Сравнение объективов 24 mm и 50 mm при съемке портретов | Foto-kadr.ru

Сравнение объективов 24 mm и 50 mm при съемке портретов

Блог о фотографии на vysokikh.com

Блог о фотографии – статьи, фотоработы, портфолио, инструкции и всякие интересности

Сравнение: 50mm против 85mm при портретной съемке

Недавно встречались с приятелем, гуляли, и он сказал, что купил для своей камеры Canon фикс 50mm f/1.8, мол, маленький, легкий, классное бокэ, выдает картинку, какую видит человеческий глаз и отлично подходит для съемки портретов. С последними двумя пунктами я не совсем согласен.
Касательно сравнения 50mm объектива с человеческим глазом написано много статей о том, что это миф. Для примера, сфоткайте Луну на “полтинник”, а потом сравните снимок с тем, что вы видите на самом деле. (на снимке, скорее всего, будет видна просто желтая точка).
По-поводу 50mm, как хорошего портретника. На самом деле, любой объектив может быть хорошим портретником, с точки зрения вкуса конкретно взятого человека. С технической же стороны, портретными считаются объективы с фокусным расстоянием, начиная от 70mm. Дело в искажениях, которые дает объектив. Чем короче фокусное расстояние, тем более эти искажения заметны для нас. Соответственно, чем фокус длиннее, тем более картинка соответствует действительности.
Давайте сравним разницу при съемке портретов 50mm и 85mm объективами на примере камеры с полнокадровой матрицей и диафрагмой F/1.8.

1. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Одно из самых больших различий между 50mm и 85mm объективами заключается в расстоянии между фотографом и объектом съемки. Скажем, для 85mm объектива минимальное фокусное расстояние до объекта равняется 0.85 метра, а для 50mm объектива – 0.35 метра. Это означает, что, в основном, снимая на короткофокусный объектив, вы будете стоят ближе к объекту, чем с длиннофокусным; в свою очередь, это уменьшает глубину резкости, что значит следующее: снимки сделанные 85mm объективом будут иметь более размытый задний фон, чем те, что сняты на 50mm.

Разница четко просматривается на сакуре, что на заднем плане представленных снимков, снятых на диафрагме f/1.8. Сакура на фоне достаточно хорошо размыта на обоих фотографиях, хотя ее форма более угадывается на снимке, сделанном 50mm объективом.
Конечно же, здесь значительную роль играет дело вкуса. Кому то нравится сильное размытие фона, какое предлагает нам 85mm объектив, и наоборот, кто-то предпочитает бокэ с более определенными очертаниями объектов на заднем плане.
А так как дело, в личных предпочтениях, то могу порекомендовать делать заметочки у себя в уме, когда рассматриваете чужие снимки, какое бокэ вам больше нравится. Это позволит вам определиться с выбором объектива.

Кроме глубины резкости, пожалуй, следует обратить внимание на содержание фона. При использовании 85mm объектива, мы получим большее кадрирование снимка. И напротив, снимая на 50mm объектив, мы получим на фотографии больше заднего плана.

Часто ли вы рассматриваете предметы на заднем плане портретных фотографий?

3. РАССТОЯНИЕ ДО ОБЪЕКТА СЪЕМКИ

Ранее, я уже упоминал, что при съемке короткофокусным объективом, вы будете стоят ближе к объекту, чем с длиннофокусным. Если в помещении мало места, вы, скорее всего захотите использовать 50mm объектив. С другой стороны, на улице, где свободного места в разы больше, возможно, лучше использовать объектив с фокусным расстоянием 85mm, находясь подальше от объекта съемки, предоставив больше свободы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хочется отметить, что оба объектива подходят для портретной съемки. Возможно, в разных условиях, каждый по-своему хорош. Искажения “полтинника” можно использовать в модели (объекта съемки), например, для изменения пропорций некоторых частей тела на снимке (увеличения глаз или удлинения ног) Так что, если у вас достаточно хорошо развито воображение, но недостаточно средств обладать обоими объективами, покупайте любой из них, не ошибетесь.

Сравнение объективов 24 mm и 50 mm при съемке портретов

Ряд читателей недавно спрашивали об объективе Canon 24 мм EF-S, и как он отличается от объектива 50 мм при фотографировании людей. Учитывая цену, оба варианта хороши, но давайте какие отличия мы получим на практике фотографируя людей. В этой статье я покажу вам несколько различных изображений с теми же моделями, местом и позированием, сделанные на 24 мм и 50 мм. Таким образом вы визуально сможете оценить разницу между этими объективами, а также получить представление, когда применять каждый из них.

Изображение сделано на Canon 60D и объектив 50 мм.

Для целостности все изображения для этой статьи были сделаны на камеру Canon 60D и объективы Canon 24 мм f/2.8 и Canon 50 мм f/1.8. Камера 60D обладает APS-C сенсором (кроп-фактор),поэтому в первую очередь вам нужно умножить фокусное расстояние каждого из объективов на 1.6, чтобы определить их функциональное фокусное расстояние на этой камере (если вы используете Nikon, то это может быть число 1.5x, проверьте инструкцию по эксплуатации). Итак, на камере с кроп-фактором объектив 24 мм работает приблизительно как 38 мм, а 50 мм – как объектив 80 мм. Другими словами, объектив 50 мм прекрасно подойдет для погрудных портретов, в то время, как 24 мм можно использовать для фотографирования людей в контексте окружающей среды. На примере выше вы можете увидеть, что 50 мм дает сжатый снимок двух сестер с размытым задним планом, что удерживает все внимание на их лицах.

