Создание черно-белых фотографий | Foto-kadr.ru

Создание черно-белых фотографий

Создание черно-белых фотографий

В наше время еще есть много ценителей черно-белой фотографии. Этот вид фотографии сильно отличается от современных цветных снимков, ведь корни черно-белого фото уходят в прошлое. Невзирая на то, что Ч/Б — это отголоски прошлого века, этот стиль актуален и по сей день. Снимки в этом стиле часто встречаются в гламурной, фэшен и портретной съемке. Именно черно-белая фотография позволяет оценить всю красоту снимка, не отвлекаясь на буйство красок. Черно-белое фото демонстрирует мир, который находится за пределами цвета и красок и предает красоту образов. Невзирая на простоту таких снимков, у многих начинающих фотографов наблюдаются проблемы в создании черно-белых фотографий.

Прежде чем начать съемку, следует в голове представить кадр. Это поможет правильно настроить камеру и продумать дальнейшую обработку. Чтобы иметь представление о черно-белой фотографии, следует внимательно изучить работы других фотографов.

Представление черно-белых картин

Приступая к съемке, следует представить, как будет выглядеть кадр в черно-белом цвете. Для этого можно воспользоваться функцией камеры, которая превращает снимок в Ч/Б. Но фотографировать нужно в цвете. Это очень важно.

  • Первое, что нужно продумать и настроить — это Свет. Именно свет рисует кадр. Переходы от светлого к темному будут давать градиенты. От их плавности зависти то, как снимок будет восприниматься. Кроме осветительных установок для регулировки освещения кадра можно воспользоваться Выдержкой, Диафрагмой и ISO.
  • При фотографировании следует думать Цвете. Ч/Б снимок имеет не только черный и белый цвета. Он состоит из широкого спектра градаций серого. Именно в эти градации будет преобразован цвет. Благодаря цвету, который изначально будет содержаться на снимке, можно делать акценты на определенных объектах. Можно сделать темнее синие тона и ем самым затемнить небо и воду. Сделав ярче зеленый, трава станет светлее на черно-белом снимке.
  • Непременно важный параметр — это Контрастность. Черно белый снимок содержат черные, белые и серые тона. Разница в интенсивности этих тонов и переходах между ними определяет контрастность фотографии. Более контрастные снимки оставляют яркие впечатления. Они более агрессивны и напористы, чем фотографии с низким контрастом. Но низкоконтрастные снимки более романтичны и приятны. Контраст играет огромную роль в восприятии снимка.
  • Простота фотографии. Не следует загромождать снимок большим количеством деталей. Это привнесет только путаницу и излишнее напряжение. Вполне достаточно нескольких предметов для построения идеальной композиции. В природе встречается множество оттенков. Особенно при съемке пейзажей фотографии содержат большое количество деталей. В таких случаях следует выбирать золотую середину. Стараться исключать из композиции лишние объекты.

Черно-белое фото в Adobe Lightroom

На первых этапах можно и не представлять четкую картину конечного результата. Главное понимать чего вы хотите добиться, какие эмоции нужно передать. Для обработки снимков существует множество редакторов. Воспользоваться можно любым. Мы же рассмотрим параметры, которыми придется манипулировать, обрабатывая RAW файл в Adobe Photoshop Lightroom.

  • Histogram. Гистограмма является графиком, который отображает распределение тонов по снимку. Крайняя левая точка показывает черные тона, левая — белые, а середина является отображением серых тонов. В большинстве случаев снимки имеют больше темных тонов. В таком случае нужно взять за середину и потянуть вправо. Снимок должен тать светлее.
  • Treatment. Этот инструмент управляет цветностью снимка. С его помощью можно перевести фото в ч/б и вернуть обратно в цветной вариант.
  • White Balance. Это баланс белого — параметр, отвечающий за оттенок серых тонов. Можно воспользоваться стандартными настройками, которые находятся в выпадающем списке, ли при помощи ползунков настроить всё вручную.
  • Exposure. Экспозиция позволяет изменять контраст и общую яркость снимка. Этим параметром можно откорректировать экспозицию кадра, если во время съемки она была выставлена не правильно.
  • Recovery. Этот параметр позволяет восстанавливать яркие детали, которые не очень хорошо видны. Действие параметра Recovery более заметно именно в черно-белых фотографиях.
  • Fill light and Blacks. Оба параметра регулируют контраст снимка. Один отвечает за яркость темных тонов, а второй — светлых. Пользоваться ползунками нужно очень осторожно, так как легко можно потерять детали в тенях, зачернив их, и в светах, пересветив их.
  • Brightness. Движок этого параметра отвечает за яркость средних тонов.
  • Contrast. Название этого параметра описывает его функциональность как нельзя лучше. Увеличение значения приведет к усилению контраста, а, как уже говорилось, этот параметр очень важен в черно-белой фотографии.
  • Цвет и тон. Каждый цвет на снимке имеет своё отражение в черно-белом виде Изменяя тональность определенных цветов можно отредактировать акценты, распределить света и тени по снимку и просто создавать художественные эффекты. Adobe Photoshop Lightroom имеет множество настроек, позволяющих редактировать эти параметры.

