Сравнение современных зеркалок | Foto-kadr.ru

Сравнение современных зеркалок

Сравнение современных зеркалок

Если в недалеком прошлом позволить себе стать обладателями полнокадровых «зеркалок» могли лишь профессионалы и единицы среди любителей, то сегодня цена членства в клубе владельцев такой аппаратуры стала гораздо более демократичной. Вследствие более массовой доступности полнокадровых «зеркалок», стоит провести их обзор, уделив внимание основным функциям.

Путем жесткого отбора в сравнении принимали участие следующие камеры:

  • Canon EOS 6D
  • Nikon D600
  • Sony SLT-A99
  • Canon EOS 5D III
  • Nikon D800/e

Вы можете справедливо заметить, что модель от производителя Sony вовсе не «зеркалка», а всего лишь использует технологию полупрозрачного зеркала, то есть технически это не DSLR, а SLT (Single-Lens Translucent). Однако как внешне так и по выполняемым функциям модель Sony SLT-A99 схожа с «зеркалками».

Может показаться, что в список стоило добавить Canon EOS-1D X и Nikon D4, однако те, кто разбирается в теме, знают, что эти гиганты заслуживают отдельного сравнения.

Размеры и вес

Конечно, вышеперечисленные камеры крупнее и тяжелее аналогов начального и среднего уровня, однако они того стоят. Но, например, модели Canon 6D, Nikon D600 и Sony A99 не слишком отличны от братьев с большим APS-C датчиком. Если у вас есть опыт работы с Nikon D7000, то с Nikon D600 или Canon 6D, то никаких проблем от новизны ощущений не возникнет.

Однако, в представленной линейке, конечно же, есть дифференцирование по весу. Так, Canon EOS 5D III и Nikon D800, массой в 950 и 100г соответственно (и это без оптики) нацелены на энтузиастов фотографии. С собой такую тяжесть не поносишь ежедневно без риска потерять пару сантиметров роста.

Мегапиксели

В этом состязании уверенно лидирует Nikon D800 с ее 36.3-мегапиксельным сенсором. Все оставшиеся производители предлагают диапазон в пределах от 20.2 до 24.3 Мп. Относиться к количеству пикселей можно по разному, ведь, несмотря на явные преимущества типа захватывания большего числа деталей, большее количество пикселей имеет и минусы, как

например, необходимость дополнительной мощности компьютера, объема для хранения фото и размера самих файлов. Есть мнение, согласно которому диапазон с 20.2 до 24.3 МП идеален. Однако, время не стоит на месте, так что возможно, вскоре уже и 80 МП будет считаться обыденной нормой. В 2013 году стал популярен отказ от АА фильтра для большей детализации изображений. «Грешат» этим и «Е» версия Nikon D800, и Sony RX1R, и Nikon D7100, и Ricoh GR. При работе с ними более высок риск получить муар.

Автофокус

Здесь лидируют Canon 5D III и Nikon D800, в особенности первый, имеющий 61 точку фокусировки (41 перекрестного типа). Таким же фокусом может похвастать EOS 1DX, также являясь лидером рынка по данному показателю. За ними следует Nikon D800 с 51 точкой (15 крестообразных). Эти камеры не знают, что такое сложности при съемке движущегося объекта.

Далее по убыванию: 39 точек у Nikon D600 (9 перекрестного типа), оснащенная 19 фокусировочными точками (11 перекрестного типа камера Sony A99. Но Sony также предлагает еще 102 точки фокусировки с определением фазы в случае использовании совместимых с ней объективов. Canon 6D замыкает гонку лидеров, имея лишь 11 точек фокусировки и лишьодну из них — перекрестного типа.

Скорость серийной съемки

Sony A99 и Canon 5D III с их 6-ю кадрами в секунду — настоящие рекордсмены, тем более, что сони предлагает еще более высокую скорость при работе в кроп-режиме (10 кадров/сек).

Nikon D600 обладает скоростью в 5.5 кадров в секунду, затем идет Canon 6D и его 4.5 кадра. Наиболее медлителен в группе Nikon D800, который из-за большого размера изображений не может захватить более 4 кадров в секунду. Но скорость в ней возрастает до 6 кадров в секунду при съемке в DX режиме и покупке и установке батарейной ручки MB-D12.

Диапазон ISO

Благодаря крупным полнокадровым датчикам, дающим больше света, рассматриваемые камеры должны снимать хорошо и качественно в условиях как хорошей, так и низкой освещенности. У Sony и двух моделей Canon диапазон ISO от 100 до 25 600 единиц. Для Nikon же высший предел равен 6400, но и он может быть расширен до 25 600.

Однако знайте, что воспользовавшись 25 600 ISO в условиях недостаточного света, вы обнаружите на снимке и шумы, и пятна и некачественную цветопередачу. А уж если выставить 6500, ждите фото телефонного качества.

Видоискатель и ЖК-экран

Все «зеркалки» используют оптический видоискатель, за исключением Sony, которая, как мы помним, не «зеркалка», применен электронный. Это вовсе не минус, ведь EVF технология развита настолько, что в Sony A99 видоискатель имеет разрешение 2359000 точек, чем и обеспечивает весьма четкий вид и тображение информации, которая не доступна для оптического видоискателя.

Фото, сделанные на Canon 6D, будут немного шире того, что вы видите в кадре, благодаря 97%-ному покрытию видоискателя.

Если говорить о заднем мониторе, то Sony выделились и тут. Экран с 1228800 точками разрешения, способный поворачиваться под самым разнообразными углами – это что-то действительно необычное.

Хранение информации и типы файлов

Все модели совместимы с SD-картами, все способны хранить фото как в jpeg, так и в RAW форматах. Однако. Есть небольшие различия. Например, наличие слотов для нескольких карт могут позволить срочное резервное копирование, либо одновременную запись фото и видео. Canon 6D предлагает лишь один слот для SD-карты памяти. Nikon D600 и Sony A99 имеют уже по две SD-карты, плюс к этому, один из слотов на Sony принимает любую старую карту памяти Memory Stick Pro Duo, что порой весьма полезно. В Canon 5D III и Nikon D800 слот объединен в один для карт SD и CompactFlash.

Еще небольшая разница – размер RAW-снимков, например, Canon могут снимать меньшие RAW-файлы (sRAW), а модели Nikon производят только изображения full RAW

Материал корпуса

Все камеры изготавливают с использованием кремниевого сплава в разных количествах.

В моделях Canon 6D и Nikon D600 применяют лишь пару пластин из сплава, что делает конструкцию прочнее, чем аналог полностью из пластика, но при этом не слишком утяжеляет. Sony также располагает панелями из магниевого сплава, но Canon 5D III и Nikon D800 превзошли всех в вопросе прочности, ведь у них все шасси полностью изготовлено из магниевого сплава.

Режимы видеозаписи

Sony снова оригинальничают. Если все модели других производителей снимают в Full HD 1080p на скорости 30/35/24 кадра в секунду, а также 720p при частоте 60/50 кадров в секунду, то Sony предлагает вам лишь Full HD 1080p 60/50/25/24 кадра в секунду.

Опции Wi-Fi

Canon 6D – единственная камера в линейке со встроенным беспроводным Wi-Fi для передачи файлов и даже для удаленной съемки, и в плюс к этому с GPS для геотегов изображений. Подобное сможет проделывать и Nikon D600, если оборудовать его не очень дорогим беспроводным адаптером для мобильных устройств WU-1b.

Аналогичные передатчики для камер Canon 5D III и Nikon D800 дороже и не могут порадовать размерами из-за своей крупногабаритности. Их используют лишь профессиональные фотографы, которым нужна гарантированная передача их снимков на далекие расстояния.

