Создание фотографии идеального заката | Foto-kadr.ru

Создание фотографии идеального заката

Создание фотографии идеального заката

Каждый день на землю спускается ночь. Её предвестником является завораживающее зрелище — закат. Он завораживает своей красотой. Ни для кого не составит труда дождаться вечера и сфотографировать это явление, но есть несколько приемов, которые помогут сделать снимки более качественными и выразительными.

1) Предварительная подготовка

Этим правилом стоит пользоваться не только при фотографировании закатов. Оно актуально всегда. Естественно, можно сделать отличные снимки заката совершенно спонтанно, но практика говорит о том, что самые лучшие фотографии получаются только при тщательном планировании. Самое меньшее, что нужно сделать — это изучить место съемки, найти лучшее положение, приметить, где именно садится солнце и узнать прогноз погоды на запланированный день съемок.

Для съемки будет очень полезен штатив. Он позволит получить более ровное изображение. Учтите, что закат длится примерно полтора часа и всё время он изменяется.

• Существуют разные типы закатов, которые создают разнообразные огни и рисунки на небе.
• Выбирайте безветренную погоду. Частицы пыли в воздухе могут создавать дополнительный шум и помехи.
• Для съемки заката отлично подойдут облачные дни. Облака иногда создают неповторимые цветовые рисунки и вызывают непередаваемые эмоции.

Фото: Edward Kreis

Фото: Prashanth Naik

2) Передача цвета

Случается, что на небе видишь завораживающее зрелище. Сразу возникает желание сфотографировать это природное явление, чтобы любоваться им снова и снова. Но каково же бывает разочарование, когда загрузив фотографии на компьютер, видишь, что цвета не такие яркие и насыщенные. Как же так случилось? Дело в том, что глаз человека может приспосабливаться к различным условиям и видит он естественные цвета окружающего мира. Фотоаппарат в отличие от глаза имеет ограничение по передаче цветов и осознании действительных условий съемки. Вся беда в автоматике. Увидев необычное освещение, автоматический баланс белого стремится вернуть цветность к норме. Чтобы объяснить камере, как нужно передавать цвета, придется взять настройки на себя.

• Во многих камерах имеется ручная настройка баланса белого. Отключите автоматический режим и вручную скорректируйте баланс белого в теплую сторону.
• Если у камеры имеется режим с настройкой цвета объектива или же при съемке с DSLR или SLR, можно попробовать фотографировать с красными фильтрами.
• Если в камере отсутствуют ручные настройки, попробуйте найти оптимальный режим съемки, при котором изображение получится оптимального качества. Также часто встречается предустановленный режим съемки «Закат». Он будет оптимален для фотографирования заходящего солнца.

Фото: Paul McGee

3) Освещение

Свет является основным компонентом, который влияет на качество снимка. Интенсивность и угол падения света влияет на настроение, которое будет передавать фотография. Свет на рассвете имеет слабую интенсивность. Днем свет самый жесткий. На закате лучи приобретают большую плотность и насыщенность. При наступлении сумерек небо озаряется розовым теплым оттенком.

Часто по незнанию, фотографии новичков получаются недоэкспонированными (чрезмерно темными), или переэкспонированными (слишком светлыми). Для исправления этого недостатка нужно пользоваться компенсацией экспозиции, или при съемке с ручными настройками, выбирать правильную выдержку и диафрагму.

• Практически все фотоаппараты имеют функцию компенсации экспозиции. Она может быть вынесена на отдельную кнопку или быть спрятана в меню.
• Экспериментируя с настройками экспозиции, можно добиться более насыщенных и глубоких цветов, распределяемых по небу.
• Для фотографирования заката нет определенных настроек, которые могут подойти к любому сюжету. Каждый раз придется добиваться хорошего результата с самого начала, так как уровень освещенности и прочие параметры (ракурс, облачность, плотность воздуха) постоянно изменяются.

Фото: Philipp Klinger

Фото: Andrew Evans

4) Фокусное расстояние

Разобравшись с настройками, стоит задуматься о компоновке кадра и фокусном расстоянии. Фотографировать лучше как можно больше, с различным фокусным расстоянием.

Фотографируя широкоугольным объективом можно получить снимки с большим охватом горизонта. Если по задумке солнце должно быть в центре внимания, то снимать нужно с зумированием.

Фотографируя с большой выдержкой и при больших фокусных расстояниях, просто необходим будет штатив. Можно воспользоваться любой поверхностью, которая сможет неподвижно зафиксировать фотоаппарат.

