Специализироваться на одном жанре фотографии или нет? Вечный вопрос | Foto-kadr.ru

Специализироваться на одном жанре фотографии или нет? Вечный вопрос

Специализироваться на одном жанре фотографии или нет? Вечный вопрос

Индустрия фотографии настолько широка, что вы действительно можете выбрать любое поле для своего творчества. Даже если вы определяете себя как особый тип фотографа, вы можете поработать в одной из многих подкатегорий, которые доступны практически в каждом жанре.

Например, если вы являетесь фешн-фотографом, вы можете классифицировать себя в каталожной фотографии, в сфере высокой моды, как фешн-блогер и/или фотограф печатных изданий. Портретные фотографы могут сосредоточиться на беременности, семье, новорожденных, старшеклассниках и т. д.

Существует множество вариантов, которые иногда становятся немного подавляющими. Это правда, что существует рынок практически для любого типа фотографии, но вы должны понимать, что вы не можете быть фотографом для всех. Вы не только сожжете себя, но и ваше позиционирование и брендинг могут запутать потенциальных клиентов.

Итак, как вы выбираете, на каком жанре фотографии сосредоточиться или специализироваться? Вы руководствуетесь интересами или доходами? Вот несколько вещей, о которых стоит подумать, когда вы принимаете решение выбрать специализацию в определенной области фотографии или быть мастером на все руки.

1. Интересы и навыки

Будьте честны с самим собой и выясните, что для вас действительно интересно.

Вы так же увлечены природой и пейзажной фотографией, как и фотографией новорожденных? Какие у вас сильные стороны? У вас есть волшебный метод успокоить любого домашнего питомца? Или вы тот, кто может сохранить свое самообладание, несмотря ни на что, и выдержите прогулку в парке с сумасшедшей стрессовой невестой?

Фотография касается не только технических навыков, но и навыков коммуникации и общения с людьми.

2. Объемы рынка и потенциал

Это, вероятно, не то, о чем мы, творческие люди, действительно хотим задумываться, но анализ объема рынка и вашей идеальной клиентуры имеет решающее значение. Он не должен быть конкретным числом — достаточно и приблизительного понимания.

Посмотрите данные о недвижимости, о выпускниках старших классах в школах, фото бизнесе в вашем регионе и других факторах, чтобы выяснить размер рынка. Даже если ваш размер рынка невелик, постарайтесь понять, есть ли потенциал для роста.

Например, если вы сосредоточились на свадьбах, ваши клиенты с большей вероятностью пригласят вас на юбилеи, рождение ребенка и семейные фотосессии, потому что они знают и доверяют вашей работе. Если это так, то, возможно, семейная и свадебная фотография — это рынок, на котором вы потенциально можете закрепиться.

3. Позиционирование и брендинг

Часто эта часть анализа рынка упускается из виду, и, если быть полностью честной, я даже игнорирую ее время от времени. Я игнорирую это, потому что у меня нет возможности управлять несколькими веб-сайтами, несколькими учетными записями в социальных сетях и несколькими каналами.

Если вы работаете в двух жанрах, которые имеют много точек пересечения, то вы можете избежать проблем с использованием брендинга и собственным позиционированием. Однако, если ваши рынки не пересекаются, я настоятельно рекомендую вам разделить предприятия, чтобы они могли существовать отдельно.

Например, мой хороший друг — свадебный фотограф и бизнес-тренер для предпринимателей креативных профессий. У нее есть два разных веб-сайта, две учетные записи в социальных сетях и два разных бизнеса. Но она говорит о них по каждому каналу, потому что в целом ее эстетика бренда одинакова, и она может перемещать контент из одного в другой. Она расценивает своих коучинговых клиентов как других фотографов, художников и креативщиков в свадебной индустрии.

Теперь, независимо от того, что я говорю и что вы думаете, этот аргумент о специализации не так прост, как черное и белое. Реальность такова, что иногда мы все проходим через сложные периоды, времена, когда нет платежеспособных клиентов, но наши счета должны быть оплачены. Достаточно просто провести марафонский уик-энд семейных сессий и заработать столько же или больше, чем вы заработали бы с одной свадьбой.

Иногда кажется, что поступают только не запросы, которые вы не хотите брать, или работа, которую вы действительно не любите. И все, что я могу сказать, это то, что мы каждый делаем то, что должны, чтобы зарабатывать деньги, оплачивать счета и иметь какое-то подобие удовольствия от нашей работы.

Заключение

Итак, каков окончательный вердикт? Выбирать специализацию или нет?

Да, имеет смысл сфокусировать все ваши усилия и энергию на выбранном вами жанре. Есть много преимуществ для специализации, таких как технический и креативный опыт, признание имени и бренда и т. д. Но когда нет постоянного потока клиентов из-за внешних факторов, таких как изменения рынка, потребности клиентов и/или спад спроса, вы делаете то, что вам нужно, чтобы оставаться на плаву и зарабатывать на жизнь.

13 «вечных» вопросов и ответы на них

Часто многие из нас задаются десятками одних и тех же вопросов. Например: Какое разрешение у человеческого глаза? Где центр Вселенной? Что появилось первым: яйцо или курица. Предлагаем вам узнать ответы на извечные вопросы и ознакомиться с научными фактами, которые остались не освещёнными за период учёбы в школе.

13. Какого цвета зеркало?

Ответ: Зелёного.

Объяснение: Человеческий глаз в состоянии различить около 10 млн различных цветов, но трудно поверить, что зеркало не «белое» или не «серебряное». Вообще, идеальное зеркало «белым» и должно быть, поскольку оно должно идеально отражать солнечные лучи. Но поскольку идеального мира не существует, то не существует и идеального зеркала. Настоящее зеркало отражает не так много света, и он отображается в диапазоне 510 нанометров. Это соответствует зелёному свету спектра.

12. Какой процент мозга мы используем?

Ответ: 100%.

