например значения до f/5.6 не дадут слишком размытого фона при использовании широкоугольного объектива. А с телеобъективом 200mm даже с f/16 не получится сделать максимально резкими все объекты в кадре.
Это означает, что есть второй способ повлиять на глубину резкости.
2. Изменение фокусного расстояния
Когда пользуешься объективом со средними значением фокусного расстояния (около 50 миллиметров), то значение диафрагмы будет оказывать умеренное влияние на глубину резкости.
Если же брать объективы с большим диапазоном различий в фокусных расстояниях, то можно обнаружить, что изменение диафрагмы влияет на размытие в меньшей степени.
Если использовать длиннофокусный телеобъектив, то даже самое маленькое значение диафрагмы не позволит сделать резкими одновременно передний и задний план. И наоборот, сильный широкоугольник, какой-нибудь «рыбий глаз» сделает практически недостижимым получение малой глубины резкости.
Причиной этого является оптика. Телеобъектив «сжимает» внутри кадра всё что попадает в поле зрения. Это само по себе создает малую глубину резкости.
Широкоугольные объектив напротив создают более широкую глубину резкости, увеличивая видимость объекта в пределах оси Z.
В действительности, объектив не влияет на само изображение, просто он показывает определенный угол из всего доступного пространства, и чем этот угол меньше, тем более близкими в нем кажутся объекты расположенные на разном расстоянии. То есть более дальние объекты «увеличиваются» намного сильнее, чем более близкие, из-за компенсации этого увеличения изображение становится более размытым, если не фокусироваться специально на него.
Эти оптические эффекты работают из-за взаимодействия между объектами благодаря расстоянию по оси Z. Любое изменение в расстоянии по этой оси будет влиять на глубину резкости.
Это приводит нас к третьему способу повлиять на глубину резкости.
3. Изменение дистанции между объектами и камерой
Поместите человека на расстоянии полуметра от стены. Попробуйте создать небольшую глубину резкости, чтобы он был в фокусе, а стена размыта. Вероятно, это окажется весьма сложным.
Конечно, можно использовать длиннофокусный объектив и снимать с расстояния в метр с большим увеличением. Получается, что очень сильное увеличение и съемка с очень близкого расстояния будет единственным эффективным способом сделать размытие фона. Однако в этом случае получается по-настоящему крупный план, в котором будет, например, одно ухо.
Можно будет использовать чрезвычайно большую диафрагму f/1.8, но резкость будет очень сильно падать, и четким окажется только глаз человека, а нос и уши будут сильно размыты.
Чтобы всего этого избежать, нужно переместить человека подальше от стены. В полутора-двух метрах от нее все изменится.
Расстояние от человека до стены по оси Z будет существенно увеличено. Это дополнительное пространство намного проще поможет создать размытый фон без чрезмерно крупного плана или крайне сильного размытия деталей объекта съемки.
Вы можете изменить расстояние по оси Z:
- перемещая объекты ближе или дальше от фона к переднему плану:
- перемещая камеру ближе или дальше от объекта.
В зависимости от того, какое фокусное расстояние у объектива, можно увеличивать или уменьшать масштаб объектов в кадре, чтобы оказывать влияние на глубину резкости.
Три разных способа, которые работают вместе
Все три способа влияют на глубину резкости по одной схеме, они воздействуют на восприятие оси Z. Вместо того, чтобы воспринимать каждый из этих способов по отдельности, думайте как они работают вместе.
Часто при использовании телеобъектива для получения более узкой глубины резко изображаемого пространства, вам также придется менять дистанцию между объектами.
Всегда думайте о последствиях влияния размера диафрагмы на изображение. Очень легко забыть, что большая диафрагма создает очень маленькую глубину резкости. Скорее всего, предспросмотр на небольшом экране камеры не покажет с достаточной очевидностью полученный результат. Только когда уже слишком поздно, при просмотре на большом экране, станет понятно, что не все объекты оказались в зоне резкости.
Вот почему рекомендуется всегда делать несколько снимков с разным значением диафрагмы, когда вы нашли идеальный кадр. Это добавит уверенности и обезопасит вас, если первоначальный выбор диафрагмы окажется не слишком подходящим.