Объектив в комплекте

Согласно представлениям производителей, покупатели дорогих камер для профессионалов уже имеют свою хорошую оптику, а потому Sony A99, Canon 6D и Nikon D800, как правило, продаются без нее. Но Canon 6D и Nikon D600 все же имеют объективы в комплекте: 6D укомплектован Canon EF 24-105мм F4 IS, а D600 — оптикой Nikkor 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR. Оба объектива вполне универсальны и подходят практически всем пользователям.

Чуть больший диапазон дает объектив Canon из комплекта, который немного более универсальный, и имеет постоянную диафрагму F4. Он имеет 2 линзы со стабилизацией изображения, потому, даже при наличии собственной оптики, этот объектив может быть весьма полезен для видео.

Крепление объектива

Все камеры имеют стандартное для своего производителя крепление, т.е. Canon совместимы с объективами EF, Nikon принимают оптику с F байонетом, а Sony работает с линзами с креплением A. Если у вас имеется объектив для кропнутых датчиков, вам придется либо менять оптику, либо снимать в кропе, т.к. эти линзы не покроют сенсоры наших камер.

Это один из главных критериев. Смотря на цену, становится очевидна нацеленность камер на разных пользователей. Canon 6D и Nikon D600, в качестве более доступных моделей, рассчитаны на любителей-энтузиастов, тогда как Canon 5D III и Nikon D800 ориентированы на профессионалов (ли тех любителей, которые сочтут их доступными). Sony находится как раз где-то между этими двумя парами.

Canon 6D и Nikon D600 стоят 2000 и 2100 долларов только за Body или 2600 и 2700 в комплекте с оптикой. Sony вы купите за 2800 у.е. без оптики, а Nikon D800 за 3000 долларов. Canon 5D III самая дорогостоящая из пяти моделей, т.к. ее цена находится на уровне 3500 долларов.

Заключение

Разумеется, нельзя выделить одну камеру. Сказав, что она лучшая по всем параметрам, здесь тот же принцип выбора, что и везде, зависящий от личных предпочтений, особенностей съемки, да и просто «удобно в руку ляжет» тоже имеет значение. Если вы покупаете камеру, имея уже внушительный арсенал оптики и аксессуаров, то именно они станут определяющим принципом отбора.

Но, резюмируя, можно сказать, что из рассмотренных нами камер стоит выделить две, которые выглядят наиболее убедительно. В первую очередь это модель, лучшая для любителей – Nikon D600. Ее система автофокусировки лучше, чем на Canon 6, а сама камера дешевле, чем Sony A99. Для профессионала же наиболее оптимальным выбором станет Canon EOS 5D III.

12 лучших зеркальных фотоаппаратов по отзывам экспертов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Зеркальные фотоаппараты отличаются высоким качеством получаемых снимков, возможностью съемки видеороликов в высоком разрешении и вместительной памятью. Это отличный вариант как для любителей, желающих регулярно пополнять домашний архив, так и для профессионалов, зарабатывающих фотосъемкой. Но на рынке присутствует большое количество разнообразных фотоаппаратов– от бюджетных до дорогих. Выбрать оптимальный вариант с учетом своих требований порой не так легко, поэтому приходится обращать внимание на характеристики, бренды и отзывы о зеркальных фотоаппаратах от других пользователей.

Лучшие производители зеркальных фотоаппаратов

Фото- и видеотехника относится к категории специфичных продуктов, поэтому далеко не все крупные мировые компании предлагают качественные фотоаппараты. Среди профессионалов и обычных любителей постоянно ведутся споры о том, какой именно бренд нужно считать лучшим. Связано это с тем, что приходится учитывать множество факторов – качество сборки, возможности матрицы, доступные функции. Кроме того, вмешивается субъективный аспект – у каждого человека свои предпочтение относительно стиля съемки.

Canon

Японскую компанию Canon можно считать лидером рынка цифровых фотоаппаратов и зеркальных камер по объему производства и общим продажам в мире. Она была основана в 1937 году, и сейчас основной статьей дохода для нее является именно продажа фотоаппаратов и зеркальных камер. Успех во многом связан с тем, что Canon первой в мире смогла сделать относительно недорогую зеркальную камеру, благодаря развитию собственных технологий производства.

Nikon

Одним из главных конкурентов Canon на мировом рынке традиционно считается компания Nikon. Она занимает второе место по объемам продаж на данный момент. К преимуществам компании относят то, что она еще с 1932-го года производит собственные объективы и оптическую технику. В этом заключается главное отличие и сейчас. Nikon не такая крупная компания, как Canon, и специализируется главным образом на разработке и продаже фототехники. Они вкладывают большие деньги в разработку и развитие собственных технологий, чего могут себе позволить немногие бренды.

Японская компания Sony одна из немногих, кто может себе позволить финансово тягаться с двумя предыдущими гигантами рынка. Она предлагает несколько интересных линеек, позволивших занять определенную нишу. Зеркальные фотоаппараты Sony отличаются рядом достоинств, включая быстрый фазовый автофокус и скоростную фотосъемку.

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов

Номинация место наименование товара цена
Лучшие любительские зеркальные фотоаппараты 1 Canon EOS 100D Kit 27 750 ₽
2 Nikon D3300 Kit 28 000 ₽
3 Canon EOS 600D Kit
4 Pentax K-70 Body 36 700 ₽
Лучшие зеркальные ФОТОАППАРАТЫ для продвинутых пользователей 1 Canon EOS 70D Body 44 570 ₽
2 Nikon D7200 Body 46 500 ₽
3 Canon EOS 80D Kit 53 450 ₽
Лучшие профессиональные зеркальные ФОТОАППАРАТЫ 1 Pentax K-1 Body 126 999 ₽
2 Canon EOS 5D Mark IV Body 173 000 ₽
3 Nikon D750 Body 88 990 ₽
Лучшие зеркальные фотокамеры с электронным видоискателем 1 Sony Alpha SLT-A58 Kit 35 790 ₽
2 Sony Alpha ILCA-77M2 Body 69 500 ₽

Рейтинг лучших любительских зеркальных фотоаппаратов

Canon EOS 100D Kit

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 100D Kit относится к полупрофессиональному сегменту. Она оснащается CMOS матрицей 18,5 Мп и кроп-фактором 1,6, влияющим на угол поля зрения объектива. Это позволяет получать снимки 5184х3456 пикселей с соотношением 3:2. Высокие показатели ISO позволяют снимать ночное небо с отличной четкостью.

фотоаппарат обладает небольшим весом для аппаратов данной категории, поэтому ее можно брать с собой на различные мероприятия или длительные фотосессии. Сенсорный экран упрощает процесс настройки и выбор режимов съемки. Встроенная программа позволяет быстро передавать снимки.

Достоинства

высокое качество сборки, компактные размеры и небольшой вес;

аккумулятора хватает на 400-500 кадров.

поддерживает формат RAW;

хорошая детализация снимков и минимальное количество шумов;

Недостатки

  • шумная фокусировка у стандартного объектива;

Nikon D3300 Kit

Зеркальный фотоаппарат Nikon D3300 Kit относится к начальному уровню. Она представляет собой улучшенную версию D3200, которая пользовалась большой популярностью у многих фотографов-любителей.

CMOS матрица 24,2 Мп с кроп-фактором 1,5 позволяет получать снимки высокой четкости с разрешением 6000х4000 пикселей и снимать видео FullHD 60 к/с.

Одним из отличий является увеличенная чувствительность до ISO 12 800, что позволяет снимать как днем, так и ночью, а скорость возросла до 5 к/сек. Эргономичный дизайн сочетается с высокой функциональностью. Емкий аккумулятор позволяет делать до 700 снимков на одном заряде.

Достоинства

качественные и сочные снимки в различное время суток;

хорошее качество снимков на высокой чувствительности (до 3200);

быстрая фокусировка с различными типами объективов;

очень хорошая матрица;

высокая функциональность и простота использования;

высокий уровень стабилизации;

Недостатки

  • Отсутствие брекетинга;
  • отсутствие сенсорного дисплея и откидного экрана.