Объяснение: Альберт Эйнштейн утверждал, будто мы, люди, используем не более 10% возможностей своего мозга. Начало этому мифу в 1890-х гг. положил психолог Уильям Джеймс. Он заметил, что далеко не все участки нашего мозга сохраняют постоянную электрическую активность.

Но во времена Джеймса никто не знал, что разные участки мозга используются для разных функций. Сейчас, когда мы это знаем, становится очевидно, что, выполняя разные задачи, мы используем разные отделы мозга, причём на всю катушку.

За сознательные процессы отвечает в разные моменты времени от 1% до 16% клеток мозга. Но большинство клеток руководит бессознательными процессами: частота дыхания и сердечного ритма, координация в пространстве и т.д.

Человеческий мозг потребляет 20% всей энергии организма, а у детей этот показатель достигает 50-60%. Поэтому глупо предполагать, что в нас есть еще какие-то скрытые резервы.

11. Куда деваются файлы, удалённые с ПК?

Ответ: Никуда, они до сих пор там.

Объяснение: Файлы, которые мы «удаляем» на компьютере, в физическом смысле никуда не деваются. Они продолжают храниться на жёстком диске, хотя операционная система их не видит. В действительности, чтобы стереть данные с жёсткого диска, нужно перезаписать его. Или использовать специальные утилиты, удаляющие файлы с концами.

Ну, а если за вами гоняются спецагенты, то вам лучше не просто выбросить жесткий диск, а уничтожить его.

10. Какое разрешение у человеческого глаза?

Ответ: 576 мегапикселей.

Объяснение: Человеческий глаз действительно работает как цифровой фотоаппарат. Правда, разрешение у него громадное. При хорошем свете и здоровых глазах человек в состоянии различить две линии, находящиеся друг к другу под углом в 0,6 градуса.

9. Солнечный свет — он весит что-нибудь?

Ответ: Да.

Объяснение: Солнечный свет состоит из фотонов, несущихся от Солнца к Земле. Масса общего света, попадающего на Землю, составляет 3,7 * 10 в 24-й степени кг. В солнечный день город Чикаго весит на 140 кг больше, чем в пасмурный, — и всё из-за того, что на него падает столько света.

8. Где центр Вселенной?

Ответ: Везде.

Объяснение: Вселенная начала своё существование с «Большого взрыва», который случился около 13,7 млрд лет назад. С тех пор она постоянно расширяется. Центр этой материи — весь мир. Независимо от того, в какой части Вселенной вы находитесь, все объекты в пространстве будут расширяться и удаляться от вас с одинаковой скоростью.

7. Что появилось первым: яйцо или курица?

Ответ: Яйцо.

Объяснение: животные размножались с помощью яиц задолго до появления кур как вида. Когда два животных одного вида спариваются, они передают своему потомству гены в форме ДНК. Но это копирование никогда не бывает на 100% точным. Поэтому организмы каждого нового поколения отличаются от предыдущего. Эти крошечные изменения в ДНК на протяжении тысяч поколений и создают новые виды животных.

6. Что произошло бы, если бы все люди на Земле одновременно подпрыгнули?

Ответ: Ничего.

Объяснение: На Земле живет около 7 млрд человек. Их общая масса, если верить статистике, поставляет примерно 560 млрд кг. Но масса Земли несоизмеримо больше: 5,9 * 10 в 24-й степени кг. Так что планета не заметит ровным счётом ничего.

5. Можно ли стрелять из ружей в космосе?

Ответ: Да.

Объяснение: Ружьям не нужен кислород. Вакуум не будет для них проблемой. Порох — штука автономная, и для взрыва воздух ему не нужен. Вот только пуля, выпущенная в космосе, будет лететь миллионы световых лет в пространстве. Пока не ударится в какую-то поверхность.

Интересный факт: если вы выстрелите из мощного ружья на поверхности Луны и останетесь на месте, то через несколько минут пуля попадёт вам в затылок. Все дело в том, что на Луне нет атмосферы.

4. Сколько всего денег в мире?

Ответ: 75 трлн американских долларов в эквиваленте.

Объяснение: Самих долларов — всего 5 трлн. Т.е. меньше 10% от общего оборота денег в мире. Так что в следующий раз, когда вам будут рассказывать о засилье долларов на мировом рынке, покажите им эту статью.

Кроме того, стоит помнить, что в наличном виде на планете всего 25 трлн долларов в эквиваленте. Остальное — это электронные деньги.

3. Сколько стоит Земля?

Ответ: От 4,67 до 6,85 квадриллионов долларов.

Объяснение: Формулу для подсчёта стоимости Земли придумал астрофизик из Калифорнийского университета Грег Лугман. Он учитывал возраст планеты, температуру, массу её поверхности, массу живого мира, и ещё сотню разных факторов. Лугман уверен, что Земля — самая ценная планета во Вселеной. Например, Марс он оценил всего в $ 15 тыс., А Венера, по его словам, не стоит и пенни.

Кстати, к схожим оценкам пришли и специалисты History Channel. Они подсчитали стоимость водных ресурсов земли, гранита, древесины и полезных ископаемых в их текущих ценах. Получилось 6,8 квадриллионов долларов.

2. Что делать, если Земля перестанет вращаться?

Ответ: Ничего. Все умрут.

Объяснение: Земля вращается с огромной скоростью. Если вы находитесь на экваторе, то движетесь во Вселенной со скоростью 465 метров в секунду. Если наша планета по каким-то причинам перестанет вращаться вокруг своей оси, Земля просто сгорит. Как кусок мяса на костре, если его не переворачивать.

Плюс на всей планете начнутся гигантские цунами. Половина Земли выгорит, а вторая половина — замерзнет. Скорость ветра будет сильнее ударной волны от разрыва атомной бомбы. Железный сердечник в центре Земли остановится тоже. Это уничтожит наше защитное магнитное поле. Радиоактивные лучи Солнца буквально за секунду выжгут всё, что останется. Вода закипит и испарится.

