Суровая сказка. Процесс съёмки | Foto-kadr.ru

Суровая сказка. Процесс съёмки

Детально о кинофильме «Реальная сказка»

Андрей Мармонтов О работе над сценарием

Мы с Сергеем Безруковым знакомы давно. И вот однажды во время встречи в кафе, он сказал мне – «Давай снимем сказку!». Давай, отвечаю, но – какую? И мы довольно долго обсуждали, какой должна быть сказка. Нащупать было сложно. Детские сказки, «Колобок», например, всем хороши, кроме того, что и Сергею и мне их неинтересно было бы делать. Думали-думали и поняли, что интересно нам было бы в жанре, условно говоря, философской сказки, близкой сказкам Гр.Горина и Е.Шварца, жанре уже давно забытом. Тогда мы пошли дальше и натолкнулись на такую идею: а что будут делать сказочные персонажи, если попадут в наш мир. Плюс мы развивали мысль о терзаниях Кащея – какой же он бессмертный, если каждый ребенок знает, как его убить. В течение месяца мы с Сергеем примерно 3-4 раза в неделю виделись в «Кафе Чеховъ» и все обсуждали и придумывали. Мы там практически жили.

О жанре картины

Мы все любим сказки Александра Роу, но рассказывать так, как это делал он, уже нельзя, потому что мир изменился. А значит и сказки должны измениться – подача, способ рассказа. При этом мы пытаемся существовать в рамках культурной традиции.

Снимая сказку, ты должен хорошо отдавать себе отчет, с кем ты борешься. А борешься ты с Голливудом – больше не с кем. При наших бюджетах напрямую это делать бессмысленно, поэтому это надо делать более умно. А значит – через драму.

О кастинге, героях и исполнителях главных ролей

Вообще, кастинг был очень хитрый. Когда мы стали придумывать историю, мы уже приблизительно понимали, какие актеры у нас будут работать. Сценарий и роли практически писались на конкретных людей. И, честно говоря, мы в принципе взялись за сказку лишь зная, что у нас есть Макс Шибаев. Я его нашел давно, около пяти лет назад. В «Диком счастье» » (экранизация одноименного романа Д.Н. Мамина-Сибиряка – прим.) он сыграл сына героя Сергея Безрукова. Так что Макса я снимал много и не раз сталкивался вот с чем: когда с ним играют хорошие знаменитые актеры, они потом смотрят отснятый материал и спрашивают – «Господи, что он делает, и как он это делает?». Ответ у меня родился простой: вы – играете, а он – живет.

Макс – очень интересный человек, и он по-человечески очень внимательный. Ему от Бога дано умение пропускать историю через себя. И все, что он несет в картине – это его мнение, он сам так считает. Одареннейший парень. При этом не хочет быть артистом. Да и слава Богу.

Другой ключевой персонаж нашей картины – Кащей Бессмертный, которого сыграл Леонид Ярмольник. Мы долго обсуждали, что есть Кащей в нашем сегодняшнем понимании. Кащей как абсолютное зло, которое всех пугает, нам показался совершенно неинтересным. А интересен Кащей, который делает зло по необходимости. Он не получает от этого удовольствия, но, тем не менее, делает его. Более того, он, даже, защищается: он же не виноват в том, что все хотят его убить! И находит в этом право для себя убивать. Совсем не злой Кащей. Просто рацианальный. Нам нужен был Кащей неотрицательный, и из-за этих его человеческих качеств мы выбрали на роль Леонида Исааковича: он – обаятельный, благородный, умный.

Сергей взял на себя роль Ивана-дурака. Когда мы искали образ, вдруг поняли, что Сергею, который тогда репетировал Фигаро, и был худой, как испанец, просто необходимо набрать вес. И два месяца до съемок, он ходил в «качалку». Как всегда, на площадке много импровизации. Роль рождается ежесекундно, это не что-то затверженное и выученное. Это переживания героя именно в этот момент. В одной из сцен, когда Кащей издевается над Сашей и Иваном, Сергей вдруг подбегает и говорит: «Не могу! Андрюха! Дай пистолет!», я подхватываю эту идею и рождается сцена, в которой Иван стреляет в ушедшего Кащея и ломится в запертые ворота.

Мне вообще интересно работать с теми, от кого не знаешь, чего ожидать. У Сергея есть такая удивительная особенность: мы снимаем одну сцену, а он вдруг подходит и произносит фразу из другой, например, из той, которую мы будем снимать послезавтра. Я беру текст (он-то его, в отличие от меня, учит) и «подхватываю». Люди, которые к этому не привыкли, недоумевают: идет постановка одной сцены, а мы с ним вдруг начинаем играть другую. Бегаем по площадке, кричим друг на друга, хватаем за грудки, если это нужно по мизансцене. Причем, все это между тянущихся кабелей и устанавливаемой аппаратуры. Зрелище не для слабонервных. Мы проходим сцену раз, другой… И все время по разному, ищем верный тон и звучание. Иногда меняем текст. До тех пор, пока не найдем то, что искали. А дает это вот что: когда Сергей послезавтра выйдет на съемку, он будет уже готов. Ведь на репетиции в современном кино практически нет времени. Это единственный актер в моей практике, который так делает. Мне это очень интересно. Он заставляет быть все время собранным. Ведь, невозможно предсказать, какую реплику он тебе бросит сегодня. Но, поставлен свет, и мы возвращаемся к сегодняшней сцене, легко и непринужденно. Ведь, мы ее репетировали позавчера.