Canon EOS 600D Kit

Любительская зеркальная фотокамера Canon EOS 600D Kit оснащается CMOS матрицей 18,4 Мп. Она позволяет делать снимки с максимальным разрешением до 5184х3456 пикселей. Поддерживается функция очистки матрицы, позволяющая стряхнуть мелкие пылинки за счет внутренней вибрации, что сокращает период ручного обслуживания.

Поворотный экран упрощает процесс съемки в сложных условиях, позволяя подстраиваться под объекты. Небольшой вес и компактные размеры позволяют располагать фотоаппарау в небольшом чехле или ручной сумке. К дополнительным возможностям относится дистанционное управление, в том числе с компьютера.

Достоинства

легкость настройки и управления во время съемки;

хорошая цветопередача и высокие показатели ISO.

емкий аккумулятор на 1000 снимков на одном заряде;

отлично показал себя при съемках пейзажей;

прекрасная пылезащита и пылеочистка матрицы;

Недостатки

  • Афтофокус по монитору очень медленный;
  • нет автофокуса при съемке видео;
  • не очень подойдет для портретной съемки — в большей стпени из-за объектива;
  • пластиковый байонет
  • объектив и вспышка не всегда соответствуют штатным возможностям.

Pentax K-70 Body

Зеркальный фотоаппарат Pentax K-70 Body относится к категории любительских камер. Она выполнена в черном всепогодном корпусе, обеспечивающем надежную защиту от влаги и повреждений. CMOS матрица с разрешением 24,4 Мп отличается высокой чувствительностью и позволяет получать снимки до 6000х4000 пикселей.

Собственная система стабилизации во время съемки Shake Reduction позволяет избежать размытости, а датчики Safox X обеспечивают точную автоматическую фокусировку. Поворотный экран с диагональю 3 дюйма упрощает процесс съемки. Синхронизацию с компьютером можно осуществляться с помощью модуля Wi-Fi.

Достоинства

высокое качество изображение с низким уровнем шума;

эргономичный защищенный корпус;

отличный стабилизатор позволяет снимать даже на 1/8 сек;

Зеркальные VS беззеркальные фотоаппараты

Фотоаппараты со сменной оптикой все больше завоевывают рынок. Что это за зверь, и стоит ли менять свою старую добрую «зеркалку» на новую технику?

Появление зеркального фотоаппарата — это вполне закономерное развитие технологий в попытке облегчить жизнь фотографам. Если взглянуть на фотокамеры далекого прошлого, то можно увидеть как огромные камеры большого формата, так и среднеформатные двухобъективные фотоаппараты. Они пытались решить проблему визирования разными способами, пока их не потеснили компактные однообъективные зеркальные фотоаппараты, и это стало огромным прорывом в развитии фототехники. При создании первых цифровых фотоаппаратов производители по сути просто заменили пленку на цифровой задник.

Зеркальные фотоаппараты

В зеркальном фотоаппарате видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом под углом 45°. Визироваться — выстраивать границы кадра — можно, глядя в видоискатель. Но задача зеркала — не только визирование, но и фокусировка. Часть светового потока зеркало отражает на датчики фокусировки, благодаря чему и работает фазовый автофокус в зеркальных камерах.

При съемке зеркало поднимается с характерным шлепком, который также может давать небольшую вибрацию, хотя обычно она не сказывается на итоговом кадре. Для исключения влияния вибрации при подъеме зеркала во многих камерах предусмотрена специальная функция — предподъем зеркала.

Важно помнить, что зеркало — это механический элемент, и чем выше скорострельность камеры, тем большим нагрузкам оно подвергается. Поломка зеркала — одна из причин выхода из строя зеркальных камер, но случается это только на больших пробегах.

Плюсы

Стоимость. Стоимость системы (камера + объективы) может оказаться ниже, чем стоимость беззеркальной системы. За долгие годы производства зеркалок все существующие технологии отбили затраты на разработку, а, значит, меньше издержки. Огромное количество объективов, в том числе еще с пленочных времен, также значительно снижают цену системы.

Высокая скорость автофокусировки. Фазовый метод автофокусировки позволяет практически моментально определить направление и величину сдвига блока линз для фокусировки на заданную область.

Минусы

Плавающее качество объективов. Большое количество объективов просто перекочевало на цифровые зеркалки с пленочных времен. Но требования к качеству объективов для цифровых матриц выше, чем для пленки. Есть множество нюансов, из-за которых качество картинки подобных объективов может не удовлетворять требовательных клиентов.

Точность фокусировки. Фазовый автофокус не может похвастаться стабильной и высокой точностью. Любому зеркальщику известны такие понятия, как фронт-фокус и бэк-фокус. Причем подобные проблемы могут проявляться только на отдельных объективах, а с остальными камера работает нормально. Некоторые современные зеркалки способны вводить индивидуальные поправки для определенных объективов, устраняя этот недостаток. Кроме того, при использовании сверхсветосильных объективов вы неизбежно столкнетесь с высоким процентом брака фокусировки как раз из-за низкой точности автофокуса.

Отсутствие современных функций. Производители зеркальных фотоаппаратов неохотно внедряют новые технологии и функции в свою продукцию, а некоторые опции не могут реализованы в принципе. Например, фокусировка по лицу или глазам невозможна при использовании фазового автофокуса. Да, можно включить режим «live view», и в этом случае фокусировка по лицу доступна, но ее скорость для комфортной съемки слишком низкая.

Также можно привести в пример электронный затвор, который появился в последних моделях зеркальных камер, например, в Nikon D850. Но его использование также несет ограничения и дискомфорт — задержки в съемке и невозможность использовать его со вспышками. В то время как беззеркальные камеры, например, Olympus OM-D E-M10 MarkIII, подобными недостатками не обладают.

Ограниченное количество датчиков фокусировки. Кроме этого, существуют еще и разные типы датчиков/групп датчиков фокусировки. А, значит, вы не сможете выбрать нужную вам область для фокусировки, и придётся перестраивать кадр. Это занимает время, иногда драгоценное. Пока вы настраиваетесь, объекта съемки может уже запросто выйти из области резкости. Например, модель среднего ценового сегмента Canon EOS 800D оснащена 49 точками фокусировки, причем разной чувствительности.

Беззеркальные камеры

Беззеркальные камеры, как не сложно догадаться, это цифровые фотоаппараты, у которых блок с зеркалом был удален. А функции, которые раньше возлагались на зеркало, теперь выполняют другие элементы. Так, например, визирование осуществляется либо по дисплею камеры, либо с использованием цифрового видоискателя, информация на который подается напрямую с матрицы.

Изначально фокусировка в беззеркальных камерах производилась исключительно контрастным методом, который в большинстве моделей до сих пор остается единственным возможным. Он основан на анализе картинки, получаемой с матрицы, и поиске контрастного изображения. Так полностью уходят ошибки системы автофокусировки наподобие бэк-фокуса и фронт-фокуса.

Но развитие технологий позволило встроить датчики фазовой фокусировки в матрицу фотоаппарата, и мы получили новый вид фокусировки — гибридная. Подобная система применяется в фотоаппаратах FujiFilm X-T30, Sony Alpha ILCE-7M3K.

При гибридной фокусировке фазовые датчики быстро ориентируют направление движения блока линз, а финишная точная наводка на зону фокусировки производится контрастным методом. Тем самым мы получаем плюсы от каждого из способов и практически полностью устраняем минусы каждого из них. Справедливости ради стоит отметь, что некоторые современные зеркалки также оснащены гибридным методом фокусировки.

Новые объективы

Практически все производители беззеркалок оснастили свои системы новым байонетом, попутно уменьшив рабочий отрезок оптики. С одной стороны, возросло качество объективов, разрабатываемых без оглядки на пленочное прошлое, а уменьшение рабочего отрезка позволило создать более компактные экземпляры. Но при этом весь парк оптики создается с нуля, а, значит, разнообразие доступных объективов намного ниже. На цифру можно навесить объектив от зеркальной системы через соответствующий переходник, но вот практически все плюсы беззеркальных систем в части скорости и компактности тут же теряются.