1. Путешествия во времени возможны, хотя бы теоретически?

Ответ: Да, но «поехать» можно только в будущее.

Объяснение: Теоретически, мы уже путешествуем во времени — со скоростью один час в час. Можем ли мы ускориться или отправиться в прошлое? С прошлым ничего не выйдет, а вот в будущее мы можем отправиться — но только теоретически.

Русский космонавт Сергей Крикалев уже предпринял такое путешествие. Он провел на орбите Земли 803 дня, 8 часов и 39 минут. Всё это время он двигался со скоростью 17,5 тыс. миль в час. Поэтому он и испытал эффект замедления времени. Т.е. фактически за год путешествия он стал жить в будущем на 0,02 секунды.

Теория относительности Эйнштейна говорит нам, что когда наша скорость будет сопоставима со скоростью света, то время для нас начнёт замедляться.

А теперь абсолютная теория. Представьте, что вы — 10-летний мальчик, и вы покинули Землю, двигаясь от неё со скоростью 99,5% от скорости света (в настоящее время это невозможно). Если вы вернётесь обратно на Землю через пять лет, то всем вашим одноклассникам будет не 15, а 60 лет. Потому что ваши пять лет путешествия были эквивалентны 50 годам на Земле.

13 больших «вечных» вопросов, которые мучили каждого и ответы на них

Каждый день мы задаем себе десятки одних и тех же вопросов, но быстро о них забываем, так и не найдя ответа.

Day.Az со ссылкой на Lifter дает ответы на 13 «вечных» вопросов, которые мучили каждого.

13. Какого цвета зеркало?

Ответ: зеленого.

Объяснение: Человеческий глаз в состоянии различить около 10 млн различных цветов, но трудно поверить, что зеркало не «белое» или не «серебряное». Вообще, идеальное зеркало «белым» и должно быть, поскольку оно должно идеально отражать солнечные лучи. Но поскольку идеального мира не существует, то не существует и идеального зеркала. Настоящее зеркало отражает не так много света, и он отображается в диапазоне 510 нанометров. Это соответствует зеленому свету спектра.


12. Какой процент мозга мы используем?

Ответ: 100%.

Объяснение: Альберт Эйнштейн утверждал, будто мы, люди, используем не более 10% возможностей своего мозга. Начало этому мифу в 1890-х гг. положил психолог Уильям Джеймс. Он заметил, что далеко не все участки нашего мозга сохраняют постоянную электрическую активность.

Но во время Джеймса никто не знал, что разные участки мозга используются для разных функций. Сейчас, когда мы это знаем, становится очевидно, что во время выполнения разных задач мы используем разные отделы мозга, причем на всю катушку.

За сознательные процессы отвечает в разные моменты времени от 1% до 16% клеток мозга. Но большинство клеток руководит бессознательными процессами: частота дыхания и сердечного ритма, координация в пространстве и т.д.

Человеческий мозг потребляет 20% всей энергии организма, а у детей этот показатель достигает 50-60%. Поэтому глупо предполагать, что в нас есть еще какие-то скрытые резервы.


11. Куда деваются файлы, удаленные с ПК?

Ответ: никуда, они до сих пор там

Объяснение: Файлы, которые мы «удаляем» на компьютере, в физическом смысле никуда не деваются. Они продолжают храниться на жестком диске, хотя операционная система их не видит. В действительности, чтобы стереть данные с HDD, нужно перезаписать его. Или использовать специальные утилиты, удаляющие файлы с концами.

Ну а если за вами гоняются спецагенты, то вам лучше не просто выбросить жесткий диск, а уничтожить его.

10. Какое разрешение у человеческого глаза?

Ответ: 576 мегапикселей.

Объяснение: Человеческий глаз действительно работает как цифровой фотоаппарат. Правда, разрешение у него громадное. При хорошем свете и здоровых глазах человек в состоянии различить две линии, находящихся друг к другу под углом в 0,6 градуса.


9. Солнечный свет — он весит что-нибудь?

Ответ: да.

Объяснение: Солнечный свет состоит из фотонов, несущихся от Солнца к Земле. Масса общего света, попадающего на землю, составляет 3,7*10 в 24-й степени кг. В солнечный день город Чикаго весит на 140 кг больше, чем в пасмурный, — и все из-за того, что на него падает столько света.


8. Где центр Вселенной?

Ответ: везде.

Объяснение: Вселенная начала свое существование с «Большого взрыва», который случился около 13,7 млрд лет назад. С тех пор она постоянно расширяется. Центр этой материи — весь мир. Независимо от того, в какой части Вселенной вы находитесь, все объекты в пространстве будут расширяться и удаляться от вас с одинаковой скоростью.


7. Что появилось первым: яйцо или курица?

Ответ: Яйцо

Объяснение: животные размножались с помощью яиц задолго до появления кур как вида. Когда два животных одного вида спариваются, они передают своему потомству гены в форме ДНК. Но это копирование никогда не бывает на 100% точным. Поэтому организмы каждого нового поколения отличаются от предыдущего. Эти крошечные изменения в ДНК на протяжении тысяч поколений и создают новые виды животных.


6. Что произошло бы, если бы все люди на Земле одновременно подпрыгнули?

Ответ: ничего

Объяснение: На Земле живет около 7 млрд человек. Их общая масса, если верить статистике, поставляет примерно 560 млрд кг. Но масса Земли несоизмеримо больше: 5,9*10 в 24-й степени кг. Так что планета не заметит ровным счетом ничего.


5. Можно ли стрелять из ружей в космосе?

Ответ: да.

Объяснение: Ружьям не нужен кислород. Вакуум не будет для них проблемой. Порох — штука автономная, и для взрыва воздух ему не нужен. Вот только пуля, выпущенная в космосе, будет лететь миллионы световых лет в пространстве. Пока не ударится в какую-то поверхность.

