Сравнение Nikon D5 и Nikon D4S | Foto-kadr.ru

Сравнение Nikon D5 и Nikon D4S

Сравнение Nikon D5 и Nikon D4S

После выпуска новой флагманской Nikon D5 возникли вопросы, чем новая камера отличается от предыдущей модели. Одним существенным отличием стало добавление 4K-видео. Но это далеко не всё. Посмотрим сравнительную таблицу и выясним все нюансы, сравнив новинку с предшественником.

Сравнение характеристик Nikon D5 и Nikon D4S

Возможности/Модели

Nikon D5

Nikon D4S

Разрешение

21 Мп

Размер датчика

Фильтр низких частот

Процессор изображения

EXPEED 5

Система автофокусировки

153 точки, 99 из них перекрестного типа

51 точка, 15 из них перекрёстного типа

Светочувствительность ISO

50-3280000

Затвор Мин/Макс

Скорость непрерывной съемки

14 кадров в секунду

11 кадров в секунду

Видео

4K (30p/25p/24p)

Full HD (60/30/24 кадров в секунду)

Дисплей

3.2 дюйма, 2.36Мп Сенсорный экран

3,2 дюйма, 921 тыс. точек

Видоискатель

Горячий башмак

Беспроводная связь

Экологическая защита

Размеры

Вес

Датчик изображения

Nikon D5 имеет новый 20,8Мп полнокадровый датчик, который специально создавался для данной камеры. Также в новинке установлен новый процессор EXPEED 5, который отвечает за обработку изображения. Высокое значение ISO до 3,3 млн (3280000 ISO) – это заслуга датчика и процессора. Это самое высокое в мире значение светочувствительности в потребительских камерах. С другой стороны, Nikon D4S ограничивается максимальным ISO 409600. Разрешение датчика ниже, чем у новинки, а процессор более медленный.

Графический процессор

Новый процессор EXPEED 5 в Nikon D5 позволяет камере записывать 4K-видео, а также выполнять серийную съёмку со скоростью 12 кадров в секунду со следящей автофокусировкой. Nikon D4 работает с процессором EXPEED 4 и ограничивается разрешением Full HD и способен снимать со скоростью 11 кадров в секунду.

Система автофокусировки

Недавно анонсированный Nikon D5 использует систему Multi-CAM 20K AF, а Nikon D4S работает с системой Multi-CAM 3500FX AF. Точки автофокусировки Nikon D5 расположены примерно в три раза плотнее, чем в Nikon D4S.

Nikon D5 предлагает 153 точки автофокусировки, из которых 99 перекрёстного типа. При этом D4S имеет только 51 точку, из которых 15 – перекрёстного типа. Большее количество точек автофокусировки говорит о том, что точность автофокуса будет выше.

ISO

В настоящее время идёт гонка чисел между производителями камер. Каждый пытается создать устройство с наибольшим разрешением датчика, самым сильным зумом или наибольшей светочувствительностью. Nikon удалось победить в гонке ISO среди потребительских продуктов. Недавно анонсированный Nikon D5 способен снимать изображения с ISO до 3,3 миллиона. Nikon D4S был ограничен 500 тыс. ISO. Такое высокое значение в D5 позволит снимать в тёмное время суток, но тут важно обратить внимание на качество снимков, количество шума. Реальное рабочее значение, на котором можно получать удовлетворительного качества фотографии намного ниже, но всё же оно выше, чем у предыдущей модели.

Скорость непрерывной съемки

Серийная съёмка в Nikon D5 высока. Камера способна фотографировать со скоростью 12 кадров в секунду с поддержкой автофокусировки и 14 кадров в секунду с заблокированным фокусом. Nikon D4S был ограничен только 11 кадрами в секунду.

Видео

Nikon сделал прорыв, добавив поддержку 4K. Nikon D5 – это первая в мире зеркальная камера с поддержкой видео в таком разрешении. Nikon D5 станет интересен и тем, кто занимается видеосъёмкой, но стоит отметить, что камера получила не слишком много профессиональных функций для съёмки видео.

