Свет из окна в фотографии | Foto-kadr.ru

Свет из окна в фотографии

Свет из окна в фотографии

Самый простой и самый естественный источник света при съемке в помещении — это свет из окна. Его использование совершенно бесплатно для фотографа, и научившись им пользоваться, можно строить интересные композиции. В искусстве свет очень важен. Чего стоит значение оконного света в кинематографе всего несколько десятилетий назад.

Изобразительное искусство также не прошло мимо лучей света, которые проходят сквозь окно. Каждый, наверно, видел не один портрет написанный художником, который передавал льющийся через оконный проём свет. Фотографы также черпают вдохновение в этом явлении.

Рассмотрев все причины, которые говорят о положительном влиянии света, изливающегося из обычных окон и витражей, стоит задуматься о способах использования этого явления в фотоискусстве. Рассмотрим теоретический материал, который поможет получить желаемые снимки.

Природа света

Если небо облачное, то свет, который проходит через окна выглядит мягко. Прямые солнечные лучи делают свет жестким и его, как правило, фотографы избегают. Жесткий свет делает тени слишком резкими. Для портретов это неприемлемо. При рассеянном свете контраст меньше чем при жестком. Тени получаются мягкими и естественными. Добавив к свету из окон дополнительный источник света, можно создать отличный портрет. Свет из окон легко регулировать при помощи занавесок. Для направления света можно использовать отражатели.

Фото : Siddharthan Raman

Фото : Nima Baharlooie

Фото : Viktoriya Ilina

Фото : Hari Sulistiawan

Фото : Stephanie Beaty

Настройки камеры

При подготовке к съемке могут возникнуть некоторые сложности с настройками. Перед фотографированием стоить изучить возможные методы экспонирования.

Выберите или настройте правильный баланс белого. Установите подходящее значение ISO. Подумайте о том, какую выдержку будете использовать. Скорее всего, придется воспользоваться штативом. В условиях плохой освещенности нужно особенное внимание уделить диафрагме. Для создания более светлого и мягкого снимка диафрагму нужно открыть побольше. При плохом освещении лучше не доверять автофокусу и воспользоваться ручной настройкой.

Фото : Jack Burger

Фото : Remus Tiplea

Фото: Emily Soto

Положение объекта

Хороший кадр можно получить, правильно расположив модель по отношению к источнику света. Хорошая композиция может получиться при расположении модели под углом 45 градусов к окну и при размещении отражателя под тем же углом. Это избавить кадр от контрастных, резких теней. Нюанс в использовании освещения из окна заключается в том, что свет нельзя настроить. Поворачивать придется модель, подбирая оптимальный угол падения света.

Фото: Maria Gvedashvili

Фото: Izabela Zagaja-Florek

Фото: Gosia Janik

Фото: Bunny Spice

Фото: Anna Shakina

Заключение

Познакомившись со всеми особенностями съемки с оконным освещением, каждый непременно найдет для себя этот опыт полезным и применит на практике. Вдыхайте жизнь в свои снимки, освещая их правильным светом.

Как делать отличные фото повседневной жизни с естественным светом

В наши дни нет ничего проще, чем сделать снимок своей семьи на телефон, но все же есть что-то особенное в съемке повседневных моментов. Это ваша возможность не просто поймать момент, а создать бесценный подарок на память, который будет напоминать вам о прошлом – даже маленькие детали, как это платье принцессы, которое ваша дочь не хотела снимать целый месяц, или лето, когда ваш сын стал книжным червем!

Не только цифровые технологии сделали возможным каждому по-настоящему улучшить свои навыки в фотографии – цены на камеры постоянно падают, поэтому создание собственных фотографий хорошего качества более доступно, чем когда-либо.

Фотографирование семейного образа жизни в комфортных условиях собственного дома идеально, потому что пространство свободно, время не ограничено, и в конечном счете ваши фотографии отобразят стиль и персонализацию вашей семьи. Плюс, вам не нужно инвестировать в дорогое осветительное оборудование для того, чтобы сделать хорошие фотографии.