Интересный факт: если вы выстрелите из мощного ружья на поверхности Луны и останетесь на месте, то через несколько минут пуля попадет вам в затылок. Все дело в том, что на Луне нет атмосферы.


4. Сколько всего денег в мире?

Ответ: 75 трлн американских долларов в эквиваленте

Объяснение: Самих долларов — всего 5 трлн. Т.е. меньше 10% от общего оборота денег в мире. Так что в следующий раз, когда вам будут рассказывать о засилье долларов на мировом рынке, покажите ему эту статью.

Кроме того, стоит помнить, что в наличном виде на планете всего 25 трлн долларов в эквиваленте. Остальное — это электронные деньги.


3. Сколько стоит Земля?

Ответ: от 4,67 до 6,85 квадриллионов долларов

Объяснение: Формулу для подсчета стоимости Земли придумал астрофизик из Калифорнийского университета Грег Лугман. Он учитывал возраст планеты, температуру, массу ее поверхности, массу живого мира, и еще сотню разных факторов. Лугман уверен, что Земля — самая ценная планета во Вселеной. Например, Марс он оценил всего в $15 тыс., а Венера, по его словам, не стоит и пенни.

Кстати, к схожим оценкам пришли и специалисты History Channel. Они подсчитали стоимость водных ресурсов земли, гранита, древесины и полезных ископаемых в их текущих ценах. Получилось 6,8 квадриллионов долларов.


2. Что делать, если Земля перестанет вращаться?

Ответ: ничего. Вы умрете

Объяснение: Земля вращается с огромной скоростью. Если вы находитесь на экваторе, то движетесь во Вселенной со скоростью 465 метров в секунду. Если наша планета по каким-то причинам перестанет вращаться вокруг своей оси, Земля просто сгорит. Как кусок мяса на костре, если его не переворачивать.

Плюс на всей планете начнутся гигантские цунами. Половина Земли выгорит, а вторая половина — замерзнет. Скорость ветра будет сильнее ударной волны от разрыва атомной бомбы. Железный сердечник в центре Земли остановится тоже. Это уничтожит наше защитное магнитное поле. Радиоактивные лучи Солнца буквально за секунду выжгут все, что останется. Вода закипит и испарится.


1. Путешествия во времени возможны, хотя бы теоретически?

Ответ: Да, но «поехать» можно только в будущее.

Объяснение: Теоретически, мы уже путешествуем во времени — со скоростью один час в час. Можем ли мы ускориться или отправиться в прошлое? С прошлым ничего не выйдет, а вот в будущее мы можем отправиться — но только теоретически.

Русский космонавт Сергей Крикалев уже предпринял такое путешествие. Он провел на орбите Земли 803 дня, 8 часов и 39 минут. Все это время он двигался со скоростью 17,5 тыс. миль в час. Поэтому он и испытал эффект замедления времени. Т.е. фактически за год путешествия он стал жить в будущем на 0,02 секунды.

Теория относительности Эйнштейна говорит нам, что когда наша скорость будет сопоставима со скоростью света, то время для начнет замедляться.

А теперь абсолютная теория. Представьте, что вы — 10-летний мальчик, и вы покинули Землю, двигаясь от нее со скоростью 99,5% от скорости света (в настоящее время это невозможно). Если вы вернетесь обратно на Землю через пять лет, то всем вашим одноклассникам будет не 15, а 60 лет. Потому что ваши пять лет путешествия были эквивалентны 50 годам на Земле.

ТОП-10: Вечные вопросы человечества? Почему именно они?

ТОП-10: Вечные вопросы человечества?

Почему именно они?

  1. В чём смысл жизни? — многие люди никак не могут понять, зачем они в этом мире.
  2. Как создавалась вселенная? — люди желают знать, как всё живое появилось на свет.
  3. Есть ли Бог? — многие люди еще сомневаются в существовании Бога.
  4. Где справедливость? — люди ищут ответ на вопрос, почему все в мире так несправедливо.
  5. Почему одним всё, а другим ничего? — вопрос немного похож на «Где справедливость?», но все же отличается. Этот вопрос люди задают из зависти и неуверенности в себе. Также из-за неумения ценить то, что они имеют.
  6. Что будет после смерти? — людей пугает неизвестность. Даже верующие люди, которым ясно сказано, что их ждет после смерти, все равно «гадают» над этим вопросом.
  7. За что мне все это? — когда с человеком случается беда, он начинает задумываться, что он такое натворил, что с ним приключилась такая беда.
  8. Кем я был в прошлой жизни? — есть люди, и их немало, которые верят в реинкарнацию. И эти люди «гадают», кем они были в прошлой жизни.
  9. Существуют ли инопланетяне? — СМИ уже давно промывает мозги людям насчет инопланетян. Из-за этого люди начинают в них верить и задаются вопросами: «есть ли они?», «как они выглядят?» и т.д.
  10. Где второй носок и пульт? — веками люди не могут найти ответ на этот вопрос. Многие ученые предполагают, что на него вовсе нет ответа.

1) Почему я? (Вечное желание переложить все на другого)

2) Что бы такого пожрать/схомячить/навернуть?;) (Это гнетет нас ежедневно и не по разу;)

3) Кто я? Тварь или право имею? (Большинство считают себя Богом и имеют право на все)

4) Получится или нет? (Провернуть дельце/получить прибыль и.т.д.)

5) Быть или не быть? (На встрече выпускников в субботу, к примеру)

6) Почему ночью ворочаешься, подушка мешает, одеяло, а с утра даже стоя спать прекрасно получается? (Или у меня так у одной?)

7) Окей, гугл! А как. (Тут любой простой или энциклопедический вопрос;)

8) Почему у соседа трава зеленее? (Жена красивее и.т.д.)

9) Кто виноват? (Ну не я же!)