О съемках

Съемки были трудными и их, увы, приходилось прерывать. Самый большой «стоп» длился почти год (основной блок картины снимался в Казани с июля по октябрь 2009 года, а финальные сцены в Праге – в 2010 году – прим.). Проблема была не только в финансировании, но и в технологических трудностях. Сказка, как это ни смешно, — один из самых технологически сложных жанров, и если ты хочешь, чтобы у тебя были какие-либо чудеса, ты должен сделать их хорошо. А у нас в стране с технологической базой все обстоит непросто – это ни для кого не секрет. Так что в какой-то момент, когда мы закончили снимать реальность, и надо было приступать к съемкам сказочного мира, мы вынуждены были остановиться. Да, мы пошли на потери, но весь смысл был в том, чтобы сделать, как лучше! У нас не стояла задача быстренько заработать денег – мы просто хотели снять сказку. И когда мы поняли – вот за это впоследствии будет стыдно, мы приняли это непростое решение о прекращении съемок. Мы целый год мучились – искали деньги, искали людей. На каком-то этапе мы даже готовы были сдаться: придумали другой финал, без боя, без графики, без красоты. И вот в это время чудом – и усилиями Сергея, конечно! – появилось финансирование. Эта сказка – она, кажется, сама выстраивала свою судьбу. Каким-то образом сложилось так, что мы вышли на хорошо известных в Европе чешских каскадеров, которые, например, ставили все бои в «Жанне Д’Арк» Люка Бессона. Когда мы увидели, как они работают, мы поняли, что из Чехии не уедем. Две недели, актеры, играющие богатырей, тренировались с ними. И результат был на лицо. Ни единого кадра не было снято с дублерами, все актеры делали сами, хотя, попробуйте управиться с мечом двухметровой длинны и весом более 20 килограмм. Мало того, что это просто физически трудно, важно еще при этом никого не убить. Что не так просто, поверьте. После каждого дубля на площадку выходил специальный мастер и небольшой кувалдой выпрямлял доспехи, которые гнулись в процессе съемки. Ребята работали в полный контакт.

Правда, когда мы стали считать, во сколько обойдутся нужные нам пражские павильоны – ужаснулись. Но это логично: за качество платятся другие деньги. И мы ни на секунду не пожалели, что поехали снимать в Прагу: загляденье как там люди работают! 10 художников 5 дней сидели на построенном 8-миметровом дубе и кисточками забивали внутрь коры мох – чтоб дуб был похож на настоящий. И в итоге его с расстояния вытянутой руки невозможно было отличить от настоящего.

Но съемки основного блока в Казани тоже прошли замечательно. Я до этого столько раз сталкивался с тем, что власти обещают помочь и потом ничего не делают. Но в данном случае все было иначе: они пообещали и сдержали слово. Не припомню, чтобы я снимал в более комфортной обстановке – нам оказывалась любая помощь. Плюс, сам город очень хороший – интересный, красивый, и люди очень доброжелательные.

Об интересных моментах съемок

Вообще, съемки такой процесс: каждый день что-то случается, и ты выходишь на площадку, внутренне уже готовый к неожиданностям.

К примеру, мы взрывали машину Кащея. Оставили один каркас, крышу привязали стальным тросиком (чтобы от взрыва она не улетела). Но взрыв – это всегда весьма условно управляемая вещь. Когда рвануло, этот тросик порвался, и крыша взлетела метров на 30-ть вверх и – на наше счастье – упала ровно между машиной и камерой. Даже не хотелось думать, что бы было без этого спасительного тросика…

Но это были легкие съемки. А вот по-настоящему сложными были съемки финального боя. Сложно передать, что такое – каждый день по 12-ть часов подряд проводить под ливнем и по колено в воде. Почти две недели все ходили мокрые с головы до ног. Все. От продюсера, до ранера. И никакая специальная одежда не спасала. Порой, ее просто не успевали одеть. Естественно, был подогрев воды, иначе бы люди слегли, но все же. Снимали смерть Алеши Поповича (его играл Антон Пампушный): он падал и чинно-благородно умирал, лежа в воде. Я хожу в сапогах, Антон лежит в воде, на него ставится свет. И вдруг я обращаю внимание, что его мелко колотит. Я опускаю руку в воду и понимаю, что она ле-дя-ная: выключился обогрев! Я командую: «Немедленно включить обогрев! Антон, вставай, простудишься!» На что он мне отвечает: «Андрей. Такое не сыграть, не надо обогрева». Так и снимали два часа в ледяной воде (но Антон не заболел!).