Одним из наилучших источников света является тот, что исходит из окна в вашем доме – не потребуется никакое специальное оборудование. Просто привлеките свою семью, друзей или домашних животных, чтобы попрактиковаться в разное время дня и проверить, как свет влияет на ваши фотографии. Когда найдете углы и эффекты, которые вам нравятся, сделайте заметки, чтобы воссоздать эти эффекты снова, но каждый раз лучше и лучше.

Вот несколько отличных рекомендаций по использованию естественного света для создания удивительных фотографий:

Экспериментируйте со светом из окна

В дополнение к съемке в различное время дня для получения опыта работы с разными уровнями естественного света, вы также можете научится работать с ним в вашем доме с помощью:

  • Размещения объектов в различных позициях у окна;
  • Экспериментирования с передним и задним освещением;
  • Поиска угла, при котором ваш объект повернут в сторону окна;
  • Поиска расстояния между ваших объектом и окном;
  • Экспериментирования с жалюзи – существенным модификатором света!
  • Блокирования всех остальных источником света в комнате и работая только с одним — это избавит вас от необходимости беспокоится о балансировании естественного и искусственного света.

Размещайте ваши модели так, чтобы максимально использовать естественный свет

Угол, под которым свет падает на ваш объект, может значительно повлиять на настроение и общее ощущение вашего изображения.

Если вы снимаете под фронтальным углом, когда объект смотрит в окно, свет будет равномерно ложиться на лицо и тем самым делать черты мягкими. Другой вариант – попробуйте разместить ваши объекты под углом против направления света. Вы увидите, что черты лица станут более выраженными (как на фотографии ниже).

Используйте разные окна по всему дому

Вы часто видите семейные фотографии, сделанные в гостиной, но попробуйте поэкспериментировать со снимками в других комнатах. Помимо разного количества естественного света, изменение размера окна может создавать различные эффекты и красивое освещение.

Например, большое яркое окно поможет в создании мягкого изображения, в то время как маленькое окно станет эффективным инструментом в создании драматического образа. Фотографирование в разных комнатах может также отображать различные элементы стиля вашей семьи, помогая вам создать значимые изображения, которые говорят о том, кто вы как семья.

Простые стратегии по управлению естественным светом

Поиграйте со светом из окна для создания различных эффектов. В зависимости о того, как вы расположите жалюзи, они могут послужить эффективным рассеивателем. Или используйте занавески в качестве светового фильтра и создайте более мягкое изображение.

Вы можете также воспользоваться техниками из театрального мира и поэкспериментировать с GOBO – это некий трафарет, который размещается над источником света, создавая различные цвета и формы. Пользовательские GOBO стоят от $80. Если у вас возникают проблемы с тенями, то повесьте кусок белой ткани (подойдет даже простыня) или большой лист белой бумаги, чтобы отразить свет на ваш объект и подсветить тени.

Просто помните, что практика приводит к совершенству, а цифровые камеры дают нам возможность делать неограниченное количество фотографий и быстро менять настройки для создания идеальных изображений.

Постоянно упражняясь, и одновременно развлекаясь со своей семьей, вы создадите изображения, которые отражают вашу семейную жизнь наиболее аутентичным и значимым образом.

Съемка портрета со светом от окна

В этом видеоуроке вы узнаете об основных моментах, которые необходимо знать и учитывать, чтобы снять хороший портрет со светом от окна.

Свет от окна, освещенного не прямыми, а отраженными лучами солнца, очень хорошо подходит для съемки портретов. Окно можно рассматривать как очень большой софтбокс, то есть, источник мягкого освещения. Но, для того чтобы успешно работать с таким освещением, нужно учитывать некоторые особенности.