Создание лучших черно-белых фотографий — основные советы и примеры

Создание черно-белых снимков всегда было реальной мистикой для любого фотографа. Монохромные фотографии во многих случаях изображают особую значимость сцены, поэтому есть немало замечательных цитат на тему важности съемки картины в черно-белом цвете. Эти фотографии всегда достигали поставленной цели, будь то портрет или пейзаж. Фотографы в нашей современной цифровой эре переняли эту черту от мастеров, которые дали нам многочисленные примеры черно-белых образов. Они помогут и вам преуспеть в создании монохромных изображений.

В этом посте мы хотели бы рассмотреть создание черно-белой фотографии, различные факторы, благоприятствующие ей и поделиться с вами некоторыми советами по поводу съемки. Обратите внимание, что все фото связаны с первоисточниками. Кликнув на снимок, вы можете ознакомиться с другими работами авторов на их личных сайтах.

Зачем снимать в черно-белом цвете

Мы знаем, что все началось с черно-белых оттенков, так как цветная фотография не была доступна для первого поколения фотографов. Позже это было связано с импровизацией. Второе поколение фотографов испробовало свои свежие идеи на пленке. Но черно-белое изображение никогда не потеряет своего очарования. Оно обладает исключительным стилем и, что самое главное, цветная фотография порой проигрывает черно-белой в выразительности и символизме.

В современном мире до сих пор многие с удовольствием ведут съемку в черно-белом формате, потому что это открывает более глубокое понимание характера сцены. И монохромные изображения вызывают дополнительные ощущения.
Вам стоит прибегнуть к черно-белой съемке, когда цвета не имеют никакого значения в отображении характера картины, когда присутствует чувство тайны или особое настроение, или сильные эмоции, когда цвет может отвлечь внимание от сути картины или не в полной мере отразит сущность фотографии. В таком случае лучше нейтрализовать цвета сцены в одно монохроматическое изображение. Другими словами, это может выглядеть как компромисс для получения лучшего результата. Некоторые фотографии требуют этого подхода, а другие снимки не имеют выбора. Есть профессионалы, которые снимают в монохромном режиме на цифровых камерах, чтобы усилить свое видение черно-белой зоны.

Зонная система (зонная теория Адамса)

Один из пионеров и великих мастеров пейзажной фотографии Ансел Адамс придумал невероятную систему для представления фотографии с готовой картинкой. Эта концепция предварительной визуализации заставляет фотографа двигаться вперед. Хотя вначале система может показаться математической и сложной, она позволит вам технически освоить искусство фотографии.

Используя зональную систему, вы примените научный подход к созданию искусства. Речь идет об управлении светом, расчете переменных и осознании тонкости изменения света. Разделение на светлые и темные тона дает объяснение о зонной системе.

Фото: Nathan Wirth

Фото: Рохан Рейли

Качество света

Для любого художника важно понимать концепцию света и то, как он интегрирует с окружающей средой или субъектом съемки. Различные физические свойства несут ответственность за то, что записывается датчиком, когда камера пропускает свет. Чаще всего отраженный свет, в зависимости от интенсивности и контрастности границы, добавляет конечному изображению больше динамического диапазона.

Давайте вспомним разницу между зеркальным и диффузным (рассеянным) светом. Это может помочь вам производить чудеса с черно-белой фотографией. Говоря простым языком, зеркальный свет, как правило, возникает в том случае, когда источник света находится далеко от объекта съемки. Здесь присутствует высокая контрастность и, как следствие, яркие блики и острые темные тени. С другой стороны, рассеянный — это мягкий свет, который не дает резких теней и не поражает светлыми областями. Овладение этими легкими вариациями может помочь вам создавать чудесные черно-белые изображения, будь то на открытом воздухе или в вашей фотостудии.

Фото: Hengki Koentjoro

Фото: Hengki Koenjoro

Экспозиция

Любой профессиональный фотограф согласится с тем, что черно-белая фотография – это свет плюс экспозиция. Подход, с точки зрения экспонирования (проецирование изображения на светочувствительный элемент), остается одним и тем же, будь то пленочная или цифровая фотография. Как уже было сказано в зонной системе, изменение диафрагмы, безусловно, может принести изменения в любой части кадра.

В процессе экспонирования пленочный вариант и цифровой будут отличаться. В первом случае мы наблюдаем S-образную кривую, а в цифровом – прямая на протяжении всего диапазона изображения. И, наконец, никогда не затемняйте переэкспонированные области, так как это не добавит ни одной детали, зато приведет к неприятным серым тонам.

Фото: Jan Scholz

Фото: Hannes Caspar

Пост-обработка

Лучше с вниманием отнестись к редактированию снимков, так как многие фотографы не считают законченной картинку, которая не подверглась обработке. На этом заключительном этапе формирования фотографии первоочередную роль играет визуализация.
Существуют различные методы для обработки черно-белых изображений, применение которых зависит от каждого отдельного художника и его представления конечного шедевра.

Скорее всего, вы уже знакомы с основными нюансами использования редактора Photoshop. В конечном счете, надо понимать, когда ваш продукт готов. Обратите внимание, что добавление цветового тона может быть взаимосвязано с ядром фотографии, например, с настроением или эмоцией. А понимание теории цвета и экспериментирование с различными оттенками может качественно обогатить ваше черно-белое изображение.