Свежий взгляд на глубину резкости: использование переднего плана для достижения креативной глубины резкости
Мы уже много говорили о глубине резкости. Я пишу это исходя из того, что мы все понимаем, что в непрофессиональном определении глубиной резкости называется та часть изображения, которая находится в фокусе. Для иллюстрации: в пейзажной фотографии обычно мы работаем над тем, чтобы достичь большой глубины резкости. Мы хотим, чтоб ВСЕ в сцене было в фокусе.
В портрете фотографы стараются создать малую глубину резкости, сфокусировавшись на объекте и размывая задний план. Почему, на ваш взгляд, это так? Очевидно, чтобы привлечь внимание к рассказанной истории. Что ж, а если вы хотите рассказать другую историю ИЛИ рассказать ту же историю, но другим способом? Давайте сегодня поговорим о глубине резкости и некоторых способах использования переднего плана по-другому, чтобы иначе привлечь внимание к истории, которую вы хотите рассказать. Вот 3 способа создать изображение, рассказывающее историю, используя передний план для достижения креативной глубины резкости.
Обрамление на переднем плане
Я хотела найти наиболее простую иллюстрацию, чтобы объяснение было понятным. Этот снимок (слева) из недавней фотосессии выпускников. Я хотела обратить внимание на выпускника, в особенности я хотела показать его сильным и зрелым: СПОСОБНЫМ войти во взрослую жизнь.
Обрамление из листьев служит для привлечения внимания именно к нему… на нем сосредоточен сюжет изображения. Я признаю, что использование переднего плана таким образом может быть также отвлекающим, этот снимок на грани этого, я признаю. Вы должны знать об этом и сделать так, чтобы передний план работал на вас, а не против вас.
Как получить подобный снимок: итак, я фотографировала на объектив 50 мм. Я вплотную подошла к листве, которая разделяла портретируемого Мелвина и меня. Сначала я попробовала автофокус по всем точкам, но из-за моей близости к листьям, вынуждена была переключится на ручной фокус. Так же здесь может помочь и автофокус, но по одной точке, но здесь кому как удобнее.
Не бойтесь оставлять ваш объект вне фокуса
Когда вы делаете портретную фотографию, то в основном стараетесь задать определенное настроение через снимок: счастье, торжественность, влюбленность, сексуальность…. Настроение создается также с помощью позирования. На следующих фотографиях я предоставила переднему плану возможность рассказать разные истории любви.
Еще в марте я фотографировала на острове Бальбоа в Калифорнии. Мы были на этом причале, снимая типичную, веселую, счастливую историю о том, «как мы не можем дождаться свадьбы», и мне стало скучно. Я попросила молодых людей снять обувь и опустить ноги в воду. Лучше, но все же достаточно избито. Поэтому я зашла в воду, подняла юбку до самой талии, чуть не уронила камеру в океан, и сделала эти снимки. Сначала я сфокусировалась на паре и оставила воду вне фокуса. Милый снимок. Будто они сидят на причале и наблюдают закат. Мило. А затем я сфокусировалась на воде. Более сексуально, да? Будто мы подглядываем за трудно различимой сессией. . . ха-ха! Но на самом деле оба эти снимка хороши, пока ни один из них не претендует на какую-нибудь награду в ближайшем будущем, они оба хороши. Просто второй говорит с тобой немного иначе, рассказывает их историю любви отчетливее.
Вот еще одно изображение, где я решила НЕ фокусироваться на объекте, опять же, чтобы лучше рассказать историю. Вернемся к выпускной сессии Мелвина. Здесь он вступает в свое будущее. Я хотела показать, куда он идет, но также проиллюстрировать, что его путь в будущее обусловлен тем, где он сейчас. . . Я думаю, эта фотография хорошо демонстрирует надежду на будущее, основанную на прошлом.
Не бойтесь оставлять ваш объект вне фокуса!
Тот же снимок + другой фокус = другая история
Следующая серия является моей любимой. По сути это один и тот же снимок, но разный фокус заставляет его рассказать другую историю. Обе фотографии были сделаны с интервалом в несколько секунд. Но каждый из них рассказывает о любви другого человека. На первом это история отца к его дочери, а на втором — любовь маленькой девочки к ее отцу. Так близко друг к другу ….. ах. Мне становится тепло и уютно просто думая об этом.
Глубина резкости является простой концепцией, но способы ее использования для создания мощных снимков просто безграничны. Взгляните по-новому на глубину резкости! Счастливой съемки!