  1. Интенсивность освещения с удалением от окна убывает по закону обратных квадратов. Это должно быть вам известно из школьного курса физики, если конечно, вы не прогуливали. Проще говоря, если мы стояли около окна на расстоянии метра, а теперь отойдем на два метра, освещенность уменьшится не в два, а в 4 раза, если на три метра – в девять раз, на четыре – в шестнадцать. Это обязательно следует учитывать при выборе расположения модели относительно окна. Чем больше расстояние от окна, тем меньше света будет попадать в объектив, следовательно, нужно будет использовать более высокие значения ISO. Обычно при съемке с естественным светом используют значения вплоть до 1600, если позволяет камера.
  2. По мере удаления от окна светотеневой рисунок становится более мягким, так как изменяется соотношение между прямым светом от окна и отраженным светом от стен помещения. В результате снимок, сделанный близко от окна, может оказаться очень контрастным. Не нужно путать контраст с жесткостью света. Это разные понятия. Если в помещении одно окно, то для смягчения контраста желательно использовать отражатели. Если же в помещении несколько окон, то можно получить хороший снимок с приемлемым контрастом и без применения отражателей.
  3. Мы не можем управлять положением источника света, то есть окна. Вместо этого нужно передвигаться самому, искать нужную точку съемки и наиболее выгодное положение модели.

Еще один момент, на который нужно обращать внимание. Это необходимость передвижения фотографа и модели для поиска оптимального рисунка.

  1. Если свет от окна будет направлен фронтально, то есть, модель развернет лицо прямо на окно, а фотограф будет снимать от окна, то мы получим обычное равномерное плоское фронтальное освещение. Несмотря на некоторые недостатки такого освещения, оно хорошо скрывает ненужные объемы, а также, если вы снимаете людей в возрасте, смягчит морщины.
  2. Теперь рассмотрим обратную ситуацию, модель стоит спиной к окну, а фотограф снимает против света. В этом случае большую роль играет расстояние от окна и его размер. Если модель поставить близко к окну, можно получить характерную модуляцию светом по контуру тела. При этом, чтобы лицо полностью не провалить в тень, нужно использовать отражатель. Если модель отойдет от окна дальше, ширина светового контура будет уменьшаться.
  3. Если свет будет направлен под некоторым углом, это как раз и позволит лучше всего проявить объем и показать пластику лица.

Предлагаю вам на самостоятельно поснимать своего друга, подругу, близкого человека, а если есть возможность, то и модель, имеющую опыт съемок, используя только свет от окна и при необходимости отражатель. Результатами можете поделиться на форуме, создав соответствующую тему.

Как снимать портрет со светом от окна

Наверное, каждый из нас пытался сфотографировать своих родных и близких дома. Но это не так просто, ведь в нашем распоряжении недостаточно света, мало места, возникает много лишних деталей на фоне. Да и автоматика частенько в таких условиях ошибается. Например, у меня при съемке в автоматическом режиме, камера сама включала вспышку даже там, где она не нужна (в прошлых статьях проекта “Я — Фотограф” уже рассказывалось, почему не стоит снимать портреты со встроенной вспышкой). В этой статье я постараюсь рассказать о привычном для каждого из нас сюжете – портрете со светом от окна. Также попробуем рассмотреть процесс немного глубже и внести нотку творчества в ваши снимки.

Для фотосъемки я выбрал камеру Nikon Df и объектив с постоянным фокусным расстоянием 35 мм. Многие фотографы скажут, что такое фокусное расстояние слишком коротко для съемки портретов. Однако оно при умелом использовании может подчеркнуть пропорции лица человека. К тому же, такое фокусное расстояние хорошо подойдет для съемок в условиях небольших квартир. Из оптики Nikon, я могу порекомендовать объективы Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor, Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor (для кроп-камер). Зум-объективы хоть и обладают широким диапазоном фокусных расстояний, но их рисунок отличается от рисунка фикс-объективов. Это связано с техническим строением, значительно меньшей светосилой. К тому же, зум-объективы по большей части не предназначены для съемки художественных портретов: как правило, это универсальные объективы для съемок репортажного характера.