Пять советов по черно-белой фотографии

Для меня черно-белая фотография – это одно из самых интересных и вдохновляющих направлений в творчестве, это то, что люди называют увлечением или страстью. Она грубая и изысканная, натуралистичная и необычная, мощная и утонченная, загадочная и открытая, эмоциональная и спокойная, простая и сложная, она содержит в себе все оттенки от черного к белому. Черно-белые изображения связаны с истоками фотографии, однако то, что было когда-то лишь способом получения изображений, со временем превратилось в нечто более глубокое.

Вы хотите вступить в эту черно-белую игру? В этой статье содержится пять советов, которые помогут вам двигаться в нужном направлении. Если вы захотите узнать больше о процессе преобразования снимков в программе Photoshop, посмотрите мою раннюю запись, в которой описаны 12 способов создания черно-белой фотографии.

Практика, практика и еще раз практика

Опытные фотографы, занимающиеся черно-белой съемкой, могут видеть мир бесцветным. Они тренируют свое сознание воспринимать контраст и тона, игнорируя при этом отвлекающие их цвета. Это не тот навык, который вы сможете приобрести за короткое время, это то, что само придет к вам с опытом. Я не могу сказать, что я достаточно одарен черно-белым восприятием, но мне удается замечать некоторые сцены и объекты, которые требуют черно-белого формата.

Один из способов, который поможет подготовить ваш мозг – это осознанное усилие или, другими словами, практика. Тревор Карпентер дал нам прекрасный пример, начав свое «октябрьское испытание». Он решил ограничить себя только черно-белой фотографией в течение месяца. Это позволило ему поэкспериментировать в этой среде и научиться на своих собственных работах. Резюмируя свой проект, он сказал: «Я заметил, особенно в последние дни, что, делая или продумывая снимок, я заранее ощущаю потенциал воздействия композиции в черно-белом формате».

Сосредоточьтесь на контрасте

Черно-белая фотография – это черный, белый и все тона между ними. Человеческий глаз по своей природе устроен так, что он воспринимает две вещи – интенсивность света и цвета. Когда мы убираем цвета, наш глаз становится более чувствительным к световой интенсивности. Человек воспринимает зоны контраста, благодаря этому он может отличать одну вещь от другой.

Во время черно-белой съемки вашей основной задачей будет создать объект благодаря оттенкам серого. Используйте контраст для того, чтобы показать вашим зрителям, что важно, а что – нет. Отыскивайте сцены, которые сами содержат проявления высокого контраста, благодаря этому ваши черно-белые снимки с самого начала будут более выразительными.

Во время обработки черно-белых фотографий использование возможностей Photoshop, таких как: уровни (levels), кривые (curves) и смешивание слоев (layers) – откроет перед вами широкие возможности для получения конечного изображения. Также вы можете использовать технику осветления (dodge) и затемнения (burn), которая является эффективным приемом повышения контраста. Эта техника работает хорошо благодаря тому, что она позволяет сосредоточиться на обработке определенных элементов изображения, не затрагивая прилегающие зоны.

Сосредоточьтесь на текстуре

В действительности, текстура – не что иное, как проявление контраста, однако она воспринимается совершенно иначе. Если задуматься, то текстура представляет собой постоянную или непостоянную структуру теней и света различной степени интенсивности. Черно-белая фотография во многом зависит именно от текстуры.

Цвета добавляют дополнительный уровень к воспринимаемому человеком изображению, в связи с этим, они маскируют самые утонченные текстуры. Поищите места с интересными текстурами, поверхность которых может быть сфотографирована так, что будет подчеркнута специфика ее поверхности и проявится контраст.

Решения, которые вы принимаете при обработке, так же могут оказать существенное влияние на текстуру. В процессе обработки черно-белого снимка у вас появляется возможность извлечь текстуру из ровной поверхности благодаря выбранному вами приему. В цифровой фотографии синие и красные каналы, как правило, содержат больше шума, чем зеленые, поэтому такие инструменты, как микшер каналов и черно-белый корректирующий слой в Photoshop позволят вам подчеркнуть текстуры, содержащиеся в снимке.

Снимайте в цвете

Это по большей части относится к цифровой фотографии. Если ваша камера предлагает вам выбор делать цветные или черно-белые снимки, никогда не выбирайте черно-белый режим. В действительности камера сначала делает цветной снимок, а потом переводит его в черно-белый формат.

Программное обеспечение для обработки фотографий может сделать перевод гораздо лучше, так же у вас будут более гибкие возможности изготовления конечного изображения. Просто невероятно, насколько могут сильно отличаться фотографии, полученные в результате самостоятельной обработки, поэтому лучше не ограничивать себя еще до того, как изображение будет получено из камеры.

Единственное исключение из данного правила, если вы используете черно-белый режим фотокамеры для того, чтобы понять, как сцена может выглядеть на итоговой черно-белой фотографии. Этот прием может помочь вам быстрее найти хорошие черно-белые сцены, но после того, как вы их найдете, верните камеру в режим цветной съемки и сделайте повторный снимок.

Используйте цветные фильтры

Для того, чтобы изменить оттенки снимков, фотографы, которые занимаются пленочной черно-белой съемкой используют фильтры. Вы когда-нибудь видели черно-белые снимки с темным небом и белоснежными облаками? Это не результат естественных условий, для этого применяются цветовые фильтры, позволяющие получать желаемый эффект. Использование подобных цветных фильтров с цифровой камерой вполне приемлемо, это не обязательно, но может дать вам определенные преимущества.