Еще забавная история: в кино специфическое чувство юмора. Мне дали посмотреть иглу, в которой по сценарию смерть Кащея.. Я беру ее в руки и, внезапно, она ломается. Как вы думаете, какая была первая реакция? «Немедленно звоните Леониду Исааковичу! Как он там?». Он в это время летел к нам в Прагу.

Об идее картины

Признаюсь: я взялся писать эту сказку потому, что мне очень хотелось поговорить с сыном. Если ты сегодня прямо скажешь своему ребенку – «Мальчик мой, ты должен быть честным и не воровать», то он тут же ответит – «Папа, а почему же воры так хорошо живут?». И что вы ему ответите? Ничего… Но можно написать сказку.

Это, правда, очень личная история. Нам с Сергеем было совершенно неинтересно – это не кокетство! – делать продукт, чтобы заработать денег. Для этого есть другие способы. Конечно, нужно, чтобы ее увидело как можно больше людей, и никто не против, если она заработает денег, но изначальная задача была совершенно в другом. У меня сын – Андрей, у Сергея пасынок – тоже Андрей, и начали мы именно с этого: мы хотели поговорить с нашими Андреями. Не знаем, как у нас получилось. Спрашивать надо у них.

Суровая сказка. Процесс съёмки

Автор этого снимка Фернандо Фильо. Он делится с нами секретами создания этого снимка под названием «Huger White», раскрывая весь процесс, вплоть до определения места и деталей оборудования. Давайте узнаем , как это переосмысление доброго образа Белоснежки было задумано и снято.

Начало

Автор этого снимка был приглашён Милтоном Менезесом, ретушёром студии Lightfarm, чтобы сделать версию иллюстрации Ренана Порто в виде фотографии. Рисунок был актуальный, хорошо составлен и с множеством деталей. Он прекрасен и жуток одновременно, демонстрирует тёмную атмосферу распада характера и символики. Как только работа над проектом была закончена, одно фото превратилось в целую серию изображений, связанных одной темой.

Процесс

Правил для создания подобных снимков не существует. У каждого изображения есть свои особенности и проблемы, поэтому здесь описан каждый шаг работы над конкретным фото.

Вдохновение

Вот иллюстрация, ставшая прообразом. После того как автор её увидел, сразу же начала зарождаться мысль: «Как превратить это в фотографию». Было принято снимать отдельно модель в студии и отдельно место. Это давало больше контроля и конфиденциальности, а также больше безопасности при работе с животными, светом и моделью.

Настройка света

После разведки и определения правильного места, началась работа со светом. Тестирование проходило на месте. Было снято положение по горизонтали и вертикали, сделаны панорамы, определена экспозиция. Цель заключалась в том, чтобы получить блики и тени с наименьшей апертурой при максимальной глубине резкости. Затем была произведена пробная съёмка с другой точки с целью воспроизведения света и перспективы. Вот один из таких снимков.

Детали

После была попытка фотографирования деталей. Были сделаны снимки ног прохожих отдельно (была мысль добавить их в фотомонтаж). Сняты они были в разное время вместе с землёй.

На следующий день была снята модель так же, получив ту же перспективу, пытаясь воспроизвести свет, атмосферу, отражения, цвета. Сделана репликация местоположения и освещения студии и деталей. Съёмка модели была сделана только для того, чтобы добиться более выразительной позы. Добившись положительного результата, автор сделал такой же кадр, но с животным.

В это же время была закончена фотосессия с отдельными животными в студии, добавлена земля и ноги в постобработку.

Сборка фотографии

Как и было сказано выше, фон и модель снимались отдельно. Окончательное изображение представляет собой композицию из трёх снимков: основное место (вы можете его видеть на фоне зданий), модель в студии (с животными) и изображение земли с двумя ногами людей, проходящих мимо.

Оборудование

Для съёмки был использован фотоаппарат Canon 5DM2 с объективом 24-105 мм, привязанным к Macbookpro и Capture One pro. Свет для модели был создан небольшим софтбокс-фотофлеком с сеткой в головке, оснащённой одним пакетом Speedotron1200ws сверху и сзади модели. Также были применены два зонтика с рассеивателями для имитации уличного освещения, оснащённого Атек. Пакет 2400ws.

Модель была снята в студии на сером фоне. Для снимков местоположения использована только камера с тем же объективом и штативом с белым отражателем для ног.

Проблемы

Самая большая проблема была в сопоставлении иллюстраций. Также сложность вызвала фотография улицы, чтобы показать её с нужной перспективой.