Перед тем, как взять камеру в руки и сделать снимок, необходимо хорошо представлять то, что мы хотим получить. Продумайте заранее компоновку снимка, подумайте над настройками камеры и освещением. А уже затем — снимайте.

Портрет – это не просто фотография, это рассказ о человеке. Поэтому стоит продумать настроение снимка. Оно будет зависеть от настроения, характера нашего героя. Передать настроение в кадре можно не только правильной компоновкой, но и выражением лица, направлением взгляда человека. Если человек печален и загадочен, будет логичным, если его глаза будут смотреть не в камеру, а вниз или в сторону. Выбор высокой или низкой точки повлияет не только на передачу пропорций лица, но и на настроение.

Я решил снимать чуть сверху: это позволило подчеркнуть глаза девушки и интересно передать пропорции ее лица (глаза стали больше, подбородок меньше). К тому же, съемка сверху дала возможность показать некоторую беззащитность героини в кадре. Тех, кто ниже нас, мы подсознательно воспринимаем как более слабых. Есть мнение, что женственность проявляется именно через визуальную беззащитность.

Фотография – это рисование светом и тенью. Умение видеть, находить и создавать интересное освещение необходимо развивать каждому портретному фотографу. Попробуем выделить человека на фотографии светом. Для этого я посадил девушку перед окном, фон сзади преимущественно темный, на который падает мало света. Значит, девушка будет лучше выделяться на кадре.

Давайте попробуем немного изменить место съемки и поместить девушку на светлый фон. Можно заметить, что снимок стал менее контрастным. Лицо, как и весь кадр, стало менее выразительным.

Также стоит внимательно следить за светотеневым рисунком и правильно располагать модель по отношению к источнику. Например, на следующем снимке модель слишком сильно отвернута от источника света, из-за чего одна часть лица пересвечена, а на другой тени слишком глубокие. Визуально увеличился нос, и даже форма лица изменилась. Сам же снимок разделился на две части ровно пополам. Если с левой частью все в порядке, то в правой практически полностью пропали детали в тенях.

Если вы хотите получить правильную и естественную цветопередачу, необходимо избегать источников света с другой цветовой температурой, чем свет с улицы. Поэтому стоит выключить все дополнительное освещение – лампы, торшеры, свет в комнате. Что же касается настроек камеры, обычно я снимаю в режиме А с автоматической установкой ISO. Настройку баланса белого использую автоматическую: она справляется хорошо, а чуть-чуть откорректировать цвета можно при конвертации из RAW.

Фотокамеру Nikon Df я использую и в путешествиях, и просто ношу с собой в рюкзаке каждый день. Это стильная, «имиджевая» камера, которая не только делает качественные кадры, но и выглядит просто отлично.

В ней есть все, что мне нужно. Она обладает низким уровнем шума при высоких значениях ISO. Аппарат имеет магниевый пыле- и влагозащищенный корпус, а значит, я могу использовать ее практически в любую погоду.

Использование света из окна при съемке портретов

Чтобы создать простой, привлекательный портрет необходимо, что бы свет был мягким и не резким. Мягкий свет позволяет создать качественную и красивую фотографию без резких теней и бликов. Такого освещения можно добиться с помощью больших окон в помещениях и правильному использованию отражателей. Недаром во многих фотостудиях помимо специального освещения предусмотрены огромные окна. Что бы избежать попадания прямых солнечных лучей, лучше, что бы окна находились на северной стороне, если вы проживаете в северном полушарии. В южном полушарии, окна, выходящие на юг, будут лучше.

Фотографируя при естественном освещении, полностью отключите искусственное освещение, так как оно имеет различную цветовую температуру для дневного света и цвета, и может привнести фотографии неестественный вид.