Nikon D4S ограничивается записью Full HD-видео.

Вердикт

Nikon сделал машину, которая может оставаться флагманом в ближайшие годы и мало кто сможет переплюнуть его. Система автофокусировки и высокое качество изображения, получаемое благодаря разрешению и светочувствительности датчика, являются революционными для устройств такого класса.

Сравнение Nikon D4s, D750. Canon 5D3

Данном обзоре для вас подготовлено небольшое сравнение фотокамер: Nikon D4s vs D750 vs D610 vs D700 vs Canon 5D Mark 3.

За последнее время производители фотоаппаратов выпустили много новых моделей фотокамер. С одной стороны, это приятная новость для любителей «новенького» и усовершенствованного. С другой – перед потребителем встал вопрос, как разобраться в этом многообразии камер, и какая модель подойдёт именно ему.

При выборе фотокамеры обращается внимание, прежде всего, на следующие характеристики:

  • какая цветопередача у камеры, какой скин-тон получается на выходе;
  • какие рабочие ИСО;
  • как работает автофокус в различных условиях;
  • как камера отрабатывает в jpeg;
  • как отрабатывает автоматический баланс белого, экспозамер;
  • эргономика и управление.

Мне нравится проводить тесты и сравнения различных фотоаппаратов, поэтому я решил подготовить для вас небольшой сравнительный тест-обзор одних из самых востребованных камер на сегодняшний день.

Вашему вниманию будут представлены парные снимки с разных систем, снятых в одних условиях с идентичными настройками. За помощь с тестированием хотел бы поблагодарить Михаила(mika6868), Владимира (V-L1977), Бориса(B_o_r_i_s_B) Алексея (Alexey Mo).

Итак, приступим к рассмотрению парных снимков. В данном случае камеры настроены одинаково, съемка производится с одними настройками, оптика используется одного класса. На 5D3 установлен 851.2L, на D4s и D750 851.4G.

Камерный JPEG, так камеры отрабатывают с авто ББ, в приоритете диафрагмы, по умолчанию.

  • Важный момент. Уже после тестирования при разборе отснятого материала, был выявлен приличный фронт-фокус (-8 значений подстройки АФ.) на объективе 851.4G, установленном на Nikon D750, поэтому учитывайте это при просмотре снимков.

Коротко напомню дату выхода тестируемых камер и их среднюю стоимость на территории РФ на Ноябрь 2014.

Nikon D4s – Февраль 2014, средняя цена – 230 000р

Nikon D750 – Сентябрь 2014, средняя цена – 83000р

Nikon D610 – Октябрь 2013, средняя цена

Nikon D700 – Июль 2008, средняя цена за бу

Canon 5D3 – Март 2012, средняя цена – 115000р

Сравнение 1 (5D3 VS D4S VS D750)

Ссылка на NEFRAW + Jpeg, пара 1.

Сравнение 2, контровый свет (5D3 VS D4S VS D750)

Ссылка на NEFRAW + Jpeg, пара 1.

Сравнение 3 (5D3 VS D4S VS D750)

Сравнение 4 (5D3 VS D4S VS D750). Снято в жестком контровом свете точечный замер на лицо.

Попробую потянуть эти недоэкспонированные файлы. Чтобы всё было честно, «тянуть» буду с учетом, что Canon не любит, когда на нем тянут тени, поэтому оставляем все настройки по умолчанию, «тянем» только экспозицию и убавляем света. На D4s замер отработал менее корректно. Не знаю, с чем это связано, поэтому NEF с него пришлось тянуть больше чем с остальных камер. Будем считать, что пример с D4s слева не совсем корректный.

Сравнение 5 (5D3 VS D4S VS D750)

Ссылка на NEFRAW + Jpeg, пара 5.

Сравнение 6 (5D3 VS D4S VS D750)

Ссылка на NEFRAW + Jpeg, пара 5.

Сравнение 7 (5D3 VS D4S VS D750)

30 секунд в ACR подгонка под один цвет

Равы без коррекции (faststone image viewer). Для оценки ББ нужно отталкиваться, что было облачно.