Фотографирование крыс и тараканов проблем не вызвала. Они были предоставлены специалистами, поэтому модели можно было не опасаться их. Изначально платье не соответствовало рисунку, поэтому пришлось сделать два снимка, чтобы позже сопоставить платье и добиться большего сходства с иллюстрацией.

Модель

У проекта не было кастингов моделей. Белоснежкой стала Сорайя Маркс, друг команды. В данном случае нужна была модель с очень специфичной внешностью, а поскольку проект не являлся коммерческим, авторы могли привлекать любых людей.

Постобработка

Ретушёром стал Милтон Менезис – сотрудник студии Lightfarm в Новой Зеландии. Ему был задан вопрос относительно советов при постобработке. Вот что он рекомендует.

  • В нет магических трюков, для того, чтобы быть мастером ретушёвки не обязательно быть мастером ;
  • Поработайте с , прежде, чем открыть файл. Имейте представление о том, что вам нужно для достижения результата. Удобно разделять каждую часть изображения на слои, чтобы уделить внимание каждой детали. Фотографам же надо снимать разные экспозиции;
  • Работайте некоторое время в оттенках серого, чтобы получить лучший контраст. Уменьшайте масштаб для лучшей визуализации. Создание изображения связано с идеей, светом, представлением;
  • Эскизы помогают понять и себе, и другим идею, которая находится только в вашей голове. Важна и команда, которая участвует в создании снимка;
  • Во время постобработки происходит компоновка лучших деталей каждого изображения и интеграция их в одном изображении. Это не фальсификация, а стремление создать истинно красивые детали, приближая их к реальности.
  • Вся работа сводится к личности художника. Все люди уникальны. Обязательно знать правила, но иногда, для достижения результата, можно ими пренебречь. Учитесь, наблюдая за окружающим миром, за работами других мастеров. Анализ работ других художников, понимание того, что сделало их успешными, сильно сэкономит время. Будьте верны себе и ищите свой стиль.
  • Искусство – это образ самовыражения. Писатели работают со словами, певцы с голосом, художники с кистью. Не имеет значение инструмент, а важно только то, как вы донесёте мысль. Как вы это хотите сделать и почему.

Конспект занятия «Снимаем кино»

Елена Шевченко
Конспект занятия «Снимаем кино»

Конспект занятия для старшей группы «Снимаем кино»

Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

— систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;

— развивать умение придумывать сказку по наглядной модели;

— развивать способность совместно развертывать игру;

— развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.

Я рада вас всех сегодня видеть!

Доброе утро мальчики (помахать рукой)

Доброе утро девочки

Доброе утро тем, у кого есть сестричка

Доброе утро тем, у кого есть братишка

Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое!

В – ль: сегодня мы будем изучать искусство кино.

В – ль: как вы думаете, что обозначает слово кино?

В – ль: внимание на экран (просмотр фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко)

В – ль: отрывок, из какой сказки мы с вами сейчас увидели?

Дети: это отрывок из сказки «Аленький цветочек»

В – ль: для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.

В – ль: так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?

В – ль: телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с его помощью мы узнаем много нового и интересного.

В – ль: что вы любите больше всего смотреть?

Дети: мультфильмы, кинофильмы.

В –ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

В – ль: я предлагаю вам стать рекламными агентами и рассказать о своих любимых фильмах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.

В – ль: я предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и снять кинофильм. Вы согласны? (да)

В – ль: каждая киностудия имеет свой логотип, т. е. отличительный знак. Давайте и мы придумаем свой логотип. Девочки будут художниками – декораторами пройдите в мастерскую вместе с мамами и приступайте к созданию логотипа.

Мальчики, я предлагаю вам стать операторами. Что делает оператор?

Дети: снимает фильм, передачу, предметы.

В – ль: выберите себе в группе любой предмет снимите его. А теперь проявите свою пленку. (дети рисуют предмет крупным планом, средним).

Дети рассказывают что они сняли и каким планом.

В – ль: логотип готов, представьте нам его девочки.

Дети: студию мы назвали «Чебурашка» т. к. наш детский сад называется «Чебурашка»

В – ль: на киностудии работают люди разных профессий которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку назвать что на ней изображено и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит профессию

Игра «Угадай профессию»

Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор) – надеть картинку камеры: он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер): подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер): руководит работой актеров, операторов, гримеров; декоратор (домик, скамейка): готовит декорации для съемки; фонарик – осветитель)

В – ль: какую профессию мы не назвали?

В – ль: какими качествами должен обладать актер?

Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.

В – ль: я предлагаю вам сыграть небольшой этюд который называется «Яблоко» .

Представьте что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку и откусите кусочек.

В – ль: какое у тебя яблоко?

Дети: маленькое, сладкое, большое, кислое, ароматное.

В – ль: сейчас надо выбрать сказку по которой мы будем снимать фильм. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?

Дети: нам нужна сказка, которую знают все дети, смешную, добрую. Курочка Ряба ее знают все.