Программное обеспечение, подобное Photoshop позволяет нам применять фильтры, которые при этом не подвергают изменениям исходное изображение. Благодаря программе, эти же результаты могут быть достигнуты при переводе из цветного в черно-белое изображение. Те, кто использует программу Photoshop версии CS3, заметят, что меню настройки черно-белого изображения дает возможность настройки и применения нескольких фильтров.

Так что, если вы решите немного попрактиковаться в черно-белой фотографии, вам обязательно стоит думать об этих вещах до и после съемки. Любой человек может сделать черно-белый снимок, но вам потребуется немного больше мастерства и знаний для того, чтобы создать хорошую черно-белую фотографию.

Лучшие способы создания черно-белой фотографии

Если вы увлекаетесь фотографией, то рано или поздно вам захочется придать своим снимкам определенную атмосферу, например при помощи черно-белых тонов. Сам процесс преобразования может быть таким же простым, как например нажатие на кнопку спуска затвора. Но как сделать это правильно и есть ли лучший способ преобразования фотографии в черно-белый цвет? В этом уроке по фотошопу дизайнер Chris Spooner на практике покажет вам лучшие приемы преобразования изображения в черно-белый цвет, которые дают наилучшие результаты.

Как НЕ СЛЕДУЕТ преобразовывать фотографию в черно-белый цвет

Для начала, давайте рассмотрим несколько распространенных ошибок людей, которые хотят сделать свою фотографию черно-белой.

Desaturate (Обесцвечивание)

Не следует использовать команду «Image > Adjustments > Desaturate» (Изображение — Коррекция — Обесцветить) или понижать значение Saturation (Насыщенность) корректирующего слоя «Hue/Saturation» (Цветовой Тон/Насыщенность), потому что такой способ преобразования далек от идеала.
Обесцвечивание полностью удаляет всю информацию о цвете. Но разве не этого нам нужно добиться? Не совсем. Фотография состоит из разнообразных тонов. Если вы полностью удалите информацию о цвете, то в дальнейшем не сможете правильно настроить яркость и контрастность. Как следствие чтобы вы не предприняли в дальнейшем, композиция в вашем снимке будет выглядеть не объемной и плоской.

Режим Grayscale (Градации серого)

Еще один быстрый и плохой способ преобразования изображения в черно-белое. Режим Grayscale дает аналогичные результаты команде «Desaturation», где изображение получается плоским и не контрастным. Перед преобразованием Фотошоп даже предупреждает и рекомендует использовать команду «Image > Adjustments >Black & White», чтобы иметь больший контроль над редактированием.

Лучшие способы преобразования изображения в черно-белое

Теперь, когда мы знаем, как не следует преобразовывать изображение, давайте взглянем на несколько способов, которые позволят добиться превосходных результатов!

Channel Mixer (Микширование каналов)

Channel Mixer позволяет точно контролировать тональный диапазон изображения. В настройках инструмента поставьте флажок напротив параметра «Монохромное изображение» и управляйте красным, зеленым и синим ползунками для настройки контрастности. Управляя ползунками, старайтесь не превышать значения за 100%, в противном случае у вас могут появиться пересветы.

Black and White (Чёрно-Белое)

Представленный еще в Photoshop CS3, инструмент и корректирующий слой «Black and White» (Черно-белое) разработан на основе старых методов Микшера каналов, но с некоторыми отличиями. Корректирующий слой «Black and White» предоставляет вам все те же настройки что и «Channel Mixer», но еще позволяет добавлять оттенки сепии и тд. Корректирующий слой также включает в себя такие предварительные настройки как High Contrast Blue Filter, который поможет вам создать отличное черно-белого изображения.

Gradient Map (Карта Градиента)

Если вы хотите быстро превратить цветную фотографию в черно-белую и при этом не тратить много времени на настройку ползунков, то попробуйте использовать инструмент Gradient Map (Карта Градиента). Gradient Map не удаляет информацию о цвете, а просто перекрывает его другим цветом.
Вы просто наложите черно-белый градиент на оригинальное изображение и тем самым сохраните его яркость и контрастность. Более того, вы не обязательно должны придерживаться чисто черного или белого цвета, выберите темно-синий и какой-нибудь кремовый цвета и сможете придать фотографии классный винтажный эффект.

Как снимать черно-белые фотографии

Создание монохромных фото требует подготовки. При отсутствии яркой палитры, фотограф должен особенно внимательно расставлять акценты. Только так он сможет зацепить зрителя. Чтобы кадр получился качественным, следует заранее изучить, как снимать черно-белые фотографии: как построить композицию, на какие параметры обратить внимание, какие аксессуары использовать. Эти нюансы мы сейчас и рассмотрим подробнее.

Построение композиции для черно-белых фотографий

Композиция в черно-белых фотографиях намного важнее, чем при использовании цвета. Яркие оттенки в кадре могут вытянуть даже простой по сюжету и композиции кадр. Монохромное фото в тех же условиях будет выглядеть просто блеклым и неинтересным. Благодаря цвету между разными элементами возникает контраст. На черно-белых кадрах они могут просто слиться друг с другом. Например, красный и зеленый выглядят одинаково при съемке в монохромном режиме. Автор должен хорошо продумать сюжет будущего снимка и грамотно скомпоновать объекты.