  1. Зачем люди живут?
  2. Почему сосед / друг богаче, умнее и успешнее?
  3. Когда люди перестанут воевать друг с другом?
  4. Почему меня не любят?
  5. Как быстро разбогатеть, но при этом ничего не делать?
  6. Есть ли на свете Бог?
  7. Почему умерли динозавры?
  8. Одни мы во Вселенной или там есть ещё кто то живой?
  9. Кто появился раньше яйцо или курица?
  10. Как есть конфеты и булки и при этом не толстеть?

Эти вопросы всегда были и будут не смотря ни на что, просто потому что люди существа разумные и им свойственно размышлять и думать.

Мой топ 10 таких вопросов я обозначу примерно так:

1) В чем заключается смысл жизни?

2) Есть ли жизнь кроме нашей?

4) Что будет после смерти?

5) Существует ли Ад и Рай?

6) Можно ли жить вечно?

7) Как образовалась жизнь на Земле?

8) Будет ли конец света?

9) Что такое разум, интеллект?

10) Как жить на зарплату в 20000 рублей в месяц?!

Много вопросов которые еще не дано познать человеку, мы не смотря на период до которого мы дошли еще являемся молодой расой. Нам еще многому надо научится, понять. Мы не можем найти общего языка с природой и с самим собой. Если взять откровенно, то у нас столько вопросов, что на ответы уйдет в 5 раз времени больше чем мы существуем на этой планете.

Почему у нас такая сложная вселенная?(Знаете если хоть на одну планету больше или меньше, то система не могла бы существовать).

Зачем такой сложнейший механизм тела человека?(в цепочке все взаимодействует, отлажено и без дополнительных настроек).

Зачем мы строим небоскребы?(ведь они могут негативно оказывать влияние на землю).

Почему небо голубое?

Молния откудого получает такой мощный разряд?

Наша атмосфера(хранительница), как она могла быть создана?

Наше ядро с заряженными частицами, люди годами рыли котлован и пробурили не более 24 км.

4 вопроса, которые помогут вам определить свой стиль в фотографии

Думаю, что многие из вас не раз сталкивались с похожей проблемой. А начинающим фотографам еще сложнее разобраться, где найти свой стиль в фотографии, когда голова забита мыслями о том, как не промахнуться с фокусом и не оплашать с настройками экспозиции. Поэтому я решила немного облегчить задачу тем, кто мучается в поисках своего «Я» в фотографии.

Cо временем я постепенно начинаю понимать, что входит в понятие «стиль» в фотографии. Но для начала скажу очень важную вещь, которую до этого говорили не раз:

Стиль в фотографии не формируется за одну ночь. Он приходит с годами съемок и вашего саморазвития в фотографии. Чем больше вы снимаете, тем больше вы узнаете себя, раскрываете свои способности и интересы. Вы постепенно лучше понимаете, что вам нравится делать и что у вас получается делать лучше всего. Это-то и есть отправная точка в поисках своего стиля.

Из чего состоит стиль в фотографии?

Лично мне кажется, что в современной фотографии стиль — это сочетание следующих параметров:

Жанр в фотографии, который преобладает в работах автора.

Обычно фотографы становятся известными благодаря своим фотографиям определенного жанра. Есть знаменитые репортажники, портретисты, пейзажные и спортивные фотографы, фотографы, которые создают фантастические фотоколлажи в Photoshop, свадебные фотографы, профессионалы в обалсти предметной и рекламной съемки и так далее.

Стиль — это не снимать все подряд, а найти свое направление. Технически вы можете снимать все, начиная от домашних животных и заканчивая аэрофотосъемкой, но вот как вы себя будете позиционировать в сфере фотографии, нужно определиться поконкретнее. И те фотографы, которые снимают в разных жанрах, обычно разделяют свое портфолио и создают несколько разных сайтов, чтобы привлекать целевую аудиторию для каждого жанра в отдельности.

Техника съемки, которая может включать очень многое

  • предпочтения фотографа по освещению (естественное или искусственное, избранные схемы света или время дня/ночи для съемки),
  • особенности настроек экспозиции (например, кто-то снимает пейзажи на длинных выдержках, кто-то — портреты на открытых диафрагмах, кто-то — брызги воды на суперкоротких выдержках и т.д.),
  • в каком режиме вы снимаете (мануальный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы),
  • используете ли вы какие-то специальные сложные технические приемы (HDR фотография, таймлапс, мультиэскпозиция и проч.),
  • предпочтения по выбору фокусных расстояний — кто-то склонен снимать на длиннофокусные объективы, а кому-то нравятся комичные снимки на сверхширик, и т.п.

Техника обработки

Это то, как выглядит финальное изображение, начиная от цвета (насыщенность, теплая или холодная цветовая гамма), тонов, контраста, количества и насыщенности теней и светов на фотографии и заканчивая какими-то спецэффектами (если они уместны). Во многих случаях именно обработка отличает авторский стиль и объединяет фотографии одного автора. Так или иначе, у каждого вырабатывается свой «вкус» к тому, как должны выглядеть фотографии — ярко и сочно, или бледно и аристократично, а может, вы вообще захотите уйти в черно-белую фотографию.

Отношение автора к объекту съемки.

Это-то и есть та неуловимая изюминка, ваша уникальность, которая и должна проявиться через фотографии. В идеале — это ваше видение и отношение к миру. Ведь задумка фотографии как изобразительного средства — передать то, что видит человек, а каждый видит мир по-своему, начиная от восприятия цветов и заканчивая сложными процессами формирования личного мнения и отношения к происходящему вокруг.

Это не означает, что каждый должен пытаться сфотографировать что-то уникальное или поднимать проблемы мирового масштаба в своих фотографиях. Просто вы должны выбрать то, что близко вам, то, что вы считаете красивым, интересным, то, в чем вы находите вдохновение и чем хотите поделиться со зрителем. Вы можете снимать обычные уличные зарисовки, которые, возможно, через 100 лет будут с интересом рассматривать новые поколения. Вы можете фотографировать портреты и раскрывать характер своего героя на фотографиях. Вы можете заняться макрофотографией и делать необычные снимки микромиров, которые мы не можем увидеть в обычной жизни. Выбор за вами!