ГРИП — глубина резкости. Пояснения начинающему фотографу
Для неопытного фотографа поставлена крайне сложная задача – разобраться в многообразии параметров, влияющих на получаемое изображение. А таких параметров множество – свет бывает естественный, импульсный и постоянный, открытие диафрагмы, фокусное расстояние, отражение и преломление лучей и многое другое. И самый важный собирательный параметр, который объединяет их в систему, зависит от настроек камеры и напрямую влияет на получаемый снимок – ГРИП. Не с высокой температурой и кашлем, а глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости.
Если говорит простыми словами, то ГРИП – участок или область, в которой снимаемый предмет максимально четко и резко изображается на снимке. Его можно «ловить» интуитивно, методом проб и ошибок, или высчитать, и опытами и практикой определить его для каждого сочетания параметров камеры.
- По физическим законам объект бывает максимальной резкости в единственной точке пространства, на одном показателе удаленности от объектива – фокальная плоскость, но глубина резкости именно область, имеющая свои размеры.
Чтобы понять смысл и четко представлять это, нужно понять, что человеческий глаз тоже линза. И мы не замечаем участки размытости предмета в границах «от и до», эти границы и очерчивают ГРИП. Например, для точки до 0,1 мм в диаметре эти параметры размытости не улавливаются взглядом на расстоянии 0,25 м. Точки меньшего диаметра будут при этих параметрах четкими, а большего диаметра уже размытыми, нерезкими.
Как используется ГРИП?
Этот параметр нужно обязательно учитывать, при необходимости привлечения внимания к определенному объекту в кадре. Например, чтобы снять портрет на размытом фоне, выделив его, или «выдвинуть» здание или деревья вдалеке, смазав ближние объекты.
Гиперфокальное расстояние – дистанция до ближней к фотографу точки резкого изображения, при фокусе объектива на бесконечность. Похоже на ГРИП, но отмеряет расстояние от фотографа до точки резкости, в то время как глубина резкости начинается с точки расположения линзы и заканчивается там, где изображение начинает размываться и становится нечетким. Этот параметр зависит от фокусного расстояния объектива и степени открытия шторок диафрагмы. Но зависимость прямо пропорциональная, чем меньше отверстие диафрагмы и фокусное расстояние объектива, тем показатель гиперфокального расстояния ниже, то есть находится ближе к фотографу.
Рассчитав значение гиперфокального расстояния однажды, можно начинать съемки любого пейзажа с фокусировки на него. Даже без расчета значения ГРИП получаются резкие снимки при известных значениях фокусного расстояния и степени раскрытия шторок диафрагмы.
Нерезкий объект невозможно выправить в редакторах. Цвет изменяется, эффекты накладываются на изображение, резкость практически невозможно навести в готовом снимке.
Для предметной каталожной съемки ГРИП – важная характеристика, продаваемые объекты должны находиться в кадре целиком и максимально четко. Тут действуют другие правила, нежели в художественной съемке – фон не важен, он оттеняет предмет или создает настроение кадра или не должен быть виден вовсе, снимается со штатива, с ручными настройками фокуса. Это позволяет добиться максимальной резкости снимка и полной прорисовки мельчайших элементов объекта.
Открытие диафрагмы
Степень раскрытия шторок диафрагмы – первый и основной параметр, влияющий на глубину резкости, причем обратно пропорционально.
- Чем шире открыта диафрагма, тем меньше значение ГРИП и наоборот.
Учитывая этот момент, понимаем, что при постепенном закрытии шторок, при постоянных остальных параметрах, глубина резкости растет. Площадь, на которой все объекты резкие, удлиняется и увеличивается в двух направлениях. И наоборот, сделать объект резким, а остальные нет, получается при фокусировании на нем и открытии диафрагмы до момента расплывания ненужных объектов, оставив в фокусе нужные.
При портретной съемке не следует максимально раскрывать диафрагму, даже при необходимости получения максимальной резкости переднего плана. Могут уйти в размытие важные детали, например, при съемки в пол-оборота вторая половина лица может оказаться не в фокусе, стать нерезкой. Смотрится такой снимок не очень художественно и понравится ли клиенту неизвестно.