В – ль: для съемки фильма нам необходимо придумать сценарий, т. е. содержание сказки. Перед вами карточки, с помощью которых мы схематически составим сценарий фильма.

Дети на доске выкладывают схему сказки.

В – ль: будем готовить студию и актеров к съемке фильма. Актеры пройдите в костюмерную; оператор заряжайте камеру; декоратор готовьте декорации к съемке; осветители готовьте освещение.

Актеры займите свои места, осветители, камера – мотор — начали; хлопушка.

Хлопушка – кадр первый

В – ль: стоп, снято! Всем спасибо! Уважаемые зрители, покажите жестами, понравились ли вам наши артисты!

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями. Театральная азбука» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД в старшей группе ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ. ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА.

Сценарий открытого занятия «Играем в артистов. Съемки фильма «Три богатыря» Видео Занятие было приурочено к 23 февраля. Столько времени прошло, но это было настоящим приключением для наших детей и для педагогов. С удовольствием.

Основы кинопроизводства: процесс съемки фильма

В одной из прошлых статей я рассказывала о подготовительном периоде – о сложном, комплексном наборе действий, что нужно сделать перед тем, как оправляться в плавание…. то есть, снимать фильм.

Сейчас же мы представим, что этот период хоть и с трудом (как у большинства киношников), но был преодолён.

И мы в плотную подошли к тому самому процессу, который все идеализируют и так рвутся в него попасть.

Ключевой составляющей этого действия является съёмочная группа. И если вы все сделали правильно и у вас на все хватило денег – все действующие лица будут стоять на своих местах и будут готовы действовать.

Конечно, во время самого процесса на съёмочной площадке всегда творится хаос, от которого даже у самого спокойного человека могут взыграть нервы.

Как я уже раньше упоминала (в той самой статье про подготовительный период), съёмочная группа насчитывает иногда до 50 человек.

Давайте же разбираться вместе.

Административная группа

Начнём с административной группы. Эти люди – серые кардиналы съемочной площадки. Они приезжают раньше всех и готовят площадку аки пчелы. Они также заведуют всем комфортом на площадке – будь то “принесите актрисе стульчик и зонтик” или “а кто что сегодня будет на обед”.

Ими управляет продюсер на площадке (иногда он же локейшн менеджер или ещё какое-нибудь звено в более высокой ветке управления). Он всегда в курсе всего и в любую минуту готов “заплатить громким соседям” (если он плохой продюсер) или “уговорить” (если хороший).

Далее двигаемся к группе, что следующая вступает в игру во время съёмочного дня – группа художника-постановщика. Туда входят реквизиторы, косвенно гримёры и костюмеры (хотя они гордо любят выделять себя как отдельные единицы на площадке). За ними вся красота и атмосфера.

После пробежимся по операторской группе, группе осветителей и дольщиков.

Операторская группа

Гаферы , best boy-и операторы, дольщики, фокус пуллеры – это те люди, что отвечают за картинку.

Гафер – бригадир осветителей, который быстро, понятно и точно понимает, что, куда и когда освещать в кадре.

Best boy – технически подкованные люди, что отвечают за исправность техники. Они прикреплены к камерам. В основном, носят их, ставят, настраивают – им платит компания-арендодатель техники, и они являются теми, кто могут починить, если что случится.

Дольщики – люди, которые зачастую разговаривают на своем уникальном языке (наполовину термины съёмочной площадки и физики и наполовину жёсткая ненормативная лексика). Они тягают тележку с камерой и оператором по рельсам в любую погоду и в любой местности.

Фокус пуллер – человек, ответственный за фокус в изображении.

Оператор – тот, кто придумывает творческие решения, поставленные режиссёром задач.

Идём далее. В дело вступает звукорежиссер. Иногда их несколько. Тут я думаю все ясно – они пишут шумы и диалоги.

Достаточно активную административную роль исполняют водители – как лихтвагенов (машина для перевозки света), камервагенов (перевозка техники связанной с камерой) и гримвагенов (гримёрки и личные трейлеры звёзд). Также сюда входят просто водители, что привозят и отвозят актёров и съемочную группу. С ними надо дружить – они могут выручить в тёмные времена и облегчить работу ассистентов.

Кстати про ассистентов. Все они входят в режиссёрскую группу. Они те, кто знают про все и вся и готовы сорваться за актёрами в любую пропасть (возможно, про пропасть я погорячилась, но полезть в грязь или на морозе ждать – это пожалуйста).

В режиссёрскую группу входят:

Режиссёр – краеугольный камень съёмочной площадки. Может появиться в последний момент разворота и спонтанно менять текст и последовательность сцен, как ему заблагорассудится.