А теперь для того чтобы на шаг приблизиться к цели в поисках своего стиля в фотографии, попробуйте ответить на следующие 4 вопроса:

1. Что (кого) вам нравится фотографировать?

Поиски своего жанра в фотографии и того, ЧТО вам больше всего нравится фотографировать, может занять немало времени, и это нормально. Сначала нужно распробовать все, чтобы выбрать свое самое любимое «блюдо». Экспериментируйте с разными техниками и жанрами, и рано или поздно вы сами не заметите, как найдете «свой» жанр.

Именно то, ЧТО вы фотографируете напрямую будет влиять на то, КАК вы фотографируете, т.е. на ваш стиль. Довольно сложно в одном стиле сфотографировать новорожденного ребенка и закат над океаном. Хотя с этим можно и поспорить, но я сейчас не буду затрагивать высокие материи.

2. Где вам нравится фотографировать?

Этот вопрос на первый взгляд не так очевидно связан со стилем в фотографии. Но если задуматься, то это еще одна составляющая вашего уникального стиля. Где вы любите снимать — в красивом зеленом парке или в развалинах заброшенных зданий, в студии или на открытом воздухе, в шикарных интерьерах или на оживленных улицах?

Согласитесь, место съемки накладывает отпечаток на ваши снимки и задает настроение фотографиям. Кто-то предпочитает более живые, естественные фотографии природы, кто-то увлекается интерьерной съемкой. Я знаю довольно интересного фотографа, который путешествует по миру и фотографирует заброшенные места, его снимки выглядят мрачными, таинственными и холодными. А, например, какой-нибудь детский фотограф снимает портреты смеющихся малышей на зеленой травке. Конечно, и настроение, и стиль фотграфий будет совершенно другим.

3. Как вам нравится фотографировать?

Это вопрос, который содержит в себе сразу несколько подвопросов. На что вы снимаете (пленочный или цифровой фотоаппарат)? Какие ваши любимые объективы? С каким светом вы снимаете (естественный, вспышки, видеосвет, студийное освещение, с отражателем или без…)? Если вы снимаете портреты, то как вы просите позировать своих моделей — более естественно и расслабленно или используете сложные приемы позирования? Все это определяет вашу технику, которая является неотъемлемой частью вашего стиля.

4. Что вдохновляет вас и заcтавляет заниматься фотографией?

Наверняка вы смотрите на работы других фотографов и восхищаетесь фотографиями своих любимых авторов. Попробуйте определить, что именно вас «цепляет», когда вы смотрите на фотографию, которая заставляет вас восхищаться. Что это — сюжет, композиция, цвет, идея, момент, техника или что-то другое? Найдите, что именно вас привлекает в работах ваших кумиров в области фотографии, и отталкивайтесь от этого. Возможно, вам нравятся потрясающие красочные пейзажи необъятных просторов, а может, крупноплановые портретные снимки, где главный акцент — глаза человека.

Что бы вы ни выбрали, наверняка это и станет основой вашего стиля в фотографии. Научитесь это фотографировать, примите эту идею и раскройте ее по-своему через свои работы.

Успехов вам в поисках своего стиля в фотографии!

Визуальное повествование: как выбор объектива влияет на образ персонажей

От оптики зависит гораздо больше, чем просто эстетическое восприятие изображения: в зависимости от объектива меняется и эмоциональное наполнение сцены. Режиссер и сценарист Трэвис Ли Рэтклифф — об изобразительных особенностях разных объективов и их значении для повествования

  • 3 августа 2017 11982

Популярное

Как это снято: «Девчата»

Как это снято: «Сонная Лощина»

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

«Дракула Брэма Стокера»: создание эффектов без компьютерной графики

Истории с продолжением: 10 сиквелов, ждать которых нам пришлось много лет

Если глаза — это зеркало души, как говорят многие, то что же тогда представляет собой объектив камеры? Это очень мощный кинематографический инструмент, использование которого может без особых трат подчеркнуть точку зрения того или иного персонажа. По крайней мере, так утверждает новое видеоэссе Трэвиса Ли Рэтклиффа.

Автор рассказывает о трех типах объективов и говорит, как они могут повлиять на эмоциональное состояние зрителя в зависимости от количества информации, которое они передают.

Одни из самых впечатляющих фильмов — это картины, которые позволяют нам заглянуть внутрь своих персонажей, увидеть их эмоции. Кинокритик Роджер Эберт как-то описал кинематограф как «машину эмпатии», имея в виду влияние фильмов на нас как на зрителей. Ведь кинематограф позволяет нам пережить то, чего в нашей обыденной жизни попросту нет..

Лучшие фильмы в истории кинематографа смогли достичь такого уровня сопереживания благодаря ремеслу своих создателей, которые не просто приглашают нас наблюдать за той или иной историей со стороны, но заставляют нас почувствовать себя частью путешествия героев.

Любой инструмент, доступный кинематографисту, позволяет добиться эффекта субъективной или объективной перспективы. Рассматривая каждую сцену под таким углом, можно задать важный вопрос: меняет ли режиссер зрительское восприятие происходящего таким образом, чтобы зритель почувствовал связь с эмоциональным состоянием персонажей? Или же, наоборот, авторы пытаются просто представить нам некую информацию о сцене?

Мне хотелось бы рассмотреть конкретные примеры того, как объективы помогают достичь нужного эффекта, как именно они доносят до нас субъективную и объективную перспективу.

Виды объективов

Виды объективов

Обычно мы оцениваем то, каким образом объективы «видят» пространство с помощью их фокусного расстояния в миллиметрах. Объективы бывают широкоугольные (к примеру, 12 мм), среднефокусные (35−75 мм) и длиннофокусные (75−300 мм и далее). Все это описывает поле зрения или угол обзора. Широкоугольные объективы обладают широким полем зрения, захватывая больше визуальной информации, чем длиннофокусные модели.