В качестве примера ситуация — для съемки людей при хорошем освещении, для оптимального фокуса нужно выставить диафрагму f/8 – f/11. Тогда глубина резкости будет достаточной, чтобы сфокусироваться на человеке максимально четко, изображение будет резким, а фон слегка размытым.
- Когда диафрагма f/1,2 — f/2, ГРИП настолько мала, что попасть в нее достаточно сложно. В таком случае снимать неудобно и шанс сделать нормальные снимки низкий, есть риск получить участки хроматической абберации.
Хроматические абберации, или ХА появляются на изображении в виде цветных ореолов по контуру предмета, снижая общую четкость и резкость снимка. Получаются из-за преломления и расщепления световых лучей на линзе объектива.
При макросъемке используется максимально закрытая диафрагма- f/16 – f/22, так как расстояние до объекта минимально возможное. Но до порога доходить не стоит, есть риск получить на готовых снимках искажения – дифракции.
Дифракция – размытие объекта на изображении, независимо от детализации снимка и его разрешения. Этот дефект исправить в редакторе невозможно, нужно избегать его в процессе съемки.
Фотографы используют фикс-объективы, позволяющие максимально открыть диафрагму без потери качества изображения. Таким образом, максимально сужается ГРИП и выделяются нужные объекты, а остальное становится размытым, нерезким.
Расстояние минимальной фокусировки, фокусное расстояние
У каждого объектива есть техническая характеристика – минимальное фокусное расстояние, которое напрямую влияет на съемку вблизи от объекта. Оно показывает на каком расстоянии может располагаться предмет съемки, максимально близко к фотографу, чтобы при этом он был в фокусе и на снимке выглядел четким.
Тут зависимость такая же, как и с диафрагмой – чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости при статичных остальных параметрах. То есть широкоугольный объектив будет иметь большую ГРИП в сравнении с обычным, а увеличить ее можно, дополнительно закрывая отверстие диафрагмы.
Для примера можно взять следующие параметры:
- Открытие диафрагмы – f/8,0;
Расстояние до объекта съемки – 2 метра.
На выходе мы получим разные показатели глубины резкости при использовании объективов с разным фокусным расстоянием. Так 12 миллиметровая линза выдаст ГРИП от 62 см до бесконечности, а 200 миллиметровый – всего 3 см, самые лучшие показатели в этом случае получатся у 24-х миллиметрового – целых 314 см.
Расстояние между фотографом и объектом
При съемках на улице – это один из важнейших показателей, фотографу нужно знать, как далеко отойти от модели или предмета, чтобы получить нужный эффект. Показатель ГРИП зависит от этого параметра прямо пропорционально – чем ближе вы к объекту, тем меньше будет глубина резкости.
Рассмотрим на примере, взяв за основу неизменяемые параметры:
- Диафрагму откроем до значения f/8,0;
Объектив возьмем с фокусным расстоянием 85 мм.
Если подойти к объекту вплотную с такими настройками, то на расстоянии 0,2 и 0,5 м глубина резкости будет всего 1 и 0,92 см, соответственно. Отходим дальше, до 1 метра и получаем уже 4 см ГРИП. Нам этого недостаточно, отходим еще, и к расстоянию 5 метром от объекта, мы получаем уже 1,1 м глубины резкости. Максимальное значение можно получить, отойдя от предмета съемки на 15 метров – это будет 11 метров 10 см.
Таким образом, изменять параметры глубины резкости можно, просто изменяя расстояние до снимаемого объекта, это актуально при уличных и пейзажных съемках.
Расчет ГРИП по формуле
А точные расчеты будут необходимы, когда снимки планируется печатать в большом формате, где все недостатки будут заметны. Это актуально для рекламной съемки, особенно, если изображены предметы крупным планом, или акцент делается на лице модели. Тогда на помощь фотографу приходит формула расчета глубины резкости.
где P – это глубина резкости;
R1 – это передняя граница, ближняя к фотографу;
R2 – это дальняя от фотографа точка, где все объекты резкие.
Эти границы также считаются, используя формулы:
Параметры, которые используются здесь:
R – дальность фокусировки;
f – фокусное расстояние используемого объектива;
K — цифра из знаменателя значения диафрагмы;
Z — размер кружка рассеяния – это тот же минимальный диаметр кружка, при котором мы видим его четко. Для современных фотоаппаратов лучше использовать значение «z» — 0,015 мм, так как предлагаемое значение в 0,03 мм вмещают много пикселей и на картинке выглядят уже кружочком, а не точкой.