Справедливости ради, нужно отметить, что производители фототехники, вышедшие на беззеркальный рынок раньше остальных, все-таки уже успели выпустить немало разнообразных объективов на любой вкус.

Плюсы

Фокусировка. Зоной фокусировки может сталь любая область кадра, также можно изменять размер, объединять несколько зон вместе и многое другое. А гибридный метод все это делает еще и быстро. Тут же и все прелести продвинутых функций фокусировки — автоматическое определение лиц и глаз, интеллектуальный выбор объектов для фокусировки.

Современные опции

В беззеркалках больше возможностей построения кадра с нестандартными ракурсами. В зеркалках вы привязаны к видоискателю, и сделать кадр от земли или с верхнего ракурса хоть и возможно, но трудно. Беззеркалки с откидными экранами в этом плане дают значительно больше свободы действий. А если сюда добавить комфортную съемку с управлением через Wi-Fi, то даже в привычных сценариях съемки можно делать новые и интересные кадры. Примеры подобных камер: Panasonic Lumix DMC- G80, FujiFilm X-T30. Да, и среди зеркалок есть камеры с откидными экранами, но фокусировка в режиме LiveView в этом случае будет некомфортной.

Если съемка таймлапса не является чем-то необычным и была доступна в том числе и на зеркалках, то функции вроде LiveComposite в камерах Olympus являются эксклюзивными. Она незаменима при съемке фризлайта, треков звезд и много другого. Также стоит отметить съемку в высоком разрешении, которая значительно повышает детализацию кадра. Она основана на съемке нескольких кадров со смещением матрицы и последующей склейке в один кадр. Подобная опция появилась, например, в Olympus OM-D E-M5 MarkII и Sony Alpha a7R IV.

Фокус-брекетинг (автоматическое смещение точки фокусировки) и фокус-стекинг (автоматическое склеивание итогового кадра из множества кадров после фокус-брекетинга) значительно облегчают предметную съемку и макро.

Габариты

Беззеркальные камеры намного легче и компактнее своих оппонентов. В части объективов, конечно, не все так просто, но даже тут сравнение будет в пользу беззеркальных систем.

Минусы

Стоимость. Если рассматривать стоимость новых объективов, то тут примерный паритет, но при этом качество сопоставимых объективов у беззеркальных камер выше. Но, как мы уже говорили, объективы для зеркалок выпускаются давно, есть большой рынок б/у техники, и зеркальная система может стоить намного ниже, чем цифровая.

Скорость автофокуса в сложных условиях у камер первых поколений оставляет желать лучшего. Зачастую ими бывает проблематично снять быстро двигающиеся объекты. Но развитие технологий и увеличение производительности процессоров камер свели данный минус практически на нет, и актуальные модели беззеркальных камер обладают высокой скоростью автофокуса.

Выводы

Беззеркальные камеры идут на смену любительским зеркалкам и уже завоевали значительную часть рынка. В профессиональном сегменте не все так однозначно — тут позиции зеркалок сильны, а оппоненты только-только начинают выпускать цифру, ориентированную на профессионалов: Olympus E-M1x, Sony Alpha A9, Fujifilm X-H1.

Что выбрать — решать только вам. На стороне зеркалок будет огромный штат объективов, что в среднем позволяет сэкономить на покупке всей системы. Но беззеркальные камеры способны предоставить высокое качество картинки и продвинутые программные функции, которые сильно упрощают процесс съемки и сокращают время на получение идеального кадра. Также не стоит забывать о габаритах и весе камер. Причем в данном случае меньше не всегда лучше — придите в магазин и подержите камеру в руках, проверьте, удобно ли вам нажимать кнопки и изменять настройки. Например, обладателям больших кистей маленькие цифровые камеры могут оказаться неудобны.

Сравнение современных зеркалок

В последнее время не меньше десяти человек спросило меня, не собираюсь ли я переходить на беззеркалку. Чтобы не повторять одно и то же, я решил написать статью по этой теме, которую и предлагаю вашему вниманию. Под катом много текста, готовьтесь 🙂

Зеркалка. Родная, привычная. Признайтесь, кто из вас в детстве тоже мечтал о Зените? 🙂 Я не просто мечтал, я копил! Но вместо Зенита мне купили ЛКА (Ломо-Компакт-Автомат), крохотный перестроечный кошмар Ленинградского опто-механического завода. А получи я тогда Зенит — как знать, может быть наигрался и забросил. Но я отвлекся!

Можно сказать, что последние десятилетия массовый рынок делили дальномерки и зеркалки, и наличие зеркала в полнокадровой камере воспринималось скорее как удобство. По нему через оптический видоискатель идет фокусировка, и до поры до времени всех все устраивало, несмотря на ряд недостатков такого решения:

1. Во время спуска затвора зеркало поднимается (давая возможность свету проникнуть в камеру), а затем шумно опускается, вызывая легкое сотрясение камеры. И если вы работаете со штатива на выдержках 1/5 — 2 секунды, этот удар может стать причиной смазанного (шевеленного) кадра. Собственно, проблема решается т.н. преподъемом зеркала — функцией, доступной во всех профессиональных зеркалках;
2. Наличие зеркального тракта подразумевает риск поломки этого самого тракта (хотя, такое случается редко);
3. Увеличенный за счет зеркала т.н. «рабочий отрезок» между пленкой / сенсором и объективом требует повышенного качества оптики;
4. Размеры и вес камеры увеличиваются за счет наличия этого самого зеркала.

Собственно, вся проблематика. Добавьте к этому сотни миллионов объективов, выпущенных за прошедшие десятилетия. Отточенные до идеальности механические наработки. Устоявшийся рынок, погрузившийся в условно сытую стагнацию.

Беззеркалки. Первая кровь

Что мы будем называть беззеркалкой? Камеру со сменной оптикой и без оптического видоискателя, вместо которого используется электронный аналог. Таких камер за последние годы произведено много. Первой была Panasonic G1 в стандарте 4:3, если не ошибаюсь, но на полнокадровое «зеркало» никто не покушался.

Нарушила статус кво компания Sony, которая произвела фурор (по-другому не скажешь), выпустив на рынок полнокадровую крошку Sony RX1 с несменным объективом Carl Zeiss 35/2.0, адекватным ISO 1600-3200 и стоимостью железнодорожного моста. Я много работал с ее инженерным образцом, мой детальный обзор по этой игрушке живет ЗДЕСЬ.

Камера действительно получилась отменной, и даже сейчас, спустя шесть лет с момента выпуска, она не потеряла актуальности. Фактически, это был пробный шар, прототип будущей камеры со сменной оптикой. Спустя два года Sony выпустила сразу две полнокадровые беззеркалки — более «навороченную» Sony A7R (36 Мп) и чуть более простую Sony A7 (24 Мп).

Инженеры Sony внимательно выслушали все замечания, что позволило обойти подводные камни и сразу сделать достойный продукт. Мой детальный обзор по первой версии Sony A7R живет ЗДЕСЬ.

Конкуренты заворчали, но корпоративная неповоротливость сыграла свою роль. Последующие несколько лет Sony сладостно топтала конкурентов, выпустив к своей первой «семерке» ревизии II и III, и только в 2018 году (практически одновременно) анонсами беззеркалок разродились Canon и Nikon. Ящик Пандоры окончательно раскрылся.

Мы уже говорили о том, что фотографический рынок — животное сонное. Даже если не принимать во внимание тот факт, что современные телефоны отъели (а фактически убили) нишу малобюджетных мыльниц, все равно ситуация печальна: рынок перенасыщен предложениями, новые камеры существенно не отличаются от предыдущих, идет вяленькая эволюция. Гонка мегапикселей споткнулась о качество стекол, значения ISO 6400 так и остается пороговым для большинства камер, а динамический диапазон и без того был достаточно высоким, чтобы впечатлять неофитов.