Соотношение фокусного расстояния и угла обзора объективов

Надо понимать: то, как эти объективы «видят» реальность, сравнивают с восприятием человеческого глаза. Нормальными объективами, которые сравнимы по полю зрения с человеческим глазом, принято считать модели с фокусным расстоянием 50 мм, в зависимости от размера сенсора или пленки. Согласно этому стандарту, объективы шире 50 мм преломляют пространство так, что мы воспринимаем его несколько по-другому, нежели обычно. Комнаты кажутся больше, движение — быстрее. Эффект, который получается в результате, называют «компрессией» или «дисторсией», и итоговое изображение может быть как удачным, так и неудачным, в зависимости от сцены и кадрирования. Для нас же важно понять, как дисторсия влияет на эмоциональную реальность сцены.

Объективно было бы лучше снимать так, как видит человеческий глаз, используя нормальные объективы. Субъективным же решением оператор или режиссер может выбрать более широкие или длиннофокусные модели, чтобы подчеркнуть, что именно переживают персонажи в данный момент. Этот визуальный дизайн зритель интерпретирует как индикатор тех или иных эмоций.

Длиннофокусные модели

У длиннофокусных объективов угол зрения уже, чем у широкоугольных. Они «видят» меньше того, что происходит вокруг центральной точки. Кроме того, уменьшается глубина резкости — это можно увидеть по эффекту боке или предметам, находящимся в расфокусе. Компрессия также затрагивает и черты лица: многие считают, что таким образом актеры выглядят лучше, чем в реальности.

Поскольку все эти элементы акцентируют происходящее в кадре, мы видим нечто психологическое, скрытое в потоке мыслей героев. Один из заметных примеров использования длиннофокусного объектива при съемке общего плана есть в фильме «Шпион, выйди вон» 2011 года.

Кадр снимали на 2000-миллиметровый объектив на посадочной полосе длиной в одну милю. Мы видим самолет, и из-за того, как оптика «сжимает» пространство, нам кажется, что он едет прямо на двух мужчин. Мы чувствуем опасность, тогда как в реальности ее нет. В то же время мы ощущаем внутреннюю тревогу персонажа. Все это делает кадр, который иначе был бы довольно стандартным, гораздо интереснее.

Широкоугольные объективы

Братья Коэн известны прямо противоположным подходом. В своих диалоговых сценах они часто используют широкоугольные объективы. В этих кадрах можно заметить дисторсию, и окружение персонажей здесь представлено гораздо более четко. Это смотрится хорошо, поскольку режиссеры любят демонстрировать свой уникальный юмор уже в кадрировании. Широкоугольные объективы также делают кадры более комедийными, несерьезными.

Поле зрения широкоугольных объективов очень большое, и они расширяют пространство. При этом дисторсия может плохо сказываться на внешнем виде человеческих лиц, что, однако, делает сцены, наподобие тех, что мы видим в «Реквиеме по мечте», более эффектными. Мы можем почувствовать, что персонаж страшно одинок, находясь в своей комнате, как в фильме «Она».

Кадр из фильма «Она» (2013)

У широкоугольных объективов больше глубина резкости, что расширяет возможности кадрирования. Начав планировать кадры с большой глубиной резкости в «Гражданине Кейне», оператор Грегг Толланд и режиссер Орсон Уэллс совершили прорыв в киноязыке, открыв больше композиционных возможностей. Оказалось, что в одном кадре можно расположить несколько уровней действия.

Не забывайте анализировать

Кинематограф — это язык. Но язык уникальный, ведь при помощи него мы рассказываем истории. Мы нашли способ объединить инструменты кинематографа и грамматику киноязыка, чтобы они совпадали с нашим мышлением и воображением. Именно поэтому кино стало таким распространенным и доступно нам еще с детства. При помощи него мы можем передать мысль, создать эмоциональную связь и сделать это гораздо эффективнее, чем при использовании других методов.

Кадр из фильма «Леон»

Мы можем интуитивно разбираться в фильмах, во множестве их символов и знаков, точно так же, как ориентируемся во сне. Каждый инструмент автора становится частью этого процесса. В следующий раз, когда вы будете смотреть сцену, которая, как вам кажется, работает очень хорошо, обратите внимание на то, какие объективы используют авторы. Научившись их быстро различать, вы сможете оценить ту силу оптики, которая позволяет передать психологию и эмоции сцены, а также перспективу персонажей.

Является ли фотография искусством?

Учебно-исследовательская работа написана в рамках дополнительного изучения современного искусства. Тема очень интересна для данного возраста. Ученик предпринял попытку исследовать на своем уровне историю возникновения такого вида изобразительного искусства, как «фотография». Подросток отвечает на такие вопросы, как «Отражает ли фотография реальность объективно? Является ли фотография искусством? И почему после возникновения фотографии изобразительное искусство не перестало существовать?». Учеником был представлен свой проект, а также интересные результаты исследования подростков по данной теме, сделан анализ.

Работа читается легко и интересно, материал структурирован и изложен логично. Ученик подчеркнул актуальность темы, четко поставил цели и задачи исследования.

Основными положительными моментами работы являются:

  1. Взгляд на фотографию, как вида изобразительного искусства с точки зрения подростка.
  2. Приобретения учениками необходимых знаний по интересующим их вопросам, развития собственного мышления и дальнейшего самосовершенствования.

Содержание работы выходит за рамки программного материала по искусству, что позволяет оценить его оценкой «отлично» и рекомендовать к участию в научно-практической конференции.

Скачать:

Вложение Размер
npk-kurichv_2.docx 804.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 г. Павлово

«Является ли фотография искусством?»