С помощью этой формулы можно посчитать ГРИП, однако, она давно уже не используется в таком виде. Существуют калькуляторы глубины резкости, адаптированные для смартфонов, онлайн-версии или устанавливаемые на ПК. Ими можно пользоваться даже в процессе съемки, когда необходимо исправить ситуацию, получаемую в ходе работы.
- Примеры подобных приложений, Hyper Focal Pro, F-Stop Calculator.
При расчете нужно также учитывать, что передняя и задняя граница ГРИП находятся на разной удаленности от точки фокусировки. В идеале это должно выглядеть следующим образом. Например, при съемке пейзажа – передняя очень близко к точке, а задняя гораздо дальше.
В качестве заключения
Опытный фотограф интуитивно чувствует, какую настройку и в какую сторону изменить, чтобы получить нужный результат, а неопытный может использовать специальные программы для расчета оптимальных параметров.
Через полгода-год активных съемок в разных условиях, каждый фотограф определить нужные параметры для себя и своей камеры, чтобы получался нужный результат на выходе. Свой стиль также требует опыта и наработанных примеров. Практикуйтесь в настройке, рассчитывайте параметры и проверяйте их на практике, подбирая варианты для себя под каждый вид съемок. Создавайте художественные шедевры и получайте удовольствие от неожиданных результатов.
Как настроить глубину резкости
Часто на различных форумах для профессионалов вы можете увидеть необычную аббревиатуру, которая очень созвучна с простудным заболеванием. Что она обозначает? Глубина резко изображаемого пространства, сокращенно – ГРИП. Так называют зону, находясь в которой, любой объект в кадре будет выделяться, выглядеть резким.
ГРИП можно по праву считать лучшим инструментом выразительности в фотографии. Изменение глубины резкости помогает расставлять акценты в кадре, привлекать и управлять вниманием зрителей, а также создавать объем на снимке.
Глубина резкости снимка
Вам необходимо помнить о том, что даже самая, казалось бы, безобидная ошибка, допущенная при фокусировке, может сильно испортить ваш снимок. И при этом будет абсолютно неважно, снимали вы портрет или же запечатлели модель во весь рост. Недостаточная резкость снимка очень сильно бросается в глаза, да так, что это способен заметить даже тот, кто не владеет знаниями о правилах фотографии.
Как пользоваться глубиной резкости при съемке крупным планом? Ответ прост – фокусируйтесь на глазах. В любом портрете глаза являются показателем резкости, и когда они оказываются вне фокуса, то ваш снимок очень сильно проигрывает.
Глубина резкости в фотографии: отделяем объект съемки от фона
Как мы уже выяснили, оптимальная глубина резкости способствует отличному визуальному эффекту – отделению объекта от фона. Снимок приобретает объем, фон размывается, объект привлекает внимание зрителя – в общем, отличная формула успеха.
Но не стоит напрочь стирать фон, не везде это смотрится органично. Может получиться так, что вы уничтожите красивую локацию, и превратите ее в скудный пятнистый фон, который будет напоминать студийное фото для школьного альбома. Когда фон «читается» (т.е. можно образно представить, где проходит съемка), это добавляет фотографии особого антуража, который может сделать ваш снимок более успешным. Запомните, когда вы хотите выделить какой-либо объект в кадре, думайте о том, как добиться глубины резкости.
Управление глубиной резкости в фотоаппарате
Именно значение диафрагмы больше всего влияет на глубину резкости снимка. Но существуют еще два момента, от которых зависит ГРИП. Это фокусное расстояние и расстояние до предмета съемки.
Как только вы на своем опыте осознаете, как могут повлиять вышеупомянутые факторы на снимок, научитесь грамотно их комбинировать, то сразу поймете, как изменить глубину резкости и как создать композицию с нужной ГРИП.
Теперь предлагаем рассмотреть три этих момента в порядке их важности для конечного результата. От чего зависит глубина резкости?
Диафрагма
Влияние диафрагмы на глубину резкости – это то, на что нужно обращать внимание в первую очередь.
И сейчас лирическое отступление для новичков, поэтому если вы знаете, где находится диафрагма в фотоаппарате и как ею пользоваться, то смело можете пропустить этот пассаж текста.