• Фокусировку стоит выполнять на небо. В автоматическом режиме фокусировки аппарат может ошибиться, особенно если в зоне работы датчика фокусировки окажется какой либо более близкий предмет (дерево, столб, стена).
• По возможности устанавливайте фокус на бесконечность. Это даст возможность сохранить резкость и на солнце, и на горизонте.
• Помните о том, что смотреть на солнце через увеличительное стекло опасно. Не стоит смотреть на небесное светило, когда оно высоко в небе.

Объекты находящиеся ниже линии горизонта (на земле) должны создавать некие силуэты. Для того, чтобы эти силуэты остались силуэтами, не нужно использовать вспышку.

При использовании вспышки будут освещены только близкие объекты. Свет от неба поглотит вспышку и это может смотреться не очень хорошо. Хотя вполне возможно добиться интересного результата, поэтому при желании делать не так как все, можно использовать любые настройки и инструменты.

Фото: Tianxiao Zhang

Фото: Andrew Evans

5) Погодные условия

Завораживающие фотографии получаются, когда небо облачное, а по земле стелется туман. Свет от солнца, пронизывая облака, создает красноватую подсветку, которая проявляется и в тумане. Не нужно пренебрегать съемкой в облачную погоду.

• Если постараться найти заходящее солнце, которое прорывается сквозь облака, можно получить отличный кадр.
• Постарайтесь научиться оценивать погодные условия и предсказывать, что произойдет на небе в ближайшее время. Иногда крохотного просвета в облаках достаточно чтобы получить замечательный снимок.

Подходите к процессу фотографирования креативно. Задумайтесь о том, что вы чувствуете, глядя на закат. Постарайтесь выразить свои чувства через фотографию.

Фото: Yury Prokopenko

6) Силуэты как центр внимания

Любой снимок должен содержать объект, который будет смысловым центром для снимка. Для снимков заката отличный способ добавить такой объект — это поместить в кадр силуэт дерева, здания или человека.

• Разыскивайте места, в которых можно сфотографировать объекты, дающие интересные тени или силуэты.
• Находясь на фоне заката, силуэт может изменить настроение снимка от романтического и меланхолического до пугающего.
• Разместив силуэты не в центре кадра, вы получите дополнительное окружение, которое создаст определенную атмосферу.

Силуэты создают основное настроение на снимке. Они больше всего выделяются, ведь закат хоть и прекрасен, но он однообразен, а именно силуэты создают сюжет. Силуэты своей простатой не дают зрителю четкую картинку всего, что находится в кадре, но оставляют возможность для фантазии.

Фото : Giovanni Gori

7) Состав снимка

Выбирая место для съемки, думайте о том, что основным объектом является закат. Все прочие объекты второстепенны. Слетите за тем, чтобы солнце не было полностью закрыто строениями, деревьями или рельефом.

• При съемке располагайтесь так, чтобы горизонт был максимально виден.
• Солнце лучше размещать не в самом центре, а по одну из сторон снимка.
• Выжидайте моменты, в которые вид будет самым красивым. Рассчитывайте время съемки так, чтобы вы могли заниматься фотографированием от начала заката, до его конца.

Фото: Jacobo Fraga

Фото: NG CHONG KIN

Если вы готовы к фотографированию заката, то вы наверняка сможете получить отличные снимки, следуя советам этой статьи. Старайтесь запечатлеть не только красивую картину, но и свои чувства. Благодаря полученным снимкам вы снова и снова сможете возвращаться в то время. когда фотографировали это.

Глубокий взгляд на закат и сумеречные фотографии

Время заката и наступление сумерек, несомненно, мое любимое время суток, для фотографии. Когда я только начинал заниматься фотографией, я был пленен закатами и хотел захватить эти прекрасные цвета и оттенки своей камерой. Это руководство проведет через все рабочие сложности, и, надеюсь, вдохновит вас, и подтолкнет к практике.

Когда я узнал все тонкости такого типа освещения, я начал ценить в большей степени магический опыт съемок только после захода солнца, используя приглушенный свет, который позволил мне создать несколько отличных работ.

Что же такого особенного в сумерках?

Очень часто вы можете услышать, что все дело в освещении, и я не могу с этим не согласиться. Основным элементом в фотографии является используемый в кадре свет, который определяет результат работы.