Тем не менее, контекст для этой фотосессии также важен, так как она проходила в семейном винограднике, и клиенты хотели, чтобы виноград тоже был виден на заднем плане некоторых фотографий. Как видно выше, виноград действительно не виден на портрете, сделанном с объективом 50 мм, а закрытая диафрагма не дает перспективы виноградника, которую хотели мои клиенты. Поэтому, сделав несколько портретов на 50 мм, я переключилась на объектив 24 мм, чтобы сделать несколько снимков пошире.

Те же девочки, то же место, почти одинаковая поза. Единственная разница в том, что, перейдя на объектив 24 мм, вы можете больше увидеть девочек, а также местность вокруг них. В некоторых случаях вы можете захотеть свести к минимуму область вокруг ваших моделей, тогда 24 мм будет не лучшим выбором. Тем не менее, в данном случае этот объектив позволил выделить на снимках обеих девочек и виноградник.

Дополнительный совет: сьемка родных братьев и сестер на объектив 24 мм позволяет вам лучше показать их разницу в росте, что нравится многим родителям.

Изображение сделано на Canon 60D и объектив 50 мм.

Другая вещь, которую следует учитывать помимо содержания заднего плана на фотографиях, это его цвет. На изображении выше древесный фон глубокого цвета создает настроение, которое может быть подходящим для музыканта. Тем не менее, самое интересное в том, что общее ощущение изображение меняется, если посмотреть на него с широкого угла обзора 24 мм объектива.

Во втором изображении, хотя оно и сделано в том же месте, настроение и драматизм присутствует в гораздо меньшей степени, чем в первом. Более светлая кладка вокруг двери привносит ощущение баланса, что не было бы достигнуто с объективом 50 мм в этой сцене. По моему опыту такой баланс необходим при конвертировании фотографий в черно-белые.

Как вы видите на изображении слева, светлая кладка вокруг темной двери служит обрамлением объекту и естественным образом переводит ваш взгляд на него. К тому же, повышенный контраст и текстура становятся ключевыми ингредиентами для черно-белой фотографии и делают ее более эстетичной, чем справа.

В целом, могут быть случаи, когда содержание и цвет фона могут определять ваш выбор объектива, но я склоняюсь к использованию обеих, когда это возможно. Вот краткий пример из моей жизни для пояснения, почему оба объектива хороши по собственным причинам. Недавно я фотографировала своих девочек в костюмах для Хэллоуина. Я начала с 50 мм, так как это мой любимый.

Изображение сделано на Canon 60D и объектив 50 мм.

Мне нравится эта фотография девочек (выше) – объектив 50 мм действительно позволяет вам рассмотреть их лица и выражение, а боке при f/1.8 буквально смягчает стройку на заднем плане изображения. Однако, близкая обрезка также означает, что видна только небольшая часть их костюмов.

Поэтому я поставила объектив 24 мм, чтобы сделать фотографию моих маленьких обезьянки и льва во весь рост (ниже). Теперь их можно рассмотреть с ног до головы. Я могу увидеть маленькие лапы костюма обезьяны, которые пугали мою младшую дочь так, что она попросила сестру поменяться с ней. Я могу увидеть их разницу в росте. Я могу увидеть черные туфли, которыми так гордится моя старшая дочь и одевает их по любому случаю, который она считает относительно «праздничным». Это те вещи, на которые я хочу оглядываться и вспоминать. Мне нравятся обе фотографии по разным причинам, и я рада, что они у меня есть благодаря моим верным объективам.

Я надеюсь, что вы получили хорошее представление о том, как отличаются эти два фокусных расстояния, когда вы фотографируете людей.

7 причин, по которым вам нужен «полтинник»

«Полтинниками» называют объективы с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием 50 мм. Чем они примечательны? Почему их можно найти в фотосумке и у профи, и у фотолюбителя? Давайте узнаем!

1. Высокая светосила. Съёмка при слабом освещении

Современные 50-мм объективы имеют светосилу от F1.8 до F1.2. Высокая светосила позволяет пройти сквозь объектив большему количеству света. При съёмке на такую оптику в условиях недостаточной освещённости (например, в сумерках или в помещении) не нужно высоко поднимать светочувствительность, следовательно, на фотографии будет гораздо меньше шума.

2. Высокое качество изображения

Объективы с постоянным фокусным расстоянием дают чёткую, детализированную картинку, хорошо корректируют хроматические аберрации (цветные контуры вокруг предметов).

Однако при съёмке на открытой диафрагме мы получаем небольшую глубину резкости, и промахнуться с фокусировкой проще простого. Часто начинающие фотографы не могут точно сфокусироваться, результат — смазанные снимки. Важно разобраться, как работает система автофокуса в камере, научиться выбирать точки фокусировки. А чтобы застраховать себя от ошибок, можно прикрывать диафрагму, скажем, до F2.8.