Второй режиссёр – рабочая пчёлка, что следит за всем и вся. Его или её вы всегда будете слышать в вашей рации – он объявляет о начале смены, несёт благую весть об окончании рабочего дня и контролирует, что сейчас происходит в кадре и за кадром. Он, при необходимости, вызывает каскадёров или пиротехников и точно знает, что не так на площадке (а на площадке всегда что-то не так).

Ассистент режиссёра (хлопушка) – чаще всего девушка, что хлопает хлопушкой, записывает количество дублей, хронометраж дублей, ударность дублей и заметки на тему съёмок данной сцены. Также в её обязанности входит, чтобы режиссёр был сыт и доволен (смысле того, что происходит на площадке).

Ассистент режиссёра по актёрам – человек, что всегда бегает. За актёрами, за едой, за гримёрами, за сценарием. Он – связующее звено между актёром и внешним миром на площадке и его поводырь (посели да выдай деньги) за пределами площадки.

Другие персонажи

За пределами площадки также есть группа, что уже готовится к постпродакшну, и группа людей, что сопровождает съёмки. Например, есть исполнительный продюсер, что выдаёт в нужный момент деньги. Есть отдел, что порой в быстром порядке ищет актёров на второстепенные роли. Есть редакторы, что смотрят за логикой и вообще пытаются строить из того, что есть, четко выверенную последовательность кадров.

Одними из самых главных действующих лиц на площадке являются актёры. Но из-за популярности этих персон про аспекты работы широкой публике известно многое, и мало что может удивить читателей в работе оных.

Таким образом, подводя итоги выясняется, что за картинкой, что казалось бы снял один оператор, режиссёр и актёры, стоит большое количество технической, физической и моральной поддержки.

И есть один нюанс – несмотря на то, что все описано красиво и понятно, на деле должно пройти достаточно много времени, чтобы группа сложилась, сработалась и все было гармонично. Чаще всего, на площадке царит хаос и безобразие, и весь процесс, мягко сказать, идеализирован.

К тому же, в отличии от крупно-бюджетных американских блокбастеров, съёмочная группа не зарабатывает очень много – я бы даже сказала, что у нас они зарабатывают крайне мало.

Так что, если кто-то гонится за мечтой попасть на площадку и стать частью фильма или сериала – запаситесь успокоительным (крики в рацию второго режиссёра могут и до слез довести), не рассчитывайте на выходные и не думайте о деньгах.

Реальная сказка

  • Жанры : Приключения, Фантастика, Детям
  • Год создания : 2011
  • Страна : Россия
  • Студии : Централ Партнершип, СтАрт
  • Продолжительность : 110 мин.

Актёры и команда 11

Фото 20

Видео 4

Российский семейный приключенческий фильм о героях русских сказок в современном мире.

«Реальная сказка» – продюсерский проект известного актера Сергея Безрукова, написавшего в соавторстве с Андреем Мармонтовым сценарий и сыгравшего в фильме главную роль.

Также в фильме снялись Леонид Ярмольник, Ирина Безрукова, Людмила Полякова, Георгий Штиль. Режиссером фильма стал Андрей Мармонтов.

Сюжет фильма Реальная сказка

Фильм представляет собой альтернативную версию реальности, в которой герои русских народных сказок являются полноправными членами нашего общества. После того как люди перестали читать и верить в сказки, герои фольклора переселились в мир людей. В новых обстоятельствах узнаваемые герои приняли новый облик, но не у всех жизнь наладилась в сказочном ключе. Василиса Премудрая (Ирина Безрукова) стала учительницей и перебивается на зарплату, а вот Лешему (Георгий Штиль) пристроиться не удалось, и он стал бомжом, периодически попадающим за решетку. Именно в отделении милиции с ним знакомится мальчик Саша (Максим Шибаев). У его мамы (Анна Герман) несчастье: пропала его младшая сестра Олесенька (Настя Добрынина). Когда Леший признается мальчику в своем сказочном происхождении, тот сначала, конечно, не верит, но быстро убеждается в правдивости старика, когда вокруг начинают происходить чудеса. Выйдя на свободу, Леший знакомит Сашу с Василисой и ее мужем, бывшим десантником Иваном-дураком (Сергей Безруков). Мальчик рассчитывает на помощь новых знакомых в поиске сестры, но они почему-то не торопятся ему помогать.

Выясняется, что пропажа Олеси связана с деятельностью вечного главного злодея русских сказок Кощея Бессмертного (Леонид Ярмольник). Кощей в новой реальности устроился лучше всех: стал олигархом, главой корпорации «Русский век». Теперь он может творить зло не в сказках, а в нашем мире. То, что люди стали черствыми и равнодушными к сказкам, ему только на руку. На его стороне и Баба Яга (Людмила Полякова), и даже трое легендарных богатырей: Илья Муромец (Алексей Дмитриев), Добрыня Никитич (Павел Климов) и Алеша Попович (Антон Пампушный) – находятся у него на службе, выполняя функции службы безопасности.