Но ведь менеджер — он тоже человек, он кушать хочет. А уж о том, чего хочет менеджер высшего звена, можно вообще отдельную книгу написать! И вот, появляется новая ТЕМА для кормушки: беззеркалки. «Мы уберем осточертевшее зеркало и настанет счастье!». Подумайте, ведь это же голубая мечта производителя: заставить миллионы пользователей ерзать на пятой точке и мечтать о некой чудодейственной системе, причем для реализации этой мечты нужно продать (то есть отдать задешево) старую технику, поскольку она не совместима с новой. И начались завывания в интернете:

— Зеркалкой снимать не модно!
— Как? Ты все еще снимаешь зеркалкой?! Сейчас все снимают беззеркалками!
— Что? Он купил Nikon D5 / Canon 1DX / PhaseOne? Расскажите ему, что уже есть беззеркалки!

Пелевинская система орально-анальных вау-факторов в действии. И вот появляется беззеркалка. На сегодня это больше настойчивые попытки маркетинга перестроить сложившийся рынок и вдохнуть в него жизнь, чем необходимость следовать фотографический эволюции. Почему? Давайте посмотрим вместе.

Теперь серьезно. Мы говорим о полнокадровых камерах, которые пытаются вытеснить зеркальные аналоги. Ниже я постарался систематизировать информацию и показать плюсы и минусы нового подхода:

1. Уменьшение объема и веса за счет удаления зеркального тракта. Действительно, размеры и вес уменьшаются. Пример: камеры одного класса Nikon D850 (915 грамм) и Nikon Z7 (585 грамм) дают разницу в 330 грамм. Много. Это можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Решайте сами, насколько это нужно именно вам. Субъективно для меня: малый вес и размеры камеры (которые производители подают как революцию) оборачиваются нарушением балансировки тушки на тяжелых объективах (24-70 и длиннее). В итоге технику менее удобно держать в руках, поскольку камера перевешивает в сторону объектива. При работе с A7R мне все время хотелось поставить батарейную ручку, чтобы утяжелить тушку.

2. Сокращение рабочего отрезка. Переход на новый байонет дает производителю возможность изготовить более качественные стекла и получить объективы светосилой 0.95, например (что уже стоит в планах у той же Nikon для 58 мм). Несомненный плюс, но повышение качества влечет за собой увеличение стоимости оптики.

3. Скорострельность и бесшумность. Вот это несомненный плюс! Никто больше на «жахает» башкой о бетон зеркалом при спуске затвора. Но, справедливости ради, это сейчас умеют не только беззеркалки. То же самое делает та же Nikon D850 при съемке через поворотный экран в LiveView (вот мой пост с примерами фотографий 2018 года).

4. Размеры беззеркальной оптики. Сейчас произведено не так много стекол, но кое-что сказать уже можно. В реальности, размеры аналогичной по параметрам оптики у беззеркалок сопоставимы, а иногда и больше зеркальных аналогов. (Nikon 50/1.8: 415 гр vs 185 гр). То есть связка камера-линза легче не стала.

5. Стоимость беззеркальной оптики. Я сознательно не делаю акцент на высокой стоимости новинок: беззеркальные объективы пока что дороже зеркальных, но производителю нужно банально отбить существенные финансовые вложения в R&D (исследования и разработку) и накормить детей менеджеров. Пример по ценам BH Photo Video: Nikon 50/1.8G стоит 217$, а вот Nikon 50/1.8 Z обойдется уже в 597$.

6. Малая жизнь батарей. Это объективная сложность. Даже в спецификациях беззеркалок производитель указывает в 3-4 раза меньшее количество кадров на заряд, а в реальной работе оно и того меньше. Причин две — «жручий» сенсорный экран и меньший размер (а следовательно и емкость) аккумулятора. А теперь представьте, что вы снимаете на длинной выдержке плывущие на рассвете облака на байкальских -25 с ветром, например, и беззеркалка тупо отрубается в процессе съемки. Вы меняете аккумулятор и начинаете все заново. И где гарантия, что батарея опять не отключится во время экспонирования? Просто я был свидетелем такой сцены в прошлом году. За одно утро мой коллега сменил три аккумулятора для Sony A7R III, при этом моя Nikon D850 «съела» 2/3 заряда одной батареи. То есть на съемочную сессию нужно брать запас аккумуляторов. И где тогда выигрыш в весе?

7. Фокусировка в новолуние. Современная оптика беззеркалок не имеет виньерной шкалы, которая позволяет фокусироваться вручную. Это означает, например, что во время ночной съемки в новолуние невозможно сфокусироваться на бесконечность. Как выставить электронный объектив в абсолютной темноте?! Видоискателю просто не хватит света для этой процедуры, а механической возможности у вас больше нет. То есть остается только брать «старую» оптику и подключать ее через переходник.

Заметьте, я еще ни слова не сказал про цветопередачу, динамический диапазон и прочие милые нюансы, ради которых мы, надеюсь, всю эту техно-радость и покупаем. С качеством картинки все в порядке. У беззеркалок оно в целом то же, что у зеркальных собратьев. Правда, на dpreview.com недавно ругали Canon EOS R за «порезанный» сенсор, но объективных тестов никто не приводил.

Поймите меня правильно, я за эволюцию обеими руками. Чем больше будет новых моделей и технологических направлений, тем лучше для всех нас. Но не ждите от новомодной техники чудес. Что означает переход с вашей зеркальной камеры на новую, беззеркальную?

— продажа за бесценок вашего существующего техно-парка;
— высокая стоимость раскрученной новинки;
— малый парк объективов (производителю еще предстоит оптику рассчитать и выпустить);
— все те нюансы, которые мы обсудили выше.

Мы живем в интересное время! Существующая фототехника УЖЕ находится на пике развития и позволяет сделать так много, что не нужно ждать чудес с неба. Чудеса уже здесь! Достаточно просто оторвать филей от дивана и отправиться снимать тем, что у вас есть. Кто не согласен, возьмите камеру 2006-2008 года выпуска или откройте RAW-файлы того времени и покрутите их в графическом редакторе. По возможностям ощущение такое, словно руки связаны, и непонятно даже, как мы вообще работали такой техникой и что-то обрабатывали!

Лучшие зеркальные камеры начального уровня для новичков. Что купить в 2017/2018 году?

Комплектации зеркальных камер. Что новичку надо купить вместе с зеркалкой?

1. Nikon D3400

Это не самая дорогая зеркальная камера начального уровня, но лучшая для новичка по моему объективному (надеюсь) мнению благодаря отличному сочетанию цена/качество/функциональность/удобство использования.

Стоимость

Плюсы

  • Превосходное время автономной работы
  • Хороший автофокус

Минусы

  • Нет порта для микрофона
  • Нет сенсорного экрана

Nikon D3400 основывается на блестящей D3300, которая до недавнего времени была лучшим выбором для новичка. В D3400 тот же дизайн и характеристики, что и у предшественницы. Из нового D3400 в добавлена возможность подключения по Bluetooth SnapBridge от Nikon для передачи изображений непосредственно на ваше смартфон, чтобы облегчить вам обмен и публикацию изображений. 24.2 мегапиксельная матрица обеспечивает отличную детализацию. При этом D3400 является очень простой камерой для повседневного использования. Её удобный режим Guide Mode — полезный инструмент в обучении, который объясняет все важные моменты в режиме реального времени. D3400 не имеет сенсорного экрана, и это единственный недостаток, который можно придумать. В остальном особенно с учетом её стоимости сейчас это моя любимая зеркальная камера начального уровня.