Сумерки предлагают уникальный сценарий освещения, в рамках которого солнечный свет постепенно исчезает, создавая редкие, но магические эффекты, которые практически невозможно создать искусственно. В это время появляется искусственное освещение, например, которое излучают уличные фонари. Дома и офисы могут создавать ощущение нереальности, ведь при недостатке света уменьшается и восприятие глаза реального расстояния.

Портреты до захода солнца

И так, прежде чем попасть в часы «сумеречных фотографий», (когда солнце уже зашло), я хотел бы воспользоваться «Золотыми часами» ( промежуток времени, когда солнце только заходит за горизонт).

Этот природный свет предлагает чрезвычайно красивые условия для съемки, так как низкий золотой свет от солнца проектируется боком (падает снизу). Он деликатно освещает предмет с достаточной насыщенностью. В этот промежуток времени нет такой яркости и контрастности, как например, при ярком солнечном дне.

Этот промежуток времени может быть чрезвычайно полезен для фотографов-пейзажистов, а также для портретных фотографов, которые проводят съемки на открытом воздухе, ведь свет в такое время суток очень хорошо отобразиться теплым свечением на фотографии.

Время волшебного света

Итак, когда найти вдохновляющий эффект освещения? Здесь время решает все. Хорошенько подготовьтесь к съемке задолго до захода солнца. Вы заранее должны найти место и собрать реквизит. Для начала просто настройте камеру и начинайте съемку. Что бы понять весь процесс внимательно следите в видоискателе, за тем как освещение вокруг вас меняется. Окружающая вас атмосфера в потоках рассеянного мягкого света, будет постепенно исчезать в темноте.

Я люблю снимать процесс изменения освещения. Для этого я просто ставлю камеру на штатив в одном месте и делаю серию снимков.

Какие параметры, необходимые для съемки в условиях низкой освещенности?

С практикой вы сами поймете как нужно менять параметры камеры в зависимости от количества рассеянного света. Тем не менее, я постараюсь подсказать вам, как следует настраивать камеру для съемки при плохом освещении.

Прежде всего, необходимо использовать длительную выдержку, но желательно не выше 1/60 и лучше использовать штатив. Это позволит получить достаточно яркие и четкие кадры. Для пейзажной фотографии используйте максимально закрытую диафрагму, штатив и длительную выдержку, что бы получить четкий контрастный снимок.

Если освещения недостаточно, а штатива под рукой не оказалось, то используйте ISO. Однако не следует ставить слишком высокие значения, ведь как вам известно это приведет к зернистости в кадре. Что касается баланса белого то, при съемке при плохом освещении, я всегда снимаю в формате RAW. Благодаря этому я легко могу исправить баланс белого в процессе пост-обработки. Помните, что постепенно температура освещения будет меняться. Поэтому меняйте пользовательские настройки баланса белого при каждом новом снимке.

Работа с пейзажами в сумеречное время

Мой любимый тип съемок в сумеречное время — это пейзажная фотография. Теплое, освещение создает невероятную атмосферу, которая ещё больше заставляет захватывать дух при взгляде на пейзажную фотографию. Как всегда для работы с пейзажами необходимо найти лучшую точку для съемки. Когда найдете место заранее, то вам будет работать легко и комфортно. Будьте терпеливы.

Ищите выигрышные моменты сцены, прежде чем сделать снимок. Элементы на переднем плане всегда приветствуются. При работе в горной местности, попробуйте захватить одновременно передний план и сами горы или холмы. Когда свет убавляется на тон, дальние объекты становятся менее видимыми, создавая эффект чувствуется расстояния.

Потрясающие закаты

Как я признался ранее, я любитель фотографировать закаты. Но многие фотографы устали видеть бесконечные кадры заката, так как все они могут быть очень предсказуемыми. Очень важно быть изобретательным. Надо попытаться составить свой кадр таким образом, что добавить интереса и глубины для сцены, чем просто очередную картинку.

Добавьте на передний план интересный объект или найдите точку съемки, которая поможет добавить некоторую глубину. Попробуйте использовать различные фильтры, например такой как градуированный фильтр.

Получение потрясающих городских кадров

Извлечь выгоду из вечернего освещения могут не только пейзажи, вы также можете получить впечатляющие городские снимки. Попробуйте работать в среде архитектуры до захода солнца. Низкое солнце бросает лучи на здания и может создать очень привлекательную игру светов и теней.

Позже в тот же вечер, когда солнце уже почти село, попытайтесь найти точку съемки. Затухание освещения и искусственные огни создают идеальную сцену, которую можно захватить при помощи длинной выдержке и штатива.