Кощей повелел своим помощникам вырвать из всех книг с русскими сказками страницы, где описано, как его можно убить. Уничтожив страшную тайну, Кощей успокаивается. Но осталась одна целая старинная книга сказок, и именно ее открыла и прочитала Олеся. А потом пропала… Узнав об этом, Саша решает во что бы то ни стало уничтожить Кощея. Но у него это не получается, ведь враг бессмертный, а его секрет Саше неизвестен. Мальчику остается надеяться только на свою смекалку и на помощь добрых сказочных героев.

Интересные факты о фильме Реальная сказка

Идею «Реальной сказки» Безруков придумал за один вечер, но работа над ее воплощением в жизнь растянулась на два с половиной года.

Для Безрукова это первый опыт работы продюсером. По его словам, проект стал для него больше, чем просто фильм:

Рабочее название фильма было «Самая реальная сказка». Слоган фильма: «Надо просто верить».

Большая часть съемок проходила в Казани, а также в Чебоксарах с 25 июля по 1 октября 2009 года. Съемка финального водного боя проходила в Праге.

На съемочных площадках популярных советских фильмов

6. На съемках фильма «Варвара-краса, длинная коса», 1969 год

7. Николай Гринько, Андрей Тарковский и Александр Кайдановский на съемках фильма «Сталкер»

8. На съемках фильма «Война и мир»

9. На съемках фильма «Жестокий романс»

10. На съемках фильма «Любовь и голуби»

11. На съемках фильма «Не бойся, я с тобой»

12. На съемках фильма «Сказка о царе Салтане»

13. Ролан Быков на съемках фильма «Приключения Буратино»

14. На съемках фильма «Похождения зубного врача»

16. На съемках фильма «Карнавальная ночь»

17. На съемках фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»

18. На съемках фильма «Ирония судьбы, или С легким паром»

19. Маргарита Терехова, Элизабет Тейлор, Георгий Вицин на съемках фильма «Синяя птица», 1976 год

20. На съемках фильма «Золушка»

21. На съемках фильма «Морозко», 1964

22. Константин Бромберг (в центре), Валентин Гафт и Александра Яковлева на съемках телефильма «Чародеи» по сценарию братьев Стругацких, 1982 год

23. Съемки фильма «Старый Новый год» в Центральных банях Москвы

24. На съемках фильма «Снегурочка», 1968 год

25. Съемочная группа фильма «Зигзаг удачи»

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Тринадцатый полнометражный фильм режиссёра Александра Роу вышел на экраны в марте 1965 года и сразу стал классикой — не только на родине, но и за рубежом.

Он завоевал Гран-при «Лев святого Марка» конкурса детских фильмов XVII Венецианского кинофестиваля, приз за лучший детский фильм всесоюзного кинофестиваля в Киеве, серебряную медаль детского кинофестиваля в Тегеране. За роль Марфуши посол Чехии Ярослав Башта вручил Инне Чуриковой серебряную медаль Масарика.

В Чехии без «Морозко» до сих пор не обходится ни один новогодний праздник. Традиция была нарушена лишь однажды. После «бархатной революции» 1989 года в Чехословакии власти запретили показ картины — но ненадолго. Возмущённые чехи добились отмены запрета.

А вскоре по мотивам фильма был поставлен мюзикл, выпущено мороженое «Mrazík»(«Морозко» по-чешски) и компьютерная игра с тем же названием.

Сказочную зиму снимали на Кольском полуострове, под Оленегорском. Киношников привлекли красивые лесистые места, солнечная погода и обилие снега.

Съёмочная группа привезла с собой целый зоопарк: медведицу Маню, кошек, собак, птиц. Специально для сказочной тройки с Калининского ипподрома были выписаны прекрасные кони. Актёры возвращались после съёмок в городскую гостиницу, там же, «на подворье», обитало киношное зверьё, а медведица квартировала в пристройке у городской бани.

С животными работали дрессировщики. Медвежата действительно умели собирать грибы, пусть и бутафорские.

Для Бабы-Яги, роль которой блестяще исполнил Георгий Милляр, в лесу соорудили деревянную избушку, приводившуюся в движение с помощью специальных рычагов. Вторую, танцующую, сделали из поролона.

Из того же материала изготовили и костюмы трухлявых пней, напавших на Иванушку. Оленегорские статисты в костюмах из декорированного поролона весили немало, и Эдуарду Изотову пришлось потрудиться, прежде чем он сумел, как требовалось, выбросить их из избушки на курьих ножках.

Помогли северяне и самой Бабе-Яге. Константин Браславский, являвшийся тогда директором городского спорткомплекса Оленегорска, выполнял за Георгия Францевича некоторые трюки.

Сам Милляр готовился к роли, занимаясь гимнастикой с шестом, чтобы умело пользоваться метлой. Помимо Бабы-Яги, он сыграл небольшую роль разбойника-дьяка, а также озвучил петуха, которого в начале фильма Настенька просит не кукарекать, пока она не довяжет чулок.