  • Композиция строится по тем же правилам, что и в обычных цветных фотографиях. Важно создавать многоплановые кадры, в которых есть передний, средний и задний план. При съемке в черно-былых тонах нужно учитывать перспективу и правило третей. При использовании диагоналей, ведущих к смысловому центру фото, удастся создать динамику и указать зрителю на главное;
  • Отсутствие цвета важно компенсировать чем-то другим. Формы и линии – обязательная часть черно-белых фотографий. Во время съемки нужно уметь находить интересные световые решения, которые послужат усилению правильной композиции черно-белых кадров. Контраст между светом и тенью будет выигрышно смотреться при черно-белой съемке;
  • Фото будет эффектнее при наличии графических форм, узоров, текстур. Правильно их расположив, можно создать напряжение в кадре. При этом важно не перегрузить фотографию, чтобы лишние детали и объекты не отвлекали зрителя от главного. В поисках идеальных черно-белых кадров стоит поэкспериментировать с ракурсом и углом съемки.

При съемке черно-белых кадров, необходимо научиться видеть мир через фотокамеру в черно-белых цветах. Это поможет избежать ошибок и создать что-то стоящее. Однако над этим умением придется поработать. Оно приходит только с опытом.

Возможные дополнительные аксессуары

Как ни странно, черно-белую фотографию помогут сделать интереснее различные цветные фильтры. Каждый из них дает свой эффект и подходит для различных ситуаций и видов съемки.

Зеленый фильтр

Такие аксессуары в черно-белых фотографиях используются нечасто, но могут принести пользу в ряде ситуаций. Например, при съемке растений или пейзажей. Зеленые фильтры делают листья светлее, так они лучше контрастируют с цветами и бутонами.

Снимая пейзажи, при помощи зеленых фильтров фотографы делают ярче деревья и траву. При этом светлее становится и небо, что не всегда необходимо. Такие светофильтры следует использовать с осторожностью, чтобы не потерять детализацию неба.

Синий фильтр

Могут быть полезны в черно-белых фотографиях только при правильном использовании. Они делают фотографии темнее и снижают контраст. Это свойство может быть полезно для создания спокойной атмосферы. Например, усиления тумана или дымки при съемке ранним утром.

Красный фильтр

Обладает сильным эффектом, заметно повышая контраст при съемке черно-белых фотографий. Во многих случаях это влияние оказывается слишком жестким. Однако красный фильтр может быть очень полезным при съемке творческих кадров.

Снимая пейзаж, можно сделать небо почти черным, акцентировав внимание зрителя на облаках. Что добавит в фото сильную экспрессию. Красный фильтр также акцентирует внимание на смоге и тумане.

При съемке растений в черно-белых цветах, благодаря красному фильтру, можно сделать больше контраст между листьями и цветами. Особенно, если приходится снимать красные цветы, которые в черно-белых фото будут практически идентичны по тону зеленому.

Красный фильтр дает эффект, похожий на инфракрасный. Но стоит гораздо дешевле. Именно поэтому многие фотографы отдают ему предпочтение.

Желтый фильтр

Их эффект можно назвать самым легким из 5 основных цветных фильтров. В некоторых случаях, он может быть почти незаметен во время съемки. Часто желтые фильтры выбирают начинающие фотографы, так как их можно использовать с фотокамерой практически при любом виде съемки.

Такие фильтры помогают улучшить в черно-белых тонах контрастность неба, благодаря легкому эффекту затемнения. Так проще выставить экспозицию по более темной поверхности земли. Благодаря желтому фильтру небо не выглядит засвеченным и на нем заметно вырисовываются облака. Это делает фотографии более эффектными.

При съемке портретов желтый фильтр помогает придать коже естественный теплый оттенок.

Также желтые фильтры полезны для тех, кто фотографирует растения. Они увеличивают контраст, отделяя листья от цветов.

Оранжевый фильтр

Можно сказать, что этот фильтр находится посередине между красным и желтым. В нем сочетаются особенности их обоих. Именно поэтому оранжевые светофильтры очень востребованы для черно-белых съемок и считаются универсальными.

Оранжевый фильтр пригодится при съемке черно-белых портретов. Он делает кожу более гладкой и здоровой, а ее оттенок теплым и естественным. Если у модели много веснушек и пигментных пятен, их становится гораздо меньше на полученной фотографии.

Оранжевый фильтр полезен при съемке городских пейзажей и архитектуры. Он помогает создать глубину и подчеркнуть текстуру различных материалов, делает выше контраст и создает теплые оттенки.

Благодаря этому фильтру можно затемнить небо и прорисовать облака, сделать более прозрачными туман или дым.

Для фотографов, всерьез увлекшихся черно-белым фото, цветные фильтры – очень полезные аксессуары. Они позволяют получать более интересные результаты при съемке: влиять на контраст, выделять главное, придавать фотографиям нужное настроение.

Нюансы монохромной съемки

Кроме правильной композиции в черно-белых фотографиях очень важны еще несколько параметров. Учтя это, удастся сделать правильные и интересные кадры.