Утонченный силуэт

В сумерках не всегда возможно осветить предмет, но не беспокойтесь, ведь сумерки — это прекрасное время, для создания силуэтных фотографий! Ищите возможности для работы с интересными формами. Используйте низко падающий свет для подчеркивания контуров объекта.

Утонченный силуэт

В сумерках не всегда возможно осветить предмет, но не беспокойтесь, ведь сумерки — это прекрасное время, для создания силуэтных фотографий! Ищите возможности для работы с интересными формами. Используйте низко падающий свет для подчеркивания контуров объекта.

Маленькие советы

Будьте готовы к путешествиям в ночное время. Всегда берите с собой фонарик, не обязательно большой, это может быть карманный фонарик, он не только подсветит дорогу, но также поможет вам настроить параметры камеры.

Убедитесь, что вы оделись по погоде, и учитывайте тот факт, что будет намного холоднее после захода солнца! Скажите кому-нибудь, куда вы идете и когда вернетесь.

А теперь ваша очередь!

Надеюсь, вы теперь подготовлены и готовы сделать свои фотографии в сумеречное время. Трудности съемки, которые заключаются в недостаточности освещения, перевешивают магические качества света, которые часто меняются в зависимости от погоды.

Вы можете выбрать район или конкретный объект для работы, или просто отправиться на прогулку и снимать, изучая окружающий мир, его видимость зависит от вас.

Автор статьи Simon Bray. Перевод Евгения Филенкова.

7 советов для лучшей фотографии заката

Снимать закаты невероятно интересно и весело, когда вы знаете, как перенести волшебную красоту природы. Многие люди, которые делают снимки, получают плохие результаты. Причин много, но, прежде всего, речь идет о том, чтобы использовать правильную технологию, чтобы поймать закат.

Чтобы вам было проще, я собрал свои лучшие советы для лучших фотографий заката!

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШТАТИВ

Конечно, вы можете снимать закаты без штатива, но качество часто страдает. Сложно передать всю цветовую гамму. С помощью штатива вы можете использовать более длинную выдержку без высокой чувствительности ISO. Это дает вам четкие изображения, даже если на улице темно.

С помощью штативов вы также можете использовать фильтры, которые недоэкспонируют небо и позволяют использовать достаточно длинные выдержки, чтобы сделать пейзаж видимым и резким.

БУДЬТЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ И ПЛАНИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ

Некоторые люди думают, что фотографы просто появляются на сцене и делают идеальный снимок. Это редко бывает правдой. Большинство фотографов планируют и прибывают на место хорошо подготовленными. Когда дело доходит до заката и восхода солнца, вы должны быть на месте заранее.

Частично для поиска идеального места, но также для настройки камеры и установки штатива.

ВОДА + ЗАКАТ = КЛАССИКА

Многие из лучших изображений заката включают воду на переднем плане и заходящее солнце над горизонтом. Другими словами, настоящая классика. В 99% случаев вы получите красивую картинку, если будете использовать штатив + длинную выдержку, которая сглаживает воду и дает мечтательный эффект.

Будет еще лучше, если в воде будут камни, колонны, причал или другие предметы.

ВЫБЕРИТЕ МЕСТО С ИНТЕРЕСНЫМ ПЕРЕДНИМ ПЛАНОМ

Как написано выше, фотография становится более сильной и более привлекательной, если вы добавляете что-то интересное на передний план, например, камни, людей или любой объект в воде. Посмотрите на картинку ниже и сравните с картинкой выше.

Обе картинки хорошие, но фотография ниже явно выше в классе. В основном это достигается присутствием лодки на переднем плане. Это повышает качество картинки.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГРАДУИРОВАННЫЙ ФИЛЬТР ND

С градуированным фильтром сразу становится интереснее фотографировать закаты. Используя фильтр можно затемнить яркую часть изображения (небо). При этом выдержка будет достаточной для полного освещения ландшафта и переднего плана. Это становится сбалансированным изображением.

Вы также можете использовать этот фильтр для силуэтов и длинных выдержек, когда свет слишком яркий.

7 СОВЕТОВ, КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА С ВАШИМИ ФОТОГРАФИЯМИ В INSTAGRAM

КОМПОЗИЦИЯ + ПРЯМОЙ ГОРИЗОНТ

Снимайте так, чтобы линия горизонта не находилась посреди кадра. Снежный горизонт редко бывает хорошей идеей, и поэтому важно помнить об этом, особенно при съемке заката. Это часть композиции, которую вы также можете комбинировать с другими техниками, такими как третье правило, линии и симметрия.