Ему пришлось пережить немало трудностей. При 30-градусном морозе актёр бегал в легких лохмотьях Яги. Его гримировали по шесть часов, и однажды сильно обожгли лицо перекисью водорода.

Милляр буквально спас фильм от уничтожения. Об этом позже рассказал второй оператор картины Владимир Окунев. «Как-то мы возвращались со съёмки очередного эпизода. Навстречу местные мальчишки: «Скорее, скорее! Вашу плёнку водой залило!» Спустились в подвал, где хранили коробки с отснятым материалом, а там прорвало трубы. Операцию спасения возглавил Милляр (в тот день он не был задействован в съёмках). В одних трусах, по колено в воде, он передавал коробки с плёнкой костюмерше. Слава Богу, обошлось. Милляр не заболел, и ни один кадр не пострадал.»

«В съемочную группу я попала случайно, — вспоминает Чурикова. — На тот момент я училась в Театральном училище имени Щепкина. У нас была очень хорошая девочка, талантливая актриса Тамара Носова, которую Роу изначально хотел взять на роль Марфушки. Но однажды в коридорах института мы столкнулись с ассистентом режиссера, она-то меня ему и посоветовала. На пробах нам с Тамарой пришлось грызть орехи. Я так хотела сниматься, что не щадила зубов! Наверное, поэтому Роу меня и приметил.

Потом, помню, со мной случился казус. Было очень холодно. И, когда я сидела под елкой в ожидании Деда Мороза, замерзла по-настоящему, потому что наш оператор очень долго устанавливал свет. А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук. И мне пришлось лопать его, делая вид, что грызу яблоки, как было положено по сценарию».

Главную женскую роль — Настеньку- исполнила 15-летняя Наталья Седых. «На моей кандидатуре настоял сам Роу, хотя абсолютное большинство членов худсовета выступили против: маленькая девочка, не актриса, да ещё и пищит как мышь (уж очень высокий у меня был голос). Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталья Седых! „Только сделайте с ней что-нибудь, — попросил он гримёров, — чтобы она выглядела хотя бы на шестнадцать лет“».

Она каталась на самоходных санях, которые привязывали к мощному грузовику длинным металлическим тросом. Прыгала в грязный пруд, спасая Марфушеньку. «Я никак не могла решиться прыгнуть туда. Пруд был очень грязный, просто кишел пиявками. Я раза три сбегала с пригорочка, а у самого берега останавливалась, пока Роу на меня не заорал. Страх расстроить Александра Артуровича оказался сильнее — я сразу плюхнулась в воду.»

Иван в одной из сцен в поисках Настеньки бегал по лесу и постоянно проваливался в снег – буквально по пояс. А ей под ёлку, где она сидела, подложили фанерку, иначе она тоже бы провалилась в сугробы.

Актриса говорила, что самым сложным для неё в этих съёмках было удаление грима, та как эффект обледеневших ресниц гримеры создавали при помощи клея.

На съёмочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа. Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс.

По словам актрисы Марины Скиляжновой, Роу лично занимался с актерами, причем неважно, кто в кадре — главный герой или всего лишь массовка. Актриса рассказывала: «Сцена есть такая в сказке, где Марфушечка гуся ловила. Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас. Он и прыгал, и мордочки делал! Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет. И он добивался, что мы все хохотали искренне».

Отношения на площадке были спокойными и дружескими. «Милляр все время сыпал шуточками-прибауточками,- говорит Седых.- Инна Чурикова после съёмок отвела меня к своему преподавателю в театральное училище, чтобы поставил мне голос — он у меня был очень тихим.

А в Эдуарда Изотова я и вовсе влюбилась. Правда, никому о своей тайной любви так и не сказала. Эдуарду тогда было 33 года. С ним у меня случился первый поцелуй в моей жизни. И я жутко стеснялась, когда пришлось целоваться перед камерой.»

Главного героя сказки — Морозко — сыграл Александр Хвыля. «Помню, он вечно на всех бурчал. Правда, поворчит-поворчит и начинает песни петь. Бас у него был очень сильный», — вспоминает помощник режиссёра.

«А мне Хвыля показался настоящим Дедом Морозом, — говорит Седых. — Он был таким добрым, могучим человеком. И относился ко мне как к внучке».

В эпизоде, когда Настенька дотрагивается до посоха Морозко, режиссёр применил съёмку методом наложения, с двойной экспозицией. Вместо заледеневшей героини снимали её отражение в прозрачном зеркале, за которым стояли Хвыля и Изотов.

В фильме Роу неоднократно использует свой любимый приём: обратную перемотку. Иней с деревьев стряхнули — а потом прокрутили плёнку в обратном направлении. Так же, как и в сценах, где пятятся назад кот и собака, взлетают на сосны разбойники, пни выпрыгивают из избы.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]