Контраст

На фото должен быть сильный контраст и большой диапазон тонов. Так удастся заинтересовать и увлечь зрителя. На черно-белых фотографиях не должно быть слишком много серого. Свет поможет создать яркие детали, которые укажут в каком направлении главный объект. А темные объекты, имеющие глубокие тени, обеспечат контрастность изображения.

Яркий контраст просто получить в солнечную погоду. Однако важно не пересветить фотографию. В ряде ситуаций лучше снижать экспозицию на 1-2 ступени, чтобы на матрицу фотокамеры попадало меньше света.

Светочувствительность (ISO)

Для черно-белых фото лучше выставлять минимальное ISO. Так удастся избежать шума, который на черно-белых фотографиях заметнее, чем на цветных. Исключение, если по задумке фотографа фото должно выглядеть зернистым, имитируя пленочный снимок. Хотя, такой эффект можно придать и в постобработке. А избавиться от шума без потери качества в фоторедакторе гораздо сложнее.

Форма и текстура

Важно уделить достаточное внимание форме и текстуре на черно-белых снимках. На цветном фото от этих показателей зрителя могут отвлечь тональные переходы и цвет. В монохромной фотографии – это один из важнейших показателей.

Например, при съемке пейзажей нужно уделять особое внимание небу. От его фактурности (обилия и красоты облаков) зависит привлекательность и настроение кадра. Если в монохромной пейзажной фотографии нет сильного акцента на каком-то предмете, невыразительное небо сделает его блеклым и неинтересным.

Перед тем, как сделать кадр, важно оценить текстуру и представить, как она будет выглядеть при отсутствии ярких красок. Фотографируя цветы, следует оценивать не их цвет, а форму и текстуру. Создавая портрет, учитывать не цвет глаз и волос, а форму лица и глаз.

Не имея широкой цветовой гаммы, важно заранее решить, как объект предстанет в черно-белом свете, как изобразить его светлыми и темными тонами.

Света должно быть достаточно, чтобы показать все нужные детали. В монохромной фотографии он заменяет цвета и оттенки.

Важно правильно оценить, с каким источником света придется работать, откуда он падает, есть ли дополнительное отражение от какой-то поверхности.

Решив, какие контрасты и тени нужны для кадра, нужно выбрать источник света или точку съемки. Например, прямой свет дает резкие глубокие тени. Особенно при создании черно-белых фотографий в полдень в яркий солнечный день. Если на улице облачно или съемка ведется с использованием непрямого света, он будет более мягким, рассеянным. Если по задумке нужны как раз резкие контрастные тени подойдет прямой свет. Для создания разных оттенков серого и смягчения теней лучше использовать рассеянный свет.

Также нужно учитывать, что свет, идущий сбоку, увеличивает размер предметов. Прямой свет дает больше глубины и подчеркивает структуру. Свет, падающий на объект сзади, меньше подчеркивает детали. Важно все это оценить и продумать и использовать свет исходя из своих задач.

Сделать интересную черно-белую фотографию не так просто. Яркие краски часто скрадывают недостатки кадра, а при их отсутствии над качеством нужно работать еще усерднее. В монохромных снимках действуют классические правила композиции, но их использование гораздо важнее, чем в цветных. Также важно корректно работать со светом, текстурой и формой, контрастом, правильно настраивать светочувствительность. Добиться творческого эффекта, наполнить фото смыслом, подчеркнуть важное помогут дополнительные аксессуары – цветные фильтры. Каждый из них помогает достигнуть определенных целей и требует грамотного использования.

10 мобильных приложений для преобразования фотографий в чёрно-белые

Если у вас когда-нибудь возникало желание или необходимость преобразовать цветные изображения в чёрно-белые, эта статья…

Если у вас когда-нибудь возникало желание или необходимость преобразовать цветные изображения в чёрно-белые, эта статья точно для вас. Я приготовил для вас 10 приложений для смартфонов, которые помогут вам преобразовать цветные фотографии в чёрно-белые.

Чёрно-белые фотографии невероятно эффектны. Они позволяют сосредоточиться на текстуре, форме и контрасте так, как это могут сделать цветные снимки.

Hipstamatic / Oggl

Это не просто одно приложение. Это два независимых чёрно-белых фильтра от одного разработчика. Они уже стали своеобразной классикой, и если вы с ними знакомы, то знаете, что они предлагают широкий набор стилизаций под различные типы плёнки.

Hipstamatic позволяет вам выбрать комбинацию плёнки и объектива, прежде, чем вы сделаете снимок.

Цена приложения составляет 229 рублей.

Что касается Oggl, то оно работает аналогично Hipstamatic, но в отличие от последнего, его можно загрузить бесплатно. Кроме того, фильтр с различными комбинациями объективов и типов плёнки накладывается на уже отснятую фотографию. Это приложение отлично подходит для экспериментов с отснятыми ранее изображениями.

Provoke Camera

Provoke Camera — одно из самых любимых моих приложений. Оно было разработано с учётом стилей чёрно-белых фотографов 1980-х годов, таких как Дайдо Морияма, Такума Накахира и Ютака Таканаши.

В этом приложении вы можете выбрать один из шести различных стилей чёрно-белой плёнки. Все доступные варианты представлены в виде пиктограмм в нижней части экрана приложения.