Линия горизонта должна делить кадр таким образом, чтобы небо занимало в нем одну или две трети изображения.

Но самое главное, всегда снимайте прямой горизонт при съемке заката! Если вам все равно не удается, в некоторых случаях вы можете сохранить с помощью программ редактирования, но это становится более трудоемким, а не хорошим результатом изображения.

СОЗДАТЬ СИЛУЭТЫ НА ИЗОБРАЖЕНИИ

Создание силуэтов в изображении — удивительный трюк, который может привести к фантастическим изображениям. Солнечный свет на фоне черного силуэта моментально создает интересную композицию изображения.

Как сделать снимок силуэта?

Из-за цветовой температуры и низкого положения солнца, наилучшие силуэты получаются на рассвете или закате.

Хорошее правило, которое нужно запомнить, — установите большую глубину резкости около f16, необходимо установить вручную на DSLR (в режиме М) высокую скорость затвора (от 1/125 с). Вы также должны снимать против солнечного света, иначе небо не будет таким большим. Силуэт, который вы хотите сфотографировать, обычно не требует штатива, так как выдержка будет короткой.

БОНУС ПОДСКАЗКА

Избегайте вспышки всегда, кроме как при съемке портретов. Это особенно актуально, если вы снимаете на свой мобильный телефон, который обычно использует светодиодный свет вместо настоящей вспышки. Цвета будут уничтожены и не будут такими приятными.

Как сделать красивые снимки заката и рассвета

Что может быть красивее фотографий, освещенных природным светом? Тем более, если это свет от заката или рассвета. Но для съемки таких фото тоже есть своя техника и нюансы . Давайте их рассмотрим.

Режимное время и его фазы

Продолжительность заката небольшая – это всего пара минут, которые есть частью “режимного времени” – времени, когда свет не резкий и удачный для съемки с естественным освещением. В данный момент говорим о закатах (с рассветами всё тоже самое, только в обратном порядке)

Основные фазы

Полдневный свет. Он белый и жестковатый. По мере приближения солнца к горизонту, его лучам доводится пробивать всё больший слой атмосферы, от этого свет становится мягче, рассеянней. Режимное время – это тот момент, когда свет кардинально меняет свою температуру по сравнению с полуднем. Это несколько часов до захода солнца. Такое время идеально подходит для сюжетов, когда главный объект освещён со стороны, так как свет в эти моменты ещё достаточно яркий и позволяет снимать без штатива. Вот пример такого фото:

Оранжевый свет. Это следующая фаза, когда свет становится всё теплее, от оранжевого до красного. А потом солнце и вовсе прячется, но именно в тот момент, зайдя за горизонт, оно подсвечивает облака. Это время съёмки в контровом свете, когда свет находится позади объекта, и камера направлена туда, где зашло солнце. Пример:

После самого заката наступают сумерки, и это время, как правило, ничем не примечательно. Света немного, и выдержка доходит до нескольких секунд, так что съемка без штатива невозможна. Но подождите ещё минутку, не уходите! Посмотрите на небо – оно становится фиолетовым, а если совместить это с затихшей водой в озере или море – сюжет выйдет превосходный.

Подготовьтесь заранее

Как и любая другая, съемка в режимное время тоже должна быть продумана и подготовлена заранее. Как это можно сделать? Найдите выбранный объект и его фотографии в интернете или погуляйте возле него – присмотритесь. Например, вы захотели сфотографировать в режимное время московский Кремль. Обойдя его со всех сторон, вы для поняли – лучший ракурс из Патриаршего моста.

После того, как выбрана точка съёмки, открываем программу The Photographer’s Ephemeris и смотрим, подходит ли эта точка для съёмки в режимное время. Ищем Патриарший мост на карте и ставим на него маркер. Программа показывает направление на восход/заход солнца и луны:

Согласно программе, направление на восход нашего светила приблизительно совпадает с направлением на Кремль (он находится под надписью «Moscow»), а это значит, что выбранный нами сюжет можно снимать на рассвете. Закат буде совсем в другой стороне, поэтому с моста его видно не будет.

В программе на панели справа показывается время восхода и захода наших светил. В данном случае солнце восходит в 5:46.

Лучший снимок получится, если облака уже подсвечиваются восходящим солнцем, а подсветку Кремля ещё не выключили.