3. Универсал на полном кадре, портретник на кропе

50-мм объектив имеет «нормальный», универсальный угол обзора при использовании на полнокадровых фотоаппаратах (≈45°). Это позволяет включить в кадр все необходимые объекты и избежать перспективных искажений, свойственных широкоугольной оптике.

На камере с матрицей формата APS-C (DX у Nikon) угол обзора 50-мм объектива сужается, с учётом кроп-фактора его фокусное расстояние становится эквивалентным 75 мм. Таким образом, на кропе «полтинник» уже не универсальный объектив, а почти телевик. С ним неудобно работать, например, в помещении, но благодаря кроп-фактору он превратится в отличный портретный объектив, с которым можно снимать красивые портреты с эффектно размытым фоном.

Угол обзора «полтинника» на кропе будут давать объективы с фокусным расстоянием 35 мм. Поэтому, если у вас кроп-камера и вы хотите иметь в своём арсенале не портретник, а универсальный светосильный объектив, стоит присмотреться к 35-мм фиксам. Кстати, для кропа выпускаются специальные модели (например, Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor).

Портретная панорама, собранная из трёх вертикальных кадров

Как увеличить угол обзора при съёмке фикс-объективом? Можно собрать панорамное изображение, ведь «полтинники» практически не дают дисторсий и прочих геометрических искажений. На Prophotos.ru панорамной съёмке посвящён отдельный цикл статей. Этот приём подойдёт для съёмки статичных сюжетов (например, пейзажей). Можно попробовать снять и постановочный портрет, попросив модель не двигаться несколько секунд.

4. Лёгкость и компактность

Почти все объективы с фокусным расстоянием 50 мм легки и компактны. Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor весит всего 185 грамм. Зум-объективы значительно увесистее. Я часто кладу «полтинник» в карман куртки — так он всегда под рукой.

Nikon Df с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

5. Красивое боке

Благодаря высокой светосиле и подходящему фокусному расстоянию, «полтинники» позволяют сильно и красиво размывать фон. С помощью размытия можно подчеркнуть основной объект, выделив его резкостью, и спрятать отвлекающие детали на фоне. Оценка красоты боке всегда субъективна. Моими фаворитами по боке среди «полтинников» являются Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Они дают очень эффектное, но ненавязчивое размытие фона.

6. «Полтинник» заставляет думать над построением кадра

Чтобы скомпоновать кадр с зум-объективом, достаточно покрутить кольцо, отрегулировав угол обзора. Это упрощает работу фотографа, но в то же время мы перестаём задумываться над компоновкой. Фикс-объективы дисциплинируют, ведь композиция кадра выстраивается в момент съёмки: нужно выделить главное и отсечь лишнее.

Приближать и отдалять изображение с фиксом можно лишь изменяя дистанцию между вами и объектом съёмки.

7. Доступность

У «полтинников» относительно простая оптическая схема. Это делает их не только компактными, но и недорогими. Вдвойне выгодными такие объективы становятся с учётом их возможностей и безукоризненного качества изображения.

Nikon D610 — доступная и хорошо сбалансированная полнокадровая зеркалка. Вместе с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor она составляет один из самых недорогих полнокадровых комплектов на рынке.

Какой «полтинник» выбрать для зеркалок Nikon?

Система Nikon очень богата на «полтинники», в них легко запутаться неподготовленному фотографу. Поэтому мы составили краткий список актуальных моделей.

Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor — сверхсветосильный объектив без автоматической фокусировки. Эту модель оценят опытные фотографы, предпочитающие неспешный стиль съёмки и умеющие работать с ручной фокусировкой. Он отлично показал себя при видеосъёмке, где красивое размытие фона и высокая светосила важнее автофокуса. Среди особенностей объектива — оригинальное боке. На полностью открытой диафрагме оно мягкое и приятное, а если немного прикрыть диафрагму, в зоне нерезкости вместо привычных кружков появляются многоугольники.

Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor — это современное переосмысление легендарного Noct-NIKKOR. От этого же объектива пришло не совсем стандартное фокусное расстояние 58 мм. На кропе Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor даёт эквивалентное фокусное расстояние 87 мм, то есть превращается в классический портретник. Объектив обеспечивает бескомпромиссное качество изображения: изумительная резкость уже на открытой диафрагме, отсутствие хроматических аберраций и великолепное боке. Это оптика премиум-класса.

Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor

Перейдём к объективам, которые будут интересны широкой аудитории.

Начнём с Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor, объективов старой школы, выпускающихся с некоторыми модификациями с восьмидесятых годов. Среди достоинств — быстрая фокусировка и доступная цена.

Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor

Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor

В этих объективах нет привода автоматической фокусировки, поэтому их практически невозможно эффективно использовать с камерами серий D3ххх и D5ххх (подробнее о совместимости объективов — здесь).

Модели постепенно теряют свою актуальность, уступая место версиям со встроенным мотором фокусировки.

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor — «полтинники» нового поколения со встроенным приводом фокусировки. Они заметно резче предшественников. Эти объективы можно рекомендовать и начинающим фотографам, и профессионалам. По моему мнению, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor — лучший «полтинник» на рынке. У него отличное качество изображения и невысокая цена. Кроме того, он компактен, чего не скажешь об объективах конкурентов (в этом же ценовом диапазоне).