Небольшое сравнение Nikon D700 c D750 по шумам на ISO 6400 с выключенными шумодавами.

Небольшое сравнение камерного Jpeg Nikon D700 и D750, и того как камеры отработали в полной темноте в режиме (A) приоритет диафрагмы.

Парные снимки с D700 и D750 со вспышкой в потолок в условиях смешанно света. ББ поставил на глаз.

Парные снимки (закатное солнце) с D610 и D750. Камерный Jpeg по умолчанию.

Почему так отрабатывает в сложных условиях D610, сказать сложно. Может быть экземплярность.

Парные снимки с D610 и D750. Камерный джпег по умолчанию.

Ссылка на NEF+ Jpeg D750 И 610.

Выкладываю несколько парных снимков, снятых на Canon 5D Mark 3 и VS Nikon D750, с одинаковыми настройками в авто ББ. Равы открывались программой FastStone Image Viewer как есть.

Пара открытая в Lightroom:

Для правки этой фотографии с D750 пришлось внести некоторые корректировки, чтобы поправить ошибку ББ. Фото с Canon сделано чуть теплее, но можно было и не трогать его. На данный момент у Nikon D750 заметна лишь тенденция теплить в пасмурную погоду.

Рекомендация по настройке ББ в данных случаях такая:

Пара открытая в Lightroom.

Тут обе системы отработали примерно одинаково.

За последние тестовыепарные фото спасибо Вадиму Березкину.

Надеюсь, этот небольшой обзор был полезен для вас. Если у вас есть какие-то вопросы, можете задать их на форуме, или мне ВКонтакте.

Внимание! Все фотографии ( Raw/Nef в том числе) предназначены для личного просмотра и ознакомления. Публикация статьи на других ресурсах разрешается со ссылкой на эту страницу и с указанием автора статьи. Использование исходников (NefRaw) файлов разрешается исключительно после личного согласования с автором статьи.

Nikon D5 против Nikon D4S

Предыдущий флагман Nikon уходит в прошлое. Ему на смену приходит новый король. Что изменилось в новом Nikon D5 по сравнению с Nikon D4S? Давайте посмотрим на сравнительную таблицу.

Особенности / Модели Nikon D5 Nikon D4S
Разрешеие 21 Мп 16 Мп
Размер матрицы Полнокадровый Полнокадровый
Фильтр низких частот Есть Есть
Процессор изображения EXPEED 5 EXPEED 4
Система автофокусировки 153 точек автофокусировки – 99 перекрестного типа 51 точка автофокусировки – 15 перекрестного типа
ISO 50-3280000 50-409600
Скорость работы затвора 30 – 1/8000 30 – 1/8000
Скорость непрерывной съемки 14 кадров в секунду 11 кадров в секунду
Видео 4K (30p / 25p / 24p) Full HD (60/30/24 кадров в секунду),
Дисплей 3.2 дюйма, 2.36Мп, сенсорный 3.2 дюйма, 921 тыс. точек
Видоискатель Оптический Оптический
Горячий башмак Есть Есть
Беспроводная связь Wi-Fi + NFC Wi-Fi + NFC
Экологическая защита Есть Есть
Габаритные размеры 160х459х92 мм 132х101х78 мм
Вес 1415 грамм 1350 грамм

Камера Nikon D5 оснащена новым полнокадровым датчик с разрешением 20,8Мп. Он разработан специально для этой флагманской камеры. В сочетании с процессором изображения EXPEED 5 система имеет диапазон ISO 50-3280000, что является мировым рекордом по светочувствительности. Nikon D4S имеет максимальное значение ISO которое значительно ниже, чем в D5.

Из сказанного выше совершенно ясно, что датчик недавно объявленной камеры лучше, чем в камере Nikon D4S.

Графический процессор

Nikon D5 использует новый процессор EXPEED 5, который позволяет снимать 4K-видео, а также снимать со скоростью 12 кадров в секунду. D4S снимает со скоростью 11 кадров секунду и ограничивается видеозаписью в разрешении Full HD.