Диафрагма в цифровом фотоаппарате – это «отверстие», через которое проходит свет на матрицу вашей камеры. Умело обращаясь с диафрагмой, вы сможете получать прекрасные кадры с отличной экспозицией. Также с помощью этого нехитрого отверстия вы сможете регулировать размытие фона.
Как настраивать диафрагму в фотоаппарате? Диафрагма обозначается буквой f, рядом с которой всегда находятся цифры. Так вот чтобы открыть диафрагму, необходимо выставить меньшее число, а для того чтобы закрыть – нужно действовать с точностью наоборот.
Теперь поговорим о связи диафрагмы с ГРИП. Здесь все предельно просто: открытая диафрагма – это маленькая глубина резкости. Закрытая дает большую глубину резкости.
Максимальные значения диафрагмы в фотоаппарате напрямую зависят от объектива вашей камеры. Некоторые позволяют выставить диафрагму до 2,0 и даже до 1,2. Правда, такие значения усложнят вам работу.
Фокусное расстояние
Как уменьшить глубину резкости? Увеличьте фокусное расстояние объектива!
Дано: Значение диафрагмы 8,0, объект на расстоянии двух метров.
Фокусное расстояние | 12 мм | 24 мм | 50 мм | 85 мм | 105 мм | 200 мм |
Глубина резкости | 62 см — ∞ | 314 см | 51 см | 17 см | 11 см | 3 см |
Резюмируем: если вам необходимо слегка размыть фон, оставаясь с тем же значением диафрагмы, просто используйте длиннофокусную оптику.
Расстояние до объекта
Здесь малая глубина резкости достигается благодаря расстоянию между вами и объектом съемки. Чем ближе, тем глубина меньше. Как увеличить глубину резкости? Все просто – отойдите подальше от объекта.
Как вы уже и сами догадались, размытие при малой глубине резкости в макросъемке вызовет некоторые трудности. Если мы имеем фокусное расстояние 60 мм, значение диафрагмы f/22 и расстояние до объекта, к примеру, сантиметров пятнадцать, то в результате глубина резкости составит 0,33 см, то есть всего 3,3 мм.
Глубина резкости объектива
На самом деле только объективы с большой глубиной резкости с хорошей линзой (например, такой как у Canon, серии «L») могут обеспечить хорошую резкость в любых условиях. К примеру, объектив Canon 24-105 L IS и Canon 600 f4 L IS дают отличную четкость даже при диафрагме f/4.
Эффект глубины резкости
Выделить объект на фотографии можно и в процессе обработки. В любом, даже самом простецком редакторе есть кисть размытия. Берете кисть и аккуратненько, нежненько размываете нужные участки. Так вы сможете создать более художественный эффект и сможете вволю пофантазировать.
Вывод
Надеемся, что теперь у вас не возникнет трудностей с уменьшением или увеличением глубины резкости, и вы с легкостью сможете выставлять нужное сочетание значения диафрагмы, расстояния от камеры до объекта и фокусного расстояния.
Для того чтобы упростить данную процедуру на многие дискретные объективы нанесена специальная шкала, с помощью которой можно легко осуществить проверку глубины резкости и гармонично подобрать параметры съемки.
Глубина резкости
Глубина резкости в фотографии – это расстояние между передней и задней границами резко изображенного пространства (в пространстве оптических изображений), измеряемое вдоль оптической оси, в пределах которого объекты съемки на снимке выглядят резко (рис. 1).
Рис. 1 — Глубина резкости
Существует также понятие «глубина резко изображаемого пространства» (ГРИП), которое часто путают с понятием «глубина резкости».
ГРИП — это тоже расстояние вдоль оптической оси объектива, но лежит оно в пространстве предметов и в пределах которого предметы будут изображены резко. (рис. 2, 3).
Глубина резкости является результатом подобранного фотографом ГРИП, который виден непосредственно на фотографии, т. е. в плоскости оптических изображений за объективом. ГРИП же находиться в плоскости изображаемых предметов. В этом и заключается основное различие.
Рис. 2 — Глубина резко изображаемого пространства и глубина резкости Рис. 3 — Глубина резко изображаемого пространства
На ГРИП влияет:
- диафрагменное число;
- расстояние до объекта съёмки;
- фокусное расстояние объектива;
- величина кружка нерезкости объектива.
Музыка дождя |