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Если бюджет на покупку ограничен, обратите внимание на Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. В его оптической схеме есть асферический элемент, который эффективно корректирует хроматические аберрации: цветные контуры вокруг контрастных объектов не будут появляться даже на открытой диафрагме. Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor — версия с более классическим дизайном. Она была разработана для камер Nikon Df, но ничто не мешает использовать эту модель с другими фотоаппаратами Nikon.

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor — это «полтинник» для кропа. На фотоаппаратах с матрицей формата APS-C он даёт такой же угол обзора, как «полтинник» на полном кадре. Если у вас кроп-камера (Nikon D3300, D3400, D5300, D5500, D5600, D7200 или D500), но вы хотите иметь универсальный светосильный объектив, а не портретник, обратите внимание на эту модель. Кроме великолепной резкости и красивого боке, она порадует вас очень доступной ценой.

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor

Заключение

«Полтинник» часто советуют в качестве первого дополнительного объектива к универсальному зуму. Такой объектив пригодится в творческой работе, портретной съёмке, а также при съёмке в условиях недостаточного освещения. У фиксов выше качество изображения, а со всеми ограничениями можно справиться.

Будем ждать ваших кадров, сделанных на «полтинники», в комментариях к статье! Творческих успехов, дорогие читатели!

Лучшие портретные объективы на Canon

Даже профессионалы порой задаются вопросом как выбрать объектив для портретной съемки и чем хороший портретник отличается от плохого кроме минимальной диафрагмы? В этой статье мы расскажем про 10 лучших портретных объективов для Canon, поэтому эта статья будет полезной для тех кто серьезно относиться к такому жанру как портрет.

С момента публикации нашей статьи Шесть лучших портретных объективов прошло почти 4 года. За это время было выпущено несколько объективов, которым удалось совершить революцию и изменить порядок вещей, который сохранялся десятки лет.

В классическом понимании портерный объектив имеет фокусное расстояние от 50 до 150 мм, но этого диапазона не всегда достаточно, что бы вместить весь творческий замысел, поэтому мы не будем ограничивать себя рамками сухих цифр, а рассмотрим самые качественные, творческие и интересно рисующие.

Первое место мы с уверенностью отдаем Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM Art — объективу ставшему эталоном качества среди портретников.

Впечатляющая детализация и высочайшее качество изображения, точный фокус

Сигма 50мм Арт обеспечивает на столько высокое качество изображения при ультра-большой апертуре, что сравнить его можно только с легендарным Carl Zeiss Otus 1.4/55, стоимостью 4000$.

Оставляя в фокусе лицо модели, вы можете быть уверены в том, что все что находилось на фоне и могло отвлекать от объекта съемки размоется как акварельные краски под теплой водой, оставив туманные очертания.

Объектив кроме красивой картинки может похвастаться цепкостью фокусировки, что безумно важно при съемке портретов на максимально открытой диафрагме, когда глубина резко изображаемого пространства исчисляется миллиметрами.

Примеры фото снятых Sigma 50mm f/1,4 DG HSM ART:

Дальнейшее распределение мест является весьма условным, поскольку одни объективы интересны с точки зрения характера боке, умения передать объем, а не только «размыть фон в хлам», другие притягивают насыщенностью цветов или высоким микро-контрастом по отношению к общей контрастности.

Canon 85mm f/1.2 USM L II

Высокая светосила, своеобразное «цветное» боке, высокое качество, не всегда точный фокус

Прекрасный объектив, идеально подходит для не спешной съемки в доверительной атмосфере. Это объектив любят профессионалы за его узнаваемое боке, красивое размытие листвы на фоне, возможность снимать драматические портреты в темных помещениях. За неуверенный фокус его и не любят репортажники, скорость фокусировки оставляет желать лучшего. Если вы планируете фотографировать детей или подвижных домашних животных лучше присмотритесь к другому объективу. Хотя есть и те кто любит «чувствовать процесс руками» и снимает на ручном фокусе когда автоматика не справляется. Регулировка Micro Авто-фокуса крайне важна для Canon 85mmf/1.2 USM L II , поэтому для него лучше подойдут профессиональные полнокадровые аппараты поддерживающие апертуру 1,2.

Примеры фото снятых Canon 85mm f/1.2 USM L II:

10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon

Для портретной фотографии хороший объектив — это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) — не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.

Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов. Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм — 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок. Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).

Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.

Для портретной фотографии идеальный выбор — это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.

Фокусное расстояние

При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием. Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться. Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок. А вот если Вы — поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами. Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Сколько человек будет в кадре?

Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей. Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой. Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.

Доступное при съемке пространство

Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм — 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.

Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке — можно посмотреть специальные портретные стекла.

Размер матрицы

Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.

Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.

Лучшие портретные объективы Canon

Серия L — это одна из лучших серий объективов. Этот объектив с постоянным фокусным расстоянием идеально подойдет для фотографов, которые предпочитают более длинное фокусное расстояние для портретов. Объектив дает прекрасное боке и невероятно четкие фото.

Фокусное расстояние 70-200мм очень удобно для любого фотографа. Этот объектив — один из самых популярных из L серии Canon. Для тех, кто любит снимать издалека, это стекло станет отличным помощником. Особенно оно подходит для съемки свадеб, где приходится варьировать съемки групп и портретов. Прекрасное размытое боке, встроенный стабилизатор и множество опций помогут снимать отличные кадры.