Куричьев Андрей, 15 лет

обучающийся 9 «В» класса

Научный руководитель: Шитова Ольга Константиновна,

учитель мировой художественной культуры

«Является ли фотография искусством?»

  • Рождение и смысл фотографии………………………………. ….4-6
  • Отражает ли фотография реальность объективно?…………………………………………….. …………7-8
  • Является ли фотография искусством? И почему после возникновения фотографии изобразительное искусство не перестало существовать. …….8-9
  • Исследование……………………………………………………10-12
  1. Заключение. Выводы……………………………………………………..12
  2. Литература………………………………………………………………. 13

В наше время все существует ради того,

чтобы окончиться фотографией.

Фотография мумифицирует время.

Я думаю, что в отличие от традиционных видов искусства фотография имеет практическое применение. Она полезна во многих сферах человеческой жизни деятельности: в науке, в учебном процессе, в криминалистике (фотография мест преступления, оставленных улик и пр.), в рекламном бизнесе, при удостоверении личности, в дизайне и т.д. А если это так, то является ли фотография искусством?

Выяснить, является ли фотография видом искусства?

  • Узнать историю рождения и смысл фотографии.
  • Выяснить, отражает ли фотография реальность объективно?
  • Выяснить, почему после возникновения фотографии изобразительное искусство не перестало существовать?

Фотография — понятие более широкое, чем фотоискусство: не всё, что снято на фотокамеру (как и кинокамеру), будет искусством.

— Метод опроса (социальные сети) и беседа;
— Изучение литературы (реферирование);
— мой эксперимент

2. Основная часть

2.1. Рождение и смысл фотографии

Слово «фотография» с греческого переводится как «светопись». Свет – главный элемент создания образа в фотографии. Истоки техники фотографии лежат в оптическом феномене, известном с древности: если в небольшое отверстие камеры-обскуры (лат. «темная комната») попадает луч света, то на противоположной стенке появится перевернутое изображение освещенных предметов, находящихся под камерой.

Первым, кому удалось зафиксировать реальное изображение, был Нисефор Ньепс. Произошло это в 20-ые годы 19 века. Через несколько лет после опытов. Произошло это в 20-ые годы 19 века. Через несколько лет после опытов Ньепса Луи Жак Дагер получил фотографическое изображение, применив в кассете тонкую медную пластинку, покрытую слоем серебра. Эти пластинки получили название дагерротипов. В 1839 году французская Академия наук признала заслуги Дагера и сделала открытие французского ученого достоянием человечества.

1839 год – официальный год рождения фотографии.

Дагерротипы были единичными экземплярами, т. е с них нельзя было снять копии, а фотографирование, как известно, распадается на две операции, — получение негатива и изготовление позитива. Способ получения негатива открыл Фокс Тэбол в 1840 году.

С тех пор многое изменилось: появилась фотопленка, были разработаны технологии изготовления цветной фотографии, а не так давно возникла цифровая печать, основанная на электронной технике, преобразующей оптическое изображение в электрический сигнал.

Рождение фотографии нельзя объяснить только развитие техники.

30-40 годы 19 века знаменуют собой рождение такого направления в искусстве, как критический реализм. Одним из постулатов реализма можно сформулировать так: любое человеческое начало абсолютно. Наличие у каждого человека своей фотографии (пусть хотя бы в паспорте) доказывает, что каждый из нас по факту жизни равен друг друга. Фотография утверждает нашу причастность в жизни и вечности.

В произведениях реализма человеческая жизнь рассматривается в историческом контексте (герой всегда дан в соотнесении с эпохой).

Внимание к быту, деталям – все это характеризует и реалистическое произведение, и фотографию.

Фотография является хранительницей прошлого: мы изучаем исторические эпохи, жизнь семьи и т.п. по фотографиям. Р. Арнхейм так сформулировал родовые свойства фотографии: «Неразрывно связанная с физической природой ландшафта и человеческих поселений, с животным и человеком, с нашими подвигами, страданиями и радостями, фотография наделена привилегией помогать человку изучать себя. Расширить и сохранить свой опыт, обмениваться жизненно необходимыми сообщениями…» (Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., 1994, с.132).

2.2. Отражает ли фотография реальность объективно?

Изучая разные источники, я узнал, что ученые по-разному оценивает реалистический потенциал фотографии. Например, французский ученый А. Базен утверждал, что фотографическое изображение предмета «и есть сам этот предмет». Фотография, по мнению исследователя, объективна, так как «между предметом и его изображением не стоит ничего, кроме другого предмета… Все искусства основываются на присутствии человека, и только в фотографии мы можем наслаждаться его отсутствием. Фотография воздействует на нас, как «естественный» феномен, как цветок или снежный кристалл…» (Базен А. Что такое кино? – М., 1972. – с.44). Эстетические возможности фотографии заключены в раскрытии реального, которое выступает напрямую без вербальных и иных искусственных посредников. Объектив фотокамеры «освобождает предмет от привычных представлений и предрассудков», а кинематограф «предстает перед нами как завершение фотографической объективности во временном измерении… Впервые изображение вещей становится также изображением их существования во времени…» (Базен А., с.45).

Есть и противоположная точка зрения. «Все мы знаем, — пишет Ю.М. Лотман, — как непохожи, искажающи бывают фотографии. Чем ближе мы знаем человека, тем больше несходства обнаруживаем в фотографиях. Для каждого человека, лицо которого нам действительно знакомо, мы предпочтем портрет хорошего художника равной ему по мастерству фотографии. В нем мы найдем больше сходства. Но если нам предоставят портрет и фотографию неизвестного нам человека и попросят выбрать более достоверные, мы, не колеблясь, остановимся на фотографии, таково обаяние «документальности» этого вида текста» (Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб., 2000. – с. 297).

Я решил обратиться к опросу в социальных сетях:

Выводы: Данный опрос даёт нам понять, что большая часть(66.7%) считают, что фотография отражает реальность объективно, а оставшиеся

Ссылка на основную публикацию