Не смотря на то, что снимая с использованием света из окна, фотографы чувствуют скованность в перемещении и выборе ракурса, у вас все еще остается возможность контроля выбора направления света. Именно от этого и будет зависеть итоговый вид портретной фотографии. О том, как использовать свет из окна при съемке портретов и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Использование света из окна при съемке портретов. Свет сбоку

В данном случае человек находится бок обок к окну, под углом, так, чтобы быть слегка повернутым к свету. В данном случае освещение будет плавно ложиться на лицо. Одна сторона будет красиво подсвечиваться, а на другой будет мягкая тень.

Использование света из окна при съемке портретов. Мягкий свет по всему кадру

Чтобы избавится от теней в портрете при съемке с естественным освещением необходимо поместить отражатель напротив окна, который создавал бы подсветку для той области лица, куда свет не попадает. Если у вас нет настоящего профессионального отражателя, то пригодится белый лист бумаги или картона, можно также использовать доску, обернутую в фольгу.

Использование света из окна при съемке портретов. Яркий свет

Поместите объект в передней части окна, а затем фотографируйте портрет напротив окна. Установите такие настройки на своем фотоаппарате, что бы намеренно добиться эффекта небольшого засвета яркого фона. Возможно, придется увеличить значение чувствительности ISO.

Использование света из окна при съемке портретов. Отражение

Для создания спокойного вдумчивого портрета попросите свою модель наклониться ближе к стеклу, и, снимая под прямым углом, получите отражение лица в окне.

Использование света из окна при съемке портретов. Темный портрет

Снимая напротив окна можно добиться не только эффекта засвеченности кадра, но и темного изображения. Для этого стоит выбрать настройки, идеально подходящие непосредственно для фона, в итоге выйдет, что сам объект съемки будет темный. Фотографировать в данном случае лучше профиль модели.

Серебряный или золотой отражатель?

Существует большое количество различных отражателей, используемых в тех или иных условиях съемки. Оттенок поверхности отражателя придает изображаемому объекту тот или иной вид. Белый отражатель создает наиболее естественный эффект. Серебряный отражает много света и добавляет кадру больше холодных оттенков. Золотой отражатель придает кадру теплые тона. В зависимости от ситуации и наличия того, или иного вида отражателя и те, и другие могут найти применение в съемке.

Портрет в помещении со светом от окна

Какие особенности присутствуют в этих условиях?

Во-первых, мы, скорее всего, снимаем в квартире, но при этом нам не нужны искусственные осветители, можно снимать, как говорится с одной камерой наперевес! Мы имеем дело, по сути, с большим софтбоксом, который может давать достаточно мягкий свет.

Во-вторых, мы ограничены в передвижении, так как можем снимать либо непосредственно у самого окна, либо в ближайшем интерьере, потому что чем дальше мы от него отходим, тем меньше света.

В-третьих, мы достаточно сильно ограничены в пространстве: если есть окно, то, как правило, есть стены и мебель, которые не позволят нам отходить на дальнее расстояние и развернуться по полной!

Эти 3 фактора определяют оборудование, которое нам понадобится для съёмки подобных портретов. Всего нужно немного:

  • Фотокамера
  • Отражатель
  • Ассистент, либо специальная стойка для отражателя

Про каждое стоит сказать отдельно.

Как и во многих других случаях, модель фотокамеры здесь большого значения не имеет, хотя я надеюсь, Вы понимаете, что речь идёт исключительно о зеркалках или, на худой конец, беззеркальных фотоаппаратах со сменным объективом, но никак не о компактах и мыльницах.

В отличие от самой фотокамеры значение имеет используемый объектив.

Во-первых, из-за сильно ограниченного пространства лучше не использовать объективы с фокусным расстоянием (ФР) больше 50 мм, особенно если у Вас любительская или полупрофессиональная фотокамера с укороченной матрицей. Неудобно будет просто потому, что зачастую Вам будет сложно или вообще невозможно отойти на такое расстояние, чтобы портретируемый влез в кадр так, как Вы этого хотите. И в то же время с широкоугольными объективами (где ФР значительно меньше 50 мм, например, 18) тоже нужно быть осторожнее, так как они имеют свойство искажать перспективу и превращать человека в головастика.