50мм f/1.4 — это один из лучших объективов для тех, кто хочет бюджетное, но качественное стекло с постоянным фокусным расстоянием. Многие фотографы считают именно 50мм идеальным расстоянием для портретов. В модельной линейке Canon есть и 50мм f/1.2L, он немного быстрее и дает лучшее качество, но стоит тоже значительно дороже. А Canon EF 50mm f/1.4 USM вполне гармонично сочетает цену и качество.

35мм — очень популярное фокусное расстояние для портретов, так что неудивительно, что объектив Canon EF 35мм f/1.4L II USM распространен среди фотографов. Для съемок портретов на природе, свадеб и других мероприятий это стекло подходит просто великолепно. На камере с кроп-фактором этот объектив ведет себя так же как 50мм на полноформатной. Как более бюджетную альтернативу, можно выбрать Sigma 35мм f/1.4 Art.

Для тех, кто снимает портреты много, в разных условиях и при разной освещенности, это — идеальный объектив. Фокусное расстояние 24-70мм очень многофункционально: подойдет и для съемки портретов на природе, и дает приличный зум. Многие фотографы выбирают этот объектив в качестве основного. Ну а легендарное L стекло, четкость и быстрый автофокус только способствуют популярности Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM.

Лучшие портретные объективы Nikon

Для фотографов, предпочитающих фокусное расстояние 85мм NIKKOR 85мм f/1.4G станет отличным портретным объективом. Он дает небольшую глубину резкости и эффектное боке. В результате, модель будет в резком фокусе, а фон будет сильно размыт.

70-200мм от Nikon — это ответ аналогичному объективу от Canon, ни чем не уступающий сопернику. Для фотографов, которые предпочитают отходить от объекта и снимать издалека, это стекло — лучший вариант, который предлагает Nikon. Ну и все функции, которые требуются от профессионального телевика, у него присутствуют: стабилизация, защита от погоды и качество.

Для начинающих портретистов это — идеальный выбор, особенно 50мм f/1.8G хорош для тех, кто только пробует работать с постоянным фокусным расстоянием. Конечно, этот объектив во многом уступает более дорогим собратьям, но он вполне достойно занимает свое место — тихий моторчик, качественные линзы и выгодная цена привлекают свою аудиторию. К слову, по весу Nikon 50мм f/1.8G AF-S тоже легче многих. А вот если Вы ищете более шустрое стекло — отлично подойдет Nikon 50мм f/1.4G.

Для широкоугольных потретов лучший помощник — это именно 35мм f/1.4G. Быстрый и четкий объектив NIKKOR работает и с кропнутыми, и с полноразмерными матрицами (на последних его фокусное расстояние будет около 50мм). Ширины угла хватит для природных портретов как раз настолько, чтобы не вызвать существенного искажения.

Одно из самых популярных стекол среди портретистов и свадебных фотографов, снимающих на Nikon. Этот надежный объектив полезен в различных ситуациях и при различной освещенности. Среди его преимуществ и качество стекол, и переменное фокусное расстояние, и многое другое. У этого объектива тоже есть аналог с амортизатором — Nikon 24-70мм f/2.8E AF-S ED VR.

При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.

Обзор Лучшие портретные объективы 2019

Портретный объектив — это такое же зеркало души, как и глаза. Именно он позволяет фотографу перенести образ человека на пленку, или, в современных реалиях, на карту памяти камеры.

Каждый год на рынке появляется все больше новых моделей объективов, и каждый год появляются объективы, способные посоревноваться за звание лучших. Нельзя сказать, что выбор прост, ведь каждый ищет определенных результатов, опираясь на собственный стиль и предпочтения в съемке. Потому мы призываем вас относиться к нашему списку как к рекомендации, а не официальному рейтингу. В любом случае, мы подобрали те объективы, которые привлекли к себе внимание как профессионалов, так и любителей фотографии.


Источник: Fstoppers

Canon EF 85мм f/1.8 USM

Портретный объектив всегда опирается на фокусное расстояние и, чаще всего, в портретных съемках расстояние определяется как предпочтениями, так и локацией съемок. Поэтому 85мм объектив от Canon и становится для многих идеальным, сбалансированным выбором. Это фикс-объектив с эквивалентным расстоянием 136мм для камер с APS-C матрицей. Благодаря его конструкции и постоянному фокусному расстоянию, вы можете смело рассчитывать на резкость изображения. Более того, объектив позволит снимать с комфортного расстояния, и предоставит довольно узкую глубину резкости, что обеспечивает максимальное значение диафрагмы f/1.8.

Широкая диафрагма, к слову, для портрета принципиально важна. Она дает большую светосилу и узкую глубину резкости, то есть можно рассчитывать на эффектное боке и то, что модель будет находиться в фокусе.

Есть у этого объектива и еще одна особенность — ультразвуковой мотор, который позволит навестись быстро и тихо.

В целом, Canon EF 85мм f/1.8 USM заслужил внимание не только благодаря своим техническим характеристикам, хотя несправедливо было бы просто проигнорировать их. К плюсам объектива можно отнести еще и его размер и вес. Поскольку многие портретные фотосессии проводятся на природе, да и сами зеркалки бывают крупными, габариты объектива играют весьма существенную роль. И еще один плюс — это цена объектива.