2. Canon EOS 800D (EOS Rebel T7i в США)

Одна из лучших камер начального уровня, но заметно дороже Nikon D3400

Стоимость

Плюсы

  • Отличный сенсорный экран
  • Хорошая матрица

Минусы

  • Пластиковый корпус
  • Дорого стоит

EOS 800D (EOS Rebel T7i в США) является самой старшей камерой в линейке зеркалок начального уровня Canon. EOS 800D использует относительно недавно разработанную 24,2-мегапиксельную матрицу, которая обеспечивает улучшенную производительность ISO. Автофокус Canon EOS 800D также был очень сильно обновлён. Теперь он основан на 45 точках (это круто, можете мне поверить), которые работают на базе отличной фирменной системы автофокусировки в реальном времени — Canon Dual Pixel CMOS AF. В плане автофокуса, это камера лучшая в данном рейтинге. Также имеется новый графический интерфейс, который, несомненно, сделает эту камеру еще более привлекательной для новичков — Canon начал использовать свой аналог Gu />

3. Nikon D5600

Выбрать между Nikon и Canon трудно как никогда.

Стоимость

Плюсы

  • Отличное качество фотографий
  • Поворотный сенсорный экран

Минусы

  • Медленная автофокусировка в режиме Live View (вообще это типичная проблема многих камер Nikon)
  • SnapBr />

4. Nikon D3300

Всё ещё одна из лучших зеркальных камер для начинающих.

Стоимость

Плюсы

  • Хорошее качество снимков
  • Gu />

5. Nikon D5300

Больше не самая крутая и лучшая зеркалка начального уровня Nikon, но очень близка к этому.

Стоимость

Плюсы

  • Высокое разрешение, хорошая матрица
  • Встроенный GPS
  • Поворотный экран

Минусы

  • Медленный автофокус в режиме Live View (типично для Никон)
  • Нет тачскрина

D5300 появился чуть больше, чем за год до того, как D5500 с технической точки зрения заменил её (которая, в свою очередь, была заменена D5600). Она имеет ту же 24,2-мегапиксельную матрицу с такой же максимальной чувствительностью по ISO 25600, как и у D5500. Также и процессор изображений EXPEED 4 от D5300 и 39-точечная система автофокусировки были перенесены на D5500. У D5300 нет классного сенсорного экрана, взамены вы получаете GPS. Время автономной работы D5300 в 600 фотографий на таком же посредственном уровне, что и у Canon EOS 750D (о нём ниже). В целом, это уже не топовая и не самая последняя зеркалка начального уровня от Nikon, но D5300 по-прежнему является очень разумной покупкой. И честно говоря, я бы поставил эту камеру на 2-3 место, но не все же камеры должны быть дешёвыми? Таким образом, я скажу так — если у вас есть лишние 10 000 рублей и вы считаете, что Nikon D3400 слишком уже проста для вас, то покупайте D5300 без раздумий — шикарная зеркалка за разумные деньги.

6. Canon EOS 750D

Привлекательная комбинация первоклассной эргономики и превосходной матрицы.

Стоимость

Плюсы

  • Хороший сенсорный экран
  • Wi-Fi и NFC

Минусы

  • Посредственное время автономной работы
  • Автофокус за такие деньги мог бы быть и получше

EOS 750D (в США EOS Rebel T6i) был недавно заменен на EOS 800D (Rebel T7i), но по-прежнему является отличным вариантом для новичков, если цена новой модели отпугивает вас. Хотя матрица не так шикарна, как та, что стоит в EOS 800D, но она всё равно очень хороша. А сенсорный экран с переменным углом до сих пор является одним из лучших на рынке. Скорость и качество работы автофокуса может быть и получше. В целом Canon EOS 750D всё еще очень хорошей зеркальной камерой начального уровня.

7. Canon EOS 200D

Дешевая (для Canon) и очень занятная камера начального уровня

Стоимость

Плюсы

  • Компактные размеры
  • Удобна в использовании и повседневной жизнь

Минусы

  • Слабое время автономной работы в 380 снимков
  • Экран поворотный, но не до конца, считайте, что он фиксированный

Canon представила EOS 100D (EOS Rebel SL1 в США) в 2013 году, чтобы конкурировать с притоком компактных системных беззеркальных камер. И это была самая маленькая зеркалка на рынке. Сейчас её заменила EOS 200D (EOS Rebel SL2 в США). Её немного большие габариты делают ей больше похожей на слегка урезанный EOS 800D, чем что-то уникальное и необычное. Это неплохой вариант для начинающих, но на данный момент имеются альтернативы с более интересным соотношением цена/качество. Стоит ли покупать? Не знаю. Я бы не стал. Однако, если вы фанат Canon (хотя о каком фанатстве может быть речь у новичков) и хотите зеркалку с относительно небольшими размерами, то возможно.

8. Canon EOS 700D

Всё ещё интересная камера, при этом неплохо подешевела.

Стоимость

Плюсы

  • Неплохая эргономика
  • Поворотный сенсорный экран

Минусы

  • Устаревшая матрица
  • Нет Wi-Fi

EOS 700D (EOS Rebel T5i в США). EOS 700D действительно интуитивно понятна в использовании, независимо от ваших возможностей. Но эту камеру можно в целом можно назвать уже совсем устаревшей — истоки матрицы EOS 700D можно проследить ещё с EOS 550D, которая была выпущена в 2010 году. 9-точечная система автофокусировки устарела, о Wi-Fi-соединении можно и не мечтать. В общем, я считаю это старьё и если и покупать, то только с рук и по цене не дороже 15 000 рублей.

9. Canon EOS 1300D

Зеркалка, которая пришла на смену EOS 1200D

Стоимость

Плюсы

  • Низкая цена
  • Неплохое качество фото

Минусы

  • Нет сенсорного экрана
  • Медленный автофокус в Live View

EOS 1300D (EOS Rebel T6 в США) — это недорогая и забавная зеркальная камера для новичков от Canon. Несмотря на то, что она не имеет таких же впечатляющих характеристик, как более дорогие модели с Canon, она всё равно имеет солидный набор функций для новичков, включая встроенные Wi-Fi и NFC. Это означает, что вы можете передавать изображения на свой смартфон и делиться ими максимально оперативно. Фотографии, снятые на 18-мегапиксельную более или менее адекватны. Но возраст заметен по сравнению с конкурентами с более высоким количеством пикселей.

10. Pentax K-70

Надежная сборка обеспечивает достойную защиту для зеркалки начального уровня

Краткий гид по выбору любительской зеркальной камеры и обзор актуальных моделей

Фотографировать может каждый — в этом уверены даже производители профессиональной фототехники. За последние годы они приложили немало сил, чтобы зеркальные камеры стали простыми и понятными в обращении для новичков. О выборе зеркальной камеры начального уровня в преддверии летних отпусков и пойдет речь в сегодняшнем обзоре.

Цифровая зеркальная камера, она же DSLR (Digital Single-Lens Reflex), — фотоаппарат со сменной оптикой, в оптическую систему которого входит зеркало, проецирующее изображение на видоискатель. Кроме оптического видоискателя от знакомых многим «мыльниц» зеркальные камеры отличаются большим размером матрицы. На практике большая матрица обеспечивает высокое качество снимков, меньшее количество «шумов», большую светочувствительность и широкий динамический диапазон.

Матрица типичной цифровой зеркальной камеры любительского уровня имеет размеры 22×15 мм (формат кадра — APS-C, кроп-фактор 1,5 или 1,6).

Матрица профессиональной «зеркалки» может достигать и «пленочного» 35 мм формата с размером кадра 24×36 мм. Существует и разновидность DSLR-камер с полупрозрачным зеркалом . Их от обычных зеркальных камер отличает умение записывать видео с автоматическим фокусом. Подобные модели можно найти только в ассортименте компании Sony.

Всего же на сегодняшний день DSLR-камеры производят четыре компании: вышеупомянутая Sony, Pentax, а также лидеры рынка — Canon и Nikon.