Снимки, которые Вы увидите далее, были сделаны на фотоаппарат Canon 60D и два объектива (Сanonфикс 50mmf/1.8 и 28-70 Tamronzoomf/2.8)

Нелишним также будет упомянуть и о светосиле, которая должна быть у объектива для таких портретов.

По умолчанию понятно, что чем больше светосила, тем лучше, ибо нам открываются возможности делать качественные фотографии в условиях со слабым освещением, и в идеале стоит купить себе «полтинник» со светосилой 1.2 и не мучиться! J Однако практика показывает, что пару тысяч долларов на объектив есть далеко не у каждого, и стоит рассказать о том, что неидеально, но допустимо.

Свет от окна, особенно в плохую погоду может быть не таким уж и ярким, поэтому с китовым объективом, где на выдвинутом зуме светосила 5.6, нормально Вы снимать не сможете.

Я использовал сразу два объектива, потому что 1 из них позволял открывать диафрагму до 1.8, в случае если будет совсем темно, а другой позволял менять фокусное расстояние и брать более общий план, на случай если места будет недостаточно. Таким образом, у меня получилась универсальная парочка для съёмки в помещении. Вы тоже можете подобрать для себя нечто подобное, или копировать в этом меня, благо эти объективы стоят совсем недорого и дают нормальное качество.

Перейдём непосредственно к процессу съёмки.

Допустим, Вы собрались у кого-то на квартире и включили фотокамеру. Что делать дальше, чтобы получить результат профессионального качества, а не среднестатистический позор, который обычно фотографируют в квартирах?

Для начала, как обычно, проверьте в настройках, включен ли режим сохранения фотографий RAW + JPEG.

Затем сразу врубайте диск в режим приоритета диафрагмы «Аv», ставьте ISO100, диафрагму откройте, не доходя шага до максимума (если максимум 1.8, значит, открываем до 2.0, если максимум 2.8, открываем до 3.2 и т.д.), усадите модель на то, место, где будете вести съёмку, наведите на неё камеру и начинайте пристреливаться, подгоняя настройки.

Цель пристрелочных кадров – подобрать минимальное значение ISOс сохранением допустимого порога выдержки, на котором Вы сможете нормально снимать. Таким образом, Ваши снимки будут чистыми от шумов, что немаловажно.

Как подгонять настройки?

Наводитесь на модель, нажимаете кнопку спуска затвора на половину и смотрите, какую выдержку выставляет фотокамера. Если выдержка длиннее 1/40 (для справки 1/30 длиннее, чем 1/40), прибавляйте ISOдо 200, попробуйте навестись ещё в пару мест. Если всё равно на грани 1/40, прибавляйте ISOдо 400. Попросите модель перейти на более или менее освещённые участки в пределах того пространства, где Вы будете вести съёмку.

Почему я говорю, что максимально допустимый порог выдержки 1/40? Вообще, фотографируя с рук можно получить фотографию без смаза до 1/30 секунды, в послепраздничные дни и понедельники до 1 / 40 секунды. Это обуславливается тем, что Ваши руки не могут быть неподвижными как штатив.

ISOвыше значений 400 – 800 лучше тоже не поднимать, иначе качество фотографий будет
сильно снижаться. Если света мало, и получилось так, что ISO Вы и так подняли до 800, а выдержка всё равно гуляет на грани 1/30 , то в этом случае снимайте очень осторожно, не двигайтесь в момент нажатия кнопки спуска и предупреждайте модель, когда делаете снимок, чтобы в это мгновения она замерла.

А вообще лучше до такого не доводить, а просто искать более светлый участок в комнате, поворачивать модель к свету либо активно работать с отражателем…

Итак, нащупав минимальный порог ISOдля первого снимка можно начинать съёмку.