Источник: Amateur Photographer

Sigma 50мм f/1.4 Art DG HSM

Во-первых, 50мм — это самое распространенное фокусное расстояние для портретов, во-вторых, иногда сторонние производители способны составить серьезную конкуренцию “родным” аксессуарам. И Sigma — это как раз такой случай. Пожалуй, отдельный и самый значительный плюс этого объектива — это доступность для зеркальных камер Nikon, Canon и Sony. Sigma 50мм f/1.4 Art DG HSM крупновата, и цена у нее кусается, но если вы имеете серьезные виды на портретную фотографию, то жертва совершенно точно того стоит.

На APS-C матрицах эквивалент составит 75мм, благодаря чему объектив обеспечит идеальное фокусное расстояние для портретов. Поскольку, как и предыдущий вариант в нашем списке, Sigma является фиксом, объектив способен достичь прекрасной резкости и минимального искажения даже на широкой диафрагме, а в этом плане возможности Sigma определенно радуют. Максимальная диафрагма составляет f/1.4. Не последнее место в этом занимают технологии и конструкция объектива. Низкодисперсные элементы, использованные в нем, как и мультипокрытие линз нацелены на результат высокого качества. Диафрагма получила девять лепестков, что позволяет достичь приятного эффекта боке на фотографии.

Вообще, это один из тех случаев, когда стоит обратить внимание именно на Sigma, а не на Canon, Nikon или Sony. Объектив определенно достанется вам дешевле чем его аналог от родных производителей, а вот качество вполне сможет поспорить с ними.


Источник: Henry’s Note

Canon EF 50мм f/1.8 STM

Если вы ищете компактное и бюджетное решение для своей зеркалки и экспериментов с портретами, то мы знаем идеальный вариант. При том, этот объектив гарантирует и качественные материалы, и сборку, и конструкцию. Canon EF 50мм f/1.8 STM это фикс, рассчитанный на 50мм фокусное расстояние и максимальную диафрагму f/1.8. Между тем, он универсален и доступен по цене. Небольшой, легкий и надежный — это именно те характеристики, которые приходят на ум в качестве ассоциации с Canon EF 50мм f/1.8 STM. К слову, он станет удачным решением и для новичков, желающих перейти на новый уровень съемок.

На APS-C эквивалентное фокусное расстояние составит 80мм, но нужно понимать, что фикс не даст той же универсальности, что и зум-объектив. Однако, именно эти объективы производят фотографии более высокого качества. Главное в портрете — это узкая глубина резкости, что определенно является сильной стороной этого блинчика от Canon, и большая апертура, что также характерно для данного объектива. В условиях низкого освещения результат вас не разочарует, так что снимайте хоть вечером, хоть ночью. Можно использовать его и в динамичных ситуациях, снаружи и в помещении. Поэтому мы смело можем порекомендовать это стекло для всех, кто хочет получить результат.


Источник: blog do zack

Canon EF 85мм f/1.2L II USM

Если вдруг вы стремитесь снимать уникальные портреты, и не хотите ограничивать себя световыми рамками, вам понадобится светосильный объектив. И обычно разница между f/1.8 и f/1.2 в результатах будет не так высока как разница в цене. Но выбирая модель с f/1.2 вы гарантированно получите один из самых светосильных объективов. И за этот титул вполне может побороться Canon EF 85мм f/1.2L II USM. Объектив заявлен как портретный и совершенно точно обеспечивает высокое качество. Кроме того, диафрагма как будто специально создана, чтобы создавать узкую глубину резкости и художественное, практически живописное боке. На самом деле почти все в этом объективе — это произведение искусства.

Ультразвуковой мотор наводится быстро и бесшумно. Его скорость как раз подходит для портретов, хотя ее чуть не хватает при съемке динамичных сцен, но это не главная цель данного объектива, и об этом стоит помнить. Еще мы получаем довольно крупный размер, что может оттолкнуть любителей снимать на ходу. Поэтому Canon EF 85мм f/1.2L II USM это объектив для серьезных профессионалов, которые уже перешагнули обычные портреты и стремятся создавать искусство. Это один из наиболее совершенных портретных объективов на рынке, что конечно, сказывается на стоимости. Однако, для фотохудожника лучшего варианта, пожалуй, не найти.


Источник: fatllama.com

Nikon AF-S Nikkor 85мм f/1.8G

Теперь посмотрим на Nikon. Пользователям этих камер есть из чего выбирать, и когда речь заходит о портретах, Nikon AF-S Nikkor 85мм f/1.8G практически сразу приходит на ум. Этот объектив ориентирован на полнокадровые зеркалки Nikon FX, на серии же DX он даст эквивалентное расстояние 127.5мм. Это практически аналог Canon EF 85мм f/1.8 USM для Nikon, который создает такое же комфортное расстояние для портретной съемки. Хотя использовать объектив можно и с полнокадровой матрицей, тут все зависит как от камеры, так и от предпочтений фотографа.

Объектив компактен и продается по весьма разумной цене, которая комфортна для большинства профессиональных фотографов.