Интерактивный просмотр даёт возможность оценить эффекты, применяемые к изображению, прежде чем сделать снимок. Что мне очень нравится в этом приложении так это то, что в нём вы можете как снимать фотографии, так и редактировать ранее отснятые.

Blackcam

В этом приложении вы найдёте несколько чёрно-белых фильтров для обработки ваших фотографий. Blackcam предлагает пользователю множество настраиваемых фильтров для всех жанров фотографии.

Среди множества фильтров вы найдёте такие как Vintage, Shadow, Classic, и другие. Для тех, кому имеющихся фильтров покажется недостаточно, программа приложение предлагает возможность приобрести загружаемые пресеты.

BW Darkroom

BW Darkroom, ранее известное как Photo Editor — Black and White, — ещё одно отличное приложение для добавления к вашим фотографиям чёрно-белых фильтров.

Оно позволяет снимать фотографии или же обрабатывать уже отснятые. Это бесплатное приложение предлагает пользователю ряд инструментов для редактирования, например: Яркость, Контрастность, Экспозиция, Резкость и др.

Интерфейс приложения имеет пять основных вкладок: Ручная настройка, Профессиональные объективы, Монохромные фильтры, Текстура, Рамки.

Всё это в совокупности делает BW Darkroom одним из лучших программных продуктов для работы с чёрно-белыми фотографиями.

Dramatic Black and White

Dramatic Black and White предлагает вам настраиваемый пользовательский интерфейс, широкий набор вариантов редактирования и огромное разнообразие пресетов.

Вы можете настроить оттенок, зернистость плёнки, использовать различные цветовые фильтры, чтобы подчеркнуть оттенки фотографии в градациях серого. Всё это предлагается разработчиком за доступную цену в 2,99 доллара.

На мой взгляд, самый интересный инструмент этого приложения — «Эллипс». Он позволяет настроить источник света на любой объект снимаемой сцены.

В приложении можно создавать собственные пресеты для будущего использования.

Hypocam

Hypocam — специализированное приложение для Android и iOS, ориентированное на чёрно-белую фотографию и работу с фильтрами. Пользователям доступна как съёмка, так и обработка уже имеющихся фотографий.

Плюс этого приложения заключается в возможности контролировать экспозицию и цветовой тон в режиме реального времени. Это позволяет вам точно задать нужную вам тональность в чёрно-белом.

Приложение предлагает три чёрно-белых фильтра с возможностью приобретения дополнительных, если они вам понадобятся. Также стоит отметить удобный и дружелюбный интерфейс.

Hueless

Hueless — отличное приложение с внушительным набором чёрно-белых фильтров, предлагающее пользователю широкий спектр настроек. Список доступных настроек более обширный и содержит больше инструментов, чем у других приложений из нашего списка.

Стоимость составляет 1,99 долларов.

Характерная особенность Hueless — использование различных цветных фильтров. Красный, жёлтый, оранжевый (и др.) фильтры фактически имитирует цветные стеклянные фильтры, которые вы бы использовали на камере.

Они позволяют изменять тональный диапазон ваших чёрно-белых изображений. Если вы привыкли использовать фильтры, это приложение вам обязательно понравится.

Monokrom

Monokrom — радикально отличается от других приложений в этом списке. Приложение предлагает оригинальные и удобные инструменты, которые позволяют регулировать экспозицию и контраст вашего изображения.

Они несколько отличаются от стандартных инструментов редактирования, которые используются другими приложениями. Они могут быть не такими точными, как у других приложений, но зато они добавляют интересный элемент неожиданности и случайности.

Snapseed

Snapseed — один из моих любимых чёрно-белых редакторов, который можно использовать для портретов и уличной фотографии. Он бесплатный и существует уже довольно давно.

Snapseed прост в использовании, но очень эффективен при преобразовании ваших фотографий в чёрно-белые.

Отдельно стоит отметить использование в приложении фильтров объектива, которые позволяют регулировать тональный диапазон ваших фотографий.

Если вы ищете простое и интуитивно понятное приложение для преобразования и работы с чёрно-белыми снимками, это ваш лучший выбор.

Программа доступна для систем Android и iOS.

Lenka

Lenka — это бесплатное приложение для профессиональной чёрно-белой съёмки. Оно имеет простой интерфейс поэтому, быстро освоившись с управлением и функционалом приложения, вы можете полностью сосредоточиться на процессе создания фотографий.

В разработке Lenka принимал участие всемирно известный фотограф Кевин Абош. Приложение было создано во Франции и ориентировано на фотолюбителей и профессионалов.

Пожалуй, это самое мощное и функциональное приложение для создания чёрно-белых фотографий.

От редакции: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!

Если она была вам полезна или просто понравилась, поделитесь, пожалуйста ею в любой социальной сети. Сделать это можно нажав на одну из кнопок соц.сетей под статьёй.

Это отличный стимул для развития сайта и признак того, что мы делаем контент, который интересен для вас, дорогие читатели! А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Как сделать черно-белое фото цветным: 4 сервиса для автоматической раскраски черно-белых фотографий

Следующие поколения будут смотреть на нас с помощью цветных видеороликов высокого разрешения. А вот образы наших бабушек и дедушек мы храним чаще всего в виде пожелтевших и потрескавшихся черно-белых фотографий. Они передают окружение и дух того времени, но ему явно не хватает красок. А ведь они могли бы играть важную роль, но фотограф физически не мог передать их нам.