Равновесие

Эта тема особенно актуальна, если вы снимаете в городе. Так как в городе очень много источников света – окна, фонари, фары… И когда солнце гаснет, они становятся всё ярче. Когда интенсивность солнечного и искусственного света примерно сравниваются (30-45 минут после захода солнца), наступает момент равновесия – оптимальное время для съёмки заката в городе. Это равновесие длится недолго, 5-10 минут.

Важные моменты и особенности

Штатив, он очень важен для резкого снимка. Особенность режимного времени – малое количества света и длинная выдержка.

Главная проблема при съёмке в режимное время — большой динамический диапазон (ДД) снимаемой картинки. ДД зависит от направления съёмки: максимальный в контровом свете (камера направлена на заходящее солнце) и минимальный в противоположном направлении. Новые фотоаппараты, как правило, устраняют проблему с ДД сцены при съёмке сюжетов с боковым освещением. Правда, для этого нужен формат RAW и умение точно выставлять экспозицию.

Ручной режим (М). При неправильном определении экспозиции, даже снимая в RAW, мы можем получить много недосветов или пересветов или и то, и другое вместе.

И напоследок, не забывайте про композицию! Съёмка закатов и рассветов не выделяется по композиции чем-то особенным, тут действуют все классические правила.

Фотоблог 365

24 января 2017 г.

Как создать идеальное искусственное солнце для фотографии

Рекламный фотограф Феликс Баржу рассказал как он создает эффект искусственного солнечного света с помощью простых приемов.

Некоторым снимкам нужно солнце. К сожалению, не везде есть солнце в оптимальном положении. А если вы находитесь в помещении (например в студии), у вас вообще не может быть солнца. Именно поэтому есть потребность в создании искусственного солнца.

Создать поддельный солнечный свет легко, при условии, что вы знаете его параметры. И, на самом деле, есть только две важных характеристики: мало и оранжевый. Конечно, в действительности солнце не такое уж маленькое, оно огромное, но из-за того, что оно находится так далеко, то занимает очень мало площади в нашем поле зрения. И оно не оранжевое. Оно белое, но когда свет попадает на землю, проходя через атмосферу, он становится оранжевым. Таким образом, несмотря на то, что солнце не является оранжевым или маленьким, оно оранжевое и маленькое для нас. И это тот свет, который мы должны воспроизвести.

Настройки, которые я использую для этих целей довольно стандартны. Я использую гель с цветом Full CTO (оранжевый), который крепится на небольшом рефлекторе. Небольшой рефлектор работает как достаточно малый и направленный источник света. Цветной гель дает оранжеватый свет, который похож на тот, который бывает от заходящего солнца.

Для первой фотографии (см. выше) я хотел создать эффект поездки в сторону заката. Автомобиль не двигается. На самом деле, снимать машину в движении очень трудно, хотя и не невозможно. Для таких кадров использование поддельного солнечного света может быть удачным решением. Должно быть выбрано правильное расстояние между объектом съемки и вспышкой, иначе свет будет слишком сильно затухать и использование такого решения будет бессмысленным.

Для двух следующих снимков я хотел создать атмосферу отеля на закате, поэтому я поместил моноблоки за окном чтобы вспышка освещала шторы (тот же самый гель Full CTO и стандартный рефлектор). Шторы рассеивают свет примерно как софтбокс.

Этот кадр сделан немного иначе. По двум причинам. Во-первых, как вы можете видеть на схеме, «солнце» находится в кадре и создает блик. Это художественный прием, и он используется для воспроизведения атмосферы, которую я хотел создать. Вторая причина заключается в использовании еще одного источника (без цветного геля) справа от камеры, свет от которого отражается от рефлектора, чтобы немного заполнить тени. Мощность этого источника выставляется на более низкий уровень, чтобы он полностью не забивал оранжевый цвет.

Последний пример. Я хотел почувствовать как солнце прикасается к горизонту, поэтому нужно было использовать более сильный оранжевый цвет. Вместо геля Full CTO был использован просто Orange.

Во всех снимках с поддельным солнечным светом используются цветные гели. Как их установить? Я использую кусок одежной липучки на приборе и по бокам листа геля.

Выглядит как-то так. Обратите внимание не разницу в цвете между Full CTO и Orange.

Для стандартных вспышек бывают наборы из нескольких цветных фильтров, например в комплекте Selens есть 20 цветных фильтров на все случаи:


Об авторе
Феликс Баржу занимается коммерческой фотографией во Франции. Познакомиться с его работами можно на его странице в Facebook, аккаунте Instagram, Youtube и Twitter.