Из сказанного выше мы видим, что процессор обработки изображений EXPEED 5 значительно быстрее, чем EXPEED 4.

Система автофокусировки

Недавно объявленная Nikon D5 использует систему автофокусировки Multi-CAM 20K, а Nikon D4S оборудован системой Multi-CAM 3500FX AF.

Nikon D5 имеет примерно в три раза большую плотность точек автофокусировки по сравнению с Nikon D4S. Nikon D5 предлагает 153 точки обнаружения фазы и 99 точек перекрестного типа. Nikon D4S ограничивается 51 точкой автофокусировки, 15 из которых перекрёстного типа.

Очевидно, что новая система более производительная и точная.

ISO

В настоящее время в настройках ISO обо всём говорит число. Nikon D5 способен снимать изображения на максимальном значении ISO до 3,3 млн единиц. Nikon D4S был ограничен 1/2 миллиона ISO.

Скорость непрерывной съемки

Скорость серийной съёмки Nikon D5 удивительно высокая. Она составляет 12 кадров в секунду со следящей фокусировкой и 14 кадров с фиксацией автофокусировки. Непрерывная съемка Nikon D4S была ограничена только 11 кадрами в секунду.

Видео

Nikon сделал прорыв, добавив поддержку 4K. Nikon D5 становится интересна не только для фотографов, но и для кинематографистов. Nikon D4S ограничивается записью Full HD видео.

Вердикт

Компания Nikon сделала машину, которая может оставаться на вершине в ближайшие пять лет.

На данный момент в мире нет конкурентоспособной зеркальной камеры, которая могла бы потягаться в характеристиках с новым Nikon D5.

varlamov.ru

Только крокодилы спасут эту страну от мудаков!

  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()» >
  • 3 мая 2016 2016-05-03T15:05:00Z 2016-05-03T15:05:00Z

    Обзор Nikon D5

    Совсем недавно у «Никона» вышла новая камера – Nikon D5. Она пришла на смену Nikon D4s, выпущенной несколько лет назад. Лучшее, что «Никон» может сегодня предложить профессиональным фотографам. Сразу к главному: 500 000 рублей за тушку (камеру без объектива). Дорого? Да, но очередь за ней стоит уже как в «Макдоналдс» в 90-м году.

    Если читать лень, можно посмотреть видеообзор:

    Я взял посмотреть камеру, чтобы рассказать вам, что же там нового и интересного и стоит ли вообще переходить на D5 c D4s.

    Внешне камера почти не изменилась. Корпус такой же, аккумулятор как на «четверке». Если привыкли снимать на «четверку», то рука не заметит разницы. Добавилось несколько новых кнопок, вот и всё. Самым удобным изменением стал перенос кнопки регулировки ISO под указательный палец правой руки. Теперь менять чувствительность можно, держа камеру одной рукой. Конечно, если руки у вас сильные. Да, камера стала на 55 грамм тяжелее D4s.

    Из приятных мелочей: заменили порт передачи данных mini-USB на USB 3.0. Теперь шедевры будут заливаться еще быстрее.

    Внутри изменений больше.

    На камере появился клевый тачскрин. То есть, тот старый экранчик теперь чувствует ваши прикосновения. Теперь можно, как на айфончике, перелистывать фотографии, приближать их, уменьшать. В режиме «Лайфвью» можно пальцем выбирать точку фокусировки, что очень удобно.

    В принципе, ничего революционного в этом нет, поиграться забавно, но не более. Люди, которые покупают такие камеры, особо не играются. Также экран стал более четким и резким. Но это, опять же, изменения, которые глазу не заметны.

    Что по-настоящему стало лучше?

    Новая матрица. Теперь у камеры вместо 16.6 сразу 21.33 мегапикселей. «Никон» считает, что это улучшение позволит использовать ее не только журналистам, но и студийным фотографам.

    Камера стала заметно тише. По моим ощущениям, раза в 2 тише, чем D4s. Странно, что никто этого не заметил ) Даже «Никон» в своей презентации умалчивает этот факт.