А ведь теперь уже невозможно точно воспроизвести условия, в которых совершался снимок. Можно лишь попытаться добавить цвет в фотографию и попытаться представить, что видел автор снимка в этот момент. Это сродни настоящему волшебству и путешествию сквозь время.

Теперь придать красок историческим снимкам или, например, своим детским (или родительским) фотоальбомам может каждый желающий.

Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise

Программисты и аналитики сингапурской компании GovTech запустили проект Сolourise на основе искусственного интеллекта для колоризации классических старых фотографий. Команда поставила себе цель – создать изображения с правдоподобными цветами. Но никто не сможет дать гарантии, что новая фотография в точности отображает фактическое положение дел на снимке. Надо сказать, что колоризация является активно изучаемой областью. Можно вспомнить хотя бы раскрашенные в России классические черно-белые фильмы, получившие вторую жизнь. Идеальным результат быть не может – одни фотографии лучше поддаются обработке, а другие – хуже. Нравится новое фото тоже не всем.

Создатели сервиса гарантируют, что загруженные пользователями фотографии не будут предоставляться третьей стороне. Немного расскажем о том, как появился на свет этот интересный сайт.

Ручная колоризация фотографии является очень трудоемким процессом. Специалисту необходимо сперва детально изучить исторический, культурный и географический контекст работы и подобрать соответствующие требуемые цвета. Затем черно-белое фото раскрашивают с помощью программ. Чаще всего это обычный Photoshop. Такова очень упрощенная схема. Аналогично свои задачи решает и компьютерная программа. Она должна идентифицировать объекты на черно-белом фоне и определить для них приемлемый цвет с учетом прошлого опыта. Затем происходит раскраска.

Команда из Сингапура использовала методику глубокого обучения Generative Adversarial Networks (GAN). В нее входит одна нейронная сеть с миллионами параметров, пытающаяся предсказать значения цвета для разных черно-белых пикселей на основе особенностей изображения и другая, пытающая определить фотореалистичность сгенерированных цветов по сравнению с аналогичными фотографиями. Модель продолжает самообучение до тех пор, пока генератор создает «поддельные» цвета.

Для обучения модели был использован набор из 500 тысяч старых доступных фотографий и множество графических процессоров NVIDIA V100. Для улучшения результатов была задействована открытая библиотека изображений от Google. Это помогло обработать части тела, с которыми оригинальная модель плохо работала: руки, ноги, трудно идентифицируемые конечности. Помощь Google увеличила и скорость обучения.

Первоначально модель работала на локальном кластере внутри офиса – доступ к ней имела лишь команда разработчиков. Чтобы результат был виден всем, потребовалось веб-приложение, через которое сервис мог бы получать запросы снаружи. В качестве облачного провайдера была выбрана платформа Google. Она позволяет защититься от атак, хранить и кэшировать статический контент, балансировать и распределять нагрузку.

Этап окрашивания требует значительных вычислительных мощностей и занимает около 3 секунд. Задачей постановки запросов в бэкенд занимается NGINX-сервер. Он может попросить пользователя повторить попытку позже, если частота входящих запросов превышает скорость работы внутренних служб. Ключевым моментом архитектуры является автоматическое масштабирование виртуальных машин в зависимости от объема трафика. Это позволяет экономить средства, так как дополнительные мощности активируются только в случае запроса на них.

Сервис Colourise хорошо себя показал на изображениях с высоким разрешением, на которых значительную часть фотографии занимают люди. Хорошо справляется и с пейзажами. Итоговые изображения выглядят правдоподобно, если на них есть объекты, присутствующие в обучающем наборе. Модель правильно определяет их и раскрашивает нужным образом.

А вот если на фотографии оказывается нечто нераспознанное, может получиться забавный эффект окклюзии. В компьютерном зрении это важная проблема, связанная с трудностями идентификации частично показанных объектов.

Другие аналогичные сервисы: Algorithmia и Колор

Сервис Colourise уникальным не является, его конкурентом является хотя бы знаменитый Algorithmia. Есть своя разработка под названием Колор и у Артемия Лебедева. Разнообразие вариантов играет на руку нам, пользователям – всегда можно выбрать наилучший результат от того или иного ресурса.

Здесь же необходимо отметить и сервис Paintschainer, который отлично подойдет для автоматического раскрашивания различных рисунков, скетчей, набросков и других изображений.

Как сделать черно-белое фото цветным прямо на iPhone или iPad

Для этого необходимо лишь иметь iPhone или iPad с установленной на нем iOS 10 или более свежей версией ОС. Далее, необходимо скачать из App Store приложение Spectrum (ссылка размещена ниже), загрузить на устройство нужные черно-белые изображения (или сделать ч/б фото при помощи камеры) и приступить непосредственно к процессу колоризации.

Разукрасить снимок в Spectrum проще простого – программа делает все автоматически, используя комплекс алгоритмов для определения границ областей и подбора цветов для них. Пользователю остается лишь водить специальным вертикальным разделителем по фотографии и наслаждаться магией преображения цвета.

Получившееся в результате изображение можно сразу же сохранить в Фотопленку, а также отправить в социальные сети (Instagram, Facebook) или переслать друзьям в сообщении.

Ссылка на основную публикацию