Современные DSLR-камеры имеют множество автоматических режимов, функции записи видео, визирования по экрану, а в их конструкциях поворотный экран стал почти обязательным элементом.

Разумеется, сохранились и традиционные плюсы DSLR-техники: высокое качество изображения, возможность смены оптики, аккумуляторы высокой емкости.

Старшие модели компании обновляют один раз в 4–5 лет, цикл обновления любительских DSLR-камер поменьше, но и они не выходят чаще раза в год. Соответственно, нововведения в них появляются редко, и, приобретая DLSR-модель, можно быть уверенным, что она не устареет через несколько месяцев. В этом обзоре мы постарались акцентировать внимание на устройствах, совсем недавно появившихся на рынке: они-то и будут актуальны в ближайшие год-два.

С чего начать: оптика

Пока что лучший ассортимент объективов можно найти для моделей Nikon и Canon. Заметно меньший парк оптики предлагают Sony и Pentax. Для экономных всегда есть вариант — приобретение аналогов фирменных объективов у сторонних производителей — Sigma, Tamron, Tokina и многих других. Но вместе с экономией порядка 20% стоимости вы экономите и на качестве фотографий. Покупка стандартного Kit — комплекта, состоящего из собственно камеры и объектива 18–55, — не всегда оптимальна. Хотя цена такому объективу всего пара тысяч рублей, но и качества он довольно посредственного. Есть альтернатива — при скромном бюджете можно купить «тушку» и объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

На роль светосильного «фикса» на первое время лучше всего подойдет недорогой 50 1.8. У любого производителя DSLR-камер цена на него не превышает 250 долларов, а, к примеру, Canon и Nikon предлагают их и вовсе за $100. Если позволяет бюджет, стоит сразу присмотреться к продвинутой версии этой линзы — 50 1.4. В этом случае нам гарантирован и шустрый автофокус, и лучшее боке , «размытость» фонового изображения. У камер Pentax разница между 50 1.8 и 50 1.4 получается совсем небольшая ($250 за 1.8 и $350 за 1.4), так что лучше сразу брать 1.4.

Следующий этап — выбор зум-объектива

Универсальный зум покрывает весь необходимый любителю диапазон фокусных расстояний и с одинаковым успехом позволяет снимать широкоугольные и телефотографии. Бюджет на зум-объектив стоит закладывать от 300 до 600 долларов. В районе $300 у Canon есть неплохой зум EF-S 18-135 mm f/3.5–5.6 IS, чуть дороже, за $550, можно взять EF-S 18–200 mm f/3.5–5.6 IS. Вариант для будущих «никонианцев» — 18–105mm f/3.5–5.6G AF-S ED DX VR ($300) и Nikon 18–200 mm f/3.5–5.6G ED AF-S VR II DX ($550). Владельцам Sony Alpha можно обратить внимание на модели Sony DT 18–135 mm f/3.5–5.6 SAM ($400) и Sony 18–200 mm f/3.5–6.3 ($600). Для Pentax в наш бюджет укладывается только Pentax SMC DA 18–135 mm f/3.5–5.6 ED AL [IF] DC WR ($500).

Камеры начального уровня

Nikon D5200

Матрица — CMOS, кроп-фактор — 1.5, разрешение — 24,7 мегапикселя, вес — 555 г, размеры — 129 x 98 x 78 мм, байонет — F, экран поворотный, 3 дюйма (921600 пикселов), макс. скорость съемки — 5 кадр/сек, запись видео — Full HD, средняя цена — 24,5 тыс. руб. (Body).

В своей бюджетной модели, D5200, компания, тем не менее, применяет как самую современную 24-мегапиксельную матрицу и экспозамер по 2016 зонам, так и продвинутую систему фокусировки из старшей Nikon D7000 — 39 точек, включая 9 крестовых. К тому же только у пятитысячной серии, в том числе и у D5200, среди всех зеркалок компании есть поворотный экран. Из других особенностей модели — запись HD-видео со стереозвуком, компактные габариты, 3-дюймовый дисплей с высоким разрешением и скорострельность до 5 кадров в секунду.

Nikon D5200 получается интересным компромиссом для начинающих фотографов: кроме качественной матрицы и 39-точечной системы фокусировки она отличается еще и малым весом. D5200 почти вдвое легче старшей камеры, Nikon D7000: 555 граммов против 915. Экран новинки может вращаться в двух плоскостях, что удобно для съемки видео или для ситуаций, когда вы снимаете на вытянутой руке и не можете посмотреть в оптический видоискатель — например, на концертах или других мероприятиях. Управление камеры максимально упрощено: отсутствует как второе колесо настроек, так и верхний дисплей.

Nikon D5200 совместима со всеми фирменными объективами Nikkor, выпущенными под байонет F, но автофокус будет работать только на линзах c креплением AF-S и AF-I. Огорчаться этому стоит, но не очень сильно: из популярных моделей не подойдут разве что старые 50 1.8, но в продаже можно найти и переизданный 50 1.8 с креплением AF-S, снабженный к тому же бесшумным ультразвуковым мотором (будет полезно для видео). Еще одним проблемным местом можно назвать большой вес фотографий: в RAW каждый 24-мегапиксельный файл будет весить под 30 МБ.

Лучшие зеркальные фотокамеры для любителей

Ноябрь 2013 года.

Те фотографы, которые хотят контролировать творческую составляющую своих снимков, должны смотреть в сторону цифровых зеркальных фотоаппаратов. Такие модели камер предлагают дополнительные художественные возможности для съемки, при этом они совместимы с большим количеством сменных объективов и аксессуаров. Конечно, они, как правило, дороже, чем камеры класса «навел и снял», и цены начинаются примерно от 600 $ только для самой камеры «body» без объектива. Но плюсом может быть то, что если вы уже раньше приобрели несколько объективов для своей старой фотокамеры, то теперь можно будет подобрать аппарат body, который будет с ними совместим.

Nikon D5200

Фотоаппарат Nikon D5200 с объективом 18-55 мм можно поставить на первое место в рейтинге зеркальных фотоаппаратов начального уровня. Это хороший выбор для съемки в семье и на отдыхе. У этой модели отличное качество фото и видео съемки для своего класса, имеет хороший функционал за свои деньги. Недостатком можно назвать отсутствие мотора фокусировки, что ограничивает выбор объективов. По сравнению с моделью D5100 у этой камеры улучшена система автофокусировки. Желательно сразу приобрести телеобъектив 55-300 мм в дополнение к тому, что идет в наборе 18-55 мм.

  • Матрица КМОП, 23,5х15,6 мм (формат DX), 24,1 Мп;
  • Максимальное разрешение 6000х4000;
  • Светочувствительность 100 х 6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV (может быть увеличено до эквивалента 25 600 ISO);
  • Серийная съемка до 3 или 5 кадров в секунду;
  • Запись видео Full HD;
  • Выдержка от 1/4000 до 30 с;
  • Интерфейс USB 2.0;
  • Карты памяти SDXC, SD/SDHC;

Примерная цена Nikon D5200 18-55 VR Kit – 650 $.

Canon EOS 650D

Canon EOS 650D – третье поколение зеркалок начального уровня с 18-мегапиксельным сенсором, ярким 3-дюймовым экраном, 9-точечной системой автофокуса и возможностью записи видео с разрешением Full HD. Правда, теперь автофокус стал гибридным, а поворотный дисплей – сенсорным. Дополняют картину новейший процессор DIGIC 5, возможность непрерывной съемки со скоростью 5 кадров/с и встроенный стереомикрофон. Фотоаппарат был анонсирован 8 июня 2012 года и появился в продаже несколькими днями спустя. В Северной Америке носит название EOS Digital Rebel T4i, в Японии — Canon EOS Kiss X6i. Розничная цена составляет 650 долларов для фотоаппарата без объектива, 720 долларов для комплекта с объективом Canon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS II и 950 долларов для комплекта с объективом EF-S 18-135mm F3.5-5.6 IS STM. STM — шаговый привод мотора фокусировки, использование этой технологии позволило добиться быстрой, плавной и совершенно беззвучной фокусировки при съёмке видео.