10 способов идеально выглядеть на фото

Освой эти 10 хитростей идеального фото , и тебе никогда не придется просить друзей не отмечать тебя на фотографиях!

Cosmo рекомендует

Рейтинг черной кожаной обуви: лучшие модели зимы-2020, которые подойдут ко всему

Что купить на сейле? Модная зимняя обувь со скидкой — секреты выгодного шопинга

Идеальное фото: главные хитрости

1. Выбирай помаду или блеск холодного оттенка

Коралловые или персиковые цвета придают твоим зубам желтизну! А холодные тона , напротив , визуально отбеливают их. Простой секрет удачного фото.

2. Избавься от блеска

Ничто так не портит фотографию , как блестящие от жира лоб и нос. Используй матирующий праймер с силиконом в составе , чтобы не беспокоиться о лишнем блеске , а непосредственно перед съемкой промокни лицо обычной салфеткой , только нежно , чтобы не испортить макияж.

3. Меньше пудры

Даже если тебе кажется , что ты нанесла совсем чуть-чуть , на фото могут внезапно обнаружиться явные следы от спонжа на середине лба и щеках. Наноси пудру только кистью и растушевывай о-о-очень тщательно , если уж без нее тебе никак не обойтись. И не забывай про шею и декольте: лицо на 2−3 тона темнее или светлее шеи выглядит как маска.

4. Не используй тональный крем с SPF

В его составе есть светоотражающие частицы , которые с радостью « отзовутся» на фотовспышку , создав световые блики совсем не там , где тебе хотелось бы.

Как скрыть отросшие корни: советы и лайфхаки

5. Запомни ракурс

Как сделать идеальное фото? Выбери 5−6 фотографий , на которых ты себе нравишься , и запомни , в каком ракурсе ты смотришься наиболее выигрышно. Порепетируй эти положения перед зеркалом , чтобы при фотосъемке тебе не приходилось думать , как наклонить голову и куда деть руки.

6. Следи за макияжем

Следы помады на губах , осыпавшиеся тени и другие мелкие неприятности способны изуродовать любую фотографию.

7. Улыбайся правильно

Идеальная ( для фотографии) улыбка выглядит так: видны только верхние зубы , причем не до основания: десна должна быть полностью спрятана. Край верхних зубов чуть касается нижней губы. Не делай , пожалуйста , эту идиотскую « уточку».

8. Выгляди стройнее

Хочешь знать , как хорошо выглядеть на фото? Не сутулься! Подними подбородок и повернись к камере вполоборота — так ты сбросишь пару килограммов. А чтобы ноги казались длиннее , скрести их и выстави одну чуть вперед.

9. Отбели зубы

Серьезно. Даже домашние способы освежат цвет эмали , а ведь ничто так не красит фотографию , как красивая улыбка! А ее мы уже освоили в пункте 7.

10. Скорчи рожицу

Если ты знаешь , что выглядишь не лучшим образом , а отвертеться от совместной фотки с друзьями не получается , просто приставь к носу ладонь , изобрази пальцами маску Зорро или очки Бэтмена или хотя бы прищурь один глаз и высуни язык. Смешное страшным не бывает!

Звезда по имени Солнце: как фотографировать закаты и рассветы

Хотите подчеркнуть свою лиричную натуру, запечатлеть одушевленный красочный пейзаж с заревом восходящего (заходящего) солнца? Тогда отправляйтесь в романтическое путешествие за потрясными снимками вместе с вашей камерой, вооружившись знаниями профессионалов! Так как же фотографировать закат или рассвет? Если говорить о композиции, то данный сюжет совершенно не отличается от какой-либо другой фотографии. Безусловно, вы снимаете церемонию восхода или захода солнца, но вы так же хотите запечатлеть те невероятные и великолепные цвета облаков, тени, которые открывают иной взгляд на предметы, одним словом – весь необычайный солнечный пейзаж. Будет просто идеально, если в кадре вдруг очутится какой-нибудь интересный силуэт. Возможно, это будет нечто большое – как, например, горы или несколько пальм, стоящих в ряд, или причал, а быть может и человеческий силуэт. Здесь действуют все те же композиционные правила: правила трех третей и прочие законы в данном сюжете работают просто превосходно.