Nikon AF-S Nikkor 85мм f/1.8G отличается еще и очень уверенной конструкцией. Внутри находятся девять элементов в девяти группах. При этом, можно найти и более светосильные варианты, также от Nikon, но учтите, что это существенно скажется на цене. Именно поэтому мы выбираем f/1.8, чего более чем достаточно для хорошей производительности в условиях низкой освещенности. Также стоит отметить и боке, которое у этого объектива получается гладким и эффектным.

Довольно легкий вариант, Nikon AF-S Nikkor 85мм f/1.8G подходит для выездных съемок и не разочаровывает результатами.


Источник: Photography Life

Nikon AF-S FX Nikkor 50мм f/1.8G

У Nikon, как и у Canon, есть бюджетный вариант для портретной фотографии, и игнорировать его никак нельзя. Этот объектив сочетает в себе практичность, цену и универсальность. Уже этого достаточно, чтобы записать его в список лучших. Он позволяет вам работать в жанре портрета, пейзажа или уличной съемки. И все это в компактном размере, то есть вам не придется тащить с собой огромную камеру. Это определенно плюс для портретного объектива, который становится еще привлекательнее благодаря возможностям объектива.

На APS-C матрицах вы получите от объектива 75 мм, и независимо от камеры, этот объектив способен создать привычную для человеческого глаза перспективу. Диафрагма позволяет получить максимум от естественного света, обеспечивая хорошие результаты как при низком освещении, так и в яркий солнечный день. И конечно, стоит отметить конструкцию — фикс позволит получить резкие детализированные снимки и эффектное боке. Сам же объектив включает немало уникальных технологий от Nikon. Среди них и специальное покрытие, для более естественных цветов, и асферическая линза против искажений и аберраций, и конечно бесшумный волновой мотор. Также, вы можете использовать как автофокус, так и ручной фокус.

Словом, Nikon AF-S FX Nikkor 50мм f/1.8G это очень мощный объектив, с которым профессионалу по плечу любые кадры.


Источник: Photo By Richard

Зенит Гелиос 40-2 85мм f/1.5

Если вам посчастливится найти этот объектив, то считайте, вам повезло. В свое время этот объектив был выпущен на экспорт, так что он получил известность и дома, и за рубежом. Мало того, объектив поддерживает байонет M42. Гелиос — это объектив с ручным фокусом и выполнен он целиком из металла. Это не привычный нам легкий металл, а мощный, старой школы. Тем не менее, вы не найдете похожего боке ни на одном другом объективе. Подобрать слова довольно трудно, но это боке определенно считается одним из самых впечатляющих, которые встречались фотографам. Максимальная апертура составляет f/1.5, но и на ней вы получите от объектива все ту же резкость и четкий фокус, пусть сделать это чуть сложнее, чем на современных объективах, но и результат в разы привлекательнее.

Гелиос определенно заслуживает места в коллекции любого профессионального портретиста, а использовать его можно с Canon, Nikon и Sony.

Вот мы и посмотрели на популярные модели портретных объективов. Мы не утверждаем, что найти вариант получше вам не удастся. Если вы предпочитаете работать с зумами, или снимать на беззеркалку, то наверняка у вас будут собственные предпочтения. Тем не менее, мы выбрали именно те модели, которые сочетают бесспорное качество с возможностями и комфортом.

Что выбрать на кроп? 85mm vs. 50mm vs. 35mm


«Какой фикс взять на кроп?» — очень часто вопрос звучит именно так. «Что взять для портрета, 85mm или 50mm?» — тоже один из вариантов подобных вопросов. Итак, тема сегодняшней статьи: «Что выбрать на кроп? 85mm vs. 50mm vs. 35mm».

Действительно, обычный путь любого человека, который увлёкся фотографией и зеркальными камерами, выглядит следующим образом: покупается так называемый «китовый» комплект, в который входит сама тушка фотоаппарата и стандартный зум-объектив, формата 18-55mm, 18-105mm, 18-135mm и т.п. После этого спустя месяц-два, а то и пару лет человек начинает замечать, что чего-то не хватает. Того пресловутого «качества». Чаще всего он тут же идет на форум (или в поисковик) и просит подсказать, что же делать дальше, как улучшить получаемый в процессе съемки результат? Один из верных способов, покупка более узконаправленного объектива, так называемого «фикса» — объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Поскольку такие вопросы чаще возникают у людей, снимающих на любительские камеры, то и поговорим мы сегодня о фиксах для кропнутых зеркалок. Дабы ещё сузить тему, рассмотрим самые популярные объективы: 35mm, 50mm и 85mm.

Поскольку речь будет идти скорее о фокусных расстояниях, чем о конкретных моделях объективов, то основы данной статьи подойдут как для владельцев Nikon, так и поклонников Canon, Pentax и Sony. Ближе к концу статьи будут более конкретные рекомендации владельцам Nikon.

Итак, вы счастливый обладатель кроп-камеры от одного из популярных брендов. Кроп-фактор вашей камеры 1.5 или 1.6. Это означает, что длина и ширина матрицы вашего фотоаппарата меньше в 1.5 (или 1.6) раза полноразмерной матрицы, устанавливаемой на профессиональных (а с недавнего времени и на некоторых любительских) зеркалках. Не будем вдаваться в подробности. Скажем лишь только, что эти показатели важны при выборе объективов, на которых все значения фокусных расстояний проставляются в соответствии с полноразмерными матрицами. Т.е. это некий стандарт.