    Камера стала более скорострельной. Теперь 12 кадров в секунду с зеркалом и 14 кадров с поднятым зеркалом. Да, теперь камера может снимать с поднятым зеркалом совершенно бесшумно, делая 14 кадров в секунду. Кроме того, она стала нереально быстрой. То есть, поливать 12 кадров в секунду можно непрерывно, пока не сядет аккумулятор ) Быстрые карточки XQD и большой буфер позволяют делать до 999 кадров непрерывно (техническое ограничение).

    У камеры теперь есть две модификации. С двумя слотами XQD или двумя CF. Напомню, что в D4s было два порта: один для XQD, другой для CF. Это было неудобно.

    О, видосик новый «Никон» теперь пишет в 4K! Но есть ограничение в 3 минуты. «Никон» заверяет, что ограничение вызвано файловой системой и невозможностью записать файл большего размера. Но злые языки говорят, что у них там что-то греется.

    Несмотря на то, что аккумулятор остался прежним, вы теперь можете снять на него 3780 кадров, вместо 3020 D4s. Всё, опять же, из-за обновленных мозгов, которые экономят энергию. Так что в путешествие можно не брать зарядку. Ах да, зарядное устройство по-прежнему здоровое, как гроб для хомяка (очень жирного хомяка). Совершенно непонятно, почему в «Никоне» считают, что в 2016 году можно делать такие непрактичные зарядные устройства.

    Но самое главное – это автофокус! Новая камера шикарно фокусируется! Быстро и точно, словно коршун, новый «Никон» выцепляет главное и моментально хватает его! Особенно заметно это в темноте. Мой D4s в сумерках начинает тупеть, и иногда приходится фокусировать вручную. Я не знаю, что они сделали с D5, но он даже ночью отлично фокусируется на любые объекты.

    Ладно, вам, наверное, уже стало скучно. «Давай картинки!» – кричит зал. Ладно, будут вам картинки. Вот что творит новый «Никон».

    Все кадры сняты на объектив Nikon 24-70 2.8 (вторая версия). Никакой обработки (в том числе и шумодавов) не применялось.

    На улице солнце, но мы ставим ISO 3200.

    Как видно, качество картинки хорошее. Днем можно вообще не париться над чувствительностью.

    Поднимем до 6400.

    Тоже отлично.

    Еще раз:

    Если этот благородный шум смущает, можно пройтись программным шумодавом и радоваться идеальной картинке.

    Поднимаем ставки. 16 000!

    Шумы есть, но качество хорошее. Все детали на месте.

    Протестируем камеру на кошках женщине в помещении:

    Вы, наверное, слышали, что у «пятерки» максимальное ISO – 3 миллиона? Да. Но это техническое ) Снимать на него нельзя, конечно. Выглядит это так:

    Фрагмент 1 к 1

    Давайте опустим до 1.6 миллионов.

    Фрагмент

    На 800 000 уже что-то видно, но все равно работать с этим нельзя.

    С 400 000 уже можно работать, если совсем прижмет.

    200 000: шумодавчиком пройти, фильтр наложить – и сойдет для интернета!

    А вот 100 000 – уже относительно рабочее.

    64 000

    16 000

    3200

    Так, а теперь давайте сравним с предыдущей камерой. Слева D4s, справа D5.

    На максимальной для D4s чувствительности разницы почти не видно. Но это на оригинальных фрагментах. Не забывайте, что новая камера получила матрицу с большим числом мегапикселей. Поэтому правый фрагмент больше:

    Если уменьшить обе картинки, то качество новой камеры будет, конечно, лучше:

    200 000 выглядят так:

    51 000

    На 16 000 все одинаково.

    3200

    Кстати, кому интересно, можете скачать хайрезы.

    Сейчас я снимаю на D4s. Переходить ли с нее на D5? Я пока решил подождать. С D4 переходить однозначно. Ну, конечно, есть у вас есть 500 000 😉

  • Ссылка на основную публикацию