В моём случае мы были на кровати, что достаточно далеко от окна, поэтому параметры съёмки оказались следующие:

Режим съёмки Аv – значит, управляем диафрагмой, светосила 2.8, потому что здесь использовался второй объектив Tamron, где диафрагма больше не открывается, ISO 800, выдержка 1/125 сек.

На снимке ниже параметры я не менял, поменялось только значение выдержки из-за смены места съёмки, где света было уже поменьше:

Меняя объектив на более светосильный, можно сразу понизить ISO за счёт того, что через более широкую диафрагму будет проходить больше света, например как здесь:

Диафрагма открыта на значении 1.8, и ISO допустимо уже 400, в принципе можно было понизить и до 200, выдержка вполне бы смогла сместиться ещё на шаг, но как видите, и в данном случае качество картинки вышло вполне приличным!

Также меняя место съёмки и понимая, что света начинает не хватать, нужно поднимать ISO либо рулить диафрагмой. Если наоборот, света становится больше, то соответственно, ISO можно понизить.

А вот делая портрет в высоком ключе с положительной экспокоррекцией, (в данном случае + 1.7) зачастую тоже приходится выкручивать параметры на максимум. Как видите здесь и диафрагма 1.8 и ISO 800!

Рулить диафрагмой в домашних портретах Вам придётся не только для того, чтобы регулировать уровень света, а ещё и для того, чтобы менять глубину резкого пространства, сделав снимок более или менее детализированным.

По умолчанию портрет принято снимать на открытой диафрагме, дабы черты лица вышли более плавными, дефекты кожи были не так видны, а портретируемый хорошо выделялся из фона.

Так-то оно так, однако, нередко фотолюбители допускают одну очень обидную ошибку, снимая крупно плановые портреты на максимально или почти максимально открытой диафрагме, тем самым делая так, что резкой зоны не хватает на оба глаза, и один глаз получается чуть размытым. Чтобы такой оплошности не возникало вам нужно следить за диафрагмой внимательнее, прикрывая её на крупных планах и открывая на более дальних.

Каждый объектив размывает по-своему и имеет свои особенности, поэтому возьмите себе за правило всегда, сделав несколько снимков, смотреть на результат, приближая изображение на дисплейчике фотокамеры. Смотрите внимательно, где у Вас в том или ином случае находятся зона резкости, и не косячите ли Вы. Таким образом, Вы будете постоянно вести контроль качества, вовремя координируя свои действия и параметры фотокамеры и избегая появления брака ещё на ранней стадии!

Теперь мне хочется дать Вам ещё пару дельных рекомендаций по поводу фокусировки, ибо тут засада у каждого третьего…!

Истина такова, что центральная точка автофокусировки в видоискателе, как правило, самая точная и меньше всего промахивается, поэтому часто советуют фокусироваться по глазам модели центральной точкой, потом переводить фотокамеру в нужное положение, компонуя кадр желаемым образом, и делать снимок. Это действительно удобно и просто, однако тут у многих возникает неочевидная проблема, которая может нагадить на порог и испоганить большинство снимков из серии.

Суть в том, что когда ты сфокусировался и уже нажал кнопку спуска затвора до половины, фотокамеру можно двигать только влево, вправо, вверх или вниз, для того чтобы создать нужную композицию.

Но при этом, ни в коем случае нельзя двигаться с камерой вперёд и назад, ибо при этом фокусировка сразу сбивается, и итоговое изображение оказывается нечётким.

Увлекаясь процессом съёмки, про это правило легко забыть, и зачастую происходит так, что фотограф, наведя фокус по глазам, отстраняется чуть дальше или наоборот приближается к модели, дабы лучше скомпоновать кадр, хотя движение камеры вперед-назад, даже в 5 сантиметров критично!