Итак, на полноформатных зеркальных камерах объектив 50mm называют стандартным: считается, что им можно снимать в любых жанрах. Эдакий универсальный фикс. Есть даже несколько всемирно известных фотографов, которые снимали (или ещё снимают) исключительно на «полтинник», аргументируя это тем, что «это соответствует видению человека» (т.е. он не приближает и не отдаляет). В общем-то так и есть. Смотря в видоискатель при надетом объективе в 50mm мы увидим именно то, что видят наши глаза*, лишь с той разницей, что кадр ограничен рамкой.

Да, объектив 50mm универсален для полнокадровой камеры, но если речь идет о кроп-камере, всё тут же меняется. Пусть объектив по прежнему будет отображать то, что вы видите, однако сама площадь кадра уменьшится пропорционально размерам матрицы. Возможно, звучит тяжело для понимания. На картинке ниже показано, как примерно выглядит разница при съемке на фикс 50mm на полноформатную и кроп-камеру.

Площадь кадра при съемке на одинаковых фокусных расстояниях на полнокадровой и кроп-камере значительно различается

Да, в случаях с кроп-камерой меняется угол обзора объектива. Поэтому говорить, что 50mm на кропе – это всё равно, что 75mm (80mm при кроп-факторе 1.6) на полнокадровой камере несколько некорректно. Корректнее сказать, что угол обзора у 50mm соответствует 75mm на кропе. Что это нам дает? По сути ничего хорошего – как штатник 50mm объектив становится слишком «узким», а следовательно на роль универсального фикса уже не годится. Так что брать его в качестве штатного на кроп не имеет смысла.

Некоторые говорят, мол на кропе 50mm – портретник. На самом деле ничего подобного. Как мы выяснили выше – меняется лишь угол обзора. Однако объектив остается по-прежнему непригоден для съемки лицевых портретов ввиду достаточных искажений. Так что 50mm на кропе – весьма сомнительная затея. По моим убеждениям его лучше вообще не брать (на кроп). «Так что же брать?» — спросите вы. Давайте разбираться.

Как я уже говорил, 50mm используется как штатник на ФФ («фулфрейм» — полнокадровая камера). Но и для кропа есть такое замечательное фокусное расстояние, которое можно назвать стандартным и универсальным. Это объективы 30-35mm. Дело в том, что с ними мы получаем аналогичный 50mm угол обзора: 30mm условно превращается в 45mm (48mm у Canon), а 35mm в 53mm (56mm у Canon).

Основная проблема использования 50mm на кропе – это нехватка места в помещении во время съемки из-за малого угла обзора. С 30-35mm всё приходит в норму. Человека снять в полный рост в помещении – не проблема. Также объектив с таким фокусным отлично подходит для пейзажа и стрит-фото.

А вот если вы хотите снимать отличные портреты, то 85mm – ваш выбор. Стоит лишь отметить, что лучше всего использовать этот объектив вне помещений или в больших помещениях. Потому что в обычных квартирах с его помощью можно получить лишь лицевые и поясные портреты, да и то придется пообтирать стены.

Почему же для портретов из рассматриваемых объективов больше всего подходит 85mm? Один из важнейших параметров – это минимальные искажения данного объектива. Портреты получаются натуральными. Второй плюс – это любимое многими боке. Дело в том, что при прочих равных, размытие заднего плана на 85mm гораздо более выражено, чем на 50mm и 35mm. Благодаря этому портреты получаются красивыми и воздушными.

Немного конкретики для владельцев Nikon. В качестве штатного фикса на кроп-камеры стоит брать Nikon 35mm 1.8G или Sigma 30mm 1.4. И лучше первый вариант – его цена сейчас около 7500 рублей. Б/у можно купить за 4500-5000 рублей. Что-то лучшее за такие деньги сложно себе представить. Есть ещё отличная Sigma 35mm 1.4. В отличие от предыдущих объективов она подходит и для полнокадровых камер (а если быть точнее, то для них её обычно и покупают). Стоит она дорого – около 30 тысяч рублей. Брать её новичку нет никакого смысла – это должна быть обдуманная покупка.

Что касается объективов 85mm, то тут владельцам фотокамер Nikon стоит обратить внимание на Nikon AF-S 85mm 1.8G. Это относится и к владельцам тушек со встроенным мотором автофокусировки (называют чаще «отверткой»), которые могут купить более дешёвый и старый Nikon AF 85mm 1.8D. Но лично я делать этого не советую, поскольку новый объектив совершеннее. Здесь опять же на горизонте маячит Sigma, а именно объектив Sigma 85mm 1.4. Стоит он дороже, но и картинку дает соответствующую. Совет по этому объективу у меня примерно такой же, как и по Sigma 35mm – брать только осознанно.

Итак, подведу некий итог данной статьи (которая получилась больше, чем я планировал). Если у вас кроп-камера, то нет никакого смысла брать объектив 50mm. Он не будет ни портретником, ни штатником. Если нужно стекло для портретов – присмотритесь к объективам с фокусным расстоянием 85mm. Если нужен штатный фикс, объективы в диапазоне 30-35mm – ваш выбор.
___________
* скорее всего больше глазу человека соответствует фокусное расстояние в 43mm, но такие объективы – редкость.

Ссылка на основную публикацию