До рассвета

С приближением рассвета ночные «прохладные» оттенки исчезают, освобождая дорогу теплому свету, который и повышает общую световую температуру. А на востоке, где ожидается появление нашей звезды, можно заметить невероятной красоты сияние. Так что не проспите момент! В эти волшебные для фотографа минуты свет невероятно мягкий, как маленький барашек, тени не омрачают своим присутствием, прямые солнечные лучи пока только потягиваются, а в это время за них нашу сцену освещает только отраженный нежный свет. Такие условия, как говорят многие фотографы, располагают к шедевральным снимкам. В такие мгновенья у вас есть возможность детально проработать фактуру, например, гальку и крупные камни на побережье. Особенно советуем поснимать море в то время как вот-вот солнце проснется и разукрасит небо дивными красками. Благодаря общей низкой освещенности сцены можно настроить длинную выдержку и как по волшебству обратить морскую воду в таинственный туман.

Как фотографировать рассвет

Для того чтобы зафиксировать в памяти фотоаппарата рассветное зарево, вам нужно не полениться, оторвать бренное тело от мягкой подушечки и прибыть на выбранное накануне место фотосъемки где-то за двадцать минут до того, как солнце начнет появляться из-за горизонта. Летом рассвет начинается, примерно, с 4:05 до 4:25 часов утра, а к 5-ти часам солнце уже высоко и краски совершенно другие. Чтобы удачно сфотографировать рассвет вам понадобится:

  1. Цифровой фотоаппарат с ручным (М), и/или полуавтоматическим режимом.
  2. Из оптики – широкоугольный объектив. К примеру, фикс-объектив – 18мм, или же зум-объектив с блендой;
  3. И, конечно же, штатив.

Не так уж и много составляющих для получения непревзойденного результата, верно? Если говорить о настройках, то мы советуем придерживаться следующих параметров:

  • Выберите режим А – приоритет диафрагмы.
  • Настройки баланса белого (ББ), в принципе не имеют особого значения: можете установить Cloudy или включить автоматический режим. Не стоит переживать, ибо вы в любом случае снимаете в RAW и при конвертации сможете подправить изображение.
  • ISO рекомендуем выставлять минимальное – 100. Но если ваш фотоаппарат поддерживает и меньшие значения, к примеру, ISO 50 – то, установите его.
  • О значении выдержки вам не придется волноваться – режим приоритета диафрагмы предполагает автоматический подбор наилучшего значения выдержки.
  • Диафрагма при этом может быть любой, но лучше установить среднее значение, к примеру – 8f.

Стоит помнить о том, что первые 2 часа после восхода солнца являются просто идеальными для пейзажной съемки. И потому, даже если вы не услышали будильник или не смогли подняться с постели, пропустив сам рассвет, то добраться в задуманное место в эти несколько часов все еще можно и даже нужно. С каждой минутой яркость света будет увеличиваться, и вместе с тем будет расти разница в освещенности земли и небес. Для того чтобы грамотно экспонировать кадр советуем вам использовать градиентный фильтр или же сделать парочку фотографий в режиме брекетинга, а уже после соединить снимки в один непревзойденный шедевр посредством обработки изображений в редакторе.

Как правильно фотографировать закат

Правило первое – не стоит делать акцент исключительно на небесное светило. Правило второе – самые необычные по световому решению закаты случаются во время смены погоды. Правило третье – чем больше вы закроете диафрагму (не стоит перебарщивать), тем длиннее и выразительнее солнечные лучи получатся в результате. Выставляем следующие настройки камеры:

  • Режим приоритета диафрагмы (AV, A).
  • Значение выдержки не меньше единицы поделенной на установленное фокусное расстояние.
  • Светочувствительность (значение ISO) задайте минимально возможное, но при этом не забывайте о том, что шевеленка всегда где-то рядом.
  • Что касается баланса белого, то конкретную рекомендацию дать просто невозможно, ибо самый верный совет в данной ситуации – это снимать в RAW, а уже потом, при конвертации в JPEG, установить необходимые настройки.

И на дорожку (мы же отправляемся в романтическое путешествие) небольшой совет: если при съемке заката вам кажется, что все, лучшее время уже прошло – все равно не торопитесь сворачивать объективы. Спустя час после солнечного заката вы сможете наблюдать непродолжительный промежуток времени, в который можно поймать синие-синие небеса незадолго до того, как ночь почувствует свою власть и превратит красочное небо в угрюмую пустую черноту.

Фотографии рассвета и заката

Вот вам немного фотоснимков чудеснейших закатов и рассветов для вдохновения на романтические подвиги. фотографии заката

Сохранить себе в:
Ссылка на основную публикацию