Причина приводит к логичному следствию, и в итоге большинство фотографий сессии (по закону подлости, самых интересных) выходят нерезкими или с лёгким «мыльцом», отчего на глазах наворачивается слеза, а к горлу подступает комок горести и обиды, причём за непонимание причины обижаются обычно на технику или свою нелёгкую карму.

В связи с этим я хочу, чтобы Вы раз и навсегда запрограммировали себе это правило в голову и после того, как фокус был наведён, перемещали фотокамеру правильно!

Перемещение модели кстати, тоже сделает кадр нерезким, поэтому после того как сфокусировались, лучше уж ей туда-сюда не переходить, а если уж она и делает какие-то телодвижения, то Вам каждый раз нужно фокусироваться заново!

Следуя этим рекомендациям, Вы сможете провести довольно качественный фотосет и получить N-е количество фотографий, которые будут в дальнейшем чесаться, требуя своей сортировки и постобработки.

Свет от окна для профессионального портрета

Большинство студийных фотографий, что вы видели, возможно, сделать, используя лишь естественный свет от вашего окна.
Работая на выезде, в офисах либо дома у клиентов постарайтесь воспользоваться светом из окна. В точности, как и студийные вспышки, с его помощью можно предавать снимкам всевозможное настроение. А изменять это настроение возможно в зависимости от того, какое время суток. В начале вечера – это теплое, мягкое и нежное романтическое свечение, в средние дня, при попадании в окно прямых лучей солнца – это театральные эффекты. Качество же света, а также его количество напрямую зависят от размеров окон и их форм.

Профессиональные фотографы часто используют окно в доме с большими размерами. Так как, он него поступает достаточное количество света, что бы снимать ростовой портрет, а о портретах крупным планом можно тогда и не переживать.
Используя комнату, как часть обстановки в задуманном вами кадре, для начала убедитесь, что можно будет расположить модель во всех местах комнаты и даже в самых дальних от окна. Так вы сможете хорошо управлять интенсивностью света и контрастом при перемете положения модели.

Полупрозрачные ткани, такие как вуаль, помогут при надобности смягчить свет. При их использовании получится такое качество света, которое похоже на софтбокс. И только один недостаток тут может быть – это, невозможно контролировать под каким углом будут падать солнечные лучи.
Жесткий свет будет только при попадании прямых солнечных лучей в окно, и он будет ограничен формой окна. Смягчить его можно в яркий солнечный день при помощи рассеивающей панели.
При падении света сзади на модель, придется выбирать, как стоит установить экспозицию. Можно выставить экспозицию по модели, но в итоге получится переэкспонированный фон, а можно выставить ее по фону, но в итоге уже будет недоэкспонированная модель. Для замера экспозиции по модели, вам нужно воспользоваться либо точечным замером, либо приблизится максимально близко для настройки экспозиции, иначе на измерения может оказать влияние яркий свет сзади. При использовании отражателя проведите измерения экспозиции с отражателем, который находится в рабочем положении, чтобы не было в результате переэкспонирования модели.

Пестрый свет
Свет солнца, что падает сквозь листву, в ясный день способен дать «пятна». Поставьте модель в основном в тень, а нескольким лучам дайте коснутся ее немного. Таким образом вы предадите волшебства фотографии.

Съемка с задней подсветкой
Самая главная проблемой при такой фотосъемке – это возможность получения недоэкспонированного объекта фотосъемки. Однако, это можно решить, сбалансировав экспозицию при помощи заполняющей вспышки.
Из-за того, что весь свет поступает сзади, лицо модели получается слишком мягким на изображении и не достаточно контрастности. Это подобно высокому ключу в фотостудии. Для балансировки экспозиции используйте накамерную вспышку.

Добавляем объем
Возможно, ваша фотография получится плоской, так как свет из окна может дать такой эффект. Чтобы этого не было поменяйте расположение модели. Даже если модель немного повернет лицо в сторону камеры, появится тень на дальней от окна стороне ее лица и это придаст объема снимку.

Ссылка на основную публикацию