Canon EOS 700D

По параметрам почти такая же, как и его предшественник EOS 650D, при этом в некоторых параметрах начинает отставать от конкурентов. Отличия сводятся к новому колесу управления режимов, другому материалу отделки корпуса, усовершенствованной системе автофокусировки в режиме Live View при съёмке видео и к возможности просмотра эффектов «творческих фильтров» в реальном времени. Остался такой же поворотный сенсорный экран. Качество фотографий и видео хорошее. Матрица 22.3 x 14.9 мм, 18 Мп.

Фотоаппарат представлен 21 марта и появился в продаже в середине апреля 2013 года.

Цена Canon EOS 700D лежит в пределах от 700 $ до 1000 $ в зависимости от того какой объектив идет в наборе. Вариант без объектива будет стоить в пределах 650 $.

Canon EOS 600D

За свои деньги Canon EOS 600D может быть отличным выбором для любителей видео съемки и любителей творческих режимов при фотографировании. Хотя и нельзя сказать, что эта модель может обеспечить профессиональный уровень при съемке спорта, животных или детей (динамические сцены). Выпущен в 2011 году, является преемником модели Canon EOS 550D и предшественником модели Canon EOS 650D, представленной 8 июня 2012 года. Стал одним из самых массовых фотоаппаратов компании и самым продаваемым зеркальным фотоаппаратом в Японии в 2012 году. Матрица CMOS 22,3 x 14,9 мм, 18,7 млн. пикселей (рабочих 18 млн. пикселей). Светочувствительность Auto, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, расширяемая до 12800. Выдержка от 30 сек. до 1/4000 сек.

Примерная цена Canon EOS 600D составляет от 500 $ до 750 $ в зависимости от объектива в комплекте. Камера без объектива будет стоить 450 $.

Canon EOS 550D

Canon EOS 550D был анонсирован 8 февраля 2010 года. Сейчас снят с производства, но в продаже еще есть. Canon EOS 550D – это компактная бюджетная зеркальная фотокамера, оснащенная функциями профессиональных «зеркалок». Основными элементами, влияющими на качество изображения, является CMOS-матрица формата APS-C с разрешением 18 Мп и мощный процессор DIGIC 4. Фотоаппарат имеет высокие показатели чувствительности ISO – до 6400, которые можно расширить до 12 800.

Цена составляет 600-700 $.


Nikon D5100

Хотя камера Nikon D5100 и не претендует на лидерство по отдельно взятым характеристикам, но в сочетании качества изображения, производительности, функциональности и дизайна этот фотоаппарат идет в лидерах, если вам нужен хорошо сбалансированный вариант до 1000 $. Был выпущен 5 апреля 2011 года. Фотоаппарат имеет сенсор с кроп-фактором 1,5 и позволяет использовать объективы с байонетом F. КМОП сенсор, размер 23.6 x 15.6 мм (формат DX), общее количество пикселей 16.2 миллиона (16.9 эффективных пикселей).

Примерная цена Nikon D5100 от 460 $ до 650 $.

Canon EOS 100D

Canon EOS 100D — цифровой зеркальный фотоаппарат серии EOS компании Canon, предназначенный для любителей. Стал самым компактным и лёгким зеркальным фотоаппаратом с матрицей формата APS-C. Анонсирован 21 марта 2013 года, по своим характеристикам близок представленному тогда же EOS 700D, однако отличается меньшей скоростью съёмки, монофоническим микрофоном и жёстко встроенным ЖК-экраном. Используется тот же тип аккумуляторной батареи, что и для беззеркального фотоаппарата EOS M — LP-E12. Фотоаппарат имеет байонет EF-S, совместим с объективами EF-S и EF, оснащён чувствительным к прикосновению экраном и обладает возможностью видеосъёмки в формате Full HD. 18-мегапиксельная камера EOS 100D позволяет снимать отличные фотографии и видео, имеет оптический видоискатель и интуитивно понятное управление с помощью сенсорного экрана.

Примерная цена с объективом составляет 550-800 $.

Nikon D3100

Nikon D3100 хорошая зеркальная фотокамера начального уровня, обеспечивает отличное качество фотографий. Фотоаппарат был представлен в 2010 году и является заменой Nikon D3000 в модельном ряду камер компании. Матрица 23,1 x 15,4 мм, 14,2 Мп. Поддержка карт памяти SD/SDHC. Выдержка от 30 сек. до 1/4000 сек. ISO в пределах 100-3200 единиц, расширяемая до 12800 единиц.

Примерная цена без объектива составляет 340 $. В наборе с объективом цена будет 400-550 $.

Pentax K-50

Эта модель хороший вариант, если вам нужен всепогодный фотоаппарат с хорошими параметрами. Но все же Pentax K-50 отстает по производительности и качеству изображения от других участников рейтинга. Кроме защиты от влаги к достоинствам можно отнести питание от АА аккумуляторами, хороший видоискатель. Представленный 13 июня 2013 года и предназначенный для любителей. Используются 16,5-мегапиксельные сенсоры формата APS-C. Доступны система крепления объективов K-mount, процессор PRIME M, система фокусировки SAFOX IXi+, оптический видоискатель, 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек, встроенная вспышка и горячий башмак для подключения внешней вспышки. Камера позволяет повышать светочувствительность до ISO 51200, использовать выдержку в диапазоне от 30 секунд до 1/6000 секунды, осуществлять серийную съемку со скоростью 6 кадров в секунду.

Цена Pentax K-50 body составляет 750 $.

Pentax K-500

Упрощённая модификация Pentax K-500 представлена одновременно с K-50. Матрица CMOS разрешения 16 Мп, оптическая стабилизация на сдвиге матрицы, большой и светлый видоискатель со стеклянной пентапризмой, экран высокого разрешения 921000 точек, два диска управления, диапазон чувствительности ISO 100–51200, Full HD видео 1920x1080p 30/25, внутрикамерная обработка RAW-файлов, цифровые фильтры, HDR-съемка, подстройка автофокуса под объективы.

Примерная цена Pentax K-500 в наборе с объективом стоит от 600 $ до 800 $.

Sony Alpha SLT-A37

Sony Alpha SLT-A37 — модель начального уровня серии зеркальных фотоаппаратов Sony Alpha SLT с полупрозрачным зеркалом, третье поколение в линейке моделей начального уровня. Фотоаппарат пришёл на смену Sony SLT-A35 и отличается новой версией 16-мегапиксельной матрицы, изменённой формой корпуса в месте хвата правой рукой, наличием ряда электронных функций и ЖК-экраном меньшего размера и с меньшим разрешением. Фотоаппарат представлен 17 мая 2012 года. Матрица CMOS, 23.5 x 15.6 мм (размер APS-C). Светочувствительность 100-16000 единиц.

Цена Sony Alpha SLT-A37 без объектива составляет 460 $. С объективом цена будет от 500 $ до 700 $.

Nikon D3200

Камера с очень хорошим быстродействием и отличным качеством фото, оправдывает ваши ожидания от использования зеркалки. К недостаткам можно отнести уменьшенный функционал, и не всегда улучшенные, по сравнению с предшественником D3100, изменения в конструкции и качестве снимков. D3200 пришёл на смену модели Nikon D3100 и отличается от неё новой матрицей c увеличившимся динамическим диапазоном, разрешение которой выросло с 14 до 24 мегапикселей, ЖК-дисплеем с разрешением 921 тыс. пикселей, выросшей с 3 до 4 кадров в секунду скоростью съёмки, а также возможностью подключения Wi-Fi-модуля Nikon WU-1a. Появилась возможность управления камерой с помощью ИК-пульта.

Примерная цена Nikon D3200 от 460 $ с объективом.

Ссылка на основную публикацию